Налог на авто с гбо

Налог на авто с гбо

Владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием освободят от транспортного налога

Владельцев автомобилей, физлиц, и организации, предлагается полностью освободить от уплаты транспортного налога при условии использования авто на газомоторном топливе. С такой инициативой выступили депутаты Госдумы.

Они предлагают внести поправки в статью 358 части второй Налогового кодекса РФ. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что мера простимулирует сбыт газа внутри страны, сократит бюджетные расходы на закупку топлива, улучшит состояние окружающей среды.

Среди других преимуществ — сокращение расхода масла на 10-15% (по сравнению с бензиновыми двигателями) и увеличение моторесурса на 35-40%. Документ направлен на рассмотрение в правительство.

Тема в России дискутируется давно. По мнению экспертов, массовый переход на газовое топливо в России затруднен из-за отсутствия необходимого числа газовых автозаправок.

Правительство еще в 2013 году поручило разработать комплекс мер, направленных на расширение использования газового топлива. Регионам рекомендовали снизить налоговые ставки транспортного налога для авто, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

Отмена транспортного налога в 2017 году

Разговоры об отмене транспортного налога ведутся давно, но, похоже, именно в 2017-2018 году его собираются отменить. Но есть и противники этого решения- например, министерство финансов категорически против этого, потому что отмена транспортного налога повлечёт за собой снижение доходов бюджетов регионов на 150 млрд. руб., а выпадающие доходы взять в кризис неоткуда.

Те, кто оказывает поддержку отмене транспортного налога в 2017 году, говорят о том, что нынешний способ начисления налога несправедлив и нелогичен: субъекты федерации часто назначают размер транспортного налога в зависимости от мощности двигателя. Почему-то всегда считалось, что автомобили с мощными двигателями разрушают дорожное покрытие сильнее, чем малолитражки, а значит, они должны платить бОльший транспортный налог. Но общественное мнение не согласно с таким далёким от реальности подходом.

Нынешний принцип расчета транспортного налога нужно изменить. Такую мысль ранее озвучил премьер-министр Дмитрий Медведев. Но до сих пор спорный вопрос не урегулирован.

Если транспортный налог отменить, регионы разом потеряют около 150 млрд руб. доходов в бюджет, и это станет сильным ударом по социальной сфере, строительству дорог и т.п. Учитывая кризис в экономике, спад в производстве, падение доходов населения и бизнеса, взять эти деньги из других источников будет достаточно проблематично- это может привести к массовом банкротстве юр. и физ. лиц.

Специалисты говорят о возможности другого подхода. Есть другие способы взять плату с каждого автомобиля, которые помогут улучшить нынешний механизм. Но привести мнение местных и региональных властей к единому знаменателю пока не получается.

Предлагаемые варианты транспортного налога в 2017 году

Один из рассматриваемых способов взимания платы с автолюбителей- поднятие акцизов на топливо. Тогда бОльший налог на транспорт платить будут те, кто имеет бОльший пробег за год. Правительство отчасти согласно с таким подходом, но главы регионов против отмены транспортного налога в нынешнем виде. Они отмечают, что распределение федеральных акцизов будет менее эффективно, и регионы при таком раскладе опять недосчитаются средств в бюджете.

Другие эксперты предлагают вместо мощности автомобиля учитывать его экологический стандарт. В таком случае автолюбители будут заинтересованы в переходе на более современные стандарты «Евро» (например, «Евро-5»). Двигатели таких автомобилей выделяют меньше всего выбросов в атмосферу.

Но в нашей стране такой подход будет иметь и обратную сторону- многие люди просто не могут позволить себе купить новый автомобиль, а сумма аналога транспортного налога за старый автомобиль будет наибольшей. Это подчеркнёт и так сильное социальное неравенство.

Различный транспортный налог для разных категорий

Кроме отмены транспортного налога, правительство предлагает вариант дифференцированного подхода для каждого вида транспортного средства. Например, это можно сделать для автомобилей с электрической или гибридной установкой. Помимо этого, депутаты предлагают отмену транспортного налога для автомобилей с ГБО (газобаллонное оборудование). Но Министерство финансов не планирует отступать, считая, что каждое уменьшение доходов бюджета в кризис неприемлемо. Там подчеркивают, что регионы сами вправе устанавливать льготы по уплате транспортного налога для отдельных категорий граждан или отдельных видов автомобилей.

