Тонировка авто стекол штраф

Штраф за тонировку стекол автомобиля

В 2010 году вышел Федеральный закон, согласно которому были введены штрафы за тонировку. Размер санкции составлял 500 руб. С того момента постоянно то появлялись, то исчезали слухи о том, что за это правонарушение ожидается ужесточение наказания, если передние окна будут покрыты цветной пленкой, светопроницаемость которых не соответствует регламенту.

Пришло время рассмотреть, какой штраф за тонировку автомобиля ждет автолюбителей в 2018-2019 г. Нужно заметить, что за не соответствие техрегламенту тонирования будут только штрафовать (раньше за это правонарушение еще и номера снимали). А также поговорим об особенностях тонирования авто: какое тонирование разрешено и какое можно использовать, не нарушая закон.

Какая тонировка автомобиля законна в 2019 году?

Во-первых, давайте выясним, какая тонировка стекол автомобиля в 2019 г. не будет противоречить техническому регламенту:

  • затемнение заднего окна;
  • тонирование боковых окон (только задних);
  • в верхней части ветрового стекла полоска цветной прозрачной пленки;
  • затемнение любого окна, если его светопропускная способность выше 70%.

Каждый пункт стоит рассмотреть более подробно.

Среди задаваемых вопросов популярным является следующий: какова может быть максимальная ширина полосы тонировки, что наклеивается на верхнюю часть ветрового стекла. Ответ: 14 см, если речь идет о легковых автомобилях.

Второй по популярности вопрос звучит так: последует ли штраф за тонировку, если водитель произвел затемнение как переднего, так и боковых окон пленкой со светопропускной способностью равной 70%. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно пояснить следующее: ни одно стекло без тонировки, каким бы оно не было новым, не даст 100% светопропускание.

Например, новое стекло имеет 95% светопропускную способность, пленка рассчитана на 70%, итоговое светопропускание легко рассчитать по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

Этот случай показал, что независимо от того, какая будет наклеена пленка, с 10% или 70% светопропускной способностью, непременно последует наказание, и оно будет совершенно одинаковым.

Какой штраф и наказание за тонирование автомобиля в 2018-2019 году?

За тонировку стекол автомобиля в 2018 — 2019 г., если она не соответствует предписаниям техрегламента, разработанным таможенным союзом в проекте «О безопасности колесных транспортных средств», автолюбителя ждет следующее наказание:

  • в соответствии с ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ предусматривается штрафное взыскание на 500 руб.;
  • выдается предписание: снять тонировочную пленку.

Из вышеперечисленного видно, что размер штрафа за тонировку имеет фиксированную величину 500 руб. Он не зависит от того, какой процент светопропускания у стекол автомобиля и какое количество окон затонировано пленкой.

Раньше за тонирование окон, в виде наказания, снимали номера. Эта процедура была отменена 15.11.2014 г.

Но все же наказание за тонировку стекол автомобиля будет ужесточено. Смотрите об этом в следующем видео:

Существует ли разрешение на тонирование автомобиля?

Водители замечают, что на улицах городов разъезжают автомобили с сильным затемнением окон. Явно со светопропусканием здесь будут проблемы, т. к. они не соответствуют нормам техрегламента. Моментально водители таких авто пополняют список нарушителей ПДД.

Но среди водителей мало кто знает, что у нас в стране можно стать обладателем специального разрешения на тонирование. И тогда можно тонировать автомобиль любой пленкой.

Из этого утверждения логично вытекает следующий вопрос: как получить разрешение на тонировку простому автолюбителю для своего автомобиля. По закону на такое разрешение имеют право те водители, которые управляют автомобилем специального назначения. Но обычные ТС (личные) к этой категории отнести никак нельзя.

Ответы юристов на часто задаваемые вопросы

Что будет, если снять пленку для тонирования сразу после того, как остановит сотрудник ГИБДД?

Даже в том случае, если водитель немедленно снимет покрытие после того, как его тормознет сотрудник ГИБДД, штраф за тонировку на водителя по закону будет наложен все равно. Потому что взыскание накладывается не за несоответствие нормам тонирования, а за управление ТС с недостаточным светопропусканием стекол. А водитель управлял им до того, как был остановлен инспектором.

