Штраф за нарушение по 44 фз

Содержание:

Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 апреля 2016 г. N Д28и-1036 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно условиям контракта стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, которые возникли после заключения настоящего контракта и непосредственно повлияли на исполнение сторонами своих обязательств, а также стороны которые были не в состоянии предвидеть и предотвратить.

В соответствии со статьей 202 Гражданского кодекса Российской Федерации непреодолимой силой является чрезвычайное и непредотвратимое при конкретных условиях обстоятельство. К непреодолимой силе относятся чрезвычайные события, такие как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Одновременно информируем, что законодательством Российской Федерации не определен исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых надлежащее исполнение контракта на поставку товара невозможно вследствие непреодолимой силы, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.

Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы, письмо от компании — производителя о недоступности отгрузки лекарственного препарата, входящего в предмет контракта, не является обстоятельством, освобождающим от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по контракту.

При этом в указанном в обращении случае штраф выплачивается в размере, установленном контрактом.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Обзор документа

Согласно условиям контракта стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а также других чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, которые возникли после заключения контракта и непосредственно повлияли на исполнение сторонами своих обязательств.

Законодательством не определен исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых надлежащее исполнение контракта на поставку товара невозможно вследствие непреодолимой силы, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

По мнению Минэкономразвития России, письмо от компании-производителя о недоступности отгрузки лекарственного препарата, входящего в предмет контракта, не является обстоятельством, освобождающим от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по контракту.

При этом в указанном случае штраф выплачивается в размере, установленном контрактом.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Штрафы по 44 ФЗ

Федеральный закон № 44 регулирует взаимоотношения заказчика и поставщика услуг. Он устанавливает обязанности обеих сторон, а в случае нарушения договоренностей предусмотрены штрафы по 44 ФЗ. В 2019 году законопроект подвергся значительным изменениям.

Основные изменения в 44 ФЗ в 2019 году: последняя редакция

Ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта законодательно регулируется с 2013 года, когда проект был одобрен Госдумой. Последние правки в него внесли в 2018 году. Одним из главных новшеств стал переход на электронную форму закупок.

С 1 июля 2018 г. заказчики могут воспользоваться разными видами конкурсов, а уже с 1 января 2019 г. электронная форма станет единственно возможной. Это делает заключение контрактов проще и прозрачнее, но участники тендеров будут обязаны проходить аккредитацию и регистрацию в Единой информационной системе.

Введение электронной формы закупок предполагает дополнительные изменения в законопроект:

  • обеспечение заявки будет осуществляться не только с использованием денежных средств, но и по банковской гарантии (нововведение позволяет увеличить число участников конкурса);
  • обеспечение не будет требоваться, если сумма начальной максимальной цены контракта не превышает 5 млн. руб. Если она колеблется в пределах от 5 до 20 млн., требуется внести гарантию от 0.5 до 1% от начальной стоимости. Если максимальная цена превышает 20 млн., обеспечение может составить до 5%;
  • следующее требование касается внесения обеспечения. Участников торгов обязали направлять средства на специальные счета, которые должны быть открыты в банках для этих целей. Каждый счет может использоваться только для одного контракта.

Неприятным нововведением станет то, что операторы электронных площадок будут наделены правом взимания средств за участие в госзакупках. До этого участие в торгах было бесплатным.

Какие бывают штрафы по 44 ФЗ

Далеко не всегда участники тендеров действуют строго в рамках установленных законодательством правил. Часто встречаются случаи, когда сами заказчики или поставщики услуг не выполняют взятые обязательства.

В этом случае КоАП (Кодекс об административных нарушениях) предусматривает пени и некоторые другие административные взыскания в отношении нарушителя. Встречаются два наиболее распространенных вида нарушений:

  • неполное исполнение условий контракта, за что заказчик вправе требовать неустойку (товар либо услуга не совпадает с тем, что было указано в договоре);
  • срыв сроков исполнения, за что также накладывается взыскание (если просрочка произошла по вине поставщика, а не заказчика).

Размеры штрафов устанавливают в зависимости от степени нарушения.

Ответственность за нарушение условий контракта

Поставщики обязаны в полной мере соблюдать условия, которые указаны в договоре. Не допускаются отклонения, поскольку они считаются нарушением. Расчет суммы штрафа происходит в процентном соотношении от стоимости самого тендера или применяются фиксированные взыскания.

Незащищенной до последних изменений в законодательстве оставалась сфера государственных торгов. Согласно поправкам теперь предусмотрена ответственность для:

  • должностных лиц официальных ведомств;
  • специализированных компаний;
  • лиц, включенных в состав комиссии по реализации государственных закупок;
  • операторов электронных площадок;
  • всех участников сделки.

