Судебная практика консультант гарант

Судебная практика консультант гарант

Нередко фирмам приходится платить неустойки, штрафы, пени за нарушение исполнения условий договоров. Облагают ли такие санкции НДС?

Санкции по операциям, не облагаемым НДС

Минфин России разъяснил, что суммы денег, полученных продавцом товаров (работ, услуг) от покупателя за нарушение договорных обязательств, относят к суммам, связанным с оплатой*(1). Поэтому такие суммы включают и в базу по НДС. При этом продавец регистрирует в книге продаж счета-фактуры, выписанные в одном экземпляре*(2).

Комиссию за выдачу займа и штрафные санкции за его досрочное погашение рассматривают как денежные средства, связанные с оплатой услуг по предоставлению займа. Такие услуги освобождены от обложения НДС*(3). Поэтому суммы комиссии за выдачу займа и штрафных санкций за его досрочное погашение не участвуют в расчете базы по НДС. Отметим, что данная позиция ведомства устоявшаяся. Ранее Минфин России разъяснял, что деньги, полученные продавцом ценных бумаг от покупателя за нарушение последним обязательства по оплате, следует рассматривать как связанные именно с оплатой ценных бумаг, операции по реализации которых не облагают НДС*(4). То есть и деньги, полученные покупателем ценных бумаг от продавца за нарушение им обязательств по реализации, в налоговую базу также не включают.

Налоговики в своих письмах указывают, что возмещение арендатором стоимости не сделанного текущего ремонта не признают выполнением работ или оказанием услуг. Следовательно, при получении сумм указанного возмещения объекта обложения НДС у арендодателя не возникает*(5). При этом у него отсутствуют и основания для выставления счетов-фактур с указанием суммы НДС*(6).

Санкции покупателю от поставщика

Согласно разъяснениям налоговиков НДС облагают суммы, связанные с оплатой реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе и штрафные санкции, полученные поставщиком от покупателя за нарушение последним своих обязательств (оплаты)*(7). Однако положения Налогового кодекса *(8) не применяют при получении покупателем штрафных санкций за ненадлежащее исполнение договора поставщиком. В частности за несвоевременную поставку товаров, за некачественно выполненные работы (оказанные услуги), за несоответствующий ассортимент и т.д. К данной группе санкций относятся также штрафы, выплаченные покупателем поставщику за несвоевременную приемку поступивших от него грузов.
Анализируя данную позицию налогового ведомства, можно прийти к выводу, что штрафные санкции, полученные покупателем от поставщика, НДС не облагают.

Правомерность подобного вывода подтверждают Минфин России и судебная практика.

Так, финансовое ведомство указывает, что деньги, полученные фирмой от банка в качестве процентов от остатка бюджетных средств на банковских счетах, от сотрудников в качестве возмещения переплаты по зарплате, по акту ревизии и от продавцов товаров (работ, услуг) за нарушение ими предусмотренных государственными контрактами сроков поставки, в базу по НДС не включают*(9). Арбитры указывают, что НДС можно облагать только ту сумму денег, которая увеличивает стоимость реализуемых товаров (работ, услуг)*(10). Перечень сумм, которые дополнительно к выручке*(11) включаются в базу, облагаемую НДС, является исчерпывающим. Он не содержит указания на суммы санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. А так как оспариваемая сумма получена фирмой за ненадлежащее исполнение обязательств по договору гражданско-правового характера и не связана с оплатой, она правомерно не включена в базу по НДС.

Санкции поставщику от покупателя

По мнению Минфина России*(12), суммы денег, полученные поставщиком от покупателей товаров (работ, услуг) в виде пеней за их несвоевременную оплату, с оплатой и связаны. Такие штрафные санкции включают в базу по НДС. Сумму налога при получении данных денежных средств определяют расчетным методом исходя из ставки в размере 18 процентов к базе, принятой за 100 и увеличенной на размер ставки (18/118)*(13).

Московские налоговики также разъясняют*(14), что суммы штрафных санкций, полученные поставщиком товаров (работ, услуг) и связанные с расчетами по их оплате, включаются в базу по НДС на основании Налогового кодекса *(15). При этом данные нормы неприменимы при получении таких сумм покупателем.

Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат*(16):
— день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
— день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Тем не менее приведенную официальную позицию налоговиков суды в настоящее время не поддерживают*(17). Виной всему постановление Президиума ВАС РФ*(18). В этом деле суд первой инстанции исходил из следующего. Поскольку операции по договору облагаются НДС по ставке 18 процентов, а неустойка, полученная поставщиком в связи с просрочкой исполнения контрагентом обязательств, связана с этими операциями, налоговая база по ним увеличивается на суммы неустойки*(19). Суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали этот вывод. Однако Президиум ВАС РФ признал его ошибочным, посчитав, что суммы неустойки как ответственности за просрочку исполнения обязательств, полученные поставщиком от контрагента по договору, не связаны с оплатой товара в смысле статьи 162 Налогового кодекса. И такие суммы не облагают НДС.

