Рассчитать осаго с 12 апреля 2019 в вск

Что изменилось в ОСАГО в 2019 году

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Указания Банка России серьезно повлияют на стоимость ОСАГО в 2019 году. Будут введены более гибкие системы и изменение тарифов в зависимости от региона. Тарифный коридор станет заметно шире. Изменения вступят с 9 января 2019 года. Чего же ждать автолюбителям в новом году и сколько теперь придется платить за ОСАГО? Давайте разбираться.

Что грозит автовладельцам в 2019 году?

Новый год принесет водителям серьезные изменения тарифных ставок по автогражданке. Теперь многое будет зависеть не только от возраста, стажа и коэффициента «бонус-малус», но и от региона проживания. Как именно теперь будет считаться стоимость полиса – разбираемся попунктно.

Расширение тарифного коридора

С 9 января 2019 года в силу вступит новый тарифный коридор. Согласно указаниям Центробанка РФ, он должен быть расширен на 20% в сторону снижения и на 20% в сторону увеличения. Таким образом, новые минимальные и максимальные базовые тарифы составят 2746 и 4942 рубля соответственно.

При этом указания не предписывают обязательное использование минимума и максимума в целом и в отдельных регионах в частности. Страховые компании имеют право самостоятельно регулировать стоимость своих услуг в пределах, обозначенных Центробанком, и с учетом коэффициентов.

Такое изменение коридора обусловлено «несправедливостью» текущей автогражданки. Некоторые категории водителей сильно недоплачивают за риски – например, таксисты и владельцы небольших автобусов. А вот владельцы двухколесного транспорта откровенно переплачивают – практически вдвое!

В результате изменения тарифных коридоров Центробанк надеется привести цены на полисы ОСАГО к более справедливым значениям. Чтобы никому не пришлось переплачивать или недоплачивать за страховку.

Естественно, компании не будут сразу же разгуливаться сразу на всю ширину принятого коридора. Для начала, чтобы прощупать рынок, руководители будут устанавливать изменения в пределах 5-10%.

«Красные» и «зеленые» зоны

Тарифные планы для водителей сильно будут зависеть от региона, в котором они страхуются. Теперь благодаря изменению ширины коридора страховщики могут варьировать стоимость услуг в зависимости от убыточности и неблагополучности региона.

То есть стоит ожидать, что в регионах «красной» зоны стоимость полиса ОСАГО не только не понизится, но может и вырасти. В перечень таких регионов на конец 2019 года попали 20 областей:

  • Амурская область;
  • Астраханская область;
  • Белгородская область;
  • Владимирская область;
  • Волгоградская область;
  • Кабардино-Балкарская Республика;
  • Камчатский край;
  • Карачаево-Черкесская Республика;
  • Красноярский край;
  • Ленинградская область;
  • Липецкая область
  • Новосибирская область;
  • Пензенская область.
  • Приморский край;
  • Республика Дагестан;
  • Республика Ингушетия;
  • Республика Хакасия;
  • Ростовская область;
  • Северная Осетия — Алания;
  • Хабаровский край.

Логично, что эти «токсичные» регионы приносят больше всего убытков страховым компаниям из-за деятельности автоюристов-мошенников. И до расширения коридоров за их счет страдали и другие области с лучшей статистикой – надо ведь как-то возмещать убытки.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) тоже подлежит изменению. Но вступит оно в силу только 1 апреля 2019 года, и далеко не в качестве шутки. Он подвергнется сразу нескольким реформам:

  • будет присуждаться только раз в год 1 апреля и не будет изменяться в течение года независимо от происшествий на дороге;
  • если у человека будет несколько КБМ, то страховщики должны выбирать самый выгодный для страховщика;
  • КБМ будет привязан непосредственно к водителю, и учитываться будут все происшествия, в которых он был замешан, невзирая на автомобиль;
  • юридические лица получают право закрепить единый коэффициент «бонус-малус» за всеми автомобилями в автопарке, невзирая на личные «достижения» водителей.

В результате такого нововведения получится немного снизить итоговую стоимость страхового полиса, поскольку именно из-за КБМ зачастую цена росла.

Кстати, теперь страховая история будет закреплена за водителем. Он может отказаться от ее обнуления, если делает определенный перерыв в вождении автомобиля. Так что если вы безаварийно водили какое-то время, то по возвращении за руль можете сохранить все скидки за аккуратность.

Скидки изменены не будут: по-прежнему максимальная экономия будет составлять 50% от стоимости (по 5% за каждый безаварийный год). А вот если трижды за год стать виновником ДТП, то можно получить повышающий коэффициент 2,45.

А вот изменение коэффициента «возраст-стаж» порадует далеко не всех водителей. До осени 2018 года существовало лишь четыре не совсем объективных градации. Недавние изменения буквально перевернули расчет коэффициентов для молодых и пожилых водителей с определенным стажем вождения.

