Требования к поставщику транспортных средств

Дополнительные требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Согласно действующему 44-ФЗ заказчик может допускать к участию в закупке только поставщиков, которые соответствуют определенным требованиям. Такие требования делятся на две категории: обязательные и дополнительные. Первые предъявляются при осуществлении любых закупок, а вот вторые только в особых случаях.

Перечень возможных дополнительных требований

Возможность установления дополнительных требований к потенциальным поставщикам прописана в части 2 статьи 31 44-ФЗ. В особых случаях разрешено запрашивать у участника закупки подтверждение следующих сведений:

  1. Наличия достаточных финансовых ресурсов для выполнения договорных обязательств.
  2. Владения им на праве собственности оборудованием и материальными ресурсами, которые понадобятся для надлежащего исполнения условия контракта.
  3. Наличия соответствующего опыта работы и деловой репутации, который подтвердить возможность поставщика справиться с обязанностями, взятыми на себя по контракту.
  4. Присутствия в штате компании достаточного количества квалифицированных кадров, которые будут задействованы в процессе исполнения контракта.

Сведения о том, что к потенциальным поставщикам предъявляются дополнительные требования, должны в обязательном порядке содержаться в закупочной документации. Установление каких-либо других ограничений считается незаконным. Дополнительные требования в одинаковой мере предъявляются ко всем участникам.

В каких ситуациях допускается установление дополнительных требований

Ситуации, при которых заказчик должен предъявлять к участникам закупки дополнительные требования, прописаны в постановлении Правительства РФ за номером 99 от 04.02.2015 года. Среди них выделяют:

  1. Работы по сохранению объектов, относящихся к разряду культурного наследия, реставрация музейных предметов, документов архива, ценных и редких библиотечных экземпляров и так далее. В этом случае заказчик предъявляет требования о наличии у поставщика соответствующего опыта, обладании необходимыми материальными ресурсами.
  2. Строительные работы, которые соответствуют кодам 41.2, 42 и 43 ОКПД2. При этом начальная цена дота должна превышать 10 миллионов рублей. Заказчик в этом случае дожжен потребовать подтверждение о наличие соответствующего опыта у участников закупки.
  3. Оказание услуг, связанных с организацией морских и речных перевозок для нужд обороны страны. Заказчик должен выдвинуть требования о наличии у поставщика опыта выполнения аналогичных работ. При этом общая стоимость ранее выполненных договоров должна составлять не менее 20% от начальной стоимости контракта, который планируется заключить. Поставщик должен также обладать на праве собственности достаточным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения контракта.
  4. Работы по техническому обслуживанию или ремонту железнодорожного транспорта, который находится во владении вооруженных сил РФ. Поставщик обязан подтвердить наличие у него опыта выполнения аналогичных работ. При этом стоимость ранее выполненных контактов должна быть больше 20% от начальной цены договора, который планируется заключить. Участник также должен доказать обладание на правом собственности нужным оборудованием и прочими материальными ресурсами. Потенциальный поставщик помимо прочего должен иметь полномочия на оформление разрешительных документов на эксплуатацию техники, прошедшей ремонт.
  5. Выполнение работ по проектированию и вводу в эксплуатацию объектов, имеющих отношение к атомной энергетике. При этом участник подтверждает наличие у него опыта и необходимых материально-технических ресурсов.
  6. Выполнение работ, связанных с переработкой или транспортировкой ядерных отходов, топлива, а также иных радиоактивных веществ. Подтверждается наличие опыта и соответствующих материальных ресурсов для исполнения контракта.
  7. Выполнение работ, связанных с реконструкцией, строительством и капитальным ремонтом сложных с технической точки зрения, а также особо опасных объектов, искусственных дорожных сооружений. Поставщик должен обладать достаточным опытом, иметь в собственности необходимую недвижимость, технику и материальные ресурсы.
  8. Оказание услуг по организации общественного питания. Дополнительные требования к участнику можно предъявлять только, если цена контракта превосходит 500 тысяч рублей. Участнику придется подтвердить наличие опыта.
  9. Работы по вычислению кадастровой стоимости при проведении государственной оценки. В штате компании, претендующей на заключение контракта, должно работать не менее 12 высококвалифицированных оценщиков. Не менее пяти из них должны иметь пятилетний стаж работы и больше. Потенциальный поставщик должен вести успешную деятельность на протяжении не менее 7 лет.

Для оценки заявок участников на соответствие вышеперечисленным требованием заказчик собирает комиссию. При выявлении несоответствий заявка отклоняется, и участник не допускается до участия в закупке.

