Ограничения при получения пособия на детей

Ежемесячное пособие на ребенка-инвалида с особыми потребностями

Администрации районов Санкт-Петербурга

Ежемесячное пособие на ребенка‑инвалида с особыми потребностями назначается ребенку‑инвалиду в возрасте до 18 лет, у которого в индивидуальной программе реабилитации инвалида (далее — ИПР ребенка‑инвалида) или в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка‑инвалида (далее — ИПРА ребенка‑инвалида), выданных федеральным государственным учреждением медико‑социальной экспертизы, имеется запись о наличии третьей степени ограничения по одной из основных категорий жизнедеятельности.

ИПР ребенка‑инвалида, выданная до 31.12.2015 включительно, действительна до окончания срока ее действия.

Один из родителей ребенка‑инвалида с особыми потребностями для получения ежемесячного пособия в Санкт‑Петербурге в размере 15 434 рубля (с учётом индексации на 2019 г.) должен представить в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства или по месту пребывания ребенка с одним из родителей (лица без определенного места жительства — по месту последней регистрации в Санкт‑Петербурге) или подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) соответствующее заявление и необходимый комплект документов. Пособие назначается на каждого ребенка‑инвалида с особыми потребностями в семье на срок, указанный в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) и справке об установлении инвалидности.

Ежемесячное пособие назначается и выплачивается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт‑Петербурге, в случае если им аналогичное пособие не выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

Пособие предоставляется гражданам, имеющим место пребывания в Санкт‑Петербурге на срок регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге.

Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета»).

Ежемесячное пособие на ребенка‑инвалида с особыми потребностями назначается с даты освидетельствования, указанной в ИПР ребенка‑инвалида или ИПРА ребенка‑инвалида, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня возникновения права, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, ежемесячное пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами.

Заявители обязаны извещать ОСЗН в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров назначенного ежемесячного пособия, выплата производится в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрации о назначении либо об отказе в назначении пособия.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о назначении (приостановлении, возобновлении, прекращении выплаты) пособия осуществляется в форме направления заявителю уведомления о принятии Администрацией о назначении (возобновлении, приостановлении, прекращении выплаты) пособия либо решения об отказе в назначении пособия.

Срок предоставления услуги

  1. Не более 44 рабочих дней с даты регистрации заявления.
  2. Назначение пособия осуществляется не позднее 14 рабочих дней с даты приема (регистрации)заявления со всеми необходимыми документами.
  3. В случае отказа в предоставлении пособия письменное уведомление об этом направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка обжалования решения об отказе.
  4. В случае направления Администрацией межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств срок предоставления государственной услуги увеличивается на 10 рабочих дней.
  5. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении пособия.
  6. Перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 рабочих дней со дня получения комплектов документов и распоряжения о назначении пособия.

I. Получатели государственной услуги:

Один из родителей (законных представителей) ребенка‑инвалида из числа:

  • граждан Российской Федерации;
  • лиц без гражданства, в том числе беженцев, имеющих место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге;
  • иностранных граждан, имеющих место жительства в Санкт‑Петербурге;
  • лиц без определенного места жительства, которые имеют детей.

II. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, являются:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители лиц, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Пособие не предоставляется:

  • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
  • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение МФЦ по месту жительства или по месту пребывания ребенка с одним из родителей (лица без определенного места жительства — по месту последней регистрации в Санкт‑Петербурге).
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает копию распоряжения ОСЗН о предоставлении (приостановлении, возобновлении, прекращении) или решение об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка‑инвалида с особыми потребностями с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
  4. Извещает в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • представление неполных сведений и(или) недостоверных сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • отсутствие у заявителя права на получение пособия.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги:

  • истечение срока постановки на учет в СПБ ГКУ «Центр учета»;
  • окончание срока действия ИПР, ИПРА ребенка‑инвалида.

