Налог на отходы рф

Содержание:

Экологический налог: изменения в Налоговый кодекс РФ с 2019 года

Минфин разработал проект изменений в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение нового налога – экологического налога для физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

По сути экологический налог должен заменить действующие платежи за

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.

Этот закон направлен на повышение экологической эффективности. Предприятиям и организациям будет дорого обходиться невнимательность к решению экологического вопроса. Им придётся внедрять доступные технологии по повышению экологической эффективности. Они уже не смогут обойтись без услуг специалистов в сфере экологии, работа которых позволит снизить налоговую ставку по экологическому налогу.

Кто будет платить экологический налог?

Налогоплательщиками экологического налога будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую среду.

В результате их деятельности образуются отходы, которые делятся на 2 вида:

  • Собственно отходы (3 видов),
  • Твёрдые коммунальные отходы.

Экологический налог за образование твёрдых коммунальных отходов будут выплачивать региональные операторы по обращению с твёрдыми и просто коммунальными отходами.

Кто не будет платить экологический налог?

Не будут налогоплательщиками те организации и физические лица, которые

  • осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке;
  • в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Сроки постановки на учет налогоплательщика экологического налога

Налогоплательщик должен встать на учет в качестве налогоплательщика экологического налога в течение 30 дней со дня государственной регистрации. Регистрация должна проходить по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду – в том или ином субъекте РФ. Порядок постановки на учет разработает ФНС.

За что нужно платить экологический налог?

Статья 3, главы «Экологический налог» Налогового кодекса РФ определят объект налогообложения.

Объектом выступает негативное воздействие на окружающую среду, которое возникает в результате 3 факторов:

  • выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ (далее — выбросы загрязняющих веществ);
  • сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включённые в перечень загрязняющих веществ. (далее — сбросы загрязняющих веществ);
  • образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

Когда за негативное воздействие не нужно платить экологический налог?

Освобождаются от выплаты налога в трех случаях:

  • Негативное воздействие на окружающую среду, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней,
  • Размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, при подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • Накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.

Как будет определяться налоговая база для экологического налога?

Именно в механизмах самые главные отличия нового налога от старой платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Налоговая база определяется налогоплательщиком на основе данных производственного экологического контроля по каждому объекту для каждого стационарного источника в отношении каждого загрязняющего вещества, согласно строго определённому классу опасности этого вещества.

При определении налоговой базы учитываются:

объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на выбросы и сбросы);

объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте «б» настоящего пункта;

лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Ставки по экологическому налогу

Здесь же устанавливаются размеры налоговых ставок по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Налоговые ставки рассчитываются в рублях на 1 тонну загрязняющего вещества. Например, ставка за выброс аммиака в воздух равняется 138,8 рублям за 1 тонну, а за метан – 108 рублей, сероводород – 686,2 рублей. Ставки определены в статье 4 данной главы.

С 2019 года во всех регионах России вводится «налог на мусор»: кто и сколько будет платить

Причиной новой волны обсуждения нового «налога на мусор» с 2019 года стало правительственное совещание состоявшееся 12 ноября 2018 года у Президента Владимира Путина. «Наша задача — проконтролировать рост тарифов [на вывоз твёрдых коммунальных отходов], сделать так, чтобы население почувствовало минимальную нагрузку в этом направлении. Поэтому президент сегодня особое внимание на это обратил», — сообщил на совещании Министр природных ресурсов и экологии РФ. Об этом пишет ТАСС.

Однако многие граждане России вообще не понимают о чем идет речь. Правда ли что вводят новый «налог на мусор»? О какой новой финансовой нагрузке идет речь? Поясним.

С 1 января 2019 года Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” будет применяться в новой редакции. Эта редакция вводит ряд новшеств, касающихся обращения с мусорными отходами. Эти новшества затронут всех – и обычных граждан и бизнесменов. Общая суть – с 1 января 2019 года все регионы России перейдут на новую систему обращения с отходами. При этом будут разработаны территориальные схемы и региональные программы по обращению с отходами, а также определен региональный оператор по обращению с отходами. Но какие реальные последствия этого? Приведем лишь 3 примера (на наш взгляд, важных).

№ 1: Появится новая строка в квитанции ЖКХ

С 1 января 2019 года вывоз мусора (ТКО – твердые коммунальные отходы) становится коммунальной услугой, как энергоснабжение или водоснабжение. Сейчас “мусорная” сумма спрятана в общей сумме платежей и точно ее вычислить практически невозможно.

Кстати, в новой строке в квитанции “Вывоз ТКО” есть плюс – если услуга с 2019 года стала коммунальной, то на неё распространяются все льготы. Поэтому, к примеру, многодетная семья или пенсионеры с небольшой пенсией смогут получить скидку по этому платежу. Также см.:

№ 2: В некоторых регионах тарифы вырастут

Как сообщил Министр природных ресурсов на совещании у Президента: плата на вывоз мусора вырастет, а в некоторых практически не изменится. Рост тарифов возможен в крупных регионах, например, в Красноярском крае, ЯНАО. «Многие субъекты в связи с этим запланировали уже субсидии», — сказал он.

Министр отметил, что решения по тарифам будут приниматься на уровне регионов, однако эту сферу будут тщательно контролировать ФАС, кабмин, а также губернаторы.

Но в чём причина повышения тарифов? Поясним.

