Налог на импорт товаров из китая

география, экономика, достопримечательности

Все статьи: Статьи по экономике:

Экономика Сингапура. Экономическая модель развития Сингапура

Экономика Сингапура — развитая рыночная система. Экономика Сингапура зависит от экспорта продукции, особенно в таких областях как бытовая электроника, информационные технологии, фармацевтика и финансовые услуги. Важную роль в экономики страны играют транснациональные корпорации. Экономика Сингапура является одной из самых открытых и свободных от коррупции экономик. В стране поддерживаются стабильные цены, а ВВП на душу населения — один из самых высоких в мире (более 26 тысяч долларов).

В 2001 году Сингапур испытывал экономические трудности в связи с мировым кризисом в области технологий. В 2005 экономика поднялась снова. Правительство надеется вновь установить стабильный экономический рост. Безработица в 2008 году составила 2,2 % (в 2005 году — 3,3 %).

Реальный рост ВВП в период с 2004 по 2008 год в среднем составил 6,8 %, но в 2009 году из-за мирового финансового кризиса снизился до уровня в 2,1 %. Экономика страны начала приходить в себя в 2010 году и правительство прогнозирует рост в 3-5 % за год. Сингапур привлекает крупные инвестиции в фармацевтику и медицинское производство и будет продолжать усилия по развитию Сингапура как финансового и высокотехнологичного центра Юго-Восточной Азии.

Сингапур причисляют к «восточноазиатским тиграм» за быстрый скачок экономики до уровня развитых стран. В стране развиты производства электроники, судостроение, сектор финансовых услуг. Широко известны в мире авиакомпания Singapore Airlines, сингапурский холдинг Fairmont Raffles Hotels International владеет международной сетью отелей Swissotel. В стране развиты производства электроники (как многих известных европейских, американских, японских компаний, так и сингапурских, например Flextronics), судостроение, сектор финансовых услуг. Один из крупнейших производителей CD-приводов. Ведутся масштабные исследования в области биотехнологий. Сингапурский холдинг Raffles владеет международной сетью отелей Swissotel.

Преимущества экономики: благоприятный инвестиционный климат, высококонкурентная среда, ведущие места в рейтингах экономической свободы, высокообразованное и дисциплинированное население, сильно выросший уровень благосостояния. Слабые стороны экономики: зависимость от поставок воды из Малайзии. Импорт почти всего продовольствия и энергии. Дефицит специалистов. Кризис мирового рынка электроники привел к рецессии в 2001 г. Дефицит площадей.

История экономики Сингапура

Первые упоминания о Сингапуре имеются в китайских хрониках III века. Остров был оплотом империи Шривиджая, с центром на Суматре, и носил яванское имя Темасек. Темасек в какое-то время был важным торговым центром, но потом пришёл в упадок. Осталось очень мало свидетельств о городе Темасек кроме отдельных археологических находок. В XV—XVI веках Сингапур входил в состав султаната Джохор. Во время Малайско-Португальской Войны 1617 Сингапур был атакован португальскими войсками.

6 февраля 1819 сэр Раффлз, представитель Британской Ост-Индской компании, заключил договор с султаном Джохора об организации в Сингапуре торговой зоны с разрешением иммиграции разных этнических групп. В 1867 Сингапур стал колонией Британской империи, англичане придавали Сингапуру большое значение как важному опорному пункту на пути в Китай. Во время Второй мировой войны Япония заняла Малайзию и выиграла битву за Сингапур, которую неподготовленные англичане проиграли, несмотря на значительное превосходство в живой силе, 15 февраля 1942 Сингапур перешёл к Японии вплоть до поражения Японии в сентябре 1945. С 1959 Сингапур стал самоуправляемым государством в составе Британской империи, Ли Куан Ю исполнял должность премьер-министра после выборов. В 1963 в результате референдума Сингапур вошёл в Федерацию Малайзия вместе с государствами Малайя, Сабах и Саравак. 7 августа 1965 в результате конфликта Сингапур был исключён из Малайзии, и 9 августа 1965 года провозгласил независимость.

С 1959 по 1990 годы, во время правления Ли Куан Ю, Сингапур, лишённый ресурсов, смог решить многие внутренние проблемы и совершил скачок от страны третьего мира до высокоразвитой страны с высоким уровнем жизни.

Статистические показатели Сингапура
(по состоянию на 2012 год)

10 августа 2004 г. 63-летний премьер-министр Сингапура Го Чок Тонг, занимавший этот пост последние 14 лет, подал официальное прошение об отставке президенту республики С. Р. Натану. Правительство возглавил 52-летний Ли Сянь Лун — старший сын Ли Куан Ю. Он также оставил за собой пост министра финансов. Сам 80-летний Ли Куан Ю, занимавший должность старшего министра после своего ухода из власти, получил статус советника правительства.

Модернизация 1959—1990 годов

В момент обретения независимости Сингапур представлял собой маленькую бедную страну, которой приходилось импортировать даже пресную воду и строительный песок. Соседние страны были настроены недружелюбно, а треть населения симпатизировала коммунистам. Себя и своих соратников Ли Куан Ю характеризовал как «группу буржуазных, получивших английское образование лидеров».

Стратегия экономического развития правительства Ли Куан Ю строилась на превращении Сингапура в финансовый и торговый центр Юго-Восточной Азии, а также на привлечении иностранных инвесторов. «Мы приветствовали каждого инвестора… Мы просто из шкуры вон лезли, чтобы помочь ему начать производство», — писал Ли Куан Ю. В результате «американские транснациональные корпорации заложили фундамент масштабной высокотехнологичной промышленности Сингапура» и это небольшое государство стало, в частности, крупным производителем электроники.

При обретении независимости Сингапур страдал от высокой коррупции. Ли Куан Ю так охарактеризовал положение: «Коррупция является одной из черт азиатского образа жизни. Люди открыто принимали вознаграждение, это являлось частью их жизни». Борьба с коррупцией началась «путём упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах в результате издания ясных и простых правил, вплоть до отмены разрешений и лицензирования». Были резко подняты зарплаты судей, на судейские должности были привлечены «лучшие частные адвокаты». Зарплата сингапурского судьи достигла нескольких сот тысяч долларов в год (в 1990-е годы — свыше 1 млн долл.). Были жёстко подавлены триады (организованные преступные группировки). Личный состав полиции был заменён с преимущественно малайцев на преимущественно китайцев (этот процесс сопровождался эксцессами и Ли Куан Ю лично приезжал в расположение взбунтовавшихся малайских полицейских для ведения переговоров). Госслужащим, занимающим ответственные посты, были подняты зарплаты до уровня, характерного для топ-менеджеров частных корпораций. Был создан независимый орган с целью борьбы с коррупцией в высших эшелонах власти (расследования были инициированы даже против близких родственников Ли Куан Ю). Ряд министров, уличённых в коррупции, были приговорены к различным срокам заключения, либо покончили жизнь самоубийством, либо бежали из страны. Среди них были и давние соратники Ли Куан Ю, такие как министр охраны окружающей среды Ви Тун Бун. В итоге Сингапур (в соответствии с международными рейтингами) стал одним из наименее коррумпированных государств мира.

Ли Куан Ю в своих воспоминаниях подчёркивал, что он постоянно насаждал принцип верховенства закона и равенство всех перед законом, включая высших чиновников и своих родственников. Законодательная система страны была унаследована от английского колониального правления.

В 1960—1970-е годы была реформирована система образования. В Сингапуре имелось множество различных национальных школ, которые получили единые минимальные стандарты. Английский язык стал обязательным для изучения во всех школах, вузы были переведены на преподавание на английском языке. Правительство тратило крупные суммы на обучение сингапурских студентов в лучших университетах мира.

Правительство придавало большое значение тому, чтобы сделать большинство населения собственниками жилья. В 1960-е годы была создана система ипотечного кредитования, резко выросло жилищное строительство и к 1996 году лишь 9 % квартир сдавались внаём, а остальные были заняты собственниками. В том числе помогает налог на недвижимость, который составляет 4 % от цены — для проживающего собственника, и 10 % в год для недвижимости сдающейся в аренду .

Предприятия и промышленность Сингапура

Сингапур – один из крупнейших мировых портов. Сингапур – третий по величине (после Хьюстона и Роттердама) мировой центр по нефтепереработке и четвертый мировой производитель полупроводников. В Азии по этому показателю страна уступает лишь Японии, а в мире занимает 16-е место, обогнав такие государства, как Испания и Италия. А еще Сингапур – крупнейший в Азии финансовый центр, по многим параметрам не уступающий Гонконгу и Токио.

