Сколько штраф пьяный за рулём

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 28. Ответственность водителя.

Прежде всего нам необходимо усвоить, что существуют три вида ответственности:

Одновременно существуют три соответствующих нормативно-правовых акта,

в которых государство делает свою волю общеобязательной:

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Гражданский кодекс (ГК РФ).

Уголовный кодекс (УК РФ).

Законодатели уже давно перечислили и классифицировали все наши возможные правонарушения!

Административная ответственность водителя.

С административной ответственностью водитель сталкивается прямо на дороге, когда его останавливает инспектор ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения. А всякого нарушителя надо привлекать к ответственности! И вот тут вступает в действие Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП), в котором чётко прописано, как именно следует наказывать водителей за то или иное нарушение. Вот как характеризуется административное наказание в самом КоАПе, в Статье 3.1:

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП) содержит шесть видов наказаний:

Весьма непопулярный вид административного наказания (применяется крайне редко).

Это как раз самый популярный вид наказания.

3. Лишение права управления транспортными средствами.

Водителя могут лишить прав, например, за езду по встречке или за то, что он сбежал с места ДТП.

4. Конфискация орудия или предмета административного правонарушения.

Например, если водитель незаконно занимается частным извозом , его обязательно оштрафуют. А если он ещё и незаконно установил фонарь «Такси», тогда фонарь обязательно отнимут (конфискуют).

5. Административный арест.

Это те самые пресловутые «15 суток». Между прочим, 15 суток можно схлопотать за неуплату штрафа в установленный срок.

6. Обязательные работы.

Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

И об этом на экзамене спрашивают – знаете ли вы все виды административных наказаний:

Какие виды административных наказаний могут применяться к водителям за нарушение Правил?

1. Только предупреждение или штраф.

2. Только предупреждение, штраф, лишение права управления транспортными средствами, административный арест.

3. Предупреждение, штраф, лишение права управления транспортными средствами, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административный арест, обязательные работы.

Нарушение нарушению рознь!

Одно дело – пересечь сплошную линию разметки, перестраиваясь из ряда в ряд (предупреждение или штраф 500 рублей), и совсем другое – выехать через сплошную линию на встречку (штраф 5000 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев).

Если неправильно (на «кирпич») заехать на территорию АЗС, наказание минимальное – предупреждение или штраф 500 рублей, а если на такой же «кирпич» заехать на дорогу с односторонним движением, можно опять-таки на полгода лишиться прав.

Сокращённое извлечение из Главы 12 КоАП в виде таблицы принято сегодня размещать на последних страницах тоненькой книжечки «Правила дорожного движения». И эта таблица, набранная убористым текстом, занимает аж целых семь страниц. Нелепо было бы требовать от водителей, чтобы они выучили всю эту таблицу наизусть.

Но необходимый «кандидатский минимум» вы знать обязаны. Именно этот «кандидатский минимум» авторы экзаменационного сборника и включили в Билеты.

И что касается административной ответственности, то по мнению авторов экзаменационных билетов вы должны знать и помнить следующие виды своих возможных прегрешений:

1. КоАП, Статья 12, часть 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

До 14 ноября 2014 года за неправильную тонировку, не только штрафовали, но ещё и задерживали транспортное средство (с помещением на спецстоянку). Но потом законодатели одумались и решили, что это перебор.

Сегодня за неправильную тонировку стёкол – всего лишь штраф 500 рублей , как и за прочие неисправности, с которыми запрещается эксплуатация ТС.

2. КоАП. Статья 12.37. Часть 2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

То есть что же это получается! – машину никто не заберёт, прав не лишат, номера не снимут, можно продолжать в том же духе, регулярно отстёгивая 800 рублей!?

Если вы давно владеете автомобилем, и он зарегистрирован в ГИБДД (просто закончился срок действия полиса ОСАГО, а новый полис вы не оформили), то так оно и будет.

