Эргономические требования к презентации это

Рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме:
Рабочая программа по информатике 8 класс Семакин И.Г.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Семакина И.Г.. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки учащихся.

Предварительный просмотр:

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос сии от 09.03.04. № 1312), программы базового курса информатики (Авторы: И.Г. Семакин и др) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 105 часов (в том числе в VIII классе — 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе — 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Про грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Смотрите так же:  Минимальная пенсия в ростове на дону в 2019 году

Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

— связь между информацией и знаниями человека;

— что такое информационные процессы;

— какие существуют носители информации;

— функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

— как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

— что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

— правила техники безопасности и при работе на компьютере;

— состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

— основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

— структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

— типы и свойства устройств внешней памяти;

— типы и назначение устройств ввода/вывода;

— сущность программного управления работой компьютера;

— принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

— назначение программного обеспечения и его состав.

— способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

— назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

— основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

— способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

— какие существуют области применения компьютерной графики;

— назначение графических редакторов;

— назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

— что такое мультимедиа;

— принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

— основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

— приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

— определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

— приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

— измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

— пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

— пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

— включать и выключать компьютер;

— ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

— инициализировать выполнение программ из программных файлов;

— просматривать на экране каталог диска;

— выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

— использовать антивирусные программы.

— набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

— выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

— сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

— строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

Смотрите так же:  Материальная ответственность понятие основание применения

— сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

— создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Учебно-тематический план

Тема 1. Человек и информация – 5 часов

Тема 2. Первое знакомство с компьютером – 7 часов

Тема 3. Текстовая информация и компьютер – 9 часов

Тема 4. . Графическая информация и компьютер – 5 часов

Тема 5. Технология мультимедиа – 8 часов

Содержание курса информатики и ИКТ для VIII класса

Тема 1. Введение (1 ч).

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и организация рабочего места.

Тема 2. Человек и информация (4 ч).

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества инфор мации.

Тема 3. Первое знакомство с компьютером (7 ч).

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода инфор мации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение, его структура.

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интер фейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Тема 4. Текстовая информация и компьютер (9ч).

Кодирование текстовой информации.

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Тема 5. Графическая информация и компьютер (5 ч).

Области применения компьютерной графики.

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Форматы графических файлов.

5. Технология мультимедиа — 6 часов.

Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.

Технические средства мультимедиа.

Дизайн презентации и макеты слайдов.

Итоговое повторение и контроль –3 часа

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

Контрольная работа № 1

«Информация и компьютер»

1. Приведите примеры способов передачи информации по схеме: Источник (человек) -» Приемник (устройство).

Смотрите так же:  Исковое заявление об ограничение родительских прав

2. Даны следующие носители информации:

Какой из них можно использовать (укажите соответствие), чтобы

а) написать письмо другу,

б) записать компьютерную игру,

в) сделать фотоизображение,

г) записать исполнение песни,

д) записать йоты песни.

  1. Перечислите способы защиты информации.
  1. Лазерный диск может содержать 640 Мбайт информации. Опре делите, сколько дискет объемом 1,44 Мбайт потребуется, чтобы разместить информацию с одного лазерного диска:
  1. Приведите примеры способов передачи информации но схеме Источник (человек) -» Приемник (человек).
  2. Даны следующие устройства для сбора информации:

а) воздушный зонд,

Какое из них можно использовать (укажите соответствие), чтобы

а) наблюдать звезды,

б) исследовать звуки морских животных,

в) определить состояние больного,

г) сравнить массу тел,

д) изучить направление ветра.

  1. Перечислите способы организации храпения информации.
  2. Сколько дискет объемом 1,44 Мбайт потребуется для записи 100 Мбит информации?

Тест №2 «Текстовая информация и компьютер». Интерактивный тест.

Итоговый тест. Интерактивный тест

  1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008.
  2. Задачник-практикум по информатике в 2-х ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.
  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

Учебно-тематическое планирование 8 класс (1 час в неделю, всего 35 ч)

Похожие публикации:

  • Социальная философия учебное пособие Год публикации: 2004 Библиографическая ссылка:: Иванов В.В. Социальная философия: Учебное пособие. - Владивосток: МГУ им. адм. Г.И.Невельского, 2004. - 73 с. Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться. Учебное […]
  • Игарский проезд 19 мировой суд Мировые судьи (Бабушкинский суд), Свиблово, с/у 308, 309 Судебный участок мирового судьи №308 Мировой судья: Гладкова Екатерина Олеговна Телефон для справок: 8 (499) 189-94-92 Телефон судебного участка: 8 (499) 189-94-92 E-mail: […]
  • Заявление на получение путевки в садик В каком возрасте, когда, как и где вставать в очередь в детский сад, ясли? В каком возрасте, когда, как и где вставать в очередь в детский сад, ясли? Совсем недавно столкнулась с проблемой получения места вдетском саду. Моему ребенку […]
  • Диагностическая карта для осаго спб Техосмотр в невском районе Техосмотр в невском районе Предлагаем самые выгодные цены в Невском районе на техосмотр. При этом наш техосмотр в Невском районе обеспечивает квалифицированную оценку состояния автомобиля, проверку всех […]
  • Мировой суд демьяново Мировой суд демьяново Судебный участок № 35 Подосиновского судебного района Кировской области Аппарат мирового судьи Ильинская Юлия Владимировна Помощник мирового судьи Власова Ирина Михайловна Телефон: тел. 8 (83351) […]
  • Уголовный кодекс групповые преступления Исполнитель преступления как особый вид соучастника по уголовному праву России Понятие и виды групповых преступлений Групповое преступление - это преступление, совершённое группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, […]