Приказ 40 департамента образования воронежской области

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Образовательный портал Воронежской области

Контакты департамента образования, науки и молодежной политики

Адрес: 394006, Россия, г. Воронеж, пл. Ленина д. 12
Тел.: +7 (473) 212-75-25
E-mail: [email protected], [email protected]
Сайт: http://36edu.ru/default.aspx

ТЕЛЕФОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
394006, г. Воронеж, пл. Ленина д. 12

Отдел кадровой и организационно-правовой работы

Отдел бюджетного учета и сводной отчетности

Отдел экономического планирования, анализа и размещения заказа

Отдел дополнительного образования, воспитания детей и молодежи
394036, г. Воронеж, пр. Революции, д. 22

Отдел проектно-программной деятельности в молодежной среде
394036, г. Воронеж, пр. Революции, д. 22

Отдел организации предоставления профессионального образования

Отдел специального образования и организации деятельности по опеке и попечительству

Отдел организации предоставления общего образования

Отдел лицензирования, надзора и подтверждения документов
394000, г. Воронеж, пр. Революции, д. 33

Отдел аккредитации и контроля качества образования
394000, г. Воронеж, пр. Революции, д. 33

Отдел аттестации и мониторинга в системе образования
394000, г. Воронеж, пр. Революции, д. 33

Учреждения, подведомственные департаменту образования, науки и молодежной политики

Об утверждении Положения о департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области (с изменениями на 7 сентября 2018 года)

Об утверждении Положения о департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области (с изменениями на 7 сентября 2018 года)

Постановление Правительства Воронежской области

Приказ 40 департамента образования воронежской области

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 ноября 2009 года N 376

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Ввести с 01.01.2010 новую систему оплаты труда для работников областных государственных учреждений, подведомственных департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

2. Утвердить согласованное с департаментом труда и социального развития Воронежской области и с областной организацией профсоюзов работников народного образования и науки Примерное положение об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области (приложение 1), профессиональные квалификационные группы должностей работников (приложение 2), Перечень должностей и профессий работников учреждений, относящихся к основному персоналу по видам экономической деятельности «образование» (приложение 3).

3. Руководителям областных государственных учреждений, подведомственных департаменту:

— утвердить с учетом мнения представительного органа работников положения об оплате труда работников учреждений в соответствии с примерным положением, утвержденным настоящим приказом;

— утвердить штатные расписания учреждений;

— заключить в установленном порядке дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками учреждений в связи с введением НСОТ.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

руководитель департамента приказом департамента образования,

труда и социального развития науки и молодежной политики

Воронежской области Воронежской области

_____________ Т.Г. Мещерякова от «30» ноября 2009 года

«26» ноября 2009 года N 376

председатель областной организации

профсоюза работников народного

образования и науки

_______________ Т.А. Бирюкова

«23» ноября 2009 года

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников подведомственных учреждений департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее — Положение), разработано на основе постановления администрации Воронежской области от 01.12.2008 N 1044 «О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений» (в ред. постановления правительства Воронежской области от 10.02.2009 N 68), нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, принятых в связи с введением новых систем оплаты труда.

2. Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда работников областных государственных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее — учреждения).

3. Положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, установления размеров окладов (минимальных рекомендуемых окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее — ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.

ПКГ квалификационные уровни определяются следующим образом:

для работников образовательных учреждений (за исключением работников учреждений высшего и дополнительного образования, медицинских работников, работников культуры, физической культуры и спорта, общеотраслевых должностей и профессий) — на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 N 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;

для работников физической культуры и спорта — на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 06 мая 2008 года N 225н г. Москва «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта»;

для работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих, — на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.05.2008 N 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»;

4. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с локальными нормативными актами учреждений, которые разрабатываются на основе настоящего Положения, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

5. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

6. Введение в учреждениях новых систем оплаты труда не может рассматриваться как основание для отказа от предоставления льгот и гарантий, установленных трудовым законодательством.

7. Системы оплаты труда в учреждениях устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.

II. Порядок и условия оплаты труда

8. Системы оплаты труда работников учреждений включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

9. Системы оплаты труда работников учреждения устанавливаются с учетом:

— Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

— Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

— государственных гарантий по оплате труда;

— перечня видов выплат компенсационного характера;

— перечня, видов выплат стимулирующего характера;

— рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

— мнения представительного органа работников.

10. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств областного бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

11. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.

12. Учредитель учреждения централизует часть фонда оплаты труда в объеме до 2% для формирования централизованного фонда стимулирования руководителей.

13. Минимальные размеры окладов (ставок) работников устанавливаются руководителем учреждения по соответствующим ПКГ с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификаций не ниже рекомендуемых минимальных размеров окладов (приложение N 1).

14. Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.

15. Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление персонального повышающего коэффициента.

16. Персональный повышающий коэффициент к рекомендуемым окладам (должностным окладам), ставкам устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Значение коэффициента не должно превышать 3.

17. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы может быть установлен на определенный период времени.

18. Решение об установлении повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке и его размере принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

19. Применение повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.

20. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на повышающий коэффициент.

21. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

1. Рекомендуемое повышение окладов, ставок заработной платы

22. Повышение по занимаемой должности работников основного персонала за квалификационную категорию устанавливается в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы с целью стимулирования работников к качественному результату труда, путем повышения профессиональной квалификации и компетенции. Рекомендуемый размер повышения:

— 30% — при наличии высшей квалификационной категории;

— 20% — при наличии первой квалификационной категории;

— 10% — при наличии второй квалификационной категории.

23. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:

23.1. За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) повышение производится на 15 — 20%.

23.2. За работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении, повышение производится на 30 — 35%.

23.3. За работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением: медицинским работникам повышение производится на 30%, а педагогическим и другим работникам — на 15 — 20%.

Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 15 — 20%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением специальных учебно-воспитательных учреждений.

23.4. За работу в общеобразовательных школах-интернатах повышение производится на 15%.

23.5. В образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, повышение должностного оклада руководителя производится на 15%.

Смотрите так же:  4 Договор международной купли-продажи

Если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то повышение должностных окладов (ставок заработной платы) руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах (группах), производится на 20%.

23.6. Для всех категорий работников за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повышение производится на 35%, в учреждениях начального и среднего профессионального образования повышение производится на 20%.

В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального профессионального образования), с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, задержкой психического развития либо нуждающихся в длительном лечении, а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются по двум основаниям: на 20% и на 15 — 20%, для школ-интернатов — на 35% и на 15 — 20%.

23.7. Для всех категорий работников за работу в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, повышение производится на 50 — 75%.

За работу в указанных образовательных учреждениях, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных колониях строгого или особого режима, ставки и оклады дополнительно повышаются в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 10 — 15%.

При установлении минимальных рекомендуемых окладов (ставок) работников и их повышении по основаниям, указанным в настоящем пункте, применяется минимальный рекомендуемый оклад учредителя (приложение 1) по соответствующей ПКГ, увеличенный на 20%, как это предусмотрено для гражданского персонала исправительных учреждений, при которых созданы эти образовательные учреждения.

Работникам учреждений начального профессионального образования при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, за работу с обучающимися, больными активной формой туберкулеза, ставки (оклады) дополнительно повышаются на 15%.

23.8. Специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, повышение производится на 25%.

23.9. Педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей повышение производится на 15%.

23.10. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) повышение производится на 20%.

23.11. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых, повышение производится на 20%.

23.12. Специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов повышение производится на 20%.

23.13. За работу в учреждениях социальной защиты населения: детских домах (домах-интернатах для детей-инвалидов), а также в отделениях для детей-инвалидов в учреждениях для взрослых повышение производится на 15 — 20%.

23.14. Педагогическим работникам за работу в специализированных домах ребенка повышение производится на 20%.

23.15. За продолжительность непрерывной работы медицинским работникам интернатных учреждений повышение производится в размере 20 процентов оклада (ставки) за первые три года и 10 процентов за последующие два года непрерывной работы.

23.16. Оплата труда с увеличением оклада (ставки) осуществляется в соответствии с настоящим Положением:

— работникам, имеющим почетные звания «отличник», «почетный работник» и имеющим ученую степень кандидата наук, доцента (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности), повышение производится на 10%;

— работникам, имеющим почетные звания «народный», «заслуженный» и имеющим ученую степень доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности), повышение производится на 20%.