3. КоАП. Статья 12.27. Часть 2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Обязанности водителя при ДТП перечислены в пункте 2.5 Правил дорожного движения.

В частности водитель обязан немедленно остановиться, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Вообще-то, Правила разрешают водителям покидать место ДТП, но только при условии, что нет пострадавших, участников ДТП не более двух и оба согласны в оценке происшедшего. В этом случае водители могут не вызывать полицию, а разобраться, что называется «полюбовно» и разъехаться.

Но во всех остальных случаях покидать место ДТП запрещено! Надо дождаться сотрудника ГИБДД .

Если уехать с места ДТП в нарушение Правил, тогда к водителю будет применена часть 2 статьи 12.27 КоАП – лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

4. Задержание транспортного средства.

Задержание транспортного средства – это исключение его из процесса перевозки людей и грузов. При задержании транспортное средство либо увозят на штрафстоянку, либо на одно из колёс устанавливают блокирующее устройство.

Причин для задержания множество – от управление ТС в состоянии опьянения до эксплуатации ТС с неисправными тормозами.

Или, например, инспектор требует ваши документы, а вы с ужасом обнаруживаете, что забыли их дома. Конечно, автомобиль будет задержан.

И вот тут важно повести себя правильно.

Вы звоните жене, и она быстренько привозит забытые дома документы. И для этого нужно-то всего ничего – быть вежливым и внятно объяснить инспектору причину (сегодня тепло, я надел весеннюю куртку, а документы остались в зимней куртке). Ведь машину если и задерживают, то только до устранения причины задержания. Как только документы привезут, у инспектора больше не будет никаких оснований для задержания ТС.

Только имейте в виду, инспектор долго ждать не станет и отправит-таки машину на штрафстоянку.

А если документы действительно потерялись, тогда, кроме всего прочего, придётся приготовиться к долгой процедуре их восстановления.

Все нарушения, влекущие ЗАДЕРЖАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, перечислены в Части 1 Статьи 27.13.

И в соответствие с КоАП при совершении административного правонарушения, влекущего задержание транспортного средства, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

5. Освидетельствование на состояние опьянения.


Для инспектора достаточным основанием полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, является наличие одного из следующих признаков:

– запах алкоголя изо рта,

– резкое изменение окраски кожных покровов лица,

– поведение, не соответствующее обстановке.

Поэтому не удивляйтесь, если он попросит вас произнести трижды слово «сиреневенький» или, к примеру, сделать десяток шагов по линии дорожной разметки.

И если подозрения подтвердятся, водителю вежливо предложат пройти освидетельствование на состояние опьянения прямо тут на месте, то есть подуть в трубочку. Если алкотестер покажет превышение нормы, и водитель с этим согласен, то тут всё понятно:

КоАП. Статья 12.8. Часть 1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Однако водитель может и не согласиться, и тут Закон учёл все возможные варианты развития событий:

– алкотестер ничего не показал, но подозрения остались (неустойчивость позы, нарушение речи и т.д.);

– алкотестер что-то показал, но водитель не согласен с показаниями;

Смотрите так же:  В турцию с ребенком доверенность

– водитель отказывается дуть в трубочку.

Во всех трёх случаях инспектор имеет право (и даже обязан) принудительно отправить водителя на специальное медицинское освидетельствование. Такое право прописано в Законе:

КоАП. Статья 27.12. Часть 1.1. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

А медицинское освидетельствование это процедура посерьёзнее. Здесь проверяют не только наличие алкоголя в крови, но и наличие наркотических веществ.

Водитель не имеет права отказаться от медицинского освидетельствования. То есть отказаться-то можно, но за такой отказ следует неизбежное наказание:

КоАП. Статья 12.26. Часть 1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

В результате мы имеем следующее, и это уж точно надо знать каждому:

Водитель направляется на медицинское освидетельствование в случае, если алкотестер инспектора показал в организме наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей 0,16 мг на один литр выдыхаемого воздуха.

