2019 передача осаго

В 2019 году рынок ОСАГО ждут серьезные перемены

Закон об обязательном страховании автомобилей в России был принят достаточно давно — еще в 2003 году. Затем последовали многочисленные попытки его модернизации, с целью сделать систему более удобной. Новый блок доработок, который планируют ввести в следующем году, должен сгладить некоторые «острые углы» ОСАГО.

Сохранение коэффициента

Наиболее важное изменение в законе коснется коэффициента бонус-малус (КБМ), а точнее порядка его присвоения и сохранения. Этот коэффициент дает скидку на ОСАГО за безаварийную езду, а также «штрафует» тех, кто часто становился виновником ДТП, более высокой стоимостью страховки.

Однако по действующим правилам значение КМБ могло «обнулиться». Некоторые владельцы авто по ряду причин порой не оформляют ОСАГО в течение года. Это приводит к тому, что КБМ становился равным 1, как если бы у водителя не было опыта вождения.

Но что для одного горе, для другого — неплохая возможность сэкономить: автохамы, многократно устраивающие аварии, попросту выжидали один год и потом оформляли страховку по стоимости как у новичка.

За моими плечами практически 20 лет безаварийной езды — ОСАГО честно оформлял каждый год, КБМ верно приближался к максимуму, а скидка доходила до 45%. Однако прошлой зимой понадобились деньги на лечение, решили с женой продать машину. Пока копили на новую, ездили на общественном транспорте. В итоге узнали, что за время без оформления страховки весь КБМ обнулился: повозмущались, конечно, но что толку — такое правило ведь и правда есть. Вот только его справедливость вызывает большой вопрос: ездишь 20 лет, или первый год сел за руль — плати одинаково, жизненные обстоятельства тоже никого не волнуют, — делится копейчанин Максим Глазов.

Серьезность и масштаб проблемы отмечают и в Банке России: по словам специалистов, более 50% жалоб граждан на страхование ОСАГО касаются именно КБМ.

Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей, — цитирует директора департамента страхового рынка Банка России Филиппа Габунию 56orb.ru.

Нововведения 2019 года лишат аварийных водителей возможности экономить на страховке, а ответственные владельцы сохранят за собой право оформления ОСАГО со своим коэффициентом, даже если человек не был вписан в полис в течение нескольких лет. КБМ будет присваиваться водителю раз в год, и показатель не изменится на протяжении этого периода.

Закон также предусмотрел решение другой важной проблемы. В данный момент, если водителя вписали сразу в несколько полисов разных автомобилей, происходит «задвоение» КБМ. Случается это из-за того, что в один полис с этим водителем записаны другие, со своей автомобильной «репутацией». В 2019 году каждый водитель получит только один КБМ: обладателю нескольких коэффициентов присвоят наилучший.

Защита пострадавших

Помимо бонусной системы изменения коснутся и других моментов. Недобросовестных страховщиков, пытающихся навязать дополнительные услуги в процессе оформления, ждет повышение штрафов. Выявлять и доказывать факт препятствования покупке страховки в скором времени, возможно, будут при помощи камер, под «прицелом» которых будет осуществляться оформление договора — такую процедуру предлагают сделать обязательной.

Некоторые в попытках сэкономить драгоценное время оформляют электронный полис на сайте страховщика. Однако по пути оформления полиса может возникнуть препятствие в виде «зависания» интернет-площадки. Если проблема повторяется снова и снова, уже сейчас можно записать процесс оформления на видео — в таком случае страховщика также обяжут выплатить штраф.

На этапе обсуждения находится инициатива, согласно которой при расчете компенсации за причиненный ущерб в ДТП учет износа деталей будет отменен. Нововведения помогут полностью покрыть качественный ремонт авто. Однако есть и ограничение. Во избежание мошеннических действий со стороны автовладельцев, при полной гибели машины возместят ее реальную стоимость.

Кроме того, произойдет постепенное повышение и выравнивание страховых сумм, которые выплачивают за вред, причиненный пострадавшим в ДТП. Сегодня же жизнь и здоровье пассажира маршрутного такси оценивается в четыре раза выше, чем жизнь пешехода и пассажира обычного авто, что как минимум несправедливо.

Что изменится в ОСАГО в 2019 году

Предложения по реформированию «автогражданки» могут изменить ее до неузнаваемости

7 ноября на совместном заседании комитета по транспорту и строительству и комитета по финансовому рынку Госдумы еще раз обсудили предложения по реформированию ОСАГО, исходившие от регулятора, участников рынка, Минфина, депутатов, общественных объединений. В итоге выделены 19 революционных изменений, которые могут быть приняты уже нынешней осенью и в корне изменят «автогражданку».

На данный момент речь идет о том, что озвученные ранее Банком России два этапа реформирования автогражданки будут запущены одновременно — в 2019 году.

