Правила гигиены для детей наглядное пособие

Презентация по технологии на тему: «Гигиена в доме»

Столичный учебный центр
г. Москва

Курс повышения квалификации

Начальная школа: Новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС

Курс повышения квалификации

Дошкольное образование: Методическое обеспечение в условиях реализации ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Гигиена в доме Выполнила ученица 5 В класса Лапшова Виктория

Полы требуют особого внимания, так как это самая загрязняемая часть в жилище. Поэтому, ежедневно, проводите влажную уборку. Мыть полы рекомендуется повсюду, даже под диванами, креслами, шкафами и кроватями, так как там наиболее часто скапливается пыль.

Соблюдение чистоты и гигиены на кухне является залогом здоровья. Ведь на этой территории происходит приготовление пищи. Перед готовкой, рекомендуется протирать все рабочие поверхности и споласкивать всю необходимую посуду под струей воды. Грязную посуду мойте сразу же после использования, чтобы не развелись микробы.

Проветривание – неотъемлемая часть в гигиене вашего дома. Если не обеспечивать доступ свежего воздуха в помещение, происходит большой расход кислорода, из-за чего появляются головные боли и усталость.

Каждый день утром и вечером нужно чистить зубы и умываться

Спасибо за внимание.

Источники Правила гигиены для детей : наглядное пособие M.;Айрис-пресс, 2014.

Номер материала: ДБ-168477

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО ФУТБОЛУ

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Подросток»

образования 2 квалификационной категории

Казак Александр Анатольевич.

методист 2 квалификационной категории

Салтаева Елена Юрьевна;

II . Теоретический блок:

2.1. Лекция № 1. История футбола……………………………………………………. 5

История возникновения футбола…………………………………………………5

Олимпийские футбольные турниры……………………………………………..9

2.2 Лекция № 2. Технико-тактическая подготовка……………………………………10

2.3. Лекция № 3. Правила игры в футбол……………………………………………. 11

2.4. Лекция № 4. Техника безопасности……………………………………………….12

2.5. Лекция № 5. Врачебный контроль………………………………………………. 13

III . Практический блок:

IV . Ключ к контрольно-проверочным карточкам……………………………………..29

VI . Литература для педагогов…………………………………………………………..36

I . Пояснительная записка

В Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» повышение эффективности физического воспитания учащейся молодежи рассматривается как ключевая проблема развития физической культуры и важнейшая задача современного общества. Поэтому приоритетным направлением модернизации структуры и содержания общего образования в области физической культуры является повышение эффективности и качества образовательной области «Физическая культура», призванной обеспечить укрепление и сохранение здоровья школьников.

Однако состояние здоровья детей России вызывает обоснованную тревогу. По данным специалистов, около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье. В то же время увеличилось количество детей, употребляющих наркотики, алкоголь и пристрастившихся к курению. Из-за плохого состояния здоровья около 1 млн. детей школьного возраста полностью освобождены от занятий физической культурой. Остро стоит проблема гипотрофии юношей призывного возраста: до 80% из них по медицинским критериям не готовы к службе в Вооруженных Силах. Эти проблемы стали общенациональными. Очевидно, что такое положение во многом связано с продуктивностью работы системы образования, в том числе и дополнительного образования.

В МАУДОд «ЦВР «Подросток» УВК с.Краснохолм в проведении занятий по футболу накоплен определенный опыт, который позволяет успешно обучать воспитанников истории футбола, основам техники и тактики, правилам игры в футбол, а также обучать теоретическим сведениям о врачебном контроле и гигиеническом обеспечении тренировочного процесса.

В связи с недостаточностью оснащения учебно-методической литературой Методики обучения футболу возникла необходимость в создании учебно-наглядного пособия.

Учебно-наглядное пособие поможет с помощью контрольно-проверочных карточек юным футболистам более качественно усвоить преподаваемый материал и расширить объем знаний, а педагогу продиагностировать знания воспитанников первого, второго и третьего года обучения.

Область применения и возраст обучающихся:

Учебно-наглядное пособие по футболу разработано для начинающих педагогов дополнительного образования данного направления.

Возраст воспитанников д/о «Футбол» 11-17 лет.

Цель учебно-наглядного пособия:

Оказать методическую помощь педагогу при проведении теоретических и практических занятий по футболу.

— способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования;

— способствовать повышению общего уровня качества обучении.

— повышение профессиональной компетентности педагога;

— повышение уровня качества обучения.

Обучение воспитанников проводится под руководством педагога в спортивном зале.

Результативность усвоения материала:

Реализация учебно-наглядного пособия по футболу с юными спортсменами УВК с.Краснохолм позволит получить и совершенствовать знания полученные на занятиях – в повседневной жизни, в соревновательной

деятельности, на тактических занятиях.

Юные футболисты должны

— Основы тактики, техники и правила игры в футбол;

— Гигиенические условия тренировочного процесса;

— Правила техники безопасности;

— Заниматься самостоятельно, работать с контрольно — проверочными карточками;

— Определять основные понятия судейства игры в футбол;

— Уметь составлять тактическую схему расстановки игроков.

Формы и методы реализации:

Основной формой организации образовательного процесса является индивидуально-групповые занятия.

Учебно-наглядное пособие по футболу основано на методике планомерного и поэтапного привития знаний, умений и навыков.

Суть её состоит в том, что обучение юных футболистов ведется использованием контрольно-проверочных карточек и тактических схем, которые применяются как индивидуально для каждого воспитанника, так и для группы.

