Приказ мвд 598 разграничения территории

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на объектах транспорта

При возникновении чрезвычайных обстоятельств, связанных с массовыми беспорядками в населенных пунктах, местах содержания под стражей, преступлениями, совершенными вооруженными или особо опасными преступниками, бандитскими формированиями захватом важных объектов и или заложников, и ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств:

— объявляет сбор и приводит в установленном порядке в готовность личный состав, резерв (сводный отряд) МВД, ГУВД, УВД, УВД на транспорте и режимных объектах, РУОП, соединений и воинских частей внутренних войск, образовательных учреждений МВД России с последующим немедленным докладом министру внутренних дел Российской Федерации, а также личный состав и резервы (сводные отряды) горрайлинорганов;

— создает и возглавляет орган оперативного управления (Оперативный штаб) по стабилизации обстановки с включением в него руководящего состава дислоцированных на обслуживаемой территории органов и организаций и командиров соответствующих частей внутренних войск;

— руководит всеми задействованными для проведения мероприятий силами и средствами и т. п.

Однако при решении задач по пресечению захвата воздушных судов или террористических актов, в первую очередь совершенных членами международных террористических организаций на территории Российской Федерации, а также в случае захвата заложников с попыткой достичь целей политического характера, незаконной эмиграции из Российской Федерации в служебных зданиях и иных объектах, находящихся в ведении и под охраной органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации; в зданиях органов государственной власти, в иностранных дипломатических и иных представительствах или в отношении сотрудников и членов семей сотрудников этих учреждений на территории России; на объектах воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта;

объектах атомной промышленности и энергетики, особо опасных производств, местах хранения ядерного и других видов оружия массового поражения министр внутренних дел, начальник ГУВД, УВД является первым заместителем руководителя Оперативного штаба, а руководителем Оперативного штаба — руководитель территориального органа Федеральной службы безопасности9.

Руководители соответствующих органов внутренних дел:

— организуют и проводят мероприятия по подготовке сил и средств;

— оказывают взаимную помощь в проведении занятий с сотрудниками по боевой и служебной подготовке, предоставляют объекты учебной материально-технической базы (стрельбища, автодромы, полосы препятствий и др.);

— организуют оперативно-штабные учения, другие формы обучения органов управления и сотрудников;

— не реже двух раз в год проводят совместные тренировки.

Таким образом, важным условием совместных действий по охране общественного порядка о безопасности на транспорте является правильная организация подготовки взаимодействующих сил и средств.

В заключение отметим, что выполняя функции обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, органы внутренних дел на транспорте ведут борьбу с кражами вещей пассажиров и грузов, перевозимых транспортными средствами, хулиганством, пьянством, наркоманией, с другими нарушениями общественного порядка, то есть выполняют обычные функции, которые свойственны и территориальным органам внутренних дел. Однако при всей внешней схожести их в формулировании организация и практическое осуществление имеют определенные различия.

Во-первых, деятельность органы внутренних дел на транспорте осуществляется в рамках одной отрасли на четко определенных объектах.

Во-вторых, осуществление этих функций протекает в условиях постоянно действующих на объектах транспорта производственных факторов. Это круглосуточная работа вокзалов, аэропортов, беспрерывные потоки пассажиров, концентрация товарно-материальных ценностей и другие факторы, которые, проявляясь в самых разнообразных сочетаниях, неожиданно изменяют оперативную обстановку, направленность и интенсивность действий подразделений органы внутренних дел на транспорте.

В-третьих, отсутствие в ряде случаев возможности получить вовремя необходимую информацию, помощь, совет предопределяют в работе этих органов широкое применение типовых вариантов действий и управленческих решений. Поэтому действия сотрудников милиции в подобных ситуациях должны быть доведены до автоматизма.

Все возрастающая роль железнодорожного, воздушного и водного транспорта в обеспечении перевозок пассажиров и грузов требует постоянного улучшения обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на его объектах. Для успешного решения этих задач различными государственными органами ведется работа по совершенствованию транспортной системы России. Министерством внутренних дел предпринимаются меры по дальнейшему улучшению структуры подразделений органов внутренних дел на транспорте, последовательного проведения принципа специализации подразделений по обеспечению общественного порядка и безопасности в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Одновременно необходимо совершенствовать и все формы взаимодействия между территориальными и транспортными органами внутренних дел.

Список используемых источников литературы:

Федеральный закон РФ №24-ФЗ от 7.03.2001 г. «О введении в действие Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.: ИКФ «ЭКСМОС», 2002.

Приказ МВД РФ от 20 сентября 1994 г. № 260 «О введении в действие Наставления по организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте».

Приказ МВД РФ№ 1100 от 20 ноября 2007 г. «Вопросы Департамента обеспечения правопорядка на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации и непосредственно подчиненных подразделений».

