Иск об обжаловании отказа в выдаче разрешения на строительство

Содержание:

Администрация района отказала в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства. Организация подает иск в арбитражный суд о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод противопожарной насосной (водонапорной) станции и кольцевой сети противопожарного водопровода. В данном случае досудебный порядок урегулирования спора в виде направления претензии обязателен или возможно направить сразу исковое заявление в суд и ответчику? В течение какого срока ответчик должен ответить на претензию?

В соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 8 ГрК РФ выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, осуществляют органы местного самоуправления.
Как следует из ч. 2 ст. 55 ГрК РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с ч. 8 ст. 55 ГрК РФ отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
По смыслу п. 2 ч. 1 ст. 29 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления относятся к категории экономических споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
В свою очередь, ч. 4 ст. 5 АПК РФ предусмотрено, что экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, передаются на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора только в том случае, если такой порядок установлен федеральным законом.
Поскольку ни ГрК РФ, ни иные федеральные законы не предусматривают необходимости направления претензии (иного документа в досудебном порядке) в адрес органа местного самоуправления перед направлением в суд заявления об обжаловании отказа такого органа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, постольку соблюдение претензионного порядка в ситуации, указанной в вопросе, не требуется.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

18 апреля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Иск об обжаловании отказа в выдаче разрешения на строительство

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Примеры и образцы исковых заявлений в суд
  • Административные исковые заявления. Образцы исков

С 15 сентября 2015 г. в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) утратил силу подраздел III раздела II ГПК РФ, регулировавший производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Начиная с указанной даты, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по правилам КАС РФ (ст. 1 закона N 22-ФЗ «О введении в действие КАС РФ»).

Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ

Нормы КАС РФ, устанавливающие подведомственность и подсудность административных дел, в целом вполне соотносимы с аналогичными нормами подразд. III разд. II ГПК РФ, которые до 15 сентября 2015 г. применялись к делам, возникающим из публичных правоотношений.

Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

Из нововведений следует отметить следующие. Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ).

Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

Понятие административного иска и административного искового заявления

КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие «административный иск», не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия).

Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

  1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
  2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
  3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
  4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
  5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Субъекты обращения в суд

С административным иском в суд могут обратиться как частные субъекты (граждане, юридические лица), так и публичные субъекты.

Образцы административных исковых заявлений в суд

Оспаривание нормативного правового акта

Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования

Иск об обжаловании отказа в выдаче разрешения на строительство

подали заявление на выдачу разрешения на строительства, получен отказ (который обжалован в суд).
пока спорим — истек срок аренды участка (до истечения срока аренды участка — от муниципалитета пришло письмо с просьбой передать участок, мы написали письмо с просьбой продлить срок аренды, т.к. строительство не начато по вине муниципалитета — незаконно отказавшего в выдаче разрешения на строительство).
вот сейчас срок аренды истек, чего делать?
ответ на письмо с просьбой продлить срок аренды — не получен.
завтра поедем в процесс по нашему иску о выдаче разрешения на строительство, думаю, что в суде ответчик будет говорить, что срок аренды истек, поэтому нет оснований выдавать разрешение на строительство.

на два года срок аренды был, все это время пытались освободить участок (муниципалитет сдали в аренду участок, который частично занят по вине муниципалитета — там с лотков торгуют ИПшники, с которых в местный бюджет берут деньги за торговое место). Кроме этого, искусственно затягивали оформление документов (плана участка, техусловия и т.п.).
ну и сами лопухи — зла на них не хватает, как я ругалась, говорила — чего вы все устно-то ходите там по кабинетам, надо все письменно оформлять, все требования очистить участок, все запросы и т.п. .

да, в распоряжении и в договоре аренды указано — для строительства рыночного комплекса

Татьяна Д, у нас идентичная ситуация. А отказ чем был мотивирован?
Может, это теперь такие игры администрация придумала для очередного сбора денег с коммерсантов?

отказ в выдаче разрешения на строительство?
в ответе написано следующее (буквально): «проектная документация не соответствует федеральному закону». Какому закону, чего не соответствует — овощ его знает 🙂 будем в суде выяснять )))

Татьян, а иск о понуждении выдать разрешение на строительство?

зачем? мы обжаловали отказ в выдаче разрешения, как предписанол в ст. 51 ГрК. о понуждении выдать разрешение — такого способа защиты прав нет (как сказал ВАСя) 🙂

Татьяна Д Пишет:
——————————————————-
> зачем? мы обжаловали отказ в выдаче разрешения,
> как предписанол в ст. 51 ГрК. о понуждении выдать
> разрешение — такого способа защиты прав нет (как
> сказал ВАСя) 🙂

вот и я про это читал. А открытый отказ так и не представили нам. все время тянут. сейчас хотят договор аренды в одностороннем порядке расторгнуть. зло берет.

если подали заявление на выдачу разрешения на строительство со всеми приложениями, а в установленный срок отказа нет — то иск об обжаловании бездействия муниципалитета.

Татьян, я ж говорю, что они пишут а вот это дайте. конкретно не отказывают. Все в 30 суток укладываются!

зачем 30 дней, какие 30 дней? 🙂

11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Татьяна Д, у нас там ситуация такая: был договор аренды «под строительство», потом допник, где изменили «под размещение», теперь не дают, пока не поменяем назначение в договоре аренды. Я вообще не секу в земле, потому конкретно даже пояснить не могу.

Как думаете, шансы то есть?

Катерина_К, Татьяна Д, пасибки Вам большУйшее!

Иск об обжаловании отказа в выдаче разрешения на строительство

Если владелец незавершенки (у которого она была приобретена) строил объект с нуля, не изменял тех.характеристики уже существовавшего здания, то это естественно не реконструкция, а строительство нового объекта недвижимости.

