Требования к маршрутным такси

Утверждено новое положение о лицензировании перевозок пассажиров автобусами и маршрутными такси

В лицензионные требования включено обязательное оснащение транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха. С 1 января 2013 года это требование будет распространяться на все автобусы и маршрутные такси («автомобильный транспорт, оборудованный для перевозок более 8 человек»), в т.ч. осуществляющие перевозки в городском и пригородном сообщении, также как и требование об оснащении автобусов и маршрутных такси аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Соискатель лицензии (лицензиат), как установлено новым положением, также должен иметь в штате специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или иметь договор с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию.

Лицензия на перевозки пассажиров автобусами и маршрутными такси (перевозки по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя в эту деятельность не входят) не будет ограничена сроком действия, что соответствует новому Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» (от 04.05.2011).

Требования к маршрутным такси

Выбери свой ПОДАРОК в автосалоне Mitsubishi при покупке любого автомобиля Mitsubishi Outlander

В наличии 5 авто 2014 года и 1 авто 2013 года MG3 X

Какие условия и требования сейчас существуют для открытия маршрутного такси

В соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.1996 г. N 203 «Об утверждении правил дорожного движения», маршрутное транспортное средство — транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай, такси), движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

Правилами автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь, утвержденными Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 22.07.2002 г. N 23 «Об утверждении Правил автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь» установлено, что указатели маршрута пассажирского автомобильного транспортного средства (в том числе в виде электронных табло), выполняющего перевозки в регулярном сообщении, должны содержать номер маршрута, названия конечных и некоторых промежуточных пунктов. Передний указатель маршрута следования должен содержать номер маршрута и названия конечных остановочных пунктов (допускается указание только номера маршрута, если конструкция пассажирского автомобильного транспортного средства не позволяет поместить всю информацию). Боковой указатель маршрута следования должен содержать номер маршрута, названия его конечных и нескольких промежуточных пунктов, через которые проходит маршрут. Указатели маршрутов, имеющих одни и те же конечные пункты, но различные пути следования между ними, должны отличаться указанным на них перечнем промежуточных пунктов. На заднем указателе маршрута следования указывается только номер маршрута, и этот указатель обязателен при городских автомобильных перевозках пассажиров.

Этими же Правилами автомобильных перевозок в Республике Беларусь определено, что автомобиль-такси — легковой автомобиль, оборудованный таксометром, имеющий соответствующие отличительные знаки обслуживания и используемый для выполнения коммерческих автомобильных перевозок пассажиров. Легковые автомобили, применяемые в качестве автомобилей-такси для выполнения перевозок пассажиров, должны иметь число пассажирских мест для сидения не менее трех и не более шести, стандартные системы управления автомобилем, левостороннее расположение органов управления автомобилем, таксометр, опознавательные знаки «Такси» в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов (п. 18 вышеназванных Правил).

Пунктом 20 Правил автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь, утвержденных Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 22.07.2002 г. N 23 (с изменениями и дополнениями), определено, что пассажирские автомобильные транспортные средства, в которых производится оплата пассажирами проезда наличными денежными средствами (кроме случаев разрешенной продажи бланочных билетов), должны быть оснащены кассовыми аппаратами транспорта или таксометрами, включенными в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем и зарегистрированными в налоговом органе.

Согласно пункту 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22.02.2000 г. N 82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь» (с изменениями и дополнениями) индивидуальные предприниматели обязаны открывать в банках текущие (расчетные) счета, если прием наличных денежных средств осуществляется ими с использованием кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем (далее — КСА или СКС).

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ И ИНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА
УПЛАЧИВАЮТ ЕДИНЫЙ НАЛОГ, И БАЗОВЫХ СТАВОК ЕДИНОГО НАЛОГА

Деятельность такси и прочего пассажирского сухопутного транспорта в пределах Республики Беларусь, деятельность внутреннего водного транспорта

Базовые ставки единого налога за один месяц (евро):

г.Минск, Минский район г. Брест , Гродно, г. Витебск, г.Гомель, г.Могилев: 50 — 100

иные города областного подчинения: 40 — 60

другие населенные пункты: 20-40

Порядок дополнительной уплаты индивидуальными предпринимателями налога в размере 60 процентов от установленной ставки единого налога при реализации работ (услуг) определен пунктом 14 Положения о едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 г. N 285 (далее — Положение). В частности, в п. 14 Положения сказано, что если количество транспортных средств, используемых при осуществлении видов деятельности, перечисленных в пунктах 11 — 13 Перечня видов деятельности, при осуществлении которых индивидуальные предприниматели и иные физические лица уплачивают единый налог, и базовых ставок единого налога, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 г. N 285, превышает количество физических лиц, привлекаемых к осуществлению предпринимательской деятельности, то в этом случае дополнительная уплата налога в размере 60 процентов от установленной ставки единого налога производится по каждому транспортному средству.