Особняком стоит вопрос начисления транспортного налога для грузовых автомобилей (грузоподъемность более 12т). После введения системы «Платон» расходы на содержание такой техники сильно выросли, а её владельцы начали протестовать. Отмена транспортного налога снизит нагрузку на перевозчиков, считает В.В.Путин.

Текущий способ начисления транспортного налога несправедлив. Разговоры об его отмене идут уже давно, но до принятия решения по этому вопросу, видимо, еще долго.

Смотрите так же:  Адвокат владимир тригнин

Сторонники отмены транспортного налога предлагают разные варианты для его замены. Основные из них, как мы уже сказали, это повышение акциза на бензин или привязка расчета замены транспортного налога к экологическим показателям автомобиля.

Основная проблема, мешающая принять вместо транспортного налога к расчету один из этих двух вариантов- бюджетная составляющая. Нынешняя система добавляет к бюджетам регионов около 150 млрд. руб., что на самом деле очень ощутимо для них. Причем эта сумма распределяется в зависимости от количества автомобилей, и их мощности, что примерно соответствует потребности в строительстве новых и ремонте текущих дорог в каждом регионе. По нашему мнению, Минфин будет откладывать любые изменения транспортного налога до более «сытных» времён, когда рост экономики будет ощутимым.

То, что транспортный налог отменят в 2017-2018 годах для автомобилей с электро- или гибридными двигателями, а также газовом топливе, тоже маловероятно. Несмотря на возможную пользу для экологии, или более справедливое распределение налоговой нагрузки, этот вариант замены транспортного налога требует введения дополнительных компенсирующих изменений. Иначе доходы бюджетов регионов, а также их финансовая устойчивость, упадёт.

Транспортный налог для «газовых» авто уменьшится в два раза

Российское газовое общество подготовило для Госдумы законопроект «Об использовании альтернативных видов моторного топлива». С разрешения Минфина документ предусматривает снижение транспортного налога для автомобилей на сжиженном газе до 50%. Против нововведения уже выступили нефтяные компании.

Госдума в ближайшее время рассмотрит законопроект «Об использовании альтернативных видов моторного топлива». По предварительным данным для владельцев «газовых» автомобилей с разрешения Минфина будет предусмотрена скидка в 50% на транспортный налог. Российское газовое общество (РГО), составившее документ, уже получило неодобрение от главных конкурентов – нефтяников.

«Специально созданная рабочая группа при РГО разработала предложения по введению 50-процентной уплаты транспортного налога для фирм и лиц, пользующихся автомобилями на газу. Предложение требует внесений изменений в Налоговый кодекс, а значит, обсуждения с Минфином», — рассказал РБК daily вице-президент РГО Олег Жилин.

Документ, по словам газовика, разрабатывался несколько лет, но нефтяные компании, которым выгодно использование традиционного топлива, уже не поддержали его. Законопроект «Об использовании альтернативных видов моторного топлива» готовится к первому чтению в Госдуме. «До принятия основного закона, разговоры о снижении транспортного налога для автомобилей на газу на данном этапе бессмысленны», — заявил Жилин.

Тем не менее, специалисты уверены, что именно четко прописанные экономические механизмы смогут простимулировать переход автолюбителей на «газовые» машины. Примечательно, что будучи заитересованной стороной «Газпром» недостаточно активно лоббирует вопрос «газовых» авто, так как потребление топлива у компании и так на достаточном уровне. Как отмечают представители корпорации, «масштабный перевод автотранспорта на газомоторное топливо возможен только при условии полноценной государственной и правовой поддержки».

Одна из ведущих нефтяных компаний ЛУКОЙЛ также не против стимулирования использования газового топлива. «У нас весьма активно строятся заправочные комплексы, на которых есть пропан-бутановые смеси», — отметили изданию представители компании.