Водитель направляется на медицинское освидетельствование в случае, если алкотестер инспектора ничего не показал, но у самого инспектора есть основания полагать…

Водитель направляется на медицинское освидетельствование в случае, если отказывается дуть в алкотестер инспектора.

Если водитель отказывается и от медицинского освидетельствования, тогда наказание неизбежно, и оно такое же, как если бы водитель был мертвецки пьян.

6. Лишение права управления транспортный средством.

Нарушений, влекущих лишения прав, много – аж целых 22 штуки. Это и выезд на встречку, и если не уступить дорогу «Скорой помощи», и отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, и чего там только нет. Прав, например, можно лишиться, если дважды (в течение года) нарушить требования сигналов светофора.

Авторы Билетов не требуют, чтобы вы знали их все. Но они хотят, чтобы вы знали саму процедуру лишения водителя права управления транспортным средством.

А процедура такова:

Инспектор составит Протокол об административном правонарушении, но водительское удостоверение не заберёт, и в назначенный день водитель явится к мировому судье, где и будет решена его дальнейшая судьба.

Если в процессе судебного разбирательства будет вынесен оправдательный вердикт, водителя отпустят с миром.

Если судья всё же лишит водителя права управления, то и в этом случае водительское удостоверения немедленно не отберут (у водителя есть ещё установленный законом срок обжалования судебного постановления).

И вот только после истечения этого срока, если вынесенное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступит в законную силу.

С этого момента отчитываться срок назначенного наказания, а водительское удостоверение изымается.

7. Административный арест.

И ещё авторы Билетов хотят, чтобы вы знали, что ждёт нерадивого водителя, если он, будучи лишён прав, продолжает ездить.

Представим себе такой вариант – водителя лишили прав на определённый срок, но он продолжает ездить. Такое у нас сплошь и рядом, и Кодекс, конечно же, не мог не откликнуться:

КоАП. Статья 12.7. Часть 2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток , либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

А теперь представим, что этот водитель (уже лишённый прав) не просто продолжает ездить, а ещё и совершил столкновение и сбежал с места ДТП. Водителя, конечно, найдут, и если при ДТП никто не пострадал (только техника), тогда помимо гражданской ответственности (возмещение материального ущерба) этот водитель будет нести ещё и административную ответственность.

Правда, на этот случай КоАП ничего специального не предложил. Всё та же статья 12.27, которая применяется вообще к любому водителю, оставившему место ДТП в нарушение Правил:

КоАП. Статьи 12.27. Часть 2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Наконец, возможен и такой вариант – водитель не только продолжает ездить без прав, но ещё и пьяный.

Поскольку лишать его нечего (прав и так нет), светит ему 15 суток:

КоАП. Статья 12.8. Часть 3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Что интересно! – в первых двух случаях срок ареста – до 15 суток. То есть Судья вправе назначить, например, 1 сутки ареста.

А в последнем случае срок ареста – от 10 до 15 суток. То есть Судья не может назначить менее 10 суток.

8. Обязательные работы.

Про водителя, лишённого прав, вы уже всё знаете – если такой водитель будет продолжать кататься, то может получить от 1 до 15 суток ареста (это уж как решит мировой судья, разбираясь в обстоятельствах происшедшего).

Но не только 15 суток. На самом деле у судьи большой выбор: либо штраф, либо административный арест, но можно “впаять” и обязательные работы:

КоАП. Статья 12.7 Часть 2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

Обращаю ваше внимание!

Приведённая выше статья 12.7 применяется к водителям, имеющим право управления транспортными средствами, но временно лишённых этого права.

Совсем другое дело, если человек никогда не имел прав и сел за руль. Подчёркиваю! – он пока ещё ничего не сделал, просто едет за рулем, не имея прав.

В России обучатся вождению разрешено только в автошколах.

Всякий другой вариант квалифицируется как «передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством».

И это уже совсем другое нарушение и совсем другое наказание!

