Налоговые льготы в карелии

Налоговые льготы в карелии

Чего ждать в следующем финансовом году бизнесу и населению Карелии? Изменения в налоговом законодательстве кого-то, возможно, порадуют, а кому-то принесут неприятности.

Налоговые преференции турбизнесу

Парламент Карелии на сегодняшней сессии принял законопроект о внесении изменений в налоговое законодательство, предусматривающий в числе прочего введение новых льгот для бизнеса.

В преддверии сессии на заседании профильного комитета заместитель министра финансов Александр Грищенков сообщил, что одна из планируемых льгот направлена на поддержку инвестиционной деятельности на территории республики.

«Вводится новая льгота в виде пониженной ставки по налогу на прибыль в размере 5% и освобождения от налога на имущество для налогоплательщиков-организаций, являющихся участниками специальных инвестиционных контрактов на срок действия таких контрактов, но не позднее 2025 года», — пояснил Грищенков.

Также законопроектом предусмотрено расширение круга туристических компаний, имеющих право на применение пониженной ставки налога по упрощенной системе налогообложения.

«У нас она действовала только в отношении турагентств. Сейчас мы расширяем категорию возможных потенциальных пользователей этой льготы на все субъекты, которые связаны с осуществлением туристической деятельности. У нас действующая ставка в РФ 15%, мы предлагаем 10%», — сообщил замминистра.

Отмена льгот на труд инвалидов и соцобъекты

Вместе с тем правительство Карелии планирует отменить налоговые льготы для компаний, использующих труд инвалидов, предприятий, на балансе которых имеются объекты социальной сферы, а также для игорного бизнеса.

По словам Грищенкова, предлагается отменить невостребованные налоговые льготы.

«Это касается, например, льготы, которая действовала у нас 4 года в виде пониженной ставки по налогу на прибыль для общественных организаций инвалидов и предприятий, использующих труд инвалидов. К сожалению, на протяжении 4 лет действия этой льготы ни один субъект хозяйственной деятельности по этой позиции не заявился. В результате невостребованности мы вынуждены вносить предложение по отмене этой льготы», — сказал Грищенков.

Также правительство планирует отменить льготу по налогу на имущество для объектов социальной сферы, принадлежащих предприятиям республики. В основном, это объекты АО «Кондопога», которые передаются в республиканскую или муниципальную собственность.

«У нас были установлены пониженные ставки по налогу на имущество для объектов социальной сферы, культуры, здравоохранения и спорта. Эта льгота распространялась, в основной массе, на объекты АО «Кондопога». Учитывая, что сейчас эти объекты переходят в другую категорию льготируемую, мы предлагаем эту льготу упразднить, потому что она действовать в отношении этих объектов не будет», — пояснил замминистра.

Кроме того, предлагается повышение максимальных ставок налога для игорного бизнеса.

«Мы предлагаем по букмейкерским конторам, которые у нас есть, тотализаторам установить максимальную ставку, которая предусматривается Налоговым кодексом. На сегодняшний день ставка, которая у нас действует составляет 50% от максимальной ставки», — добавил Грищенков.

Торговым центрам, «Петрозаводскмашу» и «Почте России» поставили условие

Также планируется увеличить число административно-деловых и торговых центров, офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, для которых налог на имущество рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. Сейчас кадастровая стоимость учитывается для объектов площадью свыше 500 кв. метров. Проектом закона предлагается включить в их число объекты свыше 300 кв. метров.

Планируется установить дополнительные условия предоставления пониженной ставки налогообложения по налогу на имущество для организаций почтовой связи и организаций, занимающихся производством ядерных реакторов и их составных частей. Почтовой связью в Карелии занимается «Почта России», производством для атомной энергетики – «Петрозаводсмаш».

На льготы они смогут рассчитывать при условии увеличения налоговых платежей в консолидированный бюджет Карелии.

Последствия повышения НДС

Но самые большие неприятности бизнесу принесут изменения в федеральном налоговом законодательстве — повышение в 2019 году НДС с 18% до 20%.

