Заявление на дарение доли уставного капитала

Стоимость услуг нотариуса

Стоимость нотариальных действий включает в себя тариф плюс техническую работу по составлению проектов документов по их изготовлению.

Нотариальная палата Свердловской области

НОТАРИАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ – 2019 год

Вид нотариального действия

Тариф в соответствии

с Налоговым кодексом РФ

и в соответствии с

Основами законодательства

о нотариате РФ

Размер платы за оказание услуг правового и технического характера

1.

Удостоверение ДОГОВОРОВ ОТЧУЖДЕНИЯ (купля-продажа, мена, дарение) НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, кроме сделок подлежащих обязательному нотариальному удостоверению :

3 000 руб. + 0,2 %

оценки недвижимого имущества (суммы сделки)

23 000 руб. + 0,1%

суммы сделки, превышающей

10 000 000 рублей,

но не более 50 000 рублей

11 200 рублей

родственникам(супругу, родителям, детям, внукам) в зависимости от суммы сделки:

— до 10 000 000 рублей (включительно)

— свыше 10 000 000 рублей

прочим лицам в зависимости от суммы договора:

— до 1 000 000 руб. (включительно)

свыше 1 000 000 до 10 000 000 руб. (включительно)

свыше 10 000 000 руб.

3 000 руб. + 0,4 %

от суммы сделки

7 000 руб.+ 0,2%

от суммы сделки, превышающей

25 000 руб. + 0,1%

от суммы сделки, превышающей

— отчуждение жилых помещений (квартир, комнат, жилых домов) и земельных участков, занятых жилыми домами

25 000 руб. + 0,1%

от суммы сделки, превышающей

не более 100 000 рублей

2.

Удостоверение ПРОЧИХ СДЕЛОК, НЕ подлежащих обязательному нотариальному удостоверению, предмет которых подлежит оценке (в том числе удостоверение договоров об ипотеке, отчуждение любого движимого имущества, в том числе транспортных средств, заем, аренда, поручительство, жилищный наем и др.), в зависимости от суммы сделки:

— до 1 000 000 руб. (включительно)

свыше 1 000 000 до 10 000 000 руб. (включительно)

2 000 руб. + 0,3 %от суммы сделки

5 000 руб.+ 0,2%от

суммы договора, превышающей

23 000 руб. + 0,1%от суммы договора, превышающей

но не более 500 000 рублей

10 990 рублей

3.

Удостоверение ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ (ЗАЛОГА) ДОЛИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ООО:

свыше 1 000 001 до 10 000 000 руб. (включительно)

0,5 %от суммы договора,

но не менее 1 500 руб.

5 000 руб. + 0,3%от

суммы договора превышающей

32 000 руб. + 0,15%от суммы договора, превышающей

но не более 150 000 руб.

Если сторонами договора являются физические и российские юридические лица

договор

купли-продажи

18 680 рублей

договор залога

24 180 рублей

Одна из сторон договора является иностранное юридическое лицо

32 970 рублей

4.

Удостоверение ДОГОВОРОВ ДАРЕНИЯ ДОЛИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ООО:

0,5 %от суммы договора,

но не менее 300 руб.

и более 20 000 руб.

Если сторонами договора являются физические и российские юридические лица

18 680 рублей

Одна из сторон договора является иностранное юридическое лицо

32 970 рублей

5.

Удостоверение ДОГОВОРОВ ДАРЕНИЯ, за исключением договоров дарения недвижимого имущества:

— детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям,

полнородным братьям и сестрам

от суммы договора,

но не менее 200 рублей

от суммы договора,

но не менее 300 руб.

10 990 рублей

6.

Удостоверение ДОГОВОРОВоб отчуждении НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, подлежащих ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ нотариальному удостоверению

0,5 %

но не менее 300 рублей

и не более 20 000 рублей

6 100 рублей

7.

Удостоверение договоров ИПОТЕКИ ДОЛЕЙ в праве общей собственности на жилое помещение в обеспечение возврата кредита (займа), предоставленного на приобретение или строительство жилого дома, квартиры, или в обеспечение кредита (займа), предоставленного на реконструкцию кредита (займа) на приобретение или строительство жилого дома, квартиры

200 рублей

8 000 рублей

Удостоверение договоров ИПОТЕКИ ДОЛЕЙ в праве общей собственности на земельный участок при одновременной ипотеке доли в праве общей собственности на жилое помещение

0,3 %суммы договора,

но не более 3 000 рублей

8.

Удостоверение договоров ИПОТЕКИ ДОЛЕЙ в праве общей собственности на иное недвижимое имущество

0,3 % суммы договора, но не более 3 000 рублей,

за исключением морских и воздушных судов, а также судов внутреннего плавания;

за удостоверение договоров об ипотеке морских и воздушных судов, а также судов внутреннего плавания — 0,3 процента суммы договора, но не более 30 000 рублей

10 990 рублей

9.

Удостоверение ПРОЧИХ ДОГОВОРОВ, предмет которых подлежит оценке, ЕСЛИ ТАКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО (за исключением договора ренты):

соглашение о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака

соглашение об определении долей в общем имуществе супругов (данное соглашение является разновидностью брачного договора либо соглашения о разделе имущества супругов).

Внесение изменений в устав и учредительные документы. Изменение сведений в ЕГРЮЛ. Государственная регистрация изменений

В процессе деятельности организации часто бывает необходимо внести изменения в название фирмы, ее место расположения, состав учредителей или требуется сменить генерального директора, уменьшить или увеличить уставный капитал и др.

О любых изменениях в уставе и учредительных документах фирмы необходимо сообщить в налоговый орган по месту учета предприятия, т.е. фирма должна пройти государственную перерегистрацию.

