Пенза пгу учебно пособие

Учебное пособие пенза ииц пгу 2010 удк 659. 1: 37

Главная > Реферат

Пензенский государственный университет

Методология художественно — композиционно анализа изобразительного поля рекламного текста

ПЕНЗА ИИЦ ПГУ 2010

Декан факультета «Экономика и управление» филиала НОУ ВПО «МИПП» в г. Пензе, кандидат исторических наук, доцент

Кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского

Данное учебное пособие, посвященное композиционно-художественному анализу рекламного текста, разработано в рамках учебного курса «Разработка и технология производства рекламной продукции». В пособии раскрываются вопросы художественной организации рекламного текста с точки зрения организации композиции, ее отдельных элементов (принципов, правил, пространства, изобразительного поля, форм, изобразительных и выразительных средств, методов), предлагается методология композиционного анализа рекламного текста и изображения. Пособие может быть рекомендовано для подготовки студентов, обучающихся по специальности реклама и дизайн в рамках курсов «Основы композиции и дизайна в рекламе», «Работа с рекламным текстом», «Язык рекламы».

ГОУ ВПО «Пензенский государственный

ТЕМА 1. Особенности эстетической категории художественного образа в рекламном тексте

ТЕМА 2 .Изобразительное поле рекламного текста

ТЕМА 3. Композиция рекламного произведения как организующая структура

ТЕМА 4. Анализ формообразования рекламной композиции

ТЕМА 5. Изобразительные средства рекламной композиции

ТЕМА 6. Анализ форм рекламной композиции

ТЕМА 7. Пропорции, модуль, масштабность в рекламной композиции

ТЕМА 8. Средства и методы выражения движения в рекламной композиции

ТЕМА 9. Тон, контраст, нюанс как средства гармонизации композиции

ТЕМА 10. Фактура, рельеф, объем в организации рекламной композиции

ТЕМА 11. Анализ ритмических и метрических композиционных систем в рекламе

ТЕМА 12. Анализ цвета в рекламе

12.1. Характеристики цвета. Цветовой круг

12.2. Применение цвета в рекламе

ТЕМА 13. Шрифт как элемент изобразительной системы в рекламе

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

Подготовка и разработка графической идентификации на основе брифа требует от специалиста в области рекламы расширенных профессиональных компетенций. Необходимы знания и навыки по физиологии и психологии восприятия художественной формы, представление о функционировании изобразительных средств, стилевых систем и стилеобразующих элементов. Композиционный анализ раскрывает сущность творческой работы с рекламным текстом, его творческую и техническую организацию.

Композиция как функциональный элемент рекламы в настоящий момент не является механическим конструированием форм и фигур по имеющимся в наличии дизайнерским образцам, а трактуется как реализация творческого мышления и анализа в рамках конкретных целей и задач рекламной коммуникации.

Это обуславливает основную цель данного учебного пособия, а именно – разработку методологии поэтапного анализа и подготовки рекламного текста, исходя из принципов, законов, категорий теории изобразительных искусств, составляющих основу грамотной рекламной композиции.

В процессе изучения дисциплины «Работа с рекламным текстом» студент приобретает ряд общекультурных и профессиональных компетенций.

К общекультурным компетенциям следует отнести:

— базовые теоретические знания в области художественной композиции;

ориентация в рекламно-художественном пространстве с позиции эстетических категорий;

— понимания общих требований к художественно-техническому оформлению рекламного текста на современном этапе развития рекламной индустрии.

В данном учебном пособии основной упор делается на формирование и закрепление фундаментальных категорий, законов, принципов и навыков теоретического анализа, на основе которых может быть развита любая креативная идея.

Структура учебного пособия состоит из 13 тем, каждая из которых посвящена рассмотрению возможностей элементов организации изобразительного ряда в рекламе (образ, форма, метод, средства), что в совокупности приводит к пониманию смысла и цели единства вербальной и визуальной, семантической и эстетической информации, организации ритма рекламной композиции, ее эстетической ценности.

К профессиональным компетенциям, приобретаемым студентом в ходе изучения курса относятся:

— способность работы с формой, стилем, изобразительными средствами;

— выработка алгоритма творческого восприятия и мышления, нацеленного на точное и выразительное концептуальное решение изобразительной системы в рекламе.

По окончании изучения курса студент приобретает ряд знаний, умений, навыков, используемых в профессиональной деятельности.

