Фз о выплате декретного пособия

Какие делают проводки по больничному листу?

Проводки по больничному листу зависят от многих факторов, например, от того, из какого источника начисляется пособие, какой вид деятельности ведет предприятие, в каком регионе находится и т. д. В статье рассмотрены возможные варианты отражения начисления, оплаты и возмещения больничного в бухгалтерском учете.

Начисление больничного за счет работодателя

Согласно подп. 1 п. 2 ст. 3 закона «Об обязательном соцстраховании» от 29.12.2006 № 255-ФЗ первые 3 дня нетрудоспособности оплачиваются за счет средств предприятия. Это не относится к оплате больничного по беременности и родам (БиР), который выплачивается за счет соцстраха в полном объеме.

Проводки по больничному листу за счет работодателя зависят от того, на какой затратный счет начисляется заработная плата заболевшего сотрудника. По сути, операция по начислению пособия за счет предприятия не отличается от начисления его обычной зарплаты:

Дт 20, 23, 25, 26, 29, 44, 91 Кт 70.

Как составить проводки по зарплате, читайте в статье «Учет заработной платы в бухгалтерском учете (нюансы)».

Начисление больничного за счет ФСС

Проводки по начислению больничного листа за счет соцстраха зависят от того, было ли заболевание связано с производственной травмой или нет. Для отражения расчетов по соцстрахованию в связи с нетрудоспособностью или материнством и расчетов по соцстрахованию от производственных травм открываются отдельные субсчета к счету 69.

Начиная с четвертого дня больничного листа, при обычных заболеваниях выплата осуществляется за счет средств соцстраха. Начисление этой части пособия отражается операцией:

Дт соответствующего субсчета к счету 69 Кт 70.

Такой же проводкой будет начислена оплата всей продолжительности декретного больничного.

Если больничный был выдан в связи с производственной травмой (код причины нетрудоспособности — 04), то при проведении расследования и оформлении соответствующих документов начисление производится в соответствии с нормами ст. 9 закона «Об обязательном соцстраховании от несчастных случаев и профзаболеваний» от 24.07.1998 № 125-ФЗ. Эти нормы предусматривают оплату всех дней нетрудоспособности за счет средств соцстраха.

Начисление больничного в связи с производственной травмой отражается проводкой:

Дт субсчета к счету 69 для расчетов по соцстрахованию от несчастных случаев Кт 70

Проводки по перечислению пособия по болезни: выплата из кассы, с расчетного счета

Прежде чем делать перечисление по больничному листу, необходимо с общей суммы начисленного пособия удержать НДФЛ. Данная операция отражается так же, как и при удержании налога с обычной зарплаты:

ВНИМАНИЕ! Пособие по БиР не облагается подоходным налогом (п. 1 ст. 217 НК РФ).

Перечислить пособие необходимо вместе с ближайшей зарплатой. Это прописано в п. 8 ст. 13 закона 255-ФЗ. Выплата пособия отражается аналогично операциям по выплате заработной платы:

  • Дт 70 Кт 50 при выплате наличными;
  • Дт 70 Кт 51 при выплате с расчетного счета.

Возмещение больничного соцстрахом производится только на расчетный счет предприятия, независимо от того, как выплачивалось пособие сотруднику. Получение пособия от соцстраха отразится проводкой Дт 51 Кт 69. По кредиту будет использован соответствующий субсчет.

ВАЖНО! В регионах проведения пилотного проекта ФСС перечисляет пособие напрямую на счет сотрудника, минуя работодателя. Следовательно, страхователи, осуществляющие деятельность в данных субъектах РФ, в бухучете фиксируют только ту часть пособия, которая выплачивается за счет собственных средств, т. е. за первые 3 дня болезни.

Какие регионы участвуют в пилотном проекте ФСС, см. здесь.

Большинство проводок по начислению и выплате больничного не отличаются от зарплатных. Начисление части пособия за счет средств соцстраха отражается на соответствующих субсчетах 69 счета. Работодатели, участвующие в пилотном проекте, пособие за счет ФСС в бухучете не отображают.

Делопроизводство

Особенности назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим

Пенсионное обеспечение граждан РФ является одной из конституционных гарантий, закрепленных на законодательном уровне. Однако в виду того, что граждане имеют отличную интенсивность труда и иные факторы занятости, для некоторых категорий предусмотрен особый порядок назначения пенсии.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В частности, имеет свои особенности назначение пенсионного пособия муниципальным служащим, труд которых сопряжен с повышенными нагрузками.

