Пособия по безработице в россии в 2019

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1
«О занятости населения в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

15 июля 1992 г., 24 декабря 1993 г., 27 января 1995 г., 20 апреля 1996 г., 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20 ноября 1999 г., 7 августа 2000 г., 29 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря 2008 г., 3 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 22, 27 июля 2010 г., 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июля, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 2 июля 2013 г., 5 мая, 21 июля, 1, 22 декабря 2014 г., 29 декабря 2015 г., 9 марта, 28 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 29 декабря 2017 г., 7 марта, 3 июля, 3 октября, 11 декабря 2018 г.

См. комментарии к настоящему Закону

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

См. комментарии к преамбуле настоящего Закона

Первый заместитель Председателя
Верховного Совета РСФСР

Москва, Дом Советов РСФСР.

19 апреля 1991 года.

Определяются правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы. Дается определение занятости как деятельности граждан, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству и приносящей, заработок. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Закрепляются нормы, запрещающие принуждение к труду и привлечение к какой-либо ответственности за незанятость, гарантии государства в реализации права граждан на труд и в социальной поддержке безработных, а также условия и сроки выплаты пособия по безработице.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Настоящий Закон вводится в действие со дня его опубликования

Раздел VII «Социальные гарантии и компенсации» настоящего Закона (статьи 30 — 40) вводится в действие с 1 июля 1991 г.

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 мая 1991 г. N 18 ст. 566, в Бюллетене нормативных актов РСФСР, 1992 г., N 1, с. 4 — 18

Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 октября 2016 г. N 19-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 2-П абзац десятый статьи 2 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ) признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он препятствует признанию безработными членов жилищного накопительного кооператива как учредителей (участников) некоммерческой организации

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 22 октября 2009 г. N 15-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 30, пункта 2 статьи 32, пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 настоящего Закона в той мере, в какой ими не обеспечивается начисление пособия по безработице и возможность назначения пенсии до достижения установленного законом пенсионного возраста на равных основаниях для граждан, до увольнения работавших по трудовому договору с индивидуальным предпринимателем, и граждан, уволенных из организаций, при том что иные определенные законом условия в равной мере соблюдены, признаны не соответствующими Конституции РФ

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 461-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 190-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г., за исключением пункта 2, подпункта «г» пункта 5, абзацев первого — пятого пункта 6 статьи 1 изменений, которые вступают в силу с 3 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 235-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 89-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 495-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 425-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 367-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 106-ФЗ

Смотрите так же:  Кассационная жалоба алименты образец

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ

Изменения вступают в силу согласно статье 3 названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 85-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 января 1995 г. N 10-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288

Изменения вступают в силу с момента вступления в силу Конституции РФ

Закон РФ от 15 июля 1992 г. N 3307-I

Изменения вводятся в действие со дня опубликования названного Закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Повышение МРОТ с 1 января 2019 года в России – какой будет минимальная зарплата?

В начале осени министерство труда РФ утвердило приказ, согласно которому в России устанавливается величина прожиточного минимума (ПМ) на второй квартал 2018 года. Согласно документу, прожиточный минимум для трудоспособного населения увеличивается на 117 рублей до 11 280 рублей. Также Минтруд подготовил и внес в Госдуму проект федерального закона, в соответствии с которым должно произойти повышение МРОТ с 1 января 2019 года в России. Последние новости от 11 декабря — закон принят в третьем чтении, минималку увеличат до 11 280 рублей. Таким образом, новый МРОТ в 2019 году сравняется с ПМ за 2 квартал 2018 года.

Расскажем подробнее, как связаны между собой размер прожиточного минимума для трудоспособного населения на второй квартал 2018 года и минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с 1 января 2019 года. Какой будет «минималка» в России?

Для чего нужен МРОТ?

