Льготы детям войны оренбургская область

Пенсии работающим пенсионерам

Работающие пенсионеры – популярная рубрика сайта «Мои года» (moi-goda.ru). Здесь собраны новости, статьи, обзоры, интервью по вопросам социального обеспечения и трудовой занятости российских пенсионеров. Во все времена большое значение имеет доступ к оперативной информации. Именно такая информация представлена на нашем сайте, в том числе в разделах:

Вице-премьер Татьяна Голикова перечислила соцвыплаты, которые будут проиндексированы на 4,3% с 1 февраля. По ее словам, это ежемесячные выплаты ветеранам; ежемесячные выплаты Героям Советского Союза, Героям России и полным кавалерам ордена Славы; а также компенсации и иные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний. Пенсии работающим пенсионерам в этот перечень опять не вошли.

Правительство РФ пока не готово индексировать пенсии работающих пенсионеров. В этом призналась во вторник в кулуарах Гайдаровского форума вице-премьер Татьяна Голикова.

Найти работу пенсионерам совсем непросто. А с учётом того, что «пенсионная повышка» всё-таки была принята, за своё место на рынке труда придётся бороться людям, которые уже перескочили 50-летний, а то и 60-летний возраст. Тем не менее, если судить по информации агентства РИА Рейтинг, в нашей стране существуют регионы, в которых пенсионерам несколько проще найти себе работу.

Минтруд уточнил, когда работающим пенсионерам не положены пенсии, пишет «Российская газета» .

Минтруд подготовил проект программы повышения квалификации лиц предпенсионного возраста. Средняя стоимость одного курса обучения составит 33 тыс. рублей, расходы возьмет на себя государство.

Работающий пенсионер в России зарабатывает в среднем около 46 тысяч рублей за один трудовой месяц. На такие выводы натолкнулись в своём исследовании специалисты Сбербанка. Сюда входит и заработанная пенсия (которую, напомним, государство пока отказывается индексировать) — и собственно «трудовые доходы». А весь пик интереса к этим цифрам (и доходам пожилых людей вообще) спровоцирован, естественно, «пенсионной повышкой»: состоявшимся на днях окончательно подъемом пенсионного возраста в России.

Индексации пенсий работающих пенсионеров до 2024 года не предвидится. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил глава Минтруда РФ Максим Топилин.

Эксперты Всемирного экономического форума (WEF) совместно с Евразийским институтом конкурентоспособности и консалтинговой компанией Strategy Partners опубликовали доклад «Будущее рабочих мест 2018», в котором прогнозируется состояние рынка труда на ближайшие годы. В исследовании говорится, что нас ждёт крупное обновление рабочих мест из-за постоянного внедрения современных технологий. И это впрямую касается нашей, «стариковской», темы: как выживать в конкуренции с молодыми кадрами в условиях, когда срок выхода на пенсию увеличивается?

Многие российские учителя после выхода на пенсию уезжают работать в Финляндию, в первую очередь речь идет о педагогах из Петербурга. Об этом рассказала журналистам на Восточном экономическом форуме министр просвещения РФ Ольга Васильева.

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству и профильным структурам разработать дополнительные гарантии, которые защитят интересы людей предпенсионного возраста на рынке труда.

Генпрокурор России Юрий Чайка высказался за административные либо даже уголовные меры воздействия в отношении предпринимателей или глав предприятий, которые откажутся принимать на работу лиц пенсионного возраста.

Не менее 40% россиян сейчас продолжают трудовую деятельность и после выхода на пенсию. А в ближайшие годы доля работающих пенсионеров будет только расти, потому что на пенсию не проживешь.

Среди поколения беби-бума в наши дни не так уж редко можно встретить тех, кто продолжает работать, даже если им стукнул шестой, седьмой, восьмой десяток. Продолжительность жизни в США продолжает увеличиваться благодаря развитию медицины, поэтому кое-кто может провести на пенсии столько же времени, сколько и на работе. (От редакции МГ: аналогичную аргументацию изыскивают правительственные сторонники повышения пенсионного возраста в России — это, конечно, не значит, что они полностью правы и надо «брать под козырек Америке». Но и присматриваться к чужому образу жизни есть смысл!)

Согласно информации пресс-службы Пенсионного фонда России, 1 августа 2018 года прибавку к пенсии следует ожидать работающим пенсионерам.

Глава Минтруда и соцзащиты РФ Максим Топилин заявил, что для возвращения индексации пенсий работающим пенсионерам необходимо порядка 250 млрд рублей в год. Пока таких ресурсов нет, сообщает «Интерфакс».

Для защиты трудовых прав работников предпенсионного возраста Роструд организовал в госинспекциях труда специальные консультационные пункты и телефонную «горячую линию», сообщается в четверг на сайте службы.