Экономисты многих государств мира считают Сингапур идеальным местом для ведения бизнеса. Эта страна обладает превосходной финансовой инфраструктурой, политической стабильностью и правовой системой мирового уровня. Не случайно здесь находятся отделения более 3,5 тысяч ведущих компаний мира, а более 120 транснациональных корпораций имеют здесь свои представительства.

В Сингапуре действует налоговый режим с целой системой поощрений, направленный на привлечение международных инвесторов: беспошлинный перевод прибылей и репатриация капиталов, гарантии капиталовложений, освобождение от налога на процент по банковским вкладам для иностранных подданных, временно проживающих в стране, освобождение от двойного налогообложения. В общем, делается все для привлечения инвестиций из-за рубежа.

Основой сингапурской экономики является оказание разнообразных услуг (транспортных, погрузо-разгрузочных, складских, коммуникационных, торговых, услуг по переработке товаров и их реэкспорту, финансовых, туристических, рекреационных и др.). В сфере услуг занято около 70% населения. Многие жители так или иначе вовлечены в предпринимательскую деятельность. Так, около 75% сингапурцев владеют акциями различных предприятий.

Недавно медиаконгломерат CNN Time Warner Group опубликовал результаты исследований, по которым Сингапур занимает 5-е место в мире (после Новой Зеландии, США, Канады и Австралии) по дружественности к малому бизнесу. Как правило, при проведении подобных исследований учитываются такие факторы, как время, необходимое на открытие бизнеса, условия деятельности, законы, регулирующие налоговую политику, и т.п.

Малые и средние предприятия объединены в единую группу. Главным критерием для них является число занятых. Оно не должно превышать 200 человек. А вовлечены фирмы и компании этой категории в самые разные сферы деятельности. Хотя, конечно, с определенной долей условности все малые и средние предприятия можно разделить на два типа.

К первому относятся фирмы и компании, занимающиеся различными видами сервиса. Это – ресторанный, гостиничный, торговый бизнес, бизнес, обеспечивающий грузоперевозки, а также занимающийся строительством, ремонтом, клинингом, парикмахерским делом, торговлей и т.п. Кстати, Сингапур – одна из немногих стран мира, где в сфере услуг определены конкретные стандарты. Причем очень жесткие. Они касаются абсолютно всего: стиля обслуживания, инвентаря и инструментов, квалификации персонала, обустройства помещений и т.п. Во многом именно благодаря высочайшему уровню сервиса Сингапур ежегодно посещает 6-8 миллионов туристов. Это очень высокий показатель, ведь население страны не превышает 4,5 миллиона человек.

Ко второму типу предприятий малого и среднего бизнеса относятся фирмы и компании, занимающиеся производством, в том числе с применением современных технологий. Большую позитивную роль в развитии этих предприятий играет, в частности, проводимая государством политика интеграции. Она предполагает объединение таких предприятий в группы и обеспечение их самыми современными технологиями. Идея достаточно проста и эффективна: одному малому или среднему предприятию часто не под силу запустить новое высокотехнологичное производство на должном уровне. А вот группе таких предприятий сделать это значительно проще. Они делят между собой всю производственную цепочку и добиваются в итоге очень хороших результатов, в том числе в области генетики, иммунологии, экологии, биотехнологии, производства комплектующих для электронной промышленности.

В Сингапуре насчитывается около 130 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса. Это – 92% всех предприятий страны. На них приходится около 35% добавленной стоимости выпускаемой продукции и более 25% ВВП Сингапура. Кроме того, 7% прироста занятости в год также обеспечивает малый и средний бизнес. Неудивительно, что государство всячески поддерживает развитие этого сектора экономики.

Правительство старается сделать свои предприятия, относящиеся к категории малых и средних, конкурентоспособными на международном уровне, так как в этой стране уверены: неконкурентоспособный предприниматель делает неконкурентоспособным все государство.

Для поддержки малых и средних предприятий в Сингапуре создано единое на всю страну агентство Spring. Оно осуществляет около 100 различных программ помощи предпринимателям. Состоит агентство Spring из пяти управлений. Первое занимается развитием предпринимательского потенциала компаний малого и среднего бизнеса, в том числе брендингом и совершенствованием управления.

Второе – оказанием услуг, необходимых предпринимателям для своей деятельности. Сюда входят консалтинговые, бухгалтерские, мониторинговые и тому подобные услуги.

Сотрудники третьего управления помогают руководителям предприятий с учетом их отраслевой специфики. Четвертое управление агентства сконцентрировано на проблемах качества и стандартизации. Ну, а пятое – на вопросах корпоративного развития, в том числе совершенствования структуры предприятий и подготовки кадров.

Особые льготы предоставляются тем малым и средним предприятиям, которые только начинают свой бизнес. В Сингапуре разработаны и внедрены в жизнь десятки разнообразных программ льготного кредитования предприятий малого и среднего бизнеса. Это и выдача специальных займов, и страхование кредитов, и распределение субсидий. Специальное льготное кредитование предусмотрено для микрофирм, численность персонала которых не превышает 10 человек.

Кредитно-банковская система Сингапура, ведущую роль в которой играет государство, объединяет около 700 различных по своему статусу и характеру деятельности финансовых организаций, в том числе 122 коммерческих банка (из них 116 – иностранных), 7 финансовых и 146 страховых компаний. При этом Сингапур не имеет государственного внешнего долга. Государственные структуры Сингапура существенно помогают своим малым и средним предприятиям в обучении и подборе кадров. Именно государство покрывает до 90% расходов на обучение и переподготовку кадров, работающих на малых и средних предприятиях. В стране действуют для этого и государственные учебные заведения, и частные. Более того, предприятие может самостоятельно пригласить к себе на фирму нужного для обучения персонала специалиста (в том числе и из-за рубежа), а потом предъявить счет на оплату его услуг государству. Конечно, при этом выбор такого педагога должен быть обоснованным.

В Сингапуре существует и достаточно активно действует общественная организация ASME (Association of Small & Medium Enterprises), объединяющая, как видно из самого названия, представителей малого и среднего бизнеса. ASME ведет переговоры с правительственными структурами, организует для предпринимателей бизнес-клубы, встречи, тренинги. Оказывая помощь предприятиям малого и среднего бизнеса, государство не забывает и об их контроле. Осуществляется он по двум направлениям. Во-первых, правительственные структуры ежегодно проводят мониторинг этого сектора экономики с тем, чтобы выявить, каким предприятиям необходима модернизация оборудования, каким – обновление компьютерного обеспечения, каким – переподготовка персонала и т.д. Другими словами, специальные комиссии выявляют нужды предпринимателей с целью предоставления в дальнейшем своей помощи.

Во-вторых, представители различных контролирующих органов, конечно же, постоянно следят за соблюдением на предприятиях малого и среднего бизнеса всех необходимых для конкретной отрасли норм и правил. Вообще чиновники Сингапура – это отдельная тема для разговора. Коротко можно лишь констатировать, что подкуп должностного лица любого ранга (в том числе и ведущего контроль за предпринимательской деятельностью) исключен в этой стране практически на 100%. Сингапурским чиновникам категорически запрещено даже посещать рестораны вместе с предпринимателями, а также принимать от них какие-либо подарки.

Сингапур является примером успешного развития так называемых свободных экономических зон, ориентированных на экспорт товаров. Либеральный экспортно-импортный режим Сингапура позволяет рассматривать этот город-государство фактически как единую экспортно-производственную зону. Для организации экспортного производства правительство объявило ряд районов промышленными зонами, то есть территориями, полностью оборудованными для создания промышленных предприятий. Государство финансировало создание системы коммуникаций, электроснабжения, связи и других индустриальных систем. Сейчас в Сингапуре организовано более 25 промышленных районов (в том числе в Джуронге, Кранджя, Сунгев Кадуте, Юти Лоян Геи др.), где создано около 3,5 тыс. предприятий с общим числом занятых более 200 тыс. человек, что составляет 70% от общего числа работающих в обрабатывающей промышленности страны.

