Лишение прав в нетрезвом состояние

Лишение прав за алкогольное опьянение первый раз

Как и на какой период времени в данной ситуации происходит лишение прав за алкогольное опьянение первый раз и при выявлении нарушения ПДД, читайте далее.

Управление автомобилем под воздействием алкоголя, наркотиков и иных психотропных препаратов, является существенным видом правонарушений, за которое может последовать не только административная, но и уголовная ответственность.

Нормативные акты

При эксплуатации автомототранспорта каждый водитель обязан знать и четко соблюдать правила дорожного движения, которые установлены Постановлением Правительства №1090 от 1993 года (последняя редакция документа была произведена в декабре 2017 года).

Согласно пункту 2.7 ПДД водителю запрещается управлять автомобилем и иными видами транспортных средств:

  • в нетрезвом виде, то есть после принятия алкогольных напитков;
  • в наркотическом опьянении;
  • под действием любых лекарственных препаратов, которые снижают реакцию человека и ухудшают внимание;
  • в состоянии болезни или чрезмерного утомления.

Таким образом, управление автомототранспорта в пьяном виде прямо запрещается правилами движения.

В соответствии со статьей 2.3.2 этого же документа водитель не имеет права отказаться от прохождения освидетельствования, если он направляется сотрудником ГИБДД.

Однако инспектор может направить водителя в медицинское учреждение, только если в ходе проверки выявлены один или несколько следующих признаков (регламент МВД № 185):

  • наличие покраснений или излишней бледности кожи;
  • неадекватное поведение;
  • суженые или чрезмерно расширенные зрачки;
  • неровность дыхания;
  • нечленораздельная или запутанная речь;
  • нарушение координации при движении;
  • наличие характерного запаха.

После выявления одного или нескольких признаков водитель отстраняется от управления автомашиной и направляется для прохождения медицинского освидетельствования, которое проводится в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения №933н.

Результаты проведенного исследования заносятся в специальную форму (акт о прохождении освидетельствования), которая утверждена приложением 2 к Приказу Министерства здравоохранения №933н.

Водитель признается пьяным, если:

Наказание для водителя за пьянку определяется в соответствии с двумя документами:

  1. Административным Кодексом (КоАП), если правонарушение не сопровождается нанесением тяжкого вреда здоровью людей или смертью пострадавших.
  2. Уголовным кодексом (УК РФ) при наличии тяжело пострадавших или в случае причинения смерти.

Наказание выносится судебными органами. Основанием для определения вида и срока наказания является протокол, составленный на месте обнаружения правонарушения (документ должен быть составлен в присутствии понятых или с использованием средств видеозаписи) и акт, в котором указываются результаты проведения освидетельствования в медицинском учреждении.

На какой срок лишают прав

Вид и размер наказания при управлении автомототранспортом в состоянии опьянения определяется в зависимости от следующих факторов (кроме наличия/отсутствия и степени тяжести пострадавших):

  • количество совершений нарушения. Если правонарушение зафиксировано первый раз, то последует более мягкое наказание, чем за второй и последующий разы;
  • дополнительных факторов. Наказание будет более строгим, если водитель был ранее лишен прав за иное административное преступление.

Итак, на какой срок могут лишить прав при выявлении нарушения в первый раз? Ответ на этот вопрос можно найти, ознакомившись с таблицей:

То есть, при совершении административного правонарушения максимальный срок лишения водительских прав составляет 2 года, а при совершении уголовного деяния – 3 года.

Порядок действий при лишении прав за алкогольное опьянение в 2018 году в первый раз

Следует помнить, что принять решение и назначить срок лишения водительских прав за какое-либо преступление может только суд.

Перед судебным заседанием сотруднику Госавтоинспекции необходимо:

  1. Выявить правонарушение и отстранить водителя от управления.
  2. Задержать автомототранспортное средство и поместить его на штрафную стоянку.
  3. Направить водителя на прохождение медицинского освидетельствования, которое может быть проведено:
    • непосредственно в патрульной машине при наличии у инспектора сертифицированного и прошедшего поверку прибора, а так же одноразовых расходных материалов (трубок);
    • на ближайшем стационарном посту ДПС при аналогичных условиях;
    • в передвижной медицинской лаборатории, имеющей лицензию;
    • в стационарном медицинском учреждении, так же имеющем лицензию.
  4. Получить результаты обследования водителя, которые приложить к исковому заявлению и иным документам (протоколу с места происшествия, акту об эвакуации авто, постановлению об административном правонарушении и так далее в зависимости от ситуации).

После получения судебного решения о водителя будет 10 суток на его обжалование. Обжалование требуется производить в суде вышестоящей инстанции при наличии существенных доказательств невиновности.

Если решение суда о лишении прав вступает в законную силу, то осужденному водителю необходимо самостоятельно сдать права в ближайшее к месту постоянной прописки экзаменационное подразделение ГИБДД.

Только после сдачи водительского удостоверение срок лишения прав начнет исчисляться.

После истечения срока лишения, обусловленного соответствующей статьей и утвержденного судом, водитель может получить удостоверение и приступить к эксплуатации автомобильного транспорта.

Для того чтобы получить документ необходимо:

  • лично подать письменное заявление на возврат водительского удостоверения в то отделение, в которое ранее документ был сдан на хранение;
  • оплатить все штрафы, которые на момент возврата числятся за водителем;
  • повторно сдать теоретическую часть экзамена на получение удостоверения (вождение на площадке и в реальных условиях в данной ситуации не сдается).

Помимо заявления в подразделение автоинспекции потребуется представить медицинскую справку о прохождении водительской комиссии.

Можно ли уменьшить срок

Если водитель считает, что наказание в виде лишения прав применено неправомерно, то при обжаловании судебного решения можно снизить установленный срок наказания (в соответствии с минимальным уровнем, допустимым КоАП или Уголовным Кодексом) или полностью отменить его.

Снизить срок наказания можно следующими способами:

  • путем обжалования вынесенного ранее судебного решения. При подаче заявления на обжалование приложить такие документы, как характеристику с места работы осужденного водителя, ходатайство о снижении срока лишения водительского удостоверения и так далее с целью доказательства благопристойности личности осужденного;
  • путем оспаривания основных документов, приложенных к делу об административном или уголовном правонарушении. Протокол с места происшествия, любое постановление или акт о прохождении медицинского освидетельствования могут быть оспорены при наличии в документе ошибок, исправлений или какого-либо искажения фактов.

Однако для наличия возможности оспаривания необходимо чтобы указанный документ не был подписан водителем — нарушителем. Наличие подписи является доказательством того, что водитель полностью согласен с указанной в документе информацией.

Следует помнить, что снизить срок лишения прав за пьянку за рулем можно по истечении половины установленного наказания.

Для этого подается ходатайство о восстановлении лишенного права и при наличии существенных доказательств исправления осужденного водителя и иных существенных факторов ходатайство удовлетворяется.

Амнистия лишённых прав

Снизить срок наказания по административным и уголовным правонарушениям (ДТП с тяжкими повреждениями или смертью пострадавшего) так же помогает амнистия.

Цель амнистии – полное или частичное освобождение осужденных от наказания. Амнистия может распространяться только на определенные группы осужденных и определенные виды правонарушений.

Последняя амнистия была проведена в 2017 году. Уникальная особенность амнистии заключалась в том, что впервые со времен СССР под амнистию попали и граждане, совершившие административные правонарушения.

От дальнейшего наказания были освобождены водители:

  • лишенные прав за употребление алкоголя первый раз;
  • у которых прошло более половины установленного судом срока.