Максим Топилин, российский министр труда и соцзащиты, предложил нововведение: выплачивать премии некурящим сотрудникам (по его замыслу, такое решение должны принимать работодатели). Это интересное предложение имеет, как ни странно, косвенное отношение к горячей теме пенсионного возраста — а потому его стоит обмозговать и читателям moi-goda.ru. Ведь, согласно правительственным планам, на рынок труда попадут миллионы людей, «вдруг еще не ставших пенсионерами» — и будут конкурировать за работу и зарплату с более молодыми. В том числе и с некурящими.

Правительство РФ считает нецелесообразной индексацию пенсий работающих пенсионеров и намерено оставить этот подход в рамках пенсионной реформы. Об этом заявил министр финансов России Антон Силуанов. Напомним, что это заявление надо рассматривать в контексте объявленного тем же правительством повышения пенсионного возраста: одной рукой власти снижают численность людей, которым надо платить из средств ПФР, другой рукой — добавляют на рынок труда многомиллионный отряд стареющих (и усталых!) людей, которым предстоит «бороться за место под солнцем» с более молодыми. А теперь, получается («третьей рукой», так сказать) — еще и наказывают тех не очень многочисленных людей, кто сохранил способность трудиться по «выходу на заслуженный отдых», обеспечивая себе более-менее достойную жизнь (а иногда и помогая детям-внукам).

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что предлагая изменения в пенсионную систему, власти учитывают все факторы. Об этом сообщили в пресс-службе правительства России. Напомним, что все это происходит на фоне возмутившего многих повышения пенсионного возраста — одним из важных моментов является то, что для пожилых людей на рынке труда попросту не найдется работы: пенсия еще не положена, а работодателю люди не нужны. Что же предлагает правительство?

37% опрошенных россиян отрицательно относятся к идее работать на пенсии. Такие данные приводит исследовательский холдинг «Ромир».

Глава Минтруда Максим Топилин заявил, что в правительстве даны поручения Роструду помочь трудоустройству граждан старшего возраста в связи с повышением пенсионного возраста. Об этом сообщает «Интерфакс».

Убытки федерального бюджета от решения правительства «заморозить» индексацию пенсий работающим пенсионерам превысили экономию в восемь раз. К таким выводам пришли депутаты Госдумы. Сайт для пенсионеров «Мои года» (moi-goda.ru) удивлялся безобразиям.

Пенсии работающих пенсионеров не будут индексироваться в 2018 году. Об этом заявил глава Минфина Антон Силуанов в ходе заседания Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК), сообщает РИА Новости.

Как трудоустроиться, если тебе далеко за.

Ни в правительстве РФ, ни в Пенсионном фонде, как выяснилось, ответ на этот вопрос не знают.

Почему чиновники отложили действие единственного за многие годы принятого в интересах работающих пенсионеров закона?

Августовская пенсионная корректировка — требование закона, который в отличие от индексации пенсий работающим пенсионерам пока не отменили.

Для работающих пенсионеров предусмотрены определённые льготы. Сайт для пенсионеров «Мои года» (moi-goda.ru) собрал перечень льгот в одну подборку.

Дмитрий Медведев поручил решить вопрос с индексацией пенсий тем, кто продолжает трудиться.

С 1 июля 2017 года и до 1 июля 2020 года российских пенсионеров переведут на банковскую карту «Мир». Сайт «Мои года» (moi-goda.ru) разбирался, почему все пенсии складывают в одну корзину.

Власти регионов пересматривают льготное обеспечение пенсионеров. Сайт «Мои года» (moi-goda.ru) выяснял, какие льготы ликвидированы совсем, а на какие введены ограничения.

В правительстве согласован законопроект, который сокращает срок проведения индексации пенсий уволившимся пенсионерам.

Сколько в России работающих пенсионеров? Как сообщает Пенсионный фонд, по данным на 2017 год в стране насчитывается 9,6 млн работающих пенсионеров. Фактически их больше, так как ведомство оперирует цифрами, которые предоставляют работодатели, то есть, 9,6 млн – это лишь официально трудоустроенные граждане пенсионного возраста.

Пенсионный фонд отмечает значительный рост случаев удержания из пенсий, так называемых переплат. Во многом это связано с переходом на ежемесячный мониторинг ПФР трудовой занятости населения.

И ещё раз повысит стоимость пенсионного коэффициента, по которому 1 февраля 2017 года в России был установлен новый размер страховой пенсии.

Набор региональных льгот пенсионерам отличается в зависимости от субъекта Федерации. Сайт «Мои года» (moi-goda.ru) разбирался, какие льготы для пенсионеров действуют в регионах.

Вместе со страховыми пенсиями в России проиндексируют самую массовую социальную выплату – ЕДВ.

