Пособие упражнения для осанки

Доктор Евдокименко.
Лечение заболеваний суставов и позвоночника

Евдокименко Павел Валерьевич — практикующий врач-ревматолог, академик российской Академии Медико-Технических Наук (АМТН РФ).
Автор книг «Причина твоей болезни», «Артроз», «Артрит», «Боль в спине и шее», «Боль в ногах. Пособие для больных», «Боль и онемение в руках», «Быть здоровым в нашей стране», «Большая книга здоровья», и др.
Автор многих статей в журналах “Мир здоровья”, “Ваш ребенок”, «Новая аптека», «Легкая атлетика», и др.

Доктор Евдокименко ведет прием в клинике «ЗОВ» по адресу: Ленинский проспект, дом 82/2. Прием проводится строго по предварительной записи по телефону: +7 (985) 312-6699
Адрес клиники и цены

Доктор Евдокименко занимается комплексным лечением
заболеваний позвоночника и суставов, таких как:

  • артроз коленных суставов — гонартроз
  • артроз тазобедренных суставов — коксартроз
  • болезнь Шейермана-Мау
  • воспаление бедренных сухожилий – трохантерит
  • грыжи дисков шейного отдела позвоночника
  • грыжи дисков грудного отдела позвоночника
  • грыжи Шморля
  • искривление позвоночника — сколиоз 1 и 2 степени
  • нарушения осанки: кифоз, сутулость
  • остеохондроз и остеопороз
  • повреждения менисков — менископатия
  • подагра — подагрический артрит
  • шейный радикулит и миозит.

В основе методики доктора Евдокименко лежит синтез традиционных лекарственных способов лечения с методами механического воздействия: мануальной терапии, кинезитерапии и лечебной гимнастики.
Подробнее о методиках и результатах лечения

Доктор Евдокименко — автор нескольких книг о здоровье. Книги доктора Евдокименко продаются в Москве, Санкт-Петербурге и во многих городах России, Украины и Латвии. Вы можете также заказать эти книги в Интернет-магазинах.
Главы из книг доктора Евдокименко
Библиография — список всех книг доктора Евдокименко

НОВЫЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ

  • Что нужно знать о гипертонии и повышенном давлении. Важные статьи о гипертонической болезни.
  • Дыхательная гимнастика: специальные упражнения для лечения гипертонии и аритмии.
  • Мигрень, ее симптомы: приступы мигрени у женщин и у мужчин.
  • Аллергия, 4 причины аллергии у детей и взрослых. Неожиданная информация о развитии аллергии.
  • ВИДЕО: лечебная гимнастика для тазобедренных суставов.
  • ВИДЕО: лечебная гимнастика для коленных суставов.
  • Острая или хроническая боль в плече: почему болит плечо, причина боли в плечах.
  • Боль в плечах: 3 болезни рук, о которых не знает большинство врачей.
  • ВИДЕО: гимнастика для лечения плеча.
  • Цистит у женщин: симптомы и лечение в домашних условиях.
  • Лечение локтевого сустава. Основные методы лечения боли в локте.
  • ВИДЕО: лечебная гимнастика для локтевых суставов.
  • Упражнения для лечения онемения рук и синдрома запястного канала.
  • Видео: гимнастика для лечения коленей, часть 2. Расширенный комплекс упражнений для лечения коленных суставов.
  • Холестерин, что нужно знать о холестерине: основная информация.
  • Овсяные и пшеничные отруби для снижения повышенного холестерина и сахара в крови.
  • Лекарства для повышения иммунитета и профилактики гриппа.
  • Видео: Гимнастика для шеи, упражнения для лечения шейного остеохондроза.
  • Лечение мигрени. Препараты для купирования приступа мигрени.
  • Компьютерная зависимость и зависимость от компьютерных игр. Как с ней бороться?
  • Компьютерные игры растят гениев. Влияние компьютерных игр на психику и умственные способности.
  • Миозит шеи, шейный миозит — симптомы, причины, лечение.
  • Лечение шейного миозита. Как быстро вылечить миозит шеи.
  • Что нельзя делать при шейном миозите.
  • Видео: Гимнастика для ног. Офисный вариант. Упражнения для коленных и тазобедренных суставов.
  • Видео: Гимнастика для исправления осанки и упражнения для спины. Комплекс упражнений при сколиозе, сутулости, кифозе, остеохондрозе.
  • Аритмия сердца и тахикардия – причины, симптомы и лечение.
  • Молочница, ее лечение. Как лечить молочницу у женщин и у мужчин.
  • Кашель, бронхит, лечение. Как лечить кашель и бронхит у взрослых и детей.
  • Витамины группы В. Природные источники витаминов группы В.
  • Косточка на большом пальце ноги, подагра на ноге — лечение.
  • Лечение аллергии без противоаллергических таблеток. Простые способы.
  • Лечение психосоматической аллергии – без таблеток.
  • Лекарственные травы при подагре и подагрическом артрите.
  • Павел Палей — кто это такой.
  • Павел Палей, цитаты — о жизни и здоровье.
  • Диета 7/1, или 7к1 – суповая диета.
  • Стрессовая гипертония и ее лечение — лекарственные травы.
  • Болит горло: как быстро вылечить ангину, гланды, тонзиллит.
  • Как повысить пониженный иммунитет. Народные средства и лекарственные растения для повышения иммунитета.

Доктор Евдокименко представляет Вашему вниманию специалиста по лечебной гимнастике Лану Палей и ее книгу, которая называется «Лучше, чем йога».

«Все мы желаем оставаться молодыми как можно дольше. Но многие ли из нас хоть что-то предпринимают для этого? Посмотрите, что происходит с нашим телом, если не подвергать его никаким физическим нагрузкам. До тридцати лет мы беспощадно пользуемся тем, что дала нам природа, совершенно не задумываясь о том, что будет дальше. В итоге в сорок лет мы получаем тело, готовое уйти на пенсию. И тогда возникает вопрос: а готовы ли мы, в самом расцвете жизни, сложить руки и ждать старости. «

«. Будьте здоровы, будьте красивы, будьте счастливы! И больше никаких отговорок, поскольку тренажерный зал вам теперь не нужен, места нужно минимум (всего два-три квадратных метра), фирменный спортивный костюм вам абсолютно не к чему, а ваш личный инструктор помещается в вашу руку — это книга Лучше, чем йога«.

Организация работы отделений (кабинетов) ЛФК, 2005

Организация работы отделений (кабинетов) ЛФК и медицинского массажа в ЛПУ

Автор-составитель Козлова Т.Г. – внештатный специалист Департамента здравоохранения Краснодарского края по ЛФК, зав. отделением ЛФК ГУЗ ЦМП Краснодарского края.

Р а з д е л Клиническая и спортивная медицина

Организация разработчик – ГУЗ Центр медицинской профилактики Департамента здравоохранения Краснодарского края (главный врач, к.м.н. А.С.Ротаренко)

Организация работы отделений ( кабинетов) лечебной физкультуры и медицинского массажа в лечебно-профилактических учреждениях.(автор составитель Т.Г.Козлова) Методическое пособие. М.: Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, 2005.

В пособии представлены инструктивно-методические материалы по организации работы кабинетов и отделений лечебной физкультуры и массажа лечебно-профилактических учреждений.

Пособие предназначено для врачей, инструкторов ЛФК, специалистов по медицинскому массажу, организаторов здравоохранения ЛПУ и подразделений восстановительной медицины.

Под редакцией заслуженного работника высшей школы РФ, доктора медицинских наук, профессора О.В.Ромашина

В методическом пособии представлены теоретические, практические аспекты лечебной физической культуры (ЛФК) и массажа, а также нормативные документы по организации основных направлений этого вида физической реабилитации в лечебно-профилактических учреждениях. В пособии подробно изложены вопросы организации работы отделения (кабинета) лечебной физкультуры и массажа, уделено большое внимание лечебно-профилактической деятельности, кратко и доступно, на основании нормативных документов, раскрываются направления работы и должностные обязанности, объем специальных знаний и умений врачей, инструкторов-методистов, инструкторов ЛФК и специалистов по массажу. При описании материально-технической базы автор не только останавливается на санитарно-гигиенических требованиях к организации рабочих мест, но и приводит примерный перечень медицинского оборудования и спортивного инвентаря, необходимых для функционирования отделения (кабинета) лечебной физкультуры. Важное место в работе отводится у четно-отчетной документации, которая является необходимым условием для эффективной организации и развития службы лечебной физкультуры, перспективного планирования, контроля эффективности лечения, изучения и обобщения опыта работы. В пособии дается перечень всей учетной и отчетной документации с указанием шифра и срока хранения документов, а также формулы статистических показателей (процент охвата по стационару, поликлинике, количество процедур на одного больного), используемых для оценки деятельности службы ЛФК и массажа. Автор подробно останавливается на Приложении N° 17 приказа N° 337 МЗ России от 20.08.01 г., в котором приведены расчетные нормы нагрузки специалистов по ЛФК и массажу, а также дневная и недельная нагрузки инструктора-методиста, инструктора ЛФК и медицинской сестры по массажу. Кроме этого дает разъяснения условным единицам, используемым в лечебной работе. Все это способствует обеспечению точного и полного учета деятельности специалистов по ЛФК и массажу. В трех приложениях методического пособия отражены разделы приказа N° 337 от 20.08.01 г. «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры», знание которых необходимо не только специалистам, работающим в области лечебной физической культуры и массажа.