По вине нетрезвых водителей в Росси ежегодно страдает более 22 000 человек. Следует помнить, что принятие алкогольных напитков значительно снижает уровень реакции и ухудшает внимание. Пьяный за рулем пожжет навредить не только себе, но и окружающим людям, в том числе и детям.

Видео: Как избежать лишения прав. Признаки опьянения за рулем. Ответственность

Отказ от медосвидетельствования

Отказ от медосвидетельствования

Отказ от медосвидетельствования — это самое распространенное нарушение, за которое предусмотрено безальтернативное лишение прав на длительный срок, одновременно с назначением крупного штрафа. Его распространенность связана с тем, что инспектору намного удобнее оформить отказ от медосвидетельствования, чем везти водителя в наркологическую клинику — это занимает намного меньше времени.

Поэтому инспектор зачастую вводит водителей в заблуждение, уговаривая отказаться от медосвидетельствования под предлогом «ничего не будет», «назначат штраф», «потом пройдете независимое освидетельствование и просто покажете его в суде», «все равно прав лишат», или даже предлагая своего рода «взятку» — в виде разрешения ехать дальше на автомобиле, оставить его на месте или передать управление другому водителю вместо эвакуации на штрафстоянку. Иногда доходит и до угроз задержанием на 15 суток. Неопытные и не знающие своих прав водители соглашаются и экономят время инспектору.

Организация защиты

НУЖНА ПОМОЩЬ?

+7 (495) 744-37-20 — Москва

+7 (499) 110-12-07 — Россия

+7 (8482) 65-02-14 — Тольятти

Напоминаем, что консультация предоставляется бесплатно, прием ведется в удобное для Вас время (до 22 часов, без выходных), условия оплаты гибкие, возможна беспроцентная рассрочка от нашей компании.

При организации защиты по делам об отказе от медосвидетельствования следует в первую очередь изучить материалы административного производства и выявить допущенные работниками ГИБДД и судьями (если уже было судебное рассмотрение) нарушения. Ознакомиться с материалами административного дела можно в любое приемное время по письменному (все ходатайства по административным делам заявляются исключительно в письменной форме) ходатайству, при этом можно переснять каждый лист дела на цифровую фотокамеру.

Затем следует подготовить письменную позицию защиты или объяснение с грамотной аргументацией допущенных по делу нарушений, а также необходимые ходатайства.

Основные направления защиты

Особое внимание при организации защиты нужно обратить на правильность указания точного времени, числа, месяца и года осуществления юридически значимых мероприятий, проводимых инспектором ГИБДД. Большое значение имеет проверка соблюдения их верной последовательности и законодательно закрепленного порядка выполнения действий по направлению водителей на мед. освидетельствование.

Кроме того, очень часто встречаются случаи указания сотрудниками полиции в качестве таких «Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.
Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля
Внимание: в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Ст.25.7 КоАП РФ.» class=»glossaryLink «>понятых» дружинников, работающих в одном автомобиле с инспектором, или собственных знакомых. Их приглашают «просто расписаться» (или же незаконно вписывают в уже составленные протоколы без личного участия), не учитывая того, что на основании ст.25.7 КоАП РФ понятым может являться исключительно никоим образом незаинтересованный в итоговом исходе дела и достигший совершеннолетия гражданин (кстати, на возраст свидетеля при допросе также можно обратить внимание). Но если свидетель, указанный инспектором ДПС ГИБДД в оформленных им протоколах в качестве понятого, в действительности лично не присутствовал при проведении процессуального мероприятия, то он наверняка запутается при правильном допросе о деталях проводимых процессуальных мероприятий. Если же Вы полностью уверены (или имеете основания подозревать), что подпись его была подделана, требуйте возбуждения по данному факту уголовного дела (но, разумеется, не лично от мирового судьи, который такими полномочиями не обладает, а с соблюдением всей установленной УПК России процедуры) и назначения судебной почерковедческой экспертизы. Это даст возможность впоследствии отменить незаконное постановление судьи по вновь открывшимся обстоятельствам дела.

Главные заблуждения об отказе от медосвидетельствования

Заблуждение № 1: Если водитель откажется пройти медосвидетельствование, то в любом случае лишат прав.

Опровержение: Ничего подобного. Дела об отказе водителей от медосвидетельствования прекращаются судами не хуже, а даже лучше, чем по другим категориям правонарушений.

Заблуждение № 2: Если после отказа от официального медосвидетельствования быстро пройти независимое освидетельствование, то никакого наказания за допущенное нарушение не будет.

Опровержение: Это не так. Фактически водитель привлекается к административной ответственности не за то, что он управлял автомашиной в состоянии опьянения, а именно за неисполнение требований инспектора. От того, что позднее будет установлена трезвость водителя, требования сотрудника ГИБДД исполненными не станут. Однако же, результат независимого исследования может иметь некоторое значение для защиты водителя. Он поможет опровергнуть изначальные основания для отстранения от управления автомашиной и для проведения освидетельствования на месте.

Заблуждение № 3: Водитель в любом случае обязан выполнять требования инспектора ГИБДД о прохождении медосвидетельствования.

Опровержение: Это не так. Часть первая ст.12.26 КоАП РФ устанавливает ответственность исключительно за неисполнение законного требования сотрудника. Поэтому, в первую очередь защитник всегда проверяет законность заявленных требований и при выявлении нарушений предъявляет их судье.

Заблуждение № 4: Суд может пожалеть водителя и назначить только штраф или арест вместо лишения прав.

Опровержение: Действующее законодательство не предусматривает этой возможности. Если любой водитель будет признан виновным, то ему в обязательном порядке будет назначено наказание как в виде лишения прав (минимум на один год и 6 месяцев), так и в виде штрафа в размере 30000 руб. Поэтому, нет смысла признавать вину и надеяться на снисхождение — его не будет. Всегда следует использовать все шансы на то, чтобы доказать именно невиновность и процессуальные нарушения со стороны инспектора и суда. Хуже не будет, а шанс на сохранение прав появится.

Заблуждение № 5: Можно прийти в суд, рассказать, как все было и суд сразу поверит и прекратит дело.

Опровержение: Это не так. Давно стала расхожей фраза «нет оснований не доверять инспектору ГИБДД», при наличии расхождений между показаниями водителя и инспектора суд всегда принимает сторону инспектора. Поэтому мы всегда используем процессуальные нарушения, допущенные инспектором. Они всегда есть в деле, никуда из него не денутся и суду намного сложнее их опровергнуть. Кроме того, все нарушения мы излагаем в письменной форме. Дело в том, что суды не ведут протокол и то, что водитель расскажет в заседании судья может просто «пропустить мимо ушей», или выдрать из контекста нужные суду фразы, которые можно использовать для обвинения водителя, а остальное пропустить. А письменный документ суд проигнорировать уже не сможет.

Законность требований инспектора ДПС ГИБДД о прохождении медосвидетельствования

Как неоднократно отмечал Верховный суд РФ, требования сотрудников ГИБДД к водителям должны быть законными и обоснованными. То же самое указано и непосредственно в диспозиции ст.12.26 КоАП РФ. Законность требования означает, что при его предъявлении инспектор обязан строго соблюдать все положения действующего законодательства о порядке направления шоферов на медосвидетельствование.

