199 приказ фсин конвоирование

Назначение и задачи подразделений по конвоированию

Одним из основных документов, регламентирующих служебную деятельность специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию является приказ Минюста РФ и МВД РФ от 24.05.2006 №199/369дсп «Об утверждении Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию» (далее — Инструкция), которая определяет порядок организации конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирования граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции, а также порядок действий караулов и должностных лиц при происшествиях.

Для выполнения задач конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в территориальных органах Федеральной службы исполнения наказания (далее — ФСИН России) создаются специальные подразделения по конвоированию (далее — подразделения по конвоированию).

При возникновении чрезвычайных обстоятельств (далее — ЧО) сотрудники подразделений по конвоированию могут привлекаться к выполнению следующих служебных задач:

— розыск и задержание лиц, совершивших побег из учреждений уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) и при конвоировании;

— пресечение (ликвидация) массовых беспорядков среди осужденных и лиц, содержащихся под стражей, обезвреживанию преступников, захвативших заложников в учреждениях и на объектах УИС;

— отражение нападения на охраняемый объект, караул;

— ликвидация пожаров, последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах УИС и в местах несения службы.

Типовая структура и штатные расписания подразделений по конвоированию утверждаются ФСИН России и могут иметь управления, отделы, отделения.

Сотрудники подразделений по конвоированию должны выполнять служебные задачи в соответствии с должностными обязанностями, проявлять стойкость, мужество, смелость, выносливость, честность и неподкупность, разумную инициативу и находчивость, строго соблюдать законность.

Общее руководство подразделениями по конвоированию уголовно-исполнительной системы осуществляет директор ФСИН России через своего заместителя, курирующего данное направление, начальника управления конвоирования и специальных перевозок ФСИН России, начальников территориальных органов ФСИН России, а непосредственное – начальники управлений (самостоятельных отделов) по конвоированию.

Служебная деятельность по конвоированию — есть совокупность согласованных действий подразделений по конвоированию, караулов и сотрудников УИС, проводимых совместно с взаимодействующими органами и службами в целях своевременного и полного выполнения возложенных на подразделения по конвоированию задач.

Служебная деятельность подразделений по конвоированию включает:

— организацию выполнения поставленных задач;

— действия при ЧО, а также при введении в исправительном учреждении, обслуживаемом подразделением по конвоированию режима особых условий;

— тыловое, техническое и медицинское обеспечение.

Правовой основой служебной деятельности подразделений по конвоированию являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты Минюста России, акты ФСИН России и настоящая Инструкция.

Привлечение подразделений по конвоированию к выполнению возложенных на них задач осуществляется в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

Выполнение обязанностей в составе караула (служебного наряда) сотрудником подразделения по конвоированию считается несением службы.

Сотрудники подразделений по конвоированию, виновные в нарушении правил несения службы, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объем служебных задач подразделений по конвоированию определяется количеством маршрутов конвоирования, обменных пунктов и наряжаемых караулов.

Объем службы подразделений по конвоированию определяется среднесуточным количеством постов (в суточном исчислении).

Расчет объема службы производится в соответствии с методикой определения объема службы (приложение № 1 к Инструкции).

Заключение

В ходе лекции были рассмотрены основные нормативно — правовые акты регламентирующие деятельность уголовно — исполнительной системы. Слушатели познакомились с понятием режима, а также общими положениями по организации надзора. Лекция дает слушателям представ­ление о назначении и задачах подразделений по охране и конвоированию.

Знание сотрудниками УИС положений законодательства и умение их применять способствует устойчивой, эффективной и осуществляемой без сбоев работе исправительных учреждений в результате четкого исполнения должностных обязанностей.

3. Заключительная часть— 10 минут

3.1. Ответы на вопросы слушателей — 5 минут

3.2. Подведение итогов занятия — 5 минут

3.3 Задание на самостоятельную подготовку.

Самостоятельно изучить следующие вопросы:

1. Основные нормативные акты Минюста России, ФСИН России, регламентирующие организацию режима, надзора, безопасности, охраны и конвоирования.

