Таможенная пошлина на ввоз автомобиля в россию

Содержание:

Можно ли законно ездить на нерастаможенной машине

На многих автомобилях в России можно увидеть регистрационные знаки других государств. Это означает, что транспортное средство не проходило процедуру стандартной таможенной очистки при пересечении границ РФ.

Отмечая тот факт, что такие авто не привлекает к себе пристального внимания сотрудников ГИБДД, многие автомобилисты задаются чисто практическим вопросом — можно ли ездить на нерастаможенной машине в России.

Требования закона в сфере таможенного оформления автомобилей

По российским законам любое транспортное средство (ТС), ввозимое из-за границы, в течение одних суток должно быть представлено на таможенный пункт для осуществления его проверки, оплаты пошлин и налогов (при необходимости) и оформления необходимых разрешительных документов. Только после этого автомобиль может законно передвигаться по российским дорогам. В противном случае — при игнорировании этих процедур — первая же встреча с сотрудником ГИБДД обернется очень неприятным сюрпризом, так как машина будет считаться контрабандным товаром.

Отечественное законодательство разрешает эксплуатацию нерастаможенного автомобиля на территории России с некоторыми временными ограничениями («сколько можно ездить на нерастаможенном авто») только двум категориям лиц:

  1. Иностранным гражданам, оформившим временное пребывание в РФ. Иностранец оформляет на таможенном посту временный ввоз автомобиля, который имеет регистрацию в другом государстве, без уплаты каких-либо таможенных пошлин и налогов. После этого он может пользоваться машиной весь срок пребывания в России, но не более 1-го года;
  2. Россиянам, купившим автомобиль, зарегистрированный в другой стране, и въехавшим на нем на территорию РФ с оформлением временного ввоза. Срок пребывания такого автомобиля в России ограничен 6-ю месяцами за 1 год, а его владелец обязан уплатить за ввозимую машину ряд таможенных пошлин и налогов.

Такой порядок ввоза автомобилей в РФ носит название «временного ввоза» и регламентируется отдельными положениями таможенного законодательства («Соглашение о порядке перемещения. » и «Инструкция о порядке совершения таможенных операций. » №311 от 18.06.2010 г.), согласованного и принятого государствами-членами Таможенного Союза.

Нюансы использования нерастаможенных авто в России

Как ездить на нерастаможенной машине в России, не нарушая установленных законом норм и правил? Для этого надо просто знать эти правила и своевременно осуществлять с ввезенным в Россию автомобилем необходимые процедуры и манипуляции. Временное разрешение на эксплуатацию нерастаможенного авто действует не более 6 месяцев. По истечении этого времени автомобиль должен получить продление срока временного ввоза в таможенном органе, расположенном по месту регистрации владельца, или же покинуть пределы РФ (пересечь границу с обязательным закрытием временного ввоза на таможенном пункте).

Информация о закрытии временного ввоза (или его продлении) в течение 15 суток предоставляется в таможенные пункты, оформлявшие ввоз. При отсутствии такой информации автомобиль попадает в таможенную базу «не вывезенных автомобилей», в отношении которых должны взиматься все установленные таможенные платежи.

Обратный въезд в Россию на вывезенном автомобиле возможен в рамках установленных законом сроков. При этом автомобиль снова подлежит прохождению процедуры временного ввоза ТС и уплате обязательных таможенных пошлин и налогов (для граждан РФ). Для совершения этих действий владелец должен предоставить таможенникам следующий набор документов:

  • личный паспорт;
  • ПТС;
  • страховой полис, полученный в стране регистрации автомобиля;
  • заполненную декларацию на временный ввоз ТС.

Безусловно, цены на подержанные автомобили в Европе намного ниже цен на аналогичные модели в России. Поэтому некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что они могут купить автомобиль за границей без оформления собственности и эксплуатировать его в России по генеральной доверенности безо всяких проблем в течение 2-х месяцев. Таким правом на самом деле обладают иностранцы, въезжающие в Россию на своих машинах. К гражданам же РФ это не имеет никакого отношения. Мало того, иностранцам запрещено выдавать россиянам генеральные доверенности на ТС, даже если сами они в это время находятся в России.

При покупке нерастаможенного автомобиля не следует забывать об имеющихся «подводных камнях» подобной операции. Одно дело, если вы осознанно совершаете этот шаг, зная, что автомобиль не может быть зарегистрирован и поставлен на госучет, а годен лишь на запчасти. Другое дело, если вы приобретаете авто для личного пользования. При попытке зарегистрировать машину вас будет ждать горькое разочарование и приличный штраф. Причем такое «мягкое» наказание (без конфискации ТС и уголовной статьи) предусмотрено, когда сделка по покупке ТС совершалась в России, а вам удалось доказать свою непричастность к ввозу на территорию страны нерастаможенного автомобиля. Предумышленное нарушение влечет куда более серьезную ответственность.

Ответственность за нарушение таможенных правил

Ответственность за нарушение правил таможенного оформления ввозимых ТС определена в следующих правовых актах:

  • Глава 16 КоАП РФ;
  • Статья 194 Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

КоАП предусматривает для физических лиц административное наказание за нарушение таможенных правил в следующих случаях:

  • Нарушение установленных законом сроков уплаты обязательных таможенных платежей. Штраф для физических лиц — 500-2500 рублей;
  • Нарушение сроков подачи в таможенный орган заполненной декларации или представления положенных законом документов и сведений. Штраф для физических лиц — 1000—2500 рублей;
  • Нарушение запретов или ограничений на ввоз ТС на территорию РФ. Штраф для физических лиц — 1000—2000 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.
  • Невывоз временно ввезенных ТС физическими лицами в установленные сроки. Штраф для физических лиц — 1500—2500 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.