Этот порядок установлен как в ст.27.12 КоАП РФ, так и в некоторых других положениях Кодекса и прочих нормативных актах. Таким образом, когда инспектор нарушает какое-либо из положений закона, то его требования являются полностью незаконными и водитель их исполнять не обязан. А поскольку нет обязанности по исполнению, то, естественно, не может быть и ответственности за неисполнение незаконных требований. При этом следует понимать, что закон устанавливает определенную последовательность действий инспектора и нарушение при совершении хотя бы одного из них делает незаконным всю последующую процедуру. То есть, в случаях, когда инспектор изначально не имел никаких законных оснований для отстранения водителя от управления машиной, то он также не имеет права и дальше проводить освидетельствование на месте. А без предложения о прохождении такого освидетельствования на месте нарушения не может являться законным и его требование о прохождении автомобилистом медицинского освидетельствования.

Смотрите так же:  Право на проживание в квартире после ее продажи

Правильная процедура направления на медосвидетельствование

Шаг 1: отстранить шофера от управления автомашиной

Как установлено в части 1 статьи 27.12 КоАП России и п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475, сотрудник ДПС ГИБДД имеет право отстранить водителя от управления автомашиной исключительно при наличии любой комбинации нижеперечисленных признаков нахождения водителя в нетрезвом виде:

  • признак № 1: «запах алкоголя изо рта»;
  • признак № 2: «неустойчивость позы»;
  • признак № 3: «нарушение речи»;
  • признак № 4: «резкое изменение окраски кожных покровов лица»;
  • признак № 5: «поведение, не соответствующее обстановке».

Типичные нарушения, допускаемые сотрудниками ГИБДД при отстранении шофера от управления а/м

1) Неверное указание даты или времени составления протокола, а также остановки водителя. Часто бывает, что время остановки водителя, указанное в протоколе, оказывается позже, чем время составления самого протокола. Это фактически означает, что инспектор составил протокол до того, как остановил водителя.

2) Неверное указание данных водителя. Если протокол был оформлен фактически на другого человека, то он не может иметь процессуального значения по данному делу.

3) Отсутствие или неверное указание оснований для отстранения от управления автомашиной. Как указано выше, шофера можно отстранить от управления а/м только при наличии строго определенных признаков опьянения. Если указаны другие основания, то протокол составлен незаконно. Например, если вместо «запаха алкоголя изо рта» инспектор указывает просто «запах алкоголя», то возникает вопрос: откуда этот запах? Может быть, запах алкоголя исходил от одежды, от автомашины, от самого инспектора?

5) Отсутствие подписи инспектора и водителя (либо записи об отказе от подписания протокола) в протоколе. Не подписанный инспектором протокол не имеет юридической силы. Также, в протоколе должна присутствовать либо подпись водителя, либо запись об отказе его от подписи. Отказ от подписания протокола не влияет на его законность, если инспектор не забудет указать на данный факт в протоколе.

При наличии какого-либо из этих или других нарушений, все последующие действия инспектора становятся незаконными.

Шаг 2: предложить шоферу пройти исследование на месте

Отказ от освидетельствования на месте

После отстранения водителя от управления автомашиной, инспектор должен предложить ему прохождение исследования выдоха на содержание паров алкоголя в месте его остановки инспектором ГИБДД. Основания для такого мероприятия точно такие же, что и для отстранения, поэтому если признаки различаются в протоколе отстранения и акте ОСАО, то это может косвенно подтверждать, что инспектор взял их «с потолка».

Никаких исключений из этого правила не предусмотрено, поэтому если инспектор не предложил водителю проверку на месте, то он однозначно допустил нарушение закона и последующие действия становятся незаконными.

Типичные нарушения, допускаемые сотрудниками ГИБДД при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения

  1. Типовые нарушения для всех процессуальных действий: неверное указание даты, времени и места, данных водителя, отсутствие Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
    Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.
    Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
    В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля
    Внимание: в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
    Ст.25.7 КоАП РФ.» class=»glossaryLink «>понятых или видеозаписи освидетельствования, отсутствие подписей в акте, незаполненные графы. Эти нарушения описаны выше и являются одинаковыми для всех процессуальных действий.
  2. Водителю вообще не было предложено пройти исследование на месте. Это грубейшее нарушение процедуры привлечения гражданина к ответственности.
  3. Неверное указание на результат проведенного освидетельствования. Согласно п.8 вышеуказанных Правил, по его результатам устанавливается или не устанавливается состояние исключительно алкогольного опьянения. Если же инспектор, например, опускает слово «алкогольного», то уже неясно, какое именно опьянение он установил.
  4. Отказ учесть погрешность алкометра, примененного при проведении исследования. Каждый алкотестер имеет собственную погрешность, которая всегда должна применяться только в пользу водителя.
  5. Неверное указание согласия, либо же несогласия водителя с результатом проверки на алкотестере на месте остановки. К примеру, если в акте ОСАО инспектор указал «освидетельствование не проводилось», а водитель написал, что «согласен с результатом освидетельствования», то возникает вопрос, почему результаты, с которыми согласен освидетельствуемый, не отражены в составленном акте.
  6. Вынужденность отказа шофера от проверки в месте остановки. Иногда случаются ситуации, в которых сотрудник ГИБДД не имеет допущенного Минздравом России к применению, прошедшего необходимую поверку и калибровку алкотестера. При этом он не имеет возможности предложить шоферу прохождение исследования на месте. Защитник обычно проверяет данный довод путем запроса в полиции журнала выдачи алкотестеров.
  7. Отсутствие чека с результатом проверки на месте, либо неправильное его оформление: отсутствие подписей водителя, Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
    Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.
    Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
    В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля
    Внимание: в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
    Ст.25.7 КоАП РФ.» class=»glossaryLink «>понятых и инспектора, дописки и исправления. Согласно п.9 вышеуказанных Правил освидетельствования, бумажный носитель должен присутствовать в обязательном порядке.
  8. Неоднократное проведение освидетельствования. Закон предусматривает, что каждое процессуальное действие производится однократно. Однако, иногда инспектор заставляет водителя проходить исследование несколько раз, например, под видом «предварительного» освидетельствования или из-за неисправности прибора. В этом случае можно утверждать о незаконности как первого исследования, как проведенного с нарушениями (не оформлялся акт, не приглашались Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
    Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.
    Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
    В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля
    Внимание: в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
    Ст.25.7 КоАП РФ.» class=»glossaryLink «>понятые и т. п.), так и второго «официального», поскольку повторное исследование законом не предусмотрено.

При наличии какого-либо из этих или других нарушений, все последующие действия инспектора также становятся незаконными.

Шаг 3: направить шофера на медосвидетельствование

Закон (а именно п.1.1 ст.27.12 КоАП РФ и п.10 Правил освидетельствования) предусматривает только три надлежащих основания для направления шофера на медосвидетельствование:

  • отказ шофера от прохождения ОСАО (проверки на месте остановки);
  • несогласие шофера с результатами ОСАО;
  • наличие достаточных оснований полагать, что водитель автомобиля находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате ОСАО.

Никаких других оснований для этого закон не предполагает. То есть, в любом случае инспектор обязан сначала предложить шоферу пройти исследование на месте, а только после этого могут появиться основания для поездки в медучреждение. В противном случае требование инспектора является незаконным и не подлежит исполнению. Напомним, что все действия совершаются последовательно. То есть, если были допущены нарушения при отстранении или при ОСАО, то любые требования инспектора о прохождении медосвидетельствования уже не могут являться законными.