Минимальный размер оплаты труда применяется прежде всего для регулирования трудовых отношений, возникающих между работодателем и работником в части оплаты труда. Меньше установленного предела заработную плату администрация предприятия платить не вправе, это противозаконно и карается высокими штрафами по статье 5.27 КоАП РФ:

  • 50 000 рублей – для организации;
  • 20 000 рублей – для должностного лица;
  • 5 000 рублей – для ИП.

В то же время следует понимать, что согласно ст. 129 ТК РФ меньше «минималки» не может быть общий размер заработной платы, которая складывается из нескольких частей:

  • вознаграждения работника по трудовому договору;
  • разнообразных надбавок и компенсационных выплат;
  • стимулирующих и поощряющих выплат.

По отдельности каждая из этих частей заработка может быть меньше МРОТ.

Свою лепту в понимание, из чего состоит МРОТ, внесла и судебная практика. Согласно позиции Конституционного суда РФ, изложенной в постановлении 38-П от 07.12.2017г., районные повышающие коэффициенты в число упомянутых надбавок не включаются.

Важно знать, что минимальный показатель установлен для работников, отрабатывающих полный рабочий день, то есть для тех, кто трудится на полной ставке. Работники на полставки и совместители могут получать меньше «минималки».

Регионы вправе устанавливать собственные минимальные зарплаты, но МРОТ в регионах не должен быть меньше общефедерального. Это право предоставлено регионам статьей 133.1 ТК РФ. Для определения этого показателя используются также данные о прожиточном минимуме, установленные на основании анализа средних потребительских цен на необходимые для населения товары.

Какое практическое применение МРОТ?

Основное практическое значение МРОТ – установление нижнего возможно уровня заработной платы. Также на основании МРОТ рассчитываются некоторые социальные пособия, например, по беременности и родам, в ряде случаев – пособия по безработице, по временной нетрудоспособности, а также отпускные.

Увеличение МРОТ с 2019 года – последние новости

Закон о минимальном размере оплаты труда прямо предусматривает ежегодное изменение МРОТ в зависимости от размера прожиточного минимума за второй квартал предыдущего года. Таким образом, как и указано в ТК РФ (ст. 133), формирование этого показателя теперь напрямую привязано к прожиточному минимуму (ПМ), установленному для трудоспособного населения.

ФЗ-134 устанавливает в статье 4, что величина ПМ определяется органами исполнительной власти в РФ и субъектах на основании средних потребительских цен на необходимые продукты питания, непродовольственные товары и т. п.

В настоящий момент МРОТ составляет 11 163 рубля. Изменения в ФЗ о МРОТ внесены на основании Федерального закона 41-ФЗ от 07.03.2018г., применяется он с 1 мая текущего года. МРОТ в 2019 году с 1 января должен быть равен величине прожиточного минимума за второй квартал 2018 года. Министерство труда уже выпустило проект постановления, согласно которому ПМ для трудоспособного населения вырастет до 11 280 рублей.

Вот его полный текст.

Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1702 «О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 3, ст. 538) п р и к а з ы в а ю:

Установить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года на душу населения 10444 рубля, для трудоспособного населения – 11280 рублей, пенсионеров – 8583 рубля, детей – 10390 рублей.

Министр

М.А. Топилин

Кроме того, Минтруд подготовил проект федерального закона, в соответствии с которым новый МРОТ с 01.01.2019 в России увеличится на 117 рублей и составит 11 280 рублей. Вот его текст.

Об установлении минимального размера оплаты труда с 1 января 2019 года

Внести в часть первую статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 26, ст. 2729; 2002, № 18, ст. 1722; 2003, № 40,
ст. 3818; 2005, № 1, ст. 24; 2007, № 17, ст. 1930; 2008, № 26, ст. 3010; 2011, № 23, ст. 3246; 2012, № 50, ст. 6955; 2013, № 49, ст. 6337; 2014, № 49, ст. 6917; 2015,
№ 51, ст. 7247; 2016, № 23, ст. 3288; № 52, ст. 7509; 2018, № 1, ст. 5 № 11,
ст. 1576) изменение, изложив ее в следующей редакции: «Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 января 2019 года в сумме 11 280 рублей в месяц.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Президент

Российской Федерации В. Путин

Закон принят в третьем чтении 11 декабря, осталось дождаться подписи Президента РФ.