Основания для прекращения предоставления государственной услуги:

  • смерть, признание умершим или безвестно отсутствующим получателя, утрата права на получение пособия;
  • если в течение шести месяцев со дня приостановления предоставления меры социальной поддержки не подтверждено право на ее получение со дня приостановления предоставления указанной меры;
  • установление Администрацией недостоверности представленных получателем сведений или несвоевременности извещения о наступлении изменений соответствующих обстоятельств;
  • утрата получателем права на получение меры социальной поддержки.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист подразделения МФЦ:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Принимает заявление по форме и проводит проверку соответствия документов перечню.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее — ЭП).
  6. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию.
  7. При обнаружении несоответствия документов требованиям, специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
  8. По окончании приема выдает заявителю расписку в приеме документов.

Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителей посредством структурного подразделения Многофункционального центра:

  1. Получает копии документов и реестр документов из структурного подразделения Многофункционального центра:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
  3. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).
  4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из АИС «ЭСРН».
  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
  6. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  7. В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  8. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  9. Формирует комплект документов для принятия решения Администрацией.
  10. Передает комплект документов заявителя для принятия решения ответственному специалисту ОСЗН.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • органы социальной защиты субъектов Российской Федерации (запрашиваются справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок‑инвалид с особыми потребностями с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания);
    • Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд» (запрашивается справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), архивная справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9);
    • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашивается справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма №3), сведения о регистрации по месту жительства);
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, сведения из свидетельства об усыновлении (удочерении), сведения об установлении отцовства, сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельства о расторжении брака, если документы были выданы на территории Санкт‑Петербурга);
    • Органы опеки и попечительства Санкт‑Петербурга (запрашивается акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей);
    • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (запрашивается справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Регистрирует запрос и ответ на запрос в АИС «ЭСРН» в электронном виде, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленном в ОСЗН.
  7. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  8. Передает полученные документы (информацию) уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения Администрации о назначении пособия (возобновлении, приостановлении, прекращении выплаты пособия) либо решения об отказе, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

Смотрите так же:  Компенсация за свадебное страхование

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения:

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. Готовит проект распоряжения Администрации о назначении (возобновлении) пособия по форме.
  4. Готовит проект решения об отказе в назначении пособия в адрес заявителя по форме.
  5. Готовит проект решения о приостановлении выплаты пособия в адрес заявителя по форме.
  6. Готовит проект решения о прекращении выплаты пособия в адрес заявителя по форме.
  7. Передает проект решения о назначении (возобновлении, приостановлении, прекращении выплаты) пособия либо решение об отказе уполномоченному лицу для подписания.

Уполномоченное лицо:

  1. Изучает представленные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
  3. В соответствии с принятым решением подписывает либо проект распоряжения о назначении, либо проект решения об отказе.

Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения (проекта решения об отказе):

  1. После подписания уполномоченным лицом указанных документов, направляет решение о назначении (возобновлении, приостановлении, прекращении выплаты) пособия либо решение об отказе заявителю. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в подразделении МФЦ — направляет указанные документы в подразделение МФЦ для последующей передачи заявителю.
  2. Направляет в Горцентр личное дело для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН» и обеспечения перечисления пособия на счет заявителя.

Горцентр:

  1. Получает из Администрации распоряжения о предоставлении пособия.
  2. В течение 15 рабочих дней со дня получения личного дела, перечисляет ежемесячное пособие на ребенка‑инвалида с особыми потребностями через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.
  3. Вносит в АИС «ЭСРН» информации о получателях пособий, содержащей сведения о виде и размере пособия.

Специалист подразделения МФЦ:

  • Не позднее двух рабочих дней со дня их получения от Администрации, сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное на период его замены;
    • паспорт иностранного гражданина с отметкой о выдаче вида на жительство в Российской Федерации; для лиц без гражданства — вид на жительство лица без гражданства, выданные иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
    • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом «О беженцах».
  2. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
  3. Справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения о родителе ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери/отца ребенка (форма №2 или форма №25 выданная до 24.10.2018), выданная не на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Документы об установлении над ребенком‑инвалидом опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  6. Свидетельство об установлении отцовства, выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
  7. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  8. ИПР ребенка‑инвалида, ИПРА ребенка‑инвалида, выданная федеральным государственным учреждением медико‑социальной экспертизы.
  9. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.
  10. Согласие на обработку персональных данных по форме.

Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документы, удостоверяющие личность представителя заявителя.
  2. Документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя:
    • доверенность, удостоверенная нотариально;

При предоставлении доверенности, в которой содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя, представления подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его нотариально удостоверенной копии не требуется;

  • доверенность в простой письменной форме;
  • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства).
  • III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    2. Документы об установлении над ребенком‑инвалидом с особыми потребностями опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    3. Свидетельство об установлении отцовства, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    4. Свидетельство о заключении (расторжении) брака, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    5. Справка о принятии на учет гражданина без определенного места жительства в СПб ГКУ «Центр учета».
    6. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок‑инвалид с особыми потребностями с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
    7. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги — непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.

    Документы, выдаваемые заявителю

    1. Расписка с присвоенным регистрационным номером;
    2. Уведомление о принятии администрацией района о назначении (возобновлении, приостановлении, прекращении выплаты) пособия либо решения об отказе в назначении пособия.

    Организации, участвующие в предоставлении услуги

    Организации, принимающие документы

    Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

    Организации, осуществляющие денежные выплаты

    Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

    Порядок обжалования

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

    Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
    • отказ исполнительных органов государственной власти (далее — ИОГВ), должностного лица ИОГВ, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ИОГВ. Жалобы на решения, принятые руководителем ИОГВ, подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно руководителем ИОГВ.

    Жалоба может быть направлена по почте, через Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта ИОГВ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование ИОГВ, должностного лица ИОГВ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ.
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Жалоба, поступившая в ИОГВ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ИОГВ, должностного лица ИОГВ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы ИОГВ принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ИОГВ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

    • в случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга: 191060, Смольный, Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга; тел. (812) 576‑70‑31, факс (812) 576‑6635;
    • в случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи: 191060, Смольный, Санкт‑Петербург, к. 308; тел. (812) 576‑71‑23, факс (812) 576‑73‑45, адрес электронной почты: [email protected];
    • в случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих ОСЗН Администрации, предоставляющего государственную услугу или исполнительных органов государственной власти, участвующего в предоставлении государственной услуги, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес: Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга: 190000, Санкт‑Петербург, пер. Антоненко, д. 6, тел. (812) 576‑24‑61, факс (812) 576‑24‑60, адрес электронной почты: [email protected];
    • Вице‑губернатор Санкт‑Петербурга, курирующий соответствующую отрасль: 191060, Смольный, Санкт‑Петербург, тел. (812) 576‑44‑80, факс (812) 576‑7955.

    Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

    Новые пособия на детей и долговая амнистия: обзор изменений

    Два предвыборных предложения президента исполнены. Во-первых, законодатели в оперативном порядке приняли закон о новой мере материальной поддержки семей с новорожденными. Теперь на первого и на второго ребенка государство будет ежемесячно выплачивать пособие. Его размер равен прожиточному минимуму для детей в конкретном регионе. Например, в Москве – 14 252 рубля. В Подмосковье – 11 522 рубля.

    Во-вторых, по другому новому закону в наступившем году граждан ожидает списание части долгов по имущественным налогам. Кроме того, им простят НДФЛ, который налоговые агенты не удержали с материальной выгоды. Льготники, в том числе пенсионеры, перестанут платить за дачные шесть соток. Попадут под амнистию и бывшие ИП, все еще зарегистрированные в ИФНС, но реально не работающие и не декларирующие свои доходы. Им спишут рассчитанные по максимуму взносы, а также старые налоговые долги. Подробности – сразу после рассказа о детских выплатах.

    Введена ежемесячная выплата на первого и второго ребенка

    Новый закон вводит ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого и второго ребенка. В нем описаны основания и правила произведения этих выплат.

    Кто получит право на выплату

    Право на выплату предоставляется матери ребенка. Отец может его получить только в случае смерти матери или лишения ее родительских прав.

    Условия получения выплаты:

    1) мать ребенка должна быть гражданкой России, постоянно проживающей на территории РФ;

    2) ребенок должен быть рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года и являться гражданином РФ;

    3) размер среднедушевого дохода семьи не должен превышать 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за II квартал предыдущего года.

