Приказ номер 127

Приказ Минздрава России от 28.03.2003 N 127 (ред. от 07.05.2015) «Об утверждении Инструкции по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2003 N 4484)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 марта 2003 г. N 127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ПО УНИЧТОЖЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ВХОДЯЩИХ В СПИСКИ II И III

ПЕРЕЧНЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

И ИХ ПРЕКУРСОРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ КОНТРОЛЮ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

КОТОРЫХ В МЕДИЦИНСКОЙ ПРАКТИКЕ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 647 «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 27, ст. 3360) приказываю:

1. Утвердить «Инструкцию по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным» (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра А.В. Катлинского.

от 28.03.2003 N 127

ПО УНИЧТОЖЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ВХОДЯЩИХ В СПИСКИ II И III

ПЕРЕЧНЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

И ИХ ПРЕКУРСОРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ КОНТРОЛЮ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

КОТОРЫХ В МЕДИЦИНСКОЙ ПРАКТИКЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации «1» (далее соответственно — наркотические средства и психотропные вещества, Перечень), дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным.

«1» Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; N 52, ст. 6752; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 37, ст. 5002; N 41, ст. 5625; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2015, N 11, ст. 1593).

1.2. Уничтожение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в случаях, когда:

— истек срок годности;

— наркотическое средство или психотропное вещество подвергалось химическому или физическому воздействию, следствием которого стала его непригодность, исключающая возможность восстановления или переработки (в том числе остатки не полностью использованных наркотических средств и психотропных веществ во вскрытых ампулах (флаконах), наличие помутнения или изменения цвета раствора из-за несоблюдения режима хранения, наличие повреждений первичной упаковки);

— неиспользованные наркотические средства принимаются от родственников умерших больных;

— трудно определить, является препарат наркотическим средством или психотропным веществом;

— конфискованное или изъятое из незаконного оборота наркотическое средство или психотропное вещество не может быть использовано в медицинских, научных или иных целях.

1.3. Наркотические средства и психотропные вещества, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным органами, осуществляющими их изъятие или конфискацию, подлежат уничтожению в полном объеме, за исключением случаев, когда этими органами на основании заключений Минздрава России и Минпромторга России или комиссий, состоящих из представителей указанных министерств на местах и органа, осуществившего изъятие или конфискацию, будет принято решение об обращении их в доход государства и о передаче их для использования в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.4. Основанием для уничтожения конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ является решение суда, постановление следователя или работника органа дознания о прекращении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела, а также постановление органа или должностного лица о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении «*».

«*» Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 557 «О внесении дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 647» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, N 30, ст. 3057).

1.5. Уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным, в том числе конфискованных или изъятых из незаконного оборота, осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями в порядке, установленном Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации «1».

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 49, ст. 4845; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 43, ст. 4412; N 44, ст. 4535; 2007, N 30, ст. 3748; N 31, ст. 4011; 2008, N 30, ст. 3592; N 48, ст. 5515; N 52, ст. 6233; 2009, N 29, ст. 3588, 3614; 2010, N 21, ст. 2525; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 16, 29; N 15, ст. 2039; N 25, ст. 3532; N 49, ст. 7019, 7061; 2012, N 10, ст. 1166; N 53, ст. 7630; 2013, N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4057; N 48, ст. 6161, 6165; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 6, ст. 885.

Уничтожение наркотических средств и психотропных веществ (за исключением уничтожения конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ), внесенных в список II Перечня, может осуществляться входящими в муниципальную систему здравоохранения муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, при оказании медицинской помощи гражданам в Российской Федерации медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения «1».

«1» Пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Уничтожение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется предприятиями и учреждениями, указанными в абзацах первом и втором настоящего пункта, при наличии у них лицензии на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работы (услуги) по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ «1».

«1» Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 130; N 22, ст. 2879; N 37, ст. 5002).

Передача указанным предприятиям и учреждениям подлежащих уничтожению наркотических средств и психотропных веществ осуществляется на основании договора и акта приема-передачи.