*(1) письмо Минфина России от 11.01.2011 N 03-07-11/01
*(2) п. 19 Правил, утв. пост. Правительства РФ от 02.12.2000 N 914
*(3) письмо Минфина России от 07.06.2010 N 03-07-07/34
*(4) письмо Минфина России от 02.12.2008 N 03-07-05/49
*(5) письмо ФНС России от 11.10.2006 N ШТ-6-03/[email protected]
*(6) письмо ФНС России от 11.08.2006 N 03-4-03/1555
*(7) письмо УФНС России по г. Москве от 07.02.2008 N 19-11/11309
*(8) подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ
*(9) письмо Минфина России от 07.10.2008 N 03-03-06/4/67
*(10) пост. ФАС УО от 23.07.2007 N Ф09-5512/07-С2
*(11) ст. 154-158 НК РФ
*(12) письма Минфина России от 20.05.2010 N 03-07-11/189, от 07.04.2011 N 03-07-11/81
*(13) пп. 3, 4 ст. 164 НК РФ
*(14) письмо ФНС России по г. Москве от 11.04.2006 N 19-11/30885
*(15) п. 2 ст. 153, подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ
*(16) п. 1 ст. 167 НК РФ
*(17) пост. ФАС МО от 11.03.2009 N КА-А40/1255-09, от 13.11.2008 N КА-А40/10586-08, ФАС УО от 16.02.2009 N Ф09-464/09-С3
*(18) пост. Президиума ВАС РФ от 05.02.2008 N 11144/07
*(19) подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ

Письмо Министерства культуры РФ от 18 сентября 2017 г. № 299-01.1-39-ВА “По вопросам функционирования детских школ искусств, в том числе формирования государственных (муниципальных) заданий”

В связи с поступающими в Минкультуры России многочисленными обращениями от руководителей органов управления культурой субъектов Российской Федерации, директоров и преподавателей детских школ искусств Минкультуры России направляет для использования в работе информацию по вопросам формирования государственных (муниципальных) заданий для детских школ искусств, структуры базового норматива затрат и осуществления платной деятельности при реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств согласно приложению.

Кроме того, направляем для принятия соответствующих мер письмо Минкультуры России от 15.09.2017 № 297-01.1-39-ВА.

Просим довести данную информацию до учредителей и руководителей детских школ искусств.

Приложение: на 50 л.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для детей предусмотрена возможность бесплатного получения образования по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в области искусств. Безусловно, что в сфере художественного образования данная норма должна распространяться на поддержку одаренных детей, предоставляя им право реализовать свои творческие способности.

Необходимо отметить, что возможность получения образования на бесплатной основе в образовательных учреждениях была предусмотрена и в Законе Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». Однако, многие руководители детских школ искусств (далее — ДШИ) продолжали взимать с родителей плату за обучение, следуя традициям XX века, когда обучение детей в ДШИ частично компенсировалось родительской платой.

К настоящему времени действует ряд законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих реализацию образовательных программ как за счет государственного (муниципального) задания, так и на внебюджетной основе.

Учитывая, что учредители ДШИ за период, в который родительская плата не взималась, не компенсировали ДШИ средства в рамках государственного (муниципального) задания, статьей 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена государственная поддержка дополнительного образования одаренных детей, в том числе финансовое обеспечение на предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях.

При формировании на 2018 год государственных (муниципальных) заданий образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств (дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим программам в области искусств), учредителям необходимо руководствоваться:

— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (статья 99);

— Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях:» (статья 9.2);

— приказом Минобрнауки России от 22.09.2015 № 1040 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением»;

— приказом Министерства культуры Российской Федерации от 16.07.2013 № 998 «Об утверждении перечня дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств»;

— письмом Минфина России от 16.05.2011 № 12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

Смотрите так же:  Приказ на ответственного за бдд образец

— письмом Минфина России от 01.10.2014 № 02-01-09/49180 «О направлении Методических рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)»;

— базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг (работ), размещенными по адресу: http://bus.gov.ru/pub/home.

Несмотря на то, что ДШИ являются региональными или муниципальными образовательными учреждениями, а не федеральными, при формировании государственного (муниципального) задания следует использовать в работе следующие документы:

— постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

— утвержденные Минобрнауки России от 17.07.2017 № ВП-57/18вн «Итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации дополнительных общеразвивающих программ, за исключением программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, и по реализации дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с частью 7 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения на 2018 год»;

— утвержденные Минобрнауки России от 17.07.2017 № ВП-52/18вн «Итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, физической культуры и спорта, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения на 2018 год».