Нарушения суммируются, и сумма штрафа растет. Возможно расторжение контракта в случае несоблюдения его условий.

Штрафы для заказчиков

Нарушения встречаются не только со стороны поставщиков товаров или услуг, но и среди заказчиков, хотя и реже. Чаще всего происходят следующие несоблюдения установленных правил:

  • неверный выбор способа определения исполнителя контракта;
  • неправильная форма осуществления тендера;
  • несоблюдение срока возврата средств, направленных на обеспечение торгов.

Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб. и может достигать нескольких сотен тысяч рублей для юридических лиц.

Штрафы для поставщиков

Наиболее крупный штраф предусмотрен для тех поставщиков, которые отказываются от подписания договора, если при этом объект контракта – оборонные товары, не имеющие аналогов, или поставщик – единственный, кто может обеспечить поставку товаров для оборонки в нужном объеме.

В этом случае штрафы устанавливают для должностных и для юридических лиц. Предприятию или компании придется заплатить до 1 млн. руб.

Поставщик обязан предоставить именно те товары, о которых идет речь в договоре. Например, нельзя передавать заказчику изделия, год которых отличается от установленного контрактом. В зависимости от тяжести нарушения предусмотрен штраф в размере от 5 до 15% от стоимости невыполненных обязательств.

Смотрите так же:  Инвестиционный договор фз 214

Наказание за срыв сроков

На общую сумму штрафных санкций влияет длительность срыва сроков. За каждый день просрочки поставщику придется заплатить неустойку.

Если задержка составляет менее 2 суток, начисляется пеня в размере 3 тыс. руб. (кроме оборонных заказов, где даже за незначительную просрочку придется заплатить 30 тыс.).

В дальнейшем сумма взыскания будет расти. Закону обязаны следовать операторы электронных площадок, которым за несоблюдение периода блокировки назначат штраф в 15 тыс. руб.

Таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями 2019 года

За несоблюдение установленных законом правил и заказчику и поставщику услуг грозят серьезные санкции. Ознакомьтесь с полным перечнем взысканий, который включает таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями этого года.

Скачать официальный текст закона №44

Чтобы не оказаться в ситуации, в которой будут наложены штрафные санкции, необходимо следовать законодательным нормам и следить за последними изменениями редакций проекта. Для этого предлагаем скачать официальный текст закона №44.

Как оплатить штраф по 44 ФЗ

Заказчик, который не удовлетворен исполнением контракта (нарушены условия, сорваны сроки), имеет право обратиться в суд с требованием взыскать с поставщика неустойку. Сделать это нужно до истечения срока давности (3 года). Суд принимает решение, согласно которому нарушителя штрафуют, и выносит постановление о переводе на счет заказчика установленной суммы.

Федеральный закон №44 в полной мере регламентирует обязанности обеих сторон, участвующих в закупках. Нарушение установленных правил чревато внушительными денежными санкциями, как для заказчика, так и для поставщика.

Штрафы по 44-ФЗ — таблица штрафов по 44-ФЗ

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

44-ФЗ о закупках предусматривает ответственность за несоблюдение его положений, как поставщиками, так и государственными заказчиками при проведении закупок в любой из обозначенных в Законе форме. В приведенной ниже таблице штрафов по 44-ФЗ Вы сможете точно определить, какая ответственность предусматривается за нарушение конкретного положения Федерального закона.

В таблице приведены правонарушения, соответствующие им статьи 44-ФЗ и установленные размеры штрафов по 44-ФЗ за конкретное нарушение. Если Вы затрудняетесь с выбором нужного пункта.

Таблица штрафов по 44 ФЗ периодически изменяется. Мы следим за актуальностью данных на нашем сайте и своевременно обновляем всю информацию.

ОТКАЗ ОТ ПОДПИСАНИЯ КОНТРАКТА ПО 44 ФЗ

Надоели отклонения заявок?

Нужно подготовить сложную форму 2?

Требуется защитить интересы в ФАС?

Обращайтесь!

Ваш надежный партнер.

КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПОДПИСАНИЯ КОНТРАКТА

ПОМНИТЕ:

НАПРАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ В УФАС ОБ ВАШЕЙ НЕДОБРОСОВЕСТНОСТИ, ЭТО ОБЯЗАННОСТЬ ЗАКАЗЧИКА, А НЕ ЕГО ПРАВО. НЕ ИСПОЛНИВ ЭТУ ОБЯЗАННОСТЬ ОН БУДЕТ НАКАЗАН, ОШТРАФОВАН ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ КОДЕКСУ РФ.

