Кому не отменят льготы с июня

Пенсионеров запирают в Подмосковье

С 1 августа подмосковные пенсионеры лишаются льгот на проезд по Москве

С 1 августа подмосковные пенсионеры лишаются одной из ключевых льгот — права на бесплатный проезд за пределами области. Власти Подмосковья называют это «восстановлением социальной справедливости», а сами пенсионеры пожаловались «Газете.Ru», что фактически становятся невыездными.

Закон, вызвавший бурю возмущения у подмосковных пенсионеров, был принят Мособлдумой 18 июня сразу в трех чтениях, а затем подписан губернатором области Андреем Воробьевым. В течение полутора месяцев пенсионеры и общественники возмущались по поводу инициативы, однако тщетно: с 1 августа закон вступает в силу и пенсионеры лишаются бесплатного проезда на столичном транспорте.

Всего без проезда останутся свыше 1,2 млн пенсионеров, в том числе ветераны войны и труда.

Правительство Московской области подлило масла в огонь, буквально накануне вступления закона в силу назвав происходящее «справедливым».

«Честно говоря, когда мы обсуждали с коллегами эту проблему, я говорю: я — ветеран труда, но куда мне бесплатно ездить? Несправедливо! — заявила министр экономики Московской области Ирина Смирнова. — Много таких ветеранов труда, которые работают и хорошо получают в Москве, ездили бесплатно, поэтому, говоря об отмене льгот, надо прежде всего говорить о социальной справедливости».

Смирнова напомнила, что регион будет экономить на пенсионных проездных около 2,5 млрд руб. ежегодно.

В Москве продолжаются самоубийства онкобольных

Сэкономленные деньги направят на развитие социальной сферы Подмосковья — школы и дома культуры.

«Нас не задушишь, не убьешь»

«Это прямо позорище. Закон обратной силы не имеет, нас не имеют права лишать льгот, — возмущается 75-летняя ветеран труда Людмила Маетная из города Лобня. — Мы вчера сидели втроем с подругами и обсуждали, что с нашей пенсией теперь в Москве делать нечего. А мы туда ездим: в больницу посылают на консультации, к детям. Заплатил за коммунальные услуги 4 тыс. руб., за поездку на метро и автобусе туда-обратно 300 руб. — и что осталось? А пенсии обещают увеличить в затертом году на какие-то 5%».

По словам Людмилы Маетной, пенсионеры не боятся за себя, но возмущаются самим фактом отмены льгот.

«Нас не задушишь, не убьешь. Мы все пережили, — говорит Маетная. — Но обидно за державу, что вырастили таких дальновидных руководителей, которые дальше носа не видят. Равно как не видят и тех, кто ниже их».

Житель Химок — 66-летний Вячеслав Антипенко заявил, что крайне недоволен грядущей отменой льгот.

На Кубани ветерана убили из-за отказа дать в долг, считает следствие

«Я живу практически в Москве — наш город со всех сторон окружен территорией Москвы. Не то чтобы я уж очень часто ездил в столицу, но у меня там сын с дочерью живут, минимум раз в месяц я к ним выбираюсь, друзей там полно опять же, — говорит пенсионер. —

Я всю жизнь отработал на «Энергомаше» химкинском, там потратил свое здоровье. Почему меня лишают самой элементарной льготы?

Я разговаривал с пенсионерами, которые со мной в одном районе проживают. Все в курсе этой ситуации, естественно, недовольны. Но сделать ничего не могут — от этих людей ничего не зависит. Часто нам надо в аптеки ездить: у нас не все в химкинских аптеках есть. Я уже шесть лет на пенсии, за это время приходилось по разным делам в Москву мотаться, даже в магазины те же».

«Обсуждения со старшим поколением не было»

В числе ярых противников нового закона ожидаемо оказалась КПРФ — на сайте партии выложены списки проголосовавших за и против депутатов Мособлдумы. Среди тех, кто за, — 30 человек, из них почти все депутаты «Единой России».

В ЕР, впрочем, не все одобряют инициативу. Председатель Союза пенсионеров России и сенатор Совфеда Валерий Рязанский заявил «Газете.Ru», что закон был принят без обсуждения с самими пенсионерами.

