159 федеральный закон гособоронзаказ

И Су-57 уже не нужен?

Интересные дела происходят в нынешние мундиальные времена. Хорошо, что он, мундиаль, раз в четыре года. Чаще психика точно бы не выдержала. Хотя, возможно, это просто совпадение.

Тем не менее, совпадение, о котором мы хотим поговорить, из области неприятных. Впрочем, неприятности – это сегодня вполне обычное явление. Особенно в исполнении высокопосаженных чиновников и депутатов.

Депутат Госдумы Владимир Гутенев. Не простой «говорил/голосовал», нет.

Глава комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ВПК, первый вице-президент Союза машиностроителей РФ, член экспертного совета Госдумы по авиационной промышленности.

В целом – человек на весьма важном посту. В интервью агентству «Интерфакс-АВН» Владимир Гутенев со ссылками на выступление вице-премьера Юрия Борисова фактически приговорил саму идею вооружения российских ВКС новейшими истребителями Су-57.

Да, те самые Су-57, которые так долго были ПАК ФА, теперь, оказывается, просто не нужны. Или на них нет денег, что в принципе одно и то же.

Далее даем цитаты из интервью Гутенева «Интерфаксу». С комментариями.

«Я в значительной степени солидарен со словами Юрия Ивановича (Борисова) по поводу того, что вряд ли стоит ожидать массированные закупки Су-57».

«При несомненных достоинствах данной машины мы, конечно же, понимаем, что старт программе был дан еще в 2001 году, и реализация программы по целому ряду объективных причин затянулась (изначально планировалось в 2006 — 2007 годах провести летные испытания, а с 2014 года уже поставлять в войска), в связи с очень динамичным развитием технологий — это касается и систем радиоэлектронной борьбы, и новых композитных материалов, и новых возможностей, которые предоставляют аддитивные технологии с точки зрения конструктивного удешевления машин».

Владимир Владимирович, Юрий Иванович, мы все правильно поняли? Су-57 не нужен в больших количествах… по причине того, что он устарел?

Многие СМИ поняли это именно так. Мы столько, получается, возились с ПАК ФА, превращая его в Су-57, что теперь он вроде как и не нужен. И нашим авиаконструкторам надо срочно садиться… за истребитель ШЕСТОГО поколения!

Ну полнейший абсурд.

К настоящему моменту на вооружение принято несколько истребителей пятого поколения. Конкретно — американские F-22 Raptor, F-35A/B и китайский J-20. Хорошие, плохие, качественные, или нет – приняты на вооружение, сиречь выпускаются серийно.

Лётные испытания проходят ещё несколько истребителей: F-35C (США), Су-57 (Россия), J-31 (Китай), X-2 (ATD-X) (Япония). Ну и на подходе несколько моделей.

Когда успел устареть-то?

И почему так вдруг все поняли необходимость начинать творить истребитель шестого поколения? Пятый еще не довели до ума, это очевидно, а уже надо шестым заниматься. Странно, на первый взгляд, но если вдумчиво осмыслить слова Гутенева, все становится на свои места.

Смотрите так же:  Налоговые социальные льготы 2019

«Полагаю, что истребитель шестого поколения будет переходной машиной между самолетами, еще управляемыми человеком, и беспилотными интеллектуальными ударными комплексами (БИУК) — в данном случае мы говорим о воздушных БИУК, которые смогут благодаря своему интеллекту выполнять поставленные задачи, в том числе и достаточно массированными группами».

Восхитительно. Борисов заявляет, что массовых поставок Су-57 в ВКС не будет то ли вообще, то ли в ближайшее десятилетие (а кому они будут страшны через 10 лет, скажите на милость?), Гутенев начинает рассказывать сказки про то, что Су-57 и не особо-то нужен.

«Ну, и конечно, это связано с тем, что мы обладаем весьма совершенными машинами — это Су-34 и Су-35, которые хорошо себя проявили».

«До 2023-2024 года на Су-57 не предполагается установка двигателя второго этапа, испытания которого только начались, это — «Изделие 30″, и, несмотря на то, что наша машина значительно дешевле (по моим оценкам, в 2,5 раза, чем зарубежные аналоги 5-го поколения), но все-таки она значительно дороже и требует более тонких сервисов по сравнению с Су-34 и Су-35».

«Поэтому я солидарен с мнением Юрия Ивановича (Борисова), согласно которому мы уже имеем опыт, когда благодаря разумной технической политике фактически перепрыгивали через поколение, в значительной степени экономя бюджет».

Вот это уже «теплее».

А самое главное – до боли похоже на пляски вокруг платформы «Армата». То это «вундер», «неимеющийаналоговвмире», гроза всему враждебному нам миру, тысячи «Армат» кого угодно доведут до инфаркта, то вдруг «закажем 100 штук, а там видно будет».

В итоге покрасовались десятком на параде, показали всему миру и… упс. Т-72Б3 – наше все.

То же самое начинается (началось) и вокруг Су-57.

Стоит перевести слова Гутенева? Судя по всему, человек-то он честный. Вот и пытается вывернуться из неприятной ситуации.

Двигателя (того, а не этого) на Су-57 нет. Техников и обслуги тоже нет. И, самое главное, видимо, денег нет совсем. Абсолютно. И решить вопросы пунктов 1 и 2 не на что.

Хотя есть и кое-что, кроме того.

«Мы наверняка смогли в рамках краткосрочного пребывания в феврале сего года наших машин Су-57 в Сирии уточнить ряд возможных и сопутствующих данных по способности F-22 и F-35 по обнаружению наших самолетов — телеметрия дала существенный повод для их совершенствования».

Видимо, да. Видимо, Су-57 оказался совершенно не тем, чего от него ждали.

Возможно ли такое вообще?