Методическое пособие «Организация работы отделений (кабинетов) лечебной физкультуры и медицинского массажа в лечебно-профилактических учреждениях» составлено высококвалифицированными специалистами на основании современных требований и окажет помощь в работе не только специалистам ЛФК и массажа, но и врачам других специальностей, а также в качестве учебного пособия для студентов высших и средних медицинских учебных заведений.

Порубайко Людмила Николаевна. Кандидат медицинских наук, доцент, зав. кафедрой физкультуры, ЛФК и ВК Кубанского государственного медицинского университета, отличник физической культуры и спорта России, участница игр XX Олимпиады.

Филимонова Елена Петровна. Специалист по физической реабилитации.

Лечебная физическая культура (ЛФК) — научно-практическая, медико-педагоги­ческая дисциплина, изучающая теоретические основы и методы использова­ния средств физической культуры для лечения и восстановления, также про­филактики различных заболеваний.

Специфика ЛФК по сравнению с другими методами лечения — это исполь­зование в качестве основного средства физических упражнений. Одна из са­мых характерных особенностей этого метода — применение к больному физи­ческих упражнений в условиях активного и сознательного участия в лечеб­ном процессе самих больных. В этой связи ЛФК является не только лечеб­ным, но и педагогическим процессом.

Теоретические основы ЛФК — это анатомия, гигиена, физиология, биохи­мия, спорт, медицина, клинические дисциплины.

Средства ЛФК: физические упражнения, массаж, закаливание, трудовая терапия, организация двигательного режима больных должны быть неотъемлемыми компонентами восстановительного лечения в ЛПУ. Вместе с тем, эффективное использование ЛФК в восстановительном лечении требует решения ряда организационных вопросов:

1. Наличия материально-технической базы;

2. Наличия квалифицированных кадров;

3. Совершенствования организации лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий у больных;

4. Ведения соответствующей документации по нормированию, планированию и учету эффективности ЛФК;

5. Анализа и оценки состояния службы ЛФК в ЛПУ.

Организация работы отделения (кабинета) ЛФК и медицинского массажа.

Отделение (кабинет) ЛФК является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения. Основными задачами отделения (кабинета) ЛФК являются: организация восстановительного лечения лиц перенесших острые заболевания и травмы и страдающих хроническими заболеваниями, с использованием дозированных современных средств и методов физкультуры и спорта, освоение и внедрение новых методов восстановительного лечения и реабилитации.

Деятельность специалистов ЛФК основывается на положениях об организации работы отделения (кабинета) ЛФК и положениях об организации работы специалистов ЛФК (Пр. МЗ РФ от 20.08.2001 г. N° 337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и ЛФК»).

Деятельность специалистов ЛФК условно можно разделить на:

3. контроль за качеством оказания медицинской помощи средствами физкультуры

4. организацию мероприятий по эффективному применению средств ЛФК

5. повышение квалификации лечащих врачей и других специалистов в области ЛФК для проведения комплексного восстановительного лечения.

6. санитарно-просветительную работу по вопросам активного внедрения ЛФК в комплексное лечение больных и инвалидов.

Лечебно-профилактическая деятельность специалистов ЛФК включает в себя лечебно-диагностическую помощь всем направленным на ЛФК лечащими врачами лечебно-профилактического учреждения (больница, поликлиника, врачебно-физкультурный диспансер, больница восстановительного лечения, реабилитационный центр, санаторий и др.).

Лечебная деятельность специалистов ЛФК состоит в первую очередь из проведения занятий (процедур) по ЛФК, для любого лечебно-профилактического учреждения доступными формами ЛФК являются: лечебная гимнастика, механотерапия, дозированная ходьба, элементы трудотерапии, утренняя гигиеническая гимнастика.

Процедура лечебной гимнастики – основная форма занятий ЛФК. Для проведения процедуры лечебной гимнастики в зависимости от характера заболеваний и тяжести его течения используется индивидуальный и групповой способ проведения. Индивидуальные занятия применяются у тяжелобольных, а так же у лиц с ограниченной способностью к движению. Групповой способ используется для больных с однородными заболеваниями и одинаковыми двигательными режимами.

Проведение других форм занятий ЛФК зависит от специфики лечебно-профилактического учреждения, материально-технической базы и штата отделения ЛФК, от контингента обслуживаемых больных. При этом адекватный состоянию здоровья физической подготовленности и возрасту подбор разнообразных средств ЛФК повышает эффективность восстановительного лечения, оздоровления и тренировки больного человека и заметно влияет на интерес к занятиям физкультурой и спортом. Так, сочетание лечебной гимнастики в зале ЛФК с занятиями на механоаппаратах, физическими упражнениями и плаванием в бассейне, массажем и приемами мануальной терапии улучшает результаты восстановительного лечения больных с заболеваниями и травмами опорно-двигатель-ного аппарата, центральной и периферической нервной системы с двигательными расстройствами. При различных функциональных и органических заболеваниях внутренних органов в фазе ремиссии и компенсации кровообращения (при неврозах, ожирении и др.), помимо лечебной гимнастики эффективны дозированная ходьба, терренкур, оздоровительное плавание и гребля, занятия на велотренажере, ходьба на лыжах, дозированные подвижные игры.

Комплексная реабилитация больных и инвалидов, утративших трудоспособность в результате инсульта, тяжелой травмы, ампутации конечностей, а также детей и взрослых с врожденными физическими дефектами и параличами включает индивидуально составленный комплекс физических упражнений, помогающих восстановлению простых бытовых и трудовых навыков (самообслуживания, ходьбы, легкого физического труда, подготовки к протезированию и передвижению на инвалидных колясках). Для трудотерапии этой категории больных в больницах восстановительного лечения или в центрах (отделениях) реабилитации должны быть специальные кабинеты (отделения, мастерские) и наличие в штате ЛПУ мастера (инструктора) по труду.

Консультативная помощь больным проводится специалистами ЛФК в целях уточнения плана лечения и коррекции специальных программ лечения, определения оптимального режима движений, занятий физической культурой и спортом по согласованию с лечащим врачом.

Контроль за качеством медицинской помощи средствами ЛФК, за правильностью проводимых занятий, продолжительностью курса лечения проводит врач ЛФК, осуществляя систематический контроль за назначением ЛФК больным лечащими врачами и др. специалистами, за полнотой охвата больных ЛФК.

Разработка рациональных, организационных аспектов работы отделения (кабинета) лечебной физкультуры с целью оказания более качественной медицинской помощи средствами лечебной физкультуры, осуществляется на основании изучения данных о состоянии охвата и эффективности использования средств, форм и методик ЛФК соответствующих нозологическим формам и режиму двигательной активности больных.

Повышение квалификации лечащих врачей и др. специалистов в области лечебной физкультуры необходимо в целях улучшения качества комплексного восстановительного лечения больных, для этого отделение (кабинет) ЛФК концентрирует у себя все инструктивно-методические материалы по лечебной физкультуре и периодически информирует о них. Специалисты ЛФК должны участвовать в тематических семинарах, лекциях, научно-практических конференциях по вопросам лечения и реабилитации средствами физической культуры.

Санитарно-просветительная работа в отделении (кабинете) ЛФК проводится различными формами и методами. Это беседы с больными, как индивидуальные, так и групповые. Наглядная агитация, выдача больным при выписке памяток с комплексами физических упражнений и пр. Тематика бесед включает в себя рекомендации по двигательным режимам, сведения о влиянии физических упражнений на организм, и значении ЛФК в оздоровлении организма и восстановлении нарушенных болезнью функций и т.д.

Неотъемлемой функцией отделения (кабинета) ЛФК является освоение и внедрение в практику новых методик лечебной физкультуры в комплексное восстановительное лечение.

Работа отделения (кабинета) ЛФК проводится по графику, который учитывает выполнение всех вышеперечисленных разделов работы по ЛФК. Занятия с больными групповые и индивидуальные в кабинете ЛФК или в палате проводятся по расписанию с учетом расчетных норм нагрузки врача и инструктора лечебной физкультуры (Приказ МЗ РФ от 20.8.200 1 г. N° 337).

2. Кадры специалистов лечебной физкультуры и медицинского массажа.

Штаты отделения (кабинета) лечебной физкультуры устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами и с учетом потребности в оказании специализированной помощи (Приложение N° 2).