Теперь коэффициент имеет 58 градаций в зависимости от стажа и возраста страхователя. Согласно градациям, разбег значений по возрасту будет в пределах 13%, а вот по стажу – уже 41%. Следовательно, самая «рискованная» категория водителей для страховщиков получит коэффициент 1,87 (раньше, к слову, было 1,8, так что увеличение незначительное). А старые опытные водители (старше 59 лет, стаж более 3 лет) получат сниженный коэффициент 0,93. То есть, по сути, это можно назвать своеобразными льготами для предпенсионеров и пенсионеров.

Согласно исследованиям страховых компаний, разница в рисках между опытными водителями и только что получившими права, практически 6,3 раза.

Дальнейшие возможные изменения ОСАГО

Предполагается, что сейчас проводится только первый этап либерализации ОСАГО, и со временем будут проведены новые реформы, позволяющие стабилизировать стоимость полиса как для страховщиков, так и для страхователей. Что же предсказывают эксперты и чего можно ожидать в дальнейшем?

Отмена и изменение коэффициентов

В дальнейшем возможно изменение ценообразования. Предлагают полностью убрать некоторые коэффициенты для справедливости.

В частности, в будущем могут пересмотреть коэффициент по мощности двигателя. Но вокруг него много споров. С одной стороны, автомобили с мощностью от 50 до 100 лошадиных сил чаще попадают в ДТП по сравнению с более мощными транспортными средствами, и хозяева последних необоснованно переплачивают. С другой, если отменить коэффициент, пострадают владельцы малолитражек, которые тоже не попадают в особенно аварийную категорию.

Также возможна отмена территориального коэффициента. И вокруг этого решения тоже возникают споры. В частности, эксперты указывают, что придется снова расширять тарифный коридор. Причем не на 40%, как сейчас, а минимум на 80%. По сути, это означает введение свободного тарифа.

Что же все-таки с ценой ОСАГО в 2019 году?

Даже владельцы страховых компаний пока не берутся предсказывать, как именно изменится стоимость полиса ОСАГО в среднем. Теперь цена страховки будет зависеть от множества параметров – обновленных коэффициентов, «цвета» региона и так далее. Но в целом все эксперты и страховщики сходятся во мнении, что теперь стоимость полиса будет более справедливой. Опытные взрослые водители будут платить меньше, если они не нарушали закон и водят аккуратно. А недавно получившие права или «аварийные» водители, в соответствии с обоснованными рисками, будут чуть переплачивать.

Некоторые страховщики опасаются демпинга со стороны известных конкурентов. Поэтому мы рекомендуем присматриваться к тарифам ОСАГО страховых компаний, располагающихся в ТОП-10 на рынке. У них больше возможностей для снижения стоимости ради привлечения клиентов.

Центробанк России ожидает, что средняя стоимость полиса на рынке останется примерно такой же, как до введения указаний. А водители, водящие без аварий и имеющие достаточные возраст и стаж, могут рассчитывать на небольшое снижение стоимости. В то же время неопытные или попадавшие в ДТП владельцы авто могут заметить рост стоимости полиса вплоть до 15-20%.

К сожалению, среднюю стоимость полиса по стране пока предсказать не получится – еще неизвестно, какие ставки будут в отдельных регионах. Но сразу отметим, что Центробанк будет следить, чтобы страховщики необоснованно не обогащались – то есть при повышении цены одной категории водителей они понижали стоимость для другой.

Калькулятор ОСАГО ВСК 2019

Военно-Страховая компания, будучи в составе РСА, соответственно, владеет лицензией на реализацию услуг соответственно законодательно утвержденных тарифов. А предоставление комфортных условий полиса обязательного страхования автогражданской ответственности она определяет самостоятельно используя онлайн калькулятор ОСАГО ВСК 2019 и:

  • осуществления выплат в течении пяти дней;
  • организована работа компании (контакт — центра), круглосуточно;
  • независимый експерт предоставляет безплатне консультации;
  • гарантии возмещения убытков ;
  • права самостоятельного расчета стоимости и покупки ОСАГО в электронном виде.

Онлайн калькулятор ОСАГО ВСК 2019:

Разработанный Военно-Страховой компанией калькулятор ОСАГО 2019

Желающим оформить страховку, ВСК предоставил в помощь быстрый и безотказный онлайн-калькулятор. Используя этот калькулятор, клиент легко вычислит стоимость своей страховки.

Кроме расчета ОСАГО, калькулятор ВСК способен отрегулировать итоговую цену страховки, для чего достаточно внести в таблицу несколько вариантов данных. Но, такое действие возможно, только если представляешь механизм расчета оформляемой «автогражданки».

Для вычисления стоимости страховки электронный «счетовод» должен определить базовую ставку страхующегося и его корректирующие коэффициенты. После умножения полученных данных программа вычислит цену конкретного страхового полиса.

1. Чтобы рассчитать базовую ставку

После внесения в базу данных о категории страхуемого транспортного средства и типа водителя, причем программа самостоятельно формулирует ответы и применяет сразу несколько вариантов, на экран будет моментально выведена применяемая в данном случае базовая ставка.

Смотрите так же:  Приказ мвд 333-11

2. Как рассчитываются коэффициенты.

Зависимо от внесенных параметров программа определяет соответственные поправочные коэффициенты, способные повысить или понизить стоимость самой автостраховки.

