Заявление на нарушение антимонопольного законодательства

Нарушение антимонопольного законодательства

Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение антимонопольного законодательства (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Нарушение антимонопольного законодательства

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Нарушение антимонопольного законодательства

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Нарушение антимонопольного законодательства

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Обращаем Ваше внимание на то, что при подаче обращения с жалобой на нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме и должно содержать следующие сведения:

  1. Сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
  2. Имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
  3. Описание нарушения антимонопольного законодательства;
  4. Существо требований, с которыми заявитель обращается;
  5. Перечень прилагаемых документов.
  6. К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (в случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены).

В случае отсутствия в обращении перечисленных документов и сведений, антимонопольный орган вправе оставить обращение без рассмотрения (ч. 3 ст. 44 Закона о защите конкуренции).

Указанные требования распространяются также на обращения, поступившие в Московское УФАС России по электронной почте.

Образцы заявлений

Заявление подается в письменной форме и должно содержать:

  • сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица)
  • имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление
  • описание нарушения
  • существо требований, с которыми заявитель обращается
  • перечень прилагаемых документов
  • личную подпись и дату.

Если Вы хотите подать официальную жалобу в Пермское УФАС России, то Вам следует руководствоваться требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Жалоба в ФАС — образец заявления в антимонопольную службу

На что можно пожаловаться в ФАС?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в области конкуренции на товарных и финансовых рынках, в области рекламы, деятельности естественных монополий. Также сферами контроля ФАС являются закупка товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд (Закон 44-ФЗ), выполнение государственного оборонного заказа, регулирование тарифов. Сообщать в ведомство о нарушении закона могут как организации, так и обычные граждане.

Направлять в антимонопольную службу можно такие виды обращений, как предложение, заявление и жалоба:

  • в предложении могут содержаться пожелания по совершенствованию деятельности учреждения и антимонопольного законодательства;
  • в заявлении гражданин имеет возможность сообщить о нарушении законодательства, недостатках в работе службы;
  • в жалобе излагается просьба о восстановлении или защите нарушенных прав и интересов.

Пожаловаться на нарушение своих прав гражданин может в таких сферах, как антимонопольное законодательство, рекламная, градостроительная деятельность. Организации вправе подать жалобы на нарушение закона о закупках товаров и услуг, закона о контрактной системе, на ограничение конкуренции.

Одним из видов нарушения антимонопольного законодательства является отказ страховой компании оформить полис ОСАГО без заключения дополнительных договоров страхования, например, страхования жизни.

Нарушением законодательства в сфере рекламы является распространение рекламы по каналам связи, в том числе и телефонной, без согласия абонента на ее получение. Это означает, что гражданин вправе жаловаться в антимонопольную службу на незаконные рекламные SMS-рассылки.

Как написать жалобу в ФАС?

Алгоритм составления обращения определяет Закон о порядке рассмотрения обращений 59-ФЗ. В соответствии с этим документом в жалобе указывают название органа, куда адресуют обращение, либо ФИО интересующего должностного лица. Обязательно следует указать свои ФИО и адрес, по которому можно отправить ответ на жалобу, без этих данных обращение рассматривать не будут. Далее подробно описывают суть жалобы, каким образом были нарушены права или интересы гражданина. Факты желательно подтвердить соответствующими документами и материалами, их копии прилагают к обращению. Завершают документ личной подписью и датой составления.

Жалобы на нарушение законодательства в сфере закупок составляют на фирменном бланке организации, подпись в этом случае должна быть электронной.

Образец жалобы в ФАС

Куда направлять обращение?

Отправляют жалобу в территориальное отделение ведомства. В центральное обращаются, когда не удовлетворяет результат обращения в местное отделение. Отправить документ можно несколькими способами:

  1. Письменное обращение. Адрес для почтовых отправлений можно узнать на официальном сайте ведомства, для этого следует зайти в раздел «Территориальные органы». Если к письму нужно приложить материалы, которые подтверждают факты нарушений законодательства, то в конверт помещают еще опись вложений. Обращение отправляют в виде заказного письма с уведомлением о вручении.
  2. Электронное обращение. В этом случае жалобу отправляют по электронной почте [email protected] в виде файла объемом не больше 8 Мб.
  3. Заполнение формы заявления на сайте. Для этого нужно выбрать соответствующий регион, можно при необходимости прикрепить вложенный файл объемом не более 2 Мб. На электронную почту заявителя приходит уведомление о получении. По номеру, который обозначен в уведомлении, можно обращение отслеживать.
  4. Обращение через Госуслуги с использованием электронной формы. Способ доступен только для зарегистрированных на портале пользователей.

Как написать заявление в электронном виде?

При подаче жалобы через сайт ведомства необходимо заполнить специальную форму. Сначала нужно выбрать из списка тематику жалобы, указать свои ФИО, вариант получения ответа: на почтовый или электронный адрес. Далее следует найти адресата обращения, изложить суть заявления, все факты и обстоятельства, которые имеют значение для рассмотрения жалобы. При отправке нужно подтвердить согласие на обработку персональных данных.