Изменения, регистрируемые в ЕГРЮЛ, делятся на два типа — связанные с изменением учредительных документов и не связанные c таким изменением.

Внесение изменений в устав ООО

Внесение изменений в устав и учредительные документы фирмы необходимо, если требуются следующие изменения:

  • изменение сведений о наименовании юридического лица;
  • смена местонахождения (юридического адреса предприятия);
  • увеличение или уменьшение размера уставного капитала;
  • создание (закрытие) филиалов и представительств компании или изменения в них;
  • изменение кодов ОКВЭД — видов экономической деятельности фирмы;
  • установление другого порядка распределения прибыли предприятия или формирования резервного фонда;
  • увеличение или уменьшение срока полномочий руководителя ООО;
  • изменение органов управления организацией.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Следующие изменения не требуют внесения изменений в уставе, но должны быть зарегистрированы в ЕГРЮЛ, т.е. требуется внесение изменений в сведения ЕГРЮЛ:

  • смена директора предприятия или его паспортных данных;
  • замена держателя реестра акционеров в акционерном обществе;
  • смена паспортных данных участников (учредителей) ООО, если они не были указаны в уставе;
  • изменение размера долей или состава участников (учредителей) ООО, если они не были указаны в уставе;
  • залог доли в уставном капитале общества и его снятие;
  • начало процесса уменьшения размера уставного капитала.

Изменение сведений в ЕГРЮЛ — обязательная юридическая процедура при таких преобразованиях в фирме.

Мы проводим полное сопровождение при прохождении процедуры «Внесение и регистрация изменений в уставе, учредительных документах и ЕГРЮЛ».

Возможные трудности при внесении изменений в устав и учредительные документы

Если фирме необходимо зарегистрировать изменения в уставе и/или учредительном договоре, возникает вопрос: какие документы нужно при этом предоставлять и как их правильно оформить, что бы вместо получения требуемого свидетельства о регистрации изменений, налоговый орган не выдал бы отказ в регистрации этих изменений.

При отказе в регистрации изменений придется:

  • заново подготавливать документы,
  • еще раз заплатить госпошлину за регистрацию изменений, т.к. при выдаче отказа в регистрации законодательством не предусмотрен возврат государственной пошлины,
  • снова выстоять очередь в налоговой.

Чтобы избежать неудачные попытки подачи документов на внесение и регистрацию изменений, рекомендуем Вам обратиться с этим вопросом в юридическую фирму.

Наши специалисты, внимательно выслушав все Ваши пожелания о внесении желаемых изменений, проведут полный комплекс услуг по их регистрации в четком соответствии с действующим законодательством РФ.

Документы для государственной регистрации изменений, вносимых в устав и учредительные документы

Для государственной регистрации изменений, вносимых в устав и учредительные документы, фирме необходимо представить в налоговый орган следующие документы:

  1. заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (по форме 13001);
  2. решение о внесении изменений в учредительные документы фирмы;
  3. тексты изменений, вносимых в учредительные документы;
  4. документ об уплате государственной пошлины.

Основным документом является заявление, форма которого утверждается Правительством РФ. Заявление должно быть подписано заявителем (обычно это генеральный директор фирмы), а подпись заверена нотариусом.

В случаях, если регистрация изменений повлечет за собой необходимость изменения некоторых реестровых сведений фирмы (изменения в составе участников, в размере уставного капитала, в адресных данных места нахождения и т.п.), в заявлении необходимо указать на эти правовые последствия регистрации.

Следующим документом, представляемым при регистрации изменений в уставе и учредительных документах, является соответствующее решение о внесении таких изменений — подлинник протокола общего собрания, иного уполномоченного органа управления юридического лица или письменное решение учредителя (если учредитель один), который впоследствии будет храниться в регистрационном деле.

Далее заявителям необходимо подготовить текст внесенных изменений в устав и/или учредительные документы. Он может быть оформлен в двух вариантах — в виде новой редакции учредительного документа, регистрация которого должна повлечь признание недействующей прежнюю редакцию документа, либо в виде отдельного текста, изменяющего и (или) дополняющего текст действующей редакции и являющегося юридически неотъемлемой частью этого учредительного документа.

И в том, и в другом случае регистрирующий орган не будет отвечать за содержание зарегистрированных им изменений, но всегда будет иметь возможность впоследствии проверить их и применить соответствующие санкции.

Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте прошивки.

Ответственность за несоблюдение сроков подачи документов на регистрацию изменений

Зачастую фирмы не подают необходимые сведения в налоговый орган вовремя, хотя известно, что закон о государственной регистрации обязывает сообщать в регистрирующий орган обо всех изменениях в данных, содержащихся в ЕГРЮЛ (Едином государственной реестре юридических лиц), в течение трех дней.

В этом случае следует административная ответственность за несвоевременное сообщение сведений — предупреждение или наложение штрафа в размере 50 минимальных размеров оплаты труда.

Более суровая санкция за нарушения, допущенные в процессе регистрации — ликвидация фирмы. Ликвидация фирмы возможна после регистрации изменений в учредительных документах, если регистрирующий орган подал иск в суд по следующим основаниям:

  • Неоднократное нарушение законодательства о регистрации юридических лиц (Например, когда фирма несколько раз представляла неправильно оформленные документы на регистрацию);
  • Грубые нарушения законодательства РФ (естественно, в каждом конкретном случае факт грубого нарушения может быть определен исключительно судом).

Кроме того, за нарушения, допускаемые при регистрации, возможно и уголовное преследование, если будет доказано, что сведения, представленные в регистрирующий орган, носят заведомо ложный характер.

