Осаго с 1 июля 2019 в электронном виде

Описание последних изменений в ОСАГО

ОСАГО является обязательным страхованием для любого владельца транспортного средства, но большинство людей прекрасно понимает, что это не просто взыскание средств, а оформление защиты от несчастных случаев на дороге, в которых люди страдают не по своей вине.

Но на практике при получении компенсации можно столкнуться с массой сложности, и в частности, это происходит потому, что в законодательстве постоянно происходят изменения, за которыми следят далеко не многие, и поэтому мало кто знает о том, какие нормы в этом плане действуют на данный момент и какие правила будут введены в ближайшем будущем.

Новые положения

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Вместе с новым учебным годом было введено множество новых законодательных правил, и принятые последние изменения в ОСАГО с 1 июля внесли массу корректировок.

В первую очередь, начиная с 1 сентября 2019 года, у владельца пострадавшего автомобиля будет право на то, чтобы самостоятельно выбрать удобную для него форму страхового возмещения. Помимо того, что можно получить на руки определенную суму компенсации, предусматривается также проведение полноценного ремонта в мастерской, предложенной страховой компанией, но доступно это только в том случае, если страховщик заключил соответствующий договор с какой-нибудь СТО.

При этом стоит отметить, что далеко не все компании спешат сотрудничать с различными техцентрами в рамках данного страхования, так как их сделали ответственными за сроки и качество проводимых работ.

Также стоит отметить, что теперь страховые компании должны рассматривать заявления на протяжении 20 дней после получения всех документов со стороны потерпевшего. В течение этого периода времени потерпевший должен получить соответствующую денежную сумму, направление на ремонт или мотивированный отказ. Напомним, что раньше этот срок составлял 30 дней.

Нередко бывают такие ситуации, что потерпевшие абсолютно не согласны с размером выплачиваемой им компенсации или хотят оспорить отказ в предоставлении им возмещения. В случае возникновения каких-то проблем в работе страховой компании раньше можно было сразу отправляться в суд и решать проблему таким образом.

Сейчас же сделали так, что сначала должна оформляться соответствующая претензия самому страховщику с приложением всех документов, и после этого компания должна будет предоставить на жалобу аргументированный ответ на протяжении максимум пяти дней.

Если этого не произойдет или конфликтная ситуация не будет решена, гражданин уже сможет оформлять исковое заявление, в котором должен будет предоставить документальное подтверждение того, что ранее подавал досудебную претензию своей компании.

Сейчас действует положение, в соответствии с которым страховщик должен отвечать по любому полису, который заключался его брокером или агентом, даже если эти работники перечислили компании ее премию несвоевременно

Чего коснутся изменения в ОСАГО

На данный момент вводится законопроект, в соответствии с которым полисы ОСАГО собираются распределить на три категории в зависимости от объема страхового возмещения:

Если в дальнейшем владелец полиса хочет его расширить, предусматривается доплата, которая будет определена более точно Центральным банком. Таким образом, последние изменения в ОСАГО с 16 сентября 2019 года стали еще более выгодными для водителей, ведь раньше предел выплат и вовсе достигал всего 120 000 рублей.

Страхование жизни при ОСАГО не является обязательной опцией, поэтому навязывать такую услугу сотрудники страховой компании не имеют права.

Ознакомиться с информацией о коэффициентах ОСАГО в 2019 году можно по этой ссылке.

Также, если учитывать финальный вариант поправок Минфина, представленный на данный момент, с 2019 года собираются полностью отказаться от использования в ОСАГО такого понятия как «коэффициент мощности», так как не прослеживается никакой связи между убыточностью и мощностью автомобиля.

Вместо этого будет вводиться специальный коэффициент нарушений ПДД, то есть:

  • езда в пьяном виде;
  • игнорирование красного света;
  • значительное превышение скорости (более чем на 40 км/ч);
  • езда через двойную сплошную.

Также по своему желанию страховщик сможет использовать коэффициенты за аккуратное и агрессивное вождение.

В тех поправках, которые были предложены Минфином, предусмотрены также надбавки, если гражданин предоставил своей страховой компании заведомо ложные сведения с целью умышленного снижения цены полиса, а также за мошеннические действия, направленные на инсценировку страховых случаев и связанных с этим убытков. Помимо этого, данный документ содержит в себе множество других поправок, в основном посвященных тому, чтобы стандартная денежная компенсация в ОСАГО была заменена проведением всех необходимых ремонтных работ.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что в акте приема-отдачи транспортного средства обязательно должен присутствовать пункт о предоставлении владельцу авто двухмесячной гарантии на все проведенные работы.

Владелец авто не должен доплачивать за установку каких-то новых комплектующих, потому что при оплате ремонтом не учитывается износ установленных деталей. В тексте проекта также говорится о том, что Центробанк самостоятельно определяет требования, которые предъявляются к ремонтным мастерским.

Одним из таких требований является то, что сервис не должен быть слишком далеко от места аварии или жительства потерпевшего. Достаточно важным моментом является и то, что в финальной версии данного законопроекта нет ни слова о многолетних полисах ОСАГО, которым противилось страховое лобби.

На данный момент Центральный банк демонстрирует сдержанное отношение к настолько кардинальным изменениям в полисах ОСАГО, учитывая то, что вряд ли настолько серьезные правки, большинство из которых подготавливалось по указанию президента, можно будет рассмотреть на протяжении осенней сессии Думы. Также в регуляторе присутствует мысль о том, что в проекте слишком большое количество инициатив, многие из которых могут быть не приняты.

Стоит отметить, что есть инициатива о том, чтобы владельцы авто могли сразу покупать полисы на двухлетний или трехлетний срок вместо договора на один год, который предусмотрен на данный момент для всех. Также собираются поменять сумму возмещения, если ДТП оформляется с использованием европротокола (когда не вызываются сотрудники полиции), и если раньше сумма компенсации не могла быть больше 50 000, то теперь будет установлен предел в 100 000, и при этом будет изменен учет региональных коэффициентов, так как они просто перестали быть актуальными, и тарифы по ним рассчитываются неверно.

Учитывая все это, новости за октябрь принесут много интересной информации касательно изменений в работе этого полиса.

Так как после изменений в законодательстве потерпевшим придется учитывать множество новых моментов при оформлении компенсации, следует запомнить несколько наиболее важных правок, на которые нужно обратить свое внимание.

В первую очередь, стоит отметить тот факт, что владелец авто, пострадавшего во время ДТП, должен будет обязательно передать свое транспортное средство страховщику для проведения осмотра, и без этой процедуры возмещение по ОСАГО выплачиваться не будет.

Страховая компания теперь должна в обязательном порядке провести осмотр поврежденного автомобиля (или его останков), а также организовать полностью независимую техническую экспертизу и оценку машины. Все эти работы должны проводиться на протяжении максимум пяти дней с того момента, как пострадавшие подали заявление и приложили все необходимые документы.

По новым законам у потерпевшего нет возможности самостоятельно заказывать проведение независимой оценки или экспертизы авто, и если он игнорирует это правило и организует самостоятельный осмотр, не предоставляя транспорт страховщику, компания получает право оставить заявление о возмещении без рассмотрения. Стоит отметить, что эта правка уже давно лоббировалась многими страховыми компаниями, так как они терпели колоссальные убытки из-за работы всевозможных юристов, выкупающих право требования страхового возмещения и взыскивающих с таких организаций крупные суммы.

Получался своеобразный сговор между владельцами авто, поврежденных в аварии, и автомобильными юристами, ведь после таких решений автовладельцам выплачивалось необходимое возмещение, а юристу доставался крупный гонорар, а платили за это все страховщики.

По новым нормам экспертиза, которая проводится страховщиком, не считается независимой, потому что многие «независимые» эксперты получают от страховых компаний всевозможные бонусы, вследствие чего значительно занижают общую сумму ремонта, вследствие чего ее не хватает для проведения нормального ремонта транспортных средств.