Если снять тонировочное покрытие сразу после того, как будет выписан штраф?

Интересно, что количество штрафов за это правонарушение не ограничено. Если водитель ослушался и сразу не снял пленку после того, как первый инспектор вынес постановление, предписывающее наложение штрафных санкций, то при каждой следующей остановке инспектора будут начислять очередное штрафное взыскание, независимо от того, какое их количество уже находится на руках водителя.

Поможет ли избежать штрафных санкций использование съемной тонировочной пленки?

Нет съемная тонировка стекол не освободит автолюбителя от штрафа. Поможет только в одном случае, если водитель быстро снимет тонировочное покрытие и тем самым избежит повторного штрафования за одинаковое правонарушение.

Тонировочная пленка легко снимается с помощью горячего водяного пара. Если вы давно хотели это сделать, то вам стоит посмотреть следующее видео. А если выполнить эту процедуру заранее, то вообще можно избежать наложения штрафных санкций.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Смотрите так же:  Договор купли-продажи оборудования б у между физическими лицами

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Требования для проверки тонировки

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

  1. Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
  2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  3. Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Лучшие машины до 800000 рублей: рейтинг-2019

Выбирая лучший автомобиль до 800 тысяч рублей стоит обратить внимание не только на оснащение, но и общую надёжность, так как если дешёвые машины многие люди меняют раз в несколько лет, то авто из среднего ценового диапазона обычно приобретаются надолго. Итак, начнём с верхней строчки наш ТОП-10 лучших машин до 800 тысяч рублей.

Поскольку ситуация на автомобильном рынке значительно меняется из года в год, достаточно сложно составить адекватный рейтинг машин в пределах данной ценовой категории. Оснащение авто может быть как совсем скромным, так и дополненным различными опциями. К тому же, некоторые новые автомобили постепенно смещаются в эту нишу из более низкой категории, к которой обычно причисляются так называемые “бюджетные автомобили”.

Новые автомобили за 800 тысяч рублей

№ 1. Лучшее авто за 800 тысяч рублей : Mitsubishi Lancer

Многие покупатели хотели бы иметь относительно недорогой надёжный автомобиль, который мог бы быть не просто повседневным средством перемещения на работу и обратно, но и мог бы показать свой спортивный характер. Lancer как раз из таких. Молодые и зажиточные любители быстрой езды останутся им довольны.

В зависимости от комплектации на выбор покупателя предлагаются 2-литровый и 2,4-литровый двигатели, самый мощный из которых развивает 168 л.с. Кроме того, это живая классика японского автопрома. Однако, серьезного обновления не произошло, а в Mitsubishi твёрдо вознамерились прекратить производство модели в ближайшем будущем.

Всё, что мы имеем на 2019 модельный год это лёгкий косметический рестайлинг передней части авто, а в интерьере базовой версии прописался климат-контроль. Начальная комплектация Inform оценивается в 759 000 рублей. Модель обладает следующими преимуществами:

  • электронная система распределения тормозных усилий в сочетании с ABS;
  • привлекательная внешность;
  • широкий выбор дополнительных опций:
  • спортивная подвеска;
  • запчасти всегда в наличии в любом регионе России;
  • стильный интерьер;
  • разнообразие комплектов для стайлинга и тюнинга.

№ 2. Авто за 800000 рублей: новый KIA Ceed

KIA Ceed это машина за 800 тысяч рублей в кузове пятидверный хэтчбек. Самая дешёвая его версия снабжена 100-сильным двигателем, а цена на неё установлена в районе 785 000 рублей.

Смотрите так же:  Crysis 2 рекомендуемые требования

Для KIA Сид на российском рынке имеются в наличии четыре разновидности бензиновых четырехцилиндровых двигателей:

  • 1,4-литровый двигатель мощностью 100 л.с., предлагаемый для базовой комплектации;
  • 1,6-литровый двигатель — для любителей быстрой езды: с этой версией на 130 л.с. можно разогнаться быстрее 190 км/ч;
  • 1,6-литровый двигатель с усовершенствованной системой впрыска топлива, обеспечивающий максимальную мощность в 135 л.с.;
  • 1,6-литровый двигатель T-GDI с максимальной мощностью в 204 л.с.