По словам начальника аналитического департамента I2BF Venture Capital Алексея Белякова, установка газового оборудования окупается за год интенсивного использования, но оно не пользуется широким спросом из-за падения потребительских характеристик. «Машина на газу теряет в мощности, с трудом заводится в мороз, оборудование тяжелое и занимает большую часть багажника, а также неразвита инфраструктура газоснабжения. Газовое топливо даже в Центральной России продается далеко не везде. Освобождение от 50% налога, скорее всего, кардинально ситуацию не изменит», — считает эксперт.

KIA Spectra МКПП, 16-клапанный 1,6л › Бортжурнал › Транспортный налог на автомобиль с ГБО

Мелочь, а приятно!
Пришел транспортный налог с 20% скидкой, т.к. установлено ГБО (пропан-бутан) со скидкой 1523руб.

Цена вопроса: 1 523 ₽ Пробег: 91200 км

KIA Spectra 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — налоги и пошлины

260 рупий в этом году))) чтото в прошлые гда переплачивал.пересчитали

пост 2х летней давности, в этом году 2033руб. (скидки на ГБО — нет, т.к. нужно дополнительно проходить освидетельствование-дополнительная оплата и т.д. не вижу смысла в этом геморе…)

У кого какой транспортный налог на спектру в этом году пришел?

3300 Московская обл.

Так то я не юрист, я больше по IT части.

Теперь ГБО не нужно регистрировать в ГИБДД!
Приказ МВД России №1123 от 22.12.2014 отменяет приказ №1240 от 07.12.2000 в котором шла речь о техническом надзоре ГИБДД за ТС и внесенными в конструкцию изменениями.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_174199/

Не могли ли вы уточнить по поводу того что теперь не нужно регестрировать гбо в гаи? Т.к пытался поставить авто с гбо на учет на что мне ответили что должен быть отдельный тех.осмотр на гбо который так же проходится каждый год иначе авто не поставят на учет и что я должен иметь из документов если меня остановит инспектор и спросит за гбо? Должна ли быть отметка в тс?

Это по всей России так или только по усмотрению отдельных субъектов РФ? Просто ссылка на Башкортостан…

Смотрите так же:  Орган по сертификации имеет право

Не интересовался этим…

я столько без гбо заплатил

В разных регионах ставка налога отличается.

Ничего себе. Нормальная такая скидка.

Нормально так, со скидкой

Отлично-только при чём тут ГБО?Разъясни…

«Уплачивают транспортный налог в размере 80 процентов соответствующих ставок налога, установленных статьей 2 настоящего Закона:
организации, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения, использующие природный газ в качестве моторного топлива;
организации, владельцы грузовых автомобилей, использующие природный газ в качестве моторного топлива;
физические лица, владельцы одного зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств — по выбору за одно транспортное средство, использующие природный газ в качестве моторного топлива.»

Понял!Это же круто-экономия на топливе+скидка по налогу!

«Уплачивают транспортный налог в размере 80 процентов соответствующих ставок налога, установленных статьей 2 настоящего Закона:
организации, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения, использующие природный газ в качестве моторного топлива;
организации, владельцы грузовых автомобилей, использующие природный газ в качестве моторного топлива;
физические лица, владельцы одного зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств — по выбору за одно транспортное средство, использующие природный газ в качестве моторного топлива.»

А вот тут вопрос: на вашем авто стоит ГБО использующая газ МЕТАН или ПРОПАН? В законе говорится о ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, т. е. МЕТАНЕ. К ПРОПАНУ (пропано/бутановой смеси) этот закон отношения не имеет, так как этот газ (пропан, бутан) получают путём перегонки нефти.

Транспортный налог для автомобилей на газу

В апреле 2017 года заместитель главы Минэнерго К. Молодцов заявил, что в России автомобилей, использующих газомоторное топливо, насчитывается около 150 000. Существуют предпосылки, что к 2020 году их станет более чем в 2 раза больше — около 370 000. Существуют ли какие-то особенности налогообложения автомобилей, работающих на газу? В чем сущность законопроекта об отмене транспортного налога на такие транспортные средства? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Особенности налогообложения авто, работающих на газу

Машины на газу подпадают под налог на транспорт на общих основаниях с дизельными и бензиновыми автомобилями, что закреплено в 358 статье НК РФ. Субъекты РФ сами устанавливают региональные ставки и прочие особенности взимания и уплаты налога, средства которого поступают в распоряжение местных бюджетов. При определении региональных ставок и прочих моментов местного налогообложения транспорта за основу берутся федеральные базовые ставки и положения федерального налогового законодательства. На выходе региональная ставка в значительной степени превышает базовую.

