Как оформить книжный уголок в подготовительной группе

Оформление книжного уголка в подготовительной группе

ольга кришталь
Оформление книжного уголка в подготовительной группе

Оформление книжного уголка в подготовительной группе.

В нашем ДОУ проходил конкурс «Лучший книжный уголок». К данному конкурсу мы активизировали работу книжного уголка в группе, старались проявить индивидуальный вкус и творчество.

Наш книжный уголок оформлен в виде домика, расположен в тихом, хорошо освещённом месте группы, вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребёнка от общения с книгой.

Несмотря на разные вкусы дошкольников, все любят сказки, поэтому есть большая подборка книг со сказками.

Будущие первоклассники могут удобно взять и самостоятельно почитать книги из серии «Читаем сами».

В книжном уголке выделена полка для тематической выставки. Основная цель – углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественно важную тему. Темы выставки могут быть самые разные:

1. Важные события, даты:

— Народные праздники «Масленица» и др.

2. Социокультурные связи:

Дни рождения, юбилеи писателей, поэтов

Дни детской книги (в каникулярный период).

Так же может быть одна тематическая выставка посвящена конкретному произведению, которое не только прочитано детям, но и проиллюстрировано ими.

Дети подготовительной группы могут самостоятельно отремонтировать книги, поэтому у нас есть набор «Книжный доктор».

В книжном уголке нашей группы в рабочем состоянии находятся атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека». атрибуты для этой игры (формуляры на каждого ребёнка, учётные карточки на каждую книгу и др.)

Дети активно пользуются и знают ту литературу, которая размещена в нашем книжном уголке.

Анализ оформления и содержания зоны художественно-речевой деятельности. Книжный уголок в старшей группе Я анализировала оформление и содержание книжного уголка в старшей группе. Книжный уголок располагаться так, что ребята могут рукой дотянуться.

Новогоднее оформление уголка в группе «Новогодний камин» Вот и наступила самая прекрасная пора — Зима! Зима время веселья и праздников, люди встречают долгожданный Новый Год, Рождество, Старый.

Оформление книжного уголка в средней группе Представляю вашему вниманию, как можно оформить книжный уголок в средней группе. Это продолжение моего разговора об оформлении предметно-развивающей.

Оформление новогоднего уголка в группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления праздничного уголка в группе детского сада. Он поможет создать атмосферу.

Оформление сенсорного уголка в средней группе Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: величине, форме, цвете,.

Оформление уголка дежурного в группе «Пчёлки» Уголок дежурства в детском саду – это отличная возможность приучить ребенка к труду, воспитать в нём дисциплину и ответственность. Помимо.

Оформление уголка природы в первой младшей группе Цель: формирование элементарных представлений об окружающем мире у детей первой младшей группы. 2017 год признан годом экологии. Поэтому.

Оформление уголка природы весной в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию оформление уголка «Природы» в весеннее время года. В конце марта начало.

Оформление «Уголка рисования» во второй младшей группе Хоть детки у нас и маленькие, но они очень любят рисовать! Поэтому мы в своей группе оформили «уголок рисования». Для этой работы мы использовали.

Оформление в группе уголка безопасности В каждом образовательном учреждении проводятся занятия по изучению основ безопасности жизнедеятельности человека: викторины, конкурсы, соревнования,.

Статья (подготовительная группа) по теме:
Оформление и содержание книжного уголка в подготовительной группе

Оформление и содержание книжного уголка в детском саду.Сюжетно ролевая игра «библиотека»

Предварительный просмотр:

Оформление и содержание

подготовительной к школе группы

Гарина Валентина Юрьевна,

детский сад №6 «Тополёк»

28 октября 2013 год

Оформление и содержание книжного уголка в дошкольном учреждении

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее.
Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а оформление и содержание зависит от возраста детей. Уголок должен быть не парадным, а рабочим.

Его цель — не быть ярким, праздничным украшением группового помещения, а дать возможность ребенку общаться с книгой.

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя» через книжный уголок группы.

Основные требования к оформлению книжных уголков в группах старшего дошкольного возраста:

1. Рациональное размещение в группе.