С данными документами можно ознакомиться на официальном сайте «Консультант Плюс».

Обращаем внимание, что государственные (муниципальные) задания должны формироваться учредителями с учетом создания образовательным учреждениям равных условий при оказании ими одних и тех же образовательных услуг. Такие равные условия возможно обеспечить путем утверждения базового норматива затрат по реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств (дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств), который определяется учредителями ДШИ самостоятельно.

Структура государственного (муниципального) задания состоит из следующих разделов: полное и сокращенное наименование учреждения, вид деятельности учреждения, сведения об оказываемых услугах, наименование услуги, потребители услуги, показатели, характеризующие объем и качество услуги, порядок оказания услуги, нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания услуги, порядок информирования потенциальных потребителей услуги, условия и порядок досрочного прекращения исполнения государственного (муниципального) задания, предельные цены (тарифы) на оплату государственной (муниципальной) услуги при оказании услуги на платной основе, порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания, иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного муниципального задания.

Учредители должны формировать государственное (муниципальное) задание для ДШИ отдельно по дополнительным общеразвивающим программам и по каждой дополнительной предпрофессиональной программе в области искусств, перечень которых утвержден приказом Минкультуры России от 16.07.2013 № 998, в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем услуг и работ в сфере «Образование и наука» (утвержден Минобрнауки России и размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://bus.gov.ru/pub/home).

Государственное (муниципальное) задание формируется с учетом условий оказания государственной (муниципальной) услуги (например, применение дистанционных образовательных технологий, сетевой формы реализации программ и др.), а также тех или иных категорий потребителей (например, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и др.).

При утверждении учредителем ДШИ базового норматива затрат по реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств (далее — предпрофессиональные программы) рекомендуется формировать перечень и состав стоимостных групп по указанным программам с учетам реализации по этим программам в большей или меньшей степени таких форм учетных занятий как групповые, мелкогрупповые, индивидуальные.

В структуру норматива затрат по предпрофессиональным программам входят расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников, приобретение материальных запасов и движимого имущества, формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, приобретение учебной литературы, повышение квалификации педагогических работников, проведение периодических медицинских осмотров, на коммунальные услуги, содержание объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, приобретение услуг связи и Интернет, приобретение транспортных услуг, оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги.

В соответствии с пунктом 4.1 раздела II «Общие требования при определении нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг» приказа Минобрнауки России от 22.09.2015 № 1040 нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации дополнительных образовательных программ определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии).

Помимо выполнения государственного (муниципального) задания образовательные учреждения вправе оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности и предусмотренные уставом учреждения, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, а также на добровольной основе привлекать средства физических и юридических лиц в форме имущественных взносов и пожертвований. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательного учреждения в соответствии с Федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 53, 54, 101), от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (статьи 9.2, 26), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», приказом Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам».

Взимание платы с физических лиц за образовательные услуги, предусмотренные государственным (муниципальным) заданием, не допускается. В случае, если ребенку, обучающемуся в рамках государственного (муниципального) задания, по желанию родителей (законных представителей) предоставляются дополнительные образовательные услуги (например, не предусмотренные учебным планом дополнительные предметы и др.), то плата за оказание таких услуг взимается.

Обзор документа

Разъяснен порядок формирования государственных (муниципальных) заданий для детских школ искусств, структуры базового норматива затрат и ведения платной деятельности при реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств. В частности, отмечено следующее.

Государственные (муниципальные) задания должны формироваться учредителями с учетом создания равных условий при оказании одних и тех же услуг. Это обеспечивается путем утверждения базового норматива затрат по реализации программ в области искусств (дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств).

Приведена структура задания. Определено содержание затрат.

Плата с физлиц за услуги, предусмотренные заданием, не взимается. Исключение — оказание дополнительных услуг по желанию родителей (законных представителей).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Судебная практика консультант гарант

11, 12 и 13 февраля

Актуальные вопросы налогового и бухгалтерского учёта, гражданского и хозяйственного права

Группа компаний «Налоги и финансовое право»

Гарантии налоговой и юридической безопасности бизнеса

Московский налоговый клуб

Екатеринбургский (Уральский) налоговый клуб

Всесторонний консалтинг по вопросам финансового и экономического законодательства, бухгалтерского учета, налогообложения, трудового и гражданского права

Новый номер журнала

№ 012/2018 журнала «Налоги и финансовое право»

«Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования»

Группа компаний «Налоги и финансовое право»

Основным направлением деятельности Группы компаний «Налоги и финансовое право», созданной в мае 1993 года, стала защита прав и интересов налогоплательщиков. Сегодня Группа компаний «Налоги и финансовое право» — это объединение 4-х компаний, работающих по направлениям: защита прав налогоплательщиков и налоговый консалтинг, аудит, издательская деятельность, бизнес-образование. С 2001 года в столице России действует московское представительство Группы компаний «Налоги и финансовое право». Презентация

Основатель и руководитель Группы компаний «Налоги и финансовое право» — Аркадий Викторович Брызгалин.