— средства и формы работы с изображением в рекламном тексте;

— технические и творческие задачи, которые предстоит решать в ходе профессиональной деятельности;

— основы композиции в построении рекламного изображения;

— методологию анализа построения композиции в рекламе.

— принципы, законы, категории теории изобразительных искусств, составляющих основу грамотной рекламной композиции.

— уметь выполнять структурный композиционный анализ рекламного текста;

— уметь определять роль организующих композиционных элементов в рекламном тексте;

— уметь выделять в рекламном тексте изобразительные средства решения эстетических и прагматических задач;

— уметь выполнять исследовательские работы в области художественно-композиционного анализа рекламного текста.

— навыками методически и художественно грамотного исполнения и реализации проектов, особенно при формировании стилеобразующих элементов фирменного стиля;

— терминологией искусствоведческого анализа изображения;

— методами отбора целесообразных средств для эффективного решения рекламной композиции;

— способами принципами, законами, категориями теории изобразительных искусств при анализе рекламного изображения.

Тема 1. Особенности эстетической категории художественного образа в рекламном тексте

Рекламный текст как совокупность текстовых и изобразительных элементов образует единое композиционное пространство и может рассматриваться исходя из принципов композиционного анализа художественного произведения. Оставляя в стороне дискуссионный вопрос об отношении рекламы и искусства, следует отметить ряд особенностей рекламного произведения с точки зрения построения художественного образа.

Художественный образ как всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определенного эстетического идеала путем создания эстетически воздействующих объектов, объединяет живое созерцание, его субъективную интерпретацию и оценку автором (а также исполнителем, слушателем, читателем, зрителем). Художественный образ создается на основе одного или нескольких из средств: изображение, звук, языковая среда. Рекламный образ – это реализация четкого плана, творческий процесс, ограниченный рамками брифа. Тиражирование художественного образа нивелирует его, в то время как для рекламного образа это единственно возможный способ существования. Исходя из этого, мы получаем различную структуру и содержание этих двух типов образов.

1. В рекламе процесс построения замысла характеризуется своей спецификой, раскрывая доминирующее значение внешней среды. Конструируя замысел, субъект творчества в рекламе ориентируется на все многообразие уже существующих художественных творений, подвергая последние трансформации изначально заданных художественных смыслов (в связи с этим и значение уникальности здесь иное). Подчиняясь своей внутренней логике, собственным художественным законам, требующим от рекламы не новаторства в высоком философско-эстетическом смысле, а использования уже известного, привычного, реклама вовлекает в творческий процесс опыт, полученный в различных сферах человеческой культуры. Основой замысла в рекламе становится то, что уже создано, в том числе образы художественных произведений прошлого и настоящего.

2. Важной задачей при использовании художественного образа в рекламе является анализ внешней среды (контекста), которую формируют эстетический вкус адресата, его социально-демографические, эмоционально-психологические особенности и т.д. Так, формирование замысла на основе оригинальных образов с подчеркнуто усложненной структурой возможно только при определенном уровне духовно-нравственного развития адресата, его познавательного опыта.

Смотрите так же:  Заявление лаврова о сирии

3. Художественный образ, составляющий основу того или иного рекламного сообщения, должен не только отвечать его основной идее, творческой концепции, но и быть узнаваемым, а также вызывать положительные эмоции, так как идейно-эмоциональное содержание художественного образа переносится на вещь.

4. Выбор художественного образа в значительной степени определяется заложенной в нем эмоциональной тональностью. С этой точки зрения достаточно широкое распространение в рекламе получили возвышенные и комические образы.

5. В то время, когда о цитировании внутри искусства зачастую принято говорить как о способе низведения заимствованных образов, утверждения своей оригинальности, в рекламе заимствованный образ, наоборот, может выступать ориентиром.

7. Художественный образ всегда связан с реальностью и автором, в то время как рекламный абстрагируется от реальности и происходит его дистанцирование от автора.

8. Рекламный образ, в отличие от художественного, актуален в очень ограниченных временных и пространственных рамках. Не будучи воспринят аудиторией, для которой он предназначен, просто не существует. Главный механизм воздействия рекламного образа – это частота экспликации, которая в конечном итоге формирует лояльность к бренду и, как следствие, потребление товара.

9. Художественно-образное и рекламно-образное отражение действительности, являясь творческими продуктами, несут на себе печать условности.