Что говорит закон?

Правовой статус муниципальных образований регламентируется нормами ФЗ №25, в соответствии с которым муниципалитеты являются одной из веток органов власти, но на местном уровне, со всеми полномочиями и обязанностями по реализации государственной политики и соблюдения законных прав граждан, которые и проживают в территориальном объединении.

При этом основной функцией местных органов власти является соблюдение жизнедеятельности населенных пунктов и граждан в них проживающих путем разработки и внедрения экономических проектов, осуществления контроля за службами, обеспечивающими то же тепло, воду, свет, то есть основные ресурсы и соблюдение прав граждан, которые имеют право и на социальное обеспечение и на материальную помощь, не говоря уже о соблюдении конституционных прав.

Муниципальные органы в лице своих работников – муниципальных служащих — являются представителями органов местного самоуправления, к которым предъявляются определенные требования — наличие высокой квалификации, отсутствие судимости и желание трудиться на благо государства и ее граждан, не говоря уже о декларировании доходов и прозрачности всех своих действий.

Также в некоторых случаях мунслужащих можно назвать представителями народа, которые в силу своих полномочий не только должны быть в курсе проблем в городе, но и уметь их решать в законном порядке и с соблюдением интересов и города, и граждан, учитывая, что от их решений и действий зависит жизнеспособность инфраструктуры населенного пункта и престиж законной власти.

Нормативная база

Учитывая, что на муниципальных служащих лежит большая ответственность по реализации государственной политики в сфере соблюдения закона, что приводит к постоянным психологическим нагрузкам, в качестве меры социальной поддержки в порядке ст.5 ФЗ №25 оговоренная категория лиц приравнена к госслужащим со всеми правами на социальное обеспечение, включающее в себя и оформление досрочной пенсии по выслуге.

Порядок предоставления пенсионного обеспечения муниципальных служащих определяется нормами ФЗ №166, в котором оговорены и порядок назначения пенсионного пособия и условия его предоставления, не говоря уже об исчислении стажа и расчета размера пенсии и способов ее доставки.

Также пенсионное обеспечение данной категории лиц, регламентируется нормами ФЗ №400, которым закреплены условия ухода на пенсию досрочно либо оформление пенсии по выслуге с одновременным предоставлением права на часть пенсии по старости либо правом на пенсию по инвалидности, утрате кормильца и т.д.

Ведь муниципальные служащие не только представители власти, но и просто люди, обладающие правом на социальную защиту за счет государственных средств.

Предоставление муниципальной пенсии за выслугу лет регламентируется не только федеральными законами, но и приказами министерств, ответственных за реализацию социальной политики.

Порядок пенсионного обеспечения мун служащих, в частности, условия расчета стажа и его подтверждения, регламентируются Приказом Минзравсоцразвития №1648н и Приказом Минтруда №958.

На местном уровне, в каждом субъекте РФ издано и свое положение, которое регулирует процесс назначения пенсии мунслужащим уже с учетом особенности их занятости — к примеру, те же сроки подачи документов и порядок их регистрации.

Каковы минусы корпоративной пенсии? Узнайте тут.

Муниципальная пенсия за выслугу лет в 2019 году

Назначение пенсии за выслугу лет имеет ряд особенностей, учитывая, что данная выплата предоставляется за счет средств федерального бюджета.

В частности, на законодательном уровне определены условия назначения, порядок предоставления документов и их изучение, подсчет имеющего стажа и расчет ИПК, на основании которого размер пенсии уже и определяется.

Назначение и необходимые документы

На основании ст.7 ФЗ №166 служащий муниципалитета может рассчитывать на получение пенсии по выслуге и части страховой пенсии по старости одновременно при соблюдении следующих условий:

  • наличия совокупного стажа работы на мун.службе либо других государственных должностях не менее пятнадцати лет (кстати, служба в армии приравнивается к стажу гос.службы и следовательно принимается в расчет);
  • увольнение с должности мун.служащего, при условии, что в своей должности служащий работал не менее 12 месяцев до того;
  • прекращение трудовых отношений по основаниям, исключающим виновные действия, то есть тот же прогул либо разглашение государственной тайны;
  • достижение общего пенсионного возраста, то есть 55 и 60 лет соответственно, несмотря на то что предельным возрастом для данной категории лиц, является 65 лет в случае продления договорных отношений.