Совет: поскольку сообщение может содержать не более 1000 символов, удобнее будет оформить жалобу заранее в виде текстового документа и приложить его к обращению в виде файла вместе со скан-копиями подтверждающих нарушения документов.

Сроки подачи и рассмотрения жалобы

Обращения граждан, которые направлены через официальный сайт или по электронной почте, регистрируют и передают в соответствующее подразделение службы для подготовки ответа. Узнать входящий номер жалобы можно в «Личном кабинете» на сайте или по телефону в Общественной приемной. Обращение в письменном виде регистрируют в течение трех дней с момента получения.

Если решение вопросов, которые содержатся в жалобе, не входят в компетенцию ФАС, то обращение перенаправят в соответствующее ведомство в срок до семи дней. Заявителя уведомят о факте и причинах переадресации.

Важно: поступившее любым способом обращение рассматривают в срок не более 30 дней со дня его регистрации. Если для подробного изучения обстоятельств дела требуется запросить материалы или документы в других государственных органах, время допустимо продлить еще на 30 дней (с обязательным уведомлением об этом заявителя).

Есть основания, по которым заявителю могут отказать в рассмотрении жалобы, а именно:

  1. В отправлении не указаны фамилия обратившегося лица и адрес для отправления ответа.
  2. Наличие в жалобе оскорблений и угроз в адрес должностного лица ФАС.
  3. Ответ невозможно подготовить без разглашения сведений, являющихся государственной тайной.
  4. На обращение уже давались письменные ответы.
  5. Текст набран заглавными буквами, или не разделен на предложения, или нечитаем.

При рассмотрении жалобы ведомство обязано:

  • своевременно и объективно изучить все обстоятельства нарушения прав гражданина;
  • запросить необходимые для рассмотрения материалы в других государственных органах;
  • принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод заявителя;
  • направить гражданину письменный ответ.

Обжаловать решение или бездействие ФАС можно в судебном или досудебном порядке. В арбитражный суд заявление подают в течение трех месяцев с момента получения ответа от ведомства. В досудебном порядке можно подать жалобу в ФАС на действия или бездействие территориального подразделения.

Можно ли отозвать жалобу?

Возможность отзыва жалобы предусмотрена для обращений по нарушению законодательства в сфере закупок, а именно пунктом 15 ст. 105 Закона 44-ФЗ. Для отзыва обращения в ФАС направляется заявление, причины отзыва указывать необязательно. При этом повторно обратиться с жалобой на те же самые нарушения уже нельзя.

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении предпринимательской деятельности должны соблюдать установленные антимонопольным законодательством требования. За их нарушение законодательством устанавливается юридическая ответственность. Виды и формы такой ответственности достаточно разнообразны и зависят от субъектов, характера правонарушения и его последствий.

К ответственности могут привлекаться как юридические лица, так и физические лица (индивидуальный предприниматель и должностные лица коммерческих и некоммерческих организаций).

Отдельные меры ответственности установлены непосредственно Законом о защите конкуренции. Например, ст. 38 Закона предусмотрена такая мера ответственности, как принудительное разделение или выделение. Данная мера ответственности может быть применена лишь к занимающим доминирующее положение коммерческим организациям, а также некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, приносящую им доход и занимающим также доминирующее положение. Основанием выступает систематическое осуществление монополистической деятельности. Данная мера применяется судом по иску антимонопольного органа (в отношении кредитной организации по иску антимонопольного органа по согласованию с ЦБ РФ). Решение суда о принудительном разделении коммерческой организации или выделении из ее состава одной или нескольких коммерческих организаций принимается в целях развития конкуренции, если выполняются в совокупности условия, предусмотренные ч. 2 ст. 38 Закона о защите конкуренции.

Законом о защите конкуренции предусмотрена и такая мера, как взыскание в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. Согласно ч. 3 ст. 51 лицо, чьи действия (бездействие) в установленном порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). Предписание выдается на основании решения комиссии, принятого по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Как разъяснено в п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июня 2008 г. № 30, меры публичной ответственности в виде взыскания в федеральный бюджет дохода, полученного в связи с нарушением антимонопольного законодательства, могут быть применены только в том случае, если исходя из допущенного нарушения привлечение лица к административной ответственности невозможно ввиду невозможности определения штрафа по правилам, установленным ст. 14.31 — 14.33 КоАП РФ.

Указанными статьями КоАП РФ установлены составы и санкции за совершение таких нарушений антимонопольного законодательства, как:

  • • злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (ст. 14.31 и 14.31.1);
  • • манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности) (ст. 14.31.2);
  • • заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности (ст. 14.32);
  • • недобросовестная конкуренция (ст. 14.33).

Хотелось бы обратить внимание на некоторые особенности данной категории дел.

Во-первых, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных данными статьями, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа [1] [2] , которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (п. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ). Письмом ФАС России от 16 февраля 2011 г. № ИА/5123 «О применении Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях» территориальным антимонопольным органам предписано возбуждать дела об административных правонарушениях с момента изготовления в окончательной форме решения комиссии.