10. Художественный образ постоянно апеллирует такими художественными категориями, как метафора и ассоциации. Метафора часто рассматривается как основа художественной образности. Рекламные образы чаще других используют метафоры, и как показывает анализ рекламной практики, чаще всего именно наличие метафоры делает рекламный образ эффективным.

Соответственно, художественный образ в искусстве и образ в рекламе апеллируют рядом общих категорий, но различаются функционально: художественные образы выполняют функции осмысление бытия и творения человека, а технологичное воспроизводство рекламных образов формирует потребление товаров и услуг.

В силу формальной, но не содержательной принадлежности рекламных произведений к произведениям искусства, для анализа воспользуемся устоявшимся термином – дизайн, а не художественное творчество. Для проведения анализа целесообразно опираться на структуру традиционного композиционного анализа произведений изобразительного искусства с учетом ряда особенностей и целей рекламной коммуникации, поскольку средства и принципы классической композиции необходимо используются в дизайне как соответствующие объективному отражению реальности и законам восприятия. По данному вопросу существует обширная искусствоведческая литература, в связи с этим, мы не ставим целью дать развернутую характеристику элементов, законов, принципов, средств композиции. В предлагаемой методологии анализа нами схематически намечены аспекты, необходимые для исследования рекламного произведения с композиционно-художественной точки зрения.

1. Приведите основные характеристики эстетической категории художественный образ.

2. Сравните понимание художественного образа в искусстве и в рекламе.

3. Сформулируйте определение понятия художественный образ применительно к рекламе.

Тема 2. Изобразительное поле рекламного текста

Рекламная композиция представляет собой совокупность дизайнерских и текстовых элементов, расположенных согласно правилам дизайна, формирующим единое композиционное пространство. Визуальное представление, в частности, подразумевает: расположение частей текста относительно друг друга; тип и размер шрифта; иллюстрации и их оптимальное расположение; единый стиль; цветовые сочетания; соотношение элементов по расположению, размеру, пропорции. Композиция в данном случае есть упорядочение всех частей рекламного объявления.

Началом анализа служит выделение и определение изобразительного поля как ограниченной поверхности, плоскости, где располагается изображение. Этим полем может служить лист бумаги или холст определенного размера и формата, или пространство стены, или поверхность объемного предмета (упаковки). Характерной особенностью изобразительного поля является то, что оно не нейтрально по отношению к изображаемому на нем, а оказывает на него определенное воздействие, так как не все точки этого поля равноценны. Изображение находится в зависимости от размера, пропорций сторон, формы поля и от окружающей среды. Восприятие произведения проходит, как известно, поэтапно, последовательно. В первую очередь замечают массу, затем оценивают пространство, перспективу, выделяют предметы и обращают внимание на фон. На втором этапе происходит грубое, приблизительное восприятие деталей, их различий. Третий этап — это суммирование полученной визуальной информации, ее первичный анализ. Человек уже в целом знает, что он видит. Если представленная иллюстрация его не заинтересовала, то на этом он и закончит свою работу по зрительному восприятию, переведет взгляд на что-либо еще. Если же «усвоенное» изображение вызвало любопытство, то в голове начинается четвертый этап работы — пристальное и всестороннее изучение деталей, создание точной целостной картины.

Соответственно этим четырем основным этапам и выстраивается композиция иллюстрации из наиболее значимых визуальных элементов. Организация изобразительного поля должна соответствовать определенным законам восприятия адресата. Адресат воспринимает рекламу в такой последовательности: 1) изображение, 2) заголовок, 3) текст. Как показывают исследования, наиболее популярны среди потребителей композиции со следующим соотношением элементов:

Площадь иллюстрации – 60-70%

Площадь заголовка 10-15% . Заголовок при необходимости может располагаться выше или ниже иллюстрации.

Площадь, занимаемая текстом — 20%.

Площадь логотипа 5-10%. Рекомендуется расположить его в правом нижнем углу или внизу изобразительного поля рекламы.

1. Дайте определение рекламной композиции и ее основных элементов.

2. Определите последовательность восприятия рекламы адресатом, с точки зрения значимости элементов композиционной организации изобразительного поля.

3. Назовите оптимальное процентное соотношение по площадям структурных элементов рекламной композиции.