Руководство отделением (кабинетом) лечебной физкультуры осуществляет заведующий, назначаемый и увольняемым в установленном порядке руководителем учреждения здравоохранения.

На должность врача лечебной физкультуры принимается специалист с высшим медицинским образованием по специальности «лечебное дело» или «педиатрия», имеющий специализацию по лечебной физкультуре.

На должность инструктора-методиста ЛФК принимается специалист, имеющий высшее физкультурное образование и прошедший специальную подготовку по лечебной физкультуре.

На должность инструктора ЛФК принимается специалист со средним медицинским или средним физкультурным образованием, прошедший специальную подготовку по лечебной физкультуре.

На должность медицинской сестры по массажу принимается медицинская сестра, прошедшая специальную подготовку по массажу.

Повышение квалификации (усовершенствование) специалисты ЛФК и массажа проходят в установленном порядке не реже 1 раза в 5 лет.

Аттестация специалистов ЛФК проводится для определения уровня квалификации, соответствия профессионально-должностным требованиям с последующим присвоением или подтверждением квалификационных категорий. Аттестация врачей учреждений здравоохранения осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МЗ РФ N° 13 от 16.2.95 г. «Об утверждении Положения об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохранения Российской Федерации».

Аттестация инструкторов ЛФК, медицинских сестер по массажу осуществляется в соответствии с Приказом МЗ РФ N° 131 от 23.5.95 г. «Об утверждении Положения об аттестации средних медицинских и фармацевтических работников».

Аттестация специалистов по лечебной физкультуре и массажу предусматривает теоретические знания и практические навыки в соответствии с квалификационными характеристиками врача-специалиста по лечебной физкультуре (инструктора ЛФК, медсестры по массажу) (второй, первой, высшей категории). Квалификационная характеристика определяет требования к основным медицинским и специальным знаниям и умениям специалиста лечебной физкультуры и массажа, его личностными качествами, необходимым для успешного выполнения профессиональных и должностных обязанностей.

Смотрите так же:  Приказ путина о интернете

Врач ЛФК должен знать: основы законодательства Российской Федерации по вопросам здравоохранения, нормативные документы по специальности, основы страховой медицины, вопросы защиты прав врача и пациента, профессиональные обязанности.

Специальные знания врача ЛФК:

анатомо-физиологические основы мышечной деятельности, механизм действия физических упражнений на организм здорового и больного человека;

функциональные методы исследования в лечебной физкультуре, методы оценки физического развития и физической работоспособности;

показания и противопоказания к занятиям лечебной физкультурой в клинике различных заболеваний и повреждений;

основы теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки и лечебной физкультуры, гигиены физических упражнений и спортивных сооружений;

формы, методы применения и дозирования физических упражнений и др. средств лечебной физкультуры: лечебной гимнастики, спортивно прикладных упражнений, игр, механотерапии, массажа.

провести оценку физического состояния больного, выполнить функциональные пробы системы кровообращения, дыхания, нервно мышечной системы, определить толерантность к физической нагрузке, физическую работоспособность;

выбрать на основе клинических данных, физического состояния и возраста больного средства, формы и дозировки лечебной физкультуры в клинике различных заболеваний и повреждений, в том числе в сочетании с массажем, физиотерапевтическими процедурами, определить программу этапной физической реабилитации;

составить схему процедуры лечебной гимнастики по нозологическим формам заболеваний: в клинике внутренних болезней, при травмах и болезнях опорно-двигательного аппарата, в клинике нервных болезней, в хирургии, в акушерстве и гинекологии;

провести врачебные наблюдения и исследования на занятиях лечебной физкультурой с оценкой адекватности физической нагрузки состоянию больного;

оформить необходимую медицинскую документацию назначения больного на лечебную физкультуру и учета работы кабинета ЛФК;

оценить эффективность лечебной физкультуры по клиническим, антропометрическим показателям и др. методам оценки физического состояния и физической работоспособности;

составить отчет по итогам работы врача и инструктора лечебной физкультуры и проанализировать ее;

провести санитарно-просветительную работу по вопросам здорового образа жизни и значения физических упражнений в сохранении здоровья и работоспособности;

Инструктор-методист ЛФК с высшим образованием и должен знать: законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения и по специальности, вопросы защиты прав медицинских работников и пациента, профессиональные обязанности.

Специальные знания инструктора-методиста ЛФК:

анатомо-физиологические основы мышечной деятельности, механизм действия физических упражнений на организм здорового и больного человека;

основы теории и методики физического воспитания

основы клинической симптоматики основных заболеваний

показатели функционального и физического состояния организма в норме и при патологии

методы исследования и оценки физического развития и работоспособности

содержание двигательных режимов

влияние на патологический процесс различных процедур и комплексов лечебной физкультуры и массажа

специальное оборудование, аппаратуру и технику безопасности при работе с ней

формы и методы пропаганды здорового образа жизни и санитарно просветительной работы

Инструктор-методист ЛФК должен уметь:

провести групповые и индивидуальные занятия по лечебной физкультуре по назначению врача

выполнить функциональные пробы системы кровообращения, дыхания, нервно-мышечной системы (в пределах компетенции)

составить схему процедуры лечебной гимнастики и других форм ЛФК под руководством врача ЛФК

разработать индивидуальные комплексы упражнений для проведения занятий по лечебной гимнастике, упражнений в бассейне, упражнений на механоаппаратах и тренажерах и др.

провести педагогические наблюдения за правильностью проведения процедуры лечебной гимнастики

оформить необходимую документацию

оценить эффективность лечебной физкультуры по антропометрическим данным и функциональным методам

провести санитарно-просветительную работу по вопросам здорового образа жизни и значения физических упражнений в сохранении здоровья и работоспособности

Инструктор ЛФК со средним образованием должен знать: профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность специалиста, основы законодательства и права в здравоохранении, нормативные документы по специальности.

Специальные знания инструктора ЛФК:

механизм действия физических упражнений на организм здорового и больного человека;

основы теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки

динамическая анатомия (биомеханика движений)

методические основы лечебной физкультуры

методы оценки физического развития, физической работоспособности, функции внешнего дыхания, сердечно-сосудистой системы, нервно мышечного аппарата при занятиях ЛФК

частные методики ЛФК при различных заболеваниях

Инструктор ЛФК должен уметь:

провести индивидуальные и групповые занятия лечебной и гигиенической гимнастики и других форм лечебной физкультуры

составить схему процедуры лечебной гимнастики, примерные комплексы упражнений

проводить в пределах своей компетентности антропометрические измерения и функциональные пробы

показать упражнения, осуществить страховку на занятиях

оформить необходимую медицинскую документацию

провести санитарно-просветительную работу по вопросам здорового образа жизни

Специалист по массажу в соответствии с требованиями по специальности должен знать: профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность специалиста, основы законодательства и права в здравоохранении, нормативные документы по специальности, теоретические основы сестринского дела, виды, формы и методы реабилитации, организацию и проведение мероприятий по реабилитации пациентов, организацию учетно-отчетной документации.

Специальные знания и умения специалиста по массажу:

выполнение процедур по лечебному массажу по назначению врача

гигиенические основы массажа, требования к массажисту и к пациенту

физиологические действия массажа, рефлекторные зоны массажа анатомо-то-пографические данные областей массажа

показания и противопоказания к применению массажа

техника массажа разных видов, сочетание и последовательность приёмов

частные методики массажа при заболеваниях и травмах

особенности массажа у детей

сочетание массажа с лечебной гимнастикой, физиотерапевтическими процедурами, мануальной терапией

3. Материально-техническая база

Отделение (кабинет) лечебной физкультуры

Кабинет ЛФК открывается в каждом отделении, где в комплексной терапии больных применяется лечебная физкультура.

Организация места занятий физическими упражнениями — важное условие хорошей постановки ЛФК. Место занятий организуют и оборудуют в зависи­мости от характера и профиля лечебно-профилактического учреждения или в домашних условиях в зависимости от заболевания больного.

Для лежащих больных местом проведения ЛГ является палата, а с выздо­равливающими занятия проводят в специально оборудованных кабинетах ЛФК, в бассейне для лечебного плавания. Для занятий могут быть использованы на открытом воздухе плоскостные спортсооружения (министадионы), дорожки для терренкура, дозированной ходьбы, спортплощадки и другие сооружения, расположенные на территории лечебного учреждения.

Зал лечебной физкультуры предназначен для индивидуальных и групповых занятий с больными. Площадь зала определяется из расчета 4 кв.м. на одного больного и составляет не менее 20 кв. м. (Приказ МЗ РФ и Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму N° 292/257 от 19.7.96 г.). В соответствии с гигиеническими требованиями зал ЛФК должен иметь достаточное естественное и искусственное освещение, с хорошей естественной и принудительной вентиляцией, легко обрабатываемый нескользкий пол с ковровым покрытием, одна из стен кабинета оснащается зеркалами.