Документы подтверждающие соответствие дополнительным требованиям

Для того чтобы подтвердить свое соответствие дополнительным требованиям потенциальные поставщики обязаны в составе заявки предоставить следующие документы:

  1. Подтвердить наличие опыта выполнения аналогичных работ можно, предоставив сведения о ранее исполненных контрактах. Поставщик может приложить к своей заявке копии контрактов, а также актов приема-передачи.
  2. Наличие в собственности недвижимости подтверждается при помощи выписки из ЕГРН. Она должна быть выдана не ранее, чем за 90 дней до момента подачи заявки. Если поставщик пользуется недвижимостью на основании договора аренды, то он должен предоставить копию такого договора. При этом срок аренды не может быть менее двух лет.
  3. Наличие необходимого оборудования и материальных ресурсов можно подтвердить предоставлением перечня всего имущества, копий инвентарных карточек.
  4. То, что поставщик имеет достаточное количество транспортных средств для организации морских и речных перевозок подтверждается предоставлением копий свидетельств о праве собственности, свидетельства о праве плавать под флагом РФ, квалификационного свидетельства, пассажирского свидетельства и так далее.
  5. Наличие в штате компании квалифицированных кадров можно подтвердить справкой о том, что в компании работают люди с высшим образованием и опытом работы в соответствующей сфере не менее трех лет. Прилагаются также копии документов, подтверждающих квалификацию сотрудников.
  6. Финансовая стабильность компании подтверждается предоставлением бухгалтерской отчетности за последние три года с отметкой о принятии налоговыми органами.

Установление дополнительных требований позволяет гарантировать заказчику заключение контракта с благонадежным поставщиком, имеющим соответствующий опыт, ресурсы и финансовую стабильность. Благодаря этому при проведении особо ответственных закупок удается добиться высокого качества работ.

Выбор поставщика транспортных услуг

Выбор поставщика транспортных услуг

Когда потребности в материальных ресурсах определены, наступает следующий важный этап — выбор поставщиков. Прежде поставщик рассматривался как продавец, предоставляющий необходимый материал, которого не интересовали проблемы эффективного производства и качества производимой из его материалов продукции.

Выбор транспортного партнёра для грузоперевозок

Необходимость грузоперевозок

Актуальность транспортировки грузов по территории России, обоснована большой территориальной площадью страны, поэтому к услугам грузоперевозок предъявляются высокие требования. Ведь в некоторых случаях грузовой автомобиль необходимо вести больше недели, транспортируя груз из одного края страны в другой. С такой задачей может справиться только профессиональный водитель, поскольку на протяжении всего пути необходимо преодолеть большой отрезок пути по дорогам с не качественным дорожным покрытием и различными погодными условиями. К сожалению, отсутствие хороших дорог — это проблема в России и нужно быть готовым к любым сюрпризам в пути, ведь управление грузовым автомобилем гораздо сложнее в отличие от легковой машины. Кроме того, чем дальше пункт назначения, тем больше вероятность резкой смены погоды, так как территория России находится под воздействием нескольких климатических поясов. Поэтому, водитель, транспортирующий груз на дальние расстояния, должен ещё иметь опыт вождения в любых погодных условиях. Тем не менее, не смотря на сложность грузоперевозок, существует много организаций, выполняющие грузоперевозки по России недорого.

Критерий скорости транспортировки груза

Когда возникает необходимость транспортировки груза в любой другой город страны, сразу же указываются и сроки выполнения этой работы. Современные отношения партнёров по бизнесу предусматривают пунктуальность и доставку груза в указанный срок. Поэтому, первый критерий, по которому необходимо выбирать транспортную компанию для доставки груза — это гарантия своевременной доставки в указанный срок и в указанное место. Конечно, в заключаемом договоре с компанией о доставке груза, указываются штрафные санкции на тот случай, если доставка груза будет просрочена. Поэтому, любой водитель будет прилагать максимум усилий, чтобы не просрочить доставку, но ведь это зависит не только от водителя. Скорость доставки зависит от технического состояния грузового автомобиля и правильности оформления всех, сопровождающих документов, а это уже напрямую показывает уровень организации руководства транспортной компании. Можно найти много компаний, выполняющих грузоперевозки по России недорого, но если были случаи, когда груз был доставлен не вовремя, лучше не пользоваться услугами данной компании, так как плата за не своевременно доставленный груз, может быть очень велика.

Технический критерий транспортной компании

Второй критерий, по которому необходимо ориентироваться — это наличие собственного автопарка компании. В последнее время, транспортные компании практикуют отсутствие своего автотранспорта, арендуя грузовые автомобили у других компаний. Не стоит обращаться к таким компаниям, даже если они предлагают грузоперевозки по России недорого, так как они не могут гарантировать хорошее техническое состояние арендуемых автомобилей. Не имея своей ремонтной базы и квалифицированного персонала по ремонту автомобильной техники, компания не может содержать технику в идеальном состоянии, что может сказаться на скорости доставки. Чтобы быть уверенным в своевременной доставке груза, лучше обратиться в компанию, имеющую свой автопарк и гарантирующую его исправное техническое состояние наличием квалифицированных специалистов. Автомобиль, проходящий технический осмотр после каждого рейса, имеет меньшую вероятность поломки в дороге. Также необходимо обратить внимание на численность автопарка. У каждой серьёзной транспортной компании в автопарке должно быть несколько десятков грузовой техники. Начиная от лёгких грузовиков для транспортировки груза весом от одной тонны и заканчивая тяжёлыми грузовыми автомобилями, способными транспортировать груз весом до 20-ти тонн.