Если деятельность осуществляется на четырех маршрутных такси с привлечением к деятельности трех физических лиц. Учитывая, что количество используемых транспортных средств превышает количество физических лиц, привлекаемых к предпринимательской деятельности, то дополнительная уплата налога должна производиться по каждому транспортному средству, используемому при осуществлении деятельности такси, то есть по четырем маршрутным такси.

Выдача специальных разрешений (лицензий) на осуществление перевозок пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, производятся Министерством транспорта и коммуникаций (далее — Минтранс).

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
1. Списки транспортных средств по видам (грузовые автомобили, автобусы, легковые автомобили, прицепы, полуприцепы, специализированный подвижной состав) с указанием марки каждого транспортного средства, его государственного номера, года выпуска, грузоподъемности (пассажировместимости), номера шасси, даты последнего технического осмотра.
2. Копии сертификатов о прохождении государственного технического осмотра с отметкой о техническом состоянии и свидетельств о государственной регистрации транспортных средств.
3. Документы, подтверждающие оборудование подвижного состава контрольными устройствами (кассовым суммирующим аппаратом, тахографом).
4. Копии сертификатов соответствия транспортных средств требованиям резолюций Европейской конференции министров транспорта.
5. Копии документов, подтверждающих организацию предрейсового медосмотра водителей и контроля технического состояния подвижного состава.
6. Копии дипломов о высшем или среднем специальном образовании лиц, ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, или (при отсутствии дипломов) копии свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих прохождение ими соответствующей аттестации.
7. Списки водителей, осуществляющих перевозки пассажиров или грузов автомобильным транспортом.
8. Копии свидетельств об окончании водителями курсов по выполнению перевозок пассажиров автомобилями-такси во внутриреспубликанском сообщении.
9. Копии свидетельств об окончании водителями курсов по выполнению международных перевозок пассажиров или грузов автомобильным транспортом.
10. Копии документов, подтверждающих назначение лиц, ответственных за выполнение лицензируемых автомобильных перевозок.

Требования к маршрутным такси

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в г. Ростове-на-Дону

1. Общие условия перевозок

1.1. Настоящие правила определяют основные требования по обеспечению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.2. Положение действует на всей территории города и распространяется на органы местного самоуправления, осуществляющие функции управления деятельностью по удовлетворению потребностей населения в автобусных перевозках и обеспечению безопасности этих перевозок, а также юридических и физических лиц, обеспечивающих транспортное обслуживание.
1.3. Основными задачами при осуществлении пассажирских перевозок в городе являются: обеспечение пассажирам удобного, безопасного и доступного способа передвижения в городе; обеспечение всеми участниками перевозочного процесса соответствия технических средств и инфраструктуры нормативным требованиям их эксплуатации;
— обеспечение профессиональной надежности водительского состава, осуществляющего транспортное обслуживание;
обеспечение экологической безопасности.
1.4. Требования настоящих правил обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами, автобусами малой вместимости в режиме маршрутного такси и автомобилями-такси индивидуального пользования.
1.5. Контроль за соблюдением правил пассажирских перевозок осуществляется:
Ростовским областным отделением транспортной инспекции;
МУ «Городское управление транспорта»;
Государственной инспекцией по безопасности движения (ГИБДД УВД г. Ростова-на-Дону);
Государственной налоговой инспекцией города;
Областной лицензионной палатой;
МУ «Муниципальная инспекция города» в объеме и компетенции, определенных законами РФ и иными нормативными документами Правительства РФ, администрации Ростовской области и города Ростова-на-Дону.
1.6. Основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами большой и малой вместимости, а также такси, считать:
выполнение установленных законодательными и нормативными актами РФ требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов и такси;
содержание автобусов и такси в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации на линии;
организацию перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

Смотрите так же:  Претензия скорая помощь

2. Обеспечение надежности водителей автобусов

2.1. Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление автобусами определяются Федеральным Законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ.
2.2. К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующую квалификацию, стаж работы;
организация стажировки водителей;
организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
соблюдение установленных законодательством РФ режимов труда и отдыха водителей;
организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок;
проведение инструктажей по безопасности движения, охране труда и технике безопасности.
2.3. Владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий водителей по повышению профессионального мастерства по 20-часовой программе НИИАТ, включающих проверку знаний правил дорожного движения, основ безопасного управления автобусов в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при ДТП.
2.4. Владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми листами и иными документами, предусмотренными действующими нормативно-правовыми актами.