24. При наличии у работников, имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок заработной платы в процентах (за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и др.) повышению подлежат ставки (оклады), установленные с учетом почетного звания или ученой степени.

25. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально оклады (ставки) повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.

26. Повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в главе 1 «Повышение окладов, ставок заработной платы» настоящего Положения, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).

2. Компенсационные выплаты

27. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим квалификационным уровням ПКГ в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах при наличии оснований для их выплаты, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

28. Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (ставке) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ.

29. В учреждениях устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:

29.1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (ст. 147 ТК РФ «Оплата труда в других случаях выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных»).

29.2. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания (выполнение работником объема преподавательской (учебной) работы, превышающего определенную Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» норму, выполнение функций классного руководителя, проверка письменных работ обучающихся, заведование учебными кабинетами (отделами, лабораториями, музеями), руководство методическими объединениями, цикловыми предметными комиссиями, кафедрами, учебными мастерскими и другая дополнительная работа, связанная с образовательным процессом и не входящая в трудовые обязанности по своей основной работе, обусловленной трудовым договором), увеличении объема работы, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, сверхурочной работы, работы в ночное время, а также при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных (ст. 147 ТК РФ «Оплата труда в других случаях выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных»; Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время»).

Размер доплат, определенных пунктом 29.2 настоящего раздела, устанавливается сторонами трудового договора в соответствии со статьями 147, 149, 150, 151, 152, 153 и 154 Трудового кодекса Российской Федерации в пределах фонда оплаты труда от оклада (должностного оклада), тарифной ставки.

30. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

31. Руководители учреждений проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном трудовым законодательством.

32. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

3. Стимулирующие выплаты

33. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу:

33.1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

33.2. Выплаты за качество выполняемых работ (количество воспитанников, получивших положительную итоговую аттестацию за учебный год; количество выпускников, получивших повышенный квалификационный разряд за учебный год; количество трудоустроенных выпускников училища по полученной профессии; создание учебно-методических комплектов, учебно-программной документации, учебных пособий, электронных учебников, имеющих положительные рецензии, руководство курсовыми и дипломными работами (проектами), получившими реальные практические результаты и др.);

33.3. Надбавка за стаж непрерывной работы может осуществляться работникам, для которых данное учреждение является местом основной работы. В стаж непрерывной работы включается:

время работы в данном учреждении;

время военной службы граждан, если в течение трех месяцев после увольнения с этой службы они поступили на работу в то же учреждение;

время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с учреждением.

— выплаты за стаж непрерывной работы:

Стаж непрерывной работы в
учреждении

Рекомендуемые размеры выплаты (%)

От 10 до 20 лет

Конкретный размер надбавки за стаж непрерывной работы определяется учреждением самостоятельно и закрепляется локальным актом работодателям с учетом мнения представительного органа работников.

Надбавка за стаж непрерывный работы работникам производится в процентах от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы в пределах фонда оплаты труда.

33.4. В случае если у работника право на назначение или изменение надбавки за стаж непрерывной работы наступило в период исполнения им государственных обязанностей, при подготовке или повышении квалификации с сохранением среднего заработка по месту основной работы, ему устанавливается указанная выплата с момента наступления права на нее и производится перерасчет среднего заработка.

33.5. За образование:

Рекомендуемые размеры выплаты

33.6. Выплата премий работникам учреждения за выполнение особо важных и ответственных работ осуществляется по итогам их выполнения.

Особо важными и ответственными работами могут считаться работы, проводимые в случае:

подготовки объектов к учебному году;

устранении последствий аварий;

подготовки и проведении международных, российских, региональных мероприятий научно-методического, реабилитационного, социокультурного и другого характера, а также смотров, конкурсов, фестивалей;

и других особо важных и ответственных работ, установленных с учетом мнения представительного органа работников.

33.7. При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год) учитываются следующие показатели, позволяющие оценить результат труда:

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

достижение высоких результатов в работе за соответствующий период;

качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

участие в инновационной деятельности;

другие, установленные с учетом мнения представительного органа работников.

33.8. Стимулирующие выплаты в учреждениях устанавливаются в соответствии с перечнем примерных показателей стимулирования работников за количество и качество труда.

