Не прошение по исламу

Коран о прощении и его пользе для здоровья

Одно из моральных качеств, развитие которых рекомендуется и поощряется в Священном Коране, – это способность прощать. Аллах призывает нас в Коране:

“Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд..” (Коран, 7: 199)

В другом аяте Аллах приказывает:

“… Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах – Прощающий, Милосердный” (Коран, 24:22)

Тем, кто не придерживается моральных ценностей, к которым призывает Коран, очень тяжело прощать других, потому что любая совершенная ошибка сразу приводит их в ярость. Аллах же, Свят Он и Велик, велел верующим прощать:

“Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников…” (Коран, 42:40)

“…. Если же вы будете снисходительны, проявите великодушие и простите их, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный” (Коран, 64: 14)

Умение прощать – одно из лучших душевных качеств:

“А если кто проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость”(Коран, 42:43)

По этой причине, верующие являются прощающими, сострадательными и терпимыми людьми, которые, как говорится в Коране, “сдерживают гнев и прощают людей” (Коран, 3:134).

Прощение понимается мусульманами не так, как теми, кто не руководствуется Кораном. Хотя многие могут сказать, что прощали тех, кто нанес им обиду, тем не менее, прошло немало времени, прежде чем гнев и ненависть покинули их сердца. Их поведение выдавало затаенную обиду. Верующие же прощают искренне, так как знают, что проходят в этом мире испытание и учатся на своих ошибках, они терпимы и сострадательны. Более того, верующие способны прощать обиду даже тогда, когда правда на их стороне, а ошибаются другие. Они с легким сердцем прощают как большие, так и малые ошибки. Кто-то может заставить их сильно страдать по недоразумению. Но верующие знают, что все происходит по воле Всевышнего Аллаха и согласно Его высшему плану, покоряются Его воле и не поддаются гневу.

Согласно последним исследованиям американских ученых, те, кто способен прощать, более здоровы и физически, и психически. Фредерик Ласкин, доктор философских наук, специализирующийся в психотерапии и психологии здоровья в Стэнфордском университете, наблюдал за 259 жителями Сан-Франциско, которые посещали 6 полуторачасовых занятий, где учились прощать.

Участники эксперимента отметили, что стали меньше страдать после того, как простили тех, кто их обидел. Исследование показало, что те, кто умеет прощать, чувствуют себя лучше не только морально, но и физически. Например, было установлено, что после проведения эксперимента у его участников значительно уменьшились такие психологические и физические симптомы, как вызванная стрессом боль в спине и пояснице, бессонница и боли в животе.

В своей книге «Прощайте ради своего блага», Фредерик Ласкин называет прощение проверенным рецептом здоровья и счастья. В книге говорится о том, что прощение способствует появлению таких положительных эмоций и качеств как надежда, терпение и самоудовлетворение от подавления гнева, страдания, депрессии и стресса. Согласно Ласкину, затаенная обида является причиной физических нарушений в организме. Он говорит следующее:

«Мы заметили, что долговременная или затаенная обида как бы обнуляет значение нашего внутреннего «термостата». Когда человек привыкает к постоянному низкому уровню показателей обиды и гнева, он перестает понимать, что это ненормально. Это как выброс адреналина, к которому люди привыкают. Он сжигает наш организм и купирует способность ясно мыслить, усугубляя ситуацию».

Вдобавок к этому, говорит Ласкин, когда в организме вырабатываются определенные энзимы во время стресса или приступа ярости, уровень холестерина и кровяное давление значительно повышаются и не нормализуются долгое время, что пагубно воздействует на организм человека.

В статье под названием «Прощение», опубликованной в осеннем выпуске Healing Currents Magasine за 1996 год, утверждается, что гнев по отношению к человеку или событию приводит к появлению негативных эмоций, нарушает эмоциональный баланс и даже подрывает психическое здоровье человека. В статье также говорится, что со временем люди начинают понимать, что обида и гнев мешают им в жизни, и хотят восстановить былые дружеские отношения. Таким образом, они делают первые шаги на пути к прощению. Также сообщается, что, несмотря на все причиненные страдания, люди не хотят тратить драгоценные моменты своей жизни на обиду и переживания и предпочитают прощать себя и других.