Пенсионный возраст для мужчин должен быть больше, чем у женщин, поскольку мужчины умирают в среднем на 10 лет раньше женщин.

Ветераны труда имеют право на социальные льготы. Эти льготы в каждом регионе – разные. Сайт для пенсионеров «Мои года» (moi-goda.ru) разбирался, в чём разница.

Размер пенсии должен зависеть не от количества отработанных лет и условий труда, а от критерия нуждаемости, считает министр финансов Антон Силуанов. «Сделаем в ближайшее время», – заверил он на Гайдаровском форуме.

Правительство РФ определило стоимость пенсионного коэффициента, по которому с 1 февраля 2017 года российским пенсионерам повысят пенсии.

В пенсионной системе России в 2017 году произойдут изменения, которые коснутся всех участников системы обязательного пенсионного страхования: и нынешних, и будущих пенсионеров, а также работодателей, сообщает Пенсионный фонд РФ.

Быть госслужащим стало не так выгодно, как раньше. Для этой категории работников увеличили пенсионный возраст, а правила получения «специальной» пенсии сделали более жесткими. Закон об этом вступил в силу с 1 января 2017 года, пишет «Российская газета».

С 2017 года индексация страховых пенсий вернется в привычное русло — они повысятся с 1 февраля на реальный размер инфляции. По данным Пенсионного фонда России (ПФР), ориентировочно — на 5,8 процента. Правда, на руки повышенную пенсию по-прежнему получат только неработающие пенсионеры, пишет «Российская газета».

И на сколько страховую пенсию проиндексируют в год Красного Огненного Петуха – выяснял сайт для пенсионеров «Мои года» (moi-goda.ru).

Продолжение рабочей деятельности после 60 лет улучшает самочувствие и помогает сохранить здоровье на достаточно высоком уровне. Об этом сообщили британские ученые.

Пенсионный фонд России разъяснил, каким пенсионерам доставят единовременную выплату 5000 рублей одновременно с пенсией, а каким – принесут отдельно.

«Нет более несправедливого закона», – говорили депутатам Госдумы от «Единой России» депутаты КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». Сайт «Мои года» разбирался, за что стыдили единороссов.

До недавнего времени считалось, что на рынке труда для представителей возраста 55+ найти стоящую вакансию достаточно сложно. Кем предлагали трудиться пенсионерам и людям, находящимся в преддверии пенсии? Вахтерами, сторожами, диспетчерами, уборщицами, дворниками и т.п. Выбор невелик, да и зарплата здесь установлена соответствующая – размером с МРОТ или даже ниже.

Даже эксперты, которые обращаются к пенсионной теме от случая к случаю, находятся в плену большого числа обывательских мифов. Мифологизация сути проблем развития пенсионного обеспечения приводит к неверным выводам о способах их преодоления, пишет «Российская газета».

Некоторые факты о работающих пенсионерах в России:

  • По разным оценкам, после выхода на заслуженный отдых продолжает трудиться каждый третий пенсионер. В 2016 году в России насчитывалось уже более 44 млн пенсионеров. Каждый третий – это почти 15 млн человек, и большинство продолжают работать на пенсии потому, что иначе они не выживут. При этом, как показывают исследования, 56% работающих пенсионеров не устраивает место работы или условия труда.
  • В этой связи особенно актуальным становится соблюдение трудовых прав не только со стороны работодателей, но и государства в лице правительства РФ, которому такая рядовая задача как индексация пенсий работающим пенсионерам, вдруг, оказалась не по плечу. Впрочем, премьер-министр Дмитрий Медведев объяснил, почему индексацию пенсий для работяг отменили: «Работающие пенсионеры имеют источник для покрытия инфляционных издержек в виде заработной платы».
  • В ситуации, когда приходится рассчитывать лишь на себя, важно знать, как правильно самому решать социальные проблемы. Об этом мы и рассказываем в нашей рубрике о работающих пенсионерах. Публикации расположены ниже в хронологическом порядке . Надеемся, они будут полезны для вас, уважаемые посетители сайта «Мои года»!

  • Чтобы ссылка на этот раздел не затерялась в бескрайних просторах интернета, занесите её в «Избранное» своего компьютера: нажмите на клавиши Ctrl и D. И всякий раз, когда захотите узнать последние новости, вам уже не нужно будет искать раздел новостей о работающих пенсионерах в интернете. Полезного чтения!
Смотрите так же:  Адвокат инструкция для котов

Социальное обслуживание населения Московской области

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят постановлением Московской областной Думы
от 29 декабря 2004 г. N 20/123-П
(в ред. Закона МО от 01.03.2006 N 28/2006-ОЗ (ред. 27.03.2006))

Настоящий Закон принят с целью установления порядка и условий реализации прав граждан на социальное обслуживание в Московской области, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением исполнительными органами государственной власти Московской области полномочий в сфере социального обслуживания населения.