Типичные нарушения сотрудников ГИБДД при направлении шофера на медосвидетельствование

  1. Типовые нарушения для всех процессуальных действий: неверное указание времени и места, данных водителя, отсутствие Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
    Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.
    Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
    В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля
    Внимание: в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
    Ст.25.7 КоАП РФ.» class=»glossaryLink «>понятых или видеозаписи освидетельствования, отсутствие подписей в акте, незаполненные графы. Эти нарушения описаны выше и являются одинаковыми для всех процессуальных действий.
  2. Неверное указание оснований, предусмотренных в законе, для направления шофера на медосвидетельствование. Например, если шофер прошел ОСАО на месте, а инспектор указал как основание отказ от ОСАО. Либо, если в качестве оснований для направления шофера на МОСО указаны только основания для ОСАО. Такие требования инспектора также незаконны и не подлежат выполнению со стороны шофера.
  3. Неверное указание водителем факта отказа от МОСО. Если запись об отказе от медицинского освидетельствования допускает разные толкования, то они должны приниматься во внимание только в пользу водителя.
  4. Не разъяснение водителю норм ст.51 Конституции РФ до направления на медосвидетельствование. Запись об отказе от МОСО в протоколе может рассматриваться как вид показаний водителя, используемых против него в суде. Поэтому ему должно быть разъяснено право отказаться свидетельствовать против себя до того, как он скажет, согласен ли он ехать в медучреждение.

Шаг 4: оформление протокола об административном правонарушении

Если шофер отказывается от прохождения медосвидетельствования в целом, либо отказывается от любого вида медицинских действий в процессе его проведения, инспектор составляет в отношении него протокол об АПН по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ. В нем также встречаются такие типовые нарушения, как неверное указание даты, времени и места, данных водителя, отсутствие подписей, незаполненные графы.

НУЖНА ПОМОЩЬ?

+7 (495) 744-37-20 — Москва

+7 (499) 110-12-07 — Россия

+7 (8482) 65-02-14 — Тольятти

Напоминаем, что консультация предоставляется бесплатно, прием ведется в удобное для Вас время (до 22 часов, без выходных), условия оплаты гибкие, возможна беспроцентная рассрочка от нашей компании.

Особенностью может являться указание неверного времени совершения административного правонарушения. Часто сотрудники ГИБДД указывают в качестве момента нарушения момент отстранения водителя от управления, то есть тот момент, когда водитель был инспектором остановлен. Однако, это неправильно. В момент остановки шоферу еще не предъявлялось никаких требований о прохождении медосвидетельствования и он от его прохождения никоим образом не отказывался. Время нарушения по закону является существенным обстоятельством дела. Поэтому, если инспектор инкриминировал водителю, что тот отказался от медосвидетельствования в 10.00, а по протоколам в этот час никаких требований шоферу не заявлялось, то и дело подлежит прекращению.
В абсолютном большинстве случаев, работники органов Госавтоинспекции (а также и судьи) допускают множество нарушений в процессе оформления шофера по ст.12.26 КоАП РФ. Важно их своевременно выявить и грамотно представить суду. Наша компания с 2008 г. специализируется на этой работе и мы готовы помочь Вам сохранить Ваши права. Мы знаем все о защите при лишении прав. Ждем Вашего звонка, обращайтесь, будем рады Вам помочь.

Сколько промилле алкоголя допустимо в 2018 году?

Сколько промилле алкоголя допустимо за рулем в 2018 году, наказания и штрафы за вождение в пьяном виде в России. Таблица полного выведения алкогольных напитков из организма.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Допустимое регистрируемое количество алкоголя в организме водителя, при котором можно избежать наказания в 2018 года составляет: Менее 0,3 грамма алкоголя на литр крови или менее 0,16 промилле алкоголя в выдыхаемом воздухе.

Если алкоголя в организме больше, водитель будет наказан по одной из самых строгих Статей КоАП 12.8 ч.1 (Штраф ГИБДД 30 000 р. + лишение прав сроком до 2 лет).

Закон: Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Существует не целый ряд ситуаций, связанных с управлением автомобилем в пьяном виде. Во всех случаях предусмотрены крупные штрафы ГИБДД, лишение водительских прав, а в некоторых случаях уголовная ответственность.

Таблица штрафов за алкоголь за рулем (рассмотрены все случаи)

Что такое промилле?

Промилле — это единица измерения, обозначающая тысячную долю. Т.е. 1 промилле означает концентрацию в одну тысячную на литр крови или выдыхаемого воздуха. Таким образом 1 промилле равен 1 грамм на литр воздуха или крови.

Пример: В крови у водителя обнаружен 0,2 промилле алкоголя. Это значит, что в литре крови обнаружено 0,2 грамма алкоголя.

Способы измерения

Как следует из статьи КоАП, которая определяет наказание за наличие алкоголя в организме, существует два способа определить наличие крови в организме:

  1. Анализом крови,
  2. Анализом воздуха.

Обе процедуры называются медосвидетельствованием.

Анализ воздуха — наиболее распространенный метод определения, пил ли водитель. В народе этот метод освидетельствования называют “дунуть в трубочку”.

Анализ воздуха может производить инспектор ДПС на месте остановки водителя. Помните, что, если процедура вызывает у вас сомнения, вы можете от нее отказаться. За это наказания не последует. Но за отказ вам может быть предложено пройти медосвидетельствование сдачей крови в медучреждении. От этой процедуры отказаться нельзя — последует штраф и лишение водительских прав.

Анализ крови проводится в двух случаях:

  1. Водитель не согласен с результатом анализа воздуха,
  2. Инспектор не согласен с результатов анализа воздуха, так — как имеются явные признаки опьянения.

Сколько промилле допустимо за рулем в 2018 году?

В 2018 году допустимая норма алкоголя — 0,3 промилле в крови и 0.16 промилле в выдыхаемом воздухе. То, что в законе прописано допустимое количество алкоголя в крови, не означает, что государство официально разрешило пить, садясь за руль.

Наличие разрешенной нормы предназначено только для одного: исключить ситуации, когда водителя лишают прав из-за мизерного количества алкоголя в крови. Такая ситуация могла произойти: из-за выпитых лекарств, кваса, а в некоторых ситуациях просто из-за наличия погрешности в измерениях.

Периоды полного выведения алкоголя из организма человека

«Выведение алкоголя из организма»— самый популярный вопрос у водителей, которые накануне поездки «приняли на грудь». Не существует метода, который позволил бы точно посчитать, за какое время алкоголь исчезнет из крови.

По подсчетам, за один час перерабатывается в среднем 7-10 г алкоголя. Как итог, 40 г 40% водки выветриваются из организма за 3.5 — 4 часа. Время уменьшится, если после выпитого не ложится спать, двигаться. Однако, нужно брать во внимание факторы:

  1. Возраст человека, который выпил,
  2. Вес человека, который выпил,
  3. То, как питался человек во время питья.

Так — как нельзя однозначно точно рассчитать, вывелся ли алкоголь из организма, единственный способ убедиться в его отсутствии — использовать алкотестер.

Наша редакция настоятельно не рекомендует садится за руль, если накануне было выпито спиртное или вы не уверены, что алкоголь вывелся из организма.

Смотрите так же:  Стаж работы в москве 10 лет

Штраф за езду в нетрезвом виде

Штраф за езду в нетрезвом виду в 2018 году — штраф на сумму 30 000 рублей и лишение водительских прав на срок от полутора до двух лет лет.

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Батюшки бывают разные

В последнее время мы часто узнаем из новостных сводок о неприятных жизненных историях, в которые попадают священнослужители. И самые страшные из них заканчиваются смертельным исходом. Девять дней назад отец Иоанн Петунов насмерть сбил в Петрозаводске женщину. Просим наших читателей помолиться о погибшей Марии Жулябиной, о ее семье. А также о самом Иоанне Петунове и его семье.

Мы попросили протоиерея Павла Гумерова прокомментировать ситуацию. Почему такое происходит? Как на это реагировать?