Подавляющее число выступающих поддержали предложения Банка России внести следующие три серьезных изменения, которые символизируют начало либерализации и перехода к более персонифицированному тарифу, учитывающему опыт, возраст, стаж и стиль вождения, нарушение водителем правил дорожного движения и т. п. Конечная цель реформы — полностью свободный и максимально подобранный под конкретного человека тариф.

1. Реформирование КБМ. Коэффициент «бонус-малус», дающий скидку за безаварийную езду и повышение цены для водителей, часто попадающих в ДТП, будет привязан к водителю, а не к автомобилю. Он будет устанавливаться раз в год и станет единственным для человека, вне зависимости от того, сколькими автомобилями он управляет. При переходе на новую систему будет взят наиболее выгодный для водителя КБМ (если у человека их несколько), отметил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

2. Большая детализация коэффициента «возраст — стаж». Это позволит уже сейчас дать водителю более индивидуальный тариф, так как градаций будет несколько десятков. На данном этапе речь идет об изменении в 5% вверх и вниз, в дальнейшем изменения будут более существенные, отметил Чистюхин.

3. Расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Самое спорное и самое необходимое, с точки зрения участников рынка, изменение, дающее возможность повысить тариф водителям, склонным к аварийной езде (таких, по оценке Российского союза автостраховщиков, около 15%). Для добросовестных водителей, как неоднократно заявлял Банк России, тариф останется на прежнем уровне, а для наиболее опытных и аккуратных он даже снизится. По словам участников дискуссии, нужно пресечь практику субсидирования добросовестными водителями лихачей и нарушителей.

Эти новшества не требуют изменений в законодательстве и могут быть введены в действие специальным указанием Банка России. Объявляя курс на либерализацию в середине мая 2018 года, Владимир Чистюхин говорил о том, что эти изменения будут приняты уже в августе. Затем срок был перенесен на сентябрь. Сейчас ЦБ заявил о том, что будет проводить дополнительные расчеты и оценки, но от темы расширения тарифного коридора не оказывается.

Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.

Также Минфин и Банк России полностью согласовали позицию по двум законопроектам, кардинально реформирующим «автогражданку». Об этом во время слушаний 24 сентября в Совете Федерации сообщили Владимир Чистюхин и замминистра финансов Алексей Моисеев.

Первый законопроект, принятый в первом чтении и фактически готовый ко второму, подразумевает нововведения, перечисленные ниже.

4. Отмена обязанности возить с собой бумажный полис или распечатку электронного полиса. На этом пункте особо настаивает Алексей Моисеев, подчеркивая его бессмысленность при наличии у сотрудников ГИБДД и у самого автовладельца доступа к АИС ОСАГО.

5. Расширение пункта договора, уточняющего, кто является выгодоприобретателем, если страхователь погиб в результате ДТП. По словам Алексея Моисеева, это расширит возможности для наследников получить выплату по ОСАГО вместо погибшего.

6. Приведение в соответствие с мировыми правилами «зеленой карты»: иностранные граждане смогут покупать полис в электронном виде до пересечения границы, при этом наличие полиса будет обязательным. Таможенной службе будет вменяться в обязанность проверять полисы при въезде, в том числе и из стран ближнего зарубежья.

7. Законопроект также подразумевает снятие запрета на перестрахование в ОСАГО. Отраслевое сообщество выступает против этого, опасаясь вывода средств недобросовестными игроками через механизм перестрахования. Так что, возможно, этот пункт будет исключен из документа во втором чтении.

Второй законопроект, подготовленный Минфином, содержит еще несколько революционных предложений, которые давно назрели.

8. Отмена коэффициента по мощности. Как подчеркнул Моисеев, нет подтверждений того, что мощность влияет на аварийность. Более того, есть данные, что автомобили с большей мощностью, как правило, имеют более значительную степень защиты в экстремальных ситуациях, соответственно, реже попадают в аварии.

9. Отмена территориального коэффициента. С этим пунктом согласны большинство причастных ведомств и представители общественных организаций, так как считают необходимым исключить перекрестное субсидирование благополучными с точки зрения ОСАГО регионами неблагополучных («токсичных»). Говоря об отмене территориального коэффициента, Чистюхин отметил, что он противоречит принципу единства территории.

10. Банк России считает необходимым внести во второй законопроект меры по усилению контроля за агентами, работающими в ОСАГО, а также наделить ЦБ дополнительными полномочиями по контролю за прибыльностью компаний, чтобы исключить получение избыточной прибыли.

Смотрите так же:  Осуществить возврат денежных средств по счету

11. Регулятор готов рассмотреть предлагаемое в законопроекте Минфина увеличение страховой суммы при условии согласия сторон. Сейчас максимальная компенсация по «железу» составляет 400 тыс. рублей, будут введены две дополнительные суммы — 1 млн и 2 млн рублей.