«То, что не было широкого обсуждения со старшим поколением, это плохо, — считает Рязанский. — И вообще всегда плохо, когда отменяются льготы. Центральная клиническая больница Московской области, например, находится в Москве. Во многих учреждениях Москвы работают пенсионеры Подмосковья. А это санитарки, библиотекари, они занимают самые низкооплачиваемые должности. И если льгот не будет, то они поставят вопрос — нужна ли им эта работа?»

Российские геронтологи начали составлять реестр долгожителей

Валерий Рязанский предлагает уже постфактум, после принятия закона, разобраться с ситуацией.

«Мы написали открытое обращение к Воробьеву от Союза пенсионеров. Предложили после 1 августа провести широкое исследование вопроса и анализ ситуации вместе с властями Подмосковья, — говорит Рязанский. — С помощью мониторинга можно понять, кому действительно нужна адресная помощь и льготы».

Впрочем, и сам сенатор Совфеда в то же время отмечает, что «тотальные» льготы наносят ущерб бюджету.

«Пользуются льготами далеко не все, а средства Московской области перечисляются транспортным компаниям Москвы за общую численность пенсионеров, за всех 1,2 млн человек, — говорит Рязанский. — Привожу пример семьи своей — трое пенсионеров, мои родители и жены. Они за последние годы ни разу не ездили в Москву. Спрашивается, почему власти должны оплачивать им проезд? В этом смысле я понимаю губернатора».

С 1 июня льготы на проезд не отменят

«Монетизацию» льгот перенесли на неопределенное время, а закон, который под нее принимался, вступает в силу с 1 июня. В частности законом 1577от 28.12.2014 отменяется бесплатный проезд для некоторых «льготников». Большей части – пенсионерам по возрасту — бесплатный презд не отменяли. Зато его лишились инвалиды III группы, участники войны, ветераны труда, дети войны и некоторые другие категории.

«С 1 июня финансирование проезда льготных категорий не прекратится, из госбюджета предприятиям электротранспорта по-прежнему будут перечисляться компенсации за проезд льготных категорий населения, — уверяет директор департамента транспорта и связи городского совета Ирина Прилипа. — Сократилось лишь количество льготных категорий, но у большинства «льготников» по два-три удостоверения. Например, ветеран труда и пенсионер по возрасту. Так что отмена льгот существенно не повлияет на количество пассажиров перевозимых за счет госбюджета. Единственная категория, которая меня беспокоит – инвалиды III группы, которые с 1 числа будут платить за проезд в электротранспорте. Мы исследуем сколько таких пассажиров ездит в трамваях-троллейбусах и подадим предложение компенсировать их проезд за счет городского бюджета».

Смотрите так же:  Деньги в долг челябинск под залог

Такая компенсация из городского бюджета уже введена на проезд «льготников» в метрополитене. Ведь вышеупомянутый закон в принципе отменил льготный проезд в метро, соответственно с 1 июня прекратятся компенсации из госбюджета на перевозку «льготников». Городские власти решили взвалить груз ответственности на себя и компенсировать проезд льготных категорий из бюджета города. Поэтому те, кто лишился льготного проезда в наземном электротранспорте, могут насладиться бесплатной поездкой в метрополитене. Проезд в метро будет бесплатным для ветеранов труда (а их среди льготников метро 67%), участников войны и членов семей умершего ветерана войны, детей войны, инвалидов III группы, «чернобыльцев» и прочих категорий.

«Все кондукторы и контролеры уже ознакомлены с нововведениями и будут объяснять пассажирам, кто имеет право на бесплатный проезд, а кто его лишился», — поясняет Прилипа.

А госпредприятие «ПЖД» не так лояльно к своими пассажирам и предпочло действовать в точности согласно закону. Вследствие чего на проезд в пригородном сообщении льготы не будут действовать для таких категорий:

  • Герои Социалистического труда, герои Украины, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
  • Ветераны труда;
  • Участники войны, лица, на которых распространяется действие и сила Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты», в т.ч. члены семьи погибшего участника боевых действий;
  • Герои Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы, лица, награжденные четырьмя и более медалями «За отвагу», а также Герои Социалистического Труда, удостоенные этого звания за труд в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
  • Дети войны;
  • Жертвы нацистских преследований инвалиды 1, 2, 3 группы; лица, сопровождающие в поездах инвалида 1 группы; жены (мужья) умерших лиц-жертв нацистских преследований.