Наиболее крупной промышленной зоной Сингапура является Джуронг, где на территории в 6500 га расположено 1834 предприятия с числом занятых 100 тыс. человек. Преобладающее число предприятий принадлежит иностранным инвесторам, остальные организованы в форме совместных предприятий. Одним из важных преимуществ Джуронга является близость морского промышленного порта, военно-морской базы и хорошо развитые инфраструктурные системы. На промышленные зоны Сингапура приходится около 80% всего экспорта продукции обрабатывающей промышленности страны.

Смотрите так же:  Патент московская область 2019 торговля

Наконец, можно выделить еще одну разновидность свободных зон, которая распространена в мире и присутствует в Сингапуре, — оффшорные зоны, которые служат своего рода «налоговыми оазисами», обслуживающими международные финансовые операции. Оффшорные банки Сингапура дают использующим их хозяйственным агентам следующие преимущества: налоговые льготы, значительную свободу, практическое отсутствие валютного контроля, возможность проведения операций с резидентами в любой иностранной валюте, списание затрат на месте, анонимность, секретность финансовых операций (главным образом действует лишь требование информировать власти о сомнительных операциях, связанных с наркобизнесом).

В очередном рейтинге экономической свободы 123 стран мира, опубликованном институтом САТО (США), Сингапур разделил второе место с США. САТО оценивал уровень свободы экономики по 26 показателям, включая количество и уровень налогов, влияние правительства на экономику, независимость судов, уровень защиты интеллектуальной собственности, наличие или отсутствие скрытых таможенных барьеров.

Грамотная политика руководства Сингапура за три десятилетия вывела государство из категории стран третьего мира в лидеры региона. Остров превратился в настоящую «жемчужину» Юго-Восточной Азии, став настоящим «раем» для обычного и инновационного бизнеса.

Налоги Сингапура

С 2008 года в Сингапуре действует одноуровневая система налогообложения компаний, при которой доходы облагаются только на уровне компаний (ранее действовавшая импутационная система налогообложения, при которой из налоговой обязанности компании вычиталась налоговая обязанность акционера, получающего дивиденды, отменена). Дивиденды, полученные учредителями-резидентами Сингапура, полностью освобождаются от налогообложения.

Налогооблагаемый доход компании (доходы за вычетом расходов) облагается по единой ставке 18 процентов (в 2010 году — 17 процентов), вне зависимости является компания местной или иностранной (глава 134 Свода законов Сингапура). Доход сингапурской нерезидентной компании, полученный из иностранных источников, и не переведенный в Сингапур, вообще не подлежит налогообложению подоходным налогом, по этому принципу территориальности налоговая система похожа на системы Гибралтара и Гонконга.

Помимо корпоративного подоходного налога и налога на товары и услуги, сингапурские компании уплачивают налог на имущество, а также гербовые сборы. Налоговое администрирование осуществляется Службой внутренних доходов Сингапура. Налоги на имущество для физических лиц составляют 4 % от стоимости имущества в год. При средней цене квартиры в 1.2 Млн долларов за 90 кв метров в новостройке, в год придется платит 48 000 долларов налога .

Внешняя торговля Сингапура

Экономика сильно зависит от экспорта, особенно в области бытовой электроники, информационных технологий, фармацевтики. Сингапур — крупнейшая торговая держава региона. Объём внешней торговли (2008) — около 455,3 млрд долл. США. Экспорт — 235,8 млрд долл., в том числе продукция электронной и электротехнической промышленности, потребительские товары, продукты переработки натурального каучука, нефтепродукты. В основном направлялся в Малайзию (12,9 %), Гонконг (10,5 %), Индонезию (9,8 %), Китай (9,7 %), США (8,9 %), Японию (4,8 %), Таиланд (4,1 %) (2007 г.).

Импорт — 219,5 млрд долл.: машины и оборудование, топливо, химические товары, продовольствие. Главные партнёры по импорту: Малайзия (13,1 %), США (12,5 %), Китай (12,1 %), Япония (8,2 %), Тайвань (5,9 %), Индонезия (5,6 %), Южная Корея (4,9 %) (2007).

Транспорт Сингапура

Сингапурский порт принадлежит к числу крупнейших портов мира, а по многим показателям удерживает первое место. Сингапурский морской порт не имеет себе равных не только в странах Юго-Восточной Азии: по размерам судо- и грузооборота он уступает только двум крупнейшим мировым портам: Нью-Йорку и Роттердаму. Порт располагает шестью зонами свободной торговли для экспортно-импортных грузов.

Крупнейший аэропорт в Сингапуре — Международный аэропорт Чанги. Он является главным авиационным хабом в Юго-Восточной Азии. Находится в районе Чанги в 17,2 км от северо-восточного коммерческого центра и занимает пространство в 13 квадратных километров. Аэропорт является хабом для основного перевозчика Сингапура — Сингапурских авиалиний. Авиакомпания является членом Star Alliance.

Сеть общественного транспорта Сингапура очень хорошо развита, охватывая весь остров. Так что ни у местных жителей, ни у туристов не бывает проблем с тем, как добраться в ту или иную часть острова.

Также в Сингапуре есть метро. Метро остается в любой стране самым быстрым и удобным способом передвижения. Оплата за проезд отличается от нашей и зависит от расстояния, как в такси.

Очень хорошо развита сеть такси в Сингапуре. Все машины, отданные под такси, оборудованы кондиционером, а некоторые и телевизором. Такси в городе очень много. По цене они довольно дешевы, так что без проблем и финансовых потерь можно позволить себе передвигаться по Сингапуру исключительно на комфортабельных такси. Но есть небольшие нюансы с зонами платного въезда. При въезде в некоторые районы города на такси берут дополнительную плату. Все, и владельцы собственных авто, платят за то, чтобы въехать в деловой центр, например и так далее. Это общепринятая мировая практика, направленная на то, чтобы снизить транспортную нагрузку в тех или иных чрезмерно загруженных районах, либо оградить тот или иной район от сильных загрязнений воздуха от выхлопов автотранспорта. Еще одной причиной, по которой обычно и взимается плата за въезд куда-либо, может являться причина нехватки парковочных мест.

Существует и такой вид транспорта, как, пришедшие из Китая, велорикши. Для туристов – это веселый и экзотичный способ не только попасть в какую-то точку города, но и совершить неторопливую прогулку.

Упрощенный режим налогообложения для ТОО в Казахстане

Автор: БАС бугалтер, 30 Апр 2013

Недавно один мой хороший знакомый узнал от меня о том, что его ТОО может работать по упрощенке. Он был очень сильно удивлен и обрадован одновременно. И немедленно перевел свое ТОО на упрощенку, подсчитав свои выгоды. Вспомнила об этом и решила написать.

Согласно ст.428 Налогового Кодекса РК, ТОО имеет право работать по упрощенному режиму налогообложения (упрощенка), если его деятельность соответствует следующим условиям :

  • Учредитель не является одновременно учредителем другого юридического лица, уже применяющего упрощенку;
  • Доля участия других юридических лиц не превышает 25%;
  • Не имеет филиалы, представительства;
  • Не имеет структурные подразделения и объекты налогообложения в разных населенных пунктах;
  • Не получает доход из источников за пределами Республики Казахстан;
  • Не работает по агентским договорам (соглашениям);
  • Не является некоммерческой организацией;
  • Численность сотрудников не превышает 50 человек;
  • Предельный доход за квартал не превышает 25 миллионов тенге — 2013 год;
  • Не осуществляет виды деятельности, на которые не распространяется применение упрощенки.

Перечень видов деятельности, при осуществлении которых не разрешено применять упрощенку :

  • производство подакцизных товаров;
  • хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;
  • реализация отдельных видов нефтепродуктов — бензина, дизельного топлива и мазута;
  • организация и проведение лотерей (кроме государственных (национальных));
  • недропользование;
  • сбор и прием стеклопосуды;
  • сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;
  • консультационные услуги;
  • деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;
  • финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;
  • деятельность в области права, юстиции и правосудия.

При упрощенном режиме налогообложения сумма корпоративного подоходного налога (КПН) и социального налога, вместе, равна 3% от суммы дохода без учета понесенных расходов. При этом КПН равен 1/2 от исчисленной суммы налога, т.е. половине. Социальный налог равен 1/2 от суммы за минусом социальных отчислений. Например: доход за квартал составил 15000000 тенге; сумма 3% составила 450000 тенге (15000000х3%); КПН к уплате будет равен 225000 тенге (450000/2); социальный налог к уплате равен 225000 минус сумма социальных отчислений. При превышении суммы социальных отчислений над суммой социального налога, сумма социального налога к уплате равна нулю.

