Изменения по осаго с августа 2019

Изменения ОСАГО в 2019 году порадуют аккуратных водителей

Система обязательного страхования автомобилистов действует в нашей стране с 2003 года. Закон нельзя назвать идеальным, однако все это время он совершенствуется. С начала 2019 года будут улучшены еще несколько важных правил ОСАГО. Разберемся, что изменится.

Бонус перестанет обнуляться

Одно из важных изменений системы ОСАГО коснется коэффициента бонус-малус (КБМ). Он влияет на стоимость полиса в зависимости от того, попадает ли водитель в ДТП и как часто. Безаварийная езда поощряется скидкой, в то же время тот, кто был виновником аварии, при оформлении очередного полиса платит дороже. Чем ниже КБМ – тем выше скидка и наоборот.

Однако эти условия работают не всегда. КБМ может «сгореть» и стать равным единице – так, как если бы у автолюбителя вообще не было опыта вождения. Происходит это, если человек в течение года не был вписан в полис ОСАГО. Причем правило сейчас действует для всех. Водители, которые накопили скидку, могут ее потерять. А те, за кем имелись «штрафные санкции», после года без полиса ОСАГО получат «чистую» репутацию.

– Долгие годы ездил без аварий. Имел самую большую скидку по ОСАГО – платил за полис в два раза дешевле. Однако 5 лет назад попал в ДТП и в спорной ситуации меня признали виновным. Затем три года моя скидка снова росла и опять появилась неплохая экономия. Повлияло и то, что после первой аварии мой коэффициент не стал равен единице – пусть небольшая, но скидка сохранилась. А два года назад я продал машину и не водил. Теперь же, когда я опять стал автовладельцем и пришел оформить ОСАГО, вдруг выяснилось, что меня с опытом вождения в 22 года и перерывом всего в два года приравняли к новичкам, которые педали путают! Несправедливо! – рассказывает житель Тулы Сергей Спирин.

Нововведения, которые начнут действовать с 2019 года, изменят такой порядок вещей.

– Сейчас более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касаются именно коэффициента бонус-малус (КБМ). Многие проблемы вытекают из-за несовершенства самой системы. Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей, – поясняет ситуацию директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.

Таким образом, новая система начисления КБМ, с одной стороны, позволит сохранить скидку для безаварийных водителей, с другой – «прикроет» лазейку для неаккуратных автолюбителей. К примеру, водитель с наивысшим коэффициентом 2,45 и наивысшей ценой за ОСАГО по старым правилам мог бы обнулить свою «карму», просто пользуясь автомобилем с полисом без ограничения водителей.

Теперь КБМ будет присваиваться водителям один раз в год и сохраняться в течение всего года. Срок давности будет просто отменен. После перерыва, когда водитель придет оформлять новый полис пусть даже через несколько лет, он увидит, что его бонус сохранен.

Также с новыми правилами исчезнет такое явление, как «задвоение» КБМ. Если человек вписан в полисы на разные машины и полисы вступают в силу в разные даты, да еще оформлены в разных страховых компаниях, то часто в одной компании водитель имел один КБМ, а в другой – другой.

– Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы. У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку, – уточняет Филипп Габуния.

Пострадавшие получат больше защиты

Есть ряд нюансов, которые нововведения улучшают. В частности, это две распространенные жалобы автовладельцев на страховщиков – невозможность купить полис ОСАГО и навязывание дополнительных услуг. Для борьбы с этими проблемами Банк России предлагает увеличить штрафы для страховых компаний. Кроме того, обсуждается предложение о видеофиксации продажи полисов, а значит, выявлять подобные нарушения станет проще.

Еще одно нововведение – изменения лимита ответственности по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Сейчас жизнь пассажира маршрутного транспорта оценивается в четыре раза выше, чем жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля. Из-за этого порой возникают абсурдные ситуации. Например, если происходит ДТП с тяжелыми последствиями, то в зависимости от того, где находился пострадавший, будет меняться и сумма. Если маршрутка насмерть сбила пешехода, то его родные получат 500 тыс. рублей компенсации. А если человек погиб, будучи пассажиром маршрутного транспорта, то выплата составит уже 2 млн рублей. Новые правила выравнивают страховые суммы, которые получают наследники вне зависимости от того, находился погибший внутри салона или снаружи. Правда, двигаться к выравниванию лимитов выплат планируется постепенно, в течение 2–3 лет.