Приказ МВД РФ №598 от 10 июля 2008 г. «Об организации взаимодействия между органами внутренних дел на транспорте и МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органами внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и разграничении объектов оперативного обслуживания».

Приказ МВД РФ № 142, Минтранса РФ № 26 от 17.02.2009
«Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов милиции органов внутренних дел на транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2009 № 13571).

Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М.: Щит – М, 2001.Гл.16.

Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. Гл. 10.

Степаненко Ю.В. Прогноз криминальной ситуации на объектах транспортной системы России. // Вестник МВД России. 2000 г. №4-5.

Нурадинов Ш.М. Меры по обеспечению общественной и охране правопорядка на железнодорожном транспорте Российской империи. // Вестник МВД России. 2000 г. № 4-5.

1 Нурадинов Ш.М. Меры по обеспечению общественной и охране правопорядка на железнодорожном транспорте Российской империи. // Вестник МВД России. 2000 г. № 4. С.15.

2 Приказ МВД РФ №598 от 10 июля 2008 г. «Об организации взаимодействия между органами внутренних дел на транспорте и МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органами внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и разграничении объектов оперативного обслуживания».П.2.

3 Приказ МВД РФ №598 от 10 июля 2008 г. «Об организации взаимодействия между органами внутренних дел на транспорте и МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органами внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и разграничении объектов оперативного обслуживания». П.4.

4 Приказ МВД РФ №598 от 10 июля 2008 г. «Об организации взаимодействия между органами внутренних дел на транспорте и МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органами внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и разграничении объектов оперативного обслуживания».П.6.

5 Приказ МВД РФ№ 1100 от 20 ноября 2007 г. «Вопросы Департамента обеспечения правопорядка на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации и непосредственно подчиненных подразделений».

6 Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М.: Щит – М, 2001. С.128.

7 Приказ МВД РФ № 142, Минтранса РФ № 26 от 17.02.2009
«Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов милиции органов внутренних дел на транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения». П.6.9.

8 Нурадинов Ш.М. Меры по обеспечению общественной и охране правопорядка на железнодорожном транспорте Российской империи. // Вестник МВД России. 2000 г. № 5.

9 Приказ МВД РФ №671 от 21.06.2000 г. «Об укреплении взаимодействия и разграничения объектов оперативного обслуживания между ОВД на транспорте и территориальными ОВД». П.12.4.


Теория государства и права. Под ред. В.Я. Кикотя, В.В. Лазарева, М.: ИД Форум: Инфра. 2008.

Теория государства и права. Учебник. Под редакцией А. С. Пиголкина, Ю. А. Дмитриева. М.: Высшее образование. 2008.

^ Основы конституционного строя

Авакьян С.А. Конституционное право России. 2 т. — М., 2005.

Конституционное право. Учебник. Отв. Редактор д.ю.н., профессор В.В. Лазарев. — М., 2004.

Конституционное право России. Учебник. 2-е издание. Под ред. д.ю.н., профессора Прудникова А.С., д.ю.н., профессора Авсеенко В.И. — М., 2006.

Конституционное право Российской Федерации: хрестоматия. Рук. группы, сост. и ред. Б.Н. Топорнин. — М. 2004.

Конституционное право России. Отв. ред. д.ю.н., профессор А.Н. Кокотов; д.ю.н., профессор М.И. Кукушкин. — М., 2004.

Козлова Е. И, Кутафин О.Е. Конституционное право России. 4-е изд., перераб. и доп. — М., 2009.

Смоленский М.Б. Конституционное (государственное) право России – изд. 2. — М., 2009.

Страшун Б.А. Конституция Российской Федерации: Официальный текст с поправками. Историко-правовой комментарий – 3-е изд., перераб. — М., 2009.

Оперативно-розыскная деятельность горрайлинорганов

О безопасности: Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 769.

О внешней разведке: Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 3. Ст. 143.

О государственной границе Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. // Ведомости СВД и ВС РФ. 1993. № 17. Ст. 594.

О государственной защите потерпевших, защитников, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства: Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ // СЗ РФ 2004. № 34. Ст. 3534.

О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов: Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455.

О государственной охране: Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2594.

О государственной тайне: Закон Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. № 5485-1 // СЗ РФ. 1993. № 41. Ст. 8220.

О милиции: Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.

О наркотических средствах и психотропных веществах: Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 219.

О персональных данных: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3451.

О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 168 // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.

О противодействии терроризму: Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 11. Ст. 1146.

О связи: Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 28. Ст. 2895.

О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2759.

Смотрите так же:  Приказ минздравсоцразвития от 17092010

О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. // Ведомости СВД и ВС РФ. 1992. № 17. Ст.888.

Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3448.

Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон Российской Федерации 27 апреля 1993 г. № 4866-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 685.

Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.

Об органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации: Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.

Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 // Ведомости СВД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1316.