Выберите подходящее место. Книжный уголок по возможности должен располагаться вдали от места для игр, ближе к окну. Это должно быть уютное, тихое и спокойное место, в котором дошкольник сможет «пообщаться» с литературой. Основным критерием при выборе книг служит учет педагогом литературных интересов малышей, их возрастных особенностей.

2. Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы.

При оформлении книжного уголка следует учесть целесообразность и удобство. Уголок должен быть привлекательным, уютным, располагающим малыша к сосредоточенному, неторопливому общению с произведением. Подбор литературы и педагогическая работа, проводимая в книжном уголке, обязаны соответствовать возрастным потребностям и особенностям детей
3. Соответствие интересам детей.

Правильно расставьте книги. В книжном уголке располагают издания, которые хорошо знакомы детям. Следует помнить, что, несмотря на различные вкусы малышей, все они любят сказки, юмористические стишки. Кроме самих книг здесь могут быть и отдельные красочные познавательные картинки, которые наклеиваются на плотную бумагу.
По-прежнему одними из самых любимых остаются произведения С. Маршака, Н. Носова, Э. Успенского. Наряду с художественной литературой на полках могут размещаться книги, посвященные флоре и фауне. Рассматривая картинки, дети входят в мир природы, учатся лучше понимать окружающий мир.

4. Постоянная сменяемость . Периодичность книжного обмена также зависит от конкретных задач приобщения детей к чтению. Состав книжного уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. Но, если смена книг произошла, детям надо указать на это или попросить заметить ее, дать возможность рассмотреть новые книги, спросить у детей, что остановило их внимание, какую книгу им захотелось прочесть тут же.

5. Эстетическое оформление.

Книжный уголок должен быть оформлен в соответствии с требованиями санпина.

Каждый ребёнок в книжном уголке должен найти книгу по своему желанию и вкусу.

Содержание книжного уголка подготовительной группы. Чем старше дети, тем серьезнее и объемнее книги располагаются в книжном уголке. Количество книг не должно быть регламентированным. Оно зависит от тех задач, которые ставит воспитатель в работе с детьми в течение дня или недели.

В подготовительной группе рекомендуется помещать в книжный уголок:

  • книги на различную тематику (каждый ребёнок должен найти книгу по своему желанию и вкусу: рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т.д.):
  • 2-3 сказочных произведения;
  • стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью;
  • издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях;
  • весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э.Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников;
  • книги, которые дети приносят из дома;
  • добавляются книги на школьную тематику;
  • тематические альбомы для рассматривания . Это могут быть и специально созданные художниками альбомы на определённые темы («Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А.Пахомова и др.), альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или иного писателя и др. Так же должны быть иллюстрации художников к книгам;
  • портреты известных детских писателей, поэтов.
Смотрите так же:  Где писать заявление в садик киров

Чтобы дети лучше узнали и запомнили буквы, можно поместить в книжный уголок азбуки разного рода: прозаические, поэтические, художественные.

В книжном уголке подготовительных групп должна быть библиотека. Необходимо подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (формуляры на каждого ребёнка, учётные карточки на каждую книгу и др.)

Дети берут книги из библиотеки по своему желанию и вкусу, но затем обязательно ставят на место. В подготовительной группе можно организовать дежурство воспитанников, которые выдают и получают книги, отвечают за их сохранность.

Детей седьмого года учат понимать мотивы поступков героев, позицию автора и его отношение к своим героям. Дошкольники получают более глубокие знания о том, как создается книга, сколько людей трудится над тем, чтобы она дошла до читателя.

Беседы со старшими дошкольниками необходимо сочетать с показом иллюстраций, повторным чтением, с организацией игр-драматизаций, частым возвращением к ранее прочитанным книгам, ведь с возрастом дети воспринимают их иначе, более осознанно.

Герои книг оживают в рисунках и лепке дошкольников. Из лучших рисунков составляются альбомы, выставки для книжного уголка.

Особое удовольствие получают дети от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах. Общение с ними не только приносят детям радость, но и полезно им, так как развивает необходимую человеку способность — чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе.