3. Содержание автобусов в технически исправном состоянии

3.1. Техническое состояние и оборудование автобусов должно отвечать установленным требованиям безопасности движения.
3.2. Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
3.3. При эксплуатации транспортных средств необходимо соблюдать правила технической эксплуатации, установленные требованиями безопасности. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств должно производиться на предприятиях, имеющих лицензию и сертификат соответствия на проведение таких работ, в установленном законом порядке. Владельцы автобусов обеспечивают проведение технического контроля перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки, о чем делается отметка в путевом листе.
3.4. Транспортные средства в межсменное время должны быть обеспечены надлежащей охраной с целью недопущения использования этих средств посторонними лицами. Не допускается нахождение автобусов в нерабочее время на платных стоянках, по месту жительства и других местах отстоя.

4. Обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок

4.1. Количество автобусов на маршруте не должно превышать количество графиков, выданных МУ «Городское управление транспорта».
4.2. Автобусные остановки:
4.2.1. Выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с органами ГИБДД и утверждается Городским управлением транспорта.
Обустройство автобусных остановок осуществляется предприятиями и организациями района в соответствии с действующими нормативными документами.
4.2.2. На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах городских и пригородных автобусных маршрутов владельцы автобусов вывешивают указатели движения автобусов, в которых проставляют номера маршрутов и интервалы движения.
4.2.3. Порядок содержания и уборки автобусных остановок, тротуаров и пешеходных дорожек, обеспечивающих движение пешеходов к остановке, определяется администрацией района в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и действующим законодательством.
4.3. Обследование автобусных маршрутов:
4.3.1. С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, ж/д переездов требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной постановлением мэра города, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду).
4.3.2. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссий о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов.
4.3.3. Акты обследования передаются в соответствующие органы: Департамент ЖКХ, ГИБДД, Городское управление транспорта и администрацию города для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятии мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений в установленные сроки.
4.3.4. В случае несоответствия действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения Городское управление транспорта может принимать решение о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или закрытии маршрута. Решение о прекращении автобусного движения вступает в силу немедленно после его принятия, о чем информируется население и владельцы автобусов, осуществляющие перевозки на этом маршруте.
4.3.5. Владельцы автобусов могут организовать временные автобусные маршруты при согласовании с МУ «Городское управление транспорта».

5. Организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасность условий перевозок пассажиров

5.1.Владельцы автобусов обязаны:
5.1.1. Составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
5.1.2. Разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
5.1.3. Выбирать тип и марки автобусов в зависимости от вида перевозок.
5.1.4. Организовывать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
5.2. Запрещается отклонение от утвержденных маршрутов движения автобусов, производство остановок и отстоя автобусов в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение скоростных режимов движения.
5.3. Автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки, помимо требований, определенных правилами дорожного движения, должны иметь в наличии:
опознавательный знак;
передний и боковой указатели следования и номер маршрута, задний указатель маршрута; правила пользования подвижным составом;
в салоне автобуса — табличку с указанием фамилии водителя;
информацию о владельце автобуса, его адрес и номера телефонов;
информацию о правах и обязанностях пассажиров;
информацию о стоимости проезда;
аптечку;
огнетушитель;
перечень категорий граждан, пользующихся льготами.
5.4. Водитель автобуса при нахождении на маршруте должен иметь при себе в соответствии с требованиями ПДД:
водительское удостоверение соответствующей категории;
регистрационные документы транспортного средства, а в случае управления в отсутствии владельца — документ, подтверждающий право пользования, распоряжения данным транспортным средством;
путевой (маршрутный) лист;
лицензионную карточку;
и дополнительно:
схему с указанием опасных мест на маршруте;
билетную продукцию единого образца;
таблицу стоимости проезда;
билетно-учетный лист;
разрешение на право осуществления перевозок на пассажирских маршрутах города.
5.5. Разрешение на право осуществления перевозок на пассажирских маршрутах города выдается для юридических лиц сроком на три месяца, а для физических лиц — сроком на один месяц. В разрешении в обязательном порядке указывается:
наименование разрешения;
номер разрешения;
наименование юридического или физического лица, на чей автобус выдается разрешение;
марка автобуса, его государственный номер;
маршруты, на которых данный автобус может осуществлять перевозку пассажиров;
тариф, по которому осуществляется перевозка пассажиров;
срок, на который выдается разрешение;
интервал движения по маршруту.
5.6. Разрешение на право осуществления перевозок на пассажирских маршрутах города является основным документом, выданным администрацией города, определяющим возможность работы пассажирского (немуниципального) транспорта по перевозке пассажиров на конкретном маршруте.
5.7. Оформление разрешения на право осуществления перевозок на пассажирских маршрутах города осуществляется МУ «Городское управление транспорта» на основании договоров по выполнению муниципального заказа, заключенного с владельцем транспортных средств.

