51н приказ минфина

Содержание:

Федеральное законодательство

В разделе представлены обзоры новых документов федерального законодательства, аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики, информация о документах, находящихся на регистрации в Минюсте России. Все эти материалы подготовлены юристами компании «КонсультантПлюс». Поступление обзоров — ежедневное.

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

Обзор документов федерального законодательства: законов, указов, ведомственных актов и др.

Новое в российском законодательстве (еженедельно)

Обзор документов федерального законодательства: законов, указов, ведомственных актов и др.

Новости для бухгалтера

Новости о важных для бухгалтера документах, актуальные разъяснения ведомств по налогам, бухучету, кадрам

Новости для бухгалтера бюджетной организации

Новости о важных для бухгалтера бюджетной организации документах, актуальные разъяснения ведомств по налогам, бюджетному и бухгалтерскому учету, кадрам, госслужбе

Новости для юриста

Новости о важных для юриста изменениях законодательства, актуальные разъяснения судов и госорганов

Новости для специалиста по закупкам

Информация об изменениях законов N 44-ФЗ (о контрактной системе) и N 223-ФЗ (о закупках отдельными видами юрлиц), новых подзаконных актах в этих сферах, ведомственных разъяснениях и правоприменительной практике в форме кратких обзоров

Новости для специалиста по кадрам

Новости о важных для специалиста по кадрам изменениях законодательства. Актуальные разъяснения судов и госорганов по трудовому праву и кадровым вопросам.

Документы на регистрации в Минюсте РФ (подборка подготовлена специалистами компании «КонсультантПлюс»)

Перечень документов, представленных на регистрацию в Минюст РФ, а также зарегистрированных, возвращенных без регистрации и т.д.

Перечень измененных документов, введенных в систему КонсультантПлюс

Все документы, упоминаемые в списке, включены в информационный банк по федеральному законодательству «Российское законодательство (Версия Проф)» с учетом внесенных в них изменений и дополнений

Официальный сайт «Единой Аттестационной Комиссии»

Приветствуем вас на сайте Единой аттестационной комиссии.

Автономная некоммерческая организация «Единая аттестационная комиссия» (АНО «ЕАК») создана саморегулируемыми организациями аудиторов 31 августа 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и приказом Минфина России от 27.05.2010 № 51н «Об утверждении Порядка создания единой аттестационной комиссии». Задачей АНО «ЕАК» является проведение квалификационных экзаменов по проверке квалификации лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата аудитора.

51н приказ минфина

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 ноября 2013 года N 822н

Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях

(с изменениями на 3 сентября 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минздрава России от 3 сентября 2015 года N 613н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.11.2015, N 0001201511020017).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2012, N 26, ст.3442, 3446; 2013, N 27, ст.3459, 3477; N 30, ст.4038)

Утвердить Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях согласно приложению.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

17 января 2014 года,

регистрационный N 31045

Приложение. Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях

(с изменениями на 3 сентября 2015 года)

1. Настоящий порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.

3. Несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в виде:

первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной;

специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной;

скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной;

паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях.

4. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают условия оказания медицинской помощи несовершеннолетним, включая определение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
(Абзац дополнительно включен с 13 ноября 2015 года приказом Минздрава России от 3 сентября 2015 года N 613н)

5. Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы (далее — обучающиеся), в целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее — отделения медицинской помощи обучающимся).

6. При отсутствии отделения медицинской помощи обучающимся первичная медико-санитарная помощь согласно настоящему Порядку может оказываться в кабинетах, здравпунктах медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность.

7. В структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации.

8. Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета.

9. Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.

10. В случае непредоставления образовательной организацией помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников или отсутствия у медицинской организации лицензии на определенные работы (услуги) по месту нахождения помещений образовательной организации допускается оказание медицинской помощи несовершеннолетним, в период их обучения и воспитания, в помещениях медицинской организации.

11. Помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение N 3 к настоящему Порядку).

12. Медицинская организация обеспечивает отделение медицинской помощи обучающимся лекарственными препаратами для медицинского применения.

13. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается врачами-педиатрами, врачами по гигиене детей и подростков, фельдшерами и медицинскими сестрами отделения медицинской помощи обучающимся.

14. Первичная медико-санитарной помощь обучающимся, нуждающимся в лечении, реабилитации и оздоровительных мероприятиях оказывается врачами-педиатрами, врачами по гигиене детей и подростков, врачами-специалистами, фельдшерами и медицинскими сестрами отделения организации медицинской помощи обучающимся.

15. Дополнительные виды и объемы медицинской помощи обучающимся, оказание медицинской помощи на иных условиях, чем предусмотрено настоящим Порядком, организуются и осуществляются образовательной организацией с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

16. В образовательных организациях могут быть предусмотрены должности медицинских работников.

17. При наличии показаний врачи-педиатры, врачи-специалисты, фельдшеры отделения медицинской помощи обучающимся направляют несовершеннолетнего в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний.

18. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или иного законного представителя на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 323-ФЗ).

19. При организации медицинских осмотров (скринингов) несовершеннолетних, в период обучения и воспитания в образовательных организациях, и оказании им первичной медико-санитарной помощи в плановой форме, образовательная организация оказывает содействие в информировании несовершеннолетних или их родителей (законных представителей) в оформлении информированных добровольных согласий на медицинское вмешательство или их отказов от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательства.

20. При оказании медицинской помощи несовершеннолетнему по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни без согласия родителей (законных представителей), согласно пункту 1 части 9 статьи 20 Федерального закона, медицинский работник информирует его родителей (законных представителей) об оказанной медицинской помощи.

21. Отделение медицинской помощи обучающимся осуществляет свою деятельность в соответствии с приложениями N 1-6 к настоящему Порядку.