По результатам другого эксперимента, в котором приняли участие 1500 добровольцев, было выявлено, что депрессия, стресс и душевные болезни реже наблюдаются среди религиозных людей. Доктор Герберт Бенсон, проводивший исследование, связал это с тем фактом, что многие религии призывают к прощению, и пришел к выводу, что «существует психология прощения… И если вы не прощаете, это сжирает вас изнутри».

Согласно статье «Гнев враждебен для вашего сердца», опубликованной в Harvard Gazette, гнев оказывает пагубное воздействие на сердце. Ичиро Кавачи, доцент, кандидат медицинских наук, и его команда научно доказали этот факт, проведя многочисленные тесты и измерения. В результате они установили, что риск развития сердечной недостаточности в 3 раза выше у сварливых старых людей, чем у их более сдержанных ровесников. «Увеличение втрое», – говорит Кавачи, – «вызывает злость, гнев, несдерживаемая ярость, испытывая которые люди начинают крушить вокруг все и вся и ищут, с кем бы подраться».

Исследователи считают, что выброс в кровь гормонов стресса становится причиной кислородного голодания клеток сердечной мышцы и увеличивает адгезию тромбоцитов, которая, естественно, ведет к образованию тромбов. Это объясняет, как связаны гнев и риск возникновения инфаркта. Во время приступа ярости, пульс учащается, это приводит к повышению артериального давления, и как следствие, к увеличению риска возникновения гипертонического криза и инсультов.

Согласно результатам исследований, ярость и враждебность приводят к выработке в организме особых белков, которые могут вызвать воспаление ССС. Журнал Psychosomatic Medicine предположил, что эти негативные эмоции провоцируют выработку воспалительных белков, что, в свою очередь, вызывает склерозирование артерий, сердечную недостаточность и приступы стенокардии. Эдуард Суарез, старший доцент Медицинского центра при Университете Дьюка в Северной Каролине, обнаружил, что содержание белка интерлейкин-6 (ИЛ-6), фактора дифференцировки В-клеток, гораздо выше у людей в состоянии ярости или депрессии. Высокий уровень ИЛ-6 в крови приводит к атеросклерозу, накоплению жировых отложений на стенках артерий.

В еще одной статье, под названием «Гнев увеличивает риск сердечных приступов», опубликованной в The Times, говорится, что вспыльчивость – это прямая дорога к инфаркту, и у молодых людей, которые в стрессовых ситуациях раздражаются или приходят в ярость, в 3 раза чаще развивается ранняя сердечная недостаточность и в 5 раз выше риск получения раннего инфаркта. Ученые университета Джона Хопкинса в Балтиморе, Мэриленд, обнаружили, что вспыльчивые и раздражительные люди подвержены риску развития инфаркта, даже если в их семье не было подобных прецедентов.

Все исследования показали, что обида, гнев и ярость разрушают здоровье человека.

Прощение же, даже когда оно дается с трудом, влияет на человека положительно, сводит на нет разрушительное воздействие негативных эмоций и помогает человеку наслаждаться здоровой жизнью как физически, так и духовно. Способность прощать, вне всякого сомнения, является одной из норм поведения, позволяющих человеку оставаться здоровым, а также положительным качеством, которым должен обладать каждый. Тем не менее, основной целью прощения должно быть стремление к довольству Всевышнего Аллаха. Тот факт, что в очередной раз были научно доказаны истины, содержащиеся в Священным Коране, напоминает нам о том, что Книга Аллаха является сокровищницей знаний и источником наивысшей мудрости.

Люди не прощают другим малейшего проступка, в то время как себе прощают всё

В общении друг с другом мы больше всего нуждаемся в прощении. В хадисе сказано: «Прости человека, который сделал тебе зульм (зульм — угнетение, притеснение. — Ред.)».