Во-вторых, примечанием кст. 14.32 предусматривается, что основанием освобождения от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 и 3 данной статьи, является добровольное заявление лица в федеральный антимонопольный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством согласованных действий [3] .

В-третьих, необходимо иметь в виду, что в случаях, когда действия, выразившиеся во введении в оборот товара с незаконным использованием чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, являются актом недобросовестной конкуренции, их следует квалифицировать не по ст. 14.10, а по ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях за нарушение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями антимонопольного законодательства рассматриваются арбитражными судами.

К административной ответственности хозяйствующие субъекты могут быть привлечены и в случае неисполнения решения, предписания антимонопольного органа в установленный срок. Перечень возможных предписаний, выдаваемых хозяйствующим субъектам и обязательных для исполнения, содержится в п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции. Меры административной ответственности установлены в зависимости от того, о чем выдано предписание. Например, ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Частями 3, 4, 5 ст. 19.8 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, уведомлений и сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств и уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений. Указанные составы правонарушений являются формальными, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных п. 2.1—2.7 ст. 19.5 и ст. 19.8, рассматриваются федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами.

Нарушение требований антимонопольного законодательства может также повлечь за собой уголовную ответственность. Статьей 178 УК РФ предусмотрена ответственность за недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий, неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере.

Смотрите так же:  Исковое заявление об ограничение родительских прав

Возбуждение дел данной категории имеет следующую особенность. Первоначально факт нарушения антимонопольного законодательства устанавливается федеральным антимонопольным органом в порядке, предусмотренном для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Принятое антимонопольным органом решение, в случае если имеются признаки преступления, предусмотренного ст. 178 УК, направляется в органы предварительного следствия для возбуждения уголовного дела.

Если в результате нарушения антимонопольного законодательства были причинены убытки, то они возмещаются по правилам, предусмотренным ст. 15 и гл. 59 ГК РФ. При этом суды исходят из того, что применение гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков возможно при доказанности совокупности нескольких условий (оснований возмещения убытков): противоправность действий (бездействия) причинителя убытков, наличие и размер понесенных убытков, причинная связь между противоправными действиями (бездействием) и убытками. В качестве доказательства противоправности деяния может быть использовано решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией. Если решение оспаривалось в суде и суд признал его соответствующим закону, то согласно п. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства (в том числе о нарушении совершенным деянием антимонопольного законодательства), установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Возмещение убытков является универсальным, но не единственным способом гражданско-правовой защиты нарушенных прав. В зависимости от того, какие права нарушены в результате совершения деяний, являющихся нарушением антимонопольного законодательства, могут быть избраны и другие способы защиты. Так, хозяйствующим субъектом может быть совершен акт недобросовестной конкуренции, выразившийся в распространении ложных, неточных или искаженных сведений и наносящий ущерб деловой репутации конкурента. В данном случае возможно использование такого способа защиты, как требование по суду опровержения порочащих деловую репутацию сведений. В соответствии с п. 5 ст. 152 ГК РФ гражданин (а в соответствии с п. 7 данное правило распространяется и на юридическое лицо), в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство и деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением.

Если акт недобросовестной конкуренции выразился в незаконном использовании результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг при продаже, обмене или ином введении в оборот товара, то наряду с возмещением убытков могут быть использованы такие способы защиты, как:

  • • предъявление требования о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
  • • предъявление требования об изъятии материального носителя;
  • • предъявление требования о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя.

В случаях, предусмотренных специальными положениями ГК, установленными для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права.

  • [1] Правила рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентированы главой 9 Закона о защите конкуренции.
  • [2] Официально не опубликовано.
  • [3] Первый случай «явки с повинной» о картельном сговоре зафиксирован Федеральной антимонопольной службой летом 2007 г. В нарушении закона созналсяРосгосстрах (см.: Грицюк М. Сдался сам — сдай товарища // Российская газета.2007. 11 авг.).

Приказ Федеpaльной антимонопoльной службы от 25 декабря 2007 г. N 447 г. Москва «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 31 января 2008 г. Регистрационный N 11067

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), и в соответствии с главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации», 31.07.2006, N 31 (1 ч.). ст. 3434), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации

1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее — Регламент) разработан па основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 «О порядке разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее — ФАС России), территориальных органов ФАС России (далее — территориальные органы), их структурных подразделений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России и территориальными органами, а также порядок взаимодействия ФАС России и территориальных органов с гражданами, организациями, государственными органами и органами местного самоуправления при возбуждении и рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

1.3. ФАС России и его территориальные органы (далее — антимонопольный орган) осуществляют государственную функцию по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации (далее — государственная функция).