Также сейчас обсуждается еще одна инициатива, которая пока не введена в качестве правила. Речь об отмене учета износа деталей и запчастей при расчете денежной компенсации за ущерб автомобилей в ДТП. Сегодня стоимость рассчитывается с учетом износа. Однако при восстановлении транспорта в большинстве случаев автовладельцы покупают новые запчасти. Сейчас законотворцы ищут вариант, при котором страховых денег хватало бы на ремонт. И в то же время стараются не допустить мошенничества. Например, чтобы нельзя было пустить свой старый автомобиль под тяжелый грузовик и отправиться в страховую за новенькой машиной. При невозможности починить авто после ДТП должна возмещаться его реальная стоимость.

Таким образом, нововведения, которые начнут действовать в 2019 году, устранят ряд несправедливых моментов в отношении водителей, а также обеспечат дополнительные гарантии пострадавшим.

Какие изменения ждут ОСАГО в 2019 году

Закон об ОСАГО меняется ежегодно. Растут размеры выплат, корректируются тарифы и правила страхования. Но реформы необходимы ОСАГО, поскольку повышается стоимость автомобилей, запчастей, ремонта и лечения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Это приводит к тому, что доступного лимита выплаты становится недостаточно для покрытия расходов. Увеличивая размер компенсации, страховщики терпят убытки ввиду низкой стоимости полиса, что является причиной повышения тарифов.

Без реформы предоставлять услуги по страхованию ОСАГО откажется основная часть участников рынка, возникнут сложности по приобретению полиса. И очередные изменения в законодательстве будут сделаны уже весной 2019 года.

Что новое было в 2019 году

Кардинальные изменения в законе об ОСАГО были сделаны в июле 2019 года. Рассмотрим основные из них:

  1. С июля 2019 года страховщик обязан провести осмотр повреждений автомобиля после ДТП в течение 5 дней с момента подачи документов о наступлении страхового случая. Ранее этот срок отсчитывался с момента предоставления транспортного средства к осмотру.
  2. С июля автовладельцы обязаны проводить независимую экспертизу автомобилей страховщика. Это не запрещает оценивать ущерб самостоятельно, обратившись к эксперту. Но без проведения экспертизы страховщика выплата произведена не будет.
  3. Срок рассмотрения претензии страхователя при досудебном урегулировании убытков увеличен с 5 до 10 дней. В течение этого периода страховщик должен рассмотреть жалобу клиента (если он неудовлетворен суммой выплаты) и направить ответ.
  4. Автовладельцы могут оформлять электронные полисы ОСАГО. Для проверки документа сотрудникам ГИБДД предоставляется распечатанная информация о том, что договор страхования заключен.
  5. Тарифы по ОСАГО не могут меняться чаще 1 раза в год.
Смотрите так же:  Налоговый кодекс возврат налогового вычета

Какие ожидаются изменения в закон об ОСАГО в 2019 году

Пока изменения в законодательстве незначительные. Так, с января 2019 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО.

Следующие изменения будут сделаны весной текущего года, и они значительно меняют условия страхования автогражданской ответственности.

Изменения в законодательной базе находились на разработке больше года. Перечень коррективов был официально опубликован в августе 2019 года.

Планируется внести поправки в законодательстве в начале 2019 года, а в силу они вступят с 1 марта 2019 года.

По ремонту автомобиля

Основной поправкой в законодательстве станет правило, по которому страхователю не выдается на руки денежная компенсация, а автомобиль направляется на СТО для ремонта.

Станцию ремонта транспортных средств выбирает страхователь из списка, предложенного страховщиком. После ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля он оплачивает выставленный счет.

Такая процедур возмещения убытков исключает вероятность обмана со стороны автолюбителей. Случаи, когда ради получения материальной выгоды, водители договаривались с работниками СТО об увеличении суммы счета, встречаются часто.