Модель обладает следующими опциями:

  • ксеноновые фары с возможностью изменения угла наклона;
  • адаптивный электроусилитель руля;
  • автоматический парктроник;
  • мультимедийная система с цветным экраном;
  • руль с подогревом.

№ 3. Ford EcoSport: новое авто за 800 тысяч рублей 2019 года

Стандартную комплектацию Ford EcoSport сегодня можно приобрести за 649 000 рублей, но более укомплектованные варианты уже преодолели отметку в миллион рублей. Начальную версию уже можно охарактеризовать как хорошее новое авто до 800 тысяч рублей в сегменте компактных кроссоверов.

Этот автомобиль обладает запоминающимся стремительным обликом, легкосплавными колёсными дисками, бортовым компьютером и круиз контролем. Также в оснащение машины входят:

  • термометр с индикацией температуры за бортом;
  • подогрев лобового стекла;
  • аудиосистема;
  • противоугонный комплекс;
  • подушки безопасности.

№4. Skoda Octavia: комплектация Active

Начальная комплектация “Октавии” также попала в наш топ. В её оснащение входит мультимедийная система с широким набором функций, улучшенный интерьер, двигатель мощностью 110 л. с. Базовая версия также имеет:

  • окраску боковых зеркал в цвет кузова;
  • адаптированную к плохим дорогам подвеску;
  • обогрев лобового стекла;
  • брызговики задних колёс;
  • крепления детского кресла;
  • подушки безопасности передние.

Эта машина не является “иконой” автомобильного дизайна, но по практичности ей почти нет равных. Хотелось бы конечно в столь дорогом автомобиле увидеть более престижную медиа-систему, но клиенту придётся довольствоваться малым. Зато салон достаточно просторный, в том числе и для задних пассажиров. Четыре взрослых человека, включая водителя, поместятся в нём без проблем.

№ 5. Peugeot 408: новая машина до 800 тысяч рублей 2019 года

Peugeot 408, построенный на платформе EMP2, стал пополнением класса новых авто до 800 тысяч рублей. В салоне автомобиля расположилась современная панель приборов, а багажник вмещает 408 литров. Базовое оснащение включает в себя:

  • ABS;
  • круиз-контроль и климат-контроль;
  • подогрев передних сидений;
  • систему электронного распределения тормозного усилия;
  • систему динамической стабилизации;
  • бортовой компьютер и аудиоподготовку.

№ 6. Kia Cerato 1.6 Comfort MT

В полку новых машин с коробкой автомат до 800 тысяч рублей прибыло. Новый Киа Церато производится в самой западной точке России, городе Калининграде и представляет собой пятидверный хэтчбек среднего класса. Рассматриваемая тут базовая комплектация оценивается как минимум в 737 900 рублей. В её оснащение входят:

  • Аналоговая панель приборов с цифровым дисплеем;
  • Рулевое колесо с кнопками управления сотовым телефоном;
  • Мультимедийная система;
  • Раздельный климат-контроль.

Рестайлинг модели практически не повлиял на технические характеристики авто. На фото видно, что машина стала выглядеть агрессивнее, а ещё улучшился обзор водителя. Кроме того, автомобиль можно приобрести с АКПП.

После рестайлинга стал богаче выглядеть салон. Материалы отделки также поменялись на более дорогие. Доступно два силовых агрегата, один из которых агрегатируется с автоматической коробкой передач.

Российский внедорожник с гордым названием “Патриот” обладает исключительной надёжностью и простотой конструкции, что обеспечило ему шанс закрепиться в нашем списке. Правда, при ближайшем рассмотрении похвастаться русскому вездеходу нечем – ходовые качества не на высоте, шумоизоляция оставляет желать лучшего, комфортабельности и эргономики маловато за такую-то цену.