Тема 3. Композиция рекламного произведения как организующая структура

Второй этап анализа связан с рассмотрением композиции рекламного произведения как организующей структуры изобразительной системы для выражения идеи и определение используемого в конкретном изображении вида композиции. Композиция понимается двояко: 1) как целенаправленное построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. 2) как организующий элемент художественной формы, придающий произведению гармоничное единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому, выступая как атрибут художественного произведения. Различают три основных вида композиции: фронтальная, объемная, объемно-пространственная, но на практике встречается сочетание различных видов композиции. Фронтальная и объемная могут входить в состав пространственной, объемная часто складывается из замкнутых фронтальных поверхностей и в то же время является неотделимой частью пространственной среды. Ясность восприятия такой композиции зависит от взаимосвязи и расположения в ней элементов, создающих объем. Фронтальная композиция подразумевает распределение элементов по двум направлениям: вертикальному и горизонтальному (сюда относят плоскостные композиции и рельеф). При объемной композиции происходит распределение элемента по координатам высоты, ширины и глубины. Объемно-пространственная композиция состоит из нескольких объемных композиций, расположенных в пространстве с определенными интервалами. В зависимости от размещения выделяют следующие типы композиции: замкнутая (ничего не выходит за пределы визуального восприятия композиции), неограниченная (подразумевается продолжение композиции за пределами визуального восприятия). Композиция иллюстрации всегда выстраивается вокруг главного объекта или действия рекламы. Все второстепенные, вспомогательные элементы выстраиваются подчиненно таким образом, чтобы в целом обеспечить восприятие человеком всей нужной информации за минимальное время. Ничто не должно перебивать или отвлекать внимание, быть лишним, необязательным, затрудняющим усвоение визуального материала.

Смотрите так же:  Деньги под залог любой недвижимости

Объявления, предназначенные для печатных средств массовой информации, в начале своего изготовления приобретают вид композиции, то есть простого карандашного эскиза будущего объявления с соблюдением определенных размеров. Этот термин используется в отношении газетной, журнальной, наружной и транспортной рекламы. По отношению к рекламе в прямом почтовом обращении или на месте торговли, когда часто возникает необходимость в трехмерной презентации, композиция является макетом. В телевизионной рекламе сценарии сначала представляют как композицию в форме раскадровки, то есть как серию картинок или кадров, соответствующих развитию сюжета в сценарии. Композиция, как известно, есть упорядочение всех частей объявления. В печатной рекламе — это заголовок, подзаголовок, иллюстрация, основной текст, вставки-картинки, торговые знаки, девизы и автографы (или логотип). В телевизионной — расстановка персонажей, реквизит, декорации, товар, рас­положение и угол съемки камерой, освещение. Композиция выполняет две функции. Первая — механическая. Композиция служит своеобразным техническим чертежом. В печатной рекламе, например, она показывает, где будут находиться разные части объявления; по композиции автор видит, какой объем должен занимать текст; иллюстратор или фотограф определяют размер и стиль изображений; художественный редактор — размеры и стиль типографского шрифта. Композиция также помогает определить стоимость. Вторая функция — психологическая или символическая. Композиция может сыграть решающую роль в определении образа компании или товара. Многие магазины, торгующие бакалейными товарами, а также аптеки размещают свои рекламные объявления так, что видны сплошные ряды наименований и цены, цены, цены, набранные жирным черным шрифтом. Это типичный пример деловой рекламы, предназначенной для покупателей, которые принимают во внимание, главным образом, цены. С другой стороны, магазины, предлагающие товары и услуги повышенного качества и известные более высокими ценами, используют другую рекламу — с большими цветными иллюстрациями, небольшими текстами и обширными пробелами. Композиции обоих типов передают образ магазина и дают представление об основном направлении деятельности для художника, отвечающего за производство рекламы. Поэтому, при анализе вариантов композиции, следует соотносить образ товара или предприятия и, выбранный формат.