1.6. Для уничтожения наркотических средств и психотропных веществ на предприятиях и учреждениях, указанных в пункте 1.5 настоящей Инструкции, создаются комиссии.

В случае уничтожения конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ состав комиссии формируется с учетом требований пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 647 «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным» «1».

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 27, ст. 3360; 2002, N 30, ст. 3057; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2009, N 12, ст. 1429; 2011, N 46, ст. 6519; N 51, ст. 7526; 2012, N 37, ст. 5002.

Списание подлежащих уничтожению наркотических средств и психотропных веществ производится не позднее последнего рабочего дня календарного месяца. Уничтожение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется по мере накопления, но не реже одного раза в квартал.

Смотрите так же:  40-летняя москвичка написала заявление на соблазнившего её подростка

1.7. Необходимость уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, за исключением конфискованных или изъятых из незаконного оборота, обосновывается ответственным лицом, назначенным приказом руководителя медицинской организации, аптечной организации.

При этом издается приказ о списании наркотических средств и психотропных веществ и последующем их уничтожении, в котором указываются:

— название наркотических средств и психотропных веществ с указанием их лекарственных форм, дозировок, фасовок и номеров серий;

— вес нетто и брутто наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих списанию и уничтожению (для наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, — вес брутто);

— причины списания и уничтожения;

— лицо, ответственное за списание и уничтожение;

— место и способ уничтожения;

— дата и номер договора (в случае передачи наркотических средств и психотропных веществ на уничтожение предприятиям и учреждениям, указанным в пункте 1.5 настоящей Инструкции).

Абзацы девятый — двенадцатый утратили силу. — Приказ Минздрава России от 07.05.2015 N 228н.

1.8. При невозможности своевременного уничтожения остатков не полностью использованных наркотических средств и психотропных веществ обеспечивается герметичность ампул (флаконов) с использованием подручного материала (например, сургуч, пластилин, воск, парафин и иной материал), ампулы (флаконы) помещаются в любую упаковочную тару и хранятся в сейфе на отдельной полке до уничтожения (передачи на уничтожение).

Для предметно-количественного учета, списания и уничтожения фактический объем остатков наркотических средств и психотропных веществ во вскрытых ампулах (флаконах) высчитывается арифметически без учета возможных потерь, в том числе при наборе в шприц и подготовке к инъекции.

2. ПОРЯДОК УНИЧТОЖЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

2.1. Уничтожение наркотических средств и психотропных веществ проводится на специально оборудованных площадках (полигонах) и (или) в специально подготовленных помещениях.

2.2. Персонал, производящий работы по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, должен иметь допуск к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, знать физико-химические и токсические свойства уничтожаемых веществ и протекающие при обезвреживании и уничтожении их химические реакции.

2.3. Особенности уничтожения наркотических средств и психотропных веществ:

— жидкие лекарственные формы в стеклянных ампулах, флаконах уничтожаются путем раздавливания первичной упаковки, жидкие лекарственные формы в пластиковых ампулах, шприц-тюбиках уничтожаются путем дробления первичной упаковки с последующим разведением полученного содержимого водой в соотношении 1:100 и сливом образующегося раствора в канализацию;

— твердые лекарственные формы, содержащие водорастворимые фармацевтические субстанции наркотических средств и психотропных веществ, подлежат после дробления до порошкообразного состояния разведению водой в соотношении 1:100 и сливу образующейся суспензии (раствора) в канализацию;

— водорастворимые фармацевтические субстанции уничтожаются путем разведения водой в соотношении 1:100 и сливом образующегося раствора в канализацию;

— твердые лекарственные формы, содержащие нерастворимые в воде фармацевтические субстанции наркотических средств и психотропных веществ, мягкие лекарственные формы, трансдермальные лекарственные формы уничтожаются путем сжигания;

— нерастворимые в воде фармацевтические субстанции уничтожаются путем сжигания.

Остатки раздавленных (раздробленных) первичных упаковок наркотических средств и психотропных веществ уничтожаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об отходах производства и потребления «1» либо в случае отнесения к медицинским отходам — в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения «2».

«1» Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6333; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4317; 2013, N 30, ст. 4059; N 43, ст. 5448; N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4220, 4262; 2015, N 1, ст. 11, 38).