Кстати, в случае сокращения либо ликвидации муниципалитета служащий может оформить пенсию досрочно, в порядке норм, определенных ст.32 ФЗ №1032-1, но при условии, что до общего пенсионного возраста остается не более 2-х лет и при наличии общего стажа не менее 20 и 25 лет соответственно из которых 15 лет будут отданы государственной службе.

Для подтверждения своих прав на досрочную пенсию мун.служащему нужно будет предъявить следующий пакет документов:

  • ходатайство либо представление, подписанное руководителем, то есть тем же главой администрации;
  • справку с перечнем занимаемых должностей именно в муниципальных образованиях с указанием периодов занятости;
  • справку о всех начислениях за последние 12 месяцев;
  • паспорт, ИНН;
  • книгу о труде и ее заверенную копию;
  • военник при его наличии;
  • распоряжение об увольнении.

Куда обращаться?

Правом устанавливать пенсионное обеспечение на основании поданных документов обладает только ПФ РФ согласно норм, определенных в Постановлении№141, соответственно за назначением досрочной пенсии нужно обращаться в территориальный орган ПФ по месту проживания.

Смотрите так же:  Исковое заявление о невыплате заработной плате

Исчисление стажа

Основным условиям назначения пенсии является наличии стажа, который следует не только подтвердить посредством той же книги о труде, но и правильно рассчитать, учитывая, что от количества отработанных лет зависит право на льготную пенсию.

А так как труженики, да и служащие в процессе трудовой деятельности могут увольняться фактически в любой день, для суммирования отработанных периодов применяется определенная методика, закрепленная в Постановлении 1015, и позволяющая учесть все отработанные периоды до последнего дня.

Как написать заявление на выплату?

Учитывая, что пенсия по выслуге является льготной и оформляется в особом порядке, для оговоренной процедуры предусмотрен не только определенный пакет документов, но и заявление, утвержденной Постановлением 44 формы, которую мун.служащему выдадут для заполнения при подаче основного пакета документов.

С типовым бланком можно ознакомиться тут:

Расчет размера пенсии в 2019 году

Размер пенсии каждого труженика зависит от двух факторов, а именно:

  • количества отработанных лет;
  • размера отчислений страховых взносов в процентном отношении от начисленной заработной платы.

Данное правило распространяется и на мун.служащих и соответственно применяется при определении их размера пенсии.

Максимум и минимум

На основании ст.14 ФЗ №166 минимальный размер пенсии для данной категории лиц составляет 45% от средней зарплаты за последний год за минусом пенсии по старости, исчисленной пропорционально имеющемуся ИПК, рассчитанному исходя из вышеописанных факторов, то есть стажа и размера отчислений.

А вот максимум составляет 75%, которые исчисляются следующим образом — за 15 лет стажа автоматически присваивается 45%, а вот за каждый последующий год сверх указанного минимума добавляется еще по 3 процента, но не более 75% в общей совокупности.

В соответствии с нормами закона мун.служащий имеет право на получение двух пенсий одновременно, то есть пенсии по выслуге и части пенсии по старости.

Пенсия по выслуге рассчитывается исходя из стажа госслужбы, а вот пенсия по старости — уже из оставшегося общего стажа, таким образом и составляя часть, учитывая, что к расчету принимается оставшийся стаж.

При этом если размер пенсии служащего будет не большим ему дано право отказаться от пенсии по выслуге и оформить пенсию только по старости, таким образом увеличив ее размер, учитывая, что в подобной ситуации суммарное количество ИПК будет выше.

Для главы муниципального образования (выборного лица)

Независимо от того, какую должность занимает служащий, порядок исчисления и расчета пенсии применяется одинаковый, но в отношении глав администраций существует несколько нюансов — в частности, размер оплаты труда, который может быть принят к учету с ограничениями, установленными ст.21 ФЗ №166.

Так, на основании оговоренной нормы при расчете пенсии для начала определяется средний заработок, который не может превышать 2,8 оклада, а ведь у глав и выборных лиц помимо оклада столько надбавок и премий, превышающих лимит в несколько раз, что соблюсти оговоренную норму не получается, соответственно ограничение и применяется, учитывая, что благодарность в виде надбавок можно получать только за исполнение определенных обязанностей.

Исчисление среднего заработка

В порядке ФЗ №25 в отношении муниципальных служащих применимо не только законодательство о госслужбе, но и иные виды федерального законодательства.