О подразделениях криминальной милиции: Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. № 925 // Рос. газ. 2000. 15 дек.

О неотложных мерах по повышению эффективности деятельности горрайлинорганов внутренних дел: Приказ МВД России от 1 сентября 2005 г. № 700.

Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или суду: Приказ МВД России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России, Минобороны России от 17 апреля 2007 г. № 368/185/164/481/32/184/97/147. (1/5005).

Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности». С приложением решений Конституционного Суда Российской Федерации и Европейского Суда по правам человека / Вступительная статья В.Д. Зорькина. — М.: Норма, 2006.

Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности». С постатейными приложениями нормативных актов и документов. 7-е изд., доп. и перераб. / Авт.- сост. А.Ю. Шумилов. — М.: ИД Шумиловой И.И., 2007.

Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. / Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. — М.: Инфра-М, 2006.

Шумилов А.Ю. Курс основ оперативно-розыскной деятельности: Учеб. для вузов. 2-е изд., перераб и. доп. — М., 2007. ( 34с752, Ш-96).

Об утверждении Основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2007-2017 годы: Приказ МВД России от 5 января 2007 г. № 5. (1/4893).

^ Атмажитов В.М., Бобров В.Г. К вопросу о законодательном регулировании оперативно-розыскной деятельности // Актуальные вопросы правового регулирования, организации и тактики оперативно-розыскной деятельности: Сб. науч. ст. — М.: Академия управления МВД России, 2007. С. 3-19. (А/4135).

^ Атмажитов В.М., Бобров В.Г. О некоторых проблемах нормативного правового регулирования оперативно-розыскной деятельности // Актуальные вопросы теории и практики оперативно-розыскной деятельности: Сб. науч. ст. — Волгоград: Академия МВД России, 2008. С. 61-78. (А/4154).

Железняк Н.С. О различных подходах к сущности оперативно-розыскной деятельности // Полицейское право, 2007. № 1.

Климов И.А., Голубев В.П. Философская основа оперативно-розыскной деятельности. — М.: МосУ МВД России, 2005. (Д/4218).

О совершенствовании правового регулирования оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов и специальных служб Российской Федерации: Мат-лы семинара. — М., 2005. (34с752, О-11).

^ Шматов М.А., Шматов В.М. Оперативно-розыскное законодательство и проблемные вопросы его применения в борьбе с преступностью // Актуальные вопросы теории и практики оперативно-розыскной деятельности: Сб. науч. ст. — Волгоград: Академия МВД России, 2008. С. 297-305. (А/4154).

Актуальные вопросы правового регулирования, организации и тактики оперативно-розыскной деятельности // Сб. науч. ст. Академии управления МВД России. — М., 2007.

Атмажитов В.М. О правовом регулировании общих положений оперативно-розыскной деятельности // О совершенствовании правового регулирования оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов и спецслужб Российской Федерации: Мат-лы семинара (Москва, 24 марта 2005 г.). — М.: 2005.

Атмажитов В.М., Бобров В.Г. К вопросу о законодательном регулировании оперативно-розыскной деятельности // Гос-во и право, 2004. № 11.

Бобров В.Г. К вопросу о гласности и негласности оперативно-розыскной деятельности // Оперативник (сыщик), 2007. № 1.

Бобров В.Г. О некоторых вопросах законодательного регулирования оперативно-розыскной деятельности // Полицейское право, 2005. № 2.

Бобров В.Г. О некоторых положениях Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих оперативно-розыскную деятельность // Информационный бюллетень СК при МВД России, 2006. № 1. (П/1362).

Билоус Е.Е., Васильев Н.Н., Харченко С.В. Вопросы теории и практики оперативно-розыскной деятельности: проблемы и противоречия // Гос-во и право, 2006. № 11.

Галимов И.Г. О возможных изменениях ведомственной нормативной правовой базы оперативно-розыскной деятельности и критериев ее оценки // Оперативно-розыскная работа: Бюллетень МВД России, 2006. № 4.

Актуальные проблемы оперативно-розыскной и административной деятельности органов внутренних дел: Научный журнал. — М., ВНИИ МВД России, 2007. С.104-113. (А/4099).

Шумилов А.Ю. Законодательство в области оперативно-розыскной деятельности как новое нормативное правовое образование // Оперативник (сыщик), 2007. № 2.

Деятельность милиции общественной безопасности

Кодекс РФ об административных правонарушениях.

О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 06.02.1997 г. (с последующими изм. и доп.).

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федеральный закон РФ от 21 июня 1995 г. № 103-ФЗ с изм. и доп.

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ.

О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

Положение о порядке отбывания административного ареста: Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. № 726.

Правила дорожного движения Российской Федерации: Утверждены постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения: Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. № 1042.

О Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 г. № 237.

Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений: Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396.

О мерах по совершенствованию деятельности ДПС ГИБДД МВД Российской Федерации: Приказ МВД России от 2 марта 2009 г. № 186 ДСП.

Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 12 февраля 1993 г. № 209 (с последующими изм. и доп.).

О подразделениях милиции общественной безопасности: Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 (с последующими изм. и доп.).

О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов РФ: Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 959 (в ред. от 06.07.1999 г.).

Положение о Департаменте охраны общественного порядка Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России № 766-2004 г.

Положение о Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 3 декабря 2004 г. № 808.

Вопросы Центра оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны МВД России: Приказ МВД России от 23.04.2005 г. № 308 (с изменениями, внесёнными приказом МВД России от 23.12.2009 г. № 994).

Об организационно-штатных вопросах Центра оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны МВД России: Приказ МВД России от 23.04.2005 г. № 309.

Вопросы Департамента государственной защиты имущества Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 23.04.2005 г. № 310.

О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19.

О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию: Приказ МВД РФ от 2 июля 2005 г. № 444.

Об утверждении Временной инструкции по организации работы внештатных сотрудников милиции: Приказ МВД России от 20 ноября 1992 г. № 420.

О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений: Постановление Правительство Российской Федерации от 28 марта 2008 г. № 216.

Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации: Приказ МВД России от 29.01.2008 г. №80 (с изменениями, внесёнными приказом МВД России от 10.03.2009 г. № 203).

О некоторых мерах по совершенствованию деятельности ППСМ, укреплению правопорядка и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах: Приказ МВД России от 4 октября 2005 г. № 810.

О дополнительных мерах по укреплению общественного порядка и общественной безопасности на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах: Приказ МВД России № 612-2006 г.

Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции: Приказ МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900.

Инструкция по работе органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, объявленная приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 (в ред. от 16.05.2009 г.).

Об утверждении Инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации: Приказ МВД России от 19.06.2006 г. № 447. (с изменениями, внесёнными приказом МВД России от 21.09.2009 г. № 716)

Приказ МВД РФ от 14 октября 2009 г. N 775 «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения лицензий и разрешений, выдаваемых органами внутренних дел при осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»

О мерах по совершенствованию организации лицензирования и контроля за частной детективной и охранной деятельностью: Приказ МВД России от 21.09.2009 г. № 715

Вопросы организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России № 609-2006 г. (в ред. от 06.06.2009 г.)

Об утверждении типового положения об управлении (отделе) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД: Приказ МВД России № 716-2005 г. (в ред. от 19.07.2007 г.)

Об организационно-штатной работе в подразделениях вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России № 755-2005 г.

Вопросы Межрегионального координационного центра по охране имущества при его транспортировке: Приказ МВД России № 64-2006 г.

Наставление по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых: Приказ МВД России № 140дсп-2006 г. (в ред. от 10.03.2009 г.)

Об организации взаимодействия между органами внутренних дел на транспорте и МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, органами внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и разграничения объектов оперативного обслуживания: Приказ МВД России № 598 от 10.07.2008г.

Инструкция о порядке осуществления привода: Утверждена приказом МВД России от 21 июня 2003 г. № 438

О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ.

Положение о паспорте гражданина Российской Федерации: Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997г. № 828.

Смотрите так же:  Форма заявление на получение военного билета

«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю и надзору за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»: Приказ МВД РФ и Федеральной миграционной службы от 19 мая 2009 г. N 385/117

Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. Части Общая, Особенная. — М., 2001.

Управление деятельностью служб общественной безопасности: Учебник для слушателей Академии управления МВД России. Ч. 1 / Под ред. Ю.Н. Ольховникова, Ф.Е. Колонтаевского. — М.: Академия управления МВД России, 2000.

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на объектах транспорта (стр. 5 из 5)

Как старший оперативный начальник он обеспечивает взаимодействие между ними в решении задач, возложенных на органы внутренних дел. В этих целях:

— реализует комплекс мер, направленных на организацию скоординированных усилий по сбору, анализу информации об оперативной обстановке, состоянии управляемой системы, выработку управленческих решений, планирование и осуществление совместных действий по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности с привлечением в установленном порядке личного состава дислоцированных на обслуживаемой территории органов и организаций;

— осуществляет целенаправленные мероприятия по повышению и поддержанию постоянной служебно-боевой готовности личного состава к действиям в чрезвычайных обстоятельствах, организует разработку оперативных планов МВД, ГУВД, УВД, координирует эту работу в УВД на транспорте и режимных объектах,образовательных учреждениях МВД России, округах, соединениях, воинских частях внутренних войск МВД России, дислоцированных на обслуживаемой территории обеспечивает реализацию планов проведения учений, тренировок, направленных на отработку совместных действий сил и средств, привлекаемых при чрезвычайных обстоятельствах.