Минфин рассчитывает, что эта мера обеспечит федеральному бюджету дополнительные 633,5 млрд руб. в 2019 г., в 2020 и 2021 гг. — 678 млрд и 728 млрд руб. соответственно.

Минэкономразвития ждет ускорения инфляции. Будущий рост ставки уже ухудшил инфляционные ожидания населения.

Опрошенные «Ведомостями» экономисты предостерегали, что рост налогов ударит по наиболее высокотехнологичным или и без того пострадавшим в кризис отраслям, особенно по машиностроению и строительству.

Негативные последствия повышения НДС ожидают и власти Карелии. На конференции «Недели госзаказа в Карелии-2018» начальник отдела Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина РФ Анна Червова сообщила, что обязанность по уплате НДС в повышенном размере с 1 января 2019 года будет распространяться на предпринимателей, заключивших госконтракты до этой даты.

«Уплата НДС должна быть уже в соответствии с теми требованиями, которые актуальны к настоящему времени. То есть НДС участник платит уже в том объеме, который в законе есть. Уже 20%», — пояснила Червова.

Возможные последствия этой нормы закона вызвали обеспокоенность начальника управления по государственным закупкам Республики Карелия Елены Игнатенковой.

«Так можно напринимать все, что угодно. Сейчас 2%, а если бы было 15%? То есть сейчас в конце года мы можем вообще потерять количество участников (госзакупок – прим. ред.). У нас будет ноль. Потому что никто рисковать не будет. Или же будут сразу закладывать сверху (дополнительные расходы — прим. ред.», — сказала Игнатенкова.

Сельхозпредприятиям и фермерам, которые платят единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) тоже придется готовится к росту налоговой нагрузки.

Министерство сельского хозяйства Карелии предупредило их, что с 1 января 2019 года они признаются плательщиками НДС. Правда, у них будет право на освобождение от исполнения обязанностей по уплате НДС при соблюдении определённых условий.

Одно их таких условий – сумма дохода за предшествующий налоговый период по ЕСХН без учета НДС.

Освобождение от НДС можно получить, если эта сумма не превысила 100 млн рублей за 2018 год, 90 млн рублей за 2019 год, 80 млн рублей за 2020 год, 70 млн рублей за 2021 год, 60 млн рублей за 2022 год и последующие годы.

Повысится налог «на огороды»

Неприятный сюрприз ждет в 2019 году владельцев личных подсобных хозяйств, огородов и дачных участков, расположенных в черте города Петирозаводска.

Администрация столицы Карелии собирается с 1 января поднять для них налоговые ставки.

Согласно тексту документа, предлагается повысить до 0,3% от кадастровой стоимости налог на участки, предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. Действующая сейчас ставка составляет 0,1%

В отношении земельных участков, приобретенных или предоставленных для коллективных погребов и овощехранилищ налоговую ставку планируется установить в размер 1,5% от кадастровой стоимости. Сейчас она составляет 0,3%.

В пояснительной записке к проекту решения говорится, что это максимально возможные ставки, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

Смотрите так же:  Пособия детские рязань

«Установление налоговых ставок…ниже установленного федеральным налоговым законодательством приводит к уменьшению доходов бюджета Петрозаводского городского округа от земельного налога», — сказано в документе.

Повышение ставок необходимо «в целях сокращения сумм выпадающих доходов…, использования резерва поступления дополнительных средств в бюджет», пояснили в мэрии.

Депутаты предостерегли от роста «социальной напряженности»

В конце текущего и в следующем году жители Карелии почувствуют на себе изменения в налоговом законодательстве, вступившие в силу в 2017 году. Депутаты ждут неприятностей.

До 2017 года сумма налога на недвижимость физических лиц начислялась исходя из инвентаризационной стоимости. С 2017 года начисление производится исходя из кадастровой стоимости. Уведомления о суммах налога жители Карелии получили в 2018 году.

На заседание профильного комитета депутаты пригласили и.о. государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Центр государственной кадастровой оценки» Елену Сошкину и попросили ее рассказать, как изменилась налоговая нагрузка на жителей республики.