Сейчас услуга на вывоз ТКО почти не регулируется законодательством и мусоровывозящий бизнес пользуется различными льготами, а цены устанавливает договорные. При этом, зачастую, частные компании сейчас свозят собранный мусор в “ближайший лес” и не платят ни за транспортировку до полигона, ни за переработку, ни за утилизацию. С 2019 года весь процесс хотят взять под контроль и делать все официально.

То есть, если раньше на всем этом экономили, в том числе, собственники, то с 2019 года тариф может увеличиться на 20-30 процентов, чтобы сделать все «по закону».

Другая причина повышения тарифов – повышение ставки НДС с 2019 года с 18 до 20 процентов.

№ 3: Потребуется заключить договор с региональным оператором

Если раньше мусоровывозящих компаний очень много, то с 2019 года на определенной территории будет только одна организация, занимающаяся вывозом ТКО.

Все производители отходов (граждан и организации) будут обязаны заключить договор с региональным оператором. Отказаться от его заключения никак не получится.

В соответствии со статье 24.7 Закона “Об отходах производства и потребления” с 2019 года собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Такой договор будут заключать, к примеру, собственники многоквартирных домов.

Никакого нового “налога на мусор” с 2019 года не появиться. Ведь за вывоз мусора, так или иначе, граждане и организации платят и сейчас. Однако, учитывая, что в квитанции ЖКХ с 2019 года появится новая графа “за вывоз мусора”, то многие граждане воспринимают это как новый налог или сбор.

Налог на мусор. Какие изменения ждут экологическую сферу в России?

Обсуждение вопроса о переносе экологического сбора в Налоговый кодекс страны состоялось на круглом столе в Общественной палате РФ. Не всеми экспертами в сфере защиты окружающей среды эта идея была воспринята позитивно.

Участниками было отмечено, что предложение Минфина заменить действующую с 2015 года обязанность бизнеса утилизировать отходы новым «налогом на мусор» приведёт к кардинальной смене курса экологической политики в стране.

В настоящее время обязанность обеспечить утилизацию отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, включая упаковку, предусмотрена федеральным законодательством, где закреплены положения расширенной ответственности производителей (далее — РОП) и импортеров товаров, которая нацелена на увеличение объема переработки ТКО. Приоритетный способ реализации РОП стимулирует бизнес собирать и перерабатывать отходы товаров самостоятельно, развивая свои собственные мощности по переработке или заключая прямые контракты с переработчиками. Компании, не задействованные в переработке, обязаны платить соразмерный сбор (неналоговый платеж), средства от которого также должны идти на развитие отрасли переработки отходов.

Участники против

Участники круглого стола — компании-производители и импортёры товаров, всегда поддерживавшие самостоятельное исполнение РОП и уже начавшие ее исполнять самостоятельно, переработчики отходов, некоммерческие экологические организации, общественные объединения, включая «Деловую Россию», РСПП, ОПОРА, ТПП РФ, категорически против отмены альтернативного способа исполнения РОП. Они отметили, что отказ от самостоятельной реализации РОП нарушает международные принципы ее исполнения, полностью искажает изначальный приоритет регулирования, смещая фокус регулирования с реальной утилизации отходов на максимальный сбор финансовых средств, что, по сути, станет провалом экологической реформы в Российской Федерации.

1. Невыполнение экологических задач, поставленных в указе президента России, в части построения эффективной системы обращения с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных несанкционированных свалок. Нацпроект «Экология» ставит своей задачей увеличить уровень переработки ТКО до 60% (при существующем уровне 5%). Вместе с тем введение налога лишит бизнес экономической мотивации развивать переработку отходов, поскольку налог является безальтернативным и доля переработанных бизнесом отходов никак не влияет на сумму платежа.

Смотрите так же:  Требования к клееному брусу

2. Невыполнение положений Основ государственной политики в области экологического развития РФ. Это касается и развития рыночных инструментов охраны окружающей среды, и привлечения НКО и бизнеса к решению экологических вопросов.

3. Снижение (вплоть до замораживания) темпов развития формирующейся в стране отрасли переработки и раздельного сбора отходов, внедрения передовых практик по обращению с отходами.

4. Нарушение предсказуемости делового климата: ключевого условия для устойчивого ведения и развития бизнеса. Непоследовательность экологической политики — от стимулирования бизнеса к переработке отходов, объявленного в 2015 году, до сбора «мусорного» налога, анонсированного Минфином в конце 2018 года — заставляет компании усомниться в серьезности намерений государства решать экологические проблемы. Экологическая тематика начинает восприниматься как повод для введения нового налога.

5. Нивелирование совместной работы государства и бизнеса по совершенствованию нормативной базы, проводившейся в течение последних лет с целью формирования прозрачного механизма для самостоятельной реализации РОП.

6. Заморозка начатых пилотных проектов по самостоятельной реализации РОП, потеря бизнесом инвестиций в инфраструктуру по сбору и переработке отходов, потеря долгосрочных инвестиций переработчиков в новые мощности по переработке.

7. Коллапс инвестиционных программ региональных операторов, разработанных с учетом финансовых потоков в результате заключения прямых контрактов с производителями и импортерами на утилизацию отходов товаров, что повлечет за собой разрушение системы тарифообразования и рост тарифов для населения.

8. Ликвидация ассоциаций компаний-производителей и импортеров, созданных для реализации РОП, расторжение контрактов на услуги переработчиков, ликвидация рабочих мест, в основном на предприятиях малого и среднего бизнеса, которые являются поставщиками услуг и вторсырья для перерабатывающих предприятий.