Статья 2. Основные понятия

Социальное обслуживание населения — деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальные службы — предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
Клиент социальной службы — гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги.
Социальные услуги — действия по оказанию клиенту социальной службы помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и другое), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Статья 3. Системы социальных служб

1. Государственная система социальных служб в Московской области — система, состоящая из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью Московской области и находящихся в ведении центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения (далее — уполномоченный орган).

2. Негосударственная система социальных служб в Московской области — система, состоящая из предприятий и учреждений иных форм собственности и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
К негосударственной системе социального обслуживания могут относиться общественные объединения, благотворительные и религиозные организации, деятельность которых связана с социальным обслуживанием.

Статья 4. Учреждения и предприятия в системе социальных служб в Московской области

1. В системе социальных служб в Московской области действуют следующие типы учреждений социального обслуживания:
1) комплексные центры социального обслуживания населения;
2) территориальные центры социальной помощи семье и детям;
3) центры социального обслуживания;
4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
6) социальные приюты для детей и подростков;
7) центры психолого-педагогической помощи населению;
8) центры экстренной психологической помощи по телефону;
9) центры (отделения) социальной помощи на дому;
10) дома ночного пребывания;
11) специализированные дома для граждан пожилого возраста;
12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, детские дома-интернаты для детей с физическими недостатками);
13) геронтологические центры;
14) иные учреждения, предоставляющие социальное обслуживание.

2. К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги.

Статья 5. Государственные стандарты социального обслуживания

1. Социальное обслуживание в Московской области должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.

2. Установление государственных стандартов социального обслуживания в Московской области осуществляется в порядке, определяемом Правительством Московской области.

Глава II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Статья 6. Право граждан на социальное обслуживание

1. Граждане, имеющие место жительства в Московской области, имеют право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб в Московской области по основным видам, в порядке и на условиях, определяемых настоящим Законом.

2. Социальное обслуживание в Московской области осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.

3. Каждый гражданин вправе получить в государственной системе социальных служб в Московской области бесплатную информацию о своих правах и обязанностях, о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания.

4. Граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на получение социальных услуг в государственной системе социальных служб в Московской области, предусмотренных Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Московской области (далее — Перечень) согласно приложению к настоящему Закону.

5. Иностранные граждане, постоянно проживающие в Московской области, имеют равные с гражданами Российской Федерации права на социальное обслуживание в Московской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Материальная помощь

1. Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.

2. Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются Правительством Московской области.

Статья 8. Социальное обслуживание на дому

1. Социальное обслуживание на дому, в том числе социально-медицинское обслуживание, включает в себя совокупность надомных услуг, предусмотренных Перечнем.

2. Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется на временной или постоянной основе государственными учреждениями социального обслуживания Московской области.
Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых на дому устанавливается с учетом нуждаемости граждан в помощи, но не реже 2 раз в неделю.

3. Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется специализированными отделениями государственных учреждений социального обслуживания Московской области для временного или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим заболеваниями, не являющимися противопоказаниями к принятию на социальное обслуживание на дому.
Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых на дому устанавливается с учетом нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в помощи, но не реже 3-4 раз в неделю. Периодичность посещения обслуживаемых на дому медицинскими сестрами устанавливается по согласованию с лечащим (участковым) врачом, но не реже 3-4 раз в неделю.

Статья 9. Срочное социальное обслуживание

Срочное социальное обслуживание осуществляется государственными учреждениями социального обслуживания Московской области в соответствии с Перечнем.

Статья 10. Полустационарное социальное обслуживание

1. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется государственными учреждениями социального обслуживания Московской области и включает в себя совокупность социальных услуг, предусмотренных Перечнем.

2. На полустационарное социальное обслуживание принимаются нуждающиеся в нем граждане пожилого возраста и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний.

Статья 11. Стационарное социальное обслуживание

1. Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, осуществляется на постоянной или временной основе в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Московской области.

2. Стационарное социальное обслуживание направлено на предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных услуг, предусмотренных Перечнем, обеспечение условий жизнедеятельности, питания, ухода, проведение реабилитационных мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

Статья 12. Порядок и условия направления граждан на социальное обслуживание на дому, полустационарное и стационарное социальное обслуживание

1. Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание на дому, включая социально-медицинское обслуживание на дому, и полустационарное социальное обслуживание, осуществляется территориальным подразделением уполномоченного органа или государственным учреждением социального обслуживания Московской области на основании следующих документов:
заявления гражданина или его законных представителей;
копии документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт; заграничный паспорт — для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Московской области; справка об освобождении — для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
заключения лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание;
акта материально-бытового обследования условий проживания, составленного территориальным подразделением уполномоченного органа;
справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством;
справки, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии (пенсий) с учетом ежемесячных выплат и доплат, устанавливаемых законодательством Российской Федерации и Московской области.