Порой мы не прощаем и одного бестактного слова. Одного лишь слова бывает достаточно для того, чтобы поставить печать вражды на дружеские отношения. Иногда человек всю жизнь не забывает слов, сказанных без злого умысла. И если мы не можем простить друг другу даже слова, то, что говорить о других, более серьёзных вещах!

Умение прощать — качество уверовавших людей, шейхов и авлия. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Держись прощения, побуждай к добру и отстраняйся от невежественных» (сура «Аль-Араф», аят 199).

Смотрите так же:  Ведьмак игра для пк требования

Люди не прощают другим малейшего проступка, в то время как себе прощают всё.

Сегодня на пути даавата, т.е. на пути призыва к Исламу мусульманам — ни молодым, ни пожилым не приходится терпеть и сотой доли того, что вынесли Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) и его сподвижники. Каких только унижений не терпел он от своих близких, от родни. Его выгнали из дома. Один из врагов Аллаха даже попытался задушить его во время молитвы.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) переселился в Медину. Спустя несколько лет он вернулся в Мекку в сопровождении войска сподвижников и с оружием в руках, как победитель. Те, кто объявляли войну Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!), ожидали казни и кровопролития, потому что в истории войн ещё ни один полководец не поступал иначе. Они в ужасе ждали наказания. Но Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) вошёл в родной город с опущенной головой. И не поднимая глаз, спросил своих вчерашних врагов: «Как вы думаете, что я собираюсь сделать с вами?». Ему ответили: «Ты, конечно, сделаешь только хорошее». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Нет к вам никакого упрёка. Да простит вас Аллах!». Всевышний в Коране говорит об этом качестве Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) (смысл): «По милости Всевышнего ты проявил мягкость. Это милость Аллаха. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они бы разбежались во все стороны. Проси у Аллаха прощения для них». После этого бывшие враги Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) начали толпами принимать Ислам. В этом рассказе есть большой урок и назидание для тех, кому приходится призывать людей к Исламу.

Во время одной из битв Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) присел отдохнуть в тени дерева. Незаметно к нему подкрался неверный с саблей в руках и спросил: «Кто же тебя сейчас защитит от меня?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: «Аллах» . И в тот же момент из рук врага выпала сабля, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!), взяв её в руки, спросил: «А кто тебя защитит от меня? Скажи: нет бога кроме Аллаха!». Неверный отказался произнести эти слова, но обещал больше не воевать против мусульман. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) отпустил его. Тот же, вернувшись к своим, сказал, что он пришёл от самого лучшего человека, ибо он не ожидал прощения.

Анас (да смилуется над ним Аллах) рассказывает, как к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) пришла иудейка с отравленным мясом. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) через ангела узнал об этом и не стал есть. Он сказал той женщине, что её мясо отравлено. Иудейка ответила, что это действительно так, и она пришла умертвить Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) же сказал лишь, что Аллах не допустил бы этого, и отпустил злодейку.

Людей, которые прощали, в Судный день будут называть «ахль уль хак» — обладателями достоинств высокой степени. В хадисе сказано: «В Судный день раздастся голос: «Айна ахль уль хак (т.е. где те, которые прощали)? Обладатели высоких достоинств, входите в Рай». И тогда отзовутся те, которые прощали».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) запрещает мусульманам находиться в ссоре более трёх дней. Он говорит: «Лучшим является тот, который отправляется к другу с приветствием, прекратив тяжбу, и он будет возвышен перед Аллахом».

Что же касается авлия и досточтимых людей, то им всем была присуща эта черта. Хотя к себе они были очень суровы, не прощая себе ни малейшего прегрешения. Сказано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) гневался лишь в том случае, если люди в своих делах переходили границы закона Всевышнего.

Я встречал многих людей, не находящих оправдания другим, совершающим грехи, хотя сами они погрязли в грехах. Себя они прощают, не замечая своих грехов.

Хатимул Ассам говорит, что несправедливостью является ненависть к людям, ослушавшимся Аллаха, в то время как ты не проявляешь ненависти к своей душе (нафс), если она ослушалась Аллаха. Известному вали Абу Язиду Бастами при поминании Аллаха не подчинилось тело, поэтому он в течение года не пил холодную воду, наказывая тело за лень и ослушание.