Есть возможность уменьшения суммы КПН и соцналога к уплате в случае, если среднемесячная заработная плата работников составила не менее 2,5-кратный размер минимальной заработной платы (МЗП). МЗП в 2013 году установлен 18660 тенге, следовательно, сумма, превышающая 2,5 кратный размер МЗП должна быть больше чем 46650 тенге (18660х2,5). Например, среднесписочная численность за квартал составила 30 чел., среднемесячная зарплата — 70000 тенге. Сумма налогов к уплате уменьшается на 1,5% за каждого работника. В нашем примере: сумма корректировки составит 202500 тенге (450000х1,5%х30чел); тогда сумма 3% к уплате уменьшается и составит 247500 тенге (450000-202500). Далее сумма 247500 тенге, как обычно, делится пополам для уплаты КПН и соцналога.

Упрощенная декларация по форме 910.00 сдается ежеквартально. Срок представления — не позднее 15 числа второго месяца после окончания отчетного квартала. Это означает, что срок представления формы 910.00 за первый квартал 2013 года — не позднее 15 мая; срок уплаты налогов — не позднее 25 мая 2013 года.

Если ТОО перешло на упрощенку не с 1 января, а с начала любого квартала текущего года, то по окончании этого года, надо обязательно сдать декларацию по КПН по форме 100.00. Например, ТОО перешло на упрощенку с 1 июля 2013 года. В этом случае за третий-четвертый квартал ТОО сдает квартальные формы 910.00 по срокам 15 ноября 2013 года и 15 февраля 2014 года. А за первый-второй квартал 2013 года сдает форму 100.00 не позднее 31 марта 2014 года, с окончательной уплатой КПН не позднее 10 апреля 2014 года.

Индивидуальный подоходный налог (ИПН), социальные отчисления, обязательные пенсионные взносы (ОПВ) отражаются в соответствующих строках декларации 910.00 и уплачиваются ежеквартально, не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Порядок расчета этих налогов не отличается от общеустановленного порядка налогообложения.

Порядок расчета НДС, налога на имущество, налога на транспорт, земельного налога также одинаков для упрощенного и общеустановленного режимов. Виды деклараций и расчетов по ним тоже одинаковые. Отличается ставка налога на имущество: при упрощенке — 0,5%, при общеустановленном — 1,5% от среднегодовой стоимости объектов налогообложения.

При наличии автотранспорта, не забудьте представить в налоговое управление квартальную декларацию по плате за эмиссии в окружающую среду по передвижным источникам загрязнения по форме 870.00.

Обращаю ваше внимание на то, что при получении определенных видов доходов (например, при реализации основных средств, положительная курсовая разница), ТОО на упрощенке обязан сдавать еще и годовую декларацию 100.00 (в декларацию 910.00 эти доходы не включаются).

С 1 июля 2017 года появилось Обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС), ТОО на упрощенке касается тоже, подробности здесь.

  • ТОО, применяющий СНР по упрощенной декларации — предельный доход за налоговый период составляет 2800-кратный МЗП: 2800х19966=55904800 тенге (за 2014 год). Налоговый период — полугодие (а не квартал). Форма 910.00 — за полугодие.
  • При переходе на ОУР последующий переход на СНР возможен не ранее, чем через один календарный год (до 01.01.2014г — было два года)
  • ТОО, применяющий СНР по упрощенной декларации — предельный доход за налоговый период стал меньше и составляет 2044-кратный МЗП (ранее — 2800 МЗП). В 2018 году МЗП=28284 тенге, соответственно, предельный доход 28284х2044=57 812 496 тенге за полугодие.
  • Численность работников уменьшилась — не превышает 30 человек (ранее было 50 чел.).
  • Срок уплаты КПН и социального налога, рассчитанных по декларации 910.00 (3%) — по-прежнему полугодие , до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Декларация — полугодовая 910.00.
  • Срок уплаты ИПН, удерживаемого у источника выплаты (ИПН с зарплаты наемных работников, ИПН по договорам ГПХ), а также социальных платежей за работников (это ОПВ, соцотчисления и ОСМС) — ежемесячно , в общеустановленном порядке. Декларация для них — полугодовая 910.00.

Закон РК об обязательном социальном страховании — с 1 января 2018 года ставка социальных отчислений — 3,5 процента от объекта исчисления СО, но не менее 3,5 процента от 1МЗП. Ранее ставка была 5 процентов.

С 1 января 2019 года

  • Максимальная сумма для исчисления социальных отчислений составляет 7МЗП. В 2019 году МЗП равен 42500 тенге, 7МЗП составляет 297 500 тенге, соответственно, максимальная сумма социальных отчислений равна 297 500 х 3,5% = 10413 тенге. Ранее максимальная сумма для СО составляла 10МЗП.
  • Максимальная сумма для исчисления ОПВ составляет 50МЗП (ранее — 75МЗП).
  • ТОО, применяющий СНР по упрощенной декларации — предельный доход за налоговый период составляет 24038-кратный МРП (ранее 2044-кратный МЗП). В 2019 году: 24038х2525=60695950 тенге. Налоговый период — полугодие.

НДС — самый грабительский налог в истории России

26 лет назад, 1 января 1992 года, в стране, над которой всего пять дней назад сменили красный флаг на трехцветный, правительство ЕЛЬЦИНА-ГАЙДАРА ввело НДС. Самый грабительский для населения и производителей налог за всю историю России.

1 января 1992 года правительство России, возглавляемое президентом Борисом Ельциным, объявило об отмене централизованного контроля над ценами и о вступлении в силу закона, снимающего ограничения на покупку гражданами иностранной валюты. Те, кто выбрался за чем-либо в магазин, были изумлены. На вчера еще голых прилавках появились отечественная колбаса двух сортов, водка, селедка, шоколад, сигареты — вот только цены были какие-то чумовые.

Светлана Сорокина, ведущая программы «Вести» на канале РТР, показала первый репортаж из магазинов. На прилавках, как сообщали корреспонденты, — изрядно подсохшие батоны по выросшей в три раза цене, синие тощие куры. Мясо мороженое — 31 руб. против недавних государственных 2 руб. 90 коп. в магазине и четырех рублей на рынке, фарш говяжий — 72 руб. против 3 руб. 50 коп. И так далее. Но никто не задался вопросом: откуда взялись эти продукты, если в канун Нового года нас уверяли, что в стране есть нечего, и каждый, кому удавалось с боем в гигантских очередях что-то добыть, чувствовал себя победителем?

Все эти продукты несколько месяцев гнили в составах на подступах к Москве. Их специально держали для создания искусственного дефицита и последующего создания гнусного мифа: Гайдар накормил страну.

Министр сельского хозяйства Виктор Хлыстун объясняет в кадре: «Либерализация цен должна сократить ценовой разрыв между промышленной и сельхозпродукцией и наделить тружеников собственностью». Тут же президент Украины Леонид Кравчук заявил, что за советские годы народ приучили к мысли: «. государство все гарантирует, и оно все даст. Людей отучили отвечать за себя. Такого нет нигде в мире. А у нас на улицах митинги: почему такие высокие цены, почему вы не повышаете зарплаты, почему ничего не даете? Во всем мире государство ничего не дает, оно должно лишь создать условия, чтобы человек мог сам заботиться о себе и отвечать за себя. И должно принять такие законы, чтобы повысить эту ответственность».

Выйдя на работу 3 января, люди узнали, что один из таких законов, новый 28-процентный налог на добавленную стоимость — НДС, уже принят.

В стране искусственно создавался табачный голод. Борис ЕЛЬЦИН в один день остановил на ремонт 26 из 28 российских табачных фабрик. Председатель Совмина СССР Николай РЫЖКОВ тогда назвал это сознательным саботажем и вредительством ради окончательной дискредитации и ликвидации советской власти.

В официальной «Российской газете», публиковавшей все законы, после чего они вступали в силу, разрывался телефон. Звонили директора заводов из разных концов страны, крича и умоляя срочно опубликовать инструкции по расчету этого налога. Дескать, материалы и комплектующие нам с утра впаривают по неслыханным ценам, объясняя их этим чертовым 28-процентным НДС, а мы даже не знаем, что это такое. Указы Ельцина содержат самые общие положения.

Внешне схема кажется похожей на налог с продаж, который платил покупатель готовой продукции — например банки тушенки. Разница в том, что пятипроцентный налог с продаж, который был введен в СССР в январе 1991 правительством Валентина Павлова, взимался один раз — на этапе розничной реализации. А запредельный гайдаровский НДС взимался на каждой стадии процесса создания и продвижения товара к потребителю, включая его перевозку и хранение на оптовых складах.

