Требования к международному менеджеру

Международный менеджер, принимая решения по вопросам управления человеческими ресурсами и корпоративной культуры, должен учитывать существующие страновые отличия и внутрифирменную организацию зарубежных операций. Подбор персонала международной фирмы осуществляется на основе выбранного подхода и критериев отбора для различных категорий работников. При формировании системы стимулирования сотрудников, работающих за рубежом, используется набор форм, обеспечивающий достижение результатов в стране пребывания. Качество кадровых решений, принимаемых международным менеджером, непосредственно отражается на способности фирмы к достижению поставленных целей и задач на конкретных страновых рынках.

Специфика деятельности международного менеджера связана с большим количеством международных деловых контактов и зарубежных поездок. Игнорирование национальной специфики делового этикета не позволит эффективно решить главную задачу — обеспечение длительных контактов с зарубежными партнерами, что противоречит стратегическим установкам международных фирм. Знание переговорного стиля партнера позволит международному менеджеру выбрать оптимальную переговорную тактику, обеспечивающую достижение целей встречи, а совершенное владение общепринятыми в международной практике правилами бизнес-этикета формирует единое поле международных бизнес-отношений. В конечном итоге переговоры с любой, даже самой крупной ТНК — это переговоры с ее представителями, с людьми, для которых вопросы уважения, взаимопонимания и нравственного климата никогда не потеряют своей актуальности.

1. В чем заключаются управленческие проблемы международной фирмы, решаемые при помощи культурных инструментов?

2. Назовите 4 характеристики культурных аспектов страны по Хофштеде.

3. Каковы основные факторы, отличающие управление человеческими ресурсами в своей стране от международной деятельности?

4. Дайте характеристику основных подходов к отбору персонала для назначений за рубеж.

5. Перечислите категории работников для зарубежных операций.

6. Каковы критерии отбора менеджеров?

7. Назовите основные формы стимулирования персонала международных фирм.

8. Какие компенсационные подходы может использовать международная фирма для своих работников?

9. Каковы ключевые принципы организации международного коллектива?

10. Насколько значимо для международной фирмы соблюдение нравственных норм?

11. В чем заключается специфика понятия «этика бизнеса»?

12. Каковы слагаемые корпоративной репутации?

13. Сравните с системой эволюции личностной этики и этики организации.

14. Какие вопросы корпоративной деятельности регламентируются правилами международного делового этикета?

Международный менеджер должен формулировать стратегию фирмы, исходя из отраслевых особенностей и условий конкуренции в ней, конкурентоспособности самой фирмы, ее рыночной позиции и возможностей, перспектив построения цепочки ценностей в международном масштабе. Необходимо четко понимать, что некоторые стратегии в большей степени соответствуют сложившимся и прогнозируемым условиям развития внешней и внутренней среды, чем другие. Задача международного менеджера состоит в разработке (возможно комбинированной) стратегии, наилучшим образом соответствующей типам возникающих проблемных ситуаций.

Выделяются следующие этапы работы, ведущие к успешному решению этой задачи: анализ внешней среды и конкурентного положения фирмы, разработка стратегических альтернатив, соответствующих возможностям фирмы, выбор оптимальной стратегии. Особое внимание при разработке международной стратегии следует уделять учету национальных конкурентных преимуществ и координации деятельности МНК в международном масштабе..

1. Что такое корпоративная стратегия?

2. Какие проблемы должна решать компания в процессе интернационализации?

3. Какие причины приводят к интернационализации деятельности МНК?

4. Чем отличается многонациональная конкуренция от глобальной?

5. Как связан выбор международной стратегии с условиями конкуренции и возможностями фирмы?

6. Что такое стратегическое планирование?

7. Какие требования предъявляются к совокупности стратегических решений?

8. Какие проблемы в международной фирме относятся к числу стратегических?

9. В чем заключаются особенности целей международной фирмы?

10. Что означает требование внутренней и внешней непротиворечивости целей?

11. Каковы основные виды стратегических решений, в чем их различия?

12. В чем проявляется специфика исследования отрасли международной фирмой?

13. Какова роль допущений и мнений руководства фирмы в планировании?

14. Каковы основные факторы развития международной фирмы, существенные для анализа ее внутренних возможностей?

15. Как характеризуются финансовые ресурсы развития международной фирмы?

16. Как характеризуются трудовые ресурсы развития международной фирмы?

17. Как характеризуются производственные ресурсы развития международной фирмы?

18. В чем заключается влияние внешней среды на потенциал международной фирмы?

19. Что определяет репутацию фирмы?

20. Какова структура анализа условий в осваиваемых фирмой странах?

21. По каким аспектам проводится анализ стратегических альтернатив деятельности фирмы за рубежом?

22. По каким аспектам проводится анализ стратегических альтернатив деятельности фирмы в стране базирования?

23. Какие задачи необходимо решить при организации стратегического планирования?

24. На какой организационной основе осуществляется стратегическое планирование?

25. Как фиксируются.и реализуются правила функционирования структуры стратегического планирования в международной фирме?