6. Контроль за соблюдением требований «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в г. Ростове-на — Дону»

6.1. МУ «Городское управление транспорта» совместно с ГИБДД, муниципальной инспекцией, Государственной налоговой инспекцией города Ростовским областным отделением транспортной инспекции и областной Лицензионной палатой проводит проверки работы автомобильного транспорта на маршрутах города по выполнению требований, предъявляемых к перевозкам пассажиров автомобильным транспортом согласно пунктам 2, 3, 5 «Правил перевозок», и составляет акты по допущенным нарушениям, а также выдает письменное предупреждение о необходимости их устранения.
6.2. По результатам проверок работы автомобильного транспорта и выявления работающего подвижного состава на маршрутах города без документов и с нарушением условий, предусмотренных п. 5 настоящих Правил, предприятиям выдается письменное предупреждение «О нарушении правил осуществления пассажирских перевозок».
6.3. В случае невыполнения письменного предупреждения у предприятия изымается «Разрешение на право осуществления перевозок на маршруте» и направляется представление в областную лицензионную палату с ходатайством о приостановлении действия или лишения предприятия лицензии на право осуществления пассажирских перевозок.
6.4. Муниципальная инспекция города осуществляет проверку законности работы на маршрутах города пассажирского транспорта и при выявлении нарушений применяет меры административного реагирования, предусмотренные действующим законодательством.
6.5. В случае отсутствия у водителей документов, предусмотренных законодательством РФ, ГИБДД УВД г. Ростова-на-Дону выявленные транспортные средства, незаконно занимающиеся пассажирскими перевозками, направляет на специальные площадки для хранения задержанных транспортных средств в городе и принятия необходимых мер.

7. Условия и порядок оплаты проезда пассажиров

7.1. Посадка и высадка пассажиров может осуществляться только на остановочных пунктах. При наличии на маршруте остановок «по требованию» пассажир должен заблаговременно известить водителя о необходимости остановки транспортного средства. При нахождении пассажиров на этом остановочном пункте водитель обязан остановить транспортное средство.
7.2. Проезд пассажиров в автобусах пассажирского транспорта оплачивается при посадке в автобус по тарифам, устанавливаемым постановлением мэра города.
7.3. Пассажир, едущий в автобусе с кондуктором, оплачивает проезд и провоз багажа наличными деньгами по действующим тарифам.
7.4. Пассажир несет ответственность за проезд без билета или с недействительными проездными документами, а также за нанесение ущерба подвижному составу в соответствии с законодательством РФ.
7.5. Отдельным категориям пассажиров предоставляется право льготного проезда в транспорте. Категории пассажиров, имеющие право льготного проезда, порядок предоставления этих льгот устанавливаются органами государственной власти РФ, Ростовской области и органами местного самоуправления г. Ростова-на-Дону в пределах их компетенции.
7.6. Пассажир при проезде обязан хранить приобретенный проездной билет в течение всего времени поездки и предъявлять его или документ, подтверждающий право на льготный проезд, по первому требованию лиц, специально уполномоченных на проведение контроля.
7.7. Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса отводится 6 передних мест. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.