С другой стороны, изменение ситуации выгодно автовладельцам. Если раньше суммы денежной компенсации могло не хватить на восстановление поврежденного ТС, то сейчас проводится полный ремонт, а водителю нет нужды беспокоиться за размер выставленного счета.

Денежная компенсация будет выплачиваться в исключительных случаях:

  • при тотальной гибели автомобиля, когда восстановлению она после аварии не подлежит;
  • если сумма выставленного счета превышает допустимый лимит (в 2019 году – 400 000 рублей), а автовладелец не желает делать доплату из личных средств;
  • если страхования компания по каким-либо причинам не может направить автомобиль в СТО, выбранную страхователем при заключении договора;
  • если страхования компания не укладывается в установленные законодательством сроки (30 дней) произвести ремонт автотранспорта;
  • если страхователь обратился с просьбой произвести выплату в денежном эквиваленте по определенным причинам (например, при тяжелом материальном положении) и направил ее в РСА (выплаты будут производиться не всем желающим, а только при наличии веских и доказанных оснований, после проведения специальной комиссии);
  • если страховщик и страхователь в письменном виде заключили соглашение о выплате денежной компенсации (такой вариант будет возможен, но сумму выплатят значительно меньше, чем было бы потрачено на ремонт авто).

Как составить заявление на продление страхового полиса ОСАГО, читайте здесь.

Касаемо штрафов для автолюбителей, кардинальных изменений не произойдет. В Кодексе об административных правонарушениях появится статья за отсутствие Зеленой карты у въезжающих в страну иностранных водителей.

Размер штрафа пока не оговаривается, но контролировать данный процесс поручат Таможенной службе.

В 2019 году планировалось увеличить штраф за езду без ОСАГО в 10 раз (с 800 рублей до 8000 рублей). А при обнаружении поддельного полиса лишать водительских прав. Данные изменения в наступившем году внесены не будут.

По стоимости обязательного автострахования

Корректировка тарифов по ОСАГО пока не запланирована. Возможно, ежегодное повышение цен на страховку не коснется 2019 года. Изменения будут внесены только в систему расчетов стоимости ОСАГО.

С 2019 года коэффициент бонус-малус будет рассчитываться по другой схеме. Сейчас он присваивается водителю и автомобилю.

И когда в полис вписывается несколько человек, стоимость страховки увеличивается, что несправедливо по отношению к автолюбителям, заработавшим длительной безаварийной ездой максимальный класс и хорошую скидку.

С 2019 года КМБ будет присваиваться конкретно водителю, в зависимости от количества лет безаварийной езды.

Это создает преимущества для страхователей:

  • возможность повышения КМБ без привязки к определенному ТС;
  • перерасчет коэффициента будет производиться ежегодно, 1 января, а не по окончании страхового периода;
  • узнать свой класс водитель сможет на сайте РСА;
  • упрощение процесса оформления группового ОСАГО.

Изменения в страховых выплатах по ОСАГО в 2019 году коснутся лимита компенсации по Европротоколу. Ее размер составит 100 00 рублей (в 2019 году – 50 000 рублей). Увеличивать выплаты по основному способу оформления ДТП пока не планируется.

Предполагается изменение максимального лимита в Москве и Санкт-Петербурге, но предложение на данный момент находится на рассмотрении в правительстве РФ.

В денежном эквиваленте выплата будет производиться только в исключительных случаях. Потерпевший в ДТП получит направление в СТО для ремонта автомобиля. Срок гарантии составит более 2 месяцев.

Перечисленные изменения в ОСАГО относятся к основным. Но есть ряд других коррективов, о которых следует знать страхователям:

  1. Изменяется список претензий, предъявляемых к виновнику аварии. Так, законодательством будет запрещено требовать выплаты в судебном порядке на ремонт автомобиля с пешеходов, ставших виновниками ДТП и получивших травмы.
  2. В РСА создана база данных всех водителей. И каждый автолюбитель может сделать запрос, получив информацию о себе. До 2019 года эта возможность предоставлялась только страховым компаниям.
  3. Обращаться за выплатой в страховую компанию водитель должен лично.