Руководитель занятия должен:

— быть готовым дать ответ на вопрос;

— помочь разобраться с содержанием карточек;

— добиться высокой активности воспитанников на занятиях.

1. Контрольно-проверочные карточки по 5шт.

на три года обучения – на каждого обучаемого;

2. Ручки и листы бумаги – на каждого обучаемого.

2.1.Лекция 1: История футбола.

2.1.1. История возникновения футбола.

Странам, предъявляющим «родительские права» на самую популярную в мире игру – футбол, нет числа: Египет, Китай, Япония, Греция, Рим, Италия, Англия…

Но, однако, именно в Англии к середине Х1Х века от беспорядочных массовых уличных ристалищ с мячом перешли к формированию футбольных команд, которые соревновались друг с другом на специально оборудованных площадках. Правда, разброс мнений в трактовке отдельных правил был довольно обширен, что перед каждой встречей создавало немало сложностей. Нередко срывались матчи только из-за того, что представители команд после бурных продолжительных дебатов не могли достигнуть соглашения.

Попытки унифицировать правила предпринимались неоднократно, а одна из них стала исторической. 26 октября 1863 года в лондонской таверне «Фримен таверн» собрались капитаны и

руководители команд ряда колледжей. На этой встрече была основана «Футбольная ассоциация Англии» и предпринята попытка выработать единые правила игры в футбол. До деталей дело не дошло, так как участникам встречи не удалось договориться о главном: играть мячом и ногами, или только руками. После голосования решительную победу одержали сторонники игры ногами во главе с неким Э. Морли. Оппозиция не подчинилась решению большинства и в знак протеста покинула таверну. Через несколько лет она образовала «Союз регби».

Сторонники Морли, решив основную, глобальную проблему, принялись за выработку правил игры. Работа над ними была завершена 8 ноября. Ещё через месяц один из членов «Ассоциации

футбола» Д. Фринг издал небольшую книжку под названием «Описание игры в футбол». В ней изложены 13 основных правил, которые и легли в основу современного футбола.

Итак, мы установили место и время рождения современного футбола: Англия, год 1863-й. Что касается конкретного дня рождения, то историографы футбола к единому мнению не пришли

и по сей день. Одни считают 26 октября, когда футбол отделился от регби, другие – 8 декабря — день издания первых футбольных правил.

Через некоторое время стали проводиться как внутренние так и международные соревнования.

В 1871 году начался первый футбольный турнир – Кубок Англии, завершившийся победой клуба «Уондерерс».

30 ноября 1872 года в Глазго состоялся первый в мировой футбольной истории международный матч. Встреча сборных команд Англии и Шотландии завершилась вничью – 0:0.

В 1885 году футбол в Англии получил статус профессионального. Футболистам стали выплачивать деньги.

В 1888 году в Англии создается профессиональная футбольная Лига, и с того же года стали проводиться чемпионаты страны.

Итак, «заболев» футболом, англичане к началу ХХ века «заразили» им всю Европу» и даже Америку.

Тогда по инициативе французов представители Бельгии, Голландии, Дании, Испании, Франции, Швеции и Швейцарии, собравшись на Учредительный конгресс в Париж, 21 мая 1904 года образовали Международную федерацию футбольных ассоциаций

(ныне она именуется так: Федерация интернациональная футбольных ассоциаций – ФИФА).

На протяжении 90 лет ФИФА возглавляли 8 президентов. Все они в меру своих сил и способностей внесли определенный вклад в развитие мирового футбола и потому достойны упоминания. Вот

Робер Герен (Франция) – 22.05.1904 – 04. 06.1906.

Даниэл Вулфолл (Англия) – 04.06.1906 – 24.10.1918.

Жюль Римэ (Франция) – 01.03.1921 – 21.06.1954.

Рудольф-Вильям Селдрейерс (Бельгия) – 21.06.1954-7.10.1995

Артур Дрюри (Англия) – 09.06.1956 – 25.03.1961.

Стэнли Роуз (Англия) – 28.09.1961 – 11.06.1974.

Жоао Авеланж (Бразилия) – 11.06.1974 – 08.06.1998.

Смотрите так же:  Договор аренда конференц-зала

Йозеф (Зепп) Блаттер (Швейцария) – 08.06.1998.

Идея проведения чемпионатов мира по футболу была выдвинута еще в 1904 году вскоре после образования ФИФА. Однако по различным причинам вопрос о проведении чемпионатов мира по футболу неоднократно откладывался. Наконец в 1925 году принято решение о том, что начинаю с 1930 года раз в четырехлетие, будут проводиться мировые чемпионаты, официально именуемые «Кубок мира по футболу».

1 – ый чемпионат мира состоялся с 13.07 — 30.07/1930 года в Уругвае.

Финал: Уругвай – Аргентина – 4:2.

2 – ой чемпионат мира – 27.05 – 10.06/1934 г. Италия.

Финал: Италия – Чехословакия – 2:1.

3 – ий чемпионат мира – 04.06 — 19.06/1938 г. Франция.

Финал: Италия – Венгрия – 4:2.

4 – ый чемпионат мира – 24.06 – ь16.07/1950 г. Бразилия.

Финал: Уругвай – Бразилия – 2:1.

5 – ый чемпионат мира – 16.06 – 04.07/1954 г. Швейцария.

Финал: ФРГ – Венгрия – 3:2.

