Приказ об организации инклюзивного образования

Инклюзивное образование

Сегодня в России активно формируются региональные модели инклюзивной практики обучения. Это значит, что дети с особыми образовательными потребностями (дети с инвалидностью, с особенностями развития) смогут включаться в общеобразовательный процесс. Получение детьми с особыми образовательными потребностями образования — одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Инклюзивное образование — новый этап в развитии образования в целом, это прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе. Многие справедливо полагают что, инклюзия- это наилучший путь индивидуализации в образовании, так как каждый ребенок – индивидуален и требует действительно особого подхода. В условиях инклюзивного обучения ребенок с инвалидностью чувствует себя равным среди равных, ему легче войти в обычную жизнь. Кроме того, совместное обучение детей с особенностями развития и детей, не имеющих таких нарушений, способствует формированию толерантного отношения к инвалидам и членам их семей. Инклюзивные подходы обеспечивают равные возможности и исключают дискриминацию детей с инвалидностью и особенностями развития при получении образования.

В федеральном Законе об образовании в РФ провозглашается принцип доступности получения качественного образования без дискриминации лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на основе специальных педагогических подходов, наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения, посредством организации интегрированного и инклюзивного (совместного) образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и в обстановке, которая максимальным образом способствует получению образования определенного уровня и направленности, а также их социальному развитию.

Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

1. «Об образовании в Российской Федерации» — Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

2. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» — Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями

3. «О порядке и условиях признания лица инвалидом» — Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)

6. «Об образовании» — Закон Российской федерации от 10.07.1992 N 3266-(ред. от 27.12.2009)

12. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении » -Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666

15. «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» — Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 года № 95

21. «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития» — Письмо Управления специального образования Минобразования РФ от 30 мая 2003 г. N 27/2881-6

24. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» — Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271

29. «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от 07.06.2013 года.

ПРИКАЗ Об утверждении Положения об организации инклюзивного образования детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

1 АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ВИДЯЕВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВИДЯЕВО» (МБОУ СОШ ЗАТО ВИДЯЕВО) ПРИКАЗ п. Видяево Об утверждении Положения об организации инклюзивного образования детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья В соответствии со ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», решения управляющего совета общеобразовательной организации от , протокол 3, решения педагогического совета от , протокол 9 П Р И К А З Ы В А Ю: 1. Утвердить Положение об организации инклюзивного образования детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (Приложение 1). 2. Контроль исполнения приказа оставляю за собой. Директор В.О. Иванов

2 Приложение 1 к приказу по ОО от Положение об организации инклюзивного образования детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья 1. Общие положения 1.2. Положение об организации инклюзивного образования детей инвалидов, детей с ограниченными возможности здоровья в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа закрытого административно территориального образования Видяево» (далее общеобразовательная организация — ОО) разработано на основании: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях «Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН «, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 85; Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. 1015) Настоящее Положение об организации инклюзивного образования детей инвалидов, детей с ограниченными возможности здоровья (далее Положение) определяет порядок организации обучения и воспитания в совместной образовательной среде ОО детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений Инклюзия признаётся как закономерные этапы развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Учащийся с ограниченными возможностями здоровья физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Инклюзивное образование обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Адаптированная образовательная программа образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными

3 возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц Внедрение инклюзивного образования в ОО осуществляется с опорой на имеющийся опыт и научно-методическую базу обучения и воспитания детей ОВЗ. 2. Организация инклюзивного образования 2.1. Интегрированное (инклюзивное) образование детей с ОВЗ организовано: посредством открытия специального (коррекционного) класса (группы) для детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью в общеобразовательной организации (частичное включение); в форме совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе (класс инклюзивного образования) ОО, реализующего основные образовательные программы, если это не препятствует успешному освоению образовательных программ всеми учащимися. Численность детей с ОО, обучающихся в таком классе не может превышать 2-3 человека (полное включение) Выбор формы инклюзии зависит от степени выраженности недостатков физического и (или) психического развития, сложности структуры нарушения, образовательных потребностей, уровня готовности ребенка к включению в среду нормально развивающихся сверстников и определяется психолого-медико-педагогической комиссией Необходимыми условиями организации инклюзивного образования ОО являются: создание адаптивной среды (инфраструктура, нормативно-правовые, материальные, информационные, психолого-педагогические ресурсы); повышение квалификации педагогических работников; создание психолого-медико-педагогического консилиума для организация психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ Критерии организации инклюзивного образования: особые образовательные потребности ребенка, обусловленные выраженностью первичного дефекта, уровнем развития, индивидуальными интеллектуальными и эмоционально-личностными особенностями, препятствующие получению образования без создания специальных условий; готовность социальной среды (условия семейного воспитания, возможность оказания соответствующей поддержки со стороны родителей (законных представителей) инклюзируемого ребенка, педагогических работников, родителей (законных представителей) и учащихся, не имеющих нарушений в развитии);

