Шаблон пояснительная записка

Содержание:

Образец пояснительной записки в налоговую по требованию, подробная инструкция по составлению

Налоговые проверки — это не самый приятный аспект, возникающий в процессе хозяйственной деятельности компании. Даже если налоговики не приходят в гости, они продолжают обращать пристальное внимание на отчетность и движения оборотов компании. Для этой цели предназначены налоговые требования, которые представляют собой мини-вариант удаленной проверки, вызываемой непонятными для системы цифрами.

Почему надо отвечать на требования?

Налоговое требование поступает на предприятие разными путями:

  • почтой;
  • через систему электронного документооборота;
  • нарочным.

По действующему законодательству, с 2017 года компания обязана отвечать на запросы ИФНС. Если ранее инспекторы рекомендовали не игнорировать их запросы, так как такие компании могли вызвать повышенный интерес со стороны органов контроля, то с 2017 года отсутствие пояснительной записки в налоговую по требованию в течение установленного на ответ срока приведет к наложению штрафа в размере 5000 рублей при первой провинности. Повторная просрочка ответа в течение года увеличивает штрафные санкции до 20000 рублей. Кроме того, ИФНС может заблокировать банковские счета фирмы.

Обязательные атрибуты пояснений

В связи с ужесточением правил образец пояснительной записки в налоговую по требованию приобрел востребованность среди бухгалтеров и юристов. На самом деле у ИФНС не предусмотрен обязательный шаблон разъяснений, но имеются правила ответа. Их притязания к оформлению пояснительной записки включают в себя ряд обязательных пунктов:

  • фирменный бланк;
  • реквизиты и контакты предприятия;
  • наличие исходящего номера и даты записки;
  • упоминание в теле письма реквизитов полученного требования для оперативности опознания;
  • расшифровка должности и подписи лица, поставившего росчерк на письме.

В какой форме писать пояснения, решает налогоплательщик. Ответ в основном зависит от характера требования. В любом случае надо помнить, что отвечать на требование пустыми фразами не годится. Налогоплательщик должен ссылаться на конкретные факты, цифры и букву налогового кодекса, приводя документальные доказательства.

В каких случаях требуют документы?

Получая запрос о представлении документов, надо знать, что налоговики имеют право истребовать материалы только при проведении выездной или камеральной проверки. К требованиям такого рода относятся:

  • встречные проверки;
  • выявленные расхождения в отчетности;
  • применение фирмой налоговых льгот;
  • проведение мероприятий налогового контроля.

В прочих случаях организация не обязана представлять документы и может прямо указывать на это обстоятельство в своем ответе. Пояснительная записка в налоговую по требованию о предоставлении документов составляется в зависимости от характера сведений. Но, в любом случае, к такой записке должны быть приложены копии запрашиваемых материалов.

Как оформляются приложения?

Оформление доказательств должно быть строго в рамках закона. Если налогоплательщик ссылается на документы, то он должен перечислить их в теле пояснительной записки. К письму прилагается должным образом составленный комплект копий материалов. Документация копируется на чистые листы, сшивается, нумеруется. На каждой странице проставляется:

  1. Порядковый номер.
  2. Копия верна.
  3. Расшифровка должности и подписи заверяющего копии.
  4. Подпись.
  5. Печать организации.

К комплекту прилагается копия доверенности лица, которое заверяло документацию. Если письмо подписал сотрудник, у которого не зафиксировано право на это в ИФНС, то необходимо приложить копию доверенности на совершение действий.

Ответ при встречной проверке

При написании ответов на запросы надо соблюдать некоторые условия, связанные с характером требования. Если на фирму пришел запрос о встречной проверке, то компания обязана предоставить нужную документацию. При этом образец пояснительной записки в налоговую по требованию встречной проверки будет выглядеть как перечень копий представляемых материалов. Разумеется, необходимо упомянуть название, ИНН/КПП фирмы, проверяемый период.

Не рекомендуется представлять информацию, о которой не спрашивают, даже если хочется поделиться. Ответственное лицо должно предельно кратко и четко ответить на вопросы строго по пунктам требования. Много недоумения вызывает обычно желание налоговиков узнать характер деятельности контрагента, дополнительные контакты, штатное расписание.

Юристы не рекомендуют предоставлять подобные сведения, ссылаясь на то, что организация не обязана быть в курсе событий происходящего у контрагента. Поэтому в пояснительной записке в налоговую по требованию образцом станет отсылка на информацию, содержащуюся в договоре с контрагентом.