При анализе композиции рекламного произведения следует обращать внимание на соответствие изображения основным правилам композиции (приводим четыре основных правила организации композиции). 1. Правило нечетного числа и «воздуха» говорит о том, что для привлечения и концентрации внимания изображение должно содержать нечетное количество объектов, и оставлять свободное пространство для глаза. При изображении нечетного количества объектов один из них будет находиться в центре внимания, что делает восприятие работы более комфортной. 2. Правило траектории взгляда. Фокусную точку и окружающие объекты размещаются так, чтобы задать траекторию взгляда. Например, при создании визуальной рекламы требуется, чтобы зритель сначала посмотрел на иллюстрацию и только потом прочитал текст. Изображение становится ключом ко всей рекламе — благодаря эмоциональности «крючка» человек сначала воспринимает иллюстрацию, и затем обращает внимание на текст, который выступает своего рода рациональной частью рекламы. Так как потребитель видит текст последним, то он лучше его запоминает. Наглядным показателем целенаправленного задания траектории взгляда в рекламе является использование следующих элементов: зоны наилучшего восприятия информации, указатели, лиды, подсказки, намеки, стрелки, блоки, выходы. 3.Правило «левой руки» основывается на том, что для большинства людей свойственно смотреть сначала в левый верхний угол изображения, после чего переводить взгляд в правый нижний угол. Это правило важно для рекламистов, прежде всего потому, что рекламное изображение, должно быть графически построено именно так: слева направо, сверху вниз. Скажем, если на изображении дорога показана в соответствии с правилом «левой руки», то она смотрится органично и как бы ведет взгляд человека в направлении акцентируемого элемента. 4. Избегание одинаковой ритмизации. Постоянное повторение парных одинаковых элементов: два интервала, две длины, два пространства, два размера и т.д. Повторения делают изображение монотонным, лишая динамики.

И, наконец, при проведении анализа композиционного построения следует обратить внимание на соответствие представленной композиции пяти условиям комфортности:

неравное количество чёрного и белого

присутствие пятен трёх размеров – больших, средних и малых

цельность – построение композиции относительно композиционного центра

Дайте несколько определений рекламной композиции и дизайнерской композиции. В чем их отличия?

Классифицируйте виды композиционных построений.

Год публикации: 2005

Библиографическая ссылка:: Кордон М.Я., Симакин В.И., Горешник И.Д. Теплотехника: Учебное пособие. — Пенза: ПГУ, 2005. — 167 с.

Популярные ресурсы по этой теме

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы. Уже зарегистрированы?

Авторизация на сайте

Перечень учебных пособий сотрудников кафедры

Перечень учебных пособий сотрудников кафедры

1. В.Д. Усанов. Планирование семьи и гормональная контрацепция (учебное пособие). Пенза, 1999 г. ГУП Полиграфист.

2. В.Д. Усанов. Комплексная дагностика и терапия субинволюции мат-ки и эндометрита после родов. Методические рекомендации. Пенза, 1999 г.

3. Л.Ф. Бартош, М.Ю. Кондраченко, В.Д. Усанов, Н.В. Топчий. Дефицит йода. Особенности клиники, диагностики и лечения. Учебное пособие (для семейных врачей). Пенза, 2000 г.

4. В.Д. Усанов, Л.Ф. Бартош, И.В. Дорогова, К.Ю. Ермаков. Оценка суточного профиля артериального давления у беременных (учебное пособие для врачей). Пенза, 2003 г.

5. Сборник тестов по акушерству (для студентов медицинских вузов). Составители: зав. кафедрой акушерства и гинекологии МИ ПГУ В.Д. Усанов; ассистент кафедры А.С. Мякинькова. Пенза, 2003 г.

6. Сборник тестов по акушерству (для студентов медицинских вузов). Составители: зав. кафедрой акушерства и гинекологии МИ ПГУ, к.м.н., доцент В.Д. Усанов; старший преподаватель А.С. Мякинькова, ассистент кафедры Д.Ю. Бочарников. Пенза, 2004 г.

7. Сборник тестов по гинекологии (для студентов медицинских вузов). Составители: зав. кафедрой акушерства и гинекологии МИ ПГУ, к.м.н., доцент В.Д. Усанов; ассистент кафедры Д.В. Долгова. Пенза, 2004 г.

8. Сборник тестов по гинекологии (для студентов медицинских вузов). Составители: зав. кафедрой акушерства и гинекологии МИ ПГУ, к.м.н., доцент В.Д. Усанов; ассистент кафедры Д.В. Долгова. Пенза, ИИЦ ПГУ, 2005 г.

14. Штах А.Ф. Физиологическое акушерство: учеб.-метод. пособие: в 3 ч./ А.Ф. Штах, А.Н. Маркелова, М.В. Ишкова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2017. – Ч. 2. – 24 с.

15. Штах А.Ф. Воспалительные заболевания женских половых органов: учеб.-метод. пособие / А.Ф. Штах, Н.В. Баулина, О.П. Виноградова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2017. – 28 с.