Так, согласно Постановления 818 при расчете среднего заработка для исчисления размера пенсии учитываются следующие виды начислений:

  • оклад;
  • все виды надбавок и доплат;
  • отпускные, в том числе и оздоровительные;
  • больничные и премии.

И к учету не принимаются единовременные выплаты и поощрения, допустим, помощь в связи с болезнью либо безвременной кончиной близкого родственника.

Как аннулировать доверенность на получение пенсии? Узнайте тут.

Кому положено пожизненное пенсионное обеспечение судей? Смотрите здесь.

Нюансы и пример расчета

К примеру, оклад служащего составляет 18 тыс. рублей, при этом ему положена надбавка за стаж в размере 20%, квартальная премия 50% оклада и доплата за работу с материалами, представляющими тайну в размере 10% ежемесячно. В течении года служащему была выдана материальная помощь на лечение в размере 5000 тысяч и оплачен больничный за 30 дней.

Таким образом, ежемесячно мунслужащий получал 23400 рублей, ежеквартально 79200, оплата больничного составила 26400, материальная помощь была выделена в размере 5000 рублей.

За год в общем было получено:324800 рублей.

За минусом материальной помощи, средняя зарплата служащего составила: 26650 рублей.

Для расчета пенсии оговоренная сумма будет принята с учетом отработанного стажа. К примеру, при 15 годах стажа пенсия составит 10660, а при 25 годах – 19987 рублей.

Важные особенности

Учитывая, что пенсия мун.служащего имеет особый порядок назначения, предусмотренный и для госслужащих, к данной выплате применяются те же правила изменения размера либо перерасчета.

Служащий имеет в любой момент после оформления пенсии по выслуге отказаться от нее и перейти на пенсию по старости с получением всех фиксированных доплат.

Перерасчет (индексация)

В порядке ст.18 ФЗ №400 перерасчет пенсии производится ежегодно при повышении стоимости ИПК.

В частности, стоимость пенсионного балла устанавливается в фиксированном размере ежегодно на основании федерального законодательства, но с учетом уровня инфляции периодически контролируется и видоизменяется.

А так как пенсия мунслужащего состоит из двух частей, по выслуге и по старости, и к учету ИПК принимается, при изменении стоимости оговоренного фактора перерасчет пенсии и производится.

Способы доставки

В порядке ст.26 ФЗ №400 пенсия начисляется и доставляется за текущий месяц по месту жительства пенсионера на основании поданного заявления, где указан и фактический адрес проживания, и выбранный способ доставки.

В частности, пенсионное пособие может быть перечислено на банковскую карту, счет либо доставлено почтой.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Может ли предприятие вести деятельность после подачи в налоговую уведомления о ликвидации

Вопрос-ответ по теме

После подачи в налоговую уведомления о ликвидации ооо, может ли предприятие вести деятельность

Да, может, до составления промежуточного ликвидационного баланса.

Сама по себе подача заявления о начале процесса ликвидации не лишает юридическое лицо правоспособности – до внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ, после которой организация перестанет существовать, может пройти достаточно времени.

Однако распоряжаться свободными средствами организация вправе только до составления промежуточного баланса – после этого имеющиеся денежные средства будут учтены и использованы для выплаты кредиторам, по возникшим ранее обязательствам (п. 5 ст. 63 ГК РФ). То есть после этого момента обычная хозяйственная деятельность организации, в том числе и исполнение обязанностей по заключенным ранее договорам приостанавливается, а выплаты кредиторам совершаются в порядке очередности по п. 1 ст. 64 ГК РФ, поскольку иное может свидетельствовать о нарушении порядка ликвидации и об ущемлении прав остальных кредиторов.

1. Рекомендация:Как провести ликвидацию ООО

Какие действия должна выполнить ликвидационная комиссия в процессе ликвидации ООО

С момента принятия решения о ликвидации к ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению делами ООО (п. 3 ст. 57 Закона об ООО). Комиссия должна:

1. Уведомить налоговую инспекцию о начале процедуры ликвидации.

2. Опубликовать сообщение о ликвидации в органах печати.

3. Принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности (абз. 2 п. 1 ст. 63 ГК РФ).

4. Уведомить кредиторов ООО о ликвидации.

5. Провести сверку расчетов с налоговой инспекцией (п. 3.3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утв. приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444).

6. Провести инвентаризацию активов и обязательств перед составлением промежуточного ликвидационного баланса (ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете), абз. 7 п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н; далее – Положение по ведению бухгалтерского учета).