Если пришло требование по НДС

Если «посчастливилось» получить требование, касающееся налога на добавленную стоимость, то, скорее всего в сданной декларации были обнаружены ошибки и несоответствия. С 2017 года вся переписка по НДС ведется в электронном виде через телекоммуникационные каналы связи. Инспектор не примет ответ в бумажном виде, так как это запрещено законом. При обнаружении в декларации ошибок налогоплательщик обязан подать уточненный расчет с приложением книг покупок и продаж в сроки, установленные в требовании.

Кроме того, он должен загрузить скан-копию разъяснений. Образец пояснительной записки в налоговую по требованию по НДС должен содержать следующие оправдания:

  • причины возникновения ошибок и несоответствий;
  • налогооблагаемая разница, на которую повлияет уточнение;
  • тенденция налога к возникновению недоимки или переплаты;
  • обещание внести исправления в декларацию;
  • перечень прилагаемых скан-копий документальных доказательств в случае наличия.

Документация загружается в ТКС отдельными файлами в соответствии с принадлежностью и реквизитами. Надо помнить, что электронный способ доставки не освобождает от заверки копий по всем правилам.

Могут ли проверять НДФЛ?

Образец пояснительной записки в налоговую по требованию по НДФЛ также должен соответствовать запрашиваемой информации. В отличие от отчетности по НДС, справки по НДФЛ не являются налоговыми декларациями, поэтому ИФНС не может проводить камеральные проверки. Тем не менее, она имеет право проверять правильность составления справок и исчисления налога.

Если организация получила требование по НДФЛ, значит, при составлении справок были допущены ошибки в расчетах. Такими ошибками могут быть:

  • расхождения между исчисленным, удержанным, уплаченным налогом;
  • неверно примененный вычет;
  • существенное снижение НДФЛ в сравнении с предыдущим периодом.

Отвечая на запрос фискальных органов, надо внести исправления в справки и обозначить это в записке. При этом придется поименно перечислить каждого сотрудника, по которому была допущена ошибка, и внести корректировки в бухгалтерский учет.

Как отвечать по другим налогам?

Образец пояснительной записки в налоговую по требованию, касающегося прочих налогов, примерно похож на ответ по НДС. Так как вся сданная отчетность подлежит камеральной проверке, то прежде всего надо исключить возможность допущения ошибок. Если налогоплательщик все же ошибся, то он обязан подать уточненные расчеты в указанный срок. В ответе компания упоминает, как повлияют новые расчеты на величину налога в суммовом выражении.

К своему образцу пояснительной записки в налоговую по требованию организация прилагает заверенные копии доказательств. Бывает, что запрос налоговой в отношении расхождений в отчетности вызван законными действиями предприятия. Например, подобные расхождения между доходами и расходами, отраженными в декларации по НДС и по налогу на прибыль, могут быть вызваны наличием необлагаемых сумм. Многие виды доходов и расходов, отражаемые в декларации по налогу на прибыль, не подлежат обложению НДС.

Обоснованные расхождения

Тем не менее, их надо включать в прочие доходы и расходы в целях налогообложения прибылью. В связи с этим ошибок в декларации нет, и налогоплательщику в пояснительной записке в налоговую по требованию, образец которой легко можно найти в интернет-ресурсах, просто нужно указать на данное обстоятельство, сославшись на статью налогового кодекса. Сдавать уточненные декларации в таких случаях нет необходимости.

Нередко приходят требования о несоответствии отчета о финансовых результатах с налоговой декларацией по прибыли. Не следует опасаться подобных запросов. Причина расхождений заключается в разнице между бухгалтерским и налоговым учетом. Образцом пояснительной записки в налоговую по требованию в таком случае может быть аргументированная ссылка на разные принципы составления отчетности и ведения учета.

Подозрительные убытки

Налог на прибыль вызывает у ИФНС много вопросов, особенно если вместо прибыли в декларации получается убыток. Если убыток носит единоразовый характер, то обычно это не привлекает внимание органов контроля. Но в случае постоянных убытков организации следует ожидать ежеквартальных запросов ИФНС. Подобные результаты коммерческой деятельности кажутся налоговикам подозрительными, тем более, если предприятие при этом не собирается начинать процедуру банкротства.

Факторы, влияющие на убыточность работы предприятия, могут быть самые разные. В большинстве случаев это происходит из-за высокой доли внереализационных расходов, не связанных с получением прибыли. Например, организация имеет большую дебиторскую задолженность с просроченным сроком действия и по закону обязана создавать резерв, суммы которого попадают во внереализационные расходы.

Смотрите так же:  Заявление в департамент москвы

Пояснительная записка в налоговую по требованию об убытках должна содержать разъяснения о возникновении причин превышения расходов над доходами. В случае если на результаты повлияли макроэкономические факторы, следует писать, что компания не в силах изменить экономическую ситуацию в регионе, валютный курс, уровень инфляции и тому подобное. В то же время желательно пообещать провести оптимизацию затрат в ближайшем будущем.