Изменения в законодательстве гласят, что будет запрещено передавать (продавать) права на требование компенсации у страховой компании.

До 2019 года водитель мог за определенную стоимость продать право требования возмещения от страховщика. Автоюристы зарабатывали на этом неплохие деньги, решая вопросы в судебном порядке. Теперь это сделать будет невозможно.

А теперь о том, какие изменения сделать планировалось, но они не вошли в законопроект:

  1. Отмена коэффициента силовой мощности автомобиля, что сделало бы стоимость полиса ниже.
  2. Внедрение коэффициента за опасное вождение и нарушение ПДД.
  3. Возможность оформления страховки на 3 года.
  4. Исключение из системы расчетов региональных коэффициентов.
  5. Включить требование по оформлению электронного полиса лично водителем, а не третьим лицом. Как этот пункт будет контролироваться, власти не разъяснили.

В стадии разработки находятся еще два изменения:

  1. Увеличить минимальный срок страхования по ОСАГО до 1 года.
  2. Ввести коэффициенты для водителей, часто участвующих в ДТП.

Второе изменение стоит рассмотреть подробнее. Возможно, появится новый, 10 повышающий коэффициент. Он увеличивает стоимость полиса пропорционально количеству произошедших аварий за прошедший страховой период.

Теперь злостные правонарушители, действия которых неоднократно приводили к ДТП, станут платить еще больше.

Коэффициент распространяется на водителей, у которых произошло больше 5 аварий за год:

Изменения в ОСАГО вступили в силу с 9 января 2019 года

Социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения провели исследования, результаты которого показали — 57% владельцев автомобилей устраивает работа системы ОСАГО. А вот размеры тарифов водителей не устраивают – такое мнение выразили 66% респондентов. В целом же больше автомобилистов (83% опрошенных) выступают за либерализацию тарифов по обязательному автострахованию.

Из плюсов ОСАГО автовладельцы отметили упрощение компенсации и гарантию возмещения ущерба при ДТП. Кроме того, по мнению водителей, полис ОСАГО способствует урегулированию конфликтных ситуаций.

Основным минусом страховки большая часть опрошенных назвала высокие тарифы на полис ОСАГО. Кроме этого, автомобилисты, участвовавшие в опросе, высказались за индивидуальный подход: по их мнению, повышенные тарифы должны быть установлены для «лихачей», регулярно попадающих в аварии, дисциплинированные же водители напротив должны платить за полис по пониженному тарифу.

С 9 января 2019 года вступили в силу новые тарифы

В наступившем году диапазон ставок базового тарифа расширился на 20% — теперь он составляет 2 746 – 4 942 рублей вместо ранее действовавшего коридора в 3 432 — 4 118.

Изменения появились и в расчетах коэффициента возраст-стаж:

  • число ступеней увеличилось с прежних четырех до 58. Предполагается, что изменение позволит снизить коэффициент для опытных и взрослых водителей и увеличит — для молодых;
  • начинают действовать скидки за стаж и возраст. Наиболее ощутимая в 7% действует для водителей в возрасте от 59 лет со стажем от 6 лет;
  • изменилась также система присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), который основан на страховой истории водителя. Согласно указанию ЦБ, он будет присваиваться водителю раз в год — 1 апреля.
Смотрите так же:  Гражданство и патриотизм доклад

Новые тарифы ОСАГО в 2019 году: как изменится стоимость полиса?

Завтра, 16 января, в пресс-центре «Комсомольской правды» состоится пресс-конференция по вопросам изменения тарифов ОСАГО.

С 9 января 2019 года ценовой коридор полиса ОСАГО расширился. Смещение произошло на 20% вверх и вниз. Ряд автовладельцев сможет рассчитывать на снижение стоимости. Для иных граждан нововведение повлечет за собой повышение цены ОСАГО.

1) Основные составляющие стоимости полиса ОСАГО.

2) Базовая ставка: сколько она составляет, и почему страховые компании вправе самостоятельно установить значение показателя?