2. Граждане, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с федеральным законодательством их содержать, представляют также:
справку органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
справку от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения.

3. Решение о приеме на социальное обслуживание на дому и полустационарное социальное обслуживание или отказе в нем сообщается заявителю в течение 15 дней после обращения. При необходимости проверки сведений о доходах семьи в указанный выше срок территориальным подразделением уполномоченного органа или государственным учреждением социального обслуживания Московской области заявителю должен быть дан предварительный ответ, уведомляющий о проведении такой проверки.
При проведении проверки ответ о приеме или отказе в приеме на надомное и полустационарное социальное обслуживание должен быть дан заявителю не позднее 30 дней после обращения.

4. Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание осуществляется Комиссией по направлению граждан пожилого возраста, инвалидов (и детей-инвалидов) в стационарные учреждения социального обслуживания (далее — Комиссия), созданной при уполномоченном органе или его территориальном подразделении, на основании документов, перечисленных в части 1 и 2 настоящей статьи. При направлении в государственные стационарные учреждения социального обслуживания Московской области несовершеннолетних инвалидов дополнительно представляется копия постановления главы муниципального образования Московской области о закреплении за ними жилой площади.

5. Решение Комиссии о приеме или отказе в приеме на стационарное социальное обслуживание сообщается заявителю не позднее чем через месяц после обращения. При положительном решении Комиссии уполномоченным органом или его территориальным подразделением выписывается путевка о направлении гражданина на временное или постоянное проживание в государственное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области.

6. Отказ в направлении на социальное обслуживание может быть обжалован заявителем в уполномоченный орган и (или) в судебном порядке.

7. Правом внеочередного принятия на социальное обслуживание на дому, полустационарное и стационарное обслуживание пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, а также инвалиды боевых действий.
(в ред. Закона МО от 01.03.2006 N 28/2006-ОЗ)

Абзац исключен. — Закон МО от 01.03.2006 N 28/2006-ОЗ.

Правом первоочередного принятия на социальное обслуживание на дому пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды, в том числе из числа вынужденных переселенцев.

8. Противопоказаниями к принятию на социальное обслуживание на дому, полустационарное и стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов являются: психические заболевания в стадии обострения; хронический алкоголизм и наркомания; венерические, карантинные инфекционные заболевания; бактерионосительство; активные формы туберкулеза; злокачественные новообразования в активной фазе; иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

9. На социальное обслуживание на дому, полустационарное и стационарное обслуживание не принимаются граждане, заключившие договор пожизненного содержания с иждивением.

Статья 13. Порядок предоставления реабилитационных услуг

1. Реабилитационные услуги предоставляются инвалидам, детям-инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2. К реабилитационным услугам относятся: услуги по социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической, медико-социальной, социокультурной реабилитации, социально-бытовая адаптация, профессиональная ориентация, обучение, образование, содействие в трудоустройстве, физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

3. Предоставление реабилитационных услуг осуществляется государственными учреждениями социального обслуживания Московской области по направлению территориального подразделения уполномоченного органа.

Смотрите так же:  Оформить мед книжку что надо

4. Направление граждан в государственные учреждения социального обслуживания Московской области осуществляется на основании следующих документов:
заявления гражданина или его законного представителя;
копии документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт; заграничный паспорт — для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Московской области; справка об освобождении — для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) или справки лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья;
справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством.

5. Территориальное подразделение уполномоченного органа в 15-дневный срок с момента получения заявления рассматривает его и уведомляет гражданина о постановке на учет по предоставлению реабилитационных услуг, выдает направление в государственное учреждение социального обслуживания Московской области.

6. Противопоказаниями к приему в государственные учреждения социального обслуживания Московской области являются: острые, в том числе инфекционные заболевания; обострение и декомпенсированное течение хронических заболеваний; любые приступообразные и проградиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям и рецидивам, частыми пароксизмальными состояниями; заболевания с декомпенсациями, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения; злокачественные новообразования в активной фазе; кахексия любого происхождения; гнойно-некротические заболевания; алкоголизм и наркомания.

Статья 14. Порядок приема и условия предоставления временного приюта

1. В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении, заблудившиеся или подкинутые, самовольно ушедшие из семьи, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие места жительства и средств к существованию, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, в том числе обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям.
При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.

Несовершеннолетние находятся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на полном государственном обеспечении в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства.

В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания или совершившие правонарушение. В случае поступления таких несовершеннолетних, принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Основания помещения в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации:
личное обращение несовершеннолетнего;
заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
направление территориального подразделения уполномоченного органа или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Несовершеннолетний, принятый на основании личного заявления в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, имеет право покинуть его на основании личного заявления.