26. Кто и как реализует задачи стратегического планирования в фирме?

27. Как влияют на осуществление функций по планированию межстрановые культурные различия?

28. Какую специфику вносит выход фирмы на международный рынок в информационное обеспечение стратегического планирования?

Требования к международному менеджеру

В концепции российского менеджмента основная идея сводится к возрастанию роли руководителей различного уровня. Профессиональная компетентность личности будущего менеджера выступает в качестве основной из целей процесса подготовки с учетом тенденций социально-экономического развития современного общества и мотивов, побуждающих молодого человека к совершенствованию этого качества. Как показывает практика последующей управленческой деятельности выпускников факультетов менеджмента, только компетентность и профессионализм (мастерство) могут правильно сориентировать руководителя в реальной обстановке, выбрать правильный способ поведения и принять правильное управленческое решение. [5]

В научной литературе актуальным остается и вопрос о соотношении понятий «компетентность» и «компетенция». Одни авторы употребляют их как слова — синонимы, обозначающие действенность системы знаний. Другие авторы разводят эти понятия по разным основаниям. Так Э.Ф. Зеер и Э. Сыманюк, обозначают термином «компетентности» — интегративную целостность и действенность знаний, умений, навыков вообще, а термином «компетенции» — интегративную целостность, действенность знаний, опыта в профессиональной деятельности. [2]

В.И. Байденко определяет профессиональную компетентность как «готовность и способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями дела, методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы, а также самооценивать результаты своей деятельности. [1]

Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся своего места в мире, вследствие чего образование предстает как высокомотивированное и в подлинном смысле личностно ориентированное, обеспечивающее востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости.

Дж. Равен под компетентностью понимал специальную способность человека, необходимую для выполнения конкретного действия в конкретной предметной области, включающую узкоспециальные знания, навыки, способы мышления и готовность нести ответственность за свои действия. [4]

Обобщая мнения авторов, занимавшихся этим вопросом, можно сказать, что компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности, совокупность смысловых ориентаций, необходимых для продуктивной деятельности.

Выпускник — менеджер должен уметь применять полученные в ходе обучения знания, умения и навыки в повседневных и изменяющихся ситуациях на работе, демонстрируя свою профессиональную компетентность. Существующая практика подготовки менеджеров обеспечивает обучение основным функциям классического менеджмента: организация, планирование, мотивация, координация и контроль (Тейлор Ф., Фаоль А.). Новый подход к управлению все более базируется на признании приоритета личности перед производством, прибылью, перед интересами предприятия, фирмы, учреждения. Именно такая постановка вопроса составляет культуру управления.

Менеджер должен проявлять большую компетентность при принятии своевременных и верных управленческих решений, а это требует применения новых навыков и подходов к процессу управления.

На основе функционального анализа профессиональной деятельности и должностных инструкций был создан список ключевых компетенций менеджера. Выделенные нами универсальные компетенции мы отнесли к 4 группам:

1. Управленческие компетенции (умения: планировать собственную деятельность и деятельность подчиненных, организовывать и контролировать деятельность, делегировать полномочия, мотивировать персонал, анализировать собственную деятельность и деятельность подчиненных; навыки: принятия решений, развития персонала, лидерства, решения производственных проблем).

2. Коммуникативные компетенции (умения: устанавливать контакт, слушать, давать обратную связь, межличностного понимания, навыки работы в команде, гибкость).

3. Личностные компетенции (ответственность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к саморазвитию).

4. Специальные компетенции (способность создавать инструкции, стандарты в соответствии с потребностями организации, способность применять знания на практике, навыки разработки и управления проектами, знание особенностей технологического процесса на предприятии).

Цель исследования – эмпирическое изучение требований работодателей и выпускников-менеджеров к профессиональной компетентности студентов магистратуры по направлению «Менеджмент»

На основе теоретического анализа литературы и анализа ФГОС по направлению «Менеджмент» мы составили анкету для изучения профессиональной компетентности менеджера, состоящую из 4 групп компетенций (управленческие, коммуникативные, личностные и специальные), которые, в свою очередь, объединяют в себе определенный набор навыков, умений и личностных свойств.

В эмпирическом исследовании приняли участие 25 работодателя (руководители учреждений социальной защиты населения г. Красноярска) и 35 студентов-менеджеров СФУ. Им была предложена анкета, в которой они оценивали компетенции выпускников по степени необходимости их для эффективной работы современного менеджера (от 0 до 5 баллов каждую компетенцию), а также отвечали на вопросы о сильных и слабых сторонах выпускников – менеджеров и формулировали предложения по повышению уровня их профессиональных компетенций.