Мнение экспертов

Эксперты активно высказывают свое мнение по данному вопросу. «Инициатива Министерства финансов России заменить с 2019 года расширенную ответственность бизнеса новым налогом на мусор ведет к катастрофическим изменениям в экологической политике в стране. Так общество отреагировало сегодня на предложение Минфина. Эта обеспокоенность понятна как со стороны бизнеса, который сегодня уже вложился в данную сферу, для того чтобы направлять отходы на переработку, так и со стороны переработчиков, которые рассчитывали на финансовый поток в результате самостоятельной реализации ответственности производителя», — говорит Альбина Дударева, председатель Комиссии по экологии и окружающей среде Общественной палаты Российской Федерации.

«Отрасль пищевой перерабатывающей промышленности чрезвычайно обеспокоена, так как перевод из сбора в налог означает, что эти деньги будут растворяться в федеральном бюджете. Наша задача — это обеспечить максимальную прозрачность администрирования самостоятельной реализации РОП, и это то, над чем нужно работать, чтобы система позволяла заботиться об экологии так, чтобы это было допустимо и приемлемо и для бизнеса, и для государства. В случае перевода самостоятельной РОП в налог мы лишаемся создания дополнительных рабочих мест, теряем вопросы выпуска вторичной продукции и переработки, мы теряем коллективную ответственность в части добросовестности, гражданской бизнес-ответственности, которая стимулировалась за счет РОП, и мы просто видим увеличение финансовой нагрузки и дальнейшее давление на бизнес, а не его развитие», — говорит Евгения Уваркина, председатель Комиссии по вопросам АПК и развитию сельских территорий Общественной палаты РФ.

«Если отменят самостоятельную реализацию РОП и налог будет введен, то до переработчиков шин деньги не дойдут. Только начавшая свой рост индустрия переработки шин схлопнется, а это значит, что без малого 700-800 тысяч тонн ненужных шин будут валяться рядом с нашими домами, в лесах, полях, озерах, гореть на свалках. При сохранении самостоятельной реализации РОП производители и импортеры, — члены „ЭкоШинСоюза“ — поверив в предоставленную государством возможность самостоятельно реализовывать свою ответственность и показавшие высокие результаты за первые два года работы, будут готовы и далее поднимать высокую планку показателей по переработке шин!» — отмечает Сергей Подойников, исполнительный директор «ЭкоШинСоюза».

«Если расширенной ответственности не станет, нам придется перерабатывать то, что будет завозиться по импорту, чтобы загрузить свои перерабатывающие мощности. Мы лишимся диалога с производителями, который появился благодаря РОП, лишимся прямых инвестиций от них, а наши поставщики — например, производители контейнеров для раздельного сбора отходов, предприятия малого и среднего бизнеса — лишатся заказов на их услуги», — добавляет Константин Рзаев, представитель группы компаний «ЭкоТехнологии».

В случае принятия законопроекта точка инвестиционного роста, которая наметилась благодаря РОП, будет просто потеряна. Мы видим, что на различных площадках этот законопроект обсуждается примерно в одном ключе: самостоятельная утилизация однозначно должна остаться».

По итогам заседания было принято решение провести общественную экспертизу законопроекта. Также общественники предложили и ряд инициатив, которые, по их мнению, должны помочь избежать коллапса в столь важной сфере.

Экологический налог в РФ в 2017-2018 году: Детальный обзор и способы расчета

Сущность экологических налогов – в том, что государство взимает плату за воздействие на окружающую среду, эксплуатацию природных ресурсов.

На сегодняшний день, точное понятие экологического налога отсутствует в Законодательстве РФ. Но в нашей стране его используют неофициально для обозначения некоторых платёжных обязательств:

  1. Платы за негативное воздействие на окружающую среду.
  2. Утилизационный сбор.
  3. Экологический сбор.

Содержание этой статьи:

Какие налоги относятся к экологическим?

В связи с использованием определённых объектов природы, возникает необходимость уплатить налоговый сбор. Рассмотрим подробнее, в каких ситуациях это происходит.

  1. Транспортный налог. В 2016 году его надо платить, если доказано, что транспортное средство наносит вред окружающей среде.
  2. Налог по добыче полезных ископаемых. Например, при добыче природных ресурсов, включая уголь и нефть, которые относятся к числу исчерпаемых.
  3. Водный налог. Платится в России за внесение дисбаланса в окружающую среду при использовании водных ресурсов.
  4. Сбор за эксплуатацию водных биологических ресурсов в России, объектов животного мира. Этот налог платится, если ущерб природе причинён в результате охоты или других видов ловли животных.
  5. Земельный.

Порядок оплаты налогов за воздействие на окружающую среду

Обязанность по перечислению денежных средств в бюджет государства лежит на руководстве организаций, работающих в сфере природопользования. А также экологический налог в 2016 году платят фирмы, арендующие оборудование, которое наносит вред окружающей среде.

Расчёт денежной суммы экологического налога в 2016 году осуществляется самостоятельно руководством, на основании:

Кто платит сбор за мусор?

Иногда обязанность по перечислению денежных средств за мусор в России лежит даже на тех, кто использует упрощённую систему налогообложения. Как и заполнение налоговой декларации.

Общее правило гласит, что плата за мусор взимается, когда размещаются отходы потребления и производства. Размещение – это не только складирование отходов в мусорные баки.

Но и содержание в специальных объектах для последующего захоронения. Если фирма занимается только этим – она складирует отходы, а не размещает их.

Другое дело – если предприниматель ведёт деятельность, и сам заключает договор со специальной фирмой по вывозу мусора (работающей по лицензии).

Выплата налогов тогда определяется условиями договора. Например, если по договору право собственности на отходы принадлежит фирме – тогда экологический сбор становится обязательным.

