Договор найма жилого помещения в республике беларусь это

В соответствии с пунктом 218 Правил электроснабжения, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь 17.10.2011 № 1394 в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 23.10.2015 № 895 (далее – Правила электроснабжения), гражданин в случае обнаружения повреждения средства расчетного учета электроэнергии и (или) срыва пломбы (пломб), установленном на нем, а также на другом оборудовании (автоматическом выключателе и т.п.), обязан сообщить об этом энергоснабжающей организации.

В соответствии с пунктом 150 Правил электроснабжения, а также согласно статье 97 Жилищного кодекса Республики Беларусь, ремонтное и метрологическое обслуживание, восстановление, проверку работоспособности, плановую замену средств расчетного учета электроэнергии обеспечивает гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, являющийся собственником указанных средств, или организация, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении которой находятся данные средства, или энергоснабжающая организация на договорной (платной) основе.

В соответствии с пунктом 152 Правил электроснабжения в многоквартирных жилых домах, оснащенных АСКУЭ, сохранность, целостность, ремонтное и метрологическое обслуживание, восстановление, проверку работоспособности, плановую замену средств расчетного учета, включая АСКУЭ, измерительные трансформаторы тока, счетчики граждан, использующих электрическую энергию для бытового потребления, счетчики, учитывающие расход электрической энергии на общедомовые нужды, устройства сбора и передачи данных, кабели связи в пределах объекта электроснабжения и другие устройства беспроводной связи для осуществления дистанционного сбора данных расчетного учета, обеспечивает организация, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении которой находятся указанные средства (приборы, устройства), или энергоснабжающая организация на договорной основе.

В соответствии с пунктом 156 Правил электроснабжения вводные устройства одноквартирных, блокированных жилых домов, вынесенные за (на) границу земельного участка, находящегося в собственности (пожизненном наследуемом владении, пользовании, аренде) гражданина, с размещенными в них средствами расчетного учета, в том числе устройствами беспроводной связи для осуществления дистанционного сбора данных расчетного учета, могут безвозмездно передаваться на баланс энергоснабжающей организации.

Средства расчетного учета многоквартирных жилых домов, в том числе АСКУЭ, средства расчетного учета для учета электрической энергии, потребляемой электроприемниками общедомовых нужд (освещение мест общего пользования, движение лифтов и работа другого оборудования, связанного с потреблением электрической энергии), средства группового учета дома (подъезда) — балансные счетчики, средства расчетного учета квартир, размещенные в групповых этажных электрощитках, устройства сбора и передачи данных, каналы связи в пределах объекта электроснабжения и другие устройства беспроводной связи для осуществления дистанционного сбора данных расчетного учета, могут безвозмездно передаваться на баланс энергоснабжающей организации.

В случае безвозмездной передачи указанных средств (приборов, устройств) на баланс энергоснабжающей организации ремонтное и метрологическое обслуживание, восстановление, проверка работоспособности, плановая замена таких средств (приборов, устройств) осуществляются энергоснабжающей организацией за счет средств, предусмотренных при формировании в установленном законодательством порядке тарифов на электрическую энергию.

1. В случае выявления признаков вмешательства в работу средства расчетного учета вне зависимости от принадлежности средства расчетного учета ремонт, замена, метрологическое обслуживание, восстановление (при необходимости) выполняется за счет абонента, т.е. нового собственника (согласно пункту 150 Правил электроснабжения). В случае невозможности ремонта либо восстановления средства расчетного учета, принадлежащего энергоснабжающей организации, абонент возмещает величину ущерба, причиненного энергоснабжающей организации в размере стоимости нового идентичного прибора учета.

2. В случае отсутствия признаков вмешательства в работу средства расчетного учета:

2.1 средство расчетного учета принадлежит абоненту;

Ремонт, замена, метрологическое обслуживание, восстановление (при необходимости) выполняется за счет абонента, т.е. нового собственника (согласно пункту 150 Правил электроснабжения).

2.2 средство расчетного учета принадлежит энергоснабжающей организации;

Замена прибора учета, его метрологическое обслуживание (при необходимости) производится энергоснабжающей организацией на безвозмездной основе (согласно пункту 156 Правил электроснабжения).

2.3 средство расчетного учета принадлежит организации, эксплуатирующей многоквартирный жилой дом;

Ремонт, замена, метрологическое обслуживание, восстановление (при необходимости) выполняется за счет организации, эксплуатирующей многоквартирный жилой дом (согласно пунктам 150, 152 Правил электроснабжения).

2.4 средство расчетного учета находится на обезличенном обслуживании;

Замена прибора учета, его метрологическое обслуживание (при необходимости) производится ЭСО на безвозмездной основе (согласно пункту 152 Правил электроснабжения).

Во избежание проблемных вопросов по обслуживанию средств расчетного учета гражданам необходимо обращать внимание на состояние и принадлежность средств расчетного учета приобретаемой жилой недвижимости (факт передачи на баланс энергоснабжающей организации).

Пунктом 223 Правил электроснабжения, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2011 № 1394 (далее – Правила), предусмотрено, что абонент обязан известить энергоснабжающую организацию о выбытии (изменении места регистрации по месту жительства), в том числе в связи с продажей (обменом) жилого помещения, расторжением договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда, и произвести полный расчет за потребленную электрич ескую энергию, включая день выезда.

В соответствии с пунктом 224 Правил выдача гражданам, являющихся абонентами РУП–облэнерго, справки о расчетах за потребленную электрическую энергию осуществляется филиалами «Энергосбыт» (при их отсутствии – филиалами «Электрические сети») РУП-облэнерго, их структурными подразделениями в рамках реализации административной процедуры, предусмотренной в пункте 10.7 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200.

Данная справка выдается бесплатно в течение трех рабочих дней со дня обращения абонента в энергоснабжающую организацию на основании его заявления и паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. В течение данного периода персонал энергоснабжающей организации посещает абонента и фиксирует показания прибора учета электрической энергии (при необходимости, время посещения предварительно согласовывается с абонентом).

Учитывая изложенное, во избежание проблем в части расчетов за электрическую энергию при покупке объекта недвижимости, настоятельно рекомендуем покупателю недвижимости перед совершением сделки о покупке истребовать от продавца справку о расчетах за потребленную электрическую энергию и сравнить последние оплаченные показания с фактическими показаниями прибора учета электрической энергии, установленного на приобретаемом объекте недвижимости. При выявлении задолженности, потребовать у продавца ее погашения.

При смене абонента (собственника одноквартирного жилого дома, квартиры блокированного, многоквартирного жилого дома, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда), согласно пункту 221 Правил, новый абонент (собственник одноквартирного жилого дома, квартиры блокированного, многоквартирного жилого дома, наниматель жилого помещения государственного жилищного фонда) обязан в течение 10 календарных дней после получения правоудостоверяющих документов на жилое помещение (заключение договора найма жилого помещения) обратиться в энергоснабжающую организацию для заключения договора электроснабжения.

Несвоевременное обращение нового абонента для заключения договора электроснабжения может послужить поводом неправильного осуществления энергоснабжающей организацией расчетов за потребленную электрическую энергию по причине отсутствия необходимой информации об абоненте (о наличии или отсутствии зарегистрированных по месту жительства плательщика и (или) членов его семьи, граждан, имеющих право на льготу, и т.д.), что в дальнейшем может привести к производству перерасчета и выставлению дополнительных сумм к оплате.

Оплату за потребленную электроэнергию граждане могут произвести в любом банке Республики Беларусь, выбрав удобный для плательщика сервис банковского обслуживания (интернет-банкинг, инфокиоск, мобильный банк, касса отделения банка и т.д.), а также в почтовых отделениях РУП «Белпочта». Кроме того, оплату услуг электроснабжения граждане вправе произвести в расчетно-сервисных центрах энергоснабжающих организаций.
При оплате в АИС «Расчет» (ЕРИП) необходимо последовательно выбрать следующие вкладки:

  • Система «Расчет» (ЕРИП)
  • Населенный пункт (город, область, район)
  • Коммунальные платежи
  • Электро-, теплоснабжение
  • Электроэнергия
  • Ввести номер абонента (лицевой счет)
  • Ввести показания прибора учета, за которые производится оплата
  • Внимательно проверить Ф.И.О., адрес, период, за который совершается платеж, прочие детали выставленного требования к оплате
  • Совершить платеж.