Читаем Обзор практики ВС РФ от 19.03.2014 по делам о самострое:
Рассматривая споры, вытекающие из самовольной реконструкции помещений и строений, следует иметь в виду, что понятие реконструкции дано в пункте 14 статьи 1 ГсК РФ. Согласно указанной норме под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В вашем же случае, Фирма приобрела в собственность объект незавершенного строительства. т.е. если предшественником было получено разрешение на строительство, и он в послесловии зарегистрировал право собственности на незавершенку, то все в норме, хотя не совсем.

Так, в результате приобретения права собственности на незавершенку, получается, что Фирма произвела реконструкцию объекта незавершенного строительства, т.е. фактически продолжила строительство объекта, и скорее всего не имея на это права (т.к. необходимо наличие разрешения на строительство).

В данном случае следовало либо перекупить ПРАВО на строительство и строить в соответствии с проектом предшественника , либо обратиться в администрацию за разрешением на продолжение строительства недостроенного объекта, но уже со своим проектом достраивания здания, если в проект предшественника были внесены изменения.
В любом случае, помимо того, что право на застройку гарантировано ст.263 ГК, это право необходимо приобрести на основании наличия разрешения на строительство, либо по уступке прав, либо по новому приобретению права.

Таким образом, если права на строительство незавершенки не возникло, то в вашем случае это — самовольная реконструкция незавершенного объекта строительства.

Первоначальный собственник не обращался за разрешением на строительство, мы в последующем тоже не обращались, единственно, что мы сделали, это обратились с письмом в Администрацию о выдаче акта о вводе объекта в эксплуатацию, где нам естественно отказали!
и правильно сделали.

Обратившись в Арбитраж, у нас была целая серия судебных заседаний, где мы доказывали, что не нарушаем интересы третьих лиц, возвели здание за свой счет, на нашей земле, единственное, что у нас отсутствует это формальное разрешение Администрации на строительство.
между прочим, вы с позицией ВАСи и ВС по этому вопросу знакомы?
если вы за разрешением вообще не обращались, суд вам должен отказать.
рекомендую тему на форуме: самовольная постройка

И тут в последнем судебном заседании, практически перед вынесением решения, Ответчик заявляет, а у вас ведь РЕКОНСТРУКЦИЯ! И что теперь??
ничего. никакой юридической разницы между строительством без разрешения и реконструкцией без разрешения нет, последствия одинаковые.

Отказываться от исковых требований и переподавать о признании права на реконструированный объект. или настаивать на своем. Лично мои мысли, такого плана, да фактически это реконструкция, НО ведь это было незавершенное строительство, то есть объект не был сдан, можно ли реконструировать то, что еще не достроено.
повторюсь — вам это все равно.

между прочим, вы с позицией ВАСи и ВС по этому вопросу знакомы?
если вы за разрешением вообще не обращались, суд вам должен отказать.
рекомендую тему на форуме: самовольная постройка

Да с позицией ВАС и ВС, знакомы, на них и основывали требования..
В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию

Мы не получали разрешения, но обращались за вводом в эксплуатацию, в всвязи с этим, так как в постановление есть формулировка и/или, считаем, что мы производили попытки для легализации..
Нам то все равно..но Администрация считает иначе..

Да с позицией ВАС и ВС, знакомы, на них и основывали требования..
В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию

Мы не получали разрешения, но обращались за вводом в эксплуатацию, в всвязи с этим, так как в постановление есть формулировка и/или, считаем, что мы производили попытки для легализации..
зря вы так считаете. «попытки легализации» должны быть не постфактум.

Нам то все равно..но Администрация считает иначе..
и. что вам от ее мнения — холодно, жарко?
в любом случае суд должен вам отказать — хоть «достройка», хоть «реконструкция».

попыткой бы считалось, если бы вы обратились к администрации за разрешением на строительство, а там бы получили отказ.
Я вообще удивляюсь, что ваш иск не оставили без движения, т.к. как у вас не возникло право на подачу иска.
Поясняю.
Чтобы иметь право на подачу иска, нужно пройти процедуру досудебного урегулирования спора, поскольку для строительства существуют определенные правила первое это получение разрешения на строительство, далее введение в эксплуатацию, и т.д. и т.п..
Т.е. обратились в администрацию, вам там отказали, у вас появляется право на подачу иска об обжаловании отказа.
Далее если получили разрешение, построились, обратились о вводе в эксплуатацию, вам отказали, у вас возникает право на подачу иска об обжаловании отказа о введении в эксплуатацию.
А вы ломанулись в суд, фактически обжаловать отказ на строительство от администрации, не обратившись к оной. (не смотря на то, что в иске вы не обжалуете отказ).
Вообще удивляюсь, как у вас иск к производству приняли и не удивлюсь, если вам откажут в исковых требованиях, потому как:

По мнению кассационной инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22, п. п. 9, 13 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010 N 143 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения арбитражными судами статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации», рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. При этом отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на такой объект. Вместе с тем суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации. Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
В п. 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2007 N 595-О-П разъяснено, что самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство.
Следовательно, легализация самовольной постройки в судебном порядке носит исключительный характер и может применяться лишь в том случае, когда заинтересованным лицом предприняты все необходимые меры для введения соответствующей постройки в гражданский оборот в рамках существующих административных процедур. Поэтому иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры.
ля-ля-ля и далее
В случае если истец не предпринимал никаких мер к получению разрешения на строительство как до начала строительства (реконструкции) спорного объекта, так и во время проведения работ, удовлетворение иска о признании права собственности на данное самовольное строение не соответствует положениям ст. 222 ГК РФ и ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.01.2010 N 11066/09).
Поскольку истцом проявлено недобросовестное поведение и не приняты надлежащие меры по легализации объектов в административном порядке, ссылки последнего на то, что в материалах дела имеются заключения ОАО «Тулаоргтехстрой» от 2008 и 2013 годов, заключение судебной экспертизы, которыми подтверждено соответствие объектов установленным требованиям, правомерно не приняты во внимание судебными инстанциями.
Отсутствие доказательств принятия истцом надлежащих мер к легализации самовольной постройки, в частности к получению разрешения на строительство, либо подтверждающих невозможность получения такого разрешения до начала строительства, является достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования, учитывая также непредоставление заявителем надлежащих документов, предусмотренных ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
При таких обстоятельствах, суды обеих инстанций пришли к правомерному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
это из Постановления 31.07.2014 № А68-5994/2013