Умением прощать отличались и имамы. Имам Малик был несправедливо наказан правителем: его били плетью по голове. И он говорит, что с первым ударом плети он простил того, кто бил его. Имам Ахмад поступил так же в подобной ситуации.

Нам приходится многое прощать нашим женам, да и жены прощают нас. И лишь те, кто не способен простить, прибегают к разводу. Без существенных причин разрушаются семьи, где муж и жена не способны простить друг друга даже в мелочах, не задумываясь о судьбе детей. Молодой человек даёт развод только лишь потому, что не обладает терпением (сабр) и способностью прощать.

Каабул Ахрар говорит: «Тому, кто будет терпелив к неприятностям, причиняемым женой, Аллах даст столько благ, сколько дал пророку Аюбу. А та жена, которая проявит терпение к грубостям своего мужа, будет одарена таким вознаграждением (ажр), который был дарован Асият».

Часты случаи, когда благодаря прощению удаётся избежать больших неприятностей.

Дай всем нам, Всевышний, украситься таким высоким качеством, как прощение, и да простит Он нас всех! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Не прошение по исламу

Прощать нельзя мстить: где вы поставите запятую?

В жизни случается так, что люди совершают действия, которые причиняют нам боль, сталкиваются с нашим непониманием или просто идут вразрез с нашим понятием правильного. Обида вводит нас в ступор и заставляет зациклиться на ней, мешает нашему внутреннему покою. Обида вредит и тому, кто обижается, и самому обидчику. Непрощенные обиды мешают нам жить, мешают идти дальше, приводят к угнетающим мыслям. А ведь решение этих бед очень просто – это прощение.

Коран призывает нас проявлять сдержанность и терпение: «Спешите к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро (3 : 133-134).

Ислам – религия мира и добра, и порицает все то, что вредит человеку, что рушит его связи с другими и лишает покоя. Как научиться прощать?

Во-первых, всегда помните, что люди несовершенны, не совершенны их поступки и деяния. Нам причиняли боль много раз, много раз обижали других и мы сами. Помните, что гнев, зло и ненависть – несложное дело, мудрость нужна для прощения и понимания.

Прощение не происходит в одночасье , и не всегда оно дается легко, но мы с искренним намерением должны стремится понять того, кого не хотим прощать. Ведь Всевышний прощает нам наши грехи, а кто мы такие, чтобы возвеличивать себя выше Него и не прощать таких же, как сами?

Люди, умеющие прощать, – особенные люди, обладающие любимыми качествами Всевышнего и стремящиеся к Его довольству, которое для них важнее внутренних разочарований. А тот, кто прощает, будет прощен и сам. Люди, которые прощали, в Судный день будут называться «ахль уль хак» – обладателями достоинств высокой степени. В хадисе сказано: «В Судный день раздастся голос: «Айна ахль уль хак (т.е. где те, которые прощали)? Обладатели высоких достоинств, входите в Рай». И тогда отзовутся те, которые прощали».

Непрощение и обиды подобны болоту, они мешает вам спокойно дышать и лишают гармонии. В конце концов ваша жизнь погрязнет в этом болото непрощения, и вы не можете двигаться дальше. Отпустите ситуацию и двигайтесь дальше, ведь от этого зависит ваше душевное спокойствие.

Жизнь мусульманина – это поклонение во всем, в действиях, словах и мыслях. Тот, кто стремится к довольству Всевышнего, не будет таить зла и желать плохого другому. Прощение – это добродетель, за которую ждет награда, и которая требует осмысления и терпения.

Пророк (мир ему) запрещал мусульманам находиться в ссоре более трех дней. Он говорит: «Лучшим является тот, который отправляется к другу с приветствием, прекратив тяжбу, и он будет возвышен перед Аллахом».