Старших нужно уважать

В обращении к гражданам по поводу пенсионной реформы Владимир Путин отметил, что знает об инициативе «Единой России» не отодвигать получение региональных льгот вслед за пенсионным возрастом. Президент поддержал такой подход и рассчитывает, что необходимые для этого решения на местах будут приняты. Но справятся ли с такой нагрузкой региональные бюджеты? Этот вопрос мы задали депутату и сенатору.

«Расходы на региональные льготы были заранее заложены в трехлетние бюджеты до 2019 года, это происходило еще до пенсионной реформы, поэтому дополнительных средств пока искать не придется, — сказала «РГ» заместитель секретаря генсовета ЕР, депутат Госдумы Ольга Баталина. — А в дальнейшем речь будет идти в большей степени не о дополнительных расходах, а о недополученных доходах. Например по транспортному и земельному налогам. Конечно, появится и дополнительная нагрузка на бюджеты, когда речь зайдет о льготных проездных билетах и лекарствах, но ведь с ней регионы всегда справлялись».

«Путин дал сигнал региональным законодательным собраниям, что льготный возраст желательно сохранить, но сигнал — это не приказ, — сказал «РГ» председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. — Федеральная установка, согласно нашему законодательству, не властна над региональным бюджетом, поэтому решение о льготах будет принимать представительная власть на местах. Законодателям предстоит этот вопрос рассмотреть, обсудить варианты, посоветоваться с гражданами. Возможна полемика, но такая конструктивная дискуссия лучше и полезнее, чем крики на митингах. И я практически уверен, что всем заксобраниям по силам выполнить пожелание президента и наказы избирателей. В каком-то смысле это даже проще: следовать тем экономическим расчетам, которые были всегда, а не пересчитывать бюджет каждый раз по мере того, как поэтапно будет повышаться пенсионный возраст».

По мнению законодателей, обсуждение в регионах льготного возраста может привести и к полемике вокруг другой назревшей темы: о том, какие льготы и в каком размере нужно предоставлять людям старшего поколения. Не секрет, что сейчас существует очень серьезное неравенство между пенсионерами из разных субъектов Федерации. Льготы по коммунальным платежам везде разные. Городской транспорт в одних регионах для пенсионеров бесплатен, в других — платить приходится, хотя и по льготному тарифу, а к примеру, в Челябинской области ветеран имеет право всего на 30 льготных поездок в месяц, в Ханты-Мансийском АО — на 16. Льготы по пригородному транспорту мало где действуют круглогодично, а в большинстве регионов — сезонно или вовсе отсутствуют. Прочитать об этом можно на 7-й полосе. Бесплатное санаторное обслуживание ветеранов, бесплатные экскурсии и билеты в театр, ежемесячные и праздничные социальные выплаты могут позволить себе лишь некоторые субъекты Федерации.

«Давно поднимается вопрос о том, что должен существовать минимальный социальный стандарт — набор льгот по возрасту, единый для всех регионов, чтобы люди, переезжая из одного региона в другой, не ощущали разницу возможностей, — напоминает Баталина. — Хорошо, что сейчас регионы в зависимости от стратегических целей и возможностей сами решают, какую поддержку оказывать людям. Но нельзя упускать того, что действительно необходимо».

С другой стороны, льготы должны быть более адресными. Ну зачем бабушке, которая никуда не ездит, бесплатный проезд, а другой пенсионер с радостью променял бы на этот проезд льготу по ЖКХ. Остается и вопрос: не возникнет ли бюрократическая путаница, когда льготный возраст начнет отставать от пенсионного, ведь чиновники привыкли предоставлять льготы вместе с пенсией, а теперь это будет делаться по отдельности.

Монетизация льгот: теперь за проезд платить будут все

С июня выдадут деньги на 30 поездок в месяц. Эксперты: не все области могут «потянуть» новинку

Уже этим летом всем украинским льготникам придется платить за проезд — на днях Кабмин утвердил монетизацию льгот на проезд всеми видами общественного транспорта, включая электрички, пригородные и междугородные автобусы. Ответы на главные вопросы о новшестве собрала «Сегодня».

После вступления постановления в силу (это ожидается до конца марта) предусмотрено два месяца на подготовку. То есть реально брать плату за проезд абсолютно со всех транспортники начнут с июня.