При возникновении чрезвычайных обстоятельств, связанных с массовыми беспорядками в населенных пунктах, местах содержания под стражей, преступлениями, совершенными вооруженными или особо опасными преступниками, бандитскими формированиями захватом важных объектов и или заложников, и ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств:

объявляет сбор и приводит в установленном порядке в готовность личный состав, резерв (сводный отряд) МВД, ГУВД, УВД, УВД на транспорте и режимных объектах, РУОП, соединений и воинских частей внутренних войск, образовательных учреждений МВД России с последующим немедленным докладом министру внутренних дел Российской Федерации, а также личный состав и резервы (сводные отряды) горрайлинорганов;

— создает и возглавляет орган оперативного управления (Оперативный штаб) по стабилизации обстановки с включением в него руководящего состава дислоцированных на обслуживаемой территории органов и организаций и командиров соответствующих частей внутренних войск;

— руководит всеми задействованными для проведения мероприятий силами и средствами и т. п.

Однако при решении задач по пресечению захвата воздушных судов или террористических актов, в первую очередь совершенных членами международных террористических организаций на территории Российской Федерации, а также в случае захвата заложников с попыткой достичь целей политического характера, незаконной эмиграции из Российской Федерации в служебных зданиях и иных объектах, находящихся в ведении и под охраной органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации; в зданиях органов государственной власти, в иностранных дипломатических и иных представительствах или в отношении сотрудников и членов семей сотрудников этих учреждений на территории России; на объектах воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта;

объектах атомной промышленности и энергетики, особо опасных производств, местах хранения ядерного и других видов оружия массового поражения министр внутренних дел, начальник ГУВД, УВД является первым заместителем руководителя Оперативного штаба, а руководителем Оперативного штаба — руководитель территориального органа Федеральной службы безопасности[9] .

Руководители соответствующих органов внутренних дел:

— организуют и проводят мероприятия по подготовке сил и средств;

— оказывают взаимную помощь в проведении занятий с сотрудниками по боевой и служебной подготовке, предоставляют объекты учебной материально-технической базы (стрельбища, автодромы, полосы препятствий и др.);

— организуют оперативно-штабные учения, другие формы обучения органов управления и сотрудников;

-не реже двух раз в год проводят совместные тренировки.

Таким образом, важным условием совместных действий по охране общественного порядка о безопасности на транспорте является правильная организация подготовки взаимодействующих сил и средств.

В заключение отметим, что выполняя функции обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, органы внутренних дел на транспорте ведут борьбу с кражами вещей пассажиров и грузов, перевозимых транспортными средствами, хулиганством, пьянством, наркоманией, с другими нарушениями общественного порядка, то есть выполняют обычные функции, которые свойственны и территориальным органам внутренних дел. Однако при всей внешней схожести их в формулировании организация и практическое осуществление имеют определенные различия.

Во-первых, деятельность органы внутренних дел на транспорте осуществляется в рамках одной отрасли на четко определенных объектах.

Во-вторых, осуществление этих функций протекает в условиях постоянно действующих на объектах транспорта производственных факторов. Это круглосуточная работа вокзалов, аэропортов, беспрерывные потоки пассажиров, концентрация товарно-материальных ценностей и другие факторы, которые, проявляясь в самых разнообразных сочетаниях, неожиданно изменяют оперативную обстановку, направленность и интенсивность действий подразделений органы внутренних дел на транспорте.

В-третьих, отсутствие в ряде случаев возможности получить вовремя необходимую информацию, помощь, совет предопределяют в работе этих органов широкое применение типовых вариантов действий и управленческих решений. Поэтому действия сотрудников милиции в подобных ситуациях должны быть доведены до автоматизма.

Все возрастающая роль железнодорожного, воздушного и водного транспорта в обеспечении перевозок пассажиров и грузов требует постоянного улучшения обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на его объектах. Для успешного решения этих задач различными государственными органами ведется работа по совершенствованию транспортной системы России. Министерством внутренних дел предпринимаются меры по дальнейшему улучшению структуры подразделений органов внутренних дел на транспорте, последовательного проведения принципа специализации подразделений по обеспечению общественного порядка и безопасности в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Одновременно необходимо совершенствовать и все формы взаимодействия между территориальными и транспортными органами внутренних дел.

Список используемых источников литературы:

1. Федеральный закон РФ №24-ФЗ от 7.03.2001 г. «О введении в действие Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.: ИКФ «ЭКСМОС», 2002.

3. Приказ МВД РФ от 20 сентября 1994 г. № 260 «О введении в действие Наставления по организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте».

4. Приказ МВД РФ№ 1100 от 20 ноября 2007 г. «Вопросы Департамента обеспечения правопорядка на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации и непосредственно подчиненных подразделений».

5. Приказ МВД РФ №598 от 10 июля 2008 г. «Об организации взаимодействия между органами внутренних дел на транспорте и МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органами внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и разграничении объектов оперативного обслуживания».