КоАП. Статья 12.7. Часть 3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

КоАП. Статья 12.7. Часть 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

То есть, если папа захочет сам научить сына (дочку) водить машину, то с него 30 тысяч рублей.

А если сыну (дочке) уже исполнилось 18 лет, тогда и с них по 15 тысяч .

Но никаких арестов или исправительных работ. Только штраф.

9. Возврат водительского удостоверения.

И ещё авторы Билетов хотят, чтобы вы знали, что потребуется от водителя после истечения срока лишения водительского удостоверения. Там (в Билетах) так прямо и спрашивают:

Что требуется для возврата водительского удостоверения после истечения срока лишения права управления?

1. Только проверка знания водителем Правил дорожного движения.

2. Проверка знания водителем Правил дорожного движения и уплата наложенных на него штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.

3. Проверка знания водителем Правил дорожного движения и медицинское освидетельствование его на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Комментарий к задаче

Процедура возвращения прав (после истечения срока лишения) включает в себя не только оплату всех наложенных на водителя штрафов, но ещё и сдачу теоретического экзамена. Но проходить медкомиссию, слава богу, не надо.

На этом «кандидатский минимум» по административной ответственности водителя закончился.

Теперь посмотрим, что хотят от вас авторы Билетов по поводу гражданской ответственности водителя.

Гражданская ответственность водителя.

Гражданская ответственность – это возмещение материального ущерба (а сегодня ещё и морального ущерба).

А теперь вспомните, как расшифровывается ОСАГО – обязательное страхование гражданской ответственности.

Это общепринятая практика во всех цивилизованных странах мира. Водители обязаны застраховать свою гражданскую ответственность, а это значит, что Закон защитил интересы пострадавшего – от страховой компании он гарантированно получит компенсацию за причинённый ущерб .

Правда, вопрос решается легко только в том случае, если все согласны в оценке происшедшего. Если мнения участников ДТП в оценке происшедшего различны, тогда только суд может определять кто кому и сколько должен!

А руководствоваться Суд будет действующим в стране гражданским кодексом.

Авторы Билетов не стали вас спрашивать о всевозможных коллизиях судебных разбирательств. Спросили только об одном случае – знаете ли вы, что в соответствие со статьёй 1079 ГК РФ, водитель может быть освобождён от ответственности, если вред, причинённый им, возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Правда, это ещё надо будет доказать.

Смотрите так же:  Когда начинают выплачивать пособие до полутора лет

Непреодолимая сила – это когда землетрясение или цунами, или просто провалился грунт. И тут, как правило, ничего доказывать не надо – факт налицо.

А вот факт «подставы» доказывать придётся. Хорошо, если развитие событий зафиксировала какая-нибудь видеокамера, тогда, может быть, удастся доказать, что вред нанесён вследствие умысла потерпевшего.

Уголовная ответственность водителя.

Хорошо, если бы в каждом ДТП страдало только железо. К сожалению, страдают и люди. Происходит это либо в результате нарушения ПДД, либо в результате нарушения правил эксплуатации транспортного средства.

Закон разделил страдания людей на четыре степени:

– легкий вред здоровью;

– вред здоровью средней тяжести;

– тяжкий вред здоровью;

Установление степени тяжести вреда здоровью производится судебно-медицинским экспертом на основании медицинских критериев.

Легкий вред здоровью это кратковременное расстройство здоровья (сроком до 21 дня включительно), или незначительная (менее 10 %) стойкая утрата общей трудоспособности.

Вред здоровью средней тяжести это неопасное для жизни длительное (сроком более 21 дня) расстройство здоровья или значительная (до 33% включительно) стойкая утрата общей трудоспособности.

В этих двух случаях Законом установлена административная (не уголовная) ответственность, и эта норма содержится в КоАПе, в статье 12.24:

КоАП. Статья 12.24. Часть 1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

КоАП. Статья 12.24. Часть 1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Что же касается причинения тяжкого вреда здоровью или смерти пострадавшего, то в КоАПе по этому поводу ничего нет. Это уже не административная ответственность, а уголовная, и читать надо не КоАП РФ, а УК РФ, а именно статью 264.