Смотрите так же:  Образец трехсторонний договор взаимозачета

Аллах – милостив и милосерден и любит когда его рабы проявляют милость и милосердие. Милость в сердце раба заставляет его прощать того, кто поступил с ним плохо или несправедливо. И он не наказывает его, когда у него появляется возможность, и это становится причиной довольства Аллахом.

Прощение делает человека мудрее и опытнее, а главное – ближе к Всевышнему.

«Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников» (42:40).

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!

Ч еловек – социальное существо, постоянно находящееся в обществе, в окружении других, подобных ему людей. Людям приходится ежедневно взаимодействовать между собой. Чаще всего взаимодействие оказывает благоприятное влияние на человека, например, беседа с друзьями, с близкими людьми.

Но случается и такое, что мы претерпеваем негативные эмоции во время общения. Кто-то может обидеть нас, выронить неосознанно дурное слово или же целенаправленно оскорбить. К сожалению, никто не застрахован от таких ситуаций и каждый по-разному реагирует на подобные высказывания. Одни просто не обращают внимания на сказанное, другие же испытывают чувство обиды, которое может жить в сердце человека долгое время.

В Исламе умение прощать является одним из наивысших достоинств, присущих мусульманину:

Возьми [себе на вооружение] умение прощать [будь снисходительным, мягким, учтивым; умей легко подходить к обстоятельствам, не усложняя их; относись ко всему проще]; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим].*

Священный Коран, 7:199

Как известно, чувство обиды рождается в голове: мы понимаем, что кто-то сделал что-то неприятное для нас, пытаемся понять, почему такое произошло, и каждый раз прокручиваем в мыслях случившееся.

Часто бывает очень сложно простить обидчика. Но не стоит забывать, что человек должен обладать терпением, великодушием и милосердием; находить в себе силы, чтобы противостоять людям, которые обидели его.

У пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о высокой нравственности, и он процитировал слова [из Корана]: «Возьми [себе на вооружение] умение прощать [будь снисходительным]; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]»,

а затем добавил:

«[Высокие нравы]это (1) когда ты налаживаешь связь с тем, кто порвал ее с тобой [восстанавливаешь дружеские или, например, родственные отношения с тем, кто оборвал их в одностороннем порядке]; (2) когда даешь [помогаешь] тому, кто [в свое время] лишил тебя или не дал; (3) когда ты прощаешь того, кто обидел и притеснил тебя».

Харун ‘А. Тахзиб ихья ‘улюм ад-дин.

Каир: ат-Тавзи‘ ва ан-нашр аль-исламия, 1997. С. 307;

аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари, хадис № 4642.

Кто-то считает, что прощать всех и каждого – это признак слабоволия, уступчивости. Но это мнение является ошибочным. Человек прощает, проявляет снисхождение ради Всевышнего Аллаха.

Если что и приумножит Господь простившему [другого], так это величия (силы, мощи, славы, чести).

Ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир. Т. 3. С. 280

Прощение других способствует зарождению в душе человека ценных и незаменимых качеств, таких как милосердие, доброта и великодушие. Человек духовно обогащается, возвышаясь на более высокие уровни сознания и развития.

Боль – это учитель, а неудачи – верный путь к успеху… Научись принимать неприятности как благословение свыше. Встретив на своем пути камни преткновения, решительно превращай их в ступени лестницы, ведущей вверх.

Если копить годами всю боль и обиду, мы делаем хуже себе. В нас зарождается чувство мести или другие негативные чувства (зависть, ненависть и пр.), которые впоследствии оказывают влияние на наши мысли, мировоззрение. А мысль – это половина поступка. Если человек живёт лишь одной целью – отомстить, вся его жизнь теряет ценность.

Если вам причинят зло, то вы можете ответить тем же (подобным), однако если вы проявите терпение [простите обидчика, мудро избежите конфликта и противостояния], то этолучшее для тех, кто терпелив [кто на самом деле является таковым, знает, что такое стойкость, воля, сила].*

Священный Коран, 16:126

Возможно, после того как будет совершена месть, человек испытает чувство удовлетворённости, но это лишь одна сторона медали. Отомстив, мы сами становимся теми самыми обидчиками. Следовательно, наши действия, поступки ничуть не лучше поступков других.