Иногда последствия нарушений процесса и порядка регистрации изменений становятся явными уже после факта регистрации изменений в учредительные документы.

В качестве примера можно привести ситуацию с продажей доли в уставном капитале одним из участников ООО третьему лицу. Изменения могут быть зарегистрированы в установленном порядке, но после данной регистрации один из участников (например, отсутствовавший на общем собрании, на котором принимались данные изменения) обнаруживает, что выбывший участник не уведомил его о намерении продать свою долю, как того требует закон об ООО. В итоге — обращение в суд и признание заключенной сделки недействительной, а следовательно, и сам факт регистрации данных изменений также признается недействительным.

Ко второй группе изменений (не связанных с учредительными документами), которые подлежат обязательной регистрации, относится прежде всего смена директора фирмы.

В обязательном порядке (при любых изменениях) Вам нужно предоставить:

  1. Свидетельство о государственной регистрации.
  2. Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ сведений о Вашей фирме.
  3. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
  4. Учредительные документы (устав и учредительный договор).
  5. Паспортные данные на директора и учредителей.

Форма Р14001: для чего применяется

Добрый день, коллеги!

Сегодняшний обзор посвящен заявлению по форме Р14001. Для чего она предназначена, какие действия можно сделать с ее помощью – об этом написано немало. Я же хочу накопленные здесь знания свести в одну публикацию для удобства поиска и применения.

Итак, как ее уже называли, форма Р14001 новая, и даже «сверхновая». Введена в действие Приказом ФНС от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/[email protected] Предназначена для внесения в ЕГРЮЛ тех изменений, которые при этом не вносятся в учредительные документы организации.

Какие же это могут быть изменения?

В первую очередь, нужно определиться, для чего данная форма заполняется в конкретной ситуации. Это может быть внесение изменений в сведения об организации, либо это исправление ранее внесенных ошибок в сведениях. Сделать эти действия одновременно, одной формой, нельзя.

В абз. 2 п. 7.1 Требований также указано, что при изменении паспортных данных внесенных в ЕГРЮЛ физических лиц, эта форма не подается. С одной стороны, в связи с внедрением системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), эти данные должны и так напрямую передаваться в рег. орган из ФМС. С другой стороны, происходит это нерегулярно, порой с ошибками, поэтому если данные в ЕГРЮЛ не внесены, на практике часто подается Р14001 с новыми данными, и рег. орган их спокойно вносит, не вынося решения об отказе.

Если это изменение сведений, то в связи с этим мы можем внести следующие сведения:

  • Лист Б – сменить адрес организации, это касается федеральных, всероссийских, общественных и иных НКО (спасибо Вячеслав56).
  • Листы В, Г, Д, Е – сведения об участниках, среди которых могут быть физические лица, российские и/или иностранные юридические лица, или сама Российская Федерация в лице Росимущества. Варианта три: вносим сведения о новом участнике, меняем сведения о существующем, либо сообщаем о прекращении участия (в связи с продажей доли, в том числе и нотариальной или выходом из общества, или, например, дарением доли). Сюда же относится наследование доли.
  • Лист З. Сведения о доле в уставном капитале, принадлежащей ООО (сюда относятся такие темы, как «казначейская доля», «тема нулей», распределение доли).
  • Лист И. Сведения о держателе реестра акционеров. Напоминаю, с октября 2014 года само общество держателем реестра быть не сможет. Также напоминаю, что с 1 сентября 2014 года перестают существовать закрытые акционерные общества и ОДО.
  • Лист К. Смена руководителя. С 1 сентября 2014 г. в различных организациях их сможет быть несколько. И снова три варианта: возлагаем полномочия, изменяем сведения (например, фамилию сменил), сообщаем о прекращении полномочий.
  • Листы Л и М – соответственно, сведения об управляющей компании или управляющем. На примере ООО, это ст. 42 ФЗ «Об ООО», когда функции руководителя передаются управляющему или управляющей компании.
  • Сведения о кодах ОКВЭД. Тут изменения вносятся в том случае, если коды ОКВЭД не указаны в уставе, так что при их смене не потребует изменений в устав ООО. Кстати, с 2015 года новый классификатор ОКВЭД 2 (ОК 029-2014) останется единственным, все предыдущие применяться не будут.

Это что касалось изменения сведений. Теперь об исправлении ошибок в ЕГРЮЛ:

  • Можно исправить ошибку в наименовании, если ошибка не в уставе, а в ЕГРЮЛ. Это делается при заполнении Листа А.
  • Лист Б позволит нам исправить ошибку в адресе места нахождения. Например, корпус внесли как строение.
  • Лист Ж – сведения о паевом инвестиционном фонде, в составе имущества которого есть доля в уставнике нашего рассматриваемого юрлица. Опять-таки при их расхождении в уставе и в ЕГРЮЛ, при условии ошибки в последнем.
  • Лист О – сведения о филиале/представительстве. При расхождении со сведениями в учредительных документах и ЕГРЮЛ используется этот лист для исправления данного несоответствия.
  • Лист П – применяется для корректировки сведений о размере уставного капитала, содержащихся в ЕГРЮЛ, и ошибочно туда внесенных.

Заявителями тут может быть очень широкий круг лиц. Например, программа ППДГР их знает всего 16. Кто же они?