Уголовная ответственность для физических лиц наступает в случае уклонения ими от уплаты таможенных платежей, подпадающих под определение «крупного или особо крупного размера». По УК РФ крупным размером считается неуплата таможенного платежа, превышающего 1 млн руб., особо крупным — 3 млн руб. Учитывая сегодняшнюю стоимость легковых автомобилей премиум-сегмента, нетрудно подсчитать, что таможенная пошлина на многие модели ведущих автомобильных брендов запросто может превысить оба порога, установленных кодексом.

В случае неуплаты физическим лицом пошлины в крупном размере варианты уголовного наказания могут быть следующими:

  • штраф 100-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • принудительные работы на срок до 2 лет (или лишение свободы до 2 лет).

При неуплате таможенной пошлины в особо крупном размере наказание может быть намного жестче:

  • штраф 300-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • принудительные работы сроком до 5 лет с дополнительными поражениями прав или без них (или лишение свободы до 5-ти лет с дополнительными поражениями прав или без них).

При пользовании нерастаможенными автомобилями в России следует строго придерживаться установленных законом сроков возможной эксплуатации и своевременно проходить необходимые процедуры для продления этих сроков или осуществления вывоза ТС за пределы РФ. Несоблюдение этих правил может привести владельца к серьезным последствиям, связанным с наступлением административной или уголовной ответственности.

Видео: Купил нерастаможенный автомобиль

Документы и термины применяемые в международных автомобильных перевозках грузов.

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованны и обюракрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Мы делаем международные перевозки 15 лет, знаем очень много, ниже мы привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

Что такое Carnet TIR или Книжка МДП в международных перевозках автомобильным транспортом

TIR (он же CarnetTIR, ТИР-карнет, просто ТИР и Книжка МДП) — один из основных документов в международных автомобильных перевозках грузов. Разработан, чтобы максимально ускорить и облегчить процедуру международной автомобильной перевозки за счет сокращения таможенной волокиты на границе. ТИР действует на территории стран, подписавших соответствующую конвенцию. В России с недавних пор применяется ограниченно.

В идеале товар, перевозимый по процедуре МДП (TIR), следует через границы и таможни без лишних задержек. Водитель просто предъявляет магическую книжечку TIR, таможенник вырывает из нее нужный листочек – и всё. Для таможни наличие ТИРа — гарантия, что товар перевозится с соблюдением всех норм, предъявляемых к международным автоперевозкам, и что таможенная пошлина обязательно будет уплачена.
Перед таможней ручается расположенный в Женеве Международный Союз Автомобильного Транспорта (МСАТ или IRU). В России его представляет Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков (АСМАП). Среди прочего, МСАТ/АСМАП гарантируют таможне уплату таможенных сборов до 60 тысяч евро.
ПРИМЕЧАНИЕ: CarnetTIR — это документ транспортной компании и применяется TIR только в международных автомобильных перевозках грузов. В РФ ТИРы продаются только через АСМАП, туда же по окончании перевозки сдаются погашенные ТИРы. Каким условиям нужно удовлетворять, чтобы получить ТИР, можно узнать в АСМАП. Все книжки-ТИР именные, с уникальным номером. Тешить себя надеждой, что кто-то добрый сможет одолжить вам ТИР на одну перевозочку в обход АСМАПа, смысла не имеет.

На практике все гораздо сложнее, чем на словах и в конвенциях. ТИР очень удобен, спору нет, но это не панацея. Для дорогостоящих грузов, сумма таможенных сборов по которым превышает 60 тысяч евро, он, очевидно, не подходит. Однако с некоторых пор в России даже недорогие грузы везти по ТИРу стало проблематично. Особенно при импорте.
В 2013 году ФТС РФ, постановила что ТИР не является достаточным обеспечением уплаты таможенных сборов. Процесс международной перевозки груза стал весьма запутанным, а расходы перевозчика существенно возросли. Помимо ТИРа теперь требуется дополнительное обеспечение – гарантийное поручительство, гарантийный сертификат, банковская гарантия, свидетельство таможенного перевозчика или же таможенное сопровождение.

Больнее всего решение ФТС РФ ударило по сборным грузам. В ТИРе возможно указать до трех таможен назначения. Но на деле по ТИРу можно доехать только до первой российской таможни назначения. Там ТИР принудительно закроют, и дальше груз поедет по другой таможенной процедуре.
Таким образом, в области российского импорта ТИР оказался урезан до перевозок недорогих цельных грузов с одной таможней назначения. Тем не менее он остается востребован. В Европе, как и раньше, он действует без ограничений и избавляет от многих проблем. ТИР – собственно европейские изобретение и европейцы его защищают.

Смотрите так же:  Возврат махровый халат

При перевозке без ТИРа вероятность попасть на досмотр в той же самой Польше, на выходе из ЕС, куда больше, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому многие перевозчики все также открывают ТИР Европе, едут до первой российской таможни назначения, а там оформляют новое обеспечение, как правило гарантийное поручительство. Благо брокеров много.