Порядок, условия, периодичность выплат стимулирующего характера определяется локальным нормативным актом работодателя, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников. Конкретные размеры стимулирующих выплат устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы и закрепляются в трудовом договоре с работником.

33.9. Критерии, позволяющие оценить результативность выполняемых работ, определяются учреждением самостоятельно, закрепляются локальным актом работодателя с учетом мнения представительного органа работников в соответствии с установленными настоящим пунктом рекомендациями за:

работу, связанную со спецификой контингента обучающихся;

сохранение контингента обучающихся;

специфику образовательных программ;

непосредственное участие работника в мероприятиях в рамках реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ;

применение в работе достижений и передовых методов труда, обучения, воспитания обучающихся, передовых информационных технологий;

сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы;

Смотрите так же:  Порядок 1379 порядок заполнения налоговой накладной

информативную емкость предмета, связанную с постоянным обновлением содержания;

организацию и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж учреждения (конференции, семинары, методические, научно-методические объединения);

досрочное выполнение работ.

33.10. Критерии оценки качества выполняемых работ определяются учреждением самостоятельно, закрепляются локальным актом работодателя с учетом мнения представительного органа работников в соответствии с установленными настоящим пунктом рекомендациями:

участие работников в реализации программы развития образовательного учреждения;

активное участие работников в научно-методической и творческой деятельности учреждения;

создание социально-психологического климата в классе (группе), коллективе;

достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения;

достижение обучающимися высоких показателей в обучении по итогам их аттестации, в том числе в форме единого государственного экзамена;

подготовка призеров олимпиад, конкурсов.

34. Размеры стимулирующих выплат рекомендуется устанавливать в процентном отношении к окладам (ставкам) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ или в абсолютных размерах.

35. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:

заместителей руководителя (проректора), главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

руководителей структурных подразделений учреждения (декана), главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей — по представлению заместителей руководителя;

остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения — по представлению руководителей структурных подразделений.

36. Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к окладу (ставке) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.

III. Условия оплаты труда руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера

37. Заработная плата руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

38. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет не более 5 размеров указанной средней заработной платы.

39. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 — 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

41. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителя учреждения, заместителей руководителя и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

42. Департамент образования, науки и молодежной политики устанавливает руководителю подведомственного учреждения выплаты стимулирующего характера.

Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы руководителям устанавливаются локальным нормативным актом работодателя с учетом критериев оценки эффективности работы.

При установлении выплаты стимулирующего характера за высокие результаты работы учитывается следующее:

положительная динамика качества знаний обучающихся;

высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе ЕГЭ);

динамика развития материального обеспечения учреждения;

динамика развития внебюджетной деятельности, в том числе платных образовательных услуг;

участие учреждения в мероприятиях в рамках реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ;

создание и развитие связей образовательного учреждения с другими образовательными системами;

социально-психологический климат в учреждении.

43. Для заместителей руководителя и главного бухгалтера предусматривается самостоятельный перечень стимулирующих надбавок. Указанные надбавки могут быть установлены с учетом целевых показателей эффективности деятельности областного государственного учреждения.

44. Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения, в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения.

45. Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются департаментом образования, науки и молодежной политики в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.

IV. Другие вопросы оплаты труда

46. Штатное расписание учреждения ежегодно утверждается руководителем.

47. Штатное расписание учреждения включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.

48. Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.

49. Особенности формирования штатного расписания:

49.1. Особенности формирования штатного расписания в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, учреждениях среднего профессионального образования, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждениях дополнительного образования детей:

В учреждениях предусматриваются должности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала.

Штатное расписание по видам персонала (кроме педагогического персонала) составляется по всем структурным подразделениям учреждения (филиал, лаборатория, отдел, отделение, учреждение начального профессионального образования, вычислительный центр и т.п.) в соответствии с уставом учреждения.

49.2. Особенности формирования штатного расписания в учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования:

В учреждениях предусматриваются должности научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного, научно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала и охраны.

Штатное расписание по видам персонала составляется по всем структурным подразделениям учреждения: филиал, факультет, кафедра, лаборатория, отдел, управление, техникум, колледж, профессиональное училище, лицей, институт повышения квалификации, школа-интернат, детский сад, подразделение по внешкольной работе, библиотека, вычислительный центр и т.п. в соответствии с уставом учреждения.