«2» Статья 49 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 10, ст. 1425).

Допускается сжигание лекарственных форм, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, и фармацевтических субстанций, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта.

Сжигание фармацевтических субстанций и лекарственных форм после обливания горючей жидкостью осуществляется под тягой (если уничтожение проводится в помещении), на костре (если уничтожение проводится на полигоне) или в специальных печах. Зола вывозится или закапывается в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

2.4. При уничтожении наркотических средств и психотропных веществ комиссией составляется акт, в котором указываются:

— дата и место составления акта;

— место работы, должности, фамилии, имена, отчества лиц, принимающих участие в уничтожении;

— основание для уничтожения;

— сведения о наименовании (с указанием вида лекарственной формы, дозировки, единицы измерения, серии) и количестве уничтожаемого наркотического средства, психотропного вещества, а также о таре или об упаковке, в которой они хранились;

Количество экземпляров акта определяется по числу сторон, принимающих участие в уничтожении наркотических средств и психотропных веществ.

2.5. Передача для дальнейшего использования наркотических средств и психотропных веществ, в отношении которых принято решение об их уничтожении, запрещается.

2.6. Персональную ответственность за осуществление контроля за деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, несет руководитель юридического лица «*».

«*» Статья 10 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219).

Приказ Следственного комитета РФ от 11.08.2011 N 127 «Об организации взаимодействия Следственного комитета Российской Федерации со средствами массовой информации и общественностью»

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 августа 2011 г. N 127

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

В целях организации эффективного взаимодействия Следственного комитета Российской Федерации (СК России) со средствами массовой информации, поддержания связей с общественными объединениями при реализации установленных полномочий по обеспечению исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве и повышения доверия граждан к СК России, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Председателя Следственного комитета Российской Федерации, руководителям подразделений центрального аппарата СК России, руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России (далее — следственные органы СК России), руководителям учреждений и организаций СК России в пределах установленной компетенции:

1.1. Рассматривать взаимодействие со средствами массовой информации (далее — СМИ) и общественными объединениями, в том числе с правозащитными и религиозными организациями, как одно из важнейших направлений работы следственных органов, учреждений и организаций СК России.

1.2. Осуществлять взаимодействие со СМИ и общественными объединениями на основе принципов гласности, законности, объективности, системности, оперативности и профессионализма в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, Законами Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» и от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне», Федеральными законами от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными обязательствами Российской Федерации, касающимися вопросов информационной политики, а также организационно-распорядительными документами СК России.

1.3. Обеспечить проведение в системе СК России в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации единой информационной политики — комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного, научно-методического, издательского и иного характера, направленных на объективное освещение деятельности СК России, его следственных органов, учреждений и организаций в СМИ, гармонизацию отношений СК России и общества, разъяснение гражданам целей проводимой в государстве правовой реформы.

1.4. Организовать выполнение следующих задач в сфере взаимодействия со СМИ и общественными объединениями:

создание адаптированного к современным социальным и политическим условиям эффективного механизма взаимодействия СК России, следственных органов, учреждений и организаций СК России со СМИ и общественностью, который будет способствовать формированию в обществе правового сознания и правового поведения, что позволит снизить уровень преступности в стране;

Смотрите так же:  Когда ип платит налог в пенсионный фонд

систематическое и оперативное информирование общественности о результатах деятельности СК России, основанное на принципе открытости и гласности, с учетом паритета интересов государственных органов и общественных объединений при освещении событий, имеющих социальный интерес, строгого соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;

пресечение в рамках действующего законодательства распространения недостоверной информации о деятельности СК России, следственных органов и учреждений СК России и отдельных сотрудников СК России в связи с исполнением ими должностных полномочий;

реализация конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, в том числе о деятельности СК России, а также на использование такого рода информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности;

поддержка общественных инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности СК России, уровня правового сознания населения; формирование активной гражданской позиции по вопросам содействия следственным органам в раскрытии преступлений;

развитие сотрудничества с федеральными, региональными, ведомственными и электронными СМИ, правозащитными и иными общественными объединениями и организациями;