Смотрите так же:  Польская виза требования

А то, что реконструировали вы недострой или продолжали строительство, то роли не играет вообще, т.к. исковые требования заведомо подлежат отказу.
Де-факто, вас кинул под танк бывший собственник недостроя, потому как приобретя право собственности на недострой, вы у него приобрели право собственности на стопку строительных материалов сложенных в виде строения.
И скорее всего, понимая, что у них нет шансов стать собственником свежепостроенного здания, они заморозили стройку, приобрели право на недострой (хотя удивительно, что не имея разрешения на строительство они это право приобрели) и спихнули недострой по цене недостроенного здания, а не как набор материалов.
Т.е. говоря народным языком, вашу фирму кинули на бабки.

А чтобы вернуть деньги, вам нужно признавать сделку по купле-продажи недействительной, на основании того, что право на недострой они приобрели не законно, потому как недострой так-же является самостроем без разрешения на строительство.

Однако, вы можете попытать счастья в нынешнем судебном процессе и может суд проигнорирует необходимость получения разрешения на строительство, т.к. такое в практике бывает, несмотря на то, что это со стороны суда является нарушением как процессуальных, так им материальных норм.

То роли не играет, однако если хотите затягивать судебное дело, то можете спорить с ответчиком об этом.

Согласно ч.1 ст.222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Соответственно, отсутствие получения разрешения или ввода строения в эксплуатацию является основанием для признания строения самовольно возведенным.
Однако, отсутствие получения разрешения или ввода строения в эксплуатацию является основанием только для признания строения самовольно возведенным, но не является основанием для отказа в исковых требованиях, поскольку основания для отказа указаны в ч.3 ст. 222 ГК РФ.
Так согласно, абз.1 ч.3 ст.222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
Соответственно, истец, как лицо инициирующее иск о признании права за собой, обязан доказать, что является правообладателем земельного участка и имеет право на удовлетворение иска.
В опровержение удовлетворения исковых требований, ответчик имеет право предоставить доказательства, что истец не обладает правом на земельный участок.
В свою очередь, абз.2 ч.3 ст.222 ГК РФ установлено, что право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Таким образом, для приобретения права, истец обязан доказать, что сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, а так же что возведенное строение не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Соответственно, ответчик имеет право предоставить доказательства-опровержения, что сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, и что возведенное строение создает угрозу жизни и здоровью граждан, и таким образом имеет право оспаривания возможности признания права за истцом.
Поэтому, в споре о признании права собственности, оспаривается не то в результате какого строительства возник объект, а оспариваются условия для приобретения права собственности.
Соответственно, заявление ответчика, что в результате реконструкции, а не нового строительства возведен объект, как изложено выше, не имеет правового значения для спора.
Таким образом, пользуясь своими процессуальными правами, ответчик делая подобные заявления, затягивает судебные процесс и уводит рассмотрение дела от правил установленных ч.3 ст.222 ГК РФ.

а почему бы слегка не проигнорировать пленум и не обыграть все в ином свете, не смотря на то что основание иска хлипкое и иск заведомо подлежит отказу?
может им фортуна улыбнется как православному приходу? (но только там ответчик не брыкался)

Местная религиозная организация Прихода храма-часовни свт. Николая Чудотворца (далее – истец, организация) обратилась в суд с иском к Администрации МО Выселовский район (далее – ответчик, администрация) о признании права собственности на самовольную постройку – здание храма литер «В» общей площадью 121 кв.м, расположенное по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, ст. Выселки, ул. Профильная б/н.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований истца.

Третьи лица, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в суд своих представителей не направили.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В пункте 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2007 N 595-О-П разъяснено, что самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Поэтому лицо, осуществившее самовольную постройку, не является ее законным владельцем.

Возможность признания права собственности на самовольную постройку в судебном порядке предусмотрена пунктом 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации и является исключением.

Иск о признании права собственности на самовольную постройку может быть удовлетворен при установлении в совокупности фактов, перечисленных в статье 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, отсутствие одного из них влечет отказ в удовлетворении исковых требований.

По правилам части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Следовательно, обязанность доказывания обстоятельств, изложенных в статье 222 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве условий признания права собственности, возлагается на истца (лицо, обратившееся с требованием о признании права на самовольно возведенные постройки). При этом участвующие в деле лица несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Из представлено в материалы дела технического паспорта на Храм-часовня свт. Николая Чудотворца, составленного по состоянию на 01.04.2013г., следует, что спорный объект возведен в 2008г.

Как следует из искового заявления, у организации отсутствуют необходимые для регистрации права собственности на спорный объект в установленном законом порядке документы, поскольку в выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию ответчиком было отказано.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также положениями ст.3 Федерального закона от 17 ноября 1995 года №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство.

В соответствии с ч.1 ст.222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

В силу вышеприведенных норм, спорный объект подпадает под признаки самовольной постройки.

Из разъяснений, содержащихся в п.26 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», следует, что, рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан.

Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Из представленного в материалы дела письма Администрации МО Выселовский район от 12.07.2013г. следует, что истец принимал меры к легализации спорного объекта.

Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан (абз.3 п. 26 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).