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3434);

Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259);

Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 15.12.2006 N 324 (зарегистрирован в Минюсте России 24.01.2007 N 8842) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 12.03.2007);

приказом ФАС России от 25.04.2006 N 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (зарегистрирован в Минюсте России 27.07.2006 N 8121) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 32, 07.08.2006);

приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2005 года N 36 «Об утверждении порядка определения доминирующего положения участников рынка страховых услуг», зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 апреля 2005 года N 6467 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 16);

приказом Федеральной антимонопольной службы oт 23 сентября 2005 года N 212 «Об утверждении порядка определения доминирующего положения финансовой организации по управлению ценными бумагами», зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 октября 2005 года N 7111 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 44);

приказом Федеральной антимонопольной службы oт 23 сентября 2005 года N 213 «Об утверждении порядка определения доминирующего положения лизинговых организаций на рынке лизинговых услуг», зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 октября 2005 года N 7069 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 42);

приказом Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2005 года N 247 «Об утверждении порядка определения доминирующего положения финансовых организаций на рынке банковских услуг», зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 ноября 2005 года N 7183 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 48);

приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2006 года N 129 «Об утверждении порядка определения доминирующего положения негосударственных пенсионных фондов», зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2006 года N 8288 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 40);

приказом ФАС России от 22.12.2006 N 337 «Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» (зарегистрирован в Минюсте России 19.01.2007 N 8790) (Российская газета, N 19, 31.01.2007);

приказом ФАС России от 17.01.2007 N 5 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» (Зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 N 9541) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 29, 16.07.2007);

приказом ФАС России от 01.08.2007 N 244 «Об утверждении Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган» (Зарегистрирован в Минюсте России 08.11.2007 N 10441) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 50, 10.12.2007).

II. Требования к порядку исполнения

антимонопольным органом государственной функции

об исполнении антимонопольным

органом государственной функции

2.1. Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции приводится в Приложении N 3 к Регламенту.

2.2.Сведения о месте нахождения, телефоны для справок, адрес интернет-сайта антимонопольного органа содержатся в Приложении N 1 к Регламенту, а также на официальном интернет-сайте ФАС России (www.fas.gov.ru).

2.3.Сведения о графике приема заявлений юридических и физических лиц и материалов государственных органов и органов местного самоуправления, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее — заявления; материалы) содержатся в Приложении N 2 к Регламенту.

2.4. Информация о процедуре исполнения антимонопольным органом государственной функции размещается:

на официальном интернет-сайте ФАС России;

в средствах массовой информации;

на информационных стендах антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

2.5. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) антимонопольного органа, должна содержаться следующая информация:

почтовый адрес антимонопольного органа, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального интернет-сайта и электронной почты антимонопольного органа;

перечень документов и сведений, представляемых гражданами, организациями, государственными органами и органами местного самоуправления в антимонопольный орган, необходимых антимонопольному органу для исполнения государственной функции;

порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции;

обязанности работников антимонопольного органа при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.

Порядок получения консультаций

2.6. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:

по письменным обращениям;

по электронной почте.

2.7. Письменные обращения рассматриваются антимонопольным органом в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительной информации у государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица антимонопольный орган может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в антимонопольный орган. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента получения обращения.

2.8. При консультировании по телефону работники антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:

— о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления, материалы и прилагающиеся к ним документы и сведения;

— сведения о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган осуществляет государственную функцию;

— требования к заверению документов и сведений;

— о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

— о месте размещения на официальном интернет-сайте ФАС россии справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

2.9. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.8 Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.

2.10. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

Результатом исполнения государственной функции являются принимаемые антимонопольным органом решения и выдаваемые предписания согласно пунктам 3.40 — 3.44 Регламента.

III. Административные процедуры

Основания для возбуждения

и рассмотрения дел о нарушении

3.1 Основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства является:

— поступающие из государственных органов, органов местного самоуправления материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее — материалы);

— поступающие от юридических и физических лиц, заявления, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее — заявление);

— сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;

— обнаружение ФАС России, его территориальным органом (далее — антимонопольный орган), в том числе в результате проводимых ими проверок, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

в антимонопольный орган заявления, материалы

3.2. Лицами, представляющими в антимонопольный орган заявления, материалы являются:

— юридические или физические лица, подавшие в антимонопольный орган заявление;

— государственные органы, органы местного самоуправления, направившие в антимонопольный орган материалы.

3.3. Указанные в пункте 3.2 Регламента лица являются заявителями.

в антимонопольный орган заявлений, материалов

3.4. Заявления, материалы представляются в соответствующий антимонопольный орган согласно правилам, установленным в пунктах 3.5 — 3.8 Регламента.

3.5. Заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, подаются:

— в соответствующий территориальный орган по месту совершения нарушения либо месту нахождения (жительства) лица, в отношении которого подаются заявление, материалы;

— в ФАС России независимо от места совершения нарушения либо места нахождения (жительства) лица, в отношении которого подаются заявление, материалы.

3.6. Заявление, материалы, указывающие на то, что нарушение антимонопольного законодательства совершено на территории двух и более субъектов Российской Федерации, подаются:

— в соответствующий территориальный орган, если территория, на которой совершено нарушение либо, если место нахождения (жительства) лица, в отношении которого подаются заявление, материалы, совпадает с территорией, на которой осуществляет свою деятельность территориальный орган;

— в ФАС России независимо от места совершения нарушения либо места нахождения (жительства) лица, в отношении которого подаются заявление, материалы.