Результаты исследования и их обсуждение

Результаты опроса работодателей показали следующее:

Определяя требования к управленческим компетенциям, работодатели отметили, что выпускники-менеджеры должны иметь навыки планирования собственной деятельности и деятельности подчиненных (80% опрошенных), умение организовывать и контролировать деятельность (76% опрошенных), навыки лидера и принятия решений (80% респондентов). Эти компетенции работодатели оценили высоко (5 баллов). Умения делегировать полномочия, анализировать собственную деятельность и деятельность подчиненных, умение мотивировать персонал, навыки решения производственных проблем и развития персонала, по мнению работодателей, для выпускников не столь значимы, они будут развивать эти компетенции в процессе работы на конкретном рабочем месте.

Смотрите так же:  Жалоба о восстановлении срока обжалования

Оценивая необходимость коммуникативных компетенций, работодатели отметили, что для выпускников-менеджеров важны умения устанавливать контакт (76% опрошенных), слушать (71% опрошенных), межличностного понимания (52% опрошенных). Эти компетенции работодатели оценили максимально (5 баллов). Умения давать обратную связь, убеждать, навыки работы в команде, гибкость как способность действовать и принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации работодатели оценили как средние по степени необходимости и выраженности у выпускников-менеджеров.

При оценке личностных компетенций 90% работодателей отметили высокую необходимость ответственности как необходимой для выпускников-менеджеров, стремление к саморазвитию (85% опрошенных), стрессоустойчивости (61% опрошенных). Эти компетенции работодатели оценили высоко (5 баллов). При этом только 33% опрошенных работодателей отметили креативность как личностную компетентность менеджера, оценивая ее как среднюю по степени необходимости. Вместе с тем, именно креативность как способность решать творчески проблемы считается важной компетенцией современного специалиста, работающего в условиях тотальных дефицитов (материальных, энергетических, человеческих и др.

При оценке специальных компетенций 76% работодателей выделили навык применения знаний на практике как максимально необходимый для эффективной работы менеджера. Способность создавать инструкции, стандарты в соответствии с потребностями организации, навыки разработки и управления проектами 35% работодателей оценили как средние по степени необходимости. Знание особенностей технологического процесса на предприятии работодатели оценили как не столь значимые, отметив, что эти знания приобретаются в процессе работы.

Описывая сильные стороны наших выпускников-менеджеров, работодатели

отметили профессиональную мобильность, которая выражается в быстром приспособлении выпускников к условиям конкретного учреждения и условиям труда на нем, а также желание работать и строить карьеру, т.е. наличие профессиональной мотивации. Также был отмечен высокий уровень теоретической подготовки выпускников и хорошо развитая речь, свежий взгляд на работу новые идеи и технологии, которыми владеют выпускники-менеджеры.

Описывая слабые стороны выпускников-менеджеров, работодатели отметили низкий уровень интеллектуального развития, завышенные требования к заработной плате, нерешительность и неуверенность в своих действиях, незнание ситуации на рынке труда, отсутствие практических навыков работы.

Работодателями был сформулирован ряд предложений по повышению уровня профессиональных компетенций выпускников-менеджеров, а именно: усилить практическую подготовку будущих менеджеров, ввести в учебный план тренинги по развитию конкретных компетенций, увеличить сроки прохождения практики в организациях, ввести наставничество старших курсов над младшими для обмена опытом.

Результаты опроса студентов — менеджеров показали следующее:

Оценивая управленческие компетенции, 83% студентов ответили, что умение планировать свою деятельность, а также организовывать ее, навыки принятия решения – главные компетенции для выпускников, только 50% опрошенных студентов считают навыки лидерства необходимыми для эффективной работы менеджера, и 16% студентов навыки делегирования отметили как обязательные компетенции. Возможно, это связано с отсутствием управленческой практики, где необходимы распределение функций и навыки делегирования, а также возможность определения собственного лидерского потенциала.

При оценке коммуникативных компетенций студенты выделили навыки убеждения (83% опрошенных), умение устанавливать контакт (66% опрошенных), наличие гибкости (75%), и только 50% респондентов отметили умение работать в команде и умение слушать как необходимые компетенции для успешной деятельности менеджера. Это объясняется, на наш взгляд, отсутствием опыта работы в реальных командах и низким уровнем сформированности коммуникативных умений.

При оценке личностных компетенций студенты отметили ответственность (91% опрошенных),стремление к саморазвитию (66% опрошенных), стрессоустойчивость (50% ) как высоко необходимые компетенции менеджеров. Только 33% студентов считают креативность обязательной компетенцией менеджера.

При оценке специальной компетенции студенты выделили только способность применять знания на практике как необходимую компетенцию менеджера. (58% опрошенных). Остальные компетенции студенты оценили как необязательные. Возможно, это связано с незнанием конкретного места будущей профессиональной деятельности и отсутствием опыта практической деятельности.

Описывая свои сильные стороны, студенты отметили коммуникабельность, творческий подход к решению задач, высокую профессиональную мотивацию и умение планировать и контролировать работу.

Описывая свои слабые стороны, студенты отметили отсутствие опыта практической профессиональной деятельности и неумение применять теорию на практике.