  1. Руководитель постоянно действующего исполнительного органа. Директор, Президент, как угодно. Самый распространенный заявитель, чаще всех вносит изменения в ЕГРЮЛ. Кстати, при смене директора налоговики сейчас активно проталкивают такую позицию, что директор-заявитель должен быть только новый. При выходе участника из ООО заявителем также является руководитель.
  2. Иное лицо, действующее от имени ЮЛ без доверенности (значение «2»). Для ООО такое встречается редко, поскольку исполнительный орган до 1 сентября 2014 года может быть в ООО пока только один (хотя на Регфоруме описывали немало случаев, когда их два). А вот после указанной даты будет актуально.
  3. Значение «3» – о лице, действующем на основании полномочия. Применяется, в частности, когда заявителем является управляющий, либо руководитель управляющей компании.
  4. Физическое лицо – участник ООО. Применяется при нотариальной продажи доли в ООО, если продавец – физик, также может быть применено при наследовании долей.
  5. Значения «5», «6» – применяются при наследовании долей.
  6. Значение «7». Физлицо – участник ликвидированного юрлица – участника ООО. Когда применяется – лично я не сталкивался. Коллеги, есть у кого практика на этот счет?
  7. Значения «8», «9» – применяются аналогично значениям «1», «2». Область применения: когда юрлицо – участник ООО является заявителем (нотариальная купля-продажа доли).
  8. Значение «10» – лицо, действующее по доверенности от юрлица – участника ООО. Тут возможно применение при нотариальной купле-продаже доли, когда директор юрлица – участника ООО не может выступать в лице продавца (например, он выступает покупателем доли как физическое лицо).
  9. Значения «11», «12», «13» – применяются аналогично значениям соответственно «1», «2», «10». Используется при подаче Р14001 от правопреемника реорганизованного юрлица (когда и реорганизуемое юрлицо, и правопреемник являются участниками в уставном капитале ООО).
  10. Значения «14», «15», «16» применяются аналогично п. 9. Только в данной ситуации заявителем будет уполномоченное лицо от ликвидированного юрлица – участника ООО. К примеру, опять-таки продажа долей.

Вот такой вышел обзор. Коллеги, прошу поделиться интересными примерами.

Смотрите так же:  Вступить в наследство через 10 лет если

Цены на услуги нотариуса СПб

Оплата услуг нотариуса банковской картой VISA, VISA Electron, MasterCard, Maestro, UnionPay, JCB, а также наличными и по безналичному расчету (для юридических лиц)

Виды и стоимость нотариальных услуг, оказываемых нотариальной конторой Бурчалкина М. Л.:

Перейти к ценам раздела:

действие

вид

НК РФ (руб.)

ПТХ (руб.)

Итого (руб.):

Доверенности

Управлять и распоряжаться любым видом имущества

1800 — физ.лица

2450 — юр. лица

Управление / распоряжение транспортным средством

1800 — физ.лица

2450 — юр. лица

На получение пенсии и социальных выплат

1080

На ведение дел в суде

1800 — физ.лица

2450 — юр. лица

На ведение наследства

1800

Прочие, не связанные с уплатой денежных средств

1500 — физ.лица

2150 — юр. лица

Рапоряжение об отмене доверенности

1350

При удостоверении доверенности от имени 2-х и более лиц – тариф (см. колонку НК РФ) взимается с каждого доверителя

действие

вид

НК РФ (руб.)

ПТХ (руб.)

Итого (руб.):

Подлинность подписи

900 — физ.лица

1300 — юр. лица

Заявление о принятии, об отказе от наследства

900

Заявление в ИФНС о государственной регистрации

1000 – ИП

1400 – юр. лица

На банковской карточке (за один документ)

1000 – ИП

1400 – юр. лица

Переводчика на переводе

500

действие

вид

НК РФ (руб.)

ПТХ (руб.)

Итого (руб.):

Договоры

Договор дарения, купли-продажи жилого помещения

— с участием физических лиц

до 1 млн. р. – 3000 р. + 0,4% суммы сделки

от 9 000

от 1 млн.р. до 10 млн. р. – 7000 р. + 0,2% суммы, пре-выш. 1 млн. р.

от 13 000

свыше 10 млн. р. – 25000 р. + 0,1% суммы, превыш. 10 млн. р.

от 31 000

— между близкими родственниками (супругу, родителям, детям, внукам)

до 10 млн.р. — 3000 р. + 0,2% суммы сделки

от 9 000

от 10 млн. р. – 23000 р. + 0,1% суммы, пре-выш. 10 млн.р., но не более 50000 р.

от 29 000

Сделки по отчуждению недвижимости, для которых предусмотрена обязательная нотариальная форма (доли в праве общей собственности постороннему лицу, продажа недвижимости от имени несовершеннолет-него/недееспособного)

0,5 % от суммы договора

(но не менее 300 р. и не более 20000р.)

4800

от 5100

При удостоверении сделок, предметом которых является отчуждение или залог недвижимого имущества, имеющего кадастровую стоимость, если оценка, данная этому недвижимому имуществу участниками (сторонами) сделки, ниже его кадастровой стоимости, для исчисления тарифа используется кадастровая стоимость этого имущества

Договор купли-продажи транспортного средства

до 1 млн. р. – 2000 р. + 0,3% суммы сделки

от 1 млн. р.до 10 млн. р. – 5000 р. + 0,2% суммы, пре-выш. 1 млн. р.

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423
«Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»

С изменениями и дополнениями от:

26 июля 2010 г., 25 апреля, 12 мая, 4 сентября 2012 г., 14 февраля, 2 июля 2013 г., 10 февраля 2014 г., 10 сентября 2015 г., 30 декабря 2017 г., 19, 21 декабря 2018 г.

О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних см. письмо Минобрнауки России от 31 августа 2010 г. N 06-364

В соответствии со статьями 6, 8, 10, 14, 16, 24 и 25 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» и статьей 152 Семейного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;

Правила осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Правила заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного;

Правила создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье;

Правила осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;

Правила ведения личных дел несовершеннолетних подопечных;

форму отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N 829 «О приемной семье» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3721);

пункт 21 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560);

пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3926).

