Требования к знакам дорожного движения

Правила дорожного движения 2019

Обновленные правила дорожного движения 2019 года касаются абсолютно всех. Изменились не только знаки и стикеры, правила оформления электронных полисов страхования и регистрации транспортных средств, но и штрафы за нарушения. Со следующего года собранные средства будут направляться в региональные бюджеты на обеспечение дорожной безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ

Изменения в ПДД и экзаменационных билетах

Осень принесла очередные изменения, на этот раз – в правила дорожного движения. Из всего перечня нововведений, можно выделить несколько: новые правила оформления полисов обязательного страхования, оформление ДТП, новая разметка. Также убрали лишние стикеры и добавили новые. Например, с сентября клеить знак «Инвалид» на автомобиль разрешается гражданам с третьей группой. Этот стикер дает преимущественное право на бесплатную парковку. А вот знак «Шипы» сочли ненужным и упразднили. Необходимо отметить, что это не единственные поправки: до конца года и в начале следующего, вступят в силу другие обновленные правила.

Касательно электронного полиса ОСАГО внесены следующие коррективы:

  • использование только латинских букв и арабских цифр в электронной подписи;
  • для создания личного кабинета применяется только один телефонный номер и адрес электронной почты;
  • срок вступления полиса в силу составляет три дня с момента оформления;
  • новые требования к сканам документов.

Также с октября облегчили процедуру регистрации транспортного средства в ГИБДД. В частности, ввели электронные паспорта, изменили сроки хранения номерных знаков и отменили обязанность проходить регистрацию только по паспорту владельца.

Эти мероприятия проводится для улучшения качества дорожного движения – снижения количества дорожных происшествий и в целях облегчения трафика. Что касается автовладельцев, то для них планируется уменьшить бюрократическое взаимодействие.

Соответствующие коррективы внесены в экзаменационные билеты для будущих водителей.

Последние новости: штрафы за нарушение дорожных правил

Еще одним, немаловажным изменением, стали штрафы за нарушение дорожных правил. Как передают последние новости, со следующего года все собранные денежные средства будут направляться в дорожные фонды субъектов. Соответствующие поправки уже принимаются в регионах страны.

Планируется, что поступления от нерадивых водителей будут направляться на необходимые и текущие расходы: ограждения, дорожные знаки, камеры фото- и видео-фиксации, светофоры. То есть на всё то, что напрямую связано и отвечает за безопасность дорожного движения.

Данные ГИБДД за второе полугодие 2018 года:

Получи ПРАВА в Ташкенте

Правила дорожного движения Узбекистана

В настоящее время правила дорожного движения почти всех стран базируются на международных Конвенциях о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах 1968г. Этим объясняется их схожесть. Однако в ряде стран, в таких как Великобритания, Япония, Индия и некоторые другие, есть ряд отличий от общепринятого порядка движения. В этих странах существует отличие в системе дорожной сигнализации и установлено левостороннее движение.

Необходимость в законодательной регламентации порядка движения по дорогам возникла еще в период развития гужевого транспорта.

В XVIII в. появление самодвижущихся экипажей потребовало разработки правил их движения. Создателем в 1769 г. первого парового автомобиля считается француз Никола-Жозеф Кюньо. Автомобиль с бензиновым двигателем — прототип современного — был построен в 1885-1886 гг. немецкими инженерами К. Бенцом и Г. Даймлером. Именно они официально признаны изобретателями автомобиля, хотя история упоминает имена и многих других создателей различных вполне работоспособных конструкций. Первые правила движения для автомобилей были введены во Франции 14 августа 1893 г.

Для облегчения движения стали применяться дорожные знаки, светофоры. Первые четыре знака, указывающие на наличие опасности, с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровностей на проезжей части были утверждены в 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению. Эти знаки круглой формы имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках и сегодня для обозначения тех же видов опасности. Как свидетельствует история, первая установка семафорного типа с поднимающимися крыльями для регулирования движения была сооружена в 1868 г. инженером Дж. Найтом у здания английского парламента в г. Лондоне. Впоследствии она была модернизирована и дополнена фонарями с красным и зеленым светофильтрами. Электрические светофоры появились в 1914 г. в США. Первоначально они имели только два сигнала — красный и зеленый, вместо желтого служил предупредительный свисток полицейского. С 1918 г. светофоры стали появляться и на улицах европейских стран.

Все больше применялись дорожные знаки и дорожная разметка. С их помощью упорядочивалось все возрастающее автомобильное движение. Международная система дорожных знаков в 1926 г. была дополнена еще двумя знаками: «Неохраняемый железнодорожный переезд» и «Остановка обязательна». В Советском Союзе в этом же году были впервые разработаны и введены в действие технические условия на дорожные сигнальные знаки.

В 1931 г. в г. Женеве на очередной конференции по дорожному движению была принята Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах.

Число знаков увеличилось до 26, и они были классифицированы по трем группам: предупреждающие, предписывающие и указательные.

До второй мировой войны в различных странах мира действовало две основные системы дорожных знаков. Европейская система соответствовала Конвенции 1931 г. и была основана на применении преимущественно символов. В англо-американской системе вместо символов использовались надписи. После окончания второй мировой войны была предпринята попытка создать единую для всех стран мира систему дорожной сигнализации.