«Вы можете сказать, сколько людей вам будет звонить и говорить, что раньше платили, допустим 300 рублей, а теперь 3 тысячи?», — задала вопрос председатель комитета Лариса Жданова.

Руководитель Центр государственной кадастровой оценки ответила, что такие расчеты не проводились

«В каких-то случаях будет меньше, в каких-то больше», — пояснила Сошкина.

По словам депутата Леонида Лиминчука, Центру следует ожидать массовых заявлений граждан, несогласных с оценкой кадастровой стоимости их земельных участков.

«Придет 100 тыс. заявлений, вы не справитесь с этим валом. И это будет серьезная социальная напряженность», — предупредил Лиминчук.

По мнению депутата Олега Доценко, парламенту и правительству следует предусмотреть компенсирующие меры, направленные на снижение налоговой нагрузки на граждан. В том случае, если кадастровая стоимость большинства земельных участков оказалась значительной выше рыночной, потребуется снизить ставку налога, считает депутат.

Депутаты попросили Центр государственной кадастровой оценки подготовить детальный анализ, как изменилась налоговая нагрузка для разных категорий налогоплательщиков. После этого вопрос будет детально рассмотрен в парламенте.

Налоговые льготы в карелии

На заседании Комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Республики Карелия обсудили проект закона, разработанный в соответствии с мероприятиями Программы оздоровления государственных финансов Республики Карелия и муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Карелия на 2016-2019 годы.

Законопроект предусматривает комплекс мер по повышению налогового потенциала за счет отмены ряда бессрочных налоговых льгот, установленных региональным налоговым законодательством по налогу на имущество организаций, не связанных с реализацией инвестиционных проектов на территории Республики Карелия. Ожидаемые дополнительные поступления в бюджет Республики Карелия за счет изменений, предусмотренных законопроектом, составляют 290,4 млн. рублей.

Как отметила в своем выступлении И.о. Министра финансов РК Елена Антошина, предлагается принципиальное изменение подхода к предоставлению налоговых льгот – система должна обеспечивать повышение бюджетной и экономической эффективности, мотивировать развитие предпринимательства в отраслях.

Выступление Елены Антошиной

— Все предложения основаны на результатах анализа применения действующих до настоящего времени налоговых льгот для производителей и согласованы с отраслевыми министерствами, — рассказала Е. Антошина. — Мы предполагаем замену бессрочных, слабо востребованных налоговых льгот на современные меры поддержки, стимулирующие деловую и инвестиционную активность.

Первое предлагаемое нововведение связано с отменой льготной ставки по налогу на имущество организаций в размере 0,1% для организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, крестьянских (фермерских) хозяйств. По итогам 2016 года этой льготой воспользовалось 9 организаций на общую сумму в размере 24,3 млн. рублей. Анализ деятельности данных предприятий показал, что эта льгота не оказывает существенного влияния на финансово-экономические показатели деятельности. Значительно более существенна государственная поддержка в виде субсидирования – данные организации получили государственную поддержку из бюджета в сумме 208,2 млн. рублей. А в целом на господдержку сельского хозяйства ежегодно направляется 400 — 450 млн. рублей.

Отмена льготы по налогу на имущество не создаст финансового риска для крестьянских (фермерских) хозяйств, поскольку они в качестве системы налогообложения чаще всего выбирают единый сельскохозяйственный налог, а также могут применять упрощенную систему налогообложения, что освобождает сельскохозяйственных товаропроизводителей от обязанности выплачивать ряд налогов, в том числе налог на имущество.

— Мы предлагаем в поддержке сельского хозяйства акцент сделать на увеличение объемов государственной поддержки — субсидировать организации из бюджетов всех уровней с условием наращивать объемы сельскохозяйственного производства и переоснащать хозяйства. Это позволит придать адресную направленность такой помощи, — подчеркнула Елена Антошина.

