Бесплатно электронное пособие по химии

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Образовательный сайт, в основу которого положен экспериментальный учебник для 8-11 классов средней школы. Этот учебник написан как для начинающих химиков, так и для выпускников школ и абитуриентов. В интернет-издании представлены два уровня — базовый и профильный. Базовый уровень ориентирован на успешную сдачу теоретических разделов ЕГЭ, а профильный уровень соответствует программе по химии для поступающих в Новосибирский государственный университет, которая несколько шире стандартных профильных программ.

Основы химии. Интернет-учебник.

Вы зашли на образовательный сайт, в основу которого был положен экспериментальный учебник по химии для 8-11 классов средней школы 1) , изданный в конце 90-х небольшим тиражом в рамках федеральной программы «Индивидуализация обучения». Учебник предназначался как для начинающих химиков, так и для выпускников школ и абитуриентов. В последующие годы материал серьезно перерабатывался и расширялся. Заготовки для следующего нашего учебника 2) превратились в 9-ю и 10-ю главы интернет-издания.

Первоначально весь материал был разбит на три уровня, но при переработке для интернет-издания число уровней сокращено до двух – базового и углубленного. Базовый уровень достаточен для того, чтобы понять, с чем имеет дело химия и успешно сдавать экзамены (в том числе ЕГЭ) именно на основе такого понимания. Углубленный уровень найдет своего читателя среди тех школьников и студентов, которые хотели бы «копнуть» химию глубже, чем позволяют рамки образовательного стандарта. Углубленный уровень мы советуем читать вместе с 1-м уровнем.

Читатель, желающий освоить только более легкий базовый уровень, может пропускать разделы 2-го уровня (они помечены звездочками (**) и напечатаны темно-синим шрифтом). При этом целостность восприятия материала не нарушается.

Интернет-издание периодически пополняется ссылками на видеоматериалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, 100+ экспериментов по химии, Учебные видеоматериалы химического факультета МГУ, других качественных образовательных сайтов.

С помощью нашего учебника можно не только начинать изучение химии «с нуля», но и повторять предмет для подготовки к серьезным экзаменам. Студентам он поможет восполнить пробелы в школьном образовании.

Интернет-издание существенно дополнено и исправлено по сравнению с изданием 1998 г.

В книжных магазинах продается издание 2016 года (издательство «Центрполиграф», 9 глав, 416 стр), исправленное и доработанное

Издание 2014 года содержит небольшое количество опечаток, которые исправлены ЗДЕСЬ. На этой же ссылке можно посмотреть перечень книжных магазинов, в которых продается книга.

Об авторах:

Александр Викторович Мануйлов – к.х.н., ведущий научный сотрудник Института педагогических исследований одаренности детей РАО, доцент кафедры биомедицинской физики НГУ, профессор кафедры химии СУНЦ НГУ.

Владимир Иванович Родионов – к.х.н., преподаватель кафедры органической химии НГУ, начальник подразделения опытного химического производства Новосибирского института органической химии СО РАН.

1) А.В.Мануйлов, В.И.Родионов. «Химия, 8 и 11 классы. Три уровня обучения». Новосибирск: НГУ, 1998 г, 350 с.
2) А.В.Мануйлов, В.И.Родионов. «Химия, 9 и 11 классы. Три уровня обучения».

Химические источники тока

Дано краткое описание научных основ химических источников тока (ХИТ), рассмотрены их разновидности и области применения. Отмечено бурное развитие ХИТ в последнее десятилетие и показана их роль в прогрессе некоторых областей техники.

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Компьютерное моделирование в химии

Обсуждаются некоторые области применения компьютерного моделирования в химии, в частности, в квантовой химии, молекулярной механике, молекулярной динамике, химической кинетике. Выделенные области объединяет концепция поверхностей потенциальной энергии, знание которых необходимо для проведения компьютерных расчетов. Основное внимание уделено моделям, лежащим в основе компьютерных алгоритмов.

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Пенополиуретан. Старый знакомый в новом качестве

Представлен краткий обзор по методам получения, структуре и свойствам пенополиуретанов. Особое внимание уделено обсуждению сорбционных свойств. Приведены примеры использования пенополиуретанов в химическом анализе.