Надо помнить, что компанию подозревают в неправомерности действий и вправе вызвать руководящих лиц на комиссию, если ответ не будет достаточно обоснованным. Разъяснения пишутся в свободной форме.

Шаблон-анализатор результатов ВПР по истории (5 класс) — 2018 год

Шаблон-анализатор результатов ВПР по истории (5 класс)

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году, и создать по ней сводную ведомость. Архив содержит пояснительную записку и шаблоны на 10, 20, 30, 40, 50, 60 учащихся.

Шаблон содержит несколько листов:

  1. Пояснительная записка. Содержат информацию об авторе шаблона и краткую инструкцию по работе с шаблоном.
  2. Списки. На данном листе учитель вводит список учащихся класса и номера вариантов.
  3. Таблица. На данном листе учитель:
    • вводит дату проведения работы,
    • выбирает для каждого ученика номер варианта,
    • заполняет таблицу баллами по каждому заданию.

Общий балл за работу, оценка, количество ошибок, средний балл, средняя оценка класса вычисляются автоматически

  1. Анализ. На данном листе формируется итоговый анализ результатов работы. Учитель вводит свои ФИО и номер класса. Остальные данные будут вычислены автоматически (количество баллов по заданиям, количество оценок, процент качества, процент успеваемости, уровень обученности; номера заданий, которые вызвали/не вызвали затруднения; фамилии учащихся, которые набрали минимальный/максимальный балл и т.д.)
  2. Диаграмма 1. На данном листе сформирована диаграмма Анализ результатов работы (количество оценок в классе).
  3. Диаграмма 2. На данном листе сформирована диаграмма Количество ошибок по каждому заданию.
  4. Листы и ячейки защищены паролем от изменений во избежание случайного удаления формул, что может привести к неправильной работе шаблона. Ячейки, в которые учитель может вводить данные, выделены голубым цветом.
  5. Если требуются незначительные изменения под специфику Вашего класса, если есть замечания, предложения, пишите на адрес: inform —ikt @mail .ru

Этот шаблон-анализатор нельзя скачать с этой страницы,
он распространяется только платно.

Скриншоты таблицы смотрите в магазине

Шаблон пояснительная записка

Представители бизнес-сообщества при участии и поддержке федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации формируют заявку.

Заявка состоит из пояснительной записки и презентации в соответствии с шаблонами, разработанными АНО «Цифровая экономика» и проектным офисом по реализации Программы

Как правильно составить опись предоставляемых документов

В делопроизводстве опись документов, образец которой можно найти ниже, используется в тех случаях, когда нужно составить полный перечень для того или иного комплекта. Её составление всегда имеет смысл, поскольку это основное подтверждение передачи документов адресату в определенном количестве.

Образец описи предоставляемых документов (word) — для передачи в другую организацию

Бланк сдаточной описи (word) — для сдачи в архив

Опись документов постоянного хранения (Образец word) — для бумаг с постоянным сроком хранения

Внутренняя опись (word) — для передачи в пределах одной фирмы

Основное назначение

Всегда составляется в тех случаях, когда происходит передвижение документа как за пределы фирмы, так и внутри нее. При этом под термином следует понимать не только список определенного количества бумаг, но и одного документа. Важно понимать, что по сути любое перемещение предполагает составление описи, которая выполняет сразу несколько функций:

  1. Прежде всего – это основной документ, который утверждает факт отправления и передачи 1 или нескольких документов от конкретного отправителя конкретному адресату.
  2. Позволяет быстро отследить актуальный документооборот и обнаружить передвижение той или иной бумаги.
  3. Наконец, благодаря ей можно сделать выводы о внутренней логистике – т.е. как именно идет документооборот, в каких направлениях, по каким дням, и в какие точки. Благодаря этому можно оптимизировать процессы доставки в пределах компании, что позволит сэкономить ощутимое количество ресурсов.

Опись документов образец 2019

Составление фирменного бланка остается на усмотрение фирмы. Обычно она разрабатывается в учетной политике фирмы, и ее образец утверждается для всех случаев передачи документов.

Стандартно шаблон формы включает в себя следующие разделы:

  1. Наименование адресата – т.е. фирма, представитель государственного органа или частное лицо, в адрес которого передается комплект документов.
  2. Наименование организации, которая передает документы.
  3. Дата составления.
  4. Таблица с самой описью, в которой указываются:
  • номер по порядку;
  • полное название документа;
  • количество экземпляров;
  • количество листов.
  1. Далее обычно пишется строка о том, сколько всего листов документов было передано.
  2. Далее следует подпись ответственного за передачу лица, а также отметка о принятии документов с указанием ФИО, должности принявшего сотрудника и даты принятия.