3) Почему повышение тарифов не затронет владельцев мотоциклов?

4) Ценовые коридоры полисов ОСАГО с 9 января 2019 года. Как изменятся тарифные коридоры для легковых автомобилей юридических лиц и такси?

5) Для кого стоимость полиса ОСАГО возрастет максимально на 20%?

6) Если автовладелец использует услуги одной компании, снизится ли для него стоимость полиса ОСАГО?

7) Коэффициент бонус- малус : кто получит скидку, а кого ждет повышение стоимости?

8) Полис ОСАГО без ограничений: каким категориям автовладельцев это выгодно, и на сколько подорожает стоимость страхования?

9) Возраст и стаж водителя: насколько изменится стоимость полиса?

10) Определение водительского стажа: какие изменения вступили в силу?

11) Коэффициент безаварийного вождения: насколько изменился, является ли единым во всех страховых компаниях и сколько составляет?

12) Дальнейшее расширение границ тарифного коридора на 30% и 40% — когда ожидать?

13) Индивидуальный тариф — что это такое и когда он появится?

На эти и другие вопросы ответят первый заместитель генерального директора, директор по страхованию ПАО «АСКО-Страхование» Алексей Любавин и директор по развитию ПАО «АСКО-Страхование» Инна Щеткина .

Пресс-конференция состоится 16 января 2018 года по адресу: г.Челябинск, ул.Красная, 4, 6-й этаж, пресс-центр «Комсомольской правды». Начало — в 11.00. Дополнительная информация по телефону: 8 922 632 78 71.

На улице минус, в кошельке плюс: ремонт авто в Челябинске по выгодным ценам

Автомобильные вопросы решают быстро и качественно в «АвтоГараже»

ОСАГО-2019: как изменится стоимость полиса в Челябинске

Страховщики ответили на самые актуальные вопросы

Без паники: где отремонтировать авто в Челябинске

Обзор автосервисов города

Без паники: где отремонтировать авто в Челябинске

Обзор автосервисов города

Жительнице Челябинска ревнивый поклонник разбил автомобиль

Что делать, если вашу машину повредили злоумышленники

Пять самых необычных тачек Челябинска

В сплошном потоке городских дорог все машины на одно лицо. Но если приглядеться, то можно встретить «жемчужины»

Без паники: где отремонтировать авто в Челябинске

Обзор автосервисов города

Автомобиль в Челябинске: необходимое зло или ненужная роскошь?

Наши журналисты устроили ожесточенный спор в прямом эфире [видео]

Автозавод «Урал» начал производство и продажи дорожных автомобилей

«В Америке такой стоит 12 000$»: житель Челябинска собрал дом на колесах

Обычный прицеп конструктор превратил в технологичный трейлер [фото]

Автомошенничество в Челябинске: аферисты ставят иностранцев в «безвыходное положение»

В городе снова активизировались вымогатели, которые скручивают госномера с машин

Возрастная категория сайта 18+

ОСАГО в 2019 году

Выберите тип транспортного средства

В конце августа 2018 года Центробанк России заявил о необходимости увеличения тарифов в сфере ОСАГО. Депутаты Госдумы РФ отреагировали на это критикой и предложениями реформировать автогражданку в интересах собственников транспорта.

И если инициативы законотворцев откладываются до весны, то новые тарифы ОСАГО планируется передать на утверждение в Министерство финансов России уже в декабре, а значит в скором времени процесс расчета цены автогражданки сильно изменится.

Изменения в ОСАГО в 2019 году

Суть грядущих изменений в увеличении тарифного коридора, в рамках которого страховые компании могут самостоятельно изменять стоимость полиса ОСАГО для конкретного транспорта в определенной местности.

Пока Центробанк не опубликовал текст Постановления «О внесении изменений в тарифное руководство по ОСАГО», но уже известно следующее:

  • тарифный коридор для легкового транспорта частных лиц и индивидуальных предпринимателей будет установлен в пределах от 2 746 до 4 942 рублей против действующих от 3 432 до 4 118 рублей;
  • вводится пятьдесят восемь ступеней коэффициента Квс (возраста и стажа водителей) вместо действующих четырех, максимальное значение коэффициента составит 1,87, минимальное – 0,93;
  • упроститься процесс присвоения коэффициента бонус-малус (Кбм), его будут пересматривать раз в год – первого апреля, в течение года Кбм не измениться;
  • при перерыве в страховании более одного года Кбм не обнулится, следовательно, все накопленные скидки сохранятся, как и штрафные баллы за ДТП.