Допустим, на консервном заводе первый цех выпускает днище и крышку для 5-литровой жестяной банки, второй цех — корпус и припаивает к нему днище, в третьем наполняют банку едой и запечатывают крышку. И все они на хозрасчете. То есть каждый считает свою продукцию как бы конечной и вправе назназначить за нее свою цену, затем прибавить к ней НДС и продать по безналу в другой цех. Завод уплатит общий налог со всей добавленной стоимости, а также 32-процентный налог на прибыль и другие сборы. При этом государство обещает ему и посредникам часть затрат возместить, когда товар будет реализован. Вот такой казуистический ужас.

Смотрите так же:  Кто имеет право подать заявление в полицию

Преступления против своего народа не имеют срока давности. И если с мёртвых спросить нечего, то Владимир ШУМЕЙКО (в центре), как и многие другие, вполне может ответить за своё соучастие в развале государства.

В итоге непредсказуемого процесса, который в жизни был куда страшнее, чем в столь грубой иллюстрации, цена банки томатной пасты в магазине могла стоить столько, что ни одна столовая купить ее не в силах. Но в этом и была суть гайдаровской затеи.

Консервы дельцы привезут из Китая и продадут дешевле отечественных. Не случайно даже либерал Андрей Илларионов, бывший первым заместителем руководителя Рабочего центра экономических реформ при правительстве России в 1992-м — начале 1993 года, назвал гайдаровский налог интервенционистским. Другие называют его оккупантским и подброшенным нам Америкой.

Словом, вскоре у нас и столовые закрылись, и заводы остановились. Всем предприятиям нечем было друг другу платить. Первыми в ловушку неплатежей попали колхозы, общепит и легкая промышленность. Как бы им «во спасение» в августе ввели взаимозачет долгов. Директорам пришлось платить зарплату рабочим выпускаемой продукцией. Ладно если это банка кабачковой икры или ивановские трусы. Их можно попытаться сбыть на стихийных блошиных рынках в других городах и вдоль трасс. А если это станок?

Уже в январе по стране забегали с тележками мрачные продрогшие «челночники», изнывающие под грузом товаров. Их обворовывало хулиганье, обирали рэкетиры, гоняла милиция — указ № 65 «О свободе торговли» Ельцин издал лишь 29 января, но в нем не было сказано, где торговать можно, а где нельзя.

И все же «челночники» были счастливчиками, ибо врачи, учителя, профессура, библиотекари и все, кто жил на казенную зарплату, размер которой на фоне цен день ото дня становился все более смехотворным, не могли продать результаты своего труда.

Все сбережения граждан на глазах обесценились. К концу января впервые на улицах столицы появились старики и старушки, копающиеся в помойках в поисках остатков еды и бутылок, которые скупали втридешево винно-водочные теневики.

В 2009 году Егор Гайдар признался, что вступившие в силу законы были подготовлены спешно и «не отличались глубиной проработки». Программа экономических преобразований так и не была опубликована. Но 35-летний реформатор, решив полечить народ шоковой терапией, утверждал, что цены в результате вырастут максимум в три раза, хотя академик Александр Петров, крупный специалист в области математического моделирования экономических систем, уже тогда предсказал повышение цен в пять тысяч раз. И оказался прав.

НДС слабо пополнял казну, а то и разорял. Кстати, он делает это и сейчас. Ведь финансово-экономическим блоком по-прежнему рулят наследники Гайдара.

Из-за острой нехватки квалифицированных кадров налоговики физически не могли быстро проверить распухшие пакеты документов на столь сложный налог. А за его несвоевременный возврат предприятию полагаются проценты. Например, по данным Счетной палаты РФ, на 1 ноября 2012 года казна выплатила 1,42 млрд. руб. «штрафных». При этом общая сумма собранного НДС составила всего 1,886 млрд. руб. То есть бюджет потерял львиную долю того, что получил. Начались скандалы, связанные с незаконным возмещением НДС, которое вымывало из казны миллиарды. И это в 2012 году, когда у каждого налоговика под рукой уже были компьютер с базой и электронный «Консультант». Можно представить, что творилось тогда.

Налог стал инструментом стремительного развития коррупции. Ибо лазеек обхода было не счесть. Экспортеры, к примеру, от НДС освобождались. Многие подпольные цеха сразу превратились в лжеэкспортеров, перегоняя, например, спиртное или лекарства из Подмосковья в Сибирь через Украину. И неизвестно, сколько потеряла и продолжает терять страна на махинациях, в которых была задействована еще и таможня.

Россия продолжала вымаливать кредиты МВФ. Осенью пришел первый — $1миллиард. Почти десятая часть всего годового российского бюджета. И знаете, куда направил его Гайдар? По словам Андрея Илларионова, все деньги ушли в Париж, на спасение Евробанка, который служил крышей для финансирования легальных и нелегальных финансовых операций в Европе.

В феврале 1992 года Гайдар подписал с легендарной американской компанией «Кролл интернейшл», состоящей из сотрудников ФБР и ЦРУ, договор на поиски золота партии. Россия заплатила за отчет $1,5 миллиона из бюджета. Но никто, кроме Гайдара, отчет не видел. Якобы он пропал.

Гайдар запросил передать в безвозмездное пользование фонду «Институт экономики переходного периода» на срок до 1 декабря 2042 года нежилые помещения общей площадью 6106,6 кв. м, дома в Газетном переулке близ Кремля. Получил, правда, не совсем бесплатно, а по льготному курсу — $32,8 за квадрат. И стал сдавать иностранным и совместным фирмам, фондам и банкам. Теперь там Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара.

По иронии судьбы Гайдар разделил судьбу многих миллионов сограждан, загнанных им в нищету. Спился и умер. По свидетельству Бориса Немцова, реформатор «уговаривал» по бутылке виски за каждый вечер. Последнюю он выпил в кабинете Анатолия Чубайса.

Джеффри САКС, американский экономист, разработчик шоковой терапии в Боливии, Польше и России, советник Гайдара:
— Российское руководство превзошло самые фантастические представления марксистов о капитализме: оно сочло, что дело государства — служить узкому кругу капиталистов, перекачивая в их карманы как можно больше денег и поскорее. Это не шоковая терапия. Это злостная, предумышленная, хорошо продуманная акция, имеющая своей целью широкомасштабное перераспределение богатств в интересах узкого круга людей.

НЕ ГАЙДАР, А ГЛЯЗЕР

Никакого родственного отношения Егор ГАЙДАР к писателю Аркадию ГАЙДАРУ (Голикову) не имеет. В реформаторе нет ни капли его крови.

Мальчик Тимур не был сыном Аркадия Гайдара. Когда Аркадий женился на Рахиль Лазаревне Соломянской, у нее уже был трехлетний сын. Гайдар (Голиков) стал ему отчимом. Правда, супруги скоро расстались и никогда больше не виделись. Рахиль Лазаревна сбежала к секретарю Шепетовского укома РКП(б) Израилю Михайловичу Разину, которого позже расстреляли в 1938 году за участие в контрреволюционной организации. Третий ее муж — Самсон Вольфович Глязер был известным тренером по фигурному катанию. Он-то и воспитывал Тимура.

Когда Тимур вырос, то попросил записать себя в паспорте по литературному псевдониму первого, самого прославленного из всех, отчима. Аркадий Гайдар ничего не мог ему возразить, так как к тому моменту уже погиб на фронтах Великой Отечественной.

Потом у Тимура родился сынишка Егор, который тоже был записан Гайдаром, так как в Советском Союзе эта фамилия была известной и приносила большие дивиденды. Позже у Егора Тимуровича родилась дочка Маша, которая приходится внучкой Тимуру, но никем не приходится нашему любимому советскому писателю Аркадию Гайдару! Так вот эта Маша до 22 лет жила под фамилией Смирнова, так как Егор Тимурович бросил ее маму, Ирину Смирнову, когда маленькой Маше было три года. Повзрослев, Машенька, так же как ее предки, сообразила, что жизнь с громкой фамилией подарит ей устойчивый карьерный рост. Быстро переделалась из Смирновой в Гайдар и, как видим, не прогадала!

Читайте также по тематике:

  • 3180 просмотров

Подписаться на секретный telegram-канал, чтобы не пропустить эксклюзивную информацию, не представленную больше нигде.