Водители вообще-то не уголовники. И если в результате ДТП пострадали люди, то, конечно же, злого умысла у водителя не было. Это просто трагическая ошибка!

Но вас же предупреждали – вы садитесь за руль «средства повышенной опасности» и поэтому обязаны всегда быть внимательными!

Закон определил так – уголовная ответственность для водителей может наступать в случае причинения тяжкого вреда здоровью пострадавшего или в случае смерти.

И, конечно же, уголовному наказанию водитель может быть подвергнут только по решению суда!

И про уголовную ответственность на экзамене спрашивают.

И для начала спрашивают, понимаете ли вы, когда наступает уголовная ответственность,

когда – гражданская и когда – административная.

Административная ответственность установлена за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение:

1. Легкого вреда здоровью человека либо незначительного материального ущерба.

2. Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека.

3. Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо материального ущерба.

Комментарий к задаче

Сейчас вас спрашивают, знаете ли вы, что из предложенных ответов чисто административная ответственность наступает только в случае, если нет материального ущерба, никто не погиб, а если кто и пострадал, то без тяжкого причинения вреда здоровью.

Примечание. Эта задачка неожиданно попала в разряд “трудных”. Здесь вы частенько выбираете неправильный ответ.

Первый и третий ответ не могут быть верными, поскольку там ещё и присутствует гражданская ответственность.

А вас спрашивают про чисто административную ответственность.

В каких случаях водители привлекаются к уголовной ответственности за нарушения Правил?

1. Только при причинении смерти человеку.

2. При причинении смерти человеку или тяжкого вреда здоровью человека.

3. При наличии пострадавшего (вне зависимости от степени тяжести полученных им повреждений) или причинении крупного материального ущерба.

Комментарий к задаче

Закон определил так – уголовная ответственность для водителей может наступать в случае причинения тяжкого вреда здоровью пострадавшего или в случае смерти.

И так оно и было до 31 декабря 2014 года.

А начиная с этой даты, водитель может стать уголовником, никого не покалечив и никого не убив. Достаточно быть дважды задержанным в пьяном виде за рулём.

Уголовная ответственность предусмотрена за управление транспортным средством, не повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, лицом, находящимся в состоянии опьянения, если оно ранее было подвергнуто административному наказанию:

1. За управление транспортным средством в состоянии опьянения.

2. За невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

3. За совершение любого из перечисленных правонарушений.

Комментарий к задаче

Отделаться административным наказанием (штрафом и лишением прав) за управление транспортным средством в состоянии опьянения можно только единожды.

При повторном задержании наступает уголовная ответственность.

При этом совершенно неважно, согласится водитель пройти медицинское освидетельствование или не согласится, в любом случае к нему будет применена статья 264.1 УК РФ.

Читайте и наслаждайтесь:

УК РФ. Статья 264.1. Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного “частями второй”, “четвертой” или “шестой статьи 264” настоящего Кодекса либо настоящей статьей, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Срок действия штрафов ГИБДД в 2019 г. и наказания за просрочку

В жизни каждого автомобилиста с определённой периодичностью возникают ситуации, когда за нарушение ПДД приходится выплачивать штраф.

Сегодня суммы штрафов довольно значительны, и не каждый может оплатить их непосредственно в день получения «письма счастья» или копии постановления о нарушении ПДД. Поэтому вопрос о том, какой срок оплаты штрафа ГИБДД сегодня является предельным, интересует многих не слишком аккуратных водителей.

Штрафы выросли, но и срок их оплаты увеличился вдвое

Некоторые до сих пор полагают, что штраф обязательно нужно заплатить в месячный срок с получения постановления. Однако это, конечно, не верно сразу в силу нескольких причин:

  1. Отсчёт времени, предоставляемого водителю на уплату штрафа, начинает идти только по окончании срока, положенного на обжалование постановления о правонарушении, то есть по истечении календарных десяти дней от времени получения.
  2. Согласно изменениям КоАП на 2019 год срок, за который водитель обязан выплатить штраф, теперь составляет не 30, а 60 суток со времени начала действия постановления.