осуществление комплекса мероприятий информационно-пропагандистского характера, направленных на формирование позитивного общественного мнения о принимаемых государством мерах в сфере уголовного судопроизводства и борьбы с преступностью; формирование в общественном сознании положительного образа сотрудника СК России и повышение степени доверия общества к деятельности СК России;

подготовка предложений нормативно-правового, методического, научного и организационного характера, направленных на совершенствование и повышение эффективности информационной политики, проводимой СК России;

проведение информационного обеспечения деятельности СК России;

популяризация периодических изданий и иных средств массовой информации, учрежденных и издаваемых СК России;

совершенствование системы подготовки, обучения и повышения квалификации сотрудников СК России, ответственных за взаимодействие со СМИ; использование в этих целях возможностей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации Следственного комитета Российской Федерации», сети государственных образовательных и научных учреждений.

1.5. Принимать необходимые организационные меры к налаживанию деловых и конструктивных взаимоотношений со СМИ и общественными объединениями, в том числе с правозащитными и религиозными организациями, для эффективного решения задач, стоящих перед СК России.

1.6. Регулярно информировать население России о состоянии следственной работы, мерах по раскрытию преступлений, результатах расследования и судебного рассмотрения уголовных дел, вызвавших повышенный общественный интерес, обеспечивая при этом достаточную информативность предоставляемых сведений, соблюдение требований закона и интересов следствия.

Для этих целей использовать различные формы взаимодействия со СМИ: проведение личных встреч руководителей следственных органов, учреждений и организаций СК России с редакторами ведущих периодических изданий, электронных средств массовой информации, информационных агентств, с журналистами; организацию пресс-конференций и брифингов по наиболее актуальным вопросам; проведение встреч и «круглых столов» с представителями общественных объединений и религиозных организаций и др.

1.7. При предании гласности материалов о следственной деятельности:

неукоснительно руководствоваться положениями Конституции Российской Федерации, гарантирующими право каждому на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, а также международными договорами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, касающимися осуществления уголовного судопроизводства;

обеспечивать тщательный отбор и проверку сведений и материалов, готовящихся для освещения в СМИ;

не допускать распространения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также носящих конфиденциальный характер, в том числе составляющих тайну следствия;

предавать гласности материалы предварительного следствия в точном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации: лишь с разрешения следователя и только в том объеме, в каком им будет признано это допустимым, если разглашение сведений не противоречит интересам предварительного расследования и не связано с нарушением прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства;

учитывать правовую позицию Европейского Суда по правам человека о том, что преждевременные заявления государственных должностных лиц о виновности обвиняемого в отсутствие вступившего в законную силу обвинительного приговора должны рассматриваться как нарушения принципа презумпции невиновности.

1.8. Незамедлительно направлять в управление взаимодействия со средствами массовой информации СК России (далее — управление взаимодействия со СМИ) материалы по наиболее важным вопросам следственной деятельности для размещения на официальном сайте СК России в сети Интернет (далее — Интернет-сайт), а также для освещения в российских и зарубежных СМИ. При подготовке материалов особое внимание уделять созданию положительного образа сотрудника СК России и повышению престижа следственной работы, формированию позитивного общественного мнения о принимаемых государством мерах в сфере уголовного судопроизводства и борьбы с преступностью, чувства защищенности граждан от преступных посягательств.

1.9. Обеспечить тщательную проверку и юридическую обоснованность направляемых в СМИ материалов.

Исходить из того, что должностные лица СК России, предоставившие материалы в управление взаимодействия со СМИ, несут ответственность за их достоверность.

1.10. Учитывать, что публиковать в СМИ официальные сообщения (заявления) имеют право:

по вопросам деятельности системы СК России — Председатель Следственного комитета Российской Федерации или по его поручению — заместители Председатели Следственного комитета Российской Федерации и руководитель управления взаимодействия со СМИ;

по вопросам деятельности следственных органов СК России, учреждений и организаций СК России — руководители указанных следственных органов, учреждений и организаций или по их поручению — заместители руководителей следственных органов, учреждений и организаций СК России, руководители отделов по взаимодействию со СМИ и их заместители, а также старшие помощники (помощники) руководителей по взаимодействию со СМИ (пресс-секретари руководителей следственных органов СК России).