Приложение N 1 к Порядку. Положение об отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

Приложение N 1
к Порядку

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее — отделение медицинской помощи обучающимся).

2. Отделение организации медицинской помощи обучающимся является структурным подразделением медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и оказывает медицинскую помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы (далее — обучающиеся).

3. Целью деятельности отделения медицинской помощи обучающимся является оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактика заболеваний.

5. Штатная численность медицинских работников отделения медицинской помощи обучающимся определяется с учетом объема оказываемой медицинской помощи и проводимой профилактической работы, численности несовершеннолетних в образовательных организациях и устанавливается руководителем медицинской организации или образовательной организации, в составе которой оно создано.

6. Рекомендуемые штатные нормативы медицинских работников отделения медицинской помощи обучающимся предусмотрены приложением N 2 к Порядку оказания медицинской помощи, утвержденному настоящим приказом.

7. В структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации и состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета.

8. В структуре отделения медицинской помощи обучающимся рекомендуется предусматривать:

кабинет заведующего отделением;

кабинет старшей медицинской сестры отделения;

кабинет врачей по гигиене детей и подростков.

9. В структуре отделения медицинской помощи обучающимся, оказывающего первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним, нуждающимся в лечении, реабилитации и оздоровительных мероприятиях, рекомендуется предусматривать кабинеты врачей-специалистов и иные кабинеты согласно порядкам оказания медицинской помощи соответствующего вида, профиля медицинской помощи, заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний).

10. Оснащение медицинского блока отделения медицинской помощи обучающимся осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 3 к Порядку оказания медицинской помощи, утвержденному настоящим приказом.

11. Оснащение иных кабинетов и подразделений отделения медицинской помощи обучающимся осуществляется в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи по профилю.

12. Отделение медицинской помощи обучающимся осуществляет:

участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;

оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;

направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;

организацию и проведение работы по иммунопрофилактике в образовательных организациях;

организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;

организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров обучающихся;

организацию профилактических медицинских осмотров обучающихся, анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся;

организацию проведения медицинских осмотров несовершеннолетних перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам;

подготовку предложений по медико-психологической адаптации несовершеннолетних к образовательной организации, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации обучающихся;

работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития;

анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в образовательных организациях;

подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях образовательных организаций;

взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами образовательных организаций по вопросам определения профессиональной пригодности несовершеннолетних;

методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательных организаций, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;

участие в оздоровлении обучающихся в период отдыха и в оценке эффективности его проведения;

организацию в условиях образовательных организаций работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);

участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;

проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;

организацию повышения квалификации врачей, медицинских работников со средним медицинским образованием отделения медицинской помощи обучающимся;

взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних;

своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;

передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

13. Отделение медицинской помощи обучающимся взаимодействует с образовательной организацией, медицинскими организациями, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органами опеки и попечительства, органами социальной защиты и др.

14. Отделение медицинской помощи обучающимся ведет медицинскую документацию в установленном порядке и представляет отчетность по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

15. Настоящее Положение распространяется на кабинеты, здравпункты медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, оказывающие медицинскую помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, при отсутствии отделения медицинской помощи обучающимся.

Смотрите так же:  Приказ на часть ежегодного отпуска

Нормативные акты и документы, регулирующие деятельность в сфере страхования

(Протокол № 5 от 27.06.2018)

  • О сайте
  • Архив
  • Поиск и карта сайта
  • Другие ресурсы
  • Версия для слабовидящих Обычная версия

Адрес: ул. Неглинная, 12, Москва, 107016

Телефоны: 8 800 300-30-00 (для бесплатных звонков из регионов России), +7 499 300-30-00 (круглосуточно, по рабочим дням), факс: +7 495 621-64-65

Торговля ювелирными изделиями

Ювелирные изделия — особый товар. Их оборот контролируется государством с целью защиты прав изготовителей ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней, потребителей, а также государственных интересов в этой сфере. Мы расскажем об особенностях организации ювелирной торговли, учета и контроля в этой отрасли.

Организация торговли

Основные нормативные документы при работе с драгоценными металлами и драгоценными камнями — Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее — Закон N 41-ФЗ) и Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (далее — Инструкция N 68н).

Ювелирные изделия из драгоценных металлов, реализуемые в розничной торговле, должны соответствовать требованиям, установленным ОСТ 117-3-002-95 «Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия» (введен 1 января 1996 года).

Особенности торговли этим видом продукции изложены в разделе VII Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (далее — Правила N 55).

Основное требование к ювелирным изделиям — наличие на них оттиска пробирного клейма (пробы). А на продукции российских предприятий — еще и именника производителя. Ограненные бриллианты и изумруды продают только при наличии сертификата на каждый камень или партию.

Информация, предназначенная для покупателя, об изделиях из драгоценных металлов и камней помимо сведений, которые указываются для прочих товаров, должна содержать сведения об установленных в Российской Федерации пробах, извлечения из стандартов о порядке клеймения и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм.

Изделия из драгоценных металлов и камней, выставленные для продажи, группируют по их назначению и навешивают на каждое из них опломбированные ярлыки, а также снабжают индивидуальной упаковкой.

При этом на ярлыках указывают наименование изделия и его изготовителя, вид драгоценного металла, артикул, пробу, массу, вид и характеристики вставок из драгоценных камней, цену изделия, а также цену за 1 грамм изделия без вставок.

Покупатель может потребовать взвешивания товара, которое производится на специальных весах (п. 67 Правил N 55). Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и реквизиты продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара и подпись лица, непосредственно продавшего изделие. А на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты.

Специальный учет

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ лицензирование деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (в том числе розничной торговли ювелирными изделиями, товарами, бывшими в употреблении, предметами антиквариата) не предусмотрено.