Стимулирование должников

Также Правительством было внесено несколько других законопроектов, предусматривающих внесение полного запрета на то, чтобы должники ставили свои транспортные средства на учет и оформляли водительские права. Эти правки внесены с той целью, чтобы граждане были более мотивированы на своевременное погашение задолженностей в соответствии с нормами исполнительного производства, ведь они значительно ухудшили их жизнь.

Таким образом, если у гражданина присутствует задолженность по какому-нибудь исполнительному производству на сумму более 10 000 рублей, при обращении в соответствующие органы для сдачи экзаменов на права или регистрацию своего авто он получит отказ.

Стоит отметить, что в соответствии с новым законом кредитные компании и почтовые организации, которыми осуществляется прием оплаты задолженностей, должны будут незамедлительно отправлять извещение об оплате в государственную информационную систему

Деньги и ремонт

Как говорилось выше, теперь у потерпевшего появилось право на то, чтобы самостоятельно решить, каким образом ему будет выплачена компенсация – в виде денежной суммы или путем полного ремонта транспортного средства в мастерской, с которой у страховщика было заключено соглашение. Ранее такая возможность присутствовала только по обоюдному согласию всех сторон, но теперь это непосредственная обязанность страховщика. При этом данное правило распространяется на любые договоры, поэтому получить соответствующую компенсацию стало гораздо проще.

На официальном сайте каждой страховой компании должен в обязательном порядке размещаться полный перечень станций, с которыми у нее заключен договор, и впоследствии она обязательно отслеживает его актуальность. Но не стоит забывать о том, что направление на ремонтные работы транспортного средства человек получит на ту мастерскую, с которой заключен договор обслуживания полисов ОСАГО, и чаще всего подобные соглашения заключаются с небольшими универсальными станциями, а не официальными дилерами, так как последние чаще всего заключают соглашение об обслуживании только полисов КАСКО.

Нередко же случается так, что в соответствии с договором станции и страховщика предусматривается еще ряд дополнительных критериев приема, что часто обуславливается специализацией конкретных мастерских.

Выбирая тот или иной вариант возмещения вреда, человек должен указать его в составленном заявлении. Там же дается согласие о том, что сроки восстановительного ремонта могут увеличиваться из-за различных объективных обстоятельств, таких как технология ремонта или отсутствие необходимых деталей.

Направление на ремонт транспортного средства должно быть выдано потерпевшему на протяжении 20 дней с того момента, как было получено заявление и полный пакет необходимых документов от владельца, но в этот период не входят праздничные нерабочие дни. В направлении указывается конкретная станция, которая будет заниматься проведением ремонта, его общий срок, а также возможный размер дополнительной оплаты, которая предусмотрена в связи с разницей в стоимости изношенных и новых деталей.

Помимо этого, там же указывается порядок урегулирования различных вопросов, которые относятся к выявлению и ремонту скрытых неисправностей транспортного средства, и ремонта, не имеющего отношения к страховому случаю.

Обязательства страховой компании считаются выполненными только после того, как потерпевшему возвращается полностью восстановленное транспортное средство, причем если сроки передачи будут не соблюдены или будет присутствовать несоответствующее качество ремонта, отвечать за это должен страховщик. Неустойка составляет 1% от общей суммы компенсации за каждый просроченный день.

Если автомобиль находится на гарантии, у страховой компании есть право предложить проведение ремонта в небольшой автомастерской, поэтому лучше всего получать в такой ситуации возмещение в денежном виде. Причина здесь заключается в том, что если владелец не соблюдает условие о том, что гарантийные автомобили могут обслуживаться исключительно в официальных сервисных центрах этого концерна, гарантийные обязательства для него прекращаются, и после наступления аварийной ситуации человек несет серьезные убытки.

Подобный нюанс неоднократно подтверждался и судебной практикой, по которой страховые возмещения по гарантийным авто выплачиваются в соответствии с расценками дилера.

На данный момент введены в действие штрафные санкции, которые применяются по отношению к страховой компании в том случае, если она нарушает действующее страховое законодательство.

Выглядят они следующим образом:

Новые правила ГИБДД в 2019 году: мифы и реальность

С начала года в силу вступили некоторые доработки и инновации, связанные с ОСАГО, акцизами на топливо, штрафами, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами

Автомобилисты в России знают о том, что правила дорожного движения и штрафы за их нарушения меняются довольно часто, поэтому приходится следить за новостями об их изменениях, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Информинг.

Давно известно, что незнание закона не освобождает от ответственности. Поэтому, понятно, что лучше быть осведомленным об изменениях ПДД и штрафов. Но в Сети уже не раз появлялись и фейковые новости об изменениях ПДД и штрафов.

С начала 2019 года в силу вступили некоторые доработки и инновации, связанные с ОСАГО, акцизами на топливо, штрафами, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами.

В ПДД с 1 января 2019 года должно появиться новое необычное определение, которое звучит «зона успокоенного движения». Соответственно, будет введен и новый дорожный знак. Такая зона будет обязывать автомобилистов двигаться на скорости до 10-20 км/ч, не совершая обгоны. Пешеходы, ходящие в такой зоне, будут иметь возможность переходить проезжую часть везде, где пожелают, а водителям нужно будет соблюдать осторожность. Как и где будет устанавливаться такая зона пока не очень понятно, но наверняка этому найдут применение.

Правительством одобрен законопроект, согласно которому с 1 января 2019 года автомобилистов можно будет штрафовать по видеозаписям, полученным от третьих лиц. При этом не потребуется составление протокола. В новом году для этого будет выпущено мобильное приложение под названием «Народный инспектор». Оно уже проверено в Москве и Татарстане, а теперь начнет распространяться по всем регионам страны.

Благодаря этим изменениям, инспекторы ДПС получать возможность оформлять постановления о привлечении водителей к административной ответственности, не составляя протокол. Главное, чтобы нарушение было зафиксировано видеокамерой.

В 2019 году планируется введение электронной формы паспорта транспортного средства. Появиться электронный ПТС должен 1 июля. На территории европейских государств это нововведение появилось летом прошлого года, согласно решения Коллегии Евроазийской экономической комиссии.

Переходя на электронный технический паспорт вся информация об автовладельце сохраниться и перейдет в электронный формат. Храниться она будет в базе данных ГИБДД. Следовательно, покупая машину на вторичном рынке, каждый получит возможность узнать ее реальную историю. Также в электронный документ планируется внесение более детальной информации про ремонты, ТО и прочее.

С января 2019 года будут введены изменения, касающиеся обязательного автострахования гражданской ответственности. Доработок достаточно много, а некоторые из них положительны, поэтому понравятся автомобилистам:

В новом году планируется введение новой формы ОСАГО. В ней будет предусмотрен QR-код, располагающийся сверху справа. Он позволит получать информацию о договоре страхования на сайте РСА в онлайн-режиме при помощи доступа в интернет. Не каждый понимает, для чего это нужно и кому удобно? Благодаря этому коду, используя специальное приложение в телефоне можно будет перейти на сайт РСА для получения следующей детальной информации:
название страховой компании;
серия и номер, а также дата оформления полиса;
дата начала и выхода периода эксплуатации транспорта в течение срока действия ОСАГО;
ФИО собственника машины;
марка и модель транспорта, государственные регистрационные знаки, ВИН-код;
лица, которым разрешено управлять автомобилем.

Смотрите так же:  Никитин юрий иванович адвокат по кредитам

Данное нововведение предназначено для борьбы с поддельными полисами, которых становится все больше.

Автомобилистам в России, которым приходилось получать выплаты по ОСАГО, знаком такой термин, как период охлаждения. В течение определенного срока водитель имеет право отказаться от ненужной навязываемой страховки. Сейчас этот срок составляет всего пять дней, а с нового года он увеличится до двух недель.

Существует проект либерализации страховщиков, направленный на ЦБ. Он должен принести ряд важных изменений. Главное из них заключается в том, что с 1 июля 2019 страховые организации будут сами выявлять размеры пяти коэффициентов, от которых зависит стоимость полиса.

Называется проект данного документа так: Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО. Правление РСА уже утвердили его, а теперь дело за Центробанком. По предложению союза автостраховщиков, с 1 июля ЦБ будет регулировать лишь максимальный размер базового тарифа для легковых авто физических лиц. Размеры коэффициентов, от которых будет зависеть конечная стоимость полиса, будут определяться сами страховщиками.