Ежегодно Группа компаний «Налоги и финансовое право» занимает лидирующие позиции среди консалтинговых и аудиторских компаний Урала и западной Сибири, входит в ТОП-100 крупнейших аудиторско-консалтинговых компаний России (по оценке рейтинговых агентств «Эксперт РА» и «Урал-Эксперт»). Приглашаем к сотрудничеству

Судебная практика консультант гарант

Минфин России считает, что расходы на проведение конкурсов профессионального мастерства среди своих работников не направлены на получение дохода. Поэтому такие затраты нельзя включать в расчет базы по налогу на прибыль. Судебная практика противоречива.

Некоторые компании в целях мотивации персонала проводят внутрифирменные соревнования, связанные с рабочими навыками сотрудников, а также отправляют своих работников участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Организация и участие в таких мероприятиях связаны с многочисленными затратами. О налоговых последствиях соревнований и обосновании расходов на них читайте в нашей статье.

Налог на прибыль: стоит ли рисковать?

По мнению Минфина России, конкурсы профессионального мастерства, организуемые фирмой, не связаны с выполнением ее работниками своих трудовых обязанностей, а расходы на такие мероприятия не направлены на получение дохода*(1). Поэтому включать такие затраты в расчет базы по налогу на прибыль нельзя.

Данное письмо является единственным в своем роде. Обратимся к судебной практике. На чьей же стороне арбитры? Есть как положительные, так и отрицательные решения. В одном из дел арбитры установили следующее*(2). Фирма провела конкурсы профессионального мастерства для своих работников и включила затраты на эти мероприятия в расчет базы по налогу на прибыль в качестве прочих расходов, связанных с производством и реализацией (затраты на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате компании, на договорной основе)*(3). Фирма привела доводы, что конкурсы проведены в качестве программы подготовки (переподготовки) кадров, которая способствует повышению квалификации и более эффективному использованию участников в рамках деятельности фирмы. В доказательство были представлены комплексные планы работы с кадрами, положение об отделе главного механика, приказы о проведении конкурсов профессионального мастерства, коллективный договор. Однако арбитры исключили эти затраты из расчета базы по налогу на прибыль. Они указали, что в ходе проведения конкурсов участники продемонстрировали уже имеющиеся профессиональные навыки и новых не получили, квалификация работников не повышена, так как отсутствовал процесс обучения. Аналогичный вывод ранее сделал и ФАС Центрального округа*(4).

Смотрите так же:  Налог на перепродажу вычислительной техники

В другом деле арбитры были на стороне компании*(5). Фирма отнесла расходы на участие своих работников в конкурсе на звание лучшего сварщика в расчет базы по налогу на прибыль в качестве производственных. Инспекторы попытались оспорить такие действия. Однако суд принял доводы компании. Он указал, что цель конкурса — существенное повышение качества сварочных работ и, как следствие, промышленной безопасности сварочного производства, а также повышение уровня подготовки персонала (т.е., тема конкурса была непосредственно связана с производственной деятельностью фирмы). При этом результаты конкурса были размещены в Интернете и представлены фирмой в материалах дела вместе со списком участников конкурса и платежными документами. Следовательно, спорные расходы фактически понесены, документально подтверждены, экономически обоснованы, связаны с производством и направлены на получение дохода.

Таким образом, учет расходов, связанных с проведением и участием в конкурсах профессионального мастерства, при расчете налога на прибыль довольно рискован. Если компания все-таки решит испытать судьбу, ей следует закрепить в коллективном и трудовых договорах условие об участии работников в конкурсах профессионального мастерства с целью повышения уровня подготовки персонала и выплате им соответствующего вознаграждения (см. пример ниже). При этом суммы денежных вознаграждений и затраты на призы, которые фирма закупает для своих работников-победителей, можно учесть в составе расходов на оплату труда*(6).

Также нужно подготовить приказы об участии или проведении конкурса профессионального мастерства.

НДС с подарка в натуральной форме

Следует помнить об НДС, который возникает в случае вручения приза в натуральной форме победителю. Передачу права собственности на товар на безвозмездной основе признают объектом обложения НДС. Поэтому фирме нужно исчислить и уплатить в бюджет налог с такой передачи (см. пример).