Следующее предложение связано с отменой льготной ставки по налогу на имущество организаций (в размере 1,8%) для организаций, занимающихся лесозаготовками. По итогам 2016 года такой льготой воспользовалось 12 организаций на общую сумму в размере 11,8 млн. рублей. При этом, по данным Карелиястата, по состоянию на 1 января 2016 года по виду деятельности «Лесозаготовки» зарегистрировано 324 организации (относящихся к категории малого и среднего бизнеса). То есть, установленная льгота востребована слабо и применяется только 4% организаций, занимающихся лесозаготовками. Анализ применения льготы и показателей отрасли за более чем 10 лет свидетельствует, что льгота не носит стимулирующего характера и используется в основном как источник оборотных средств.

Также предлагается отменить льготную ставку по налогу на имущество организаций (в размере 1,8%) для организаций, занимающихся обработкой древесины и производством изделий из дерева. По итогам 2016 года льготой воспользовалось 13 организаций на общую сумму в размере 23,1 млн. рублей.

По данным Карелиястата, по состоянию на 1 января 2016 года по виду деятельности «Обработка древесины и производство изделий из дерева» зарегистрировано 453 организации (относящихся к категории малого и среднего бизнеса), то есть установленная льгота также слабо востребована и применяется только 3% организаций, занимающихся обработкой древесины и производством изделий из дерева. Учитывая необходимость поддержки перерабатывающих производств, предлагается переориентировать форму поддержки. Так, в настоящее время прорабатывается вопрос по установлению дифференцированных пониженных ставок по налогу на имущество организаций для организаций обрабатывающих производств в отношении приобретенных и вновь введенных основных средств в зависимости от времени их использования с момента ввода в эксплуатацию. Кроме того, в части технического переоснащения, модернизации фондоемких производств уже действует достаточно широкий спектр льгот, стимулирующих инвестиционные вложения.

Проект закона также содержит положения о переводе с 1 января 2018 года на исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества административно-деловых центров (комплексов) общей площадью свыше 500 кв. метров и помещений в них; офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания общей площадью свыше 500 кв. метров; жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств.

В 2017 году переход на исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества осуществлен по торговым объектам. Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный распоряжением Государственного комитета Республики Карелия по управлению муниципальным имуществом и организации закупок, содержит 61 объект-здание. В 2017 году организациями-собственниками этих объектов уплачено 55,1 млн. рублей налогов. И предлагаемые изменения в Закон – это продолжение реализации положений Налогового кодекса РФ о переходе на кадастровое налогообложение. При этом необходимо отметить, что такой переход уже осуществлен в 2/3 субъектов Российской Федерации.

Смотрите так же:  Приказ 385 от 31032019 мвд россии

Одновременно с отменой льготной ставки для некоторых категорий предприятий предлагается установить пониженную ставку налога на имущество организаций в размере 0,2 процента для социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта.

Также предложено для государственных и муниципальных учреждений Республики Карелия предоставить льготу по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

И.о. Министра фнансов РК Е. Антошина и представители профильных министерств ответили на вопросы депутатов и после обсуждения законопроекта члены Комитета ЗС РК рекомендовали карельскому парламенту принять проект закона в первом чтении.

Налоговые льготы в карелии

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций на территории Республики Карелия установлен главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Республики Карелия от 30 декабря 1999 года №384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» .

На основании статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Республики Карелия статьей 3 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» установлены дифференцированные налоговые ставки по налогу на имущество организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Отчетными периодами по налогу на имущество организаций установлены первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Транспортный налог

Транспортный налог на территории Республики Карелия установлен главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Республики Карелия от 30 декабря 1999 года № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» .

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации частью первой статьи 6 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» установлены ставки транспортного налога в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, статьей 7 Закона — сроки его уплаты.

Согласно статье 7 Закона Республики Карелия отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций являются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Авансовые платежи по истечении каждого отчетного периода уплачиваются организациями не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом (не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября).

По истечении налогового периода транспортный налог уплачивается организациями не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом ( ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес на территории Республики Карелия установлен главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Республики Карелия от 30 декабря 1999 года №384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» .