Предполагается два варианта либерализации. Согласно одному из них страховые фирмы будут сами определять коэффициенты:
территориальный;
по возрасту и стажу;
по мощности машины;
по ограничениям лиц, допускаемых за руль;
по использованию прицепа.

С января 2019 года планируется введение ряда важных изменений, которые коснутся служб такси. В госдуму уже внесен соответствующий законопроект, согласно которому в правовое поле попадут все диспетчерские службы, агрегаторы и онлайн-сервисы для заказа такси.

Обязательное страхование для таксистов называется ОСГОП, а под него попадут не только таксисты, но и автобусы. Поправки присутствуют в упомянутом законопроекте. Закон по ОСГОП появился в 2013 году, а по его положениям лица, занимающиеся пассажирскими перевозками, должны страховать ответственность перед пассажирами. Лимит выплат по ОСГОП равен 2 млн. рублей, а по ОСАГО они ограничиваются 500 тыс. рублей. Также по закону ОСГОП покроет и вред багажу пассажиров, который ограничен 23 тыс. рублей при наличии чеков, а без чеков 11 тыс.

Согласно постановлению за номером 652 появится новый запрет на эксплуатацию школьных автобусов старше десяти лет. Запрет затронет организованную перевозку групп детей, в процессе которой допускается использование автобуса, с момента выпуска которого прошло менее десяти лет. Транспорт по назначению и конструктивным характеристикам должен подходить для перевозки пассажиров. Обязательным будет наличие тахографа и навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

С 2019 года вступят в силу новые правила предрейсового осмотра водителей. Их будут в обязательном порядке проверять до рейсов и после. Планируется использовать технологию телемедицины, а заключения по медосмотрам будут выдаваться в электронном формате.

Точный порядок организации дистанционных медицинских осмотр еще будет разработан и утвержден Минздравом РФ. Предполагается, что в Федеральном законе № 196 будут внесены дополнения в пункты 7 и 8 по статье 23.

Организация осмотров с применением телемедицины обеспечит более быстрый и точный контроль состояния водителей. Обязательные осмотры перед и после рейса требуются для обнаружения признаков воздействия опасных производственных факторов, заболеваний и состояний, которые препятствуют выполнению обязанностей на должном уровне.

роме вышеперечисленных изменений, с 1 января 2019 года, средства, полученные государством в виде штрафов будут распределены по новой системе. Эта инициатива была озвучена еще во втором квартале 2018 года на специальном заседании правительства Дмитрием Медведевым.

Теперь, деньги будут автоматически поступать в дорожные, а не в социальные фонды как было ранее, и целенаправленно использоваться на ремонт дорог и инфраструктуры. По мнению законодателей, это позволит существенно улучшить состояние дорог как во всех регионах страны.

Вытеснит ли e-ОСАГО бумажный полис

Доля электронных полисов «автогражданки» в прошлом году превысила 50%. Значит ли это, что вскоре классические бумажные полисы исчезнут совсем?

Оформление ОСАГО в электронном виде стало доступно россиянам с 1 июля 2015 года. С 2017 года оно стало обязательным для всех страховых компаний — и буквально «взлетело». В 2017 году уже каждая пятая страховка стала продаваться через Интернет, а в 2018-м этот показатель составил более 50%.

Число проданных в 2018 году электронных полисов ОСАГО, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), выросло в 2,5 раза по сравнению с 2017-м и составило около 19 млн штук (в 2017-м — 7,7 млн электронных договоров). Будет ли эта цифра расти и дальше? «Стабилизация доли электронных полисов на уровне около 50% говорит о том, что проблему доступности ОСАГО, сложившуюся в ряде регионов, в основном удалось решить. Если по каким-то причинам автовладелец не может беспрепятственно купить полис в офисе страховой компании, он всегда может это сделать в Интернете», — отмечает президент РСА Игорь Юргенс.

Большую часть покупателей е-ОСАГО составляют автовладельцы, которые воспользовались электронным полисом не из-за проблем с доступностью, а просто как удобным сервисом. Сегодня в электронных продажах ОСАГО лидируют с большим отрывом Москва и Подмосковье, не входящие в число проблемных регионов с точки зрения доступности. Рассчитать стоимость полиса ОСАГО и приобрести его можно по ссылке . Что привлекает клиентов в электронном полисе? Прежде всего, практически гарантированная возможность купить его. Благодаря системе «Е-Гарант», разработанной РСА, если вы правильно ввели все данные, то почти стопроцентно приобретете полис.

Е-ОСАГО с гарантией

Система гарантирования заключения договора страхования автогражданской ответственности в электронном виде («Е-Гарант») заработала в июле 2017 года (до этого момента действовала система «Единый агент» для бумажных полисов, сейчас они работают параллельно). Суть ее в том, что при наличии сбоев на сайте того страховщика, куда вы обратились изначально, система направит вас на сайт РСА, где можно оформить и оплатить полис другой компании. Он автоматически сразу будет зарегистрирован базой РСА. Осенью 2018 года через эту систему продавалось в среднем около 5% полисов «автогражданки».

В конце прошлого года РСА объявил о планах модернизации системы («Е-Гарант»). «Мы приняли решение дать страхователям самим выбирать своего страховщика. Ранее такой выбор сделать было нельзя, потому что страховая компания выбиралась автоматически по номеру паспорта транспортного средства автовладельца, — поясняет исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — Со 2 апреля 2019 года клиенты смогут через наши системы сами выбирать страховую компанию, у которой они хотят приобрести полис ОСАГО».

Перейдя на страницу РСА с сайта страховой компании, на котором не удалось оформить полис, автовладелец сможет увидеть список всех компаний. И выбрать ту, которая ему больше нравится. В начале каждого транша в систему будут загружаться полисы всех компаний. Но постепенно наиболее востребованные будут исчезать из системы. Например, с утра автовладелец сможет выбрать из всех 50 автостраховщиков, к 12 часам дня их останется уже 30, а к вечеру — пять. «Как только будут проданы все полисы из системы, тут же будет загружена новая порция. Если окажется, что потребность в покупке полисов значительно больше, чем мы можем предложить, мы увеличим количество траншей или их объем», — поясняет Уфимцев.

Эта опция стала особенно актуальна после старта первого этапа либерализации тарифов «автогражданки», когда разница в базовых тарифах ОСАГО у разных страховщиков увеличилась (с 9 января 2019 года тарифный коридор расширен на 20% вверх и вниз). Она станет еще более важна, когда в обозримом будущем каждый страховщик будет сам устанавливать тариф для отдельного клиента. Страхователь сможет выбрать подходящую компанию , ориентируясь на такие важные параметры, как известность, надежность и срок работы на рынке, а также клиентоориентированность.

Минус мошенники

Поначалу электронный полис вызвал настороженность клиентов: одно дело предъявить сотруднику ГИБДД красивый защищенный бланк с водяными знаками, и совсем другое — распечатку из Интернета. Однако сейчас, как указывают в Российском союзе автостраховщиков, бумажный полис не является гарантией подлинности страховки. Современные мошенники настолько быстро совершенствуют свои навыки, что не дают продохнуть разработчикам защиты для подобных документов. Сегодня отличить качественную подделку от настоящего бланка практически невозможно без специального оборудования — криминальные элементы обходят все степени защиты новых бланков ОСАГО менее чем через год после их появления. Получается, что электронный полис, купленный на официальном сайте страховой компании, чуть ли не надежнее бумажной версии.

Конечно, с развитием онлайн-продаж внимание мошенников привлекла и электронная версия полиса. Но при соблюдении элементарных правил безопасности (заполнять заявления самостоятельно, проверять, официальный ли сайт , не «вестись» на слишком выгодные предложения посредников и т. п.) электронный полис становится совершенно безопасным.

Необходимо также помнить, что пока никакие посредники, финансовые супермаркеты, брокеры не имеют права заключать договор ОСАГО в электронном виде и брать за него плату. Они просто предоставляют услугу по подбору вариантов, заполнению анкеты. После выбора компании агрегатор «перекидывает» клиента на сайт страховщика, где и происходит оплата. Если сайт-посредник предлагает вам провести платеж на его сайте, знайте: это мошенники.