4 соответствие образовательной среды ОО потребностям инклюзированного ребенка В ОО организации общее образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью осуществляется: для учащихся с ОВЗ по адаптированной образовательной программе — адаптированной для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц, а для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Адаптированная образовательная программа разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной общеобразовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ, которые обучаются в инклюзивном классе; для учащихся с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе. Адаптированная основная общеобразовательная программа это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. В структуру адаптированной основной образовательной программы включаются: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов и иные компоненты. Адаптированные основные общеобразовательные программы разрабатываются ОО на основе примерных адаптированных основных общеобразовательных программ. В общеобразовательной организации реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с задержкой психического развития и умственно отсталых детей. для учащихся с инвалидностью в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида Обучение детей инвалидов, детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с программой коррекционной работы ОО, являющейся разделом адаптированной основной общеобразовательной программы Целью программы коррекционной работы является создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения адаптированной основной общеобразовательной программы детям инвалидам, обучающимися с ОВЗ, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе Специфика образовательной деятельности по обучению детей с ОВЗ, а также вид реализуемых образовательных программ общеобразовательной

Смотрите так же:  Регистрация ип в середине года

5 организацией определяются самостоятельно в соответствии с рекомендациями ПМПК При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение Образовательные программы могут реализовываться образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации Для детей инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть разработаны индивидуальные учебные планы с учетом их психофизиологических особенностей. Обучение по индивидуальному учебному плану регламентируется локальным нормативным актом Реализация индивидуальных учебных планов при необходимости сопровождается поддержкой тьютора ОО Образовательная деятельность по образовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется ОО Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии Дети переводятся на обучение в класс инклюзивного обучения на основании личного заявления и рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии. 3. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, обучающегося в форме инклюзивного образования 3.1. Диагностико — коррекционное психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ в ОО осуществляется ПМП(к) 3.2. Члены ПМП(к) ОО: осуществляют психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ; определяют возможности инклюзии конкретного ребенка, условий и форм инклюзии; проводят предварительную работу с учащимися, родителями (законными представителями), педагогическими работниками ОО, направленную на подготовку к организации инклюзивного образования в данной ОО; разрабатывают совместно с учителями индивидуальные образовательные маршруты; отслеживают эффективность обучения детей с ОВЗ по программе, рекомендованной ПМПК;

6 организуют систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях инклюзии; осуществляют анализ выполненных рекомендаций всеми участниками процесса инклюзии; согласуют со специалистами ПМПК оценку результатов обучения Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях ОО осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель Результаты адаптации, продвижения в развитии и личностном росте учащихся, формирования навыков образовательной деятельности, освоение образовательных программ, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в документации ПМП(к). 4. Система оценок при промежуточной аттестации. Государственная (итоговая) аттестация 4.1. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся с ОВЗ, детей инвалидов, установление их форм, периодичности и порядка проведения осуществляется в соответствии с локальными актами общеобразовательной организации Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной Государственная итоговая аттестация детей с ОВЗ, детей инвалидов проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих психофизическим особенностям и состоянию здоровья выпускников в соответствии с федеральным законодательством Дети-инвалиды, учащиеся с ОВЗ (с задержкой психического развития), получившие образование в форме инклюзивного образования и успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, получают аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня Детям-инвалидам, учащимся с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования, обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам выдаётся свидетельство об обучении.