На основании статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации статьей 9 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года №384-ЗРК установлены ставки налога на игорный бизнес в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации:

В соответствии со статьей 368 Налогового кодекса налоговым периодом признается календарный месяц.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Жители Карелии будут получать льготы по транспортному налогу независимо от пенсионного возраста

Инициативу сохранить меру соцподдержки в ее нынешнем виде прокомментировал депутат Законодательного собрания Карелии Вадим Андронов.

Жители Карелии по-прежнему смогут получать льготу по транспортному налогу с 50 лет (женщины) и 55 лет (мужчины). Соответствующую поправку, сохраняющую эту меру соцподдержки в ее нынешнем виде, рекомендовали принять в первом чтении члены комитета Законодательного собрания по бюджету и налогам.
Как рассказал депутат Вадим Андронов, сейчас получение льготы четко привязано к возрасту выхода на пенсию. Учитывая принятое на федеральном уровне решение об увеличении периода трудоспособности, для жителей Карелии срок получения этой льготы мог бы наступить на пять лет позже.

Вадим Андронов. Фото из личного архива

— Для того чтобы изменения в пенсионном законодательстве никак не сказались на возможности граждан и в дальнейшем пользоваться этой мерой соцподдержки, группа депутатов Законодательного собрания предложила четко зафиксировать: льготу по транспортному налогу жители республики, как и раньше, смогут получать с 50 и 55 лет при условии выработки необходимого северного трудового стажа, – пояснил Вадим Андронов.

Пониженной до 50% ставкой на транспортный налог вправе пользоваться граждане, на которых зарегистрированы машины мощностью двигателя до 100 л. с. включительно, а также владельцы мотоциклов или мотороллеров.
Вадим Андронов напомнил, что это не первая инициатива такого рода. Ранее, на сессии 20 сентября, парламентарии одобрили сохранение в неизменном виде, независимого от нового пенсионного возраста, целого ряда региональных льгот.

Так, сохраняются ежемесячные дополнительные выплаты людям, имеющим перед республикой заслуги в государственной, хозяйственной и общественной деятельности, единовременные выплаты работникам противотуберкулезных учреждений, ежемесячные выплаты и компенсация расходов на оплату жилья и услуг ЖКХ, предназначенные для ветеранов труда и приравненных к ним граждан. Сюда входит социальная поддержка (700 рублей ежемесячно) и 50-процентная компенсация на жилищно-коммунальные услуги.
Также ветераны труда и приравненные к ним граждане также по-прежнему будут иметь право на бесплатное зубопротезирование при наличии медицинских показаний.

Все эти льготы жители республики по-прежнему будут получать с 50 (женщины) или с 55 (мужчины) лет.
— В своем телеобращении к гражданам страны президент России Владимир Путин заявил, что поддерживает инициативы региональных парламентов по сохранению важных социальных льгот, действующих в субъектах РФ. Депутаты парламента Карелии ведут эту комплексную работу и используют все возможности республиканского законодательства, чтобы обеспечить право людей предпенсионного возраста на получение мер социальной поддержки, — добавил Вадим Андронов.

Как ожидается, окончательное решение по этому вопросу Законодательное собрание примет уже на ближайшей сессии 18 октября.

Новые налоговые льготы для бизнеса запустят в Карелии

Новости по теме

Комитет по бюджету и налогам парламента Карелии поддержал законопроект о внесении изменений в налоговое законодательство, предусматривающий в числе прочего введение новых льгот для бизнеса.

На заседании комитета заместитель министра финансов Александр Грищенков сообщил, что одна из планируемых льгот направлена на поддержку инвестиционной деятельности на территории республики.

«Вводится новая льгота в виде пониженной ставки по налогу на прибыль в размере 5% и освобождения от налога на имущество для налогоплательщиков-организаций, являющихся участниками специальных инвестиционных контрактов на срок действия таких контрактов, но не позднее 2025 года», — пояснил Грищенков.

Также законопроектом предусмотрено расширение круга туристических компаний, имеющих право на применение пониженной ставки налога по упрощенной системе налогообложения.