3.7. Заявления, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (далее — органы власти), подаются:

Смотрите так же:  Заявление в налоговую о возврате госпошлины юридическому лицу образец

— в соответствующий территориальный орган по месту совершения нарушения либо по месту нахождения органа, в отношении которого подаются заявление, материалы;

— в ФАС России независимо от места совершения нарушения либо места нахождения органа, в отношении которого подается заявление, материалы.

3.8. Заявления, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами, Центральным банком (далее — органы власти), подаются в ФАС России.

3.9. Антимонопольный орган может передать заявление, материалы для рассмотрения в соответствующий антимонопольный орган с учетом положений пунктов 3.5, 3.7, 3.8 Регламента, уведомив об этом заявителя, в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления, материалов либо со дня установления обстоятельств, указывающих на необходимость передачи заявления, материалов.

При этом антимонопольный орган направляет в соответствующий антимонопольный орган это заявление, материалы с приложением всех имеющихся документов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства, как представленных с заявлением, материалами, так и собранных антимонопольным органом в процессе рассмотрения такого заявления, материалов.

3.10. Территориальный орган в течение десяти дней со дня получения заявления, материалов, отвечающих условиям, указанным в пункте 3.6 Регламента, передает такое заявление, материалы, уведомив об этом заявителя, в ФАС России для решения вопроса о том, каким антимонопольным органом будет рассмотрено такое заявление, материалы.

ФАС России в случае необходимости может запросить у территориального органа заявление, материалы для своего рассмотрения.

Территориальный орган направляет в ФАС России это заявление, материалы с приложением всех имеющихся документов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства, как представленных с заявлением, материалами, так и собранных антимонопольным органом в процессе рассмотрения такого заявления, материалов.

Содержание и требования к представлению заявления, материалов.

Порядок принятия антимонопольным органом заявления, материалов

и прилагаемых к ним документов и сведений

3.11. Заявление, материалы оформляются в письменном виде в произвольной форме и должны быть подписаны заявителем или его представителем.

В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты, существо требований, с которыми заявитель обращается, а также перечень прилагаемых документов.

К заявлению, материалам прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства (далее — документы). В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.

3.12. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах, не может служить основанием для отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную пли иную охраняемую законом тайну.

3.13. Документы и сведения, указанные в заявлении, материалах, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные). В последнем случае заявитель должен подтвердить достоверность и полноту таких копий. К заявлению, материалам должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.

3.14. Заявление, материалы, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).

В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.

3.15. Заявление, материалы вместе с документами направляются в антимонопольный орган следующими способами:

— доставка заявителем лично;

— доставка курьером под расписку.

3.16. Заявление, материалы считаются представленными со дня их регистрации.

3.17. Заявитель при подаче заявления, материалов или в течение срока рассмотрения заявления, материалов в дополнение к представленным документам и сведениям вправе представить в антимонопольный орган любую информацию, которая, по мнению заявителя, является важной для принятия решения о возбуждении дела.

3.18. Работник антимонопольного органа регистрирует заявление, материалы в день их поступления.

Если заявление, материалы представлены заявителем (уполномоченным лицом) лично либо курьером, то по требованию заявителя (уполномоченного лица) работник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию заявления, материалов, делает отметку об их поступлении на втором экземпляре заявления, материалов.

В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата регистрации заявления, материалов, номер регистрации и подпись работника антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.

Порядок и сроки рассмотрения

в антимонопольном органе

3.19. Антимонопольный орган рассматривает заявление, материалы в срок, не превышающий одного месяца.

3.20. Течение срока рассмотрения заявления, материалов начинается со дня представления (регистрации) заявления, материалов в антимонопольном органе.

3.21. При рассмотрении заявления, материалов и изучении сведений и документов aнтимонопольный орган:

— определяет, относится ли к компетенции федерального антимонопольного органа (территориального органа) данное дело;

— устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет норму антимонопольного законодательства, которая подлежит применению;

— определяет достаточность материалов для возбуждения дела;

— определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле;

— решает иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.

3.22. Срок рассмотрения заявления, материалов может быть продлен в связи с необходимостью получения и анализа антимонопольным органом дополнительных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Срок рассмотрения заявления, материалов может быть продлен антимонопольным органом не более чем на два месяца.

О продлении срока рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган в письменной форме уведомляет заявителя.

3.23. В случае направления антимонопольным органом заявления, материалов для рассмотрения в другой антимонопольный орган в соответствии с пунктами 3.5 — 3.8 Регламента проверку заявления, материалов на предмет установления наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства осуществляет антимонопольный орган, получивший это заявление, материалы.

Течение срока рассмотрения такого заявления, материалов начинается со дня их регистрации в этом антимонопольном органе.

3.24. В ходе рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями и правами указанных органов власти органов или организаций (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении, материалах.

Срок представления информации определяется антимонопольным органом, исходя из содержания запрашиваемой информации.