2. Понятие режима и средства его обеспечения.

3. Общие положения по организации надзора в УИС.

4. Назначение и задачи подразделений по охране и конвоированию.

4.1. Назначение и задачи подразделений по охране.

4.2. Назначение и задачи подразделений по конвоированию.

План лекции составил:

Преподаватель цикла специальных дисциплин

старший лейтенант внутренней службы ____________ Д.А.Бахарев

«____» _____________ 2014 г.

План лекции рассмотрен на заседании цикла специальных дисциплин

«____» _____________ 2014г. Протокол № _____

[1] После 35 минут изложения материала предусматривается перерыв 5 минут

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 222 ; Нарушение авторских прав

По служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию уголовно-исполнительной системы

Выписка из инструкции

утверждена совместным приказом Минюста России и МВД Рoccии от 24.05.2006 № АР — 199 дсп и № 369 дсп

25. При конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на воздушном транспорте, на схему маршрута конвоирования наносятся общий маршрут и маршрут конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по территории аэропорта с указанием побегоопасных направлений и помещений (мест) расположения караула, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в случае задержки вылета воздушного судна, наименование органа внутренних дел, расположенного в пункте вылета (прилета), и номера его телефонов, номера телефонов администрации аэропорта, места стоянок спецавтомобилей.

Средства связи на воздушном транспорте используются по согласованию с техническими службами воздушного судна и аэропорта.

На схемы маршрутов конвоирования плановых, сквозных и эшелонных караулов наносятся места расположения многопрофильных и специализированных медицинских учреждений, оказывающих экстренную медицинскую помощь.

27. При конвоировании на транспортных средствах выставляются часовые:

в спецвагоне в коридоре у камер с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, — один, а при усиленном варианте службы — два в соответствии со схемой охраны осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при конвоировании в спецвагоне (приложение № 2);

в грузовом вагоне — на переходных и дополнительных площадках — два на каждый вагон с осужденными мужчинами особого режима, один на каждый вагон с осужденными мужчинами всех других видов режима, один на два-три вагона с осужденными женщинами, кроме того, на пять-восемь вагонов с осужденными — три часовых, из них один для наблюдения за крышами вагонов и два — за лобовыми и боковыми стенами первого и последнего вагонов; на переходной (дополнительной) площадке хвостового вагона поезда — один часовой для наблюдения за полотном железной дороги;

в купе пассажирского вагона — по одному у окна и входа в купе;

в спецавтомобиле у камер с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, — один-два и, кроме того, на стоянках автомобиля — два, из которых один (водитель) — с левой стороны перед моторной частью автомобиля, второй — с правой стороны до 2 метров позади кузова спецавтомобиля в соответствии со схемой охраны спецавтомобиля (приложение № 3);

на воздушном судне, выполняющем регулярные рейсы (при наличии пассажиров), — на сиденьях по бокам, позади (впереди) конвоируемых лиц; в специально выделенном самолете (без пассажиров) — парные часовые в передней и задней частях салона, у входных, аварийных и грузовых люков самолета в соответствии со схемой охраны осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при конвоировании на воздушных судах (приложение № 4);

на речных и морских судах — у входа в судовое помещение, выделенное для осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на кормовой части (при конвоировании по рекам), у важных объектов судна и у входа в караульное помещение в соответствии со схемой охраны осужденных и лиц, содержащихся под стражей при конвоировании на несамоходном судне (приложение № 5) и схемой охраны осужденных и лиц. содержащихся под стражей, при конвоировании на самоходном судне (приложение № 6).

Смотрите так же:  Материнский капитал можно ли погасить кредит на машину

28 При конвоировании пешим порядком на железнодорожных станциях (пристанях, в аэропортах) от спецавтомобилей к спецвагонам (теплоходам, самолетам) и обратно часовые выставляются в две линии вокруг колонны осужденных и лиц, содержащихся под стражей, соответственно в 2 м и до 15 м от них в соответствии со схемой охраны на обменном пункте

31. Караулам устанавливается район действий по пресечению побегов в радиусе до 5 км от места побега конвоируемых лиц.