Информацию о конкретных уголовных делах по поручению своих непосредственных руководителей могут давать в СМИ следователи, в производстве которых находится уголовное дело.

1.11. Проекты официальных сообщений (заявлений) от имени Председателя Следственного комитета Российской Федерации направлять в управление взаимодействия со СМИ с приложением документов, обосновывающих содержание сообщения (заявления), для доклада Председателю Следственного комитета Российской Федерации.

Проекты официальных сообщений и (или) материалы для их подготовки, иные материалы о деятельности СК России, предназначенные для освещения в российских федеральных и зарубежных СМИ, направлять в управление взаимодействия со СМИ после согласования с заместителями Председателя Следственного комитета Российской Федерации или по их поручению — с руководителями главных управлений, управлений и отделов центрального аппарата СК России.

1.12. Информировать управление взаимодействия со СМИ о предстоящем участии в мероприятиях, проводимых СМИ, общественными объединениями, в том числе с правозащитными и религиозными организациями. В случаях участия в указанных мероприятиях принимать в пределах компетенции меры к информированию общественности о результатах работы следственных органов, учреждений и организаций СК России.

2. Управлению взаимодействия со СМИ:

2.1. На постоянной основе проводить мониторинг ведущих федеральных СМИ, а также основных Интернет-порталов и сайтов в целях оперативного информирования руководителей СК России о нарушениях законности, чрезвычайных происшествиях и иных значительных событиях.

Обращать особое внимание на информацию о нарушениях прав и свобод граждан, допущенных при расследовании уголовных дел следователями СК России, иных нарушениях законности. Незамедлительно передавать такие материалы в соответствующие подразделения СК России для организации проверки изложенных сведений.

2.2. Незамедлительно докладывать Председателю Следственного комитета Российской Федерации для решения вопроса о проведении проверки в установленном порядке размещенные в СМИ сведения:

представляющие собой сообщения о преступлениях, отнесенных к подследственности следователей СК России;

содержащие критику деятельности СК России, следственных органов, учреждений и организаций СК России;

указывающие на нарушения закона, допущенные сотрудниками СК России.

2.3. Систематически организовывать встречи Председателя Следственного комитета Российской Федерации, заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации, руководителей подразделений центрального аппарата СК России с журналистами ведущих периодических изданий, информационных агентств, телекомпаний, устраивать пресс-конференции и «круглые столы» по актуальным вопросам деятельности СК России, оказывать сотрудникам центрального аппарата СК России, выступающим перед средствами массовой информации в теле-, радиоэфире и на пресс-конференциях, необходимую профессиональную помощь, включая участие в предэфирной подготовке.

2.4. Изготавливать собственные видео- и киноматериалы о деятельности СК России, создать и пополнять видеоархив.

2.5. Оказывать помощь журналистам программ федеральных телевизионных каналов, радио, печатных, электронных и других СМИ в подготовке материалов о деятельности СК России, следственных органов, учреждений и организаций СК России, привлекая для этого в случае необходимости сотрудников центрального аппарата СК России и следственных органов, учреждений и организаций СК России.

2.6. Осуществлять контроль и координацию деятельности подразделений центрального аппарата СК России, следственных органов, учреждений и организаций СК России по вопросам взаимодействия со СМИ.

Систематически проводить анализ практики взаимодействия СК России, его следственных органов, учреждений и организаций со СМИ в целях обобщения и распространения положительного опыта работы и совершенствования деятельности на данном направлении.

2.7. Запрашивать в подразделениях центрального аппарата СК России, в следственных органах, учреждениях и организациях СК России с учетом предусмотренных законом ограничений тайны следствия необходимые материалы и информацию для оперативного размещения в СМИ.

Смотрите так же:  Симс 3 системный требования

2.8. Ежеквартально проводить анализ публикаций в СМИ о деятельности СК России, его следственных органов, учреждений и организаций и эффективности проводимой управлением взаимодействия со СМИ информационной политики.