В хирургических (травматологических) учреждениях следует иметь механоаппараты для функциональной терапии (блоки, валики и др.). Детские уч­реждения имеют наборы для настольных и подвижных игр.

Организацию групп для занятий лечебной гимнастикой проводят по прин­ципу одинаковых нозологических форм заболеваний, стадии болезненного процесса, локализаций повреждений, пола и возраста больных. Допустимо объединение больных в одну группу с разными заболеваниями, если функци­ональные нарушения и общее состояние их разрешают применение однород­ной методики физических упражнений.

Отделение лечебной физкультуры открывается в крупных больницах, поликлиниках, врачебно-физкультурных диспансерах, реабилитационных центрах, санаториях.

Отделение включает: зал для групповых занятий площадью 60-100 м2, зал ЛФК для индивидуальных и малогрупповых занятий (4-5 человек), кабинеты массажа, механотерапии, тренажерный зал, кабинет трудовой и бытовой реабилитации, бассейн для лечебного плавания и упражнений в воде, кабинет функциональной диагностики, кабинеты врача ЛФК, инструкторов, помещения для ожидания и отдыха больных, душевые установки.

Оборудование отделения (кабинета) лечебной физкультуры определяется потребностью в восстановительном лечении контингента обслуживаемых больных разного профиля и видом лечебно профилактического учреждения.

Спортивный инвентарь отделения ЛФК должен предусматривать обеспечение общей и специальной тренировки больных, использование разных форм лечебной физкультуры, активные физические упражнения и занятия на тренажерах локального и общего действия, использование подвижных и спортивных игр, специальную тренировку — обучение простым бытовым навыкам самообслуживания и трудовой реабилитации (подготовку к выполнению простых видов физического труда: вязание, глажение белья, уборка квартиры, печатание на машинке и пр.).

Медицинское оборудование отделения (кабинета) должно составлять все необходимые аппараты и приборы для определения оценки физического развития, физической работоспособности, уровня нарушения двигательной активности и физиологического контроля переносимости физических нагрузок на занятиях ЛФК.

Примерный перечень оборудования отделения (кабинета) лечебной физкультуры ЛПУ

«Физическое воспитание в детском саду»

Людмила Козлова
«Физическое воспитание в детском саду»

Основы образования и воспитания дошкольников в области физической культуры.

1.1 Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей системе воспитания…. 4

1.2 Цель и задачи образования дошкольников в области физической культуры….6

1.3 Принципы физического воспитания в детском саду. ….7

1.4 Характеристика средств, используемых в области физической культуры дошкольных учреждений….12

1.5 Методы, применяемые на физкультурных занятиях и в самостоятельной деятельности дошкольников…. 15

Глава 2. Опытно-аналитическая.

2.1 Анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении…. ….17

Список литературы. 23

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие

организма ребенка. У него активно формируются нервная, костно-мышечная

системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие малышей: обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени, складываются положительные черты характера. Дети приобретают умения действовать в коллективе сверстников; у них формируются такие качества: выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи и т. п.

Важность физического воспитания подрастающего поколения актуальна в аспекте укрепления здоровья детей, и всестороннем раз-витии личности.

Таким образом, целью нашей контрольной работы является физическое воспитание в детском саду.

— исследовать теоретические основы образования и воспитания дошкольников в области физической культуры;

— исследовать систему физического воспитания в детском саду;

— проанализировать систему физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

Теоретические основы образования и воспитания дошкольников в области физической культуры.

1.1 Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей системе воспитания

В системе дошкольного образования теория физической культуры как наука о закономерностях развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в области физической культуры сформировалась сравнительно недавно. Она имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией физической культуры.

Теория и методика физической культуры дошкольников является частью общей теории и методики физической культуры и использует понятия, принятые в этой науке.

Физическая культура как вид культуры общества есть деятельность людей по созданию и использованию материальных и духовных ценностей для физического совершенствования человека.

Физическое воспитание — педагогическая система использования, средств физической культуры с целью личностного совершенствования человека.

Физическая рекреация — обеспечение активного отдыха, переключение на другой вид деятельности и восстановление с использованием средств физической культуры.

Двигательная реабилитация — специфическое использование

физических упражнений для восстановления временно утраченных или сниженных двигательных способностей после травм и заболеваний.

Образование в области физической культуры. Образование есть создание образа человека в процессе обучения, воспитания и развития. При этом образование, — во-первых, результат усвоения знаний, умений и навыков — показатель готовности человека использовать свои способности; во-вторых, процесс систематического изменения его качественного состояния (8)

Таким образом, образование в области физической культуры — это готовность ребенка использовать свои знания, умения и способности для решения двигательной задачи, достигаемая средствами физической куль-туры.

Физическое развитие. В последние годы в педагогической науке изменилось отношение к понятию «развитие». Оно приобрело более широкий смысл, в некоторых случаях подменяя понятие «образование». Данный подход вызван стремлением к установлению единообразия понятий. Однако в физической культуре такое смещение акцентов нецелесообразно, так как исторически сложившееся понятие «физическое развитие» понимается как процесс и результат изменения форм и функций организма человека в течение его индивидуальной жизни, в том числе и под влиянием его занятий физическими упражнениями, и определяется снятием антропометрических данных и функциональных показателей. И поэтому лишь косвенно может характеризовать такие понятия, как «образованность» и «физическая культура личности» (7)

Движение как моторная функция организма есть изменение положения тела и его частей. Движения, преследующие решение конкретной задачи и на этой основе объединенные в определенную систему, составляют двигательное действие.

Физическое упражнение — это двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека.

Двигательный навык — это приобретенная на основе знаний и опыта способность управлять движениями в процессе двигательной деятельности.

Двигательные способности — это совокупность двигательных естественных и достигнутых возможностей, позволяющих реализовать отдельные двигательные функции наиболее успешно и на высоком качественном уровне. Двигательную способность можно определить как свойство или совокупность свойств, проявляющихся в процессе двигательной деятельности и определяющих ее эффективность.

На протяжении многих лет в научно-методической литературе использовался термин «физические качества». Часто термины «дви-гательные способности» и «физические качества» употребляются как тождественные.

Категория «качество», как указывает Ю. Ф. Курамшин, всегда употребляется применительно к какому-либо предмету и выражает его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным. Следовательно, физические качества человека как некоторые характеристики двигательных возможностей человека следует рассматривать применительно к уровню проявления двигательных способностей, т. е. о них можно судить на основе уже реализованных способностей человека (11) По существу, физические качества являются выражением достигнутого уровня отдельных двигательных способностей, их определенности, своеобразия, значимости. Следует отметить, что одна и та же способность может быть представлена в разных физических качествах, а разные способности могут характеризовать одно из них. Например, в основе качества «ловкость» лежит проявление многих способностей: координационных, скоростных, силовых и др. Проявление скоростно-силовых способностей находит свое отражение не только в качестве «сила», но в качестве «быстрота».

В настоящее время в научно-методической литературе по вопросам физической культуры детей дошкольного возраста часто употребляют понятие «воспитание физических качеств» или «воспитание двигательных способностей», предполагая использование специальных средств и методов для их дальнейшего совершенствования в процессе занятий физическими упражнениями. Понятие «воспитание» употребляется в педагогике по отношению к человеку в целом или к определенным чертам личности (нравственным, волевым, формирование которых происходит в процессе ее социализации. Однако качественная сторона двигательных действий уже проявляется в элементарной форме у грудных детей в безусловных рефлексах, т. е. она в определенной степени «закодирована» у человека с момента его рождения. Поэтому, как справедливо утверждал Б. А. Ахлмарин (1979, в этом случае более подходит термин «развитие», обозначающий в самом широком смысле изменения, происходящие в организме, а в более узком смысле — улучшение, развитие того, чем обладает человек (3)

Физическая подготовка — педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие двигательных способностей человека. Результатом физической подготовки является физическая подготовленность.

1.2. Цель и задачи образования дошкольников в области физической культуры.

Целью образования дошкольников в области физической культуры является формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями.

Задачи определяются общей целью и конкретизируются с учетом особенностей развития детей в каждом возрастном периоде. В процессе занятий физическими упражнениями решаются задачи оздоровления, обучения и воспитания детей (12)

Оздоровительные задачи. Охрана жизни и укрепление здоровья детей являются первоочередными задачами дошкольного учреждения. Это обусловлено тем, что органы и функциональные системы у дошкольников еще несовершенны, слабо развиты защитные свойства организма, дети более подвержены неблагоприятным условиям внешней среды, часто болеют. Слабое развитие терморегуляции у детей дошкольного возраста вызывает необходимость повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, т. е. закаливания.

Физическое воспитание должно способствовать формированию у детей физиологических изгибов позвоночника, профилактике плоскостопия, гармоничного развития всех мышечных групп.

