Налог на контейнеры

Групповой учет основных средств в учреждениях госсектора

Учреждения зачастую приобретают имущество не по одному, а сразу большой партией – к примеру, несколько десятков стульев. Нет необходимости принимать их к учету по отдельности: в таких случаях бухгалтер может применить групповой учет.

В этой статье мы разберем, когда применяется групповой учет основных средств в учреждениях госсектора.

Когда можно применять групповой учет основных средств?

Согласно Приказу Минфина России от 30 марта 2015 года №52н групповой учет основных средств можно использовать для группы однородных объектов стоимостью до 40000 рублей включительно.

Объекты считаются однородными, если у них совпадают название, цена, срок службы, хозяйственное и производственное назначение, производитель, день постановки на учет и другие параметры.

Групповой метод применим только к следующим категориям основных средств:

  • предметы производственного и хозяйственного инвентаря (мебель, контейнеры, хозтовары и многое другое);
  • библиотечный фонд (печатные издания, неопубликованные документы, аудиовизуальные и электронные документы).

Инвентарные карточки

Однородные объекты основных средств учитываются в инвентарной карточке группового учета нефинансовых активов (форма 0504032), которая открывается на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101).

Для библиотечного фонда достаточно открыть только одну инвентарную карточку, учет в ней ведется в денежном выражении общей суммой. Производственный и хозяйственный инвентарь, в свою очередь, учитывается с присвоением индивидуального инвентарного номера в количественном и стоимостном выражении.

Все инвентарные карточки нужно обязательно зарегистрировать в Описи инвентарных карточек по учету нефинансовых активов (форма 0504033). Материально-ответственные лица должны зарегистрировать карточки в Инвентарных списках нефинансовых активов (форма 0504034). Исключение составляет библиотечный фонд.

Особенности группового учета основных средств

Некоторые специалисты предполагают, что групповой учет основных средств в учреждениях госсектора можно применять и для объектов, не указанных в Приказе №52н, так как напрямую закон этого не запрещает. В то же время ограничения для госучреждений накладывает третий абзац пункта 54 Инструкции №157н.

Обратите внимание: если в процессе использования стоимость объектов ОС может измениться (например, из-за реконструкции, модернизации, достройки и так далее), групповой учет применять нельзя. В этом случае придется использовать индивидуальный учет и заводить отдельные инвентарные карточки (форма 0504031) – независимо от стоимости.

Статья подготовлена

Как правильно вернуть товар по закону?

Общие правила купли-продажи отражены в Гражданским кодексом, а отношения покупателя и продавца в области розничной торговли и оказании услуг — законом «О защите прав потребителей«.

Этот акт содержит полезную абсолютно для всех информацию о том, как вернуть приобретенный товар, если он не устраивает покупателя по каким-то причинам.

Товар ненадлежащего качества: как вернуть?

Товар можно считать некачественным, если по вине производителя или продавца он не вып олняет своих функций. Если товар оказался таковым, покупатель может потребовать замены на аналогичный товар, либо снижения стоимости, либо устранения неисправностей или возмещения расходов на их устранение. Потребитель имеет возможность вообще отказаться от договора, вернуть товар и свои деньги.

Тоже самое касается и технически сложного товара. Для возврата товара нужно предъявить товар продавцу и объяснить, какой именно недостаток он имеет, а также потребовать возврата. Продавец не в праве отказать, ссылаясь только на отсутствие товарного чека.

Каков срок предъявления претензий и возврата некачественного товара?

Покупатель может потребовать возврата товара в течение гарантийного срока или срока службы товара. Если информации о таком сроке производитель не указал, покупателю дается разумный срок для предъявления претензии, который не может превышать 2-х лет.

Но это не значит, что если недостатки обнаружились после 2-х лет службы товар не может быть возвращен. Покупатель сохраняет за собой это право, если недостатки у товара возникли до передачи его покупателю, но ему их не устранили в течение 20 дней с момента обращения к продавцу, либо их вообще невозможно устранить. Доказывать наличие недостатка должен покупатель.

Для технически сложного товара сроки предъявления претензии иные. Покупатель должен предъявить ее не позднее чем через 15 дней после покупки, если он желает возвратить товар, а если позже, должно быть выполнено одно из условий:

    Товар уже невозможно починить;

Продавец нарушил срок, выделенный на устранение недостатков;

  • Если вещь невозможно использовать на протяжение каждого года гарантийного срока, а в сумме более 30 дней из-за многократного устранения его недостатков.
  • Продавец, получивший требование покупателя о разрыве договора и возврате оплаты, должен вернуть сумму в течение 10 дней. Стоимость товара перерасчету не подлежит.

    Товар надлежащего качества: что можно вернуть, а что нет?

    Если товар исправен и выполняет свои функции, но покупатель все равно желает возвратить покупку, то это возможно при соблюдении условий:

      Товар не подошел покупателю по своим характеристикам: по цвету, габаритам, комплектации, фасону;

    Покупатель обратился в магазин не позже 14 дней с момента покупки;

  • На момент обращения продавец не может заменить этот товар аналогичным.
  • Есть товары, которые нельзя возвратить вовсе. Их подробный перечень приведен в Постановлении Правительства №55:

    • предметы личной гигиены, в том числе парики;

    косметитка, парфюмерия, бытовая химия;

    текстильная продукция, швейные и трикотажные товары;

    кухонная посуда, контейнеры для хранения еды;

    украшения, содержащие драгоценные и полудрагоценные металлы, камни;

    авто-, мото-, сельскохозяйственная техника;

    бытовые технически сложные приборы с гарантийным сроком;

    животные и растения;

  • печатные издания, кроме периодических.
  • На самом деле магазин обязан возвратить товар, потому что заявленные характеристики модема не соответствуют действительности, следовательно, товар имеет недостатки.

    Какова процедура возврата товара?

    При возврате качественного товара продавец сперва должен подыскать подходящую замену. Если ее нет, и деньги продавец возвращать отказывается, то составляется письменный акт в свободной форме, описывающий этот факт. Он подписывается сторонами, а при нежелании продавца, об этом делается пометка в акте, и он подписывается двумя свидетелями.

    Очень важно, чтобы возвращаемый товар надлежащего качества имел все этикетки, пломбы и целую упаковку. Вскрытая упаковка допустима, если без этого невозможно было узнать о свойстве товара.

    Если возвращается товар с недостатками, то необходимо составить претензию. В ней указываются:

    1. дата покупки;
    2. купленный товар;
    3. обнаруженные недостатки;
    4. требование возврата денег.

    Претензия датируется и подписывается покупателем, затем один экземпляр вручается продавцу, а на втором он должен поставить подпись и печать о принятии. Если принимать претензию лично продавец отказывается, она направляется заказным письмом с описью вложения. Претензию можно направить как продавцу, так и производителю.