Штатное расписание профессорско-преподавательского состава формируется в соответствии со структурой учреждения в зависимости от годовой учебной нагрузки с учетом норм рабочего времени и с учетом установленного Правительством Российской Федерации соотношения численности обучающихся, приходящихся на одного преподавателя.

К профессорско-преподавательским относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента.

50. Особенности оплаты труда в образовательных учреждениях:

50.1. Оплата труда преподавателей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения, учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, учреждениях начального и среднего профессионального образования устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений:

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:

Продолжительность рабочего времени:

36 часов в неделю — работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

30 часов в неделю — старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей);

36 часов в неделю:

старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;

педагогам-психологам, методистам (старшим методистам), социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду образовательных учреждений;

руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы):

18 часов в неделю:

учителям 5 — 11(12)-х классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских; преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей;

преподавателям специальных дисциплин 1 — 11(12)-х классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

преподавателям 3 — 5-х классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5 — 7-х классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1 — 4-х классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;

педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;

20 часов в неделю — учителям 1 — 4-х классов общеобразовательных учреждений;

24 часа в неделю — преподавателям 1 — 2-х классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1 — 4-х классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения;

720 часов в год — преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования.

Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:

20 часов в неделю — учителям-дефектологам и учителям-логопедам;

24 часа в неделю — музыкальным руководителям и концертмейстерам;

25 часов в неделю — воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;

30 часов в неделю — инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах;

36 часов в неделю — воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.

Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, определяемом Министерством образования Российской Федерации.

Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах.

Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений норма часов преподавательской работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

учителям 1 — 4-х классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

учителям 1 — 4-х классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения;

учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

Учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:

заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;

Смотрите так же:  Запрос нотариуса для опеки

заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;

заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца.

51. В случае если педагогическим работникам с их согласия установлены часы преподавательской (учебной) работы менее нормы, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», оплата его труда осуществляется пропорционально отработанному времени с учетом часов преподавательской (учебной) работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом рабочего времени.

52. В случаях если педагогическим работникам с их согласия установлены часы преподавательской (учебной) работы более нормы, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», им устанавливается доплата за расширение зон обслуживания или увеличение объема работы. Размер доплаты определяется в соответствии с пунктом 29.2 настоящего Примерного положения в пределах фонда оплаты труда.

53. Объем учебной нагрузки, установленный преподавателю при заключении трудового договора, не может быть уменьшен на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества студентов (обучающихся) и часов по учебным планам и программам.

54. Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования ограничивается верхним пределом 1440 часов в год в соответствии с типовыми положениями.

Преподавателям, находящимся в ежегодном отпуске после начала учебного года (например, в случаях, когда в летний период осуществлялась работа в приемной комиссии), учебная нагрузка устанавливается из расчета ее объема на полный учебный год, с учетом которого определяется средняя заработная плата, с последующим применением условий ее уменьшения.

В том случае, когда в соответствии с действующим законодательством преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью заработной платы (ежегодный и дополнительный отпуска, учебные сборы, командировка и т.д.), в случае нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, а также в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без сохранения заработной платы установленный им объем годовой учебной нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней — за неполный месяц.

Уменьшение нагрузки за дни, когда преподаватель фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее и т.п.), не производится.

Если в образовательном учреждении учебный процесс продолжается в течение всего календарного года и ежегодный оплачиваемый отпуск преподавателям в связи с этим может предоставляться в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки за время ежегодного оплачиваемого отпуска за текущий учебный год также не производится.

Установленная при тарификации средняя заработная плата во всех случаях, указанных в настоящем пункте, уменьшению не подлежит. Часы преподавательской работы, выполненные преподавателем в течение учебного года сверх уменьшенной нагрузки, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам также только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки. Эта оплата производится помесячно или в конце учебного года.

В случае когда в соответствии с действующим законодательством руководитель физического воспитания и преподаватель — организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) освобождаются от учебных занятий (отпуск, временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и т.д.), установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого должностного оклада уменьшению не подлежит. Уменьшается только та часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке, установленном для преподавателей.

Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

55. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется:

при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;

при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год;

при оплате преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования за выполнение преподавательской работы сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки.

Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячное количество рабочих часов.

56. Почасовая оплата применяется при оплате труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий по повышению квалификации руководящих и педагогических работников в образовательном учреждении дополнительного профессионального образования.

Размер оплаты за один час работы определяется положением об оплате труда работников учреждения.

57. Тарификационный список учителей, преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из:

количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам;

обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательных учреждениях и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.

58. При оплате за педагогическую работу отдельных специалистов, специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения, а также участвующих в проведении учебных занятий, размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно в соответствии с положением об оплате труда учреждения.

59. В соответствии с действующим законодательством в учреждениях образования устанавливаются доплаты за ученые степени доктора и кандидата наук. Работникам, занятым по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, указанные доплаты устанавливаются пропорционально отработанному времени.

Размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно в соответствии с положением об оплате труда учреждения.

60. Работники из числа профессорско-преподавательского состава, состоящие в штате учреждения, могут выполнять педагогическую работу на условиях почасовой оплаты труда в объеме не более 300 часов в год, которая не считается совместительством (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» («Российская газета», 2003, N 162), зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2003 N 4963).

61. Работникам учреждения может выплачиваться материальная помощь, представленная отдельным работникам по семейным обстоятельствам, на медикаменты, погребение и прочее.

62. Порядок расчета и определение размеров выплат социального характера осуществляются работодателем в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

63. Выплаты социального характера не являются вознаграждением за труд, направлены на соблюдение прав работников, установленных трудовым законодательством и выплачиваются в пределах фонда оплаты труда.

V. Заключительные положения

64. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников, не относящихся к работникам образования, осуществляется в образовательных учреждениях применительно к ПКГ и квалификационным уровням аналогичных категорий работников по видам экономической деятельности.

65. Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством РФ, направляются учреждением на выплаты стимулирующего характера. При этом начиная с 1 января 2010 года объем средств на указанные выплаты рекомендуется устанавливать в размере 30 процентов средств на оплату труда.

66. Настоящее Положение является примерным. На его основе учреждение разрабатывает локальные нормативные акты по оплате труда в порядке, установленном трудовым законодательством.

Приложение N 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ГРУППЫ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ..

Приложение N 1
к Примерному положению
об оплате труда работников областных
государственных учреждений, подведомственных
департаменту образования, науки
и молодежной политики Воронежской области

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ГРУППЫ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

I. Общие положения

Профессиональные квалификационные группы должностей работников детских домов и интернатных учреждений, учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей разработаны в соответствии с:

— Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года N 217н г. Москва «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования»;

— Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 225н г. Москва «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта»;

— Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н г. Москва «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»;

— Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2008 года N 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии»;

II. Профессиональные квалификационные группы должностей работников детских домов и интернатных учреждений, учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей

Похожие публикации:

  • Доплата на бронирование Аквацентр Дружба Открыто в будни 12:00 - 22:00 выходные 10:00 - 22:00 Отправить вопрос Акция РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ При раннем бронировании за 12 дней до посещения Аквацентра с понедельника по четверг предоставляется скидка -50% , за […]
  • Нотариус плкалинина Нотариусы, Новосибирск, Заельцовский район Нотариус Курносова Н. В. И Наумова Я. Ю. +7-383-225-80-65 Новосибирск, Дуси Ковальчук 394/1 Нотариус Калинина С. Г. +7-383-243-04-49 Новосибирск, Мочищенское шоссе, 18-112 Нотариус Парфенова […]
  • Отказ в получении полиса осаго Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от […]
  • Иск о заливе квартиры госпошлина Спор о возмещении ущерба, причиненного имуществу гражданина (на основании судебной практики Московского городского суда) Федеральные нормативные правовые акты Гражданский кодекс РФ — ст. 15 «Возмещение убытков» — ст. 304 «Защита прав […]
  • Приказ о проведении новогоднего мероприятия в школе Официальный сайт МКОУ "Средняя школа №3" г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области Приказ о проведении новогодних праздников Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» […]
  • Взятки в мифи Весь сор в одной избе Высшее обдиралово Мария Кутырева, Игорь Рязанцев, Ирена Байтанаева В пору массового штурма вузовских цитаделей родители абитуриентов ломают головы, где бы взять деньги. О том, что обдираловка не закончится до […]