Очень тяжело об этом говорить. Погиб человек, жалко несчастную женщину, ее родственников, но не менее жалко и виновника аварии, его детей и супругу. Как им теперь с этим жить… Его ожидают годы тюрьмы и, скорее всего, извержение из сана. Думаю, вся жизнь отца Иоанна разделилась на две половины: на ту, что была до того страшного дня, и на ту, что ожидает его после. Страшнее наказания, чем то, что с ним уже случилось, не сможет дать ему ни один земной суд. Мне приходилось неоднократно исповедовать людей, совершивших наезд на пешехода. Поверьте, это очень большое горе для любого человека с совестью, это боль, которая всегда будет с тобой.

Когда узнаешь о подобных случаях, каждый раз воспринимаешь грех твоего собрата-священнослужителя как личную беду. Для нас всех, для священников и для мирян, это еще один повод задуматься: как мы ездим, как мы живем, куда так спешим?

В России у нас традиционно все ездят быстро, неаккуратно и нарушая правила. Ездят так все: молодые, пожилые, гаишники, журналисты, студенты… увы, и священники. Хотя, понятно, именно духовенство должно показывать пример соблюдения правил. Огромное количество людей гибнет под колесами. На дорогах России в год погибает около 30 тысяч человек. Это в два раза больше, чем за все 10 лет войны в Афганистане. Жуткие данные!

Автомобиль, как известно из Правил дорожного движения, «транспортное средство повышенной опасности». Это жутко опасная штука. Самым опасным транспортом во всем мире считается не самолет, не корабль, а именно автомобиль. Особенно в России. Это объясняется и неаккуратной ездой, и плохими дорогами, и неудачной организацией движения, и достаточно мягкими наказаниями за нарушение ПДД. У нас даже виновникам аварий со смертельным исходом полагается несколько лет колонии общего режима. А еще совсем недавно они отбывали срок в специальных колониях, где носили обычную гражданскую одежду и где был весьма нестрогий режим.

Со всем этим надо что-то делать. Ведь в странах, где гораздо больше машин на душу населения, гибнет гораздо меньше людей, да и нарушений в разы меньше. Видимо, надо полностью пересматривать подготовку водителей и ужесточать правила.

Но даже люди, соблюдающие правила и имеющие очень немалый стаж вождения, не застрахованы от нештатных аварийных ситуаций. Никто из нас не знает, садясь за руль, что сегодня будет: либо ты, либо в тебя… Бывают моменты, когда ты ничего уже сделать не можешь – все мы под Богом ходим. Остается только молиться. Говорю это со всей ответственностью как водитель с более чем 20-летним стажем, имеющий право вождения транспортных средств нескольких категорий. Я знаю, что некоторые священники поэтому принципиально не садятся за руль – чтобы случайно не стать убийцей. Хотя, понятно, на практике это трудно осуществимо. Большинство священнослужителей – многодетные отцы, без машины им очень непросто будет в семейной жизни. Если батюшка – настоятель храма, ему также постоянно нужно что-то возить для церкви. Ну и, конечно, каждого священника могут и днем, и ночью вызвать напутствовать умирающего, а как в городском переполненном транспорте ехать со Святыми Дарами?

Почему в сводки новостей непременно попадают аварии со священнослужителями? Думаю, ответ прост: идет информационная война

Как я уже сказал, бьются и попадают в аварии все. Из всех своих многочисленных знакомых автомобилистов не знаю ни одного, кто бы хоть раз в жизни не побывал в ДТП. К сожалению, это наша действительность. Особенно напряженный и плохо организованный трафик движения в Москве и крупных городах. В Москве несколько миллионов машин, ежедневно много аварий, некоторые тяжелые, со смертельным исходом. Почему в сводки новостей непременно попадают аварии со священнослужителями? Что, мало людей бьется и гибнет? Думаю, ответ прост. Сейчас идет информационная война в СМИ и интернете против Церкви. Надеюсь, это всем очевидно. Приведу только один маленький пример. Некий батюшка попал в очень легкое ДТП на своей далеко уже не новой «Ниве». Он решил провести такой эксперимент: снял свою машину на видео и выложил его в сети с названием «Священник попал в ДТП». Этот пустяковый ролик о никому не известном человеке – но священнике – уже в первый же день собрал кучу просмотров. Это значит, что есть люди, которые целенаправленно ищут подобные материалы, чтобы использовать их как повод для очередного информационного скандала. Сегодня жизнь священников как бы под микроскопом. Сейчас нужна особенная осторожность, чтобы, как говорит апостол Павел, «не дать повода ищущим повода» (2 Кор. 11: 12).

Конечно, вина священника, сбившего в Петрозаводске женщину, очевидна. Алкогольное опьянение, несоблюдение скоростного режима, грубое нарушение ПДД. Сбил он ее прямо на пешеходном переходе. Я сам несколько раз просмотрел эти видеозаписи. Жуткие кадры. Никакого оправдания этому поступку нет и быть не может. Это убийство, хотя и невольное.

Но те, кто знаком с историей Церкви и жизнью Церкви не из досужих статей и телепередач, прекрасно знает, что Церковь никогда не занималась лакировкой действительности. Не прятала голову в песок. Наоборот, открыто и прямо рассказывала людям правду жизни. Те, кто пытается россказнями о недостойных священниках очернить Церковь, и те, кто эти пасквили слушает и внимает им, видимо, никогда не читали не только церковной литературы, но даже Евангелия. С духовенством и жизнью Церкви они также незнакомы.

В патериках можно найти всё: и вершины духа, и описания глубин падений некоторых подвижников

В духовной литературе есть такой жанр – патерики. Это краткие непридуманные рассказы из жизни подвижников, священников и монахов. Некоторые из них относятся к самым древним, первым векам монашества. Эти книги всегда были любимым назидательным чтением у православных людей наравне с житиями святых и творениями святых отцов. Так вот, в патериках жизнь монастырей, монахов изложена как она есть, без всяких прикрас. В патериках можно найти всё: и вершины духа, и описания глубин падений некоторых подвижников. Эти тексты говорят о немощи человека, о грехах сребролюбия, пьянства, гордости, жестокости и блуда. Но описывается и восстание, покаяние и перерождение души этих грешников. Кстати, там не всегда бывают описаны случаи покаяния и исправления. Иногда грехопадения героев патериков – это просто эпизод, который дается в назидание.

Жития святых также очень правдивая книга – это не благочестивый лубок, а истинные биографии живых людей. Приведу только один пример, а таких примеров немало.

Для чего Церковь оставила в своих книгах эти случаи? Уж, конечно, не для того, чтобы мы занимались осуждением людей, описанных в патериках и житиях. Эти рассказы нужны нам по двум причинам. Первое: показать примеры покаяния и исправления жизни. Второе: дать урок трезвения. Если даже монахи и священники – служители Божии – искушаются диаволом и совершают падение, как же внимательно нужно вести себя мирянам! «Блюдите, яко опасно ходите».

Священникам много дано, но с них много и спросится. И соблазнов, искушений у священников может быть больше, чем у людей мирских.

Да, мы не отрицаем, что наши священники совершают грехи и правонарушения. Да, мы честно признаём: есть у нас священнослужители, которые позорят Церковь. Отдельные такие случаи имеют место. Никакой – даже самый высокий – сан не страховка от падений и ошибок. Я уже упоминал Евангелие. Один из 12 апостолов, ближайших и любимейших учеников Христа, Его предал, другой отрекся от Него, как только Спасителя взяли под стражу. Люди не ангелы, у всех у нас в той или иной степени есть грехи – и у мирян, и у священников. При этом я нисколько не оправдываю преступления и невольные убийства людей. Это преступная халатность, и она должна быть наказана. Но недостойные пастыри были во все века и времена. IV век – золотой век святости. Одна семья святителя Василия Великого чего стоит! Там почти все святые. Так вот, святой Иоанн Златоуст в IV веке пишет о безнравственности и сребролюбии некоторых пастырей.