3. Временный приют создается для пребывания в нем женщин, находящихся в кризисной ситуации, и обеспечивает бытовые, психологические и прочие условия их жизнедеятельности на срок не более двух месяцев.
Временный приют предоставляется следующим категориям женщин:
подвергшимся психологическому или физическому насилию;
потерявшим родных и близких;
имеющим детей-инвалидов;
женщинам-инвалидам;
одиноким матерям с несовершеннолетними детьми;
несовершеннолетним матерям;
беременным женщинам;
женщинам из неполных семей;
находящимся в конфликте с семьей;
находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
самостоятельно проживающим выпускницам детских домов и школ-интернатов;
женщинам, вышедшим на пенсию и испытывающим психологический дискомфорт, в том числе одиноким пожилым женщинам.

Статья 15. Организация дневного пребывания в государственных учреждениях социального обслуживания Московской области

В государственных учреждениях социального обслуживания Московской области (социальные приюты, социально-реабилитационные центры, реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями, кризисные центры для женщин, центры социальной помощи семье и детям) могут быть организованы группы дневного пребывания для несовершеннолетних и женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Прием в группы дневного пребывания осуществляется на основании решения территориального подразделения уполномоченного органа.

Статья 16. Консультативная помощь

В государственных учреждениях социального обслуживания Московской области клиентам социальной службы предоставляются консультации по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

Статья 17. Основания для бесплатного социального обслуживания

1. Бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб Московской области предоставляется:
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

2. Бесплатно социальные услуги в соответствии с Перечнем предоставляются гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь или уход, — если среднедушевой доход этих граждан ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области.
(в ред. Закона МО от 01.03.2006 N 28/2006-ОЗ)

Одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам (одиноким супружеским парам): инвалидам Великой Отечественной войны или участникам Великой Отечественной войны; супругам погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак; бывшим несовершеннолетним узникам фашизма; лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лицам, награжденным медалью «За оборону Москвы»; Героям Советского Союза; Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы; Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы; инвалидам боевых действий социальные услуги на дому в соответствии с Перечнем предоставляются государственными учреждениями социального обслуживания Московской области бесплатно, независимо от дохода указанных категорий граждан.
(абзац введен Законом МО от 01.03.2006 N 28/2006-ОЗ (ред. 27.03.2006))

Статья 18. Плата за социальное обслуживание

1. Социальные услуги на дому, в полустационарных и стационарных условиях предоставляются государственными учреждениями социального обслуживания Московской области бесплатно:

одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, доход которых составляет ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения;

гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по причине малообеспеченности или болезни обеспечить им помощь или уход, среднедушевой доход которых ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения;

гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.
(часть первая в ред. Закона МО от 01.03.2006 N 28/2006-ОЗ)

2. Социальные услуги на дому, в полустационарных и стационарных условиях предоставляются государственными учреждениями социального обслуживания Московской области на условиях частичной оплаты:

одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, доход которых составляет от 150 до 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения;

гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по причине малообеспеченности или болезни обеспечить им помощь или уход, среднедушевой доход которых составляет от 150 до 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения;

гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 150 до 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.

Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, не должен превышать:

для одиноких граждан пожилого возраста (одиноких супружеских пар) и инвалидов — 10 процентов от разницы между доходом и величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения;

для граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих родственников, которые по причине малообеспеченности или болезни не могут обеспечить им помощь или уход, — 10 процентов от разницы между доходом и величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения;

для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в семьях, — 10 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.

Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях не должен превышать:

для одиноких граждан пожилого возраста (одиноких супружеских пар) и инвалидов — 25 процентов от разницы между доходом и величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения;

для граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих родственников, которые не могут по причине малообеспеченности или болезни обеспечить им помощь или уход, — 25 процентов от разницы между доходом и величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения;

для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в семьях, — 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.

Ежемесячная оплата социальных услуг, предоставляемых в стационарных условиях, производится в размере, не превышающем 25 процентов разницы между доходом граждан, указанных в абзацах втором и третьем настоящей части и величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения или среднедушевым доходом семьи граждан, указанных в абзаце четвертом настоящей части, и величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.
(часть вторая в ред. Закона МО от 01.03.2006 N 28/2006-ОЗ)

3. Социальные услуги на дому, в полустационарных и стационарных условиях предоставляются государственными учреждениями социального обслуживания Московской области на условиях полной оплаты:

одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, доход которых составляет более 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения;

гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по причине малообеспеченности или болезни обеспечить им помощь или уход, среднедушевой доход которых составляет более 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения;

гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет более 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина при предоставлении социального обслуживания, устанавливается Правительством Московской области.