Территориальный коэффициент, он же КТ, в значительной мере влияет на окончательный результат расчета. Он определяется соответственно месту регистрации владельца ТС. Для жителей более крупных населенных пунктов КТ будет большим, поскольку в мегаполисах ДТП случаются чаще. Ограничительным коэффициентом ( КО ) учитывается количество водителей, вписываемых в страховку. Для ограниченного водительского состава, до пяти человек, КО = 1. Если внесено в страховку неограниченное число водителей, КО поднимается до 1,8, однако, в данном случае КВС (о чем будем говорить далее) остается = 1. Если в полис вносится ограниченное количество водителей, то показатель КВС будет установлен по младшему, имеющему мало опыта, водителю. Возраст водителя и его водительский стаж учитывается коэффициентом КВС. КВС = 1,8 применяется к водителям, не достигшим 22 лет и имеющим водительский стаж до трех лет.

Коэффициент мощности, или КМ, учитывает мощность автомобиля. Для перевода киловатт в лошадиные силы, применяется формула: 1л.с.=1кВт х 1,36. Для более мощных авто применяется выше коэффициент.

Для учитывания времени пользования машиной со страховкой ОСАГО, применяется коэффициент КС.. Для наиболее «короткого» 3-месячного полиса ОСАГО, этот коэффициент равен 0,5. Годовой срок страхования предусматривает применение КС, равный 1.

Безаварийность езды водителем учитывается коэффициентом бонус-малус, или КБМ , он может быть увеличен за безаварийное управление в течении года на 0,5 %. Малоопытный автоводитель может рассчитывать на КВС=1.

Страховую историю по нарушениям вождения учитывают коэффициентом КН. В случае недопущения нарушений страхового договора КН равен 1.

Как можно убедиться, путем электронного расчета в ВСК существенно упрощается процедура оформления ОСАГО, благодаря чему, кроме времени, можно сэкономить и деньги страхуемого.

Онлайн-покупка ОСАГО в компании ВСК

Определив сумму страховки, путем произведения нескольких кликов, стоит завершить покупку страховки. Для чего страхователю надо оформить и отправить заявку, не забыв указать в ней личный email. После этого, находясь на этом же сайте, предстоит перечислить деньги за полис, воспользовавшись кредитной картой.

Таким образом, оформленный и оплаченный полис поступит, на протяжении 24 часов, на виртуальный почтовый ящик страхуемого. Достаточно распечатать документ на принтере, чтобы иметь его при себе в случае проверки на дороге.

Реквизиты данного документа автоматически вносятся в базу РСА. Сотрудники ГИБДД способны быстро и просто сверить данные полиса с общей базой.

Новый порядок расчета коэффициента «бонус-малус» будет применяться для договоров ОСАГО, действующих с 1 апреля 2019 г. — РСА

Он напомнил, что новая система присвоения коэффициента за аварийную езду (КБМ) «играет дисциплинирующую роль, такой коэффициент у водителя будет единственным и будет рассчитываться страховщиком один раз на целый год».

В результате нововведения, по словам Е.Уфимцева, перекрываются возможности «получения индульгенций» безалаберными водителями за счет применения различных уловок. Тот, кто демонстрирует аварийную езду и высокую убыточность, будет платить повышенные премии по договорам ОСАГО. Одновременно у страховщиков появляется дополнительная возможность стимулировать безаварийных водителей в большей степени, снижая им уровень тарифа по данному коэффициенту.

В то же время Е.Уфимцев подчеркнул, что принятие новой редакции указания по тарифам в ОСАГО «пока не позволяет перейти на индивидуальную систему установления тарифа для каждого конкретного водителя». Пока конструкция действующего закона об ОСАГО предполагает возможность расширения ценовых границ в рамках коэффициента территорий и групп водителей.

«В перспективе, согласно планам страховщиков, регулятора и законодателей, можно будет постепенно прийти к системе, при которой для каждого водителя можно будет устанавливать базовый тариф и к нему в зависимости от профиля водителя применять различные коэффициенты», — добавил исполнительный директор РСА.

Он отметил, что «страховщики и регулятор считают целесообразным отмену регулируемого законодательно коэффициента по мощности автомобиля». Вместе с тем он высказал предположение, что «какой-то, возможно более объемный, коэффициент в зависимости от типа транспортного средства страховщики будут применять и дальше, как это происходит сегодня в автокаско. Тогда владельцы конкретных автомобилей будут искать своего страховщика, политика которого именно для его автомобиля предполагает наилучшие условия».

Е.Уфимцев также сказал, что наиболее рискованное сочетание неопытного и молодого водителя предполагает применение значения коэффициента КБМ в размере 1,87. Это достаточно либеральный подход, поскольку в автокаско предельный размер такого же коэффициента составляет 2,5-3. По мнению представителя РСА, новая конфигурация указания ЦБ экономически дестимулирует опытных водителей к вписыванию в свои полисы молодых и аварийных водителей, поскольку это сразу окажет влияние на повышение цены полиса.

Кроме того, и для юридических лиц окажется более ощутимо присутствие в команде водителей аварийных, попадающих регулярно в ДТП. В этом случае корпоративный полис ОСАГО также станет ощутимо дороже.