Возможно, Центробанк России изменит и территориальные коэффициенты в ряде населенных пунктов в зависимости от имеющейся статистики убыточности, что опять же отразится на итоговой цене полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.

Изменения для автомобилистов в новом году

Для автовладельцев новый год станет временем серьезных изменений. Первыми перемены заметят нарушители оплаты парковки и те, кто паркуется не по правилам. Также в 2019 году изменятся тарифы на ОСАГО, повысится стоимость бензина и дизтоплива и поменяются требования к европротоколу.

Штрафы за неправильную парковку
С 9 января повышается в два раза штраф за неоплату парковки в столице – с 2,5 до 5 тысяч рублей. Ранее соответствующие поправки в Кодекс Москвы об административных правонарушениях одобрили депутаты Мосгордумы. Штраф решили увеличить вдвое, чтобы он стал соразмерен плате за парковку. Новые тарифы в центре столицы изменились с 15 декабря. Максимальная стоимость часа парковки теперь составляет 380 рублей.
Кроме того, время оплаты парковки сократили с 15 до пяти минут. Также на 237 улицах в центре города отменена бесплатная парковка по воскресеньям. Бесплатным паркинг остался только по праздничным дням.
Сейчас оплатить парковку в Москве можно с помощью мобильного приложения «Парковки Москвы», путем отправки SMS-сообщения на номер 7757, также можно позвонить на номер 3210 либо на городской номер +7 (495) 539-5454 или оплатить парковку, положив деньги с помощью паркомата.
Стоимость эвакуации
А с 1 января изменятся тарифы на эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей. Эвакуация машин категорий А (мотоциклы) и В (легковые автомобили) с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил повысится с 3 до 3,2 тысячи рублей, с мощностью от 80 до 250 лошадиных сил – до 5,2 тысячи рублей, свыше 250 лошадиных сил (за исключением грузовиков) – до 7,4 тысячи рублей. Для грузовых и негабаритных автомобилей стоимость перемещения составит 49,2 тысячи рублей.
Стоимость суток хранения для транспортного средства категории А вырастет с 500 до 520 рублей, категории D (автобусы) массой более 3,5 тонны, категории C (грузовики) и E (автомобили с прицепом), а также негабаритных автомобилей – с 2 до 2,2 тысячи рублей. При этом стоимость суток хранения на спецстоянках транспорта категории В и D до 3,5 тонны останется на уровне 1 тысячи рублей. Причем скидка в 25% для водителей, которые оплачивают перемещение и хранение сразу, сохранится.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
Увеличение количества дорожных камер
В Москве в 2019 году планируется усилить контроль за оплатой стоянки и нарушениями ПДД. В городе появится 140 новых мобильных комплексов фотовидеофиксации – парконов, которые администрируют оплату парковки и фиксируют нарушения правил стоянки и остановки.
Также в следующем году должны установить еще 200 новых камер, которые будут фиксировать, в основном, непропуск пешеходов на нерегулируемых переходах. Таким образом, в ближайшие полгода количество камер в городе увеличится до 1,8 тысячи единиц.
Штрафы за отсутствие ОСАГО
Дорожные камеры еще в 2018 году планировали «обучить» проверять наличие «автогражданки» на территории Москвы, но сроки запуска системы неоднократно откладывались из-за отсутствия взаимодействия баз данных Российского союза автостраховщиков (РСА) и МВД по автомобилям со страховкой. Скорее всего, процесс завершится в 2019 году.
Предполагается, что дорожные камеры фотовидеофиксации, которые сейчас штрафуют за некоторые нарушения ПДД, будут также передавать данные автомобилей для проверки наличия полиса ОСАГО. Проверять страховку по базе Российского союза автостраховщиков (РСА) и ГИБДД будут дважды: первый раз в момент фиксации и второй раз – спустя 10 дней. Таким образом, можно будет удостовериться, приобрел ли за отведенное время автолюбитель новый полис. Решение, кому отправлять «письма счастья», будет принимать полиция. На данный момент штраф за просроченную страховку ОСАГО (как и за ее отсутствие) составляет 800 рублей.