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423)

С изменениями и дополнениями от:

25 апреля, 12 мая, 4 сентября 2012 г., 14 февраля, 2 июля 2013 г., 10 февраля 2014 г., 10 сентября 2015 г., 30 декабря 2017 г., 19 декабря 2018 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее — граждане, выразившие желание стать опекунами), и перечень документов, представляемых ими в целях назначения их опекунами или попечителями (далее — опекуны) несовершеннолетних граждан, а также сроки рассмотрения таких документов органами опеки и попечительства.

2. Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляются органами опеки и попечительства.

Подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, может также проводиться образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющими указанные полномочия органов опеки и попечительства.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2013 г. N 118 пункт 3 изложен в новой редакции

3. Орган опеки и попечительства через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средства массовой информации информирует граждан о возможности стать опекунами, порядке установления опеки (попечительства) и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства (производная информация), а также ведет прием граждан, выразивших желание стать опекунами.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 29 декабря 2018 г. — Постановление Правительства России от 19 декабря 2018 г. N 1586

4. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее — заявление), в котором указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;

сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном;

сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К заявлению прилагаются следующие документы:

краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном;

справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;

заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством просвещения Российской Федерации.

Документы, указанные в абзаце десятом настоящего пункта, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.

Информация об изменениях:

Пункт 4.1 изменен с 17 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1716

4.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275, в случае отсутствия у него обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение, заявление и документ, предусмотренный абзацем тринадцатым пункта 4 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 17 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1716

5. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.

В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Орган опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении в соответствии с абзацами четвертым — шестым пункта 4 настоящих Правил.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанных в абзацах двенадцатом и четырнадцатом пункта 4 настоящих Правил, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).

6. Утратил силу с 17 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1716

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 6.1 изменен с 17 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1716

6.1. Ответы на запросы органа опеки и попечительства о подтверждении сведений, предусмотренных абзацами четвертым и шестым пункта 4 настоящих Правил, направляются уполномоченным органом в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

Форма и порядок представления ответа на запрос органа опеки и попечительства о подтверждении сведений, предусмотренных абзацем пятым пункта 4 настоящих Правил, а также форма соответствующего запроса органа опеки и попечительства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Ответ о подтверждении указанных сведений направляется в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

В случае если сведения, указанные гражданами в заявлении в соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 4 настоящих Правил, были подтверждены более года назад, орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка (детей) повторно запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение таких сведений.

7. У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 17 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1716

8. В целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, проводит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии, гражданином представляются сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы указанных документов.

Отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, на момент вынесения решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) является основанием для отказа в назначении опекуна (в выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном).

Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее — акт обследования).

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 17 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1716

9. Орган опеки и попечительства в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, на основании указанных сведений, документов, приложенных гражданами к заявлению, и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (решение о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.

На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе орган опеки и попечительства принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423.

Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта, предусмотренного законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации, а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном — в форме заключения.

Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

Вместе с актом о назначении опекуна (об отказе в назначении опекуна) или заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.

Смотрите так же:  Тверь нотариус буданова

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2013 г. N 118 в пункт 10 внесены изменения

10. Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

После внесения сведений о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами, орган опеки и попечительства представляет гражданину информацию о ребенке (детях), нуждающемся в установлении над ним опеки или попечительства, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2013 г. N 118 Правила дополнены пунктом 10.1

10.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть опекуном, имеет право:

а) получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 29 декабря 2018 г. — Постановление Правительства России от 19 декабря 2018 г. N 1586

б) обратиться в медицинскую организацию для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого под опеку, с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2013 г. N 118 Правила дополнены пунктом 10.2

10.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, обязан лично:

а) познакомиться с ребенком и установить с ним контакт;

б) ознакомиться с документами, хранящимися у органа опеки и попечительства в личном деле ребенка;

в) подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.

11. Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

12. При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе орган опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

13. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:

а) по его заявлению;

б) при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;

в) по истечении 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.

14. Орган опеки и попечительства обязан подготовить гражданина, выразившего желание стать опекуном, в том числе:

а) ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации;

б) организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;

в) обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью;

См. Рекомендации по организации и осуществлению деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, направленные письмом Минобрнауки России от 24 августа 2012 г. N ИР-713/07

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 93 пункт 14 дополнен подпунктом «г»

г) обеспечить информирование гражданина, выразившего желание стать опекуном, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказать содействие в подготовке таких документов.

Информация об изменениях:

Пункт 15 изменен с 29 декабря 2018 г. — Постановление Правительства России от 19 декабря 2018 г. N 1586

15. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется в соответствии с требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и порядком организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, которые утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации.

16. Сведения об обращении в орган опеки и попечительства гражданина, выразившего желание стать опекуном, за подбором ребенка, о выдаче направлений на посещение несовершеннолетнего гражданина, а также результаты таких обращений и посещений (принятие предложения либо отказ с указанием причин отказа) отражаются в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

Информация об изменениях:

Пункт 17 изменен с 29 декабря 2018 г. — Постановление Правительства России от 19 декабря 2018 г. N 1586

17. Формы журнала учета граждан, выразивших желание стать опекунами, заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном, свидетельства о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей) и акта обследования утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации.

Правила
осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423)

С изменениями и дополнениями от:

12 мая 2012 г., 10 февраля 2014 г., 19 декабря 2018 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организации).

2. В случае отсутствия или недостаточности у органов опеки и попечительства организационных, кадровых, технических и иных возможностей организации могут осуществлять следующие полномочия органов опеки и попечительства:

а) выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;

б) подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее — гражданин, выразивший желание стать опекуном).