Соответственно, срок для оплаты штрафа ГИБДД составляет 60+10, т. е. 70 дней после получения постановления. Это относится и к т. н. «письмам счастья». Как только вы распишетесь в отделении почтовой связи за получение данного документа, начнётся отчёт десятидневного срока его обжалования.

Штраф можно выплачивать по частям

В некоторых случаях сумма штрафа при серьёзных нарушениях ПДД может быть настолько высокой, что автомобилист не сможет выплатить ее в установленный законом срок уплаты штрафа ГИБДД. Именно в таких ситуациях проблему помогут решить следующие прописанные в КоАП нормы:

  • отсрочка штрафа — предоставляется максимум на один месяц;
  • рассрочка штрафа — может быть предоставлена максимум на три месяца.

Льготный режим выплат назначается судом или органом, выписавшим штраф, на основании заявления. При этом вам потребуются документы, подтверждающие ваше тяжёлое материальное положение (справка с работы).

Напомним, что со дня истечения срока рассрочки или отсрочки начнётся 60-дневный отчёт времени, в течение которого вы обязаны выплатить всю сумму штрафа.

У штрафов есть срок давности

Не каждый водитель знает, что очень старые штрафы за нарушения ПДД, постановления по которым вступили в силу более двух лет назад, можно не выплачивать. В КоАП в статье 31.5 прописано, что если постановление об административном наказании не было исполнено в течение двух лет, то после данного срока оно исполнению не подлежит.

Рассчитывая срок действия штрафов ГИБДД нужно понимать разницу между понятиями «постановление вступило в силу» и «постановление вынесено». В первом случае учитываются 10 дней на возможное его обжалование, поэтому к двум годам с момента получения постановления на руки нужно прибавить ещё 10 суток — по истечении этого срока штраф можно не выплачивать. Однако учтите, что согласно нормам КоАП, действующим с 15.11.2014 г., не уплатив все долги по штрафам вы не сможете вернуть права в случае лишения.

Смотрите так же:  Увольнение сбербанк заявление

Чем грозит неуплата

То, что о неуплаченном штрафе можно будет забыть через пару лет, совсем не значит, что пришедшее по почте постановление можно просто выбросить. Постановление обязательно вступит в силу – отсчёт времени начнётся с даты на штемпеле, который будет проставлен почтовым отделением при возврате письма отправителю. По прошествии 90-дневного срока оплаты штрафа ГИБДД материалы вашего дела будут переданы приставам, которые займутся «выбиванием» денег. Причём неуплата штрафа в срок повлечёт за собой потерю уже гораздо большей суммы.

Так, помимо штрафа за ПДД вам придётся выплатить ещё один, но уже в двойном размере к невыплаченной сумме. Кроме того, если штраф так и не будет погашен, к вам, вероятно, применят и другие санкции:

  • до 50 часов обязательных работ,
  • за границу выехать вы также не сможете,
  • административный арест на 15 суток.

Последняя мера, то есть административный арест, не может быть применена, если нарушение зафиксировано при помощи средств фотовидеофиксации.

Итак, установленный срок для выплаты штрафа – 70 дней от получения постановления о нарушении ПДД. По истечении этого срока вам будет начислен новый штраф в двойном размере вдобавок к неуплаченному штрафу. Далее дело будет передано судебным приставам. Если вам повезёт и в течение двух лет они предпочтут не обращать большого внимания на вашу задолженность, то по прошествии этого срока штраф с вас уже не взыщут.