Ещё некоторые моменты заслуживающие внимания

Выбирая транспортную компанию, для того, чтобы заключить контракт на транспортировку груза, следует обратить внимание ещё на некоторые моменты, особенно если предполагается заключение контракта на длительный срок.

Смотрите так же:  Вск екатеринбург калькулятор осаго

Компания должна иметь стаж работы на рынке транспортных услуг не менее 10-ти лет. Если на протяжении этого срока компания удержалась на рынке, выдержав конкуренцию других компаний, то у неё хороший потенциал.

В компании должна отсутствовать текучка кадров и штат работников должен быть постоянным. Это свидетельствует о хороших условиях для работы в компании и большом опыте работников, наработанном за многие годы на одном рабочем месте.

Конечно же, компания должна выполнять грузоперевозки по России недорого, так как это и так не дешёвое удовольствие, то необходимо найти компанию соответствующую всем вышеизложенным требованиям с самыми дешёвыми тарифами на грузоперевозку.

Ориентируясь этими не сложными критериями, можно выбрать идеального транспортного партнёра, который не подведёт, доставив груз в обговоренный срок и не дорого.

Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач закупочной логистики.

В современных условиях хозяйственные субъекты все больше осознают свою взаимозависимость и ответственность друг перед другом. Поставщики и фирмы – покупатели становятся партнерами по бизнесу в рамках платформ В2В или В2С. Работая совместно, они могут добиться снижение затрат и улучшение качества товаров и услуг. Именно эти соображения, а не борьба за большую часть доходов, выходят сейчас на первый план.

Некоторые менеджеры недооценивают значение правильного выбора поставщика для эффективного функционирования всей компании, а оно обеспечивается, во многом, четким выполнением поставщиками своих функций. Некоторые исследования показывают, что во многих компаниях мира, по крайней мере, 50% проблем, связанных с качеством, возникает из–за товаров и услуг, которыми их обеспечили поставщики.

Кроме того, решение по выбору того или иного поставщика необходимо обосновывать перед руководством компании и лица, ответственные за принятие решений о закупках, не могут действовать только интуитивно. Обычно такое решение зависит от оценки способности поставщика удовлетворять критериям качества, объема, условий доставки, цены и обслуживания.

Возможны два направления выбора поставщика:

1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок фирмы располагает точными данными о деятельности этих компаний (хотя так бывает не всегда).

2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа интересующего рынка: рынка, с которым фирма уже работает, или совершенно нового рынка (например, если принято решение диверсифицировать деятельность). Для проверки потенциального поставщика часто необходимы большие затраты времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается большая эффективность.
Процедура (алгоритм) выбора поставщика.

В соответствии с общим алгоритмом выбора поставщика первоначально необходимо проанализировать возможные источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка поставщиков, применяемая различными компаниями, позволяет выделить следующие основные источники информации:

Каталоги и прайс–листы.
Торговые журналы.
Интернет – сайты.
Рекламные материалы: фирменных каталогов, объявлений в СМИ.
Конкурсы.
Банки и финансовые институты официальных органов.
Выставки и ярмарки.
Торги и аукционы.
Торговые директории («Желтые страницы», «Оптовик», «Товары и цены» и т.д.).
Торговые представительства.
Собственность исследования.
Переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
Конкуренты потенциального поставщика.
Торговые ассоциации, например, Торгово–промышленная палата.
Специализированные информационные агентства и исследовательские организации.
Государственные ведомства, регистрационные палаты, налоговая инспекция, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.

Большинство источников не требует дополнительного комментария, но, например, такой источник, как «Собственное исследование», является достаточно емким и может включать:

неформальные личные контакты с коллегами, знакомыми, конкурентами;
неформальные личные контакты и переписка с возможными поставщиками;
общение с конкурентами потенциального поставщика и т.д.

Собственное исследование включает все методы и источники, не являющиеся формальными и не требующие официальных документальных запросов.