6. Приказ МВД РФ № 142, Минтранса РФ № 26 от 17.02.2009
«Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов милиции органов внутренних дел на транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2009 № 13571).

7. Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М.: Щит – М, 2001.Гл.16.

8. Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. Гл. 10.

9. Степаненко Ю.В. Прогноз криминальной ситуации на объектах транспортной системы России. // Вестник МВД России. 2000 г. №4-5.

10. Нурадинов Ш.М. Меры по обеспечению общественной и охране правопорядка на железнодорожном транспорте Российской империи. // Вестник МВД России. 2000 г. № 4-5.

[1] Нурадинов Ш.М. Меры по обеспечению общественной и охране правопорядка на железнодорожном транспорте Российской империи. // Вестник МВД России. 2000 г. № 4. С.15.

[2] Приказ МВД РФ №598 от 10 июля 2008 г. «Об организации взаимодействия между органами внутренних дел на транспорте и МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органами внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и разграничении объектов оперативного обслуживания».П.2.

[3] Приказ МВД РФ №598 от 10 июля 2008 г. «Об организации взаимодействия между органами внутренних дел на транспорте и МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органами внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и разграничении объектов оперативного обслуживания». П.4.

[4] Приказ МВД РФ №598 от 10 июля 2008 г. «Об организации взаимодействия между органами внутренних дел на транспорте и МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органами внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и разграничении объектов оперативного обслуживания».П.6.

[5] Приказ МВД РФ№ 1100 от 20 ноября 2007 г. «Вопросы Департамента обеспечения правопорядка на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации и непосредственно подчиненных подразделений».

[6] Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М.: Щит – М, 2001. С.128.

[7] Приказ МВД РФ № 142, Минтранса РФ № 26 от 17.02.2009
«Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов милиции органов внутренних дел на транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения». П.6.9.

[8] Нурадинов Ш.М. Меры по обеспечению общественной и охране правопорядка на железнодорожном транспорте Российской империи. // Вестник МВД России. 2000 г. № 5.

[9] Приказ МВД РФ №671 от 21.06.2000 г. «Об укреплении взаимодействия и разграничения объектов оперативного обслуживания между ОВД на транспорте и территориальными ОВД». П.12.4.

Задачи и система органов внутренних дел на транспорте

Организационное построение органов внутренних дел на транспорте определяется спецификой отдельных видов транспорта, обслуживаемых конкретными органами внутренних дел.

В целях разграничения объектов оперативного обслуживания и избежания споров между территориальными и транспортными подразделениями органов внутренних дел по вопросам работы в «пограничных» зонах 10 июля 2008 г. года МВД России издало приказ № 598 «Об организации взаимодействия между органами внутренних дел на транспорте и МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органами внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и разграничении объектов оперативного обслуживания», в котором четко обозначены эти границы.

Объектами сферы ведения органов внутренних дел на железнодорожном транспорте согласно вышеуказанному документу являются Приказ МВД РФ №598 от 10 июля 2008 г. «Об организации взаимодействия между органами внутренних дел на транспорте и МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органами внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и разграничении объектов оперативного обслуживания».П.2.:

1. Станции в пределах их границ со всеми находящимися на них объектами Министерства путей сообщения Российской Федерации, перегоны (в пределах верхнего строения железнодорожного пути), подвижной состав, находящийся на участках оперативного обслуживания органов внутренних дел на транспорте.

3. Остановочные пункты.

5. Пешеходные и переходные мосты, подземные переходы и тоннели, служащие для обеспечения пассажиропотоков в зоне остановочных пунктов железнодорожного транспорта.

6. Железнодорожные подъездные пути МПС России общего пользования от стрелки примыкания до откидного бруса или до знака «Граница подъездного пути», кроме путей, сданных в аренду, и путей предприятий промышленного железнодорожного транспорта.

Смотрите так же:  Требования к сайтам управления образованием

7. Объекты, обеспечивающие безопасность следования подвижного железнодорожного состава.

8. Грузовые дворы и контейнерные площадки (пункты) в пределах их ограждения.

9. Станционные прирельсовые склады, сортировочные рампы, пакгаузы, ангары, другие складские помещения грузового хозяйства МПС России, находящиеся в границах станций.

Не являются объектами оперативного обслуживания органов внутренних дел на железнодорожном транспорте и, соответственно, относятся к ведению территориальной милиции:

пристанционные скверы и сады; населенные пункты; перекидные мосты; путепроводы, виадуки, железнодорожные переезды, другие искусственные сооружения; автодороги (независимо от покрытия и назначения), пересекающие территорию железнодорожных станций; прижелезнодорожные почтамты и пункты сортировки почты Министерства Российской Федерации по связи и информатизации; железнодорожные пути предприятий промышленного железнодорожного транспорта, иные объекты МПС России, за исключением объектов, обслуживаемых по линии борьбы с экономическими преступлениями.