При последующих платежах можно выбрать сохраненные данные.
Учитывая особенности информационного обмена между энергоснабжающей организацией и организациями, осуществляющими прием платежей от населения, для оплаты электроэнергии, потребленной в расчетном периоде, с учетом всех условий (последних оплаченных показаний, объемов, тарифов и т.д.), гражданам рекомендуется производить платежи ежемесячно, один раз в месяц, с 15 по 25 число месяца, следующего за расчетным.

Требование по установке средства расчетного учета электрической энергии и (или) мощности вне одноквартирных блокированных жилых домов за пределами либо на границе участка в отдельном запираемом металлическом шкафу указаны в:

  • пункте 136 Правил электроснабжения;
  • пункте 18.12 Технического кодекса установившейся практики ТКП 45-4.04-149-2009 (02250) «Система электрооборудования жилых и общественных зданий. Правила проектирования»;
  • пункте 8.6.13 (в редакции Изменения № 1 от 01.03.2014) Технического кодекса установившейся практики ТКП 339-2011 (02230) «Электроустановки на напряжение до 750 кВ. Линии электропередачи воздушные и токопроводы, устройства распределительные и трансформаторные подстанции, установки электросиловые и аккумуляторные, электроустановки жилых и общественных зданий правила устройства и защитные меры электробезопасности. Учет электроэнергии. Нормы приемо-сдаточных испытаний».

В соответствии с ГОСТ 18311-80 «Изделия электротехнические. Термины и определения основных понятий», введенным в действие на территории Республики Беларусь постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 17 декабря 1992 г. № 3:

  • стационарное электротехническое изделие (электротехническое устройство, электрооборудование) – электротехническое изделие (электротехническое устройство, электрооборудование), предназначенное для эксплуатации без перемещения его относительно места установки;
  • переносное электротехническое изделие (электротехническое устройство, электрооборудование) – передвижное электротехническое изделие (электротехническое устройство, электрооборудование), предназначенное для перемещения вручную или во вьюках, или которое можно переносить вручную в процессе работы;
  • передвижное электротехническое изделие (электротехническое устройство, электрооборудование) – электротехническое изделие (электротехническое устройство, электрооборудование), которое допускает перемещение от одного места установки к другому без нарушения его готовности к работе и (или) во время работы.

В соответствии с ТКП 45-4.04-149-2009 (02250) «Системы электрооборудования жилых и общественных зданий. Правила проектирования» «к стационарно установленному электрооборудованию, даже если оно подключается через штепсельные разъемы, относится не имеющее катков для передвижения электрооборудование весом более 18 кг, а также стационарно закрепленное электрооборудование независимо от веса и наличия катков)».

На основании изложенного, если бытовые электронагревательные устройства единичной установленной мощностью до 3 кВт включительно, подключение которых к электрической сети производится с использованием штепсельных соединений, независимо от его веса и наличия катков стационарно закреплены, они относится к стационарно установленному электрооборудованию и на них не распространяется норма абзаца второго пункта 19 Положения о порядке выдачи органами государственного энергетического надзора заключений на использование электрической энергии для целей нагрева, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.02.2006 №269.

В соответствии с ГОСТ 15047-78 «Электроприборы нагревательные бытовые. Термины и определения», введенным в действие на территории Республики Беларусь постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 17 декабря 1992 г. № 3, под электроводонагревателем следует понимать стационарный бытовой нагревательный электроприбор для нагрева воды до температуры 85 0С.

Таким образом, поскольку применение электроводонагревателей для целей горячего водоснабжения независимо от единичной установленной мощности и способа подключения к электрической сети требует их стационарной установки и на них не распространяется норма абзаца второго пункта 19 Положения о порядке выдачи органами государственного энергетического надзора заключений на использование электрической энергии для целей нагрева, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.02.2006 №269 (далее- Положение), и при их установке необходимо:

  • получать заключение на использование электроэнергии для целей нагрева в органах госэнергонадзора, в соответствии с требованиями Положения;
  • устанавливать одно дополнительное средство расчетного учета с обеспечением возможности осуществления расчетов по зонам суток, в соответствии с требованиями части второй пункта 134 Правил электроснабжения, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2011 №1394, для расчетов за потребленную электрическую энергию согласно пункту 6 Декларации об уровне тарифов на электрическую энергию, отпускаемую республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики ГПО «Белэнерго» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – «электроэнергия, расходуемая на нужды отопления и горячего водоснабжения».

Энергоснабжающими организациями РУП-облэнерго расчет ущерба, причиненного энергоснабжающей организации в результате самовольного (бездоговорного) потребления электрической энергии, производится согласно Инструкции о порядке перерасчетов (расчетов) за потребленную (потребляемую) электрическую энергию (мощность) в случаях ее самовольного (бездоговорного), безучетного потребления и при иных нарушениях в работе средств расчетного учета электрической энергии и мощности, утвержденной постановлением Министерства энергетики Республики Беларусь от 29 января 2016 г. № 5.

Разрешение данного вопроса возможно в рамках исполнения договора электроснабжения, заключенного между гражданином (бытовым абонентом) РУП-облэнерго. Взаимоотношения между потребителями электрической энергии и энергоснабжающими организациями также регламентируются требованиями Правил электроснабжения, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2011 г. № 1394 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2015 г. № 895), Гражданского кодекса Республики Беларусь, иных нормативных правовых актов.

Также, согласно п. 53 Инструкции о порядке составления актов о нарушении правил пользования электрической и тепловой энергией (далее – акт), утвержденной приказом ГПО «Белэнерго» от 10.01.2008 № 6, право производить рассмотрение составленных актов при возникновении разногласий между энергоснабжающей организацией и абонентом (потребителем) по составленным актам и другим спорным ситуациям, определять период времени, за который необходимо произвести расчет безучетного потребления энергии по акту, принимать решение об аннулировании составленных актов предоставлено постоянно действующей комиссии энергоснабжающей организации.

Таким образом, рассмотрение подобных обращений по существу и принятие решения по рассматриваемому вопросу находится в исключительной компетенции РУП-облэнерго.
В случае несогласия гражданина с решением РУП-облэнерго по рассматриваемому вопросу данное решение может быть обжаловано в судебном порядке на основании положений Гражданского кодекса Республики Беларусь.

Взаимоотношения в садоводческом товариществе (далее – СТ) определяются Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50 «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ» (далее – Указ) и утвержденным им Положением о садоводческом товариществе (далее – Положение); Типовыми правилами внутреннего распорядка садоводческих товариществ, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 июля 2008 г. № 1048 «О некоторых вопросах реализации Указа Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50», уставом садоводческого товарищества.

Согласно п. 19 Положения член СТ обязан выполнять требования, установленные решениями общего собрания (собрания уполномоченных), правления. При этом согласно пунктам 19 и 42 Положения правление СТ вправе принять решение об отключении электроэнергии и воды членам СТ, не выполнившим требования, установленные решениями общего собрания (собрания уполномоченных), правления.

В случае несогласия с решениями органов управления СТ член СТ на основании требований пункта 18 Положения вправе обращаться в суд с требованием о признании недействительными решений общего собрания (собрания уполномоченных), правления, его председателя, а также в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

В Республике Беларусь садоводческие товарищества (далее – СТ), дачные кооперативы рассчитываются за потребленную электрическую энергию по тарифам, устанавливаемым на уровне тарифов на электрическую энергию для населения. Это определено нормами постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 27.02.2017 № 16.

Вместе с тем, СТ является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, что следует из Положения о садоводческом товариществе, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50 «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ» (далее – Указ). Применительно к рассматриваемому вопросу это означает следующее.