Смотрите так же:  Льготы ветеранов вов инвалидов

8. Ответственность автотранспортных предприятий, водителей и пассажиров

8.1. Автотранспортные предприятия, а также пассажиры в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из Устава автомобильного транспорта РСФСР, несут материальную ответственность лишь в пределах, предусмотренных соответствующими статьями Устава и Гражданским кодексом РФ.
8.2. Водитель обязан отправить автобус от остановки только с закрытыми дверями, после высадки и посадки пассажиров, четко и правильно объявлять остановки, а при изменении маршрута следования автобуса, объявлять об этом на каждом остановочном пункте. Переполнение салона автобуса сверх установленной общей вместимости не допускается. Курение водителя в салоне автобуса, если салон не отделен от кабины специальной перегородкой, запрещено.
8.3. В случае нарушения настоящих правил пассажир имеет право обратиться с жалобой к владельцу автобуса, согласно информации, отраженной в п. 5.3, или организации, согласно п. 1.5 настоящих правил.
8.4. Пассажирам не разрешается:
проезд в автобусе лицам в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
курение в салоне;
открывать окна без разрешения водителя;
перевозить в качестве багажа или ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи габаритом более 100х50х30 см или весом одного места свыше 60 кг, огнестрельное оружие без чехлов или в незавернутом виде, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, а также животных и птиц (кроме мелких в клетках и корзинах).
8.5. Забота о целости и сохранности ручной клади, перевозимой пассажирами с собой, лежит на обязанности пассажира.
8.6. Пассажиры автобусов несут материальную ответственность за порчу или повреждение инвентаря автобуса в соответствии с действующим законодательством.

9. Перевозка пассажиров в автобусах особой малой и малой вместимости в режиме маршрутного такси

9.1. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются автотранспортными предприятиями по согласованию с МУ «Городское управление транспорта» с использованием автобусов особой малой и малой вместимости, а также легковых автомобилей. Перевозки организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:
перевозки пассажиров только на местах для сидения;
повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами общего пользования;
остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением правил дорожного движения;
приближение остановочных пунктов к местам скопления пассажиров и организации маршрутов по улицам и дорогам, позволяющим безопасно эксплуатировать автобусы малой и особо малой вместимости.
9.2. При наличии на маршрутах устоявшихся пассажиропотоков движение организуется по расписаниям. Если конечный пункт маршрута является основным по пассажирообразованию, а на протяжении маршрута наблюдается неустойчивый по интенсивности пассажиропоток, движение организуется по оперативным интервалам по мере накопления пассажиров.
9.3. Перевозки выполняются для обслуживания транспортных связей вокзалов, аэропорта, больничных комплексов, кладбищ с центральными районами города, торговых и культурных центров между собой и с жилыми массивами, а также в местах массового отдыха и т. п.
9.4. Перевозки осуществляются на направлениях, совмещенных с маршрутами других видов транспорта, дополняя их в часы «пик» и осуществляя основные перевозки в межпиковое время, а также для транспортных связей в ночное время как на самостоятельных, так и на совмещенных маршрутах.
9.5. На остановочных пунктах городских маршрутов для сведения населения вывешиваются указатели времени работы автобусов.
9.6. Билеты на проезд пассажиров в автобусах особой малой и малой вместимости городских маршрутов продаются водителями.
9.7. В автобусах особой малой и малой вместимости городских маршрутов перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.
9.8. Высадка пассажиров из автобуса производится по требованию пассажира в любом месте пути следования с соблюдением Правил дорожного движения.