Альтернативы использования книжки МДП в международных перевозках автомобильным транспортом?

Международные автомобильные перевозки по книжке МДП не единственный возможный вариант выполнить доставку груза:

  • предоставление гарантии от получателя, что означает уплату таможенных платежей до перевозки;
  • поручительство со стороны страховой компании;
  • самый простой и наименее затратный вариант – это нанять таможенного перевозчика, который сам позаботится о гарантиях перед ФТС;

Международная транспортная накладная CMR (ЦМР)

Международная товарно-транспортная накладная, или CMR (англ.: consignment note, нем.: Frachtbrief; фр.: lettre de voiture) — это один из важнейших, если не самый важный документ в международных перевозках. CMR служит фактическим доказательством международной автомобильной грузовой перевозки, осуществляющейся по Конвенции КДПГ, и содержит в себе практически всю без исключения информацию по перевозке.

Собственно, само наименование «CMR» — аббревиатура с французского названия конвенции «Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route». В русском варианте «Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов» (Конвенция КДПГ). Конвенция была принята в 1956 году в Женеве и вступила в действие в 1958-м.

Заграницей международная товарно-транспортная накладная CMR именуется по-разному: International consignment note (англисйский), Frachtbief (немецкий), Vrachtbrief (голландский), Fragtbrevet (датский), CMR-Fraktsedel (шведский), Lettre de voiture international (французский), Carta de porte internacional (испаснкий), Lettera di vettura internazionale (итальянский). Но даже если вы просто произнесете магическую аббревиатуру «CMR», вас поймут без лишних уточнений.

В 1978 году в КДПГ были включены важные изменения, касающиеся страхования и процедуры возмещения ущерба при потере груза. В частности, было установлено, что размер подлежащей возмещению суммы не может превышать 8,33 единицы Специальных Прав Заимствования (СПЗ/SDR). Подробнее о CMR-страховании …
Конвенция КДПГ применяется к любому возмездному договору о перевозке грузов автомобильным транспортом, когда места принятия к перевозке и доставки груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции.

Очевидно, что практически ни одна международная автомобильная перевозка не обходится без накладной CMR. Она используется настолько часто, что многие склонны рассматривать её как простую, порой досадную, формальность. Сказанное относится, увы, и к отправителю, и к перевозчику и даже к таможне.

Зачастую упускается из виду, что конвенция КДПГ содержит не отвлеченные принципы и туманные разглагольствования, чем грешат многие конвенции, но, напротив, досконально, в самых мельчайших аспектах определяет права и ответственность сторон, участвующих в международной автомобильной перевозке, включая сюда урегулирование возможного ущерба.

Согласно статье № 4 КДПГ, CMR — это фактически и есть договор на международную перевозку груза: «Договор перевозки устанавливается накладной». Одновременно, согласно статье 9, после того как на CMR поставлены подписи отправителя и перевозчика или их штампы, «накладная, поскольку не доказано противного, служит доказательством условий договора».

Как часто вам встречались договора между компаниями, написанные кое-как, лишь бы поскорее отвязаться? Между тем, криво заполненных, содержащих ошибки CMR пруд-пруди и о возможных проблемах, пока гром не грянет, никто не думает. Зачастую большое внимание при международной перевозке уделяется двусторонним договорам, где вычитывается каждый параграф.

При этом забывают, что в любом случае и при любом разбирательстве, особенно при международном, предпочтение всегда отдается Конвенции КДПГ. Статья 41: «…признается не имеющим силы всякое условие в договоре, которым прямо или косвенно допускается отступление от постановлений настоящей Конвенции». В государстве, подписавшем Конвенцию КДПГ, ее положения превалируют над национальным транспортным законодательством.

Чтобы лишний раз подчеркнуть главенство КДПГ по отношению к другим транспортным правилам и нормам, почти на каждом утвержденном бланке CMR указана соответствующая клауза: «Данная перевозка, несмотря ни на какие прочие договоры, осуществляется в соответствии с условиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов КДПГ».

Иными словами, прежде чем начать возить, совсем не лишним будет действительно вдумчиво ознакомиться с декларацией КДПГ, чтобы уяснить свои права, обязанности, возможные риски и способы урегулирования различного рода проблем, то и дело возникающих в процессе перевозки. После этого можно переходить непосредственно к заполнению CMR, благо это наука не из легких.

CMR составляется не менее чем в трех экземплярах: один отправителю, второй перевозчику, третий получателю. Иногда бланки бывают разного цвета: розовый – отправителю, зеленый – перевозчику и желтый получателю. При этом ничто не препятствует в случае необходимости сделать дополнительные экземпляры, к примеру, если одну из CMR захочет оставить у себя таможня (она это регулярно хочет и с упорством делает).

Нужно помнить, что в международных перевозках грузов из всех транспортных и товаросопроводительных документов CMR самый информативный. В CMR собраны все главные данные из инвойсов, упаковочных листов, экспортных и транзитных декораций, Книжки МДП, различных сертификатов и свидетельств. Критически важно, чтобы сведения в CMR не только совпадали со сведениями в исходных документах, но «бились» между собой.