В 1949 г. в г. Женеве на международной конференции по дорожному движению были приняты Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах. Советский Союз присоединился к ним в 1959 г. Система дорожных знаков, утвержденных Протоколом, просуществовала в нашей стране до 1 января 1973 г., т. е. до введения ГОСТ 10807-71.

Следующим этапом в развитии международного законодательства в сфере дорожного движения явилось принятие Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 г. Эти Конвенции впоследствии были дополнены Европейскими соглашениями 1971 г., развивающими положения Конвенций применительно к условиям европейских государств. Советский Союз ратифицировал эти документы и применяет их положения в отечественной практике организации дорожного движения.

Вплоть до 1940 г. у нас в стране не было единых Правил, и их разработка и утверждение относились к компетенции местных органов власти. В 1940 г. Были утверждены первые типовые правила движения, на базе которых стали создаваться более или менее единообразные правила на местах.

Первые единые для всей страны Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР были введены в 1961 г. (они базировались на Конвенции 1949 г.). Затем, после некоторой переработки эти Правила были переутверждены в 1965 г. и действовали до 1 января 1973 г., когда их сменили Правила дорожного движения, основанные на Конвенциях 1968 г. и дополняющих их Европейских соглашениях 1971 г.

Новая редакция Правил была введена с 1 июня 1980 г. Редакция 1980 г. отличалась от предшествующих Правил полностью переработанным разделом по дорожным знакам. Следующие изменения в правилах вступили в действие 1 января 1987 г.

В эпоху независимости Узбекистана работа по усовершенствованию правил дорожного движения не прекращалась.

Первые правила уже независимого Узбекистана были введены в 1994 году и были обновлены в 2001 году. Актуальные на сегодняшний день ПДД Узбекистана введены с 1 марта 2016 года. С текстом действующих правил дорожного движения Узбекистана можно ознакомится в данном разделе.

§ 8. Регулирование дорожного движения

Регулирование дорожного движения осуществляется при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оборудования, светофоров, а также регулировщиками .

Дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой и могут быть постоянными, временными и со сменной информацией.

Временные дорожные знаки размещаются на переносных устройствах, дорожном оборудовании или закрепляются на щите с фоном желтого цвета и имеют преимущество перед постоянными дорожными знаками.

Дорожные знаки применяются в соответствии с данными Правилами и должны соответствовать требованиям национального стандарта.

Дорожные знаки должны размещаться таким образом, чтобы их было хорошо видно участникам дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток. При этом дорожные знаки не должны быть закрыты полностью или частично от участников дорожного движения какими-либо препятствиями.

Дорожные знаки должны быть видны на расстоянии не менее 100 м в направлении движения и размещены не выше 6 м над уровнем проезжей части.

Дорожные знаки устанавливаются вдоль дороги на той ее стороне, которая соответствует направлению движения. Для улучшения восприятия дорожных знаков они могут быть размещены над проезжей частью. Если дорога имеет более одной полосы для движения в одном направлении, установленный вдоль дороги соответствующего направления дорожный знак дублируется на разделительной полосе, над проезжей частью или на противоположной стороне дороги (в случае, когда для движения во встречном направлении имеется не более двух полос).

Дорожные знаки размещаются таким образом, чтобы передаваемую ими информацию могли воспринимать именно те участники движения, для которых она предназначена.

Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения.

Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета.

Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

Дорожные знаки делятся на группы:

  • а) Предупреждающие знаки. Информируют водителей о приближении к опасному участку дороги и характере опасности. Во время движения по этому участку необходимо принять меры для безопасного проезда.
  • б) Знаки приоритета. Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
  • в) Запрещающие знаки. Вводят или отменяют определенные ограничения в движении.
  • г) Предписывающие знаки. Показывают обязательные направления движения или разрешают некоторым категориям участников движение по проезжей части или отдельных ее участках, а также вводят или отменяют некоторые ограничения.
  • ґ) Информационно-указательные знаки. Вводят или отменяют определенный режим движения, а также информируют участников дорожного движения о расположении населенных пунктов, различных объектов, территорий, где действуют специальные правила.
  • д) Знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о расположении объектов обслуживания.
  • е) Таблички к дорожным знакам. Уточняют или ограничивают действие знаков, вместе с которыми они установлены.

Дорожная разметка делится на горизонтальную и вертикальную и используется отдельно или вместе с дорожными знаками, требования которых она подчеркивает или уточняет.

Горизонтальная дорожная разметка устанавливает определенный режим и порядок движения. Наносится на проезжей части или по верху бордюра в виде линий, стрелок, надписей, символов и т.п. краской либо иными материалами соответствующего цвета согласно пункту 34.1 настоящих Правил.

Вертикальная разметка в виде полос белого и черного цвета на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог предназначена для зрительного ориентирования.

Дорожная разметка применяется в соответствии с настоящими Правилами и должна соответствовать требованиям национального стандарта.

Дорожная разметка должна быть видимой для участников дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток на расстоянии, обеспечивающем безопасность движения. На участках дорог, на которых есть трудности с видимостью участниками дорожного движения дорожной разметки (снег, грязь и т.п.) или дорожная разметка не может быть восстановленной, устанавливаются соответствующие по содержанию дорожные знаки.