    В состав семьи включаются родители, супруги родителей (например, отчим ребенка) и дети. В расчет берутся зарплаты, пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты. Доходы учитываются до вычета налогов. Среднедушевой доход семьи рассчитывается исходя из суммы доходов всех ее членов за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении выплаты.

    Дополнительное условие для выплаты на второго ребенка – мать должна иметь сертификат на маткапитал.

    Размер выплаты

    Ежемесячная выплата будет равна размеру прожиточного минимума для детей, установленному в субъекте РФ за II квартал предыдущего года.

    Как выплачивается

    Перечисляется на счет получателя (матери ребенка) в российском банке.

    За счет каких средств

    Выплата на первого ребенка производится за счет бюджетных средств.

    Выплата на второго ребенка осуществляется за счет средств материнского капитала, то есть фактически это частичное обналичивание маткапитала.

    Порядок оформления выплаты

    Подать заявление о назначении выплаты можно в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка.

    • если подать заявление в первые полгода, то выплата будет осуществляться со дня рождения ребенка;
    • если подать заявление позже, то выплата осуществляется со дня обращения за ней;

    Более подробные правила обращения за назначением выплаты и перечень необходимых документов будут установлены Минтрудом РФ.

    Срок выплаты

    Выплата назначается на 1 год. Для получения выплаты еще на полгода (до достижения ребенком возраста 1,5 лет) нужно подать еще одно заявление с приложением документов.

    Куда обращаться

    Заявление подается по месту жительства в орган соцзащиты населения или в МФЦ.

    Заявление о назначении выплаты на второго ребенка можно подать также в местный орган ПФР одновременно с заявлением о выдаче сертификата на маткапитал.

    В случае одновременного рождения двух детей:

    • заявление о назначении выплаты на первого ребенка подается в орган соцзащиты или в МФЦ;
    • заявление о назначении выплаты на второго ребенка – в ПФР или в МФЦ.

    Прекращение выплаты

    Переезд матери ребенка на постоянное место жительства в другой субъект РФ и достижение ребенком возраста 1,5 лет – основания для прекращения выплаты. Мать должна сообщить о наступлении данных обстоятельств в месячный срок в орган соцзащиты и в местный орган ПФР.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»

    Вступил в силу 01.01.2018

    Примечание редакции:

    в Москве прожиточный минимум трудоспособного населения за II квартал 2017 года = 18 742 рубля. Умноженный на 1,5 = 28 113 рублей. Таким образом, если доход на каждого члена московской семьи не больше этой суммы (например, общий доход семьи из трех человек не более 84,3 тыс. рублей), то она получит выплату на рожденного ребенка (первого или второго).

    Сама же выплата будет равна размеру прожиточного минимума для детей в столице за тот же II квартал 2017 года, что составляет 14 252 рубля.

    Маткапиталом можно оплатить ребенку садик

    В связи с принятием вышеописанного закона внесены изменения в Закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О материнском капитале». Поправок три.

    Маткапитал можно тратить на ежемесячную выплату

    Перечень вариантов расходования маткапитала дополнен еще одним (пятым) пунктом – получение ежемесячной выплаты в соответствии с Законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

    Четыре существующих до этого и сохраняющихся варианта расходования этих денег:

    1) улучшение жилищных условий;

    2) получение ребенком образования;

    3) формирование накопительной пенсии для женщин;

    4) приобретение товаров и услуг для соцадаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

    Маткапиталом можно оплачивать садик и кружки

    Введена возможность со дня рождения второго ребенка направлять средства маткапитала на оплату платных образовательных услуг дошкольного образования (детского садика и детских дошкольных кружков), а также на оплату иных расходов, с ними связанных.

    Это является исключением из общего правила о том, что распоряжаться маткапиталом можно только через 3 года после рождения ребенка.

    Сопутствующая поправка – платные образовательные услуги необязательно должны оказываться по имеющим госаккредитацию образовательным программам.