Общие правила уплаты экологического сбора

Плательщиками этого сбора, предусмотренного статьей 24.5 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ, являются организации и фирмы, импортирующие или производящие товары вместе с упаковкой, которые утилизируются после утраты потребительских свойств.

Но экологический налог в 2016 году нужно платить только в том случае, если компания не выполняет свои обязательства по утилизации.

Перечень товаров и других предметов, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств в России, указывается в распоряжении Правительства РФ от 24.09.2015 за номером 1886-р.

Расчётные коэффициенты по каждому виду товара и упаковки помогут разобраться в том, должен ли тот или иной предприниматель платить налог.

Потому важно запомнить несколько правил.

  1. Если фирма производит товары, указанные в перечне, то она и утилизировать их может самостоятельно.
  2. А можно воспользоваться услугами сторонней организации.
  3. Но экологический налог в 2016 году придётся заплатить, если не было утилизировано нормативное количество отходов.

Предполагается, что импортёры и производители сами будут отчитываться по вопросам выполнения нормативов, либо отклонения от них. Но пока нет единой формы, с помощью которой это можно было бы сделать.

Как рассчитать налоги тем, кто не занимается утилизацией?

Общая сумма экологического налога в 2016 году вычисляется отдельно, по всем видам товаров, которые требуют утилизации. Формула будет такой:

Иногда в формулу подставляется масса готового товара, а иногда – количество единиц, для которых необходима утилизация.

Нормативы утилизации вместе со ставками экологического сбора помогут понять, какой показатель надо использовать для того или иного вида товара.

Сроки и отчётность

Согласно действующему законодательству, экологический налог в 2016 году перечисляется до 20 числа месяца, который следует за отчётным периодом. А сам отчётный период – это календарный квартал.

Как уже сказано выше, все расчёты вместе со ставками организация проводит самостоятельно, в зависимости от объёма загрязнений, возникающих по причине осуществления деятельности. Декларация расчёта по подобным платежам состоит из нескольких частей:

  1. Начинается с титульного листа, согласно кодексу по налогам.
  2. Далее идёт общая сумма, которую нужно перечислить в бюджет.
  3. Потом Раздел 1. Он посвящён выбросу вредных веществ в атмосферу стационарными объектами.
  4. Раздел 2. То же самое, только по объектам передвижным.
  5. Раздел 3. С информацией по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты.
  6. Раздел 4. Посвящён размещению отходов от производства и потребления.

В расчёт уплаты со ставками надо включить только те разделы, которые действительно необходимы организации. В зависимости от того, какое негативное воздействие на окружающую среду она оказывает. Например, не нужно прикладывать и заполнять 1-й раздел, если отсутствуют стационарные объекты, которые выбрасывают вредные вещества в окружающую среду.

Есть несколько способов для предоставления декларации вместе со ставками:

  • В электронном виде, по телекоммуникационным каналам связи, или же на магнитных носителях.
  • На бумажных носителях. Заказным письмом с уведомлением, или через представителя организации.

В электронном виде декларации и расчёты должны иметь формат XML, как говорит налоговый Кодекс РФ.

В электронном виде декларацию можно не представлять, если плата составляет менее 50 тысяч рублей. В противном случае это требование обязательно для выполнения.

Куда сдавать отчёт, перечислять деньги?

В настоящее время, согласно текущему законодательству, доходы в бюджет по негативному воздействию окружающей среды могут принимать только территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Коротко такая организация называется Росприроднадзором. Она и определяет, кто платит взносы.

В такие территориальные органы отчётность сдаётся только в скреплённом печатью ООО или ИП, прошитом и пронумерованном виде. Документ подаётся по адресу нахождения стационарного объекта загрязнения, а также там, где проходила государственная регистрация объекта передвижного.

Отдельный расчёт уплаты сдаётся по каждому источнику загрязнения, даже если их несколько. Если несколько объектов загрязнения эксплуатируется на территории одного объекта, уплата отражается по ним в виде единого расчёта. Но лист заполняется отдельно, по каждому из муниципальных учреждений.

С какого времени перечисляются экологические платежи?

Экологические платежи должны перечисляться в бюджет с того момента, как в силу вступило постановление Правительства №344. Это время считается с 30 июня 2003 года.

С этого времени должны платить налог те предприятия, которые работали и до этого, но экологические сборы не перечисляли. Если компания образовалась позже, то она производит уплату с момента начала деятельности.

О некоторых особенностях расчёта

По каждому загрязняющему веществу и отходу суммы платежа учитываются отдельно. Это касается и каждого вида топлива, на котором работают передвижные объекты. Рассчитывая уплату за экологические выбросы, надо учитывать несколько факторов:

  1. Дополнительные коэффициенты 2 и 1,2.
  2. Коэффициент экологической значимости для региона.

Выбросы так же требуют определения сразу нескольких показателей:

  • Коэффициент для взвешенных веществ.
  • Дополнительный коэффициент 2.
  • Экологическая значимость региона.

Наконец, когда считается плата за отходы, опираются на:

  • Коэффициент месторасположения объекта, где размещаются отходы.
  • Дополнительный коэффициент 2.
  • Экологическая значимость.

Коэффициент с учётом инфляции может добавляться ко всем перечисленным выше схемам. Он устанавливается в Федеральных бюджетах на очередной календарный год.