12. Возможность заключения договора ОСАГО сразу на три года. Этому нововведению яростно противились страховщики, мотивируя свою позицию тем, что в первый год компания еще ничего не знает о водителе и если не иметь возможности пересматривать тариф, то можно дать хорошую цену плохому водителю и не иметь шанса повлиять на это в дальнейшем — до момента перезаключения договора. Банк России раньше скептически относился к предложению трехлетних договоров, но на слушаниях в Совете Федерации Чистюхин говорил об этом пункте как о согласованном.

ОСАГО раздражает многих автомобилистов из-за своей обязательности и недостаточной защиты. Банки.ру собрал самые нелогичные правила «автогражданки», которые реально бесят.

Во время слушаний прозвучали предложения, которые ЦБ готов обсудить.

13. Направление в госбюджеты штрафов, которые сейчас идут в карман автоюристов. Сейчас около половины всех убытков по ОСАГО приходится на нестраховые выплаты: штрафы, пени, судебные издержки. Эти суммы не попадают собственно к клиенту, а оседают в карманах посредников. Введение штрафов в размере 50% от суммы страхового возмещения и стало, по мнению президента РСА Игоря Юргенса, причиной разгула так называемого «автоюризма» — когда создаются целые группировки, поставившие на поток судебные иски к страховщикам. Если лишить посредников возможности зарабатывать на договоре цессии (передачи прав требования), то и убыточность ОСАГО резко уменьшится, уверены страховщики. Чистюхин 24 сентября заявил, что ЦБ готов рассмотреть это предложение.

Кстати, во время дискуссии высказывались предложения вообще запретить посредническую деятельность (цессию) при получении возмещения в «автогражданке».

14. Банк России допустил также возможность расчета денежной выплаты по ОСАГО исходя из стоимости новых запчастей, то есть без учета износа, как это происходит сейчас. Об этом заявил в ходе парламентских слушаний зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

Сейчас денежные выплаты по ОСАГО рассчитываются с учетом износа, из-за этого виновникам ДТП нередко приходится по судебным решениям доплачивать к сумме, выплачиваемой страховой компанией. «Зачастую это становится неподъемным бременем для виновника, этот вопрос требует изучения и соответствующего решения», — сказал глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, комментируя эту ситуацию.

15. Решением проблемы недоступности ОСАГО в ряде регионов депутаты назвали обязательную аудио- и видеофиксацию переговорного процесса между компанией и потребителем услуг. «Если аппаратура будет некачественная, чтобы дать информацию о проведенных переговорах, то действия компании считать не в ее пользу. Вопрос требует дискуссии, но предложение, на мой взгляд, интересное, и оно вполне могло бы помочь навести порядок», — отметил Аксаков. Это предложение назвал интересным и Владимир Чистюхин.

16. Во время парламентских слушаний заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров предложил разрешить страховщикам менять тариф ОСАГО без уведомления об этом Банка России. Так, по мнению представителя ФАС, компании смогут более оперативно реагировать на меняющиеся рыночные условия. Сейчас тариф устанавливается в целом для региона после согласования с Банком России.

17. Увеличение штрафа за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО.

Предложение исходило от депутатов, с его разумностью согласилась часть участников слушаний.

На 13 сентября в Госдуме запланированы слушания по либерализации тарифов ОСАГО. В преддверии этого Банки.ру провел собственные «слушания» и спросил обе стороны, каким должно быть идеальное ОСАГО.

Во время слушаний прозвучало еще несколько довольно неожиданных предложений. Также были подняты снова давно обсуждавшиеся, но так и не решенные темы. Эти новшества еще должны быть вынесены на обсуждение широкой общественности.

18. Широко обсуждалось повышение штрафов для водителей, ездящих без ОСАГО: с нынешних 800 рублей до 5 000 рублей. Подобный законопроект даже был внесен в Госдуму, но не прошел первое чтение. Тема эта также поднималась снова во время парламентских слушаний: обязательная страховка должна быть обязательной для всех, подчеркивали участники слушаний. С 1 сентября 2018 года должна была заработать система выставления штрафов за отсутствие полиса по информации с дорожных камер ГИБДД — соответствующая договоренность достигнута между РСА и МВД. Однако система пока не заработала, в частности, из-за того, что нет согласия в вопросе, как часто должны выставляться штрафы — раз в сутки или после каждого проезда под камерами. По мнению страховщиков, это может решить проблему «безосагошников».

19. Создание системы выплат пострадавшему в ДТП клиенту даже в том случае, если у виновника нет полиса ОСАГО.

С такой инициативой выступил на слушаниях «Общероссийский народный фронт». Банк России готов обсуждать эту тему, заявил в Совете Федерации Владимир Чистюхин.

Компании категорически против, поскольку данная инициатива противоречит самому смыслу страхования. Как прокомментировал начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов, если ответственность причинителя вреда не застрахована, то страховая выплата осуществляться не может. Страховщик потерпевшего не может ничего выплатить, потому что прямое возмещение убытка (ПВУ) — это не договор страхования непосредственно. Это просто способ возмещения убытков, улучшенный клиентский сервис, пояснил Порватов.