Финансировать проезд всех категорий льготников должны местные бюджеты из расчета стоимости 30 поездок в городском коммунальном транспорте. Это примерно 150-200 грн в месяц на одного льготника, в зависимости от региона. Тем, кто имеет право бесплатно ездить по межгородским маршрутам, добавят к этой сумме 20%, а инвалидам 1 и 2 группы сумму удвоят. Указано, что местные власти имеют право расширить как перечень льготников, так и увеличить количество оплачиваемых поездок.

Смотрите так же:  Судебные приставы и ии

На сегодня самая многочисленная категория «бесплатных ездоков» — пенсионеры: их более 12 млн чел., или почти 30% населения страны. Также бесплатно ездят участники войны, боевых действий (в том числе АТО), инвалиды 1 группы, чернобыльцы 1 и 2 категории, жертвы политрепрессий.

Вице-премьер-министр Павел Розенко разъяснил тонкости нововведения. По его словам, льготы будут предоставляться или в безналичной (как сейчас), или в наличной форме. При этом решение о монетизации льгот будет принимать исключительно местный орган власти.

«Несмотря на то что льготы на транспорт сейчас финансируются из местных бюджетов, Кабинет министров предоставил право именно местным органам (власти. – Ред.) решать вопрос «безналичная/монетизированная форма льгот«, – отметил вице-премьер.

Таким образом, решение правительства на местах вступит в действие только тогда, когда местный совет примет решение о «монетизации» льгот.

Все льготники должны получить определенную сумму, которая разная для каждой области, но одинаковая внутри ее. Так, например, согласно подсчетам Кабмина, льготникам Виннитчины положено по 7 поездок в месяц на троллейбусе и трамвае, 8 на городском автобусе и 8 на пригородном транспорте (электричка, автобус, количество одинаковое для всех регионов). А в областях, где есть города с метро (Киев, Харьков, Днепр) оплатят 7 поездок на метро, по 5 на трамвае, троллейбусе, автобусе и по 8 – на автобусе и электричке (в пределах области). Проезд на маршрутках не учитывается — льготники будут платить как и все. Для Киева и области получается примерно 200 грн в месяц на льготника, независимо от числа поездок и места проживания.

Выплаты будут проводить подразделения Минсоцполитики по месту жительства льготника. Деньги начислят автоматически и ежемесячно на пенсионные или другие карточки, либо приносить вместе с пенсией или госпомощью по инвалидности, или выплачивать на почте. А вот другим льготникам (например АТО) для получения денег необходимо подать заявление в орган Минсоцполитики. В случае любых проблем с выплатами нужно тоже идти туда с заявлением.

Если в какой-то области монетизацию не введут, то льготники из других регионов, приехавшие туда по делам, на лечение и т. д., могут получить именной билет (справку к обычному билету) и им оплатят проезд по месту жительства.

Эксперты по разному оценивают решение Кабмина. Старший консультант по вопросам соцзащиты населения Института местного развития Антон Левицкий уверен, что замена льгот на проезд их оплатой правильная:

«Сейчас все перевозчики страны недополучают из бюджета около миллиарда гривен в год за счет того, что нет учета льготников. Хотя 30 поездок в месяц — это не так много».

Инициатива по душе и директору Института по развитию территорий Юрию Ганущаку.

«Решение Кабмина будет выгодно местным бюджетам. После монетизации субсидий станет понятно, во сколько на самом деле обходятся эти льготы стране. Ведь ранее их объем расчитывался почти «на глаз», а не по конкретной формуле, как будет теперь», — отмечает глава ведомства.

В то же время экономист Александр Охрименко говорит, что в депрессивных дотационных регионах мало что изменится:

«Правительство сняло с себя проблему финансирования монетизации льгот на проезд и переложило ее на местные бюджеты. Но мало где в областях хватит денег, чтобы ее решить в полном объеме — выдав каждому льготнику расчетную сумму наличкой, независимо от того, использует он ее или нет. Поэтому на местах могут все оставить как есть: льготники по-прежнему будут ездить бесплатно, а перевозчики — нести убытки и «выбивать» компенсации за льготников у местных властей».