    Если по истечении указанного в претензии срока продавец не желает принять обратно товар и выплатить деньги, можно подать исковое заявление в суд общей юрисдикции. Согласно Гражданско-процессуальному кодексу, госпошлина с истца-покупателя за такую категорию дел не взимается.

    Итак, намереваясь возвратить товар в магазин, помните:

      Деньги за вещь ненадлежащего качества продавец должен вернуть в течение 10 дней с момента обращения;

    Деньги за товар надлежащего качества возвращаются, если покупатель обращается в течение 14 дней со дня покупки, а продавец не может сразу произвести замену;

    Если продавец не желает вернуть средства за товар ненадлежащего качества сразу, составляется претензия, которая в дальнейшем будет доказательством в суде;

    Отсутствие кассового чека не лишает покупателя его прав;

  • Если вы не хотите обращаться в суд, напишите жалобу в Роспотребнадзор.
  • Руководствуйтесь только нормами закона. Помните, что если магазин установил свои, противоречащие закону правила, они являются недействительными.

    КОСГУ 225 или 226

    Agent_007 сказал(-а): 28.05.2009 23:04

    КОСГУ 225 или 226

    Аноним223 сказал(-а): 29.05.2009 07:24

    «Бюджетный учет», 2008, N 9

    Вопрос: На какую статью классификации операций сектора государственного управления следует отнести расходы по проведению испытаний и измерений электротехнического оборудования, а также плату за экспертное обследование и техническое освидетельствование парового котла?

    Ответ: Согласно требованиям Указаний N 74н расходы на оплату услуг по экспертному обследованию и техническому освидетельствованию парового котла, в случае если необходимость привлечения указанных услуг предопределена условиями эксплуатации данного оборудования, то есть должна осуществляться в обязательном порядке с установленной соответствующими нормативными актами периодичностью, следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
    А если указанные услуги приобретаются в целях «добровольного» диагностирования работоспособности оборудования (для определения необходимости ремонта, определения ресурса работоспособности, списания и т.п.), расходы на оплату данных услуг следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

    Д.В.Новиков
    Советник государственной
    гражданской службы
    Российской Федерации
    3-го класса
    Подписано в печать
    22.08.2008

    Аноним223 сказал(-а): 29.05.2009 08:51

    Аноним223 сказал(-а): 29.05.2009 08:53

    Rain2008 сказал(-а): 04.06.2009 17:02

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 25 апреля 2008 г. N 42-2.2-04/12
    расходы по оплате услуг по утилизации твердых бытовых отходов следует относить на подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги»;
    Р.Е.АРТЮХИН

    И вообще странно она что не может найти куда потратить 226 код? Вроде самый дефицитный нам его вечно не хватает. Разве что у нее есть документы четко ограничивающие адресность расходов.

    еще такое
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

    ПИСЬМО
    от 15 февраля 2007 г. N 42-2.2-04/3

    Федеральное казначейство направляет для использования в работе ответы на вопросы по применению кодов Бюджетной классификации Российской Федерации, поставленные на совещании со специалистами финансовых органов субъектов Российской Федерации 7 — 8 декабря 2006 г.
    В прилагаемую к настоящему письму таблицу не были включены вопросы, требующие дополнительной информации по экономическому содержанию показателей (операций). Ответы на эти вопросы следует запрашивать в общеустановленном порядке и в более конкретизированном виде.
    Материал согласован с Министерством финансов Российской Федерации.
    ¦20¦На какую статью ЭКР следует ¦По коду КОСГУ 226. ¦
    ¦ ¦относить расходы по ¦ ¦
    ¦ ¦утилизации ртутьсодержащих ¦ ¦
    ¦ ¦отходов? ¦

    Нормы естественной убыли спирта этилового при хранении, перемещении, транспортировке железнодорожным, водным и автомобильным транспортом

    Нормы естественной убыли спирта этилового при хранении, перемещении, транспортировке железнодорожным, водным и автомобильным транспортом утверждены приказом № 14.

    Эти нормы естественной убыли применяются в соответствии с требованиями и в порядке, предусмотренными Инструкцией о порядке применения предельно допустимых норм естественной убыли спирта этилового при хранении, перемещении, транспортировке железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, утвержденной тем же приказом № 14.

    Нормы естественной убыли спирта являются предельными и применяются только в случаях установления фактических недостач спирта. Списание спирта этилового по указанным нормам до установления фактических потерь не допускается.

    Ниже приводим нормы естественной убыли спирта этилового при хранении, перемещении, транспортировке железнодорожным, водным и автомобильным транспортом (табл. 16.1), а также полный текст Инструкции по их применению.

    Нормы

    естественной убыли спирта этилового при хранении, перемещении, транспортировке железнодорожным, водным и автомобильным транспортом

    При перевозке спирта из одной климатической зоны в другую применяются нормы убыли спирта, установленные для зоны получателя, независимо от продолжительности пребывания цистерны в пути на территории одной климатической зоны и другой.

    При операциях, связанных с транспортировкой спирта из одной климатической зоны в другую, применяются следующие нормы естественной убыли:

    при операциях, связанных с наливом в железнодорожные цистерны, — нормы, установленные для зоны отправителя;

    при операциях, связанных со сливом в железнодорожные цистерны, — нормы, установленные для зоны получателя спирта.

    III. Нормы убыли спирта этилового на промывание тары

    Нормы убыли спирта этилового на промывание тары регламентируют его предельно допустимую убыль при промывании железнодорожных и автомобильных цистерн, контейнеров и бочек, в которых до заполнения спиртом этиловым находились жидкости, которые могут испортить его органолептические или физико-химические показатели.

    Утверждена приказом Комитета Украины по монополии на производство и оборот спирта, алкогольных напитков и табачных изделий от 10.02.2000 г. № 14

    Зарегистрирована в Министерстве юстиции Украины 29.02.2000 г. под № 112/4333

    о порядке применения Норм естественной убыли спирта этилового при хранении, перемещении, транспортировке железнодорожным, водным и автомобильным транспортом

    1. Общие положения

    1.1. Нормы естественной убыли спирта этилового (далее — нормы убыли спирта) — эта максимально допустимая величина их естественной убыли в процессе производства, транспортировки и хранения.

    1.2. Инструкция о порядке применения Норм естественной убыли спирта этилового при хранении, перемещении, транспортировке железнодорожным, водным и автомобильным транспортом разработана с целью усовершенствования механизма осуществления государственного контроля за хранением, перемещением, транспортировкой спирта этилового железнодорожным, водным и автомобильным транспортом и распространяется на всех субъектов предпринимательской деятельности независимо от формы собственности, которые его производят, хранят, используют и транспортируют.