Пример
По окончании конкурса профессионального мастерства среди производственных работников победителю был вручен телевизор, ранее учтенный организацией в составе МПЗ, стоимостью 50 000 руб. Бухгалтер отразил передачу приза следующим образом:

Дебет 73 Кредит 10
— 50 000 руб. — передан приз сотруднику;
Дебет 91-2 Кредит 68
— 9000 руб. (50 000 руб. х 18%) — начислен НДС с безвозмездной передачи;
Дебет 91-2 Кредит 73
— 50 000 руб. — отражен прочий расход в виде стоимости телевизора.

Фрагмент трудового договора с условием о конкурсах профмастерства

Подготовлено с использованием cистемы ГАРАНТ

5.7 Работодатель обязуется обеспечить Работнику участие в конкурсах профессионального мастерства, проводимых как Работодателем, так и иными организациями, с целью повышения уровня подготовки Работника. В случае проведения конкурса Работодателем последний обязуется выплатить Работнику вознаграждение в случае его победы на конкурсе.

Удерживаем НДФЛ и платим страховые взносы

Выплаченное сотруднику вознаграждение облагают НДФЛ. Также нужно помнить: если конкурс проводит сторонняя организация, то именно она выступает налоговым агентом. Когда конкурс для своих работников проводит сама фирма, то она и должна рассчитать сумму налога, удержать ее из дохода победителей и уплатить в бюджет*(7). Кроме того, на стоимость приза начисляют и уплачивают страховые взносы в ПФР, ФСС и ФОМС, а также на взносы на «травматизм». Ведь работник получил призы в рамках трудовых отношений*(8) (см. пример ниже). Когда конкурс проводит сторонняя организация, у нее нет оснований для начисления взносов. Между ней и работником-участником отсутствуют трудовые или гражданско-правовые отношения по выполнению работ или оказанию услуг.

Пример
Компания провела конкурс профессионального мастерства среди своих работников. Стоимость приза победителю составила 11 800 руб. (в т.ч. НДС — 1800 руб.). Затраты на разработку программы специализированной организацией — 50 000 руб. (без НДС, т.к. разработчик применяет УСН). Фирма относится к I классу профессионального риска.

В коллективном договоре, а также в трудовых договорах с работниками закреплено условие об участии их в конкурсах профессионального мастерства с целью повышения уровня подготовки и выплате им соответствующего вознаграждения. Также подготовлены приказы о проведении конкурса профессионального мастерства. Фирма учла расходы при расчете базы по налогу на прибыль следующим образом.

Стоимость приза за минусом НДС:

11 800 — 11 800 х 18/118 = 10 000 руб.
Следовательно, сумма расходов:
50 000 + 10 000 = 60 000 руб.
Свои действия она готова отстаивать в суде.
Сумма удержанного НДФЛ со стоимости врученного работнику приза составила:
11 800 руб. х 13% = 1534 руб.*(9)
При этом работник и фирма не являются взаимозависимыми лицами.
Расчет страховых взносов*(10):
Страховые взносы в ПФР:
11 800 руб. х 22% = 2596 руб.
Страховые взносы в ФСС:
11 800 руб. х 2,9% = 342,2 руб.
Страховые взносы в ФОМС:
11 800 руб. х 5,1% = 601,8 руб.
Страховые взносы на «травматизм»:
11 800 руб. х 0,2% = 23,6 руб.

Ирина Милакова, директор департамента налогового консультирования и разрешения налоговых споров компании «2К Аудит — Деловые консультации/Морисон Интернешнл»

Решая вопрос о возможности включения в расчет базы по налогу на прибыль расходов, связанных с участием работников в конкурсах профессионального мастерства, или затрат на проведение внутрифирменных соревнований, связанных с рабочими навыками сотрудников, нужно исходить из цели проведения и участия в таких конкурсах. Немногочисленная противоречивая судебная практика сформировалась именно благодаря способности фирмы доказать/не доказать экономическую обоснованность соревновательных расходов (пост. ФАС ЗСО от 24.06.2009 N Ф04-3695/2009 (9227-А67-15), Ф04-3695/2009 (10057-А67-15) (определением ВАС РФ от 07.10.2009 N ВАС-12629/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ); ФАС ЦО от 17.12.2007 N А68-719/07-26/11; ФАС УО от 27.07.2009 N Ф09-5313/09-С3).

Минфин России также делает акцент на обоснованность подобных затрат (письмо Минфина России от 12.12.2012 N 03-03-06/4/114).