В онлайн, в онлайн!

Еще год назад многие автомобилисты отдавали предпочтение бумажному полису из-за сложностей с ГИБДД: сотрудники инспекции на местах долго сопротивлялись нововведениям и отказывались принимать распечатки электронных полисов за документ, несмотря на официальные распоряжения руководства. Сейчас уже и они приняли e-ОСАГО как данность. Однако распечатку полиса все же пока нужно возить с собой. Впрочем, Минфин готовится отменить и эту норму — в скором времени наличие полиса будет проверяться исключительно на сайте РСА.

При постановке автомобиля на учет теперь также достаточно распечатки электронного полиса, причем проверять его в базе РСА сотрудники ГИБДД должны самостоятельно.

При оформлении ДТП по европротоколу (без сотрудников ГИБДД) пострадавший также должен проверить подлинность полиса второй стороны в базе РСА, так как наличие действующих полисов у обеих сторон — обязательное условие применения европротокола. Таким образом, особых предпосылок для прекращения роста проникновения e-ОСАГО в массы нет.

«Сегодня цифровизация продаж ОСАГО активно развивается. Этому способствует прежде всего растущая популярность электронных сервисов в целом: в онлайн переходит все больше сфер деятельности, от продаж товаров до предоставления государственных услуг, — комментирует вице-президент, руководитель блока цифрового бизнеса компании «Росгосстрах» Павел Бутенко. — Благодаря этому все больше людей начинают использовать онлайн-ресурсы, их удобство оценили даже те, кто поначалу относился с недоверием к современным технологиям. Это касается и страхования: консервативная изначально сфера сегодня активно развивается и трансформируется, предлагая клиентам всё более удобные и прозрачные онлайн-услуги. Те, кто еще недавно предпочитал приобрести бумажную версию полиса в офисе, сегодня с удовольствием экономят время, оформляя e-ОСАГО на сайте, — очевидно, что в ближайшее время доля электронных полисов будет увеличиваться».

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО в страховой компании «Росгосстрах» и приобрести его вы можете по ссылке .

К началу 2018 года аудитория интернет-пользователей в России старше 16 лет, по подсчетам GfK, составила 87 млн человек — на 3 млн больше, чем годом ранее, — и достигла 72,8% населения. Аудитория мобильного Интернета, по данным экспертов GfK, за этот же период выросла с 47% до 56%.

Повышение осаго с 1 июля 2019

Что подорожает с 1 января 2019 года

кадр из сериала «Друзья»

С 1 января 2019 года в России повышается налог на добавленную стоимость на два процента – до 20 процентов. Казалось бы, все товары, облагаемые этим налогом, также поднимутся в цене на два процента. Но аналитики считают по-другому, потому что изменится не только НДС – свою роль сыграют акцизные повышения и разыгравшаяся инфляция. Портал BankNN.ru решил разобраться в вопросе подробно и выяснил, что и как подорожает с 1 января 2019 года.

Цены на бензин, сигареты, алкоголь и автомобили пойдут вверх

В 2019 году подорожает сразу все. В своем очередном докладе «О денежно-кредитной политике» ЦБ РФ отметил, что цены вырастут на бензин, табак, алкоголь и автомобили.

По прогнозам регулятора, из-за повышение акцизов с 1 января 2019 года, стоимость топлива и табачных изделий поднимется на 4,6%. Алкоголь подорожает на 0,9%, цена на автомобили поднимется на 0,2%.

Удорожание бензина повлечет за собой и повышение цен на продукты питания: несмотря на то, что НДС на товары первой необходимости останется прежним, увеличеную стоимость доставки продавцы вложат в итоговую цену для потребителя. Соответственно, дорожающий бензин выльется в повышение цен на бытовую технику, электронику, одежду и обувь, станут дороже и транспортные услуги, логистика, туризм. К группе риска аналитики относят хлеб и хлебобулочные изделия, фрукты и овощи.

Что с ценами на хлеб?

Несмотря на то, что НДС для товаров первой необходимости останется на планке в 10%, увеличение расходов на доставку даст свои результаты: лекарства, крупы, овощи, хлеб, детское питание и питание для диабетиков тоже подорожают. Насколько – пока неизвестно.

Что точно заметят покупатели, так это повышение цен на технику, обувь и одежду. Связано это с большими затратами на доставку этих товаров, потому что многие из них произведены вне России и везутся из-за границы. Как сообщают «Известия», в среднем эти товары подорожают на 3-5% из-за НДС и прибавят в цене дополнительные 1-2% уже из-за доставки. То есть, стиральная машина, которая в декабре стоила в магазине условно 10 тысяч рублей, в конце января достанется потребителю за 10 тысяч 700 рублей. Стоит отметить, что с таким прогнозом не согласна Анна Бодрова, Старший аналитик Альпари:

«Как ни странно, гаджеты и бытовая техника, скорее всего, будут торговаться очень близко к тем диапазонам, что были в 2018 году. В цене этих товаров изменится только ставка НДС (с 18% до 20%). Больше никаких трат «сверху» тут не запланировано. Кроме того, на величину НДС подорожают и лекарства, но вряд ли больше», — отметила Бодрова.

Чего хотят производители и ретейлеры

Опрос Центробанка показал, что более половины компаний из строительной, транспортной и торговой сферы хотят увеличить свои цены на товары и услуги на 2-8% после Нового года. Как отмечают «Известия» со ссылкой на аналитика «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, в монополизированных отраслях, особенно перевозках, россиян может ожидать инфляционный шок – так поднимутся цены.

По итогам 2018 года инфляция не должна выйти за ожидаемый порог в 4%. А вот на следующий год прогноз по инфляции менее утешителен: ЦБ РФ заявляет о 5-5,5%. Основные инфляционные пики можно будет увидеть уже после Нового года – в первом квартале 2019 года.

А вот инфляционные ожидания граждан уже выросли и подобрались к порогу в 10%. Сыграло и ожидание эффекта от НДС, и удорожание сезонных товаров, и волатильность рубля на фоне дорожающей валюты. Поэтому граждане закономерно готовятся последние полгода к подорожанию всех товаров и услуг.

В 2020 году инфляция снова должна замедлиться и приблизиться к базовому уровню в 4%.

Коммуналка подорожает

Недавно Госдума законодательно одобрила повышение тарифов на коммунальные платежи по уровню инфляции 2018 года. С 1 января цена должна подняться на 1,7%, с 1 июля – на 2,7%. Это рекомендованные тарифы. Но некоторые регионы пошли дальше.

Накануне РСТ утвердила максимальные индексы измерения тарифов за коммуналку в Нижегородской области. В январе 2019 года нижегородцы получат платежки с суммой на 1,7% дороже, чем в декабре. А с 1 июля 2019 года тарифы снова поднимутся. Жителям Нижнего Новгорода придется платить еще на 4,1% больше. Таким образом, для нижегородцев коммуналка в 2019 году подорожает на 5,9%, по сравнению с декабрем 2018 года.

Еще один удар по карманам автомобилистов – ОСАГО. В начале 2019 года на автогражданку поднимутся тарифы. Однако говорить об удорожании страховки тоже нельзя: ставка полиса может и увеличиться на 15-20% для некоторых водителей, а для других, напротив, упадет на этот же процент.

Базовую ставку, ее максимум и минимум, устанавливает Центробанк. А вот конкретное значение для каждого автолюбителя должна оценить страхования компания. При этом базовая ставка формируется в зависимости от типа автомобиля.

Смотрите так же:  Не прошение по исламу

Для водителей категории В базовая ставка ОСАГО на 2019 год установлена в коридоре от 2 тысяч 746 рублей до 4 тысяч 942 рублей. Также на цену полиса будут влиять возраст, водительский стаж, коэффициент ограничения и подросшие в цене территориальные тарифы.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, лучше купить новый полис до наступления Нового года, если до окончания срока действующей автогражданки остается не более 60 дней. Это позволит большинству владельцев машин немного сэкономить.