Объектами сферы деятельности органов внутренних дел на воздушном транспорте являются: аэродромы в их границах (аэродром — участок земли или поверхности воды с расположением на нем зданий, сооружений и оборудованием, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов); здания пассажирских и грузовых аэровокзальных комплексов (аэровокзалы); действующие и строящиеся аэропорты при наличии подразделений транспортной милиции; воздушные суда Приказ МВД РФ №598 от 10 июля 2008 г. «Об организации взаимодействия между органами внутренних дел на транспорте и МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органами внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и разграничении объектов оперативного обслуживания». П.4..

Не являются объектами обслуживания органов внутренних дел на воздушном транспорте:

— объекты, расположенные вне границ аэродромов и аэровокзалов;

— площади перед аэровокзалами;

— здания и почтовые помещения Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций;

— аэропорты и посадочные площадки при небольших населенных пунктах, где нет подразделений транспортной милиции.

Объектами сферы деятельности органов внутренних дел на водном транспорте являются:

а) объекты морского транспорта:

1. Морские порты, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки, все находящиеся на их территории предприятия, учреждения и организации, а также судоходная часть акватории морских портов.

2. Вокзалы и причалы по обслуживанию грузовых и пассажирских судов в пределах земельных отводов.

3. Гидротехнические сооружения с земельными отводами и средства навигационной обстановки в пределах судоходной части морских портов.

4. Суда и другие плавательные средства независимо от портов приписки, находящиеся у причалов и в акватории портов, вокзалов и других гидротехнических сооружений, стоящих на рейдах акватории морских портов.

5. Места хранения и переработки грузов на территории портов, вокзалов, причалов независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности;

б) объекты речного транспорта:

1. Речные порты, вокзалы, причалы и пристани по обслуживанию грузовых и пассажирских судов, за исключением причалов для плавательных средств баз отдыха и лодочных станций, в пределах земельных отводов, зарегистрированных в государственном кадастре.

2. Территория шлюзов и иных гидросооружений, охраняемых органами внутренних, дел на транспорте.

3. Пункты специализированного отстоя и ремонта судов, судостроительные и судоремонтные заводы, кроме военных.

4. Главный судовой ход акватории рек и каналов без учета боковых притоков на главном фарватере.

5. Суда и другие плавательные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, кроме маломерных.

6. Плавучие знаки судовой обстановки.

Не являются объектами обслуживания органов внутренних дел на водном транспорте:

— острова с объектами гражданского и промышленного строительства, расположенные в водных акваториях портов и рек;

— набережные населенных пунктов и расположенные на них культурно-бытовые объекты; пляжи;

— береговые знаки навигационной обстановки; плавучие базы отдыха (гостиницы); дебаркадеры, маломерные суда.

Органы внутренних дел на транспорте создаются в соответствии с направлениями деятельности и объемом решаемых задач. Основные силы состоят из личного состава криминальной милиции и милиции общественной безопасности Приказ МВД РФ №598 от 10 июля 2008 г. «Об организации взаимодействия между органами внутренних дел на транспорте и МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органами внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и разграничении объектов оперативного обслуживания».П.6..

Систему органов внутренних дел на объектах транспорта составляют:

— Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России;

— Управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

— Отделы (отделения) внутренних дел на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, (их называют линейные органы внутренних дел);

— Линейные пункты милиции, их считают низовым звеном в системе.

Что касается структурного построения, они во многом аналогичны с территориальными органами внутренних дел, за исключением того, что в органах внутренних дел на транспорте отсутствуют службы участковых уполномоченных, паспортно-визовых подразделений, ГИБДД и др. Несмотря на отсутствие в структуре органов внутренних дел на транспорте ряда служб (присущих территориальным ОВД) в ней имеется подразделение характерное только для линейных органов внутренних дел, это Отдел организации борьбы с преступными посягательствами на грузы.

Как уже отмечалось, возглавляет систему органов внутренних дел на транспорте Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России (ДОПТ МВД России), который является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим функции Министерства по выработке и реализации государственной политики, а также нормативному правовому регулированию в области обеспечения правопорядка на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, организации специальных и воинских перевозок, а также выполняющим иные функции в соответствии с Положением о нем и нормативными правовыми актами МВД России Приказ МВД РФ№ 1100 от 20 ноября 2007 г. «Вопросы Департамента обеспечения правопорядка на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации и непосредственно подчиненных подразделений»..

Основными задачами Департамента являются:

1) разработка общей стратегии государственной политики в области обеспечения правопорядка на объектах транспорта;

2) совершенствование нормативного правового регулирования в области обеспечения правопорядка на объектах транспорта;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина на объектах транспорта;

4) организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений на объектах транспорта;

5) обеспечение охраны общественного порядка на объектах транспорта;

6) организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия в организациях, осуществляющих деятельность на объектах транспорта;

7) организация специальных и воинских перевозок по Российской Федерации;

8) управление органами внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Вторым звеном системы являются — управления (отделы) внутренних дел на транспорте. Они создаются в масштабах регионов, железной дороги, пароходства, авиакомпании и дислоцируются в местах расположения их органов управления.