Дорожное оборудование применяется как вспомогательное средство регулирования дорожного движения.

К нему относятся:

  • а) ограждения и световое сигнальное оборудование в местах строительства, реконструкции и ремонта дорог;
  • б) предупреждающие световые круглые тумбы, устанавливаемые на разделительных полосах или островках безопасности;
  • в) направляющие столбики, предназначенные для обеспечения видимости внешнего края обочин и опасных препятствий в условиях недостаточной видимости. Обозначаются вертикальной разметкой и должны быть оборудованы световозвращателями: справа — красного цвета, слева — белого;
  • г) выпуклые зеркала для расширения обзорности водителям транспортных средств, проезжающих перекресток или другое опасное место с недостаточной обзорностью;
  • ґ) дорожные ограждения на мостах, путепроводах, эстакадах, насыпях и других опасных участках дорог;
  • д) пешеходные ограждения в опасных для перехода проезжей части местах;
  • е) вставки разметочные дорожные для улучшения зрительного ориентирования водителей на проезжей части;
  • є) устройства принудительного снижения скорости транспортных средств;
  • ж) шумовые полосы для повышения внимания участников дорожного движения на опасных участках дорог.
Смотрите так же:  Губернатор не выдает патент

Светофоры предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого, красного и лунно-белого цветов, которые расположены вертикально или горизонтально. Сигналы светофора могут быть с нанесенной сплошной или контурной стрелкой (стрелками), с силуэтом пешехода X-подобные.

На уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов может устанавливаться табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета.

В светофорах с вертикальным расположением сигналов сигнал красного цвета — сверху, зеленого — снизу, а с горизонтальным: красного — слева, зеленого — справа.

Светофоры с вертикальным расположением сигналов могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), расположенные на уровне сигнала зеленого цвета.

Сигналы светофора имеют такие значения:

    а) зеленый разрешает движение;

б) зеленый в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанном направлении (направлениях). Такое же значение имеет сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной секции светофора.

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

в) зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что вскоре будет включен сигнал, запрещающий движение.

Для информирования водителей о времени (в секундах), оставшемся до конца горения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло;

е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений;

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся по другим направлениям на сигнал светофора, разрешающий движение;

  • є) сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о последующем включении зеленого сигнала;
  • ж) черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют значения этих сигналов и информируют о разрешенных направлениях движения при зеленом сигнале;
  • з) выключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направлении, указанном ее стрелкой (стрелками).
  • Для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

    Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз направо, включение которой запрещает движение по полосе, обозначенной с обоих сторон дорожной разметкой и информирует об изменении сигнала реверсивного светофора и необходимость перестроиться на полосу движения по правую сторону.

    При выключенных сигналах реверсивного светофора, расположенного над полосой, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

    Для регулирования движения трамваев могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

    Движение разрешается лишь при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены лишь три верхних сигнала — движение запрещено.

    В случае выключения или неисправности трамвайных светофоров водители трамваев должны руководствоваться требованиями светофоров со световыми сигналами красного, желтого и зеленого цветов.

    Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    • а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;
    • б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправна и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

    Если сигнал светофора имеет вид силуэта пешехода его действие распространяется только на пешеходов, при этом зеленый сигнал разрешает движение, красный — запрещает.

    Для слепых пешеходов может быть включен звуковой сигнал, разрешающий движение пешеходов.

    Сигналы регулировщика. Сигналами регулировщика являются положение его корпуса, а также жесты руками, в том числе с жезлом или диском с красным световозвращателем, имеющие следующие значения:

    • а) руки вытянутые в стороны, опущены или правая рука согнута перед грудью:
      • с левой и правой сторон — разрешено движение трамвая прямо, нерельсовым транспортным средствам — прямо и направо; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика;
      • со стороны груди и спины — движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;
    • б) правая рука вытянута вперед:
      • с левой стороны — разрешено движение трамвая налево, нерельсовым транспортным средствам — во всех направлениях; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;
      • со стороны груди — всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
      • с правой стороны и спины — движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;
    • в) рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

    Жезл используется полицейскими и работниками подразделений военной инспекции безопасности дорожного движения только для регулирования дорожного движения.

    Для привлечения внимания участников дорожного движения используется сигнал, поданный свистком.

    Регулировщик может подавать другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

    Требование об остановке транспортного средства подается полицейским с помощью:

    • а) сигнального диска с красным сигналом или светоотражателем или руки, указавающей на соответствующее транспортное средство и дальнейшее место его остановки;
    • б) включенного проблескового маячка синего и красного или только красного цвета и (или) специального звукового сигнала;
    • в) громкоговорящего устройства;
    • г) специального табло, на котором отмечается требование об остановке транспортного средства.

    Водитель должен остановить транспортное средство в указанном месте с соблюдением правил остановки.

    В случае подачи светофором (кроме реверсивного) или регулировщиком сигнала, который запрещает движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия), дорожным знаком 5.62, если их нет — не ближе 10 м до ближайшего рельса перед железнодорожным переездом, перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех прочих случаях — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.

    Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 настоящих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

    Запрещается самовольно устанавливать, снимать, повреждать или закрывать дорожные знаки, технические средства организации дорожного движения (вмешиваться в их работу), размещать плакаты, афиши, рекламные носители и устанавливать устройства, которые могут быть приняты за знаки и прочие устройства регулирования дорожного движения или могут ухудшить их видимость или эффективность, ослепить участников дорожного движения, отвлекать их внимание и поставить под угрозу безопасность дорожного движения.

    Требования к знакам дорожного движения

    ГОСТ Р 52290-2004

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Технические средства организации дорожного движения

    Общие технические требования

    Traffic control devices. Traffic signs. General technical requirements

    ОКС 03.220.20
    ОКП 52 1000

    Дата введения 2006-01-01

    Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004* «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
    _______________
    * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 1.0-2012. — Примечание изготовителя базы данных.

    Сведения о стандарте

    1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» Росавтодора (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России

    2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

    3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства Российской Федерации по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года N 121-ст

    4 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)

    5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

    ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2006 год, поправка, опубликованная в ИУС N 7, 2011 год, поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2015 год

    Поправки внесены изготовителем базы данных

    ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 12.11.2010 N 475-ст с 20.11.2010; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2219-ст c 28.02.2014

    Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 2011 год; ИУС N 4, 2014

    1 Область применения

    1 Область применения

    Настоящий стандарт устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков (далее — знаков), предназначенных для установки на улицах и дорогах (далее — дорогах) с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний.

    Стандарт также устанавливает требования к световозвращающим материалам для знаков.

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

    ГОСТ 8.332-78 Государственная система обеспечения единства измерений. Световые измерения. Значения относительной спектральной световой эффективности монохроматического излучения для дневного зрения

    ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

    ГОСТ 9.403-80 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей

    ГОСТ 515-77 Бумага упаковочная, битумированная и дегтевая. Технические условия

    ГОСТ 2930-62 Приборы измерительные. Шрифты и знаки

    ГОСТ 5959-80 Ящики из листовых древесных материалов неразборные для грузов массой до 200 кг. Общие технические условия

    ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

    Смотрите так же:  Процент на транспортный налог

    ГОСТ 8273-75 Бумага оберточная. Технические условия

    ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования

    ГОСТ 12082-82 Обрешетки дощатые для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

    ГОСТ 15140-78 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

    ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

    ГОСТ 17557-88 Колодки клеммные светотехнические. Общие технические требования

    ГОСТ 21903-76 Материалы лакокрасочные. Методы определения условной светостойкости

    ГОСТ 27037-86 Материалы лакокрасочные. Метод определения устойчивости к воздействию переменных температур

    ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

    Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

    3 Группы, изображения, наименования, размеры

    3.1 Стандарт устанавливает следующие группы знаков:

    5 — особых предписаний;

    8 — дополнительной информации (таблички).

    3.2 Номера знаков, их наименования и изображения приведены в таблицах А.1-А.8 приложения А. Знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25 допускается выполнять на желтом фоне.

    Для знаков индивидуального проектирования 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.14.1, 6.14.2, 6.17 в приложении А приведены примеры их изображений.

    Изображения знаков на масштабной сетке приведены в приложении Б.

    3.3 Номера знаков состоят из чисел, разделенных точками. Первое число означает номер группы, второе — номер знака в группе, третье и четвертое (при наличии) — номер разновидности.

    3.4 Надписи на знаках (буквы, цифры, знаки препинания) следует выполнять шрифтом, приведенным в приложении В. Размеры литерных площадок приведены в таблицах Г.1-Г.3 приложения Г.

    При электронной верстке изображений знаков допускается применять шрифт Arial Cyr Bold.

    3.5 Цифровые значения параметров, наносимые на знаках, следует принимать в соответствии с таблицей Д.1 приложения Д.

    3.6 На знаках 3.17.1 и 3.17.2 надписи «ТАМОЖНЯ» и «ОПАСНОСТЬ» следует выполнять на русском и английском языках.

    3.7 На знаках 4.1.2-4.1.6 допускается изображение стрелок с конфигурацией, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении.

    На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1-6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 — изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения. Для знака 6.9.1 компоновочные решения для пересечений приведены в приложении Е.

    На знаках 6.5 изображение полосы для аварийной остановки должно соответствовать реальному ее положению относительно дороги.

    На знаках 6.14.2, 6.15.2, 6.15.3, 6.18.2, 6.18.3, 8.1.3, 8.1.4 изображение стрелки допускается выполнять под углом 45° к горизонтали, если острый угол между осями дорог в прямом и пересекающем (примыкающем) направлениях составляет менее 60°.

    3.8 На знаках 5.15.1 и 5.15.7 следует указывать направления движения не более чем для трех полос.

    3.9 На знаках 5.15.1-5.15.4, 5.15.7, 5.15.8 допускается наносить изображения других знаков, информирующих об особенностях или режимах движения.

    Количество стрелок на знаке 5.15.7 должно соответствовать числу полос на проезжей части дороги, а на знаках 5.15.8 — числу полос для движения в данном направлении.

    3.10 В нижней части знаков 5.16-5.18 допускается наносить дополнительную информацию о наименовании остановки, номере маршрута, режиме работы, протяженности посадочной площадки и т.д. При этом допускается смещать на 50 мм вверх белую квадратную вставку с символом.