    1.3. Нормы естественной убыли спирта этилового при хранении, перемещении, транспортировке железнодорожным, водным и автомобильным транспортом (далее — Нормы) применяются при хранении, перемещении, транспортировке железнодорожным, водным, автомобильным транспортом всех сортов спирта этилового неденатурированного и денатурированного, полуфабрикатов и спиртоводных смесей, если на них не установлены отдельные нормы.

    1.4. Нормы установлены для двух климатических зон в зависимости от времени года: весенне-летнее, начиная с 1 апреля до 30 сентября; осенне-зимнее — с 1 октября до 31 марта включительно.

    При применении указанных Норм следует учитывать, что к южной зоне относятся Николаевская, Херсонская, Одесская области, Автономная Республика Крым и районы — Мариупольский (Донецкая обл.), Мелитопольский (Запорожская обл.).

    1.5. Нормы являются предельно допустимыми и применяются только в случаях фактической недостачи спирта этилового (далее — спирт). Запрещается списание спирта по данным нормам до установления фактической убыли.

    1.6. Фактическая убыль определяется путем сравнения фактического наличия спирта с данными бухгалтерского учета.

    1.7. При выявлении излишков или отсутствия убыли спирта их списание не производится, а выявленные излишки спирта оприходуются.

    1.8. Расчет норм убыли спирта проводится в декалитрах (далее — дал) безводного спирта (далее — б. с.) с точностью до сотых частей, тысячные части декалитра менее 0,005 отбрасываются, а 0,005 и более принимаются за одну сотую декалитра.

    2. Внутрискладские операции

    А. Нормы убыли спирта при его хранении

    2.1. Нормы убыли спирта устанавливаются в зависимости от места расположения резервуаров, емкостей, цистерн (далее — цистерны) и бочек в соответствии с пунктом 1 Норм, а именно:

    для цистерн, расположенных в закрытых помещениях, нормы убыли спирта исчисляются в соответствии с нормами, предусмотренными для закрытых спиртохранилищ, спиртобаз, складов;

    для цистерн, расположенных вне зданий (на открытых площадках), — в соответствии с нормами, предусмотренными для открытых спиртохранилищ, спиртобаз, открытых площадок.

    2.2. Нормы убыли спирта начисляются в соответствии с операциями, предусмотренными Рациональными схемами спиртоприемного отделения, спиртохранилища и пристанционной спиртобазы, утвержденными Госпищепромом Украины 19 декабря 1996 года.

    2.3. Нормы убыли спирта при его хранении исчисляются в дал б. с. с квадратного метра поверхности испарения спирта цистерны (далее — зеркало испарения).

    2.4. В вертикальных цилиндрических цистернах для определения норм убыли спирта принимается зеркало испарения, рассчитанное по нижнему поясу цистерны.

    Зеркало испарения вертикальных цилиндрических цистерн исчисляется по формуле:

    где F — зеркало испарения, м 2 ;

    D — диаметр цистерны по нижнему поясу, м;

    П — отношение длины окружности цистерны к ее диаметру (3,14).

    2.5. Для горизонтальных цилиндрических или конических цистерн при расчете норм убыли спирта зеркало испарения принимается в размере 0,87 от площади зеркала испарения, рассчитанного по диаметру цистерны, что соответствует 0,8 ее объема и не зависит от степени фактического наполнения цистерны.

    Зеркало испарения для горизонтальных цилиндрических цистерн исчисляется по формуле:

    Смотрите так же:  Федеральный закон от 17121998 188-фз

    где F — зеркало испарения, м 2 ;

    D — диаметр цистерны, м;

    L — длина цистерны, м;

    0,87 — постоянный коэффициент.

    Для горизонтальных конических цистерн зеркало испарения исчисляется по формуле:

    F = 0,87 х (D + d) : 2 х L,

    где F — зеркало испарения, м 2 ;

    d — диаметр минимального сечения, м;

    D — диаметр максимального сечения, м;

    L — длина цистерны, м;

    0,87 — постоянный коэффициент.

    2.6. Зеркало испарения для каждой цистерны является величиной постоянной и указывается на цистерне.

    2.7. Нормы убыли спирта при хранении рассчитываются для каждой цистерны отдельно и суммируются по сортам спирта.

    2.8. При хранении спирта в цистернах, бочках нормы убыли начисляются в процентах к количеству хранимого спирта, исчисленного в б. с. за каждый полный месяц хранения. За время неполного месяца хранения нормы убыли начисляются в размере 1/30 месячной нормы за каждые сутки хранения.

    Пример. Определить предельно допустимую убыль спирта при хранении в горизонтальной конической цистерне с диаметром минимального сечения 2,1 м, диаметром максимального сечения 3,2 м, длиной 5,3 м, который хранился в закрытом помещении в южной зоне с 1 июля до 17 ноября (пункт 1 Норм).

    Определяем площадь зеркала испарения спирта:

    F = 0,87 х (3,2 + 2,1) : 2 х 5,3 = 12,2 (м 2 );

    определяем предельно допустимую убыль спирта:

    а) при хранении в июле, августе, сентябре: 0,027 х 12,2 х 3 = 0,99 (дал);

    б) при хранении в октябре: 0,009 х 12,2 = 0,11 (дал);

    в) при хранении 17 суток в ноябре: 0,009 х 12,2 х 17 : 30 = 0,06 (дал);

    всего: 0,99 + 0,11 + 0,06 = 1,16 (дал).

    2.9. При определении нормы убыли спирта при его хранении в бочках день налива и слива считается за 1 сутки.

    Пример. Определить предельно допустимую убыль спирта при хранении 100 дал б. с. в бочках. Спирт был залит в бочки 2 мая, слит 19 мая и хранился в южной климатической зоне (пункт 2 Норм).

    Предельно допустимая убыль спирта составляет:

    0,12 : 100 х 1 : 30 х 100 х 17 = 0,07 (дал б. с.).

    Б. Нормы убыли при одноразовых перемещениях спирта в спиртохранилищах, спиртобазах

    2.10. Нормы убыли спирта при перемещениях распространяются на:

    а) перемещение спирта из приемных мерников в цистерны для хранения;

    б) перемещение спирта из цистерн для хранения в отпускные мерники;

    в) перемещение спирта из цистерны в цистерну через мерники при инвентаризации.

    2.11. Нормы убыли спирта устанавливаются на одно перемещение в процентах от количества перемещаемого спирта и исчисляются в дал б. с. в зависимости от способа перемещения: насосом или самотеком.

    2.12. При длине спиртопровода сверх 100 м на каждые 10 м трубопровода при внутрискладских операциях, указанных в пункте 3 Норм, применяются нормы убыли спирта, определенные в пункте 4 Норм в зависимости от способа его перемещения: насосом или самотеком.