3. Полномочия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, осуществляются организациями на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с договором, заключенным с органом опеки и попечительства.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 29 декабря 2018 г. — Постановление Правительства России от 19 декабря 2018 г. N 1586

4. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, руководитель организации подает в орган опеки и попечительства соответствующее заявление с приложением копий учредительных документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены), копии штатного расписания, других документов по запросу органа опеки и попечительства, подтверждающих возможность организации выполнять возлагаемые на нее полномочия.

Орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов направляет в налоговый орган по месту нахождения организации запрос о предоставлении сведений об организации, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Указанный запрос и ответ на него направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия — в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Порядок отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления указанных полномочий устанавливается Министерством просвещения Российской Федерации.

Орган опеки и попечительства в течение 30 дней со дня получения указанных документов рассматривает их и принимает решение передать организации осуществление полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, либо отказать в такой передаче с указанием причин отказа. Копия решения направляется организации в течение 7 дней со дня подписания.

5. Орган опеки и попечительства вправе возложить на организацию осуществление как всех полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, так и одного из них.

Порядок контроля за деятельностью организации по осуществлению полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, устанавливается органом опеки и попечительства.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 29 декабря 2018 г. — Постановление Правительства России от 19 декабря 2018 г. N 1586

6. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей и форма акта обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей устанавливаются Министерством просвещения Российской Федерации.

При выявлении по результатам обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ним, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения несовершеннолетнего гражданина.

Орган опеки и попечительства, получивший указанную информацию, вносит в установленном порядке сведения о несовершеннолетнем гражданине в журнал первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечивает временное устройство несовершеннолетнего гражданина до решения вопроса о его передаче под опеку или попечительство либо в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 93 пункт 7 изложен в новой редакции

7. Подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или усыновить ребенка, осуществляются организациями в соответствии с Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423.

Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или усыновить ребенка, с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) либо с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем и иные документы, предусмотренные пунктом 4 указанных Правил или пунктом 6 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства», а также акт обследования условий жизни гражданина передаются организацией в орган опеки и попечительства для принятия решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) или о выдаче заключения о возможности быть усыновителем либо об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) или в выдаче заключения о невозможности быть усыновителем в течение 5 рабочих дней со дня представления указанных документов в организацию гражданином.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 93 в пункт 8 внесены изменения

8. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется организациями на безвозмездной для граждан основе.

Правила
заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и срок заключения органом опеки и попечительства с опекуном или попечителем (далее — опекун) договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законами соответствующего субъекта Российской Федерации, — договора о патронатной семье (патронатном воспитании) (далее — договор).

2. Договор может заключаться как в отношении одного несовершеннолетнего подопечного (далее — подопечный), так и в отношении нескольких подопечных.

Не допускается заключение договора через представителя опекуна.

3. Договор заключается по месту жительства подопечного и опекуна в течение 10 дней со дня принятия органом опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего гражданина решения о назначении опекуна.

В случае если при заключении договора между сторонами возникли разногласия, орган опеки и попечительства, получивший от опекуна письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 6 дней со дня получения предложения принимает меры по согласованию условий договора либо в письменной форме уведомляет опекуна об отказе в его заключении.

В случае изменения места жительства подопечного договор расторгается, и органом опеки и попечительства по его новому месту жительства заключается новый договор.

4. Предельный размер вознаграждения, выплачиваемый опекуну по договору за счет доходов от имущества несовершеннолетнего гражданина, не может превышать 5 процентов дохода от имущества несовершеннолетнего гражданина за отчетный период, определяемого по отчету опекуна о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом.

Правила
создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье.

2. Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком (детьми) на основании договора о приемной семье, заключенного органом опеки и попечительства и приемными родителями (приемным родителем), на срок, указанный в договоре.

Договор о приемной семье заключается в соответствии с Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, и с учетом положений статьи 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации.

3. На воспитание в приемную семью передается ребенок, оставшийся без попечения родителей.

Количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей, не превышает, как правило, 8 человек.

4. Приемные родители (приемный родитель) являются законными представителями принятого на воспитание ребенка и вправе выступать в защиту его прав и законных интересов в любых отношениях без специального полномочия.

5. При рассмотрении вопроса о возможности лиц (лица) стать приемными родителями (приемным родителем) орган опеки и попечительства принимает во внимание их личностные качества, состояние здоровья, способность к исполнению обязанностей по воспитанию ребенка, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ними.

6. При принятии на воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя указывается о наличии у них необходимых для этого условий.

7. Орган опеки и попечительства предоставляет гражданам, выразившим желание взять ребенка на воспитание в приемную семью, информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в приемную семью, и выдает направление для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения).

8. Организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор которой помещен ребенок, обязана ознакомить лиц, выразивших желание взять ребенка на воспитание в приемную семью, с личным делом ребенка и медицинским заключением о состоянии его здоровья.

Указанные организации несут ответственность в установленном законом порядке за достоверность предоставляемых сведений.

9. При передаче ребенка на воспитание в приемную семью орган опеки и попечительства руководствуется интересами ребенка.

Передача ребенка в приемную семью осуществляется с учетом его мнения.

Передача в приемную семью ребенка, достигшего 10 лет, осуществляется только с его согласия.

Дети, являющиеся родственниками, передаются в одну приемную семью, за исключением случаев, когда они не могут воспитываться вместе.

10. Основанием для заключения договора о приемной семье являются заявление лиц (лица) о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое представляется в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, и акт органа опеки и попечительства о назначении указанных лиц (лица) опекунами или попечителями.