«Отдавай костюм, Чудо-женщина». Кто такая новый мэр Якутска и почему в её существование не могут поверить

В Якутске в сентябре вступила в должность новый мэр Сардана Авксентьева, которая сразу же попала в повестку федеральных СМИ. Но не только благодаря тому, что кандидат обошла представителя «Единой России», а благодаря заявлениям, что излишнее богатство мэрии новый градоначальник собирается распродать в пользу города, и вообще, она ещё всем покажет. И кажется, действительно показывает.

После общероссийских выборов 9 сентября столицу Якутии возглавила беспартийная Сардана Авксентьева, неожиданно для многих победившая кандидата от «Единой России». Как рассказывала Авксентьева РБК, ей помог выиграть «запрос на открытость и прозрачность действий муниципальной власти и на местное самоуправление».

Новый мэр Якутска сразу попала в федеральную повестку, и даже не столько из-за победы над кандидатом от «Едра», а благодаря громкому заявлению, что первым делом собирается распродать дорогой автопарк администрации.

Авксентьева распорядилась распродать внедорожники чиновников, и в первую очередь машины с «крутыми номерами», пишет РГ. Это, по словам главы администрации, нужно «в целях наиболее эффективного использования городского имущества». Журнал «За рулём» пишет, что на торги были выставлены три внедорожника Toyota Land Cruiser 200, один из которых был куплен предыдущим мэром прямо перед выборами, и Nissan Patrol, стоящий на балансе «Якутскдорстроя». Сама Авксентьева, по данным издания, собирается передвигаться на служебной Toyota Camry, а её первый зам должен пересесть на УАЗ Патриот. Эти машины не новые, а уже стоят на балансе мэрии.

Помимо распродажи автомобилей, после избрания Авксентьева рассказала в инстаграме и о других радикальных планах.

Сардана Авксентьева

Сардана вообще активно ведёт инстаграм и рассказывает в нём о своих действиях на посту мэра — встречах с избирателями, инспекциях и так далее.

Сардана Авксентьева

Реакция Авксентьевой на соцсети стала новым поводом попасть в федеральные новости и вызвать восторженный отклик в самих соцсетях. 17 октября жители Якутска сняли на видео, как рабочие укладывают асфальт прямо на снег.

Казалось бы, типичная для России ситуация, но реакция мэра на неё привела в восторг жителей не только Якутии, но и других регионов. Авксентьева заявила, что с этим подрядчиком буду расторгнуты все контракты, акты работ подписаны не будут (то есть подрядчик не получит деньги) и вообще, контору внесут в список неблагонадёжных.

Ещё одним обсуждаемым решением Сарданы стал перевод денег, выделенных на проведение Мехового фестиваля, в пользу школ. Мэр распорядилась не тратить бюджет на приглашение мехового модельера Ирины Крутиковой в рамках ежегодного фестиваля «Зима начинается с Якутии», а потратить средства на закупку воздухоочистителей для начальных классов городских школ. На приглашение модельера изначально было выделено 800 тысяч рублей.

Я не думаю, что это прямо связано с целями и задачами данного фестиваля. Если нам нужны показы моделей меховых изделий — пожалуйста, привлекайте местных производителей. Но с подобными излишествами нужно заканчивать.

Модельер Ирина Крутикова (слева)

Действия нового мэра Якутска стали поводом для обсуждения в соцсетях и постах на «Пикабу». Пользователям трудно поверить, что в России появился такой принципиальный чиновник.

Мэр здорового человека прям 😂

Мэр сына маминой подруги 😉

Просто до этого все мэры были на минималках.

Впрочем, не все разделяют восторг насчёт решений главы Якутска. Некоторые блогеры считают её действия пиаром и популизмом. Вот, например, что пишет в своём ЖЖ известный блогер Фриц Морген.

Решения, конечно, спорные. Если пересадка на дешёвые автомобили и в самом деле разумна, то вот холодильники в кабинетах чиновников — это производственная необходимость для тех, кто много работает. Телевизоры тоже регулярно нужны по работе — смотреть видеоотчёты подчинённых, например.