В России вступили в силу новые тарифы ОСАГО

С 9 января вступили в суилу новые тарифы ОСАГО. Как говорится в указании Центробанка , тарифный коридор расширен на 20 процентов вверх и вниз. Диапазон базовых ставок составляет от 2 746 до 4 942 рублей вместо прежних 3 432 — 4 118 тысячи. » КП » уже сообщала ранее, как может измениться ОСАГО в 2019 году.

Аудио: Вступили в силу новые тарифы ОСАГО и выросли цены на бензин и дизтопливо

ЧТО НЕ УСТРАИВАЕТ АВТОМОБИЛИСТОВ В НЫНЕШНЕЙ СИСТЕМЕ ОСАГО:

Поборы. Страховщики часто пытаются продать полис, навязывая в нагрузку ненужную страховку жизни или жилища. Порой даже прямые жалобы в Центробанк не помогают поставить коммерсантов на место.

Жадность. Компенсации легко может не хватить на нормальный ремонт.

Ошибки. Бывает, скидку за безаварийную езду рассчитывают неправильно — «КП» писала как можно снизить стоимость ОСАГО на 30%, заставив страховую уточнить в расчетах коэффициент бонус- малус (тот самый дисконт за езду без ДТП ).

Самим страховщикам нынешнее положение тоже не нравится — выплаты по ОСАГО растут каждый год, а тарифы не меняются. В 20 регионах страховщики платят по договорам больше, чем получают от водителей — бизнес буквально теряет деньги.

Центробанк в 2018 году разработал реформу системы ОСАГО. По мнению регулятора, поправки сделают рынок автострахования более справедливым.

КОГДА ЖДАТЬ ПЕРЕМЕН?

Еще 30 ноября 2018 года пресс-служба ЦБ : «Совет директоров Банка России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции».

По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, Центробанк до самого конца декабря не передавал в Минюст документы по ОСАГО.

— Если ЦБ успеет это сделать до Нового года, то министерство сможет принять поправки уже в начале января 2019 года, — рассказал «КП» Юргенс. — Регулятор может передать документы после январских праздников. Тогда Минюст зарегистрирует изменения ближе к началу февраля. В любом случае, остались формальные бюрократические процедуры. Все положения реформы ОСАГО, подготовленные Центробанком, уже утверждены.

ЧТО ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ ЦБ

У регулятора страховой отрасли три глобальных предложения:

— Улучшить расчет скидок за безаварийную езду (коэффициент бонус-малус). КБМ будет присваиваться раз в год, 1 января. Сейчас у водителя может возникнуть так называемое «задвоение» коэффициента, когда их у клиента получается два (например, в одной страховой один, в другой — другой). Так вот, останется единственный КБМ — в случае спорной ситуации, страховая обязана будет выбрать тот коэффициент, который выгоднее водителю.

— Возраст и стаж сильнее будут влиять на стоимость страховки нежели сейчас — появятся 50 разных категорий, связанных с ними. Всем более-менее молодым водителям придется платить больше. Например, у автомобилиста возрастом 25-29 лет и стажем вождения 9 лет коэффициент будет 1,04. То есть базовая цена полиса увеличится на 4%.

У автомобилиста старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет: 0,96. То есть, полис станет на 4% дешевле. Сейчас в обоих случаях действует ставка 1.

— Минимальную базовую стоимость полиса уменьшат на 20%, максимальную увеличат на 20%. Сейчас базовая ставка полиса на легковушку (без коэффициентов) может колебаться с 3432 до 4118 руб. Границы расширят — с 2746 до 4942 руб.

Зампред ЦБ Владимир Чистюхин, во время обсуждения реформы ОСАГО в Госдуме заявил, что тарифы станут более справедливыми. Сейчас полис и для лихача, и для аккуратного водителя стоит примерно одинаково. Разница есть, но не радикальная.

— Для 80% автомобилистов цена ОСАГО не изменится, — считает Игорь Юргенс. — Для 15% страховка подешевеет. 5% опасных водителей станут платить больше.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ ОТ МИНФИНА

Поправки в систему ОСАГО от Центробанка фактически утверждены. Но реформой автогражданки занималось и министерство финансов. У ведомства есть свои поправки, которые могут заработать в 2020-2021 годах.

Минфин в будущем хочет перейти на индивидуальные тарифы.

— Просто поднять лимиты по выплатам нельзя, — заявил в Госдуме на обсуждении поправок в ОСАГО замминистра финансов Алексей Моисеев . — Тогда надо будет повышать стоимость полиса, а делать этого не хотелось бы. Мы будет поэтапно переходить к индивидуальным тарифам. Тогда для каждого водителя ОСАГО будет стоить по-разному.