    Основанием для применения указанных норм убыли спирта является акт об измерении длины трубопровода, составленный комиссией предприятия и утвержденный его руководителем. Этот акт хранится в бухгалтерии предприятия.

    Пример. Определить предельно допустимую убыль спирта при перемещении 1000 дал б. с. насосом на расстояние 180 м в весенне-летний период со спиртохранилища на производство в южной климатической зоне (пункт 3 Норм).

    Определяем нормы убыли спирта:

    0,035 + 0,008 х (180 — 100) : 10 = 0,099 (%);

    определяем предельно допустимую убыль спирта:

    1000,00 х 0,099 : 100 = 0,99 дал б. с.

    2.13. На спиртовых заводах расчет нормы естественной убыли спирта при хранении производится начиная со спиртового мерника, по которому спирт принимается из производства и передается в цистерну спиртохранилища, базы.

    2.14. В аппаратных отделениях и цехах ректификации убыль спирта при его производстве, перемещениях входит в установленные нормы предельно допустимой убыли спирта при ректификации.

    2.15. При инвентаризации спирта в процессе его перемещения, а также в аварийных случаях, которые фиксируются актами, применяются следующие нормы убыли:

    при перемещениях в бочки — как при наливе в бочки из мерников;

    при наливе из цистерны в цистерну — как при перемещениях насосом или самотеком из цистерны в мерники.

    3. Транспортные операции

    В. Нормы убыли спирта при его транспортировке

    3.1. Нормы убыли спирта при его транспортировке распространяются на следующие операции:

    а) налив спирта из отпускных мерников в вагоны-цистерны, автоцистерны и контейнеры, а также наполнение пристанционных цистерн в зависимости от способа налива: насосом или самотеком;

    б) слив спирта из вагонов-цистерн, контейнеров в мерники или цистерны, из автоцистерн, контейнеров в мерники и из пристанционных цистерн и автоцистерн, контейнеров в вагоны-цистерны, контейнеры в зависимости от способа слива: насосом или сифоном, т. е. при применении насоса только для заполнения сифона;

    в) наполнение из мерников бочек;

    г) слив из бочек в мерники, цистерны, контейнеры;

    ґ) перекачивание спирта в случае прохождения железной дорогой из вагона-цистерны, контейнера в вагоны-цистерны, контейнеры другого пути, а также в аварийных случаях, в случае прохождения по железной дороге из вагона-цистерны, контейнера в вагон-цистерну, контейнер или цистерну.

    3.2. При указанных операциях норма убыли спирта приводится на одно перемещение в процентах от количества перемещаемого спирта в дал б. с.

    3.3. При длине спиртопровода свыше 100 м на каждые 10 м трубопровода при транспортных операциях, указанных в пунктах 5, 6 Норм, применяются нормы убыли спирта, определенные в пункте 7 Норм, в зависимости от способа его перемещения: насосом или самотеком.

    Основанием для применения указанных норм убыли спирта является акт об измерении длины трубопровода, составленный комиссией предприятия, утвержденный его руководителем. Этот акт хранится в бухгалтерии предприятия.

    3.4. При транспортировке спирта в автоцистернах, контейнерах, которые перевозятся автотранспортом на расстояние свыше 50 км, списание убыли спирта производится согласно нормам, установленным для расстояния от 0,5 км до 50 км, с начислением к ним убыли спирта на каждый следующий фактически пройденный километр в размере 0,0007 %, но не более:

    Пример. Определить предельно допустимую убыль спирта при транспортировке автотранспортом в цистернах (контейнерах) 1000 дал б. с. на расстояние 80 км в весенне-летний период в южной климатической зоне.

    Определяем норму убыли спирта:

    0,04 + 0,0007 х (80 — 50) = 0,04 + 0,021 = 0,061 (%);

    определяем предельно допустимую убыль спирта:

    1000,00 х 0,061 : 100 = 0,61 (дал б. с.).

    3.5. При транспортировке в контейнерах, автоцистернах как в специализированных, так и приспособленных на кузовах грузовых автомобилей нормы убыли спирта исчисляются в процентах от количества перевезенного спирта, в пересчете на дал б. с., при перемещении его в зависимости от расстояния в один конец. Расстояние определяется по данным спидометра или по справке областного автотранспортного управления Министерства транспорта Украины.

    3.6. При определении норм убыли спирта при его транспортировке в бочках железнодорожным, автомобильным и водным транспортом день налива и день слива спирта принимается за одни сутки.

    3.7. При транспортировке в вагонах-цистернах, контейнерах нормы убыли спирта исчисляются в дал б. с. за каждые сутки пребывания спирта в вагоне-цистерне, контейнере, при этом день налива и день слива считается за одни сутки.

    3.8. При транспортировке спирта из одной климатической зоны в другую применяются нормы убыли спирта, установленные для зоны получателя, независимо от длины пробега цистерны, контейнера по территории той или иной климатической зоны.

    3.9. При операциях, связанных с транспортировкой спирта из одной климатической зоны в другую, применяются следующие нормы убыли спирта:

    а) при операциях налива железнодорожных цистерн, контейнеров применяются нормы, установленные для зоны отправителя;

    б) при операциях слива железнодорожных цистерн, контейнеров — нормы, установленные для зоны получателя спирта.

    3.10. В случае прибытия спирта на станцию назначения в неисправных железнодорожных цистернах, контейнерах или с нарушенными пломбами отправителя нормы убыли спирта исчисляются за каждые сутки прохождения согласно пункту 11 Норм.

    3.11. Естественная убыль спирта при его наливе из мерников спиртохранилищ, спиртобаз в автоцистерны, железнодорожные цистерны, контейнеры, при транспортировке спирта в автоцистернах к пристанционной базе, операциях при заполнении железнодорожных цистерн, контейнеров на пристанционной базе зачисляется на отправителя, если иное не предусмотрено условиями договора.

    3.12. Естественная убыль спирта при прохождении его по железной дороге, сливе из железнодорожной цистерны, контейнера в мерники на станции назначения, в пристанционную цистерну грузополучателя, при сливе спирта из мерников в автоцистерну грузополучателя, транспортировке спирта в автоцистерне, контейнере и сливе его в мерники предприятия-получателя зачисляется на грузополучателя, если иное не предусмотрено условиями договора.

    3.13. Расчет норм убыли спирта при его наливе в железнодорожные цистерны, автоцистерны, контейнеры, бочки и сливе из них производится в процентах от общего количества дал б. с., указанного в акте об отгрузке и приеме спирта, независимо от количества перемещений.