В качестве стратегии предварительной защиты и документального обоснования фирма может разработать Положение о проведении конкурса профессионального мастерства (внутрифирменных соревнований). В документе следует прописать цель проведения конкурса и основные критерии оценки результатов выполнения участниками конкурсных заданий (например, уровень теоретической подготовки, соблюдение технологии производства, качество выполненной работы, соблюдение требований безопасности труда при выполнении заданий и т.д.). Однако, учитывая возможность возникновения претензий со стороны налоговиков и разнонаправленную судебную практику, компания должна быть готова доказывать в суде правомерность учета соревновательных расходов.

*(1) письмо Минфина России от 12.12.2012 N 03-03-06/4/114
*(2) пост. ФАС ЗСО от 24.06.2009 N Ф04-3695/2009 (9227-А67-15), Ф04-3695/2009 (10057-А67-15) (определением ВАС РФ от 07.10.2009 N ВАС-12629/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)
*(3) подп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ
*(4) пост. ФАС ЦО от 17.12.2007 N А68-719/07-26/11
*(5) пост. ФАС УО от 27.07.2009 N Ф09-5313/09-С3
*(6) п. 25 ст. 255 НК РФ, письма Минфина России от 21.07.2010 N 03-03-06/2/128, от 22.04.2010 N 03-03-06/2/79
*(7) п. 1 ст. 226 НК РФ
*(8) ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, (далее — Закон N 212-ФЗ) п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ
*(9) п. 1 ст. 211 НК РФ
*(10) ч. 6 ст. 8 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ

Консультант Плюс

Самое время купить Консультант Плюс, чтобы учесть изменения 2019 года и подготовить годовую отчетность. Узнайте стоимость сопровождения программы в Москве и Санкт-Петербурге. Подберем комплект и предоставим прайс для сетевых, флеш, онлайн-версий.

  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Руководителю
  • Кадровику
  • Бюджетной организации
  • Решения типовых вопросов.
  • Примеры заполнения форм, расчетов и деклараций
  • Готовые схемы проводок
  • Конструктор учетной политики

Консультант Плюс помогает бухгалтеру снизить налоговую нагрузку на фирму и избежать штрафов, пеней, доначислений. Используя Консультант, бухгалтер оценивает финансовую ситуацию компании и выбирает выгодный, законодательно обоснованный вариант. Кроме того, использование справочно-правовой системы — необходимый навык для соответствия профстандарту «Бухгалтер».

  • Архивы судебной практики
  • История рассмотрения дел
  • Конструктор договоров
  • Поиск похожих судебных решений

Консультант Плюс необходим юристу, чтобы отстаивать интересы компании или заказчика. На основе судебной практики и истории рассмотрения дел юрист выстраивает стратегию защиты, составляет безопасные и выгодные договоры, успешно участвует в госзакупках.

  • Профессиональная литература для руководителей
  • Рекомендации по ведению бизнеса
  • Аналитика по сделкам и договорам

Налоговая и юридическая история фирмы доступна в открытых источниках, которые проверяют поставщики и партнеры при заключении сделок. Консультант Плюс поможет выстроить стратегию развития бизнеса на основе действующего законодательства. Это репутация, которой можно и нужно управлять.

  • Готовые формы кадровых документов
  • Профессиональные новости законодательства
  • Разбор трудовых споров
  • Инструкции по оформлению кадровых процедур

Специалист по кадрам использует СПС Консультант Плюс для безошибочного ведения документооборота, точного оформления кадровых процедур, а также находит варианты решений спорных трудовых вопросов, избегая проверок трудовых инспекций.

  • Нюансы применения бюджетного законодательства
  • Инструкции по работе с 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Ответы министерств и ведомств

С помощью справочной системы Консультант Плюс бухгалтеры и кадровики бюджетных организаций сдают отчетность на основе бюджетного законодательства без штрафов и санкций. Используя аналитические материалы, размещают госзаказы на аукционах и электронных площадках. Бюджетная сфера жестко регламентирована, поэтому «КонсультантПлюс» жизненно необходим.

  • Консультант Бухгалтер: Версия Проф
  • Консультант Юрист: Версия Проф
  • Консультант Бизнес: Версия Проф
  • Консультант Бюджетные организации: Версия Проф

Недорогой комплект систем для бухгалтерского и налогового учета в небольшой организации. Включает в себя необходимые бухгалтеру документы и формы:

  • основное законодательство федерального и регионального уровней, разъяснения и письма ведомств (Минфин, ФНС);
  • быстрые ответы на вопросы в форме Типовых ситуаций, Готовых решений;
  • консультационные материалы в формате Путеводителей;
  • схемы и проводки в Корреспонденции счетов;
  • библиотека бухгалтерских печатных изданий, профессиональной литературы;
  • конструктор учетной политики.
Смотрите так же:  Доплата неработающим пенсионерам москвы в 2019 году

Закажите специальное предложение на установку Консультант Бухгалтер: Версия Проф.