При необходимости можно также дополнительно написать, в каком виде передаются документы, – оригинал или копия (заверенная или не заверенная).

Составляется документ в 2 экземплярах – один остается у отправителя, а другой передается адресату. При необходимости можно составить еще 1 экземпляр, который будет передан на ответственное хранение администрации, бухгалтерии и прочим заинтересованным сотрудникам.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Количество листов в таблице указывается сразу для всех экземпляров документов – т.е. общее для каждого документа. Все строки, которые остались в таблице пустыми, перечеркиваются ручкой.

Вариант составления в специализированной программе показан на видео:

Основные разновидности

В разных компаниях существуют собственные бланки и утвержденные образцы описей документов, которые составляются по единым правилам. В зависимости от назначения документов выделяют несколько их групп:

  1. Внутренние – для передачи комплекта бумаг в пределах одного предприятия, отдела, филиала или между разными филиалами, структурными подразделениями крупной компании.
  2. Описи для передачи документов сторонним компаниям – эти шаблоны могут разрабатываться с учетом других соображений, в зависимости от того, какую дополнительную информацию следует предоставить контрагентам, представителям налоговой, прочих государственных ведомств.

Самая обширная классификация связана с тем, какие именно документы описываются для передачи в другую фирму или для внутреннего использования. Например:

  1. Опись по аттестационному делу.
  2. Опись документов первичной бухгалтерской отчетности.
  3. Личных дел сотрудников и многие другие.

Наконец, отдельной категорией выделяют сдаточную опись дел, образец которой приводится в соответствующем разделе. Этот документ составляется в тех случаях, когда бумаги сдаются в архив.

Как правильно составить

Опись дел – это одна из наиболее распространенных разновидностей. Составляют ее по определенным правилам. Указываются следующие пункты:

  1. Порядковый номер документа – имеется в виду, что в личном деле или прочей папке, группирующей файлы, каждый документ всегда нумеруется с присвоением уникальной цифровой или цифробуквенной комбинации.
  2. Индекс – в некоторых случаях документу также приписывается свой уникальный индекс. Это особенно актуально, когда одно дело содержит очень большое количество бумаг, поэтому наряду с номером прописывается буквенная комбинация, которая позволяет быстро найти его в общем списке. Если индекса нет, ставится пометка «без индекса» или «б/н».
  3. Дата – здесь имеется в виду не дата составления документа, а дата его регистрации. Иногда эти показатели не совпадают, поэтому их следует проверять заранее, чтобы впоследствии не было расхождений.
  4. Заголовок документа всегда составляется таким образом, чтобы по его названию можно было легко определить не только суть, но и принадлежность к определенной категории дел или разделу делопроизводства.
  5. Номера листов – обычно проставляются сверху и по центру, но всегда остаются на усмотрение организации. Для удобства в учетной политике компании всегда принимается исходное решение, согласно которому оформляются все документы, в том числе и их страницы.
  6. Примечания – необязательный, но довольно распространенный в применении раздел, где ответственное лицо может добавить свои комментарии, касающиеся движения документации или папок с делами. Например, дело ушло в архив или документ был изъят для передачи контрагенту (или, наоборот, возвращен) и т.п.
  7. Итоговая отметка – это запись, в которой отражается общее количество документов, страниц, экземпляров, видов (оригиналы, заверенные и незаверенные копии). Приводится для удобства, чтобы нужные бумаги можно было найти сразу.

Сдаточная опись

Если документы утратили свою актуальность, а срок их хранения в официальном документообороте истек, они сдаются в архив. При этом всегда составляется передаточная опись, даже если документ сдается в количестве 1 единица.

В образце такой описи документов сохраняется основная форма табличного представления информации. Однако вводится дополнительная графа «Крайние даты», под которой понимаются крайние даты окончания срока хранения документа. Как правило, эти даты определяются в соответствии с нормативными документами (например, маршрутные листы минимально хранятся 5 лет).