    Пример. Определить предельно допустимую убыль спирта при наполнении его насосом из мерников в железнодорожную цистерну на 60 т (тип цистерны 62), перемещении спирта железной дорогой в течение 8 суток, сливе спирта из цистерны после его прибытия на станцию назначения в автоцистерны насосом, перевозке спирта в автоцистернах до предприятия-получателя на расстояние 30 км и сливе спирта из автоцистерны в мерники самотеком (пункты 5, 6, 9, 11 Норм).

    В железнодорожную цистерну согласно акту об отгрузке и приеме спирта (форма № П-24) через мерники отправителем залито 6939,49 дал б. с.

    Операции по перемещению спирта (отгрузка, транспортировка и прием спирта) проведены в летнее время года на территории, не входящей в южную зону.

    Предельно допустимая убыль спирта составляет:

    при наливе железнодорожной цистерны насосом (пункт 4 Норм):

    (6939,49 х 0,053) : 100 = 3,68 (дал б. с.);

    при прохождении железнодорожной цистерны (пункт 9 Норм):

    8 х 0,3 = 2,4 (дал б. с.);

    при сливе из железнодорожной цистерны в автоцистерны насосом (пункт 5 Норм):

    (6939,49 х 0,10) : 100 = 6,94 (дал б. с.);

    при перевозке в автоцистернах на расстояние 30 км (пункт 8 Норм):

    (6939,49 х 0,03) : 100 = 2,08 (дал б. с.);

    при сливе из автоцистерн в мерники самотеком (пункт 5 Норм):

    (6939,49 х 0,04) : 100 = 2,78 (дал б. с.);

    убыль спирта при его приеме составляет:

    3,68 + 2,4 + 6,94 + 2,08 + 2,78 = 17,88 (дал б. с.).

    4. Нормы убыли спирта на промывку тары

    4.1. Нормы убыли спирта на промывку тары (пункты 13, 14, 15) регламентируют его расходы на промывку железнодорожных и автомобильных цистерн, контейнеров и бочек, в которых до заполнения спиртом находилась жидкость, которая может испортить его органолептические или физико-химические показатели.

    4.2. Остатки спирта от промывки тары (неисправимый брак) сдаются комиссией предприятия по акту для дальнейшей промышленной переработки.

    4.3. Списание указанной убыли производится согласно действующей нормативной документации по учету спирта.

    Начальник отдела контроля за хранением и транспортировкой спирта и алкогольных напитков Госспецмонополии Украины Ю. Бабенко

    Товарная-транспортная накладная скачать бланк 2018-2019

    Новая форма ТТН применяется с 22 декабря 2017 года, утверждена — Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272.

    Образец заполнения

    С помощью этого онлайн-сервиса для ИП или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно, при первой оплате(если переход по этим ссылкам с этого сайта) три месяца в подарок. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).

    Когда оформляется?

    Оформлять товарно-транспортную накладную нужно:

    • Когда товар доставляется именно силами привлеченного перевозчика на основании договора перевозки.
    • Если грузы доставляются экспедитором и договором и предусмотрена обязанность экспедитора заключить договор перевозки груза (в качестве грузоотправителя выступает экспедитор).

    Если договор перевозки не заключается и покупатель собственным транспортом вывозит товар со склада грузоотправителя, то услуги по перевозке не оказываются и транспортная накладная не составляется.

    С помощью этого онлайн-сервиса для ИП или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно, при первой оплате(если переход по этим ссылкам с этого сайта) три месяца в подарок. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).

    Раздел 1. Указываются данные о грузоотправителе: наименование, адрес, банковские реквизиты, полное наименование, адрес места нахождения, номер телефона.

    Раздел 2. Указываются те же данные, но о грузополучателе (повторим: наименование, адрес, банковские реквизиты, полное наименование, адрес места нахождения, номер телефона).

    Раздел 3. Фиксируется наименование отправляемого груза, его состояние и другая необходимая информация о грузе, количество мест и масса нетто или брутто, размеры.

    Раздел 4. Указываются сопроводительные документы на груз. Это могут быть товарораспорядительные документы, различные сертификаты, паспорта, удостоверения, разрешения и т.п.

    Раздел 5. При необходимости вписываются особые требования к грузоперевозке: параметры транспортного средства, сведения о запорно-пломбировочных устройствах, объявленная стоимость (ценность) груза, необходимая температура, объем и т.п.

    Раздел 6. Сведения о приеме груза к погрузке (адрес, дата, время, масса, количество, фактическое состояние). Ставятся подписи водителя и грузоотправителя с расшифровкой подписи и указанием должности.

    Раздел 7. Сведения о сдаче груза к выгрузке (адрес, дата, время, масса, количество, фактическое состояние). Ставятся подписи водителя и грузополучателя с расшифровкой подписи и указанием должности.

    Раздел 8. Условия перевозки. Вносят или выбирают из представленных, особые условия перевозки или временного складского хранения, сведения о предусмотренных договором перевозки штрафных санкциях.

    Раздел 9. Указывается информация о принятии заказа (заявки) к исполнению.

    Раздел 10. Вносятся данные о перевозчике: наименование и адрес места нахождения, номер телефона, ФИО и номер телефона водителя.

    Раздел 11. Вносится информация о транспортном средстве: количество, тип, марка, грузоподъемность, регистрационные номера.

    Раздел 12. Заполняются перевозчиком данные о фактическом состоянии груза, упаковке при его загрузке и при отгрузке, возможных изменениях условий перевозки при движении.

    Раздел 13. Прочие условия указываются при необходимости: при перевозке опасных, температурных, негабаритных грузов; фиксируется режим труда и отдыха водителя в пути следования.

    Раздел 14. Заполняется, если изменилось место доставки груза.

    Раздел 15. Отражается стоимость услуг грузоперевозки, порядок расчета и размер провозной платы, расходы перевозчика, предъявляемые грузоотправителю. Также указывается полное наименование организации плательщика (грузоотправителя), адрес, банковские реквизиты организации плательщика (грузоотправителя).

    Раздел 16. Проставляется дата составления, подписи сторон (грузоотправителя и перевозчика).

    Раздел 17. Сюда можно вписать нарушения при осуществлении грузоперевозки и претензии со стороны грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика. При отсутствии информации к заполнению в том или ином разделе — проставляются прочерки.

    Товарно-транспортная накладная (ТТН) — это первичный бухгалтерский документ, используется для оформления движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Транспортная накладная не является сопроводительным документом, удостоверяющим легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Разъяснение Росалкогольрегулирования от 08.07.2011). Состоит из двух разделов:

    С помощью этого онлайн-сервиса для ИП или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно, при первой оплате(если переход по этим ссылкам с этого сайта) три месяца в подарок. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).

    1. Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей.

    2. Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с компаниями — владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями — владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

    Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.