О результатах докладывать Председателю Следственного комитета Российской Федерации.

2.9. Проводить работу по актуализации информации, размещаемой на официальном Интернет-сайте СК России.

2.10. Вносить Председателю Следственного комитета Российской Федерации предложения по вопросам взаимодействия со СМИ и развития общественных связей, совершенствования информационной политики и нормативной правовой базы СК России в пределах своей компетенции.

2.11. Совместно с управлением кадров проводить работу по повышению квалификации работников следственных органов, учреждений и организаций СК России по вопросам взаимодействия со СМИ.

3. Руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России, руководителям учреждений и организаций СК России:

3.1. Передавать материалы о деятельности возглавляемых следственных органов, учреждений и организаций СК России в целях их освещения в региональных СМИ через старших помощников (помощников) руководителей следственных органов СК России, ответственных за взаимодействие со СМИ (пресс-секретарей руководителей), или иных должностных лиц, уполномоченных руководителями следственных органов, учреждений и организаций СК России.

3.2. При обращении работников новостных, правовых и других программ федеральных и зарубежных телеканалов согласовывать целесообразность взаимодействия с ними с управлением взаимодействия со СМИ.

3.3. Согласовывать с управлением взаимодействия со СМИ свои действия и действия подчиненных сотрудников СК России, связанные с участием в теле-, видео- и аудиопрограммах, а также интернет-конференциях и организацией съемок.

3.4. В целях обеспечения оперативного и объективного освещения в СМИ обстоятельств происшествий, вызвавших повышенный общественный интерес, обеспечить выезд подчиненных сотрудников, ответственных за взаимодействие со СМИ, на места происшествий указанной категории (за исключением военных следственных органов — с учетом специфики их организации и деятельности).

3.5. Оперативно обеспечить запись комментариев для всех съемочных групп, находящихся на месте происшествия, о процессуальных действиях сотрудников СК России.

3.6. Обеспечивать максимальное содействие представителям СМИ по получению комментариев сотрудников СК России и иной интересующей их информации при подготовке публикаций и информационных сюжетов о материалах проверки сообщений о преступлении и уголовных делах, находящихся в производстве следователей следственных органов СК России.

3.7. Незамедлительно направлять в управление взаимодействия со СМИ информацию о происшествиях и преступлениях, совершенных в регионе и вызвавших повышенный общественный резонанс, для дальнейшего ее размещения на Интернет-сайте СК России.

Проекты пресс-релизов о возбуждении уголовных дел, предъявлении обвинения, направлении уголовных дел прокурору или в суд передавать в управление взаимодействия со СМИ в день принятия такого решения. При подготовке информации руководствоваться требованиями и рекомендациями, разработанными управлением взаимодействия со СМИ. Размещать указанную информацию на интернет-сайтах следственных органов СК России только после опубликования на Интернет-сайте СК России либо после согласования с управлением взаимодействия со СМИ.

3.8. Проявлять инициативу и организовывать публикацию информации о работе следственных органов, учреждений и организаций СК России во всех местных, региональных, федеральных и электронных СМИ (печать, радио, телевидение, Интернет).

3.9. Организовывать непрерывный мониторинг размещаемых в местных, региональных, федеральных и электронных СМИ сведений о деятельности следственных органов, учреждений и организаций СК России (за исключением военных следственных органов — с учетом специфики их организации и деятельности).

Уделять особое внимание сообщениям о преступлениях коррупционной направленности, преступлениях, совершенных в отношении детей и социально незащищенных категорий населения, для последующего решения вопроса о проведении доследственных проверок.

Результаты мониторинга еженедельно представлять в управление взаимодействия со СМИ.

3.10. Оперативно реагировать на информацию в СМИ о деятельности следственных органов, учреждений и организаций СК России, не соответствующую действительности или являющуюся юридически неграмотной; требовать от СМИ опубликования опровержения или уточнения такой информации.

3.11. Систематически организовывать встречи с журналистами ведущих региональных периодических изданий, информационных агентств, телекомпаний; устраивать пресс-конференции и «круглые столы» по актуальным вопросам деятельности следственного органа, учреждения и организации СК России, в том числе с участием представителей общественных и религиозных объединений.