6 — ой чемпионат мира – 08.06 – 29.06/1958 г. Швеция.

Финал: Бразилия – Швеция – 5:2.

7 – ой чемпионат мира – 30.05 – 17.06/1962 г. Чили.

Финал: Бразилия – Чехословакия – 3:1.

8 – ой чемпионат мира – 11.07 – 30.07/1966 г. Англия.

Финал: Англия – ФРГ – 4:2.

9 – ый чемпионат мира – 31.05 – 21.06/1970 г. Мексика.

Финал: Бразилия – Италия – 4:1.

10 – ый чемпионат мира – 13.06 – 07.07/1974 г. ФРГ.

Финал: ФРГ – Голландия – 2:1.

11 – ый чемпионат мира – 01.06 – 25.06/1978 г. Аргентина.

Финал: Аргентина – Голландия – 3:1.

12 – ый чемпионат мира – 31.06 – 11.07/1982 г. Испания.

Финал: Италия – ФРГ – 3:1.

13 – ый чемпионат мира – 30.05 – 29.06/1986 г. Мексика.

Финал: Аргентина — ФРГ – 3:2.

14 – ый чемпионат мира – 08.06 – 08.07/1900 г. Италия.

Финал: ФРГ – Аргентина – 1:0.

15 – ый чемпионат мира – 17.06 – 17.07/1994 г. США.

Финал: Бразилия – Италия – 0:0. По пенальти – 3:2.

16 – ый чемпионат мира – 10.06 – 12.07/1998 г. Франция.

Финал: Франция – Бразилия – 3:0.

Высшая футбольная инстанция – УЕФА образована в 1954 году. С 1960 года УЕФА стала проводить кубок Европы по футболу. Формулу турнира избрали олимпийскую.

1 – ый Кубок Европы состоялся 06.07 – 10.07/1960 году во Франции.

Финал: СССР – Югославия – 2:1.

2 – ой Кубок Европы – 17.06 – 21.06/1964 г. Испания.

Финал: Испания – СССР – 2:1.

3 – ий Кубок Европы – 05.06 – 10.06/1968 г. Италия.

Финал: Италия – Югославия – 2:0.

4 – ый Кубок Европы – 14.06 – 18.06/1972 г. Бельгия.

Финал: ФРГ – СССР – 3:0.

5 – ый Кубок Европы – 16.06 – 20.06/1976 г. Югославия.

Финал: Чехословакия — ФРГ– 2:2. По пенальти – 5:3.

6 — ой Кубок Европы – 11.06 – 22.06/1980 г. Италия.

Финал: ФРГ — Бельгия – 2:1.

7 – ой Кубок Европы– 12.06 – 27.06/1984 г. Франция.

Финал: Франция — Испания – 2:0.

8 – ой Кубок Европы – 10/06 – 25/06/1988 г. ФРГ.

Финал: Голландия — СССР – 2:0.

9 – ый Кубок Европы – 10.06 – 26.06/1992 г. Швеция.

Финал: Дания — Германия – 2:0.

10 – ый Кубок Европы – 08.06 – 30.06/1996 г. Англия.

Финал: Германия — Чехия – 2:1.

2.1.4. Олимпийские футбольные турниры.

Футбольные турниры проводятся также и на Олимпийских играх. Призеры Олимпийских футбольных турниров:

1908 г. IV Олимпийские игры. Лондон (Англия).

Финал: Англия – Дания – 2:0.

1912 г. V Олимпийские игры. Стокгольм (Швеция).

Финал: Англия – Дания – 4:2.

1920 г. VII Олимпийские игры. Антверпен (Бельгия).

Призеры: 1. Бельгия, 2. Испания, 3. Голландия.

1924 г. VIII Олимпийские игры. Париж (Франция).

Финал: Уругвай – Швейцария – 3:0.

1928 г. IX Олимпийские игры. Амстердам (Голландия).

Финал – Уругвай – Аргентина — 2:1.

1936 г. XI Олимпийские игры. Берлин (Германия).

Финал: Италия – Австрия – 2:1.

1948 г. XIV Олимпийские игры. Лондон (Англия).

Финал: Швеция – Югославия – 3:1.

1952 г. XV Олимпийские игры. Хельсинки (Финляндия).

Финал: Венгрия – Югославия – 2:0.

1956 г. XVI Олимпийские игры. Мельбурн (Австрия).

Финал: СССР – Югославия – 1:0.

1960 г. XVII Олимпийские игры. Рим (Италия).

Финал: Югославия – Дания – 3:1.

1964 г. XVIII Олимпийские игры. Токио (Япония).

Финал: Венгрия – Чехословакия – 2:1.

1968 г. XIX Олимпийские игры. Мехико (Мексика).

Финал: Венгрия – Болгария – 4:1.

1972 г. XX Олимпийские игры. Мюнхен (ФРГ).

Финал: Польша – Венгрия – 2:1.

1976 г. XXI Олимпийские игры. Монреаль – (Канада).

Финал: ГДР – Польша – 3:1.

1980 г. XXII Олимпийские игры. Москва (СССР).

Финал: Чехословакия – ГДР — 1:0.

1984 г. XXIII Олимпийские игры. Лос-Анджелес (США).

Финал: Франция – Бразилия – 2:0.

1988 г. XXIV Олимпийские игры. Сеул (Южная Корея).

Финал: СССР – Бразилия – 2:1.

1992 г. XXV Олимпийские игры. Барселона (Испания).