Побегом считается самовольное преодоление конвоируемым линии охраны различными способами, а попыткой к побегу — действия, направленные на преодоление линии охраны.

Линией охраны являются:

на транспортных средствах — стены (борта), пол, крыша (потолок) воздушного судна, вагона, автомобиля и помещений, занимаемых осужденными и лицами, содержащимися под стражей, на морских (речных) судах,

при конвоировании пешим порядком — условная линия между ближайшими к колонне конвоируемых часовыми, а при следовании часовых только в конце (в конце и начале) колонны — условная линия вокруг колонны на расстоянии 7 метров. Линия охраны указывается на схеме охраны и объявляется конвоируемым.

Побег считается предотвращенным, если бежавший задержан в результате непосредственного преследования силами караула.

Побег считается пресеченным, если бежавший задержан в районе действий караула и не совершил нового преступления.

105. Маршруты конвоирования плановых и сквозных караулов в зависимости от вида используемых транспортных средств подразделяются на: железнодорожные, автодорожные, водные и воздушные. По всем маршрутам, кроме автодорожных, конвоирование производится только до станции (порта, причала, аэропорта) в пунктах сдачи осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Дальнейшее конвоирование в места лишения свободы осуществляется силами и средствами органа-получателя, на который возложено выполнение этих задач.

106. Караулы, выполняющие задачи в районе дислокации своего территориального органа ФСИН России, подчиняются начальнику территориального органа ФСИН России, начальнику подразделения по конвоированию, от которого они назначены и дежурному по караулам.

107. Караулы, выполняющие служебные задачи за пределами района дислокации территориального органа ФСИН России, подчиняются начальнику территориального органа ФСИН России, от которого они назначены, а также начальнику территориального органа ФСИН России, в районе дислокации которого они выполняют служебные задачи.

111. Численность караула определяется характером выполняемой задачи и должна быть не менее: в спецвагоне — 8 человек (в составе эшелона — 5-6), в спецавтомобиле — 4; в купе пассажирского вагона — 3; на теплоходе — 12; на катере — 7; на обменном пункте — 7 человек, в самолете (с пассажирами) — 3 человека на одного конвоируемого, с каждым последующим конвоируемым, состав караула увеличивается на одного человека. В специально выделенном самолете численность караула зависит от количества конвоируемых лиц:

до 10 конвоируемых — не менее 8 сотрудников;

до 30 конвоируемых — не менее 12 сотрудников;

до 60 конвоируемых — не менее 18 сотрудников;

до 100 конвоируемых не менее 26 сотрудников;

более 100 конвоируемых не менее 30 сотрудников.

Численность временного караула зависит от характера выполняемых задач.

В карауле, состоящем из трех человек, помощник начальника караула несет службу на посту в соответствии с планом охраны.

117. Лица караула выполняют задачу по конвоированию без огнестрельного оружия:

при осмотре камер и помещений, в которых находятся осужденные и лица, содержащиеся под стражей;

при приеме (сдаче) осужденных и лиц, содержащихся под стражей, и посадке их в транспортные средства для конвоирования (сотрудником, находящимся в непосредственной близости от осужденных и лиц. содержащихся под стражей);

при проведении личного обыска лиц, подлежащих конвоированию,

при конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на борту воздушного судна.

В этих случаях огнестрельное оружие и боеприпасы лиц караула хранятся в металлическом ящике, установленном в купе начальника караула. либо в металлическом ящике в месте приема осужденных и лиц. содержащихся под стражей, либо передаются другому сотруднику по приказанию начальника караула. Во всех случаях организуется охрана оружия и боеприпасов При конвоировании на воздушных судах оружие и боеприпасы караула хранятся в соответствии с пунктом 326 настоящей Инструкции.

167. Норма посадки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в спецвагон определяется, из расчета по 12 человек в большие и по 5 человек в малые камеры.