Бывают в жизни участников закупки ситуации, когда возникает желание отказаться от заключения контракта по 44-ФЗ.

В основном такое желание возникает в следующих случаях.

  1. В момент заключения контракта, участник закупки вдруг обнаруживает в аукционной документации требования, которые он не сможет выполнить, или эти требования делают контракт невыгодным.

В основе этой ситуации лежит невнимательность участника закупки на стадии изучения технического задания, контракта или извещения. Часто причинами возникновения желания не заключать контракт, являются технические ошибки, при расчёте рентабельности и минимальной цены, до которой можно снизится на аукционе. Иногда причиной является ошибки технических сотрудников в процессе торгов.

  1. Иногда возникает ситуация, когда цены на товары или материалы резко и непрогнозируемо, растут, в результате изменения курса доллара или экономической ситуации, что ведет к нерентабельности исполнения контракта.
  2. Бывают ситуации, когда на этапе заключения контракта, в приложениях к контракту, заказчик выдвигает дополнительные требования, пожелания, что с большой долей вероятности ведет к непредсказуемым и многолетним арбитражным тяжбам. Как вариант, ситуация, когда в приложениях к контракту, заказчик опускает какую-либо критически важную часть технического задания, что ведет к неоднозначности и размытости критериев добросовестного исполнения контрактов.
  3. Азарт участника закупки, в процессе самих торгов, Выигрыш нескольких аукционов, при финансовых и технических возможностях, исполнить меньше выигранного. Иногда начинающие участники подают заявки в тренировочных целях и внезапно выигрывают аукцион, так как на таких условиях больше не нашлось желающих участвовать в закупке.
  4. Бывают случаи, когда заказчик недвусмысленно даёт понять, что не желает видеть вас поставщиком, и благоприятного завершения и закрытия контракта не будет.
  5. Возникновение сложностей с производством товара у единственного производителя, типа пожара, банкротства и так далее.

В таких ситуациях у участника закупки возникает естественное желание избежать подписания контракта.

В такой ситуации у участника закупки имеются четыре варианта поведения.

  1. Первый вариант, это просто отказаться от подписания контракта, оказаться в реестре РНП, на два года, потеряв при этом обеспечение контракта. Вариант честный и справедливый, потому что вы своим поведением доставляете заказчику большое количество сложностей и проблем.
  2. Второй, это заключить контракт, и затем расторгнуть его по соглашению сторон. Вариант, возможен в ситуации чётких, предварительных договорённостей с заказчиком, вариант сопряжён с возможными проверками заказчика, в обоснованности расторжения контракта. Риск в этой ситуации берет на себя заказчик.

Иногда заказчики идут на это, видя невозможность исполнения контракта, по не зависящим от поставщика обстоятельствам. В случае если заказчик, аффилирован с другим участником закупки и горит желанием вас наказать, такой вариант скорее всего «соскочить» не пройдёт.

Третий вариант работает в случае, если срок предусмотренный законом о контрактной системе, еще не окончился. В этой ситуации участник закупки может пожаловаться на себя в УФАС, обосновав то, что он не соответствует требованиям заказчика, и заявка была допущена с нарушением закона. Этот способ ведет к 3-м неприятным последствиям:

А) Заказчик в результате вашей жалобы попадает под внеплановую проверку, и рискует получит штраф. Заказчик должен готовить документы, с разъяснением ситуации, ответ на жалобу, участвовать в комиссии УФАС, по рассмотрению жалобы. Даже если УФАС, не найдет нарушений в вашем допуске, при проверке закупки УФАС может найти другие нарушения, в документации и заказчик может пострадать.

Б) Вы должны понимать, что как бы ни сложилась ситуация с жалобой в УФАС, отношения с заказчиком вы испортите. Поход в УФАС, подготовка документов к защите своей позиции, не является любимым занятием заказчика. В случае отмены результатов аукциона, проблем у заказчика будет ещё больше.

В) УФАС может признать вашу жалобу необоснованной, в иных случаях даже при серьезных аргументах в неправомерном допуске в целях воспитания участников закупки. В этой ситуации вам придётся заключать контракт с заказчиком, который к вам мягко говоря не расположен. При этом исполнение контракта будет сопряжено с определёнными трудностями. При этом велика вероятность потерять обеспечения контракта, попасть в РНП, и долгое время отбивать свои обоснованные затраты через арбитраж.