В соответствии с требованиями ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд исследовал и оценил представленные в материалы дела документы и с учетом положений ст. 281 и 222 Гражданского кодекса Российской Федерации пришел к выводу о том, что спорные объекты соответствуют строительным нормам и правилам, а также не нарушают права и охраняемые интересы других лиц и не создают угрозу жизни и здоровью граждан.

Соответствие спорного объекта действующим строительным нормам и правилам подтверждается представленным в материалы дела Техническим заключением по обследованию здания Храма, составленного ООО «Тихорецкагропромпроект».

Указанные экспертное заключение является достаточным подтверждением соответствия созданного объекта строительным, градостроительным, санитарным, противопожарным нормам и правилам, а также отсутствия нарушения прав и охраняемых законом интересов других лиц, угрозы жизни и здоровью граждан в случае сохранения объекта.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской признание права собственности является одним из способов защиты гражданских прав.

При изложенных обстоятельствах в ходе рассмотрения настоящего дела нашло подтверждение то, что храм возведен истцом при отсутствии нарушений градостроительных, строительных, санитарных и иных норм и правил, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, его сохранение не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, т.е. имеется полная совокупность условий, предусмотренных ст. 222 ГК РФ для признания за организацией права собственности на спорный объект.

Принимая такое решение, суд учитывает то, что отсутствие разрешения на строительство спорного объекта само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку, поскольку организация предпринимала меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, о чем свидетельствует полученный ею отказ администрации.

Администрация в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 27, 167-170, 176 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:
Требования Местной религиозной организации Прихода храма-часовни свт. Николая Чудотворца к Администрации МО Выселовский район о признании права собственности на самовольную постройку удовлетворить.
Признать права собственности Местной религиозной организации Прихода храма-часовни свт. Николая Чудотворца ст. Выселки Выселковского района Краснодарского края Екатеринодарской Кубанской епархии Русской Православной Церкви на здание храма литер «В» общей площадью 121 кв.м, расположенное по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, ст. Выселки, ул. Профильная б/н.

Арбитражный суд Краснодарского Края дело № А32-19785/13

561_РС_КАС_обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство

Шаблон предназначен для подачи искового заявления в районный суд об обжаловании отказа в выдаче разрешения на строительство. Заполните все поля в шаблоне, соберите комплект документов и направляйте в суд.

Подробнее о том как составить иск, жалобу, ходатайство Вы можете ознакомится на странице. Дополнительную информацию читайте в комментариях к иску и разделе Служба поддержки.

Отказ в выдаче разрешения на строительство

Получила в очередной раз отказ от администрации в выдаче разрешения на строительство. В ответе стоит, что согласно описанию внешнего облика планируемый обьект не является индивидуальным жилым домом. В тексте моего уведомления в части описания я указала, что планируется построить индивидуальный жилой дом, прямоугольной формы, без подвала, с балконами. Первый этаж гараж, помещения вспомогательного назначения. Конструктивно дом решен на несущем железнобетонном каркасе. Приложила рисунок ниже. Не пойму, почему не является индивидуальным жилым домом? На чем основан ответ администрации. К ответу был приложен скан общего вида графического изображения дома.

Можно обжаловать отказ в выдаче разрешения на строительство, которое положено получить согласно ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ. Вы вправе обжаловать такой отказ в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ. Для этого нужно будет подать административное исковое заявление в районный суд.

Да непонятно на чем он основан. Если по проекту у Вас инидивидуальный жилой дом, то требования закона соблюдены. Разрешение должны были выдать (ст. 51 ГрК РФ) . Обжалуйте (ст.218 КАС РФ)

В Такой ситуации выдачу отказа в разрешении на строительство (51 ГрК РФ) можно обжаловать согласно статье 218-219 Кас РФ. Обратитесь в суд. Скорее всего отказ неправомерен. Нужно изучить документ об отказе.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, существуют не только любительские рисунки, но и внешний облик города его архитектура и планировка! Вы нарисовали сарай, а не жилой дом, отказ законен. Можете обжаловать его в суде, правда не факт что у вас получится это сделать. Обратитесь в архитектуру города, и закажите нормальный проект. Статья 218 КАС РФ. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Администрация отказала в выдаче разрешения на строительство., так как нужно согласие на строительство совладельца. У нас долевая собственность.
Вопрос: Написать претензию о нечинении препятствий и в суд. или можно провести публичное слушание в соответствии с частью 17 статьи 46 и частями 1-16 Градостроительного кодекса РФ Если можно опубликовать то как? и Кто это делает? Подкрепите пожалуйста статьями. Заранее спасибо!

Для подготовки ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с отказом. Дополнительно сообщаю, что части 1.1, 7-10, 15, 17, 18 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ утратили силу. Особенности правового механизма выдачи разрешения на строительство установлены ст. 51 указанного кодекса.

Отказали в выдаче разрешения на строительство дома на участке ИЖС, в связи с отсутствием утвержденных Правил землепользования и застройки. Есть ли смысл идти в суд?

Здравствуйте, Дмитрий! Согласно положениям ст. 51 ГрК РФ отсутствие градостроительных регламентов не является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство при условии соответствия проектной документации предъявляемым требованиям. Если уверены в своей правоте, обжалуйте решение об отказе в судебном порядке.