Смотрите так же:  Трудовой договор с главным инженером проекта образец

Резон в позиции Минфина есть. Сейчас добросовестные водители оплачивают ущерб от езды лихачей. 70% собранных денег уходит на выплаты по авариям 5% автомобилистов.

— 2-3% водителей относятся к категории маргиналов, — рассказал координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Эти автомобилисты агрессивно водят, часто попадают в ДТП. Вспомним пресловутую Мару Багдасарян .

Нынешние правила ОСАГО не позволяют для условной Багдасарян сделать бесконечно дорогую страховку, учитывая ее опасное поведение на дороге. Даже поправки от Центробанка тут не помогут. Страховка для Мары подорожает, но не кардинально. Для того, чтобы лихача ударить рублем по-настоящему нужна полноценная либерализация.

Похожая история с таксистами. По статистике, средний водитель попадает в аварию раз в 20 лет. Средний таксист — раз в полтора года. При этом, у таксистов полис не настолько уж дороже.

Считаем: ОСАГО на год для таксиста в Москве стоит примерно 24 тыс. руб. Средний ущерб от одного ДТП: 70 тыс. руб. За полтора года таксист отдаст страховой около 36 тыс. руб., а заплатить за него по полису придется 70 тыс. руб. Для бизнеса — чистый убыток. Но действующая система автогражданки не позволяет это учесть.

— При либерализации тарифа опытный водитель в Москве станет платить меньше. Молодой южанин, у которого зашкаливает тестостерон, вероятно начнет платить больше, — сказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. — На страховом рынке достаточно конкурентная ситуация — соперничество бизнеса сдержит возможный рост цен.

По мнению экспертов, при либерализации тарифов на стоимость страховки будет влиять много факторов:

— Количество штрафов. Чем чаще водитель нарушает правила, тем дороже страховка.

— Серьезность аварий. Есть разница, автомобилист поцарапал на парковке чужой бампер или разнес на дороге три автомобиля.

— Манера езды. Сейчас некоторые страховщики для расчета стоимости КАСКО используют датчики, измеряющие манеру вождения. Резкие старты, торможения, превышения скорости влияют на цену полиса. Этот же принцип можно использовать в ОСАГО.

От некоторых коэффициентов, наоборот, решено отказаться. Например, объем двигателя не будет влиять на стоимость страховки. Статистически нет никакой связи между объемом мотора и количеством ДТП.

В Минфине считают, что надо уходить от региональных коэффициентов, повышающий цену ОСАГО. Раз тариф страховки рассчитывается индивидуально, то какая разница, где водитель ездит без аварий, в Москве или Рязани ?

По словам Алексея Моисеева, его ведомство готово одобрить обязательную видеосъемку покупки ОСАГО. Если страховщики будут отказывать в продаже полиса без допуслуг, запись станет доказательством правоты автомобилиста. Ведь водителю обязаны продать страховку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как я сэкономил на ОСАГО 30%

Ходить в Госдуму иногда бывает весьма полезно. Недавно я посетил парламентское обсуждение грядущей реформы ОСАГО. Перед депутатами с трибуны выступал зампред Центробанка Владимир Чистюхин.

— Каждый год к нам поступают десятки тысяч жалоб на систему страхования гражданской ответственности. Больше половины обращений касаются расчета коэффициента бонус-малус (это скидка за безаварийную езду – Авт.), — рассказал финансист (подробности)

На каждое бревно — электронное клеймо: Матвиенко предложила Медведеву запретить вывоз леса за границу

Глава Совфеда заявила, что лесные богатства страны распродаются за пять копеек, а заодно пожаловалась на плохое качество воды в бутылках

«Я уверен — этот человек не задушит вас и не расчленит»: что делать, когда ваш домовладелец монстр или мошенник

Корреспондента «КП» попытались выгнать из съемной комнаты из-за якобы сломанной стиральной машины

Курс евро опустился до 5-месячного минимума

Евро стоит меньше 74 рублей

Самые неподъёмные цены на бензин по России — в Дагестане и Чечне

Водители республик Северного Кавказа расположились в топе наибеднейших

Расходы россиян растут в 10 раз быстрее инфляции

Социологи опровергают данные Росстата

Правительство возрождает советскую систему распределения выпускников вузов

Тем из них, кто захочет «откосить» от работы по специальности, придется компенсировать бюджетные средства, потраченные на обучение

Ларьки возвращаются: чиновники решили собрать с населения черный нал

Минпромторг продвигает законопроект о нестационарной и мобильной торговле

Больше рожать, лучше учиться и быстрее ездить: правительство описало нацпроекты, на которые выделено 25 трлн рублей

12 направлений прорыва профинансируют при участии частных инвесторов

Международное агентство Moody’s повысило уровень доверия к экономике России

Ранее Moody’s оставалось единственным из трех международных агентств, кто сохранял нам весьма невысокий кредитный рейтинг

Портрет взяточника: маньяка вычислить проще, чем коррупционера

Казнокрады энергичны, инициативны и хорошие организаторы — «КП» ознакомилась с исследованием психологов прокуратуры

Цены на квартиры в Москве достигли исторического максимума

А число выставленных на продажу объектов, наоборот, рекордно снизилось, отмечают эксперты

Стоматологам готовы предлагать зарплату больше, чем они просят

В среднем работодатели в состоянии выложить 100 тысяч рублей для тех, кто просит 50

Кому должны служить деньги Российского государства: народу или чиновникам?