Опись дел постоянного хранения

Среди архивных документов большую группу составляют те бумаги, которые предполагается хранить постоянно. При составлении описей таких документов нужно учесть несколько особенностей:

  1. Графа «Срок хранения» отсутствует, поскольку предполагается постоянное хранение.
  2. Вся нумерация производится в простом хронологическом порядке, поскольку новые документы учитываются в порядке их поступления.
  3. Нередко составляется предисловие или пояснительная записка, в которой указывается назначение документов, принципы их классификации, объединения в данную группу и т.п.
  4. В данном случае описи составляются в количестве 4 экземпляров, если речь идет об организации, поставляющей документы в государственный или муниципальный архив\ В случае частных компаний решение принимается уполномоченными лицами.
Смотрите так же:  Расписка о получении денежных средств за ущерб квартиры

МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Вы совсем недавно стали осваивать компьютер и хотите научиться делать презентации к урокам? А может быть, вы уже опытный пользователь и желаете раскрыть новые секреты удачной презентации или проверить свои знания и умения? Приглашаем вас принять участие в работе мастерской «Маленькие секреты успешной презентации».

Как правильно подобрать графику для слайдов?

Как внедрить в презентацию звук или видео?

Как сделать презентацию интерактивной и заставить объекты передвигаться по вашему желанию?

Как создавать интерактивные тесты и кроссворды?

  • Что такое триггеры и как с ними работать?
  • На эти и другие вопросы мы ответим в нашей Мастерской.

    Темы Мастерской:

    Тема 1. Когда презентация на уроке нужна, а когда вредна? Правила использования презентации для урока. Обсуждение. Коллективное составление свода правил использования презентации на уроке. Итоги обсуждения.

    Тема 2. Основные ошибки при создании презентаций. Обсуждение. Проверочная работа.

    Тема 3. Соблюдаем авторские права. Авторские данные. Ссылки на использованные материалы.

    Тема 4. Подготовка фотоматериалов и графики для размещения на слайдах. Программа Microsoft Office Picture Manager для оптимизации графических файлов. Как уменьшить графический файл в программе Photoshop.

    Тема 5. Создание фона в презентации, замена фона, шаблона оформления.

    Тема 6. Гиперссылки в презентации. Создание игрового поля. Изменение цвета гиперссылок.

    Тема 7. Триггеры в презентации. Применение. Создание слайда с триггерами.

    Тема 9. Встраивание в презентацию звуковых, видео, флеш-файлов.

    Тема 10. Создание тестов на основе шаблона Д.Смирнова.

    Тема 11. Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop.

    Тема 12. Итоговая работа, обсуждение, подведение итогов.

    Тема 1. Для чего нужна презентация на уроке?

    Сегодня открывается наша Мастерская «Маленькие секреты успешной презентации» .

    Если вы незнакомы с данной программой, вы можете прочитать о ней здесь.

    Что такое «презентация для урока» всем здесь присутствующим понятно. Но почему же тогда столько слабых презентаций в плане оформления и использования наводнило Интернет? Возможно, из-за недостатка знаний и умений в области ИКТ. А может быть, потому, что многие коллеги неправильно понимают роль презентации в уроке?

    Всегда ли нужна презентация на уроке?

    Учителя начальной школы в порывах очень похожи на своих учеников. Наверное, специфика работы обязывает, чтобы лучше понимать малышей. И, как ребенок, получивший в подарок новую игрушку, показывает ее всем встречным, так и учитель началки, разведав новую технологию, рвется использовать ее на всех уроках.

    Особенно ярко это наблюдается при использовании компьютерных презентаций. Едва освоив программу PowerPoint учителя в детском восторге демонстрируют своим ученикам, чему научились. И вот на всех слайдах все выпрыгивает, выскакивает, проявляется и исчезает, мелькают разномастные картинки, гремят, пищат, звенят закадровые звуковые эффекты. Некоторые доходят до того, что сканируют страницы учебника. Мел и доска заброшены окончательно. Учитель осваивает компьютер! А если спросишь, зачем, последует ответ – детям так интереснее. Детям ли? А может, все же учителю, который получил новую игрушку? Всегда ли ДЕТЯМ нужна презентация на уроке?

    Бесспорно, учителю презентации значительно облегчают работу на уроке (при этом осложняя подготовку к нему). Ведь так легко все задания выложить на слайды, не надо искать (рисовать, писать) и где-то хранить наглядность, карточки, таблицы, кассеты, рассчитывать место на доске, чтобы уместить задания и при этом оставить место для письменной работы учащихся. Весь материал можно поместить на маленьком электронном носителе. При этом можно привлечь внимание детей спецэффектами, показать то, что невозможно принести в класс, организовать интерактивную игру.

    Но, к сожалению, часто учитель полностью отдает свою роль в уроке презентации, вынося на экран даже то, что может сказать сам – стихи для организационного момента, задания для учащихся, даже слова приветствия и прощания. И что в результате? Вот какое мнение учеников случайно подслушал один учитель в школе: «Насточертело пялиться на этот бред. Она, наверно, ничего сама не знает, рассказать не может, вот и сует нам это…» Это, правда, мнение старшеклассника. Малыши пока все принимают с радостью и интересом. Но и их можно «перекормить» презентациями.