    Смотрите так же:  Налог на дыхание

    При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно-транспортными накладными, составляемыми совместно с работниками организаций — владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, портов, аэропортов.

    В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.

    Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.

    Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами.

    Любые исправления заверяются подписями как грузоотправителя, так и перевозчика или их уполномоченными лицами.

    В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

    По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно-транспортная накладная выписывается в трех экземплярах:

    первый и второй экземпляры передаются организации — владельцу автотранспорта. Первый экземпляр служит основанием для расчетов организации — владельца автотранспорта с грузоотправителем и прилагается к счету, а второй — прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы;

    третий экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполненных объемов перевозок.

    При продаже (или передаче) ТМЦ без использования транспортных средств используют обычную товарную накладную

    В октябре 2013 года разработали Универсальный передаточный документ (УПД), который объединяет в одной форме счет-фактуру, товарную накладную ТОРГ-12 (ТН), накладную на отпуск материалов на сторону М-15, акт приемки-передачи основных средств ОС-1, товарно-транспортную накладную(ТТН).

    С помощью этого онлайн-сервиса для ИП или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно, при первой оплате(если переход по этим ссылкам с этого сайта) три месяца в подарок. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 15 апреля 2011 г. N 272

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

    ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

    Список изменяющих документов

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208,

    от 09.01.2014 N 12 (ред. 18.05.2015), от 03.12.2015 N 1311,

    от 24.11.2016 N 1233, от 22.12.2016 N 1442, от 12.12.2017 N 1529,

    с изм., внесенными Апелляционным определением Верховного Суда РФ

    от 17.05.2016 N АПЛ16-142)

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

    2. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3 и 4 Правил, утвержденных настоящим Постановлением. Пункты 3 и 4 указанных Правил вступают в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления.

    3. Установить, что до вступления в силу пункта 3 Правил, утвержденных настоящим Постановлением, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с указанными Правилами, а также правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372.

    от 15 апреля 2011 г. N 272

    ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

    Список изменяющих документов

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208,

    от 09.01.2014 N 12 (ред. 18.05.2015), от 03.12.2015 N 1311,

    от 24.11.2016 N 1233, от 22.12.2016 N 1442, от 12.12.2017 N 1529)

    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

    2. Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.

    3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

    4. Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами.

    5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

    «сопроводительная ведомость» — документ, служащий для учета и контроля использования контейнера;

    «партия груза» — груз одного или нескольких наименований, перевозимый по одному товарораспорядительному документу;

    «грузовое место» — материальный объект, принятый для перевозки;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)

    тяжеловесное транспортное средство — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению N 2 ;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2017 N 1529)

    крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 3 ;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2017 N 1529)

    «делимый груз» — груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах.

    II. Заключение договора перевозки груза, договора

    фрахтования транспортного средства для перевозки груза

    6. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящих Правил.

    Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению N 4 (далее — транспортная накладная).

    7. Заказ (заявка) подается грузоотправителем перевозчику, который обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).

    При рассмотрении заказа (заявки) перевозчик по согласованию с грузоотправителем определяет условия перевозки груза и заполняет пункты 8 — 11 , 13 , 15 и 16 (в части перевозчика) транспортной накладной. При перевозке опасных грузов, а также при перевозке, осуществляемой тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством, перевозчик указывает в пункте 13 транспортной накладной при необходимости информацию о номере, дате и сроке действия специального разрешения, а также о маршруте такой перевозки.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2017 N 1529)

    8. До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы.

    9. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.

    Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)

    Любые исправления заверяются подписями как грузоотправителя, так и перевозчика или их уполномоченными лицами.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)

    10. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

    11. В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в разделе «Условия перевозки» транспортной накладной применяются условия перевозки грузов, предусмотренные Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Федеральный закон) и настоящими Правилами.

    Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе при заполнении транспортной накладной.

    12. При объявлении грузоотправителем ценности груза груз принимается к перевозке в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием в пункте 5 транспортной накладной его ценности. Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза.

    13. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза (далее — договор фрахтования), заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства по форме согласно приложению N 5 (далее — заказ-наряд).

    14. Заказ-наряд подается фрахтователем фрахтовщику, который обязан рассмотреть заказ-наряд и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать фрахтователя о принятии или об отказе в принятии заказа-наряда с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ-наряд.

    При рассмотрении заказа-наряда фрахтовщик по согласованию с фрахтователем определяет условия фрахтования транспортного средства и заполняет пункты 2 , 8 — 10 , 12 — 14 (в части фрахтовщика) заказа-наряда.

    15. При подаче фрахтовщику заказа-наряда фрахтователь заполняет пункты 1 , 3 — 7 и 14 заказа-наряда.

    16. Изменение условий фрахтования в пути следования отмечается фрахтовщиком (водителем) в графе 11 «Оговорки и замечания фрахтовщика» заказа-наряда.

    17. При отсутствии всех или каких-либо отдельных записей в заказе-наряде, касающихся условий фрахтования, применяются условия, предусмотренные Федеральным законом и настоящими Правилами.

    Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе заказа-наряда.

    18. Заказ-наряд составляется в 3 экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий — вручаются фрахтовщику (водителю). Третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2016 N 1233)

    19. Любые исправления в заказе-наряде заверяются подписями как фрахтователя, так и фрахтовщика.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2016 N 1233)

    20. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество заказов-нарядов, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

    21. Оформление транспортной накладной или заказа-наряда в случае перевозки грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд осуществляет перевозчик (фрахтовщик) по согласованию с грузоотправителем (фрахтователем), если иное не предусмотрено соглашением сторон.

    III. Предоставление транспортных средств

    и контейнеров, предъявление и прием груза для перевозки,

    погрузка грузов в транспортные средства и контейнеры

    22. Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза (договором фрахтования), подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.

    23. Пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.

    24. Подача транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки груза, обусловленного договором перевозки груза (договором фрахтования), приравнивается к неподаче транспортного средства.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)

    25. Опозданием признается подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если иное не установлено соглашением сторон. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель (фрахтователь) отмечает в транспортной накладной (заказе-наряде) в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под погрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

    26. Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает в пункте 12 транспортной накладной свои замечания и оговорки при приеме груза.

    27. Фрахтовщик (водитель) при подаче транспортного средства для перевозки груза подписывает заказ-наряд и в случае необходимости указывает в пункте 11 заказа-наряда свои замечания и оговорки при подаче транспортного средства для перевозки груза.

    28. Изменение условий перевозки груза, в том числе изменение адреса доставки груза (переадресовка), в пути следования отмечается перевозчиком (водителем) в транспортной накладной.