Материалы по теме

Откуда берутся мировые долги и сколько триллионов задолжают страны мира?

Впервые в истории рыночной цивилизации проблема долгов затронула практически все страны и всё мировое хозяйство, что явилось следствием мирового экономического кризиса 2007— 2009 годов. Это становится понятно, если взглянуть на статистику стран должников, где значительная доля внешних займов, в основном у группы стран с развитой экономикой. И лидирующие позиции здесь занимает США, как это не парадоксально.

Возникает вопрос — как долго экономики этих стран будут повышать потолок долга и чем обеспечены новые займы? Именно с широким распространением кредита под процент в капиталистической экономике связано такое явление, как экономический кризис, кризис перепроизводства.

Хотя, ещё совсем недавно многие западные страны снизили ставки по кредитам ниже 1 %, иначе при той огромной задолженности, которая есть у каждой из стран, это создаёт большие риски для экономики.

Мировой экономический кризис затрагивает и страны развивающихся рынков, которые вынуждены предпринимать меры, чтобы обезопасить свою экономику. Но эта многочисленная группа стран тоже имеет внешние долги, хоть и не такие огромные, как у стран с развитой экономикой, что тоже негативным образом сказывается на мировой экономике.

Возникает главный вопрос — кому должны все страны и какая есть альтернатива существующей финансовой системе? Именно этой проблеме — глобального масштаба и будет посвящена наша статья.

Терминология и отдельные понятия, которые не стоит сводить в одно — госдолг

Государственным долгом страны (public dept) называют финансовые займы правительства страны для погашения дефицита бюджета.

Госдолг рассчитывается в национальной валюте страны или в долларах США, но для большей наглядности отображается как процент заимствования от ВВП этой страны (т.е. % от размера экономики — Таблица 1). Государственный долг не следует путать с внешним долгом.

Государственные долги сегодня в основном существуют в виде облигаций на внутреннем и внешнем рынках, а частные — в виде банковских кредитов (коммерческих, ипотечных, потребительских и т.д.).

Внешний долг — определяется как сумма государственного и частного долга к погашению нерезидентам в иностранной валюте, товарами или услугами (Таблица 1).

И именно он показывает общую долговую нагрузку на экономику страны.

Наличие значительного внешнего долга в иностранной валюте расценивается, как серьезная угроза стабильности национальной валюты и всей национальной экономике. Это однозначно говорит о том, что часть национального богатства принадлежит иностранцам.

Золотовалютные резервы (международные резервы или официальные резервы) — внешние высоколиквидные активы, представленные в виде иностранной валюты и золота, которые находятся под контролем государственных органов денежно — кредитного регулирования и в любой момент могут быть использованы для финансирования дефицита платёжного баланса, для интервенций на валютных рынках, оказывающих влияние на курс национальной валюты, или для аналогичных целей (Таблица 1).

Статистика распределения по странам — внешний долг, государственный долг, инфляция и активы (резервы)

Таблица 1 (в пустых клетках — нет данных)

Инфляция в %

В нашей таблице представлены двести с лишним стран, поэтому для удобства давайте их разделим на две группы — развитые и развивающиеся.

Это необходимо сделать для того, чтобы выделить их совокупную долю по тем показателям, которые даны в таблице 1 за 2017 год и сравнить их. Но для начала, давайте перечислим эти страны по группам.

Страны с развитой экономикой (41):

Европа и Ближний Восток — Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Сан-Марино, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Лихтенштейн, Монако, Ватикан и Фарерские острова;

Австралия, Океания и Дальний Восток — Австралия, Гонконг, Новая Зеландия, Сингапур, Тайвань, Южная Корея и Япония;

Северная Америка — Канада, США и Бермудские острова;

Страны с развивающейся экономикой (153):

Европа — Албания, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Венгрия, Косово, Литва, Македония, Черногория, Польша, Румыния, Сербия, Турция;

СНГ — Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина, Узбекистан;

Азия — Бангладеш, Бутан, Бруней, Камбоджа, Китай, Фиджи, Индия, Индонезия, Кирибати, Лаос, Малайзия, Мальдивы, Маршалловы острова, Микронезия, Монголия, Мьянма, Непал, Палау, Папуа-новая Гвинея, Филиппины, Самоа, Соломоновы острова, Шри-Ланка, Таиланд, Восточный Тимор, Тонга, Тувалу, Вануату, Вьетнам;

Латинская Америка и страны Карибского бассейна — Антигуа и Барбуда, Аргентина, Багамы, Барбадос, Белиз, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Доминика, Доминиканская Республика, Эквадор, Сальвадор, Гренада, Гватемала, Гайана, Гаити, Гондурас, Ямайка, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Венесуэла;

Средний Восток, Северная Африка — Афганистан, Алжир, Бахрейн, Джибути, Египет, Иран, Ирак, Иордания, Кувейт, Ливан, Ливия, Мавритания, Марокко, Оман, Пакистан, Катар, Саудовская Аравия, Судан, Сирия, Тунис, ОАЭ, Йемен;

Тропическая Африка — Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Камерун, Кабо-Верде, Центрально-африканская республика, Чад, Коморские острова, Демократическая Республика Конго, Республика Конго, Кот-д’Ивуар, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Кения, Лесото, Либерия, Мадагаскар, Малави, Мали, Маврикий, Мозамбик, Намибия, Нигер, Нигерия, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, ЮАР, Южный Судан, Свазиленд, Танзания, Того, Уганда, Замбия, Зимбабве.

Данная классификация представлена МВФ и включает 188 стран плюс шесть стран, которые не входят в данную организацию — это Андора, Бермудские острова, Фарерские острова, Лихтенштейн, Ватикан и Монако. Эти страны относятся к развитым экономикам и представлены Всемирным банком (ВБ). ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Развитые_страны )

Оценка показателей из Таблицы 1

В 2017 году внешний долг всех стран составлял 106.554.860.470.418 долларов. На страны с развитой экономикой приходилось 68.221.197.600.000 долларов или 64 % от совокупного долга.

По внешнему долгу лидеры в этой группе Евросоюз — 29,2 трлн долларов, США — 17,9 трлн долларов и Великобритания — 8,1 трлн долларов соответственно. Внешний долг стран с развивающейся экономикой составил 38.333.662.870.418 долларов или 35,9 % от совокупного долга.

Если учесть, что стран с развитой экономикой всего 41, а с развивающейся экономикой 153, то совокупный внешний долг в 68,2 трлн долларов очень большой.

Внешние долги наглядно показывают — какие страны являются производителями благ, а какие только потребителями.

В 2017 году золотовалютные резервы (далее — ЗВР) всех стран составляли 12.010.975.361.803 долларов.

Если данный показатель сопоставить с внешними долгами всех стран, то он гораздо меньше — всего 11,2 % и покрыть полностью всю сумму долгов не может. На страны с развитой экономикой приходилось 4.719.843.416.946 долларов ЗВР. На остальную группу стран уже 7.291.131.944.857 долларов ЗВР.

По величине государственного долга образовались страны, у которых он значительно превышал 100 % от ВВП. В группе стран с развитой экономикой в 2017 году лидировала Япония, Греция и Италия.

У Японии государственный долг составлял 236,4 % от ВВП, у Греции 181,9 %, а у Италии 131,5 % соответственно. В группе стран с развивающейся экономикой по этому показателю лидировали такие страны, как Ливан — 152,8 % от ВВП, Йемен — 135,5 % и Барбадос — 132,9 % соответственно.

У большинства стран с развитой экономикой государственный долг либо стремился к 100 %, или уже превышал данную отметку. Для государственного долга в качестве критического рассматривают значение в 60 %, озвученное в Маастрихтских соглашениях, однако эту отметку преодолели, даже страны с развивающейся экономикой.

Показатели инфляции в группе стран с развитой экономикой достаточно низкие. Самый высокий показатель в этой группе у Исландии — 4,1 %. Во второй группе стран значительно более высокие показатели инфляции.

Лидировала Венесуэла — 2200,02 %, Йемен — 21,04 % и Аргентина — 20 %. Данный фактор говорит о том, что в государстве чрезмерно много денег в обращении, в результате чего они обесцениваются. А это в свою очередь, неизбежно ведёт к росту цен.

Данная статистика распределения по странам за 2017 год практически по всем показателям менялась. К сожалению, каждый год в большую сторону, что негативным образом сказывалось на мировой финансовой системе — мировой экономике.