Известный экономист Михаил Делягин обсуждает это со слушателями в подкасте «Личные деньги» Радио «Комсомольская правда»

Юрий Поляков: Почему в условиях санкций Запада деньги, выкаченные из нашей экономики, мотыляются в офшорах?

Об этом знаменитый писатель и драматург заявил в эфире Радио «Комсомольская правда»

Закон о сборе валежника: крепостным крестьянам принадлежало больше природных богатств, чем россиянам 21 века

Госдума рассматривает закон о сборе грибов, ягод и дикорастущих трав. Летом любителей даров леса ждут новые сюрпризы

Кто вкладывается в будущее России: Андрей Мельниченко возглавил рейтинг крупнейших ненефтегазовых частных инвесторов

Топ-10 предпринимателей, активнее всего инвестирующих в развитие производства

Никита Кричевский: Крах клана Арашуковых — это доброе дело Рамзана Кадырова

Известный экономист, профессор — о задержании Арашуковых, о социальной ответственности бизнеса и предложении Президента продлить амнистию капиталов в подкасте «Неделя в цифрах» Радио «Комсомольская правда»

Доллары или рубли: куда надо было вкладывать деньги 10 лет назад, чтобы сейчас получить максимальную прибыль

И самое главное — как лучше инвестировать средства сегодня

На покупку каких автомобилей россияне тратят больше всего денег

Свежий рейтинг опубликовали специалисты

Производства станут сокращаться, а дома уже строят из бэушных кирпичей

Предприниматели рассказали «КП», чего они ждут от своего бизнеса в этом году

Эксперты увидели рекордный рост экономики. А что видят простые люди?

Разбираемся вместе с доктором экономических наук, профессором Александром Бузгалиным в подкасте «Личные деньги» Радио «Комсомольская правда»

Где в России лучше кормят

Эксперты назвали самые сытые и голодные регионы

Чем нас травят: Экономят ли производители продуктов на качестве

Если мясо дорожает, а колбаса — нет, значит в нее просто кладут не мясо [опрос КП]

За что Медведев снял главного строителя платных дорог

После проверки Счетной палаты у госкомпании «Автодор» сменился руководитель

В Верховный суд Чечни поступила жалоба от «Газпрома» на списание 9 млрд рублей долгов

Дело уже передано в апелляционную инстанцию

Российский помидор, извини — будем есть турецкие

Отечественные тепличники обещают конец импортозамещения

Хлеб в России должен подорожать на 20%

Пекари утверждают, что статистика нам врет, и не хотят нести убытки из-за роста цен на муку

Рыбаки России встали на защиту своей профессии, запустив акцию #рыбакизаправду

Информационную атаку на отрасль рассмотрели на внеочередном заседании Общественного совета при Росрыболовстве

Возрастная категория сайта 18+

2019 передача осаго

Как сообщил президент РСА Игорь Юргенс, «в 2019 году предстоят новые усовершенствования процедуры «европротокола», они будут основаны на более широком использовании цифровых информационных технологий, проверка полисов станет более простой и надежной, идентификация участников ДТП – пользователей мобильного приложения будет проводиться на основании регистрационных записей водителей на Едином портале государственных услуг, и это позволит опробовать применение не бумажного, а электронного извещения о ДТП».

Эти меры ускорят оформление документа, сделают его содержание более достоверным, поскольку в него будет автоматически вноситься информация из ЕПГУ и АИС ОСАГО.

В 2019 году ожидается выход постановления правительства Российской Федерации, которое даст старт эксперименту по использованию электронного извещения в ряде регионов России. Итоги этого эксперимента, опыт государственных информационных ресурсов и страховщиков по работе с «цифровым извещением» будут анализироваться уже в 2020 году.

Что касается использования спутниковых технологий для фиксации данных о ДТП, то в 2019 году будет налажена передача данных из Государственной системы «ЭРА-ГЛОНАСС», куда они будут передаваться с бортовых устройств, в АИС ОСАГО. Этот вариант фиксации данных более сложен, поскольку он требует специального оборудования, но он и более надежен, потому что подделать автоматически зафиксированные данные об ударе по автомобилю, о месте и времени такого удара достаточно сложно. Использование таких устройств имеет очень большие перспективы, поскольку возможна фиксация и передача не только данных о ДТП, но и телематических данных, которые позволят страховщикам оценить стиль вождения водителя и дать ему справедливый индивидуальный тариф по ОСАГО и по автокаско.