У детей с дошкольного возраста необходимо развивать двигательные способности, чтобы они могли овладеть жизненно важными двигательными навыками.

Большое внимание должно уделяться привитию навыков гигиены занятий физическими упражнениями. От этого во многом зависит здоровье детей.

Образовательные задачи. Вторая группа задач исторически носит название «образовательные», хотя, по сути, характеризует лишь одну сторону образования — дидактическую и направлена на процесс обучения: формирование двигательных навыков и освоение специальных знаний.

Большинство движений (ползанье, ходьба, бег; ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.) используются детьми в обычной жизни, что облегчает связь с окружающей средой и способствует ее познанию.

Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спортивной деятельности.

Детям дошкольного возраста нужно сообщать доступные знания, связанные с занятиями физическими упражнениями. Дети должны знать о значении физических упражнений для укрепления здоровья. Детям следует знать название частей тела, направление движений (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево it др., название и назначение физкультурного инвентаря, правила хранения и ухода за ним, правила ухода за одеждой и обувью и т. д.

Смотрите так же:  Нотариус на новинки 13

Воспитательные задачи. С раннего возраста у детей важно вос-питывать любовь к занятиям физическими упражнениями, интерес к спорту.

В процессе образования детей в области физической культуры имеются большие возможности для осуществления нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания.

Нужно стремиться, чтобы дети умели творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в своей двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость.

Процесс образования дошкольников в области физических упражнений должен строиться так, чтобы одновременно решались задачи оздоровления, обучения и воспитания (13)

1.3 Принципы физического воспитания в детском саду.

Образование дошкольников в области физической культуры строится на определенных принципах. Все принципы можно условно объединить в три группы:

1) общие принципы образования дошкольников в области физической культуры;

2) принципы организации педагогического процесса по физической культуре в дошкольном учреждении;

3) принципы построения занятий физическими упражнениями с дошкольниками.

Этими принципами обязан руководствоваться любой педагог, организующий двигательную деятельность дошкольников. От его деятельности зависит полнота реализации каждого из принципов.

К общим принципам образования дошкольников в области физической культуры относятся принципы: гуманизации образования, демократизации образования, гуманитаризации образования, вариативности образования, региональной специфики образования, развивающего характера образования, непрерывности образования. Физическое, психическое и социальное благополучие каждого из детей — основа любого педагогического процесса, независимо от избранной дошкольным учреждением системы физкультурно-оздоровительной работы (2)

Принцип гуманизации образования дошкольников в области физической культуры предполагает построение содержания, методов, и форм занятий физическими упражнениями в соответствии С наличным опытом и уровнем достижений детей, направленностью их личности, структурой их интересов.

Вся работа по физической культуре строится на основе создания положительных эмоций от общения со сверстниками, физических упражнений (чувство «мышечной радости», победы над своим неумением, понимания того, что он делает что-то очень важное для своего здоровья.

Планируя работу с дошкольниками, педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Принцип демократизации образования дошкольников в области физической культуры обеспечивает педагогу право свободного выбора форм, средств и методов работы с детьми. Однако такое право должно гарантировать адекватность избранных форм, средств и методов физическому состоянию детей и задачам образования дошкольников в области физической культуры. Высокие конечные показатели здоровья, физического развития, двигательной подготовленности детей по сравнению с исходными данными могут быть получены только при профессиональном анализе двигательных возможностей детей данного возраста.

Принцип гуманитаризации образования нацеливает педагогов и родителей на формирование у дошкольников в ходе двигательной деятельности понимания роли и места человека в мире движений; приобщение их к ценностям физической культуры и создание условий для познания своих возможностей в мире движений; поддержание чувства справедливости при оценке результатов соревнований и игр. Ребенок должен ощутить себя в центре педагогической системы.

Принцип вариативности образования предполагает использование различных программ физического совершенствования дошкольников в зависимости от состояния их здоровья, задач образовательного процесса, двигательных предпочтений детей, особенностей развивающей среды дошкольного учреждения, желания родителей и т. д.

Принцип региональный специфики образования предполагает физическое воспитание детей с учетом климатогеографических условий и культурных традиций региона, а также этнических особенностей как одного из факторов духовного и их физического развития. Все это призвано способствовать совершенствованию социально-биологической адаптации детей. Реализация данного принципа обусловлена достижениями эти о педагогики физического воспитания и регионоведения в области физической культуры.

Принцип развивающего характера образования предполагает во-влечение ребенка в различные виды деятельности, использование игр и упражнений, что способствует обогащению воображения, мышления, памяти и речи ребенка.

В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности дошкольника, который является полноценным субъектом деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности ребенка и происходит в зоне его ближайшего развития.

Принцип непрерывности образования дошкольников в области физической культуры отражает основные закономерности построения занятий физическими упражнениями как целостного процесса. Этот принцип предполагает, что физическое воспитание строится как многолетний процесс физического развития ребенка, при котором эффекты в проявлениях физического развития детей ожидаются не сразу, а по истечении закономерно обусловленного времени, связанного с особенностями развития организма и психики ребенка и их реакциями на нагрузки, переносимые им в процессе физического воспитания. Непрерывность образования обеспечивает преемственность его уровней и многомерное движение личности в образовательном пространстве.

К принципам организации педагогического процесса по физической культуре в дошкольном учреждении относятся принципы: оздоровительной направленности, социализации ребенка, всестороннего развития личности, единства с семьей, подготовки к обучению в школе (10)

Принцип оздоровительной направленности означает, что педагоги дошкольного учреждения несут ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Они обязаны обеспечить рациональный общий и двигательный режим в дошкольном учреждении, создать оптимальные условия для игр и занятий детей. Целесообразность проведения любого педагогического мероприятия необходимо рассматривать с позиций здоровья каждого ребенка. При введении новшеств в педагогический процесс следует помнить главное правило: «Не навреди здоровью».

Педагоги должны так организовывать занятия физическими упражнениями, чтобы реализовывать и профилактическую, и раз-вивающую функции: во-первых, компенсировать недостаток двигательной активности детей, возникающей в условиях современной жизни; во-вторых, совершенствовать функциональные возможности организма детей, повышая его работоспособность и сопротивляемость неблагоприятным воздействиям.

Принцип социализации ребенка означает, что ребенок как член общества вне общества жить не может, основная его потребность — жить вместе с окружающими людьми. Поэтому процесс физического воспитания нужно строить так, чтобы дошкольник был постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, совместное решение двигательных задач, чтобы его двигательное поведение в процессе занятий было составной частью системы двигательных действий всей группы.

В процессе игр, соревнований и совместных двигательных действий дети овладевают техникой движений, некоторыми тактико-техническими комбинациями, требующими их взаимодействия, ориентирования в пространстве и времени. Эти виды деятельности могут способствовать обогащению эмоционально-волевой сферы ребят и воспитанию у них межличностных отношений и организационных умений.

Принцип всестороннего развития личности предполагает, что при решении специфических задач образования дошкольников в области физической культуры решаются также задачи умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. На любом занятии физическими упражнениями педагог должен стремиться активизировать мыслительную деятельность детей, создавать условия, в которых ребенок самостоятельно ищет наиболее рациональный способ поведения, упражняется в трудовых действиях, фиксирует внимание на красках, формах окружающей об-становки, эмоционально воспринимает музыку.

Содержание занятий физическими упражнениями следует планировать так, чтобы обеспечивалось согласованное, соразмерное развитие всех физических качеств, разностороннее формирование двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.

Принцип единства с семьей означает, что правильно воспитать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурно-гигиенических навыков, развития движений детей. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях, повышать физкультурную грамотность родителей.

Принцип подготовки к обучению в школе учитывает, что по-ступление в школу — один из моментов жизни ребенка, сопро-вождающийся ломкой динамического стереотипа, сложившегося за дошкольный период. Успешность и безболезненность адаптации учащихся к учебной нагрузке связаны с готовностью организма ребенка к началу систематического обучения. Чем более готов организм ребенка преодолеть возникшие трудности в связи с поступлением в школу, тем легче протекает у него процесс адаптации.

Среди многих факторов, влияющих на успешность обучения в школе, ведущее место занимают здоровье, развитие двигательных способностей, физическая работоспособность. Успешно справиться с учебными нагрузками могут лишь здоровые, хорошо физически и психически развитые дети.

Таким образом, осуществление принципа подготовки к школе осуществляется через укрепление здоровья, способствующее без-болезненному переходу ребенка к систематическому обучению; обеспечение высокого уровня развития физических качеств и сфор-мированное™ двигательных навыков, что поможет ребенку успешно овладевать школьной программой по физической культуре; развитие с помощью физических упражнений качеств, обеспечивающих успешность учебной деятельности вообще и по предметам, не имеющим отношения к физической культуре, в частности; формирование у детей умения эффективно использовать время отдыха и организовывать свой досуг, используя физические упражнения.