Вместе с тем в соответствии с Инструкцией о порядке ведения специального учета… утвержденной приказом Минфина России от 16 июня 2003 г. N 51н (далее — Инструкция N 51н), организации и индивидуальные предприниматели должны встать на специальный учет в государственных инспекциях пробирного надзора, в районе деятельности которых они прошли государственную регистрацию. Это нужно сделать перед началом работы с драгоценными металлами и камнями (п. 2 Инструкции N 51н).

Для постановки на специальный учет необходимо представить в инспекцию пробирного надзора соответствующие документы.

Одновременно все заявители представляют для ознакомления учредительные документы (учредительный договор и устав или положение) с дополнениями и изменениями или их копии. Копии должны быть заверены нотариально.

Заметьте, что процедура постановки на специальный учет не зависит от вида прав на владение помещениями (собственность, аренда, пользование и т.д.).

В течение пяти рабочих дней после приема документов инспекция принимает решение о постановке заявителя на спецучет. Отказать могут только в исключительных случаях: если в документах обнаружены недостоверные данные, не хватает каких-либо документов или же если заявитель обратился не в ту инспекцию. Затем фирме (предпринимателю) выдается свидетельство о постановке на специальный учет, а также карта постановки, заверенная в инспекции. Свидетельство выдается на пять лет.

Если головная организация и ее обособленное подразделение находятся в районе деятельности одной инспекции, то подразделению выдаются копии свидетельства и карты головной организации. Если же они становятся на спецучет в разных инспекциях, то подразделению выдаются оригиналы, а их копии затем направляются в головную организацию.

Внутренний контроль

Ломбарды и предприятия, занимающиеся скупкой и куплей-продажей драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом. Об этом сказано в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ (далее — Закон N 115-ФЗ). Следовательно, в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма они обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля и программу его осуществления (п. 2 ст. 7 Закона N 115-ФЗ).

Разработанные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями правила внутреннего контроля должны включать следующие разделы:

— порядок документального фиксирования информации;

— критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенности деятельности предприятия;

— обеспечение конфиденциальности информации, ее хранение и использование;

— квалификационные требования к ответственному лицу, к подготовке и обучению кадров.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 8 января 2003 г. N 6 организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, предоставляют правила внутреннего контроля на согласование в соответствующий надзорный орган. Таким органом является Пробирная палата России (приказ Минфина России от 23 мая 2003 г. N 153).

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, предоставляют на согласование правила внутреннего контроля в Комитет РФ по финансовому мониторингу.

Организация охраны

Требования, предъявляемые к хранению драгоценных металлов и драгоценных камней, установлены Законом N 41-ФЗ и Правилами учета и хранения… утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. N 731.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые работают с драгоценными металлами и драгоценными камнями, обязаны проводить мероприятия по укреплению объектов, на которых эти операции осуществляются. То есть магазины, мастерские и т.д. должны быть оборудованы специальными техническими средствами охраны, сигнализации и связи. Кроме того, необходимо создавать собственные охранные службы, а если это невозможно, то заключать договоры о предоставлении услуг с организациями, специализирующимися на охране объектов.

Транспортировка драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них осуществляется специализированными организациями или организациями — владельцами ценностей на транспорте, оборудованном техническими средствами защиты в сопровождении вооруженной охраны. Ответственность за сохранность такого груза при транспортировке собственными средствами возлагается на их владельца.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, нарушившие требования законодательства в части, касающейся хранения драгоценных металлов или продукции из них, несут административную ответственность (ст. 19.14 КоАП РФ).

На основании писем и разъяснений Российской государственной пробирной палаты можно сделать вывод о том, что любой собственник изделия из драгоценных металлов (в том числе и физическое лицо) может обратиться в отделение Пробирной палаты для опробования и клеймения этого изделия. С письмами можно ознакомиться на сайте Пробирной палаты России http://www.assay.ru.

Приобретение ювелирных изделий у организаций

Ювелирные изделия приобретают непосредственно у производителей (организаций и индивидуальных предпринимателей) и перепродавцов. В обоих случаях продавец выписывает накладную, а если он является плательщиком НДС, то еще и счет-фактуру на данные изделия, на основании которых их приходует покупатель. Фактическую стоимость ювелирных изделий и антиквариата формируют с учетом требований ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденного приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н. Отличительной особенностью торговли этими изделиями является метод списания себестоимости. Из-за уникальности каждого изделия используется метод списания по себестоимости каждой единицы (п. 17 ПБУ 5/01). Этот же метод списания разрешен и в подпункте 3 пункта 1 статьи 268 Налогового кодекса РФ. Так что расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом в этом случае не будет.

Скупка у населения

Ювелирный магазин может скупать ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лом таких изделий у населения.

А какие документы необходимо получить у частного лица и должен ли быть опробирован скупленный товар? И если товар не опробирован, то имеет ли право торгующая организация опробировать эти изделия на основании договора купли-продажи у физического лица?

Приобретение у физических лиц ювелирных изделий относится к скупочной деятельности, которая регулируется Правилами скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444 (далее — Правила N 444).

Ценности принимаются в скупку независимо от наличия на них именников изготовителей и проб, а памятные и юбилейные (именные) медали — при предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения ими. Это предусмотрено в пункте 7 Правил N 444. При покупке изделий у населения выдаются квитанции. Порядок их оформления установлен в пунктах 12 и 13 Правил.

Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 г. N 643 установлено, что ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов, предназначенные для продажи, должны быть заклеймены государственным пробирным клеймом. Изделия представляются на опробование и клеймение в государственные инспекции пробирного надзора их изготовителями, включая организации, осуществляющие реставрацию, а ввезенные на территорию России для продажи — организацией или индивидуальным предпринимателем, которые ввезли эти изделия.