10. Перевозка пассажиров в автомобилях-такси индивидуального пользования

10.1. Легковые автомобили-такси индивидуального пользования должны быть технически исправны, обеспечивать безопасность движения, иметь соответствующую экипировку внутри и снаружи автомобиля.
10.2. Таксомоторные перевозки осуществляются на основании лицензии, выдаваемой Областной лицензионной палатой организациям или предпринимателям.
10.3. Посадка-высадка пассажиров в автомобили-такси возможна:
на специально оборудованных таксомоторных стоянках;
на участках улично-дорожной сети, где разрешена остановка соответствующего подвижного состава;
в местах подачи автомобилей-такси по заказам пассажиров.
10.4. На обозначенных стоянках автомобили-такси нанимаются в порядке общей очереди. Правом внеочередной посадки в автомобили-такси пользуются пассажиры с грудными детьми, беременные женщины, инвалиды, участники ВОВ. Запрещается проезд свободных автомобилей-такси мимо лиц, стоящих на таксомоторных стоянках в ожидании автомобиля-такси. Свободные автомобили-такси в пути следования могут быть остановлены и заняты, если они находятся не ближе 300 м от стоянки. Движущийся в одном из двух правых рядов свободный автомобиль-такси может быть остановлен жестом, поданным рукой. Не разрешается останавливать и нанимать автомобиль-такси в местах, где правилами дорожного движения запрещены остановка и стоянка транспортных средств.
10.5. Остановка занятого автомобиля-такси в пути следования и посадка в него других лиц разрешается только при согласии на это находящихся в нем пассажиров. При посадке в автомобиль-такси пассажир предлагает водителю маршрут движения. Если таковой предложен не будет, то водитель обязан доставить пассажира на место кратчайшим путем. Посадка в автомобиль-такси и выход из него осуществляются с правой стороны автомобиля после полной его остановки. Курение в салоне и открытие окон разрешается только при обоюдном согласии пассажиров и водителя.
10.6. Заказы на подачу автомобиля-такси в черте города принимаются по телефонам и лично от пассажиров в зависимости от наличия свободных автомобилей-такси в городе. Стоимость подачи автомобилей-такси по заказу оплачивается заказчиком по показанию таксометра или по действующему тарифу. Прием заказов на автомобили-такси может быть организован также в гостиницах, санаторно-курортных комплексах, зрелищных мероприятиях, больницах, на борту самолетов, поездов дальнего следования и т. д.
10.7. Предварительные заказы принимаются на следующие сутки не менее чем за 12 часов до времени подачи. Исполнение заказов должно обеспечиваться, как правило, с помощью радиофицированных автомобилей.
10.8. Перевозка пассажиров на автомобилях-такси за черту города осуществляется на расстояние, не превышающее 50 км.
10.9. Простой автомобиля-такси в ожидании пассажира по его просьбе разрешается не более 30 мин.
10.10. Плата за пользование автомобилем-такси производится по тарифам, устанавливаемым главой администрации Ростовской области. Проезд оплачивается пассажиром после окончания поездки и выгрузки багажа, независимо от количества ехавших с ним пассажиров и перевозимого груза. Расчет с водителем производится наличными деньгами.
10.11. В случае найма автомобиля-такси на стоянке несколькими пассажирами (с согласия первого в очереди) или посадке попутных пассажиров при согласии пассажира, нанявшего такси, общая сумма платы за проезд распределяется между пассажирами пропорционально расстоянию, проследованному каждым пассажиром.
10.12. При посадке пассажиров в автомобиль-такси водитель обязан оказать содействие в укладке багажа, а по окончании поездки напомнить пассажирам о выгрузке всех вещей и багажа. При предварительном заказе автомобиля-такси водитель обязан обеспечить подачу автомобиля ко времени, указанному в наряде.
10.13. В багажном отделении легкового автомобиля-такси допускается провоз багажа общим весом не более 50 кг и только при закрытом багажнике.

Настоящие правила утверждены решением Городской Думы №151 от 22 декабря 1998 года.

На главную!
Посмотреть книгу гостей
Оставить запись в книге гостей

Новые требования к маршрутному транспорту, которые «родили» альтернативы Газели

Маршрутное такси — общественный транспорт, к которому в последнее время стали предъявляться особые требования. Связано это не только с участившимися авариями на дорогах, связанными с дискомфортом водителя автомобиля — общественного транспорта, который уже не соответствует современным меркам. Современный транспорт должен иметь высокие характеристики и давать комфорт своим пассажирам.

Безопасность и комфорт

Общественный транспорт, особенно городской, должен отвечать определённым требованиям. Это было известно всегда, но после развала СССР несколько лет на это внимания не обращали. И даже со временем, когда наша страна развивалась, общественные виды транспорта представляли собой, скорее всего, определённые ниши, посредством которых можно было неплохо заработать как водителям, так и некоторым коррумпированным чиновникам.

Современная маршрутная Газель

В целом транспортная система обязана отвечать следующим параметрам и требованиям:

  • она должна сочетать совокупность индивидуального и общественного вида транспорта, учитывая местные, технические, социально-экономические и экологические ограничение и возможности;
  • транспортная система обязана быть удобной, безопасной и надёжной, а также рационально использовать земельные, энергетические и другие ресурсы.
Смотрите так же:  Пошлина за регистрацию договора аренды ип

И главное здесь — качественные показатели. Они должны представлять собой высокие характеристики оптимального состояния городской среды жизнедеятельности, зависящей от транспортной составляющей.