Но нельзя по этим священникам судить обо всей Церкви – это абсурд.

Мы видим, как грешит пастырь, монах, но не видим, как он кается

К тому же, мы видим, как грешит пастырь, монах, но не видим, как он кается. Может быть, падение, которое произошло с ним, перевернет всю его жизнь и он до конца дней своих будет плакать о своем грехе и искупать его добрыми делами. Таких случаев предостаточно.

Теперь вспомним автомобильные аварии, виновниками в которых были игумен Тимофей и иеромонах Илия. Прежде всего, я бы не стал объединять эти два случая, ведь в последнем погибли люди. Да, нет ничего хорошего в том, что священник на дорогой машине совершает ДТП. Но в случае с отцом Тимофеем никто не погиб и серьезно не пострадал. Слава Богу, не было серьезных травм. Да, железо сильно помято, но ведь не люди. Печально, что он был виновником столкновения, хорошо, что всё обошлось. К тому же он понес заслуженное наказание и от государства, и от священноначалия. Но у нас в Москве каждый день происходят ДТП, и никто о них ничего не знает.

Думаю, что журналистов очень заинтересовала не сама авария, а автомобиль отца игумена. Но ведь машина эта – «БМВ» с посольскими номерами – вообще не его! Ну, дали человеку проехаться на дорогой машине: что, это такой страшный грех? К тому же он не просто монах, а настоятель московского храма, ему машина просто необходима. Нет, тут в другом месте собака зарыта. Почти во всех сводках сообщалось, что виновник ДТП тот самый отец Тимофей, который публично осудил скандальную выходку «Пусси Раит». Конечно, журналисты ухватились за такой повод – облить грязью Церковь и обличителя их любимых «Пусек». Тут уж каждое лыко в строку пошло. Конечно, было также упомянуто, что игумен крестил дочь Ф. Киркорова. Кстати, все репортажи и сводки были составлены удивительно предвзято, тенденциозно. Все факты перевирались, журналисты постоянно передергивали их, дополняли текст своими собственными домыслами. Да, мне кажется, отец Тимофей поспешил крестить дочку Киркорова, нужно было предвидеть, чем это может кончиться, и обратится за советом и разъяснением к священноначалию. Но мне просто интересно, что бы было, если бы отец игумен не крестил ребенка, а, наоборот, вытолкал взашей Киркорова вкупе с крестным Малаховым. Представляете, какой бы хай подняли массмедиа? Дело в том, что священнику, особенно столичному, приходится контактировать с огромным количеством людей. Среди этих людей не одни пенсионеры, слесари и продавцы супермаркетов. Попадаются и довольно известные люди, артисты, политики. Церковь открыта для всех. Мы не можем отказать в общении, исповеди человеку только потому, что он шоумен, а не сантехник.

Общение с медийными лицами, поверьте, не вызывает у большинства батюшек какой-то особой радости – это часть нашего служения. Они для нас такие же люди, как и все. Вспоминается один старый протоиерей, очень простой, добрый батюшка. Я служил с ним в храме святителя Николая на Рогожке. Он крестил известного продюсера Иосифа Пригожина. Так вот, когда священник вышел из крестильни, его обступили наши женщины и стали наперебой говорить ему: «Вы знаете, кто это был? Ведь это муж самой певицы Валерии!» На что батюшка с недоумением ответил: «Валерия? А кто это?» Кстати, отблагодарили его тогда за крестины весьма скромно.

Мое мнение: священнику не стоит водить дружбу со звездами и участвовать во всяких ток-шоу. Это почти всегда не на пользу Церкви. Меня неоднократно звали в подобные передачи, например к Андрею Малахову, но я под разными предлогами уклонялся. С отцом Тимофеем я учился на одном курсе в семинарии, потом в академии и могу сказать о нем только хорошее. Правда, после окончания учебы мы не общались. Человек, конечно, может меняться.

Я нисколько не хочу оправдать ни того, ни другого. Но я призываю объективно, без домыслов разобраться. Наличие алкоголя у них в крови никто не доказал. Не было сделано анализа на алкоголь, и не было даже простого алкотеста. Отец Тимофей отказался, отец Илия тоже не проходил освидетельствование на алкоголь. Но об этом позже. Почему отец игумен отказался, не могу знать. Может быть, испугался. Ведь даже если человек выпил с вечера, у него могут обнаружить в крови алкоголь выше нормы – у всех разный обмен веществ. К тому же, если священник служил без диакона, он должен сам потребить Святые Дары. И у него в крови будет алкоголь. Может быть, тут был именно такой случай. Конечно, после потребления за руль садиться нельзя. Об этом после говорил Святейший Патриарх Кирилл. Но потребляет Дары священник не ради пьянства. Это служебная необходимость. Быть может, были какие-то другие причины, я не знаю. Отказаться от теста – право водителя. Но после этого с тебя будут спрашивать по всей строгости. Это отягчающее обстоятельство. Почти неизбежно отберут права.

Случай с отцом Илией – это, конечно, большая трагедия. В результате аварии погибли два человека, у них остались семьи, возможно дети. Но и здесь я призываю к объективности и непредвзятости. Судя по тому, как небрежно, предвзято и противоречиво описывали данное преступление господа журналисты, их в первую очередь интересовала не правда, не смерть людей, а стоимость джипа иеромонаха Илии. Недавно я проходил обучение на курсах тюремных священников. Вместе с нами учился и протоиерей Иоанн Каледа – сын отца Глеба Каледы. Он старший священник Краснопресненского СИЗО, в котором отбывает наказание отец Илия, работая там в хозотряде. Он много беседовал с отцом Илией, в том числе об этой трагедии. Не думаю, что уже осужденный, отбывающий наказание и лишенный сана человек будет обманывать окормляющего его священника. Какой в этом смысл?! То, что рассказывает отец Иоанн, а также факты, которые мне удалось узнать, позволяют взглянуть на всю эту историю иным взглядом. Не дававший покоя журналистам в течение года автомобиль «Мерседес Гелендваген», на котором была совершена авария, – машина далеко не новая, ей уже 13 лет. Подарена она отцу Илии родителями. Люди они весьма состоятельные и, видимо, поездив на машине, не стали ее продавать, а подарили сыну. Одному моему знакомому многодетному диакону папа, человек очень небедный, каждый раз отдавал свои авто, поездив на них несколько лет. Кстати, машины были тоже по тем временам неплохие. Так что, ему отказываться от подарка? Отец обидится.

Должен ли был отец Илия принимать такой подарок, может ли монах иметь такую машину? Думаю, сейчас он считает день, когда принял от родителей этот дар, самым несчастным днем в своей жизни.

Смотрите так же:  Моральный ущерб отказ в возбуждении уголовного дела

Мы знаем, что в начале СМИ озвучивали совершенно однозначную версию: якобы «Мерседес» на большой скорости прямой наводкой врезался в пластиковые блоки ограждения и сбил насмерть людей. А потом, отлетев, ударил автомобиль «Шкода», идущий впереди. Видеосъемки этого ДТП нет. Видимо, в этом месте дороги отсутствуют камеры, поэтому точно восстановить картину весьма непросто.