В качестве предложений по развитию профессиональных компетенций и изменений в учебном процессе студенты отметили необходимость увеличить количество часов на производственную практику, организацию стажировок с дальнейшим трудоустройством, увеличение практических занятий и одновременно сокращение лекционных, организацию практических занятий как тренинговых с отработкой конкретных компетенций. Кроме того, среди предложений были: организация встреч с успешными менеджерами для обмена опытом.

Таким образом, мы видим, что мнения работодателей и студентов-менеджеров совпадают частично, большей частью в оценке управленческой компетенции, в меньшей степени – в специальной и личностной компетенции. Работодатели предъявляют высокие требования к управленческим компетенциям выпускников-менеджеров (умения планировать, организовывать деятельность, контролировать и принимать решения), коммуникативным (умения устанавливать контакт, слушать, понимать подчиненных), и личностным (ответственность, стремление к саморазвитию, стрессоустойчивость). Учет мнения работодателей при определении состава компетенций выпускников-менеджеров может стать основой проектирования ГОСов нового поколения, разработки конкретных учебных планов, позволит осуществлять продуктивное взаимодействие педагогов высшей школы, работодателей и профессионального сообщества.

Международный менеджер

Международный бизнес невозможен без менеджеров. МНК в своей кадровой политике очень большое значение придают поиску международных менеджеров, их росту и продвижению.

Международный менеджер – это специалист по управлению бизнесом в чужой стране и руководству многонациональным коллективом.

Национальное бизнес-управление существенно отличается от международного. Рассмотрим круг различий национального и международного менеджментов.

1. Различия в экономиках стран.

Своя и чужая страны отличаются по целому ряду экономических характеристик. Основными из них являются:

– уровень технологий в стране;

– специфика национального рынка;

– особенности систем налогообложения и др.

2. Различия во внешней бизнес-среде.

Внешняя среда, в которой осуществляется предпринимательская, производственная и торговая деятельность могут существенно отличаться. Элементами различий могут быть:

– разность культурно-деловых отношений;

– отличия национальных трудовых законодательств;

– различные социальные условия бизнеса, то есть отношение общества к предпринимательству и собственности.

3. Различия во внутренней среде компаний.

Производственные отношения в каждой стране выстраиваются по-своему, а в многонациональных коллективах они вообще весьма специфичны. Факторы внутренней среды, которые могут существенно различаться, следующие:

– корпоративная культура национальных и межнациональных фирм;

– психологический климат в межнациональных коллективах;

– традиции деловой этики различных народов;

– системы стимулирования и мотивации в разных странах.

Чтобы успешно справляться со специфическими задачами, международный менеджер должен обладать определенными профессиональными и личными качествами. Рассмотрим требования к международному менеджеру. Можно выделить четыре основных из них.

1. Управленческие знания и опыт.

Это требование складывается из нескольких элементов:

– образование в области менеджмента;

– практическая школа управления, то есть пройденный иерархический путь;

– личные прошлые достижения в области управления.

2. Личные ценности и мотивы.

В этом требовании можно выделить:

– причины интереса к профессии международного менеджера;

– психологическая готовность к жизни и работе в чужой стране.

3. Дипломатические и социально-коммуникативные навыки.

Здесь можно отметить такие элементы:

— способность к деловому взаимодействию в чужой стране, коммуникабельность;

— умение взаимодействовать с местными бизнесменами, чиновниками, общественностью.

4. Профессиональная эффективность.

Она складывается из следующих элементов:

– умение действовать в малознакомой и нестабильной обстановке;

– способность добиваться поставленной цели;

– умение использовать косвенные и случайные благоприятные факторы и избегать негативных.

На основании известных требований к международному менеджеру можно определить пути отбора в данную профессию, выделить соответствующие показатели. Рассмотрим критерии отбора международного менеджера.

1. Адаптивность, которая состоит из следующих показателей:

– положительное восприятие культуры другой страны;

– принятие бизнес-традиций другой нации;

– лингвистические способности к изучению языка и др.

2. Аналитичность и креативность:

– умение работать с информацией, в том числе в большиз объемах;

– нестандартный подход к различным ситуациям;

3. Эмоциональная стабильность:

– устойчивость к перегрузкам, недопущение «эмоционального выгорания»;

– стрессоустойчивость, то есть сопротивляемость входу в стресс и легкость выхода из него.

4. Опыт работы за рубежом:

– стаж международной управленческой и бизнес-деятельности;

– личные достижения в международном менеджменте.

Кроме требований и критериев отбора, сам международный менеджер должен осознавать перечень умений, которые необходимы для успешной профессиональной деятельности. Управленческая работа в чужой стране предполагает набор необходимых умений.

Умение взаимодействия с партнерами и потребителями, чиновниками и общественностью, смежниками и конкурентами.

Умение мониторинга, то есть наблюдение и анализа динамики рынка, производства, внешней и внутренней среды.

Умение размещения ресурсов на перспективных направлениях или в сферах быстрого успеха («прорыва»)

Умение организации дела, то есть создание эффективной международной команды, ее сплочение, делегирование полномочий, привлечение местных способных кадров и установление с ними конструктивного взаимодействия.