Приемка приобретенных у населения ювелирных изделий и антиквариата отражается в учете так же, как и покупка аналогичных товаров у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Поскольку физические лица не являются плательщиками НДС, «входного» НДС в случае скупки у них ювелирных изделий и антиквариата не возникает.

Однако при выплате стоимости приобретенных у физических лиц ювелирных изделий и предметов антиквариата возникает вопрос: нужно ли удерживать НДФЛ?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, обратим внимание на пункт 2 статьи 226 Налогового кодекса РФ. Там сказано, что исчисление сумм и уплату НДФЛ налоговый агент производит в отношении всех доходов физического лица, источником которых он является. Исключение составляют доходы, перечисленные в статье 228 Налогового кодекса РФ. А в подпункте 2 пункта 1 этой статьи сказано, что с сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, физические лица исчисляют и уплачивают налоги самостоятельно. Поэтому бухгалтеру магазина удерживать НДФЛ с доходов физических лиц, продающих ювелирные изделия и предметы антиквариата, не нужно.

Комиссионная торговля

Ювелирный или антикварный магазин может не приобретать изделие или предмет в собственность, а принимать их на комиссию.

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней принимаются на комиссию в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 г. N 569. Их прием оформляют унифицированными формами документов, утвержденными постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132.

В этом случае принятое изделие отражается на забалансовом счете 004, а выручкой магазина считается только его комиссионное вознаграждение. Остальная сумма, полученная от покупателей, причитается собственнику — лицу, сдавшему ювелирные изделия или антиквариат на комиссию (комитенту). Она также выплачивается ему без удержания НДФЛ.

Грачева О.П. передала ювелирные изделия (золотые серьги) магазину «Рубин» по договору комиссии, в соответствии с которым они должны быть реализованы по цене не ниже 40 000 руб., а комиссионное вознаграждение магазина составит 10 процентов от продажной цены украшений. Магазин «Рубин» реализовал украшения за 41 300 руб.

В учете магазина «Рубин» в этом случае составлены следующие проводки:

— 40 000 руб. — приняты на комиссию ювелирные изделия от Грачевой О.П.;

Дебет 50 Кредит 76 субсчет «Расчеты с комитентом»

— 41 300 руб. — получено от покупателя украшений, сданных на комиссию Грачевой О.П.;

— 40 000 руб. — списаны проданные ювелирные изделия, принятые на комиссию от Грачевой О.П.;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с комитентом» Кредит 90 субсчет «Выручка»

— 4130 руб. (41 300 руб. x 10%) — отражено комиссионное вознаграждение магазина «Рубин», представляющее собой его выручку от сделки;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с комитентом» Кредит 50

— 37 170 руб. (41 300 — 4130) — выплачено Грачевой О.П. за проданные по договору комиссии ювелирные изделия (за вычетом суммы вознаграждения магазина);

Дебет 90 субсчет «НДС» Кредит 68 субсчет «НДС»

— 630 руб. (4130 руб. : 118% x 18%) — начислен НДС с комиссионного вознаграждения;

Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99

— 3500 руб. (4130 — 630) — выявлен финансовый результат.

Кроме того, может быть заключен агентский договор, в соответствии с которым магазин обязуется найти покупателя на тот или иной предмет антиквариата или ювелирное изделие. В подобных случаях, возможно, магазин вообще не будет участвовать в расчетах между покупателем и продавцом изделия, а лишь сведет их и получит агентское вознаграждение.

Отметим, что в этом случае посредник не осуществляет розничную торговлю, а оказывает только услуги по поиску покупателя (а в некоторых случаях — продавца), а также консультационные услуги, связанные с приобретением или продажей ювелирных изделий и предметов антиквариата.

Возврат товара покупателем

Ювелирные изделия не относятся к товарам, на которые изготовитель обязан устанавливать гарантийный срок. Это следует из статьи 5 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» и Перечня товаров длительного пользования. Изготовитель лишь имеет право устанавливать гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка он обязан удовлетворить требования покупателя, установленные в статье 18 этого Закона.

В соответствии с пунктом 31 Правил N 55, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки. Либо это можно сделать в пределах более длительного срока, установленного в соответствии с федеральным законом или договором.

Если обнаруженные недостатки товара нельзя устранить, покупатель может по своему выбору потребовать его замены товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного ремонта или возврата уплаченной суммы.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах недостатков магазин обязан провести независимую экспертизу товара за свой счет.

Смотрите так же:  Договор аренды на кафе

Обратите внимание, что изделия из драгоценных металлов, изделия с драгоценными камнями, изделия из драгоценных металлов со вставками из драгоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, не имеющие недостатков, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Это следует из пункта 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества… утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. То есть если покупатель решит вернуть ювелирное изделие просто потому, что его не устраивает размер или фасон, то магазин может ему отказать.

Ввоз на территорию РФ

Ввоз юридическими лицами в Российскую Федерацию изделий из драгоценных металлов производится при наличии следующих документов:

— контракта (договора, соглашения) на русском языке;

— спецификации на ввозимый товар, в которой отражается полный ассортимент с указанием: наименования товара, его количества, наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, процентного содержания драгоценных металлов (проба), массы каждого изделия, общей массы товара одного артикула;

— свидетельства о постановке на специальный учет в органах государственного пробирного надзора (регистрационного удостоверения).

Маркировка изделий должна совпадать с информацией о них в сопроводительных документах.

В соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. N 742, документом, подтверждающим результат проведения государственного контроля, является акт, составленный государственными контролерами Пробирной палаты России, который является обязательным для таможенного оформления. Пробирная палата контролирует ввоз в Российскую Федерацию драгоценных металлов в соответствии с Порядком осуществления государственного контроля… утвержденным приказом Минфина России от 17 сентября 2001 г. N 249.