7. Составить промежуточный ликвидационный баланс.

8. Созвать и провести общее собрание участников с целью утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

9. Уведомить налоговую инспекцию о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

10. Представить в территориальный орган Пенсионного фонда РФ определенные законодательствомсведения.

11. Рассчитаться по долгам ООО с кредиторами.

13. Составить ликвидационный баланс (окончательный).

14. Созвать и провести общее собрание участников с целью утверждения ликвидационного баланса.

15. Распределить имущество ООО между участниками (при наличии такого имущества).

16. Подать в налоговую инспекцию установленный законодательством комплект документов с целью зарегистрировать ликвидацию ООО.

Как составить промежуточный ликвидационный баланс

По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия должна составить промежуточный ликвидационный баланс (п. 2 ст. 63 ГК РФ).*

Форма промежуточного ликвидационного баланса законодательно не утверждена. Вместе с тем, документ должен соответствовать требованиям, установленным в отношении бухгалтерской отчетности (приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)»).

Баланс должен содержать сведения (п. 2 ст. 63 ГК РФ):

  • о составе имущества ликвидируемого общества;
  • о требованиях, предъявленных кредиторами;
  • о результатах рассмотрения требований кредиторов;
  • о перечне требований кредиторов, которые удовлетворил суд, причем независимо от того, приняла ли их ликвидационная комиссия. Сведения о таких требованиях необходимо включить в промежуточный ликвидационный баланс, если решение суда в отношении них вступило в законную силу.*

Промежуточный ликвидационный баланс вступает в силу с момента его утверждения общим собранием участников (подп. 12 п. 2 ст. 33 Закона об ООО). Такое собрание проводится по инициативе ликвидационной комиссии. Комиссия вносит в повестку дня вопрос об утверждении промежуточного ликвидационного баланса. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа голосов участников ООО, если устав общества не предусматривает иное (абз. 3 п. 8 ст. 37 Закона об ООО).*

Смотрите так же:  Образец приказ о создании цеха

Другими словами, общее собрание участников утверждает баланс, если соблюдаются два условия:

  • на собрании присутствуют участники, обладающие в совокупности более 50 процентами голосов от общего числа голосов. Например, участник «А.» – 51 процент голосов, участник «В.» – 5 процентов голосов;
  • за утверждение баланса голосуют участники, присутствующие на собрании и обладающие в совокупности более 50 процентами голосов от общего числа голосов. Например, участник «А.» голосует «за», участник «В.» – «против».

Итоги голосования необходимо оформить в протоколе общего собрания (п. 6 ст. 37 Закона об ООО). О составлении промежуточного ликвидационного баланса нужно уведомить налоговую инспекцию(п. 3 ст. 20 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее – Закон о государственной регистрации).

Как рассчитаться с кредиторами

Ликвидируемое ООО обязано рассчитаться по долгам с кредиторами. Для этого ликвидационная комиссия должна выплатить кредиторам денежные суммы в порядке очередности (п. 1 ст. 64 ГК РФ).*

С 1 сентября 2014 года расчеты с кредиторами можно начать лишь после погашения текущих расходов, необходимых для проведения ликвидации (абз. 1 п. 1 ст. 64 ГК РФ). По сути, речь идет о так называемой нулевой очереди, когда рассчитаться необходимо еще до того, как начнутся выплаты по предъявленным требованиям кредиторов.

В первую очередь нужно удовлетворить требования:

  • о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина;
  • о компенсации морального вреда;
  • о компенсации сверх возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения либо повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве такого объекта, а также нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания или сооружения.

Во вторую очередь необходимо:

  • рассчитаться по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших в ООО по трудовому договору;
  • выплатить вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности.

В третью очередь следует рассчитаться по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

В четвертую очередь нужно произвести расчеты с другими кредиторами.

Наконец, после того как будут удовлетворены требования кредиторов первой, второй, третьей и четвертой очереди (т. е., по сути, в пятую очередь), необходимо удовлетворить следующие требования:

  • о возмещении убытков в виде упущенной выгоды;
  • о взыскании неустойки (штрафа, пеней), в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей.

Специальные правила закон устанавливает для кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого ООО (залоговые кредиторы) (абз. 2 п. 2 ст. 64 ГК РФ).

Каждому кредитору ликвидационная комиссия выплачивает ту сумму, которая зафиксирована в промежуточном ликвидационном балансе (п. 5 ст. 63 ГК РФ).