    Коллеги, а для чего вам нужны презентации на уроке? Когда, по вашему мнению, без них нельзя обойтись, а когда они даже могут испортить урок? Может ли презентация заменить учебник или это такое же дополнение к учебнику, как карта, глобус, карточки для индивидуальной работы?

    Давайте вместе сформулируем правила целесообразности использования презентации на уроке.

    Тема 1 (часть 2). Для чего нужна презентация? Итоги обсуждения.

    Коллеги, спасибо вам за ваши мнения!

    В общем и целом все сошлись в одном – использование презентации на уроках должно соответствовать определенным образовательным целям, если эти цели нельзя достичь другим образом.

    • «Я пришла к выводу, что презентация, как дитя, которое вынашиваешь, всё тщательно продумываешь и просчитываешь» (Алла Станиславовна)
    • «Возможно, в обсуждении не упомянуто одно из важных качеств современной презентации — многогранноть и объединение различных медиа: текст, графика, фото, видео, аудио, игра, тест (может, я что-то еще упустил?) — в итоге получается мини-программа, созданная учителем для конкретного урока и темы да еще с разными формами работы» (Дмитрий Смирнов)
    • «Вот у меня и получилось, что необходимы практически всегда, когда учитель не может обойтись без нее . Главное — чувство меры и умение создавать презентации» (Ольга Ситтиковна)
    • «Преимущества презентации:

    • усиление наглядности. Таблицу или рисунок , даже большого размера, не так хорошо видно, как изображение на экране.

    • увеличение плотности урока. Заранее подготовленная информация появляется в нужный момент по щелчку мыши.
    • интерактивность и многое другое» (Ольга Эдуардовна)

    • «Считаю, что в условиях сельской местности дети несколько социально ограничены (нет театра, бассейна, школы бальных танцев и мн. др.). Поэтому Интернет и использование ИКТ на уроках, несколько «уравнивают» наши позиции по сравнению с крупными городами» (Елена Ш)
    • «Презентация нужна на уроке лишь тогда, когда уже по-другому нельзя эффективно организовать учебный процесс. Мы должны у детей развивать навыки работы с различными источниками информации. Учить их работать с учебником, научно-познавательной и художественной литературой, со справочниками, учить «видеть» вокруг себя. Использование презентации должно быть оправдано» (Ирина Валентиновна)
    • «Презентация не должна быть просто «фантиком» урока, а помогать включить в урок все средства, имеющиеся у учителя (видео, графику и т.д.)» (Торлопова Елена)
    • «Презентация — не таблетка счастья, не панацея, а один из десятка вариантов проведения урока. А лучше — один из двух десятков. Правы коллеги: все приедается. Чем чаще — тем хуже. Это все равно, что все уроки русского языка проводить только изучая орфографический словарь» (Мария Алексеенва)

    Итак, обобщим, к чему мы пришли.

    Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Лучше один раз сделать, чем сто раз увидеть. Презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике. Хотя это подходит только визуалам, аудиалам можете хоть десять раз показывать, но поймут они вас, когда услышат, а кинестетикам можно говорить и показывать много раз, но пока они не пощупают, не полистают — эффекта будет мало.. Поэтому презентация не может быть на уроке в начальной школе самостоятельной, только в сочетании с объяснением и комментариями учителя, практической деятельностью.

    Л учше меньше, да лучше! Прежде чем начать создавать презентацию, будь то целый урок или фрагмент, учитель должен задать себе вопросы: «Зачем?» и «Для кого?». Действительно ли задачи урока можно решить только с помощью презентации или можно использовать другие средства? Если есть возможность продемонстрировать детям опыт, явление в реальности или даже дать это сделать самим, то презентацию лучше не использовать.

    А еще ответ на эти вопросы позволит подобрать соответствующее ситуации наполнение и дизайн. К примеру, если это тест, чтобы проверить быстро домашнее задание, то картинки, анимация и т.п. вообще не нужны, а если это игра – то наоборот, яркость не помешает (в умеренных дозах, естественно). Если вы собираетесь выступать перед 4 классом, то для них презентация будет более серьезной и солидной, чем для первоклашек, внимание которых можно удержать мультяшными персонажами, песенками, яркими рисунками. Согласитесь, современный четвероклассник не поймет вас, если вы вдруг «пригласите» на урок Незнайку!

    Презентация, как учебный материал, должна быть продумана: цели, задачи, результат ее использования, этапы, изобразительные средства, оформление, звуковой ряд, интерактивность – все должно быть направлено на решение задач урока, а не на развлечение детей.