В подготовительных группах дети уже самостоятельно могут отремонтировать книги. Поэтому, материалы для ремонта книг должны быть размещены в книжном уголке.

Также в книжном уголке воспитатель с детьми организует тематические выставки .

Их основная цель – углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественно важную тему. Тема выставки обязательно должна быть важной актуальной для детей (связанной с предстоящим праздником, юбилеем писателя или художника – иллюстратора, с содержанием планируемого утренника).

Основная тематика:
1. Важные события, даты:
— День флага
— День города
— День защитника Отечества
— Военные праздники (День пограничника, День воздушного флота и др.)
— День 8 марта
— День космонавтики
— День победы
— Народные праздники «Масленица» и др.

2. Социокультурные связи:
Дни рождения, юбилеи писателей, поэтов.
Дни детской книги (в каникулярный период).

Еще одна тематическая выставка может быть посвящена конкретному произведению, которое не только прочитано детям, но и проиллюстрировано ими.

Требования к организации выставки:
— тематические выставки планируются за 1 месяц до ее оформления.
— в год планируется 5-6 и более.
— тема выставки должна быть значимой, актуальной для детей:

•предстоящий праздник;
•юбилей писателя, художника — иллюстратора;
•предстоящий утренник.
— тщательный подбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния.

— выставка не должна быть длительной по времени.

Продолжительность приблизительно 3-4 дня, т.к. далее интерес будет снижаться.

Педагогическая работа с детьми во время выставок:

Беседы с детьми, занятия;
Подбор различных материалов:

•книг,
• иллюстраций художников, открыток,
•значков,
•скульптуры малой формы, фотографий,
• детских рисунков
•и др. экспонаты.
Ребята привлекаются к расположению материалов, обращается умение на эстетику.
Приглашение гостей (ребят соседней группы, родителей).
Формирование диалогического общения: умения задавать вопросы, отвечать на заданные вопросы.
Формирование культуры поведения (этикет).
Посещение выставок в других группах.

В нашем детском саду прошла «Книжкина неделя» А.С.Пушкина. В течение недели мы с ребятами читали произведения этого замечательного автора, познакомили детей с биографией, обыграли запомнившиеся произведения.

Дети и родители получили незабываемые впечатления, которыми потом делились ещё в течение недели.

Завершением недели стал досуг, на котором дети отгадывали загадки, читали стихи, (причем постарались выбрать не очень известные), участвовали в викторине и помогали ученому коту.

Такие недели можно посвящать любым авторам и художникам. Не имея подчас возможности ещё раз вернуться на занятиях к тому или иному прочитанному произведению, воспитатель в свободные часы доставляет удовольствие от новой встречи с полюбившей книгой.

Свободное от занятий время богато возможностями и для организации разнообразной художественной деятельности:

инсценирования любимых книг;

творческие ролевые игры на основе литературной темы;

просмотр кукольного и теневого театра;

литературные утренники и развлечения.
Принципы отбора литературных произведений для детей :
Книга призвана в конкретных образах раскрыть перед дошкольниками идеалы добра, справедливости, мужества, формировать правильное отношение к людям, самому себе, своим поступкам;
— необходимо учитывать возрастные особенности детей.

— книга должна быть занимательной.
— в книге должна быть четко выражена позиция автора. (С. Я. Маршак писал, что если автор является не равнодушным регистратором событий, а сторонником одних героев повести и врагом других, это значит, что книга написана на настоящем детском языке);
— книги должны отличаться композиционной облегченностью, т. е. иметь одну сюжетную линию. Художественный образ или система образов должны раскрывать одну мысль, все действия героев должны быть подчинены передаче этой мысли. Однако при отборе книг нельзя отдавать предпочтение только небольшим и простым произведениям. Необходимо учитывать, что возможности восприятия детей растут.

В книжном уголке подготовительных групп появляется сюжетно-ролевой игры «Библиотека». Необходимо подготовить атрибуты для этой игры (формуляры на каждого ребёнка, учётные карточки на каждую книгу и др.) Книжный уголок не должен быть недоступной зоной для детей. Дети должны активно пользоваться и знать ту литературу, которая в нём помещена. Помним, что книги – это наши друзья!