Сейчас на “Патриот” объявлены значительные скидки, что означает только одно: особой популярностью машина не пользуется. Именно поэтому в категории новых авто до 800000 руб.

УАЗ получает только седьмую позицию.

№ 8. NISSAN TIIDA: авто за 800000 рублей новый 2019 год

Ещё один пятидверный хэтчбек в топе, на этот раз японского производства. Внешностью он напоминает более дорогие Quashkai и X-Trail. В стандартном оснащении присутствуют:

  • подогрев передних сидений;
  • наружные зеркала с электроприводом;
  • передние электрические стеклоподъёмники;
  • кондиционер.

Однако в числе доступных двигателей только один, 1,6-литровый, что отбрасывает Nissan в конец топа. По всем же остальным статьям он вполне сопоставим с конкурентами в борьбе за звание лучшего автомобиля за 800 000.

Предпоследнее место в топе автомобилей, дороже чем, за пятьсот тысяч остаётся за кроссовером из Китая. Базовую версию можно приобрести всего за 629 000 рублей. Эта машина стала первой моделью кроссовера в модельном ряду Lifan.

Разработчики старались X60 внедорожником, но в России она представлена как кроссовер для городских условий. Минусом является отсутствие полного привода, но китайские разработчики говорят, что в ближайшее время такая проблема будет решена.

Благодаря удобным сиденьям Lifan достаточно удобен для поездок на длинные расстояния. Это касается не только передних пассажиров, но в большей степени тех, кто сидит сзади. В целом можно отметить, что автомобили этой марки самые дешевые в своём классе.

Обновлённая Mazda 3 завершает список машин стоимостью до 800 000 рублей. Она стала ещё спортивнее внешне и показывает хорошие динамические характеристики. В стартовое оснащение спортивного хэтчбека входят:

  • Кнопка старт/стоп.
  • Система дистанционного управления замками.
  • Складывающиеся наружные зеркала.
  • Электрические стеклоподъемники.
  • Кондиционер.
  • Спортивные кресла.
  • Новейшая аудиосистема.

Mazda это неплохой вариант для ищущих новое авто до 800000 рублей, но такие недостатки как плохая шумоизоляция, недостаточная обзорность водительского места и “сверчки” во время эксплуатации переместили её на конец топа.

Платные дороги Беларуси. ПДД Беларуси.

Автомобильные дороги в Беларуси

В настоящее время протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования Беларуси составляет 94,797 км, из которых 15,476 км республиканские дороги и 70,192 км — местные. Все дороги в Беларуси с твёрдым покрытием.

Платные автодороги

За проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам Беларуси предусмотрена плата. Размер платы зависит от категории транспортного средства и пройденного расстояния.

Въезд на платные участки дорог отмечен знаком «Платная автомобильная дорога». А окончание платных участков — «Конец платной автомобильной дороги».

Штраф за нарушение правил передвижения по платным автомобильным дорогам Беларуси для легковых транспортных средств (допустимая общая масса не более 3.5 тонн) составляет от € 50 до € 100.

Участки со специальной оплатой

С 1 декабря 2018 года плата взимается на следующих участках автомобильных дорог:

M1 Брест (Козловичи) – Минск – граница РФ (Редьки)

M2 Минск – Национальный аэропорт Минск

M3 Минск – Витебск

M4 Минск – Могилев

M5 Минск – Гомель

M7 Минск — Ошмяны — граница Литвы (Каменный Лог)

Р1 Минск – Дзержинск

Р23 Минск — Слуцк

Р28 Минск — Молодечно — Нарочь

граница Польши (Береставица) – Пограничный

Общая протяжённость платных участков составляет 1,726 км.

Транспортные средства, зарегистрированные на территории государств участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС) , с технически допустимой общей массой не более 3.5 тонн освобождены от платы за проезд.

Карта платных дорог Беларуси

Тарифы на проезд

Установлены следующие тарифы за проезд в зависимости от общей массы транспортного средства и количества осей:

Ориентировочный размер платы за проезд от Бреста до границы Российской Федерации по автомагистрали M1 на легковом автомобиле теперь составит € 24.39. Это, примерно, в 2 раза больше, чем до введения электронной системы оплаты BelToll.