Обобщая эффект новаций, заложенных регулятором в новой редакции указания, Е.Уфимцев подчеркнул, что «все они направлены на стимулирование добросовестных водителей и создают им дополнительные преимущества». Дальнейший переход к индивидуализации тарифа в ОСАГО окажется возможным после принятия соответствующих поправок в закон об ОСАГО. Законодательные корректировки, соответственно, повлекут еще целый ряд изменений в разработанной Банком России редакции указания по тарифам в ОСАГО.

Банк России в середине мая объявил о масштабной реформе ОСАГО, которую планируется реализовать в три этапа.

На первом этапе предусматривается расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа на 20% вниз и 20% вверх.

Также указание вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). В предыдущей версии проекта указания ЦБ РФ говорилось о введении 50 классов. По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет уменьшен вдвое — до 0,93.

Документ также предусматривает изменение расчета и присвоения коэффициента «бонус-малус». КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Выплаты по ОСАГО за повреждения автомобиля в 2019 году: в каких случаях это возможно

Не так давно, 28 апреля 2017 г., вступили в силу поправки в Федеральный Закон № 40 – ФЗ от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», устанавливающие приоритет ремонта авто перед финансовой компенсацией ущерба в результате ДТП. Такое новшество вызвало немало вопросов у автовладельцев, в том числе и о том, на каком основании и в каком порядке можно получить денежные выплаты по ОСАГО за повреждение автомобиля в 2019 году.

При каких условиях можно получить деньги по ОСАГО

Прежде всего следует отметить, что приоритет ремонта не означает, что теперь страховые компании будут предлагать автовладельцем только натуральное возмещение ущерба в виде замены деталей, покраски и прочих восстановительных работ, проводимых на СТО.

Денежные компенсации по ОСАГО остаются, причем они предусмотрены для целого ряда случаев. Предлагаем во всех подробностях изучить вопрос о том, что оплачивает ОСАГО по новым правилам.

Устанавливая порядок выплат, законодатели приняли во внимание степень ущерба, нанесенного в результате ДТП. На этом основании, денежная компенсация предусмотрена при полной гибели транспортного средства, а также в случаях, если стоимость ремонта авто превышает установленную законом максимальную сумму страхового возмещения.

Как и в большинстве других нормативных документов, в Законе об автостраховании предусмотрен особый порядок для инвалидов. Для этой категории граждан ответ на вопрос о том, что возмещает ОСАГО, однозначный: автовладельцы, имеющие инвалидность, могут отказаться от ремонта и получить финансовую компенсацию.

Судя по приведенному перечню случаев, существует значительное количество автовладельцев, которые имеют законное право отказаться от натурального возмещения ущерба и вместо ремонта получить деньги.

Однако этот список еще не полный. Говоря о том, какой ущерб покрывает ОСАГО в 2019 году, нельзя не упомянуть и о том, что закон позволяет водителям требовать выплату, если страховая компания не способна организовать ремонт должным образом, в соответствии с установленными требованиями.

Так, в законе прописано, что ремонт должен проводиться на СТО, расположенной не далее 50 км от места ДТП или места жительства водителя. Кроме того, в ходе ремонта на автомобиль должны устанавливаться только новые запчасти.

Если эти требования не соблюдены, у водителя есть все основания для получения выплаты в пределах установленной страховой премии.

В новых правилах о том, что покрывает ОСАГО при ДТП, так же, как и в предыдущей редакции, учитывается степень вреда, причиненного жизни и здоровью людей. Так, если в результате дорожной аварии наступила смерть потерпевшего, или причинен тяжкий или средней тяжести вред здоровью, то пострадавшая сторона вправе требовать от страховой компании денежную выплату.

На какую сумму выплат могут рассчитывать владельцы полиса ОСАГО

Сумма выплат по автострахованию напрямую зависит от стоимости полиса. Последнее повышение цены ОСАГО произошло 12 апреля 2015 года, вследствие чего возросли и выплаты страхователям.

Изменения суммы страховых компенсаций отражены в новых поправках к Федеральному закону об автостраховании – сумма выплат по ОСАГО увеличилась. Однако документально зафиксированный рост денежных компенсаций не означает, что теперь все пострадавшие в ДТП автовладельцы будут получать от страховых компаний крупные выплаты.

В законе прописана только максимальная сумма покрытия по ОСАГО в 2019 году, и при этом нет никаких данных о нижнем пределе выплат. При таком положении страховщики стремятся довести размер денежной компенсации до предельно возможного минимума, то есть выплатить водителю как можно меньше денег.

Смотрите так же:  Если фирма зарегистрирована в марте отчетность

Поэтому эксперты страховой компании зачастую фиксируют только явный ущерб, полученный авто в ДТП, но при этом «не замечают» отдельные мелкие повреждения. В результате водитель получает на руки недостаточные для покрытия ущерба суммы.

Кроме того, ДТП с серьезными повреждениями транспортного средства составляют относительно небольшой процент в общей массе дорожных аварий. Так, например, полная гибель автомобиля, за которую предусмотрена максимальная компенсация, происходит нечасто.