Универсальная система для юристов крупных коммерческих организаций:

  • законодательство (законы, кодексы, нормативно-правовые акты федерального и регионального значения) по всем отраслям;
  • решения государственных органов по патентам, антимонопольным вопросам и интеллектуальной собственности;
  • крупнейший банк судебной практики;
  • консультационные материалы в виде Путеводителей: по договорам, корпоративным процедурам, госуслугам, 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также спорным ситуациям в разных сферах;
  • постатейные комментарии в формате «вопрос-ответ»;
  • библиотека юридических печатных изданий и профессиональной литературы;
  • архивы: решения арбитражных судов первой инстанции, определения арбитражных судов, решения ФАС и УФАС.

Узнайте, сколько стоит подключение Консультант Плюс для юриста.

Удачное соотношение цены и информационного наполнения для крупных организаций, ведущих внешнеэкономическую, страховую или банковскую деятельность. В составе комплекта:

  • основное законодательство (законы, кодексы, нормативно-правовые акты федерального и регионального значения) с письмами и разъяснениями ведомств;
  • консультационные материалы в виде Путеводителей: по договорам, корпоративным процедурам, госуслугам, 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также спорным ситуациям в разных сферах;
  • законодательство по направлениям ВЭД, страховой и банковской деятельности;
  • самый большой архив судебной практики;
  • библиотека бухгалтерских, кадровых, юридических печатных изданий, профессиональной литературы;
  • Решения госорганов по спорным ситуациям;
  • Анализ судебной практики в виде постатейных комментариев.

Закажите расчет стоимости обслуживания Консультант Бизнес: Версия Проф

Идеальный вариант для крупных бюджетных учреждений и органов власти. Система включает все необходимые документы по бюджетному законодательству:

  • законы, кодексы, нормативно-правовые акты федерального и регионального значения, разъяснения и письма Минфина и ФНС;
  • восемь пособий в виде Путеводителей: по бюджетной сфере, 223-ФЗ и 44 -ФЗ, учету, а также кадрам;
  • схемы бухгалтерских проводок с учетом бюджетной тематики;
  • библиотека периодических изданий и профессиональной литературы по бюджетной сфере;
  • консультационные материалы и авторские статьи;
  • внесудебные решения госорганов.

Узнайте цену на приобретение Консультант Плюс для бюджетных организаций, закажите прейскурант.

Политика конфиденциальности

ООО «М-СТАЙЛ»

Настоящая Политика конфиденциальности персональной и иной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую ООО «М-СТАЙЛ» (далее — Компания) может получить о пользователе сети Интернет (далее — Клиенте) во время использования им сервиса «М-СТАЙЛ» и/или любого из сайтов, программ, продуктов, услуг ООО «М-СТАЙЛ», аффилированных лиц и партнеров ООО «М-СТАЙЛ» (далее — Сервисы Компании).

Использование Сервисов Компании означает безоговорочное согласие Клиента с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Клиент должен воздержаться от использования Сервисов Компании.

1. Персональная информация Клиентов, которую получает и обрабатывает Компания

1.1. В рамках настоящей Политики под персональной информацией Клиента понимаются:
1.1.1. Персональная информация, которую Клиент предоставляет о себе самостоятельно при регистрации в любом из Сервисов Компании или в процессе использования Сервисов Компании, включая персональные данные Клиента и иные данные, передаваемые в ходе исполнения любых соглашений Компании с Клиентом.
1.1.2. Данные, которые автоматически передаются Компании в процессе использования Сервисов Компании с помощью установленного на устройстве Клиента программного обеспечения, в том числе IP-адрес, информация из cookie, информация о браузере Клиента (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам Компании), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.

1.2. Настоящая Политика применима только к Сервисам Компании. Компания не контролирует и не несет ответственность за сайты / сервисы третьих лиц, на которые Клиент может перейти по ссылкам, доступным из Сервисов Компании, в том числе за обрабатываемую третьими лицами информацию о Клиенте.

1.3. За исключением случаев идентификации / упрощенной идентификации Клиентов по основаниям и в порядке, предусмотренным применимыми соглашениями Клиента и Компанией, Компания не проверяет достоверность персональной информации, предоставляемой Клиентами, и не осуществляет контроль за их дееспособностью. Однако Компания исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

2. Цели сбора и обработки персональной информации Клиентов

2.1. Компания собирает и хранит только ту персональную информацию, которая необходима для предоставления Сервисов Компании или исполнения соглашений и договоров с Клиентом, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрено обязательное хранение персональной информации в течение определенного законом срока.