3.25. При рассмотрении заявления, материалов, указывающих на признаки нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции устанавливает наличие (отсутствие) доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы такое заявление, материалы или в действиях (бездействии) которого антимонопольным органом обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Процедура установления доминирующего положения определена Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

3.26. При рассмотрении заявления, материалов (за исключением случаев, когда Закон о защите конкуренции нарушением антимонопольного законодательства признает действия (бездействие) хозяйствующих субъектов и (или) органов власти, не имеющие своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции, либо действия, признаваемые актом недобросовестной конкуренции) антимонопольный орган проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках.

Проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке осуществляется в соответствии с приказом ФАС России от 25.04.2006 N 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» и включает в себя:

— определение временного интервала исследования товарного рынка;

— определение продуктовых границ товарного рынка;

— определение географических границ товарного рынка;

— определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;

— расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;

— определение уровня концентрации товарного рынка;

— определение барьеров входа на товарный рынок;

— оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;

— составление итогового документа — аналитического отчета.

3.27. По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

— о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

— об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

3.28. В случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) органа власти антимонопольный орган до возбуждения дела вправе направить в адрес такого органа рекомендации по устранению нарушений антимонопольного законодательства с указанием срока устранения.

3.29. Решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — дело) принимается при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

3.29.1. Наличие (отсутствие) признаков нарушения антимонопольного законодательства устанавливается ответственным структурным подразделением, у которого на рассмотрении находятся заявление, материалы (далее — ответственное структурное подразделение).

В случае установления признаков нарушения антимонопольного законодательства ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку докладной записки, которая вместе с заявлением, материалами и иными документами, указывающими на факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, подлежит внутриведомственной правовой экспертизе. Результатом проведения указанной экспертизы является заключение (далее — заключение).

3.29.2. При подготовке заключения определяется:

— наличие основания для возбуждения дела;

— правильность отнесения данного дела к компетенции ФАС России;

— правильность установления признаков нарушения антимонопольного законодательства и определения нормы антимонопольного законодательства, которая подлежит применению;

— правильность определения круга лиц, подлежащих привлечению к участию в деле;

— достаточность материалов для возбуждения дела.

При подготовке заключения также решаются иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.

3.29.3. По результатам правовой экспертизы докладная записка может быть возвращена в ответственное структурное подразделение на доработку и проведение соответствующих мероприятий по следующим основаниям:

— в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства;

— в случае отсутствия в представленных материалах анализа состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках, если его проведение необходимо для установления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

3.29.4. В случае целесообразности рассмотрения конкретного дела иным антимонопольным органом, если рассмотрение этого дела входит в его компетенцию, заявление, материалы и иные документы по такому делу могут быть направлены в соответствующий антимонопольный орган (с учетом положений пунктов 3.5, 3.7, 3.8 Регламента). О направлении заявления, материалов на рассмотрение в другой антимонопольный орган заявитель уведомляется в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

3.29.5. В случае когда рассмотрение заявления, материалов не входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в них сведений и документов, на основании которых можно сделать вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, заявление, материалы и прилагаемые к ним документы направляются в правоохранительные органы.

Если рассмотрение заявления, материалов входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в них сведений и документов, на основании которых можно сделать вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, в правоохранительные органы направляются копии заявления, материалов и прилагаемых к ним документов.

О направлении заявления, материалов на рассмотрение в другой антимонопольный орган заявитель уведомляется в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

3.30. При получении положительного заключения ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку проекта приказа антимонопольного органа о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Указанный проект приказа с приложением докладной записки, заключения и документов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства, направляется руководителю антимонопольного органа для принятия одного из решений, указанных в пункте 3.27 Регламента.

3.31. При получении отрицательного заключения, указывающего на неподтверждение наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства, ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку ответа заявителю, содержащего мотивированный отказ в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, который направляется руководителю антимонопольного органа вместе с докладной запиской, заявлением (материалами), иными документами, указывающими на факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, и заключением.

3.32. Руководитель антимонопольного органа принимает решение в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.30 Регламента.

Руководитель антимонопольного органа также может принять решение о возвращении документов в ответственное структурное подразделение на доработку, которое оформляется резолюцией, содержащей соответствующее поручение.

3.33. В случае принятия решения об отказе в возбуждении дела антимонопольный орган направляет заявителю мотивированный отказ в срок, установленный пунктами 3.20, 3.23 Регламента.

3.34. В случае принятия решения о возбуждении дела антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению этого дела (далее — комиссия).

Копия приказа направляется заявителю и ответчику в течение трех рабочих дней со дня издания приказа.

Комиссия формируется в соответствии с требованиями, указанными в статье 40 Закона о защите конкуренции.

Комиссия выступает от имени антимонопольного органа.

В ходе рассмотрения дела комиссия принимает акты. Формы указанных актов утверждены приказом ФАС России от 22.12.2006 N 337.

3.35. Определение о назначении дела к рассмотрению выносится председателем комиссии в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня издания приказа о возбуждении дела и создании комиссии.

Копии определения о назначении дела к рассмотрению направляются лицам, участвующим в деле, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня вынесения такого определения.