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Химическая связь в простых двухатомных молекулах

На основе молекулярно-орбитального подхода рассмотрены особенности образования химических связей для простейших двухатомных молекул и отмечено, как усложняется картина при выходе за рамки орбитальных приближений.

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

За нижней границей шкалы pH

Многие органические реакции протекают в средах с высокой кислотностью, которую невозможно оценить экспериментально при помощи рН-метра. Обсуждаются принципы и методология количественной характеристики кислотности концентрированных растворов сильных неорганических кислот, а также суперкислотных систем. Дана классификация известных функций кислотности и указан диапазон их применимости.

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Водородная связь в органической химии

С позиций кислотно-основного взаимодействия рассмотрены сущность и природа фундаментального понятия в химии — водородной связи. Приведены примеры влияния водородной связи на свойства органических соединений.

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Статья является введением в раздел химии, возникший с открытием и изучением строения и свойств соединений, обладающих сверхвысокой кислотностью и перспективных в отношении обнаружения новых явлений в химии и развития новых подходов в синтезе и катализе.

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Композиционные материалы

Обсуждаются подходы к созданию композиционных материалов на базе различных видов матриц. Рассмотрены особенности структуры и свойств различных типов композиционных материалов. Оцениваются перспективы применения композиционных материалов в различных областях техники.

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Статья дает начальное представление об ароматичности как одной из фундаментальных концепций органической химии. Прослеживается ее развитие от формирования в рамках классической структурной теории и до современной трактовки на языке физической теории электронного строения молекул.

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Фотография химической реакции

Изложены идеи основных методов исследования структуры переходного состояния и динамики элементарных химических реакций. Рассмотрены возможности управления химическими реакциями с помощью последовательности сверхкоротких лазерных импульсов.

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Мембранные методы разделения смесей веществ

Человек не изобрел мембрану, а взял готовую идею у природы. В статье описаны процессы разделения смесей веществ с помощью полимерных мембран, которые решают глобальные проблемы получения пресной воды из морской, стерилизации растворов от бактерий и вирусов, разделения изотопов урана и водорода, продления действия лекарств и удобрений.

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Структурно нежесткие соединения

Рассмотрены динамические структурные превращения органических, неорганических и металлоорганических молекул, эффективно протекающие при комнатной температуре, но не сопровождаемые химическим разрушением рассматриваемых соединений. Рассмотрена природа этих динамических процессов и продемонстрирована распространенность этого явления в химии.

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Проточно-инжекционный анализ

Проточно-инжекционный анализ — один из лучших методов автоматического анализа растворов, основанный на введении пробы в поток реагента, создаваемый в жидкостных коммуникациях прибора и проведении аналитической реакции в нем. Концентрацию определяемого компонента находят по сигналу детектора. Метод отличают высокая производительность, гибкость в решении разнообразных практических задач, точность результатов.

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Синтетические ионообменные мембраны

Рассмотрены основные области применения, химическое строение и функции синтетических ионообменных мембран, которые являются ключевым фрагментом электромембранных систем. Обсуждены направления исследований в области электромембранного материаловедения.

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Графит и его соединения включения

Рассмотрены строение, свойства и области использования графита и его слоистых соединений включения.

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Смотрите так же:  Бинбанк кредитная карта оформить

Микроволновая химия

Рассмотрены основные особенности взаимодействия микроволнового излучения с различными диэлектриками и важнейшие преимущества использования микроволнового излучения при химическом синтезе, анализе, сушке, пробоподготовке и других операциях.

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Катион-радикальные механизмы каталитических превращений углеводородов

Катион-радикалы могут играть ключевую роль при превращениях углеводородов на катализаторах кислотного типа. Кислотные свойства катализатора определяют соотношение между конкурирующими вторичными ионными и радикальными реакционными маршрутами.

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Вода в химических превращениях

Вода — уникальное вещество нашей планеты и, вероятно, самый распространенный реагент в химии. Отражены роль и участие воды в различных химических превращениях веществ.

Тип материала: Лекция, курс лекций; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2004 г. Химия

Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2004 год.

Тип материала: Тест, контрольные вопросы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Абитуриент; | Уровень образования: Среднее (полное) общее;

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2003 г. Химия

Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2003 год.