Желайте и стремитесь к возвышению пред Богом! [Для этого] прощайте тех, кто безрассудно обойдется с вами (будьте незлобивы, сохраняйте благоразумие), и давайте тем, кто лишит вас.

Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 25, хадис № 308, «сахих»

Умение прощать – удел сильных!

Как легко об этом говорить, но как трудно применять в жизни.

Прощение – это великое проявление духа и личного мужества. Каждая минута воспоминания о том, кто тебя обидел, украдена у более полезной цели.

Истинно верующий человек прекрасно понимает, что он на этой земле всего лишь на небольшое мгновение, за которое надо успеть сделать гораздо более важные вещи, нежели тратить драгоценное время на обиды и злобу. Мы не можем изменить положения многих вещей, но мы можем изменить наше отношение к ним!

Мщение поравняет тебя с обидчиком твоим, прощение же его поставит тебя много выше его. Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершенном; тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом.

Поэтому, необходимо освободиться от этого груза и быть выше всех обид. Затаив обиду в душе, мы лишаем себя всех радостей жизни. Умение прощать приносит мусульманину величие и возвышение как в земном, так и в вечном!

Воздаяние за зло – подобное же зло (равносильное ему зло). Но кто простит [обидевшего его] и исправит [ситуацию, отношения, сможет перевести враждебную неприязнь своего недруга в доверительные, а возможно, и дружеские отношения], то таковым – воздаяние от самого Господа [оно будет неописуемо велико, соизмеримо с Его безграничной милостью и щедростью]. Поистине, Он [Творец всего сущего] не любит притесняющих (обижающих, ущемляющих права и свободы других, угнетающих.*

Священный Коран, 42:40

Мы все молим у Господа простить нас за те или иные прегрешения, но способны ли мы сами на это?

Помните золотое правило жизни: относитесь к другим так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам! Давайте же искать в себе силы прощать и быть великодушными!

Не прошение по исламу

«Примите прощение своего брата, даже если его намерение неискренне»

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) учил нас прощать тех, кто просит у нас прощения. Более того, он делал акцент на том, что следует прощать даже тех, кто неискренен в своей просьбе о прощении, говоря: «Примите прощение своего брата по вере, даже если его намерение неискренне» (Хаким).

Просьбы о прощении бывают трех видов:

1. Приведение оправданий.

Например, сказать: «Я не пришел, потому что проспал». Такое извинение следует принять, не выясняя, правда это, или нет.

Так как в хадисах по этому поводу говорится:

«Тот, кто не принимает извинений своего брата, не будет пить из бассейна Кяусар» (Хаким).

«Непринятие извинений брата мусульманина, является грехом» (Абу Давуд).

«Тот, кто не принимает извинений, взваливает на себя бремя грехов извиняющегося» (Ибн Маджа).

Эти хадисы касаются тех, кто не знает, что просьба о прощении является лживой. Так как отказ простить обиду, является проявлением подозрительности по отношению к мусульманину.

2. Просьба о прощении с признанием своей вины.

Например, сказать: «Да, я сделал это, но больше такого не повторится. Лучше бы я этого не делал». Отказ простить брата мусульманина, является макрухом. Прощать тех, кто просит о прощении, является одним из атрибутов Аллаха Всевышнего. Поэтому Аллах гневается на того, кто не прощает других.

В одном из хадисов говорится: «Аллах Всевышний прощает тех, кто просит прощения» (Абу Йаля).

3. Отрицание своей вины, говоря: «Я этого не делал».

Принятие просьбы о прощении того человека, который лжив в своей просьбе, не является ваджибом, а является мустахабом.

Умение прощать другим людям их ошибки, является большим достоинством. В хадисах говорится:

«Аллах возвеличивает того, кто прощает других ради Аллаха» (Муслим).

Смотрите так же:  Заявление на выдачу суммы подотчет

«Прощайте и будете прощены» (Ахмад ибн Ханбал).