Поэтому существует четкая зависимость между характером повреждений автомобиля и тем, сколько покрывает ОСАГО в 2019 году.

Еще один немаловажный момент, который влияет на сумму страховой выплаты – степень износа конкретного транспортного средства. При этом износ рассчитывается отдельно для каждой детали, и только в случае, если она подлежит полной замене.

Причем здесь тоже есть свои нюансы: поскольку одна и та же деталь в разных регионах страны стоит по-разному, то и размер компенсации будет отличаться.

Поэтому, чтобы, например, узнать, сколько платит страховая компания по ОСАГО за бампер, придется зайти на официальный сайт РСА и узнать, к какому экономическому региону вы относитесь, а затем на сервере РСА уточнить среднюю стоимость по региону для следующих показателей:

  • вид поврежденной запчасти;
  • время, необходимое на замену детали;
  • количество расходных материалов.

Кроме того, можно обратиться к эксперту, который поможет провести расчеты.

Если же говорить конкретно о том, каков размер средней страховой выплаты по ОСАГО в 2019 году, то такие данные предоставляет РСА. По статистике, приведенной данной организацией, средняя сумма, которую покрывают страховщики, составляет около 72 000 рублей.

Не стоит забывать, что страховые компании обязаны возмещать не только материальный ущерб, но также и компенсировать вред здоровью пострадавших в ДТП. Здесь существует особая система расчетов, по которой сумма, сколько выплачивают по ОСАГО в 2019 году, зависит от степени ущерба здоровью и рассчитывается в процентах от максимальной выплаты. Например, при кровотечении берутся разные показатели в зависимости от того, какое количество крови потеряно: до одного литра – 7% от максимальной выплаты, а более одного литра – 10%.

Максимальная сумма выплат по ОСАГО

В действующей редакции Федерального закона № 40–ФЗ от 25.04.2002 максимальный размер выплаты по ОСАГО в 2019 устанавливается в двух вариантах: в случае причинения вреда здоровью он составляет 500 тыс. рублей, а в случае причинения ущерба транспортному средству – 400 тыс. рублей.

При этом в каждом отдельном случае предусматривается подразделение по степени ущерба. Так, при причинении вреда здоровью назначаются разные фиксированные выплаты пострадавшим в зависимости от степени, полученной ими группы инвалидности.

Если в ДТП пострадал и автомобиль, и находившиеся в нем люди, то максимальная сумма выплат по ОСАГО в 2019 году не меняется и составляет соответственно 400 тыс. и 500 тыс. рублей. При этом указанные суммы страховая компания обязана выплатить каждому пострадавшему в ДТП.

Так, если в результате аварии наступила полная гибель авто, а водитель стал инвалидом 1-й группы, общая страховая выплата составит 400 000 р. + 500 000 р., то есть 900 тыс. рублей.

Если же в ДТП пострадал не один автомобиль, а два и более, то максимальная компенсация по ОСАГО за несколько поврежденных автомобилей составит 400 000 р. для каждого водителя при условии, что он не является виновником аварии.

Такая же сумма выплаты предусматривается и для случаев, когда водитель на свои средства ремонтирует пострадавшее авто, а затем предъявляет в страховую компанию соответствующие квитанции и чеки и требует компенсировать расходы.

Бывает и так, что за ремонт машины пострадавшего платит виновник аварии. Он также имеет право обратиться за компенсацией в страховую компанию. В этих случаях максимальная страховая выплата по ОСАГО при ДТП в 2019 составляет 400 тыс. рублей.

Говоря о максимальном размере возмещения по ОСАГО, нельзя не упомянуть случай, для которого действует особый порядок начислений. Речь идёт о ДТП с составлением европротокола.

Известно, что данный документ составляется без привлечения сотрудников ГИБДД. Однако это не значит, что по нему невозможно получить денежную компенсацию. Страховое возмещение здесь предусмотрено, но, поскольку по европротоколу обычно оформляются ДТП без серьезных последствий, то и лимит выплат по ОСАГО в 2019 году в этом случае будет значительно ниже и составит всего 50 тыс. рублей.

Причем эта сумма выплачивается только одному пострадавшему, так как аварии с большим количеством пострадавших без ГИБДД оформлять нельзя.

В соответствии с законом при начислении суммы выплат учитываются и особые обстоятельства.

Так, отдельного рассмотрения заслуживает ситуация, когда предусмотрено взыскание ущерба с виновника ДТП сверх лимита по ОСАГО. На юридическом языке такое явление называется еще упущенной выгодой.

При этом речь идет о ситуации, когда потерпевший в ДТП не может эксплуатировать свой автомобиль, который является для него средством заработка. При этом суд, в соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ №51-ФЗ от 30 ноября 1994 года, обязывает виновника ДТП возместить пострадавшему упущенную выгоду.

Итак, мы рассмотрели разные ситуации, в которых пострадавший в ДТП может получить страховое возмещение, уточнили лимиты выплат для каждого отдельного случая и убедились, что в случае ДТП с серьезными последствиями пострадавший может получить крупную сумму, вплоть до максимальной суммы страхового возмещения по ОСАГО 400 тысяч, которая выплачивается уже в течение долгого времени – начиная с 1 октября 2014 года.