При размещении в камерах спецвагона беременных женщин или женщин с детьми в возрасте до трех лет нормы посадки сокращаются на 50%. При конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в спецвагоне не более 4 часов допускается посадка в большие камеры до 16 и в малые до 6 человек.

Нормы посадки в спецавтомобиль грузоподъемностью 1,5-2 тонн — до 1 3 человек, 2,5-3 тонн — до 2 1 человек, 4 тонны — до 36 человек.

Во всех случаях количество осужденных и лиц, содержащихся под стражей, и личного состава, перевозимого в специальных транспортных средствах, не должно превышать норм, установленных для данного транспортного средства техническими характеристиками.

Количество осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при конвоировании их на самолетах I, II, III класса, выполняющих регулярные пассажирские рейсы (при наличии пассажиров), не должно превышать 10 человек, а на легких самолетах IV класса (при наличии пассажиров) — не более 3 человек. При аренде самолета без пассажиров количество перевозимых осужденных и лиц, содержащихся под стражей, устанавливается начальником территориального органа ФСИН России исходя из норм посадки в самолет, с учетом необходимого количества мест для состава караула и сопровождающих лиц.

175. При плановом, сквозном и особом конвоировании осужденные и лица, содержащиеся под стражей, обеспечиваются на путь следования индивидуальным рационом питания органом-отправителем по установленным нормам, а при задержке караула в пути — следственным изолятором (тюрьмой), расположенным на маршруте конвоирования. В рейсовых самолетах, где пассажирам предлагаются питание и прохладительные напитки, выдача их осужденным и лицам, содержащимся под стражей, производится с разрешения начальника караула.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ от 28 августа 2008 г. N 536
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ОТ 12 АПРЕЛЯ 2006 Г. N 161 «ОБ АДМИНИСТРИРОВАНИИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ В ДОХОД ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117) приказываю:

1. Внести в Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 12 апреля 2006 г. N 161 «Об администрировании перечисления средств в доход федерального бюджета подразделениями уголовно-исполнительной системы» (в редакции Приказов ФСИН России от 27 апреля 2007 г. N 209, от 28 февраля 2008 г. N 127) изменения согласно Приложению.

2. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний Баринова Н.И.

к Приказу ФСИН России

от 28 августа 2008 г. N 536

ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ОТ 12 АПРЕЛЯ 2006 Г. N 161

1. В абзаце первом пункта 1 после слов «подчиненными ФСИН России,» дополнить словами «а также за подведомственными им учреждениями», слова «, по отношению к подведомственным подразделениям уголовно-исполнительной системы (далее — УИС)» исключить.

2. Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Территориальные органы ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, осуществляют функции контроля за подведомственными подразделениями и представления сводных отчетных данных ФСИН России.».

3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

перечень администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подведомственных ФСИН России (Приложение N 3);

перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, полномочия по администрированию которых возлагаются на подразделения, подведомственные ФСИН России (Приложение N 4).».

Смотрите так же:  Основные требования к системам менеджмента качества

4. В пункте 4 слово «государственное» заменить словом «бюджетное».

5. В пунктах 4, 5, 6 аббревиатуру «ФГУ» заменить аббревиатурой «ФБУ».

6. В приложении N 3 в строках 88 — 98, 107, 109 — 128 слово «государственное» заменить словом «бюджетное», в строках 88 — 91, 93 — 98, 109 — 118, 127, 128 аббревиатуру «ФГУ» заменить аббревиатурой «ФБУ», в строках 92, 119 — 126 аббревиатуру «ФГУЗ» заменить аббревиатурой «ФБУЗ», в строке 107 аббревиатуру «ФГОУ» заменить аббревиатурой «ФБОУ».