А поскольку многие страны — не только развитые, но и развивающиеся завязаны на мировой рынок, где все расчёты проводятся в долларах и евро, то эти страны не застрахованы от рисков, связанных с мировым экономическим кризисом.

И, если совокупный мировой долг увеличивается быстрыми темпами, то мировой кризис развивается перманентно.

Смотрите так же:  Как оформляется расписка на деньги

Есть ещё такое понятие, как структура мирового долга, куда входят долги правительств, корпораций, банков и домохозяйств всех стран вместе взятых. Совокупный долг всех стран необходимо сопоставить с мировым ВВП.

По этому показателю можно понять сколько ничем необеспеченных денег в мировой

экономике и в какой валюте. Давайте посмотрим на схему ниже.

На схеме мы видим динамику количественных показателей за год. Самые большие заимствования за 2017 год у корпораций и правительств. Динамика роста задолженности показывает тоже самое.

По этой схеме мировой долг в 2017 году составил 222,6 трлн долларов. Данная сумма превышает мировой ВВП — 70 трлн долларов в 3,18 раза.

Это означает, что 152,6 трлн долларов в мировой экономике — ничем не обеспеченные деньги. То что ничем не обеспеченная сумма денег, равная двум с лишним мировым ВВП находится в обороте, означает, как минимум, следующее.

Первое: те, у кого печатный станок ловко перераспределяют огромные потоки различного сырья и продукции в свою пользу.

То есть, используя преимущество резервной валюты, фактически изымают часть мирового ВВП, который создали другие участники рынка. Здесь надо учитывать, что уровень потребления США по разным оценкам около 40 % мирового ВВП.

А если учесть, что практически вся обрабатывающая промышленность вывезена в Китай, Вьетнам и другие страны, то доля их производства в мировом ВВП не сопоставимо меньше 40 %.

И второе: подавляющее большинство мирового капитала носит спекулятивный характер и вложено не в реальное производство, а преимущественно в биржевые инструменты.

Если мы возьмём внешние долги только развитых стран — 68,2 трлн долларов, то они практически сравнялись с мировым ВВП.

То есть, эта группа стран ещё ничего не произвела, а уже получила чистых инвестиций в собственную экономику на сумму эквивалентной мирового ВВП. Что касается стран развивающихся рынков, которые тоже имеют долги, то они хотят обеспечить себе такой же уровень потребления, как в экономически развитых странах.

Но, при доминирующей культуре — эта тенденция губительна для природы и цивилизации в целом.

О причинах мирового финансового кризиса

Мировой экономический кризис представляет собой характерное явление для рыночной экономики, повторяющийся с определённой периодичностью и затрагивающий не одно государство.

Мировой экономический кризис — это явление, которое характеризуется резким ухудшением абсолютно всех финансовых показателей. Подобное состояние экономического сектора всколыхнуло весь мир в 2008 году.

Одной из ключевых причин глобального кризиса является доминирующая ныне экономическая модель финансового капитализма. В рамках этой модели происходит следующее:

  • провальное финансовое регулирование, бывшее неэффективным и несовершенным;
  • ошибки в корпоративном управлении, приведшие к чрезмерным рискам;
  • перенасыщение кредитного рынка;
  • искусственное занижение цен на энергоресурсы;
  • дисгармония в международной торговле;
  • США и другие эмитенты резервных валют для поддержания достигнутого уровня жизни печатают (эмитируют) колоссальные объёмы валют, которые абсолютно ничем не обеспечены;
  • неограниченная выдача ипотек в США и отсутствие контроля за этим процессом;
  • биржевые пузыри, ценные бумаги, неоправданно дорогая недвижимость, деревативы;
  • вливание доллара в экономики других государств, вынужденных использовать чужие валюты (экспорт инфляции);
  • развивающиеся рынки постепенно отказываются от использования доллара;
  • рост внешних долговых обязательств стран, компаний и всего населения, погрязшего в кредитах (задолженность домохозяйств в США и других странах Запада достигла рекордных уровней).

Главная причина экономической дестабилизации, произошедшей в 2008 году — это перепроизводство американского доллара. Помимо вышеперечисленных основных причин мирового экономического кризиса, есть ещё и сопутствующие факторы.

Они имеют каталитическое действие, то есть ещё более усугубляют существующую ситуацию в мире. Это увеличивающийся мировой долг и связанный с ним огромный разрыв с мировым ВВП, нарушения и несоответствия в международной торговле и движении капитала, нестабильность американской валюты.

Погасить созданные в глобальной финансовой системе колоссальные долги в оговоренные сроки многие заёмщики просто не в состоянии. Государства не смогут без катастрофического ущерба для своей экономики сгенерировать соответствующие финансовые потоки.

Сегодня большинство долгов просто рефинансируется — закрываются одни и вместо них тут же открываются другие, часто гораздо большие.

Но займодателей сегодня вполне устраивает долгосрочная способность заёмщика по выплате процентов. Фактически срочные долги на наших глазах превращаются в бессрочные, а заёмные средства в системе начинают играть роль субординированного собственного капитала.

Однако эта ситуация крайне нестабильна и чревата возникновением серьезных кризисов, которые и происходят в рамках существующей экономической модели.

Главный вопрос — Кому должны страны?

«Денежная элита паразитирует на стране в мирное время и плетёт заговоры против неё во времена бедствий. Власть Денег более деспотична чем монархия, более высокомерна чем автократия и более эгоистична чем бюрократия.

Она осуждает как «врагов народа» всех тех, кто подвергает сомнению её методы или проливает свет на её преступления. У меня есть два главных противника — армия южан передо мной и банкиры позади меня. Из этих двух, тот кто позади — мой самый страшный враг»

Президент США, Авраам Линкольн

Как вы заметили — мировая статистика по основным показателям стран за 2017 год в открытых источниках доступна.

Данная статистика основана на материалах из Справочника ЦРУ, за исключением показателей инфляции, которые мы взяли у МВФ. Но вы нигде не найдёте статистику по кредиторам, то есть конкретный международный банк и количество выданных кредитов конкретной стране. Сколько мы не искали, так и не нашли.

Интересно — откуда такая странная информационная асимметрия? Ещё одну странность вызывает пояснение на сайте ЦРУ, где представлена данная статистика.

Там указывается, что общая сумма внешнего государственного долга всех стран мира составляет более 70.600.000 млн долларов США. И далее ниже поясняется, что обязательства нерезидентов перед резидентами данной страны из представленной в таблице суммы внешнего долга не вычтены.

Вопрос — почему они не вычтены, а указаны в трлн долларов? Общая же сумма внешних долгов, которая указана на данном сайте как была — 70,6 млн долларов, так и не менялась несколько лет, хотя долговые обязательства стран постоянно растут.

Но нас волнует главный вопрос — кому должны страны?

В представленной таблице обязательства нерезидентов перед резидентами в виде суммы внешнего долга не учтены, потому что их кредиторы не государства, а влиятельные банковские корпорации — «хозяева денег», которые не предпочитают светиться. МВФ, ВБ, ФРС, ЕБРР, БМР — это вывески, за которыми и стоят эти «хозяева».

Все решения принимаются закулисно, а председатели этих международных финансовых организаций их просто озвучивают.

Есть цель и есть средства.

Цель — это абсолютная власть, которую дают деньги в капиталистическом обществе, прежде всего, над самим обществом и государством, в котором живёт это общество.

А средства — это крупные банковские корпорации, денежно-кредитная политика с ссудным процентом и, наконец, сами деньги. Национальные же банки — это обыкновенные ростовщические конторы, которые вписаны в глобальную банковскую сеть и функционируют, как элементы единой системы.

МВФ даёт кредиты странам по низким ставкам, но под определённые обязательства. Их не интересует как будут потрачены эти средства, главное, чтобы исполнялись все пункты обязательств.

Суть их сводится к существенным политическим уступкам, напрямую затрагивающим суверенитет государства. Отдельно оговариваются условия развития страны — её отраслей промышленности, социальной сферы, государственных программ, бизнеса и т.д. Так было с Грецией, Исландией, когда-то с Россией, теперь уже с Украиной.

ФРС через свои филиалы — Центральные банки определяет денежно-кредитную политику конкретного государства, курс национальной валюты, даже объёмы золотовалютных резервов. На данный момент в мире существует около 200 Центральных банков.

И есть международная иерархия Центральных банков с их статусом, в рамках которой они чётко следуют определённой линии.