Но в ходе следствия стала вырисовываться иная версия. «Гелендваген» сначала врезался в «Шкоду», а потом, отскочив от нее, задел дорожных рабочих. Также он ударился в автомобиль «Газель». Есть еще версия, что отец Илия врезался в «Шкоду», потому что изменил траекторию движения: его подрезала проезжающая мимо машина. Найти ее теперь, конечно, невозможно.

В любом случае после столкновения с иномаркой иеромонах потерял управление и не мог уже выправить машину так, чтобы она не врезалась в людей. По его словам, в этот момент он потерял сознание. И не видел, как кого-то сбивал, не помнит, как это было. В результате аварии его джип перевернулся. Ему помогли выбраться. И увезли, так как он нуждался в помощи. Почему он не вызвал «Скорую», почему не поспешил оказать помощь сбитым людям? Кто видел фото джипа, поймет. У машины почти снесена крыша, вся задняя часть вмята внутрь, авто полностью искорежено. Оно не подлежит восстановлению. Очень странно, как водитель вообще остался жив. Так что после аварии он вряд ли бы смог вызвать по телефону «Скорую помощь» или своего знакомого, который, по словам журналистов, и увез его с места ДТП. Увезли его очень быстро, а после такой аварии человек должен находиться в сильном шоке. Думаю, что в этот момент он очень плохо что-либо соображал и мог даже не догадываться, что убил людей. Сам отец Илия говорит, что человек, забравший его, просто ехал мимо. Нашелся, правда, какой-то свидетель, который утверждает: он якобы видел, что водитель джипа был пьян. Как он это определил, неизвестно. На следующий день отец Илия сам пришел в милицию.

Вину его в случившемся признали, да и сам он считает себя полностью виновным: превысил скорость, не соблюл дистанцию, потом скрылся с места преступления. Опять же, оправдывать его я не собираюсь, просто хочу, чтобы люди знали ситуацию не только по искаженным сводкам новостей.

Светским людям не понять, что самое страшное наказание для священника – лишение сана, невозможность стоять у Престола Божия

Суд вынес ему приговор: три года лишения свободы. Но самое страшное наказание для него то, что он, некогда священник, стал невольным убийцей и был лишен сана. Человек, который стоял перед Престолом Божиим и служил Литургию, знает, какое это великое счастье и как страшно этого лишиться.

Судить преступившего закон священника может только Бог, суд светский и наш, церковный суд, а уж никак не какие-то «акулы пера». Какое им вообще может быть дело до внутренней жизни Церкви и морального облика ее служителей? Они себя к Церкви не причисляют, над ней глумятся, а значит, внутренняя жизнь Церкви не должна их волновать. Лучше всего об этом сказал Глеб Егорович Жеглов в известном фильме, когда шла речь о недостойном поступке одного священника: «Пусть ихний Синод с их моральным обликом и разбирается. У нас задача другая, Шарапов».

Духовенство у нас имеет весьма разные доходы. В глубинке, где зимой в храм ходит по воскресениям четыре человека, а летом – чуть больше, священники вообще бедствуют. Спасает только личное приусадебное хозяйство. Так эти батюшки еще умудряются и разрушенные большевиками храмы восстанавливать! Да им и их женам просто памятники надо при жизни ставить. В Москве, конечно, другая ситуация. Но и здесь о каких-то больших доходах говорить не приходится. В спальных районах, конечно, побольше доходы батюшек, чем в центре, где мало людей и много храмов, но ведь в густонаселенном районе и побегать нужно. Очень много треб на дому, да и служб в таких храмах гораздо больше, нагрузка выше.

Откуда берутся дорогие машины? Как правило, дарят. Многие люди не продают машину, а отдают священнику

Откуда берутся дорогие машины? Как правило, дарят. Многие люди побогаче не продают машину, а отдают священнику. Кто-то, конечно, и сам покупает. Сейчас довольно нормально работает система автокредита. Если у священника стабильный доход, он может взять подержанную или новую машину и несколько лет за нее расплачиваться. Но мое мнение: священник должен держаться срединного пути. Меня лично дорогие машины собратьев ничуть не соблазняют, но у кого-то они могут вызвать зависть и ропот.

Недорогая, бюджетная иномарка сейчас ничуть не хуже дорогой. Но также я считаю, что батюшка не должен ездить на какой-то развалюхе. Ведь на нем лежит большая ответственность. Представьте себе: едет священник причащать умирающего на старых «Жигулях». «Жигули» глохнут. Человек умирает – а батя, засучив рукава, начинает копаться в моторе. А у него на груди Святые Дары. Из-за плохой машины можно на службу опоздать (например, зимой не заведется). И кто вместо тебя служить будет?

У нас в церкви несколько десятков тысяч священнослужителей, и нельзя судить о них по нескольким примерам недостойного поведения пастырей. Если некоторые офицеры, прапорщики продают бандитам оружие или разглашают военную тайну, можно ли по ним судить обо всей армии? Нет. Я сейчас много общаюсь с военными и точно знаю: у нас самая лучшая, боеспособная и героическая армия в мире. И так в любой области. Если хирург спьяну зарезал во время операции больного, что, теперь все врачи плохие и ходить к ним нельзя? Если какой-то мулла перешел на сторону ваххабитов и благословляет теракты, что, значит все мусульманские священнослужители – пособники террористов.

То же справедливо и в отношении священников. Хотя, конечно, от батюшек требуется особая чистота и нравственность. Но если взять любое сословие, любую социальную группу, мы увидим, что преступлений, тяжких грехов среди духовенства совершается в тысячи раз меньше, чем в любой другой среде.

Духовенство – это живые люди. Как шутит один мой знакомый протодиакон: «Батюшки бывают разные, в том числе и всякие».

Скажу своего рода апологию священства. Священнослужители – народ скромный, о своей жизни и добрых делах сами рассказывать не любят. Думаю, я имею некоторое право судить о духовенстве, так как сам являюсь священником и происхожу из священнической семьи. За годы, проведенные в Церкви, за время обучения в семинарии и академии, за почти 20 лет собственного священства я познакомился с великим множеством духовенства. Встречал огромное количество епископов, священников, диаконов. Большинство из них – прекрасные люди и священнослужители. Говорю это совершенно искренне, а не потому, что следую корпоративной этике. Были среди них люди совершенно разные, далеко не идеальные, со своими проблемами и слабостями, но вот неверующих не встречал никогда. Священник постоянно имеет дело с человеческими судьбами и поэтому постоянно чувствует присутствие Божие в своей жизни и в жизни других людей. Он постоянно сталкивается с таким количеством сверхъестественного в нашей жизни, что просто не может оставаться неверующим. Так что все обвинения духовенства в неверии – полная чушь. Личные грехи – показатель слабости души, а не неверия.

Большая беда, что большая часть народа почти ничего не знает о жизни своих пастырей и сведения о них черпает не из личного опыта общения, а из всяких мутных источников. А ведь наши батюшки – народ замечательный, можно сказать – соль земли.

Четыре ребенка в семье священника – норма. А они еще и чужих детей усыновляют

У нас все очень много говорят о демографическом кризисе, о вымирании русского народа, но очень мало чего делается, чтобы хоть как-то улучшить эту самую демографическую ситуацию. А священники не говорят много (хотя говорят тоже), они просто рожают и воспитывают по пять, девять, двенадцать детей. У нас большая часть русского духовенства – это многодетные отцы. Четыре ребенка – норма. И не только рожают своих, но и берут чужих, из детских домов. И не только здоровых, но и больных, порой безнадежных инвалидов.

Самой большой многодетной семьей в России является семейство протоиерея Николая Стремского. С 1992 года они вместе с матушкой Галиной усыновили 70 приемных детей. Из 70 детей 25 человек носят фамилию Стремские, остальные находятся под опекой.