Однако на практике все происходит несколько иначе. Как правило, страховые компании стараются избежать больших расходов и всеми способами пытаются занизить размер выплаты водителям. Поэтому каждому автовладельцу следует знать, как получить максимальную выплату по ОСАГО.

Практика показывает, что эффективным способом воздействия на страховщиков является досудебная претензия, которую автовладелец подает непосредственно в страховую компанию. Зачастую этого бывает достаточно, чтобы сумма выплаты была пересмотрена в сторону увеличения. Конечно, использовать данный способ следует, только если вы уверены, что полученный ущерб действительно может быть оценен по максимуму,

Порядок получения выплат по ОСАГО

По закону выплаты при ДТП положены каждому владельцу ОСАГО, пострадавшему в ДТП. Однако для того, чтобы получить деньги в полном объеме и в срок, водителю нужно знать порядок возмещения ущерба при ДТП по ОСАГО и строго его придерживаться.

Прежде всего необходимо помнить, что любое ДТП должно быть оформлено документально. Это можно сделать, вызвав сотрудников ГИБДД, или, в случае незначительных повреждений и при одном пострадавшем составить европротокол.

При составлении протокола о ДТП инспектором ГАИ обязательно присутствие двух понятых, которые являются сторонними лицами. Если оформляется европротокол, следует записать показания свидетелей и получить их личные данные.

Кроме того, следует обязательно получить от сотрудника ГИБДД заполненный бланк извещения о ДТП, который впоследствии нужно передать в страховую компанию.

При оформлении аварии желательно присутствие хотя бы одного представителя страховой компании. Лучше, чтобы их было двое: один из компании, где оформлена страховка пострадавшего, другой – из компании виновника ДТП.

Однако порядок возмещения вреда по ОСАГО не требует обязательного присутствия страховщика при составлении протокола о ДТП.

При оформлении аварии следует попросить свидетелей происшествия оставить свои данные в протоколе, так как их показания в дальнейшем могут пригодиться.

Внимательно читайте оформленный протокол. Проследите, чтобы он содержал достоверную и полную информацию о ДТП. Не подписывайте протокол, не ознакомившись предварительно с его содержанием. Копия протокола должна находиться у водителя.

Затем в течение десяти дней необходимо обратиться в страховую компанию с письменным заявлением о назначении выплаты и с установленным пакетом документов.

Порядок выплаты страхового возмещения по ОСАГО требует обязательной экспертизы пострадавшего авто. Проводит экспертизу сотрудник страховой компании. При желании водитель может дополнительно заказать независимую экспертизу с привлечением сторонних экспертов.

После рассмотрения предоставленных документов и данных экспертизы страховщик в срок не более 20 дней выносит решение о сумме возмещения, после чего обязан предложить автовладельцу натуральное возмещение ущерба в виде ремонта транспортного средства.

В случае, если страховая компания не возместит ущерб в установленный срок, водитель может заявить в контролирующую организацию – Центробанк РФ или РСА – об отсутствии выплаты по страховому случаю ОСАГО. Данные организации вправе наложить штраф на страховую компанию или воздействовать иным способом, вплоть до отзыва лицензии.

Кроме того, РСА может осуществлять компенсационные выплаты тем водителям, которые не могут получить их по договору ОСАГО. Такое возможно, если компания-страховщик обанкротилась или лишилась лицензии.

Водителям следует знать, что в течение срока действия договора ОСАГО они могут получить неограниченное количество выплат, которое равно числу ДТП с участием данного водителя.

Пакет документов для получения страховых выплат

Для того чтобы получить выплату по ОСАГО, потребуется предоставить в страховую компанию установленный пакет документов. В него входят:

  1. Извещение о ДТП.
  2. Копия протокола ГИБДД, который должен включать полную информацию об обстоятельствах и характере ДТП, а также и обо всех его участниках с указанием их места проживания и с номерами водительских прав.
  3. Письменное обращение о назначении страховой выплаты.
  4. Заключение экспертизы автомобиля.
  5. Личный паспорт водителя.
  6. Водительское удостоверение.
  7. ИНН.
  8. Действующий полис ОСАГО.
  9. Техпаспорт автомобиля.
  10. Справка из медучреждения (если имеется ущерб здоровью).
  11. Решение суда (если оно есть).
  12. Банковские реквизиты для перевода компенсации.

Все документы должны быть правильно оформлены. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов, страховая компания вправе отказать в выплате.

От чего зависит сумма выплат по ОСАГО

Дорожные аварии многообразны по своему характеру и степени тяжести, соответственно, и повреждения автомобилей в каждом случае отличаются.

Поэтому условия выплаты по ОСАГО предусматривают разные денежные компенсации в зависимости от того, в каком состоянии находится транспортное средство после ДТП.

Смотрите так же:  Кто составляет договор подряда заказчик или подрядчик

Однако это не единственный показатель, на основании которого рассчитывается сумма выплаты. Так, страховщики обязательно учитывают такую величину, как степень износа автомобиля.