    3.11 В нижней части знаков сервиса допускается указывать расстояние до объектов сервиса, расположенных по ходу движения или в стороне от дороги, и время их работы, по аналогии со знаками 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4, 8.5.1-8.5.7, а также другую информацию (адрес, номер телефона и т.п.).

    В нижней части знаков 5.27-5.32 допускается указывать время действия, способ постановки транспортного средства на стоянку, ее продолжительность и т.п., а на знаках 5.33, 5.34 — время действия по аналогии с соответствующими знаками дополнительной информации.

    3.12 Знаки изготовляют четырех типоразмеров: I — малого, II — нормального, III — большого, IV — очень большого.

    3.13 Размеры знаков по типоразмерам должны соответствовать требованиям таблиц Д.2-Д.8 приложения Д.

    3.14 На знаках 1.1-2.4, 2.6, 3.2-3.33, 4.8.1-4.8.3, 5.23.2, 5.24.2, 6.13, 6.15.1-6.16, 6.18.1-6.21.2 ширина наружной каймы должна быть 10 мм, на знаках 2.5, 2.7, 3.1, 4.1.1-4.7, 5.1-5.22, 5.27-5.34, 6.1-6.8.3, 7.1-7.20 — 20 мм.

    Ширина каймы на знаках 8.1.1-8.24 должна быть 10 мм.

    Внутренний радиус закругления красной каймы на знаках 1.1, 1.2, 1.5-1.33, 2.3.1-2.4 должен составлять 10 мм.

    На знаках 1.1-1.3.2, 1.5-1.32, 2.3.1-2.4, 2.6, 3.2-3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30, 3.32, 3.33 допускается не наносить наружную кайму при соответствующем увеличении ширины внутренней каймы.

    (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

    3.15 Отклонения линейных размеров каймы, символов, букв и цифр изображений знаков всех типоразмеров не должны превышать ±1 мм. Отклонения линейных размеров поля знаков всех типоразмеров не должны превышать ±1 мм, а знаков индивидуального проектирования — ±5 мм.

    4 Знаки индивидуального проектирования

    5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.14.1, 6.14.2, 6.17

    4.1 На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2, 6.12, 6.14.1, 6.14.2 для каждого из направлений движения указывают не более трех названий населенных пунктов, других объектов или номеров маршрута.

    В качестве объектов, указываемых на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, могут быть: населенные пункты, административные образования (районы, округа и т.п.), ландшафтно-географические объекты (реки, озера, горы и т.п.), элементы дорожной сети (другие дороги, площади, путепроводы, мосты и т.п.), придорожные объекты (вокзалы, грузовые причалы, производственные и торговые предприятия), объекты сервиса (мотели, кемпинги, гостиницы, станции технического обслуживания и т.п.), объекты туризма и спорта (музеи, исторические памятники, памятники архитектуры, дворцы спорта, стадионы, бассейны, ипподромы, гребные каналы, автомобильно-спортивные трассы и т.п.).

    4.2 Фон знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2, 6.11 должен быть зеленого цвета на знаках, предназначенных для установки на автомагистралях, синего цвета — на других дорогах вне населенных пунктов, белого цвета — для установки в населенных пунктах.

    Фон знаков (частей или вставок), предназначенных для указания туристических объектов, должен быть коричневого цвета.

    На знаках с зеленым фоном, предназначенных для установки на автомагистралях, надпись, содержащая названия населенных пунктов или объектов, движение к которым осуществляется не по автомагистрали, выполняют на вставке с синим фоном, названия туристических объектов — на вставке с коричневым фоном. На знаках, предназначенных для установки на участке автомагистрали в пределах населенного пункта, надпись, содержащую название объектов этого населенного пункта, выполняют на вставке с белым фоном.

    На знаках с синим фоном, предназначенных для установки на других дорогах, надпись, содержащую названия населенных пунктов или других объектов, движение к которым осуществляется по автомагистрали, выполняют на вставке с зеленым фоном, названия туристических объектов — на вставке с коричневым фоном.

    При указании объектов, находящихся в граничащем с дорогой населенном пункте, надпись выполняют на вставке с белым фоном.

    На знаках с белым фоном, предназначенных для установки в населенных пунктах, надпись, содержащую названия других населенных пунктов или объектов, движение к которым должно осуществляться по автомагистрали или другой дороге, выполняют соответственно на вставке с зеленым или синим фоном, названия туристических объектов — на вставке с коричневым фоном.

    Вставки следует выполнять без каймы, за исключением синих, зеленых или коричневых вставок на зеленом или синем фоне.

    4.3 Знаки 6.10.1, 6.10.2 (части или вставки) должны иметь: зеленый фон, если движение к указанным на них населенным пунктам или объектам осуществляется по автомагистрали; синий фон, если движение осуществляется по другим дорогам; белый фон, если указанные объекты расположены в населенном пункте, коричневый фон, если указанные объекты являются туристическими.

    При указании нескольких направлений движения их следует размещать в последовательности (сверху-вниз): прямо, налево, направо.

    При указании одного направления на знаках 6.10.1, 6.10.2 названия объектов, выполненные на фоне разного цвета, следует размещать в последовательности (сверху-вниз): зеленый, синий, белый, коричневый.