    Не навреди! Крупные и четкие картинки, шрифт, нейтральный фон, только необходимое использование анимации и эффектов. Ну и, конечно, ограничение времени работы с экраном – не более 25 минут за урок, чередование деятельности, смена поз, движение, физминутки, которые лучше проводить, не глядя на экран, дать отдых глазам и телу.

    В общем, самое главное, как сказала Ольга Ситтиковна, это ЧУВСТВО МЕРЫ. Если всего в меру: и материала в презентации, и самой презентации на уроке – она может быть эффективнейшим средством обучения.

    Смотрите так же:  Оформить план работы

    Получается, что целесообразней создавать не полную презентацию к уроку, а фрагменты – модули, которые можно включать в урок на определенных этапах – игры, тесты, интерактивные плакаты, видео и флеш-ролики. Запустили, поиграли и опять возвращаемся к живому общению учителя и учеников, к практической деятельности.

    На следующем занятии мы разберем частые ошибки, которые допускают неопытные создатели презентаций к уроку, и разберем основные правила оформления презентаций.

    О программе PowerPoint. Для тех, кто с ней незнаком, но хочет участвовать в Мастерской.

    Программа PowerPoint входит в комплект Microsoft Office наряду с привычной нам программой создания текстовых документов Microsoft Word. Только вместо текстовых страниц PowerPoint состоит из слайдов, которые можно демонстрировать на экране компьютера, на общем экране или на интерактивной доске, как иллюстрацию к речи докладчика. Это самое простое ее использование.

    Попробуйте найти ее в программах на своем компьютере.

    Войдите в меню Пуск (в левом нижнем углу), выберите вкладку Все программы , найдите папку Microsoft Office , в списке выберите программу Microsoft Office PowerPoint 2003 или 2007 .

    Обычно она обозначается таким значком:

    в 2003 Офисе или таким в 2007-м.

    Если вы не нашли такой программы в своем компьютере, значит, установщики программного обеспечения сочли, что она вам не нужна. Попросите установить вам эту программу.

    Для учителя данная программа открывает широкие возможности, так как проста в использовании, почти не требует специальных навыков, но позволяет создавать в ней не только иллюстративный ряд, но и интерактивные игры, тесты и даже мультфильмы. Дети могут делать в этой программе доклады, виртуальные экскурсии, использовать для защиты проектов. Таким образом, для системы образования использование этой программы имеет множество преимуществ.

    Подробнее прочитать об этой программе и основах ее освоения, если вы с этой программой незнакомы, можно здесь Понятие о презентациях и слайдах :

    • Как найти в своем компьютере и запустить программу?
    • Какие основные инструменты можно использовать и как?
    • Как подготовиться к созданию презентации?

    Использование презентаций на уроках

    Использование презентаций на уроках

    Наша жизнь движется вперёд и школа должна идти в ногу со временем. Стоять в стороне от общих процессов и тенденций в развитии образования наша страна более не может и не должна. Усиливается роль компетенций в образовании. А развитие компетенций, основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Для этого нам нужно перейти на новый вид работы с учащимися. И чтобы научить и развить образовательные компетенции помогает новый вид работы – презентация.

    С какой целью я использую презентации?

    Во-первых, презентация — это представление чего-либо нового, она представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую систему. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

    Во-вторых, презентация — это новый вид работы, применяемый в школе на уроках. Презентации повышают интерес к предмету, развивают умственную активность. Я думаю, что ребёнок не только воспринимает информацию, но и запоминает, когда видит на экране. «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» гласит пословица.

    В-третьих, презентация помогает учителю при проведении уроков, мероприятий, защиты проектов, исследований. Можно показать и рассказать о красоте, о любом авторе произведения, о памятниках архитектуры. Мы ведь живём далеко от нашей столицы. Как передать детям красоту этого города, её величие, её достопримечательности? Конечно, в этом помогают презентации. Учат детей грамотной научной речи, развивают кругозор, дают ясное и чёткое восприятие действительности.

    Что это дает мне, как учителю?

    Учителю отведена главная роль в учебно-образовательном процессе. Создавая презентацию, учитель должен учитывать, во-первых, возрастные особенности ребёнка. Поэтому, прежде всего при составлении презентации, я четко отбираю материал. При этом нужно много просмотреть литературы, чтобы выбрать главное. Следовательно, не замечая, получаю какие-то знания и обогащаю свой словарный запас, то есть получаю самообразование в той или иной области. Во-вторых, наглядный материал должен быть подобран, соответствующий теме урока. В связи с этим я просматриваю огромное количество наглядного материала, замечаю краски, оттенки, мастерство изображения. Этим повышается эстетическое восприятие окружающего мира, повышается творческий потенциал. В-третьих, материал должен иметь научное направление. В этом случае бывает, что открываешь для себя что-то новое. Создавая презентацию, вкладываешь в неё всё своё творчество, талант, теплоту души. При этом учишься сравнивать, анализировать, рассуждать.