Сомневаемся, если честно. Уж что-что, а самолеты у нас умеют делать. И Су-57 как минимум не хуже своих одноклассников.

Смотрите так же:  Розничная купля продажа гк рф

Другой вопрос, что вдруг выяснилось, что 22-й и 35-й оказались не столь плохи, как это принято считать.

Вот это вполне могло приключиться. Да, именно в Сирии. Именно в условиях, приближенных к боевым, наши специалисты вдруг поняли, что F-22 и F-35 далеко не такие унылые летающие овощи, как всем нам говорили.

С чего тогда вдруг такой резкий поворот от «мы всех порвем, небо наше» к «да и не очень-то хотелось».

Но есть еще один вариант. Самый неприятный. Читаем слова Гутенева.

«Поэтому концентрация (усилий) на переходном, 6-м поколении, мне кажется, была бы гораздо более целесообразной, а 5-е поколение должно послужить в малосерийном варианте отработке технических задач, которые позволили бы, с одной стороны, капитализировать на внешних рынках затраты, понесенные по данной машине, а другой стороны — совершенствовать системы (перспективных самолетов)».

Это можно назвать либо провалом ПАК ФА, либо предательством.

Если откинуть словесную шелуху, то Гутенев говорит следующее: Су-57 в армии неинтересен. Депутат полагает, что в интересах ОПК было бы «достаточно просто сформировать экспортный облик Су-57 с двигателем второго этапа».

Просто сформировать экспортный облик, и начать продавать Су-57 всем желающим.

«Это — крайне рациональный и правильный подход, обеспечивающий баланс между интересами оборонно-промышленного комплекса (ОПК) и заказчика. Это — абсолютно верное и прагматичное решение».

Ну что здесь можно сказать? А ничего.

В предыдущей статье, комментируя слова Александра Храмчихина, мы говорили о том, что все, что Александр Анатольевич хотел выпестовать и построить для армии и флота, может оказаться просто ненужным в случае даже крайней необходимости.

Ракеты останутся в шахтах и контейнерах, самолеты на аэродромах, корабли у причалов.

И вот, буквально на следующий день, – подтверждение.

Нам не нужна «Армата». Нам достаточно Т-72, в который запихнули немного электроники и назвали его Т-72Б3. «Армату» можно будет продать тем, кто за нее сможет заплатить. Пока она «экспортно привлекательна».

Нам не нужен Т-90. Поэтому у нас их 350, а у индусов 1000. Индия смогла заплатить. А сейчас получат Египет и Кувейт. 500 и 146 штук. Потому что могут себе это позволить.

Нам не нужен С-400 (да и С-500 гипотетический), потому что С-400 хотят те, кто может за них заплатить. И плевать, что это страна из блока НАТО. Доллары в Турции те же, что и у индусов.

Нам не нужен Су-57. Хватит Су-34 и Су-35. Роскошные самолеты, им еще летать и летать. А Су-57 можно… правильно, продать. Тем, у кого нет возможности разработать, но есть доллары. Бахрейн, Катар, Саудовская Аравия…

Смотрите так же:  Нематериальные блага и интеллектуальная собственность

И вообще, мы должны смотреть туда, в светлую даль. Где наша сборная по футболу станет чемпионом мира, наши политики, честные и непреклонные, приведут нас к красивой и богатой жизни, уровень дохода станет выше, чем в сгнивших и развалившихся Штатах, ну и так далее.

Главное – не видеть того, что некогда великая страна начинает превращаться в уличный рынок, где на вынос можно купить все: честь, совесть, закон, нефть, газ, новейшие разработки в области науки и техники.

Многие скажут: ну чисто Украина.

Да, согласимся. Там тоже умеют рассказывать сказки про супертанки. И рассказывают. И люди верят, что Т-84 порвет «Армату».

А куда им деваться?

Вот и мы, наверное, поверим, что Су-57 нам не нужен. Мы достойны сразу истребителя 6-го поколения Су-109. Который, наверное, разработаем на деньги, вырученные от продажи Су-57 всем желающим. И, возможно, ничего в этом нет предосудительного. США всей своей техникой торгуют.

Но почему такой противный привкус во рту и странные слова в голове крутятся? Украина, Сомали, Судан…

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Похожие публикации:

  • Сбербанк льготы для пенсионеров Сбербанк кредит пенсионерам Около 5-7 лет назад пенсионеры не могли рассчитывать на кредиты. Банки отказывались одалживать пенсионерам деньги, ссылаясь на возраст и небольшой доход. Со временем ситуация изменилась. После введения […]
  • Увольнение бухгалтера при присоединении Увольнение при реорганизации предприятия Когда предприятие проходит процедуру реорганизации, прекращается либо изменяется его правовое положение, а все права и обязанности реорганизуемого юрлица переходят к новой фирме. Обязательным […]
  • Приказ о производственной необходимости в доу Правила оплаты труда при работе в выходные дни Каждому труженику гарантировано право занятости только в пределах установленного на предприятии режима труда, но ведь бывают и экстренные ситуации, к примеру, аварии, сдача отчетности […]
  • Трудовой кодекс трудовой договор оплата труда Оплата труда в трудовом договоре Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата труда в трудовом договоре (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Оплата труда в […]
  • Образец заявление на бесплатное питание в школе многодетным Декретный отпуск при рождении второго ребенка Если вы беременны вторым ребенком, есть повод ознакомится с особенностями назначения и выплаты декретных пособий при второй беременности, а также о совмещении декретного отпуска и […]
  • Как оформить документы на проведение акции Рекламные акции: виды, налогообложение, документальное оформление Авторы: Задонская Марина, юрисконсульт группа компаний «Юриспруденция Финансы Кадры» Обратите внимание, статья опубликована более двух лет назад (11 лет, 12 месяцев, 8 […]