Финал: Испания – Польша – 3:2.

1996 г. XXVI Олимпийские игры. Атланта (США).

Финал: Нигерия – Аргентина – 3:2.

Отработка и совершенствование игровых действий, комбинаций и систем-процесс сложный и длительный. Он требует от игрока больших усилий.

Техническая и тактическая стороны игровых действий – неотделимые части всей деятельности футболиста на поле в конкретной ситуации. Основа игровых действий футболиста на поле – техника. Чтобы техника помогала решать ту или иную игровую ситуацию, футболисту нужно постоянно расширять арсенал технических приемов.

Тактика определяет выбор технических средств в конкретной игровой ситуации. Совершенствование организации игры предполагает освоение тактических задач. Тактические схемы могут изменяться в течение игры в зависимости от результата.

На данном этапе самая распространенная схема соответствует расстановке игроков 1 X 4 X 4 X 2. В этой расстановке игроки располагаются следующим образом: вратарь – 4 защитника – 4 полузащитника – 2 нападающих. 4 – защитника располагаются в линию, 4 полузащитника – 2 опорных и 2 крайних полузащитника, нападающие могут выступать сдвоенным центром.

Данная схема может легко трансформироваться в зависимости от результата игры в другую схему.

Если команда выигрывает и играет на держание победного счета схема

1 X 4 X 4 X 2 может перестроиться в схему 1 X 4 X 5 X 1. В данной схеме 1 нападающий заменяется на полузащитника и этим укрепляется центр поля, что позволяет уделять больше внимания обороне.

Если команда проигрывает и нужно больше атакующих действий схеме

1 X 4 X 4 X 2 перестраивается на схему 1 X 4 X 3 X 3. Один полузащитник заменяется на нападающего, что позволяет разнообразить атакующие действия.

Команда, играющая от обороны использует схему 1 X 5 X 4 X 1: вратарь – 5 защитников – 4 полузащитника – 1 нападающий. В этой расстановке главное внимание уделяется обороне. Защитники располагаются следующим образом: 1 – либеро, 2 – крайних защитника, 2 – опорных. Игра по такой схеме укрепляет оборону, и команда рассчитывает на быстрые контратаки.

Схема 1 X 3 X 5 X 2 рассчитаны на активные атакующие действия команды. В этой схеме 5 полузащитников, действия которых направлены на атаку. В этой расстановке большая нагрузка ложится на 3 защитников и возникает большая вероятность пропустить контратаку противника.

Все игровые расстановки требуют от игроков четкого выполнения постановленных задач, только при этом условии будет достигнут желаемый результат.

Правила игры в футбол.

Основополагающим элементом игр в футбол являются правила. В этом отношении футбол – самый консервативный вид спорта. Правила на протяжении многих лет остаются неизменными.

В футбольной команде на поле должно находиться не более 11 игроков. Бывают однако, случаи, когда приходиться доигрывать матч в меньшем составе: либо судья удалил одного или несколько игроков, либо после проведенных замен команда лишается игрока из-за травмы. Команде разрешается проводить встречу, если в ее составе остается не менее 7 игроков. Если водной из команд остается менее 7 футболистов, игра тут же прекращается.

Результат матча в каждом конкретном случае решают организаторы турнира.

Замена игрока удаленного с поля правилами не разрешается, также не разрешается обратная замена, то есть замененный игрок не может снова выйти на поле. В игре разрешено производить 3 замены, за исключением товарищеских игр, где количество замен обговаривается представителями играющих команд.

Основное время матча – 90 минут, 2 тайма по 45 мин. Есть турниры, в которых ничья не предусмотрена, тогда в случае ничейного результата назначается 2 дополнительных тайма по 15 минут, если и в дополнительном времени не выявляется победитель, назначаются 11- метровые штрафные удары (пенальти).

Аут – английское слово, означающее «вон», «вне», «за чертой». В футболе – положение, когда мяч покидает пределы поля в любой точке боковой линии. Ввод мяча из аута производится двумя руками из-за головы.

В настоящее время много внимания уделяется исполнению стандартных положений: угловых, свободных, штрафного удара: при пробитии свободного удара, если мяч, не задев никого из игроков, залетает в ворота, то гол не засчитывается. Поднятая вверх рука судьи показывает, что назначается свободный удар. За нарушения штрафной площади назначается 11-метровый штрафной удар (пенальти).

За грубые нарушения судья показывает игроку желтую или красную карточки. Игрок, получивший 2 желтые или 1 красную карточки удаляется с поля.

В случае если все замены произведены и вратарь получает вторую желтую или красную карточку, то его место в воротах занимает любой полевой игрок, находящийся в данный момент на поле.

В футболе гол, забитый из положений вне игры (офсайд) не рассчитывается.

Соблюдение правил игры является основополагающим фактором для всех участников матча.

При проведении занятий особое внимание уделяется мерам безопасности.

Перед началом занятий педагог должен тщательно осмотреть помещение:

Плакат Правила гигиены для детей: Наглядное пособие

Сообщить о поступлении

Мнения и отзывы:

Здесь еще никто ничего не написал!

Вы можете быть первым:

В честь праздника скидка – 20% нашим подписчикам из Улан-Удэ! Условия просты – быть подписанным на наш профиль и профили магазинов ПродаЛитЪ в Улан-Удэ – @prodalit_uu @prodalit_peoples_park и @prodalit_eurozona покажите кассиру на кассе ваш профиль Инстаграм и получите скидку 20% с 5 по 7 февраля!
*только в магазинах Улан-Удэ.