В уходящем 2018 году наиболее важным нововведением в процедуре оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, проще говоря – в процедуре Европротокола, было, конечно же, повышение лимита выплат по ОСАГО, если документы оформлены по этой процедуре. Новый лимит в 100 тыс. рублей заметно превышает среднюю выплату, и это нововведение не замедлило сказаться на статистике: если в мае 2018 года доля заявлений потерпевших по Европротоколу в общем количестве заявлений по прямому возмещению убытков составила 40,0%, то уже в июне эта величина возросла до 45,3%.

Смотрите так же:  Гк срок действия свидетельства

Кроме того, с 1 июня 2018 года водители получили возможность использовать процедуру Европротокола даже при наличии между ними разногласий относительно обстоятельств ДТП, характера и перечня повреждений автомобилей. Банк России ввел новую форму бланка извещения о ДТП, в котором водители проставляют отметки о том, имеют место такие разногласия, или их нет. Возможность урегулирования с разногласиями не означает, что водители могут ничего не оформлять, а просто уехать с места ДТП – нет, извещение на бланке оформляется, отметки о наличии или отсутствии разногласий ставятся, это все заверяется подписями обоих участников, и страховщики обоих участников ДТП получают от каждого из участников ДТП свой экземпляр оформленного извещения.

Для того, чтобы при наличии разногласий, т.е. при отсутствии взаимного подтверждения участниками информации о ДТП страховщик мог разобраться в обстоятельствах ДТП, понять, кто потерпевший, а кто – причинитель вреда, кому положено страховое возмещение, водители обязаны зафиксировать данные о ДТП и передать их в АИС ОСАГО — именно оттуда страховщик получит эти данные и учтет их при рассмотрении заявления потерпевшего.

Предусмотрено два варианта фиксации данных – с помощью устройств, которые установлены на автомобиле и позволяют установить факт ДТП с помощью спутниковых навигационных технологий, или с помощью мобильного приложения, которое поможет проверить действительность полисов ОСАГО обоих участников ДТП, выполнить фотосъемку поврежденных автомобилей на месте ДТП и передать эти данные в АИС ОСАГО. РСА разработано мобильное приложение «ДТП. Европротокол», фотографии и данные о ДТП поступают в АИС ОСАГО и используются страховыми компаниями.

В 2018 году РСА тщательно проанализировал процедуру формирования и актуализации справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, установленную Банком России, и провел исследование рынка запасных частей в каждом из субъектов Российской Федерации. На основании этих данных рассчитаны средние стоимости запасных частей во всех экономических регионах, и именно эти величины внесены в очередную актуализированную версию справочников. Результаты проведенного исследования показывают, что средние стоимости запасных частей – размер корзины часто повреждаемых деталей увеличился на 6,5%.

Что будет, если ездить без ОСАГО?

М еньшее из зол, ожидающих водителей, которые ездят без страховки – это штраф, который за это предусмотрен. Согласно части 2 статьи 12.37 КоАП, «неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей».

Обратите внимание: получение штрафа за отсутствие полиса ОСАГО не отменяет запрета на управление не застрахованным транспортным средством – то есть, штрафовать за это нарушение инспекторы могут постоянно, даже чаще раза в день.

Еще одно важное замечание касается ситуации, когда полис ОСАГО оформлен, но отсутствует у водителя. В этом случае автовладелец обезопасил себя от проблем при аварии, но не от штрафа: такая “езда без страховки” тоже является нарушением и наказывается согласно части 2 статьи 12.3 КоАП: “управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе , страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей”.

Вторая и куда более серьезная проблема, подстерегающая автовладельца без полиса ОСАГО – это ДТП по его вине. В этом случае возмещение нанесенного ущерба полностью ложится на виновника аварии: отсутствие страховки отменяет выплаты потерпевшему со стороны страховой компании, но не отменяет часть 1 статьи 1064 Гражданского кодекса, гласящую, что «вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».

Многие из тех, кто сознательно отказывается от приобретения полиса ОСАГО, любят бравировать тем, что готовы сами отвечать за свои поступки, а также подчеркивать, что у них большой водительский стаж. Однако когда дело доходит до ущерба в несколько сотен тысяч рублей, выплаты потерпевшим в ДТП с такими «уверенными в себе» водителями в подавляющем большинстве случаев назначаются через суд. Тем не менее, цифры удручают: число штрафов, выписанных в 2017 году за отсутствие страховки, выросло на 40% по сравнению с прошлым годом и составило 2,8 миллиона! Иными словами, почти 3 миллиона водителей в прошлом году сознательно или неосознанно выехали на дороги, не имея действующего полиса ОСАГО. При этом в 2015 году таких нарушений было меньше буквально на порядок: штрафы получили всего 189 тысяч автовладельцев.