Описание последних изменений в ОСАГО

ОСАГО является обязательным страхованием для любого владельца транспортного средства, но большинство людей прекрасно понимает, что это не просто взыскание средств, а оформление защиты от несчастных случаев на дороге, в которых люди страдают не по своей вине.

Но на практике при получении компенсации можно столкнуться с массой сложности, и в частности, это происходит потому, что в законодательстве постоянно происходят изменения, за которыми следят далеко не многие, и поэтому мало кто знает о том, какие нормы в этом плане действуют на данный момент и какие правила будут введены в ближайшем будущем.

Новые положения

Вместе с новым учебным годом было введено множество новых законодательных правил, и принятые последние изменения в ОСАГО с 1 июля внесли массу корректировок.

В первую очередь, начиная с 1 сентября 2019 года, у владельца пострадавшего автомобиля будет право на то, чтобы самостоятельно выбрать удобную для него форму страхового возмещения. Помимо того, что можно получить на руки определенную суму компенсации, предусматривается также проведение полноценного ремонта в мастерской, предложенной страховой компанией, но доступно это только в том случае, если страховщик заключил соответствующий договор с какой-нибудь СТО.

При этом стоит отметить, что далеко не все компании спешат сотрудничать с различными техцентрами в рамках данного страхования, так как их сделали ответственными за сроки и качество проводимых работ.

Также стоит отметить, что теперь страховые компании должны рассматривать заявления на протяжении 20 дней после получения всех документов со стороны потерпевшего. В течение этого периода времени потерпевший должен получить соответствующую денежную сумму, направление на ремонт или мотивированный отказ. Напомним, что раньше этот срок составлял 30 дней.

Нередко бывают такие ситуации, что потерпевшие абсолютно не согласны с размером выплачиваемой им компенсации или хотят оспорить отказ в предоставлении им возмещения. В случае возникновения каких-то проблем в работе страховой компании раньше можно было сразу отправляться в суд и решать проблему таким образом.

Сейчас же сделали так, что сначала должна оформляться соответствующая претензия самому страховщику с приложением всех документов, и после этого компания должна будет предоставить на жалобу аргументированный ответ на протяжении максимум пяти дней.

Если этого не произойдет или конфликтная ситуация не будет решена, гражданин уже сможет оформлять исковое заявление, в котором должен будет предоставить документальное подтверждение того, что ранее подавал досудебную претензию своей компании.

Сейчас действует положение, в соответствии с которым страховщик должен отвечать по любому полису, который заключался его брокером или агентом, даже если эти работники перечислили компании ее премию несвоевременно

Чего коснутся изменения в ОСАГО

На данный момент вводится законопроект, в соответствии с которым полисы ОСАГО собираются распределить на три категории в зависимости от объема страхового возмещения:

Если в дальнейшем владелец полиса хочет его расширить, предусматривается доплата, которая будет определена более точно Центральным банком. Таким образом, последние изменения в ОСАГО с 16 сентября 2019 года стали еще более выгодными для водителей, ведь раньше предел выплат и вовсе достигал всего 120 000 рублей.

Страхование жизни при ОСАГО не является обязательной опцией, поэтому навязывать такую услугу сотрудники страховой компании не имеют права.

Ознакомиться с информацией о коэффициентах ОСАГО в 2019 году можно по этой ссылке.

Также, если учитывать финальный вариант поправок Минфина, представленный на данный момент, с 2019 года собираются полностью отказаться от использования в ОСАГО такого понятия как «коэффициент мощности», так как не прослеживается никакой связи между убыточностью и мощностью автомобиля.

Вместо этого будет вводиться специальный коэффициент нарушений ПДД, то есть:

  • езда в пьяном виде;
  • игнорирование красного света;
  • значительное превышение скорости (более чем на 40 км/ч);
  • езда через двойную сплошную.

Также по своему желанию страховщик сможет использовать коэффициенты за аккуратное и агрессивное вождение.

В тех поправках, которые были предложены Минфином, предусмотрены также надбавки, если гражданин предоставил своей страховой компании заведомо ложные сведения с целью умышленного снижения цены полиса, а также за мошеннические действия, направленные на инсценировку страховых случаев и связанных с этим убытков. Помимо этого, данный документ содержит в себе множество других поправок, в основном посвященных тому, чтобы стандартная денежная компенсация в ОСАГО была заменена проведением всех необходимых ремонтных работ.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что в акте приема-отдачи транспортного средства обязательно должен присутствовать пункт о предоставлении владельцу авто двухмесячной гарантии на все проведенные работы.

Владелец авто не должен доплачивать за установку каких-то новых комплектующих, потому что при оплате ремонтом не учитывается износ установленных деталей. В тексте проекта также говорится о том, что Центробанк самостоятельно определяет требования, которые предъявляются к ремонтным мастерским.

Одним из таких требований является то, что сервис не должен быть слишком далеко от места аварии или жительства потерпевшего. Достаточно важным моментом является и то, что в финальной версии данного законопроекта нет ни слова о многолетних полисах ОСАГО, которым противилось страховое лобби.

На данный момент Центральный банк демонстрирует сдержанное отношение к настолько кардинальным изменениям в полисах ОСАГО, учитывая то, что вряд ли настолько серьезные правки, большинство из которых подготавливалось по указанию президента, можно будет рассмотреть на протяжении осенней сессии Думы. Также в регуляторе присутствует мысль о том, что в проекте слишком большое количество инициатив, многие из которых могут быть не приняты.

Стоит отметить, что есть инициатива о том, чтобы владельцы авто могли сразу покупать полисы на двухлетний или трехлетний срок вместо договора на один год, который предусмотрен на данный момент для всех. Также собираются поменять сумму возмещения, если ДТП оформляется с использованием европротокола (когда не вызываются сотрудники полиции), и если раньше сумма компенсации не могла быть больше 50 000, то теперь будет установлен предел в 100 000, и при этом будет изменен учет региональных коэффициентов, так как они просто перестали быть актуальными, и тарифы по ним рассчитываются неверно.

Учитывая все это, новости за октябрь принесут много интересной информации касательно изменений в работе этого полиса.

Так как после изменений в законодательстве потерпевшим придется учитывать множество новых моментов при оформлении компенсации, следует запомнить несколько наиболее важных правок, на которые нужно обратить свое внимание.

В первую очередь, стоит отметить тот факт, что владелец авто, пострадавшего во время ДТП, должен будет обязательно передать свое транспортное средство страховщику для проведения осмотра, и без этой процедуры возмещение по ОСАГО выплачиваться не будет.

Страховая компания теперь должна в обязательном порядке провести осмотр поврежденного автомобиля (или его останков), а также организовать полностью независимую техническую экспертизу и оценку машины. Все эти работы должны проводиться на протяжении максимум пяти дней с того момента, как пострадавшие подали заявление и приложили все необходимые документы.

По новым законам у потерпевшего нет возможности самостоятельно заказывать проведение независимой оценки или экспертизы авто, и если он игнорирует это правило и организует самостоятельный осмотр, не предоставляя транспорт страховщику, компания получает право оставить заявление о возмещении без рассмотрения. Стоит отметить, что эта правка уже давно лоббировалась многими страховыми компаниями, так как они терпели колоссальные убытки из-за работы всевозможных юристов, выкупающих право требования страхового возмещения и взыскивающих с таких организаций крупные суммы.

Получался своеобразный сговор между владельцами авто, поврежденных в аварии, и автомобильными юристами, ведь после таких решений автовладельцам выплачивалось необходимое возмещение, а юристу доставался крупный гонорар, а платили за это все страховщики.

По новым нормам экспертиза, которая проводится страховщиком, не считается независимой, потому что многие «независимые» эксперты получают от страховых компаний всевозможные бонусы, вследствие чего значительно занижают общую сумму ремонта, вследствие чего ее не хватает для проведения нормального ремонта транспортных средств.

Стимулирование должников

Также Правительством было внесено несколько других законопроектов, предусматривающих внесение полного запрета на то, чтобы должники ставили свои транспортные средства на учет и оформляли водительские права. Эти правки внесены с той целью, чтобы граждане были более мотивированы на своевременное погашение задолженностей в соответствии с нормами исполнительного производства, ведь они значительно ухудшили их жизнь.