Смотрите так же:  Получение разрешения на строительство перечень документов

Расчёт платы и сопутствующие документы

Нормативные документы, которые действуют сейчас, не предусматривают дополнительного пакета документов к текущей отчётности. Но территориальные органы могут выдвинуть свои требования к предоставлению дополнительных бумаг.

  • Документы для подтверждения фактического использования отходов.
  • Приёмосдаточные акты.
  • Договор на передачу отходов.
  • Нормативные документы, включающие лимиты на размещение, ПДС, разрешения ПДВ и заключения.
  • Договор аренды, свидетельство на то, что помещение находится в собственности.

Такая информация особенно важна, если дело касается крупных плательщиков. Иногда хватает лишь одной справки о производственной деятельности предприятия.

У каждого территориального органа свои правила сотрудничества. Лучше заранее об этом узнать, посетив соответствующий офис.

Малое и среднее предпринимательство. Как они платят за отходы?

Согласно законодательству, представители малого и среднего бизнеса также должны составлять отчёт об использовании товаров и отходов.

А затем, согласно действующим нормам, проводить утилизацию. Отчётность направляется представителям территориальных органов Росприроднадзора, до 15 января года, следующего за отчётным периодом.

При этом отчётность должна быть подтверждена не только договорами со сторонними организациями, но и лицензиями этих организаций.

Иначе все документы просто утратят силу. Если документы или подтверждения отсутствуют, к налогу применяют повышающий коэффициент до 0,5 единиц.

Нужно ли офисам платить за отходы?

Может показаться, что деятельность офисов никак с этим не связана, поскольку их деятельность не влияет на окружающую среду. Но это не так.

Росприроднадзор ждёт, что платежи должны поступать от любых организаций и предприятий. Это касается и тех, кто связан с так называемым офисным бизнесом.

Ведь отходы потребления образуются всегда, включая отработанные лампы накаливания или люминесцентные лампы, мусор, картриджи от оргтехники и так далее.

Но надо учитывать, что экологический сбор должен платить тот, кому отходы принадлежат. И здесь всё снова определяется тем, как заключён договор с организацией, выводящей мусор.

Если он находится в собственности организации – она и платит налог. Если нет – то платить должны те, кто занимается вывозом.

О платежах за загрязнение воздуха автомобилями

Раздел 2 в отчётности заполняют те организации, у которых есть передвижные источники загрязнения. Не важно, находятся ли они в собственности, или были арендованы.

Для транспортных средств отдельно не устанавливают предельный уровень выбросов в атмосферу. Зато есть технические нормативы по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу.

При проведении техосмотра специалисты проверяют, насколько то или иное транспортное средство соответствует указанным требованиям.

Запрещается эксплуатировать транспорт, если он выделяет количество вредных веществ больше, чем указано в действующих нормативах. Или запрет накладывается до тех пор, пока не будут устранены нарушения.

Масса выброса загрязняющих веществ не определяет нормативы по плате. Здесь определяющим фактором выступает разновидность используемого топлива, его вид.

Нормативы нужно умножать на количество топлива, которое было фактически израсходовано. Первичные бухгалтерские документы по учёту помогут точно рассчитать, сколько топлива ушло в том или ином случае. В объёмных единицах топливо учитывается у тех, кто ведёт путевые листы.

Но за тонну топлива отдельно устанавливаются базовые нормативы платы. Литры переводятся в тонны для тех, кто заинтересован в точных расчётах. Для этого объём материала умножаем на плотность.

Предупреждения руководителям и бухгалтеру

Если на предприятии образуются отходы 1-4 классов опасности, то паспорта необходимо иметь на каждый из них. Это касается и несортированного мусора, относящегося к бытовым помещениям. Иначе организации грозит штраф за то, что она не выполняет экологические требования. Размер штрафа доходит до 100 тысяч рублей.

Материальные расходы в пределах утверждённых лимитов – вот в какой раздел включают экологические платежи, чтобы правильно рассчитать налог на прибыль. Но при расчёте налога не должны учитываться выбросы, которые выходят за пределы норматива.

Для единого налога на УСНО действуют аналогичные правила. Суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду способны уменьшить налоговую базу.

Можно сказать, что экологические платежи – это такие же обычные налоговые сборы, требующие отражения в отчётности.

Но при расчётах налогов их включают лишь в том случае, если они уплачены за предельно допустимые сбросы и лимиты.

Всё остальное – это прочие расходы, которые просто не учитываются для налогообложения. Контролирующие органы могут запросить информацию по отходам, если на предприятии эксплуатируется транспорт, но плата за него не вносится.

При отсутствии реакции на запрос возникает опасность серьёзного штрафа.

Порядок расчета экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в Беларуси значительно упрощен

Порядок расчета экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в Беларуси значительно упрощен

Экологический налог в РФ в 2017-2018 году: Детальный обзор и способы расчета

Отражаем в учете возвратные отходы производства (нюансы)

Учет возвратных отходов производства актуален для тех предприятий, в результате деятельности которых образуются отходы, подходящие для вторичного использования или перепродажи. В этой статье расскажем об особенностях этого раздела учета.

Возвратные отходы в бухгалтерском учете

Отходы производства образуются в результате переработки сырья и материалов в готовую продукцию. Остатки от сырья и материалов, которые полностью или частично потеряли свои свойства, и называются отходами. Отходы могут быть безвозвратными и возвратными. Первые из них не могут быть использованы предприятием повторно из-за технологических особенностей, а также не могут привлечь покупателя. Они утилизируются и никак не отражаются в учете.