Авторизация на сайте

Печатные учебные пособия и монографии

Адрес:
г. Пенза, ул. Урицкого, д. 118, НУЗ «Отделенческая клиническая больница на ст. Пенза ОАО «РЖД» (3 корпус, 1 этаж)
Телефон: +7 (8412) 58-88-71
E-mail: [email protected]

Смотрите так же:  Какие нужны документы при подачи на алименты без развода

© Кафедра Неврология и нейрохирургия
2012 — 2018

При использовании материалов портала активная ссылка на источник обязательна

Учредитель
Министерство образования и науки
Российской Федерации

Учебные пособия с грифом УМО

Учебно-методическое объединение по направлению 09.03.01 осуществляет контроль за уровнем учебно-методических пособий. Оно размещается в МГТУ им. Баумана (www.technical.bmstu.ru).

Учебные пособия с грифом УМО:

  1. Федосеева Л.И. Элементы теории цифровых автоматов. Учебное пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2001. – 108 с.
  2. Сальников И.И. Проектирование цифровых устройств обработки информации на основе ПЛИС. Учебное пособие, Пенза: ПГУ, 2002.
  3. Сальников И.И. Микропроцессорные контроллеры. Учебное пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2005.
  4. Покровский В.Г. Средства визуального программирования. Учебное пособие. . – Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. акад., 2006.
  5. Литвинская О.С., Чернышев Н.И. Основы теории передачи информации. Учебное пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. акад., 2007.
  6. Грачева Е.В., Литвинская О.С. и др. Информатика. Информационные основы средств вычислительной техники. Учебное пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. акад., 2011. – 166 с.
  7. Бершадская Е.Г., Филиппова Н.А. Базы данных: теория, разработка и использование. Учебное пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. акад., 2012. – 107 с.
  8. Бершадская Е.Г. Моделирование. Модели систем и методы принятия решений. Учебное пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. акад., 2012.- 144 с.
  9. Адилов Р.М., Грачева Е.В., Короткова Н.Н. Системное программное обеспечение вычислительных систем. Учебное пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. акад., 2012. – 118 с.
  10. Федосеева Л.И., Адилов Р.М., Шмокин М.Н. Основы теории конечных автоматов и формальных языков. Учебное пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. ун-та., 2013. – 136 с.
  11. Бикташев Р.А, Чернышев Н.И., Шмокин М.Н. Организация ЭВМ. Учебное пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. ун-та., 2013. – 207 с.

Методическое обеспечение дисциплин специальности 09.03.01

Зайцева Алла Витальевна

Ассистент, к.м.н.,

В 2006 году окончила с отличием Медицинский институт Пензенского государственного университета по специальности «Лечебное дело».
Сведения о специализациях:

  • Пенза, ПИУВ – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, кафедра терапии-1 (терапии, кардиологии и функциональной диагностики): клиническая ординатура по специальности «Терапия» ( 2008 г.), окончила с отличием;
  • ПП по специальности «Кардиология» (2009 г.);
  • Очная аспирантура по специальности «Кардиология» (2011 г.);
  • ПП по специальности «Функциональная диагностика (2016 г.);
  • ПК по специальности «Терапия» (2017 г.);
  • ПК по специальности «Кардиология» (2017 г.).
  • ПК «Дистанционные образовательные технологии» (2017 г.).

С 2011 года ассистент кафедры терапии-1 и по совместительству – врач-кардиолог городской больницы № 6 им. Г.А.Захарьина г. Пензы (отделение кардиологии №1). С 2017 года – доцент кафедры.
Имеет благодарность от главы администрации города Пензы за добросовестный труд в системе здравоохранения, заслуги в успешном совмещении практической лечебной деятельности с научной работой, большой личный вклад в подготовку квалифицированных специалистов для медицинских организация.
Тема кандидатской диссертации: «Оценка безболевых эпизодов ишемии миокарда в патофизиологическом обосновании лечения больных ишемической болезнью сердца β-адреноблокаторами», специальности 14.01.05. – Кардиология, 14.03.03. – Патологическая физиология (Пенза, 2011).
Сфера научных интересов: функциональные методы исследования сердечно-сосудистой системы, безболевая ишемия миокарда, аритмология.
Автор (соавтор) около 40 научных публикаций, выступала с докладами на научных конференциях.