В силу сложившейся конфигурации распределительных электрических сетей электроснабжение практически всех садоводческих товариществ осуществляется от воздушных линий электропередачи напряжением 10 кВ (далее – ВЛ-10 кВ), находящихся на балансе энергоснабжающих организаций РУП-облэнерго, по следующей схеме. К ВЛ-10 кВ присоединяется отпайка длиной от нескольких десятков до нескольких сотен метров, к которой, в свою очередь, присоединяется комплектная понижающая трансформаторная подстанция напряжением 10/0,4 кВ (далее – КТП). К данной КТП присоединяются воздушные линии электропередачи напряжением 0,4 кВ (далее – ВЛ-0,4 кВ), от которых происходит непосредственное электроснабжение садовых домиков. Граница раздела балансовой принадлежности электрической сети, как правило, находится в точке присоединения отпайки к ВЛ-10 кВ. Это означает, что отпайка от ВЛ-10 кВ, КТП и ВЛ-0,4 кВ находятся на балансе (в собственности) СТ.

СТ, как юридическое лицо, при оплате потребленной электроэнергии должно производить расчеты по показаниям расчетного электросчетчика, местом расположения которого должна являться граница раздела балансовой принадлежности электрической сети. Как мы выяснили выше, граница раздела балансовой принадлежности электрической сети для садоводческого товарищества находится в электрической сети напряжением 10 кВ. Однако в схемах электрической сети, традиционно применяемых для электроснабжения садоводческих товариществ, организация учета электрической энергии на стороне 10 кВ не представляется возможной. В связи с этим расчетный электросчетчик устанавливается в распределительном устройстве КТП на стороне 0,4 кВ.

Смотрите так же:  Заявление согласовано с руководителем

Расчетный электросчетчик СТ учитывает суммарное количество электрической энергии, потребленной электроприемниками всех садовых домиков, и потери электроэнергии во всех ВЛ-0,4 кВ, по которым осуществляется транспортировка электроэнергии от КТП до садовых домиков. При этом СТ должно дополнительно оплатить потери электрической энергии в отпайке от ВЛ-10 кВ и потери электрической энергии в силовом трансформаторе КТП, поскольку эти элементы электрической сети находятся на балансе СТ, а потери электроэнергии в них расчетным электросчетчиком не учитываются.

Таким образом, кроме оплаты электрической энергии, учтенной электросчетчиком садового домика, каждый член СТ обязан принять долевое участие в покрытии затрат на оплату потерь электрической энергии, возникающих в ВЛ-0,4 кВ, в силовом трансформаторе КТП и в отпайке от ВЛ-10 кВ. Членам товарищества также необходимо компенсировать затраты на электрическую энергию, потребленную электроприемниками уличного освещения, здания сторожки, водонапорной башни и других объектов СТ.

Отмечаем, что на основании требований Указа СТ в установленном порядке может передать свои высоковольтные электроустановки на баланс энергоснабжающей организации. После окончания передачи место установки средства расчетного учета электрической энергии совпадет с границей балансовой принадлежности электрической сети, и в адрес СТ не будет выставлять к оплате стоимость технологического расхода электрической энергии на ее транспортировку в высоковольтных электроустановках, ранее находившихся на балансе СТ.

В связи с выходом новой редакции Правил электроснабжения поменялись подходы к метрологическому обслуживанию электросчетчиков.

Так пунктом 150 Правил электроснабжения определено, что ремонтное и метрологическое обслуживание, восстановление, проверку работоспособности, плановую замену средств расчетного учета, обеспечивает собственник указанных средств, или организация, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении которой находятся данные средства, или энергоснабжающая организация на договорной основе.
Вместе с тем, согласно пункту 156 Правил электроснабжения средства расчетного учета электрической энергии принадлежащие гражданам, проживающим в индивидуальных и блокированных жилых домах, могут безвозмездно передаваться на баланс энергоснабжающей организации. В этом случае дальнейшее ремонтное и метрологическое обслуживание, восстановление, проверка работоспособности, плановая замена таких средств будет осуществляться за счет средств энергоснабжающей организации.

В настоящее время для безвозмездной передачи электросчетчика бытовому абоненту необходимо представить в соответствующее территориальное подразделения энергоснабжающей организации следующий пакет документов:

  • письменное заявление установленной формы;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца);
  • документ, подтверждающий право собственности объекта электроснабжения;
  • паспорт (формуляр) на счетчик, при наличии, с отметкой о дате его продажи и сроках гарантийных обязательств завода-изготовителя.

Плата за услуги электроснабжения по субсидируемым государством тарифам взимается с плательщиков жилищно-коммунальных услуг (абонентов), являющихся неработающими пенсионерами, достигшими возраста, установленного для пенсии по возрасту на общих основаниях, инвалидами, зарегистрированными по месту пребывания, на основании письменного заявления, представляемого исполнителю, и документов, подтверждающих регистрацию по месту пребывания, в оснащенных приборами учета расхода электрической энергии жилых помещениях (одноквартирных жилых домах, квартирах в многоквартирных и блокированных жилых домах).

Для расчетов за услуги электроснабжения по субсидируемым государством тарифам в жилом помещении должен быть зарегистрирован по месту пребывания плательщик жилищно-коммунальных услуг (абонент), являющийся неработающим пенсионером по возрасту или инвалидом. Правовые основания для расчетов по субсидируемым государством тарифам в случае регистрации по месту пребывания в жилом помещении членов семьи абонента (при отсутствии зарегистрированных по месту жительства абонента или членов его семьи) отсутствуют (п. 44 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 (в редакции постановления от 23 марта 2016 г. № 233)).

«Личный кабинет» – интернет-сервис, который является точкой доступа к персонифицированной информации о лицевом счете абонента и предназначен для предоставления бытовым потребителям – клиентам энергоснабжающей организации актуальной информации о состоянии своего лицевого счета, совершенных операциях оплаты, переданных показаниях электрического счетчика и т. д.

Для того чтобы воспользоваться услугами Сервиса, абоненту необходимо зарегистрироваться на сайте, заполнив представленную форму и указав свой номер лицевого счета, адрес электронной почты и контактный телефон. После того как абонент отправит сведения, он переходит на страницу авторизации, где будет указан его личный пароль для входа в систему. Пароль также автоматически направляется на адрес электронной почты абонента. Впоследствии пароль можно будет изменить.

Периодичность осуществления поверки средств измерений (межповерочный интервал), применяемых в сфере законодательной метрологии, устанавливается Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь. Срок проведения метрологической поверки электросчетчика зависит от его типа. Для большинства электронных приборов учета электрической энергии (далее — ПУ), включенных в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь, межповерочный интервал составляет 8 лет. Для индукционных ПУ 1-фазных — 8 лет, для 3-фазных — 4 года.

Узнать межповерочный интервал счетчика электрической энергии можно из информации государственного реестра средств измерений, расположенного на официальном сайте Белорусского государственного института метрологии (http://www.belgim.by/1906/), указав в строке поиска реестра интересуемый тип электросчетчика.

Для юридических лиц и для бытовых абонентов, у которых приборы учета находятся в их собственности, проведение метрологической поверки электросчетчиков осуществляется:

  • абонентами самостоятельно, с обязательным согласованием указанных работ с энергоснабжающей организацией;
  • либо энергоснабжающей организацией на договорной основе в соответствии с пунктом 150 Правил электроснабжения, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2011 № 1394 (далее – Правила электроснабжения).

Метрологическое обслуживание находящихся на обезличенном обслуживании, а также переданных на баланс энергоснабжающей организации электросчетчиков граждан, использующих электрическую энергию для бытового потребления, осуществляется за счет средств энергоснабжающей организации.

Правила проведения работ по метрологической поверке электросчетчиков определены ТКП 8.003-2011 «Систем обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Поверка средств измерений. Правила проведения работ».

Организациями, проводящими метрологическую поверку, являются:

  • региональные органы Государственного комитета по стандартизации;
  • или цеха по ремонту и обслуживанию приборов учета электрической энергии энергоснабжающих организаций с привлечением региональных органов Государственного комитета по стандартизации.

Конкретные адреса региональных организаций, предоставляющих услуги по поверке средств измерений, предназначенных для применения в сфере законодательной метрологии, можно узнать в сбытовых подразделениях энергоснабжающих организаций.

Использование счетчиков с истекшим сроком метрологической поверки в соответствии с пунктом 3.9. Правил электроснабжения является безучетным потреблением электрической энергии (мощности).