    4.4 Знаки 5.25, 5.26, 6.11-6.14.2, предназначенные для установки на автомагистралях, следует выполнять на зеленом фоне, а для установки на других дорогах — на синем фоне. Предназначенные для установки в населенных пунктах знаки 6.11, 6.12 должны иметь белый фон, знак 6.13 — синий, знак 6.14.1 и части знака 6.14.2 — синий для маршрутов, проходящих через населенный пункт или выходящих из него, и белый — для маршрутов в пределах населенного пункта. Знаки 6.11, на которых указывают наименования туристических объектов, должны иметь коричневый фон.

    Знаки 6.14.1, 6.14.2 с индексом «Е» во всех случаях выполняют на зеленом фоне.

    4.2-4.4 (Измененная редакция, Изм. N 2).

    4.5 При указании на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2, 6.12 названий нескольких пунктов маршрута или объектов, соответствующих одному направлению движения и расположенных на поле одного цвета, первым сверху указывают пункт, ближайший к месту установки знака.

    4.6 Компоновочные размеры изображений знаков и надписей на них определяют высотой прописной буквы, которую в зависимости от места установки знака (в соответствии с ГОСТ Р 52289) выбирают из ряда: 75, 100, 150, 200, 250, 300, 400, 500 мм.

    Примеры компоновки знаков индивидуального проектирования приведены на рисунках Г.3-Г.5 приложения Г.

    При размещении нескольких знаков 6.9.2 в одном створе над проезжей частью размеры щитов для знаков рекомендуется выполнять одинаковыми по высоте.

    4.7 Имена собственные в названиях объектов следует выполнять прописными буквами, а служебные (поясняющие) слова при них — строчными (например, площадь МИРА, музей А.С.ПУШКИНА, аэропорт ВНУКОВО). При самостоятельном употреблении служебные слова следует выполнять прописными буквами (например, МУЗЕЙ, АЭРОПОРТ).

    4.8 Высоту прописной буквы на знаках 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1- 6.12 определяют в соответствии с ГОСТ Р 52289.

    Предпочтительно использовать больший шрифт, принятый для данной дороги. Надписи, относящиеся к второстепенным пунктам маршрута, допускается выполнять ближайшим меньшим шрифтом.

    Высоту прописной буквы принимают: на знаках 6.14.1, 6.14.2 — 150 мм, на знаках 6.17, предназначенных для установки на дорогах вне населенных пунктов и при указании на них названий объектов, — 200 мм, в населенных пунктах — 100 мм.

    4.9 Надписи следует составлять из отдельных литерных площадок. Ширину литерных площадок букв и цифр для надписей на зеленом и синем фоне необходимо выбирать в соответствии с таблицами Г.1 и Г.2 приложения Г в зависимости от размера .

    Для надписей на белом и желтом фоне ширину литерных площадок следует уменьшать на 0,05 с каждой стороны.

    Для надписи, содержащей более 10 элементов (за элемент принимают букву, цифру, стрелку, символ, изображение какого-либо знака), допускается применять:

    — ближайший меньший размер шрифта;

    — двустрочное исполнение (на одном или двух языках, и относящееся к одному пункту маршрута) или перенос слов;

    — сокращение часто употребляемых служебных слов в именах собственных;

    — на зеленом и синем фоне — уменьшение литерных площадок на 0,05 с каждой стороны.

    4.10 Ширину каймы на знаках принимают равной 0,12 , внутренний радиус закругления каймы — 0,3 .

    Ширину наружной каймы на знаках 6.9.1-6.10.2 с белым фоном, а также на знаках 5.23.1, 5.24.1, 6.17, при указании на них названия объекта, принимают равной 0,06 .

    Смотрите так же:  Новые требования к ручной клади

    На знаках 6.10.1, 6.10.2 ширину линии, разделяющей надписи, относящиеся к разным направлениям движения, принимают равной 0,1 . Поле знака одного фона с надписями, относящимися к одному направлению, линиями не разделяют.

    Ширину каймы на знаках 6.14.1, 6.14.2 принимают равной 18 мм, внутренний радиус закругления каймы — 45 мм.

    4.11 Расстояние по горизонтали и вертикали между словами, числами, стрелками, цветными вставками, каймой знака или вставки, линией, которая разделяет надписи, относящиеся к разным направлениям движения, символами, изображениями каких-либо знаков следует принимать не менее 0,3 . Предпочтительное расстояние между строками разных надписей, относящихся к одному направлению движения, составляет от 0,4 до 0,8 , а для двустрочной надписи одного наименования — 0,4 .

    Допускается уменьшать расстояние между оголовком стрелки и другими элементами изображения до 0,2 .

    Для знака 6.9.1 расстояние между надписями, относящимися к разным направлениям движения, должно быть не менее 2 . Допускается уменьшение этого расстояния до , если границы надписей, расположенных одна над другой, не совпадают.

    Если на знаке применяют шрифт двух размеров, то для расчета размеров каймы знака и элементов изображения, относящихся к главным объектам, а также расстояния между ними и надписями, относящимися к второстепенным объектам, применяют шрифт большего размера.

    Размеры элементов изображения, относящихся к второстепенным объектам, определяют в этом случае по шрифту, которым выполнено название этого объекта.

    4.12 Размер вставок на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2 определяют в соответствии с требованиями 4.6-4.9, 4.11. Ширину каймы вставок принимают равной 0,1 , внутренний радиус закругления каймы вставок — 0,3 .