Любое транспортное средство до наступления ДТП успевает проехать определенное количество километров, для одних автомобилей они исчисляются тысячами, для других – сотнями. В результате всегда присутствует степень износа.

Правила выплат по ОСАГО позволяют страховщикам в зависимости от степени износа машины изменять сумму возмещения. Как правило, эти изменения происходят в сторону уменьшения.

В расчете учитывается износ не всего авто в целом, а его отдельных деталей. При этом на некоторые комплектующие понятие «износ» не распространяется. К ним относятся, например, подушки и ремни безопасности. Не действует это понятие и относительно краски и ремонтно-восстановительных работ.

Существующая схема выплат по ОСАГО подкрепляется системой расчета износа запчастей, разработанной Российским союзом автостраховщиков (РСА).

Зависят ли выплаты по ОСАГО от исхода ДТП

В результате дорожно-транспортных происшествий ущерб может быть нанесен не только автомобилям, но и находящимся в них людям, а также пешеходам. При этом вред здоровью отличается по степени тяжести и бывает легким, средней тяжести и тяжелым. Нередки и ДТП со смертельным исходом.

Порядок выплат по ОСАГО учитывает все варианты причинение ущерба жизни и здоровью людей в результате ДТП и на этом основании определяет размеры страховых выплат.

Выплаты по ОСАГО в ДТП с пострадавшими

В рамках закона об обязательном страховании на настоящий момент используется специальная таблица, в которой четко указаны суммы выплаты по ОСАГО при ДТП с пострадавшими.

При этом расчет проводится в процентах от максимальной страховой выплаты, которая составляет в данном случае 500 тыс. рублей.

  • Максимальный вред здоровью, то есть инвалидность 1-й степени, компенсируется из расчета 100%, то есть 500 тыс. рублей. Такой же процент предусматривается и для детей-инвалидов независимо от группы.
  • Для взрослых инвалидов сумма возмещения меняется в зависимости от назначенной группы. Так, по 2-й группе инвалидности выплата составит 70% от максимальной и будет равна 350 тыс. рублей, а по 3-й группе – 50%, то есть 250 тыс. рублей.

Страховые выплаты по ОСАГО пострадавшим в ДТП в 2019 году предусмотрены для каждого участника аварии, получившего травмы, независимо от степени их тяжести, и при наличии достаточных оснований каждый пострадавший может получить максимальное возмещение.

Выплаты ОСАГО при смертельном исходе

Изменения, внесенные в последнюю редакцию Закона об ОСАГО, коснулись и ДТП со смертельным исходом. В соответствии с новым положением, увеличена компенсация ОСАГО по расходам на погребение. Так, в настоящее время она составляет 25 тыс. рублей.

Кроме того, установлена и сумма финансовой компенсации ущерба родственникам погибшего, которая равняется 475 тыс. рублей.

Если в результате ДТП имеются несколько погибших, то страховое возмещение выплачивается всем семьям, потерявшим кормильца.

Выплаты ОСАГО при ДТП с пьяным водителем

Ужесточение требований к водителям в состоянии алкогольного опьянения коснулось не только штрафов и изъятия прав. Страховые компании также установили для них особый порядок наказания.

Так, если автовладелец стал виновником аварии, находясь в нетрезвом состоянии, то его страховщик переведет на счет пострадавшему страховые выплаты по ОСАГО при ДТП.

Однако затем страховая компания составит регрессное требование, по которому виновник ДТП через суд будет обязан возместить страховщику данную сумму.

Как рассчитать сумму выплат ОСАГО самостоятельно

Поскольку сумма выплат по ОСАГО начисляется по единым установленным законом тарифам, многие автовладельцы хотели бы провести расчет выплаты по ОСАГО при ДТП самостоятельно. Насколько это возможно? Прежде всего, следует знать, что при определении размера выплат страховые компании берут за основу следующие показатели:

  • дата наступления ДТП;
  • марка пострадавшего в ДТП автомобиля;
  • экономический регион, к которому относится место происшествия;
  • номера поврежденных деталей.

Если проводится расчет страхового возмещения по ОСАГО самостоятельно, то следует учитывать, что все указанные параметры, кроме даты ДТП, могут меняться, и такие изменения необходимо отслеживать.

Действующие на данный момент данные можно найти в справочнике на сайте РСА, где указана стоимость деталей в зависимости от региона и метод расчета, который является довольно сложным.

Для того чтобы упростить водителям самостоятельный расчет стоимости выплаты по ОСАГО после ДТП, РСА создал сайт, где выложил специальный онлайн-калькулятор.

Для того чтобы им воспользоваться, следует ввести следующие данные:

  • информацию о статусе автовладельца (физическое лицо, юридическое лицо);
  • тип транспортного средства;
  • мощность двигателя;
  • срок договора;
  • период использования ТС;
  • класс по КБМ;
  • регион;
  • район;
  • город;
  • наличие грубых нарушений условий страхования;
  • лица, допущенные к управлению ТС.

Если вы правильно введете все данные, калькулятор рассчитает, какую сумму покрывает ОСАГО в 2019 году в вашем конкретном случае.