Получил отказ в выдаче разрешения на строительство дома на участке ИЖС. Основание-нет путей под’езда. По факту пути есть дорога песчано-гравийная. Участок у меня в собственности. Компания которая продавала его мне ведет комплексное освоение территории (есть проект планировки утвержденный в слушаниях и есть уже построенные и зарегистрированные дома рядом с улицами). Мне по почте отправили отказ, а по телефону сказали типа дороги не переданы в сельское поселение и вот так. Что за бред? Всем до меня спокойно все выдавалось (правда сотрудница пришла новая)

Смотрите так же:  Как оформить нишу в стене гостиной

Здравствуйте. Если несогласны, то можете обжаловать. Приложив все имеющиеся доказательства. Это может быть видеозаписи и свидетели. КАС РФ Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению 1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. 2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. 3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка. 4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. 5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса. 6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

—здравствуйте Евгений, если участок у вас в собственности и не имеет обременений, ОТКАЗ НЕЗАКОНЕН, обжалуйте его в суде в течении 3 месяцев. Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению [Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 218] Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:

Оспаривайте отказ в суде. Ссылка на ст.11.9 Земельного кодекса не верная, земельный участко уже создан, на кадастровй учет поставлен. Если назначение зем. участка соотвествует заявленному к строительству жилому дому, отказ будет признан недействительным. Наличие подъездных путей не обязательно, тем более, что пути имеются. Ст.218 КАС РФ. Срок обращения в суд — три меяца со дня получения отказа.

Вам необходимо обжаловать данный отказ (ст.51 п.14 Градостроительного Кодекса РФ), так как при получении разрешение на строительство не требуется наличие официального зарегистрированного проезда, достаточно наличие фактического проезда, исходя из Вашего вопроса он есть. Кроме это это не Ваша обязанность обеспечить проезд к земельному участку, а чиновников. Всего хорошего.

Здравствуйте! У вас это участок в собственности? Отказ может быть обжалован заявителем через суд. Для этого понадобится оформить заявление и приложить к нему следующие документы: — план имеющегося земельного участка; — документы на выделение территории; — схему планировочной организации участка, на которой обозначено место намечаемого объекта ИЖС. Если вы эти документы прикладывали, то отказ неправомерен. Ещё можно взять разрешение на строительство дома на собственном участке от соседей оно может быть получено только в том случае, если расстояние до границ их территории составит не менее: — трех метров от стен одно-или двухквартирного дома; — четырех метров от сооружения, предназначенного для содержания птицы и скота; — одного метра от прочих хозпостроек (гаража, бани и т. д.); — одного метра от кустарников, двух метров от стволов среднерослых и четырех — от высокорослых деревьев.

Отказ явно незаконный. Вам следует получить его в письменном виде и обжаловать в суд в течение 3 месяцев. Это не Ваши проблемы, что нет подъезда. Пишите в заявлении, что есть песчано-гравийная дорога. К тому же это обязанность муниципалитета — сделать дорогу. Тот факт, что дороги не переданы в поселение Вас тоже не волнует, это проблемы администрации. Также можете в прокуратуру обратиться — пусть проверят почему не переданы дороги и кто виноват. Это Вам для суда надо будет. В суде поднимите вопрос — почему до Вас выдавали разрешения на строительство, а Вам нет. ГрК РФ Статья 46.4. Договор о комплексном освоении территории (введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ) 1. Комплексное освоение территории включает в себя подготовку документации по планировке территории, образование земельных участков в границах данной территории, строительство на земельных участках в границах данной территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также иных объектов в соответствии с документацией по планировке территории. 2. Договор комплексного освоения территории заключается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предоставляющими земельный участок для комплексного освоения территории, и юридическим лицом, признанным победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, или юридическим лицом, подавшим единственную заявку на участие в этом аукционе, или заявителем, признанным единственным участником такого аукциона, или единственным принявшим участие в аукционе его участником. 3. По договору о комплексном освоении территории (далее также в настоящей статье — договор) одна сторона в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц обязуется выполнить обязательства, предусмотренные пунктами 2 — 4 и 7 части 5 настоящей статьи, а другая сторона (исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления) обязуется создать необходимые условия для выполнения этих обязательств в соответствии с пунктами 5 и 7 части 5 настоящей статьи. Договором также предусматривается выполнение одной из сторон в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц обязательств, предусмотренных пунктом 6 части 5 настоящей статьи, в том числе на условиях, указанных в пункте 2 части 6 настоящей статьи. Договором могут быть предусмотрены иные обязательства сторон в соответствии с частью 6 настоящей статьи. 4. Комплексное освоение территории осуществляется в границах земельного участка, предоставленного в аренду лицу, с которым заключен договор о комплексном освоении территории, или в границах земельных участков, образованных из такого земельного участка. 5. Условиями договора о комплексном освоении территории являются: 1) сведения о земельном участке, составляющем территорию, в отношении которой заключается договор (кадастровый номер земельного участка, его площадь, местоположение); 2) обязательство лица, заключившего договор с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления (далее в настоящей статье — лицо, заключившее договор), подготовить и представить в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления проект планировки территории и проект межевания территории, в отношении которой заключается договор, в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, а также утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетными показателями максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения; максимальные сроки подготовки и представления этих документов; 3) обязательство лица, заключившего договор, осуществить на земельном участке, в отношении которого заключен договор, или на земельных участках, образованных из такого земельного участка, предусмотренные договором мероприятия по благоустройству, в том числе озеленению, и сроки их осуществления; 4) обязательство лица, заключившего договор, осуществить образование земельных участков из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 5) обязательство исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления обеспечить рассмотрение и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории и максимальные сроки выполнения данного обязательства, если это входит в их компетенцию; 6) обязательство сторон договора осуществить на земельном участке, в отношении которого заключен договор, или на земельных участках, образованных из такого земельного участка, строительство объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с проектом планировки территории; максимальные сроки выполнения данного обязательства; 7) обязательство сторон договора обеспечить осуществление мероприятий по освоению территории, включая ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные указанными графиками сроки; 8) срок действия договора; 9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, в том числе обязательства, предусмотренного пунктом 7 настоящей части. 6. Договор может содержать: 1) способы и размер обеспечения выполнения обязательств, вытекающих из договора; 2) обязательство лица, заключившего договор, передать в государственную или муниципальную собственность объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, строительство которых осуществляется за счет средств этого лица; перечень данных объектов и условий их передачи; 3) обязательство лица, заключившего договор, осуществить строительство объектов капитального строительства наряду с указанными в пункте 6 части 5 настоящей статьи объектами в соответствии с утвержденным проектом планировки территории; максимальные сроки осуществления строительства; 4) обязательство исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления обеспечить в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры за границами земельного участка, в отношении которого заключен договор, необходимых для обеспечения подключения (технологического присоединения) на границе такого земельного участка к объектам коммунальной инфраструктуры, построенным на таком земельном участке; максимальные сроки выполнения данного обязательства; 5) иные условия. 7. Стороны договора в течение трех месяцев со дня утверждения документации по планировке территории обязаны заключить дополнительное соглашение к этому договору, содержащее график осуществления мероприятий по освоению данной территории (в том числе строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства) в отношении каждого мероприятия с указанием сроков начала и окончания проведения соответствующих работ. 8. Прекращение существования земельного участка, в отношении которого заключен договор, в связи с его разделом или возникновение у третьих лиц прав на земельные участки, образованные из такого земельного участка, не является основанием для прекращения прав и обязанностей, определенных договором. 9. Договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, исключительно по решению суда. Ст.51 ГрК РФ. ст.218,219 КАС РФ. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 01.07.2017) ЗК РФ Статья 39.8. Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности 6. В случае предоставления юридическому лицу земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для комплексного освоения территории указанное юридическое лицо должно заключить договор о комплексном освоении территории одновременно с заключением договора аренды такого земельного участка. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения 1. К вопросам местного значения городского поселения относятся: 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности 1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; 3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования; 3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования; (п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ) 3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; (п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ) 3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; 4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; 5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; 7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения; 8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; 9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; 11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; 12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. 2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов. Удачи Вам!