Оформление книжного уголка подготовительной группы

Светлана Грибанова
Оформление книжного уголка подготовительной группы

Оформление книжного уголка подготовительной группы № 8 МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 117» города Воронежа.

Воспитатели:Грибанова Светлана Валерьевна, Чередниченко Наталия Васильевна. Книжный уголок у нас, Очень интересный! Хотим мы провести для Вас, Экскурсию на месте.

В книжный уголок попали – Вы такого не видали.

Эта полка – раз – музыкальная у нас. Сказки с музыкою дружат, Но, а мы их любим слушать.

Эта полочка семья, В книгах папа, мама, я!

Эта полка город наш – В ней Воронежский пейзаж.

Эта полка вам расскажет, О победах дедов наших!

А здесь Родина моя — Флаги, гербы, города.

Всё, чем славится Россия — Необъятная страна.

Смотрите так же:  Возврат товара поставщику в рк

В ногу со временем шагаем, ФГОС по художественной литературе, Все вместе постигаем.

Праздник был в стране у нас, Олимпиада в Сочи – высший класс! Здесь мы все ей посвятили, Рассмотрели, изучили!

На полках книг у нас не счесть, Русские сказки здесь есть.

Авторские мы найдем, И зарубежные прочтем. Любим мир мы изучать, По сказкам и картинам.

На вопросы почемучек, Книги умные ответят – Называются они энциклопедиями. Всё они могут рассказать. Только им дано всё знать!

«Готовимся к школе», «Читаем по слогам» – Книги эти помогли, Грамоту освоить нам. Добрыми друзьями стали. В мир читательский позвали.

На полках книг у нас не счесть. Все направления здесь есть. Любим книги мы читать, Думать, мыслить и мечтать.

Мы к вам обращаемся, милые дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Экскурсии нашей конец, А кто слушал молодец!

Мастер-класс: аппликация из круп «Гриб-боровик» Мастер-класс Аппликация из круп «Гриб-боровик»Автор: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка–детский сад № 117» г. Воронежа Грибанова.

Оформление группы Уважаемые коллеги, я хотела бы поделиться своим оформлением, которое я представила для комиссии на аттестации Оригинальное оформление.

Презентация «Книжный уголок в подготовительной группе»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Слободо-Туринский детский сад «Алёнка»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» Подготовительная группа 2015 год Книжный уголок

Книжный уголок Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее.

Цели создания книжного уголка в нашей группе Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; Удовлетворение разнообразных литературных интересов детей; Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе; Создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

. Книжный уголок располагается вдали от места для игр, ближе к окну. Это тихое и спокойное место, в котором дети могут «пообщаться» с книгой

. Основным критерием при выборе книг служит учёт литературных интересов детей, их возрастных особенностей, так как развитие читательского интереса характеризуется с позиции широты, глубины, осознанности и изобретательности

В книжный уголок помещаем материал на различную тематику, чтобы каждый ребёнок мог найти занятие по своему желанию и вкусу Произведения о Родине, войне, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью; Познавательная литература о жизни природы, о истории происхождения различных вещей и событий; Приключения, стихи, юмористические произведения; 2-3 сказочных произведения; Книги на школьную тематику; Книги, которые дети приносят из дома; Тематические альбомы для рассматривания, составленные вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков; Иллюстрации художников к книгам; Портреты известных детских писателей, поэтов.

Дети учатся совместно рассматривать книгу и обсуждать её содержание; воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства; тёплому и доверительному характеру общения.

Центральным компонентом литературного развития выступает восприятие и интерпретация художественного произведения

Для этого мы используем тематические выставки

Расширяем возможности ребёнка в передаче результатов восприятия художественного текста в рисунке

Пересказываем произведения, используя схемы

Восприятие литературных произведений богато возможностями для организации разнообразной художественной деятельности: инсценирование любимых книг; творческие ролевые игры на основе литературной темы; показ кукольного и теневого театра; просмотр мультфильмов; литературные утренники и развлечения.

Используя накопленный литературный опыт, дети сочиняют свои произведения и издают книги-самоделки, конструируют макеты.