Приказ Министерства образования Калининградской области от 28 августа 2017 г. N 897/1 «Об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 28 августа 2017 г. N 897/1
«Об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам»

В соответствии со статьей 42 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приказами Минобрнауки России от 30 августа 2013 N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», от 19 декабря 2014 года N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — ФГОС ОВЗ) и от 19 декабря 2014 года N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее — ФГОС у/о) на основании «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПиН 2.4.2.3286-15) приказываю:

1. Утвердить Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в Калининградской области, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Правила проведения мониторинга специальных образовательных условий для организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, финансируемым за счет средств областного бюджета (далее — Мониторинг), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Уполномочить государственное автономное учреждение Калининградской области для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» (В.В. Васильев) на проведение ежегодного Мониторинга.

4. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием:

1) обеспечить с 01 сентября 2017-2018 учебного года комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.3286-15;

2) определить базовые муниципальные общеобразовательные организации для инклюзивного образования детей с ОВЗ;

3) создать специальные образовательные условия для организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и ФГОС у/о;

4) организовать психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ путем создания территориальных психолого-медико-педагогических комиссий в муниципальных образованиях;

5) поручить муниципальным общеобразовательным организациям разработать образовательные программы с использованием сетевой формы взаимодействия с заключением договора с организациями, осуществляющими психолого-медико-педагогическую коррекцию.

5. Отделу экономического планирования, контроля и анализа Министерства образования Калининградской области (В.В. Буренина) при определении объема субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях учитывать итоги Мониторинга.

Смотрите так же:  Как красиво оформить праздничный стол в домашних условиях

6. Отделу государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства образования Калининградской области (Т.А. Марищин) в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий обеспечить контроль за соблюдением настоящего приказа организациями, осуществляющими образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

8. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Средняя школа № 98 города Красноярска — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №98»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение об организации инклюзивного образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (далее — Положение) МБОУ СШ № 98 города Красноярска (далее — Школа) разработано в целях реализации гарантированного права обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) на получение качественных образовательных услуг; создания безбарьерной образовательной среды для данной категории в образовательных учреждениях города; коррекции нарушений развития, успешной социальной адаптации.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федеральных Законов:
от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»; Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; Закона Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2707 «О социальной поддержке инвалидов»; Закона Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае»; распоряжения Правительства Красноярского края от 26.10.2012 № 844-р
«О концепции межведомственного сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов» на 2013-2016 годы» и др.

1.3. Настоящее Положение определяет модель организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в МБОУ СШ № 98 города Красноярска, когда все дети, независимо от их физического и (или) психического развития, включены в общую систему образования и имеют возможность получать образование по месту жительства в образовательных учреждениях (либо в максимально близко расположенных), которые создают условия для оказания необходимой специальной поддержки детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.

1.4. В Положении используются следующие понятия:

— обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее особенности в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

— инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

— адаптированная образовательная программа (далее – АОП) — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

— доступная образовательная среда (безбарьерная среда) — среда, дооборудованная с учетом потребностей обучающихся с ОВЗ и позволяющая вести образ жизни самостоятельно, в том числе беспрепятственно получать качественное образование;

— «ресурсный класс (группа)» — специально отведенное место в учебном заведении (класс, кабинет), который оборудован специальным образом, и обеспечен квалифицированными педагогическими работниками;

— «тьютор» — педагогический работник, который обеспечивает персональное сопровождение в образовательном пространстве ребенка с ОВЗ. Он оказывает помощь в преодолении проблем и трудностей процесса образования; создает условия для индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательных траекторий); обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов. Организует взаимодействия обучающегося с учителями (воспитателями) и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана. Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся;

— «ассистент» (помощник) – лицо, оказывающее обучающимся (воспитанникам) необходимую техническую помощь (при проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий), обеспечение доступа в здания, организации, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

1.5. Инклюзивное образование может реализовываться через следующие модели:

— полная инклюзия – обучающиеся (воспитанники) с ОВЗ (самостоятельно или в сопровождении тьютора) посещают Школу наряду со сверстниками, не имеющими нарушений развития, и обучаются по АОП, в соответствие с учебным планом, а также могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия, праздники, развлечения и др.;

— частичная инклюзия – обучающиеся (воспитанники) с ОВЗ совмещают обучение по индивидуальному учебному плану с посещением Школы и обучаются по АОП, по индивидуальным учебным планам по согласованию с родителями (законными представителями), а также посещают индивидуальные занятия в образовательном учреждении, участвуют в режимных моментах, праздничных мероприятиях, развлечениях совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Они могут посещать кружки, внеклассные мероприятия, если это не противоречит рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии (консилиума Школы).