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах Facebook, Twitter, Telegram

Вы сейчас просматриваете новость » Монетизация льгот: теперь за проезд платить будут все». Другие Новости экономики смотрите в блоке «Последние новости»

Коновалова Христина , Александр Панченко , Мария Пирогова

Пенсионеры продолжат бесплатно пользоваться общественным транспортом

С 1 июня вступают в силу положения закона, которые касаются транспортных льгот

Все началось с того, что граждан напугали грядущей с 1 июня отменой бесплатного проезда в транспорте. И вот сейчас выяснилось, что для двух самых массовых категорий льготников — пенсионеров и инвалидов — транспортные льготы правительство решило оставить.

Ситуация стала одновременно и проще, и сложнее. Проще — потому что миллионы малообеспеченных жителей нашей страны продолжат бесплатно ездить в транспорте. Сложнее — поскольку теперь еще труднее понять, кому положен, а кому не положен бесплатный проезд. «ФАКТЫ» решили разобраться в этом вопросе вместе с директором департамента государственной социальной помощи Министерства социальной политики Виталием Музыченко.

— Виталий Владимирович, кто с 1 июня лишится льгот на проезд, а у кого они останутся?

— Понимаете, когда мы начали обсуждать реформу системы льгот, почему-то СМИ сделали акцент на их отмене. В то время как мы неоднократно подчеркивали, что речь идет скорее об их систематизации и усилении адресности предоставления.

Ситуация была следующая. Допустим, мужчина является одновременно ребенком войны, ветераном военной службы и пенсионером. Всем этим категориям полагались транспортные льготы. То есть формально он проходит как льготник по каждой из трех категорий: как дитя войны, как ветеран и как пенсионер. Но ведь пользовались данными льготами не три человека, а один.

— Тем не менее правительство обещало существенно сократить количество льготников — с 11 до трех миллионов…

— Действительно, принятый в конце прошлого года Закон «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины» изначально предусматривал, что транспортными льготами однозначно продолжат пользоваться дети-инвалиды, дети из многодетных семей, дети-сироты, инвалиды I и II групп, инвалиды войны, инвалиды армии, участники боевых действий, чернобыльцы первой и второй категорий, ветераны военной службы и органов внутренних дел, а также их вдовы, реабилитированные, родители погибших военнослужащих.

В ходе обсуждений правительство приняло решение оставить также транспортные льготы наименее защищенным категориям — пенсионерам и инвалидам. Таким образом, у нас продолжат пользоваться льготами около 11 миллионов человек, поскольку фактически все участники войны, дети войны и ветераны труда являются пенсионерами по возрасту.

— Для этого был принят какой-то дополнительный закон?

Смотрите так же:  Клевета и ее отличие от заведомо ложного доноса

— Нет. Дело в том, что еще в 1993 году Кабинет министров Украины принял постановление № 354, которым предоставил право бесплатного проезда в городском и пригородном транспорте (за исключением метро и такси) пенсионерам по возрасту. В 1994 году принято еще одно постановление — № 555, которое распространило это право также и на инвалидов. Независимо от статуса и группы инвалидности. И вот эти два постановления остаются в силе с 1 июня.

— То есть не только инвалиды войны, дети-инвалиды, но и просто пенсионеры по возрасту и инвалиды, независимо от группы, — все они продолжат бесплатно пользоваться городским и пригородным транспортом?

— За исключением метро. Впрочем, метрополитен у нас есть только в трех городах — Киеве, Харькове и Днепропетровске. И тут уж решать местным властям, обеспечить ли данным категориям право бесплатного проезда в метрополитене. При этом финансовый ресурс на компенсационные выплаты перевозчикам за льготный проезд был утвержден в госбюджете на 2015-й на уровне 2014 года.

Кстати, в этом и заключается та самая децентрализация, о которой мы все время говорим. Пусть проявляют инициативу! Какое решение примут местные власти и как они его смогут обеспечить, так их и будет оценивать население.

— Кстати, маршрутки тоже должны возить льготников?

— Конечно, ведь они относятся к городскому общественному транспорту.

— А дети, школьники, студенты смогут пользоваться льготой?

— Детям до шести лет полагается бесплатный проезд без предоставления места. Это не льгота, она не подлежит компенсации, и тут ничего не изменится. Они продолжат ездить бесплатно как в городском, так и в пригородном и междугородном транспорте.

Что касается студентов, то право льготного проезда им предоставлено тоже решением правительства. Соответствующий порядок утвержден постановлением Кабинета министров Украины № 541 от 5 апреля 1999 года. Согласно этому документу студенты высших учебных заведений I—IV уровней аккредитации и ученики профессионально-технических учебных заведений пользуются льготами в городском и пригородном транспорте, а также междугородном автомобильном и железнодорожном транспорте на территории Украины.