На практике сложилось несколько видов управлений и отделов внутренних дел на транспорте:

управления и отделы, обслуживающие все три основные виды транспорта (железнодорожный, воздушный, водный), например, Северо-Западное УВДТ;

— управления и отделы, обслуживающие два вида транспорта, например, Московское УВД на водном и воздушном транспорте;

— управления и отделы, обслуживающие один вид транспорта (только объекты железнодорожного транспорта), например, Московское УВД на железнодорожном транспорте.

Задачи и функции УВДТ сходны с задачами и функциями территориальных органов внутренних дел, однако они отличаются спецификой обслуживания конкретных объектов.

В составе управлений внутренних дел на транспорте имеются отделы (отделения) обеспечения общественного порядка. Они наиболее многочисленны и в их функции входит в основном надзорная деятельность в пределах железных дорог, пароходств и авиакомпаний. В этих подразделениях анализируется состояние общественного порядка и безопасности. Они обеспечивают взаимодействие с администрацией обслуживаемых объектов и другими организациями по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения безопасности.

Третьим и основным звеном системы органов внутренних дел на транспорте являются линейные отделы внутренних дел (ЛОВД). Эти подразделения находятся непосредственно на крупных транспортных узлах, железнодорожных станциях, аэропортах, морских и речных портах.

Практические задачи ЛОВДТ решают в пределах установленных границ обслуживания, в тесном взаимодействии с территориальными органами внутренних дел, другими правоохранительными органами, организациями и общественными формированиями.

Основные задачи ЛОВДТ:

— обеспечение безопасности личности;

— охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в своих границах;

— предупреждение и пресечение правонарушений, в том числе преступлений;

— раскрытие и расследование преступлений, розыск лиц, скрывшихся от правоохранительных органов, без вести пропавших;

— исполнение административных взысканий, отнесенных к компетенции ОВДТ;

— оказание помощи гражданам, должностным лицам, организациям и общественным формированиям в осуществлении их законных прав и интересов;

— принятие неотложных мер при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях по спасению людей, оказанию им доврачебной помощи, охране мест происшествия, имущества;

— участие в обеспечении правового режима чрезвычайного положения в случаях его введения на подведомственных участках;

— осуществление производства по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;

— охрана, конвоирование и содержание лиц, задержанных или заключенных под стражу;

— на воздушном транспорте проведение совместно с работниками аэрофлота или таможенниками досмотра ручной клади и багажа пассажиров, при необходимости и личного досмотра пассажиров;

— осуществление контроля за соблюдением предприятиями и должностными лицами противопожарных требований, обеспечение объектов средствами пожаротушения и противопожарной автоматики.

В линейных отделах внутренних дел организацию охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями осуществляют руководители отдела, в линейных пунктах — начальники этих пунктов.

Таким образом, правовое положение системы органов внутренних дел на транспорте позволяет оперативно решать вопросы охраны общественного порядка в пределах собственной оперативной зоны обслуживания, разрабатывать и осуществлять совместно с администрацией объектов обслуживания мероприятия по профилактике правонарушений.

Похожие публикации:

  • Судимость и врач Газета «Улица Московская» № 763 Мусорный протест добрался до Пензы 3 февраля Пенза присоединилась к всероссийской акции протеста против мусорной реформы. Светлый был человек Виктор Буц 4 февраля на 84-м году жизни умер Виктор […]
  • Статья 24 гражданский кодекс рф Статья 24. Имущественная ответственность гражданина Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено […]
  • Сумма выплаты по осаго закон Выплаты по ОСАГО Подборка наиболее важных документов по запросу Выплаты по ОСАГО (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Выплаты по ОСАГО Документ доступен: с 20 до 24 ч. […]
  • Как заплатить физ лицу налог на имущество физ лиц Продажа имущества ООО физическому лицу Для этого следует обратиться в соответствующую фирму, в которой оценщики проведут анализ микроэкономических показателей данного региона и имеющегося имущества в распоряжении ООО, клиентскую базу […]
  • Добавят ли материнский капитал в 2019 году Правительство решило увеличить на 130 тысяч рублей материнский капитал для жителей Дальнего Востока Правительство России решило увеличить размер материнского капитала для жителей Дальнего Востока на 130 тысяч рублей. Об этом заявил […]
  • Доверенность на получение товара физическим лицом бланк Доверенность на право получения товара: бланк, образец, правила заполнения Доверенность на получение товара – это документ, который получает сотрудник от организации и который уполномочивает его получить товар или материальные […]