    Что это дает моим ученикам?

    С раннего возраста мы должны развивать коммуникативные компетенции, а значит развивать знание языков, способы взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области. Достичь результатов развития коммуникативных компетенций мне помогают презентации. Ведь в подготовке к проекту информацию ищут ребята в разных источниках. Например, мы проходим тему: «Земля и человечество». За это время ребята делятся на три группы, каждая из которых получает своё задание. Первая группа: солнце и звёзды, вторая – планеты, третья – Земля.

    Ставим проблему: можем ли мы погостить на другой планете? Учащиеся с удовольствием начинают работу. Я, как участник проекта и как учитель, старалась всё делать так, чтобы учащиеся думали, что делают, придумывают они всё сами. Я незаметно сопровождала их в деятельности, позволяя им идти впереди, помогая им, если они просят. Защита проходит в компьютерном классе перед аудиторией учащихся. В ходе защиты снимаю выступление на видеокамеру, чтобы учащиеся могли увидеть себя со стороны, найти, проанализировать и исправить свои недостатки. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Но каждый ученик шёл путём открытий незнакомого, неизведанного ранее, а вместе мы делали одно дело: учились и учили друг друга. Следовательно: презентация открывает возможности формирования жизненного опыта; стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации самовыражении; выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир; Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное; ведёт учащихся по ступенькам роста личности; вызывает интерес к предмету; учит общаться; развиваться интеллектуально.

    Что меня не устраивает в моей работе и почему?

    Мне очень нравится проводить уроки с использованием презентаций. Но проблема в том, что не всегда можно его провести, потому что у нас в школе нет оборудованного класса только для начальной школы, поэтому приходится либо договариваться с учителем, либо меняться кабинетами. Но я стараюсь при каждой возможности проводить уроки с использованием презентаций, и администрация идёт нам на встречу, уроки старшей школы переносит в другой класс.

    Несмотря на свой педагогический стаж, 25 лет, с каждым классом убеждаюсь, что повторение невозможно. Каждый класс и каждый ученик неповторимы, неповторимо и то, что мы делаем как учителя, мы не можем и не сможем провести то, что уже проводила с учащимися предыдущего класса. Остаются только опыт и знания. Зачем повторяться? Придёт новый день, а с ним и новая игра, новое открытие чудесного мира в ярких, живых красках, чтобы открыть дорогу к сердцу маленького пытливого, неутомимого исследователя.

    Похожие публикации:

    • Заявление о регистрации юр лица р11001 Регистрация ООО: порядок И, наконец, ответ на вопрос как самому зарегистрировать ООО? Итак, на регистрацию ООО необходимо подготовить следующие документы: Устав Договор об учреждении (если учредителей 2 и более) Протокол […]
    • Транспортный налог по мурманской обл Калькулятор транспортного налога Мурманской области Калькулятор транспортного налога Мурманской области создан для того, чтобы сделать расчет налога максимально точным и оперативным. Данный налог является региональным, а значит и […]
    • Приказ об уничтожении товаров с истекшим сроком годности УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ТОВАРОВ С ИСТЕКШИМ СРОКОМ ГОДНОСТИ Многим бухгалтерам знакома ситуация, когда продукция залежалась на складе и установленный для нее срок годности закончился до момента реализации. Можно продать такой товар или […]
    • Уфа куда подать на развод Уфа куда подать на развод Uber — служба такси. Отзывы о работе в UBER, зарплаты @Антон, Разгоняют аккаунт?! ты понял что сказал? заказы не зависят от партнера @Киевлянин, терпение и труд упокоят твою машину Найди объяву в нете […]
    • Приказ фгку уво гу мвд россии Приказ фгку уво гу мвд россии Дата обновления информации - 17.11.2018 Адрес - 454091, Челябинская обл, , Челябинск г, , Плеханова ул, ДОМ 1-В, Координаты - 0.000000 0.000000 . Открыть карту 1 человек - Охрана индивидуальных домов […]
    • Сырникова тамара владимировна нотариус Нотариус Сырникова Тамара Владимировна Адрес: 196601, Пушкин, улица Оранжерейная, дом № 15 (посмотреть на карте Google) Телефон: +7 (812) 4701559 Работает в выходные Номер лицензии: № 150 от 23.04.1993 Номер приказа: № 172-к от […]