  1. Четвертый вариант, это не подписывать контракт, обосновав это технической невозможность подписать контракт в регламентированные сроки, с доказательством вашей добросовестности и наличием желания подписать и исполнить контракт. Заказчик при этом подписывает контракт с участником, занявшим второе место, а вам придётся доказывать свою добросовестность и наличие непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы. В этом случае необходимо заручиться, серьезными обоснованиями ваших доводов, и юридически грамотно сформулировать обстоятельства, с учетом практики конкретного УФАС.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЗАКАЗЧИК РЕШИЛ ВКЛЮЧИТЬ ВАС В РНП.

Причин такой ситуации, и вариантов развития событий может быть несколько.

ВЫ, НЕ ИМЕЯ НАМЕРЕНИЙ ЗАКЛЮЧАТЬ КОНТРАКТ ПОБЕДИЛИ В АУКЦИОНЕ.

Такое могло произойти в двух случаях:

  1. На электронный аукцион, заявки были поданы несколькими участниками, но ни один из них не подавал предложений по цене. В такой ситуации, заказчик, после проверки вторых частей заявок, должен заключить контракт, с участником, который первым прислал заявку, и заявка которого признана соответствующей всем требованиям аукционной документации.

Чтобы избежать такой ситуации, обязательно отзывайте заявки, в случае если передумали участвовать.

Обязательно отслеживайте происходящее с аукционом, если заявку не отозвали. Тревожным звоночком является, то что Вам не вернули на счёт обеспечение с электронной площадки.

  1. В случае, когда вы оказались единственным, кто подал заявку. Не смотря на то что Вы не подавали ценовых предложений, вы автоматически становитесь победителем, и будете обязаны заключить контракт.
  2. В ситуации, когда вы оказались 2-м номером на аукционе, а победитель не стал заключать контракт, в этой ситуации вы имеете право отказаться от заключения контракта. В случае запроса котировок у Вас такой возможности нет, будучи вторым номером, в запросе котировок вы должны заключить контракт, в случае отказа первого номера.

КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТА.

  1. После победы в аукционе вы не успеваете с подготовкой обеспечения контракта. Пишите заказчику протокол разногласий, ссылаясь на какое-либо формальное основание. Созвонитесь с заказчиком и честно, объясните ему причины возникновения протокола, и своём желании заключить контракт.
  2. После того как заказчик разместил проект контракта на площадке, и вы не подписали его в регламентированный срок, заказчик связался с Вами и сообщил Вам об этом. Это может быть косвенным подтверждением в том, что заказчик заинтересован заключить с Вами контракт, и Вас есть шанс решить эту ситуацию. Попросите заказчика, чтобы он заново открыл контракт для подписания участником. У него есть такая возможность, вместе с тем он не обязан этого делать и пойдя вам на встречу он наживает сильную головную боль.

Способы заказчика перевывесить контракт.

2.1 Заказчик, может сослаться на какое-либо уточнение или мелкую техническую ошибку.

2.2 Заказчик может от своего имени вывесить протокол разногласий и снова разместить проект контракта на площадке.

  1. После того как Вы, в регламентированный срок не подписали контракт, заказчик передал о Вас сведения в УФАС, на предмет отправки в РНП. В этой ситуации Вам придется объяснять Вашу позицию в УФАС. Будьте готовы юридически грамотно доказать свою правоту.
  2. Самыми распространёнными проблемами при заключении контракта, являются ошибки, связанные с предоставлением обеспечения исполнения контракта.

Недоплата в случае демпинга, снижения более 25%, нарушение требований заказчика к оформлению банковской гарантии, сроку её действия и. так далее.

Эти ошибки являются основанием для отказа заказчика от заключения с вами контракта и информированию УФАС, на предмет включения в РНП.

Смотрите так же:  Лишение родительских прав матери основание

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРАКТА.

  1. После снижения в торгах свыше 25%, была прикреплена платёжка, с обеспечением, указанным в информационной карте закупки.

В законе о контрактной системе, в рамках обеспечения антидемпинговых мер, вам было необходимо перечислить в полтора раза больше указанного, или прикрепить документы подтверждающие Вашу добросовестность.

  1. Предоставленные Вами документы о добросовестности в соответствии с антидемпинговым мероприятиями, по каким-то причинам не устроили заказчика.
  2. Перечислили меньшую сумму, в связи с технической ошибкой.
  3. Ошибки в предоставленной банковской гарантии, ошибки с формой, сроками, суммой и другими требованиями закона о контрактной системе.

В Москве, отклонение из-за несоответствия банковской гарантии, каким-либо требованиям, стало последним трендом в развития борьбы с неугодными подрядчиками.

  1. Не успели вовремя оформить БГ. (Нужно всегда иметь актуальную информацию от банков, о своём лимите гарантий)

ОБ УЧАСТНИКЕ, ЗАНЯВШЕМ ВТОРОЕ МЕСТО.