В мире всего четыре государства, в которых нет Центрального банка — это Куба, Северная Корея, Иран и Сирия. Там национальные банки, которые проводят суверенную финансовую и экономическую политику. России сегодня нужен именно такой банк.

Какая есть альтернатива существующей финансовой системе?

Существующая в настоящее время мировая финансовая система основана на использовании доллара как основной, а фактически, единственной мировой резервной валюты.

Основы системы были заложены в 1944 году с формированием Бреттон-Вудской системы и созданием Международного валютного фонда (МВФ).

С отказом в 1971 году от конвертируемости доллара в золото система приобрела её современные очертания.

США, опираясь на свой валютно-экономический потенциал и золотой запас, приравняли доллар к золоту, закрепив за ним статус главной резервной валюты. При создании системы декларировалось, что она должна обеспечивать сбалансированное развитие мировой экономики за счёт использования управляемых плавающих валютных курсов.

В итоге на деле она привела к громадным диспропорциям в мировой торговле, росту денежной массы и увеличению финансовых рисков.

Перераспределение позиций между странами в наше время является отражением важной особенности современного экономического развития, конкурентной борьбы на мировом рынке.

Экспоненциальный рост дисбалансов в мировой экономике начался в 90-х годах, когда созданная система во всё большей степени стала обеспечивать в основном лишь растущие потребности экономики США. США использовали статус доллара как резервной валюты для покрытия национальной валютой дефицита своего платёжного баланса.

Годовой дефицит внешнеторгового баланса США с нескольких десятков млрд долларов в 80-х годах вырос в итоге до 500-700 млрд долларов. Это тот дополнительный объём товаров и услуг, которые в обмен на доллары ежегодно получают США.

Таким образом, США пользовались результатами чужого труда через импорт товаров за счёт экспорта своих долларов.

Основатели Бреттон-Вудской валютной системы полагали, что валютные интервенции, направленные на поддержку паритетного обменного валютного курса, предоставят разработанным валютным соглашениям возможность самоадаптации к изменениям экономических условий, как то обеспечивал золотой стандарт.

Однако неравноправный валютный механизм способствовал укреплению позиций США в мире в ущерб другим странам и международному сотрудничеству. Бреттон-Вудская система оказалась неспособной обеспечить относительно длительную стабильность обменных курсов валют.

На этом фоне мы наблюдаем сильную волатильность валют. Занижение валютного курса — это сравнительно безболезненный и простой политический приём, призванный повысить конкурентоспособность своих товаров и услуг на международных рынках.

Другие способы улучшения экономического состояния, например структурные реформы, осуществить гораздо тяжелей.

США, пользуясь резервным статусом своей национальной валюты, давно печатают столько долларов, сколько им нужно для финансирования растущих бюджетных расходов.

Важной особенностью современной финансовой системы является то, что её инструменты перестали подкрепляться материальной базой, а стали лишь электронной записью на счетах. Это присуще доллару США, ценным бумагам, деривативам, внутренним и внешним долгам.

Очевидно, что подобная финансовая система, опирающаяся на доллар, при абсолютном доминировании США в мире неустойчива и чревата крахом. Это вопрос лишь времени, но необходима какая-то альтернатива.

Расчёты в национальных валютах

Началом запуска такой альтернативы могут быть расчёты между странами в национальных валютах. На текущий момент межгосударственные расчёты в национальных валютах осуществляют Россия, Китай, Белоруссия, Украина, Иран, ОАЭ и ряд других стран.

Обще- и меж-цивилизационные финансовые инфраструктуры

Для обеспечения расчётов в национальных валютах в первую очередь необходима соответствующая расчётная инфраструктура. И такая инфраструктура активно создаётся. Кроме Китая, Россия использует национальные валюты в торговле с рядом государств СНГ.

Также необходимо увеличивать долю золота в золотовалютных резервах, а не доллары. Золото — это единственный монетарный актив в мире, который не имеет рисков, присущих валютам, и является единственным всемирно признанным активом, который не привязан к какому либо конкретному государству, а, следовательно, в критических случаях, в том числе связанных с санкциями, может быть использован при расчётах с другими странами.

Золото по-прежнему осталось важной составляющей материально-финансовой основы экономик многих стран мира.

Нужно учитывать, что золото является конкурентом доллару. А основная часть ЗВР в золоте приходится на развитые страны. США использует его для того, чтобы укрепить резервную валюту — доллар. Как известно Россия тоже наращивает в ЗВР долю золота, что тоже не случайно.

Энергетический стандарт — смелый шаг вперёд

Абсолютной альтернативой может выступить энергетический стандарт обеспеченности денежных знаков. Подробнее об этом читайте в статье — « К энергетическому стандарту через золотой ».

В экономике существует понятие — инвариант прейскуранта, который и может выступить основой новой финансовой системы. Сегодня роль такого инварианта выполняет доллар США.

При этом современная кредитно-финансовая система ничем не обеспечена. Инвариант прейскуранта, основанный на энергетическом стандарте может обеспечить устойчивость мировой финансовой системы на длительный период времени. При этом все национальные валюты во взаиморасчётах будут иметь стабильный курс, а значит перестанут зависеть от резервных валют.

Если какое-то государство объявит, что вводит энергетический стандарт обеспеченности своей национальной валюты и отныне всю продукция и сырьё продаёт только за неё, но не потому что так хочет, а чтобы защитить рынки и свою национальную валюту, то это государство автоматически станет конкурентоспособной экономикой.

А кризисы станут вполне объяснимым явлением в мировой практике. Другие государства, которые будут заинтересованы проводить собственную экономику, просто последуют примеру такого государства.

Инвариант прейскуранта — это продукт, участвующий в продуктообмене наравне с прочими продуктами, количеством которого исчисляются цены всех без исключения остальных продуктов. Цена самого инварианта всегда неизменна и равна 1, что и дало название термину.

В прошлом инвариант прейскуранта также выполнял функцию товара посредника в двухходовой схеме «Т1→Д→Т2», то есть функция инварианта и функция — быть средством платежа были слиты воедино.

Теперь в этом нет необходимости, поскольку после распространения «кредитных денег» и различных «денежных суррогатов», не имеющих какой либо собственной ценности, функции инварианта и средства платежа разделились и перестали быть связанными.

Средства платежа стали псевдоинвариантом, поэтому деньги в наше время — это то, что общество воспринимает в качестве денег.

Поэтому сегодня инвариант прейскуранта может выполнять только свою непосредственную роль — или первую функцию денег — быть измерителем цен всех остальных продуктов.

Государственные банки вместо частных контор

Сегодня нам нужна иная кредитно-финансовая политика. Но иной она может быть в суверенном государстве с национальным банком, целью которой будет восстановление и развитие производства, как единой системы, а не прибыль банкиров.

Рыночная экономика с её заповедями должна быть признана неэффективной и не отвечающей современным вызовам времени. На её место должна прийти экономика инновационного развития. Нам необходимо понять, что мир вокруг нас не изменится, если мы не изменимся сами. И прежде всего, в собственных взглядах на окружающий нас мир.

Кому должны все страны мира?

Похожие публикации:

  • Приказ 404 министерства здравоохранения рф Приказ Министерства здравоохранения и социального развития рФот 11 августа 2005 г. N 508"Об утверждении стандарта медицинской помощи больным гонартрозом" О стандартах медицинской помощи больным см. справку В соответствии с п.п. […]
  • Цены на услуги адвокатов в нижнем новгороде Цены на услуги адвокатов в нижнем новгороде 2 Гражданские дела 2.1 Составление искового заявления, ходатайства - 3000 руб. 2.2 Полное участие адвоката во всех судебных заседаниях суда первой инстанции - от 10000 руб. 2.3 Составление […]
  • Приказ мчс мвд фсб от 31052005 Приказ МЧС РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 28 октября 2008 г. № 646/919/526 «Об утверждении Требований по установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей» В […]
  • Арбитражный суд сторожки Проезд Соломенной Сторожки, 12 На странице представлены сведения об адресе пр-д Соломенной Сторожки, дом 12: расположение на карте, район, округ, индекс дома. А так же: наличие мусоропровода, тип дома, этажность, год […]
  • Приказ минздрава спид Приказ Минздрава России от 8 ноября 2012 г. №689н Приказ, Минздрав России, 08 ноября 2012 В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" […]
  • 66 приказ здравоохранения Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. № 66н “Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по […]