В этом случае Вам остается только обжаловать решение об отказе в суде в течение 3 месяцев после получения данного решения. КАС РФ Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд 1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Уважаемый Евгений г. Ярославль! Письменный Отказ Администрации по данному вопросу рекомендую вам оспорить в Судебном порядке (КАС РФ ст.218). Удачи вам Владимир Николаевич г. Уфа 14.11.2017 г.

Если пришла новая сотрудница, то без суда не обойтись. Оспаривайте отказ. В суд вызовите компанию, у которой комплексное освоение территории, и соседей, которым выдано разрешение на строительство. Но ст. 219 КАС РФ даёт 3 мес. на оспаривание. Потом будет поздно. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Да, решение незаконно, вам придется в трехмесячный срок обжаловать решение государственного органа административным иском в суде и обязать выдать разрешение на строительство дома.

Нам был выдан отказ в выдаче разрешения на строительство. При этом представленные нами документы для выдачи разрешения на строительство в норме и в полном соотве, но строительство дома нами уже велось без выдачи разрешения. Что и явилось основанием для выдачи отказа. Скажите пожалуйста правомерно ли это и можно ли обжаловать отказ, получив в дальнейшем разрешение? Заранее спасибо.

Добрый вечер. Вам отказано именно по поводу того, что вы начали строится без разрешения. Теперь придется достраивать и узаконивать строение.

Добрый день. Отказ в выдаче разрешения законен, нельзя вести строительство без разрешения, если такое разрешение требуется в соответствии с законодательством.

• Здравствуйте, Все совершенно правомерно, вы не можете начинать строительство дома до выдачи разрешения на строительство и теперь по всей видимости придётся узаконивать самовольную постройку Желаю Вам удачи и всех благ!

Отказ в выдаче разрешения на строительство мотивирован не соблюдением санитарно защитной зоны. Кто оплатит расходы за аренду земли, разработку проектной документации.

Добрый день, Екатерина! С этим вопросом Вам лучше обратиться на консультацию к адвокату очно, так как надо изучить имеющиеся у Вас документы (договор аренды или купли-продажи), другие.

Смотрите так же:  Трудовой договор автомойщика

Отказали в выдаче разрешения на строительство дома ввиду нахождения моего участка в зоне Ж-3. сам участок — ИЖС. После консультации, поняла, что по новому закону зонирование территории важнее, и судиться бесполезно. Есть идея изменить ИЖС на МЖС и построить дуплекс на две семьи, мою и родителей. Дадут ли тогда разрешение на строительство, если в ген. плане указано разрешенное использование-многоквартирные дома?

Дадут ли тогда разрешение на строительство, если в ген. плане указано разрешенное использование-многоквартирные дома? идея вполне рабочая. При отказе в выдаче разрешения-оспаривайте его в суде. Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2016) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» 6. Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Как поступить если отказали в выдаче разрешения на строительство (зем. участок находится в зоне ограничения строительство зона аэропорта) 1 суд уже проигран, может есть выход?

Обжалуйте решение, например.

Могут ли мне отказать в выдаче разрешения на строительство в затопляемой зоне г. Великий Устюг. Участок в собственности по договору купли-продажи. Назначение — ЛПХ?

Участки ЛПХ тоже бывают разные, некоторые не предназначены для строительства дома.

В праве ли отдел градостроительства отказать в выдаче разрешения на строительство если на принадлежащей мне территории производственной база находятся не узаконенные объекты капитального строительства, возведённые прежними владельцами. Для выдачи разрешения необходима актуализация градостроительного плана, а её не делают, ссылаясь на отсутствие документов на существующий объект, документы на который на данном этапе предоставить не представляется возможным, т.к. строение было возведено прежними владельцами без оформления соответствующих разрешений, по свидетельству очевидцев ориентировочно в 2002 г, мною база преобретена в 2008 г, Начало строительства перенести на более поздний период по технологическим причинам не возможно.

Вправе. Порядок выдачи разрешения на строительство установлен ст. 51 ГрСК РФ. Должен быть градплан. Лишние объекты нужно убирать. Это самовольная постройка (ст 222 ГК РФ)

В ст. 51 ГрСК РФ указан перечень необходимых документов. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории. Без них никто не выдаёт разрешение на строительство. Если не предоставили план, то отказ правомерен.