7. Дополнить приложение N 3 строками 129 — 303 следующего содержания:

Отдел по конвоированию

ФКУ ОК УФСИН России по Ивановской области

Федеральное казенное учреждение

«Отдел по конвоированию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области»

Адрес: 153025, г. Иваново, ул. Балинская, 61

Дежурная часть: 8(4932) 339108

Адрес электронной почты: [email protected]

Начальник: Кокоулин Владислав Николаевич

подполковник внутренней службы

Прием по личным вопросам

Кокоулин Владислав Николаевич

Шишкин Александр Павлович

Общая информация о ФКУ ОК УФСИН России по Ивановской области

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июня 2013г. № 988-Р 21 01 января 2014 года создано федеральное казенное учреждение «Отдел по конвоированию УФСИН России по Ивановской области».

Работа отдела по конвоированию осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации; УИК Российской Федерации от 18.01.1997 г.; Федерального закона от 21.07.1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»; Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года; Концепции развития охраны учреждений УИС на период до 2020 года; Приказа Минюста МВД Российской Федерации от 24 мая 2006 г. № 199дсп/369дсп «Об утверждении Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию» и других документов, регламентирующих службу конвойных подразделений.

Основные задачи:

1. конвоирование осужденных плановыми караулами по двум плановым автодорожным маршрутам по территории Ивановской области;

2. сквозное конвоирование по автодорожным маршрутам;

3. встречное конвоирование к проходящим караулам по железнодорожным маршрутам;

4. временное конвоирование, для оказания помощи вышеперечисленным караулам.

Сотрудники отдела всегда находятся в готовности для решения следующих служебных задач:

1. особого конвоирования особо опасных преступников, лиц приговоренных к исключительной мере наказания – смертной казни или пожизненному лишению свободы, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

2. участия в первоначальных розыскных мероприятиях по розыску и задержанию лиц, совершивших побег из-под охраны караулов при конвоировании;

3. оказания помощи караулам по конвоированию, наряженных от других подразделений УИС и проходящих по территории Ивановской области.

При возникновении чрезвычайных обстоятельств сотрудники отдела по конвоированию могут привлекаться к выполнению следующих служебных задач:

1. розыск и задержание лиц, совершивших побег из учреждений уголовно-исполнительной системы;

2. пресечение (ликвидация) массовых беспорядков среди осужденных и лиц, содержащихся под стражей, обезвреживанию преступников, захвативших заложников в учреждениях и на объектах УИС;

3. отражение нападения на охраняемый объект, караул;

4. ликвидация пожаров, последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах УИС и в местах несения службы.

Для перемещения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам используются специальные транспортные средства — специальные автомобили.

Специальные автомобили оснащены комплексом инженерно-технических средств охраны и связи, включая системы видеонаблюдения за действиями караула и поведением конвоируемых лиц. В целях осуществления мониторинга движения транспортных средств активно внедряется навигационная спутниковая система ГЛОНАСС/GPS.

Специальные автомобили типа «АЗ» выполнены на базе шасси КАМАЗ-4308, КАМАЗ-43114, ГАЗ-33106 «Валдай» (повышенной проходимости). Кузов спецавтомобиля вентилируемый и оснащен системой обогрева. Два спецавтомобиля оборудованы системой кондиционирования воздуха.

Инструкция по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию

По служебной деятельности специальных подразделений уголовно исполнительной системы по конвоированию. Настоящая Инструкция по служебной деятельности специальных Для выполнения задач конвоирования. Приложение: Выписка из Наставления по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию уголовно исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации. В целях отражения.

Учреждений. Назначения и специальных подразделений УИС по конвоированию, а также иных задач. России от. Инструкция по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию уголовно исполнительной системы. Признать недействующим со дня вступления решения в законную силу абзац второй пункта 167 Инструкции.

Результатов служебной деятельности специальных подразделений уголовно исполнительной системы по конвоированию приказываю:. Специфика деятельности подразделений по конвоированию.117 и 326. Организация служебной деятельности подразделений по. Организация охраны и конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под.238 ИНСТРУКЦИЯ по организации деятельности психологической службы.