К принципам построения занятий физическими упражнениями с дошкольниками относятся принципы: научности, доступности, ‘постепенности, систематичности, сознательности и активности, наглядности, прочности, индивидуализации (9)

Принцип научности предполагает построение физического вос-питания дошкольников в соответствии с закономерностями их социализации, психического и физического развития. Я. А. Коменский писал, что ложных знаний не может быть, знания могут быть только неполными.

Принцип доступности предполагает постановку детям в ходе занятий тех заданий, которые соответствуют уровню их социального, психического и физического развития, определяющему их возможности, понять то, что доводит до них педагог, и практически освоить программные физические упражнения.

Доступность означает, что изучаемый материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении, и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил ребенка.

Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами: от известного — к неизвестному; от простого — к сложному; от менее трудного — к более трудному; возможно, от менее привлекательного — к более интересному. Этим же принципом следует руководствоваться при изменении объема и интенсивности нагрузок.

Принцип систематичности обусловливает необходимость ре-гулярности, последовательности и преемственности при формировании у дошкольников знаний и умений. Известно, что систематичность обусловлена закономерностями адаптации детей к нагрузкам. Для детей дошкольного возраста более рациональным является проведение часто повторяющихся непродолжительных занятий, осуществляемых в разных формах.

Принцип сознательности и активности состоит в следующем. Педагог в процессе физического воспитания должен поддерживать не только постоянный интерес детей к занятиям, но и формировать у них сознательное отношение ко всему тому, что составляет содержание занятий. Связанные с ним устойчивые мотивации детей к систематическим упражнениям — одна из основных задач физического воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении. В дальнейшем, придерживаясь этого принципа, родители и педагоги должны воспитывать у ребенка умение анализировать движения, оценивать свои ощущения, контроли-ровать свое состояние. В дошкольном возрасте дети требуют вни-мательного отношения к ним, постоянной оценки их деятельности, обязательного поощрения удачно выполненных действий. Таким образом, в работе с детьми должна быть продумана система стимулирования их деятельности.

Принцип наглядности базируется на всемерном использовании изначальной предрасположенности ребенка к чувственному восприятию окружающего мира. Использование принципа наглядности позволяет успешно формировать у детей многообразные представления об осваиваемых движениях, их ритмическом рисунке, пространственных, временных и динамических характеристиках, рациональной технике и тактике двигательных действий. Принцип наглядности предусматривает активизацию не только зрительного анализатора детей, но и других органов чувств, поставляющих в комплексе богатую информацию об изучаемом материале.

Принцип прочности предполагает приучение дошкольников к многократному выполнению осваиваемых движений. Известно, что только при этом условии возможно достижение необходимой степени автоматизации двигательных действий и преобразование их в двигательные навыки. Однако следует иметь в виду, что для детей многократное выполнение движений является занятием весьма монотонным и мало интересным. Поэтому при обучении дошкольников новым движениям целесообразно создавать соответствующий эмоциональный фон, проводить его в виде определенной игры или встраивать процесс освоения двигательных действий игровые элементы.

Принцип индивидуализации предполагает: организацию учебного процесса, при котором выбор способов, приемов и темпа обучения, воспитания и развития обусловливается индивидуальными особенностями детей в зависимости от их возраста, состояния здоровья и т. п. Индивидуальный подход в обучении взаимосвязан со всеми принципами обучения, как бы пронизывает их, поэтому индивидуализацию обучения можно рассматривать в качестве как «проникающей», так и самостоятельной целостной педагогической технологии.

1.4 Характеристика средств, используемых в области физической культуры дошкольных учреждений

Основное средство развития физической культуры дошкольников — физические упражнения. Сопутствующими средствами, повышающими эффективность использования физических упражнений, выступают гигиенические факторы и естественные силы природы (1)

Физическим упражнением называется двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека, которое направлено на решение педагогических задач и подчинено педагогическим закономерностям.

Физические упражнения оказывают на человека многостороннее воздействие: они изменяют его физическое состояние, а также способствуют решению задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.

Выделение характерных свойств физических упражнений, рас-пределение их на взаимосвязанные классы (классификации) помогает педагогу в процессе поиска тех физических упражнений, которые в большей мере отвечают педагогической задаче. Поскольку наука о физическом воспитании непрерывно обогащается новыми данными, классификации не могут оставаться неизменными, с течением времени они уточняются.

Каждое из физических упражнений обладает не одним, а несколькими характерными признаками. Поэтому одно и то же физическое упражнение может быть представлено в разных классификациях.

В настоящее время в теории физической культуры существует несколько классификаций физических упражнений:

— по историческому признаку сложившихся систем физического воспитания (гимнастика, игра, туризм, спорт);

— по признаку особенностей мышечной деятельности (скоростно-силовые упражнения; упражнения, требующие проявления выносливости, и т. п.);

— по значению для решения задач обучения (основные упражнения, подводящие упражнения, подготовительные упражнения);

— по признаку преимущественного развития отдельных мышечных групп (для мышц рук и плечевого пояса, для мышц туловища и шеи, для мышц ног и таза и т. п.).

Помимо общих классификаций существуют так называемые частные классификации: классификации физических упражнений в различных видах спорта, в биомеханике (статические, динамические, циклические, ациклические, комбинированные физические упражнения и др., в физиологии (упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности).

Классификация физических упражнений в физической культуре дошкольников является примером частной классификации, хотя строится на основе классификации физических упражнений по историческому признаку.

Все упражнения подразделяются на четыре группы: гимнастика, игры, спортивные упражнения, простейший туризм (5)

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают эффективность влияния физических упражнений на организм ребенка. Во время занятий физическими упражнениями на воздухе при солнечном излучении у детей возникают положительные эмоции, больше поглощается кислорода, увеличивается обмен веществ, повышаются функциональные возможности всех органон и систем. Солнце, воздух и вода используются для закаливания организма, для повышения приспособляемости организма к повышенной и пониженной температуре. В результате упражняется терморегулирующий аппарат, организм человека приобретает способность своевременно реагировать на резкие и быстрые изменения метеорологических факторов. При этом сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает эффект закаливания.

Естественные силы природы используются и как самостоятельное гигиеническое средство. Вода применяется для очищения кожи от загрязнения, для расширения и сужения кровеносных сосудов, механического воздействия на тело человека. Воздух лесов, садов, парков, содержащий особые вещества (фитонциды, способствует уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом. Солнечные лучи благоприятствуют отложению витамина С под кожей, охраняют человека от заболеваний. Важно применять все естественные силы природы, наиболее целесообразно сочетая их.

Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, обуви, физкультурного инвентаря и др.) повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм.

Гигиенические факторы представляют собой обширную группу разнообразных средств, условно разделяемых на две подгруппы.

В первую подгруппу входят средства, которые обеспечивают жизнедеятельность ребенка вне процесса занятий физическими упражнениями. Например, доброкачественное и регулярное питание обеспечивает своевременную доставку всем органам необходимых питательных веществ, содействует нормальному росту и развитию ребенка, а также положительно влияет на деятельность пищеварительной системы и предупреждает ее заболевание. Нормальный сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы. Соблюдение режима дня приучает детей к организованности, дисциплинированности.

Вторую подгруппу составляют средства, включаемые в процесс занятий физическими упражнениями: оптимизация режима нагрузок и отдыха в соответствии с гигиеническими нормами, создание внешних условий для занятий физическими упражнениями. Если упражнения проводятся в чистом, светлом помещении, то у детей возникают положительные эмоции, повышается работоспособность, облегчается освоение этих упражнений и развитие физических качеств. Правильное освещение предупреждает возникновение заболеваний глаз (близорукость и др.) и создает наиболее благоприятные условия для ориентировки детей в пространстве. Чистота помещения, физкультурного оборудования, инвентаря, игрушек, атрибутов, одежды, обуви, тела детей также служит профилактикой заболеваний.

Обязательным условием полноценного решения задач физической культуры является комплексное использование всех средств при правильном их соотношении. Так, в первые три месяца жизни ребенка наибольшее значение имеют гигиенические факторы и естественные силы природы, безусловные рефлексы. В дальнейшем на первом году жизни используются массаж, пассивные, пассивно-активные и активные упражнения, основные движения (ползание и др.). С возрастом ребенка роль гигиенических факторов, естественных сил природы не снижается, но затрачивается меньше времени на сон и питание, создаются условия для использования более сложных видов физических упражнений.

1.5 Методы, применяемые на физкультурных занятиях и в самостоятельной деятельности дошкольников

Способы передачи детям знаний и умений, способы воздействия педагога на воспитанников, способы работы самих детей — все это относится к методам (от греч. methodos — способ, путь) и методическим приемам (4) Методы, применяемые в процессе занятий физическими уп-ражнениями, — это разработанные с учетом педагогических зако-номерностей системы действий педагога, целенаправленное применение которых позволяет организовать определенным способом теоретическую и практическую деятельность занимающихся, обеспечивающую освоение ими двигательных действий, направленное развитие двигательных способностей и формирование физической культуры личности ребенка.