2.2. Персональную информацию Клиента, Компания может использовать в следующих целях:
2.2.1. регистрации в личном кабинете на официальном сайте по адресу https://m-style.su

2.2.2. информирования об оказываемых Компанией услугах, тарифах и предложениях, о предлагаемых, проводимых акциях, мероприятиях, скидках, предложениях формируемых, в том числе, аффилированными лицами и партнерами;

2.2.3. Осуществления связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сервисов Компании / оказания Компанией услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента;
2.2.4. Улучшения качества Сервисов Компании, удобства их использования, разработки новых Сервисов Компании, предложения Клиенту персонализированных Сервисов Компании;
2.2.5. Проведения статистических и иных исследований на основе обезличенных данных;
2.2.6. Проведения маркетинговых акций для Клиентов, в том числе в целях распространения предложений об участии в акции и получения предусмотренных акцией призов/вознаграждений; распространения рекламно-информационных материалов и иной информации, доводимой до сведения Клиентов.

3. Условия обработки персональной информации Клиента и её передачи третьим лицам

3.1. Компания хранит персональную информацию Клиентов в соответствии с настоящей Политикой, условиями оказания конкретных сервисов и внутренними регламентами Компании.

3.2. В отношении персональной информации Клиента обеспечивается ее конфиденциальность.

3.3. Компания вправе передать персональную информацию Клиента третьим лицам в следующих случаях:
3.3.1. Клиент выразил свое согласие на такие действия;
3.3.2. Передача необходима для использования определенного Сервиса Компании, в том числе для исполнения распоряжения Клиента;
3.3.3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;

3.4. При обработке персональных данных Клиентов, Компания руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и законодательством РФ.

4. Изменение и удаление Клиентом персональной информации

4.1. Изменение и удаление персональной информации Клиента осуществляется в порядке, установленном соглашениями об использовании соответствующих Сервисов Компании. В рамках Сервисов Компании, Клиенту может предоставляться функциональная возможность изменить (обновить, дополнить) или удалить предоставленную Клиентом информацию или её часть. Использование соответствующего функционала регулируется применимым к данному Сервису соглашениями.

4.2. В соответствии с требованиями законодательства на Компанию может быть возложена обязанность осуществляет обработку / хранение полученной при использовании Сервисов Компании персональной информации Клиента. Такая обработка / хранение осуществляется Компанией в случаях, по основаниям и в течение сроков, установленных законодательством.

5. Меры, применяемые для защиты персональной информации Клиентов

5.1. Компания принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

5.2. При обработке персональных данных Компания обеспечивает их безопасность и принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий, путем установления в отношении таких данных режима конфиденциальности и контроля за его соблюдением, а также путем внедрения дополнительных мер защиты, реализующих требования законодательства Российской Федерации, стандартов и внутренних организационно-распорядительных документов Компании.

6. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство

6.1. Компания вправе предложить Клиенту изменить и/или дополнить настоящую Политику путем опубликования Политики в новой редакции на Интернет-сайте по адресу https://m-style.su. Принятием Пользователем такого предложения являются конклюдентные действия по использованию какого-либо из Сервисов Компании на новых условиях.

6.2. К настоящей Политике и отношениям между Клиентом и Компанией, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению законодательство Российской Федерации.

Похожие публикации:

  • Налог на прибыль заполняется нарастающим итогом или нет Как оформить декларацию по налогу на прибыль Бюджет Российской Федерации пополняется главным образом за счет налогов, самым существенным из которых является налог на прибыль. Ежегодно проценты с дохода платят в казну государства […]
  • Кодексы и законы рф pdf Кодексы и законы рф pdf Для региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами предлагается установить налоговые льготы (см. аннотацию) Скорректированы сроки хранения документации в налоговых органах (см. […]
  • Лицензия на спортивная секция Лицензия на спортивная секция ФЕСТИВАЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» Дата проведения: 7 февраля 2019 г. Тема: Использование системно-деятельностного подхода на уроках в условиях реализации ФГОС НОО и ООО. […]
  • Получение разрешения на строительство перечень документов Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. N 1221"Об утверждении […]
  • Льготы детей войны в алтайском крае Надбавка к пенсии за государственные награды Надбавка к пенсии за государственные награды Қазақстанда марапаттардың жалпы 20 түрі бар, ол әр түрлі марапаттарды, медальдар және құрмет атақтарын қамтиды. Егер сіз өз әріптесіңіз, […]
  • Классный час уголовный кодекс рф Виновен - отвечай Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Иванова 7 класс Обществознание. - презентация Презентация была опубликована 3 года назад пользователемГавриил Лишин Похожие презентации Презентация на тему: " Виновен - отвечай Л.Н.Боголюбова, […]