Службы. Специальных подразделений по конвоированию, отделов специального. Организация планирования служебной деятельности учреждений. Об утверждении Инструкции по служебной деятельности специальных. Деятельность подразделений по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Действия караулов и подразделений по конвоированию. Организация планирования служебной деятельности.

Исполнение обязанностей службы сотрудником подразделения по конвоированию в составе караула является несением службы. Предложенная методика организации служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию в территориальном органе. Руководство специальными подразделениями по конвоированию. Органов.238 ИНСТРУКЦИЯ по организации деятельности психологической.

приказ 199 по конвоированию скачать.

приказ 199/369 дсп.

приказ 199 дсп.

приказ 199 фсин россии.

приказ 199дсп 369дсп.

приказ фсин 199 от 29.03 2005.

виды караулов по конвоированию.

приказ мвд 140 от 7 марта 2006

Правила конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

Одним из видов административной деятельности органов внутренних дел является охрана и содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых представляет собой комплекс мер по обеспечению надежной охраны при их перемещении по территории изоляторов временного содержания (ИВС) либо при доставлении к месту назначения под охраной (надзором) конвоя.

Для конвоирования создаются подразделения охраны и конвоирования (отделения, взвода, роты, батальоны, полки), основными задачами которых являются:

— конвоирование подозреваемых из ИВС в следственные изоляторы, медицинские учреждения для амбулаторного освидетельствования (обследования), санпропускники и обратно, из органов внутренних дел в межрайонные или городские ИВС, охрана подозреваемых и обвиняемых во время производства следственных действий;

— конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС и следственных изоляторов в суды и обратно, охрана указанных категорий лиц во время судебных заседаний;

— конвоирование подозреваемых и обвиняемых на обменные пункты плановых маршрутов конвоирования и обратно.

Административно-правовой статус конвойных подразделений определяется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, указами президента РФ, постановлениями правительства РФ, нормами международного права, нормативными правовыми актами МВД России и, в частности, «Наставлением по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» (утверждены приказом МВД № 140 от 7 марта 2006 года).

Конвой — группа вооруженных и экипированных специальными средствами сотрудников, назначенных для охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Конвой обеспечивает своевременное доставление лиц взятых под стражу к месту назначения и поддержание при этом установленного для них режима, предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, членовредительству и нападению на конвой, а также задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

Конвой призван осуществлять постоянный надзор и неотлучное нахождение всего состава наряда рядом с конвоируемыми с момента их получения в месте содержания под стражей и до водворения обратно, изоляцию охраняемых от контактов с родственниками, знакомыми или посторонними гражданами.

В зависимости от характера выполняемой задачи в состав конвоя назначаются: начальник (старший) конвоя, помощник начальника конвоя, полицейский-кинолог и конвоиры.

В зависимости от количества конвоируемых, степени их опасности и других данных конвой полиции может быть обыкновенным и усиленным.

Обыкновенный конвой назначается из расчета: два конвоира — на одного-двух конвоируемых; три конвоира — на три-шесть конвоируемых; семь конвоиров — на семь-десять конвоируемых.

Если в составе конвоя пять и более конвоиров, назначается помощник начальника конвоя. При проведении следственных действий на местности состав конвоя увеличивается.

Смотрите так же:  Налог ип 20%

Усиленный конвой может назначаться при наличии информации о намерении кого-либо из конвоируемых совершить побег, нападения на охрану, причинить какой-либо вред себе или окружающим, в связи с большой протяженностью маршрута конвоирования, сложными географическими и климатическими условиями, для конвоирования в воздушном, речном (морском) судне.

При усиленном конвое: на одного конвоируемого должно быть три конвоира; на два-четыре конвоируемых — шесть конвоиров; на пять-шесть конвоируемых — восемь конвоиров; на семь-восемь конвоируемых — 10 конвоиров; на 9-10 конвоируемых — 12 конвоиров. Начальником усиленного конвоя назначается сотрудник из числа среднего начальствующего состава.