11. Контроль за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье осуществляется в соответствии с Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423.

Правила
осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423)

С изменениями и дополнениями от:

10 февраля 2014 г., 19 декабря 2018 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных (далее — подопечные), соблюдения опекунами или попечителями (далее — опекуны) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

2. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — проверки).

Смотрите так же:  Ст 228 ч 2 ук рф удо

3. Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.

4. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 93 Правил дополнены пунктом 4.1

4.1. При помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация для детей-сирот), под надзор на период до его устройства на воспитание в семью плановая проверка проводится в виде посещения ребенка в организации для детей-сирот:

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор;

б) 1 раз в 6 месяцев в течение первого года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор.

5. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

6. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 93 в пункт 7 внесены изменения

7. В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

В случае раздельного проживания попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации проверка проводится по месту жительства подопечного.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 29 декабря 2018 г. — Постановление Правительства России от 19 декабря 2018 г. N 1586

8. По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — акт проверки условий жизни подопечного) по форме, устанавливаемой Министерством просвещения Российской Федерации.

9. В акте проверки условий жизни подопечного указываются:

а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;

б) оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

10. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:

а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

б) рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;

в) предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 93 в пункт 11 внесены изменения

11. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или в организацию для детей-сирот в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

Акт проверки условий жизни подопечного может быть оспорен опекуном в судебном порядке.

12. Акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.

13. В случае если действия опекуна осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня проведения проверки:

а) принимает акт об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну;

б) осуществляет меры по временному устройству подопечного (при необходимости);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 93 в подпункт «в» внесены изменения

в) принимает решение об устройстве подопечного в другую семью или в организацию для детей-сирот.

14. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного орган опеки и попечительства вправе немедленно забрать его у опекуна в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.

Правила ведения личных дел несовершеннолетних подопечных
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423)

С изменениями и дополнениями от:

26 июля 2010 г., 14 февраля 2013 г., 10 февраля 2014 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения личных дел несовершеннолетних подопечных (далее — подопечные).

2. Орган опеки и попечительства на каждого подопечного формирует личное дело, в котором хранятся:

а) свидетельство о рождении, а при его отсутствии — заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст подопечного, паспорт (для подопечных старше 14 лет);

б) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо о направлении несовершеннолетнего гражданина в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация для детей-сирот);

в) документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних:

решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

свидетельство о смерти родителей (единственного родителя);

документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;

справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы;

г) медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для подопечных с ограниченными возможностями здоровья);

д) справка о состоянии здоровья матери и течении родов (в случае передачи подопечного из родильного дома, родильного отделения медицинской организации);

е) документы об образовании (для подопечных школьного возраста).

3. В личное дело также включаются следующие документы (при их наличии):

а) выписка из домовой книги или справка о регистрации подопечного по месту жительства и составе семьи;

б) правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоры социального найма жилого помещения, ордера);

в) договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих подопечному на праве собственности;

г) опись имущества подопечного и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

д) акты проверок условий жизни подопечного;

е) договоры об открытии на имя подопечного счетов в кредитных организациях;

ж) документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников;

з) полис обязательного медицинского страхования;

и) решение суда о взыскании алиментов, пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, пенсионная книжка подопечного, получающего пенсию, удостоверение об инвалидности;

к) справка медико-социальной экспертизы установленного образца о признании подопечного инвалидом, индивидуальная программа его реабилитации;

л) предварительное разрешение органа опеки и попечительства о распоряжении доходами подопечного;

м) документы, подтверждающие расходование денежных средств на нужды подопечного, и отчет об использовании денежных средств;

н) договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах подопечного;

о) свидетельства о праве на наследство;

п) справка с места работы (учебы) подопечного;

р) справка об ознакомлении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее — гражданин, выразивший желание стать опекуном), с медицинским диагнозом подопечного;

с) согласие (заявление) подопечного, достигшего 10 лет, с назначением опекуна или попечителя (далее — опекун);

т) ежегодные отчеты опекуна о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом (далее — отчет опекуна) с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов), утвержденные руководителем органа опеки и попечительства;

у) иные документы.

4. В отчете опекуна указываются:

а) место хранения имущества подопечного, переданного на хранение;

б) место нахождения имущества подопечного, не переданного в порядке, предусмотренном статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации, в доверительное управление, и сведения о его состоянии;

в) сведения об отчуждении имущества подопечного, совершенном с согласия органа опеки и попечительства;

г) сведения о приобретении имущества, в том числе взамен отчужденного;

д) сведения о доходах, полученных подопечным за год, с указанием суммы дохода, даты получения и источника;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 93 в подпункт «е» внесены изменения

е) сведения о расходах на нужды подопечного, произведенных за счет полученных доходов (за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды);

ж) сведения о расходах, произведенных с согласия органа опеки и попечительства за счет имущества подопечного.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 93 в пункт 5 внесены изменения

5. После утверждения отчета опекуна орган опеки и попечительства исключает из описи имущества подопечного вещи, пришедшие в негодность, и вносит соответствующие изменения в опись имущества подопечного на основании акта, составленного органом опеки и попечительства в присутствии опекуна или попечителя, представителей товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартирным домом, управляющей организации либо органов внутренних дел, а также несовершеннолетнего подопечного, достигшего 14 лет, по его желанию. При составлении акта могут присутствовать иные заинтересованные лица. Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается всеми лицами, участвующими в его составлении. Один экземпляр акта передается опекуну или попечителю, другой экземпляр акта хранится в деле подопечного, которое ведет орган опеки и попечительства.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2013 г. N 118 в пункт 6 внесены изменения

6. Копии документов, представленные гражданином, который органом опеки и попечительства поставлен на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, после назначения его опекуном хранятся в личном деле подопечного.