    29. Грузоотправитель (фрахтователь) вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза (договора фрахтования) в случае:

    а) предоставления перевозчиком транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки соответствующего груза;

    б) подачи транспортных средств и контейнеров в пункт погрузки с опозданием;

    в) непредъявления водителем транспортного средства грузоотправителю (фрахтователю) документа, удостоверяющего личность, и путевого листа в пункте погрузки.

    30. Состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

    а) груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару, упаковку и контейнер;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)

    б) при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;

    в) масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

    31. При предъявлении для перевозки груза в таре или упаковке грузоотправитель маркирует каждое грузовое место. Маркировка грузовых мест состоит из основных, дополнительных и информационных надписей, а также манипуляционных знаков.

    32. К основным маркировочным надписям относятся:

    а) полное или сокращенное наименование грузоотправителя и грузополучателя;

    б) количество грузовых мест в партии груза и их номера;

    в) адреса пунктов погрузки и выгрузки.

    33. К дополнительным маркировочным надписям относится машиночитаемая маркировка с использованием символов линейного штрихового кода, двумерных символов, радиочастотных меток, в том числе символы автоматической идентификации и сбора данных о грузе.

    34. К информационным маркировочным надписям относятся:

    а) масса грузового места (брутто и нетто) в килограммах (тоннах);

    б) линейные размеры грузового места, если один из параметров превышает 1 метр.

    35. Манипуляционные знаки являются условными знаками, наносимыми на тару или упаковку для характеристики способов обращения с грузом при транспортировке, хранении, перевозке, и определяют способы обращения с грузовым местом при погрузке и выгрузке, перевозке и хранении груза.

    36. По соглашению сторон маркировка грузовых мест может осуществляться перевозчиком (фрахтовщиком).

    37. Маркировочные надписи и манипуляционные знаки наносятся в соответствии со стандартами и техническими условиями на груз, тару и упаковку. Маркировка осуществляется нанесением маркировочных надписей непосредственно на грузовое место или с помощью наклеивания ярлыков.

    38. В случае если сроки погрузки груза в транспортные средства и контейнеры, а также выгрузки груза из них в договоре перевозки груза не установлены, погрузка и выгрузка груза выполняются в сроки согласно приложению N 6 .

    39. В сроки погрузки и выгрузки груза не включается время, необходимое для выполнения работ по подготовке груза к перевозке.

    40. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер, а также выгрузка груза из них осуществляются с учетом перечня работ согласно приложению N 7 .

    41. В случае если погрузка груза в контейнер и выгрузка груза из него осуществляются посредством снятия контейнера с транспортного средства, подача порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю оформляется сопроводительной ведомостью согласно приложению N 8 (далее — сопроводительная ведомость).

    42. При подаче порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю перевозчик заполняет пункты 1 — 4 , 6 — 10 (в части перевозчика) сопроводительной ведомости, а также в графе «Экземпляр N» указывает порядковый номер экземпляра (оригинала) сопроводительной ведомости, а в строке «Сопроводительная ведомость N» — порядковый номер учета перевозчиком сопроводительных ведомостей.

    43. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель отмечает в сопроводительной ведомости в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под погрузку, состояние контейнера и его опломбирования после загрузки на транспортное средство, а также заполняет пункт 10 сопроводительной ведомости (в части грузоотправителя).

    Смотрите так же:  Как сделать доверенность на человека без его присутствия

    44. В случае необходимости грузоотправитель указывает в пункте 5 сопроводительной ведомости сведения, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки и сведения о запорно-пломбировочных устройствах контейнера.

    45. При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в сопроводительной ведомости в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под выгрузку, состояние контейнера и его опломбирования при выгрузке с транспортного средства, а также заполняет пункт 10 сопроводительной ведомости (в части грузополучателя).

    46. Сопроводительная ведомость составляется в 3 экземплярах (оригиналах) — для грузополучателя, грузоотправителя и перевозчика.

    Любые исправления в сопроводительной ведомости заверяются подписями грузоотправителя или грузополучателя и перевозчика.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2016 N 1233)

    47. Время подачи контейнера в пункты погрузки и выгрузки исчисляется с момента предъявления водителем сопроводительной ведомости грузоотправителю в пункте погрузки, а грузополучателю — в пункте выгрузки.

    48. Если иное не установлено договором перевозки груза (договором фрахтования), грузоотправитель (фрахтователь) обеспечивает предоставление и установку на транспортном средстве приспособлений, необходимых для погрузки, выгрузки и перевозки груза, а грузополучатель (фрахтовщик) обеспечивает их снятие с транспортного средства.

    49. Все принадлежащие грузоотправителю (фрахтователю) приспособления возвращаются перевозчиком (фрахтовщиком) грузоотправителю (фрахтователю) в соответствии с его указанием в пункте 5 транспортной накладной и за счет грузоотправителя (фрахтователя), а при отсутствии такого указания — выдаются грузополучателю вместе с грузом в пункте назначения.

    50. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера — грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон.

    51. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки груза и его сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства и контейнера.

    52. Грузовые места, погрузка которых осуществляется механизированным способом, как правило, должны иметь петли, проушины, выступы или иные специальные приспособления для захвата грузоподъемными машинами и устройствами.

    Выбор средства крепления груза в кузове транспортного средства (ремни, цепи, тросы, деревянные бруски, упоры, противоскользящие маты и др.) осуществляется с учетом обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимого груза и транспортного средства.

    Крепление груза гвоздями, скобами или другими способами, повреждающими транспортное средство, не допускается.

    IV. Определение массы груза, опломбирование транспортных

    средств и контейнеров

    53. При перевозке груза в таре или упаковке, а также штучных грузов их масса определяется грузоотправителем с указанием в транспортной накладной количества грузовых мест, массы нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеров (высота, ширина и длина) в метрах, объема грузовых мест в кубических метрах.

    54. Масса груза определяется следующими способами:

    б) расчет на основании данных геометрического обмера согласно объему загружаемого груза и (или) технической документации на него.

    55. Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза. По требованию перевозчика масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае, если пунктом отправления является терминал перевозчика, — перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве и контейнере масса груза определяется грузоотправителем.

    56. По окончании погрузки кузова крытых транспортных средств и контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. Опломбирование кузовов транспортных средств и контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

    57. Оттиск пломбы должен иметь контрольные знаки (сокращенное наименование владельца пломбы, торговые знаки или номер тисков) либо уникальный номер.

    Сведения об опломбировании груза (вид и форма пломбы) указываются в транспортной накладной.

    58. Пломбы, навешиваемые на кузова транспортных средств, фургоны, цистерны или контейнеры, их секции и отдельные грузовые места, не должны допускать возможности доступа к грузу и снятия пломб без нарушения их целостности.

    59. Пломбы навешиваются:

    а) у фургонов или их секций — на дверях по одной пломбе;

    б) у контейнеров — на дверях по одной пломбе;

    в) у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда по соглашению сторон предусмотрен иной порядок опломбирования;

    г) у грузового места — от одной до четырех пломб в точках стыкования окантовочных полос или других связочных материалов.

    60. Опломбирование кузова транспортного средства, укрытого брезентом, производится только в случае, если соединение брезента с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу.

    61. Пломба должна быть навешана на проволоку и сжата тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон были читаемы, а проволоку нельзя было извлечь из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефекта заменена другой.

    Перевозка с неясными оттисками установленных контрольных знаков на пломбах, а также с неправильно навешанными пломбами запрещается.

    62. Опломбирование отдельных видов грузов может осуществляться способом их обандероливания, если это предусмотрено договором перевозки груза.

    Применяемые для обандероливания грузов бумажная лента, тесьма и другие материалы не должны иметь узлы и наращивания. При обандероливании каждое место скрепления между собой используемого упаковочного материала должно маркироваться штампом грузоотправителя.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2016 N 1233)

    Обандероливание должно исключать доступ к грузу без нарушения целостности используемого упаковочного материала.

    V. Сроки доставки, выдача груза. Очистка транспортных

    средств и контейнеров

    63. Перевозчик доставляет и выдает груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель — принимает доставленный ему груз. Перевозчик осуществляет доставку груза в срок, установленный договором перевозки груза. В случае если в договоре перевозки груза сроки не установлены, доставка груза осуществляется:

    а) в городском, пригородном сообщении — в суточный срок;

    б) в междугородном или международном сообщениях — из расчета одни сутки на каждые 300 км расстояния перевозки.

    64. О задержке доставки груза перевозчик информирует грузоотправителя и грузополучателя. Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию:

    а) в течение 10 дней со дня приема груза для перевозки — при перевозке в городском и пригородном сообщениях;

    б) в течение 30 дней со дня, когда груз должен был быть выдан грузополучателю, — при перевозке в междугородном сообщении.

    65. Грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в случае повреждения (порчи) груза в процессе перевозки по вине перевозчика, если использование груза по прямому назначению невозможно.

    66. В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу — возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.

    67. Переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:

    а) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз;

    б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;

    в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;

    г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке.

    68. При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в транспортной накладной в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

    69. По завершении пользования транспортным средством фрахтователь отмечает в заказе-наряде в присутствии фрахтовщика (водителя) фактические дату и время завершения пользования транспортным средством.

    70. Проверка массы груза и количества грузовых мест, а также выдача груза грузополучателю осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона.

    71. После выгрузки грузов транспортные средства и контейнеры должны быть очищены от остатков этих грузов, а после перевозки грузов по перечню согласно приложению N 9 транспортные средства и контейнеры должны быть промыты и при необходимости продезинфицированы.

    72. Обязанность по очистке, промывке и дезинфекции транспортных средств и контейнеров лежит на грузополучателях. Перевозчик по согласованию с грузополучателем вправе принимать на себя за плату выполнение работ по промывке и дезинфекции транспортных средств и контейнеров.

    VI. Особенности перевозки отдельных видов грузов

    73. При перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.

    74. При перевозке на транспортном средстве однородных штучных грузов отдельные маркировочные надписи (кроме массы груза брутто и нетто) не наносятся, за исключением мелких партий грузов.

    При перевозке однородных штучных грузов в таре в адрес одного грузополучателя в количестве 5 и более грузовых мест допускается маркировка не менее 4 грузовых мест.

    При перевозке груза навалом, насыпью или наливом его маркировка не производится.

    75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали предельно допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам.

    (п. 75 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2017 N 1529)

    76. При перевозке груза навалом, насыпью или наливом, груза, опломбированного грузоотправителем, скоропортящегося и опасного груза, а также части груза, перевозимого по одной транспортной накладной, объявление ценности груза не допускается.

    77. Скоропортящийся груз перевозится с соблюдением температурного режима, определенного условиями его перевозки, обеспечивающими сохранность его потребительских свойств, указываемыми грузоотправителем в графе 5 транспортной накладной.

    78. Размер естественной убыли груза, перевозимого навалом, насыпью или наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, определяется для всей партии одновременно выданного груза в соответствии с нормами естественной убыли, определяемыми в установленном порядке.

    VII. Порядок составления актов и оформления претензий

    79. Акт составляется в следующих случаях:

    а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;

    б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;

    в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;

    г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;

    д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;

    е) просрочка доставки груза;

    ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;

    з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

    80. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

    81. Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.

    82. Акт содержит:

    а) дату и место составления акта;

    б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;

    в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;

    г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер;

    д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

    83. В случае, указанном в подпункте «г» пункта 82 настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.

    84. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.

    85. Акт составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.

    86. В транспортной накладной, заказе-наряде, путевом листе и сопроводительной ведомости должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа.

    В отношении специализированных транспортных средств по перечню согласно приложению N 10 размер штрафа за задержку (простой) транспортного средства устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона.

    87. Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Федерального закона.

    88. Претензия содержит:

    а) дату и место составления;

    б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;

    в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;

    г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;

    д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;

    е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);

    ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2016 N 1233)

    89. Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых отправляется перевозчику (фрахтовщику), а другой — остается у лица, подавшего претензию.

    к Правилам перевозок грузов

    ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

    Список изменяющих документов

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.01.2014 N 12

    (ред. 27.12.2014), от 12.12.2017 N 1529)

    Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей

    Допустимая масса транспортного средства, тонн

    Похожие публикации:

    • Пенсия по выслуге лет хирургам Пенсии по выслуге лет для медиков могут уйти в прошлое Минтруд предложил увеличить трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию медработникам. Вводить новшество планируют поэтапно. С 1 января 2016 года по 31 декабря 2019 года […]
    • Требования к освещению помещений аптеки Постановление Главного государственного санитарного врача России от 21 июня 2016 г. №81 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.2.4.3359-16 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗИЧЕСКИМ ФАКТОРАМ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ" В соответствии с […]
    • Требования к размещению рабочих мест и оборудования Требования к размещению рабочих мест и оборудования ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 мая 2010 года N 59 Об утверждении СанПиН 2.1.2.2631-10 (с изменениями на 10 июня 2016 […]
    • Приказ от 15 декабря 2019 834н Приказ Министерства здравоохранения №344н от 15 июня 2015 года Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 марта 2016 г. Регистрационный N 41376 В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности […]
    • Приказ минфина 3009 2008 Приказ Минфина России от 24 ноября 2014 г. N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" […]
    • Приказ минздрава 588н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 августа 2009 г. N 588н "Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от […]