Требования закона об образовании к сайту школы

Травматизм в школе – ответственность организаций и права родителей

Каждый работник школы знает – как бы тщательно директор и педагоги не старались обезопасить учебное пространство, детских травм, увы, не избежать. Невозможно каждого школьника обеспечить сопровождающим, чтобы тот не бегал на переменах, не играл с одноклассниками и, не дай бог, не упал.

Тем не менее, согласно ст. 32 закона «Об образовании» и Устава организации, учебные учреждения несут ответственность за здоровье школьников. Какую роль в этом процессе играет директор? Как действовать правильно, если травма все-таки случилась?

Основная ответственность за детей ложится на директора. Именно он обеспечивает безопасную среду в школе. А помогают ему в этом дежурный педагог на перемене и учитель – на уроке.

Дежурного педагога назначает директор. Но, как правило, такая обязанность не закреплена трудовым договором, должностными инструкциями и другими регулирующими документами. С юридической точки зрения, лучше это сделать. А сам график дежурств подтверждать подписями учителей.

Как показывает практика, ответственный педагог не всегда действует верно, если школьник получил травму. Это влечет массу неприятностей для директора и школы в целом.

Расскажите коллегам! Алгоритм действий, который следует соблюдать при травмах и несчастных случаях:

1. Сразу же отвести школьника в медицинский кабинет.
2. По необходимости – вызвать скорую помощь или полицию.
3. Оповестить родителей о произошедшем.
4. Поставить в известность директора школы.
5. Найти виновных.
6. Постараться сохранить обстановку, в которой произошел инцидент.

В случае серьезной травмы директору следует поставить в известность органы управления образованием в письменной форме.

Обратите внимание: нельзя давать ребенку какие-либо лекарства без согласия родителей, отправлять его самостоятельно или в сопровождении другого учащегося в медицинский кабинет!

В случае серьезных травм, ведущих к гибели или инвалидности из-за халатности педагога/директора, родители могут подать иск в суд. Если вина педагогических работников доказана, то ответственность виновное лицо несет по ст. 293 УК РФ со сроком лишения свободы 2-5 лет. Однако, на практике доказать факт халатности педагога бывает крайне проблематично.

В случае, если травма не повлекла серьезных последствий, на ответственное лицо может быть наложен штраф до 20 тыс. руб. или проведение исправительных работ сроком до 1 года. Родители также вправе требовать от организации компенсацию стоимости лекарств. Для этого они могут обратиться в суд или с заявлением и соответствующими документами к администрации школы.

Как правило, в случае судебных разбирательств, суд становится на сторону родителей.

«Мой сын – первоклассник. В школе он получил черепно-мозговую травму, сотрясение и гематому. Виной тому одноклассник моего ребенка, который схватил его за ноги, в результате чего сын упал и сильно травмировался. Классный руководитель сделала ему холодный компресс. Других действий с ее стороны предпринято не было. Я узнала о травме лишь спустя 3, 5 часа. Тут же вызвала скорую, мы поехали в больницу для осмотра.

Получив заключение врача, я отправилась к директору, чтобы написать заявление об инциденте в связи с ненадлежащим исполнением педагогом обязанностей. У нас возник конфликт, директор не захотела фиксировать факт травматизма и разбираться в деле. Могу ли я как-то повлиять на директора школы и родителей одноклассника?»

1. Педагог действовал по своему усмотрению, не показал ребенка врачу, не оповестил родителей и директора. Возможные действия директора:

  • наложить на педагога дисциплинарное взыскание;
  • создать комиссию по расследованию несчастного случая;
  • сообщить в Управление образованием по соответствующей форме.

2. Директор вступил в конфликт, отказался принимать заявление от родителей. На его основании, при наличии медицинских справок, необходимо было провести расследование несчастного случая комиссией и составить акт в 3-дневный срок.

3. Родитель имеет право настаивать на составлении акта о несчастном случае, подключить полицию, получить заключение о степени тяжести травм. После – подать иск в суд и требовать компенсации морального ущерба (как для ребенка, так и для себя), затрат на лечение, а также наказания директора за отказ от рассмотрения заявления.

4. Родителей виновного привлечь к ответственности нельзя. Сам виновный до достижения им 14 лет также к ответственности не привлекается. После 14 лет подростка можно привлечь за причинение вреда средней тяжести. После 16 лет школьник отвечает и за легкие увечья.

Несут ответственность родители. В должностные обязанности сотрудников школы, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761, входит обеспечение охраны здоровья ученика во время образовательного процесса.

А как ответили Вы? Надеемся, при выполнении этого задания Вы не испытывали затруднений или узнали для себя что-то полезное.

Хорошего дня! Обязательно читайте наши следующие статьи.

Тест по теме:
Вопросы тестирования для аттестующихся учителей

Вопросы тестирования для аттестующихся учителей

Предварительный просмотр:

Тестовые задания для квалификационных испытаний педагогических работников учреждений образования.

При подготовке ответов использованы документы:

«Закон об образовании» от 10 июля 1992 года в редакции от 06.07.2006

«Типовое положение об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 в редакции от 30 декабря 2005 г.

  1. Кто несет ответственность за качество образования выпускников?

1) образовательное учреждение;

3) руководитель образовательного учреждения;

4) руководитель образовательного учреждения; учителя и родители (законные представители) обучающихся.

«Закон об образовании» Статья 32. п.3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

  1. Что в соответствии с Законом РФ «Об образовании» является основой объективной оценки уровня образования выпускников?

1) Государственная аттестация выпускников, проводимая независимой от органов управления образованием государственной аттестационно-диагностической службой;

2) Государственные образовательные стандарты;

3) Общественно-государственный контроль деятельности образовательных учреждений;

4) Основа объективной оценки уровня образования выпускников в законе не определена.

«Закон об образовании» Статья 7. 6. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

  1. Имеет ли право учитель требовать от обучающегося обязательного присутствия в музее (на выставке, в ботаническом саду и т.п.), если он решил провести там наглядное занятие по своему предмету?

1) да, если это предусмотрено образовательной программой и учебным планом;

2) да, если администрация образовательного учреждения разрешила такое мероприятие;

3) да, безусловно;

4) нет, ни при каких условиях.

  1. Если учителю при приеме на работу дали ознакомиться с тремя образовательными программами (рекомендованной Минобразованием РФ; инновационной, опубликованной в печати; утвержденной образовательным учреждением), то какую из них он должен считать обязательной основой для своей деятельности?

1) Программу, рекомендованную Минобразованием РФ;

2) Инновационную программу, опубликованную в печати;

3) Программу, утвержденную образовательным учреждением;

4) Любую из перечисленных программ, по своему выбору.

«Типовое положение об общеобразовательном учреждении» 36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

  1. Какой метод оценки обязан применять учитель муниципального образовательного учреждения при текущем контроле успеваемости обучающихся?

1) Любой, выбранный по своему усмотрению;

2) метод, основанный на учете ошибок, рекомендованный Минобразованием РФ;

3) метод, основанный на учете индивидуальных успехов обучающихся, рекомендуемый муниципальной методической службой;

4) Зачетный метод, одобренный Педагогическим советом школы.

  1. Прав ли учитель общеобразовательной школы, считающий, что присутствие на уроке официального проверяющего (инспектора) из Минобразования РФ неправомерно?

1) Да, учитель прав, присутствие проверяющего на уроке неправомерно во всех случаях;

2) Да, учитель прав, но только в том случае, если проверяемый вопрос не входит в компетенцию Министерства или полномочия проверяющего;

3) Нет, учитель не прав, но только в случае, если присутствие на уроке проверяющего согласовано с руководством местного органа управления образованием;

4) Нет, учитель не прав, присутствие проверяющего на уроке правомерно во всех случаях.

  1. Какой нормативный правовой документ в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях учителя?

1) Устав образовательного учреждения;

2) Типовые положения об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

3) Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

4) Права и обязанности учителя определяются только контрактом.

«Закон об образовании» Статья 13. п.1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:

8) права и обязанности участников образовательного процесса;

  1. Кто несет ответственность за повышение профессиональной квалификации учителя?

2) Образовательное учреждение;

3) Учредитель образовательного учреждения;

4) Государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации.

«Закон об образовании» Статья 32. п.2. К компетенции образовательного учреждения относятся:

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

  1. Какая из приведенных в вариантах ответа фраз о дисциплине в образовательном учреждении принадлежит Закону РФ «Об образовании»?

1) «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов»;

2) «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается всеми участниками образовательного процесса»;

3) «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается всеми доступными методами, за исключением методов физического и психического насилия»;

4) В законе ничего не говорится о дисциплине в образовательном учреждении.

«Закон об образовании» Статья 15. п.6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов

  1. На кого возлагает Закон «Об образовании» функции по воспитанию обучающихся в общеобразовательной школе?

1) Только на педагогический персонал образовательного учреждения;

2) Только на администрацию образовательного учреждения;

3) На педагогический персонал, администрацию образовательного учреждения и на родителей (законных представителей) обучающихся;

4) Закон прямо не рассматривает воспитание обучающихся как специальную функцию общеобразовательной школы.

«Закон об образовании» Статья 12. п.1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

«Закон об образовании» Статья 52. п.5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

«Закон об образовании» Статья 55. п.4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

  1. Как следует поступить учителю, если обучающийся только по его предмету имеет академическую задолженность по итогам года, а учитель считает, что нет необходимости оставлять этого ученика на второй год? ‘

1) Самостоятельно исправить оценку на положительную, и рекомендовать органам управления образовательным учреждением перевести обучающегося в следующий класс на общих основаниях;

2) Постараться договориться с администрацией образовательного учреждения и с ее разрешения исправить оценку на положительную;

3) Поставить вопрос об осенней переэкзаменовке обучающегося;

4) Ходатайствовать перед органом управления образовательного учреждения об условном переводе этого ученика в следующий класс.

«Типовое положение об общеобразовательном учреждении» 51. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

  1. Законно ли требование учителя об отчислении из муниципальной школы ученика 7-го класса, достигшего возраста 13-ти лет, за то, что тот «ленится и совершенно не желает изучать его предмет»?

1) Да, такое требование вполне правомерно и администрация школы, не нарушая требований закона, может его удовлетворить;

2) Да, требование правомерно, но только в случае, если этот ученик к тому же неоднократно нарушил устав образовательного учреждения и (или) совершил противоправные действия;

3) Да, правомерно, если аналогичные требования поступают и от других учителей;

«Закон об образовании» Статья 19. п.7. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

  1. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом РФ «Об образовании»?
Смотрите так же:  Росприроднадзор годовая отчетность

1) Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация;

2) Аттестация по результатам изучения тем, аттестация по результатам четверти, аттестация по результатам полугодия, годовая аттестация, итоговая аттестация;

3) Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;

4) Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация.

«Закон об образовании» Статья 15.п.3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

«Закон об образовании» Статья 15.п.4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего и всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

«Закон об образовании» Статья 56. п. 2. К компетенции образовательного учреждения относятся:

16) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;

  1. Имеет ли право учитель как частное лицо оказывать платные образовательные услуги своим и другим ученикам с целью получения дополнительного дохода?

1) Да, но только зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью;

2) Да, но только зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, и получив соответствующую лицензию на образовательную деятельность;

3) Да, но только с разрешения администрации образовательного учреждения, где он постоянно работает;

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. N 796, не подлежит лицензированию индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.

Граждане вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (п. 1 ст. 23 ГК РФ).

Статья 2 ГК РФ гласит: «Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве».

  1. Прав ли директор муниципального общеобразовательного учреждения, не допустивший к работе учителя, который отказался от очередного, организованного и оплаченного учредителем, медицинского обследования?

1) Да, во всех случаях;

2) Да, если обязательность прохождения этого медицинского обследования установлена уставом образовательного учреждения;

3) Да, если прошло более одного года после предыдущего медицинского обследования;

4) Нет, так как такое медицинское обследование является добровольным.

«Закон об образовании» Статья 53. п. 3. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

  1. Вправе ли администрация гимназии при наличии соответствующей вакансии мотивировать отказ в приеме на работу учителя начальных классов, имеющего среднее специальное педагогическое образование, недостаточным уровнем его образования?

1) Да, прием на работу осуществляется по усмотрению самой администрации;

2) Да, если Типовым положением о гимназии будет установлен для работы в начальных классах гимназии образовательный ценз — высшее педагогическое образование;

3) Да, за исключением случаев, когда учитель с таким образованием направлен на работу службой занятости населения;

  1. Могут ли быть снижены требования к знаниям выпускника муниципальной школы, если он получал образование в семье (в семейной форме получения образования)?

1) Да, во всех случаях;

2) Да, но только, если данную форму получения образования заставили выбрать объективные причины;

3) Да, если будет представлена соответствующая медицинская ставка;

  1. Имеет ли право директор общеобразовательного учреждения отказать учителю в приеме на работу, на основании того, что у него имеется судимость?

1) Да, по своему усмотрению;

2) Да, в соответствии с законом директор обязан отказать;

3) Да, но только лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовными кодексами РФ и РСФСР;

«Закон об образовании» Статья 53. п. 2. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.

  1. В каком случае администрация образовательного учреждения имеет право назначить дисциплинарное расследование в отношении педагогического работника?

1) При нарушении работником трудовой дисциплины;

2) При поступлении письменной жалобы о нарушении этим работником норм профессионального поведения и (или) нарушения устава;

3) При нарушении работником трудовой дисциплины, норм профессионального поведения и (или) устава;

4) Дисциплинарные расследования в отношении педагогических работников Законом РФ «Об образовании» не предусмотрены.

«Закон об образовании» Статья 55. п.2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

  1. Ограничивает ли Закон РФ «Об образовании» верхний предел учебной нагрузки учителя общеобразовательной школы?

1) Да, 36-ю часами в неделю;

2) Да, 18-ю часами в неделю;

3) Закон предусматривает ограничение учебной нагрузки, конкретная цифра, которой должна быть определена в Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

4) В Законе речь о верхнем пределе учебной нагрузки не идет.

«Закон об образовании» Статья 55. п.6. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.

  1. Чье замечание (завуча, представителя методической службы, представители Минобразования РФ) по поводу применяемой методики обучения следует принять к сведению учителю, если по содержанию ни с одним из этих замечаний он не согласен?

1) Завуча, требующего изменения методики, так как она не дает требуемое качество образования;

2) Представителя методической службы, утверждающего, что применяемая методика в худшую сторону отличается от традиционных;

3) Представителя Минобразования РФ, утверждающего, что следует реализовывать только методики, рекомендованные министерством;

  1. Какое основание для увольнения учителя по инициативе администрации является незаконным?

1) Повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

2) Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3) Появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

4) Некорректное поведение и (или) неоднократное создание конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе и в отношениях с обучающимися.

«Закон об образовании» Статья 56. п.4. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

  1. Какая система оценок должна быть использована при аттестации обучающихся по итогам года?

1) Десятибалльная, рекомендованная Минобразованием РФ;

2) Двухбалльная (зачет-незачет), рекомендованная органом управления образованием субъекта РФ;

3) Традиционная (четырёхбалльная), записанная в утвержденном органами местного самоуправления уставе образовательного учреждения;

4) Любая по усмотрению учителя.

«Закон об образовании» Статья 56. п.1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:

д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;

  1. Прав ли учитель, протестующий против проведения в 6-ом классе контрольной работы по его предмету, которая предусмотрена фронтальной проверкой, проводимой местным органом управления образованием?

1) Да, прав, безусловно;

2) Прав, если узнал об этом только накануне ее проведения;

3) Прав, если сложность контрольной не соответствует глубине изученного обучающимися на данный момент материала;

  1. Имеет ли право на длительный оплачиваемый отпуск сроком до одного года учитель, проработавший в данной школе всего один учебный год, но имеющий 10-летний стаж непрерывный педагогический стаж?

1) Да, безусловно;

2) Да, если установлено учредителем и (или) уставом образовательного учреждения, что этот отпуск является оплачиваемым;

3) Да, если учитель сам найдет себе замену на этот период;

«Закон об образовании» Статья 55. п.5. Педагогические работники образовательного учреждения не не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

  1. Кто является работодателем для учителя общеобразовательной школы?

1) Образовательное учреждение;

2) Учредитель образовательного учреждения;

3) Руководитель образовательного учреждения;

4) Заместитель руководителя образовательного учреждения.

«Закон об образовании» Статья 56. п.1. Для работников образовательного учреждения работодателем является данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

  1. Обязывает ли Закон РФ «Об образовании» всех педагогических работни ков перейти на контрактную форму заключения трудового договора с обусловленным в нем сроком работы?

2) Нет, в соответствии с законом этот вопрос должна решать администрация образовательного учреждения;

3) Нет, закон предлагает этот вопрос решать каждому региону самостоятельно;

4) Нет, Закон РФ «Об образовании» этот вопрос не регулирует, а предлагает действовать в соответствии с трудовым законодательством.

«Закон об образовании» Статья 56. п.3. Трудовые отношения работника образовательного учреждения и образовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

  1. Чье мнение о дальнейшей учебе ученика 5-ого класса, имеющего две не удовлетворительные оценки по итогам года, следует считать решающим?

1) Классного руководителя этого ученика, считающего, что его необходимо оставить на второй год;

2) Завуча, считающего, что его надо перевести в класс компенсирующего обучения;

3) Педагогического совета, склоняющегося к переводу его в следующий класс условно;

4) Родителей, выразивших желание продолжить его обучения в форме семейного образования.

«Закон об образовании» Статья 28. п.4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

  1. Кто из учителей муниципальной школы может быть привлечен к реализации программы дополнительного образования?

1) Учителя, преподающие математику, русский язык и литературу физику, химию и другие основные предметы, за исключением музыки, изобразительного искусства, труда;

2) Учителя, преподающие музыку, изобразительное искусство, труд;

3) Закон не ограничивает это;

«Закон об образовании» Статья 55. п.2. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии);

посредством индивидуальной педагогической деятельности.

  1. Если образовательное учреждение направило учителя в качестве воспитателя в детский трудовой лагерь, то должна ли эта его работа оплачиваться сверх установленного оклада?

1) Да, во всех случаях;

2) Да, в случае, если осуществление таких работ и обязанностей не предусмотрено трудовым договором или иными нормативными правовыми актами;

3) Да, только в случае если осуществление этих дополнительных функций происходит за рамками официально установленного рабочего времени;

4) Нет, ни при каких условиях.

«Закон об образовании» Статья 54. п.1. Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником образовательного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  1. Если учитель муниципальной общеобразовательной школы считает, что учебник по его предмету, входящий в федеральный перечень, недостаточно хорош, то вправе ли он использовать для обучения другой учебник?

1) Да, если соответствует образовательной программе;

2) Да, но только из числа тех, что допущены Минобразованием РФ;

3) Да, при согласии родителей обучающихся;

«Закон об образовании» Статья 55. п.4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

  1. Какой документ (из числа перечисленных в вариантах ответа) не обозначен в законе в качестве документа, регламентирующего организацию образовательного процесса?
Смотрите так же:  Договор поставки и комиссии

2) Годовой календарный учебный график;

3) Расписание занятий;

4) Правила внутреннего распорядка.

«Закон об образовании» Статья 55. п.1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.

  1. Начальное образование — это ступень образования или образовательный уровень?

1) Ступень образования;

2) И ступень, и уровень одновременно;

3) Образовательный уровень;

4) Ни то и ни другое.

«Закон об образовании» Статья 19. п.1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

  1. Является ли нарушением закона со стороны работников образовательного учреждения привлечение обучающихся к агитационной работе, проводимой в ходе выборов?

2) Нет, если общее собрание школы приняло такое решение;

3) Да, если это осуществляется в принудительном порядке;

4) Да, во всех случаях.

«Закон об образовании» Статья 50. п.15. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

  1. Какой продолжительности рабочая неделя определена в Законе РФ «Об образовании» для учителя общеобразовательной школы?

2) Не более 36 часов;

4) В Законе «Об образовании» длительность рабочей недели для педагогических работников не определена.

«Закон об образовании» Статья 55. п.5. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.

  1. Какие учебные пособия может использовать в своей работе учитель обще образовательной школы?

1) Любые, по своему усмотрению;

2) Только одобренные Минобразованием РФ;

3) Только одобренные Минобразованием РФ и органом управления образованием субъекта РФ;

4) Только одобренные Педагогическим советом школы.

«Закон об образовании» Статья 55. п.4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

Закон об образовании» Статья 55. п.2. К компетенции образовательного учреждения относятся:

23) выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

  1. Полагается ли учителю общеобразовательного учреждения денежная ежемесячная компенсация в целях содействия его обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, и если — да, то, в каком размере?

1) Да, в размере 100 рублей;

2) Да, равная минимальному размеру оплаты труда;

3) Да, в размере 150 рублей;

«Закон об образовании» Статья 55. п.8. Педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей — в других федеральных государственных образовательных учреждениях.

  1. Законно ли поступил директор школы, уволивший учителя за появление его на работе в состоянии алкогольного опьянения?

1) Да, безусловно;

2) Да, если это его повторное появление на работе в таком виде;

3) Да, если на это получено согласие профсоюза;

«Закон об образовании» Статья 56. п.4. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

  1. Какое решение директора школы следует считать правильным, с точки зрения Закона, по поводу выпускника 9-ого класса, имевшего отличную успеваемость по какому-либо предмету на протяжении всей учебы, но отказавшегося сдавать его на выпускном экзамене?

1) Никак не аттестовать и выдать вместо аттестата справку об образовании установленного образца;

2) Всеми возможными и невозможными способами заставить его явиться на экзамен, так как итоговая аттестация после окончания основной школы является обязательной;

3) Аттестовать с учетом оценок промежуточных аттестаций и неявки на экзамен; (Этот ответ считается правильным. А почему не 1?)

4) Ничего не предпринимать, возложив ответственность на родителей (законных представителей) выпускника.

«Закон об образовании» Статья 56. п.3. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными .

«Типовое положение об общеобразовательном учреждении» 52. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией .

Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

«Типовое положение об общеобразовательном учреждении» 53. Лицам, не завершившим основное общее , среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца .

«ПОЛОЖЕНИЕ о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» п.3.8. Несовершеннолетние обучающиеся IX классов , не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также, выпускники не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию , по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

  1. Если учитель решил применять в своей деятельности новую методику, предусматривающую практические занятия, входе которых требуется выполнение обучающимися определенных трудовых функций, то каким образом он должен обеспечить внедрение этой методики?

1) Включить практические занятия в свой рабочий план и потребовать от обучающихся обязательного выполнения предусмотренных этим планом трудовых функций;

2) Согласовать этот вопрос с завучем и проводить эти практические, занятия в обычном порядке;

3) Обратиться к руководителям образовательного учреждения с просьбой о включении этих занятий в образовательную программу и учебный план, и после включения приступить к этим занятиям;

4) Получить согласие на проведение этих занятий от родителей (законных представителей) обучающихся и после этого проводить эти занятия в обычном порядке.

«Закон об образовании» Статья 50. п.14. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Консультации по пожарной безопасности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Курение Место для курения Ответственность

3-я редакция от 12.04.2012
Данная статья отредактирована с учётом Федерального закона Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности»

Согласно статистическим данным на территории РФ в 2010 году произошло 179098 пожаров. На пожарах погибло 12983 человека. Основное количество пожаров произошло от неосторожного обращения с огнём, в том числе от неосторожности при курении. За год в России из-за курения сигарет в огне погибает более 6 тысяч сограждан.

Согласно статистическим данным Минздрава на территории РФ распространение табакокурения — самое высокое в мире. От табакокурения ежегодно в России преждевременно умирает более 340 тысяч человек, в мире ежегодно умирает около шести миллионов человек. Крупным шрифтом на каждой пачке сигарет написано «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ». Каждые шесть секунд табак уносит одну жизнь!

Курить or not курить — дело сугубо индивидуальное, что не скажешь о посивном курении. Курение приносит вред не только курильщику, но и окружающим. Причём, вред не только на физико-химическом уровне, но и на психологическом. Не всем нравится, когда кто-то рядом курит, то есть удовлетворяет свои потребности. Человек не кошка и собачка — «где хотишь посикаешь, где хотишь покакаешь, закопаешь ножкой и пойдёшь дорожкой». У человечества для этого предусмотрены специальные места. Так хочется чувствовать себя человеком и быть в окружении людей.

«Всякий человек нашего современного среднего воспитания признает неблаговоспитанным, негуманным для своего удовольствия нарушать спокойствие и удобство, а тем более здоровье других людей. Но из тысячи курильщиков ни один не постесняется тем, чтобы напустить нездорового дыма в комнате, где дышат воздухом некурящие женщины, дети…» — Л.Н.Толстой

Ваш покорный слуга и сам когда-то был курящим (стаж 15 лет). Я тогда не понимал, какой вред я причиняю другим. Но, слава Богу, всё изменилось. И теперь я встаю на защиту некурящего сословия и заявляю права на право дышать чистым воздухом. Человечество социально и правила его поведения в обществе регламентировано законодательством, нормативными документами и правилами. Задача этой статьи ознакомить читателя с ними. И если союзник табачного дыма аморален, то устав общественности велит ему соблюдать требования нормативных документов.

Первый документ с требованиями которого хочу познакомить

ППР-12 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»:

пункт 14 «Руководитель организации обеспечивает выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака». Запрещается курение на территории и в помещениях складов и баз, хлебоприемных пунктов, в злаковых массивах и на сенокосных угодьях, на объектах торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, на объектах производства всех видов взрывчатых веществ, на пожаровзрывоопасных и пожароопасных участках. Руководитель организации обеспечивает размещение на указанных территориях знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено». Места, специально отведенные для курения табака, обозначаются знаками «Место для курения»»

Федеральный закон от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

  • курение – потребление путем вдыхания тлеющих табачных изделий, в процессе которого вырабатывается окружающий табачный дым;
  • общественное место – территории общего пользования в местах оказания услуг населению, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, включая административно-служебные и подсобные помещения, а также здания, строения, сооружения, отнесенные к объектам жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, культуры, спорта, образования, торговли, общественного питания, пассажирского транспорта, социального и коммунально-бытового назначения;
  • место для курения – организованное в пределах общественного места специально предназначенное для курения место, оборудованное в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.»

Статья 6. Запрещение курения в общественных местах

Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти
1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака.
2. На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака.
3. Нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 03.06.2011 N 120-ФЗ

Статья 11.17. Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте
3. Курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения либо на судне морского или внутреннего водного транспорта — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда.

Статья 11.21. Нарушение правил охраны полосы отвода автомобильной дороги
Распашка земли,…, а равно разведение огня на полосе отвода и ближе 100 метров от деревянных мостов либо курение на мостах с деревянными настилами — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда.

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 – 8 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц – от 6000 до 15000 рублей; на юридических лиц – от 150000 до 200000 тысяч рублей.

Смотрите так же:  Основные требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 40000 до 50000 рублей; на юридических лиц — от 350000 до 400000 рублей.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий»

5.8. Места для курения проектируются при работах всех групп производственных процессов и во избежание контакта некурящих с табачным дымом изолируются от всех санитарно-бытовых помещений.

Хотел бы пояснить, размещение мест для курения должно полностью исключать возможность контакта некурящих работников с табачным дымом, что может быть осуществлено путем размещения мест для курения табака в изолированных помещениях, оборудованных системами вентиляции. Места для курения должны быть указаны в проектных решениях.

Взаимоотношения меду некурящими и курящими людьми – это острая и не разрешимая тема на сегодняшний день. Крайне важно регулирование этого вопроса. В РФ существует законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака» размещенный в средствах массовой информации от 06 июля 2008 года.

Более трёх лет законопроект спит, а возмущение и негодование не курящего народа нашей страны растёт. От кого зависит дальнейшая судьба законопроекта?

Следуя творческому духу Л.Н.Толстого, я бы сказал, если нет закона, создай его. Вложи свою лепту в развитие нашего общества. Есть буква закона, но есть дела закона, написанные в сердцах у нас, о чем свидетельствует совесть и мысли (Рим.2:15).

Так и хочется вспомнить слова Бонапарта Наполеона: Государство – это я. То государство может считаться великим и полноценным, в котором каждый её гражданин может утвердительно заявить, что государство – это он. Ибо не человек для государства, но государство для человека, и «Больший из вас, да будет вам слуга» (Матф.23:11), «и начальствующий — как служащий» (Лук.22:26).

Человек! Ты, созданный по образу и по подобию Творца, начни творить великое и вечное.

13.06.2011 в 11:45 пп | #

Спасибо за очень актуальную и нужную работу, обязательно ещё обращусь к Вам, с уважением Александр Буриченко.

12.08.2011 в 3:19 пп | #

большое спасибо за выборку

30.08.2011 в 11:53 дп | #

Возможно ли привлечь к административной ответственности соседа-курильщика? Все лето-весну я дышу табачным дымом и неоднократно грозила ему позвонить в полицию. Курит он на балконе, а сквозняком несет ко мне на балкон, а потом и в комнату. Точно не знаю на основании какой статьи поставить его на место?

Если сосед курит у себя дома, то привлечь к административной ответственности его нельзя. Если балкон вне его квартиры, скажем, открытый переход в лестничную клетку, тогда соседа приструнить можно с помощью ТСЖ или участкового.

26.09.2011 в 10:12 дп | #

«СаНПин» — сокращенно пишется — СанПиН (Санитарные Правила и Нормы) и такого СанПиНа на который ссылаетесь в статье в России нет.
Есть СНиП (Строительные Нормы и Правила) там указаны размеры мест для курения 0,02 кв.м на человека но не менее 4 кв.м, а так же температура — +16 и вытяжная вентиляция обеспечивающия воздухозабор 10 м3/час — приточная вентиляция — не предусматривается.

Спасибо за участие.
Действительно, действия СанПиНа «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию специально выделенных мест для курения» не распространяется на территории РФ.
Это документ нашего соседа Казахстан. Но информация, изложенная там полезна для научения и наставления.

26.10.2011 в 11:16 дп | #

Слышал, что в закон «Об ограничении курения табака» внесены изменения. Спасибо за развитие этих тем.

Пока существует лишь проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

1. Целями разработки проекта федерального закона являются:

— защита прав некурящих россиян посредствам запрета курения в общественных местах вне специально отведенного для курения места, за нарушение которого законопроектом предусмотрена административная ответственность (в действующей редакции закон, не смотря на определенные преамбулой цели, предусмотрен необоснованно узкий перечень мест, где курить запрещается, а нарушение запрета не предполагает ответственности);
— обеспечение гарантированной Конституцией российской Федерации охраны здоровья курящих и некурящих граждан Российской Федерации путем установления требований к организации мест для курения, обеспечивающих нормальную воздушную среду в самом месте для курения и позволяющих исключить пассивное курение в данном общественном месте (в действующей редакции закона условия и требования к способу организации мест для курения отсутствуют, поэтому «курилки», как правило, представляют собой задымлённые кладовки, а в местах оказания услуг общественного питания, например, единственным различием мест для курящих от мест для некурящих граждан стало наличие пепельницы на столах);
— пресечение роста потребителей табачных изделий, уменьшение количества курящих граждан посредствам обеспечения достоверного информирования населения о воздействии никотина и табачных смол на организм человека (действующей редакцией закона предусмотрена только некая «пропаганда знаний о вреде курения табака», что, учитывая используемою терминологию, лишено всякого правового смысла);

2. Законопроект содержит положения, согласно которым:

1) Определён правовой режим общественных мест
К общественным местам законопроектом отнесены территории общего пользования (Градостроительный кодекс Российской Федерации) в местах оказания услуг населению (Общероссийским классификаторе услуг населению относят к таковым оказываемые предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями, использующими различные формы и методы обслуживания. Также основано на Международной стандартной отраслевой классификации всех видов экономической деятельности, Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг), которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (Градостроительный кодекс Российской Федерации), включая административные и служебные помещения, а также здания, строения, сооружения, отнесенные к объектам жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, культуры, спорта, образования, торговли, общественного питания, пассажирского транспорта, социального и коммунально-бытового назначения (основано на положениях Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг; Общероссийского классификатора основных фондов).

2) Общественные места (названы выше в п.1) разграничены законопроектом на места, в пределах которых потребление табачных изделий запрещено вне специально отведенных для курения мест, а также на места, в пределах которых одновременно с потреблением табачных изделий запрещается организация мест для курения (основано на положениях: Федерального закона «Об образовании»; Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан; Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закона РФ «О защите прав потребителей», Жилищного кодекса РФ; Градостроительного кодекса РФ; Воздушного кодекса РФ; Кодекса РФ об административных правонарушениях; Федерального закона «О железнодорожном транспорте»; Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта»; а также Правил пожарной безопасности; Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг; Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.)

3) Установлены обязательные требования к оборудованию специально организованных для курения мест в соответствии с требованиями пожарной безопасности, а также требованиями о создании нормальных условий пребывания в таких помещений для самих курильщиков (основано на положениях: Правил пожарной безопасности; Правил оказания услуг общественного питания; Государственный стандарт Союза ССР оборудование технологическое для предприятий торговли и общественного питания термины и определения; Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»; санитарных правил; Основных требований к работе мелкорозничной сети; ГОСТ Р 52539-2006 «Чистота воздуха в лечебных учреждениях. Общие требования», Межгосударственного стандарта ГОСТ 12.1.005-88 «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны», Инструкции по порядку осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха; Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха; Положении о санитарно — эпидемиологическом нормировании санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01»; санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования СанПиН 2.4.3.1186-03», «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. СанПиН 2.1.3.1375-03», «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений. СанПиН 2.2.4.1294-03», «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01»; Методических рекомендаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом; Примерных правилах работы предприятий розничной торговли)

4) Предусмотрено информирование населения о воздействии никотина и табачных смол на организм человека и существенно расширен перечень аудиовизуальных произведений, в которых запрещена необоснованная демонстрация потребления табачных изделий (согласно Руководству по возрастной классификации аудиовизуальных произведений, Постановлению Совета Министров -Правительства Российской Федерации «О регистрации кино- и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации»).

5) Предусмотрена административная ответственность за нарушения законодательства об ограничении курения табака (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях):
— за нарушение требований к организации мест для курения, а равно , организация мест для курения в пределах общественных мест, где курение и организация мест для курения запрещается;
— за курение в общественных местах за пределами мест для курения;
— за продажу табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет;
— за курение в помещениях пассажирского автомобильного транспорта, за курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пассажирского железнодорожного транспорта городского, пригородного, местного или дальнего сообщения, речного транспорта внутригородского и пригородного сообщения либо на судне морского или внутреннего водного транспорта, а также курение в помещениях воздушного транспорта;
— за демонстрацию курения табака во вновь создаваемых аудиовизуальных произведениях либо спектаклях, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла.

При разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» использовались официальные данные и материалы, предоставленные использовались материалы, предоставленные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

26.10.2011 в 11:44 дп | #

Место для курения — это место изоляции курящих от некурящих, а не указатель нахождения пепельницы.

Похожие публикации:

  • Игарский проезд 19 мировой суд Мировые судьи (Бабушкинский суд), Свиблово, с/у 308, 309 Судебный участок мирового судьи №308 Мировой судья: Гладкова Екатерина Олеговна Телефон для справок: 8 (499) 189-94-92 Телефон судебного участка: 8 (499) 189-94-92 E-mail: […]
  • Порядок заполнения раздела 2 декларации на имущество Льготы по налогу на имущество физических лиц Льготы по налогам пенсионерам - порядок предоставления и образец заявления Налог на недвижимость Порядок налогообложения недвижимого имущества физических лиц до 31.12.2014 был установлен […]
  • Приказ минфин 135н от 26122002 Приказ Минфина РФ от 22 октября 2012 г. N 135н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных […]
  • Пенсия в 2019 году последние новости индексация инвалидам 2 группы ЕДВ с 1 февраля 2019 года, последние новости Размеры ЕДВ, которые Пенсионный фонд выплачивает федеральным льготникам, с 1 февраля 2019 года увеличились на 4,3%. Коэффициент индексации 1,043 для выплат и пособий был утвержден […]
  • Цены на услуги адвокатов в нижнем новгороде Цены на услуги адвокатов в нижнем новгороде 2 Гражданские дела 2.1 Составление искового заявления, ходатайства - 3000 руб. 2.2 Полное участие адвоката во всех судебных заседаниях суда первой инстанции - от 10000 руб. 2.3 Составление […]
  • Пенсия летного состава в августе Уважаемые ветераны гражданской авиации из числа членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации! В соответствии с Федеральным Законом от 27.11.2001 г. № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов лётных […]