За рубежом основными источниками информации о поставщиках являются общедоступные и информационные справочники – каталоги, торговые журналы, прайс–листы и т.д. Особое внимание уделяется Интернету. Интернет – это огромный «информационный банк» с не до конца изученными возможностями. В последние годы Интернет в России активно используется для поиска партнеров по бизнесу, в том числе снабжения. Сегодня редко можно найти фирму, эффективно функционирующую в бизнесе, которая бы не пользовалась услугами Интернета.
Существует несколько распространенных методов выбора поставщика:

Затратно–коэффициентный;
Доминирующих характеристик;
Категорий предпочтения;
Рейтинговая оценка факторов и др.

В любом случае выбор поставщика или группы поставщиков определяется системой критериев, об этом и поговорим дальше. Как для промышленной, так и для торговой фирмы обычно основными критериями выбора являются: цена, качество товара и надежность поставки. Установление системы критериев для первоначального отбора поставщиков зависит от маркетинговой (производственной) и логистической стратегии конкретной фирмы.

В ряде случаев (в зависимости от корпоративной стратегии) на первое место могут выходить такие, например, параметры, как время доставки, надежность поставщика, предоставление поставщиком кредита, поставка товаров на основании взаимозачета, и другие. Необходимо также иметь в виду, что система критериев выбора поставщиков является динамичной (особенно в условиях нестабильной экономической ситуации). Для выбора поставщиков в большинстве случаев применяется рейтинговая оценка их соответствия критериям/факторам.
Один из возможных наборов таких факторов приведен ниже:

Надежность доставки.
Гарантии качества.
Производственные мощности.
Цены.
Местоположение.
Технический потенциал.
Финансовое положение.
Возможность компромиссов.
Наличие информационной системы связи и отработки заказов.
Послепродажный сервис.
Репутации и роль в своей отрасли.
Деловая инициативность.
Управление и организация.
Контроль процессов.
Отношение к покупателю.
Имидж.
Оформление товара (паковка).
Трудовые отношения.
Деловой опыт и история взаимоотношений.
Вспомогательная литература и инструкции.
Взаимность выгод и интересов.

Системе установленных критериев может отвечать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.

Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован.

Заслуживает внимание шкала критериев выбора поставщика, предлагаемая Майклом Р., Линдерсом и Харольдом Е. Фироном (критерии расположены в порядке приоритета):

качество продукции;
своевременность доставки (авторы предлагают устроить рейтинг поставщиков на основе факторов соблюдения или несоблюдения ими сроков поставок);
цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной у других поставщиков);
обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т.д.);
повторные предложения по разработке продукции или услуги, по снижению цены;
техническая инженерная и производственная мощность;
оценка дистрибьюторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибьютора);
детальная оценка финансов и управления.

Указанная шкала критериев используется большинством зарубежных фирм – производителей продукции при выборе (или предварительном отборе) поставщиков материальных ресурсов. Некоторые специалисты ставят во главу угла цену продукции. С точки зрения большинства зарубежных специалистов по снабжению и логистике это нецелесообразно. Цена – это то, о чем всегда можно договориться, и она не должна быть главным критерием при отборе поставщиков. Хотя, конечно, многих отпугивают высокие цены некоторых поставщиков, но часто именно у них можно приобрести самую качественную продукцию и на выгодных условиях, включая до – и послепродажный сервис, доставку, гарантии, условия дальнейшего сотрудничества и т.д.

Если цена поставщика значительно ниже средней, это часто может являться предупреждением того, чтобы не выбирать этого поставщика. К сожалению, как показывает опыт, в отношении отечественных компаний это не всегда однозначно верно. Из–за нехватки оборотных средств многие компании вынуждены при выборе поставщика руководствоваться, прежде всего, ценой продукции поставщика. Цена является главным критерием, остальные отходят на второй план.

При выборе новых поставщиков зарубежные фирмы делают акцент на оценке их финансового положения и организации управления, а также на технической, инженерной и производственной мощности поставщиков. Это тем более важно в российских условиях, где политическая и экономическая нестабильность позволяет вести нечетный бизнес, существовать «фирмам – однодневкам» и т.п.
На основании изложенных соображений можно сформулировать следующие главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщиков:

1. В современных условиях в качестве основного критерия выбора следует выдвигать качество продукции. Качество относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями. Качество может относиться также и к тому, удовлетворяет ли продукция требованиям потребителя, независимо от того, соответствует ли она спецификации. Если с данными поставщиками уже были установлены отношения, то желательно проанализировать статистику поставки бракованных материалов.

2. Надежность поставщика – достаточно емкий критерий, включающий следующие параметры: честность, отзывчивость, обязанность, заинтересованность в ведении бизнеса с вашей фирмой, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки материальных ресурсов/готовой продукции. Оценка своевременности доставки упрощается, если ведется четкий учет запланированных и реально выполненных доставок. При осуществлении доставки, например, по технологии JIT невыполнение сроков так же недопустимо, как и неудовлетворительное качество.

3. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного ресурса или готовой продукции, которые включают транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т.д. В аналитическом поле логистического менеджера всегда должен находиться комплекс затрат.

4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо собирать мнения о качестве технической помощи, об отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, о квалификации обслуживающего персонала и т.п. Желательно наличие у поставщика сертификата ISO9000 на систему управления качеством его продукции/услуг.

Смотрите так же:  Если родишь двойню дадут ли материнский капитал

5. Условия платежа и возможность внеплановых поставок. Как уже упоминалось выше, нехватка оборотных средств существенно ограничивает возможности выбора поставщиков. В бизнесе случаются внештатные ситуации, требующие внеплановых поставок или отсрочки платежа. Это ситуации особенно характерны для российской действительности. Поэтому поставщики, предлагающие выгодные условие платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избегать многих проблем снабжения.

Поставщик услуг доставки ваших грузов до места назначения GALAXY logistics.

Закупка автомобиля по 223-ФЗ

Закупка автомобиля по 223 ФЗ может проводиться не только в форме торгов, т.к. цена транспортного средства не ограничена определенными рамками и может быть любой.

Однако, если выбран именно этот способ, закон устанавливает серьезные требования. Заказчика, который их не соблюдает, ждут серьезные штрафы.

В положении по 223 ФЗ обязательно должна быть следующая информация о закупке:

на что они распространяются;

какие товары приобретаются;

Существует один важный момент, приобретение машин напрямую у завода-изготовителя или через прямых дилеров происходит только через электронный аукцион.

Техническое задание по закупкам автомобилей

Согласно 223 ФЗ, количество товара и его характеристики должны содержаться в извещении о закупке, но учитывая то, что этот документ всегда публикуется вместе с другими, закон допускает отхождения от этого правила. Например, количество товара и его характеристики могут быть прописаны в тендерной документации, а именно — в техническом задании. Как правило, именно в этом документе содержится вся информация о предмете торга, которую должен знать участник конкурса.

Примерное содержание ТЗ на закупку автомобиля по 223 ФЗ:

цена транспортного средства и ее составляющие: страхование, налоги, таможенные пошлины и т.д.;

технические условия: примерные размеры, вес, характеристики двигателя, объем потребляемого топлива, тип кузова и т.д.;

сроки поставки автомобиля;

год выпуска (не ранее…, не позднее…);

требования к поставщику;

Важный пункт и для заказчиков, и для поставщиков — цена машины, она должна включать в себя все затраты на транспортировку ТС до места, страхование, растаможивание и т.д. Это необходимое условие, заказчик принимает решение о выборе поставщика на основании конечной цены, которую он предлагает.

Подготовка заявки на торги по закупке автомобилей

от 1 рабочего дня, с оплатой за результат

Чтобы не возникло проблем с ФАС, необходимо правильно составить ТЗ для тендера.

Нельзя указывать конкретные характеристики, марку или параметры машины.

Например, если в тендерной документации указать, что длина приобретаемого транспортного средства должна быть ровно 4,5 метра, у заказчика вполне могут возникнуть проблемы с ФАС. Почему? Потому что, если вы не можете обосновать требования, скорее всего, Федеральная Антимонопольная Служба посчитает это ограничением конкуренции.

Таким образом, главное — не указывать точные параметры.

Совет: если вам нужен автомобиль, длиной 4 метра, в техническом задании нужно уточнить, что допускается отхождение от нормы в определенных пределах (например, 20 см в любую сторону). А если закупки проводятся на ТС определенной марки, указать, что допускаются ее аналоги.

Основное требование 223 ФЗ к техзаданию это его обоснованность. Как уже приводился пример выше, если ТЗ будет составлено под параметры определенного транспортного средства, ФАС может расценить это как искусственное ограничение конкуренции и может назначить штраф за подобные действия.

Требования, выставляемые поставщику ТС в рамках закупки 223-ФЗ

Он должен быть официальным представителем (дилером или дистрибьютором) завода-изготовителя ТС.

Поставщик должен предоставить сертификат и договор с производителем, а так же аналогичные документы.

У компании должны отсутствовать признаки банкротства.

Отсутствие действующих судебных разбирательств по заключенным ранее контрактам.

Отсутствие просроченных долгов перед любыми бюджетами или внебюджетными фондами.

Это список формальных требований к поставщикам, которые не ограничивают конкуренцию ни в рамках 44 ФЗ, ни в 223 ФЗ.

Так же, на свое усмотрение, заказчик может включить другие, более субъективные условия: например, опыт работы поставщика на конкретном секторе рынка или наличие положительных отзывов потребителей.