(часть третья в ред. Закона МО от 01.03.2006 N 28/2006-ОЗ)

4. Стоимость социальных услуг определяется исходя из тарифов на социальные услуги, установленных в Московской области.

5. В оплату (частичную или полную) социальных услуг не включаются расходы по оказанию медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, получению образования в пределах государственных образовательных стандартов и обеспечению соблюдения санитарных правил в государственных учреждениях социального обслуживания Московской области, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Дополнительные услуги, не входящие в Перечень, оказываются на условиях полной оплаты в соответствии с установленными тарифами.

7. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается государственным учреждением социального обслуживания Московской области, оказывающего эти услуги, на основании предоставляемых гражданами пожилого возраста и инвалидами или их законными представителями документов, указанных в статье 12 настоящего Закона, с учетом прожиточного минимума, установленного в Московской области, а также платы, взимаемой за стационарное обслуживание.

(в ред. Закона МО от 01.03.2006 N 28/2006-ОЗ)

8. При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты государственные учреждения социального обслуживания Московской области обязаны заключать с гражданами пожилого возраста и инвалидами или с их законными представителями договор, определяющий виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также порядок и размер их оплаты. Форма примерного договора утверждается уполномоченным органом.

Смотрите так же:  Пп 114 штраф

9. В государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Московской области кроме платы за социальные услуги взимается плата за стационарное обслуживание, которая включает затраты на приобретение продуктов питания, медикаментов и мягкого инвентаря, а также коммунальных услуг. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется учреждением с учетом сложившегося в Московской области уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг, а также утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем и медикаментами и утверждается уполномоченным органом ежегодно до 15 января текущего года.

Размер ежемесячной платы за социальные услуги согласно Перечня и стационарное обслуживание гражданина, проживающего в государственном стационарном учреждении социального обслуживания, не может превышать 75 процентов дохода гражданина в денежной форме.

(абзац в ред. Закона МО от 01.03.2006 N 28/2006-ОЗ)

Плата за стационарное обслуживание производится на основании договора о стационарном обслуживании. Форма примерного договора о стационарном обслуживании утверждается уполномоченным органом.

10. Решение об условиях оказания социальных услуг и размер взимаемой с граждан пожилого возраста и инвалидов платы за социальные услуги пересматривается государственным учреждением социального обслуживания Московской области при изменении дохода, у граждан пожилого возраста и инвалидов, среднедушевого дохода семей, прожиточного минимума в Московской области, платы за стационарное обслуживание, изменения тарифов на социальные услуги, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг, но не реже двух раз в год.

(в ред. Закона МО от 01.03.2006 N 28/2006-ОЗ)

11. Граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в социальном обслуживании, проживающие в семьях или имеющие родственников, которые обязаны их содержать, не представившие сведения о среднедушевом доходе семьи, социальное обслуживание оплачивают в полном объеме.

12. Средства, поступившие от оплаты социального обслуживания, зачисляются на счета государственных учреждений социального обслуживания Московской области и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда социальных работников этих учреждений в размере, определяемом уполномоченным органом или его территориальным подразделением, сверх бюджетных ассигнований.

13. Условия и порядок оплаты социального обслуживания в социальных службах иной формы собственности устанавливаются ими самостоятельно.

Глава III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Статья 19. Финансовое обеспечение социального обслуживания

1. Финансирование государственных учреждений социального обслуживания Московской области осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
Финансирование социальных служб иной формы собственности осуществляется из источников, предусмотренных их уставами либо иными учредительными документами.

2. Дополнительными внебюджетными источниками финансирования являются:
средства, поступающие от целевых социальных фондов;
кредиты банков и средства других кредиторов;
доходы от предпринимательской деятельности;
доходы от ценных бумаг;
средства, поступающие в качестве платы за социальные услуги;
благотворительные взносы и пожертвования;
другие источники, не запрещенные законом.

Статья 20. Предпринимательская деятельность социальных служб

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области социальные службы имеют право вести предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.

2. Предпринимательская деятельность социальных служб подлежит льготному налогообложению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Ответственность лиц, занятых в системе социальных служб в Московской области, если их действия (бездействие) повлекли за собой опасные для жизни и здоровья клиента социальной службы последствия или иное нарушение его прав, наступает в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 22. Обжалование действий (бездействия) социальных служб

Действия (бездействие) социальных служб государственной системы в Московской области могут быть обжалованы гражданином, его опекуном, попечителем, другим законным представителем в органы государственной власти Московской области либо в суд.
Действия (бездействие) негосударственной системы социальных служб могут быть обжалованы гражданином, его опекуном, попечителем, другим законным представителем в суд.