Смотрите так же:  Пенсия госслужащим москвы за выслугу лет

Если вы заметили на нашем сайте ошибку или опечатку в описаниях или текстах, то сообщить об этом вы можете выделив текст с ошибкой и нажав Ctrl/Enter.

Пособие по массажу — Белоголовский Г.Г. — Практическое руководство

Год выпуска: 2008

Автор: Белоголовский Г.Г.

Жанр: Массаж

Формат: DOC

Качество: eBook (изначально компьютерное)

Использование в работе учебных наглядных пособий «В мире движений» и «Физкультурная мозаика»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ

УЧЕБНОГО НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ

«В МИРЕ ДВИЖЕНИЙ»

Учебное наглядное пособие «В мире движений» входит в серию развивающих игр «Мир детства», предназначенных для работы с детьми в дошкольном учреждении и дома.

Пособие включает развивающие игры, направленные на обогащение двигательного опыта, интеллектуальное развитие детей 4-5-го года жизни.

В пособии вы найдете пять развивающих игр («Узнай движение», «Физкультура на кубиках», «Четвертый лишний», «У всех своя зарядка», «Учимся плавать»), которые помогут сформировать у ребенка представление о разных вариантах физических упражнений, умение воспринимать и выполнять их.

Развивающие игры вы сможете использовать для организации кратковременной индивидуальной и групповой работы.

В работе с пособием ведущая роль принадлежит вам, взрослым. Вы являетесь организаторами и активными участниками игрового общения с дошкольниками. Вы объясняете детям игровые правила, показываете пример выполнения игровых действий. Не забывайте быть доброжелательными, поощряйте инициативу играющих. От вас зависит, насколько успешно ребенок будет выполнять игровые действия каждой отдельной игры, входящей в игровой комплект.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Учебное наглядное пособие «В мире движений» дает взрослому возможность руководить интеллектуальным развитием детей так, чтобы ребенок не уставал, не скучал, выполнял развивающие задания с интересом. Предлагаемые развивающие игры помогут развить наиболее важные компоненты целостной познавательной деятельности детей — мышление и память.

В дошкольном возрасте большое значение в развитии мышления имеет практическая деятельность. Процесс мышления как бы вплетен в эту деятельность, протекает во взаимодействии с ней. Решение практических задач осуществляется с помощью наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Среди основных методов развития памяти – наблюдение. Направляя внимание детей на разные стороны объектов, организуя деятельность по их обследованию, взрослый помогает ребенку наиболее полно и точно запечатлеть их в памяти.

В учебном наглядном пособии «В мире движений» развитие мышления и памяти у детей 3 – 5 лет осуществляется через включение мыслительных операций во все виды игровых действий, выполняемых в дидактической игре. Ребенок находит сходства и различия движений, изображенных на карточках, классифицирует их по всем видам. Побуждая дошкольника подробно объяснять увиденное на картинке, взрослый формирует у него способность делать обобщения и умозаключения.

Следует отметить, что развивающие игры, представленные в пособии, развивают у детей также умение контролировать свое поведение. Самоконтроль формируется в связи с осознанием дошкольником правил игры и игровых действий.

Предлагаемые развивающие игры способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, памяти, внимания детей, без которых невозможно будущее успешное обучение в школе.

1. Шебеко, В.Н. В мире движений: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования, родителей / В.Н. Шебеко. — Мн.: Выш. шк., 2005. — 14 с. — (Серия «Мир детства»).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ

УЧЕБНОГО НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ

«ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МОЗАИКА»

Учебное наглядное пособие «Физкультурная мозаика» является составной частью серии «Умней-ка!».

Какие образовательные задачи помогает решать пособие?

Книга «Физкультурная мозаика» содержит интересные познавательные игры и игровые задания для развития у дошкольников мышления, речи, внимания, памяти и воображения, а также для подготовки пятилетних детей к школе в соответствии с учебной программой дошкольного образования.

Пособие направлено на обогащение представлений старших дошкольников о признаках здоровья, способах его сохранения и укрепления, о правилах пользования спортивным инвентарём, правилах безопасности при выполнении физических упражнений, правилах гигиены до и после физических упражнений.

Как работать с пособием?

Пособие предназначено для кратковременного (5—10 мин) использования на занятиях и в нерегламентированной деятельности в работе с детьми от 5 до 6 лет. Дошкольник овладевает знаниями о различных средствах и способах двигательной деятельности, совершенствует двигательные умения и навыки через специально организованные педагогом и самостоятельные виды детской двигательной деятельности. Пособие «Физкультурная мозаика» служит для уточнения, расширения и оценки уже имеющихся у детей представлений о навыках здорового образа жизни, содействует дальнейшему развитию интереса к физической культуре, обогащает активный словарь детей названиями видов и способов движений, спортивных упражнений, игр.

Как заниматься с ребёнком?

Пятилетний ребёнок ещё не школьник. Пока главное в его жизни — игра. Это самое лучшее для малыша средство познания окружающего мира. Приготовьте всё необходимое (карандаши, краски и др.) заранее. Избегайте превращения игры в школьный урок: как только заметите, что малыш устал, незамедлительно прекращайте игру. Делайте всё доброжелательно, без тени раздражения, хвалите дошкольника не только за результат, но и за старание.