Тип материала: Тест, контрольные вопросы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Абитуриент; | Уровень образования: Среднее (полное) общее;

Методические рекомендации к учебникам «Химия. 10 класс» и «Химия. 11 класс»

Иванова Р.Г., Каверина А.А., Чертков И.Н.

Дается краткая характеристика содержания учебников. Соответствие содержания учебников обязательному минимуму содержания по химии подробно показано в таблицах. Приведены комментарии учебному материалу, относящемуся к общей и неорганической химии, к органической химии. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве методических рекомендаций по использованию учебников для 10 и 11 классов при организации изучения предмета на базовом уровне.

Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее;

Журнал «Химия: методика преподавания в школе»

Тип материала: Полнотекстовое издание; | Аудитория: Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Популярная библиотека химических элементов

В книгу вошли материалы обо всех химических элементах, открытых до 1 января 1977 г. Читатель найдет сведения об истории открытия, физических и химических свойствах, важнейших соединениях, методах получения, областях применения и потенциальных возможностях каждого из элементов в эпоху научно-технической революции. «Популярная библиотека химических элементов» предназначена, прежде всего, тем, кто учится, и тем, кто учит: школьникам-старшеклассникам и студентам, учителям, преподавателям вузов и техникумов. Каждому элементу посвящен особый раздел, состоящий, как правило, из основной статьи и нескольких коротких заметок, рассказывающих о неожиданных применениях элементов и соединений, минералах, изотопах, любопытных или курьезных фактах из истории элементов. В историческую часть многих статей включены фрагменты документов, писем и высказываний выдающихся ученых о роли того или иного элемента в жизни человечества.

Тип материала: Электронная версия печатного издания; | Аудитория: | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Программа курса химии для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы

Программа курса химии основной общеобразовательной школы рассчитана на учащихся 8-9 классов. От типовых программ, уже действующих в настоящее время в средних школах России, ее отличают в первую очередь более выверенные междисциплинарные связи и более точный отбор фактологического материала, необходимого для создания целостного естественнонаучного восприятия мира, комфортного и безопасного взаимодействия с окружающей средой в условиях производства и в быту. Программа построена таким образом, что в ней главное внимание уделяется тем разделам химии, терминам и понятиям, которые так или иначе связаны с повседневной жизнью. Программа составлена в полном соответствии с обязательным минимумом содержания основного образования, а также полностью удовлетворяет требованиям к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы. Рассчитана на 136 часов — по 2 часа в неделю в каждом классе.

Тип материала: Учебная программа; | Аудитория: | Уровень образования: Основное общее;

Трудные темы школьного курса химии

Предлагаются уроки по темам: Строение атома и Периодический закон; Химическая связь и строение молекул; Элементы химической термодинамики и кинетики. Автор, работающий много лет в школе и в вузе (МГУ), надеется, что предлагаемые уроки помогут изучить сложные темы химии и физики в нужном объеме и без ставших традиционными наукообразных представлений, искажающих восприятие мира микрообъектов — атомов и молекул.

Тип материала: Методические указания; | Аудитория: | Уровень образования: Основное общее;

Химия: Экспериментальный учебник для 10-го и 11-го классов

Электронная версия углубленного курса химии для школьников, подготовленного Соросовским учителем С.Т. Жуковым (московская школа N548, Центр образования «Царицыно», Москва 2002). Учебник является продолжением учебника для 8-го и 9-го классов и включает главы: Комплексные соединения; Окислительно-восстановительные реакции; Гомогенные и гетерогенные системы; Количественное описание химического равновесия.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: | Уровень образования: Основное общее;

Химия: Примерная программа среднего (полного) общего образования. Профильный уровень

Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по основным разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В примерной программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач. Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников и определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса химии в старшей школе на профильном уровне, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.

Тип материала: Учебная программа; | Аудитория: Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее;

Органическая химия: Учебное пособие для иностранных учащихся

Полякова Т.В., Сбитнева Л.А.