В России грядет повышение МРОТ с 1 января 2019 года, а какой будет минимальный размер оплаты труда в 2020 году?

В соответствии с ФЗ-412 от 28.12.2017г. внесены изменения в ст. 1 ФЗ-82 о МРОТ. Установлен новый порядок определения МРОТ, теперь насколько и когда увеличат минимальную зарплату зависит от изменения такого показателя как прожиточный минимум. МРОТ должен быть равен величине прожиточного минимума трудоспособного населения в РФ за второй квартал предыдущего года. Однако если прожиточный минимум снизится, МРОТ останется на прежнем уровне, как и в предыдущем году. Снижение МРОТ законодательством не предусмотрено

Смотрите так же:  Пособия малоимущим в 2019 году пермь

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

В 2019 году россиян ожидает гаражная амнистия

Минэкономразвития объявило, что в 2019 году россиян наконец-то ожидает гаражная амнистия. До этого граждане нашей страны не имели возможности узаконить свое строение и оформить права на него.

Значение реформы

Проблема неузаконенного гаражного строительства остро стоит в каждом городе РФ. Хозяева «домов для автомобилей» и рады бы получить официальные права на свои владения, только вот ни в одном законе нет понятия «гараж». Отсутствие правовых основ заставляет собственников подобных строений нервничать, особенно в крупных городах, где, по сути, гаражами незаконно захвачено большая площадь земли. И опасаться есть повод, ведь в один прекрасный момент правительство может решить снести незаконные постройки: были случаи, когда сносили целые кооперативы.

Ежедневно владельцы гаражей сталкиваются и с рядом более мелких, но все же насущных для них проблем:

  • собственник не может подключить свой гараж к городским коммуникациям;
  • человек не может застраховать свое имущество;
  • не имея документов, гараж нельзя официально продать, купить или воспользоваться ипотекой.

Муниципальные образования ждут разрешения гаражного вопроса не меньше, чем владельцы подобных строений, ведь с незарегистрированных объектов казна недополучает налоги. В случае спорных вопросов владельцев нельзя привлечь к ответственности за неблагоустроенную территорию вокруг гаража или скопления возле него мусора. По всей стране насчитывается только 4 млн. законно оформленных гаражей (владельцам удалось это сделать ранее через суд), при этом 70% всех владений совершенно не учтены. Именно для них и разрабатывают закон об амнистии.

Проект закона о гаражной амнистии в 2019 году

Проект этого важного для многих россиян документа был внесен на рассмотрение в Госдуму еще в июле 2017. Предполагалось, что это будет не отдельный документ, а внесение изменений в ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости»:

  • ст. 40 добавление ч. 6.1 «О государственном кадастровом учете нежилых помещений, согласно ст. 49.1»;
  • добавление в первый абзац ст. 49.1 понятия «индивидуальное гаражное строительство».

В итоге изменения приняли, и они вступят в силу с 1 января 2019 года. В частности именно статья 49.1 позволяет теперь с уверенностью сказать, что в России в 2019 наконец-то будет разработан отдельный документ о гаражной амнистии. Согласно внесенным в ФЗ изменениям появляются правовые основы получения права на гаражную собственность:

  • подтвердить свои права можно путем предоставления квитанции об оплате паевого взноса на недвижимость в рамках гаражного кооператива;
  • обратиться в органы регистрации с предоставлением документа о выделении земельного участка в пользование кооперативу, членом которого является собственник строения.

С принятием закона по этой программе, который, по словам Виктории Абрамченко, замглавы минэкономразвития, рассмотрят и с большой долей вероятности примут в 2019 году, владельцы гаражных строений смогут оформить право собственности и полностью распоряжаться своим имуществом: продавать, страховать или закладывать в ипотеку. При этом оформление права собственности – только первый шаг. Суть гаражной амнистии будет состоять в следующем:

  • сбор и подача в органы регистрации документов на оформление права собственности;
  • проведение оценки в Госкадастре и получение техплана на нежилой объект. При этом гаражный бокс можно будет ставить на учет и без кадастровой регистрации гаража в целом. Но тут маленькая поправка: такой возможностью можно воспользоваться, если строение возведено до 1 января 2013 года;
  • после – постановка имущества на налоговый учет;
  • предоставление всех полученных документов в Росреест, после чего уже можно будет не бояться сноса гаража.

Гаражная амнистия коснется только уже зарегистрированных кооперативов или отдельно стоящих построек. Новые организации под действие закона не подпадают.

Прожиточный минимум в Москве с 1 января 2019 года

О том, на сколько будет увеличен прожиточный минимум в Москве с 1 января 2019 года, эксперты пока молчат. Известно, что и МРОТ не должен быть ниже установленного уровня ПМ.

СОДЕРЖАНИЕ

До 11 тыс. рублей увеличился размер самой низкой оплаты труда, установленной в стране. Повышение произошло 1 мая и составило 11’163 рубля. Согласно данным Минтруда и социальной защиты РФ, увеличение зарплаты коснется почти четырех миллионов россиян, часть из которых занята в бюджетной сфере – 1,6 млн. человек.

Закон, позволяющий поднять МРОТ до уровня прожиточного минимума (ПМ) трудоспособного гражданина, был самым ожидаемым на протяжении последних двух десятилетий. Положительное решение по этому вопросу было принято в начале года, когда президент страны Владимир Путин встретился с рабочими Тверского завода. Тогда он пообещал, что минимальная зарплата поднимется уже в этом, 2018 году, а не в следующем.

Важно! Следующее увеличение минимального размера оплаты труда состоится с 1 января 2019 года.

Эксперты отмечают, что данное решение должно положительно сказаться на уровне доходов населения, поскольку работающий человек не должен входить в категорию бедных людей. Так, министр труда Максим Топилин, выступая на совете Федерации независимых профсоюзов, сказал: «Мы очень рассчитываем на снижение количества людей, живущих за чертой бедности. И эта тема будет частично решена».

Согласно данным Федеральной службы госстатистики, 13,2% россиян имеют доходы ниже установленного прожиточного минимума. Причем, если брать данные с 2011 года, этот показатель увеличился – в 2012 году бедных граждан было зарегистрировано 10,7%.

Численность населения в регионах, чей доход ниже прожиточного минимума (данные на май 2018 г.)

Что касается столицы, то здесь проживает 8,9% россиян, чей доход ниже установленного ПМ.

Прожиточный минимум на детей и пенсионеров

Увеличение минимальной оплаты труда также скажется и на размере выплат по беременности и родам, и оплате больничных листов. По данным ФСС с начала мая размер декретных (за 140 дней) увеличился до 51 тыс. рублей. Ранее было около 44 тыс. рублей. Также на тысячу рублей увеличились ежемесячные пособия для ребенка – четыре с половиной тысячи рублей против 3,1 тыс. рублей. Однако, как пояснили в ФСС, если это пособие по уходу было назначено до первого мая текущего года, то его размер не изменится.

По итогам I квартала ПМ составил 10’038 рублей. Если говорить по категориям, то установленные суммы выглядят следующим образом:

  • трудоспособные граждане – 10’842 рубля;
  • пенсионеры – 8’269 рублей;
  • на детей – 9’959 рублей.

По сравнению с четвертым кварталом 2017 года (в процентном соотношении) ПМ вырос: для трудоспособных на 2,5%, для пенсионеров на 2,4%, а для детей – на 3,7%.

Если говорить конкретно о регионах, то, как передают последние новости, в Москве прожиточный минимум вырос до 15,79 тыс. рублей. Отдельно по категориям:

  • граждане, трудоспособного возраста – 17’990 рублей;
  • дети – 13’787 рублей;
  • пенсионеры – 11’157 рублей.

Также жители регионов могут рассчитывать на социальные пособия. Так, Московская область оказывает поддержку почетным жителям в виде набора различных компенсаций: бесплатный проезд в общественном транспорте, бесплатное изготовление (ремонт) зубных протезов, выделение санаторно-курортных путевок и прочее. Все государственные льготы, на которые могут рассчитывать россияне, указаны на официальных сайтах региональных отделений социальной защиты населения.

Льготы на капитальный ремонт с 1 января 2019 года

С 1 января 2019 года получить льготы на капитальный ремонт сможет большее количество семей. Нововведение отражено законе № 226-ФЗ «О внесении изменения в статью 169 ЖК РФ», который Владимир Путин подписал 29 июля 2018 года. Благодаря этому граждане, для которых единственным источником дохода является пенсия, могут снизить сумму ежемесячных расходов или быть полностью освобожденными от выплат.

Как было и будет

Начиная с 2016 года в Жилищном кодексе России было утверждено право региональных властей устанавливать льготы по оплате взносов за капремонт определенным слоям населения, в частности пожилым лицам-собственникам недвижимости, при условии, что они живут одиноко и не работают или членами семьи являются только неработающие пенсионеры. Размер компенсации определяется по возрастным критериям:

  • 70 лет и старше – 50%;
  • 80 лет и старше – 100%.

Кроме того, льготы в размере 50% устанавливаются для инвалидов 1-й и 2-й групп, независимо от возраста, ветеранам ВОВ и труда, обладателям награды Герой СССР, а также ряду категорий, устанавливаемых отраслевыми федеральными законами.

На заметку! Взносы появились в России с 2016 года и предполагают для собственников жилых и нежилых помещений, включенных в план капитального ремонта, уплату определенных сумм на его проведение в будущем. Ее размер устанавливается региональными властями. К примеру, для Москвы стоимость 1 м² общей площади квартиры за 2018 год оценена в 17 руб./мес.

Но нестыковки появляются для семей, которые состоят из неработающих пенсионеров и инвалидов, что лишает зачастую права на льготы и тех, и других: первых – из-за того, что они в таком случае не могут относиться к категории одиноко живущих, вторые, как правило, не являются собственниками жилья, поэтому не обязаны уплачивать взносы. В таких условиях многие пенсионеры вынуждены были искать для проживающего с ним инвалида новое место прописки, чтобы иметь право на оформление льготы.

Смотрите так же:  Исковое заявление о выплате компенсации при увольнении

Поправки к Жилищному кодексу (ст. 169), которые будут действовать с 1 января 2019 года устраняют этот недостаток. Теперь к числу потенциальных получателей льготы при оплате взноса на капитальный ремонт добавлены семьи, где под одной крышей неработающие пенсионеры старше 70 лет живут вместе с инвалидами 1-й или 2-й группы. Суммы компенсации составят:

  • 50% — для граждан 70-79 лет;
  • 100% — для граждан от 80 лет.

Таким образом, нововведения коснутся около 200 000 человек и обойдутся государственному бюджету в дополнительные 300 млн. руб. в год. В целом на возмещение «ремонтных» взносов государство выделяет около 4 млрд. руб.

Что следует учесть

  1. Компенсационный принцип начисления: собственник обязан уплачивать ежемесячные взносы на капремонт, после чего ему вернут полагающийся по закону процент суммы. Денежные средства могут быть перечислены на банковский счет льготника или почтовым переводом (на выбор получателя).
  2. Заявительный принцип предоставления: оформление происходит не автоматически, а на основании письменного заявления о выплате средств в компетентные инстанции.
  3. Региональные различия: в субъектах РФ устанавливается минимальный размер взноса за 1 м² общей площади квартиры и индивидуальные стандарты нормативной площади жилого помещения. Для пенсионеров, которые являются владельцами немаленьких квартир сумма компенсации не всегда полностью покрывает платеж за капремонт.

Процедура оформления

Льготу на оплату капремонта можно оформить на основании обращения в ближайший МФЦ или отделение органов соцзащиты с пакетом документов, куда входит:

  • гражданский паспорт РФ (каждого члена семьи);
  • документ-основание для оформления компенсации;
  • справка о составе семьи с указанием общей площади квартиры;
  • документ о праве собственности на недвижимость;
  • квитанции об уплаченных взносах;
  • документы об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

Кроме того, необходимо соответствующее заявление, которое можно написать во время приема у специалиста или заранее дома, предварительно распечатав бланк с сайта соответствующей инстанции. Заявление рассматривается в течение 10 дней, после чего устанавливается право на получение компенсации. Основанием для отказа могут быть следующие ситуации:

  • несоответствие возрастных критериев;
  • трудоустройство пенсионера;
  • отсутствие права собственности на жилье;
  • задолженность за коммунальные услуги;
  • неполный пакет документов или несоответствие содержащихся в них сведений.

О принятом решении гражданину направляется письменное уведомление. Если к предоставленным документам не будет вопросов, компенсация будет назначена с первого числа месяца, следующего за датой подачи заявления.

Взносы на капитальный ремонт с 1 января 2019 года будут обязательны не для всех: видео

Расчет пенсии в 2019 году

С начала 2019 года будет запущен процесс реформирования пенсионной системы и многих россиян интересует вопрос, как будут производить расчет пенсий по старости после перехода к новой системе, а также будет ли отличаться формула при вычислении размера выплат мужчине и женщине.

Сегодня для России более чем актуальна проблема дефицита госбюджета, которую неразрывно связывают с необходимостью закладывать большие суммы расходов на оплату социальных выплат. Обострению ситуации способствует стремительное старение нации, когда один работающий гражданин фактически «содержит» нескольких пенсионеров, а также увеличение доли теневого сегмента рынка труда, когда работа по найму осуществляется без официального оформления и оплаты налогов.

Формула расчета

Улучшить ситуацию была призвана очередная государственная реформа, принятая в 2015 году, которая предполагала наличие обязательного минимального стажа и специальных баллов для получения предусмотренных законом выплат. Но предпринятых мер оказалось не достаточно и в грядущем 2019 году всех ждут новые правила выхода на пенсию.

Основным нововведением года грядущего станет повышение пенсионного возраста. Уже с 1 января будет запущен так называемый «переходный период», во время которого будет происходить поэтапное повышение возрастной планки пенсионного возраста. Полное завершение ожидаемой реформы ожидается с 2028 году.

На данный момент расчет размера выплат по старости осуществляется по такой формуле:

СПС = ФВ × ПК1 + ИПК × СПК × ПК2, где

  • ФВ – фиксированная выплата;
  • ПК1– коэффициент, корректирующий установленный государством размер ФВ;
  • ИПК – индивидуальный коэффициент;
  • СПК – текущая стоимость пенсионного коэффициента (принимается значение, актуальное на дату оформления выплат);
  • ПК2– премиальный коэффициент (он используется для увеличения значения ИПК и актуален для случаев, когда гражданин проработал дольше обозначенного законом минимального срока).

При расчете пенсии в 2019 году СПК будет равен 81,89 руб., а ФВ – 4982,9 руб. Но за каждый «лишний» отработанный год положена надбавка, которая формируется за счет премиальных коэффициентов. Рассчитывать на ее получение можно даже в том случае, если выплаты уже оформлены, но гражданин на определенный срок отказался от их получения.

Ключевое нововведение реформы – это использование корректирующей составляющей (ИПК). Коэффициент является своего рода залогом обеспеченной старости для россиян, которые после прекращения трудовой деятельности хотят получать достойный размер выплат. И чем выше показатель ИПК, тем больше будет ежемесячный доход пенсионера и уровень его благосостояния.

Обязательное условие получения государственных выплат по старости – это наличие трудового стажа. Согласно положениям действующей реформы, значение этого параметра будет постепенно увеличиваться, и уже к 2024 году минимально допустимый срок трудовой деятельности составит 15 лет. На данный момент гражданин должен поработать не менее 9 лет.

При расчете пенсии в 2019 году женщинам в страховой стаж будут также включены следующие периоды жизни:

  • проживание с военным супругом, если там, где проходила его служба, не было возможности осуществлять трудовую деятельность;
  • получение пособия по безработице;
  • работа у индивидуального предпринимателя, если она была оформлена в установленной законом форме;
  • постоянный уход за нетрудоспособными лицами;
  • уход за несовершеннолетними детьми, что предусмотрено действующим законодательством;
  • работа за границей, если трудовая деятельность осуществлялась на легальной основе.

Некоторые из этих периодов будут учитываться и при расчете пенсий в 2019 году мужчинам, достигшим установленного законом возраста.

Условия для получения пенсии по старости

Рассчитывать на получение денежного обеспечения можно только при соблюдении целого ряда условий:

  • наличие определенного трудового стажа;
  • накопление необходимого количества ИПК;
  • достижение определенного возраста с учетом гендерной принадлежности и нововведений 2019 года.

Пенсия по старости может оформляться как при условии достижения определенного возраста, так и раньше положенного срока, если это обусловлено наличием веских причин (как правило, это касается граждан, которые были вынуждены работать в регионах с тяжелыми климатическими условиями или на вредных для здоровья производствах). Исходя из этого требования, чтобы выйти на заслуженный отдых по старости, необходимо:

  • достигнуть соответствующего возраста ;
  • накопить на счету достаточно баллов (если пенсия будет оформляться в 2019 году, расчет будет производиться при наличии 13,8 баллов);
  • иметь 9 или более лет трудового стажа.

Как рассчитать льготную пенсию

Действующая реформа затронула также интересы граждан, которые могут претендовать на получение льготной пенсии (работники медицинских учреждений, вредных производств и т.п.). Для них сохранены льготные пенсии, расчет которых осуществляется по той же формуле, что и для других категорий граждан. Но, введена «отсрочка выплат». которая будет ежегодно увеличиваться на 1 год, пока не достигнет 5 лет. При этом размер выплат напрямую будет зависеть от суммы баллов, которые были накоплены за период трудовой деятельности.

Каждый гражданин может самостоятельно рассчитать размер выплат, воспользовавшись калькулятором на сайте ПФ РФ. И если полученное значение существенно отличается от официального размера пенсии, можно обратиться за разъяснениями в ПФ, где обязаны предоставить информацию и пояснения относительно порядка проведения расчетов. Кроме того, пользуясь своим конституционным правом, гражданин может добиться пересмотра размера установленного денежного обеспечения в судебном порядке.

Какие факторы будут влиять на расчет пенсии в 2019 году: видео

Похожие публикации:

  • Федеральный закон о санитарно-эпидемическом благополучии Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии […]
  • 99 федеральный закон статья 13 Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" С изменениями и […]
  • Изменения в приеме в гражданство рф Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ"О гражданстве Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., […]
  • Приказ от 15 декабря 2019 834н Приказ Министерства здравоохранения №344н от 15 июня 2015 года Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 марта 2016 г. Регистрационный N 41376 В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности […]
  • Встречное заявление по ст 116 Арбитражный процессуальный кодекс (АПК РФ) Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 28 июля, 2 ноября 2004 г., 31 марта, 27 декабря 2005 г., 2 октября 2007 г., […]
  • Функции и полномочия президента акты президента Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (с изменениями и дополнениями) Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1316"Вопросы Федеральной службы судебных приставов" С […]