    Действие Закона о маткапитале продлено

    Действие Закона о маткапитале продлено еще на 3 года — с 31.12.2018 до 31.12.2021.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.12.2017 № 432-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

    Вступил в силу 01.01.2018

    Примечание редакции:

    размер маткапитала в 2018 году – 453 026 рублей – ровно столько же было в 2015–2017 годах. Индексация этой суммы отменена до 2020 года. Об этом сказано в другом Законе от 19.12.2016 № 444-ФЗ, вступившем в силу с 01.01.2018.

    Исходя из суммы пособия на ребенка, например, в Москве за 1,5 года мать получит 256 536 рублей (14 252 рубля х 18 месяцев). При получении выплаты на второго ребенка ровно на эту сумму сократится размер маткапитала, и он станет немногим меньше 200 тыс. рублей.

    Правила получения выплаты на второго ребенка

    В связи с этим фонд обращает внимание на основные аспекты нового закона.

    Выплата полагается только тем нуждающимся семьям, в которых второй ребенок родится или будет усыновлен после 1 января 2018 года. При этом мама подаст сразу два заявления: на получение сертификата и установление выплаты. Одновременно родители ребенка смогут подать заявление на получение СНИЛС ребенку.

    Чтобы понять, имеет ли семья право на выплату, нужно взять общую сумму доходов семьи за последние 12 календарных месяцев, разделить ее на 12, а потом разделить на количество членов семьи, включая рожденного второго ребенка. Если полученная величина меньше 1,5-кратного прожиточного минимума трудоспособного гражданина в регионе проживания семьи, можно идти в ПФР и подавать заявление на ежемесячную выплату.

    При подсчете общего дохода семьи учитываются зарплаты, премии, пенсии, соцпособия, стипендии, различного рода компенсации, алименты и др. При обращении в ПФР суммы этих выплат должны быть подтверждены соответствующими документами за исключением выплат, полученных от ПФР. При подсчете не учитываются суммы единовременной матпомощи из бюджета в связи с ЧП, доходы от банковских депозитов и сдачи в аренду имущества.

    Ежемесячная выплата не назначается, если дети находятся на полном гособеспечении, если представлены недостоверные сведения о доходах семьи, а также гражданам, которые лишены родительских прав.

    Заявление можно подать в клиентскую службу ПФР или через МФЦ.

    Закон отводит фонду месяц на рассмотрение заявления и выдачу сертификата на маткапитал и еще 10 рабочих дней на перевод средств. Деньги будут перечисляться на счет гражданина в российском банке.

    Размер выплаты тоже зависит от региона – он равен прожиточному минимуму для детей, который установлен в субъекте РФ за II квартал предшествующего года. Если семья обращается за выплатой в 2018 году, ее размер составит прожиточный минимум для детей за II квартал 2017 года. Все размеры также указаны в вышеупомянутой таблице.

    Ежемесячная выплата осуществляется до достижения ребенком 1,5 лет, однако первый выплатной период рассчитан на год. После этого нужно вновь подать заявление на ее назначение. Выплаты прекращаются, если материнский капитал использован полностью, семья меняет место жительства или ребенку исполнилось полтора года.

    При необходимости выплату можно приостановить.

    Первые новые ежемесячные выплаты на детей будут 26 февраля

    Минтруд РФ уже разработал правила оформления ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка.

    В них говорится, что подать заявление мать ребенка может не только лично, но и через представителя.

    К заявлению нужно приложить (общий список документов):

    1) паспорт матери или паспорт представителя c документами, удостоверяющими его полномочия;

    1) свидетельство о рождении ребенка либо выписку из решения об установлении над ребенком опеки;

    2) документы, подтверждающие принадлежность к гражданству РФ матери и ребенка;

    3) сведения о доходах членов семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:

    • справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ;
    • сведения о соцпособиях и выплатах заявителю (члену семьи заявителя);
    • сведения о получении пенсии, компенсационных выплат допобеспечения пенсионера;
    • справка о выплачиваемых студентам стипендиях и иных денежных выплат;
    • справка о выплате пособия по безработице, матпомощи и иных выплат безработным;
    • сведения о получении пособия по нетрудоспособности, по беременности и родам;

    4) договор банковского вклада (счета), справку о реквизитах счета.

    При приеме заявления оно регистрируется и выдается расписка-уведомление о его приеме.

    Заявление можно и отправить по почте. В таком случае вместо подлинников к заявлению прикладываются нотариально удостоверенные копии документов.

    Если к заявлению не приложены все необходимые документы (не считая тех, которые находятся в распоряжении госорганов и подведомственных им организаций), то в 5-дневный срок оно возвращается с указанием причин.

    Если отсутствующие документы находятся в госорганах или подведомственных организациях, им направляются запросы, на которые они должны ответить в течение тех же 5 дней.

    Выплата назначается в месячный срок с даты приема заявления с документами и перечисляется на счет ежемесячно, не позднее 26-го числа, начиная со следующего месяца после подачи заявления.

    Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о назначении выплаты являются:

    а) отсутствие права на ее получение;

    б) ограничение заявителя в родительских правах;

    в) исчерпание средств маткапитала на предусмотренные законом цели – при подаче заявления о получении выплаты в связи с рождением второго ребенка.

    Из порядка следует, что первые выплаты нового пособия произойдут не ранее 26 февраля 2018 года (26-го числа следующего месяца после подачи заявления). При этом согласно принятому закону, если подать заявление в первые полгода, выплата будет осуществляться со дня рождения ребенка. Выходит, что 26.02.2018 выплата должна быть произведена за 2 месяца – январь и февраль.

    Гражданам спишут просроченную недоимку по имущественным платежам

    Физлица распростятся со старыми имущественными долгами.

    Налоговики признают безнадежной недоимку физлиц по платежам на транспорт, землю и имущество (дома, квартиры и пр.), образовавшуюся на 01.01.2015, а также пени, начисленные на эти долги.

    Указанная недоимка будет автоматически списана без заявления гражданина по месту его жительства (месту нахождения принадлежащего физлицу недвижимого имущества, транспортных средств).

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.12.2017 № 436-ФЗ (часть 1) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Вступил в силу 29.12.2017 за исключением отдельных положений.

    Примечание редакции:

    новация позволит списать только часть долгов физлиц по имущественным налогам. Дело в том, что долги по НДФЛ, просроченные к взысканию (по состоянию на 01.01.2015), физлицам прощать не будут.

    Также не спишут задолженность по любым налогам, образовавшуюся за последние 3 года – в период с 01.01.2015 по 31.12.2017.

    Практический смысл изменений в том, что процедура списания просроченных долгов граждан упрощена, ведь их теперь спишут без судебных тяжб. До поправок только суд мог признать их безнадежными к взысканию.

    Дополнен список доходов физлиц, свободных от НДФЛ

    «Условные» доходы граждан освободили он налога.

    Для этого в ст. 217 НК РФ включили пункт под номером 72.

    Туда попали полученные с 01.01.2015 по 01.12.2017 доходы граждан, с которых не был удержан налог налоговым агентом. Пункт 5 ст. 226 НК РФ обязывает последних отчитываться по таким доходам – сдавать сведения в налоговую инспекцию.

    Однако амнистия не коснется доходов в виде:

    • вознаграждений за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполнение работ, оказание услуг;
    • дивидендов и процентов;
    • материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК;
    • выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях;
    • а также доходов в натуральной форме, определяемых в соответствии со ст. 211 НК, в том числе подарков, полученных от организаций или ИП.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.12.2017 № 436-ФЗ (часть 2) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Вступил в силу 29.12.2017 за исключением отдельных положений.

    Примечание редакции:

    новация решит проблему взимания НДФЛ, который образовался из-за списания долгов граждан перед банками, операторами связи, по уплате «коммуналки» и пр. По факту никаких денег физлица не получили, однако из-за списанной задолженности у них возникла материальная выгода, с которой согласно гл. 23 НК РФ должен быть удержан налог.

    Например, компания в 2015 году простила часть займа уволенному сотруднику. В таком случае с полученной работником материальной выгоды он должен был уплатить НДФЛ.

    Однако в подобных ситуациях мало кто из граждан проявлял инициативу – подавал декларацию в налоговую инспекцию и уплачивал налог. ИФНС также невыгодно тратить время на взыскание мелких сумм.

    Льготников освободили от платежей за шесть соток

    Для них земля под дачей не будет облагаться налогом.

    Пункт 5 ст. 391 НК РФ переписали. До поправок норма предусматривала денежный вычет в размере 10 тыс. рублей из налоговой базы – кадастровой стоимости надела для льготных категорий физлиц по земельному налогу. Но в этом списке льготников пенсионеры не значились.

    Новация расширила этот список, включив в него пенсионеров.

    При этом денежный вычет заменен на натуральный – теперь налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость 600 кв. метров участка (то есть 6 соток), находящегося в собственности указанных граждан.

    В результате пенсионеры и другие льготники, поименованные в указанной норме (инвалиды I и II группы, ветераны войны и пр.) больше не будут платить земельный налог на шесть соток.

    Вычет применяется в отношении только одного участка по выбору физлица, независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения участка.

    В общем случае уведомлять о выбранном наделе (по которому предоставляется вычет) можно любую инспекцию до 1 ноября года, начиная с которого применяется льгота.

    При этом установлено, что уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется вычет за 2017 год, может быть представлено собственником надела в произвольной форме в любую ИФНС до 1 июля 2018 года.

    Если документ не подать, то вычет все равно дадут в отношении участка с максимальной суммой налога.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.12.2017 № 436-ФЗ (часть 3) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Вступил в силу 29.12.2017 за исключением отдельных положений.

    Примечание редакции:

    данная новация освободит льготников от земельных платежей только в отношении шести соток. Если участок большой, то на превышающую площадь налог по-прежнему будут начислять. Если надел меньше шести соток, то налоговую базу посчитают нулевой.

    Согласно ст. 407 НК РФ жилой дом, хозяйственное строение, гараж, принадлежащие пенсионеру, свободны от налога на имущество, а теперь и шесть соток под этими объектами не будут облагаться земельными платежами.

    Пенсионеры – владельцы шести соток могут заявить право на налоговый вычет за 2017 год до 01.07.2018.

    Напомним, что с 01.01.2018 упрощен порядок заявления имущественных льгот для физлиц.

    Пункт 10 ст. 396 НК РФ гласит: физлица, имеющие право на льготы, в том числе в виде налогового вычета, представляют в ИФНС по своему выбору заявление о налоговой льготе, а также документы (в частности, пенсионное удостоверение), подтверждающие право на льготу.

    Если документы не подать, то налоговики сами запросят их в соответствующих госорганах.

    Форма заявления на льготу утверждена Приказом ФНС РФ от 14.11.2017 № ММВ-7-21/[email protected]

    Направить заявление можно через личный кабинет, по почте или обратившись лично в налоговую инспекцию.

    Предпринимателям – действующим и бывшим – спишут старые налоговые долги

    ИП амнистируют налоги.

    Признают безнадежными и спишут долги индивидуальных предпринимателей и лиц, утративших статус ИП до даты принятия такого решения. Однако спишут не все налоговые долги (пени, штрафы), а только те, которые числятся за ИП на 01.01.2015.

    Также имеются ограничения по видам налогов. Амнистия не коснется задолженности по НДПИ, акцизам и налогам (в том числе НДС), уплачиваемым при перемещении товаров через границу РФ.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.12.2017 № 436-ФЗ (часть 4) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Вступил в силу 29.12.2017 за исключением отдельных положений.

    Примечание редакции:

    из новаций следует, что ИП спишут старые долги, которые по истечении трех лет нельзя предъявить к взысканию, но и списывать их никто не торопился.

    Можно рассчитывать на списание зависших сумм по единому налогу, уплачиваемому при УСН или ЕНВД. Также можно ожидать списания долга и по НДФЛ, транспортному или земельному налогу, если предприниматель работал на ОСНО.

    Решение о списании недоимки и долга по пеням и штрафам будет приниматься налоговиками самостоятельно, без участия ИП, по месту его учета, на основании сведений о суммах задолженностей.

    Бывшим бизнесменам спишут фиксированные взносы

    Законом установлено, что признают безнадежными и спишут долги по взносам (пеням, штрафам), числящиеся за ИП за периоды до 01.01.2017, и рассчитанным по максимуму — исходя из 8 МРОТ. Такой расчет взносов предусматривал п. 11 ст. 14 утратившего силу Закона № 212-ФЗ. Он применялся в случаях, когда предприниматели вовремя не декларировали свои доходы, а доход определяется на основании налоговых деклараций. Если ИП не представили их в срок, то за периоды до 01.01.2017 ПФР начислял взносы в максимальном размере.

    Указанное списание долгов касается также адвокатов, нотариусов (других частнопрактикующих физлиц) и тех, кто утратил статус ИП (перестал заниматься частной практикой).

    Решение о списании указанных долгов будет приниматься налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей).

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.12.2017 № 436-ФЗ (часть 5) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Вступил в силу 29.12.2017 за исключением отдельных положений.

    Примечание редакции:

    до поправок списание такой задолженности было возможно только по решению суда о признании ее безнадежной.

    Ожидается, что новации решат проблему взносов бывших предпринимателей, которые по факту не вели деятельность и не сдавали декларации. А по закону представлять декларацию о доходах должны все ИП и даже те, которые не осуществляли деятельности в течение года.

    Напомним, что ранее чиновники договорились о перерасчете взносов тем предпринимателям, которые сдали отчеты позднее положенного срока (письмо ФНС РФ от 03.10.2017 № ГД-4-11/19837).

    Данные о долгах по взносам, рассчитанным по максимуму, были переданы налоговикам. Однако предпринимателям могли пересчитать суммы и уменьшить задолженность, для этого надо:

    • предпринимателям подать в ИФНС не сданную вовремя отчетность за периоды до 01.01.2017;
    • фонду пересчитать взносы исходя из фактического дохода ИП, отраженного в декларации;
    • данные перерасчета направить налоговикам для уменьшения долга предпринимателя.

    В 2017 году налоговики рассылали требования и предлагали ИП сдать декларацию, на основании которой ПФР смог бы провести перерасчет начисленных обязательств.

    Однако не все бизнесмены сделали это.

    В результате у нарушителей арестовываются банковские счета, судебные решения попадают в службу судебных приставов по месту регистрации предпринимателей. В частности, предпринимателям, не сдавшим декларации о доходах за 2016 год, грозит взыскание в размере 154 тыс. рублей (6 204 руб. х 26 процентов х 12).

    Однако ситуацию поправит вступивший в силу закон. Накопившиеся за ИП долги по взносам, рассчитанным по максимуму, спишут, признав их безнадежными.

    Если списание по каким-то причинам не произведут, ИП необходимо обратиться в инспекцию.

    Похожие публикации:

    • Проводки земельный налог Какие проводки при начислении земельного налога (учет) Как правильно это сделать, чтобы избежать конфликтов с налоговой инспекцией? Содержание Что нужно знать? ↑ Величина земельного налога зависит от категории земельного участка. […]
    • Судебные приставы калининского района уфы Судебные приставы калининский район уфа Судебные приставы в Уфе Судебные приставы в Уфе Найти все судебные приставы в Уфе, а также посмотреть расположение на карте города. Адреса, телефоны и график работы всех Уфы. Материалы на […]
    • Жалоба в верховный суд сроки подачи Жалоба в верховный суд сроки подачи Арбитражный процесс Информация для посетителей Кадровое обеспечение Противодействие коррупции Судебная практика Отслеживание почтовых извещений Органы судейского сообщества Порядок обращения с […]
    • Как поставить отчетность в 1с Как поставить отчетность в 1с График : Пн-Пт: 9.30 - 18.00 Установка регламентированной отчетности Как правило, установка форм отчетности занимает не более 5 минут. Однако, могут возникнуть определенные сложности. В начале будет […]
    • Договор совместительство врача Стимулирующие выплаты это по заработной плате Стимулирование труда — это установление конкретных форм, размеров, условий получения вознаграждения с целью формирования определенного трудового поведения работника и начисления работнику […]
    • Сколько денег платят опеки Как получить декретные неработающей женщине? Рождение ребёнка всегда требует материальных затрат. О работающих женщинах, готовящихся стать матерью, государство позаботилось. Они защищены в социальном плане и ещё до момента родов […]