В чужой стране как нигде важен имидж международного менеджера. Это означает его восприятие как руководителя и бизнесмена в глазах представителей пребывания.

Имидж международного менеджера – это образ делового человека через призму его восприятия в национальном менталитете другой страны.

Смотрите так же:  Ходатайство об отложении дела в связи

Формирование конструктивного имиджа международного менеджера в чужой стране должно складываться из четырех направлений.

1. Подчеркивание положительных черт своей нации, особенно в вопросах бизнеса и управления.

2. Подчеркивание личных индивидуальных достоинств как делового человека и руководителя.

3. Завуалирование неприемлемых для местного делового менталитета своих свойств и качеств.

4. Принятие на себя особо значимых с точки зрения местных традиций черт и качеств.

Таким образом, международный менеджер – это руководитель, обладающий необходимыми знаниями и навыками для успешного управления бизнесом в чужой стране.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .

Менеджер ВЭД: престиж требует качественного образования

Ведущие вузы дают возможность получить достойное образование, соответствующее современным требованиям к работе управленца в области международного бизнеса и менеджмента внешнеторговой деятельности.

Профессия экономиста-международника всегда считалась престижной и высокооплачиваемой, и более того — она дает отличную возможность объездить весь мир, побывать в разных странах.

Получение высшего образования в сфере международной торговли открывает широкие возможности для реализации карьерных амбиций в данной области.

Дистанционная форма обучения — это возможность получить образование без отрыва от работы и места проживания.

Стоимость получения высшего образования может значительно варьироваться в зависимости от выбранного направления и формата обучения: очного, заочного или онлайн-обучения.

Подобрать программу обучения и оставить заявку на поступление в вуз можно через Интернет.

Как писал великий русский писатель и дипломат Александр Сергеевич Грибоедов, чем просвещеннее человек, тем полезней он обществу. Однако чтобы общество приняло тебя, надо приложить усилия и потратить время на свое образование. Лишь тогда труд принесет плоды.

Конечно, образование — это не только обладание дипломом, но прежде всего, знания, навыки и умения, полученные в результате обучения в вузе. Упорство, усидчивость, активный интерес к наукам, к своей профессии помогут преодолеть все преграды и приведут абитуриента к заветной цели — стать хорошо образованным профессионалом в своем деле.

Работа управленца является одной из самых популярных профессий в мире и потому сегодня многие вузы предлагают получить диплом менеджера. Плюсы профессии менеджера в том, что она хорошо оплачивается и весьма престижна. Однако заниматься организацией и контролем работы подразделения или отдела, а тем более целых ведомств, организаций и предприятий весьма непросто.

Достаточно ли диплома бакалавра, чтобы стать успешным менеджером?

На прошедшей 3 октября 2016 г. в МИА «Россия сегодня» конференции Ассоциации менеджеров России подчеркивалось, что согласно проведенным АМР опросам, немало лучших управленцев России имеют диплом бакалавра. В соответствии с учебными планами студенты-бакалавры по специальности «менеджмент» изучают историю, философию, политологию, социологию, налогообложение, иностранный язык. Нынешнее время требует от выпускников-бакалавров, вступающих на трудовой путь, быть конкурентоспособными и хорошо образованными специалистами. Студенту необходима целенаправленность в учебе, что позволит быть успешными в дальнейшем на профессиональном поприще.

Получить навыки сферы управления по специальности «менеджмент» со специализацией «Международный менеджмент» куда сложней, но такую возможность в системе бакалавриата предоставляет ряд вузов страны. Бакалавриат дает возможность получить достойное образование, соответствующее современным требованиям к работе управленца в области международного бизнеса и менеджмента внешнеторговой деятельности.

Качественное образование в системе бакалавриата открывает достаточно большие возможности в этой сфере деятельности. При этом абитуриент, в зависимости от целей и задач получения образования, может выбрать удобную ему форму обучения. Главное тут — сочетание возможностей самого абитуриента и принимающего его вуза. Как правило, абитуриенты выбирают дневное очное образование, хотя некоторые отдают предпочтение заочному или дистанционному обучению. Если абитуриент думает в дальнейшем заниматься научной или преподавательской деятельностью, то предпочтительней очная форма обучения. А на заочную или дистанционную форму занятий идут те, кому диплом бакалавра-международника нужен для повышения профессиональных навыков, карьерного роста, освоения новой специальности.

Специализация «международный менеджмент» — что такое и с чем ее едят?

До 1987 года внешняя торговля России с другими странами полностью контролировалась государством. Профессия менеджера внешнеэкономической деятельности (ВЭД) появилась в России в начале 1990-х годов, когда начали выстраиваться новые рыночные экономические механизмы, а внешнеэкономическая деятельность была либерализована. Сегодня потребность государства и коммерческих компаний в квалифицированных специалистах ВЭД растет, поскольку возрастают обороты экспорта и импорта между Россией и зарубежными странами.