Возвратные отходы (далее — ВО), наоборот, могут быть либо использованы второй раз как сырье для основного производства, либо для вспомогательного производства, либо проданы третьим лицам. Примерами ВО могут быть молочная сыворотка при производстве творога, опилки в лесоперерабатывающей промышленности, металлолом в производстве металлоконструкций, шелуха подсолнечника при производстве растительного масла и т. д.

Учет ВО регламентируется п. 111 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н. При сдаче отходов из производства на склад или при перемещении их в другой цех оформляется накладная на внутреннее перемещение материалов (п. 57, 111 Методических указаний). Можно использовать для этих целей унифицированную форму М-11, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а, либо разработать такой первичный документ самостоятельно. Процесс сбора и передачи отходов описывается во внутренних положениях. Для контроля за их сохранностью необходимо организовать аналитический учет ВО по их видам, местам хранения. ВО приходуются по ценам, сложившимся на эти отходы на рынке, то есть по цене возможного использования или продажи, проводкой Дт 10 Кт 20, 23, 29. Таким образом, вновь поставленные на 10 счет материалы-отходы уменьшают стоимость материалов, которые переданы в производство. Отметим также, что планом счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, для отходов предусмотрен отдельный субсчет 6 «Прочие материалы».

Как определить цену ВО? Есть несколько вариантов:

  1. Взять цену из договора на продажу этих отходов.
  2. Если цена продажи пока неизвестна, определить рыночную стоимость на момент оприходования отходов на склад.
  3. Провести экспертную оценку их цены возможного использования как соотношение потребительских свойств исходных материалов и ВО к их стоимости.

Первый и второй способы актуальны, если отходы будут проданы. Если они будут вторично использованы на предприятии, то можно использовать второй и третий варианты. Способ определения цены необходимо закрепить в учетной политике.

Общую информацию об учете материалов читайте в статье «Бухгалтерские проводки по учету материалов».

Налоговый учет возвратных отходов

В Налоговом кодексе определение ВО дано в п. 6 ст. 254. Законодатель уточняет, что если остатки материалов будут использоваться для изготовления других товаров другими подразделениями как полноценный материал, то они не являются ВО, также как и попутная продукция.

На стоимость возвратных материалов необходимо уменьшить сумму материальных расходов, а способ оценки ВО напрямую зависит от их дальнейшей судьбы:

  • использование — цена возможного использования или пониженная цена исходных материалов;
  • продажа — цена реализации.

В первом случае способ оценки определяется с помощью специальных расчетов, которые зависят от вида производства, используемого материала, технологического процесса. В расчете учитываются полезные свойства отходов, полезные свойства товара, который получится из этих отходов, физические показатели и т. д. Для каждого предприятия это будет собственный специфический расчет, который нужно закрепить в учетной политике.

Что касается реализации, то если цена продажи уже закреплена в договоре или спецификации, то проблем не возникает. Если же еще неизвестно, какая цена сделки будет установлена, то вопрос ее определения повлияет на сумму материальных расходов. Желание отразить ВО по реальной фактической цене реализации, которая установится в будущем, может стать серьезной проблемой для бухгалтера. Почему? Рассмотрим два варианта:

  • оприходование отходов и их продажа произошли в одном отчетном периоде;
  • оприходование отходов произошло в текущем периоде, а их продажа — в следующем.

Если мы не угадали с ценой реализации и оприходовали отходы по заниженной или завышенной стоимости, то в первом случае получим, что уменьшение материальных расходов и увеличение себестоимости проданных товаров произойдет на одну и ту же сумму. Таким образом, результат для налога на прибыль затронут не будет.

Если же мы занизим цену реализации отходов во втором случае, то материальные расходы текущего периода окажутся завышены, что ведет к недоплате налога на прибыль, пеням и штрафам. А в следующем периоде, наоборот, к его переплате. Придется подавать уточненки и отвечать на вопросы налоговых специалистов, что крайне нежелательно. Поэтому обратимся к пояснениям Минфина. В письмах от 26.04.2010 № 03-03-06/4/49, от 18.09.2009 № 03-03-06/1/595 говорится: «ВО следует оценивать исходя из рыночных цен, определяемых в порядке, предусмотренном ст. 40 Кодекса». Уточним, что рыночная цена определяется на момент оприходования отходов, ведь именно тогда нам нужно их оценить для отражения в учете.

Минфин также поясняет в упомянутом письме № 03-03-06/4/49, что при продаже ВО выручка уменьшается на их стоимость, определенную в налоговом учете, а прибыль в результате такой сделки облагается налогом. Стоит отметить, что никто не застрахован и от убытка, поскольку сумма дохода от продажи, определенного в соответствии с п. 1 ст. 249 НК РФ, может быть меньше стоимости отходов, которая включается в расходы в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ и на которую были уменьшены материальные расходы. Рассмотрим на примере бухгалтерский и налоговый учеты ВО.

ООО «ЛесТорг» продает ВО — опилки, которые остаются после переработки бревна в брус. Предположим, что затраты по изготовлению бруса составили 8 756 000 руб. до учета ВО. На склад оприходована 1 т опилок, цена реализации которых составляет 5 руб. за кг без НДС. «ЛесТорг» имеет заключенный с покупателем договор, в котором оговорена указанная цена. Изготовленный брус был продан за 11 388 000 руб., включая НДС 1 737 000 руб.

В России вводится налог на мусор

Да, с 1 января 2019 года вся Россия будет по-новому платить за вывоз мусора.

В отдельных регионах страны реформа уже стартовала с января 2018 года. Не позднее 1 января 2019 года вся страна должна перейти на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами.

Строго говоря, налог на мусор не вводится, а наоборот россиян освобождают от налога на мусор.