Впрочем, разумеется, деловая сторона вопроса тут находится на заднем плане. Электорат тёмен, поэтому любое шоу в духе «губернатор на велосипеде в метро» он воспринимает восторженными хлопками и улыбками. Важно другое — современные представители власти осознали, что рейтинг для них стал гораздо более важен, чем «респект» от окружающих представителей элит.

Правда, насчёт холодильников и телевизоров автор ошибся. Он пишет, что Авксентьева распорядилась передать бытовую технику из кабинетов чиновников в больницы, но на самом деле такое решение приняла не мэр Якутска, а глава приамурского города Тында Марина Михайлова.

Блогер Олег Иванов в своём ЖЖ пишет, что действия Авксентьевой могут быть обычным пиаром.

Я вижу в горячем уже где-то пятый пост о ней. Сначала радость о том, как она продаст машины, потом как она продала машины, потом как она разобралась с подрядчиком, потом как она разобралась с подрядчиком и продала машины, а теперь о том, как она продала машины и разобралась с подрядчиком. И все посты с непринуждённой фоткой нового мэра.

Начинания, безусловно, хорошие, желаю успехов и верю в чудо, на первой паре постов я порадовался, что хоть кто-то решил реально полезное дело делать, но сейчас обилие этих двух новостей и их комбинаций стало сильно напрягать своей навязчивостью и пугать, что это может быть результатом работы очередного пиар-агентства.

Во время выборов «Коммерсантъ» писал, что Авксентьеву называли «серым кардиналом городской политики» — она работала в аппарате мэрии, входила в избирательные штабы кандидатов разного уровня. Источник издания рассказывал, что тогда у Авксентьевой появилось достаточно много недоброжелателей.

Она была очень жёстким руководителем, были конфликты, а город-то небольшой. Сейчас ей приходится выходить на публичный уровень.

В октябре в СМИ и соцсетях обсуждалось интересное распоряжение другого чиновника — бывшего губернатора Курской области Александра Михайлова. Глава региона ушёл в отставку, но за день до этого успел подписать приказ о том, что на пенсии будет получать за счёт казны весьма занимательные льготы.

Также обсуждали мэра Сочи Анатолия Пахомова. В сеть попало видео, как чиновник прогуливается по набережной и к нему пытается обратиться с вопросом прохожий, но мэр приказывает сопровождающим казакам убрать незнакомца. А позднее мужчину и вовсе арестовали (и он оказался знаком градоначальнику).

Похожие публикации:

  • Пособие по беременности двойней Сроки выхода в декретный отпуск при рождении двойни Всем беременным женщинам трудовое законодательство дает период освобождения от трудовых обязанностей за некоторое время до даты родов. Его длина и дата начала зависит от количества […]
  • Трудовой кодекс расчёт отпуска Правила и порядок расчета отпуска Бухгалтер, специализирующийся на оплате труда, часто сталкивается с начислением отпускных выплат. Причём встречаются такие случаи, как предоставление отпуска совместителю, новому работнику, не […]
  • Перерасчет пенсии в 2012 г Производится перерасчет размера трудовой пенсии многодетным матерям В феврале-марте матери, имеющие четырех детей, получат пенсии с учетом перерасчета за увеличение страхового стажа. Об этом сообщил Министр труда и социальной защиты […]
  • Artlantis studio требования Программное обеспечение Помощь в выборе программного обеспечения 391483722 607864810 Skype MSSoft.Ru Электронная почта[email protected] В период с 31 января по 28 февраля 2019 года действуют специальные цены на комплекты […]
  • Клинский район земельный налог Как получить налоговые льготы в Подмосковье Согласно пункту 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации, льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов […]
  • Транспортный налог на трибеку Какой транспортный налог на Subaru Tribeca в регионах России? Согласно федеральному законодательству транспортным налогом на Субару Трибека (ТН) называют обязательный платеж, осуществляемый владельцами Subaru Tribeca (ТС) в пользу […]