Здравствуйте. Да вправе отказать, т.к ст 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство объекта, строительство которого уже началось, не предусмотрено. В подтверждение этого постановление ВАС РФ по делам А71-114/2012, А20-4579/2012. В вашем случае полагаю будет проще признать право собственности на ОНС по ст. 222 ГК РФ.

Здравствуйте. 1. Брать разрешение на снос в местной администрации и убирать эти строения 2. Идти в местную администрацию с заявлением на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, ст. 55 Гр.К РФ. В выдаче откажут, поэтому сразу обращаться в суд о признании права собственности на данные строения, статья 222 ГК РФ

Получил письменный отказ в выдаче разрешения на строительство, по причине отсутствия проекта планировки территории, подал в суд, суд проиграл, что делать?

Здравствуйте. Нужно смотреть все документы. Когда была резолютивная часть выдана?

Не заниматься самодеятельностью, а обратиться на очную консультацию к юристу для изучения документов и определения дальнейших действий.

Мне отказали в выдаче разрешения на строительство частного жилого одноэтажного дома на принадлежащем мне на праве собственности земельном участке (обременений нет). В свидетельстве о праве собственности указано, что з/у предназначен для строительства жилого дома. Отказ в разрешении на строительство мотивирован тем, что я уже залил стены фундамента, т.е. до получения разрешения воздвиг самовольную постройку. Фундамент залит в строгом соответствии с утвержденным проектом. Что делать?

Если это так, то отказ законен.Вы сначала должны были получить разрешение на строительство, а потом заливать фундамент.ст.51 ГрК.Теперь только в суд, ст.222 ГК.У Вас самовольная постройка.

В августе 2015 получил отказ о выдаче разрешения на строительства. В течении какого времени я могу подать иск в суд о не правомерном отказе? Все это время администрация города тянуло время всякими отписками документально все зафиксировано. Могу ли сейчас обратиться в суд прошло почти 6 месяцев.

Срок вы уже пропустили.Он три месяца. _ Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд [Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 219] 1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. 2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения. 3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. 4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. 5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. 6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд. 7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. 8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

—подавайте новое письменное заявление и просите дать на него письменный ответ, а при получении отказа, обжалуйте его в суде. В течении 3 месяцев. На основании статьи 218, 219 КАС. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

Уважаемый Виталий г.Ульяновск ! К вашему сожалению, в соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ Срок для оспаривания Отказа в выдаче Разрешения на строительство составляет — ТРИ месяца . Но при этом, вы вправе восстановить пропущенный по уважительной причине процессуальный Срок (ст.95 КАС РФ). Удачи вам Владимир Николаевич г.Уфа 25.03.2016г

Здравствуйте. Вам нужно заново попытаться согласовать разрешительные документы, в случае отказа обжаловать по правилам КАС РФ, статьи 124-126, 218, 219. Срок у Вас прошел. Не имеет значения, что отказ получен еще до вступления в силу КАС РФ 15.09.2015 года РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ КОДЕКСА АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 3 1. Дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. 2. Не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).

Если Вам действительно незаконно отказали в выдаче разрешения на строительство (ст.51 Градостроительного кодекса РФ), то можете обратиться в суд об обжаловании данного отказа,ст.218,219 КАС. Можете просить суд восстановить пропущенный срок, мотивируя тем, что администрация умышленно тянула решение вопроса и писала Вам всякие отписки.

Хотим построить жилой дом в Подмосковье, но получили отказ в выдаче разрешения на строительство, в связи с не размещением главного фасада с входной группой жилого дома по линии регулирования застройки. Хотя дом хотим построить на месте допустимого размещения строений (чертёж градостроительного плана земельного участка). неужели мы имеем право строить только по линии регулируемой застройки?

Елена! Необходимо ознакомиться с вашим проектом и отказом, чтобы более подробно ответить. Если вы не согласны с решением вы вправе его обжаловать.

Суд признал незаконным отказ в выдачи разрешения на строительство магазина. За время судебного разбирательства истек срок аренды земельного участка для строительства. Как восстановить срок договора аренды земли с учетом изменения в ЗК с 1 мартра 2015 г?

обратитесь к юристу одно консультацией тут не отделаться.

Отказали в выдаче разрешения на строительство (ИЖС), сославшись на решение № 466 городской думы г. Геленджика от 27.07.2010 г., о том что зем. участок расположен в зоне гостиниц пансионного типа (Р-6). Приобрели участок в июле 2015, в св-ве о праве собств. И в кадастровом паспорте — для индивидуального жилищного строительства. Правомерен ли отказ? Спасибо.

Добрый день! отказ не законен. Получите письменный отказ и обжалуйте его в суд по ст.254 ГПК РФ.

Вы должны изменить вид разрешённого использования участка, а уже потом обращаться за разрешением! Это несложные и недорогие процедуры, в месяца полтора-два уложимся!

По каким причинам могут отказать в выдаче разрешения на строительство нового дома взамен старого.

Согласно Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ, статьи 51 , разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. ..Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. » В п. 21.5 данной статьи указано, что «физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка». Также п. 14 данной статьи предоставляет право обращения в суд в случае отказа в выдаче разрешения на строительство, и он может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

1.Мне отказали в выдаче разрешения на строительство. Имеет ли проверяющий орган право не отвечать на разъяснения причин отказа? — в Департаменте архитектуры не дают пояснений, утверждая, что до увольнения их с должности.
2. В отказе информируют, что нужно предоставить и доп. разделы проекта, а именно перечни мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объекту, по охране окр. среды, пожарной безопасности, энергетической эффективности. Могут ли они их требовать? В ст. 51 п.7 есть четкий перечень подаваемых документов на разрешение. А запрашиваемые разделы подаются для прохождения проекта через экспертизу.