В принципе в международных грузоперевозках, заполнить CMR, может кто угодно: отправитель, перевозчик или сторонний экспедитор. При этом, однако, стоит помнить, что собственно документом, а именно: доказательством договора перевозки между отправителем и перевозчиком, — заполненный бланк CMR становится только после того, как на него поставлены печати или подписи отправителя и перевозчика.
Обычно это 22 (отправитель) и 23 (перевозчик) графы соответственно. Только после заполнения этих граф к CMR может по праву применяться 9 статья конвенции КДПГ: «Накладная, поскольку не доказано противного, служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза транспортером».
Ответственность, за полноту и достоверность указанных в CMR данных несет, прежде всего, тот, кто поставил печать в 22 графу. Со своей стороны, перевозчик хотя и косвенно, тоже ответственен за правильность данных. Согласно 8 статье КДПГ, при принятии груза он «обязан проверить точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров».
Получатель изначально не является стороной договора о международной перевозке груза по CMR, хотя при этом выступает прямым выгодоприобретателем. Более того, согласно статье 12 КДПГ, отправитель имеет право распоряжаться грузом и изменять место доставки и получателя, если при составлении CMR не было сделано соответствующей оговорки.
Тем не менее, получатель имеет право по прибытии груза на место потребовать передачи оригинала CMR. Взамен, в соответствии со статьей 13 пункт 2, теперь уже он, а не отправитель оплачивает фрахт. Кроме того, получатель должен подтвердить получение груза. Для этого, он ставит свою печать и подпись в 24 графе.
Поскольку большинство международных грузовых перевозок происходит по схеме, когда за перевозку платит российский заказчик, в CMR должно в итоге стоять именно три печати: отправитель, перевозчик и получатель. Для перевозчика печать получателя в этом случае особенно важна, поскольку служит доказательством доставки груза и документально зафиксированным обязательством получателя оплатить фрахт.
Стоит отметить, что важно не только правильно заполнять CMR, но и уметь читать этот документ. В накладной помимо изначально указанных сведений в ходе перевозки появляется множество печатей и отметок: вписываются номера контейнеров, пломб и транзитных деклараций, указываются сроки доставки груза на таможню, время прибытия, дата выгрузки и многое другое. Уметь разобраться, что к чему, — сильно поможет в случае конфликтных ситуаций, когда нужно обосновать свою позицию или привести документально закрепленные доказательства.

Как заполнять CMR

Назначение и примеры как заполнять каждую графу ЦМР, какие и где должны быть печати и отметки: здесь очень подробно расписано назначение и тонкости настройки CMR

T1 – Транзитная декларация или Северный паспорт

Т1 это документ (бумажка) являющийся таможенной (финансовой) гарантией и применяется для товаров пересекающих территорию ЕС (Евросоюза) транзитом или для гарантии доставки товара от границы ЕС к таможенному складу или внутренней таможне или наоборот.
Т1 — это финансовая гарантия выставленная таможенным агентом (тот кому таможня доверяет и который в случае чего. все оплатит) в пользу таможенных органов ЕС, обеспечивающая гарантию уплаты в бюджет ЕС всех таможенных пошлин и сборов. Например если товар, перемещаемый по территории ЕС по процедуре Т1 не будет доставлен от границы до таможенного поста, то агенту который выписал T1 (поручился) придется уплатить все таможенные сборы как если бы груз был растаможен для использования на территории ЕС.
На практике Т1 пользуются как альтернативой системе гарантий Сarnet TIR (МДП).

T1 применяется в следующих случаях:

  • товар приплыл морем в порт ЕС из другой страны не входящей в ЕС ( Америка, Япония. ) и далее автотранспортом из морского порта вывозится внутрь ЕС на таможенный пост для таможенной очистки или на таможенный склад для хранения или дальнейшей перегрузки;
  • товар приплыл в морской порт ЕС из страны не ЕС и затем автотранспортом из морского порта вывозится за границу ЕС, в этом случае Т1 выписывается до таможни на границе ЕС;
  • товар вывозится с таможенного склада например в Германии на таможенный склад например в Латвии;
  • товар ввозится из-за пределов ЕС через сухопутную границу внутрь ЕС на таможенный пост для очистки или на таможенный склад для хранения или перегрузки;
  • груз ввозится из-за пределов ЕС через сухопутную границу транзитом в морской порт или в Швейцарию, Норвегию, . страны не входящие еще в ЕС.;

Т1 создается на основании инвойса, упаковочного листа и доверенности от отправителя.

Например при экспорте из России: Российский экспортер отправляет во Францию доски. Этот экспортер решил немного сэкономить и по России и Белоруссии товар (доски) перевозится без использования книжки МДП (Carnet TIR) по российской экспортной декларации и CMR. Груз доезжает до границы Европейского Союза — до Бреста, там на польской стороне польский агент выписывает ему T1 и далее до таможенного поста во франции груз едет по этому документу. Наверх.