Для проведения государственного контроля ввозимых в Российскую Федерацию ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней импортер представляет следующие документы:

— письмо-заявку, в котором указывает свое наименование, местонахождение и перечень прилагаемых документов;

— копию контракта (договора, соглашения) на русском языке (если контракта на русском языке нет, то к копии должен прилагаться скрепленный и заверенный декларантом перевод);

— спецификацию на товар, в которой перечислен полный ассортимент с указанием наименования изделий, их количества, наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, процентного содержания драгоценных металлов, массы каждого изделия, общей массы товара одного артикула;

— копию регистрационного удостоверения (свидетельства о постановке на специальный учет) в государственной инспекции федерального пробирного надзора (для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Акт, который оформляет государственный контролер, после прохождения таможни представляют в инспекцию пробирного надзора для опробования и клеймения ввезенных изделий.

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. №№ 02-02-006/58053, 42-7.4-05/5.3-875 О возврате в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2014 г. остатков целевых средств

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях своевременного возврата в федеральный бюджет в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не использованных по состоянию на 1 января 2014 года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее — целевые средства), сообщают.

1. В соответствии с положениями пункта 5 статьи 242 Кодекса неиспользованные в текущем финансовом году целевые средства, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

Учитывая, что Федеральным законом от 2 декабря 2013 года № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее — Закон) исключений из указанной нормы не предусмотрено, возврату в федеральный бюджет подлежат все остатки целевых средств, неиспользованные по состоянию на 1 января 2014 года.

На основании решения главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

Положениями статьи 242 Кодекса исключается возможность использования в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций в объеме их неиспользованного остатка.

Исходя из положений вышеуказанных норм, использование целевых средств, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возможно только в том случае, если главными администраторами бюджетных средств, осуществляющими администрирование доходов бюджета от возврата остатков целевых средств, подтверждена потребность в направлении сумм остатков данных межбюджетных трансфертов на те же цели в очередном финансовом году.

Согласно части 7 статьи 23 Закона не использованные по состоянию на 1 января 2014 года остатки целевых средств подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2014 года.

При этом принятие главными администраторами доходов федерального бюджета, осуществляющими администрирование доходов федерального бюджета от возврата межбюджетных трансфертов, решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2013 году, а также возврат ими указанных межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации, в отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в 2014 году на те же цели, осуществляются не позднее 1 апреля 2014 г.

Кроме того, в соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее — Постановление) неиспользованные на 1 января 2014 года остатки целевых средств, полученные в форме субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования (далее — целевые средства на модернизацию региональных систем дошкольного образования), не использованные в 2013 году, подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых 7 рабочих дней 2014 года.

Принятие решения о наличии потребности в целевых средствах на модернизацию региональных систем дошкольного образования, не использованных в 2013 году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляются не позднее 1 февраля 2014 г.

Учитывая изложенное, соответствующим главным администраторам доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, финансовым органам субъектов Российской Федерации необходимо обеспечить своевременное проведение указанных операций с остатками целевых средств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации и по аналитическим кодам, используемым органами Федерального казначейства для учета операций с остатками указанных целевых средств в 2014 году в соответствии с Перечнем кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в 2014 году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию на 1 января 2014 года (далее соответственно — код цели, Перечень кодов целей), с учетом положений настоящего письма.

Перечень кодов целей размещается на сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе «Выплаты из бюджетов» и содержит, в том числе, коды целей не использованных по состоянию на 1 января 2014 года субсидий, и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных в 2010-2013 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам, предоставление которых федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам не предусмотрено. При внесении изменений в Перечень кодов целей территориальные органы Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) доводят до финансовых органов субъектов Российской Федерации информацию о размещении на сайте Федерального казначейства измененного Перечня кодов целей.

Финансовым органам субъектов Российской Федерации необходимо своевременно доводить информацию об изменении Перечня кодов целей до финансовых органов муниципальных образований.

Все операции с остатками целевых средств, предусмотренные настоящим Письмом, должны осуществляться по кодам цели, в связи с этим администраторам доходов бюджета при формировании Заявок на возврат, получателям бюджетных средств при формировании Заявок на кассовый расход необходимо строго выполнять все рекомендации по их заполнению, предусмотренные настоящим письмом, а органам Федерального казначейства усилить контроль за правильностью заполнения указанных платежных документов.

2. Возврат в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2014 года остатков целевых средств осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым правовым актом соответствующего главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации закреплены источники доходов бюджетов по возврату остатков целевых средств (далее — администратор доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков).

В целях осуществления возврата остатков целевых средств законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2014 год за соответствующим главным администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации должны быть закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков указанных целевых средств.

Главным администраторам доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков необходимо обеспечить утверждение правовых актов, закрепляющих полномочия администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков за собой или за подведомственными им администраторами доходов бюджета, с указанием соответствующего кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 2 19 02000 02 0000 151 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации», где XXX — код главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков (далее — КБК XXX 2 19 02000 02 0000 151).

В случае отсутствия у органа Федерального казначейства вышеуказанного правового акта о наделении соответствующего администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации полномочиями по администрированию доходов по возврату остатков соответствующих целевых средств представленные указанным администратором доходов бюджета Заявки на возврат целевых средств в доход федерального бюджета органом Федерального казначейства к исполнению не принимаются.

Федеральным органам государственной власти (государственным органам) — главным администраторам средств федерального бюджета, осуществляющим администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых средств (далее — главный администратор доходов федерального бюджета от возврата остатков), необходимо обеспечить утверждение правовых актов, закрепляющих полномочия администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых средств за собой или за подведомственными им территориальными органами, казенными учреждениями, с указанием соответствующего кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 2 18 01010 01 0000 151 «Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации», где XXX — код главного администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков (далее — КБК XXX 2 18 01010 01 0000 151).