Сейчас, по состоянию на декабрь 2018 года, введение автоматической проверки наличия ОСАГО при помощи дорожных камер только планируется – то есть, штраф за отсутствие ОСАГО с камеры получить нельзя. Однако запустить сервис автоматической проверки ОСАГО, испытанный летом этого года в Москве, должны уже в следующем году в 15 регионах, в числе которых будут Татарстан, Великий Новгород, Нижний Новгород, Челябинск и другие. Водителей предлагают штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО не сразу: камеры будут фиксировать номера и проверять, оформлена ли на автомобиль страховка, и если нет, то проводить повторную проверку через 10 дней. Если и по истечении этого срока автомобиль не будет застрахован, то его владельцу в автоматическом режиме будет выписан штраф.

Единственно верный способ избежать штрафов за отсутствие страховки, а также гарантированно обеспечить выплату компенсации при аварии – это оформить полис ОСАГО. При этом выбор страховщика не менее важен, чем собственно приобретение полиса: оформлять страховку нужно в надежной страховой компании, такой как Росгосстрах. В этом случае выплаты по ОСАГО будут своевременными, а риск того, что страховщик обанкротится или потеряет лицензию, будет сведен к нулю. Если у вас еще нет полиса ОСАГО, или он закончится через пару недель, новый можно оформить прямо сейчас.

Водителей избавят от необходимости возить с собой ОСАГО в 2019 году

Законопроект, который уравнивает в правах электронные и бумажные полисы ОСАГО, ранее поддержало правительство РФ. Премьер-министр Дмитрий Медведев ещё летом 2018 года они будут определяться как единый вид страховых полисов. Это позволит водителям больше не возить с собой бумажные версии и не распечатывать электронные. Единственное, что будет нужно автомобилистам для предъявления сотруднику ГИБДД, это номер договора.

В случае окончательного одобрения этой инициативы, всем полисам ОСАГО (вне зависимости от того, бумажные они или электронные) будет присвоен уникальный порядковый номер. Для того, чтобы сотрудники ГИБДД смогли проверить наличие действующего документа, водителям можно будет либо показать полис на экране смартфона/планшета, либо продиктовать им номер договора (он может быть просто записан на бумажке), тогда инспектор просто «пробьёт» полис по информационной базе данных.

Отметим, в случае принятия поправок, страховщики смогут сэкономить на закупке дорогих бланков строгой отчетности с применением специальных методов защиты, которые сейчас компании закупают у АО «Гознак». В правительстве пояснили, что в случае уравнивания в правах электронного и бумажного ОСАГО, такие бланки окажутся не нужны.

Однако норма закона, позволяющая автовладельцам получать у страховой компании полис на бланке, останется. То есть полного перехода на электронную «автогражданку» в России пока не будет.

Сейчас Госдума приняла документ в первом чтении, далее инициативу ждёт второе (основное) и третье чтения. В случае окончательного одобрения закон вступит в силу спустя 180 дней после его официального опубликования. Это значит, что даже если принятие нормы пройдёт «гладко», изменения начнут действовать не ранее следующего года, причём скорее всего второй половины 2019-го. А пока что водителям нужно иметь при себе либо обычный бумажный полис ОСАГО, либо распечатку электронной версии.

Похожие публикации:

  • Прокурор трудовой спор Участие прокурора в гражданском процессе по защите трудовых прав граждан "Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 5 Участие прокурора в гражданском процессе по защите трудовых прав граждан Вступивший в силу с 1 февраля 2003 […]
  • Трудовой кодекс молдовы 2012 Закон о внесении изменений и дополнения в Трудовой кодекс Республики Молдова № 154/2003 (№ 85 от 24 мая 2018 г.) / МО № 210-223 от 22.06.2018 г. ЦЕНА ПОДПИСКИ НА 2019 ГОД Цена годовой подписки на бумажном носителе с доставкой – 1980 […]
  • Требования пуэ к воздушным линиям Глава 2.4 ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1 КВ Дата введения 2003-10-01 РАЗРАБОТАНА с учетом требований государственных стандартов, строительных норм и правил, рекомендаций научно-технических советов по рассмотрению […]
  • Реорганизация приказ минфина Приказ Минфина РФ от 20 мая 2003 г. N 44н "Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 20 мая 2003 г. […]
  • Налог свыше 300 000 рублей Страховые взносы ИП с доходом свыше 300000 рублей Физическое лицо, ставшее индивидуальным предпринимателем, обязано оплачивать не только налог согласно выбранному режиму, но и взносы в социальные фонды. Величину выплат определяет […]
  • Паспорт штраф 1500 MosOpen.ru — Электронная Москва Государственная услуга по обязательной замене паспорта, удостоверяющего личность гражданина России, при достижении возраста 20 или 45 лет. Паспорт гражданина РФ оформляется в территориальных […]