Смотрите так же:  Сделать договор купли продажи нижний новгород

EX1 – Экспортная декларация

Экспортная декларация — это документ который оформляется на груз произведенный или проданный из страны ЕЭС. В ЕС по документу EX-1 осуществляют контроль экспорта товаров.
Оформить EX-1 могут либо сам продавец товара либо его агент, который имеет соответствующую лицензию. Для оформления ЕХ-1 у агента понадобиться доверенность отправителя на того, кто будет делать ЕХ-1 и инвойс.
Декларация ЕХ-1 должна быть зарегистрирована на таможне отправления.
EX-1 закрывается таможней на любой экспедиторской фирме в том месте, где груз покидает пределы ЕС. EX-1 всегда привязывается к отправителю и по пути следования груз может 100 раз быть перепродан. Неважно кто является конечным получателем груза, налоговую инспекцию ЕС волнует только факт вывоза груза.
Таким образом понятно что EX1 — это документ, который подтверждает факт вывоза товара за пределы Европейского Союза заверенный таможенными органами.
Раньше на бумажную EX1 таможня ставила печать, которая и подтверждала факт вывоза товара, после чего надо было обязательно вернуть отправителю эту проштампованную бумажку, теперь же применяются мудреные электронные средства, все EX1 и отметки хранится в электронной базе данных ЕС и ни чего ни кому посылать не надо.
Важно понимать, что важен не сам факт наличия EX1, а важен факт отметки таможней EX1, подтверждающий вывоз товара за пределы ЕС. Именно отметка таможни EX1 дает право продавцу товара в ЕС на возврат/неуплату внутриевропейского НДС (VAT).

Декларация ЕХ1 должна сопровождать грузы европейского происхождения, следующие со склада продавца из ЕС за пределы стран ЕЭС. Декларация ЕХ1 оформляется поставщиком или агентом поставщика или перевозчика (экспедитора), которые имеют на это соответствующие полномочия.
Как всегда, все очень строго, но возможны варианты: в EX1 — могут быть указаны не только товары произведенные в EC. Возможно, даже Китайские. Аналогично и по Т1 могут перевозиться европейские грузы. Важно не происхождение товара, а его таможенный статус. например — таможенный статус импорта.

Пример сложного использования таможенного статуса:
Завозим компьютеры из Китая (режим импорт, пошлина = 0), растамаживаем на ЕС компанию, платим vat (ндс). Затамаживаем на экспорт от ЕС компании (режим экспорт, пошлина = 0), получаем европейскую экспортную декларацию EX1, возвращаем, ранее уплаченный в бюджет ЕС vat (ндс) и везем в Россию китайские компьютеры с полноценной европейской экспортной декларацией EX1. Но если вся эта движуха не нужна, не оправдана экономически, то на китайский товар просто выписывается T1.

MRN: 14DE810194920472E0

Российская таможня тоже знакома с EX-1, во многих приказах ФТС, экспортная декларация является одним из документов, подтверждающих таможенную стоимость. Хотя в ФТС знают что экспортная декларация EX-1 является внутренним документом страны экспортера, а не международным документом, поэтому требовать от покупателя предоставить экспортную декларацию не законно, но они требуют.
В 2009 году в ЕС при переходе на электронное декларирование, уведомили российскую таможню о том чтобы они не требовали предоставлять бумажную копию электронной EX-1.
Европейские продавцы без энтузиазма предоставляют российским импортерам EX1, считая его своим внутренним документом. Об этом можно позаботиться заранее и прописать обязательство по предоставлению EX-1 в контракте на поставку.
Но имейте ввиду что прописав в контракте обязательство продавца предоставить EX-1, необходимо ее наличие к моменту подачи документов в таможню для оформления. Инспектор таможни будет требовать предоставить EX1 уже на основании вашего контракта.

Инвойс – Invoice

Упаковочный лист – Packing List

Основным отличием от инвойса является отсутствие информации о цене каждой позиции и груза в целом. Но и запретить вам указывать эти данные ни кто не может. Нет определенной формы и каждая компания сама придумывает форму упаковочного листа.
Упаковочный лист очень удобен перевозчику и всем кто имеет дело с погрузкой, разгрузкой, сортировкой и учетом груза, по нему считают количество мест и проверяют целостности груза. Наверх.

Количество мест

Certificate of Origin — Свидетельство о происхождении товара

На что надо обратить внимание при заполнении сопроводительных Документов на груз. Что с чем должно совпадать?

Должен ли в ЦМР быть указан номер ТИРа?

Особое внимание в TIR;:

  • в графе 5 — должен быть указаны номера CMR и Инвойса. Сверить наличие прописанных в CMR и ТИРе сопроводительных документов с наличием их у водителя.
  • наличие кодов ТНВЭД, совпадающих с кодами в CMR и Инвойсе
  • количество мест и вес должны совпадать с CMR, Инвойсом и с другими документами.

Особое внимание в CMR:

  • графа 1 и 2 — название и адреса отправителя и получателя грузов (сверка с инвойсом)
  • графа 3 и 4 — адреса загрузки и доставки
  • графа 5 — прилагаемые документы – сверять с имеющимися.
    Часто спрашивают: должен ли в ЦМР быть указан номер ТИРа?
    Ответ: В 5-й графе CMR номер книжкиTIR должен быть указан обязательно!
  • количество грузовых мест, их маркировка (если есть) и виды упаковок товаров, описание товара, код ТНВЭД, вес брутто касательно каждого кода ТНВЭД (графы 6,7,8,9,10,11, 12 CMR)
  • графа 13 — название таможни назначения, ТП, код, СВХ, номер и срок действия лицензии
  • графа 16 — наличие в цмр названия перевозчика с адресом и ИНН.
  • графа 22 — наличие штампа либо экспедиции, либо грузоотправителя с подписью.