Основные публикации за последние 5 лет:

  1. Сравнительная характеристика болевой и безболевой ишемии миокарда по данным инструментальных методов исследования. Учебное пособие. 49 с. Пенза 2012, Татарченко И.П., Морозова О.И., Зайцева А.В., Экз. находится на кафедре.
  2. Современный взгляд на ревматоидный артрит. Учебное пособие. 49 с. Пенза 2012, Татарченко И.П., Морозова О.И., Зайцева А.В., Экз. находится на кафедре.
  3. Дифференцированный подход к лечению безболевой ишемии β-адреноблокаторами. Учебное пособие. 45 с. Пенза 2012, Татарченко И.П., Морозова О.И., Зайцева А.В., Экз. находится на кафедре.
  4. ЭКГ при нарушениях проводимости. Внутрипредсердная блокада. СА, АВ-блокады в практике врачей терапевтов и кардиологов. Учебное пособие. 52 с. Пенза 2017, И.П. Татарченко, О.И. Морозова, А.В. Зайцева, А.Г. Денисова. Экз. находится на кафедре.
  5. Микроальбуминурия как ранний предиктор системной эндотелиальной дисфункции и диабетической нефропатии. Учебное пособие. 42 с. Пенза 2017, Зайцева А.В., Лохина Т.В., О.И. Морозова, А.Г. Денисова. Экз. находится на кафедре.
  6. Остеоартроз: современные подходы к этиопатогенезу, диагностике и лечению. Учебное пособие. 50 с. Пенза 2017, Зайцева А.В., Лохина Т.В., О.И. Морозова, Е.А. Молокова. Экз. находится на кафедре.
  7. Татарченко И.П., Морозова О.И., Зайцева А.В., Молокова Е.А., Денисова А.Г., Осипова В.В., Зиновьева Е.Г. Безболевая ишемия миокарда как следствие сахарного диабета 2-го типа и никотиновой зависимости// Материалы XIХ межрегиональной юбилейной научно-практической конференции «Актуальные вопросы диагностики, лечения и реабилитации больных» – 2017. – С. 438.
  8. Татарченко И.П., Морозова О.И., Зайцева А.В., Лохина Т.В., Денисова А.Г., Осипова В.В., Зиновьева Е.Г. Особенности безболевой ишемии миокарда у больных с постинфарктным кардиосклерозом// Материалы XIХ межрегиональной юбилейной научно-практической конференции «Актуальные вопросы диагностики, лечения и реабилитации больных» – 2017. – С. 440.
  9. Татарченко И.П., Морозова О.И., Зайцева А.В., Лохина Т.В., Денисова А.Г., Осипова В.В., Зиновьева Е.Г. Сравнительная характеристика болевой и безболевой ишемии миокарда по данным холтеровского мониторирования ЭКГ и нагрузочного тредмил-теста // Материалы XIХ межрегиональной юбилейной научно-практической конференции «Актуальные вопросы диагностики, лечения и реабилитации больных» – 2017. – С. 442.

© 2004–2017 ПИУВ — филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России

Похожие публикации:

  • Как оформить выписку из егрип Как бесплатно получить выписку из ЕГРИП онлайн в 2017 году Начиная с 30 июня 2015 года выписку из ЕГРИП можно получить только в электронном виде. Сделать это можно бесплатно на официальном сайте налоговой службы или обратившись в […]
  • Приказ о проведении новогоднего мероприятия в школе Официальный сайт МКОУ "Средняя школа №3" г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области Приказ о проведении новогодних праздников Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» […]
  • Подоходный налог свердловская область Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Свердловской области Название инспекции: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Свердловской области. Адрес инспекции: 623100, Свердловская обл., […]
  • Гост требования безопасности труда Гост требования безопасности труда Система стандартов безопасности труда ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва Система стандартов безопасности труда Occupational safety standards system. Basic rules Настоящий стандарт устанавливает […]
  • Правонарушение 571 КоАП РК КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (В сокрашении для автотранспорта) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2019 г.) «Об административных правонарушениях» Кодекс Республики Казахстан […]
  • Как узнать проверена налоговая декларация или нет Как узнать, проверена ли моя декларация по форме 3-НДФЛ? Как узнать, проверена ли моя декларация по форме 3-НДФЛ? Срок камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ не более 3-х календарных месяцев с момента ее подачи в […]