Смотрите так же:  Судимость погашается ук рф

В соответствии с конкретной задачей и условиями занятий физическими упражнениями каждый метод реализуется с помощью методических приемов, входящих в состав данного метода. Например, метод показа может осуществляться разными приемами: показом упражнения в профиль или анфас, показом в необходимом темпе или замедленно и т. п.

Следовательно, внутри каждого метода используются его раз-нообразные методические приемы. Вне метода прием теряет свое значение. Прием позволяет применить соответствующий метод в конкретных условиях. При одном и том же методе реализация его может осуществляться разными приемами. Именно поэтому тот или иной метод используется при решении самых разнообразных задач и при работе с любыми контингентами детей. Причем чем богаче запас методических приемов, тем шире диапазон применения метода. В то же время каждый методический прием используется только в частных случаях, а значит, и применяется гораздо реже.

Методических приемов так много, что они не поддаются какому-либо строгому перечислению. Некоторые из них утрачивают свою значимость, видоизменяются, творчеством педагога создаются новые. Различие в уровне преподавания зависит от объема методических приемов, которыми владеют педагоги.

Специальную систему методов и методических приемов обучения, развития, а иногда и форм организации занятий, созданную для решения конкретной задачи, принято называть методикой.

В связи со спецификой физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении используются те методы, которые отражают особенности обучения, воспитания и развития дошкольников.

В основе классификации методов, применяемых на занятиях физическими упражнениями с дошкольниками, используется признак восприятия ребенком информации.

Все методы, применяемые на занятиях физическими упражнениями с дошкольниками, можно разделить на три группы: методы слухового восприятия, методы зрительного восприятия и методы двигательного восприятия.

Методы обучения выбираются в зависимости от поставленных задач, возрастных особенностей детей, их подготовленности, сложности и характера упражнений, этапа обучения.

На первом этапе обучения проводится первоначальное разучивание упражнения, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом. С этой целью используются показ, объяснение и практическое опробование. У детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику, и мышечными ощущениями.

Чем дети младше, тем меньшим запасом двигательных представлений они обладают и тем большее место в создании этих представлений занимает показ. С увеличением двигательного опыта у детей шире используются объяснения.

На втором этапе углубленного разучивания движения большое место занимают имитация, зрительные, слуховые ориентиры. Словесные методы используются в виде коротких указаний.

Хороший эффект при отработке отдельных элементов техники дают упражнения, выполняемые без контроля зрения, на основе мышечных ощущений.

Задача третьего этапа — закрепление навыка и совершенствование техники его, а также выработка умения применять изученное движение в различных условиях. При этом упражнения проводят в игровой и соревновательной формах.

В разных возрастных группах соотношение приемов обучения физическим упражнениям изменяется. В начале первого года жизни упражнения выполняются с помощью взрослого. Постепенно самостоятельность детей возрастает, и они выполняют упражнения с небольшой помощью взрослого или придерживаясь за предметы. В этом возрасте большое место занимают зрительные ориентиры, которые стимулируют детей к выполнению движений. Слово применяется главным образом для создания у детей положительного отношения к выполнению упражнений.

В младшем дошкольном возрасте при обучении физическим упражнениям в большей мере используют показ, имитации, зрительные, слуховые ориентиры. Словесные приемы сочетаются с показом и помогают уточнить технику упражнений.

В среднем и старшем дошкольном возрасте с расширением дви-гательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) без сопровождения показом, используются более сложные наглядные пособия (фотографии, рисунки, кино- и диафильмы). Упражнения выполняются чаще в соревновательной форме.

Глава 2. Опытно-аналитическая.

2.1 Анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

Рассмотрим содержание и организацию системы физического воспитания в дошкольном учреждении на примере реализации физкультурно-оздоровительной работы МДОУ №95 г. Липецка В данном детском саду воспитывается 209 детей: 1 группа – раннего возраста — №1 (22 реб.)

1 группа – 1 мл. №2 (24 реб)

2 – 2 мл. группы №3,№5 (46 дет.)

Средняя гр. №4 (27 дет.)

Средняя оздоровительная гр. №6 (18 дет.)

Старшая гр. №8 (25 дет.)

Старшая логопедическая гр. №7 (14 дет.)

Подготовительная к школе логопедическая гр. №9 (12 дет.)

Подготовительная к школе гр. №10 (21 реб.)

Образование дошкольников в области физической культуры в данном учреждении складывается из основного образования и дополнительных образовательных услуг. Возможность получения образования в области физической культуры обеспечивается Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Обеспечение основного образования дошкольников в области физической культуры является обязанностью дошкольного учреждения. Организация дополнительных образовательных услуг в области физической культуры для детей определяется возможностями дошкольного учреждения и желанием родителей.

Качество образования дошкольников в области физической культуры обеспечивается созданием хороших условий для занятий детей физическими упражнениями, профессиональной компетентностью педагогов, организующих их двигательную деятельность, а также содержанием программ, используемых в дошкольном учреждении.

Эффективное функционирование системы образования дошкольников в области физической культуры в этом детском саду обеспечивается кол-лективом сотрудников дошкольного учреждения в тесном взаимодействии с семьей. В настоящее время в 2007-08 уч. году в ДОУ физическое воспитание и развитие детей осуществляется используя комплексные и парциальные программы. Наряду с традиционными комплексными программами: «Программы воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой – (старшие и подготовительные к школе группы, программы «Детство» Т. И. Бабаевой – (2 мл. группы и группы среднего возраста). Педагоги используют и парциальные программы «Физического воспитания в детском саду» Л. Д. Глазыриной – осуществляя элементы комплекса занятий на прогулке, используя природные факторы. Продолжает апробироваться и внедряться разработанная на базе ДОУ авторская программа «Здоровье» — комплексная система воспитания ребёнка, здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощённого. Алгоритм этой программы: от удовольствия к привычке, от привычки к потребности.

Внедрены и реализованы парциальные программы, как «Старт», разработанную Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной, Л. К. Михайловой, развивающую у детей их природные задатки – гибкость, пластичность, чувство ритма, а в конечном счёте обучает элементам спортивной и художественной гимнастики; программа «Са-ФИ-Дансе» по танцевально-игровой гимнастике и программа «Фитнес-данс» лечебно-профилактический танец. Обе эти программы разработаны Ж. Е. Филирёвой и Е. Г. Сайкиной. Они включают элементы ритмопластики, игрового стретчинга, фитбола, креативной гимнастики; программа «Старт» для старших и подготовительных групп, программа «Са-ФИ-Дансе» начиная со средних групп. Программу «Фитнес-данс» начиная с младшего возраста.

Эффективность используемых программ прослеживается в том, что их использование значительно укрепило здоровье наших воспитанников, позволило раскрыть и развивать умственные и физические способности, даёт положительный эмоциональный заряд, пробуждает интерес и желание детей заниматься физической культурой и спортом.

В данном дошкольном учреждении педагоги используют и такие здоровьесберегающие технологии, как:

1. «Гимнастика маленьких волшебников».

3. «Комплексные занятия по профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки».

4. «Дыхательная, звуковая, артикуляционная гимнастика», по разработкам А. Стрельниковой, М. Бутейко используемая, особенно в логопедических и оздоровительной группах.

5. Игры из серии «Лечимся сами» с применением самомассажа, точечного массажа, гимнастики мелких мышц пальцев рук и глаз.

7. Обучение азам релаксации, психогимнастики.

Необходимо отметить, что степень качественности реализации данных, таких разнообразных программ и инновационных технологий зависит от их организационной включённости их в режим дня. Для этого вся работа по физической культуре преобразована в систему. Инструктором по физической культуре, методистом, старшей медицинской сестрой, врачом педиатром, заведующей ДОУ, воспитателями составлен годовой план работы. (Приложение 1) Разработаны графики занятий в физкультурном зале, на спортивной площадке. В соответствии с данными материалами планируются помесячные перспективные и ежедневные календарные планы, как воспитателями групп, так и инструктором по физическому воспитанию детей.

Программа ДОУ предусматривает ежедневное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, физкультминутки на занятиях, подвижные игры и упражнения между занятиями и на прогулке, упражнения после дневного сна, 2 — 3 физкультурных занятия в неделю, 1 — 2 физкультурных досуга в месяц и 2 — 3 физкультурных праздника в год.

Увеличение психоэмоциональной и интеллектуальной нагрузки дошкольников, с одной стороны, и ухудшение их здоровья, с другой, привели к необходимости введения в образовательный процесс традиционно «школьных» мероприятий, направленных на отдых и оздоровление детей: дни здоровья и каникулы (дни здоровья, недели здоровья и т. д.)