Таким образом, если у гражданина присутствует задолженность по какому-нибудь исполнительному производству на сумму более 10 000 рублей, при обращении в соответствующие органы для сдачи экзаменов на права или регистрацию своего авто он получит отказ.

Стоит отметить, что в соответствии с новым законом кредитные компании и почтовые организации, которыми осуществляется прием оплаты задолженностей, должны будут незамедлительно отправлять извещение об оплате в государственную информационную систему

Деньги и ремонт

Как говорилось выше, теперь у потерпевшего появилось право на то, чтобы самостоятельно решить, каким образом ему будет выплачена компенсация – в виде денежной суммы или путем полного ремонта транспортного средства в мастерской, с которой у страховщика было заключено соглашение. Ранее такая возможность присутствовала только по обоюдному согласию всех сторон, но теперь это непосредственная обязанность страховщика. При этом данное правило распространяется на любые договоры, поэтому получить соответствующую компенсацию стало гораздо проще.

На официальном сайте каждой страховой компании должен в обязательном порядке размещаться полный перечень станций, с которыми у нее заключен договор, и впоследствии она обязательно отслеживает его актуальность. Но не стоит забывать о том, что направление на ремонтные работы транспортного средства человек получит на ту мастерскую, с которой заключен договор обслуживания полисов ОСАГО, и чаще всего подобные соглашения заключаются с небольшими универсальными станциями, а не официальными дилерами, так как последние чаще всего заключают соглашение об обслуживании только полисов КАСКО.

Нередко же случается так, что в соответствии с договором станции и страховщика предусматривается еще ряд дополнительных критериев приема, что часто обуславливается специализацией конкретных мастерских.

Выбирая тот или иной вариант возмещения вреда, человек должен указать его в составленном заявлении. Там же дается согласие о том, что сроки восстановительного ремонта могут увеличиваться из-за различных объективных обстоятельств, таких как технология ремонта или отсутствие необходимых деталей.

Направление на ремонт транспортного средства должно быть выдано потерпевшему на протяжении 20 дней с того момента, как было получено заявление и полный пакет необходимых документов от владельца, но в этот период не входят праздничные нерабочие дни. В направлении указывается конкретная станция, которая будет заниматься проведением ремонта, его общий срок, а также возможный размер дополнительной оплаты, которая предусмотрена в связи с разницей в стоимости изношенных и новых деталей.

Помимо этого, там же указывается порядок урегулирования различных вопросов, которые относятся к выявлению и ремонту скрытых неисправностей транспортного средства, и ремонта, не имеющего отношения к страховому случаю.

Обязательства страховой компании считаются выполненными только после того, как потерпевшему возвращается полностью восстановленное транспортное средство, причем если сроки передачи будут не соблюдены или будет присутствовать несоответствующее качество ремонта, отвечать за это должен страховщик. Неустойка составляет 1% от общей суммы компенсации за каждый просроченный день.

Если автомобиль находится на гарантии, у страховой компании есть право предложить проведение ремонта в небольшой автомастерской, поэтому лучше всего получать в такой ситуации возмещение в денежном виде. Причина здесь заключается в том, что если владелец не соблюдает условие о том, что гарантийные автомобили могут обслуживаться исключительно в официальных сервисных центрах этого концерна, гарантийные обязательства для него прекращаются, и после наступления аварийной ситуации человек несет серьезные убытки.

Подобный нюанс неоднократно подтверждался и судебной практикой, по которой страховые возмещения по гарантийным авто выплачиваются в соответствии с расценками дилера.

На данный момент введены в действие штрафные санкции, которые применяются по отношению к страховой компании в том случае, если она нарушает действующее страховое законодательство.

Выглядят они следующим образом:

Изменения ПДД с июля 2019 года

Какие изменения ПДД ждут российских водителей в июле 2019 года — расскажем в нашем материале.

«ЭРА-ГЛОНАСС» для автобусов с 1 июля 2019

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, Правительство РФ скорректировало лицензионные требования к перевозке пассажиров автобусами (постановление Правительства РФ от 14 августа 2018 г. № 939 «О приостановлении действия подпункта «ж» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В частности, с 24 августа 2018 года требование об обязательном оснащении автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS было приостановлено до 1 января 2019 года.

Однако, 25 декабря Правительство опубликовало документ, который вновь переносит сроки обязательного оснащения автобусов системой «ЭРА-ГЛОНАСС». На этот раз вступление в силу обязательных требований перенесли на 1 июля 2019 года. Это объяснили отсутствием на данный момент необходимой аппаратуры, соответствующей требованиям регламента.

Тахографы для городских автобусов с 1 июля 2019

С 1 июля 2018 года все пригородные автобусы должны быть оснащены тахографами. Соответствующие изменения внесены в два документа:

  • Приложение N 2 к Приказу Минтранса от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
  • Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273.

Изменения касаются автобусов категорий М2 и М3, то есть тахографы должны быть установлены не только на больших автобусах, но и на микроавтобусах, участвующих в пригородных перевозках. А с 1 июля 2019 года тахографы должны стать обязательными и для всех городских автобусов.

Тарифы «Платона» с 1 июля 2019

С 1 июля 2019 года в России проиндексируют тарифы системы «Платон» для водителей грузовиков.

Напомним, с 15 апреля 2017 года вступил в силу новый тариф системы «Платон». Он вырос на 25% и на сегодняшний день составляет 1,91 рубля за километр проезда по федеральной трассе, сообщает Avtospravochnaya.com.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2016 г. N 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191», до 30 июня 2017 года к размеру платы системы «Платон» не применялась индексация. С 1 июля 2017 года к указанному размеру платы применяется ежегодная индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

Повышение тарифов планировалось с 1 июля 2018 года.

Однако, как сообщили в Минтрансе России, тарифы по системе «Платон» 1 июля индексироваться не будут. Об этом в рамках совещания в Росавтодоре по изменениям работы системы «Платон» сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков.

Правительство РФ приняло решение отложить индексацию тарифов на год — до 1 июля 2019 года. Соответствующие поправки содержатся в Постановлении Правительства от 28 июня 2018 г. № 744 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191».

Как ранее пояснил Минтранс России, это связано с планами усилить контроль за нарушителями, а затем начать индексацию льготного тарифа. Речь идет об увеличении размера административного штрафа за нарушение законодательства о взимании тарифа по системе «Платон», а также срока давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении большегрузов.

Изменения в ОСАГО с 1 июля 2019

От приобретения полиса страхования владельцам транспортных средств никуда не деться. Поэтому стоит заранее узнать последние изменения в ОСАГО, свои обязательства, права и открывающиеся возможности.

Полис ОСАГО – обязательный документ для всех собственников автотранспортных средств. Гарантирует защиту в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие. Защищает права пострадавшей стороны. Компенсация ущерба производится страховой компанией.

Смотрите так же:  Живорождение приказ минздрава

Общеобязательному страхованию не подлежат транспортные средства следующих категорий:

  • трактора;
  • прицепы частных лиц;
  • машины с объемом ДВС не превышающим 50 м3;
  • автомашины с иностранной регистрацией;
  • самоходная техника;
  • машины, имеющие международное страхование;
  • авто со скоростью до 20 км/ч;
  • мототехника;
  • военные машины;
  • внедорожники.

Нормативное обоснование

Нормативным актом, регулирующим отношения между страховой компанией и клиентом, является ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02. Закон содержит порядок проведения процедуры, права и обязанности обеих сторон.

Последние новости

Каждый гражданин являющийся владельцем транспортного средства обязан заключить соглашение со страховой компанией и приобрести полис ОСАГО. С 2019 года в закон о страховании постепенно вносятся доработки и изменения. С 2019 года стала доступна к ознакомлению новая редакция нормативного акта. Нововведения поэтапно набирают силу.

Первые изменения начали действовать с 04.07.16. Следующие правки стоит ожидать в сентябре этого года. За ними последуют те, которые вступят в силу с января 2019 года. Государственные органы стремятся выйти по страхованию на европейский уровень. Последние новости призваны повысить качество и уровень обслуживания клиентов. С этой целью проводятся реформы.