Конвоированию не подлежат: лица с неправильно оформленными документами или без документов; больные, не подлежащие по заключению врача (фельдшера) конвоированию; беременные женщины без справки врача о возможности их конвоирования; не обеспеченные по установленной норме продовольствием на путь следования или одетые не по сезону; бывшие в контакте с инфекционными больными, не прошедшие необходимого медицинского освидетельствования и лабораторного обследования, до получения результатов такого освидетельствования.

Основанием конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления для производства отдельных следственных действий или рассмотрением дела в суде является:

— письменные заявки следователей, лиц, производящих дознание, суда, начальников ИВС, СИЗО для производства следственных действий или рассмотрения дела в суде;

— санкционированное прокурором постановление или определение (постановление) суда об этапировании;

— постановление прокурора, следователя или определение суда о производстве следственных действий;

— истечение срока содержания в ИВС лиц при наличии санкционированного прокурором постановления или определения суда о заключении подозреваемого (обвиняемого) под стражу, а также приговора об осуждении к лишению свободы;

— распоряжение начальника территориального органа МВД России (начальника ИВС) о направлении подозреваемого или обвиняемого в лечебное учреждение, в санпропускник (баню) общего пользования и на обменный пункт на плановом маршруте конвоирования.

Конвоирование заключенных под стражу лиц осуществляется в специальных автомобилях, в легковых автомобилях, в купе пассажирского вагона, на речных и морских судах, на самолетах и вертолетах, а также пешим порядком только при невозможности использования других способов, на небольшие расстояния.

Конвоирование осуществляется по определенным маршрутам (основным, запасным). При компактном расположении обслуживаемых объектов и наличии автомобильных дорог организуется кольцевое конвоирование между ИВС, следственными изоляторами (СИЗО), обменными пунктами и судами.

Конвой, получив приказ и предписание на выполнение задачи, следует в пункт приема подозреваемых (обвиняемых), где начальник конвоя обязан: предъявить дежурному по ИВС предписание на право приема или сдачи конвоируемых и служебное удостоверение; получить подготовленные документы и проверить правильность их оформления; определить порядок приема и размещения конвоируемых по камерам специального автомобиля, информировать конвоиров о лицах, за которыми требуется усиленное наблюдение. Также начальник конвоя должен произвести расчет и расстановку состава конвоя для личного обыска и охраны подозреваемых и обвиняемых на время приема их для конвоирования; осмотреть помещение, где будет производиться прием подозреваемых и обвиняемых, и убрать предметы, которые могут быть использованы для побега или нападения.

Прием подозреваемых и обвиняемых для конвоирования производится по одному, в отдельном помещении, в котором должны находиться только лица, сдающие и принимающие конвоируемых. После опроса подозреваемых и обвиняемых полученные данные сверяются с имеющимися документами, указанные лица регистрируются в путевом журнале, подвергаются личному обыску, а их вещи и продукты питания — досмотру. В этих целях назначаются конвоируемые из расчета один обыскивающий на четыре-шесть подозреваемых и обвиняемых.

О результатах личного обыска и досмотра начальник (старший) конвоя делает отметку в путевом журнале. Запрещенные к хранению вещи и продукты изымаются и сдаются администрации органа-отправителя.

Конвоирование обвиняемых в республиканские, краевые, областные, окружные, городские, районные суды и охрана их во время судебных заседаний осуществляется на основании установленных документов о принятии этих учреждений под обслуживание и соответствующих указаний министров внутренних дел, начальников Главного управления МВД, Управления МВД, Управление на транспорте МВД.

При наличии такого указания образуется межведомственная комиссия в составе представителей конвойного подразделения полиции (ОВД) и суда, подавшего заявку на конвоирование. Прием суда под обслуживание оформляется актом межведомственной комиссии, в котором указываются:

— наименование суда и конвойного подразделения полиции (органа внутренних дел), их точные адреса;

— характеристика залов судебных заседаний, помещений для конвоя и содержания обвиняемых;

— обеспечение их необходимым противопобеговым оборудованием, средствами связи и сигнализации;

— порядок изготовления съемного оборудования, выделения помещений для содержания обвиняемых и размещения конвоя в местах проведения выездных сессий этого суда;

— маршруты конвоирования от специальных автомобилей до камер для содержания обвиняемых, в залы судебных заседаний и обратно;

— порядок взаимодействия с руководителями суда;

— недостатки в оборудовании помещений суда, сроки их устранения и ответственные за это должностные лица.