Следует отметить, что достичь положительных динамических результатов в физическом развитии воспитанников ДОУ не удалось бы без организации соответствующей развивающей среды. Наличие нового физкультурного зала, достаточность и разнообразие физкультурно-спортивного оборудования, эффективность его размещения безусловно повысило и эффективность учебно-воспитательного процесса. Так, гимнастическая стенка служила местом хранения лестниц, досок с зацепами, турников, брусьев, фитболов и мячей; скамейки, кубы, стойки с обручами размещены вдоль стен зала. Большой запас и мелких пособий, изготовлены и использовались с успехом гантели, развивающие игры – «Парашют», «Мы по городу идём», «Наш друг — светофор».

Для решения задач связанных с эмоциональным компонентом во время проведения учебных и внеучебных форм работы по физическому воспитанию необходимо применение музыкального сопровождения. Подбор музыкального сопровождения, фонограмм и их использования (в физкультурном зале имеется магнитофон, для озвучивания занятий и утренней гимнастики с элементами ритмики. Каждое, даже изолированное, созвучие вызывает у человека определённую психофизиологическую реакцию: удовлетворения или неудовлетворения, возбуждения или успокоения, напряжения или расслабления. Эмоциональное возбуждение вовлекает в работу ряд новых, дополнительных подкорковых центров, воздействуя на психические процессы как на низшем уровне восприятия: физическом – темп. Ритм. Динамика, тембр, так и на высшем: осмысление сопряжения – мелодия, гармония и т. д. Музыка вовлекается на физкультурном занятии в ряд решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач и занимает в сочетании с другими средствами ведущее место в физкультурно-педагогическом процессе.

Физкультурно-рекреационная работа в этом детском саду, ведётся по следующим направлениям:

— Занятия (традиционные, игровые, сюжетно-игровые, тренировочные, комплексные, интегрированные, оздоровительные) (Приложение 2.) Физкультурно-оздоровительные мероприятия, включающие утреннюю гимнастику с элементами ритмики (комплексы гимнастики были разработаны и восстановлены, частично, для групп всех возрастов по 2 комплекса на месяц с сентября по май учебного года инструктором по физкультуре) (Приложение 3.) Физкультминутки, подвижные игры и динамические паузы между занятиями, игры и упражнения на прогулке, бодрящая гимнастика после сна, комплексы закаливания (разработанные воспитателями групп по 2 на месяц в течение учебного года).

— Физкультурно-массовые мероприятия, такие как физкультурные досуги, соревнования, праздники физической культуры (все мероприятия проводились под руководством инструктора по ФК и поддержкой педагогического коллектива, а так же с участием родителей).

В своей деятельности инструктора по физической культуре автор руководствовался следующими функциями: оздоровительными, образовательными, воспитательными, организаторскими, проектировочными, просветительскими, исследовательскими, хозяйственными, самосовершенствования.

Инструктор обеспечивает условия для нормального развития организма дошкольников, формировала у них представления о сохранении и укреплении здоровья.

В образовательном смысле, обучает детей жизненно важным двигательным навыкам, формировала у них знания о физической культуре на доступном уровне.

В воспитательном смысле, осуществляет задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания в процессе занятий физическими упражнениями.

Организует физкультурно-оздоровительную работу, включая физкультурные занятия, физкультурно-рекреационные и физкультурно-массовые мероприятия.

Планирует мероприятия по физической культуре на основе данных диагностики физического развития детей, индивидуального образовательного маршрута.

Ведёт просветительскую, консультативную, пропагандическую работу, как с педагогами ДОУ и проводит «Школу передового опыта работы» для педагогов ДОУ города, с родителями воспитанников ДОУ «Родительский всеобуч» (Приложение 4)

Данному учреждению в 2007 году был присвоен статус «центра развития по физической культуре», здесь находится исследовательская площадка ЕГУ им. И. Бунина, где в 2007-08 учебном году исследовалась работа по адаптивному физическому воспитанию дошкольников. Результатом данной исследовательской деятельности явилось методическое пособие по адаптивной физической культуре для студентов высших учебных заведений под редакцией В. В. Мелихова.

На основе данных отчётов диагностики физического развития детей можно выстроить таблицу, характеризующую уровень усвоения программ и степень физического развития детей.

Данные выполнения программы по физической культуре детей за последний учебный год 2007-2008 гг. по сравнению с предыдущим

2006-07г. г. представлены в таблице.

ГРУППА показатели по учебным

Анализ выполнения программы показывает, что уровень физического развития детей возрастает при их переходе из одной возрастной группы в следующую. Прослеживается положительная динамика. Это говорит о высоком уровне преподавания.

Многие выпускники детского сада и вне стен учреждения увлекаются физической культурой, спортивными танцами, посещают кружки и секции.

Средние коэффициенты по критериям раздела «Физвоспитание» %:

Общий балл по разделу «Физвоспитание»:___2,8 балла

Целью нашей контрольной работы явилось физическое воспитание в детском саду.

Как показывают данные многочисленных исследований (М. А. Рунова, Э. Я. Степаненкова и др.) и практика воспитания, дошкольный период происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируются нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. Как отмечает С. О. Филиппова, в этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие малышей: обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени, складываются положительные черты характера. Дети приобретают умения действовать в коллективе сверстников; у них формируются такие качества: выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи и т. п.

Важность физического воспитания подрастающего поколения актуальна в аспекте укрепления здоровья детей, и всестороннем раз-витии личности.

Таким образом, цель нашей контрольной работы достигнута.

1. Адашкявичене, Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду

[Текст] -М.: «Просвещение», 1992. — 159 с.

2. Андреева, А. Д. Программа работы психолога в детском

дошкольном учреждении [Текст] — М.: Просвещение, 1994. — 134 с.

3. Андерсон, Д. Воспитайте в своем ребенке уверенность [Текст] /

Д. Андерсон // Дошкольное воспитание. — 1996.- №3. — С. 19-26.

4. Бачков, И. Умение владеть эмоциями [Текст] / И. Бачков //

Воспитание школьника. — 1998. — №5. — С. 28-37.

5. Богуславская, З. М. Развивающие игры для младших школьников [Текст]:

кн. для воспитателя дет. сада / Богуславская З. М., Смирнова Е. О

М.: Просвещение, 1983. — 207 с: ил.

6. Бодалев, А. А. Личность и общение [Текст] — М.: Просвещение, 1983.-121 с.

7. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям [Текст]: кн. для

воспитателя детсада / Боген М. М. — М.: Физкультура и спорт,

8. Кенеман Л. 5., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспита-ния

детей дошкольного возраста [Текст]: — М., 1978. с. 19

9. Педагогика физической культуры: учеб. пособие / под ред.

Б. А. Ашмарина и Л. К. Завьялова. — СПб., \ 999.

10. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и

развития ребенка [Текст]: — Учеб. пособие. — М., 2001. с. 123

11. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред.

Ю. Ф. Курамшииа. — М., 2003.

12. Теория и методики физического воспитания: учебник для студентов

фак. физической культуры [Текст]: / под ред. Б. А. Ашмарина.

13. Шебеко В. Н., Ермак КН., Шишкина В. А. Физическое воспитание

дошкольников: учеб. пособие. — М., 1998.

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Маркеры с акцентом на гендерную идентификацию. Анализ практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам.

Похожие публикации:

  • Договор об уступке прав на использование +7 (495) 956-80-16 +7 (985) 100-10-96 Посмотреть на карте >>> Договор уступки прав Что такое договор об уступке (отчуждению) авторского права? Одним из прав, принадлежащих автору, является исключительное право на произведение. Оно […]
  • Пособие до 15 лет свердловская область Детские пособия в Екатеринбурге и Свердловской области в 2019 году В Свердловской области, как и во всей России, поддержка семейств, в которых рождаются дети, оказывается по двухуровневой системе. Детские пособия в 2019 году в […]
  • Как подать исковое заявление по защите прав потребителей Судебная защита прав потребителей Автор: Ирина Соколова © , руководитель аналитического управления Объединения потребителей России Подсудность: в какой суд подавать иски по защите прав потребителей в суд по месту нахождения […]
  • Заявление руководителя на увольнение Как в трудовую книжку внести запись об увольнении генерального директора? Высокий чин не исключает необходимость официальных трудовых взаимоотношений с тем, кто занимает должность генерального директора. У этой персоналии также […]
  • Доверенность на перечисление средств Обращаем Ваше внимание на изменение номера телефона! Уважаемые организаторы проведения физкультурных и спортивных мероприятий! Новый почтовый адрес: 105064, г. Москва, ОПС № 064 а/я 77 Федеральным законом от 05.12.2017 N 362-ФЗ “О […]
  • Пенсионер инвалид выплаты Ежемесячная денежная выплата инвалидам в 2019 году Ежемесячная денежная выплата инвалидам назначается на основании Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в дальнейшем по […]