Смотрите так же:  Договор аренды 74

Транспортный налог в Республике Карелия в 2019-2018 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Республике Карелия на 2019-2018 год установлены Законом Закон Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налога) на территории Республики Карелия» (с соответствующими изменениями, действующими в 2019 г.). Он распространяется на все города республики. Административный центр – Петрозаводск. Крупные населенные пункты республики: Кондопога, Костомукша, Сегежа, Сортавала, Медвежьегорск, Кемь, Питкяранта, Беломорск, Пудож, Суоярви, Олонец, Надвоицы, Лахденпохья, Пиндуши, Лоухи, Калевала.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Республике Карелия

Налогоплательщики уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств. Налог полностью зачисляется в республиканский бюджет Карелии.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Авансовые платежи по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Организации уплачивают налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Срок уплаты транспортного налога физическими лицами

С 2016 года изменился срок уплаты налога на автомобили для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 01 октября).

Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 г., за 2018 г. – до 1 декабря 2019 г. , а за 2019 год — до 1 декабря 2020 года. Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в Республике Карелия в 2019 году — до 02 декабря 2019 г. (налог уплачивается за 2018 г.)

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Республике Карелия

Ставки транспортного налога в Республике Карелия на 2019-2018 годы установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Рассчитать транспортный налог в г. Петрозаводске и Республике Карелия самостоятельно очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по уплате транспортного налога в Республике Карелия

Освобождаются от уплаты транспортного налога организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, при условии, что выручка от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции (работ, услуг) составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), в отношении транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, за исключением автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт).

Освобождаются от уплаты транспортного налога на территории Петрозаводска и республики следующие категории граждан, на которых зарегистрированы автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры:

  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий и инвалиды войны,

Уплачиваю транспортный налог в размере 50 % лица, на которых зарегистрированы автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно, а также лица, на которых зарегистрированы мотоциклы и мотороллеры если они относятся к следующим категориям:

  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (чернобыльцы);
  • граждане, получающие страховую пенсию;
  • граждане, получающие социальную пенсию;
  • инвалиды;
  • граждане, получающие пенсию, проходившие военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, если они достигли возраста: мужчины — 60 лет и женщины — 55 лет;
  • граждане, достигшие возраста 55 лет и 50 лет для мужчин и женщин соответственно, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

При наличии у льготных категорий налогоплательщиков двух и более транспортных средств льгота предоставляется на одно транспортное средство, имеющее наибольшую мощность двигателя.

Льготники пользуются льготой по транспортному налогу при условии представления в налоговый орган документов, подтверждающих их право на указанную льготу.

Похожие публикации:

  • Льготы на проезд военным пенсионерам в москве Какие льготы есть у военных пенсионеров в 2019 году В России предусмотрены существенные льготы военным пенсионерам (ВП) и членам их семей. Согласно пп.5, 6 и 9 ст.2 ФЗ «О статусе военнослужащих» №76 установленные им гарантии […]
  • Договор на заказ автомобиля Договор на заказ автомобиля Внес предварительную оплату 15000 за туарег по Договору купли-продажи автомобиля с предварительной оплатой. Дилер вписал в этот договор стоимость авто с 5% скидкой от прайса. Также были обещаны […]
  • Функции и полномочия президента акты президента Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (с изменениями и дополнениями) Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1316"Вопросы Федеральной службы судебных приставов" С […]
  • Кбк налог на прибыль городской бюджет Налог на прибыль: КБК-2017 В поле 104 платежного поручения (Приложение 3 к Положению Банка России 19.06.2012 N 383-П ) организации при уплате налога на прибыль должны указать КБК, соответствующий этому налогу. КБК: налог на […]
  • Договор купли-продажи квартиры на двух покупателей образец Договор купли – продажи квартиры* Город Москва, второе октября две тысячи одиннадцатого года Мы, гражданин РФ Иванов Иван Иванович , пол: мужской , год прождения: 03 апреля 1970 года , место рождения: город Москва , […]
  • Ук рф статья 666 Ук рф статья 666 Сайт создан в рамках проекта "полезные ресурсы" Мы собираем полезную информацию со всего интернета, и предоставляем её пользователям. статья 666 ук рф как вы думаите за нарисованую мною пентаграмму с 666 на […]