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Организация обучения детей с ОВЗ в Школе осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

— разрабатывает и утверждает АОП для обучающихся с ОВЗ;

— реализует АОП, обеспечивающие совместное обучение лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития;

— организовывает внеурочную (свободную) и досуговую деятельность обучающихся с ОВЗ с учётом психофизических особенностей развития, их интересов и пожеланий родителей (законных представителей);

— осуществляет личностно ориентированный, индивидуальный, дифференцированный подход в комплексе с коррекционно-развивающей работой для удовлетворения индивидуальных социально-образовательных потребностей, создает условия для трудовой реабилитации и социализации детей с ОВЗ;

— проводит мероприятия по формированию благоприятного психологического климата для обучающихся с ОВЗ в Школе;

— формирует заявку на прохождение курсов повышения квалификации педагогов по вопросам инклюзивного образования;

— обеспечивает необходимые условия по созданию безбарьерной образовательной среды: оснащение Школы специальным, в том числе учебным, компьютерным и другим оборудованием;

— организует работу воспитателей (тьюторов), обеспечивающих сопровождение лиц с ОВЗ в образовательном процессе в рамках реализации инклюзивного образования в соответствии с действующим законодательством;

— взаимодействует в рамках своей компетенции с учреждениями здравоохранения, социальной защиты, культуры по вопросам обучения и сопровождения лиц с ОВЗ и их семей;

— осуществляет контроль за освоением образовательных программ, обучающихся с ОВЗ.

2.2. Обучающиеся переходят на инклюзивное образование при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) о подтверждении (установлении) статуса «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» на любом уровне образования (начального общего, основного общего и среднего общего образования) по заявлению родителей (законных представителей).

2.3. Для организации инклюзивного образования для обучающихся
с ОВЗ необходимо иметь заявление родителей (законных представителей) в соответствии с прилагаемой формой, заключение ПМПК с рекомендациями о формах обучения и организации образования.

2.4. Порядок приема граждан на обучении в формате инклюзии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Для организации инклюзивного образовательного процесса в Школе необходимо наличие:

— положения об инклюзивном образовании в образовательном учреждении;

— образовательной программы учреждения, отражающей основные принципы и содержание инклюзивного образования, а также имеющей соответствующий раздел по работе с детьми с ОВЗ;

— адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ;

— письменного согласия родителя (законного представителя) на получение его ребенком образования по адаптированной программе;

— плана воспитательной работы учреждения, включающего в себя мероприятия, направленные на воспитание у обучающихся, педагогов и родителей гуманного отношения к детям с ОВЗ (по формированию инклюзивной культуры); проведение мониторинговых исследований, опросов, анкетирования с целью изучения общественного мнения по вопросам инклюзивного образования и др.

2.6. При изменении состояния здоровья обучающихся возможны внесения изменений в АОП в соответствии с рекомендациями ПМПК и по согласованию с родителями (законными представителями).

Смотрите так же:  Штраф за тонировку передних стекол

2.7. АОП разрабатывается группой (комиссией) педагогических работников и утверждается педагогическим советом образовательного учреждения. В АОП регулярно вносятся изменения на основе данных о динамике ребенка.

2.8. Промежуточная и итоговая аттестация для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с действующим законодательством.

Школа осуществляет контроль за своевременным проведением занятий, выполнением учебных программ.

2.9.Этапы реализации инклюзивного образования:

2.9.1. Предварительный этап:

— предварительная оценка образовательных потребностей ребенка и запроса родителей;

— определение учителя (воспитателя) и класса (группы), в который поступает обучающий с ОВЗ;

— определение специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с ОВЗ (в случае отсутствия какого-либо специалиста привлечение дополнительных ресурсов (сотрудничество с психолого-педагогическим центром, привлечение волонтеров и т.д.);

— заключение договора с родителями и зачисление обучающегося с ОВЗ в образовательное учреждение.