Оплата дорог производится только с помощью зарегистрированного электронного бортового устройства.

Карта автомобильных дорог Беларуси

В книжном интернет магазине OZON.ru с доставкой можно приобрести новейший атлас автомобильных дорог Республики Беларусь.

Основные ПДД Беларуси

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Беларуси, если иное не указано на знаках (гл.11 ПДД Беларуси).

Автомобили (до 3.5 т) :

  • в населенном пункте — 60 км/ч
  • вне населенного пункта — 90 км/ч
  • на автомобильной дороге — 110 км/ч

Автомобили с прицепом 1 :

  • в населенном пункте — 60 км/ч
  • вне населенного пункта — 70 км/ч
  • на автомобильной дороге — 90 км/ч

Мотоциклы :

  • в населенном пункте — 60 км/ч
  • вне населенного пункта — 90 км/ч
  • на автомобильной дороге — 90 км/ч

1 транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, на всех дорогах — не более 50 км/ч.

Смотрите так же:  Как пишется заявление об увольнении в связи с выходом на пенсию

Механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет — не более 70 км/ч.

В зоне действия знака «Жилая зона» скорость транспортных средств не должна превышать 20 км/ч.

Максимально разрешённая скорость для автомобилей с разрешённой массой до 3.5 т на магистрали Брест-Минск-граница РФ ( M1 / Е30 ) — 120 км/ч (сопровождается соответствующими знаками).

С 10 октября 2014 года до 120 км/ч был повышен скоростной режим на следующих участках автомобильных дорог:

  • Р1 Минск – Дзержинск (на всем протяжении);
  • M1 / Е30 Брест – Минск – граница России (573 км – 610 км);
  • M4 Минск – Могилев (на всем протяжении);
  • M5 Минск – Гомель (на всем протяжении, за исключением участка с 21 км по 57 км, на котором скорость ограничена 100 км/ч);
  • M6 Минск – Гродно (8 км – 57 км).

Исключение составляют участки названных автодорог, находящиеся в непосредственной близости от:

  • пешеходных переходов в одном уровне;
  • перекрестков с левоповоротными съездами;
  • участков концентрации ДТП.

Также повышена до 100 км/ч скорость движения автотранспорта на некоторых участках МКАД .

Действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.

Камеры контроля скорости

Первоначально на трассе было установлено только 15 камер контроля скорости. Они устанавливаются на значительном удалении друг от друга, и зона контроля каждого устройства обозначена специальным знаком.

За прошедшее время камеры были установлены и на других дорогах, а их количество превысило 300 штук. По состоянию на декабрь 2016 года установлено 305 стационарных камер и 41 мобильная камера.

Эти камеры позиционируются в качестве профилактики нарушений скоростных режимов на тех участках дорог, где имеется повышенный риск совершения ДТП . Места их размещения можно посмотреть здесь.

За нарушения, зафиксированные автоматическими камерами контроля скорости, размеры штрафов отличаются в меньшую сторону по сравнению с такими же нарушениями, зафиксированными сотрудниками милиции.

При этом использование автоматизированных систем не заменит привычный водителям радарный контроль скорости инспекторами, а только дополнит его.

Также следует иметь в виду, что если превышение скорости будет зафиксировано несколькими камерами, то и штрафов придётся заплатить соответственно количеству нарушений.

Очень интересным представляется вопрос о том, как же будут взыскиваться штрафы, зафиксированные этими камерами, в случае превышения скорости иностранными водителями.

Вот, что сказал об этом старший инспектор УГАИ МВД Беларуси Станислав Соловей:

Информация о нарушении будет вноситься в единую базу, и каждый автомобиль с иностранными номерами будет проходить проверку на государственной границе. Там же будет установлен специальный пункт, где лихач-иностранец будет ознакомлен с информацией о собственном нарушении и будет обязан заплатить соответствующий штраф.