©ООО МКК «РусТендер»

Требования по установке ГБО на транспортные средства

Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории «УСЛУГИ-АВТО»Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44

Требования по установке газобалонного оборудования на транспортные средства категорий M, N:
— специальных модифицированных систем СНГ (сжиженный нефтяной газ), предназначенных для установки на механические транспортные средства, в двигателях которых используется СНГ;
— специальных модифицированных систем КПГ (компримированный природный газ), предназначенных для установки на механические транспортные средства, в двигателях которых используется КПГ»

Основные требования приведены в п. 8 Приложения № 9 «Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства» ТР ТС 018/2011:

8.1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств.
Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.
8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115.
8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий М2 и М3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства.
8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить:
— заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия:
— на отдельные элементы оборудования — по Правилам ЕЭК ООН №№ 67 или 110;
— на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств – по Правилам ЕЭК ООН № 115;
— декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения № 8 к настоящему техническому регламенту.

Примечание:
В отношении транспортных средств экологических классов 0, 1 и 2 применяются Правила ЕЭК ООН № 115, включая дополнение 1, в отношении транспортных средств других экологических классов применяются Правила ЕЭК ООН № 115, включая дополнения 1 – 4.

Предписания, касающиеся крепления баллона (баллонов) для СНГ и КПГ

1. Требования Правил N 67 с поправками серии 01, касающиеся крепления баллона(ов) для СНГ, или требования Правил N 110, касающиеся крепления баллона(ов) для КПГ, считают выполненными, если баллон прикреплен к механическому транспортному средству по крайней мере:

1.1 двумя скобами на баллон;
1.2 четырьмя болтами; и
1.3 соответствующими кольцевыми прокладками или пластинами, если стенки кузова в данном месте имеют единую толщину.
Если предположить, что используемая марка материала — Fе 370, то крепежные болты должны относиться к классу 8.8 и иметь размеры, указанные в таблице 1 ниже:
Таблица 1

подбор крепежных элементов для монтажа баллонов СНГ и КПГ

* В этом случае баллон должен быть прикреплен с помощью по крайней мере трех скоб.
** В этом случае баллон должен быть прикреплен с помощью по крайней мере четырех скоб.

2. Если баллон устанавливают за сиденьем, то должен быть предусмотрен общий зазор не менее 100 мм вдоль продольной оси транспортного средства. Этот зазор может быть разделен на две части: между баллоном и задней панелью транспортного средства и между сиденьем и баллоном.
3. Если скобы для баллона также несут нагрузку от массы топливного баллона, то должны использоваться по крайней мере три скобы для баллона.
4. Скобы для баллона должны предотвращать выскальзывание, вращение или смещение топливного баллона.
5. Между топливным баллоном и скобами для баллона должен быть вставлен защитный материал, например войлок, кожа или пластмасса. Однако в месте крепления кольцевых прокладок или пластин к кузову транспортного средства не должно находиться никакого сжимаемого материала.
6. Рама для баллона
6.1 Если баллон крепится к механическому транспортному средству с помощью рамы или скоб для баллона, то такая рама, скобы для баллона, кольцевые прокладки или используемые пластины и болты должны отвечать предписаниям пунктов 1 — 5 выше.
6.2 Если цилиндрический баллон установлен на транспортном средстве в продольном направлении, то в передней части рамы для баллона должно быть предусмотрено поперечное соединение во избежание выскальзывания баллона. Такое поперечноесоединение должно:
6.2.1 иметь по крайней мере такую же толщину, как и рама для баллона;
6.2.2 иметь высоту по крайней мере 30 мм, причем его верхняя часть должна располагаться над днищем баллона на высоте минимум 30 мм;
6.2.3 находиться как можно ближе к куполообразному днищу баллона или даже быть вмонтированным в него.
Термин «установлен в продольном направлении» означает, что ось цилиндрического топливного баллона находится под углом не более 30° по отношению к продольной центральной плоскости транспортного средства

Примечание:
— «Транспортное средство считается однотопливным», если после проведения модификации оно оснащено бензиновым баком емкостью 15 л, который может использоваться только для аварийной эвакуации (п. 2.1.3 Правил ЕЭК ООН № 115)
— «Транспортное средство считается двухтопливным», если после проведения модификации оно оснащено для работы как на бензине, так и СНГ или КПГ, и имеет топливный бак емкостью свыше 15 л (п. 2.1.4 Правил ЕЭК ООН № 115).
— «Подчиненная система» означает модифицированную систему, в которой блок электронного управления (БЭУ) для СНГ или БЭУ для КПГ способен преобразовывать функцию управления ЭУ для бензина в работу на СНГ или КПГ (п. 2.1.5 Правил ЕЭК ООН № 115).
— «Оригинальное транспортное средство» означает транспортное средство до установки модифицированной системы (п. 2.1.6 Правил ЕЭК ООН № 115).

Смотрите так же:  Гк срок действия свидетельства

Часто задаваемый вопрос: Считается ли установка газового оборудования переоборудованием и требует оформления заключения? Каким нормативным документом регламентирована?