Контрольно-кассовая машина

Начнём с того, что осуществление расчётов водителя той же Газели-маршрутки или автобуса с пассажирами отвлекает его и может стать причиной ДТП. Если помним, в СССР, да и сейчас в некоторых европейских странах в транспорте работают контролёры, на которых и возложена эта миссия. А возлагать это на водителя не только опасно, но и противоречит статье 8 Венской Конвенции 1968 г. «О дорожном движении». Кроме того, статья 3 ФЗ 1995 г. «О безопасности дорожного движения» предусматривает первоочередную важность жизни и здоровья человека, участвующего в дорожном движении, несмотря на показатели экономического результата хозяйственной деятельности.

Введение контрольно-кассовых машин на маршрутных такси Газель и освобождение от этой обязанности тех же водителей автобусов ставит их в неравное положение, а это уже противоречит Закону РФ о монополии и ограничении конкуренции на товарных рынках.

Новый закон — когда же он вступит в силу

И вот долгожданное — новый закон об общественном транспорте. Но как ни странно, он может отбросить пассажирские перевозки на несколько лет назад. Почему? Давайте разберём всё по полочкам.

Ещё в 2007 году этот законопроект прошёл первое чтение. И именно с тех пор он находится в неизменном виде, так как в нём много спорных моментов. Одно только то, что новый закон предусматривает отстранение властей от регулирования общественным и международным транспортом, вызывает, мягко говоря, дрожь в коленках. Куда же нас бедненьких на расправу-то?!

Это бьёт по головам не только пассажиров, но и частных предпринимателей, которым запрещается иметь автопарк с более 20 машинами. Лишь в этом случае они могут называться перевозчиками. Какой же предприниматель за это дело возьмётся, спрашивается? Ему будет просто невыгодно.

Кроме того, в новом законе есть и не до конца понятые фразы типа «предоставление преимуществ в провозной плате». Как это понимать?

Не знаем что и как, но, может, именно с этим связано появление Газели Next? Альтернатива газелей прошлых лет, новый пассажирский автобус являет собой революцию в отечественном автомобильном мире. Разработчики связали появление новой Газели с открытием Олимпийских игр в Сочи. Но всё-таки смотреть нужно дальше.

Новая Газель Next

Сегодня Горьковский автомобильный завод выпускает автобусы на 17 мест, хотя впоследствии, в зависимости от принятия нового закона, могут быть выпущены 27-местные варианты. Они уже кроме коммерческих перевозок могут использоваться и в социальных сферах, таких как школьная например.

Уже в этом году планируется реализовать около трёх тысяч единиц новых автобусов Газель. Хотя в случае роста потребителей производство можно увеличить. Благо площадка Горьковского автозавода может позволить себе выпускать около 5 тыс. автомобилей.

Кузов новой Газели отличается высокой коррозийной стойкостью, ведь капот и боковые панели выполнены из оцинкованной стали, а крылья и панели — из стеклопластика. Кроме того, новый автомобиль отличается низкими эксплуатационными затратами и быстрой окупаемостью.

На видео — обзор Газели Next:

Газель Next довольно высок — целых 190 см. Невероятно удобно в таком салоне пассажирам, ведь расстояние между креслами большое, а все сиденья расположены по ходу движения. Комфорт и удобство для пассажиров обеспечивают и два отопителя, а большая площадь остекления даёт отличную обзорность.

В Газель Next используется независимая передняя подвеска, а рулевое колесо достаточно информативно и имеет реечный механизм. Что касается задней подвески, то она усилена и наделена стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме этого, на автобусах установлены мощные тормоза, чего были лишены старые Газели. Также у новых моделей отличная плавность хода, чёткое управление и отменная устойчивость.

Новые требования к качеству общественного транспорта в первую очередь вызваны участившимися случаями ДТП и авариями. А на Газелях Next используется просторная кабина водителя и установлено комфортабельное водительское кресло, позволяющее ему расслабиться и меньше уставать за целый рабочий день. Сиденье водителя Газель Next — это вообще отдельный разговор. Оно снабжено пятью уровнями регулировки и обеспечивает полный контроль водителя не только над движением, но и над входом/выходом пассажиров.

Подверглась совершенной модернизации и коробка передач новой Газели. Вместо старой, немного «старомодной» коробки теперь стоит КПП, которая передаёт крутящий момент до 330 Н·м. И как уверяют, в дальнейшем такие КПП будут внедрены на все автомобили этого семейства.