3.12. Следить за актуальностью информации, размещаемой на Интернет-сайте следственного органа, учреждения и организации СК России.

3.13. При составлении планов работы на очередной отчетный период планировать работу по взаимодействию со СМИ и общественностью, определяя исполнителей и разрабатывая тематику публикаций и выступлений руководителей и сотрудников следственных органов, учреждений и организаций в СМИ.

4. Должностным лицам СК России, ответственным за организацию и осуществление взаимодействия со СМИ, в целях выполнения поставленных задач:

обеспечивать в установленном порядке аккредитацию журналистов, освещающих вопросы права, правосудия и борьбы с преступностью, оказание содействия СМИ в ведении постоянных рубрик, блоков информации, тематических передач на телевидении и радио;

осуществлять непрерывный мониторинг публикуемых в СМИ материалов, касающихся деятельности СК России;

анализировать динамику показателей общественного мнения ведущих социологических служб и компаний по ключевым вопросам деятельности СК России, его следственных органов, учреждений и организаций;

подготавливать для публикации в СМИ разъяснения по вопросам, возникающим при взаимодействии со СМИ и общественностью, а также предоставлять в СМИ информацию по фактам и событиям, вызывающим повышенный общественный интерес;

организовывать регулярные выступления в СМИ руководителей и представителей СК России, следственных органов, учреждений и организаций СК России, подготовку соответствующих видео-, фото-, аудио- и печатных материалов по актуальным вопросам деятельности СК России;

проводить конференции, семинары и совещания с участием представителей СМИ, общественных объединений и организаций граждан по вопросам расширения их взаимодействия со следственными органами СК России в целях укрепления общественного порядка, предупреждения социальной и межнациональной напряженности;

размещать актуальную информацию о деятельности СК России, его следственных органов, учреждений и организаций на официальном Интернет-сайте СК России, интернет-сайтах следственных органов СК России, сайтах информационных агентств и издательств;

принимать необходимые меры к привлечению к установленной законом ответственности лиц, распространяющих в СМИ заведомо ложную или недостоверную информацию о деятельности СК России, следственных органов, учреждений и организаций СК России, а также сведений, составляющих государственную, следственную или иную охраняемую законом тайну;

организовывать и проводить конкурсы на лучшее освещение деятельности СК России в СМИ;

анализировать практику взаимодействия со СМИ в целях обобщения и распространения положительного опыта работы.

5. Руководителям подразделений центрального аппарата СК России в случае непосредственного обращения журналистов к ним, к следователям и другим подчиненным сотрудникам центрального аппарата СК России уведомлять об этом управление взаимодействия со СМИ.

6. Считать утратившими силу Приказы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 01.12.2008 N 97 «Об утверждении Концепции взаимодействия Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации со средствами массовой информации» и от 26.05.2009 N 15 «Об организации взаимодействия Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации со средствами массовой информации».

7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации по направлениям деятельности и управление взаимодействия со средствами массовой информации.

Похожие публикации:

  • Приказ от 28 мая 2019 Приказ Минздрава РФ от 28 марта 2003 г. N 127 "Об утверждении Инструкции по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, […]
  • Уголовный кодекс казахстана 2019 года Уголовный Кодекс РКСтатья 19. Вина 1. Лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные деяния (действия или бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его […]
  • Пенсионер инвалид выплаты Ежемесячная денежная выплата инвалидам в 2019 году Ежемесячная денежная выплата инвалидам назначается на основании Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в дальнейшем по […]
  • Приказ департамента здравоохранения г москвы 1273 Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 20 декабря 2013 г. N 1273 "О порядке приобретения, перевозки, хранения, учета, отпуска, использования, уничтожения, назначения и выписывания наркотических средств, психотропных […]
  • Приказ мпс n 30 I. Общие положения 1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской […]
  • Приказ по весеннему призыву Приказ Министра обороны РФ от 31 марта 2016 г. N 150 "О призыве в апреле-июле 2016 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву" Во исполнение Указа […]