Данное учебное пособие, предназначенное для довузовской подготовки иностранных граждан по специальностям естественно-научного профиля, составленное в соответствии с требованиями образовательного стандарта Минвуза по курсу «Химия» с учетом языковых возможностей иностранных учащихся, состоит из трех глав, включающих основные положения теоретического учебного материала, определения, формулы, уравнения реакций и номенклатуру органических веществ, а также вопросы для самоконтроля. Пособие может использоваться как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее;

Основы строения вещества: Методическое пособие

Методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов бакалавриата по направлениям 510500 (Химия), 550800 (Химическая технология и биотехнология), 551600 (материаловедение и технология новых материалов) и 553500 (Защита окружающей среды) по дисциплине «Общая химия». Пособие включает важнейшие сведения о строении атомов, сущности и значении Периодического закона и периодической системы химических элементов, о химической связи, строении молекул и сложных ионов, межмолекулярном взаимодействии и агрегатных состояниях вещества. Кроме того, отдельно рассмотрено конденсированное (жидкое, твердое) состояние вещества. Подготовлено на кафедре неорганической химии Московской государственной академии тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Абитуриент; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

XuMuK.ru: сайт о химии для химиков

На сайте размещены учебные материалы по различным разделам химии, представлена химическая энциклопедия (более 5000 терминов, охватывающих все разделы химии, а также пограничные области), справочник по химическим веществам, периодическая система элементов Д.И. Менделеева со ссылкой на краткую информацию об элементах в химической энциклопедии, материалы, посвященные получению и свойствам гетероциклических соединений, энциклопедия лекарственных препаратов, фармацевтический и биохимический справочники, каталог химических компаний и предприятий и другие материалы, функционирует форум проекта.

Тип материала: Образовательный сайт; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Менеджер; Исследователь; | Уровень образования: Общее; Профессиональное; Дополнительное;

Химия для школьников: Научно-практический журнал

В журнале «Химия для школьников» публикуются материалы по темам школьной программы, необходимые для выполнения домашних заданий, для закрепления приобретенных знаний и умений; варианты экзаменационных работ, тестовые задания и другие материалы для эффективной подготовки к зачетным и контрольным работам, олимпиадам, к выпускным и вступительным экзаменам; советы и рекомендации о том, как научиться правильно решать задачи, выполнять другие виды заданий, конспектировать текст, писать рефераты;
информация о различных вузах, условиях приема в них и особенностях сдачи вступительных экзаменов; материалы, ориентирующие учащихся в выборе профессии; статьи об актуальных достижениях и разработках в области химии, о роли химии в развитии современного общества. На сайте представлены общие сведения о журнале, его концепция, состав редакции, условия подписки, архив с оглавлениями номеров (начиная с 2007 года).

Смотрите так же:  Мировой суд стерлитамак 6 участок

Тип материала: Оглавление печатных изданий; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Абитуриент; | Уровень образования: Общее; Дополнительное детей;

Самостоятельная работа по методике преподавания химии: Методические указания и рекомендации

Курс «Методика преподавания химии» призван обеспечить методическую подготовку студентов к работе в образовательных учреждениях: формирование методической системы теоретических знаний и практических умений осуществления обучения химии в образовательных учреждениях. Пособие содержит общие методические указания, программу, требования к результатам изученной дисциплины. Приведены индивидуальные задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению. Предназначено для студентов специальности 01100 (020101- по ОКСО) «Химия».

Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Органическая химия: Методические рекомендации для педагогов

Учебный курс «Органическая химия» предназначен для учащихся 10-11-х классов средних общеобразовательных школ, имеющих базовую подготовку по теоретическим основам химии и желающих повысить уровень знаний в области неорганической химии. Курс рассчитан на использование технологий дистанционного обучения. Лекции проводятся в режиме видеолекции. Семинарские и практические занятия могут быть проведены с использованием технологий чата, видеоконференцсвязи, под руководством тьютора. Методическое пособие включает организационно-методический раздел, распределение часов курса по темам и видам работ, примерное тематическое планирование учебного материала, методические рекомендации к основным темам курса.

Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Дополнительное детей;

Общая экология: Методические рекомендации для педагогов

Учебный курс «Общая экология» является элективным курсом в программе заочной школы «Юный химик» Томского государственного университета, ориентированным на учащихся 10-11-х классов средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, которые только начинают знакомиться с экологической наукой и интересуются проблемами современного общества. При дистанционном обучении школьников используются различные телекоммуникационные технологии. Лекции, представленные в видео-формате, транслируются в режиме спутникового IP-вещания. Семинарские занятия осуществляются с применением чат-технологии и видеоконференцсвязи. Для консультаций с преподавателем используется режим электронной почты и форум. Практическое занятие выполняется школьниками самостоятельно, с привлечением дополнительной литературы. Методическое пособие включает организационно-методический раздел, распределение часов курса по темам и видам работ, примерное тематическое планирование учебного материала, методические рекомендации к основным темам курса.

Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Дополнительное детей;

Экологическая экспертиза и мониторинг объектов окружающей среды: Учебно-методическое пособие

Целью данного учебно-методического пособия является формирование представления об экологической экспертизе и мониторинге объектов окружающей среды. Предлагаемый курс по своей структуре и содержанию является нетрадиционным для школьной программы. Он нацелен на обобщение материала, который учащиеся получили в школе, изучая химию, экологию и биологию, интегрирует данные науки и служит основой для оценки экологической обстановки. Пособие состоит из четырех глав, содержание которых соответствует рабочей программе курса: Общие проблемы эколого-аналитического мониторинга загрязнений окружающей среды; Основные источники загрязнителей, классификация токсикантов по степени опасности для окружающей среды, понятие ПДК; Характеристика природных объектов; Физические и физико-химические методы контроля объектов окружающей среды.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Дополнительное детей;

Неорганическая химия: Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс адресован учащимся 10-х классов средних общеобразовательных школ, а также желающим повысить уровень знаний в области неорганической химии. Комплекс ориентирован на систематическое изучение основных свойств химических элементов и их соединений, освоение основных приемов лабораторного эксперимента, закрепление полученных знаний на практике. Основу интерактивной части УМК составляют: электронное учебное пособие, тестирующий модуль, глоссарий, справочник, биографии великих химиков. Комплекс разработан в рамках проекта Национального фонда подготовки кадров «Развитие образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками».

Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Дополнительное детей;

Химический синтез: Тесты для самоконтроля

Разработанные тестовые задания могут быть использованы учащимися при повторении материала и подготовке к занятиям по химии, а также сдаче зачета по курсу «Химический синтез» в заочной школе «Юный химик» ТГУ. Выполнение тестов способствует закреплению и формированию системных и целостных знаний по тематике курса, освоению понятийного аппарата и усвоению свойств химических соединений. Тестовые задания включают 100 вопросов, сгруппированных в 20 содержательных блоков и представленных в сетевой тестирующей системе, совмещенной с системой сопровождения дистанционным учебным процессом. По структуре формирования ответа представлены следующие типы заданий: тесты единственного выбора, тесты множественного выбора, тесты на восстановление последовательности, тесты на восстановление соответствия, тесты открытого типа (предусматривают ввод числовых или текстовых данных).

Тип материала: Тест, контрольные вопросы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Дополнительное детей;

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2008 г. Химия

Приведен демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2008 год. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, числе, форме, уровне сложности заданий: базовом, повышенном и высоком. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом (тип «С»), включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки и сдачи ЕГЭ в соответствии с целями, которые они ставят перед собой.

Тип материала: Тест, контрольные вопросы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Абитуриент; | Уровень образования: Среднее (полное) общее;

Сборник задач и упражнений по общей химии

Громов Ю.Ю., Шеина О.А., Дьячкова Т.П., Зарапина И.В.

В сборнике приведены вопросы, акцентирующие внимание на узловых моментах конкретного раздела химии. Дается детальное решение типовых задач. Задачи и упражнения каждой главы составлены по принципу нарастания сложности, чтобы студенты могли освоить оптимальные методы их решения. Заключительная глава включает варианты тестовых заданий. Предназначен для подготовки иностранных учащихся к поступлению на технические специальности российских вузов.

Тип материала: Задачник; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Руководство для самостоятельной работы слушателей подготовительного отделения по общей химии

Бычкова Т.И., Савельев В.П., Фицева Р.Г.

Руководство составлено в соответствии с программой по общей и неорганической химии для подготовительного отделения. Оно содержит вопросы, упражнения и задачи для самостоятельной работы слушателей.

Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее;

Химия: Демонстрационный вариант экзаменационной работы для выпускников 9 классов (2009 г.)