Основные изменения в правилах страхования:

  1. В случае ДТП нет необходимости вызывать инспектора на место аварии, если сумма повреждений не выше 50 000 руб. Для оформления страховой компенсации достаточно европротокола с описанием схемы произошедшего, ущерба.
  2. Клиенту из убыточного региона страховой агент не имеет права отказать в получении полиса. Если это все же произошло, страховщики будут наказаны на 50 000 руб.
  3. Выплата страховки может осуществляться в двух формах: ремонт пострадавшего автомобиля, денежная компенсация.
  4. Оспаривая размер выплаты, водитель обязан два раза предъявить страховой компании свою претензию. Так происходит досудебное рассмотрение возникшего спора.
  5. Возмещение понесенных убытков по ДСАГО и КАСКО, возможно, получить, имея действующую справку ОСАГО.
  6. Банк не является учреждением подконтрольным страховщику. РСА получило право на размещение свободной суммы фонда.
  7. Отзыв лицензии страховой компании из РСА производится согласно установленным правилам.
  8. Определен минимальный и максимальный показатель тарифов на страхование ОСАГО. Страховые агенты предоставляют услуги в пределах «тарифного коридора».
  9. Страхованию не подлежит техника на гусеничном ходу.
  10. Отменено оформление полиса на прицеп по определенному соглашению.
  11. В полисы тягачей проставляется за дополнительную оплату соответствующая отметка.
  12. Один день отводится на занесение информации в АИС РСА по составленным и подписанным контрактам.
  13. Показатель КМБ важен при составлении договора. Информация по каждому владельцу размещена на АИС РСА.
  14. При незаконном использовании бланков страхования предусмотрена ответственность.
  15. Оплате не подлежат похищенные документы.
  16. Эксперты-техники проходят государственную аттестацию.

Дополнительные правила:

  • страховые агенты самостоятельно регулируют тарифы, скидки;
  • принята единая методика для оценки причиненного вреда.

Как составить претензию в страховую компанию о занижении выплаты? Смотрите здесь.

Если потерпевший не пожелал предоставить остатки собственности для проведения осмотра экспертами независимой экспертизы на момент согласованной даты, он не имеет права самостоятельно организовывать новую экспертную оценку. Страховщик получает законное основание на возвращение заявления без страховой выплаты. Агент не имеет права компенсировать стоимость повреждений по результатам иного экспертного анализа, организованного пострадавшим.

Новые сроки проведения оценки поврежденного имущества могут быть установлены только после повторного обращения страхователя с соответствующими документами. Указанная дата служит точкой отсчета возмещения убытков, мотивированного отказа, направления автомобиля на ремонт. Данное нововведение защищает интересы страховщиков. Клиенты теряют возможность обмануть компании с целью получения выплат по страхованию.

Ранее некоторые могли прибегнуть к помощи знакомых экспертов и с помощью неточной оценки выбить выплаты. Между страховщиком и потерпевшим могут возникнуть разногласия. Причиной чаще становится ненадлежащее исполнение своих обязанностей последней стороной.

Клиент имеет право предъявить соответствующие претензии компании с выражением несогласия с размером произведенной компенсации ущерба. В этом случае потребуется документальное сопровождение иска, обосновывающее требования пострадавшего. В течение десяти рабочих дней компания страховщика обязана рассмотреть поступившее заявление. Далее, следует удовлетворение просьбы клиента или направляется мотивированный отказ. Ранее этот период составлял пять рабочих дней.

Изменения в ОСАГО с 1 июля 2019

Важные изменения коснулись оформления договора на получение страхового возмещения.

На получение полиса ОСАГО собственник транспортного средства должен подать следующий перечень документов:

  • диагностическую карту по пройденному техническому осмотру авто;
  • доверенность, если не является владельцем;
  • удостоверение личности;
  • талон техосмотра;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт на машину.

Ситуации, не требующие проведения технического осмотра для оформления страхования:

  • новое транспортное средство (освобождено от ТО на три года);
  • авто транспортируется к месту проведения технического осмотра;
  • машина доставляется на регистрацию.

Цена на полис каждый раз отличается. Ее расчет производится с применением специальной формулы. Используемые коэффициенты, оказывают влияние на конечную сумму страховки.

После подписания договора страховой агент выдает:

  • полис, содержащий печать организации, личную подпись ответственного лица;
  • чек, являющийся подтверждением произведенной оплаты документа;
  • правила страхования;
  • бланк для сообщения о факте аварии (в двух экземплярах).

В течение года автомобилист должен не забывать брать с собой страховку. В случае проверки документации инспектором дорожного движения, если у водителя не окажется страховки, то ему будет выписан штраф.

Ранее после приобретения ОСАГО талон технического осмотра должен был иметь юридическую силу еще в течение полугода. В новой редакции ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02 это требование отсутствует.

Полис можно оформить и в последний день действия талона по ТО. Когда получен отказ в заключение соглашения на обязательное страхование автомобильного средства, собственник вправе потребовать от сотрудников страховой компании письменного сообщения об этом. Такая справка является достаточным основанием для подачи соответствующего иска в судебную инстанцию, что следует из внесенных изменений в ОСАГО с 1 июля 2019.

Региональные коэффициенты и тарифы

Правительством РФ произведены изменения в тарифах и коэффициентах по страхованию. Где-то произведено увеличение региональных показателей, в других местах – уменьшение. Наибольшие ставки действуют в Ульяновской обл., Воронежской обл., Мордовии, Камчатском крае. Минимальные значения от 20 до 40% используются в Дагестане, Магаданской обл., Еврейском автономном регионе.

Стоимость полиса ОСАГО отличается от местности действия документа. По отношению к мотоциклу, трактору, легковому авто, числящемуся на балансе юридического лица, применима ставка 42, 25, 22% соответственно. Произошло повышение тарифа до 41 % для транспортного средства, имеющего грузоподъемность более 16 тонн.

Продление полиса

Стала доступной возможность удаленно оформить продление обязательного страхования ОСАГО. Система доступна частным лицам, ранее заключившим договор со страховой компанией. Кто впервые приобретает документ, сможет воспользоваться услугой только с конца текущего года. Изменения вводятся постепенно для разных категорий владельцев транспортных средств в связи со сложностью программы. Это позволяет предвидеть и избежать многих сложностей запуска продукта.

Процесс продления полиса через интернет:

  • В страховой компании заключается соглашение на приобретение документа по страхованию. Сведения о водителе заносятся в единую федеральную базу, доступ к которой имеется у каждого агента.
  • Владельцу выдается полис ОСАГО.
  • По окончании срока действия страховки частное лицо авторизуется на портале страховщика. Вводит необходимые сведения. Производит оплату услуги одним из доступных вариантов.
  • Обновленный документ отправляется на указанную электронную почту собственника авто.

Страховые агенты получили право самостоятельно принимать решение, сколько полисов ОСАГО реализовывать через интернет.

Как уволить декретницу при ликвидации предприятия? Читайте в статье.

Что такое депонированная зарплата? Ответ здесь.

Осмотр авто, пострадавшего в ДТП

К услугам независимой экспертизы прибегают, если между страховщиком и потерпевшим возникают разногласия по поводу перечня и характера причиненного вреда в дорожно-транспортном происшествии. Как только пострадавший предоставляет поврежденное имущество с сопутствующими документами, в течение пяти дней организовывается проведение его оценки. Результаты независимой экспертизы доводятся до сведения клиента.

Если после аварии был составлен европротокол, представители страховой компании не имеют права требовать предоставления дополнительных документов.

Для выплаты компенсации нужен указанный акт. Размер выплаты рассчитывается не по лимитам европротокола, а с учетом ранее оговоренных условий страхования. В Ленинградской обл., Санкт-Петербурге, Москве и области компенсация может достигать 400 000 руб. Иные территориальные округа достигнут этого уровня в 2019 году.

Просрочив платеж, страховой агент обязан выплатить 0,05–50%. Величина санкций не может равняться или превышать страховую сумму. Убытки возмещает только страховая компания, с которой заключено соглашение.