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 (далее – Постановление № 571) факт безучетного потребления электроэнергии удостоверяется актом о бездоговорном (безучетном) потреблении электрической энергии (далее – Акт).

Со дня составления акта до момента устранения безучетного потребления, но не более двух расчетных периодов (месяцев), нарушения в работе средства расчетного учета не по вине абонента (гражданина), плата за потребляемую электрическую энергию для абонента (гражданина) исчисляется исходя из среднесуточного потребления электрической энергии за расчетный период после устранения безучетного потребления, нарушения в работе средств расчетного учета не по вине абонента (гражданина) — по субсидируемым тарифам для населения.

При неустранении безучетного потребления электроэнергии свыше двух расчетных периодов (месяцев) плата исчисляется за услуги электроснабжения на основании норм (нормативов) потребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этих услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 23.13. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, применение в сфере законодательной метрологии неисправных средств измерений, средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку или калибровку, нарушение методик выполнения измерений либо правил пользования средствами измерений — влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

А. В случае необходимости проведения ремонта необходимо обратиться в сбытовые подразделения энергоснабжающих организаций для подачи письменного заявления о распломбировке счетчика, с целью последующего выезда представителя энергоснабжающей организации для проверки счетчика, его распломбировки и составления Акта (перевод абонента в разряд безучетных).

Б. В случае возгорания в контактном узле. В соответствии с пунктом 157 Правил электроснабжения для устранения аварийных ситуаций абонент имеет право снять пломбу (пломбы) энергоснабжающей организации с сообщением об этом в течение суток в энергоснабжающую организацию.

В. В случае обнаружения отсутствия пломбы по неизвестным причинам. В соответствии с пунктом 218 Правил электроснабжения гражданин, в случае обнаружения повреждения средства расчетного учета и (или) срыва пломбы (пломб), установленной (установленных) на таком средстве, а также на автоматическом выключателе и других коммутационных аппаратах, обязан сообщить об этом в энергоснабжающую организацию.

Фиксация и контроль за ходом рассмотрения обращений потребителей по вопросам опломбировки средств расчетного учета электрической энергии осуществляется ведением специальных журналов. Для юридических лиц также производится регистрация в журналах входящей корреспонденции писем.

Справочно: система звукозаписи установлена на всех номерах телефонов в абоненских отделах РЭС РУП «Гродноэнерго», в Сервисно-расчетном центре филиала «Энергосбыт» РУП «Гомельэнерго», в справочных службах филиала «Энергосбыт» РУП «Минскэнерго».

В соответствии с пунктом 240 Правил электроснабжения потребитель несет ответственность за повреждение или срыв пломбы, наложенной представителем энергоснабжающей организации, в соответствии с законодательством.

Повреждение или срыв пломб, наложенных энергоснабжающей организацией в соответствии с пунктом 3.9. Правил электроснабжения является безучетным потреблением электрической энергии (мощности). В соответствии с Постановлением № 571 факт безучетного потребления электроэнергии удостоверяется актом о бездоговорном (безучетном) потреблении электрической энергии (далее – Акт).

В соответствии с пунктом 215 Правил электроснабжения при безучетном потреблении электрической энергии, подтвержденном Актом, составленным энергоснабжающей организацией в присутствии гражданина (абонента) или совершеннолетнего члена его семьи по форме, определяемой Министерством энергетики, энергоснабжающая организация производит перерасчет за предыдущие расчетные периоды начиная с даты:

последнего достоверного снятия и регистрации представителем энергоснабжающей организации показаний средства расчетного учета;

либо со дня предыдущей проверки средства расчетного учета, в том числе измерительных трансформаторов тока, если иной меньший срок документально не подтвержден абонентом (но не более срока исковой давности), в порядке, определенном Министерством энергетики, по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг электроснабжения.

Согласно пункту 154 Правил электроснабжения в случае установления факта безучетного потребления электрической энергии (мощности) устранение данного безучетного потребления (ремонт, замена, государственная поверка средства расчетного учета, восстановление электропроводки расчетного учета, пломб на средствах расчетного учета, коммутационных аппаратах или клеммниках, установленных в электрических схемах расчетного учета, на дверях ячеек с измерительными трансформаторами напряжения) производится за счет абонента.

Реализация обращений юридических лиц по опломбировке электросчетчиков осуществляется, как правило, в срок не более 15 дней с даты поступления оплаты, либо при оказании услуг бюджетным организациям и сельскохозяйственным предприятиям — с даты регистрации заявки в журнале входящей корреспонденции.

Реализация обращений бытовых абонентов осуществляется в сроки:

  • до 15-ти дней для сельских населенных пунктов;
  • до 5-ти дней для городов с даты регистрации заявки, либо в случае платной услуги – с даты оплаты.

В последнее время участились случаи обмана граждан людьми, представляющимися работниками Энергонадзора, Энергосбыта и Электросетей. Прикрываясь репутацией энергоснабжающих организаций, они настойчиво предлагают гражданам оказание различных услуг, таких услуг как: замеры напряжения в электрической сети, проверка правильности работы счетчика, замена автоматических выключателей. После якобы «бесплатного» осмотра они предлагают заключить договор на оказание платных услуг. В целях исключения случаев обмана призываем не поддаваться на уловки недобросовестных граждан, а также представителей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Обращаем внимание, что сотрудники филиалов «Энергонадзор» и «Энергосбыт» при посещении потребителей электрической энергии должны быть одеты в спецодежду и иметь при себе удостоверение сотрудника филиала. Удостоверение должно содержать следующую информацию: номер, фамилия, имя и отчество сотрудника, структурное подразделение, в котором он работает, должность, срок действия удостоверения, фотография. Удостоверение в обязательном порядке скрепляется печатью и подписью руководителя одного из вышеуказанных филиалов.

Сотрудники филиалов «Энергосбыт» не предлагают и не выполняют никаких дополнительных услуг и работ, кроме, как контрольный съём показаний электросчётчика, а также плановая замена приборов учёта электроэнергии или по предварительной договорённости с абонентом.

Инспектора филиала «Энергонадзор» также не выполняют никаких работ и не предлагают заключать какие-либо договора. В их обязанности входит лишь осмотр технического состояния электроустановок и электропроводки в рамках проведения мероприятий, направленных на предотвращение поражения человека электрическим током либо возникновения пожара. По результатам осмотра составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается потребителю. Никакой оплаты за это не предусмотрено.

Уважаемые граждане, не позволяйте себя обманывать. Прежде, чем впустить кого-либо в дом, попросите предъявить удостоверение, внимательно изучите его. В случае какого-либо сомнения позвоните в организацию, представитель которой вас посетил.

Прежде, чем подписывать какие-либо документы, внимательно читайте их содержимое. В случае необходимости обращайтесь в правоохранительные органы.

Договор найма жилого помещения в республике беларусь это

Техническое обслуживание жилого дома, 1 м2 общей площади жилого помещения в месяц, рублей

4. Тариф на пользование лифтом

Пользование лифтом с одного проживающего в месяц, рублей

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ И ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ИХ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
В соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь»:

  • тарифы на пользование лифтом, техническое обслуживание, капитальный ремонт жилого дома – облисполкомами и Минским горисполкомом (по согласованию с Министерством экономики), тарифы на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемых населению, – облисполкомами и Минским горисполкомом;
  • тарифы на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых и жидких коммунальных отходов, оказываемые юридическим лицам организациями системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения, устанавливаются облисполкомами и Минским горисполкомом.

РАЗЪЯСНЕНИЯ норм Положения о порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014г. № 571 (одобрены на заседании коллегии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь 20 августа 2014 г. (протокол заседания коллегии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 20 августа 2014 г. № 7))

Вопрос. Применяется ли отмена дифференцированного начисления платы за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) при проживании отдельных категорий граждан, перечисленных в пункте 10 Положения:

совместно с другими родственниками (зарегистрированными по месту жительства или месту пребывания);

если они снимают жилое помещение (квартиру, комнату в квартире) по договору найма, где проживают (зарегистрированы по месту жительства) собственник и его родственники?