Ответ: Установка ГБО считается переоборудованием, согласно п.6 раздела II ТР ТС 018/2011:
«»внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; »
Заключение требуется, если монтаж такого оборудования не предусмотрен заводом изготовителем, доказательным материалом подтверждающим возможность оформления без представления заключения аккредитованной ИЛ является заверенная копия ОТТС на идентичный по конструкции ТС. Возможность установки нештатных запасных частей и дополнительных элементов конструкции в том числе газобалонного оборудования (ГБО) на транспортных средствах находящихся в эксплуатации и зарегистрированных в ГИБДД регламентируется п.75-80 раздела 4 технического регламента (ТР) таможенного союза ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» («О БКТС») «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию».

Основным критерием допустимости переоборудования является проверка наличия сертификата или наличия маркировки знаком соответствия (если компоненты бывшие в употреблении) и анализ допустимости установки на конкретное транспортное средство с учетом требований п.8 Приложения №9 ТР ТС 018/2011, а также в соответствии с ГОСТ 31972-2013 в части не противоречащей требованиям ТР ТС 018/2011. Размещение и установка должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 67 и 115. Анализ конструкции переоборудованного таким образом транспортного средства и технической документации на него осуществляется методом технической экспертизы, т.е. без проведения испытаний (п. 6 раздела II «Определения» ТР ТС 018/2011). Основными документами удостоверяющими соответствие требованиям п.75-80 раздела 4 ТР ТС 018/2011 является «Протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений».

Вывод:при соблюдении вышеперечисленных условий, установку компонентов (ГБО) не предусмотренных заводом-изготовителем ТС считаем допустимой, что в свою очередь является выполнением требования п. 75 раздела 4 ТР «О БКТС» (ТР ТС 018/2011), а именно:
«В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.»

Область применения:
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее — АТС) пассажирские и грузовые, имеющие двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием как с карбюраторной системой питания, так и с системой впрыска топлива и двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и двухтопливной системой питания (газодизели), и устанавливает порядок и процедуры методов контроля установки на них газобаллонного оборудования. Установку газобаллонного оборудования производят в целях использования в двигателях внутреннего сгорания в качестве моторного топлива автомобильных марок сжиженных углеводородных газов: марки ПА и ПБА — или компримированного природного газа по ГОСТ 27577.

Примеры монтажа баллонов в заднем свесе транспортного средства.

Фото монтажа баллона для СНГ (Метан) Вид сбоку с подножкой для выполнения требований по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости (не менее 300мм)

Вид сбоку с подножкой для выполнения требований по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости (не менее 300 мм)

Вид сзади без подножки требование по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости не выполнено ( расстояние менее 300 мм)

Вид сзади с подножкой для выполнения требований по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости (не менее 300 мм)

Информация для поставщиков комплектующих и материалов предприятиям «Группы ГАЗ»

«Группа ГАЗ» ориентирована на долгосрочное сотрудничество с поставщиками, что является залогом успеха в бизнесе.

Предприятия «Группы ГАЗ» ожидают от своих партнеров взаимовыгодного ценового предложения,своевременной доставки, соответствия поставляемой продукции и услуг самым высоким требованиям качества, безопасности, экологии.

Требования к поставщикам комплектующих изделий разрабатываются службой «Группы ГАЗ» по развитию и обеспечению качества поставок.

Оценка процессов поставщиков применяется к внешним поставщикам штучных материалов, заготовок, полуфабрикатов и комплектующих изделий (далее изделий), планируемых к использованию для производства новой основной продукции предприятий Группы ГАЗ. Поставщики, ранее проходившие оценку процессов и получившие «жёлтый» или «красный» уровни, проходят повторную оценку процессов по решению служб SQA предприятий «Группы ГАЗ» после выполнения плана корректирующих мероприятий по итогам первичной оценки. Решение о необходимости оценки процессов поставщиков, сертифицированных на соответствие требованиям стандарта IATF 16949:2016 (выданный органом по сертификации, аккредитованным IATF) /СТ ОАР 3.16950-2017 (выданный органом по сертификации, признанным в Системе добровольной сертификации систем менеджмента качества организаций автомобильной промышленности), принимается руководителем службы SQA.

При обнаружении несоответствия качества поставляемого товара требованиям ОСТ, ГОСТ, ТУ, конструкторской документации, условиям договоров поставки предприятие «Группы ГАЗ» приостанавливает приемку и путем электронного обмена данными в системе «Диалог ГАЗ», либо иным образом уведомляет поставщика о выявленных несоответствиях продукции.