— А для кого еще останутся льготы на проезд в поездах и междугородных автобусах?

— Я вам скажу, что льготный проезд на междугородных маршрутах мало кому полагался. Например, на определенные скидки имели право все ветераны войны. Так вот, для участников боевых действий и инвалидов войны эта льгота с 1 июня оставлена. Но с июня лишаются права льготного проезда в транспорте междугородного сообщения участники войны, члены семей умерших (погибших) ветеранов войны и жертвы нацистских преследований.

— Кстати, в свое время говорили о «монетизации» транспортных льгот: чтобы людям выдавали определенную сумму денег на проезд, предоставляли талоны…

— Эта идея обсуждается. Как неоднократно отмечал наш министр, нынешняя система льгот является абсолютно неэффективной, коррупционной и неудовлетворительной. Поэтому изменения обязательно будут.

Мы не исключаем внедрения компенсаций льготникам за проезд. Возможно, человек будет оплачивать свой проезд сам, а государство ему по итогам месяца выплатит компенсацию (в рамках определенных обоснованных нормативов или установленной суммы денег).

Кстати, такая прямая денежная помощь гражданам — лучшая защита от коррупции в системе льгот, ведь она исключит возможность «приписок» и обмана со стороны перевозчиков.

В Одессе с 1 июня отменят бесплатный проезд для пенсионеров и инвалидов всех категорий

С 1 июня большинству одесситам, имеющих право на льготы, будет приостановлен бесплатный проезд в городском транспорте, а также будет пересмотрен механизм предоставления льгот за жилищно-коммунальные услуги.

Механизм реформирования системы льгот, разработанный Министерством социальной политики, предусматривает три направления реформ: сокращение неэффективных льгот, которые предусматривались действующим законодательством, но не имели практического применения; адресность предоставления льгот; усиление социальной справедливости при предоставлении льгот.

Большинству лиц, которые имеют право на льготы за жилищно-коммунальные услуги, с 1 июля льгота будет предоставляться при условии, если размер среднемесячного совокупного дохода семьи в расчете на одного человека за предыдущие 6 месяцев не превышает величину дохода, который дает право на налоговую социальную льготу.

Эти изменения коснуться тех, кто пользуется льготами в соответствии с законами Украины «О милиции», «О библиотеке и библиотечном деле», «О музеях и музейном деле», «О защите растений», «Об образовании», «О культуре», ст. 77 Основ законодательства Украины о здравоохранении, потерпевшие вследствие Чернобыльской катастрофы ІІІ категории, участников войны, лиц, на которые распространяется действие закона «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты», лиц, которые имеют особые заслуги перед Родиной, жертв нацистских преследований, детей войны, многодетных семей.

Этим же категориям льготников с 1 июня будет приостановлен льготный проезд. В то же время сохраняется бесплатный проезд в пассажирском городском транспорте инвалидам І и ІІ группы, детям-инвалидам и лицам, которые сопровождают инвалида І группы или детей-инвалидов, а также инвалидам войны, участникам боевых действий.

Санаторно-курортное обеспечение согласно Закону Украины «О статусе и социальной защите лиц, потерпевших вследствие Чернобыльской катастрофы» останется только для 1 категории. для пенвионера

Похожие публикации:

  • Федеральный закон о санитарно-эпидемическом благополучии Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии […]
  • Изменения в приеме в гражданство рф Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ"О гражданстве Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., […]
  • Гражданство рф для ребенка рожденного на территории рф Гражданство рф для ребенка рожденного на территории рф Как получить гражданство РФ для детей, рожденных на территории РФ? Здравствуйте, не можем получить гражданство на двоих малолетних детей( 1год, 1 мес.),рожденных на территории […]
  • Оформить займ на счет карты Быстрый займ на счет и карту Cбербанка онлайн. Здесь вы можете оформить быстрый займ на карту Сбербанка. Возможно получение на банковский счет. Полный список микрофинансовых организаций с выгодными условиями кредитования. Решение о […]
  • Федеральный закон 36 от 23042012 Федеральный закон от 23.04.2012 N 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси […]
  • Приказ мо 410 Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и […]