Работа с пособием предполагает развивающее взаимодействие взрослого и ребёнка. Взрослые читают ему содержание задания, беседуют с ним. Для дошкольника очень важно постоянно чувствовать заинтересованность и поддержку в его занятиях со стороны взрослого.

1. Шишкина, В.А. Физкультурная мозаика: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошкольного образования/ В.А. Шишкина. -3-е изд. – Минск: Жасскон,2013. – 56 с.: ил. – (серия «Умней-ка!»)

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Главная > Программа

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир; обучить старших дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях в быту.

Основные направления программы: подготовка педагогических работников к осуществлению инновационной деятельности по привитию детям основ безопасности; обновление содержания взаимодействия с родителями по данному вопросу; выбор приоритетных направлений работы и методических приемов по обучению основам пожарной безопасности; перевод указанной работы на программно-целевую основу.

В программе представлены следующие формы работы с детьми:

тестирование детей, первичная диагностика;

беседы и чтение художественной литературы;

словесные игры, игры на развитие эмоциональной среды;

моделирование ситуаций, связанных с пожарной тематикой: дым в квартире, зажги бенгальский огонь, наряди елку, сестра обожгла палец, найди дома огнеопасные предметы;

литературный конкурс «Угадай автора»;

конкурс «Что бы это значило?»

загадки по противопожарной тематике;

составление творческих рассказов по противопожарной тематике;

просмотр диафильмов «На пожаре», «Кошкин дом»;

беседы о труде пожарных;

выступление пожарного инспектора;

экскурсия в пожарную часть, музей пожарной охраны;

спортивная игра «Мы пожарные»;

спортивный досуг «Дети о пожарах и пожарных»;

сюжетно-ролевая игра «Позвони 01»;

обучение навыкам первой помощи при ожогах и травмах (проводит старшая медсестра);

минутка безопасности «Осторожно, огонь!»;

изготовление макетов по профилактике пожаров;

элементарное экспериментирование «Опасная свеча»;

сочинение стихов о пожарах и пожарных;

конкурс рисунков «Огонь добрый, огонь злой»;

экологический турнир «Если горит лес»;

постановка кукольного театра «Кошкин дом», «Береги дом от огня».

Формы работы с родителями:

информационный стенд «Осторожно, огонь!»;

консультативный стол, посвященный противопожарной тематике;

родительские посиделки «Огонь – друг, огонь – враг!»;

консультация медсестры и пожарного инспектора по ожогам пламенем;

консультация «Как правильно установить елку»;

семейный проект «Огонь в руках детей».

Формы работы с педагогами:

деловая игра «Основы безопасности жизнедеятельности»;

наглядная информация на противопожарные темы;

деловая игра «Мы украсим елку в праздничный наряд»;

подготовка памятки и распространение ее в ДОУ и микрорайоне;

педсовет с привлечением пожарного инспектора;

практические занятия по оказанию первой помощи при ожогах;

консультация по профилактике пожара;

распространение передового опыта по основам безопасности детей дошкольного возраста.

Таким образом, в данной программе предложены различные формы, как с детьми, так и с родителями и педагогами. Программа предназначена только для детей старшего дошкольного возраста. Работа строится только в одном направлении – обучение основам пожарной безопасности, не захватывая такие немаловажные темы как обучение основам безопасного поведения на улице, при стихийных бедствиях, землетрясениях, наводнениях, ураганах, химической и радиационной опасности.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Авторы: Н.Н. Авдеева, кандидат психологических наук, О.Л. Князева, кандидат психологических наук, Р.Б. Стеркина, кандидат психологических наук.

Основное содержание работы по программе строится по направлениям:

Ребенок и другие люди;

Ребенок и природа;

Эмоциональное благополучие ребенка;

Ребенок на улицах города.

В раздел «Ребенок и другие люди» авторы программы сочли необходимым включить особое содержание, которое отражает общие изменения, происходящие в нашей жизни.

Ребенок должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасным. И прежде всего эту опасность представляют контакты с незнакомыми людьми. Нередко дошкольники считают, что опасными являются люди с неприятной внешностью или манерой поведения.

Авторы рекомендуют в таких случаях показать детям моменты не совпадения приятной внешности и недобрых намерений. Подобные ситуации предлагается проиллюстрировать на доступных пониманию детей примерах из знакомых сказок и литературных произведений («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» — злая мачеха, прикинувшись доброй старушкой, угостила царевну отравленным яблоком; «Золушка» — неприглядный наряд и внешность героини и ее доброта; «Аленький цветочек» — в страшное чудовище был превращен добрый принц) или обсудить со старшими детьми примеры из их жизненного опыта.

Особо рассматриваются типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми, когда взрослый уговаривает ребенка пойти или поехать с ним, обещая что-то показать или подарить, угощает чем-либо или проявляет насильственные действия по отношению к ребенку (хватает за руку, затаскивает в машину н т.д.). При этом детей учат приемам защитного поведения — громкий крик, призывы о помощи («Помогите, чужой человек»), привлечение внимания окружающих иными способами. Важно объяснять детям (н отрабатывать в ходе специальных тренингов) поведение ребенка в подобных ситуациях, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами.