«Тот, кто отвечает мягкостью на грубость, прощает зло, дает тем, кто скупится давать, и приближается к тем, кто отдаляется, удостоится высокой степени» (Беззар).

Не прощать – обречение на страдание

Нам нередко легко кого-то обидеть, но очень сложно потом попросить прощения, если, конечно, осознали свою вину.

В жизни самое главное – быть прощённым и самому научиться прощать. Сложно отпускать боль, которую, возможно, причинил вам самый близкий человек, от которого вы никак не ожидали подобного. Но надо научиться воспринимать это под таким углом: а может, он сам и не подозревал, что причиняет вам боль, может быть, ранящее слово выскочило непреднамеренно. Мусульманин не должен искать недостатки в другом человеке, скорее их надо искать в себе: что мы такого совершили, какой грех заработали, что Аллах настолько недоволен нами, что через Своих других рабов наказывает нас? Любая боль и обида происходит по воле Создателя, – значит, Ему виднее, что для нас лучше в эти минуты.

Наш нафс (эго) слишком гордый и не хочет понять и принять случившееся, в нас сразу закипает злоба, ненависть, желание отомстить. При этом мы мало задумываемся, что точно таким же образом можем обижать ещё кого-то.

Обида проедает нашу душу насквозь, а милосердие, сострадание, прощение где-то прячутся в укромных уголках и никак не могут выйти наружу, точнее говоря, мы их сами не пускаем. Нам легче считать себя правыми, поэтому дуемся из-за пустяков. А стоило бы просто махнуть на всё рукой и сказать: «Бог тебе судья. Он сам расставит всё на свои места».

В жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) столько ярких примеров прощения, которые олицетворяют его настоящим покорным рабом своего Господина! Так должны поступать и мы.

Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправился в город Таиф, что неподалёку от Мекки, с целью распространения религии единобожия. Таифцы стали высмеивать его, называя лгуном и обманщиком. А когда опечаленный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) покидал Таиф, дети с указки взрослых начали закидывать его камнями. Аллах отправил к нему ангела Джабраила (мир ему) с другими ангелами. Они спросили Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Не хочешь ли ты, чтобы этот город был раздавлен горами?» Он ответил: «О Аллах! Тебе я жалуюсь на свою слабость и неудачу моего усердия относительно этих людей. О Ты, самый сострадательный и милосердный! Ты Господь слабых и мой Повелитель. У меня нет никого, кроме Тебя, на Кого я бы мог опереться, но если Ты не будешь сердиться на меня из-за того, что я бессилен, чтобы вызвать любовь и уважение к Твоему слову, я не испытаю тревогу по поводу всех тяжёлых испытаний, которым я подвергаюсь». После этих слов Посланник (мир ему и благословение Аллаха) простил жителей Таифа.

Известен случай с иудейкой, которая постоянно бросала мусор к дверям дома Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). А однажды, когда этого не произошло, любимец Всевышнего удивился и зашёл к ней поинтересоваться, не случилось ли что. Он была больна. Увидев такую заботу о ней, женщина покаялась в содеянном и приняла Ислам.

Если после таких случаев провинившиеся люди находили прощение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), то что тогда говорить нам? Не думаю, что сегодня кого-нибудь забивают камнями или преднамеренно бросают мусор к дверям. Чувство прощения заложено в каждом человеке, просто кто-то его остро чувствует, а кому-то приходится учиться прощать. Научиться этому тяжело, нужны дни упорного воспитания своей души, нафса. Побороть злобу нелегко, но когда получается с этим справиться – приходит такое чувство облегчения, которое сродни тем чувствам, которые мы испытываем, когда сделали что-то хорошее, благородное.

В хадисе сказано: «Прости человека, который сделал тебе зульм, то есть притеснение».

Для любого из нас очень важно душевное спокойствие. А как можно этого достичь, если на душе, в голове постоянно крутится одна и та же навязчивая мысли – как бы отомстить своему обидчику. В таком состоянии никогда не найти умиротворения, равновесия. В Священном Коране говорится (смысл): «Его славят семь небес, земля и те, кто на них. Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия. Воистину, Он – Выдержанный, Прощающий» (сура «аль-Исра», аят 44).