Региональные ставки устанавливаются в соответствии с градацией автомобилей по мощностям двигателя, чем больше в двигателе лошадиных сил, тем выше налог. Формула расчета размера налога для газомоторных авто универсальная и зависит от трех переменных: налоговой ставки, количества лошадиных сил и количества месяцев владения транспортом в отношении к календарному году. Если в течение всего отчетного налогового периода, который составляет 1 календарный год, объектом владело одно лицо, то сумма налога составляет произведение налоговой ставки на количество лошадиных сил.

Законопроект об отмене транспортного налога

Сегодня автомобилисты, чьи транспортные средства работают на газу, уплачивают налог на транспорт, как и все остальные И в ближайшее время все останется на своих местах, не стоит надеяться на освобождение от подобного сбора, несмотря на то, что подобный вопрос поднимался на самом высоком уровне, однако правительством было принято решение не в пользу автовладельцев. Причиной такого отказа послужило то, что отмена налога неблагоприятно скажется на поступления в местные бюджеты, что само собой потребует дополнительного финансирования из госбюджета.

Вместе с тем нежелание властей идти на уступки автовладельцем сопряжено с длительными попытками перевести массово транспорт на газовое топливо. Еще в начале нулевых годов эта тема всплыла на поверхность, с 2013 года она приобрела масштаб государственного значения. Именно в тот год Правительство РФ дало поручение разработать комплекс мер, которые позволили бы расширить использование газового топлива. Регионы такую инициативу не поддержали, поскольку наблюдался дефицит местного бюджета. Но эксперты полагают что средства, о которых говорят местные власти, являются несущественными суммами, за которые держаться не стоит, ведь в РФ численность автомобилей на газу не превышает 150 000, а общее количество автомобилей насчитывает не один десяток миллионов. Одновременно с законопроектом был предложен ряд мер по популяризации газового транспорта, которые включают:

  • Развитие инфраструктуры под такой транспорт (увеличение количества заправок и т.д.);
  • Ввод преференции для владельцев газовых авто или для владельцев, установивших на свои авто газовое оборудование (освобождение от налога, введение иных налогов подобных экологическому и т.д.);
  • Обеспечение доступности газового оборудования. Сегодня комплект отечественного производства стоит пару десятков тысяч, а иностранного и вовсе стремиться к 100 000 рублей.

Данные меры к реализации приняли и начали действовать, но не очень быстрыми темпами. Так, в 2017 году планировалось построить 112 заправочных станций, а к 2020 году удвоить общие показатели по стране. Но будет ли это реализовано, пока не ясно. Факт остается фактом, количества существующих АГНКС недостаточно. Например, в одном из самых крупнейших регионов потребителей газового топлива — Ставропольском крае — таких заправок только 13.

Смотрите так же:  Аферизм статья ук рф

Подобные изменения в вопросах налогообложения, с уклоном, в первую очередь, на экологию, должны начинаться с регионов, поскольку данный вид сбора пополняет в первую очередь местные бюджеты. Власти могут пойти по пути стран Запада и стимулировать эксплуатацию экологичного транспорта, в том числе и газомоторных автомобилей. Однако пока ни одна из выдвинутых инициатив или готовых законопроектов приняты не были и владельцы таких транспортных средств по-прежнему обязаны уплачивать налоги.

Дешевле не проедешь

«Реализация законопроекта повлечет сокращение доходной части бюджетов субъектов РФ, а также дорожных фондов», — говорится в заключении правительства, передает РИА Новости. Попытки перевести транспорт на газовое топливо предпринимаются уже лет 30 с разной степенью успешности, напоминает «РГ» исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

Впервые тема поднималась еще в середине «нулевых» годов, а полноценную поддержку на высшем уровне она получила в 2013 году. Тогда распоряжением правительства РФ от 13 мая 2013 года было поручено разработать комплекс мер, направленных на расширение использования газового топлива.