    4.13 Высоту букв и цифр на знаке 6.14.1, изображение которого используют на других знаках или вставках, принимают равной основных надписей на этих знаках. При этом принимают ширину обрамляющей каймы — 0,1 , внутренний радиус закругления каймы — 0,15 , внешний вертикальный размер знака — 1,5 .

    При нанесении на поля знаков 6.9.1, 6.9.2 нескольких изображений знака 6.14.1 их вертикальный размер допускается уменьшать до при уменьшении высоты букв и цифр до ближайшего меньшего значения основной надписи.

    Изображение знака 6.14.1 на знаках 6.9.1, 6.9.2 располагают у оголовка соответствующей стрелки на расстоянии от него не менее 0,3 , а на знаках 6.10.1 и 6.10.2 — слева от названия объекта

    4.14 Символы автомагистрали или аэропорта на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2 следует располагать слева от названия населенного пункта или объекта. На знаках 6.9.1, 6.9.2 при наличии изображения знака 6.14.1, относящегося к данному населенному пункту или объекту, символы относительно названия населенного пункта или объекта следует располагать в стороне, противоположной изображению знака 6.14.1.

    Высоту символа автомагистрали или аэропорта принимают равной (1,0-1,5) — для однострочной надписи и (2,0-2,5) — для двустрочной надписи названия одного населенного пункта или объекта. Изображения символов должны соответствовать символам знаков 1.30, 5.1.

    4.15 На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2 для обозначения объектов допускается наносить пиктограммы, размещая их в месте, предназначенном для символа автомагистрали, аэропорта или изображения знака 6.14.1. Высоту пиктограммы принимают равной (1,0-1,5) для однострочной надписи и (2,0-2,5) — для двустрочной надписи названия одного населенного пункта или объекта.

    На знаках 6.10.1, 6.10.2, 6.11, 6.12, относящихся к объектам туризма и спорта, допускается наносить пиктограммы, размещая их слева от названия объекта. Изображения пиктограмм приведены в приложении И.

    На знаках 6.9.1 допускается нанесение условных обозначений искусственных сооружений (мостов, путепроводов и тоннелей).

    4.16 Стрелки на знаках следует выполнять в соответствии с рисунком Г.1 приложения Г.

    На знаках 6.9.2, 6.10.1 длину стрелок принимают равной 2,3 . Стрелки располагают на одинаковом расстоянии относительно верхней и нижней каймы (вставки или линии, разделяющей надписи). При вертикальном расположении стрелки допускается уменьшение ее длины за счет стержня до 2 .

    На знаках 6.9.1, 6.17 длину стрелок выбирают из компоновочных соображений, ширину стрелок для второстепенных направлений допускается уменьшать на 30% по отношению к стрелке основного направления.

    На знаках 6.9.2 при указании названий нескольких пунктов маршрута допускается увеличение размера стрелки при сохранении пропорций, заданных рисунком Г.1 приложения Г.

    На знаках 6.9.2, 6.10.1 стрелки располагают с учетом размещения знаков относительно дороги и реального направления движения к указанным на знаках объектам.

    На знаках 6.9.2 допускается наносить количество стрелок, соответствующее числу полос движения в данном направлении, при этом стрелки располагают по возможности над каждой полосой (ближе к ее оси).

    Оголовок знака 6.10.2 следует выполнять в соответствии с рисунком Г.2 приложения Г.

    4.17 На знаках 6.9.1 в нижней части, у основания стрелки, следует указывать расстояние от места их установки до пересечения. Высота цифр, указывающих расстояния, должна соответствовать ближайшему принятому для знака в целом меньшему значению , выбранному из ряда, приведенного в 4.6.

    Числа на знаках 6.10.1, 6.10.2 (на его отдельных частях) и 6.12, указывающие расстояние от места установки знака до названного пункта, должны размещаться справа от надписи, при этом цифры, выражающие одинаковые разряды чисел, следует располагать друг под другом.

    4.18 На знаках 6.9.1, 6.17 допускается наносить изображения других знаков, информирующих участников движения об особенностях маршрута или режима движения. При этом наибольший габаритный размер изображений составляет (3-5) .

    4.19 Ширину красной полосы на знаках 5.24.1, 5.26 принимают равной 0,4 .

    Расстояние по горизонтали между началом и концом полосы и вертикальной каймой принимают равным (1,0-2,0) .

    4.20 На знаках, предназначенных для установки на дорогах, по которым проходят маршруты иностранных туристов, надписи, обозначающие объекты инфраструктуры (город, улица, стадион, музей и т.п.) и географические объекты (гора, река, озеро и т.п.) дублируют на английском языке.

    Допускается сокращать на знаках русские и английские слова в соответствии с таблицей Г.4.

    Названия населенных пунктов (объектов) стран, где применяют латинский алфавит, допускается писать так, как принято в этих странах. При этом наименования географических объектов и объектов инфраструктуры повторяют буквами латинского алфавита в соответствии с транслитерацией букв русского алфавита по таблице Г.5.

    5 Технические требования

    5.1 Знаки следует изготовлять в климатических исполнениях У и ХЛ, категории размещения 1 по ГОСТ 15150 в соответствии с требованиями настоящего стандарта по техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.