Если раньше предприниматели были обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, то теперь от НВОС предпринимателей освободили и обязали региональных операторов вносить эту плату в бюджет.

В СМИ последнее время стали чаще попадаться статьи и сюжеты, в которых россиян пугают новым налогом на мусор.

Нового ничего не вводится, не стоит запоминать кричащие заголовки.

По сути меняются правила сбора и расчета платы за вывоз мусора. Меняются существенно. Думаю стоит некоторые предстоящие изменения прояснить.

1. Твердые коммунальные отходы (ТКО)

Многие уже привыкли к сочетанию «твердые бытовые отходы (ТБО)». Это тот мусор, который образуется ежедневно в любой квартире.

Теперь про ТБО можно забыть и запомнить новую аббревиатуру «ТКО»

Статья 1 Закона «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

Смотрите так же:  Заявление на льготный проезд школьникам

Можно сказать, то что раньше называлось ТБО, теперь называется ТКО. Но принципиальная разница есть.

Вывоз мусора (ТКО) теперь становится коммунальной услугой, как энергоснабжение или водоснабжение.

А поскольку услуга стала коммунальной, на неё распространяются все льготы, предусмотренные законом. Позвонив на горячую линию Минтруда и социальной защиты населения можно узнать подробнее о положенных Вам субсидиях и льготах.

2. Региональный оператор по обращению с ТКО

Если раньше мусоровывозящих компаний было пруд-пруди, теперь на определенной территории будет только одна компания, которая будет заниматься вывозом ТКО.

Регионы делятся на зоны, и для каждой зоны выбирается один региональный оператор. Проводится конкурс, для регионального оператора устанавливаются строгие требования, обязанности. Заключается соглашение между региональными властями и победителем конкурса (региональным оператором).

Все производители отходов (а отходы производят все: граждане, организации, даже кладбища) обязаны заключить договор с региональным оператором.

3. Тариф на вывоз ТКО

Тариф на вывоз ТКО устанавливается Тарифной комиссией региона в соответствии с Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами утвержденными Постановлением Правительства РФ №484.

Тарифы единые для всех — стоимость тонны и кубического метра отходов.

Помимо тарифа утверждаются также нормативы образования отходов. Они для разных категорий разные.

Для жителей многоквартирных домов одни, для частных домов другие, для дачников — третьи.

Размер платы за вывоз ТКО для граждан складывается так:

Количество проживающих * норматив * тариф = размер платы за год. Делим получившуюся цифру на 12 и получаем размер платы в месяц.

Для предпринимателей и организаций нормативы различаются в зависимости от вида деятельности, количества сотрудников, площади помещений и территорий и прочих факторов.

4. Плата за вывоз мусора вырастет?

Скорее всего, Вы заметите повышение платы за вывоз мусора. Но это повышение можно объяснить.

Раньше услуга на вывоз ТКО была нерегулируемой и мусоровывозящий бизнес пользовался упрощенной системой налогообложения, а цены устанавливал договорные. С 2018 года в тариф вошел НДС (18%).

Добавилась и плата за негативное воздействие на окружающую среду. Раньше предприниматели должны были ее вносить, граждане вообще ее не платили. Теперь НВОС платит региональный оператор, и она закладывается в тариф.

20-30% тарифа составляют услуги полигона по захоронению отходов. Плюс, конечно, транспортная составляющая и собственные расходы регоператора.

Мусорная реформа на Ставрополье показала, что новый размер платы за вывоз ТКО тем больше отличается от предыдущего, чем меньше мусоровывозящие компании вывозили отходы официально.

Если компания, которой Вы платили за вывоз мусора, вывозила отходы на полигон и платила за его утилизацию, размер платы для Вас практически не изменится.

Другое дело, если компания возила мусор в ближайший лесок; она экономила на оплате услуг по утилизации, Вы экономили на оплате услуг по вывозу отходов. В этом случае Вы заметите рост платы на 20-30% (услуги по утилизации).

5. Заставят заключать договор на вывоз ТКО?

Да, закон обязывает всех заключить договор с региональным оператором.

В соответствии со статье 24.7 Закона «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Отказаться от заключения договора не получится. Уклоняться от заключения договора не имеет смысла.

Во-первых, уже готовится несколько законопроектов о введении в КоАП штрафов за уклонение от заключения договора на вывоз ТКО. Видимо, скоро за подобное начнут штрафовать.

Во-вторых, это публичный договор, который считается заключенным с момента начала оказания услуги. Не важно, когда Вами был подписан договор, оплата будет начислена за все время с момента начала осуществления региональным оператором деятельности по вывозу ТКО.

6. Контейнерные площадки

Раньше считалось, что за содержание контейнерных площадок отвечает мусоровывозящая компания. Теперь это совершенно точно не так.

Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов входящих в состав ТКО и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов входящих в состав ТКО и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

В этой связи стоит стоит заблаговременно озаботиться тем, чтобы были четко определены ответственные за содержание контейнерных площадок. Если многоквартирный дом обслуживает управляющая компания, чтобы содержание площадки было закреплено в договоре.

Стоит озаботиться и подъездными путями к контейнерным площадкам и местам сбора ТКО. Не только из соображений проедет или не проедет мусоровоз. Это полбеды.

Допустим, сейчас Ваш мусор вывозит небольшой мусоровоз. После того, как начнет работу региональный оператор, мусоровоз может оказаться гораздо крупнее и тяжелее предшественника. Выдержит ли дорога? К слову, у нас в начале года частенько мусоровозы проваливались в асфальт, который оказался не готов к появлению новой техники.