Если Господь настолько милостив к нам – Своим рабам, то как же тогда мы может на другого такого же раба держать злобу, таить к нему ненависть? Нельзя этого делать, подобное состояние портит нас изнутри, мы становимся «гнилыми», опускаемся до самого низменного уровня.

Умение прощать – одно из главных качеств в мусульманине; если его нет, то к нему надо стремиться и взращивать, укрепляя свой иман (веру). Не будет милостив к нам Господь, если мы сами не будем проявлять милосердие, а когда мы это делаем, Господь «идёт» нам навстречу во всём. Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл): «Держись пути прощения, призывай к добру и отстранись от невежд!» (сура «Араф», аят 199).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Аллах любит тех, кто много прощает, кто милосерден и снисходителен». А в другом высказывании Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повествуется: «Каждому, кто простит погрешность мусульманина, Аллах Всемилостивый простит его собственные грехи».

Человек, не умеющий прощать, обрекает себя на очень многое. Мало того, что он постоянно находится в состоянии зомбирования: «как бы отомстить за себя?», он ещё и причиняет большой вред своему собственному здоровью. Энергетика отрицательных эмоций негативна, она провоцирует выброс в кровь гормонов стресса. Отсюда появляются тревога и страх, за ними дурные мысли, типа того, что написано уже выше: месть, обвинение, оправдание себя. Мысли подобного толка, в свою очередь, только усиливают отрицательные эмоции. И замыкается, таким образом, этот порочный круг. Если человек постоянно находится в подобном состоянии, оно не может отрицательно сказаться на нашем организме. И, напротив, прощение – единственно верный путь к здоровью и счастью.

Хотелось бы процитировать великого русского классика Льва Толстого, который сказал: «Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя. И если это удастся тебе сделать, то тебе сейчас же станет очень хорошо и радостно на душе. Как свет ярче светит после темноты, так и на душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь к тому, кого не любил и кто обидел тебя».

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) учит нас: «Умейте прощать и идти на уступки. Ибо прощение и снисходительность лишь прибавляют величия и значимости человеку. И если желаете, чтобы Аллах возвеличил вас, простите же и вы другим их грехи».

Да поможет нам Аллах уметь прощать, а научившись прощать других, сделать всё для того, чтобы и нас простили! Амин.

Похожие публикации:

  • Мировой суд г подольска 1. Юрист Киселева Т.П. на ул. Рабочая, 2/40 Адрес: Московская обл., Подольск, ул. Рабочая, 2/40, оф. 7 Телефон: +7 (926) 522-29-16 2. Подольский городской суд на просп. Революционный, 57/22 Адрес: Московская обл., Подольск г., […]
  • Как получить выписку из егрп портал госуслуг Получение выписки из ЕГРП через портал Госуслуг Предыдущая статья: База ЕГРП Выписка необходима для проверки достоверности сведений об объекте недвижимости, в том числе информации о собственнике или владельце. Дорогие читатели! […]
  • Страховка для начинающего Обучение в Китае, университеты и школы, китайский язык Летние каникулы в Китае 2019 г. Мы принимаем документы на летние языковые программы 2019 года. Доступны варианты как для начинающего, так и для продолжающего […]
  • Порядок проведения государственной регистрации недвижимого имущества Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга 08.02.2019 Информация о налоговых льготах для физических лиц 01.02.2019 Заключены договоры аренды земельных участков для строительства новых путей трамвая «Чижик» Комитет […]
  • Zbrush лицензия Pixologic уже несколько лет предлагает одну из лучших программ для трёхмерного моделирования — ZBrush. Программа отличается от конкурентов тем, что создание 3D-объектов происходит с помощью лепки, а не его программирования по […]
  • Какие налог платят при усн 15% Какие налоги и как нужно платить при УСН? УСН — какие налоги платить при этой системе налогообложения? Ответ на данный вопрос дает НК РФ. При УСН какие налоги платить нужно, а от каких налогоплательщик будет освобожден, […]