— изучение результатов комплексного психолого-педагогического обследования (организация диагностической работы учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения в режиме взаимодействия, обсуждение психолого-медико-педагогического заключения);

— описание необходимых обучающемуся с ОВЗ специальных образовательных условий с учетом возможностей и дефицитов.

2.9.3. Разработка адаптированной образовательной программы:

— проектирование необходимых структурных составляющих АОП: титульный лист, пояснительная записка, содержание программы, основные требования к результатам реализации АОП, система контрольно-измерительных материалов.

2.10. Посещение уроков и индивидуальных и/или подгрупповых коррекционных занятий может быть организовано как в Школе, так и через сетевое взаимодействие с привлечением ресурсов иных организаций в соответствии с адаптированной образовательной программой.

2.11. Штатное расписание утверждает директор Школы самостоятельно с учетом постановлений Правительства Красноярского края от 29.05.2014 № 217-п и от23.06.2014 № 244.

2.12. Ответственность за безопасность обучающихся с ОВЗ во время образовательного процесса несет образовательное учреждение.

3. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1 Финансирование осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном, краевом и городском бюджетах, федеральных, краевых и городских целевых программах, а также из средств общественных, благотворительных и международных организаций и за счет других источников, не запрещенных действующим законодательством.

Инклюзивное образование

В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.

Инклюзивное (франц. Inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одной группе (классе), а не в специально выделенной группе (классе).

Восемь принципов инклюзивного образования:

1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2.Каждый человек способен чувствовать и думать;

3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4.Все люди нуждаются друг в друге;

5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья – как взрослых, так и детей. Эти гарантии закреплены в Конституции РФ и во многих законодательных актах России: Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном законе от 24.11.95 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014 с изменениями, вступившими в силу с 21.10.2014), Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» (с изменениями на 11.09.2012 года), в иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

Приказ об организации инклюзивного образования

Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь. Чтобы удалить это сообщение и подтвердить согласие на использование cookie на данном сайте нажмите «X»

Омский государственный
аграрный университет
имени П.А. Столыпина

Общая информация

Организационная структура

Паспорта доступности

Положения, Порядки, Политики

Программы, планы

Техническое обеспечение

Наука и инновации

Жизнь Омского ГАУ

©2019 Омский государственный аграрный университет Политика конфиденциальности ФГБОУ ВО Омский ГАУ

Похожие публикации:

  • Нотариус шмелева Московская городская нотариальная палата (МГНП) Нотариус РіРѕСЂРѕРґР° РњРѕСЃРєРІС‹ Шмелев Константин Аверьянович Konstantin Shmelev Рі. РњРѕСЃРєРІР°, СѓР». […]
  • Пособия малоимущим в 2019 году пермь Какие льготы и пособия положены многодетным семьям в Пермском крае в 2019 году Несмотря на высокие демографические показатели, социальная политика Пермского региона включает больше ста доступных льгот и пособий. Получение привилегий […]
  • Проводки земельный налог Какие проводки при начислении земельного налога (учет) Как правильно это сделать, чтобы избежать конфликтов с налоговой инспекцией? Содержание Что нужно знать? ↑ Величина земельного налога зависит от категории земельного участка. […]
  • Приказ о назначении комиссии по уничтожению персональных данных Приказ о назначении комиссии по уничтожению персональных данных Телефон: 8 800 500 18 35 Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю (Территориальный орган Росздравнадзра по […]
  • Офисная форма приказ 300 Приказ Министра обороны РФ от 7 февраля 2017 г. № 89 “О внесении изменений в приложение № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 300 «Об утверждении Правил ношения военной формы одежды, знаков […]
  • Как вернуть технику обратно в магазин Инструкция: как вернуть в магазин бытовую технику, полученную в подарок По закону «О защите прав потребителей» у вас есть 14 дней, чтобы обменять исправную продукцию на аналогичную. Деньги в этом случае возвращают, если замены не […]