Администратору доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых средств (далее — администратор доходов федерального бюджета от возврата остатков) необходимо до 31 декабря 2013 года довести до соответствующих администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков реквизиты, необходимые для осуществления возврата остатков целевых средств в доход федерального бюджета.

3. Возврат остатков целевых средств в федеральный бюджет осуществляется органом Федерального казначейства в соответствии с положениями Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. № 125н* (далее — Приказ № 125н), на основании представленной администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803) (далее — Заявка на возврат).

Оформление Заявки на возврат осуществляется на основании Уведомления по расчетам между бюджетами (код формы по ОКУД 0504817) (приложение № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. № 173н (далее — Уведомление) в установленном порядке с учетом следующих особенностей:

а) в разделе 1 «Реквизиты документа» указываются:

в графе 2 «Код цели (аналитический код)» — код цели, используемый в 2014 году органами Федерального казначейства для учета операций с остатками целевых средств в соответствии с Перечнем кодов целей;

в графе 10 «Назначение платежа (примечание)» — последовательно расположенные и разделенные между собой точкой с запятой «;» код классификации доходов бюджета субъекта Российской Федерации по бюджетной классификации Российской Федерации по полученным в бюджет целевым средствам, код цели. В графе 10 может также указываться иная информация, необходимая главному администратору (администратору) доходов федерального бюджета от возврата остатков;

б) в разделе 3 «Реквизиты получателя» указываются:

в графах 1-3 наименование, ИНН, КПП соответствующего администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков;

в графе 4 — код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому должно осуществляться зачисление средств, перечисляемых в соответствии с Заявкой на возврат;

в графах 7-9 банковские реквизиты счета органа Федерального казначейства, открытого в подразделении расчетной сети Банка России на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» (далее — счет № 40101) по месту открытия администратору доходов федерального бюджета от возврата остатков лицевого счета администратора доходов бюджета в соответствии с банковскими реквизитами счетов № 40101, указанными в Приложении № 1 к настоящему письму.

Пример заполнения администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков Заявки на возврат приведен в Приложении № 2 к настоящему письму.

4. В целях обеспечения возврата остатков целевых средств в сроки, установленные частью 7 статьи 23 Закона, Уведомление, содержащее сумму остатков целевых средств, не использованных по состоянию на 1 января 2014 года, оформляется в установленном порядке и направляется в адрес администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков указанных в нем целевых средств администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков с учетом следующих особенностей:

а) в содержательной части указывается:

«часть 7 статьи 23 Федерального закона от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

в пункте 1 в части остатка целевых средств, подлежащих согласно части 7 статьи 23 Закона возврату, — «неиспользованный остаток подлежит возврату» и сумма прописью подлежащего возврату в доход федерального бюджета остатка целевых средств, соответствующая сумме, указанной в строке «Всего» графы 6 табличной части;

в кодовой зоне «по ОКАТО» указывается код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (далее — код по ОКТМО);

в графе 1 указывается код классификации расходов федерального бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации, по которому по итогам отчетного года отражены в бюджетном учете расчеты по неиспользованным остаткам целевых средств и код классификации доходов федерального бюджета от возвратов остатков целевых средств по бюджетной классификации Российской Федерации;

графы 3, 4 и 7 не заполняются;

в графе 5 указываются коды классификации доходов бюджета субъекта Российской Федерации по бюджетной классификации Российской Федерации: код дохода от представления соответствующих целевых средств, по которому на отчетную дату отражены в бюджетном учете расчеты по неиспользованным остаткам целевых средств, и код дохода по возврату неиспользованных остатков целевых средств прошлых лет;

Смотрите так же:  Договор на поставку готового питания

б) в случае формирования администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков единого Уведомления по нескольким видам целевых средств, в заголовочной части реквизит «Наименование межбюджетного трансферта» и код целевой статьи расходов по бюджетной классификации Российской Федерации в кодовой зоне заголовочной части не заполняются.

Уведомление формируется в двух экземплярах, один из которых не позднее дня, следующего за днем подписания Уведомления, направляется в адрес администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков указанных в нем целевых средств с одновременным направлением его заверенной копии Министерству финансов Российской Федерации.

Пример заполнения администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков Уведомления приведен в Приложении № 3 к настоящему письму.

5. На основании полученной от администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков Заявки на возврат орган Федерального казначейства осуществляет:

а) в случае перечисления целевых средств на счет № 40101, открытый другому органу Федерального казначейства, оформление в установленном порядке платежного поручения, с указанием в реквизитах 104 и 105 соответственно КБК XXX 2 18 01010 01 0000 151, кода ОКТМО муниципального образования по месту нахождения администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков, указанных в графах 4 и 5 раздела 3 «Реквизиты получателя» Заявки на возврат.

При этом в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения указываются разделенные между собой точкой с запятой «;»:

код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанный в графе 1 («Код по БК») раздела 1 «Реквизиты документа» Заявки на возврат;

код классификации доходов бюджетов Российской Федерации по полученным в бюджет субъекта Российской Федерации целевым средствам, код цели, указанные в графе 10 «Назначение платежа (примечание)» раздела 1 «Реквизиты документа» Заявки на возврат, а также иная информация, указанная в графе 10 раздела 1 «Реквизиты документа» Заявки на возврат.

Пример заполнения органом Федерального казначейства платежного поручения приведен в Приложении № 4 к настоящему письму;

б) в случае проведения операции по возврату целевых средств в федеральный бюджет на счете № 40101, открытом данному органу Федерального казначейства, — оформление в установленном порядке Справки органа Федерального казначейства (код формы по КФД 0531453) (приложение № 4 к Приказу № 125н) (далее — Справка).