Стоит найти тот институт, где правильно выстроена система обучения и высокопрофессиональный преподавательский состав. Выбор правильного вуза является важный шагом в жизни молодого человека, поскольку от такого выбора зависит вся последующая карьера и профессиональная деятельность. Ну а достойное и востребованное в реальной экономике образование обязательно принесет свои плоды.

Бакалавриат обеспечивает базовое образование, позволяющее поступить в магистратуру и продолжить обучение, а также получить узкую специализацию для дальнейшей работы в сфере менеджмента сферы ВЭД. Важно применение в вузах современных мировых методик обучения, что позволяет поддерживать стандарты образования на международном уровне. Также весьма существенным условием обучения менеджеров-международников является практический подход к образованию, когда выпускник постигает реальное дело. Таким образом, в процессе учебы будущих менеджеров ВЭД должны соблюдаться такие важные принципы, как построение учебных программ с учетом актуальных направлений в бизнесе и на мировом рынке, гибкий индивидуальный подход к студенту, практическая направленность обучения.

Должностные обязанности менеджера по ВЭД состоят в общей организации движения товаров через границу внутрь страны и в обратном направлении. Сюда входит:

  • оформление сопутствующей документации;
  • заключение и сопровождение внешнеторговых контрактов;
  • ведение переговоров и деловой переписки с логистическими компаниями и брокерами по условиям работы и оптимизации поставок.

Специалист-управленец ВЭД осуществляет контроль и сопровождение поставок на всех этапах, а также контролирует оплату экспортных и импортных платежей. В ряде случаев в его обязанности может входить участие в международных торгово-промышленных выставках, поиск новых товаров и поставщиков за рубежом.

Как показала практика, затраты на обучение по данным востребованным специальностям впоследствии окупаются за счет успешного трудоустройства и карьерного роста. На рынке труда настоящие профессионалы в сфере ВЭД, способные решать поставленные задачи, ценятся очень высоко. Менеджеры ВЭД нужны в государственных учреждениях, ведомствах, в торговых и производственных компаниях, которые занимаются импортом и экспортом товаров и услуг. При этом сама должность менеджера ВЭД может называться «менеджер по снабжению», «менеджер по экспорту и импорту», «таможенный декларант», «логист», «закупщик» и др. Но суть остается одной — такой специалист обеспечивает движение товара и услуги от продавца к покупателю разных стран, осуществляет торгово-производственные операции, связанные с внешнеэкономической деятельностью фирмы или организации.

Высокий престиж управленца-международника должен быть обеспечен прежде всего его знаниями и умениями, а также достойными личными качествами. В частности, в профессиональном плане специалист по ВЭД должен:

  • иметь высшее образование;
  • свободно говорить и писать на английском языке, а еще лучше на двух иностранных языках;
  • хорошо ориентироваться в законодательстве различных стран и процедурах таможенного оформления.

Обязательны для менеджера ВЭД хорошие навыки оформления таможенных документов и ведения переговоров. Ну, и само собой, он должен хорошо владеть компьютером, быть коммуникабельным, инициативным, настойчивым в достижении результата. Cегодня требования к менеджеру по ВЭД весьма высоки.

Какой институт выбрать, чтобы стать специалистом-управленцем в сфере ВЭД?

Тут важно обратить внимание на опыт работы вуза в подготовке специалистов по данной профессии, наличие хороших отзывов о нем и, конечно же, подтвержденной лицензии. К примеру, Институт международных экономических связей (ИМЭС) может стать хорошим выбором для тех, кто рассчитывает получить хорошее образование и затем найти работу в серьезной компании, связанной с управлением в сфере внешнеэкономической деятельности.

ИМЭС — это бизнес-институт международного уровня. Институт международных экономических связей входит в десятку ведущих экономических вузов Москвы по подготовке бакалавров экономики и менеджмента внешнеторговой деятельности. ИМЭС также входит в список эффективных вузов страны. Этот вуз выпускает высококвалифицированных специалистов, уровень которых соответствует современным требованиям в области международного бизнеса и менеджмента. В ИМЭС работают компетентные, талантливые, творческие, открытые и доброжелательные преподавателей. 20-летний опыт работы ИМЭС показал высокий уровень его административно-преподавательского состава, весьма престижные места работы его выпускников, сделавших хорошую карьеру.

В ИМЭС реализуются современные методики обучения, что делает процесс познания удобным и эффективным: гибкость в постановке задач, удобный, понятный учебный материал и график обучения, веб-семинары, видеокурсы, конференции.

Особое внимание в институте уделяется качеству обучения, а не численности учащихся. Вуз небольшой, и каждого студента здесь знают в лицо, стараются найти индивидуальный подход. В небольших группах легче усваивается материал. Учебный процесс выстроен в форме творческого диалога. Индивидуальный подход к обучению в Институте осуществляется через персональное сопровождение каждого студента. Администрация вуза внимательно изучает запросы студентов Института и отвечает на них быстро и качественно. Родители имеют возможность стать активными участниками образовательного маршрута.