Что касается модификаций автомобилей Next, то они выпускаются в большинстве как маршрутные автобусы класса A, предназначенные для внутригородских перевозок. Автобусы класса A — это 18 удобных мест и комфорт во всём.

Следующая модификация — Газель Next в классе B, предназначенный для пригородных перевозок, также восемнадцатиместный.

Также намереваются производители выпустить автобус корпоративный, туристический и школьный микроавтобусы.

Что касается предназначения нового автобуса Газель Next, то его можно использовать как для маршрутных, так и для корпоративных, а также коммерческих перевозок. Сама конструкция нового транспортного средства предусматривает в первую очередь удобство для пассажиров. Кроме комфорта пассажиров, учтена и качественная эргономика рабочего места водителя. Вмещает Газель Next, как и говорилось выше, вместе с одним стоячим местом 18 пассажиров.

Этот удобный микроавтобус также рассматривается как неплохая альтернатива. Собирается сейчас он в Германии и довольно популярен в нашей столице. Общая численность пассажиров, помещающихся в Форде — 22. Из них 17 сидячих мест.

Микроавтобус Форд Транзит

Форды Транзит наделены мощными дизельными двигателями на 125 и 155 лошадок и задним приводом. КПП у него механическая, что для водителя пассажирского транспорта невероятно удобно. Кроме того, автомобиль экономичен и расходует всего 12 л/100 км при городской езде.

На видео — обзор Форда Транзит:

Идеальная замена Газели. «Француз», как и Форд, имеет 22 места. Из них 18 сидячих. Что касается высоты потолка, то она равна 1 м 90 см. Дизельный двигатель с 120 лошадками и шестиступенчатая МКПП. Но привод у Пежо Боксер передний.

Есть у Пежо Боксер и слабое место. Это его подвеска, которая для наших дорог не подойдёт. Хотя в условиях городской езды, может, и сойдёт, тем более что есть ABS и электрическая дверь.

Микроавтобус Пежо Боксер

Замена Газели «итальянцем» пришла в голову нашим чиновником не так давно. Автобус качественно выполнен и имеет целых 26 мест, не считая водительского кресла. Двигатель у него 2,3 на 146 лошадиных сил. Имеется ABS и EBD. Это автомобиль, который создан специально для маршрутного такси, так что Газель заменит удачно.

Микроавтобус Iveco Daily

Этот «итальянец» от Ивеко отличается. Уровень не тот, но всё же замена Газели неплохая: 18 посадочных мест и двигатель на 120 лошадок говорят сами за себя. Коробка пятиступенчатая, а привод, к сожалению, передний, что для маршрутного такси неудачно. Зато имеется электрическая дверь, ABS и EBD.

Микроавтобус Fiat Ducato

Чем вызвана модернизация и что это даст

Повсеместная замена автопарка — это не прихоть чиновников, желающих захапать очередные проценты. Это не очередное вложение инвестиций, за которыми наш народ привык видеть массу «побочных эффектов». Сам проект обошёлся, к примеру, группе Газель в 5 миллиардов рублей. Сумма немаленькая, но она ушла на переоборудование конвейера и разработку новой платформы.

Кто бы что ни говорил, но выход новой Газели Next или замена старой Газели зарубежными аналогами направлены на повышение качества в первую очередь. Если раньше мы могли довольствоваться малым, теперь этого недостаточно. Пора не только учиться на ошибках, но и делать результат.

Похожие публикации:

  • Как оформить пенсию в армении Государственные пенсии I. Виды пенсии 1. трудовая: 1) по возрасту, 2) на льготных условиях, 3) за выслугу лет, 4) по инвалидности, 5) по случаю потери кормильца, 6) частичная; 2. военная: 1) за выслугу лет, 2) по инвалидности, 3) […]
  • Федеральный закон о санитарно-эпидемическом благополучии Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии […]
  • Пособие для призывников Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ"О денежном довольствии […]
  • 3 федеральный закон о рекламе Федеральный закон "О рекламе" Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ"О рекламе" С изменениями и дополнениями от: 18 декабря 2006 г., 9 февраля, 12 апреля, 21 июля, 1 декабря 2007 г., 13 мая, 27 октября 2008 г., 7 мая, 27 […]
  • Приказ министерства труда и социальной защиты рф от 24 июля 2019 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о […]
  • Приказ минфина 3009 2008 Приказ Минфина России от 24 ноября 2014 г. N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" […]