Смотрите так же:  Как лишить родительских прав осужденного

Новые тарифы ОСАГО
Центробанк в декабре утвердил расширение коридора базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО на 20 процентов вверх и вниз, а также отменил коэффициент мощности двигателя. Таким образом, для среднестатистического автовладельца стоимость ОСАГО увеличится с нынешних 5,5 тысячи рублей на 2 тысячи. Данные нововведения планируется внедрить в 2019 году.
Сейчас стоимость полиса ОСАГО определяется умножением базового тарифа (коридор 3432–4118 рублей) на коэффициент стажа и возраста водителя, коэффициент бонус-малус (скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии), региональный коэффициент (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и коэффициент, связанный с мощностью двигателя.
Новые цены на автомобили
Автодилеры предрекают резкое повышение цен на автомобили с начала нового года. Рост стоимости связывают, прежде всего, с повышением налога на добавочную стоимость (НДС) и началом продаж автомобилей 2019 года выпуска. В целом новые автомобили в зависимости от марки подорожают от 1 до 5 процентов.

В сентябре этого года производители уже подняли цены на новые автомобили. Многие компании повысили стоимость сразу всего модельного ряда. Так, большинство автомобилей Mercedes-Benz стали дороже на 20-350 тысяч рублей, одиннадцать моделей Lexus прибавили в цене от 9 до 137 тысяч рублей, на 50-400 тысяч рублей выросла стоимость всего модельного ряда Cadillac. Mazda подняла цены на 12-35 тысяч, Ford – на 9-40 тысяч, Subaru – на 19-70 тысяч, Toyota – на 22-148 тысяч рублей.

Изменения цен у других компаний были не такими масштабными, но все же ощутимыми: шесть моделей KIA подорожали на сумму от 10 до 30 тысяч рублей, два седана Hyundai подорожали на 3-55 тысяч рублей. От 10 до 100 тысяч рублей прибавила цена на два кроссовера Mitsubishi и две модели Chevrolet. Китайский Hawtai поднял цену на кроссоверы на 50-60 тысяч рублей, а японская Honda увеличила стоимость кроссоверов на 20-70 тысяч рублей.

Изменения в европротоколе
Вторая часть статьи 11 закона об обязательном страховании транспортных средств вступит в силу 1 октября 2019 года. С этого момента оформить европротокол будет значительно легче, поскольку перечень условий станет короче: самостоятельно оформлять ДТП можно будет при участии не более двух автомобилей, при условии причинения ущерба только самим транспортным средствам и при наличии у обоих автовладельцев действующего полиса ОСАГО.
Согласно новым правилам, наличие разногласий у участников ДТП перестанет быть препятствием для составления европротокола, но все повреждения и обстоятельства аварии должны будут вноситься в документ. Также обязательным условием останется наличие у участников системы Эра-ГЛОНАСС или мобильных приложений «ДТП. Европротокол». ГЛОНАСС подтверждает сам факт совершения ДТП и устанавливает координаты места происшествия, а приложение собирает фотографическую информацию с места аварии. Смартфон должен будет обладать камерой не менее трех мегапикселей, с доступом в Интернет и быть подключенным к системе ГЛОНАСС.
Электронные ПТС
С 1 ноября 2019 года паспорта транспортных средств (ПТС) будут оформляться только в электронном виде. Вся информация о машине будет также только в «электронке», и сотрудники ГИБДД, а также страховщики при оформлении полиса ОСАГО будут пользоваться именно ей.
Такой документ будет у каждого нового автомобиля, а владельцы бумажных ПТС смогут их заменить и перейти на новые. Впрочем, обязательного обмена бумажного документа на электронный не предполагается. Автовладельцы, имеющие бумажный ПТС, смогут продолжать им пользоваться. Хождение паспортов, выданных ранее, не будет ограничено сроками. Кроме того, если автовладелец потерял свой бумажный ПТС, он сможет получить его бумажный дубликат в ГИБДД, если захочет.