7. В личное дело подопечного включаются подлинники документов, повторно выданные документы (дубликаты), копии документов, в том числе в случае, установленном законом, — нотариально заверенные копии документов.

8. В случае поступления информации, относящейся к подопечному и влекущей необходимость внесения изменений в сведения, содержащиеся в личном деле подопечного, соответствующие документы приобщаются к личному делу и изменения производятся в течение дня, следующего за днем поступления указанной информации.

9. Ведение личных дел подопечных, переданных под опеку или попечительство, и составление описи документов, содержащихся в их личных делах, осуществляются уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства.

10. На каждого подопечного, передаваемого под опеку или попечительство, орган опеки и попечительства или организация для детей-сирот передают опекунам из личного дела подопечного документы (при их наличии), указанные в подпунктах «а», «в» — «е» пункта 2 и подпунктах «б» — «г», «е» — «л» и «п» пункта 3 настоящих Правил.

Документы передаются лично опекуну под роспись о получении в течение 3 дней со дня принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

При прекращении опеки или попечительства опекун передает указанные документы в орган опеки и попечительства.

11. При смене подопечным места жительства орган опеки и попечительства по старому месту жительства подопечного направляет его личное дело в течение 3 дней со дня получения соответствующей информации от опекуна в орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного. Орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного не позднее дня, следующего за днем получения личного дела подопечного, обязан поставить подопечного на учет в установленном порядке.

12. При помещении подопечного в организацию для детей-сирот орган опеки и попечительства:

а) составляет опись документов, хранящихся в личном деле подопечного, и акт передачи личного дела подопечного, подписанный руководителем органа опеки и попечительства и руководителем организации для детей-сирот;

б) передает документы, хранящиеся в личном деле подопечного, по описи должностному лицу организации для детей-сирот;

в) хранит акт о направлении подопечного в организацию для детей-сирот, а также акт передачи личного дела и опись документов.

13. Ведение личных дел подопечных, помещенных в организацию для детей-сирот, и составление описи документов, содержащихся в их личных делах, осуществляются уполномоченным специалистом организации для детей-сирот.

14. При переводе подопечного в другую организацию для детей-сирот его личное дело передается руководителю указанной организации под роспись о получении.

15. При передаче подопечного из организации для детей-сирот под опеку или попечительство его личное дело направляется в орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного.

16. По завершении пребывания подопечного в организации для детей-сирот его личное дело направляется в орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного.

17. Орган опеки и попечительства или организация для детей-сирот обеспечивают конфиденциальность при хранении личных дел подопечных.

18. По завершении пребывания подопечного в организации для детей-сирот, а также при прекращении опеки или попечительства подопечному выдаются:

б) полис обязательного медицинского страхования;

в) медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного (при наличии), а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для подопечных с ограниченными возможностями здоровья);

г) документ об образовании;

д) документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников;

е) документы, подтверждающие право подопечного на имущество и денежные средства, право собственности и (или) право пользования жилыми помещениями;

ж) справка о пребывании подопечного в организации для детей-сирот (в случае завершения пребывания подопечного в организации для детей-сирот);

з) пенсионное удостоверение (при наличии);

и) пенсионная книжка (при наличии);

к) удостоверение об инвалидности (при наличии);

л) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 559 пункт 19 изложен в новой редакции

19. По достижении подопечным 18 лет его личное дело передается на хранение в архив органа опеки и попечительства. Личные дела подопечных хранятся в архиве органа опеки и попечительства в течение 75 лет, после чего подлежат экспертизе ценности документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Форма изменена с 1 января 2019 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2018 г. N 1622

См. данную форму в редакторе MS-Word

Утверждена
постановлением Правительства РФ
от 18 мая 2009 г. N 423
(с изменениями от 10 февраля 2014 г.,
21 декабря 2018 г.)

ФОРМА ОТЧЕТА
опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом

ОТЧЕТ
опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом
за ________ год

4. Сведения об имуществе несовершеннолетнего подопечного

Похожие публикации:

  • Требования кассы II. Требования по технической укрепленности помещений касс предприятий 1. Стены, перекрытия, перегородки: 1.1. Капитальными наружными стенами, перекрытиями, перегородками считаются такие, которые выполнены из кирпичной или […]
  • Дрожжевое опарное тесто требования к качеству Дрожевое опарное тесто Из данного теста готовятся: Из теста, приготовленного опарным способом, формуют шарики массой 107г. При укладывании на противень расстояние между шариками теста должно быть 8…10 см. После этого противень ставят […]
  • Как оформить магазин печать Оформление магазинов Компания «Регион печать» предлагает услуги рекламного оформления торговых павильонов в торговых центрах. Комплексное оформление магазина включает: Световая вывеска Изготовление рекламных панно Баннерные […]
  • Что такое компенсация в социальной защите Компенсация взноса на капремонт: что важно знать Кто имеет право на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в Липецкой области? С 1 сентября 2014 года - льготные категории граждан (ветераны труда, труженики тыла, […]
  • Налоговый вычет 13 на лечение Примеры расчета вычета В данном разделе мы приведем примеры расчета социального налогового вычета на лечение в разных ситуациях. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: налоговый вычет – это сумма, на которую уменьшается налоговая база. При этом Вы […]
  • Льготы по транспортному налогу екатеринбург Льготы по транспортному налогу в Екатеринбурге и области Транспортными средствами пользуются люди разного возраста, в том числе и пожилые. Они относятся к льготной категории граждан, для которых действует полное или частичное […]