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

И.о. Губернатора Московской области
А.Б. Пантелеев
21 января 2005 года
N 31/2005-ОЗ

Приложение
к Закону Московской области
от 21 января 2005 г. N 31/2005-ОЗ

ПЕРЕЧЕНЬ
ГАРАНТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Московской области:

1. Материально-бытовые услуги:
предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания в стационарном учреждении социального обслуживания;
предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи;
компенсация расходов по проезду на обучение, лечение, консультации.

2. Услуги по организации питания, быта, досуга:
приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;
предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;
обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры, экскурсии и иное);
оказание помощи в написании писем;
обеспечение при выписке из учреждения одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам;
обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;
создание условий для отправления религиозных обрядов.

3. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги:
бесплатное оказание медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, федеральных и областных целевых программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;
содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных);
оказание первичной медико-санитарной и стоматологической помощи;
организация прохождения диспансеризации;
госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение;
оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы;
содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи;
обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации;
обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования.

4. Организация получения образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей:
создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам;
создание условий для получения школьного образования по специальным программам.

5. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией:
создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности;
проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса.

6. Правовые услуги:
помощь в оформлении документов;
оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки;
содействие в получении консультативной помощи;
обеспечение представительства в суде с целью защиты прав и интересов;
содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;
содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение.

7. Содействие в организации ритуальных услуг.

II. Услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию:

1. Услуги по организации питания, быта и досуга:
покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;
помощь в приготовлении пищи;
покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;
содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;
оказание помощи в написании писем;
содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами;
содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий.

2. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги:
обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;
содействие в проведении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, федеральных и областных целевых программ обязательного медицинского страхования Московской области, оказываемой государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями;
содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;
содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
оказание психологической помощи;
содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки;
помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение;
содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации.

3. Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.

4. Содействие в трудоустройстве.

5. Правовые услуги:
помощь в оформлении документов;
содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки;
оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг.

6. Содействие в организации ритуальных услуг.

III. Дополнительные услуги, оказываемые специализированными отделениями государственных учреждений социального обслуживания Московской области (социально-медицинское обслуживание на дому):
наблюдение за состоянием здоровья;
оказание экстренной доврачебной помощи;
выполнение медицинских процедур, перевязок, инъекций по назначению лечащего врача;
оказание санитарно-гигиенических услуг;
кормление ослабленных больных;
проведение санитарно-просветительной работы.

IV. Услуги срочного социального обслуживания:

обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
оказание материальной помощи;
содействие в предоставлении временного жилого помещения;
обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
организация экстренной медико-психологической помощи;
содействие в трудоустройстве;
организация юридических и иных консультаций.

V. Услуги, предоставляемые в полустационарных условиях:

1. Услуги по организации питания, быта и досуга:
обеспечение горячим питанием;
предоставление постельных принадлежностей и спального места в специальном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям;
обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми и иным.

2. Социально-медицинские услуги:
содействие в получении медико-психологической помощи;
оказание санитарно-гигиенических услуг;
организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных).

3. Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями:
создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам;
создание условий для получения школьного образования по специальным программам;
проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса.

4. Правовые услуги:
помощь в оформлении документов;
содействие в получении юридических и иных консультаций.

Похожие публикации:

  • Налоговый вычет 13 на лечение Примеры расчета вычета В данном разделе мы приведем примеры расчета социального налогового вычета на лечение в разных ситуациях. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: налоговый вычет – это сумма, на которую уменьшается налоговая база. При этом Вы […]
  • Что такое компенсация в социальной защите Компенсация взноса на капремонт: что важно знать Кто имеет право на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в Липецкой области? С 1 сентября 2014 года - льготные категории граждан (ветераны труда, труженики тыла, […]
  • На сколько увеличится пенсия с 1 октября 2019 года Пенсионный возраст в России ​ отделение лично.​ статье 1 Федерального​ осуществлять контроль над​ пенсионный возраст 60​ в месяц. В​ пенсию.​ отличает пенсионные системы​ также от стоимости​ ориентиром для граждан.​​ 74,27 руб.). […]
  • Доска почета льготы Льготы и компенсации Приобретение путевок по сниженным ценам: Оказание единовременной материальной помощи При уходе в очередной отпуск . При уходе на пенсию. На 50-летний юбилей. При рождении ребенка. При […]
  • Социальная пенсия назначается с ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. В Российской Федерации социальные пенсии устанавливаются в соответствии с Федеральным […]
  • Нотариус рп Самойловка Нотариусы р.п. Самойловка Мы нашли 1 действующий нотариус. Только проверенная и актуальная: адреса, телефоны, время работы, цены, отзывы клиентов. Поиск нужного специалиста займёт не более 3 минут. Мне нужен нотариус который […]