7. Можно ли не заключать договор, если самостоятельно вывозим мусор?

Об этом часто спрашивают, приводя разные причины, по которым у людей «нет мусора» и «нечего вывозить».

Мусорная реформа кардинально меняет договор на вывоз ТКО. Акцент сделан на отходах, а не на потребителях или услугах.

Предполагается, что у всех есть отходы, которые в соответствующей зоне должен вывозить один-единственный региональный оператор.

Сжигать мусор нельзя — штраф, самостоятельно вывозить мусор нельзя — не получится, заключить договор на вывоз мусора с другой компанией нельзя — региональный оператор один.

Все эти и подобные объяснения, почему у людей «нечего вывозить», просто не имеют смысла.

8. А если в квартире никто не живет?

Плата за ТКО начисляется в зависимости от количества человек, проживающих в квартире или частном домовладении (дети независимо от их возраста не исключение).

Если человек не проживает по адресу, нужно предоставить документ, подтверждающий, что фактически он по месту прописки отсутствует, проживает в другом месте (перечень документов указан в Постановлении Правительства РФ №354 п.93)

Если же в квартире или доме вообще никто не живет, оплата производится по количеству собственников жилья (пункт148(36) Правил предоставления коммунальных услуг

«При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения».

9. Что со свалками?

Все ТКО в зоне своей деятельности утилизирует региональный оператор. Свалки не исключение.

Допустим, на территории города или села расположилась несанкционированная свалка. Место, на котором она расположилась, в муниципальной собственности. Отвечает за этот мусор администрация города или села.

Ну, отвечает и отвечает, и что с того?

В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

б) уведомить собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

Получается, что региональный оператор может спокойно направлять всем муниципалитетам уведомления о свалках на их территории, требовать заключения договоров на ликвидацию свалок, а через месяц разгребать свалку, идти в суд и взыскивать с муниципалитетов понесенные расходы. Потом исполнительный лист отправляется в казначейство, которое в течение трех месяцев перечисляет бюджетные деньги региональному оператору.

Вот и ладненько. Если местные чиновники не чешутся, региональный оператор сможет их хорошенько почесать, попутно расчистив земли.

10. Зачем вообще нужна эта мусорная реформа?

Это часть большой комплексной государственной программы. Назову лишь некоторые задачи, которые новая система обращения с отходами должна решить.

Навести порядок в сфере обращения с отходами. Единые тарифы, понятные и прозрачные правила расчета платы за вывоз ТКО. Отсутствие сомнительных компаний, которые вывозили отходы в ближайший лес.

Разгрести несанкционированные свалки. Новая система делает бессмысленным складирование отходов в неположенных местах. Зачем выбрасывать мусор абы где, если за него все равно платить? К тому же региональные операторы это коммерческие организации, которые не упустят возможности получить доход от рекультивации имеющихся свалок.

Развитие инфраструктуры по переработке отходов. Региональному оператору не просто так дают возможность работать в своей зоне. На него возлагаются обязанности по строительству мусороперерабатывающих комплексов, чтобы отходы не закапывались в землю, как раньше, а цивилизованно утилизировались и перерабатывались.

Это такая гарантия региональным операторам. Можно спокойно и планомерно развивать переработку, когда на ближайшие 10 лет ты гарантированно обеспечен объемами отходов.

Мусорная реформа — это не налог на мусор

Да, мы будем платить за вывоз мусора по-новому. Но называть это налогом нельзя даже с большой натяжкой.

За вывоз мусора мы уже платим не один год. А кто не платит, тот должен платить.

Эта плата не идет в бюджет или какой-нибудь фонд вроде Фонда капитального ремонта. Это плата за оказанную услугу, которая идет коммерческой организации — региональному оператору.

Мусорная реформа на старте казалась мне многообещающей, и по прошествии уже четырех месяцев с момента ее начала пока не разочаровала. Мне даже стало интереснее за ней следить.

Похожие публикации:

  • Куда подать документы на налоговый вычет За какой год(ы) можно подавать документы на вычет О каких документах идет речь При покупке недвижимости Вы оформляете различные документы, подтверждающие право собственности, перечислим основные из них: договор купли-продажи или […]
  • Лицензия на спортивная секция Лицензия на спортивная секция ФЕСТИВАЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» Дата проведения: 7 февраля 2019 г. Тема: Использование системно-деятельностного подхода на уроках в условиях реализации ФГОС НОО и ООО. […]
  • Налоговая декларация по имуществу за 1 квартал 2019 Налог на имущество: декларация за 2018 год Декларация по налогу на имущество (бланк) Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] была утверждена форма декларации по налогу на имущество 2018. Впервые все плательщики налога на имущество […]
  • Льготы пенсионерам на установку счетчиков воды Льготы на установку счетчиков воды Кому положены льготы на установку счетчиков воды? семьи с минимальным доходом; одинокие и малоимущие люди; лица, которые трудились в тылу; участники ВОВ и получившие инвалидность после […]
  • Заявление ребенка о смене фамилии Документы на загранпаспорт нового и старого образцов У граждан, оформляющих паспорт на выезд за границу, наибольшую трудность вызывает не порядок его получения, а вопрос, «какие документы нужны для загранпаспорта?». Путаница […]
  • Способы обращения взыскания на залог Условия обращение на взыскания на залог Залог – средство обеспечения выполнения определенных обязательств. При невыполнении данных обязанностей кредитор имеет право обратить взыскание на заложенное имущество и получить причитающиеся […]