Отличительная особенность ИМЭС — это изучение перспективных дисциплин, связанных с внешнеторговой деятельностью. Преимущество ИМЭС и в углубленном изучении иностранных языков. Студенты института изучают иностранные языки профессионально. Например, английский — в объеме 1100 учебных часов. Занятия по иностранному языку проводятся в оптимальных пропорциях для углубленного изучения: 8 человек в группе по 8 часов в неделю в течении 4-х лет.

Смотрите так же:  Поправки на материнский капитал на 2019 год

Отметим также, что учащиеся ИМЭС интересно и познавательно проводят свой досуг, что немаловажно для абитуриентов, желающих найти вуз с дружным и активным коллективом.

Примеры, говорящие лучше любых слов

Выпускник института — это универсальный специалист широкого профиля деятельности с отличными перспективами карьерного роста. По окончании учебы выпускники получают квалификацию, позволяющую работать в органах государственного управления, в министерствах и ведомствах, связанных с внешнеэкономической спецификой, работать за рубежом, на любом предприятии или в компании, связанной с экономической, торговой и внешнеэкономической деятельностью. Практически все находят себе достойную работу. Места службы недавних выпускников ИМЭС: Министерство экономического развития России, НК «ЛУКОЙЛ», ЦВК «Экспоцентр», ПАО «Аэрофлот», ОАО «Туполев», «Ситибанк» и другие известные российские и зарубежные компании.

Менеджер в организации (производство, коммерческие организации)

Сфера деятельности

Вид деятельности

Управлять, руководить, организовывать

Краткое описание

Основная задача менеджера в организации — обеспечение максимально эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.
Менеджер – центральная фигура в системе менеджмента, представляющего собой такой тип управления, который в наибольшей степени отвечает условиям рыночной экономики и направлен на достижение наилучших конечных результатов с наименьшими затратами. Уровень развития менеджмента в организации определяет ее успешность.

Менеджер – это такой специалист, который профессионально занимается управленческой деятельностью в конкретной области функционирования организации. Но быть менеджером – это разделять ответственность за успешность организации в целом.
Менеджеры представляют собой основной ресурс любой организации. С каждым годом растут как вложения в таких специалистов, так и требования к ним.

Управленческая деятельность, реализуемая таким специалистом, имеет ряд особенностей. Она носит преимущественно умственный, творческий характер. Менеджер делает любые ресурсы организации максимально эффективными. В основном такой специалист работает с информацией, путем преобразования которой он принимает решения, необходимые для изменения состояния организации. Поэтому менеджеру необходимо владеть целым рядом средств работы с информацией.

Результат деятельности менеджера будет оцениваться по степени достижения поставленных перед ним целей. Цели менеджера вытекают из общих целей организации, менеджер отвечает за вклад своего звена в результаты деятельности вышестоящего подразделения и организации в целом.
Независимо от области, в которой будет работать менеджер, можно выделить пять основных видов его деятельности в организации: постановка целей, непосредственно организация, поддержание мотивации и обеспечение коммуникации в команде, измерение и анализ его результатов, способствование росту компетенции сотрудников, включая и самого себя.

Направления образования:
Экономика и управление ( 38.00.00)