Особое внимание в Инвойсе:

  • цена товара, валюта платежа
  • наличие кодов (совпадающих с ТИРом, CMR)
  • ясность прочтения: код ТН ВЭД – вес брутто – цена
  • печать

Дозвол – двухстороннее разрешение

Дозвол, это жаргон перевозчиков от польского слова Zezwolenie. Это документ для перевозчика «Разрешение на въезд грузового автомобиля», который выдает Министерство Транспорта той страны, куда направляется автомобиль. Например польский дозвол выдает польское министерство транспорта, итальянский дозвол выдает итальянское министерство транспорта. Каждый такой документ имеет уникальный номер и гасится при прохождении границы, повторно использовать его невозможно (только если проскочить без отметок или вообще не заполняя дозвол, а это может повлечь штраф в несколько тысяч евро).

Министерства транспорта разных стран торгуются и обмениваются (как туземцы) этими разрешениями, тут уже политика. Вопросы, какое количество разрешений и кому давать решаются на уровне Министерств Транспорта на 2-х или более сторонних встречах. Это стратегический вопрос для экономики государства и защите интересов местных транспортных компаний. Родные министерства наменяв себе дозволов других стран выдают (распределяют) их между своими перевозчикам. В России распределением дозволов занимается специальная комиссия Минтранса, а выдает АСМАП. Каждое разрешение стоит перевозчику порядка $10. Цена дозвола не отражает ценность этой бумажки для перевозчика.

Существуют разновидности дозволов для разных целей.
Бывают дозволы разрешающие выгрузку, погрузку и транзит в обоих направлениях в стране, выдавшей подобное разрешение. Большинство стран выдает подобные разрешения. Например, Польша, Германия, Нидерланды, Италия, Франция.
Бывают дозволы, разрешающие только транзит, или только погрузку и выгрузку, как, например в Венгрии, Словении, Чехии.
Есть очень веселые страны, в которых на каждое действие, такое как погрузка, выгрузка, транзит в одну сторону, нужен отдельный дозвол. Так в Австрии.

Дозвол – трехстороннее разрешение или дозвол для третьих стран

Министерство транспорта любой страны, выдавая разрешения-дозволы, хочет, чтобы на ее родном рынке международных перевозок работали только национальные перевозчики. Но готово мириться с паритетными перевозчиками той страны, откуда или куда идет груз. Так, если груз идет из Германии в Казахстан, то предполагается, что перевозку будут выполнять, либо немецкие, либо казахские транспортные компании. И немцы, и казахи защищают свой рынок автоперевозок от перевозчиков других (третьих) стран. Хотят отдать работу своим перевозчикам, чтоб те платили дома налоги и создавали рабочие места.
Если перевозчику из России необходимо перевезти груз между этими двумя странами (из Германии в Казахстан), то по международным соглашениям перевозчик может двигаться по данному маршруту только в том случае, если у него есть специальное разрешение «третьих стран» на погрузку в Германии и въезд в Казахстан, либо перевозчик должен иметь разрешение ЕКМТ (универсальное разрешение, по которому можно перевозить между любыми странами, в том числе и третьими, но Казахстан не входит в страны ЕКМТ). Однако, подобное разрешение не всегда можно получить, так как такое разрешение выдаётся перевозчику на очень жёстких условиях (новый подвижной состав, соответствие экологическим нормам EURO5, отсутствие нарушений таможенного законодательства, международной разрешительной системы и т.д.), а главное, их количество очень жестко квотируется. Понятно почему, ведь каждая страна хочет поднимать своих перевозчиков и не отдавать работу и рабочие места иностранцам.
С прибалтийскими странами очень много мути, так как странами то они уже по сути не являются (это все Евросоюз) своих грузов (произведенных в этих странах) очень мало, а местных перевозчиков которые хотят работать на Россиию и Казахстан там море. В этом вопросе очень много политики и разных спекуляций, но времена меняются и согласно новому порядку, грузы, прибывшие в литовские порты или загруженные на местных терминалах, перевозятся по двухсторонним разрешениям. Такие грузы могут отправляться в Россию без опасений, что на границе будет потребовано разрешение «третьих стран». В принципе, прибалтийским перевозчикам, доставляющим товары из Европы в Россию, нужно будет всего лишь перевезти груз в Литву, выгрузить его на терминале и перегрузить в другое транспортное средство и груз будет считаться почти литовским. Всё это должно быть отражено в документах на груз. Это при одинаковой цене – долго, муторно и просто неохота, потому что есть прямой путь, обычно заказчики на такое не соглашаются по причине перегруза, чреватой повреждениями и неразберихой с документами. Прибалтийские перевозчики ребята работящие — все равно изворачиваются и свой кусочек перевозок все равно откусывают.