Как стать поставщиком

Материалы и комплектующие, закупаемые
с проведением обязательных испытаний

Развитие поставщиков новых комплектующих изделий и материалов, проходящих обязательные испытания, ведется по следующей схеме при сопровождении со стороны соответствующего департамента по закупкам «Группы ГАЗ»:

предложение от потенциального поставщика на имя директора департамента по направлению по форме RfQ;

оценка процессов поставщика на соответствие требованиям «Группы ГАЗ»;

согласование документации на комплектующие изделия с ООО «Объединенный инженерный центр Группы ГАЗ»;

заключение договора на лабораторно- дорожные испытания между поставщиком и ООО «Объединенный инженерный центр Группы ГАЗ»;

проведение на конвейере опытно-технологических работ на собираемость опытной партии;

направление в соответствующее управление снабжения информации об успешном прохождении поставщиком всех испытаний, т.е. о возможности участия поставщика в конкурентных процедурах.

Материалы и комплектующие, закупаемые
без проведения испытаний

Коммерческое предложение направляется на имя директора соответствующего департамента.

Коммерческое предложение должно состоять из оферты и сопроводительного письма, отражающего основные предложения заявителя и перечень видов деятельности, на фирменном бланке с указанием адреса, телефона, факса фирмы и электронных реквизитов связи.

Коммерческое предложение (оферта) должно быть подписано генеральным директором и заверено печатью. В случае подписания другим лицом необходимо предоставить документ, подтверждающий право подписи документов финансово-экономического содержания.

Прочая информация по запросу:

  • — перечень и контакты руководящих лиц фирмы;
  • — копии лицензий на все объявленные виды деятельности, соответствующие предмету закупки;
  • — копии документов, подтвердающие качество предлашаемой продукции (сертификаты качества и т.д.)
  • — документы, подтверждающие полномочия поставщика как дилера (трейдера), либо готовность поставщика к отгрузке указанных в заявке объемов.

Требования к утилизации компонентов

Современные тенденции в области защиты окружающей среды определяют необходимость утилизации транспортного средства после завершения его эксплуатации.

Для обеспечения пригодности автомобиля к последующей утилизации все закупаемые компоненты и материалы также должны соответствовать требованиям утилизации:

  • — Выполнение ограничений по содержанию опасных веществ: свинца, кадмия, ртути, шестивалентного хрома, в т.ч. в покрытиях деталей;
  • — Наличие требуемой маркировки на деталях из пластмасс и резины;
  • — Наличие необходимой информации для расчета показателей утилизации (разбивка компонента на отдельные категории материалов с указанием масс);
  • — Наличие информации о разборке и утилизации компонентов.

Выполнение указанных требований должно быть подтверждено предоставлением необходимых конструкторских документов, протоколов испытаний и паспорта на компонент или материал.

Требования регламентированы нормативными документами: директивами и стандартами.

Паспорт должен быть подписан уполномоченным лицом и заверен печатью поставщика.

На предприятиях «Группы ГАЗ» разработаны общие условия закупок, на основании которых компания работает с поставщиками. В них определены порядок расчетов, условия заказа и поставки, требования по упаковке, порядок приемки продукции, гарантии поставщика, ответственность сторон. Также обязательным требованием к каждому поставщику является внедрение на его предприятии инструментов Производственной системы ГАЗ, направленной на повышение качества поставляемых на предприятия «Группы ГАЗ» компонентов.

Похожие публикации:

  • Арбитражный суд краснодарского края канцелярия телефон Арбитражный суд Краснодарского края Председатели российских судов подведут итоги 2018 года 28 января 2019 года на 65-м году жизни ушла из жизни судья в отставке Чуприна Татьяна Владимировна Поздравление председателя Арбитражного […]
  • Могут ли арестовать пособие по безработице Приставы аресовали счет на который мне поступает пособие по безработице Добрый вечер, Татьяна. Федеральным законом "Об исполнительном производстве" установлен перечень доходов на который не может быть обращено взыскание. В указанном […]
  • Лицензия продажа нефтепродуктов Необходимо ли получать лицензию на хранение дизельного топлива, используемого для собственных нужд? Многочисленные вопросы, поступающие в адрес ООО "Системс" касаются организации хранения топлива, участвующего в технологическом […]
  • Можно ли выплачивать алименты на счет ребенка Как перечислять алименты непосредственно ребенку, в том числе на его счет в банке? Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи. Суммы, причитающиеся ребенку, в частности, в качестве алиментов, […]
  • Могут ли приставы арестовать зарплату Судебные приставы снимают всю зарплату даже после уведомления о том, что счет зарплатный Здравствуйте,подскажите пожалуйста,у моего мужа такая ситуация: В 2012 году взял кредит, перестал платить,потом был суд без него решили что […]
  • Пошлина на получение лицензии на отходы Лицензия на обращение с отходами Лицензия на отходы необходима, чтобы владеть, пользоваться или распоряжаться отходами 1-4 класса опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов […]