Договор с джинном

Джинн Калогридис «Договор с вампиром»

Договор с вампиром

Covenant with the Vampire

Язык написания: английский

Перевод на русский: И. Иванов (Договор с вампиром), 2006 — 2 изд.

  • Жанры/поджанры: Мистика | Хоррор/Ужасы
  • Общие характеристики: Психологическое
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Европа( Восточная ) )
  • Время действия: Новое время (17-19 века)
  • Сюжетные ходы: Фантастические существа( Вампиры ) | Тёмный властелин
  • Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
  • Возраст читателя: Любой

Роман «Договор с вампиром» — новая интригующая, захватывающая версия легенды о таинственном трансильванском князе Дракуле. Действие романа относится к середине XIX века и разворачивается в одном из самых глухих уголков Карпатских гор.

В родовой замок после смерти отца возвращается со своей молодой беременной женой племянник старого графа. И сразу по его прибытии начинается череда странных, мистических, а подчас и поистине жутких событий. Он едва не сходит с ума, сохранив рассудок лишь благодаря тому, что ему наконец открывается истина, которая гораздо ужаснее всего, что было нарисовано его воспаленным воображением.

Pickman, 25 августа 2009 г.

Всех книг, так или иначе основанных на стокеровском «Дракуле», в один присест и не перечислишь. Трилогия Джинн Калогридис входит в разряд «крепких середнячков». Разумеется, по напряженности повествования, атмосферности, неисповедимости «Договору» с оригиналом не сравниться — но по крайней мере здесь ладно выстроен сюжет, присутствует некоторая интрига, а персонажи не так картонны, как можно было бы ожидать от второстепенного автора (правда, имена некоторых из них звучат весьма забавно, но это уже на совести братьев-румынов).

Как вольная предыстория «Дракулы» — неплохо. Если это и попкорн, то по крайней мере без консервантов и прочих синтетических удовольствий.

ksupy, 26 февраля 2017 г.

Снова не вижу смысла писать отзывы на три книги по отдельности, ибо данная трилогия представляет собой единое целое. Вполне себе не дурная предыстория «Дракулы». Достаточно атмосферная, чтобы завлечь читателя. Имеющая достаточно неожиданных поворотов, которых действительное не ожидаешь. Описывать их не вижу смысла дабы не спойлерить. Но пару-тройку раз действительно сказала «ВАУ», причем большими буквами. Автор умело использует «фишку» Стокера — описание действия дневниками, хорошо прописывает персонажей. Они не плоские, у каждого своя история, свои переживания, каждый интересен. И очень-очень плавно данная трилогия вплетает свой сюжет в оригинальный роман Брэма Стокера. Конечно повествование не без косяков, но в принципе книги на твердую 4+. Рекомендую любителям жанра и олдскульных вампиров.

sam0789, 20 марта 2018 г.

Моя книга! От первой и до последней странички! От слова до слова!

Как же мне понравилось!

У Аркадия умирает отец, он возвращается в родовой замок вместе со своей беременной женой в надежде застать отца и попрощаться с ним…. Никто из этих молодых людей не знали, чем всё это обернется для них и в какой ад они едут!

Аркадий очень долго не сдается и не верит во все россказни, которые крутятся вокруг рода Цепешей. Он до самого последнего момента не хочет верить. Мэри быстрее во всем разобралась! Как бы не хотелось не верить во весь это бред – но пришлось. А вот Аркадий…пока своими глазами не увидел вампиров – только тогда пришлось ему признать правоту и жены и крестьян… Хотя если проникнуться всем случившемся – умирает отец, которого ты не застал, спустя несколько недель умирает сестра, а жена предлагает надругаться над трупом. Да и гора трупов, найденная накануне не скажется лучшим образом. Это если не вспоминать галлюцинацию в виде Стефана! Тут у любого крыша съедет!

Во всей сложившейся ситуации мне было очень жаль Мэри! Бедная девушка на последних месяцах беременности! И приходится быть во всей этой гуще событий… Сначала она узнает о мерзкой связи дяди и племянницы. Но это оказываются только цветочки, ягодки все впереди! Невероятнейшее потрясение…. Следствие – ранние сложные роды, которые неизвестно, чем бы кончились, если бы не «еда» Влада…

Договор с джинном

Возможен ли никях с джинном женского пола ?

Помню еще давно, слышал о теме заключения никяха с джиннами, так возможен ли никях мусульманина с джинном женского пола и наоборот? Верить ли в такую возможность, или это все выдумки и этому нельзя следовать?

В книге «Ад-ДуррульМухтар» в отношении этой темы сказано следующее:

(هُوَ) عِنْدَ الْفُقَهَاءِ (عَقْدٌ يُفِيدُ مِلْكَ الْمُتْعَةِ) أَيْ حِلَّ اسْتِمْتَاعِ الرَّجُلِ مِنْ امْرَأَةٍ لَمْ يَمْنَعْ مِنْ نِكَاحِهَا مَانِعٌ شَرْعِيٌّ فَخَرَجَ الذَّكَرُ وَالْخُنْثَى الْمُشْكِلُ وَالْوَثَنِيَّةُ لِجَوَازِ ذُكُورَتِهِوَالْمَحَارِمُ وَالْجِنِّيَّةُ وَإِنْسَانُ الْمَاءِ لِاخْتِلَافِ الْجِنْسِ وَأَجَازَ الْحَسَنُ نِكَاحَ الْجِنِّيَّةِ بِشُهُودٍ قُنْيَة

(Никях) у фукаха (это заключение которое позволяет овладеть наслаждением от женщины) т.е. это разрешение мужчине получать наслаждение (пользу) от женщины, когда отсутствуют в отношении никяха с женщиной какое-то шариатское препятствие, из этого правила исключается никях мужчины с мужчиной, гермофродитом, с язычником, с махрамами, с женщиной-джинном, человек воды (живущий в воде) потому что присутствует расхождение родов, а Хасан Аль-Басри разрешил никях с женщиной-джинном с наличием свидетелей, так говорится в книге «Аль-Кунья».

А в «Раддуль-Мухтар» в отношении этого сказано:

قَوْلُهُ: وَالْجِنِّيَّةُ، وَإِنْسَانُ الْمَاءِ بِقَرِينَةِ التَّعْلِيلِ بِاخْتِلَافِ الْجِنْسِ لِأَنَّ قَوْله تَعَالَى <وَاللَّهُ جَعَلَ لَكُمْ مِنْ أَنْفُسِكُمْ أَزْوَاجًا>[النحل: 72] بَيَّنَ الْمُرَادَ مِنْ قَوْلِهِ <فَانْكِحُوا مَا طَابَ لَكُمْ مِنَ النِّسَاءِ>[النساء: 3] وَهُوَ الْأُنْثَى مِنْ بَنَاتِ آدَمَ فَلَا يَثْبُتُ حِلُّ غَيْرِهَا بِلَا دَلِيلٍ وَلِأَنَّ الْجِنَّ يَتَشَكَّلُونَ بِصُوَرٍ شَتَّى فَقَدْ يَكُونُ ذَكَرًا تَشَكَّلَ بِشَكْلِ أُنْثَى،

Слово в «Ад-Дурруль-Мухтар»: (с женщиной-джинном, и человеком воды…) которое указывало причину, которое является расхождением родов потому что, слова АллахаТа’аля:

(Смысл): «Аллах сделал для вас супруг из вас самих…» (Сура «Ан-Нахль», аят 72).

Разъясняют цель следующих слов АллахаТа’аля:

(Смысл): «…женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной…» (Сура «Ан-Ниса», аят 3).

Женщины о которых говориться в этом аяте, это женщины из дочерей Адама (алейхи салям), и не подтверждается дозволенность других женщин без доказательства, и потому что джинн принимает различные облики, и иногда сам бывает мужского пола, а принимает облик женщины.

Дальше Ибн Хумам обращая наше внимание говорит:

فِي الْأَشْبَاهِ عَنْ السِّرَاجِيَّةِ: لَا تَجُوزُ الْمُنَاكَحَةُ بَيْنَ بَنِي آدَمَ وَالْجِنِّ، وَإِنْسَانِ الْمَاءِ؛ لِاخْتِلَافِ الْجِنْسِ. اهـ. وَمُفَادُ الْمُفَاعَلَةِ أَنَّهُ لَا يَجُوزُ لِلْجِنِّيِّ أَنْ يَتَزَوَّجَ إنْسِيَّةً أَيْضًا وَهُوَ مُفَادُ التَّعْلِيلِ أَيْضًا. لَكِنَّهُ نَقَلَ بَعْدَهُ عَنْ شَرْحِ الْمُنْتَقَى عَنْ زَوَاهِرِ الْجَوَاهِرِ الْأَصَحُّ أَنَّهُ لَا يَصِحُّ نِكَاحُ آدَمِيٍّ جِنِّيَّةً كَعَكْسِهِ لِاخْتِلَافِ الْجِنْسِ فَكَانُوا كَبَقِيَّةِ الْحَيَوَانَاتِ. اهـ. وَيَحْتَمِلُ أَنْ يَكُونَ مُقَابِلَ الْأَصَحِّ قَوْلُ الْحَسَنِ الْمَذْكُورُ تَأَمَّلْ.

В книге «Аль-Ашбах» приводиться из книги «Аль-Фатава Сираджия»:

«Нельзя совершать никях между сыновьями Адама (алейхи салям) и джиннами и «людьми воды» из-за расхождения родов.»

Польза этого слова в том, что также нельзя джиннам мужского пола жениться на человеке женского пола, и в этом есть польза где указана причина (расхождение родов).

Но он (Ибн Нуджейм) после этого передавал из книги «Шархаль-Мунтака», в которой передавалось в свою очередь из книги «Завахируль-Джавахир»:

«По более достоверному мнению, совершать никях человеку мужского пола с джинном женского, также наоборот, по причине расхождения родов, это также как с животными.»

Возможно, то что сказал Хасан аль-Басри (возможности никяха с джинном при свидетелях) является противоречием более достоверному мнению (и этому не следуют), задумайся.

Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин

Понравилась статья? Будем признательны за репост!

Сихр | Рукъйа | Джинны | Исламская Медицина

36 записей Ко всем записям

Когда заклинания бывают эффективными?

Эффективность шариатских заклинаний.Даже не стоит ходить к кому-либо за заклинаниями, ведь это может проделать каждый из нас над самим собой, и это будет лучше исходя из многих аспектов: Показать полностью…

1 — Полное упование на Аллаха Всевышнего. Ведь вы просите исцеления только у Него одного. По сути, это само по себе является мольбой.

2 — Чтение заклинаний человеком над самим собой более искреннее, чем чтение другого человека. Искренним также будет чтение над супругом или над детьми, т.к. они являются нам дорогими и близким людьми. Об этом также говорил шейх ибн Баз (да смилуется над ним Аллах).

— Для лечения заклинаниями самого себя человек может найти любое время, днём или ночью. Но поездка к заклинателям может быть только в назначенное ими время. Это потребует от нас лишнего времени и средств. Однако, при сложных заболеваниях стоит обратиться к специалистам в заклинаниях, чтобы исцелиться по воле Аллаха.

Когда же заклинания бывают эффективными? На этот вопрос ответил шейх ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах): «Конечно, аяты, поминания Аллаха, мольбы и заклинания, которыми лечатся, являются эффективными средствами при условии их принятия и духовной силы самого заклинателя. Слабый эффект бывает от отсутствия принятия средства и духовной слабости заклинателя».

В книге «Зад аль-Миад» он пишет: «Таким же образом можно сказать, что лечение с помощью слов заклинаний, которые произносил пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, относится к числу наиболее действенных средств, и что в случае отсутствия тех или иных препятствий мольба, обращенная к Аллаху, более всего способствует отвращению нежеланного и обретения желаемого. Мольба вообще относится к числу наиболее действенных лекарств, особенно в том случае, если человек обращается с ней к Аллаху постоянно. Так, в частности, она изгоняет, излечивает и предотвращает проказу или же облегчает этот недуг, если человек уже страдает им. Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Мольба помогает против того, что уже ниспослано, как помогает она и против того, что еще не ниспослано, а поэтому, о рабы Аллаха, вам следует обращаться к Нему со своими мольбами!» ат-Тирмизи, аль-Хаким, Ахмад.

Сообщается также, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Ничто, кроме мольбы, не может предотвратить предустановленного и ничто, кроме благочестия не может продлить жизнь» аль-Хаким, ат-Тирмизи.

При этом следует уяснить для себя одну вещь, а именно то, что аяты Корана, слова поминания Аллаха и обращения к Нему с мольбой, а также обращения к Нему в поисках защиты, которые применяются для лечения и используются в качестве заклинаний, являются полезными и целебными и сами по себе, однако произнесение этих слов требует согласия, наличия определенной силы у того, кто их произносит, и его способности к воздействию, если же исцеления не происходит, то причиной этого является слабость воздействия произносящего эти слова, или неприятие их тем, ради кого это делается, или же по причине наличия серьезного препятствия, не позволяющего этому лекарству оказать свое воздействия.

Смотрите так же:  Офисная форма приказ 300

Что касается лечения с помощью заклинаний, то оно требует определенных усилий как со стороны больного, так и со стороны того, кто занимается лечением такого рода. Если говорить о больном, то ему следует обладать определенной внутренней силой, искренне устремиться к Аллаху Всевышнему, быть твердо убежденным в том, что Коран является целебным средством и милостью для верующих и должным образом обращаться за помощью к Аллаху, делая это так, чтобы между тем, что у него на сердце, и его словами не было противоречий.

Все это является своего рода сражением, но тот, кто принимает в нем участие, может одержать победу над своим врагом лишь в том случае, если будут соблюдены два условия: если используемое им оружие само по себе будет подходящим и хорошим, и если рука его будет сильной. vk.com/sihr_rukya Если же одно из этих условий будет нарушено, то оружие применяемое им, большой пользы не принесет, не говоря уже о тех случаях, когда не соблюдаются оба этих условий, поскольку в сердце тогда не останется ни веры в Аллаха, ни упования, ни богобоязненности, ни устремленности к Аллаху, и никакое оружие ему не поможет». Конец цитаты Ибн Къайима.

Правильные методы лечения Священным Кораном
Способы лечения от сглаза:

Если установлен сглазивший человек, то лечение не сложное, но если человек не установлен, то лечение затруднено.

Если человек, который сглазил, определён, то у него стоит попросить взять полное омовение (гусль), и малое омовение (вуду). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы потребовали взять омовение, то помойтесь (в этой воде) сами». Если тот, кто сглазил человека, известен, пострадавшему следует велеть сглазившему его совершить частичное омовение, а затем этой водой сам совершает полное омовение после контактов с ним. Абу Дауд.

Так например, случилось со сподвижником Умамой ибн Сахлем, он рассказывал, что его отец как-то искупался в местечке аль-Хурар, после чего Амир ему сказал: «Я не видел ничего подобного ранее, твоя кожа такая белая и мягкая, что её можно сравнить с кожей незамужней девушки». И когда мой отец плохо стал себя чувствовать, его привели к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «Вы подозреваете кого-либо?». «Да, это Амир», тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Почему ты не возвёл за него мольбу о благословении? vk.com/sihr_rukya Помой ноги, кончики стоп». Когда же он помылся, Сахль помылся этой водой и исцелился. Ахмад, Ибн Маджа, Насаи.

У каждого человека есть свой двойник из шайтанов, который делится новостями со своими собратьями, такими, как и в нашей повседневной жизни: «Такой-то красив, а у такой-то дом чист, та готовит аппетитно… и.т.д.» И если человек не защитил себя поминаниями Аллаха, то его может поразить дурной глаз.

Если же сглазивший человек отказывается искупаться, то следует взять что-нибудь из предметов его обихода, как об этом говорит шейх ибн Усаймин: «Можно взять его шапку или полотенце и смочив его протереться, это поможет по воле Аллаха».

Кто-то может спросить: «Каким образом человек может исцелиться путём омовения?»

Ответ: У каждого человека есть свой определённый запах пота и отпечатки, когда же они смываются со сглазившего человека, а потом поражённый сглазом моется этой водой, то шайтан отпускает его, и он исцеляется.

Вопрос: Каким образом следует мыться?

Ответ: Следует принести посуду, произнести «С именем Аллаха», всполоснуть рот, вымыть кисти и руки до локтей, затем помыть кончики ступней и внутри белья. Это те места, которые подвержены потовыделению. Шайтан отпускает его, как только почувствует его запах. Затем воду выливают на человека одним разом. При совершении такой процедуры нужно быть убеждённым в исцелении и эффективности такого метода, и не колебаться, думая: «авось поможет, если не поможет, то вреда не будет».

Ведь даже потребляя средства, рекомендованные врачами, исцеляются те, кто уверен в эффективности этих средств, даже если эти средства изготовлены из остатков животных, или в их составе спирт.
при копировании, указывайте ссылки и источники, БисмиЛлях

Из книги Исцеление Кораном»

мы в Telegram: t.me/sihr_rukya

Рецензии и отзывы на книгу «Договор с вампиром» Джинн Калогридис

Мне очень нравится эта серия!Написанная в виде дневников, каждая книга захватывает буквально с первых страниц. Очень красочно описаны герои и происходящее с ними.От книги сложно оторваться, еще долго держишь события в голове, переживая))Рекомендую брать сразу серию,потому что оставлять события в том состоянии отчаяния,в котором заканчивается эта книга,я считаю очень неправильным)
P.S Серия из 3-х книг: Договор с вампиром,Дети вампира,Князь вампиров.

Честно, еле осилила сие произведение)Всегда интересовалась историей Румынии и конечно же таинственными легендами, которые окутывали эту местность! Но книга не пошла, всегда возникало ощущение: где-то я это уже читала, где-то слышала и т.д. и т.п. Может быть читателю, ранее не интересовавшемуся этой темой и не знакомому с творчеством о вампирах других авторов, книга покажется захватывающей.
Действие разворачивается в Трансильвании в замке Цепеш, куда отправляется Аркадий с молодой беременной женой. Но вот дядя, Влад Цепеш, может помешать счастливой и спокойной жизни супругов!Книга написана в виде дневниковых записей. Интерес для меня составили лишь история братьев Аркадия и Стефана и собственно легенда, на которой и строится повествование.

Книга Джинн Калогридис «Договор с вампиром» эта первая книга из трилогии «Дневники династии Дракула».
Джинн Калогридис, известна также под псевдонимом Дж. М. Диллард — американская писательница, автор исторических романов и романов ужасов.
Книги этого автора читаются довольно легко.
В данном случае книга «Договор с вампиром» не исключение.
«Договор с вампиром» не лишена закрученного сюжета и интриги, которая держит в напряжении от первой до последний страницы.
Конечно же книг о Дракуле всех не перечислить, но на мой взгляд повествования Джинн Калогридис осели где то в середине между хорошими и средними.
Трилогия «Дневники династии Дракула» это смесь мифов и легенд и фантазий автора.

Книга, как и трилогия в целом, понравилась. Советую прочитать.

Фото страниц не выкладываю, это прекрасно сделал Pracriti.

imperialcommiss

IMPERIAL COMMISSAR

Мэр Анкары Мелих Гекчек объяснил в эфире телеканала CNN Turk, каким образом проживающий в США лидер секты «Нурджулар» Фетхуллах Гюлен мог получить такое влияние в Турции и как ему удалось подчинить себе столько людей. Ф. Гюлен обвиняется в организации переворота в Турции.

Мэр сообщил, что Гюлен использует джиннов и колдовство.

Отвечая на вопрос журналистов Гекчек ответил:

«Ему служат джинны. Это прозвучит странно, но он умеет вызывать джиннов. С помощью них он превращает людей в своих рабов».

По его словам, такие случаи известны в истории.

«Гюлен обладает этой магией. Он околдовывает людей с помощью джиннов и заставляет их выполнять все свои распоряжения», — указал Гекчек.

Мэр также сообщил, что сторонники Гюлена раздают турецким гражданам специальные амулеты из драгметаллов, посредством которых они и манипулируют простыми людьми, применяя колдовство.

Укажем в этой связи, что для мусульман это объяснение звучит вполне нормально, т.к. Коран и сунна Пророка подтверждают факт существования джиннов и реальность колдовства, которое в принципе возможно только с участием джиннов.

В то же время для атеистов и для большинства немусульман подобное объяснение, скорее всего, вызовут обвинения в средневековом невежестве. При этом, рядовые немусульмане предпочитают верить в НЛО, рептилоидов, инопланетные цивилизации, духов и экстрасенсов, в то время как знающие немусульмане (особенно это касается иудеев) из числа некоторых ученных прекрасно осведомлены о реальности колдовства и магии, которыми и пользуются в интересах власть имущих.

Напомним, что ислам подтверждает существование разумных существ — джиннов созданных Всевышним из пламени, которые, как и люди живут на земле, но невидимы для людей. По мнению некоторых ученых джинны опережают людей по уровню технологического развития на 800-1000 лет. Джинны могут проникать далеко в космические глубины. Они жили на земле до сотворения Адама.

Джинны могут иногда вредить людям в том числе посредством вселения в тело человека, подчинения его разума и вызывая некоторые физические болезни. Отдельные люди вступают в контакты с джиннами и используют их для колдовства. Колдовство — это всегда договор между колдуном и джинном с указанием взаимных обязательств.

Джинны, как и люди смертны, живут сообществами, придерживаются разных религиозных верований, в т.ч. христианства, иудаизма, ислама. Как и среди людей среди них есть безбожники-атеисты.

Главный из джиннов — Иблис (дьявол), которому Аллах дал возможность жить до Судного Дня, сделав его по Своей мудрости, искушением для людей. Для мусульман это общеизвестные факты и очевидные вещи.

Где вода, как кровь из раны, там пути к Мазандерану.

Где задумчиво и странно, там пути к Мазандерану.

Где забыт аят Корана, где глумится вой бурана,

Где кричат седые враны, там пути к Мазандерану.

Где, печатью Сулаймана властно взяты под охрану,

Плачут джинны непрестанно, там пути к Мазандерану.

Г. Л. Олди, «Я возьму сам»

Тут я понял: это джинн! Он ведь может многое!

Он ведь может мне сказать — враз озолочу!

В. Высоцкий, «Песня-сказка про джинна»

Дошло до меня, о счастливый читатель, что в давние времена в далекой-далекой южной стране жил обильный и процветающий народ джиннов.

Несведущие говорят — да устыдятся они своего невежества! — будто бы джинны появились на свет в течение тысячи и одной ночи, либо сошли со страниц Корана, или из арабских преданий. Позволь же мне, о читатель, поделиться с тобой плодами с чахлого древа моих познаний об этом могущественном народе — и да послужат они назиданием и развлечением.

Времена первого контакта

Хвала же тому, кто сделал сказания о древних уроком для народов последующих.

«Тысяча и одна ночь»

Еще в те невообразимо древние времена, когда мир не слышал ни проповеди Моисея, ни слов Будды, не говоря уж о Мухаммеде, мудрые люди Ближнего Востока знали о существовании джиннов. С джиннами так или иначе сталкивались почти все народы этого вдоль и поперек завоеванного региона: ассирийцы и вавилоняне, евреи и персы, ну, и арабы, конечно. Слыхали о них и в удаленных землях: Египте, Индии, европейском Средиземноморье.

По-видимому, первыми повидали джиннов все-таки семитские народы; но какие именно — ассирийцы ли, евреи или вавилоняне, остается неизвестным. Некоторые, впрочем, приписывают эту честь индийцам; впрочем, среди древних открытий немного найдется таких, которые хоть кто-нибудь не приписал бы индийской цивилизации.

Смотрите так же:  Доплата за ученую степень подлежит налогообложению

В древнейших источниках джинны — порождения ночи, духи, что исчезают с первыми лучами солнца. Впрочем, поначалу такое поведение было свойственно многим разновидностям сверхъестественных существ — от привидений до домовых. По другим версиям, это духи умерших много веков назад.

Большинство джиннов умеют становиться невидимыми, превращаться в животных, насылать болезни — и вселяться в человека. Отметим последнее свойство особо — оно, как показала дальнейшая история, всего важней.

Древние джинны плохо умели вселяться; обычно между ними и «носителем» возникал серьезный конфликт. Итогом неудавшегося симбиоза было помешательство или, по меньшей мере, лунатизм.

У слова «джинн» довольно много значений: среди них — «скрытый» (в этом значении поэты нередко использовали его как образное обозначение сердца), «прикрывающий» (как щит или паранджа), «дух», а также «одержимый» (нетрудно догадаться, почему) и просто «дурак». Это тоже логично: если человек не способен как следует думать, наверняка это потому, что в него подселился враждебный джинн!

(На этом, кстати, основана шутка Ходжи Насреддина: «О джинны, вы ищете там, где не прятали — поцелуйте за это под хвост моего ишака!». Ростовщик Джафар думал, что обращается к джиннам — но стражники легко приняли его слова на свой счет, потому что поняли слово в его последнем значении.)

Со временем джинны научились подселяться в людей менее травматично, а иногда даже и с пользой для последних. Поэтому если человек вдруг выдавал что-то необычно умное — его тоже подозревали в одержимости.

Нечто подобное заметили и на Западе: так, например, по мнению римлян, духи (латинское genius — «гении») время от времени вселяются в людей и подсказывают им что-нибудь этакое. Да и слово «вдохновение», кстати, происходит от той же идеи. Греки полагали, что такое проделывают главным образом боги; впрочем, боги у греков, помимо главных, бывали средние, мелкие и микроскопические, так что разница, по правде говоря, невелика.

Слова «гений» и «джинн» сильно похожи, и многие полагают их родственными. Звук «дж» в арабском передается буквой «джим», в иврите она же — «гимель», и потому то, что по-арабски звучит как «дж», в других языках нередко звучит как «г»: сравните, например, «Гавриил» и «Джабраил». Так что джиннов и всю их многочисленную родню с полным правом можно называть и гениями. Только надо помнить, что гении посещают людей не всегда затем, чтобы подсказать что-то умное, бывает и совсем наоборот.

Итак, джинны — вовсе не уникальное достояние арабов. Персидские дэвы, индийские пери, латинские гении — все это более-менее одно и то же. И даже сомнительно, что арабы первыми открыли, что живут рядом с этими удивительными существами. Однако именно арабы в конце концов отвели им определенное место в структуре мироздания.

В английских текстах джинны нередко учиняют присущий их племени хаос. Дело в том, что английский язык имеет обыкновение заимствовать некоторые слова вместе со способом их изменения; например, латинское слово focus имеет латинское же множественное число — foci, а вовсе не focuses, как пишут несведущие. От formula множественное число еще страннее — formulae.

Ну, а с джиннами получилось еще веселее. Английское слово djinn — это как раз множественное число, а единственное — djinni. Удобно: по крайней мере, значительное скопление этих существ легко отличить на слух от джинсов (jeans). Однако многим эта особенность языка неведома, и в итоге в переводах фэнтези появляются всяческие артефакты; мне доводилось видеть случаи, где из djinni пытались сделать нечто уменьшительно-фамильярное.

Аналогично устроена грамматика с ифритами: один ифрит — efreeti, много — efreet.

И это еще не все хитрости. Когда говорят о джиннах в Коране и в арабских преданиях, часто используют другое написание слова: jinn. А сколько вариантов написания у слова «дэв», и не сосчитать: dev, div, deva, daeva, dew, daivah, deiva.

Между людьми и ангелами

Я — Котроб, король подземного царства и властелин Джиннистана. Мы принадлежим к тем, кто создан из чистого, первозданного огня и кто с презрением отказался, даже вопреки воле всемогущего, склониться перед глыбой земли лишь потому, что ей было дано имя «Человек».

В. Скотт, «Талисман»

С течением времени большинство религий постепенно отказалось признавать за джиннами право на существование. Античное язычество ушло, иудаизм стал смотреть на джиннов искоса (хотя и не отрицал их наличия, но фактически смешал с демонами), христианство и вовсе отвергло.

Остались, однако же, зороастризм и индуизм; а затем возникло мусульманство. И в нем джиннам с самого начала была отведена особая роль.

Ислам признает три вида духов: ангелы, демоны и джинны. Согласно Мухаммеду, джинны — живые существа, созданные Аллахом из огня; вот оно — то самое «элементальное» происхождение, которое сейчас стало общепринятой версией.

Для сотворения джиннов использовался особый «тонкий огонь» — огонь, что не источается в дым. Есть версии, что это даже не совсем огонь; кое-где упоминаются джинны бури, морского прилива и даже тени (то есть, де факто, стихий воздуха, воды и смерти: арабы часто выделяли не четыре, а пять или шесть стихий). А вот джиннов земли, по общему признанию, не cуществует; тому есть весьма серьезное основание. Из глины, как известно, сотворен Адам: дети земли — люди, не джинны.

Изначально все джинны склонились ко злу; однако же после проповеди Мухаммеда (обращенной не только к людям) часть джиннов приняла ислам. Их стали называть добрыми джиннами либо джиннами-мусульманами, в отличие от не принявших Мухаммеда злых джиннов. Иные же склонились еще глубже ко злу, сознательно отвергнув добро; их именуют шайтанами.

Это значит, что джинны, согласно исламу, могут выбирать свой путь — как и люди. Иблис — мусульманский аналог Сатаны — изначально был именно джинном, а не ангелом или демоном.

Мухаммед был не первым, кому удалось «приручить» джиннов. За много веков до него джиннов поставил к себе на службу Соломон (Сулейман); однако он не столько склонил каверзных духов к сотрудничеству добрым словом, сколько принудил их своей знаменитой печатью.

С тех пор стало хорошо известно: джинна можно вызвать и заставить служить. Многие пытались сделать это — некоторые, по слухам, успешно. Накопилось огромное количество ритуалов, служащих для этой цели; что и неудивительно: ведь вызывать демона — значит рисковать своей душой, а с гением, глядишь, и обойдется.

Сходную роль играют джинны в зороастризме. Там их, правда, называют дэвами или дивами, но принцип тот же. Большинство дэвов злокозненно, но встречаются и замечательно добродетельные экземпляры.

Слово это тоже имеет много родни в западных языках. Латинские «бог» (deus), «божественный» (divine) и, как утверждает ряд лингвистов, даже имя скандинавского бога Тюра (хорошо знакомого игрокам по «Забытым королевствам») восходят к персидскому диву.

«Дэв» можно приблизительно перевести как «небесный», «сияющий» — но нередко его переводят и как «демон». Такая уж двойственная природа у джиннов!

В Индии джинны (в основном женского пола) известны еще как пери. У персов же пери — это низшие по сравнению с дэвами существа, падшие ангелы, которые, однако, не осмеливаются на бунт против бога; злые дэвы преследуют их за такое «малодушие».

На что похожи джинны

И голова его была как купол, руки как вилы, ноги как мачты, рот словно пещера, зубы точно камни, ноздри как трубы, и глаза как два светильника, и был он мрачный, мерзкий.

«Тысяча и одна ночь»

Далеким заблуждением заблуждается тот, кто полагает, будто бы джинны — бесплотные существа. У них есть тело и определенный облик; правда, облик этот они могут менять по желанию (особенно они любят превращаться в змей), но иногда все же вынуждены принимать естественный вид.

Видом они в целом человекоподобны, но, как правило, обладают копытами, иногда рогами и хвостами. Естественного цвета кожи у них нет — они могут перекрашиваться мгновенно. Глаза светятся оранжевым или, реже, синим светом. Ростом — примерно с человека; при необходимости увеличиваются до размера башни или даже небольшой горы, либо, напротив, уменьшаются до размера горошины.

Однако джинны предпочитают являться человеку в гигантском обличье (если только не намерены заняться соблазнением). Согласитесь, если нависнуть над смертным и прогреметь что-нибудь внушительное с высоты хорошей пальмы — это как-то сразу настраивает беседу на нужный лад. Люди — такой склочный народ, вечно спорят, что-то доказывают. Лучше с самого начала показать им, кто здесь главный.

Из всего этого следует простой вывод: узнать джинна легче легкого. если он сам пожелает быть узнанным. А если он решит прикинуться человеком, или великаном, или даже безобидной (в сравнении с джинном) королевской коброй — то разоблачить его инкогнито будет очень непросто.

Дэвы Персии несколько более привязаны к своему природному облику. Он описан весьма подробно — например, в персидском эпосе «Шахнаме».

Дэв подобен огромному, очень волосатому человеку с синей, красной, снежно-белой или крапчатой кожей. Иногда все его тело, кроме лица, покрыто густым мехом. Кроме того, обычно присутствуют либо клыки, либо рога, либо звериное рыло или клюв, либо хвост — но почти всегда что-то одно из этого списка. В отличие от джиннов, которые привыкли одеваться по местной моде, многие дэвы ходят голыми, ограничиваясь украшениями — непременно золотыми.

Как живется джиннам

Как существа из плоти (да, такой вот своеобразной), они нуждаются в пище и питье. Пьют примерно то же, что и люди (хотя некоторые предпочитают кровушку), а вот диета у них зачастую странная — вместо мяса едят кости.

У джиннов есть свои домашние животные — собаки, кони, иногда и другая живность; эти тоже не питаются, как нормальные, предпочитая. экскременты.

Гении женятся и рождают детей. Джинны женского пола именуются джинниями. У гениев есть целая страна, именуемая Джиннистан; по утверждениям арабов, она располагается в горах Памира (персы же помещают ее на юге Каспийского моря и именуют Мазандераном — на современной карте Ирана вы можете найти провинцию с таким названием, она действительно существует). Главная ее область — Земля Наслаждений, а столица — Город Самоцветов. По некоторым данным, Соломон заключал с Джиннистаном договор, а не принуждал отдельных джиннов к служению. Есть даже легенды, в которых Соломон в конце жизни ушел править Джиннистаном — и правит до сих пор, видимо, сам сделавшись гением.

С людьми джинны отлично скрещиваются; так, например, некоторые курдские вожди (проживавшие неподалеку от Джиннистана) вели свой род от джиннов и тем весьма гордились. Это рассказывают, в частности, о небезызвестном Саладине, друге и противнике Ричарда Львиное Сердце; эту легенду в подробностях пересказывает Вальтер Скотт в романе «Талисман».

Смотрите так же:  Договор аренды автомобиля ооо с физическим лицом бланк

Как же храбрейшим не хвалиться происхождением от того, кто храбрее всех? — сказал сарацин. — От кого же самому гордому племени вести свою родословную, как не от духа тьмы, который скорее пал бы в борьбе, чем преклонил колена добровольно? Эблиса можно ненавидеть, чужестранец, но его нужно бояться, и Эблису подобны его потомки из Курдистана.

Джинны умеют, однако, становиться бесплотными на время; ряд источников указывает на то, что они всякий раз развоплощаются, чтобы. лечь спать. И спят, соответственно, не в кровати, а в каком-нибудь маленьком, на первый взгляд неподходящем предмете: вазе, перстне. ну, или в лампе. К этой своей «постели» они привязаны накрепко — потому-то джинн и вынужден был слушаться Аладдина.

(Другие, впрочем, объясняют эту историю иначе: дескать, со времен Соломона джиннов и людей связывает множество законов и договоров, которые люди давно забыли, а вот джинны не могут не помнить, потому что они впечатаны в их сущность. И эта самая лампа — древний сигнал о необходимости служить; что-то вроде упомянутой у Толкина красной стрелы, по получении которой король Рохана должен был немедленно отправляться с войском на помощь Гондору.)

Во сне джинн сохраняет полную ясность мысли, отдыхает лишь его тело. Вот почему ифрит из истории о рыбаке, будучи заточен Сулейманом ибн Даудом на много столетий, не мог забыться в кувшине — и ему оставалось лишь копить злобу на весь свет.

На что способны джинны помимо превращений? Тут авторы очень и очень расходятся в своих утверждениях.

Однако едва ли можно утверждать, что они так-таки способны исполнить действительно любое желание. Если джинн почему-либо принужден служить, он в состоянии сделать для своего хозяина очень многое — однако волшебной бородой старика Хоттабыча среднестатистический гений точно не обладает. Быть может — самые могущественные из них, да и то вряд ли.

Зато у него есть способности, которые на взгляд непросвещенного мало чем отличаются от всемогущества. Так, например, джинн может создать видение — и сделать его истиной. Правда, только на некоторое время. В европейской магической науке это бы назвали материализацией иллюзий.

Джинн может путешествовать с уму непостижимой скоростью, превращать одно существо в другое, делать из металлов золото (осторожно! Золото джинна, как и золото ирландского лепрекона, имеет обыкновение со временем становиться свинцом или медью!), порой — читать мысли или видеть прошлое.

Некоторые авторы утверждают, будто джинн может-таки исполнить желание — но только одно, и притом не свое. Кроме того, джинну очень неприятно исполнять такие желания, а потому он старается по возможности напакостить тому, кто его загадывает.

Классификация гениев

В разные времена гениев подразделяли по-разному.

Первое их деление произошло еще в древнейшие времена; семитские племена выделяли среди них гуля, силу, африта и марида.

Слабейший из всех — сила; он даже не может менять форму. Утверждали также, что сила очень уязвим к деревянному оружию: его можно убить простой палкой, причем одним ударом.

Гуль — ночной людоед, самый жуткий и опасный из тогдашних джиннов, хотя далеко не самый могущественный — просто кровожадность и агрессивность искупает недостаток мощи.

Марид — сильнейший из всего племени; их совсем немного. Его помощниками выступают африты.

В средние века марид сохранил свое господствующее положение; а вот африт (ифрит) стал фактически синонимом злокозненного джинна, а не степенью могущества. Чем дальше, тем реже благорасположенных к человеку джиннов называли этим словом.

Таким образом, марид может быть «по совместительству» ифритом, и в любом случае он — джинн. Для нашего уха это может звучать странно; но тем не менее классический вариант именно таков, в чем нетрудно убедиться хотя бы из «Тысячи и одной ночи»:

И, услышав слова рыбака, марид воскликнул: «Нет бога, кроме Аллаха! Радуйся, о рыбак!»

«Чем же ты меня порадуешь?» — спросил рыбак.

И ифрит ответил: «Тем, что убью тебя сию же минуту злейшей смертью».

На фоне стремительно выросшего благообразия остальных гуль, который остался тем, чем был, еще больше обособился и выглядит полудикой тварью; не случайно это слово, слегка изменившись, стало обозначать на Западе один из низших видов нежити — упыря-трупоеда. Кстати, на Востоке появилась версия о том, что гуль — это. дух мертвого джинна.

Это важно: гуля (ghul) и упыря (ghoul) путать ни в коей мере не следует. Хотя гуль может сильно уступать в возможностях своим более цивилизованным сородичам, он все же во много крат опаснее своего полутезки. А главное — он не нежить, а джинн, и правила обращения с ним хоть в бою, хоть в мирное время совсем другие.

Сила, или младший джинн, стал именоваться джанном. По некоторым данным, это джинн-полукровка, помесь с человеком.

Однако в большинстве современных книг и игр вы встретите совсем другую классификацию гениев. Она происходит из игровой системы Dungeons & Dragons.

Итак, есть первичный материальный мир — Prime Material Plane; в нем, в более-менее стандартном космосе, плавают планеты — Кринн, Фаэрун (Забытые королевства), Грейхок и другие. Между ними можно путешествовать, в частности, при помощи специальных кораблей, питаемых флогистоном; настольные и компьютерные игры семейства Spelljammer — именно об этом. На таких кораблях плавают, в частности, иллитиды и еще одна глубоко негуманоидная раса — неоги.

Материальный мир имеет форму «трехмерного кольца», то есть слоя между двумя сферами. Внутри расположены внутренние миры, снаружи, естественно — внешние.

Обитатель любого мира, кроме материального, в материальном мире называется пришельцем (outsider).

Внутренние миры

Внутренней «оболочкой» материального мира служит мир эфира. Он проникает в материальный мир, сливаясь с ним загадочным образом; так, например, привидения могут переходить из материального мира в эфирный и обратно.

К нему «крепятся» собственно внутренние миры — миры разнообразных стихий. Эти миры населяют элементали, разнообразные родственные им существа, а также гении и мефиты (дальние родичи бесов — вы могли видеть их во множестве игр, например, Neverwinter Nights).

Базовых стихий — шесть: воздух, вода, земля, огонь, создание (положительная энергия) и разложение (отрицательная энергия). Они расположены «трехмерным крестом»: огонь противостоит воде, земля — воздуху, создание — разложению.

Из этих миров черпается большая часть заклинаний: например, огненный шар — из огня, лечение — из создания, поднятие нежити — из разложения.

Между мирами основных стихий есть еще параэлементальные миры: например, мир льда — между водяным и земляным, дыма (воздух и огонь), магмы (огонь и земля), пепла (огонь и отрицательная энергия), минералов (земля и положительная энергия). Те из миров, что граничат с одним из «энергетических» миров, называются также квазиэлементальными.

И, наконец, особое место среди внутренних миров — есть разные версии, какое именно — занимает мир тени. Некоторые утверждают, что он находится между созданием и разложением, другие — что он вообще в стороне от всей системы. Оттуда происходят иллюзии.

Внешние миры присоединены к материальному через астральный мир. В нем можно путешествовать, но большинство перемещается туда не в телесном облике, а в специальной астральной форме — она присоединена к оставшемуся «дома» телу особой серебряной нитью.

Астральный мир населен многими странными существами, но главные среди них — гитиянки; с ними вы могли тесно познакомиться в Neverwinter Nights 2. Некоторые из гитиянки носят специальные серебряные мечи, которыми одними только и можно рассечь нить, связующую душу с телом; с таким мечом вы в той же игре могли познакомиться еще теснее.

Внешние миры построены в кольцо — по мировоззрениям. На них живут боги, их служители — и туда же уходят души после смерти. Разумеется, в соответствии со своими мировоззрением и верой.

Добрые существа уходят в верхние миры. Это, в порядке от самых законопослушных к самым хаотическим: Аркадия, Семь небес (Гора Целестия), Два рая (Байтопия), Элизиум (Благословенные поля), Земли счастливой охоты, Олимп (Арборея), Асгард (Гладсхейм). Там живут добрые боги и приближенные к ним существа: архонты, дивы (да-да, те самые!), планетники, солнечники, гвардиналы.

Злым уготованы нижние миры. Перечислим и их от порядка к хаосу: Ахерон, Баатор, Геенна, Гадес (Серая пустошь), Тартар, Бездна, Пандемониум. В Ахероне и Бааторе обитают баатезу (дьяволы), в Бездне и Пандемониуме — танарри (демоны), в Геенне и Гадесе — юголоты (даймоны); баатезу и танарри ведут вечную войну. Впрочем, об увлекательной жизни нижних миров мы еще поговорим подробно в статье, посвященной их обитателям.

Наконец, нейтральным существам осталось всего три мира. Законопослушным — Механус, он же Нирвана; там обитают почти роботы — раса модронов, и весь этот мир до того размерен, что в нем едва ли выдержит час даже закаленный кремлевский курсант. Хаотичные отправляются в Лимб; там, напротив, царит такая неразбериха, что в ней нормально существуют только аборигены — слаады и гитцераи; тех и других вы могли видеть во многих D&D-играх. Ну, а совсем нейтральным осталась Внешняя земля (Outlands) — территория, с которой граничат все остальные внешние миры; на ней есть высоченный шпиль, на котором располагается город Сигил, хорошо знакомый компьютерным игрокам по игре Planescape.

Похожие публикации:

  • Образец заявления на хранение и ношение оружия Лицензия на оружие. Советы для начинающих. (стр. 1) Понятие гражданское оружие довольно широкое (подробности можно посмотреть в ст. 3 Закона "Об оружии"). В данной статье будет идти речь о гражданском оружии, для приобретения и […]
  • Органы опеки города подольск Генеральная прокуратура Российской Федерации В России существует государственный орган, который контролирует работу и исполнение действующих законов. Он принимает любые жалобы, касающиеся нарушений конституционных и прочих законных […]
  • Подоходный налог в 2004 году в рб Подоходный налог в 2004 году в рб Граждане Беларуси с 1 января 2009 года будут уплачивать подоходный налог по ставке 12% Граждане Беларуси с 1 января 2009 года будут уплачивать подоходный налог по ставке 12%, сообщили БЕЛТА в […]
  • Штраф за не горят стоп сигнал Глава ГИБДД – читателям ЗР: мешающие стоп-сигналы, споры о круге и замена знаков Недавно меня остановили вечером на посту из-за того, что не горели обе фары. До дома оставалось полтора километра. Сотрудники ДПС предлагали дождаться […]
  • Материнский капитал статья закона Материнский капитал Подборка наиболее важных документов по запросу Материнский капитал (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Материнский капитал Статьи, комментарии, […]
  • X-men origins wolverine игра требования X-Men Origins: Wolverine: дата выхода, системные требования 01 мая 2009 года Дата выхода X-Men Origins: Wolverine Дата выпуска проекта – 01 мая 2009 года X-Men Origins: Wolverine - история о Росомахе, основанная на популярном […]