Представлен демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по химии. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа.
Пройти он-лайн тест. Химия. 9 класс

Тип материала: Тест, контрольные вопросы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Основное общее;

Документы, регламентирующие разработку контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2009 года по химии

Представлены документы, регламентирующие разработку контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2009 года по химии: кодификатор элементов содержания предмета для составления КИМ ЕГЭ, спецификация экзаменационной работы для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и демонстрационный вариант КИМ. Все документы прошли широкое обсуждение, согласованы с председателями Научно-методических советов Федерального института педагогических измерений.

Тип материала: Учебно-методические материалы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Абитуриент; | Уровень образования: Среднее (полное) общее;

Интернет-школа «Эйдос»: Естествознание

Раздел сайта Центра дистанционного образования «Эйдос», посвященный естествознанию. Информация о проводимых дистанционных мероприятиях: Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада; конкурс «Дистанционный учитель года»; дистанционная предметная неделя, дистанционные курсы для школьников. Форумы для учителей. Подписка на список рассылки для учителей естественнонаучных предметов: биологии, географии, физики, химии, астрономии.

Смотрите так же:  За сколько делают гражданство

Тип материала: Учебно-методические материалы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Общее; Дополнительное детей;

Введение в нанотехнологии. Модуль «Химия»: Методическое пособие по программе элективного курса для учителей 10-11 классов

Каменек Л.К., Брынских Г.Т., Иванова Л.А., Михеева Л.А., Ахметов М.А., Келасьева Н.В., Каменек В.М., Каменек Д.В., Пантелеев СВ., Шроль О.Ю.

В методическом пособии раскрываются особенности элективного курса «Введение в нанотехнологии». Значительное внимание уделено демонстрации значения химических исследований для развития нанотехнологии и практического применения достигнутых результатов в медицине, охране окружающей среды, биотехнологии и других областях. Особое внимание обращается на технологию развития знаний учащихся о химической картине окружающего мира, формированию представлений о наночастицах, основных наноматериалах, их свойствах и способах получения, которые должны составить теоретическую основу для ознакомления с методами нанотехнологии. Пособие предназначено для методической поддержки учителей химии при организации и проведении элективного курса по приоритетной нанотехнологической тематике.

Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Естествознание: образовательный проект

Избранные главы школьной химии, физики и биологии, написанные преподавателями с многолетним опытом работы по материалам своих лекций. Цель проекта — рассказать о природе простыми и понятными словами, проиллюстрировав учебный материал качественными медиа-материалами.

Тип материала: Учебно-методические материалы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Общее;

Общая и неорганическая химия. Часть 2: Учебное пособие

Барам С.Г., Миронова И.Н.

Учебное пособие состоит из двух частей и содержит задачи по общей и неорганической химии, а также теоретический материал, необходимый для их решения. Вторая часть пособия состоит из пяти глав, в которых рассматриваются общие свойства металлов и подробно химия элементов главных подгрупп IV-VII групп Периодической системы.
Предназначено для учащихся СУНЦ НГУ, может быть использовано абитуриентами при подготовке к вступительным экзаменам по химии, в которых к знаниям по данному предмету предъявляются повышенные требования.
Электронная версия пособия размещена на сайте Областного центра работы с одаренными детьми (www.nrc-rodnik.ru).

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее;

Справочные таблицы по общей и неорганической химии

Барам С.Г., Миронова И.Н.

Справочные таблицы по общей и неорганической химии являются приложением к учебному пособию по общей и неорганической химии. Они содержат весь справочный материал, необходимый для решения задач по общей и неорганической химии. Предназначено для учащихся СУНЦ НГУ.
Электронная версия пособия размещена на сайте Областного центра работы с одаренными детьми (www.nrc-rodnik.ru).

Тип материала: Справочник; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее;

Химия в школе: научно-теоретический и методический журнал

«Химия в школе» — научно-теоретический и методический журнал, издается с 1937 г. Издание включено в Перечень Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки РФ как научный журнал, публикации в котором учитываются при защите диссертаций на соискание учёных степеней кандидата и доктора наук. Целевая аудитория журнала — учителя химии различных образовательных учреждений, преподаватели педвузов. Общие сведения о журнале, редакционная коллегия, страницы истории журнала, содержание номеров и аннотации статей, информация о подписке, сведения для авторов, контактные данные.