Выплаты производятся начиная со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (п. 5 ст. 63 ГК РФ).*

Ликвидационная комиссия может удовлетворить требования кредиторов каждой последующей очереди лишь после полного удовлетворения требований в рамках предыдущей очереди за исключением требований залоговых кредиторов (абз. 1 п. 2 ст. 64 ГК РФ).

Если ликвидационная комиссия отказывает в удовлетворении требования или уклоняется от его рассмотрения, то кредитор вправе предъявить к ООО иск об удовлетворении требования. Такой иск можно подать только до утверждения ликвидационного баланса. Если суд удовлетворит этот иск, ликвидационной комиссии понадобится выплатить кредитору присужденную ему денежную сумму в порядке установленной очередности (п. 1 ст. 64.1 ГК РФ).

Погашенными считаются следующие требования кредиторов (п. 5.1 ст. 64 ГК РФ):

  • требования, не признанные ликвидационной комиссией, если кредиторы по таким требованиям не обращались с исками в суд;
  • требования, в удовлетворении которых суд отказал.

Как составить ликвидационный баланс

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия должна составить ликвидационный баланс. Баланс составляется по тем же правилам, которые применяются при разработке промежуточного ликвидационного баланса. Ликвидационный баланс утверждается общим собранием участников (подп. 12 п. 2 ст. 33 Закона об ООО). Решение об утверждении баланса принимается простым большинством голосов от общего числа голосов участников ООО, если устав общества не предусматривает иное (абз. 3 п. 8 ст. 37 Закона об ООО).

Внимание! Если сумма активов по ликвидационному балансу превышает сумму активов по промежуточному ликвидационному балансу, налоговая инспекция может отказаться зарегистрировать ликвидацию.

Ликвидируемое ООО обязано рассчитаться по долгам с кредиторами только после составления промежуточного ликвидационного баланса и в соответствии с его сведениями (п. 5 ст. 63 ГК РФ). При недостаточности денежных средств для расчетов ликвидационная комиссия должна продать иное имущество ООО с торгов (п. 4 ст. 63 ГК РФ). Так или иначе, сумма оборотных и внеоборотных активов ООО после расчетов с кредиторами должна уменьшиться.

Если же такая сумма активов по данным ликвидационного баланса, наоборот, увеличилась, то это, вероятнее всего, свидетельствует о нарушении порядка ликвидации и об ущемлении прав кредиторов.

2. Гражданский кодекс РФ

«Статья 49. Правоспособность юридического лица

1. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
2. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.

3. Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении*.

Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Статья 61. Ликвидация юридического лица

1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

2. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.*

Статья 62. Обязанности лиц, принявших решение о ликвидации юридического лица

1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидацию юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.

2. Учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица. При недостаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет.

3. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов*. Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения учредителями (участниками) юридического лица обязанностей по его ликвидации заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе потребовать в судебном порядке ликвидации юридического лица и назначения для этого арбитражного управляющего.

6. При невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) юридическое лицо подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридическ

Детские пособия в Тюменской области

Различным категориям семей с детьми, проживающим в Тюмени и Тюменской области, предусмотрены разнообразные социальные пособия и компенсации, которые финансируются из двух различных бюджетов: федерального и областного. В связи с этим предоставляемые меры поддержки в регионе могут лучше учитывать потребности нуждающихся семей, находящихся в различной жизненной ситуации.

  1. Государственные выплаты действуют на территории всей страны независимо от региона проживания, в связи с этим они полагаются всем родителям при рождении и воспитании ребенка до 1.5 лет.
    • Декретные выплаты (пособия по социальному страхованию) могут оформить по месту работы трудоустроенные беременные женщины и официально безработные в течение года после увольнения по причине ликвидации организации.
    • А неработающие родители могут обратиться за получением установленных государством денежных средств только после рождения ребенка — в районный отдел социальной защиты населения (ОСЗН) или в Многофункциональный центр (МФЦ).
  2. Региональные пособия на детей до 16 (18) лет предоставляются в качестве дополнительных мер социальной поддержки только нуждающимся семьям, таким как:
    • малообеспеченные;
    • многодетные;
    • неполные;
    • семьи приемных родителей или опекунов и др.
Смотрите так же:  Mortal kombat x требования пк

Федеральные пособия на ребенка

Данные выплаты полагаются согласно закону № 81-ФЗ от 19 мая 1995 года всем гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или внебюджетного Фонда социального страхования (ФСС). Порядок получения этих социальных гарантий различен для работающих и безработных граждан:

  • Трудоустроенные женщины (в том числе вставшие на медицинский учет до 12-й недели беременности) перед выходом в декретный отпуск должны обратится к работодателю за получением соответствующих двух выплат:
    • пособие за раннее обращение в мед. учреждение;
    • больничный по беременности и родам.
  • После рождения им предоставляется единовременная выплата на новорожденного.
  • После завершение декретного больничного необходимо оформить отпуск до 3 лет, в котором будет выплачиваться соответствующее ежемесячное пособие по уходу каждый месяц до достижения ребенком возраста 1.5 лет. Этот отпуск можно в любое время прервать досрочно и выйти на работу без сохранения пособия.
  • Неработающие родители оформляют в МФЦ или Соцзащите полагающиеся им выплаты только после появления ребенка (только два основных пособия — единовременное при рождении ребенка и ежемесячное по уходу до 1.5 лет, за которыми необходимо успеть обратиться не позднее чем через 6 месяцев после родов).

Каждый год размеры федеральный пособий увеличиваются на величину прошлогодней инфляции. С 1 февраля 2017 года они были проиндексированы на 5,4%. Однако по сравнению с установленными в законе суммами, жителям Тюменской области государственные выплаты предоставляются с применением повышающих районных коэффициентов:

  • 1.5 — на территории Уватского района;
  • 1.15 — на остальной территории области.

В соответствии с этим федеральные пособия на детей в Тюменской области в 2017 году выплачиваются в следующих размерах.

О трудовом праве

статьи и судебная практика по трудовому праву

воскресенье, 23 августа 2009 г.

Беременная женщина устроилась на работу незадолго до декрета

Заботится о женщинах, в жизни которых наступает самый ответственный момент — они готовятся стать матерями, увеличивает выплаты пособий по беременности и родам (декретные) и все остальные виды детских пособий. Что говорить, когда рождается ребенок, требуется очень немало средств, чтобы собрать для малыша все необходимое, обеспечить кормящей матери нужное питание, да мало ли еще что. Деньги нужны всегда, а уж при рождении ребенка их часто не хватает.

На сегодняшний день работающая женщина имеет право на получение декретных в размере 100% среднемесячного заработка суммарно, правда, это пособие имеет верхний предел — с 01.01.2009г. максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц установлен в размере 25390 рублей. Только когда страховой стаж женщины менее шести месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц 1 МРОТ. С 01.01.2009 это 4330 рублей.

Кроме того, от зарплаты женщины, зависит и размер ее пособия по уходу за ребенком, который составляет 40% среднемесячного заработка. Работающая женщина может получать его максимальную сумму — 7492,40 руб., безработные же имеют право только на минимум в размере 1873,10 руб.

Поэтому понятно, что любая беременная женщина стремится устроиться на работу с как можно большей зарплатой, так как с момента заключения трудового договора у работодателя возникают отношения по обязательному социальному страхованиюпо всем видам обязательного социального страхования. Работодатель выплачиваеи положенные по закону деньги, а Фонд социального страхования (ФСС) потом возмещает их, так как выплата указанных пособий производится за счет его средств.

В некоторых случаях ФСС отказывает в выплате пособия сотруднице, принятой на работу незадолго до ухода в декретный отпуск, мотивируя это неправомерностью действий предпринимателя, направленных на неправомерное возмещение за счет средств ФСС РФ. ФСС РФ вправе не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства РФ (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»), а также в случае неподтверждения расходов документами (п. 18 Постановления Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 «О фонде социального страхования Российской Федерации»). Так как официальной позиции на сегодняшний день нет, в подобных случаях ях возникают судебные споры. Суды занимают разные позиции: правомерности и неправомерности отказа ФСС возместить расходы по выплате пособия по беременности и родам.

В сегодняшней судебной практике преобладают решения, из которых следует, что прием сотрудницы на работу незадолго до выплаты пособия может являться основанием для отказа в зачете. В них устанавливаются отсутствие доказательства выполнения беременной женщиной должностных обязанностей, необходимой квалификации и навыков для выполнения обязанностей, обусловленных трудовым договором, обоснованности размера заработной платы по сравнению с заработной платой других работников и т.п.

Если говорить честно, меня, как женщину и человека это совсем не радует. Я сама растила своего сына одна и знаю, как тяжело без материальной помощи, особенно в сегодняшнее время галопирующих цен.