    5.2 Требования к конструкции

    5.2.1 Знаки изготовляют с использованием световозвращающих материалов, с внутренним освещением, с внешним освещением. Элементы изображения черного и серого цветов знаков не должны обладать световозвращающим эффектом.

    Допускается изготовлять знаки со световой индикацией с обозначениями надписей и символов в матричной форме. При этом допускается заменять надписи и символы черного цвета на белый или желтый цвет, а белый фон знаков — на черный в случаях, если это не приведет к их ошибочному восприятию. Замену красного цвета фона, символа и каймы знаков и размеров их изображения не допускают.

    5.2.2 Допускается изготовлять знаки как односторонними, так и двусторонними, а также размещать изображения знаков на щите прямоугольной формы, который при необходимости изготовляют по приложению Ж.

    5.2.3 Конструкция знаков с внутренним освещением должна обеспечивать:

    — фиксированную установку резьбовых электропатронов, выдерживающих воздействие крутящего момента, равного 3 Н·м;

    — легкий доступ к элементам знака, подлежащим чистке или замене, и местам электрических соединений;

    — плотность соединений панели, на которой нанесено изображение знака, с корпусом для предотвращения попадания влаги вовнутрь знака при воздействии дождя интенсивностью 5 мм/мин.

    5.2.4 Все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие.

    Покрытия должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.401.

    5.2.5 Корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления должны быть серого цвета (за исключением оцинкованных поверхностей).

    Элементы крепления знака не должны искажать информацию, расположенную на его лицевой поверхности.

    5.3 Требования к материалам

    5.3.1 Изображения знаков следует выполнять световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координат цветности, приведенные в 5.6.1.

    5.3.2 Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.

    5.3.3 Световозвращающие пленки для изготовления знаков подразделяют на следующие типы:

    А — пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков) или микропризм;

    Б — пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках или микропризм;

    В — пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм.

    Допускается применять другие световозвращающие материалы при условии, что их фото- и колориметрические характеристики будут не ниже приведенных в настоящем стандарте.

    5.3.4 Все элементы световозвращающей поверхности знака должны изготовляться из пленки одного типа и иметь одинаковую оптическую систему.

    5.3.3, 5.3.4 (Измененная редакция, Изм. N 2).

    5.4 Электротехнические требования

    5.4.1 Для присоединения знаков с внутренним освещением к питающей электросети должна быть предусмотрена клеммная колодка типа С -2-4,0/250 УЗ или СО -2-4,0/250 УЗ по ГОСТ 17557. Клеммная колодка должна быть размещена внутри корпуса знака.

    5.4.2 Сопротивление изоляции между токоведущими проводами, а также между ними, соединенными вместе, и заземляющим контактом должно быть не менее 20 МОм в холодном (обесточенном состоянии).

    5.4.3 Изоляция между токоведущими проводами, а также между ними, соединенными вместе, и заземляющим контактом должна выдерживать испытательное напряжение 1500 В частотой 50 Гц без пробоя или перекрытия в течение не менее 1 мин.

    5.4.4 Для внутренней электропроводки освещаемых знаков следует применять медные провода сечением не менее 1 мм с изоляцией, рассчитанной на напряжение не ниже 660 В переменного тока частотой 50 Гц.

    5.4.5 Для заземления металлических нетоковедущих частей знак должен иметь контактный зажим по ГОСТ 10434 с условным обозначением заземления, выполненным по ГОСТ 2930. Заземляющие провода должны иметь маркировку или окраску, отличную от окраски фазовых проводов.

    5.4.6 Для каждого из типов знаков, указанных в 5.2.1, нормируют фото- и колориметрические характеристики, указанные в таблице 5.1.

    Похожие публикации:

    • Доверенность на получение товара физическим лицом бланк Доверенность на право получения товара: бланк, образец, правила заполнения Доверенность на получение товара – это документ, который получает сотрудник от организации и который уполномочивает его получить товар или материальные […]
    • В турцию с ребенком доверенность Выезд ребенка в турцию с одним из родителей 2018 году Узнать данную информацию можно у второго родителя лично или в ФМС, которая занимается рассмотрением заявлений о несогласии на выезд детей, которым нет 18 лет, и ведет их […]
    • Образец заявления о выдаче разрешения на временное проживание образец Правила заполнения и подачи заявления на РВП в ГУВМ МВД РФ (ранее УФМС) Если вы решили инициировать получение российского гражданства, то первым этапом является оформление разрешения на временное проживание. В подаче заявления и […]
    • Образец приказа о депремировании работников образец Депремирование работника. Образец приказа Стимуляция с помощью финансов является одним из самых эффективных рычагов воздействия на сотрудников. Премия для многих является постоянной составляющей дохода. И если по каким-то причинам […]
    • Почему версальский мирный договор оказался в центре политической борьбы в германии в 1920 Почему версальский мирный договор оказался в центре политической борьбы в германии в 1920 Вопрос по истории: почему версальский мирный договор оказался в центре политической борьбы в германии в 1920е годы? Ответы и объяснения […]
    • Какой штраф за спецсигнал Какой штраф или лишение прав за спецсигналы на автомобиле по ПДД? Ответственность за мигалки Использование спецсигналов по состоянию на 2019 год запрещено ПДД. Но карается штрафами и лишением права управления не только их […]