Субъекты процесса рассмотрения

дела о нарушении антимонопольного законодательства

3.36. Лицами, участвующими в деле, являются:

— ответчик по делу;

3.36.1. Заявителями являются лица, указанные в пункте 3.2 Регламента.

3.36.2. Ответчиком по делу является лицо, в отношении которого подано заявление, материалы или в действиях (бездействии) которого антимонопольным органом обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Лицо признается ответчиком по делу:

— с момента возбуждения дела;

Смотрите так же:  Встать на учет по беременности в нижнем новгороде

— в ходе рассмотрения дела, если комиссией будет установлено, что в действиях (бездействии) лица, не являющегося ответчиком по делу, содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства. О привлечении такого лица в качестве ответчика по делу комиссия выносит определение.

В случае отсутствия фактов, свидетельствующих о наличии в действиях (бездействии) одного из ответчиков по делу признаков нарушения антимонопольного законодательства, комиссия выносит определение о прекращении участия такого ответчика в рассмотрении дела.

Копии указанных в настоящем пункте определений направляются лицам, участвующим в деле, незамедлительно со дня вынесения такого определения.

3.36.3. Заинтересованными лицами являются лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением конкретного дела.

В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела может быть привлечен заявитель, если по фактам, послужившим основанием для его обращения в антимонопольный орган, уже возбуждено дело. О привлечении такого лица к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица комиссия выносит определение, копия которого в срок, не превышающий трех рабочих дней, направляется лицам, участвующим в деле.

Заявление, материалы этого лица приобщаются к материалам возбужденного дела.

3.36.4. Экспертом, переводчиком или лицом, располагающим сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, являются лица, привлеченные к рассмотрению дела в этом качестве определением комиссии.

В качестве экспертов могут быть привлечены сотрудники органов и (или) организаций, обладающие специальными знаниями по вопросам, касающимся рассматриваемого дела, и привлеченные комиссией для дачи заключения.

В качестве переводчика может быть лицо, которое свободно владеет языком, знание которого необходимо для перевода в ходе рассмотрения дела.

Порядок и сроки рассмотрения

антимонопольным органом дела

3.37. Дело рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев в случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Закона о защите конкуренции.

О продлении рассмотрения дела выносится определение комиссии, копия которого в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня его вынесения, направляется лицам, участвующим в деле.

Копия указанного определения также может быть направлена лицам, привлеченным комиссией к рассмотрению дела в качестве эксперта, переводчика и лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

3.38. Заседание комиссии открывает председатель комиссии, который объявляет состав комиссии и какое дело подлежит рассмотрению.

Председатель комиссии руководит заседанием комиссии, обеспечивая условия для полного, всестороннего исследования доказательств и обстоятельств дела.

Дело рассматривается на заседании комиссии с участием лиц, участвующих в деле, и иных лиц, привлеченных комиссией к рассмотрению данного дела, в установленные определением дату, время и месте проведения заседания.

О дате, времени и месте проведения заседания указанные в настоящем пункте лица также могут быть уведомлены антимонопольным органом в письменной форме.

3.39. На заседании комиссии:

— заслушиваются лица, участвующие в деле;

— заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения;

— заслушиваются мнения и пояснения лиц, участвующих в деле, относительно доказательств, представленных лицами, участвующими в деле;

— заслушиваются и обсуждаются мнения экспертов, привлеченных для дачи заключений;

— заслушиваются лица, располагающие сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела;

— по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе комиссии обсуждаются вопросы об основаниях и о необходимости объявления перерыва в заседании, об отложении, о приостановлении рассмотрения дела в соответствии со статьями 46 и 47 Закона о защите конкуренции.

3.40. Комиссия принимает решение по делу после исследования доказательств по делу, изучения позиций лиц, участвующих в деле, заключений экспертов, проведения опроса лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

Объявление об окончании рассмотрения дела делает председатель комиссии.

Комиссия принимает решение по делу в отсутствии лиц, участвующих в деле, и иных лиц, привлеченных к рассмотрению дела.

3.41. Рассмотрение дела подлежит прекращению в случае:

— добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;

— отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

— ликвидации юридического лица — единственного ответчика по делу;

— смерти физического лица — единственного ответчика по делу;

— наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Решение о прекращении рассмотрения дела принимается комиссией в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 Закона о защите конкуренции.

3.42. Решение по делу, принятое комиссией (далее — решение), подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела.

На заседании комиссии оглашается только его резолютивная часть.

Решение изготавливается в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения.

Копии такого решения направляются или вручаются лицам, участвующим в деле, незамедлительно с момента его изготовления в полном объеме.

3.43. Решение содержит:

— выводы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела;

— выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ответчика по делу;

— выводы о наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания и перечень действий, включаемых в предписание и подлежащих выполнению;

— выводы о наличии или об отсутствии оснований для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции (в том числе оснований для обращения с иском в суд, для передачи материалов в правоохранительные органы, для направления в государственные органы пли органы местного самоуправления рекомендаций об осуществлении действий, направленных па обеспечение конкуренции).

3.44. По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого ответчика.