Один экземпляр акта, подписанный председателем суда и командиром конвойного подразделения (начальником органа внутренних дел), направляется в МВД, ГУ МВД, УМВД, УТ МВДТ, где издается приказ о принятии суда под обслуживание, а другой — в соответствующие судебные органы для контроля за устранением отмеченных недостатков.

Обслуживание суда прекращается по инициативе органа внутренних дел при не устранении недостатков в техническом оснащении и оборудовании помещений суда, где охраняются или конвоируются обвиняемые; по инициативе суда после уведомления председателем соответствующего суда командира конвойного подразделении полиции и издания в МВД, ГУ МВД, УМВД субъекта РФ соответствующего приказа.

Сдача подозреваемых и обвиняемых оформляется распиской дежурного органа-получателя в путевом журнале и заверяется печатью.

Контроль за передвижением конвоев осуществляется с помощью разрабатываемой системы непрерывного слежения. Связь с конвоем осуществляется по установленным каналам радио и проводной связи.

При осуществлении контроля проверяется:

а) соответствие решения на охрану и конвоирование подозреваемых (обвиняемых) условиям выполнения этих задач, расстановка личного состава, использование транспортных и технических средств, состояние оборудования автомобилей;

б) подготовка нарядов к несению службы, их обеспечение, внешний вид сотрудников, знание ими своих обязанностей, умение действовать при происшествиях и в сложной обстановке;

в) выполнение поставленных задач, соблюдение законности, бдительность;

г) порядок связи с нарядами.

О результатах проверки производится запись в служебной книжке, постовой ведомости, в книге службы нарядов, книге замечаний и предложений проверяющих (паспорте технического состояния ИВС).

Учет результатов работы нарядов ИВС и конвоев полиции ведется в целях оценки их деятельности и определения мер по совершенствованию организации и управления этой службой.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Похожие публикации:

  • Договор перевод долга на другую организацию Спор о разделе долгов супругов Федеральные нормативные правовые акты Гражданский кодекс РФ ст. 199 «Применение исковой давности» ст. 200 «Начало течения срока исковой давности» ст. 244 «Понятие и основания общей […]
  • Почерковедческая экспертиза образец постановления Почерковедческая экспертиза образец постановления Старший следователь СУ при УВД по г. Энску майор юстиции Казаков В.И. рассмотрев материалы уголовного дела № 1340, 21 сентября 2007 года при проведении в помещении по адресу: г. […]
  • Страховка условия сбербанк Сбербанк страхование жизни Оформляя кредит, каждый сталкивался с предложением банковского сотрудника, иногда весьма навязчивым, оформить полис добровольного обеспечения. Рассмотрим особенности и основные плюсы и минусы, которые […]
  • Будет ли перерасчет пенсии работающим пенсионерам с 1 августа 2019 Все работающие пенсионеры очень обрадовались, когда узнали прелестную новость с 1 августа 2017 года им пересчитают пенсию и добавят за стаж. О том, кто получит эту прибавку, что нужно для перерасчета сделать людям, а также сколько […]
  • Адвокат максим екатеринбург Адвокат максим екатеринбург Адвокатская контора №57 — первая из надежных! Наши специалисты эффективно и качественно решают ваши проблемы. В адвокатской конторе №57 работают адвокаты по уголовным и гражданским делам, которые в […]
  • Судимость и врач Газета «Улица Московская» № 763 Мусорный протест добрался до Пензы 3 февраля Пенза присоединилась к всероссийской акции протеста против мусорной реформы. Светлый был человек Виктор Буц 4 февраля на 84-м году жизни умер Виктор […]