Отражение операций по возврату остатков целевых средств на лицевом счете администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков и администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков осуществляется в установленном порядке, с указанием в графе 11 «Примечание» раздела 2 «Операции с бюджетными средствами» Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы по 0531761) (приложение № 11 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. № 24н) (далее — Выписка) кода цели, указанного в графе 2 «Код цели (аналитический код)» раздела 1 «Реквизиты документа» Заявки на возврат и в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения соответственно.

При этом к Выписке, направляемой соответствующему администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков, прилагаются Заявка на возврат и платежное поручение (Справка для внебанковской операции), к Выписке, направляемой соответствующему администратору доходов федерального бюджета от возврата остатков, прилагается платежное поручение (Заявка на возврат и Справка для внебанковской операции).

В случае отсутствия у органа Федерального казначейства правового акта главного администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков о наделении соответствующего администратора доходов федерального бюджета полномочиями по администрированию доходов федерального бюджета от возврата остатков соответствующих целевых средств, указанные поступления подлежат учету органами Федерального казначейства по коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации 100 1 17 01010 01 0000 180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет».

Уточнение невыясненных поступлений осуществляется в порядке, установленном Приказом № 125н.

6. Не использованные на 1 января 2014 года целевые средства, поступившие в федеральный бюджет, могут быть возвращены из федерального бюджета в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации в объеме средств, не превышающем остатки указанных целевых средств, при установлении главными администраторами доходов федерального бюджета от возврата остатков наличия потребности в неиспользованных целевых средствах.

Решение главного администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков о наличии потребности в целевых средствах доводится до соответствующего администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков в форме Уведомления.

Уведомление формируется в двух экземплярах, один из которых не позднее дня, следующего за днем подписания Уведомления, направляется в адрес администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков с одновременным направлением его заверенной копии финансовому органу соответствующего субъекта Российской Федерации.

Уведомление оформляется в установленном порядке отдельно по каждому администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков с учетом следующих особенностей:

а) в содержательной части указывается:

вид нормативного правового акта, устанавливающего порядок предоставления целевых средств (например, постановление Правительства Российской Федерации), его номер и дата;

в пункте 2 — сумма подтверждаемой потребности в неиспользованных остатках целевых средств;

в кодовой зоне «по ОКАТО» — код по ОКТМО;

в графе 1 указывается код классификации расходов федерального бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации, действующий в 2014 году, в соответствии с Перечнем кодов целей.

В случае отсутствия у Российской Федерации расходных обязательств по предоставлению в текущем финансовом году целевых средств на указанные цели в графе 1 указываются:

код главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставившего целевые средства;

коды раздела, подраздела, исходя из отраслевой принадлежности целевых средств;

код целевой статьи — XX X 9998 «Прочие мероприятия, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов прошлых лет из федерального бюджета», где XX — программное (непрограммное) направление расходов, X — подпрограмма указываются в соответствии с разделом 4.2.2. Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н;

код вида расходов, исходя из вида целевых средств (субсидия, субвенция, иной межбюджетный трансферт);

код классификации операций сектора государственного управления — 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

графы 2-4 и 6 не заполняются;

в графе 5 указывается код классификации доходов субъекта Российской Федерации в соответствии с Перечнем кодов целей от представления соответствующих целевых средств по бюджетной классификации Российской Федерации;

в графе 7 указывается сумма остатка целевых средств, потребность в которых подтверждена.

Пример заполнения главным администратором доходов федерального бюджета от возврата остатков Уведомления приведен в Приложении № 5 к настоящему письму.

Если за администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков закреплены в установленном порядке полномочия по администрированию доходов по возврату остатков нескольких видов целевых средств, в Уведомлении в заголовочной части «Наименование межбюджетного трансферта» и «Целевая статья по БК» — не заполняются.

а) в содержательной части:

последовательно, через запятую указываются виды нормативных правовых актов, устанавливающих порядки предоставления указанных целевых средств, их номера и даты;

в пункте 2 — общая сумма прописью неиспользованных остатков целевых средств, администратором которых является соответствующий администратор доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков, потребность в которых в 2014 году подтверждается, соответствующая сумме, указанной в строке «Всего» графы 7 табличной части;

б) в табличной части в графах 5 и 7 указывается информация в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации по полученным целевым средствам и суммам остатков целевых средств.

7. Возврат в бюджет субъекта Российской Федерации остатков целевых средств, потребность в которых подтверждена, осуществляется в пределах отраженных на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом администратору доходов федерального бюджета от возврата остатков, сумм соответствующих доходов от возврата остатков целевых средств, на основании оформленной им Заявки на возврат.

Заявка на возврат оформляется администратором доходов федерального бюджета от возврата остатков в установленном порядке с учетом следующих особенностей:

а) в разделе 1 «Реквизиты документа» указываются:

в графе 1 «Код по БК» КБК XXX 2 18 01010 01 0000 151;

в графе 2 «Код цели (аналитический код)» — код цели по ранее возвращенным из субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет целевым средствам;

в графе 10 «Назначение платежа (примечание)» — разделенные между собой точкой с запятой «;» код классификации доходов бюджета субъекта Российской Федерации и код цели по ранее возвращенным из субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет целевым средствам. В графе 10 также может указываться иная информация, необходимая администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков;

б) в разделе 2 «Реквизиты документа — основания» в графах «Вид», «Номер» и «Дата» указываются, соответственно, «Уведомление по расчетам между бюджетами», его номер и дата.

Пример заполнения администратором доходов федерального бюджета от возврата остатков Заявки на возврат приведен в Приложении № 6 к настоящему письму.