Между детьми старшей и подготовительной групп проходят литературные праздники, викторины и конкурсы Дети с удовольствием играют в настольные игры «Собери и расскажи сказку» с использованием пазл кубиков и карточек.

Изучить особенности понимания идеи литературного произведения помогают игры-головоломки и кроссворды

Для выявления особенностей эмоционально-образного восприятия произведений дети выполняют творческие задания на сравнение героев

Совершенствование форм работы между родителями и дошкольным учреждением создает для детей обстановку, стимулирующую их полноценное литературное развитие Традиционными стали такие формы совместной работы: Анкетирование. Оформление тематических газет Папки –передвижки . Памятки Творческие выставки

Определить отношение детей к роли родителей в их литературном развитии помогают совместные праздники, опросы-интервью. Необходимую помощь родители получают на консультациях и в беседе

Сотрудники полиции и ГИБДД на встречах с детьми объясняют им их права и обязанности, используя знакомые детские произведения

В нашей группе для семейного чтения имеется библиотека передвижка

Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка проводится через путешествие в город Сказкоград или Книгоград с использованием макетов или слайдов

Задачи диагностики Изучить особенности понимания идеи литературного произведения, умения устанавливать связи, делать выводы Выявить особенности эмоционально-образного восприятия произведения Изучить особенности понимания жанровых отличий рассказа, сказки, стихотворения Выявить источник литературного опыта детей Изучить интерес к разным видам деятельности на основе литературного текста Определить отношение детей к роли родителей в их литературном развитии Выяснить представления детей о значении иллюстраций в книгах и об иллюстраторах детских книг Определить отношение детей к творческой речевой деятельности.

Изучение актуальной зоны литературного развития ребенка в единстве всех составляющих компонентов позволит педагогу сделать обобщенный анализ результатов заданий и выделить уровни литературного развития детей старшего дошкольного возраста, а так же организовать интересный, личностно ориентированный, развивающий процесс литературного образования детей в детском саду.

Составитель: воспитатель МКДОУ «Аленка» Заровнятных Евгения Владимировна. с.Туринская Слобода 2015г

Номер материала: ДВ-373146

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Оформление книжного уголка

Светлана Кожевникова
Оформление книжного уголка

В нашем детском саду планирование воспитательно-образовательной деятельности планируется по неделям. Каждая неделя имеет свою тему, по которой идёт углублённое обучение детей по всем разделам: занятия, игры: дидактические настольно-печатные, наблюдения, чтение художественной литературы.

К каждой теме стараемся оформить книжный уголок, где дети могут самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах, пособиях, а также по возможности готовим и дидактические игры, которые тоже выставляем в уголке настольно-печатных игр.

Идея фотографировать книжный уголок пришла не сразу, вот, что запечатлили, представляем вашему вниманию:

ко дню космонавтики

каждый год в садике проходит неделя сказок: готовим и показываем сказки для других групп

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему «Первые шаги по внедрению ФГТ». Нашему детскому саду был предоставлен.

Смотрите так же:  Кратковременный трудовой договор

Проектная деятельность как форма планирования воспитательно-образовательного процесса при реализации ФГТ в ДОУ Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием.

Презентация «Книжный уголок» в детском саду

Столичный учебный центр
г. Москва

Курс повышения квалификации

Начальная школа: Новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС

Курс повышения квалификации

Дошкольное образование: Методическое обеспечение в условиях реализации ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Книжный уголок в детском саду Презентацию подготовила воспитатель Шоломицкая Елена Петровна

Книжный уголок в дошкольном учреждении не только необ­ходимый элемент предметной среды. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствую­щая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее.

Основные цели книжного уголка: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей.; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе; создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе;

Организация книжного уголка в старшей – подготовительной группе Содержание определяется изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к 5 годам. Книга становится важной частью духовной жизни детей, у них появляются литературные пристрастия. Принцип организации — удовлетворение многообразных интересов детей.