В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона, признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе предложить заключение контракта, участнику этого аукциона, который предложил цену, такую же как победитель аукциона, или его предложение по цене, следует после условий, предложенных уклонившимся победителем.

В случае если второй участник, соглашается заключить контракт, он признаётся победителем. Заказчик при этом в проект контракта, включает условия, предложенные новым победителем.

Согласно части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе, участник, признанный победителем, согласно части 14 статьи 70 44-ФЗ имеет право подписать контракт или отказаться от заключения контракта.

Законодательство даёт право участнику, который является вторым после победителя отказаться от заключения контракта, даже в том случае, если он дал согласие и признан победителем аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупки, которые уклонились от заключения контракта или исполнителях, поставщиках, подрядчиках, с которыми расторгнут контракт, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, или по решению суда.

Таким образом, учитывая взаимосвязанные положения части 15 статьи 70 и статьи 104 Закона о контрактной системе, участник, предложению или заявке которого, присвоен 2-й номер, не подлежит включению в РНП, по основанию отказ или уклонение от заключения контракта, так как такой случай не указан в перечне оснований для направления в УФАС информации о включении участника закупки которому присвоен второй номер в реестр недобросовестных поставщиков.

Эта позиция подтверждена судебной практикой и письмом Минэкономразвития РФ за № Д28и-1968 от 10 июля 2015 г.

Как сформировать, утвердить и разместить план закупок для государственных (муниципальных) нужд по 44-ФЗ

План закупок составляется на три года: в него вы вносите информацию по новым закупкам и переносите информацию по закупкам за два последних года из предыдущего плана. При заполнении обратите внимание на два момента. Во-первых, важно обосновать закупку и сделать это правильно. В противном случае вам грозит штраф до 50 тыс. руб. Во-вторых, нужно правильно сформировать идентификационный код закупки. Дело в том, что указание неверного кода может привести к неверному выбору способа закупки, что, в свою очередь, повлечет штраф. После заполнения план закупок нужно представить ГРБС. Законом не определен срок и порядок направления, поэтому заранее уточните это у своего ГРБС. Вам нужно утвердить план закупок не позднее 10 рабочих дней с даты доведения лимитов или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. После этого в течение трех рабочих дней опубликовать в ЕИС. За нарушение сроков — штраф до 30 тыс. руб.

Закупки, связанные с гостайной, размещать в ЕИС не нужно.

Как заполнить форму плана закупок для государственных (муниципальных) нужд по Закону N 44-ФЗ

Как подготовиться к заполнению плана закупок

Срок формирования плана закупок по Закону N 44-ФЗ — это срок, равный сроку закона о бюджете, за счет которого финансируются закупки. Сейчас он составляет три года (п. п. 3, 4 ст. 169 БК РФ, ч. 4 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).

До заполнения плана закупок на следующие три года вы должны определить, какие закупки провести. Для этого соберите информацию о новых закупках и перенесите информацию из предыдущего плана закупок.

Информацию о новых закупках вы можете узнать у соответствующих подразделений. Порядок, срок и форма представления такой информации законом не определены, поэтому рекомендуем закрепить в приказе, кто и когда представляет такие сведения в контрактную службу (контрактному управляющему).

Информация из предыдущего плана переносится за последние два года (п. 8 Правил N 552, п. 5 Требования к формированию планов закупок N 1043).

Пример переноса информации из предыдущего плана закупок

Например, в плане закупок на 2018 — 2020 гг. были указаны следующие позиции:

на 2018 г. — закупка канцелярских товаров на сумму 300 тыс. руб.;

на 2019 г. запланирован текущий ремонт помещений на сумму 2 млн руб.;

на 2020 г. запланирована закупка компьютерной техники на сумму 500 тыс. руб.

В 2018 г. при составлении плана закупок на 2019 — 2021 гг. необходимо перенести закупки из прошлого плана закупок, которые были запланированы на 2019 и 2020 гг.:

текущий ремонт помещений на сумму 2 млн руб.;

закупка компьютерной техники на сумму 500 тыс. руб.

Где заполнить форму плана закупок

Федеральные заказчики формируют планы закупок через систему «Электронный бюджет», региональные и муниципальные — непосредственно в ЕИС или через местные региональные системы (п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168).

В любом случае система предложит вам заполнить графы плана закупок по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 (если вы федеральный заказчик) или Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 (если вы региональный или муниципальный заказчик).