Ответ. Плата за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) осуществляется по субсидируемым тарифам для населения без применения дифференцированной платы за эти услуги в зависимости от объема потребления для отдельных категорий граждан, перечисленных в пункте 10 Положения:

многодетными семьями, а также опекунскими, приемными семьями, воспитывающими троих и более несовершеннолетних детей с учетом родных и приемных детей, и детскими домами семейного типа;

семьями, воспитывающими детей, в которых оба родителя в полной семье (единственный родитель в неполной семье) являются инвалидами I и (или) II группы, а также в которых один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством;

неполными семьями, воспитывающими ребенка-инвалида;

полными семьями, воспитывающими ребенка-инвалида с III или IV степенью утраты здоровья.

При этом данная норма применяется в отношении жилых домов (жилых помещений), в которых в установленном порядке зарегистрированы по месту жительства (по месту пребывания) указанные категории граждан, согласно информации, предоставленной облисполкомами и Минским горисполкомом.

Смотрите так же:  Органы опеки города подольск

Ситуация. Гражданка Иванова О.А., зарегистрирована по месту жительства по адресу г. Минск, ул. Я. Коласа, д. 5, кв. 157. Ей, как инвалиду II группы, проживающему отдельно от трудоспособных членов семьи, предоставлены льготы по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги. На период с 15.04.2014 по 31.10.2014 она зарегистрирована по месту пребывания и фактически проживает по другому адресу. Жилой дом оборудован водопроводом, установлены индивидуальные приборы учета расхода воды.

Вопрос. По каким тарифам необходимо начислять ей плату за жилищно-коммунальные услуги по месту пребывания, необходимо ли предоставлять ей льготы по оплате за ЖКУ по месту пребывания?

Ответ. Согласно подпункту 36.1 пункта 36 Положения начисление платы за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) по субсидируемым тарифам для населения осуществляется в пределах 140 л в сутки на одного зарегистрированного по месту жительства, а также на одного проживающего по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда, договору поднайма жилого помещения государственного жилищного фонда, не зарегистрированного по месту жительства в данном жилом помещении (при условии предоставления копии договора найма (поднайма) жилого помещения).

Начисление платы по субсидируемым тарифам для населения в пределах установленных норм, а также предоставление льгот за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) по месту пребывания без заключения договора найма Положением не предусмотрено.

Вопрос. По каким тарифам осуществляется начисление платы за жилищно-коммунальные услуги по месту постоянной прописки гражданина, в случае если он снимает другое жилое помещение по договору найма?

Ответ. При предоставлении гражданином копии договора найма организация, осуществляющая начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, должна известить организацию, осуществляющую начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, по месту постоянного жительства гражданина о том, что с этой даты начисление платы за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение (канализация), вывоз, переработка и обезвреживание твердых коммунальных отходов) по субсидируемым тарифам для населения в пределах установленных норм (нормативов) будет начисляться ему по месту временной регистрации.

Вопрос. В случае если в доме установлен только групповой прибор учета расходы воды, тепловой энергии начислять плату за услуги водоснабжения, водоотведения, отопление необходимо на основании норм потребления этих услуг, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, или на основании данных группового прибора учета?

Ответ. В данном случае (т. е. если жилые помещения не оборудованы приборами индивидуального учета расхода воды) начисление платы за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) должно осуществляться на основании норм водопотребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами. При этом групповой прибор учета расхода воды служит для анализа и контроля за общим расходом ресурса.

Начисление платы за отопление и подогрев воды должно осуществляться на основании фактического расхода тепловой энергии согласно данным группового прибора учета и в соответствии с нормами Положения.

Вопрос. Как производить начисление платы, в случае отсутствия прибора индивидуального учета расхода воды?

Ответ. Согласно подпункту 33.3 пункта 33 Положения при отсутствии приборов индивидуального учета расхода воды начисление платы за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) осуществляется исходя из норм (нормативов) потребления, утвержденных местными исполнительными и распорядительными органами, по тарифам на эти услуги, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этих услуг.

Вопрос. Как производить начисление платы за водоснабжение в случае, когда одноквартирный блокированный жилой дом не оборудован водопроводом, в нем никто не зарегистрирован, однако известно, что он используется под дачу. Вода потребляется, в том числе и на полив огорода, из колонки?

Ответ. В случае, когда на подворье отсутствуют водопровод и приборы индивидуального учета расхода воды, соответственно, граждане для хозяйственно-питьевых нужд пользуются водой из уличной водоразборной колонки. Начисление платы за услуги водоснабжения (на полив огорода и приусадебного участка, др.) в данном случае осуществляется на основании заключенного договора и исходя из норм, установленных местными исполнительными и распорядительными органами.

Ситуация. В квартире установлено 4 прибора индивидуального учета расхода воды.

1. Как необходимо рассчитывать среднее водопотребление за два предшествующих месяца в соответствии с пунктом 31 Положения, в случае если плата по показаниям всех (либо части) приборов индивидуального учета расхода воды не производилась?

2. Предоставляются ли 140 литров в сутки на временно отсутствующего гражданина, зарегистрированного в данном помещении по месту жительства?

3. Следует ли использовать рассчитанный объем водопотребления для начисления платы за услуги водоотведения и подогрев воды?

4. Какова согласно пункту 31 Положения методика перерасчета и что является основанием для ее проведения? Как распределять объем переданной воды по показаниям, к примеру, в случае не представления плательщиком таких данных в течение 3 месяцев?

5. По каким тарифам (действующим на момент предоставления услуг или на момент осуществления досчета) производится перерасчет платы за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) исходя из показаний индивидуальных приборов учета, если данные значения превысили выставленные для оплаты объемы воды, рассчитанные по среднему объему водопотребления за два предыдущих месяца, в которых производилась плата по показаниям приборов индивидуального учета?

1. Согласно пункту 31 Положения при заключении договора на водоснабжение, предусматривающего расчеты за услугу водоснабжения по показаниям приборов индивидуального учета расхода воды, и неосуществления плательщиком жилищно-коммунальных услуг платы по показаниям таких приборов объем потребленной услуги по водоснабжению определяется и предъявляется к оплате исполнителем по нормам водопотребления 140 литров в сутки на одного зарегистрированного по месту жительства в данном жилом помещении.

Таким образом, для начисления платы следует разделить равными долями этот объем между всеми индивидуальными приборами учета расхода воды, установленными в жилом помещении.

2. Да, предоставляется, если в организации отсутствуют сведения по заключению им договора найма (поднайма).

3. Начисленный в соответствии с пунктом 31 Положения для оплаты объем водоснабжения следует использовать для расчета платы за услуги водоотведения (канализации) и подогрева воды.

4. В случае если плательщик жилищно-коммунальных услуг после трехмесячной неоплаты оплатил расход воды согласно данным приборов индивидуального учета, то распределять переданный объем воды следует следующим образом:

за все три месяца распределяется по норме 140 литров в сутки на человека;

оставшийся объем воды относится на четвертый месяц, в котором плательщик жилищно-коммунальных услуг передал показания.

Если же плательщик жилищно-коммунальных услуг передал объем меньший, чем тот, что был ему начислен по норме 140 литров в стуки, то ему делается перерасчет платы пропорционально фактическому водопотреблению. Суммы переплаты зачисляются в счет будущих платежей за эту услугу.

5. Перерасчет (досчет) платы осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством на момент предоставления услуг.

Вопрос. Начисляется ли по субсидируемым тарифам для населения плата за услуги водоснабжения, водоотведения в пределах установленных норм, а также за вывоз, обезвреживание и переработку твердых коммунальных отходов гражданам при условии предоставления договора найма в случае, если в данном жилом помещении отсутствует зарегистрированный собственник и члены его семьи?

Ответ. Согласно Положению гражданам, зарегистрированным по месту жительства, либо не зарегистрированным по месту жительства при условии предоставления копии договора найма, начисление платы за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) в пределах установленных норм, а также за вывоз, обезвреживание и переработку твердых коммунальных отходов осуществляется по субсидируемым тарифам для населения независимо от того, зарегистрирован ли в данном помещении собственник либо члены его семьи.

Вопрос. По каким тарифам осуществляется начисление платы за вывоз, обезвреживание и переработку твердых коммунальных отходов гражданам, зарегистрированным в жилом помещении по месту пребывания без заключения договора найма (поднайма) жилого помещения?