8. Федеральное казначейство ежедневно с 13 января по 14 февраля 2014 года представляет в Министерство финансов Российской Федерации нарастающим итогом в разрезе главных администраторов средств федерального бюджета информацию о поступлении в доход федерального бюджета остатков целевых средств, учтенных по КБК XXX 2 18 01010 01 0000 151 и коду цели.

9. Возврат целевых средств на модернизацию региональных систем дошкольного образования, не использованных в 2013 году, осуществляется с учетом следующих особенностей:

а) администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков не позднее 5 рабочего дня (15 января) 2014 года осуществляется формирование:

в соответствии с пунктом 3 настоящего письма Уведомления и направление его в адрес администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых средств на модернизацию региональных систем дошкольного образования;

в соответствии с пунктом 2 настоящего письма Заявки на возврат и направление ее в орган Федерального казначейства;

б) администратором доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых средств на модернизацию региональных систем дошкольного образования не позднее 14 рабочего дня (28 января) 2014 года осуществляется:

принятие решения о наличии потребности в указанных целевых средствах, формирование в соответствии с пунктом 5 настоящего письма Уведомления и направление его в адрес администратора доходов субъекта Российской Федерации по возврату остатков;

формирование в соответствии с пунктом 6 настоящего письма Заявки на возврат и направление ее в орган Федерального казначейства.

10. Суммы возврата дебиторской задолженности перед получателем бюджетных средств, источником финансового обеспечения которой являлись целевые средства, поступившие до 1 января 2014 года, подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств на счет № 40101 для перечисления в доход соответствующего бюджета.

При этом в реквизите 104 платежного поручения дебитор указывает, независимо от основания возврата дебиторской задолженности, соответствующий код группировочного кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации XXX 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства», где XXX — код главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков, а в реквизите «Назначение платежа» в скобках перед текстовым назначением платежа указывается код цели, по которому ранее был произведен кассовый расход бюджета.

Пример заполнения дебитором платежного поручения приведен в Приложении № 7 к настоящему письму.

В случае возврата указанных сумм дебиторской задолженности на лицевой счет получателя бюджетных средств указанные суммы учитываются как восстановление кассового расхода бюджета с отражением по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации и кодам цели, указанным в платежном поручении дебитора.

Для перечисления суммы указанной дебиторской задолженности в доход соответствующего бюджета получателем бюджетных средств оформляется Заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) (далее — Заявка (ф. 0531801)) или Заявка на кассовый расход (сокращенная) (код формы по КФД 0531851) (далее — Заявка (ф. 0531851)) на перечисление суммы указанной дебиторской задолженности в доход соответствующего бюджета, заполненная с учетом следующих особенностей:

в графе 7 «Назначение платежа (примечание)» Заявки (ф. 0531801) (в поле «Назначение платежа» Заявки (ф. 0531851)) раздела 1 «Реквизиты документа» в скобках указывается код цели. В графе 7 может также указываться иная информация, необходимая главному администратору (администратору) доходов федерального бюджета от возврата остатков;

в графе 5 «Код цели (аналитический код)» раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» Заявки (ф. 0531801) (в графе 2 раздела 1 «Реквизиты документа» Заявки (ф. 0531851)) указывается код цели;

в графе 2 «Код по БК» раздела 4 «Реквизиты налоговых платежей» Заявки (ф. 0531801) (в графе 1 «Код по БК» раздела 3 «Реквизиты налоговых платежей» Заявки (ф. 0531851)) указывается соответствующий код группировочного кода классификации доходов бюджета субъекта Российской Федерации XXX 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства», где XXX — код главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков.

В целях установления потребности (отсутствия потребности) в указанных суммах возврата дебиторской задолженности прошлых лет администратору доходов федерального бюджета от возврата остатков администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков направляется Уведомление, аналогичное Уведомлению, указанному в пункте 3 настоящего письма. При этом администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков необходимо направить в адрес администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков Уведомление с указанием в графе 4 «Расходы, подтвержденные документами» сумм поступившей дебиторской задолженности со знаком «минус».

Нумерация приводится в соответствии с источником

10. Неиспользованные на 1 января 2014 года остатки целевых средств, не возвращенные в федеральный бюджет в установленные Законом сроки, подлежат взысканию в федеральный бюджет в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2009 г. № 51н «Об общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета».

Похожие публикации:

  • Лишение родительских прав причины и последствия Лишение родительских прав Определение места жительства ребенка Определение порядка общения с ребенком Установление и оспаривание отцовства Усыновление 8(499)398-21-22, 8(929)651-43-12 г. Москва, ЮЗАО, ул. Болотниковская, д. 51, к. […]
  • Образец заявление на бесплатное питание в школе многодетным Декретный отпуск при рождении второго ребенка Если вы беременны вторым ребенком, есть повод ознакомится с особенностями назначения и выплаты декретных пособий при второй беременности, а также о совмещении декретного отпуска и […]
  • Гражданский кодекс рф 51-фз Гражданский кодекс РФ/Часть первая ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 91. Утратила силу. 5. Общество с дополнительной ответственностью (Утратил силу) Статья 103. Утратила силу. 7. Дочерние и зависимые общества (Утратил […]
  • Список изделий медицинского назначения приказ Изделия медицинского назначения Подборка наиболее важных документов по запросу Изделия медицинского назначения (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Изделия медицинского […]
  • Разорвать контракт на испытательном сроке Как расторгнуть контракт на испытательном сроке по семейным обстоятельствам? Подписал контракт на срочной службе. Идет испытательный срок Нехочу служить по семейным обстоятельствам. Вышестоящее Начальствонедает разорвать контракт . […]
  • Монопольно высокая цена судебная практика Письмо ФАС России № АЦ/54346/13 от 31.12.2013г. "О применении части 1 статьи 10 ФЗ "Озащите конкуренции" Во исполнение пунктов 51 й 52 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2013 году, утвержденного […]