В предписании указываются:

— описание действий, определенных решением, которые ответчик должен осуществить:

— срок исполнения предписания;

— срок представления доказательств исполнения предписания.

Предписание подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением.

Копия предписания направляется или вручается ответчику, которому предписывается совершить определенные решением действия, незамедлительно с момента его изготовления.

Исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного

законодательства и последствия в случае его неисполнения

3.45. Предписание подлежит исполнению в установленный им срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой административную ответственность.

Неисполнение решения и (или) предписания является основанием для обращения антимонопольного органа в суд с заявлением о понуждении к исполнению решения и предписания.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

Контроль за исполнением выданных предписаний осуществляет антимонопольный орган.

3.46. Решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Подача заявления в суд или арбитражный суд приостанавливает исполнение предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу.

IV. Порядок обжалования действий

органа (должностных лиц антимонопольного органа)

4.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, должностных лиц антимонопольного органа.

4.2. Нарушения Регламента территориальным органом могут быть обжалованы в ФАС России.

4.3. Нарушения Регламента должностными лицами обжалуется в соответствующий антимонопольный орган.

4.4. Жалоба на действия (бездействие) территориального органа, должностных лиц антимонопольного органа подается в письменном виде согласно Приложении) N 4 к Регламенту.

В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе соответствующие документы.

4.5. Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

4.6. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления согласно Приложению N 5 к Регламенту.

Образец запроса дополнительной информации прилагается (Приложение N 7 к Регламенту).

4.7. Жалоба, поданная с нарушением пунктов 4.2. и 4.3. Регламента, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий антимонопольный орган, с уведомлением заявителя о переадресации жалобы согласно Приложению N 6 к Регламенту.

4.8.Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа принимает руководитель соответствующего антимонопольного органа.

Решение по жалобе на действие (бездействие) территориального органа принимает руководитель ФАС России.

4.9. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях:

рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;

жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались антимонопольным органом и по которым было вынесено решение в установленном порядке.

4.10. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации (образец решения об отказе в рассмотрении жалобы приведен в Приложении N 8 к Регламенту).

Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться в антимонопольный орган с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.

4.11. При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает, в том числе:

документы, представленные заявителем;

материалы и объяснения, представленные должностным лицом;

информацию о заявителе, находящуюся в информационных ресурсах антимонопольных органов;

результаты исследований, проверок.

4.12. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:

признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа соответствующими Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа несоответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение о привлечении должностного лица антимонопольного органа к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.13. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменном виде согласно Приложению N 9 к Регламенту.

Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.

4.14. Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

V. Контроль за совершением действий при исполнении государственной

функции и принятии решений

5.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России, его территориальных органов.

Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:

— проведение правовой экспертизы проектов решений. Результатом экспертиз является визирование проектов;

— проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

— проведение в установленном порядке контрольных проверок.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться па основании полугодовых или годовых планов работы антимонопольного органа) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) антимонопольного органа.

В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю антимонопольного органа представляются справки о результатах исполнения государственной функции.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами ФАС России, его территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) ФАС России, его территориальных органов.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФАС России, его территориального органа.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем руководителя антимонопольного органа.

Текущий контроль за принятием решений заместителем руководителя антимонопольного органа осуществляется руководителем антимонопольного органа.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа несет персональную ответственность за своевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Регламентом.

Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий согласно Приложению N 3 к Регламенту.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение заявления, материалов.

Похожие публикации:

  • Заявление о переходе права от администрации Внесение изменений в положение о премировании Премия – часть системы оплаты труда, стимулирующая выплата. Согласно ст. 135 ТК РФ вопросы, касающиеся таких выплат, могут быть решены в колдоговоре, как и в других ЛНА, касающихся […]
  • Договор совместительство врача Стимулирующие выплаты это по заработной плате Стимулирование труда — это установление конкретных форм, размеров, условий получения вознаграждения с целью формирования определенного трудового поведения работника и начисления работнику […]
  • Сайт следственного комитета приморского края Руководитель отдела Капич Елена Анатольевна Специальное звание: подполковник юстиции Телефон: (423) 242-91-83 Прием: ежедневно с 9 до 18 часов Заместитель руководителя отдела Рушульская Елена Александровна Специальное […]
  • Требования к лестницам 3 го типа Лестница 3-го типа для эвакуации людей из многоэтажных зданий Каждое здание в нашей стране должно соответствовать всем нормам пожарной безопасности. Одним из условий является наличие лестницы 3 го типа с внешней стороны многоэтажной […]
  • Иск о признании кредитного договора расторгнутым ВС объяснил судам, как следует рассматривать дела по кредитным договорам Верховный суд выпустил 44-страничный обзор судебной практики по делам, связанным с защитой прав потребителей финансовых услуг. Чтобы привести к единообразию […]
  • Арбитражный суд краснодарского края канцелярия телефон Арбитражный суд Краснодарского края Председатели российских судов подведут итоги 2018 года 28 января 2019 года на 65-м году жизни ушла из жизни судья в отставке Чуприна Татьяна Владимировна Поздравление председателя Арбитражного […]