надо смотреть документы ..+ 7 919 888 74 92

Отказали в выдаче разрешения на строительство, аргументируя тем, что схема планировочной организации участка не содержит ТУ на подключение инженерных сетей. Как быть, если мне, как многодетной, выдали землю в поле, где ничего нет. У кого спрашивать про технические условия?

Здравствуйте, Вам отказали письменно ?

Если у Вас есть письменный отказ — его можно обжаловать в суде.

Отказали в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, причем отказали устно, ссылаясь на устное распоряжение главы администрации, и заставляют меня принести справки о отсутствии задолженности по налогам и квартплате. Подскажите законно ли это, и что мне дальше предпринять.

Это абсолютно неправомерно.

Почему мне отказывают в выдаче разрешения на строительство дома на дачном участке, мотивируя отказ Дачной амнистией. причем в построенных домах разрешена регистрация (прописка)? Спасибо.

Здравствуйте! Вам нужно обжаловать данный отказ в суд согласно ст.254 ГПК РФ

что бы ответить на ваш вопрос нужно ознакомиться с отказом. так со слов будет не корректно.

По всей видимости у вас вид разрешенного использования не предполагает получение разрешения на строительство.

Насколько правомерен отказ в выдаче разрешения на строительство?

Участок земли из категории земель населенных пунктов находится в аренде и предназначен для ведения личного подсобного хозяйства. Площадь участка 3 сотки. В разрешении на строительство частного дома администрация поселка дала отказ, сославшись на маленькие размеры участка. Хотя в градостроительном регламенте написано, что минимальные размеры участка ЛПХ не нормируются и максимальный процент застройки не должен превышать 10 процентов. Получается, что можно построить, зарегистрировать и прописаться в доме площадью 30 кв метров. Правомерен ли отказ в выдаче разрешения на строительство?

нет, не правомерен

Получен отказ в выдаче разрешения на строительство.
Основания: 1. не соответствие ПЗЗ и ГПЗУ (Был утвержден проект планировки и межевания. Администрация муниципального образования выдала ГПЗУ на основании которого выполнена проектная документация. Однако как выяснилось администрация МО должна была внести изменения в ПЗЗ, но этого не сделала. Сейчас полномочия переданы в район. Район отказывает в выдаче разрешения на строительство.
2.Проектом предусмотрено строительство сетей до точек присоединения указанных в техусловиях снабжающих организаций. Комитет град политики требует проект сетей ресурсоснабжающих организаций.
Что делать, в какой суд обращаться?

В районный суд нужно обращаться. Вы вправе обратиться в суд исходя из следующего. В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. При этом заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих должно отвечать требованиям, предусмотренным специальной нормой, а именно ч. 1 ст. 247 ГПК РФ и ст. ст. 131, 132 ГПК РФ.

Отказали в выдачи разрешения на строительство в связи стем что там уже есть коробка дома что делать разрешение необходимо для подачи документов в ижс м.

Коробку нужно убирать и снова обращаться.

Является ли основанием отказа органа власти в выдаче разрешения на строительство объекта недвижимости застройщику отсутствие данного объекта на генеральном плане застройки города? В случае если разрешение на строительство все таки выдано, может ли данное обстоятельство является основанием для принятия судом решения о признании указанного разрешения не действительным?

Вы ещё не все задачи решили? Уже сейчас паразитируете на чужих мозгах — хороший юрист из Вас получится. Вот только в судебном процессе — кому вопросы будете задавать?

Отказали в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию этапа строительства (отдельно стоящего гаражного блока) . На одном участке за проектированы два одинаковых гаражных блока, получено разрешение на строительство. Построен один блок, отказ на ввод в эксплуатацию одного блока мотивируют тем, что проектная документация разработана без учета ввода поэтапно этих блоков. Правомочен ли отказ?

напишите в прокуратуру — они проведут проверку

Имеют ли право в случае отказа в выдаче разрешения на строительство не предоставить письменный ответ?

Похожие публикации:

  • Налог на автомобиль за лошадиные силы 2019 в удмуртии Транспортный налог планируют повысить в Удмуртии с 2019 года Поправки представят депутатам Госсовета С 1 января правительство Удмуртии планирует повысить ставку транспортного налога на 19 видов транспортных средств. Об этом сообщает […]
  • Ставки единый социальный налог 2019 Ставки ЕСВ (единого социального взноса) С 2016 года установлена общая ставка ЕСВ 22 % и ставка для работников-инвалидов (8,41%). Специальные ставки для предприятий и оpганизаций общеcтвенных организаций инвалидов - 5,5 %, а если […]
  • Экспертиза ткани санкт-петербург ООО «Альтами» Главный офис адрес: улица Ушинского, дом 3, корпус 2, Санкт-Петербург, 195267, Россия телефоны: +7 (812) 290-91-91; 290-91-90 электронная почта: [email protected] также вы можете с нами связаться через форму обратной […]
  • Аккумуляторщик льготный стаж Досрочная пенсия аккумуляторщика на ТЭЦ Журнал: Справочник кадровикаГод: 2009Автор: Князева Н. А. Более 20 лет я проработал на ТЭЦ аккумуляторщиком по обслуживанию стационарной кислотной батареи СК-8, находящейся в режиме постоянного […]
  • Оформить загранпаспорт в архангельске через интернет Отделения УВМ МВД Архангельска, контактная информация. Оформление анкеты на загранпаспорт нового образца Управление по вопросам миграции Архангельской области : г. Архангельск ул. Гайдара д.55 корпус 2 р.т. 8 (8182) 411-740 - […]
  • 79 приказ фстэк Акты (приказы, распоряжения и другие акты) ФСТЭК России; сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, о государственной регистрации этих актов в случаях, установленных законодательством Российской […]