38.03.02 — Менеджмент

    • Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России (ВАВТ) Факультет внешнеторгового менеджмента
    • Государственный академический университет гуманитарных наук (ГАУГН)
    • Государственный университет по землеустройству (ГУЗ)
    • Государственный университет управления (ГУУ)
    • Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) Гуманитарный институт
    • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Факультет управления
    • Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ) Инженерно-экономический институт, Факультет «Социальный инжиниринг»
    • Московский государственный технический университет «МАМИ» (МАМИ)
    • Московская академия рынка труда и информационных технологий (МАРТИТ) Экономика и управление
    • Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского (МАТИ) Институт менеджмента, экономики и социальных технологий
    • Московская государственная академия водного транспорта (МГАВТ) Факультет управления на водном транспорте
    • Московская городская академия делового администрирования (МГАДА)
    • Московская государственная академия физической культуры (МГАФК)
    • Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (МГГУ Шолохова) Факультет психологии и управления человеческими ресурсами
    • Московский государственный гуманитарно-экономический университет (МГГЭУ) Факультет экономики
    • Московский государственный институт индустрии туризма им. Ю.А. Сенкевича (МГИИТ) Факультет экономики и управления
    • Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ (МГИМО) Факультет международного бизнеса и делового администрирования, Международный институт энергетической политики и дипломатии
    • Московский государственный индустриальный университет (МГИУ) Институт экономики и управления
    • Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ) Институт права, экономики и управления информацией
    • Московский государственный медико-стоматологический университет (МГМСУ) Экономический факультет
    • Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (МГМУ)
    • Московский государственный областной университет (МГОблУ) Экономический факультет
    • Московский городской педагогический университет (МГПУ)
    • Московский государственный строительный университет (национальный исследовательский университет) (МГСУ) Институт экономики, управления и информационных систем в строительстве
    • Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе (МГРИ — РГГРУ) Факультет международных отношений и экономико-правовых норм недропользования
    • Московский государственный технический университет им. Баумана (МГТУ) Инженерный бизнес и менеджмент
    • Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) Факультет управления на воздушном транспорте
    • Московский государственный технологический университет «Станкин» (МГТУ «Станкин») Факультет экономики и менеджмента
    • Московский государственный университет (МГУ) Экономический факультет, Социологический факультет, Высшая школа бизнеса
    • Московский государственный университет дизайна и технологий (МГУДТ) Институт экономики и менеджмента
    • Московский государственный университет леса (МГУЛ) Международная школа управления и бизнеса
    • Московский государственный университет природообустройства (МГУП) Экономический факультет
    • Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова (МГУПеч) Институт коммуникаций и медиабизнеса
    • Московский государственный университет приборостроения и информатики (МГУПИ) Институт экономики и управления
    • Московский государственный университет пищевых производств (МГУПП) Институт экономики, менеджмента и права
    • Московский государственный университет технологии и управления им. К. Г. Разумовского (МГУТУ) Институт экономики и бизнеса
    • Московский городской университет управления Правительства Москвы (МГУУ)
    • Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК) Факультет экономики и управления территориями
    • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Институт экономики и финансов
    • Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА) Институт управления и экономики
    • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (МИСиС) Факультет экономики и управления промышленными предприятиями
    • Московский государственный университет тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова (МИТХТ) Факультет менеджмента, экономики и экологии
    • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (МИФИ)
    • Национальный исследовательский университет «МИЭТ» (МИЭТ) Факультет (институт) экономики, управления и права
    • Московский гуманитарный университет (МосГУ) Факультет экономики и управления
    • Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Институт социально-гуманитарного образования
    • Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) Менеджмент и экономика
    • Московский энергетический институт (технический университет) (МЭИ) Инженерно-экономический институт
    • Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) Институт менеджмента
    • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) Факультет бизнеса и менеджмента
    • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС ) Факультет экономических и социальных наук, Институт отраслевого менеджмента, Высшая школа финансов и менеджмента, Институт бизнеса и делового администрирования
    • Российская академия правосудия (РАП) Экономический факультет
    • Российский государственный аграрный заочный университет (РГАЗУ) Институт коммерции, менеджмента и инновационных технологий
    • Российская государственная академия интеллектуальной собственности (РГАИС) Факультет управления интеллектуальной собственностью
    • Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К.А. Тимирязева (РГАУ — МСХА) Экономический факультет, Факультет экономики и финансов
    • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ ) Институт экономики, управления и права
    • Российский государственный социальный университет (РГСУ) Факультет социального страхования, экономики и социологии труда
    • Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина (РГУНиГ) Факультет экономики и управления
    • Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТиС) Факультет туризма и гостеприимства
    • Российская таможенная академия (РТА) Экономический факультет
    • Российский университет дружбы народов (РУДН) Институт мировой экономики и бизнеса, Экономический факультет, Институт прикладных технико-экономических исследований и экспертиз
    • Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева (РХТУ) Институт экономики и менеджмента
    • Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (РЭУ)
    • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ФУ) Факультет анализа рисков и экономической безопасности, Факультет менеджмента
    • Предприятия большого, среднего и малого бизнеса
    • Некоммерческие организации
    • Сфера социального предпринимательства

Компании мечты:*

    • Сбербанк РФ
    • ВТБ 24
    • Газпром
    • Росгосстрах
    • Транснефть
      *Информация основана на рейтингах сайтов по поиску работы

Похожие публикации:

  • Статья коап выезд на встречку Поправки к КоАП внесены в Госдуму В Госдуму внесен законопроект, смягчающий ответственность для водителей за выезд на полосу встречного движения и на дорогу с односторонним движением. Автомобилисты смогут отделаться штрафом, в то […]
  • Уголовный кодекс групповые преступления Исполнитель преступления как особый вид соучастника по уголовному праву России Понятие и виды групповых преступлений Групповое преступление - это преступление, совершённое группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, […]
  • Гражданство рф шпаргалка Ссылки на интернет-регистратуры Интернет-регистратуры призваны облегчить процедуру записи на прием к врачам в медицинских учреждениях. Не всегда в интернет-регистратурах поликлиник Рыбинска есть талоны нужного специалиста, но попытка […]
  • Полномочия огв рф 10 февраля завершились оценочные мероприятия полуфинала Конкурса управленцев «Лидеры России» 2018-2019 гг. в Северо-Западном и Южном федеральных округах. Конкурс «Лидеры России» является флагманским проектом открытой платформы […]
  • Налог на прибыль заполняется нарастающим итогом или нет Как оформить декларацию по налогу на прибыль Бюджет Российской Федерации пополняется главным образом за счет налогов, самым существенным из которых является налог на прибыль. Ежегодно проценты с дохода платят в казну государства […]
  • Налог с валютной выручки Удержание нерезидентом налога из валютной выручки Будьте внимательны: в законодательство могли быть внесены изменения! В этой статье приведены ссылки на законодательство, актуальное на декабрь 2009 г. Начисляется ли пеня за нарушение […]