Вот в мае 2012 Беларусь ужесточила контроль транспорта из ЕС, который проезжает по территории Белоруссии в Россию, в том числе и литовских и латвийских перевозчиков. Это сделано по требованию России. Российская сторона потребовала от Белоруссии пресечь попадание на территорию Таможенного Союза товаров, перевозимых из третьих стран по двусторонним разрешениям, иначе Беларусь не получит необходимое количество разрешений на ввоз товаров в Россию. Россия, выдавая ограниченное количество трехсторонних разрешений, защищает свой рынок и не допускает конкуренции на этом рынке, продвигая своих перевозчиков.
Работающих в Белоруссии, литовцу или, к примеру, поляку для перевозки товаров в Россию из третьей страны нужны разрешения из этой страны, а лимит разрешений ограничен. Поэтому товары перевозились по двухсторонним соглашениям: перевозчики переписывали CMR (основной документ на перевозку) и указывали, что грузились в своей стране. Это не вызывало претензий россиян до вступления в силу Таможенного союза, когда контроль с границы России перешел на внешнюю границу Белоруссии.
Теперь именно белорусы должны контролировать наличие трехсторонних разрешений. Раньше этот контроль на белорусской границе был нежестким. Белорусы выдавали предписание, чтобы водители показывали разрешение в пунктах контроля на границе Белоруссии и России, но этого практически никто не делал. Теперь же, в России вводятся жесткие штрафы за подобные нарушения, вплоть до конфискации транспортного средства, чтобы защитить своих перевозчиков.

Смотрите так же:  Регистрация военного билета по месту жительства

Как рассчитывается стоимость конвоя?

Конвой начали применять 2001 году в связи с большим процентом недоставки товаров. Недоставка — это когда товар границу пересекает, а в таможню не доставляется, соответственно наша Родина не получает таможенные платежи. Конвой на международных автомобильных перевозках согласован с Конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (ст.23 Конвенции МДП).
Исключительными случаями принято считать:
1. Превышение максимального размера гарантийной суммы по книжке МДП (ст.8 Конвенции). В разное время лимит имел разное значение. На сегодня страны-подписанты установили предел в 60’000 евро, еще пару лет назад он был 50’000 долл. Что это значит? Груз ставят в конвой, если сумма таможенных платежей подлежащих уплате при таможенном оформлении в стране транзита или назначения, превышает 60’000 евро (страховая сумма по ТИРу) по курсу на день открытия ВТТ. В случае если платежи превышают указанный лимит, таможня на границе вправе назначить таможенное сопровождение, поскольку обеспечение книжки МДП (ТИР) не покрывает полностью платежи, которые требуется обеспечить при ВТТ. Если не хотите платить за конвой, можно на сумму платежей внести обеспечение их уплаты, получить гарантийный сертификат и ехать не по ТИРу, а по транзитной декларации.

2. Если по какой-либо причине таможня сочтет перевозчика ненадежным. Или товар имеет группу, относящуюся к риску. Как все, что не регламентировано в открытую, сложно объяснимо. На практике данные случаи практически не встречаются. В основном всегда — только стоимость платежей.

Приказ ГТК России № 206 от 18 мая 1994 года
Приложение:
Положение о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) п.2.5, 4.4
Помните: при расчете платежей необходимо начислять НДС страны транзита или назначения (18%, 20% и т.д. — у кого какой).

Письмо от 13 июня 2002 г. N 01-06/23242
О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ ПО ПРОЦЕДУРЕ МДП
В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства при перевозке товаров по процедуре МДП разъясняю.

  1. В соответствии со статьей 4 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы не могут требовать в отношении товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, применения мер по обеспечению уплаты таможенных платежей.
  2. В соответствии со статьей 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут в исключительных случаях требовать сопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика. Сопровождение осуществляется в порядке, установленном Приказом ГТК России от 03.10.2000 N 897.
  3. В соответствии с комментарием к статье 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут требовать сопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика, в том числе в случае, если сумма таможенных платежей за перевозимые товары превышает 50 тыс. долларов США. В этом случае, в соответствии со статьей 17 Конвенции МДП, 1975, таможенные органы не могут требовать предъявления дополнительных книжек МДП.

Приказ ГТК РФ от 3 октября 2000 г. N 897 о таможенном сопровождении.
Где прописано:
Вот основания для конвоя перечисленные в приказе

  • когда перемещаются товары, подлежащие лицензированию, сертификации или контролю других государственных органов в иной форме, если не представлены соответствующие документы;
  • когда пограничный таможенный орган принял решение о производстве досмотра товаров на приграничных складах временного хранения;
  • когда имеются основания полагать, что перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
  • в иных случаях, предусмотренных актами законодательства Российской Федерации о таможенном деле и нормативными правовыми актами ГТК России.

Очень МУТНО. как и все что выдавливает из себя наша родина.

для тех кто любит читать на этом языке:

Сопровождение распространяется при наличии TIR Carnet.

Существует несколько видов сопровождения (конвоя) при перемещении грузов в режиме таможенного транзита (т.е. под таможенным контролем), отличающиеся как сопровождающими органами, так и видом транспорта:

  • таможенное сопровождение товаров (таможенным органом);
  • сопровождения военизированной охраной (департаментом охраны МВД, подразделения «Белтаможконвой» республиканского унитарного предприятия «Белтаможсервис», Белорусской железной дороги или др. структурой, имеющей соответствующие разрешения).

Перевозка товаров и документов на них может осуществляться под таможенным сопровождением.