Педагогам и родителям следует понимать, что формирование дисциплинированного поведения и уважения к старшим не противоречит таким формам поведения ребенка, когда ему надо противостоять уговорам, предложениям, запугиваниям, уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые могут втянуть ребенка в опасную ситуацию (уйти далеко от дома, пойти посмотреть на стройку, разжечь костер, забраться на чердак, спуститься в подвал и т.п.). Опасность может подстерегать ребенка не только на улице, но и дома — и об этом ребенок должен быть предупрежден: не входить в подъезд одному, без родителей не открывать дверь чужим, даже если они действуют якобы от лица родителей. Авторы предлагают проводить с детьми игровые тренинга, в которых разыгрываются разные жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами («Волк и семеро козлят»).

Смотрите так же:  Рса официальный сайт заявление на

При обсуждении с детьми вышеперечисленных тем педагогам следует проявлять тактичность и осторожность, подбирать адекватные методы работы, чтобы не спровоцировать невротические реакции или появление страхов у детей.

Авторы предусматривают также обсуждение такой ситуации, когда ребенок дома или на улице становится объектом сексуального насилия. В разделе разъясняется поведение педагога, если ребенок доверил ему свою тайну. Не следует показывать испуг, гнев, смятение или отвращение. Возможно, что педагог является единственным взрослым, посвященным в происходящее, поэтому несет моральную ответственность в данной ситуации и должен поддержать ребенка и принять необходимые меры, чтобы помочь обратиться к компетентным людям.

Содержание раздела «Ребенок и природа» позволяет донести до детей представления о взаимосвязи и взаимодействии всех природ­ных объектов. Земля — наш общий дом, а человек — часть природы. Детей знакомят с проблемами загрязнения окружающей среды, объясняют, как ухудшение экологических условий сказывается на живой природе (уничтожаются леса, истребляются звери, птицы, рыбы, загрязняются вода и почва), а в свою очередь все это представляет определенную угрозу здоровью человека. Этим объясняются многие привычные предостережения и требования взрослых (пить кипяченую воду, мыть фрукты, овощи, руки перед едой), ко­торые уберегут от болезней, а иногда и спасут жизнь. Аргументируя такие требования, можно показать детям опыты с микроскопом, лупой, фильтрами, наглядно демонстрируя то, что содержится в воде. В беседах, рассказах, во время экскурсии к природу, с помощью кино и видеоматериалов детей знакомят с ядовитыми растениями, грибами, ягодами, учат отличать их от съедобных. Объясняют детям, что можно делать и чего нельзя при контактах с до­машними, бездомными и дикими животными.

Одним из факторов экологической безопасности является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды и бережное отношение к природе. Педагог создает условия для самостоятельной деятельности детей в этом направлении: уход за животными и растениями, высаживание деревьев и цветов, уборка мусора.

Раздел «Ребенок дома» раскрывает содержание работы педагога с детьми по ознакомлению с предметами домашнего быта, представляющими потенциальную опасность для детей. Выделяются три группы предметов, взаимодействие с которыми в той или иной степени опасно для жизни и здоровья детей:

1. Предметы, которыми могут пользоваться только взрослые. Это спички, газовая плита, печка, электрическая розетка, некоторые электроприборы, а также открытые окна и балконы. Ни при каких условиях ребенок не должен самостоятельно пользоваться этими предметами. Здесь уместны прямые запреты, дополняются они объяснениями последствий от неумелого обращения.

2. Предметы (иголка, ножницы, нож, вилка), требующие в зависимости от возраста детей организации специального обучения и выработки навыка пользования.

3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах: бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты. Правила хранения и недопустимость взаимодействия детей с этими предметами являются содержанием работы педагогов с родителями.

Содержание раздела «Здоровье ребенка» направлено па формирование у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Ребенок должен знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

Педагог рассказывает детям, как устроен организм человека, как работают основные системы и органы (опорно-двигательная, мышечная, пищеварительная, выделительная, кровообращение, дыхание, нервная система, органы чувств). Важно сформировать умение прислушиваться к своему организму, помогать ему ритмично работать, вовремя реагировать на сигналы, говорящие о состоянии всех органов и систем.

Важно привить детям привычку к занятиям физкультурой и спортом, используя эмоционально увлекательные формы. Педагог должен способствовать формированию у детей понимания ценностей здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены, о значении профилактики заболеваний, о различных видах закаливания и оздоровительных мероприятиях: дыхательной гимнастике, воздушных и солнечных ваннах, витамино-, фито- и физиотерапии, массаже, корригирующей гимнастике. В доступной форме детям рассказывают о том, как свежий воздух, вода, солнце, ветер помогают при закаливании организма.

Педагог должен рассказать, что следует заботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье окружающих, соблюдая правила гигиены (мыть руки после туалета, при кашле н чихании прикрывать рот н нос рукой или носовым платком).

Детям сообщают элементарные сведения об инфекционных болезнях и их возбудителях. Предлагают под микроскопом рассмотреть капельку слюны и находящиеся в ней микроорганизмы. Объясняют ребенку, почему поднимается температура тела и о чем это свидетельствует, почему необходимо своевременно обращаться к врачу и выполнять все его предписания по приему лекарств.

Педагог знакомит детей с правилами первой медицинской помощи при травмах (порезах, ожогах, ссадинах, укусах и др.), объясняет, что при этом необходимо обратиться к взрослому за помощью и рассказать ему все, что произошло. Обсуждают с детьми, какую первую помощь каждый может оказать себе сам (растереть обмороженное место рукавичкой; пошевелить пальцами, попрыгать, если замерзли ноги; переодеться, если промок; приложить холодный компресс, если ушиб ногу, руку, и т.п.).