Ответ. В данном случае гражданин вносит плату за вывоз, обезвреживание и переработку твердых коммунальных отходов по месту постоянной регистрации.

Вопрос. Как осуществляется начисление платы за техническое обслуживание однокомнатной квартиры?

Ответ. Положением предусмотрен единый подход в отношении всех жилых помещений независимо от количества жилых комнат в нем. Так, с 27 июня 2014 года начисление платы за техническое обслуживание плательщику жилищно-коммунальных услуг, проживающему в однокомнатной квартире, осуществляется согласно пунктам 19 (т.е. 20 кв. м на одного члена семьи + 10 кв. м на семью) и 20 Положения.

Вопрос. Как предоставлять скидку с тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения в случае отсутствия в жилом доме инженерной системы рециркуляции горячей воды?

Ответ. При отсутствии в доме инженерной системы рециркуляции горячей воды 10-процентная скидка с субсидируемых тарифов для населения и тарифов, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этих услуг, установленных в соответствии с законодательством, должна рассчитываться с учетом дифференцированной оплаты 140 литров в сутки по тарифам для населения из расчета 50 процентов на холодное и 50 процентов на горячее водоснабжение.

Пример. В жилом помещении зарегистрировано 2 человека, имеются 2 прибора индивидуального учета расхода воды (один на холодную воду, другой на горячую воду). Расход холодной воды составил 4 куб. м, расход горячей – 12 куб. м, общий объем потребленной воды – 16 куб. м. В расчетном месяце 30 дней. Норма потребления воды для данного вида благоустройства, утвержденная решением местного исполнительного и распорядительного органа составляет 250 литров на человека в сутки (120 л – на холодную воду, 130 л – на горячую воду).

Норма потребления горячей воды на всех проживающих составляет 7,8 куб. м (130*2*30/1000 = 7,8 куб. м).

Объем воды по субсидируемому тарифу для населения 8,4 куб. м (140*2*30/1000 = 8,4 куб. м).

Норматив для расчета отопления = 0,06 Гкал.

Подогрев всей воды: 12 куб. м * 0,06 Гкал = 0,72 Гкал.

Подогрев воды в пределах нормы: 7,8 куб.м*0,06 Гкал = 0,468 Гкал.

РАСЧЕТ СКИДКИ (в пределах нормы 130 литров на чел. в сутки)

Тариф со скидкой (10%)

Начис-лено для расчета скидки

Начис-лено с учетом скидки с тарифа

* — в пределах нормы потребления горячей воды на всех проживающих (7,8 куб. м).

Таким образом, сумма скидки составит 8792 рубля.

Вопрос. Как осуществляется начисление платы за жилищно-коммунальные услуги гражданам, имеющим доли в праве общей собственности на жилое помещение?

Ответ. Согласно пункту 21 Положения начисление платы за техническое обслуживание производится соразмерно доле каждого собственника в праве общей собственности. Начисление платы за коммунальные услуги осуществляется исходя из количества человек проживающих на площадях, принадлежащих каждому из собственников.

Вопрос. Начислять ли плату за пользование лифтом, гражданам, проживающим на втором этаже, в случае если первый этаж нежилой и первая остановочная площадка находится на втором этаже жилого дома?

Ответ. Согласно пункту 50 Положения в данной ситуации начисление платы за пользование лифтом взимается с плательщиков жилищно-коммунальных услуг, проживающих на третьем этаже и выше.

Ситуация. 4 года назад произошла смена собственника квартиры (дарение, купля-продажа, наследование, перевод в нежилое и др.). В РКЦ информация о смене собственника появилась только сейчас. Жилищно-коммунальные услуги начислялись на прежнего владельца.

Вопрос. Считается ли такая ситуация счетной ошибкой?

Ответ. Под счетной ошибкой понимается непреднамеренное искажение данных, то есть арифметические или логические ошибки в учетных записях и (или) расчетах при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги.

Вышеописанная ситуация не является счетной ошибкой специалиста организации, осуществляющей начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.

Согласно статье 211 Гражданского кодекса Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. (далее – Гражданский кодекс) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Статьей 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь при переходе прав на жилое помещение предусмотрена обязанность по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги нового собственника с момента регистрации перехода права собственности.

В данной ситуации новый собственник жилого помещения не уведомил организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющую жилищно-коммунальные услуги, о смене собственника.

Таким образом, руководствуясь статьями 14, 197 Гражданского кодекса организация, осуществляющая начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, производит перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги с даты регистрации перехода права собственности. В случае отказа нового собственника оплатить долг организация, осуществляющая начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, вправе оформить исполнительную надпись либо обратиться в суд за взысканием долга с нового собственника жилого помещения.

Вопрос. В соответствии с каким пунктом Положения осуществляется начисление платы за техническое обслуживание собственнику квартиры, в которой зарегистрирована по месту жительства его мать, неработающая пенсионерка?

Ответ. В соответствии с пунктом 20 Положения неработающими пенсионерами (при достижении женщинами 55 лет, мужчинами 60 лет), зарегистрированными по месту жительства в жилых помещениях, в случае отсутствия в них зарегистрированных по месту жительства трудоспособных членов семьи — при представлении соответствующих документов (пенсионное удостоверение, трудовая книжка и другое) исполнителю плата за техническое обслуживание вносится по субсидируемым тарифам для населения независимо от общей площади занимаемых жилых помещений.

Вопрос. Предоставляется ли 10-процентная скидка с тарифов на техническое обслуживание при наличии газовой колонки и газового отопления?

Нет, при наличии газовой колонки и газового отопления скидка согласно пункту 22 Положения не предоставляется.

Вопрос. В договоре поднайма жилого помещения государственного жилищного фонда невестка числится в членах семьи поднанимателя данного жилого помещения на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа. По каким тарифам осуществляется начисление платы за жилищно-коммунальные услуги за невестку в случае совместного проживания и ведения общего хозяйства со свекровью?

Ответ. Согласно статье 24 Жилищного кодекса Республики Беларусь письменные соглашения о признании членом семьи и о порядке пользования жилым помещением, а также дополнительные соглашения к ним заключаются при предоставлении права владения и пользования жилым помещением или в процессе проживания в простой письменной форме, подлежат регистрации в районном, городском, поселковом, сельском исполнительных комитетах, местной администрации района в городе и считаются заключенными с момента их регистрации.

Таким образом, в случае заключения между свекровью и невесткой письменного соглашения о признании невестки членом семьи свекрови, а также совместного проживания и ведения общего хозяйства со свекровью начисление платы за жилищно-коммунальные услуги за невестку осуществляется согласно нормам Положения как для члена семьи поднанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда.

Вопрос. По каким тарифам следует начислять плату за водоснабжение в случае, если на участке, предоставленном в установленном законодательством порядке гражданину под огород, не имеется жилых помещений, однако проведена вода (колонка)?

В данном случае начисление платы за весь объем водопотребления осуществляется по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат.

Вопрос. По каким тарифам осуществляется начисление платы за жилищно-коммунальные услуги гражданину, проживающему в общежитии по договору найма без регистрации по месту жительства?

Ответ. Плательщик жилищно-коммунальных услуг заключивший договор найма:

на изолированное жилое помещение в общежитии без регистрации по месту жительства вносит плату за техническое обслуживание жилого помещения в порядке, установленном в пунктах 19, 20, 22 — 24, 38 и 39 Положения.

на жилое помещение (его часть), находящееся в совместном владении и пользовании нескольких лиц, не состоящих в семейных отношениях, — пропорционально занимаемой ими общей площади жилого помещения по субсидируемым тарифам для населения.

Вопрос. По каким тарифам осуществляется начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (техническое обслуживание, отопление) гражданам, переселенным в жилые помещения маневренного фонда?

В соответствии со статьей 90 Жилищного кодекса Республики Беларусь при проведении капитального ремонта или реконструкции жилого дома, если капитальный ремонт или реконструкция не могут быть произведены без выселения, собственнику жилого помещения частного жилищного фонда, нанимателю жилого помещения государственного жилищного фонда и гражданам, постоянно проживающим совместно с ними, на время капитального ремонта или реконструкции жилого дома предоставляется жилое помещение маневренного фонда. При этом договор найма жилого помещения государственного жилищного фонда не расторгается.