Зоны книжного уголка «Библиотека» «В гостях у сказки» «Хочу всё знать» «Я – патриот!» «Игры, журналы» Тематические выставки

Художественную литературу — размещать можно одновременно 10 -12книг: 2- 3 сказочных произведения, стихи, рассказы(знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью); 2 -3 книги о животных и растениях; Книги, с которыми знакомят детей на занятиях; Юмористические книги с яркими смешными картинками ( М. Зощенко, Драгунского, Э. Успенского и др.); «Толстые» книги (Сборник сказок, рассказов); Книги, которые дети приносят из дома. В среднем срок пребывания книги в книжном уголке 2 -2,5 недели

Зоны книжного уголка «Библиотека» «В гостях у сказки» «Хочу всё знать» «Я – патриот!» «Игры, журналы» Тематические выставки

«Библиотека» Цель: приобщение детей к книге, воспитание интереса к чтению, формирование будущего читателя. произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и стихах, лири­ческие и шуточные стихи, загадки), произведения разной тематики (детская жизнь: игры, забавы, игрушки, шалости; события общественной жизни, труд людей; картины природы, экологические пробле­мы);

«В гостях у сказки» Цель: Приобщать ребенка к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке. русские народные сказки; произведения русской и зарубежной классики (А.С.Пушки­на, К.Д.Ушинского, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, Ф.И.Тют­чева, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро и др.); произведения современ­ной отечественной литературы (В.В.Маяковского, С.Я.Марша­ка, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, М.М.Пришвина, Е.И.Ча­рушина, В.В.Бианки, А.Барто и др.).

«В гостях у сказки»

«Хочу всё знать!» Цель: познавать информацию из разных сфер жизни, учить логически рассуждать, фантазировать и радоваться процессу познания. Детские энциклопедии, книги о животном мире. произведения фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, загадки). Портреты детских писателей

«Я — патриот!» Цель: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу; В патриотическо-нравственный уголок входят: -Государственная символика; -портреты: президента РФ; -символика города Саратова; — Книги знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью.

«Игры, журналы» Дидактические игры: «Разрезные картинки по сказкам (пазлы)» «Картинки – находилочки» «Угадай сказку» Познавательная игра «Дорогами сказок» Беседы по картинкам.

Тематические выставки Цель выставок: углубить литературные интересы детей; сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественную тему.

Тематические выставки Цель выставок: тематические выставки планируются за 1 месяц до её оформления . В старшем возрасте проводят 5-6 тематических выставок. Тема выставки должна быть значимой и актуальна для детей: — предстоящий праздник; (День города, День Победы) -юбилей писателя, художника – иллюстратора; — предстоящий утренник ( Новый год) Продолжительность выставки 3 -4 дня

Работа педагога с детьми в книжном уголке -Учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой; — Способствует совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер; — Формирует умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства;

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».

Спасибо за внимание! Спасибо

Номер материала: ДБ-074225

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Похожие публикации:

  • Общая собственность на земли делится на Общая собственность на земли делится на За более подробной и актуальной информацией на текущий момент по Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле ( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки […]
  • Мать одиночка тк льготы Мать-одиночка и льготы: по работе, по жилью, по налогам Льготы для матерей-одиночек Матери-одиночки и отцы-одиночки имеют право на льготы, о которых им следует знать, которыми следует пользоваться. Для начала определим, кто может […]
  • Алименты на родителей детей-инвалидов Алименты на ребенка инвалида Семейный кодекс РФ накладывает на родителей обязанность предоставлять материальное содержание своим несовершеннолетним детям, а также совершеннолетним детям, признанным инвалидами I, II или III группы. На […]
  • Как оформить папку для ребенка в сад Папка поделок воспитанников ДОУ Елена Терлыч Папка поделок воспитанников ДОУ За год у каждого воспитанника накапливается огромное количество поделок и рисунков. Ну или за весь период прибывания в саду. У каждого воспитателя свой […]
  • Образец заявления стандарт Этот вид документов состоит из следующих реквизитов: Схема расположения реквизитов заявления: Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный историко-архивный […]
  • Учебное пособие николина АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ Информация о мероприятия ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования» 1. В январе-феврале 2019 года стартует первый (отборочный) этап II республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». Согласно […]