Регистрация – у дилера
С 4 августа 2019 года в силу вступит новый закон «О государственной регистрации». Согласно изменениям, поставить автомобиль на учет можно будет сразу после его покупки – прямо у автомобильного дилера. Услуга явно будет небесплатной – по крайней мере придется оплатить стоимость изготовления госномера, но это будет все равно удобнее, чем ездить для этого в отделение ГИБДД.
Кроме того, водитель также получит возможность подать заявление и прекратить учет, если, к примеру, он не пользуется автомобилем и не желает платить за него налог. Сейчас водитель может прекратить регистрацию автомобиля лишь в случаях, оговоренных законом, к примеру, при хищении или уничтожении авто.
Рост цен на топливо
С 1 января ожидается повышение стоимости бензина и дизельного топлива. По оценке Центрального банка России, топливо может подорожать на 4,6%. По мнению экспертов, в первую очередь на стоимость повлияет увеличение с нового года ставки НДС и налога на добычу полезных ископаемых. Также вырастут акцизы на бензин – с 8 тысяч 213 рублей до 12 тысяч 374 рублей за тонну, на дизельное топливо – с 5 тысяч 665 рублей до 8 тысяч 541 рубля за тонну.
В течение 2018 года средние потребительские цены на топливо выросли более чем на 8%: бензин подорожал на 8,45%, дизельное топливо – на 11,7%, при этом в некоторых регионах рост превысил 30%. Но в ноябре правительству удалось договориться с нефтекомпаниями на заморозку цен на топливо до конца марта 2019 года.

Штрафы – на ремонт дорог
Начиная с 1 января 2019 года все вырученные со штрафов ГИБДД денежные средства будут направлены на реставрацию дорог. Такие нормы приняли согласно поправкам в Бюджетный Кодекс РФ, утвержденным и согласованным на всех уровнях власти.
На данный момент деньги от штрафов ГИБДД направляются в бюджеты конкретных регионов России, однако региональные власти могут их тратить на любые статьи бюджета.
Отмена льгот по «Платону»
C 1 января прекращает действовать льгота на транспортный налог для грузовиков массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре системы «Платон». Льгота позволяла вычитать из транспортного налога сумму, отданную в рамках системы взимания платы с грузовиков. Благодаря преференциям перевозчикам удавалось экономить около 10 процентов от суммы всех затрат на систему.

Похожие публикации:

  • Патент работа без кассового аппарата Штрафы за непробитый чек ооо Штраф за невыдачу кассового чека Обновление: 13 марта 2017 г. Законодательство РФ предусматривает ответственность в виде штрафа за невыдачу кассового чека (в т.ч. в 2017 году). Рассмотрим нормативные […]
  • Уголовный кодекс казахстана 2019 года Уголовный Кодекс РКСтатья 19. Вина 1. Лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные деяния (действия или бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его […]
  • Договор аренды республики беларусь Об использовании иностранной валюты в расчетах между физическими лицами – резидентами, между субъектами валютных операций и физическими лицами, между субъектами валютных операций – резидентами Нормативные правовые акты и документы, […]
  • Требования к сотрудникам банка Приказ Минобразования РФ от 10 июля 2003 г. N 2994 "Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования" (утратил силу) Приказ Минобразования РФ от 10 июля 2003 г. N 2994"Об […]
  • Налоговый кодекс статья налог на имущество физических лиц Налоговый кодекс статья налог на имущество физических лиц БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с изменениями на 27 декабря 2018 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, […]
  • Федеральный закон 187-фз о континентальном шельфе российской федерации Основные ссылки Вернуться в "Каталог СНиП" Федеральный закон 187-ФЗ О континентальном шельфе Российской Федерации. Федеральный закон от 4 ноября 2006 г. N 188-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "О континентальном шельфе […]