«Думаю, что и решение насчет этого налога для автомобилей на газомоторном топливе должно приниматься на региональном уровне. Хотя вряд ли кто откажется от дополнительного дохода в бюджет», — подчеркивает эксперт.

И добавляет, что в России ездит порядка 100 тысяч автомобилей на этом топливе из десятков миллионов и отмена налога вряд ли сделает «погоду».

В то же время, продолжает эксперт, определенные меры популяризации газа в качестве топлива для машин предложить стоит.

«Можно подумать о льготах, которые делают езду на газе выгодной. Например, ими могут быть различные преференции приобретателям автомобиля на таком топливе или тем, кто устанавливает оборудование на изначально бензиновый автомобиль. Какие-то экологические платежи для бензиновых двигателей, допустим, ввести, а для газовых — не вводить, этот способ успешно работает в Европе», — резюмирует эксперт.

Пока же проблем, которые мешают повсеместному распространению машин на газе, несколько. Во-первых, число заправок, где в свой автомобиль можно закачать пропан или метан, очень невелико. С учетом того, что официальной статистики на этот счет нет, различными источниками называется цифра в 250-270 заправочных комплексов по всей стране.

Справедливости ради стоит сказать, что имеются в виду именно АГЗС, то есть заправки, где в баллоны закачивают газ, никаких бензиновых «пистолетов» на них нет. При этом на многих небольших бензиновых заправках уже давно где-то сбоку стоит цистерна, где можно закачать в баллон своего автомобиля природный газ. Ясно, что мест заправки все равно не хватает и погоды цистерны не делают.

Второй вопрос — цена. Стоимость комплекта газового оборудования, которое устанавливается на автомобиль, сегодня колеблется в довольно широких пределах. Если отечественный комплект стоит несколько десятков тысяч рублей, то иностранного производства — уже около 50 тысяч и больше. Поэтому быстрее всего, конечно, такая аппаратура окупится на маршрутных транспортных средствах, а не на личном автотранспорте.

В январе производители автомобилей поднимут цены на 3-5 процентов.

И это будет только начало, прогнозирует автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Рубль к доллару упал в два раза, пояснил он, а автомобильные цены выросли всего на четверть. «Поэтому я уверен, что стоимость новых машин в 2016 году будет только расти, — говорит эксперт. Тем не менее наш рынок будет обновляться. Новые модели придут в Россию, но несколько позже, чем в Европу».

Похожие публикации:

  • Федеральный закон 59 фз от 02042019 Федеральный закон 59 фз от 02042019 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября […]
  • Заявление о сохранение государственных регистрационных знаков Новый порядок регистрации транспортных средств в Госавтоинспекции С 15 октября 2013 года вступил в силу новый административный регламент регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Госавтоинспекции (далее – […]
  • Как вернуть налог за имплантацию зубов Налоговый вычет на имплантацию зубов 11 июня 2016 г. Современные технологии дали возможность резкому развитию медицины. Сегодня существуют различные виды имплантации. Установка зубных имплантов - это дорогостоящая услуга и […]
  • Приказ 1 мвд рб Правозащитники Против Пыток Сайт инициативы «Правозащитники против пыток» Приказ Министерства внутренних дел Республики Беларусь 4 марта 2013 г. № 67 Об утверждении Правил профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел […]
  • Губернатор не выдает патент Выйти из сумрака: о патентах для физических лиц, не являющихся ИП Двукратное увеличение страховых взносов для индивидуальных предпринимателей с 1 января 2013 года повлекло за собой резкое сокращение их численности. Напомним, в […]
  • Приказ минфина 107-н от 30121999 При уплате в банке налога за третье лицо предоставлять паспорт этого лица не требуется Напомним, Налоговый кодекс допускает осуществление уплаты налога за налогоплательщика иным лицом (абз. 4 п. 1 ст. 45 НК РФ). Это возможно при […]