Может ли виновник ДТП рассчитывать на компенсацию

Пострадавшими в ДТП могут быть как виновник аварии, так и водитель, который ехал с соблюдением правил, поскольку у обоих могут быть повреждены машины и нанесен вред здоровью, причем виновник аварии может даже понести более значительный ущерб.

Вполне естественно, что при этом оба водителя хотели бы получить компенсацию. В подобных случаях встает вопрос о том, выплачивается ли виновнику ДТП страховка ОСАГО.

Если посмотреть на ситуацию с точки зрения закона, то ответ может быть только один: никаких возмещений лицу, по чьей вине произошло ДТП, не полагается.

Однако все не так просто. На дорогах случается всякое. Например, происходят ДТП с участием нескольких водителей. Это значит, что водитель может врезаться в другое авто не из-за своей неосторожности, а потому, что его подтолкнула едущая сзади машина.

Поэтому компенсационные выплаты виновнику ДТП по ОСАГО возможны, если он является одновременно и пострадавшим. При этом компания, в которой он застрахован, выплатит страховку тому водителю, чью машину он повредил.

Сам же невольный виновник ДТП тоже получит выплату, но уже от компании водителя, который спровоцировал его на нарушение ПДД.

Однако подобные случаи происходят нечасто. Поэтому можно с уверенностью сказать, что обычно при ДТП страховая не выплачивает ущерб по ОСАГО виновнику.

Бывает и так, что виновник ДТП добровольно оплачивает ущерб пострадавшей стороне, а затем приносит в страховую компанию документы о проведении оплаты и требует, чтобы ему возместили понесенный ущерб. Подобные действия являются незаконными, и денег от страховщиков виновник аварии не получит.

Однако по правилам страховщики могут оплатить водителю только расходы на ремонт автомобиля, которое находится у него в эксплуатации.

Таким образом, добровольное покрытие ущерба ОСАГО в 2019 году пострадавшему не дает виновнику ДТП право на получение компенсации.

Говоря о выплатах виновнику ДТП, следует рассмотреть ситуацию, когда вина является обоюдной. Такие случаи редки, но они бывают.

Порядок выплаты денежной компенсации в подобной ситуации определяется в соответствии с п.22 ст.12 ФЗ-40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в которой указано: выплаты по ОСАГО при обоюдной вине водителей в 2017 году назначается обоим участникам ДТП в равных долях, то есть в соотношении 50/50.

На основании всех рассмотренных ситуаций можно сделать вывод о том, что для лица, по вине которого произошло ДТП, закон не предусматривает никаких выплат. Восстанавливать своё поврежденное авто ему в любом случае придется за свой счет.

Кроме того, в его полисе будет проставлена соответствующая отметка, которая повлияет на его коэффициент безаварийной езды. При оформлении нового полиса такой водитель не сможет рассчитывать на скидку, так ему будет начислен повышающий коэффициент.

Кто получает выплаты: собственник ТС или страхователь

В заключение рассмотрим еще одну ситуацию, которая встречается довольно часто.

Известно, что в настоящее время одним и тем же автомобилем могут управлять разные лица и понятия «собственник» машины и «водитель» не всегда совпадают. Каким образом регулируется при этом порядок выплат?

Вопрос о том, кто – собственник или страхователь – получает выплату при ДТП по ОСАГО, решается довольно просто: компенсацию получает лицо, на которое оформлен полис, то есть страхователь.

Итак, мы рассмотрели условия, при которых в 2018-м году можно получить денежные выплаты по ОСАГО. Полученные знания помогут вам правильно сориентироваться в ситуации, когда страховая компания предлагает ремонт авто вместо финансовой компенсации.

Похожие публикации:

  • Квартиры врачам в собственность Квартиры врачам в собственность Адрес: пер. Хлебозаводской, д.28/37, г.Дубна, 141980, ул. Флерова д. 9а, регистратура (49621)2-89-91 ул. Центральная д.7, Детский кабинет (49621)5-49-00 Главный врач (49621)2-92-70, факс […]
  • Приказ об участии в конкурсе педагог года Лента событий 2018-2019 учебный год архив событий Итоги Школьной волейбольной лиги Сборная девушек гимназии № 10 ЛИК заняла 2 место в городских соревнованиях по волейболу среди школ города Невинномысска :. Углубленное и профильное […]
  • Встречное заявление по ст 116 Арбитражный процессуальный кодекс (АПК РФ) Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 28 июля, 2 ноября 2004 г., 31 марта, 27 декабря 2005 г., 2 октября 2007 г., […]
  • Гражданство рф для ребенка рожденного на территории рф Гражданство рф для ребенка рожденного на территории рф Как получить гражданство РФ для детей, рожденных на территории РФ? Здравствуйте, не можем получить гражданство на двоих малолетних детей( 1год, 1 мес.),рожденных на территории […]
  • Требования к акта обследования Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 ноября 2015 г. № 861 “Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке” (не вступил в силу) В соответствии с частью 3 статьи 23 […]
  • Приказ 293 коррупция Приказ МВД РФ от 19 апреля 2010 г. N 293 "Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 19 […]