Пункты контроля и оплаты

Для взимания штрафов за нарушения скоростного режима, зафиксированные автоматическими камерами контроля скорости, с нерезидентов Беларуси на трасе Брест – Минск – граница России ( M1 ) установлены пункты контроля и оплаты (ПКО).

По состоянию на сентябрь 2015 года установлено 3 таких пункта: «Федьковичи» (в 30 км от границы с Польшей), «Колосово» (Столбцовский район) и «Буда» (в 20 км от границы с Россией).

За несколько километров до пункта контроля и оплаты установлено специализированное оборудование, которое фиксирует автомобили с иностранными номерами и проверяет их по базе нарушений. Если на данном автомобиле ранее была превышена скорость, то соответствующая информация передается на ПКО .

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.3 ‰.

Данное положение вступило в силу с 12 августа 2011 года согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь № 497 от 14 апреля 2011 года.

Допустимые уровни содержания алкоголя в крови во время вождения автомобиля во всех странах Европы.

Ближний свет не обязателен при езде в дневное время. Ближний свет должен быть включен ночью, в условиях недостаточной видимости, вызванных плохой погодой, а также при езде на мотоцикле, мопеде и при буксировке механического транспортного средства (на буксирующем транспортном средстве).

Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства или при ухудшении его видимости на дороге (гл.22 ПДД Беларуси).

Управление транспортным средством с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) наказывается штрафом в размере от BYN 25.50 до 76.50 или предупреждением.

В начале и в конце школьного учебного года в Беларуси проводятся специальные комплексные мероприятия (СКМ), во время которых передвижение с ближним светом обязательно (п.166.9 ПДД Беларуси).

В случае несоблюдения данного требования — штраф BYN 51 .

Перевозка детей

Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств(бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для водителя и пассажиров при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности (гл.9.5 ПДД Беларуси).

Наказание — предупреждение или штраф в размере до BYN 25.50 .

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (гл.10.4 ПДД Беларуси).

Наказание — предупреждение или штраф в размере до BYN 51 .

Минимальная степень светопропускания для ветрового стекла и передних боковых стёкол транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения — 70%.

Степень светопропускания для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3» — 70%.

Сотрудники милиции в Беларуси имеют право взыскивать штрафы на месте за незначительные нарушения ПДД. Штраф в Беларуси измеряется в базовых величинах.

С 1 января 2019 года базовая величина составляет 25.50 белорусских рубля (ранее было 24.50). Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №956 от 27 декабря 2018 года.

Таблица штрафов за превышение скорости :

Похожие публикации:

  • Единая упрощенная налоговая декларация сроки сдачи отчетности Единая упрощенная декларация: сроки сдачи в 2018 году Кто и в какие сроки в 2018 году должен сдавать единую упрощенную декларацию? Для чего она нужна? Подробности и таблица сроками сдачи приводятся в данной статье. В 2018 года […]
  • Доплата пенсионерам за орден Доплачивают ли пенсионерам за правительственные награды В статье 2 Закона определен размер дополнительного материального обеспечения в зависимости от вида награды. У Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на […]
  • Наказание без осаго 2019 Штраф за езду без ОСАГО в 2019 году Отсутствие у автоводителя полиса ОСАГО считается сейчас нарушением практически столь же серьезным, как управление транспортным средством (далее – ТС) без прав. Мы собрали информацию о том, какое в […]
  • Налоговый вычет на операцию Социальный налоговый вычет могут получить налогоплательщики, заполнив и сдав декларацию 3-НДФЛ, которые несли расходы связанные с оплатой лечения и приобретением медикаментов; оплатой обучения как собственного, так и своих […]
  • Износ авто по осаго Расчет износа авто ОСАГО ВНИМАНИЕ! С 19.09.2014 года вступили в силу новые правила расчета износа ТС в соответствии с требованиями Единой методики ЦБРФ. Калькулятор износа по методике на этой странице. Калькулятор ОСАГО (до 19 […]
  • Как оформить документы для растаможки Пригон и растаможка б/у авто с Германии Услуги пригона авто Авто без растаможки Обзор авторынков мира Большинство водителей со стажем подтвердят, что немецкий автомобиль – это качество и надежность, которые не подводят […]