Тип материала: Оглавление печатных изданий; | Аудитория: Преподаватель; | Уровень образования: Высшее; Послевузовское;

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. Химия

Федеральный институт педагогических измерений

Приведен демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2011 года по химии. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Тип материала: Тест, контрольные вопросы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее;

Сборник тезисов докладов Международной научно-практической школы-конференции молодых исследователей «Флёровские чтения» (Дубна, 3-8 января 2008 г.)

Сборник тезисов докладов ежегодной Международной научно-практической школы-конференции молодых исследователей «Флёровские чтения», состоявшейся в г. Дубна 3-8 января 2008 года и организованной Лабораторией ядерных реакций имени Г.Н. Флерова Объединенного института ядерных исследований, Биологическим факультетом МГУ им. М.В. Ломоносова, МОУ «Лицей № 6 г. Дубны» им. академика Г.Н. Флерова и Летней школой «Исследователь». Цель конференции: создание для одаренных школьников из различных регионов условий, способствующих их вовлечению в научно-исследовательскую деятельность. В работе конференции принимают участие школьники и студенты 1-2 курсов, выполнившие самостоятельные исследования по направлениям: физика и химия; техника, информационные технологии; биология и медицина.

Тип материала: Сборник статей, трудов; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее; Дополнительное детей;

Бесплатно электронное пособие по химии

Ниже приведен список учебников, которые мы рекомендуем начинающим для изучения химии практически «с нуля». Надеемся, что список будет полезен. По возможности приводятся ссылки, по которым можно скачать учебники.

Для начинающих подойдет практически любой школьный учебник издания до 1985 г., а лучше — до 1980 г., в частности:

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Химия 7-11 класс. ч.1, ч.2.
скачать: ссылка

Ю.В. Ходаков, Д.А. Эпштейн, Р.А. Глориозов Неорганическая химия 7-8 и 9 класс.
скачать: ссылка

Л.А. Цветков Органическая химия 10 класс.
скачать: ссылка

П.П. Попель, Л.С. Крикля Химия 7-11 класс.
Примечание: учебник очень хороший, написан на русском языке, но, к сожалению, в нем использована новая украинская номенклатура.
скачать: ссылка (7, 8, 9, 10 класс) ссылка (10 класс)

Из учебников на украинском языке мы рекомендуем:

П.П. Попель, В.Г. Пивоваренко, О.В. Гордієнко Хімія 10 клас.
Книга в сети пока отсутствует

Совет: Не бойтесь брать «старые» учебники: по качеству и объему изложенного материала они значительно превосходят большинство новых. Это относится не только к химии, но и к другим наукам.
В качестве примера можно привести замечательную серию учебников, пособий и практикумов по химии, написанных В.Н. Верховским и соавторами. Большинство из этих книг вышло в 1920-1940-х гг. В частности в электронном виде доступна книга:
В.Н. Верховский, Я.Л. Гольдфарб, Л.М. Сморгонский Органическая химия. Учебник для средней школы (1946).
скачать: ссылка

Похожие публикации:

  • Требования к сотрудникам банка Приказ Минобразования РФ от 10 июля 2003 г. N 2994 "Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования" (утратил силу) Приказ Минобразования РФ от 10 июля 2003 г. N 2994"Об […]
  • Нотариус нефтестрой ярославль Нотариусы Ярославль +7 (499) 577-00-25 доб. 297 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аввакумова […]
  • Нотариус в вао адреса Круглосуточная Москва Круглосуточные сервисы в Москве Круглосуточные детские сады Практически в каждой семье рано или поздно наступает момент принятия решения о том, кто будет находиться с малышом, когда мама выйдет на работу. В 80-е […]
  • Где оплатить налог красноярск Транспортный налог в Красноярском крае в 2019-2018 г. Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Красноярском крае на 2019-2018 год установлены Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 «О транспортном налоге» (с […]
  • Трудовой кодекс п2 ч1 статья 81 Глава 27. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора Статья 178. Выходные пособия При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего […]
  • Образец приказа по проведению соут Образец приказа о проведении СОУТ (специальной оценки условий труда) Приказ о проведении СОУТ – образец данного документа приведен в настоящей статье. Это акт, который должен быть издан в организации при проведении специальной оценки […]