На основании решения о предоставлении жилого помещения маневренного фонда организация, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находятся жилые помещения маневренного фонда, заключает с нанимателем срочный договор найма специального жилого помещения на время капитального ремонта или реконструкции либо на период, указанный в абзаце третьем пункта 22 Положения о специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.09.2008 № 1408 «О специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда».

Смотрите так же:  297 приказ мз

В период проживания нанимателей (собственников) и членов их семей в жилом помещении маневренного фонда они вносят плату за техническое обслуживание жилого помещения и (или) пользование жилым помещением, коммунальные услуги и производят отчисления на капитальный ремонт жилищного фонда лишь за жилое помещение, предоставленное им на время капитального ремонта или реконструкции. При этом плата за техническое обслуживание, коммунальные услуги (в пределах установленных норм и нормативов) осуществляется гражданами по субсидируемым тарифам для населения.

Кроме того, разъясняем следующее по пункту 20 Положения .

Независимо от общей площади занимаемых жилых помещений плата за техническое обслуживание по субсидируемым тарифам для населения вносится:

неработающими пенсионерами (при достижении женщинами 55 лет, мужчинами 60 лет), инвалидами I или II группы, зарегистрированными по месту жительства в данных жилых помещениях, в случае отсутствия в них зарегистрированных по месту жительства трудоспособных членов семьи — при представлении соответствующих документов (пенсионное удостоверение, трудовая книжка и другое) исполнителю;

несовершеннолетними детьми, над которыми установлена опека (попечительство), в том числе выехавшими для проживания по месту жительства опекуна (попечителя), — до достижения ими 18-летнего возраста или до даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.

В связи с тем, что за подопечными несовершеннолетними детьми, которые вселились на жилую площадь опекуна, попечителя, в течение всего времени пребывания сохраняется право пользования тем жилым помещением, из которого они выбыли, плата за техническое обслуживание вносится по субсидируемым тарифам для населения независимо от фактического проживания несовершеннолетних детей;

опекунами или попечителями, покинувшими постоянное место жительства в связи с выполнением соответствующих обязанностей, — в течение всего времени их выполнения

В связи с тем, что опекуны, попечители имеют право на беспрепятственное вселение на жилую площадь своих подопечных, при этом ни опекун, попечитель, ни подопечный не приобретают самостоятельного права на жилое помещение соответственно подопечного или опекуна, попечителя, за исключением случаев признания их в установленном порядке членами семьи (например, в результате усыновления и т.п.) принята норма, что опекунами или попечителями, покинувшими постоянное место жительства в связи с выполнением соответствующих обязанностей, вносится плата за жилое помещение, которое они покинули, независимо от регистрации по месту жительства, по субсидируемым тарифам для населения;

гражданами, проходящими военную службу или службу в резерве, военные или специальные сборы, курсантами военно-учебных заведений — во время прохождения службы, сборов, обучения.

В случае если у гражданина, проходящего военную службу или службу в резерве, военные или специальные сборы, а также являющегося курсантом военно-учебного заведения, имеется в собственности либо в пользовании жилое помещение и отсутствуют в нем зарегистрированные по месту жительства члены его семьи, плата за техническое обслуживание вносится по субсидируемым тарифам для населения;

гражданами, обучающимися очно в аспирантуре, докторантуре или проходящими подготовку в клинической ординатуре, адъюнктуре в других городах, а также обучающимися очно в учебных заведениях в других городах, — на время обучения или прохождения подготовки.

В случае если у гражданина, обучающегося очно в аспирантуре, докторантуре или проходящего подготовку в клинической ординатуре, адъюнктуре, а также обучающегося очно в учебных заведениях в других городах, имеется в собственности либо в пользовании жилое помещение и отсутствуют в нем зарегистрированные по месту жительства члены его семьи, плата за техническое обслуживание вносится по субсидируемым тарифам для населения.

Кроме того, пунктом 20 Положения предусмотрена также возможность внесения платы за техническое обслуживание занимаемых жилых помещений по субсидируемым тарифам для населения:

гражданами, выехавшими в сельские населенные пункты для работы в сельском хозяйстве и социальной сфере села по предварительной договоренности с сельскохозяйственными организациями и сельскими Советами депутатов, — в течение всего времени работы в сельском хозяйстве или социальной сфере села;

государственными служащими, проживающими в жилых помещениях коммерческого использования, в том числе с членами семьи, — на период исполнения ими служебных обязанностей на должностях, дающих право на получение данных жилых помещений;

гражданами, убывшими на работу по трудовому договору (контракту) в организации (учреждения), расположенные в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и временно проживающими (зарегистрированными по месту пребывания) на данной территории, — на период действия трудового договора (контракта).

1. если у гражданина имеется в собственности либо в пользовании жилое помещение и он (и члены его семьи):

1.1. зарегистрировался (зарегистрировались) в предоставленном по вышеуказанным основаниям в соответствии с действующим законодательством жилом помещении по месту пребывания, то плата за техническое обслуживание будет вноситься следующим образом:

за жилое помещение, принадлежащее плательщику жилищно-коммунальных услуг на праве собственности (праве пользования), – согласно пункту 19 Положения (т.е. 20 кв. м на одного члена семьи + 10 кв. м на семью);

за предоставленное жилое помещение – по субсидируемым тарифам для населения независимо от площади жилого помещения и количества членов семьи, проживающих с ним;

1.2. зарегистрировался (зарегистрировались) в предоставленном по вышеуказанным основаниям в соответствии с действующим законодательством жилом помещении по месту жительства, то плата за техническое обслуживание будет вноситься следующим образом:

за жилое помещение, принадлежащее плательщику жилищно-коммунальных услуг на праве собственности (праве пользования), – по субсидируемым тарифам для населения независимо от площади данного жилого помещения и количества членов семьи, проживающих с ним;

за предоставленное жилое помещение – согласно пункту 19 Положения.

2. если у гражданина не имеется в собственности либо в пользовании жилого помещения, до выезда по указанным в пункте 20 Положения основаниям он проживал в жилом помещении как член семьи собственника (нанимателя, поднанимателя) жилого помещения и он (члены его семьи):

2.1. зарегистрировался (зарегистрировались) в предоставленном жилом помещении по месту пребывания, то вносить плату за техническое обслуживание этого помещения он будет по субсидируемым тарифам для населения независимо от площади данного жилого помещения и количества членов семьи, проживающих с ним. При этом вносить плату за техническое обслуживание жилого помещения, в котором данный гражданин остается прописанным по месту жительства, плательщик жилищно-коммунальных услуг будет согласно пункту 19 Положения;

2.2. зарегистрировался (зарегистрировались) в предоставленном жилом помещении по месту жительства, то вносить плату за техническое обслуживание этого помещения он, как плательщик жилищно-коммунальных услуг, будет согласно пункту 19 Положения.

Вопрос. Как в соответствии Положением предоставлять скидку с тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения гражданам, имеющим право на льготы в соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»:

1. при наличии в жилом помещении установленных приборов индивидуального учета расходы воды;

2. в случае если в жилом помещении отсутствуют установленные приборы индивидуального учета расходы воды?

Ответ (на примере Гомельской области).

Положением предусмотрено предоставление льгот гражданам по месту жительства со дня подачи ими заявления по плате за коммунальные услуги в пределах норм их потребления, утвержденных местными исполнительными и распорядительными органами, исходя из субсидируемых государством тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, установленных в соответствии с законодательством.

Решениями Гомельского облисполкома от 25 февраля 2014 г. № 135 и № 136 установлены для населения тарифы на холодное водоснабжение в размере 1018,0 руб. за 1 куб. м, на водоотведение (канализацию) – 610,8 руб. за 1 куб. м и тарифы, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, на холодное водоснабжение 6650 руб. за 1 куб. м, на водоотведение (канализацию) – 5950 руб. за 1 куб. м.

1. Гражданином, проживающим в жилом доме (квартире), в котором установлены приборы индивидуального учета расхода воды, израсходовано 10,2 куб. м. Плата за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) с учетом положенной льготы будет рассчитываться следующим образом.