Основным условием работы по разделу «Эмоциональное благополучие ребенка» авторы считают профилактику возникновения эмоционального дискомфорта у детей в детском саду, создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и доброжелательным общением.

Негативное влияние на эмоциональное состояние оказывают возникающие у детей страхи (боязнь темноты, животных, посторонних людей, сказочных персонажей и даже состояние оказаться в центре внимания и т.п.). Поэтому авторы программы ориентируют взрослых на внимательное отношение к этим явлениям у детей, предлагая им рассказать о своих переживаниях. Вместе с тем важно предостерегать детей от реальных опасных ситуаций: весной ходить по тонкому льду, купаться без присмотра взрослых, перебегать улицу в неположенном месте и т. д.

Неблагоприятная атмосфера в группе нередко возникает при конфликтных ситуациях между детьми, когда кто-либо из детей стремится удовлетворить свои желания, не считаясь с потребностями других. Конфликты неизбежны, так как ребенку порой трудно ориентироваться на желания сверстника, понять, что он чувствует. Поэтому важно научить детей способам выхода из конфликтной ситуации, не доводя дело до ссор и драк. Необходимо также создавать условия для профилактики возникновения конфликтных ситуаций (использовать беседу, игру-драматизацию), научить детей осознанному восприятию своих чувств, желаний, умению выражать их соответствующим образом, понятным окружающим людям, а также спокойно относиться к желаниям и суждениям других детей.

Важно создавать условия для игр, в которых необходимы согласованные действия, взаимопомощь, решение проблемных и жизненных ситуаций, требующих проявления взаимопонимания и умения разрешать конфликты.

Работа по разделу «Ребенок на улицах города» проводится через знакомство детей с правилами поведения на улицах города. Детям объясняют необходимость соблюдения правил и рассказывают об опасности, которая может возникнуть, если пренебрегать ими, что для этой цели существуют правила дорожного движения. Ими регулируется поведение пешеходов и водителей, объясняют, что дорожные знаки помогают и пешеходам, и водителям ориентироваться на улицах города.

Ребят знакомят с основными дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, предписывающими, информационно-указательными) и светофором, рассказывают об их назначении, учат ориентироваться на них при «движении» (в играх с макетом города, в игровых ситуациях-загадках, в самостоятельной игровой деятельности с использованием велосипеда, самоката, детского автомобиля). Перечень дорожных знаков, с которыми детей знакомят в детском саду, зависит от места проживания ребенка и места расположения детского сада.

Детей знакомят с работой службы безопасности движения и милиционера-регулировщика.

Предметом обсуждения с детьми являются также правила поведения в транспорте (как надо входить, выходить, обходить транспортное средство, не высовываться из окон салона автомобиля, не стоять у дверей, мешая выходу, уступать место пожилым). В беседах, играх дети конкретизируют и закрепляют представления, накапливают первоначальный опыт.

Детям следует объяснить, что нужно предпринять, если они потерялись на улице, к кому следует обратиться за помощью, назвать свой адрес.

В программу включены организационно-методические рекомендации по отбору содержания для работы с детьми с учетом их опыта и сложившихся представлений. Авторы считают, что при регулировании поведения детей прямые запреты со стороны взрослых должны быть минимальны, тщательно обоснованы и продуманы. Необходимо найти позитивные способы вербального воздействия на детей. Эффективен и способ показа детям последствий неправильного поведения. Важно по возможности при каждом случае поощрить детей за хороший поступок или за соблюдение запрещающих правил поведения.

Особенность работы по программе, как считают авторы, состоит в осознании педагогом большого значения положительного примера со стороны взрослых, и, прежде всего педагога. Нала­живание контактов с родителями и достижение полного взаимопонимания — неизбежные условия эффективности в воспитании детей.

Похожие публикации:

  • Гражданство рф шпаргалка Ссылки на интернет-регистратуры Интернет-регистратуры призваны облегчить процедуру записи на прием к врачам в медицинских учреждениях. Не всегда в интернет-регистратурах поликлиник Рыбинска есть талоны нужного специалиста, но попытка […]
  • Узнать штраф гибдд ульяновск Штрафы ГИБДД в Ульяновске Бесплатный онлайн сервис проверки штрафов ГИБДД и оплаты. Мы сообщим вам о появлении новых штрафов в кратчайшие сроки так, что вы успеет оплатить их с 50% скидкой Штрафы ГИБДД - гарантия оплаты После […]
  • Как правильно оформить проект договора АДМИНИСТРАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ Требования к оформлению договоров определяются организациями, в ведении которых находится предмет договора. Ими же разрабатывается и устанавливается форма договора. В настоящее время известно […]
  • Льготы детей войны в алтайском крае Надбавка к пенсии за государственные награды Надбавка к пенсии за государственные награды Қазақстанда марапаттардың жалпы 20 түрі бар, ол әр түрлі марапаттарды, медальдар және құрмет атақтарын қамтиды. Егер сіз өз әріптесіңіз, […]
  • Кодексы и законы рф pdf Кодексы и законы рф pdf Для региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами предлагается установить налоговые льготы (см. аннотацию) Скорректированы сроки хранения документации в налоговых органах (см. […]
  • Приказ по личному составу о приёме на работу Какой оклад нужно указать в штатном расписании, если сотрудник принят на 0,5 ставки? Вопрос-ответ по теме Какой оклад нужно указать в штатном расписании, если сотрудник принят на 0,5 ставки? 1. Оклад надо укать в полном объеме (как […]