Другой священнослужитель, уже на Западной Украине, но также принадлежащий к Русской Православной Церкви, вообще усыновил невероятное количество детей. У отца Михаила Жара уже было трое своих родных детей, когда они с супругой усыновили еще двоих. А потом еще 27. А затем в его паспорте просто закончились страницы. Следующих 224 детей он взял уже под опеку. Однажды он отпевал молодую женщину. Когда все разошлись, он увидел, что у могилы остались четверо мальчишек. Стоят, замерзшие, в резиновых сапожках на босу ногу и никуда не идут. Мороз 20 градусов. «Почему домой не идете?» – спросил батюшка. «Да идти некуда: мама умерла». Конечно, взял их к себе. Потом усыновил безрукого мальчика, затем уже совсем безнадежно больных детишек. Его огромная семья постепенно переросла в семейный детский приют при монастыре. Сам отец Михаил впоследствии принял монашество с именем Лонгин и даже стал епископом.

Скажите, пожалуйста, много вы знаете журналистов, охотнее всех других ругающих священство, которые усыновили хотя бы двух детей? Вопрос, как говорится, риторический.

Почему священство на такое способно? Потому что священник не живет для себя, он служит Богу и людям, живет для других, он вообще не принадлежит себе. Священство – это не работа, это образ жизни, пожизненное служение. Многодетный родитель не может жить для себя, а священник тем более. Для батюшки норма быть настоятелем в нескольких храмах, параллельно восстанавливая их, служить почти без выходных и отпусков, приходить домой часов в 11 вечера и тянуть еще несколько церковных послушаний. Один мой знакомый настоятель заложил собственную квартиру, чтобы начать восстанавливать храм.

Священник – это солдат, офицер Христовой армии. Для него, как для солдата, нормально встать в полпятого и поехать перед ранней службой причастить умирающего, а находясь в отпуске, услышать звонок от благочинного, что завтра нужно ехать на архиерейскую службу или на какое-нибудь церковное мероприятие, и вернуться.

Мы вот обсуждали монахов в связи с дорожными происшествиями, а я расскажу сейчас о монахе (мы учились с ним в семинарии, но на разных курсах), совершившем поистине евангельский поступок. Он собирал деньги на операцию одному товарищу, но денег не хватало, тогда он продал всё свое имущество: книги, вещи – буквально всё. В келье было пусто, даже спал он, кажется, на полу…

Лет пять назад на Московском епархиальном собрании нам раздавали довольно толстые оранжевые справочники по социальной работе епархии. Так вот, там были собраны все сведения о социальном служении в Москве. Нет почти ни одного социального учреждения, где бы ни трудилась Церковь. Почти все московские больницы, богадельни, социальные центры, тюрьмы, детские дома, большинство воинских частей были охвачены. Там рассказывалось о ночлежных домах, об автобусах, которые ездят ночью по улицам и спасают бездомных, о кормлении нищих на вокзалах… всё перечислить просто невозможно. Кто всем этим занимается, кто это организовал? Священство, с помощью народа Божиего – мирян. Скажите, какая негосударственная организация еще занимается таким широким служением? А ведь почти каждый из священнослужителей еще и лично помогает своим нуждающимся прихожанам и просто знакомым. Недавно один епископ (кстати, его в свое время тоже активно поливали грязью в печати) рассказал мне, что каждый месяц помогает из своих личных средств многодетной семье священника, который сейчас попал под запрет и не может служить, – этот батюшка когда-то давно начинал служить в его епархии.

Мы с вами сегодня много говорили о батюшках, совершивших всякие неблаговидные поступки. Но то, что мы видим, – это внешняя сторона, какой-то эпизод. А я уверен, что если подробно расспросить об этих оступившихся у их прихожан, то мы узнаем, что и эти священники очень многим помогли. Кого-то спасли от развода, кому-то дали денег, кого-то вытащили из отчаяния и пьянства или, может быть, просто, бросив все личные дела, поехали и причастили чью-то маму или бабушку в больнице.

Притом каждый из священников то, что он делает, не считает каким-то подвигом или даже добрым делом. Это наша повседневная работа. Мы солдаты, мы служим. Недаром духовенство так уважают военные и полиция. В наших служениях много общего.

Недавно узнал как в г. Пошехонье Ярославской области отец Евгений Мозяков спас 9-летнего мальчика, упавшего в колодец. Дело было в сентябре, ребенок, играя, упал в холодную воду. Мимо ехал священник. Пока дети и взрослые пытались вытащить ребенка, опустив шланг в колодец, батюшка прыгнул в воду, поставил ребенка себе на голову, оказавшись при этом под водой, и так помог ему выбраться. Несколько лет назад два священника в Сергиевом Посаде спасли из пруда ребенка, которого выбросила туда сумасшедшая мать.

Про подвиги священников можно писать целые тома. Священник, если надо, и жизнь отдаст

В августе 2015 года в Хабаровском крае произошло крупная автокатастрофа. Погибли 12 человек, было много раненых. Так вот, на месте аварии оказался священник, игумен Тихон, настоятель храма Комсомольска-на-Амуре. Он также сильно пострадал (были сломаны ребра, поврежден глаз, много ссадин и ушибов), но при этом помогал вытаскивать людей из покореженных автобусов. Мой брат, священник Александр, когда в поезде московского метро сработало взрывное устройство на станции «Парк культуры», оказался в соседнем вагоне и также бросился спасать пострадавших, вытаскивать раненых до прибытия спасателей.

Да, про подвиги священников можно писать целые тома. Священник, если надо, и жизнь отдаст. Все мы помним смерть отца Даниила Сысоева или священников в Чечне. Мы знаем, что до революции нравы духовенства также были не на высоте, а сколько из них потом отдали жизнь за Христа! За годы советской власти было убито более 115 тысяч священнослужителей! И я твердо верю: если снова будут гонения, наши современные батюшки повторят подвиг новомучеников XX века.

Похожие публикации:

  • Стаж при оформлении пенсии Какой трудовой стаж будет учтен при оформлении пенсии? До пенсии по возрасту осталось 3 года.До 1993 года работал в Латвии-трудовой стаж составляет 15 лет .Сейчас работаю в России - трудовой стаж 25 лет.Будет ли учтено мой весь […]
  • Размер налога на наследство по завещанию Размер налога на наследство по завещанию До недавнего времени налог на наследство рассчитывали на основании Закона РФ от 12 декабря 1991 года № 2020-1 «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» (с […]
  • Стаж вождения для страховки как считается Улучшите свою жизнь вместе со страховой компанией «Согаз»: полисы ОСАГО, КАСКО, официальный сайт, личный кабинет Ведущий юристконсульт по сложным страховым делам Компания АО «СОГАЗ» была создана в 1993 году. Учреждение имеет […]
  • Нотариус катина Нотариус Катин Юрий Александрович Московская городская нотариальная контора района Измайлово (ВАО) Москва, 105043, улица Первомайская, д. 57 Районы обслуживания: Приказ о назначении на должность: №119-ч от 20.07.1993 Лицензия на […]
  • Договор найма жилого помещения контрольная работа Конспекты юриста Договор коммерческого и социального найма жилого помещения План курсовой работы 1. Правовая характеристика договора коммерческого и социального найма жилого помещения. 1.1. Понятие и форма договора коммерческого […]
  • Страховка для выезда за границу zurich Страховая компания "Zetta" Как купить полис страховой компании Zetta? Для оформления полиса необходимо перейти в онлайн-калькулятор и выполнить следующие действия: Ввести данные: о стране пребывания, сроках действия полиса, […]