4,2 куб.м x 1018,0 руб. = 4275,6 руб.,

6,0 куб.м x 6650 руб. = 39900,0 руб.,

итого = 44175,6 руб.;

4,2 куб.м x 661,7 руб. = 2779,2 руб.,

6 куб.м x 5950 руб. = 35700 руб.,

итого = 38479,2 руб.

Итого начислений: 82654,8 руб.

6,9 куб. м х 1679,7 = 11589,93 руб.

11589,93 / 2 = 5795 руб.

К оплате с учетом 50% льготы: 82654,8 — 5795 = 76859,8 руб.

2. Норматив водопотребления, подлежащий оплате населением, при отсутствии индивидуальных приборов учета расхода воды составляет 300 литров в сутки на 1 человека, утвержден решением Гомельского облисполкома от 19 декабря 2007 г. № 1163 «Об утверждении норм потребления «Об утверждении норм водопотребления, подлежащих оплате при отсутствии приборного учета воды».

Решением Гомельского облисполкома от 19 декабря 2007 г. № 1163 «Об утверждении норм потребления коммунальных услуг для предоставления льгот отдельным категориям граждан» норма, в пределах которой устанавливаются льготы по водоснабжению и водоотведению (канализации) для жилых помещений с центральным горячим водоснабжением, оборудованных ванной и душем, составляет 230 литров в сутки.

Таким образом, льготы за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) предоставляются исходя из норм потребления коммунальных услуг, количества дней предоставления услуг и по установленным законодательством Республики Беларусь для населения тарифам на услуги водоснабжения, водоотведения (канализации).

Гражданину, проживающему в квартире (индивидуальном жилом доме), не оснащенном прибором индивидуального учета расхода воды, плата за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) с учетом положенной скидки в размере 50% за 30 дней будет рассчитываться следующим образом:

300 литров x 30 дней x 6650 руб. = 59850 руб.,

230 литров x 30 дней x 1018,0 руб. x 50% = 3512,1 руб.,

59850,0 – 3512,1 = 56337,9 руб.

итого = 56337,9 руб.;

300 литров x 30 дней x 5950 руб. = 53550 руб.,

230 литров x 30 дней x 661,7 руб. x 50% = 2282,9 руб.,

53550,0 – 2282,9 = 51267,1 руб.

итого = 51267,1 руб.;

итого начислений к оплате: 56337,9 + 51267,1 = 107605 руб.

При предоставлении льгот по плате за отдельные виды коммунальных услуг объемы потребления услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), электро-, газоснабжения по показаниям приборов индивидуального учета распределяются пропорционально количеству граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении.

Ситуация. Квартира завещана двоим наследникам. Один из них, гражданин Республики Беларусь, проживает в данной квартире, оформил и зарегистрировал свое право собственности на Ѕ долю квартиры, заключил с предприятием жилищно-коммунального хозяйства договор на техническое обслуживание, а также подал заявление о своем желании полностью оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Второй наследник, гражданин Российской Федерации, переход права собственности не оформлял, договор с предприятием жилищно-коммунального хозяйства не заключал.

Вопросы. Сколько лицевых счетов должно быть открыто? По каким тарифам осуществлять начисление платы за жилищно-коммунальные услуги? Может ли оплачивать жилищно-коммунальные услуги в таком случае один из собственников в полном объеме?

В соответствии с Жилищным кодексом Республики Беларусь обязанность внесения платы за жилищно-коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения со дня возникновения права собственности на это помещение. При переходе прав на жилое помещение обязанности по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги новый собственник жилого помещения несет с момента регистрации перехода права собственности на жилое помещение.

Так в данной ситуации собственник, оформивший право собственности на Ѕ долю квартиры, обязан заключить с организацией жилищно-коммунального хозяйства договор на техническое обслуживание и вносить плату за техническое обслуживание только соразмерно своей доле в праве общей собственности. При этом начисление платы за техническое обслуживание жилого помещения должно осуществляться в соответствии с пунктом 19 Положения.

Другой наследник, в данном случае гражданин Российской Федерации, имеет право оформления наследства в сроки и порядке, определенные Гражданским кодексом Республики Беларусь. При этом согласно пункту 13 Положения плата за жилищно-коммунальные услуги, подлежащая внесению наследниками, принявшими жилое помещение в составе наследства, рассчитывается по субсидируемым тарифам для населения без начисления пеней до получения свидетельства о праве на наследство, но не более шести месяцев со дня открытия наследства.

Организация, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющая жилищно-коммунальные услуги (далее – организация жилищно-коммунального хозяйства), вправе заключить договор на техническое обслуживание жилого помещения только с гражданином, оформившим свое право на наследство в установленном законодательством порядке, с момента регистрации права собственности на долю в жилом помещении.

До момента регистрации перехода права собственности организация жилищно-коммунального хозяйства начисляет плату за техническое обслуживание на оставшуюся Ѕ долю жилого помещения в соответствии с пунктом 13 Положения с последующим предъявлением для оплаты новому собственнику.

Ситуация. Родители подарили квартиру двоим детям по Ѕ доле. Сделка и переход права собственности надлежаще зарегистрированы, договор на техническое обслуживание заключен с двумя собственниками. Дочка (один из собственников) в данной квартире не зарегистрирована и фактически не проживает. В квартире зарегистрированы и проживают родители и их сын (второй собственник).

Вопросы: Сколько лицевых счетов должно быть открыто? В чей лицевой счет должны быть включены родители? По каким тарифам осуществлять начисление платы за жилищно-коммунальные услуги?

Ответ: Должно быть открыто два лицевых счета согласно заключенным договорам на техническое обслуживание.

Согласно гл. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 07.09.2007 № 413 «О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания» регистрация граждан по месту жительства в жилом помещении, приобретенном ими на основании гражданско-правового договора (купли-продажи, обмена (мены), дарения, ренты), а также по наследству, осуществляется после снятия с регистрационного учета бывших собственников этого помещения с членами семьи , если они не остаются проживать в ранее занимаемом жилом помещении на правах членов семьи нового собственника либо за ними не сохраняется право пользования жилым помещением в соответствии с законодательными актами или договором.

Так, дочь либо сын, как новые собственники жилого помещения, исходя из того, что родители в соответствии с Жилищным кодексом Республики Беларусь относятся к членам семьи, самостоятельно определяют при заключении договоров на техническое обслуживание, к кому из них будут относиться родители.

При этом если родители будут внесены в лицевой счет дочери, то начисление платы за техническое обслуживание будет осуществляться ей по субсидируемым тарифам для населения в пределах установленных норм, в случае отнесения родителей в лицевой счет сына, начисление платы за техническое обслуживание дочери, так как отсутствуют зарегистрированные собственник и члены семьи собственника, будет осуществляться по тарифу, обеспечивающему полное возмещение экономически обоснованных затрат .

Похожие публикации:

  • Гражданский кодекс рф статья 120 Статья 120 ГПК РФ. Розыск ответчика и (или) ребенка 1. При неизвестности места пребывания ответчика по требованиям, предъявляемым в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а […]
  • Проводка начисления госпошлина Взыскание по решению суда Как пример, это может быть равномерное списание в течении всего периода, к которому эти затраты имеют отношение. Отражение данной операции в бухгалтерском учете, осуществляется при помощи следующей проводки: […]
  • За сколько делают гражданство Сколько депутатов в Государственной думе РФ? Количество депутатов в Государственной думе определяет российская Конституция. За свое существование, а это более двух десятков лет, данный закон не претерпел значительных изменений. В то […]
  • Налоговый вычет на операцию Социальный налоговый вычет могут получить налогоплательщики, заполнив и сдав декларацию 3-НДФЛ, которые несли расходы связанные с оплатой лечения и приобретением медикаментов; оплатой обучения как собственного, так и своих […]
  • Приказ минздрава рф 1346н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них" (утратил […]
  • Заявление без сохранения заработной платы на 1 день образец Как правильно написать заявление на отгул В каких случаях заявление на выходной обязаны подписать В трудовом законодательстве нет понятия «отгул». Поэтому правильнее такой перерыв в работе называть дополнительными днями отдыха, […]