Что включается в план закупок

В план закупок внесите следующие сведения (ч. 2 ст. 17, ч. 2 ст. 18 Закона N 44-ФЗ):

идентификационный код закупки;

наименование объекта закупки;

расходы на закупку, ее цель, сроки и периодичность;

сведения об общественном обсуждении;

информацию о том, что продукция высокотехнологичная или нужна для научных (проектных) работ;

реквизиты нормативных актов, в которых установлены характеристики и предельные цены или определены нормативные затраты;

информация об особых закупках;

В планы закупок не включаются суммы, связанные с возмещением работнику командировочных расходов (Письма Минэкономразвития России от 23.11.2016 N Д28и-3103, от 15.06.2016 N Д28и-1506).

Как указать идентификационный код закупки

Такой код формируется из следующих элементов:

Как указать цель осуществления закупки

Раздел о цели закупки состоит из двух столбцов, в которых нужно указать (пп. «е» п. 1 Требований N 552 и пп. «з» п. 1 Требований к форме планов закупок N 1043):

наименование мероприятия государственной (муниципальной) программы РФ, для реализации которой вы закупаете товар (работу, услугу). Если закупка проводится не для реализации такой программы, то укажите функции (полномочия) госоргана либо наименование международного договора, для реализации которых проводится закупка;

Примеры наименований мероприятия госпрограммы и функции (полномочия) учреждения

Вы планируете закупить компьютеры для реализации мероприятия «Обеспечение повседневного функционирования подразделений МЧС России» в рамках госпрограммы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах». В этом случае в столбце 3 плана закупок укажите: «Обеспечение повседневного функционирования подразделений МЧС России».

Если вы закупаете товары для реализации функций (полномочий) госоргана, то в столбце 3 укажите только эту функцию (полномочие), например, «Создание эффективной системы оценки качества образования».

ожидаемый результат мероприятия государственной (муниципальной) программы, если закупка проводится для реализации государственной (муниципальной) программы РФ.

Как указать наименование объекта закупки

В плане закупок нужно указать только наименование объекта закупки. Описание объекта закупки приводить тут не нужно (пп. «е» п. 1 Требований N 552, пп. «з» п. 1 Требований к форме планов закупок N 1043).

Примеры заполнения графы «Наименование объекта закупки»

При закупке ручек, карандашей, скрепок и т.п. укажите, например: «Закупка канцелярских товаров».

При закупке услуг по вывозу строительного мусора можно указать «Вывоз крупногабаритного мусора».

При закупке работ на проведение текущего ремонта укажите, например, так: «Текущий ремонт помещений по адресу: г. Жуков, ул. Весенняя, д. 16».

Как указать планируемый год проведения закупки

Укажите год публикации извещения, приглашения принять участие в определении поставщика или год заключения контракта с единственным поставщиком, если извещение не нужно (пп. «е» п. 1 Требований 552, пп. «з» п. 1 Требований к форме планов закупок N 1043).

Если вы закупаете один и тот же товар каждый год, то в плане это нужно отразить отдельными строками, в которых для каждой закупки указывается свой год (Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2017 N Д28и-965).

Пример формирования отдельных строк по одинаковым закупкам с разными годами

Как указать объем финансового обеспечения

Заполнение раздела «Объем финансового обеспечения» зависит от того, в каком порядке будет финансироваться закупка: только в текущем году или в разбивке по годам.

Если финансирование закупки будет только в текущем финансовом году, то заполните графы «Всего» и «На текущий финансовый год».

Если финансирование разбито по годам, то укажите сумму оплаты за каждый год и общую сумму за все годы (пп. «е» п. 1 Требований N 552, пп. «з» п. 1 Требований к форме планов закупок N 1043).

Пример внесения информации о финансовом обеспечении закупки

В 2018 г. вы планируете закупку «Работы по реконструкции здания» на общую сумму 50 млн руб. Она будет финансироваться в следующем порядке: в 2018 г. — 20 млн руб., в 2019 г. — 20 млн руб., в 2020 г. — 10 млн руб.

В этом случае в блоке «Объем финансового обеспечения» заполните следующие столбцы:

«всего» — 50 000 000 руб.;

«на текущий финансовый год» — 20 000 000 руб.;

«на плановый период» «на 1-й год» — 20 000 000 руб.;

«на плановый период» «на 2-й год» — 10 000 000 руб.

Обратите внимание, что не нужно включать в объем финансового обеспечения стоимость товаров (работ, услуг), которые уже закуплены, но будут оплачены в следующих периодах (п. 12 Правил N 552, п. 9 Требований к формированию планов закупок N 1043).

Как внести информацию о сроках (периодичности) закупок

Смотрите так же:  Расписка нет претензий дтп

В плане нужно отразить срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом достаточно указать, например, квартал, в котором планируется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Периодичность поставки в плане можно отразить, в частности, так: еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и др. (пп. «е» п. 1 Требований N 552, пп. «з» п. 1 Требований к форме планов закупок N 1043).

Как заполнить графу «Наличие сведений о закупках в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 17 Закона N 44-ФЗ»

В графе нужно указать «Да», если товары (работы, услуги):

включены в перечень, предусмотренный Приложением N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99;

предназначены для научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ.

Укажите «Нет» в остальных случаях.

Как заполнить графу «Сведения об обязательном общественном обсуждении»

В этой графе укажите «Да», если вы запланировали провести аукцион или конкурс (за исключением закрытых или повторных процедур) с НМЦК более 1 млрд руб. (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 22.08.2016 N 835).

Для региональных и муниципальных заказчиков могут быть установлены дополнительные случаи обязательного общественного обсуждения (ч. 2 ст. 20 Закона N 44-ФЗ). Например, заказчики Московской области обязаны проводить его при цене контракта от 500 млн руб. (ст. 3 Закона Московской области от 11.07.2016 N 94/2016-ОЗ).

В остальных случаях укажите «Нет».

Как внести информацию про особые закупки

К особым относятся закупки:

до 100 тыс. и до 400 тыс. руб. (п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

работ и услуг, предусмотренных п. п. 23, 26, 33, 42, 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;

лекарственных препаратов для пациентов по медицинским показаниям (п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).

По таким закупкам информация вносится в упрощенном порядке. Вам нужно заполнить (п. 2(1) Требований N 552 и п. 2(1) Требований к форме планов закупок N 1043):

идентификационный код закупки;

в столбце «Наименование объекта закупки» достаточно указать норму Закона N 44-ФЗ, на основании которой проводится особая закупка. Например, «На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ»;

год заключения контракта с единственным поставщиком или размещения извещения о закупке, если оно требуется;

информация об объеме финансирования вносится обобщенно — в размере годового объема финансового обеспечения по этой закупке (п. 2 Требований N 552 и п. 2 Требований к форме планов закупок N 1043);

Как внести итоговые показатели

После внесения информации по всем закупкам отдельной строкой укажите общий объем финансового обеспечения с разбивкой по годам. Государственному (муниципальному) заказчику также нужно внести итоговый объем финансового обеспечения с разбивкой по годам и по КБК. Если заказчик — унитарное предприятие, то эти суммы отразите с разбивкой по годам и в разрезе соглашений на субсидии.

Как заполнить обоснование закупки в плане закупок

В плане закупок вы обязаны обосновать, для чего вы закупаете товар (работу, услугу), и указать, что он соответствует требованиям нормирования (ч. 2 ст. 18 Закона N 44-ФЗ). В противном случае вам грозит штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Обоснование заполняется в приложении к плану закупок. Форма обоснования для плана закупок утверждена Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555.

Часть информации продублируйте из плана закупок:

идентификационный код закупки (графа 2 формы обоснования) нужно взять из столбца 2 плана закупок;

наименование объекта закупки (графа 3 формы обоснования) возьмите из столбца 5 плана закупок;

наименование мероприятия, функции, полномочия, международного договора (графа 5 формы обоснования) заполните, как столбец 3 плана закупок.

Остальную информацию внесите в следующем порядке:

в графу 4 внесите название государственной (муниципальной) программы, если в графе 5 вы указали наименование мероприятия, которое проводится в рамках этой программы;

графу 6 формы обоснования можно заполнить одним из трех способов:

— если наименование закупки напрямую связано с названием мероприятия, функции, полномочия, международного договора, то можно указать, что товар закупается для их реализации (Письмо Минэкономразвития России от 23.11.2015 N Д28и-3527);

— если нет прямой связи между наименованием закупки и названием мероприятия, функции, полномочия, международного договора, то опишите, каким образом закупка будет способствовать их реализации (Письмо Минэкономразвития России от 23.11.2015 N Д28и-3527);

Пример формулировки обоснования

Название объекта закупки «автозапчасти» не связано напрямую с наименованием мероприятия «Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе у детей». В таком случае обосновать закупку в столбце 6 можно, например, так: «Товар необходим для ремонта автомобилей, которые используются для оказания первичной медико-санитарной помощи сельским жителям».

— если вы закупаете лекарства по медицинским показаниям, то укажите дату и номер решения врачебной комиссии, на основании которого происходит закупка (п. 5 Правил обоснования закупок);

графа 7 формы обоснования заполняется, если есть требования к характеристикам товара или его предельной цене, а также если вы планируете закупать товары по нормам затрат.

Для заполнения этой графы укажите реквизиты нормативных актов, в которых эти требования или нормы установлены. Эти реквизиты можно уточнить у вашего ГРБС (учредителя) или в ЕИС по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/normalizationrules/quicksearch/search.html.

Пример заполнения графы 7 обоснования

Для обеспечения функций Министерства экономического развития Российской Федерации планируется закупка периодических изданий. Для такой закупки установлены нормы затрат в Приказе Минэкономразвития России от 11.12.2017 N 660. Поэтому в графе 7 укажите: Приказ Минэкономразвития России от 11.12.2017 N 660 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства экономического развития Российской Федерации».

Как и когда представить сформированный план закупок

После заполнения плана закупок направьте его ГРБС (учредителю) в порядке, который он установит.

Планы закупок до 1 июля должны сформировать некоторые заказчики. Это установлено, например, для заказчиков Московской области. Какой срок установлен вам, уточните у своего ГРБС.

Рекомендуем также уточнить у ГРБС (учредителя), в каком виде (на бумаге, через систему «Электронный бюджет», через региональные (муниципальные) системы) представить ему план закупок.

Как правило, если заказчик работает в региональной системе, план закупок отправляется на согласование через такую систему. Например, заказчики г. Москвы делают это через ЕАИСТ 2.0.

Заказчики, которые формируют план закупок в системе «Электронный бюджет», могут направить его ГРБС через эту систему, поскольку ее функционал позволяет это сделать.

Как утвердить план закупок

Срок утверждения плана закупок по Закону N 44-ФЗ — не более 10 рабочих дней с даты:

доведения лимитов на закупки до государственного (муниципального) заказчика или учреждения, которому переданы его полномочия (ч. 7 ст. 17 Закона N 44-ФЗ, пп. «а», «г» п. 2 Правил N 552, пп. «а», «г» п. 3 Требований к формированию планов закупок N 1043);

утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения или унитарного предприятия (ч. 8 ст. 17 Закона N 44-ФЗ, пп. «б», «б(1)» п. 2 Правил N 552, пп. «б», «б(1)» п. 3 Требований к формированию планов закупок N 1043);

заключения соглашения о выдаче субсидий на капитальные вложения автономному учреждению (пп. «в» п. 2 Правил N 552, пп. «в» п. 3 Требований к формированию планов закупок N 1043).

Чтобы не пропустить срок утверждения плана закупок и не получить штраф, рекомендуем закрепить в положении (регламенте) о контрактной службе (приказе об организации закупок) порядок и сроки оповещения контрактной службы (контрактного управляющего) о доведении лимитов или утверждении плана ФХД.

Утверждает план закупок руководитель или иное уполномоченное лицо. Для этого распечатайте его и подпишите в правом верхнем углу в графе «Утверждаю».

Как разместить план закупок для государственных (муниципальных) нужд по Закону N 44-ФЗ

Электронная система, с помощью которой в ЕИС размещается план закупок, зависит от уровня заказчика: федеральные заказчики размещают план закупок через систему «Электронный бюджет», а региональные или муниципальные — через местные системы либо непосредственно в ЕИС (п. 6 Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168).

Срок размещения плана закупок в ЕИС по Закону N 44-ФЗ составляет три рабочих дня после его утверждения (ч. 9 ст. 17 Закона N 44-ФЗ). День утверждения в этот срок не включайте (ст. 191 ГК РФ). Например, план закупок утвержден 30 ноября 2018 г. (пятница). Последний день срока для его размещения — 5 декабря 2018 г. (среда, третий рабочий день после дня утверждения).

Заказчик вправе разместить план закупок на сайте своей организации в сети Интернет, а также в любых печатных изданиях (ч. 10 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).

Удалить план закупок, который вы разместили в ЕИС, невозможно. Если вам необходимо его изменить, то сформируйте и опубликуйте новую версию, старая версия автоматически переместится в архив. Все версии размещенных вами планов закупок будут доступны в ЕИС во вкладке «Журнал версий» плана закупок.

Похожие публикации:

  • Федеральный закон о санитарно-эпидемическом благополучии Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии […]
  • Приказ от 15 декабря 2019 834н Приказ Министерства здравоохранения №344н от 15 июня 2015 года Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 марта 2016 г. Регистрационный N 41376 В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности […]
  • Пособие для призывников Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ"О денежном довольствии […]
  • Пособия по безработице в россии в 2019 Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • Приказ согласование единственного поставщика Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 4 Татьяна Трефилова, проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ "Институт развития […]
  • Требования к водителю категории е Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177"Об […]