Предъявление электронного полиса ОСАГО

Сотрудники ГИБДД для выполнения контроля безопасности движения на дорогах вправе требовать у водителей предъявления соответствующего документа (проверяется только номер бланка). Владелец авто обязан своевременно предоставлять страховку для проверки. Если договор продлевался через интернет, необходимо информацию распечатать и предъявлять по первому требованию инспектора полиции.

Новые бланки отличаются цветом от старых образцов. Поскольку зеленые формы научились отлично подделывать, документ стал розового цвета. С июля 2019 года страховщики обязаны оформлять только новый полис. Действующие зеленые страховки не стоит менять.

Новые бланки имеют современную защиту, что увеличивает их стоимость на 10–15%.

Покупатели не должны ощутить разницу в цене. Расходы покроют страховые компании. В течение трех месяцев будет происходить одновременная реализация обеих форм документа страхования. Что позволит с наименьшими затратами перестроиться на работу с новой документацией.

Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2019

С 1 сентября 2019 года изменяется период действия тарифов по ОСАГО. Минимальным является один год. Стоимость полиса будет изменяться не чаще одного раза в год. Последние изменения в ОСАГО открывают новые возможности для автолюбителей. Нововведения выводят государственное страхование на мировой уровень обслуживания. Улучшается качество предоставляемых услуг.

Реформу ОСАГО перенесут на 2019 год

Министерство финансов РФ не успевает внести законопроект о реформе ОСАГО в осеннюю сессию Госдумы. Внести его в Госдуму планируют в весеннюю сессию 2019 года, пишет газета «Ведомости».

Как рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, сейчас министерство дорабатывает законопроект, поскольку с документом есть «сложности, споры технического характера».

Сейчас стоимость полиса определяется исходя из базового тарифа (это 3432–4118 рублей) с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев (коэффициент бонус-малус – скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные им аварии), регион (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и мощность двигателя.

Реформа ОСАГО предусматривает несколько этапов. Сначала ЦБ расширит тарифный коридор на 20% в обе стороны — до 2746–4942 рублей, затем отменит ряд коэффициентов (мощности – с 1 сентября 2019 года, региональный – с 1 сентября 2020 года).

Поправки, которые позволят применять индивидуальный тариф в ОСАГО, могут вступить в силу с 1 июля 2019 года, надеется Уфимцев.

Изменения для водителей в 2019 году

В преддверии наступающего 2019 года хочется немного заглянуть в будущее, и узнать, что приготовило автомобилистам правительство в грядущем году. Изменить мы, простые смертные, конечно, ничего не сможем, но предупрежден – значит вооружен. Поэтому в этой статье мы расскажем вам об изменениях для водителей 2019 года. И так…

1. Продлено действие скидки 30% на оплату госпошлин

27 ноября 2018 года приняли решение продлить действие скидки 30%, которая предоставляется при оплате государственных пошлин через портал Госуслуг, до 1 января 2021 года. Ранее правительство планировало отменить ее с 1 января 2019 года. Возможность оплатить госпошлину со скидкой 30% предоставляется водителям с 1 января 2017 года.

2. С 4 августа введение нового Федерального закона «О гос. регистрации ТС в РФ».

С 4 августа начнет действовать новый закон «О государственной регистрации», который введет сразу несколько изменений для водителей. Коротко их рассмотрим…

  • Автомобиль больше нельзя будет регистрировать на детей, не достигших возраста 16 лет. Если ребенку еще нет 16-ти, то владельцем может быть только один из его родителей;
  • ГИБДД прекратит выдавать регистрационные знаки, и эта функция будет возложена на изготовителей регистрационных знаков. В ГИБДД вам лишь присвоят регистрационный номер;
  • Если сейчас прекращение регистрации ТС разрешено лишь в случаях, регламентированных законом, то в 2019 году это можно будет сделать по заявлению владельца, который, к примеру, не пользуется автомобилем и не желает платить за него налоги;
  • Автомобиль при покупке можно будет зарегистрировать в автосалоне, однако, не в каждом. Право регистрации ТС получат заводы-изготовители автомобилей и официальные дилеры, имеющие договор на реализацию автомобилей;

3. Оформление ДТП по европротоколу без участия ГИБДД

1 октября 2019 года начнет действовать новый самостоятельный порядок оформления ДТП. Изменения коснутся статьи 11.1 ФЗ «Об ОСАГО». Самостоятельному оформлению будут подлежать ДТП, в которых пострадали только автомобили, и участниками которых являются не более 2-х авто, имеющие ОСАГО. Если на месте ДТП отсутствуют сотрудники ГИБДД, вся информация о ДТП должна быть зафиксирована устройством ГЛОНАСС или специальным приложением на смартфоне.

4. Отмена бумажных ПТС

С 1 ноября 2019 года паспорта транспортных средств будут оформляться только в электронном виде, то есть электронный ПТС будет у каждого нового автомобиля. Также можно будет при желании заменить бумажный ПТС на электронный.

Данные изменения для водителей уже приняты, и покорно ждут своей даты для вступления в законную силу.

Теперь же поговорим о запланированных изменениях, которые могут нас поджидать в 2019 году. И так…

1. Реформа ОСАГО 2019 года

Минфином планируется расширить тарифный коридор ОСАГО с 1 сентября 2019 года до 30%, а также отменить коэффициент мощности двигателя. В 2020 году произойдет отмена территориального коэффициента. По прогнозам, полис ОСАГО намного подорожает, особенно для злостных нарушителей ПДД.

2. Знак «Инвалид» изымут из свободной продажи

Минтрудом планируется реформа системы выдачи опознавательных знаков «Инвалид», а также изъятие данных знаков из свободной продажи. Знак «Инвалид» будет закреплен за человеком, а не за его автомобилем. Планируется ведение учета и нумерации этих знаков, благодаря чему сотрудники ГИБДД смогут проверять законность их установки по базе данных.

3. Подорожание тарифов системы «Платон»

С 1 июля 2019 года планируется индексация тарифов системы «Платон». Индексация планировалась на 1 июля 2018 года, однако ее решили отложить на год.

4. Может появиться штраф для дальнобойщиков

Минтрансом планируется введение штрафа за неоплату проезда для грузовиков по любым дорогам: федеральным, региональным, межмуниципальным и местным. Проект находится на общественном обсуждении, и предлагается штраф в 5000 рублей.

5. С 1 января ожидается существенный рост цен на бензин

Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин сообщил, что повышение НДС скажется на стоимости бензина. По последним данным, ожидается рост акцизов на 1,5 раза. Подорожают не только нефтепродукты, но и другие товары.

Какие еще изменения для водителей принесет 2019 год – покажет только время.

www.vashamashina.ru поздравляет вас с наступающим Новым годом и Рождеством! Удачи на дорогах в Новом году!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 03.12.2019
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Похожие публикации:

  • Оформление земельного участка в собственность по завещанию Что является правоустанавливающим документом на земельный участок в 2019 году Недостаточно просто владеть участком земли длительное время. Рано или поздно потребуется подтвердить свое право собственности. Какие же документы на землю […]
  • Приказ минздравсоцразвития 342н от Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 г. N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Министерства […]
  • Приказ начальник участка Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (с изменениями и […]
  • Нулевая отчетность 4-фсс 2019 Отчетность в ПФР в 2019 году В 2019 году организации и предприниматели с работниками обязаны подавать в ПФР отчетность, содержащую сведения индивидуального (персонифицированного) учета. В статье разберем, какая отчетность в ПФР в […]
  • Обжаловать незаконное увольнение Основания для снятия с очереди на улучшение жилищных условий Снятие с очереди на улучшение жилищных условий – процедура, проводимая специальной комиссией. Она выносит отказ с указанием причины. Дорогие читатели! Статья рассказывает […]
  • Льготы ветеранам труда ивановской области Социальная поддержка жителей Иваново Содержание статьи: Социальная поддержка ветеранов Ветераны труда Внимание, бесплатная консультация! Москва и область: Данная категория граждан в Ивановской области пользуется следующими мерами […]