Cуть состоит в том, что таможенные органы сопровождают автомобильные транспортные средства, на которых размещены товары. Таможенное сопровождение может быть востребовано перевозчиком, если последним не представлено обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов (если его предоставление является обязательным).
Во время таможенного сопровождения сопровождающие товар должностные лица должны контролировать соблюдение перевозчиком таможенной процедуры таможенного транзита, принимать меры к недопущению ее нарушения, а также проверять состояние средств идентификации при остановках транспортных средств, перевозящих товары.
За осуществление операций по сопровождению с перевозчика взимается таможенный сбор за таможенное сопровождение товаров. Его уплата производится в период после принятия таможней решения об осуществлении таможенного сопровождения, но до его фактического начала.
Ставки сборов за таможенное сопровождение установлены приложением 3 Указа Президента РБ от 13 июля 2006 г. № 443 «О таможенных сборах»
Ставка таможенных сборов за таможенное сопровождение различна в зависимости от того, чей транспорт используется для целей сопровождения – перевозчика либо таможни и времени сопровождения.
Так, при таможенном сопровождении товаров, которое производится с использованием одной единицы транспорта таможенного органа, ставка сбора за таможенное сопровождение исчисляется в эквиваленте 20 евро за каждый полный и неполный час такого сопровождения, с использованием транспорта перевозчика – в эквиваленте 5 евро за каждый полный и неполный час сопровождения.
Основной документ, регламентирующий порядок осуществления таможенного сопровождения – Постановление СовМина РБ от 13 июня 2007 г. № 788 «Об утверждении Положения о порядке осуществления таможенного сопровождения».

Порядок сопровождения

Порядок сопровождения Департаментом охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь товаров, находящихся под таможенным контролем и перемещаемых автомобильным транспортом определён в соответствующей Инструкции, утвержденной совместным постановлением МВД РБ и ГТК РБ от 2 августа 2006 г. № 208/61.
Тарифы на услуги по сопровождению (обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом (за исключением услуг по таможенному сопровождению) установлены постановлением СовМина от 4 июля 2006 г. № 829 «Об установлении тарифов на услуги по сопровождению (обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом (за исключением услуг по таможенному сопровождению)»
Порядок взимания платы за услуги подразделений Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь по сопровождению (обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным транспортом утвержден совместным постановлением МВД, Минфина и Минэкономики от 9 января 2008 г. № 6/1/8.
Фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров (это в основном алкогольная продукция) приведен в приложении к Постановлению СовМина РБ от 1 августа 2007 г. № 977 «О некоторых вопросах обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов».
В соответствии сп. 2 постановления Совета министров Республики Беларусь от 1 августа 2007 года №977 при перемещении иностранных товаров по территории Республики Беларусь по таможенной процедуре таможенного транзита не требуется обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, если эти товары перевозятся в сопровождении подразделения «Белтаможконвой» РУП «Белтаможсервис».
Прейскурант по сопровождению http://declarant.by/branches/convoy/servicecenters (по внутриреспубликанским перевозкам) подразделения «Белтаможконвой» РУП «Белтаможсервис».

Как рассчитать суммы для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке грузов по TIR?

Что такое CEMT или ЕКМТ?

ЕКМТ = CEMT – Conférence Européenne des Ministres des Transports / Европейская конференция министров Транспорта — это одно и тоже, только ЕКМТ – русское название, СЕМТ — английское. СЕМТ является многосторонним разрешением, выдаваемым перевочику, и позволяющий ему свободно работать и ездить среди стран-участниц этой конференции (практически вся Европа).

СЕМТ — гораздо удобнее двухсторонних и трехсторонних дозволов, одна книжка на все страны и заполнять ее гораздо проще.

Разрешения ЕКМТ — это многосторонние разрешение для осуществления НЕОГРАНИЧЕННОГО числа международных автомобильных грузовых перевозок транспортными компаниями, зарегистрированными в стране-участнице ЕКМТ.

Использование данного разрешения возможно при выполнении транспортных операций между странами-участницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран-участниц ЕКМТ.
CEMT разрешение должно быть у водителя при любой поездке, с грузом и при холостом пробеге. Заполнять CEMT необходимо перед началом поездки. Это разрешение выдается сроком на один календарный год.

Похожие публикации:

  • Доверенность на получение товара физическим лицом бланк Доверенность на право получения товара: бланк, образец, правила заполнения Доверенность на получение товара – это документ, который получает сотрудник от организации и который уполномочивает его получить товар или материальные […]
  • Заявление о потере прав при лишении Всё об оформлении, выплате и доставке пенсий Пенсию гражданин может получать лично, через законного представителя или через доверенное лицо. 1. Получение пенсии пенсионером лично Дл получения пенсии лично пенсионер должен предъявить […]
  • Где можно оформить завещание Порядок отмены и изменения завещания Многим людям хотя бы раз в жизни приходилось оформлять завещание или вступать в наследство. Однако они не имеют никакого представления, как правильно оформить необходимые документы, законодательно […]
  • Закон пенсия за выслугу лет военнослужащим Пенсия военнослужащим Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсия военнослужащим (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Пенсия военнослужащим Документ доступен: […]
  • Как оформить опекунство над престарелыми людьми Как нанять социального работника для пенсионера? Печально, когда человеку на старости лет некому даже стакан воды подать: дети и внуки уехали или их вообще нет, а престарелой бабушке или дедушке тяжело выполнять элементарные вещи: […]
  • Рязань адвокат по алиментам Адвокат по алиментам в Рязани Юридические услуги в Рязани (Юридические услуги Рязань) Документирование иностранцев в Рязани Мы готовы помочь оформить РВП, ВНЖ или Гражданство России в Рязани для иностранцев Сопровождение […]