Однако, есть и хорошие новости.

ВАС признал неправомерным отказ соцстраха в выплате пособия сотруднице, принятой на работу незадолго до ухода в декретный отпуск

Источник: «БухОнлайн.ру», 30.07.2009


Прием на работу сотрудницы в поздние сроки беременности, равно как и выплата ей более высокой зарплаты, чем другим работникам, не свидетельствует о создании компанией схемы незаконного возмещения расходов из соцстраха, а потому не является поводом для отказа в выплате пособия по беременности и родам. К такому выводу пришел Высший арбитражный суд (определение от 16.07.09 № ВАС-6566/09 об отказе в передаче дела в Президиум).

Позиция соцстраха

Региональное отделение ФСС отказалось возместить в расходы на выплату работнице пособия по беременности и родам и по уходу за ребенком до полутора лет в полном объеме. По мнению чиновников, компания создала искусственную ситуацию, направленную на неправомерное получение средств Фонда. Основанием для такого вывода послужил тот факт, что сотрудница была принята на работу на должность начальника юридического отдела за месяц до ухода в декретный отпуск. При этом ее оклад, 20 тысяч рублей, превышал зарплату финансового директора, главного бухгалтера и других сотрудников в несколько раз. В результате в фонде решили рассчитать пособие, исходя из заработка, соразмерного с окладами других работников, занимающих равноценные должности, а именно — исходя из минимального размера оплаты труда.

Аргументы компании

Фирма с решением фонда не согласилась, и обратилась в суд. В свою защиту в компании заявили следующее. Размер окладов отличался по той причине, что ряд работников оформлены по совместительству, как то: табельщица, главный бухгалтер, финансовый директор и т.д. Зарплата у этих работников соответствует их вкладу в производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Узнав, что в компании долгое время искали юриста высокой квалификации, женщина сама обратилась с просьбой принять ее на работу. В свою очередь директор организации, получив заявление о приеме на работу с соответствующей квалификацией и опытом работы, не имел права отказать беременной женщине в приеме на работу, нарушив тем самым трудовое законодательство. Кроме того, закон не позволяет отказывать в предоставлении средств из-за разницы в размерах окладов.

Решение судов

Поначалу удача была на стороне чиновников. Так, суд первой инстанции посчитал, что компания не обосновала экономическую целесообразность принятия на работу юриста в поздние сроки беременности на более высокий, чем у других сотрудников оклад. Однако суды всех последующих инстанций, включая ВАС, решение нижестоящего суда отменили. Арбитры напомнили: отношения по обязательному социальному страхованию у работодателя возникают с момента заключения с работником трудового договора.

Работодатель обязан был, исходя из положений статьи 64 Трудового кодекса, заключить трудовой договор с работником, деловые качества которого соответствуют требованиям, предъявляемым к кандидату. И беременность не может служить основанием для отказа в заключении трудового договора. Согласно статье 132 Трудового кодекса, при установлении условий оплаты труда запрещается какая бы то ни было дискриминация. Наконец, сравнение оклада, установленного штатным расписанием начальнику юридического отдела, с окладами других работников не может служить основанием для вывода о завышении зарплаты, поскольку соотносимые должности не являются аналогичными ни по трудовой функции, ни по условиям работы, ни по объему выполняемой работы, ни по продолжительности рабочего времени. Таким образом, заключили судьи, компания правомерно выплатила работнице пособие в размере среднего заработка.

В своей рассылке в ближайшее время я опубликую ряд судебных решений, отражающих две позиции судей по вопросу выплат пособий по беременности и родам.

Похожие публикации:

  • Приказ лучший сотрудник Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 23 декабря 2014 г. N 770 "О ведомственных наградах Федеральной службы исполнения наказаний" (с изменениями и дополнениями) Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 23 декабря […]
  • Договор поставки объект субъект Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ"О развитии малого и среднего […]
  • Пособия по безработице в россии в 2019 Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • Приказ согласование единственного поставщика Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 4 Татьяна Трефилова, проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ "Институт развития […]
  • Полномочия общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме Каковы полномочия общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме? Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (МКД) является органом управления МКД и проводится путем обсуждения вопросов повестки дня […]
  • Как оформить уэк в москве который много чего читает, но не является читателем нашего сайта. (в сокращении) Началось всё со случайного посещения официального сайта УЭК в 2012 году, где-то летом. Я загорелся желанием получить сию карту, благо опыт пользования […]