Изменения гражданский кодекс 2019

Каких изменений в регулировании правового статуса недвижимого имущества можно ожидать с 2019 года?

Виталий Гензель,
директор направления «Налоги и право» Группы компаний SRG

С 1 января 2019 года грядут взаимосвязанные изменения в порядке начисления налога на имущество организаций, а также в части правового регулирования недвижимости.

Так, движимое имущество исключается из объекта налогообложения, а региональные льготы прекращают действие (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

Кроме того, Минэкономразвития России стал инициатором изменений 1 в гражданское законодательство в части регулирования правового статуса недвижимого имущества. В настоящее время проект федерального закона находится на стадии подготовки к рассмотрению в Правительстве РФ.

Авторы инициативы предлагают использовать новый подход при отнесении объектов к недвижимости, уточнить правовой режим единых недвижимых комплексов и предприятий, а также определить правила создания новых объектов недвижимости.

С одной стороны, законопроект устанавливает новые понятия и правила, но с другой, вводит положения, вызывающие дополнительные вопросы. Давайте разберемся, что же новый проект предлагает считать недвижимым имуществом, а также рассмотрим другие предложенные им нововведения.

Изменения в части определения видов недвижимого имущества

Василий Гавриленко,
ведущий юрист направления

«Налоги и право» Группы компаний
SRG

Законодатель предлагает дополнить ст. 130 Гражданского кодекса, содержащую определение недвижимых и движимых вещей. Предложенная редакция данной статьи раскрывает понятие «сооружения», которое будет являться недвижимостью, если прочно связано с землей (то есть его перемещение без несоразмерного ущерба его назначению невозможно), имеет самостоятельное хозяйственное значение и может выступать в гражданском обороте обособленно от других вещей.

Следует учитывать, что именно Правительство РФ определит перечень видов сооружений, не обладающих признаками объектов недвижимости. Кроме того, изменения предполагают, что принадлежность объекта незавершенного строительства к недвижимости будет устанавливаться при наличии признаков, также утвержденных Правительством РФ.

Установив понятие сооружения, законодатель, однако, не указал конкретный перечень признаков для отнесения его к недвижимости. В будущем это может привести к огромному количеству споров по поводу определения принадлежности построек к движимым или недвижимым вещам.

Законопроект также изменяет понятие «предприятие». В сегодняшней реакции ст. 132 ГК РФ называет предприятие имущественным комплексом, используемым для осуществления предпринимательской деятельности. В новой редакции оно определено как совокупность вещей, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, в состав которой входят движимое и недвижимое имущество, а также права требования, долги, права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

В данном случае понятие «имущественный комплекс» заменено на понятие «совокупность вещей» с их перечислением, что, по мнению законодателя, точнее характеризует правовую природу предприятия. Однако, на наш взгляд, такое определение может лишь запутать собственников объектов недвижимости при определении вещи как движимой или недвижимой.

Помимо этого, претерпело изменения и понятие «единый недвижимый комплекс» (ст. 133.1 ГК РФ). В предлагаемой редакции им является совокупность земельного участка и всех зданий, а также расположенных на нем объектов незавершенного строительства и сооружений, обладающих признаками недвижимости, которые находятся в собственности одного лица.

Законодатель акцентирует внимание на необходимом наличии у недвижимого комплекса собственника в одном лице. Исходя из буквального толкования, недвижимый комплекс, находящийся в общей собственности нескольких собственников, не будет являться единым недвижимым комплексом, хотя фактически он и обладает его признаками. Кроме того, не совсем понятно, что будет происходить с единым недвижимым комплексом после выдела из него отдельной недвижимой вещи в собственность другого лица – будет ли он оставаться таковым или прекратит свое существование в этом статусе.

Согласно рассматриваемым поправкам, в единый недвижимый комплекс не включаются находящиеся на земельном участке линейные объекты, принадлежащие иному лицу, для размещения и обслуживания которых может быть установлен сервитут. Собственник вправе создавать единый недвижимый комплекс из принадлежащих ему линейных объектов без включения в его состав земельных участков, используемых для эксплуатации этих линейных объектов и не принадлежащих ему на праве собственности.

Проект закона предлагает также ввести в ГК РФ новую статью, регламентирующую улучшение недвижимости (ст. 134.1 ГК РФ). Такие улучшения определены как составные части недвижимой вещи, которые обеспечивают или способствуют использованию данной недвижимой вещи в соответствии с ее назначением. Причем неотделимые улучшения недвижимости выступают с ней в обороте как единое целое, тогда как недвижимость, имеющая отделимые улучшения, участвует в гражданском обороте без таких улучшений.

Предлагаемое определение неотделимых улучшений отличается от действующего определения в рамках арендных отношений. Напомним, что неотделимыми считаются улучшения арендованного имущества, которые нельзя отделить от него без нанесения вреда (п. 2 ст. 623 ГК РФ). Более того, сложившаяся судебная практика под улучшениями понимает работы капитального характера, которые повышают (изменяют) качественные характеристики объекта аренды, что также не соответствует предлагаемому определению. На наш взгляд, определение неотделимых улучшений необходимо установить с учетом уже действующих положений ГК РФ и сложившейся судебной практики.

Вместе с тем ГК РФ не содержит понятия «здание». Его определение приведено лишь в п. 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Закон № 384-ФЗ). В связи с этим законопроект вводит новую норму – ст. 287.1 ГК РФ, определяющую здание как строение, в котором могут быть образованы не менее двух помещений, в том числе признаваемых жилыми в соответствии с жилищным законодательством, и (или) машино-мест. При этом зданию противопоставляется «строение», в котором не могут образовываться помещения или машино-места.

Требует внимания и нововведение, устанавливающее условие, согласно которому здание, как и отвечающие признакам недвижимой вещи сооружение или объект незавершенного строительства, до регистрации прав на них считаются неотделимым улучшением земельного участка.

Условия и способы образования объектов недвижимости

Проект закона устанавливает следующие способы образования объектов недвижимости:

  • для зданий – строительство или реконструкция;
  • для сооружений – строительство, а также реконструкция или объединение иных сооружений без проведения строительных работ;
  • для помещений – строительство здания, перепланировка смежных помещений вследствие выдела в счет доли в праве собственности на иное помещение, объединение смежных помещений;
  • для машино-мест – перепланировка смежных помещений или объединение смежных помещений;
  • для единого недвижимого комплекса – государственная регистрация права на совокупность недвижимых вещей (ст. 133.1 ГК РФ) или заявление собственника.

Важным условием является также положение о том, что суд наделен правом принимать решение об образовании объектов недвижимости. Это возможно при обращении взыскания на долю в праве на недвижимое имущество, при выделе доли в праве на здание или помещение, а также в целях принудительной реконструкции линейного сооружения в связи с его переносом с изымаемого земельного участка.

Отдельно следует отметить, что согласно рассматриваемой инициативе при образовании объекта недвижимости из объектов недвижимости, находящихся в собственности нескольких лиц, посредством строительных работ, для осуществления которых требуется разрешение на строительство либо решение о согласовании проведения таких работ, собственники заключают соглашение об образовании объекта недвижимости под отлагательным условием выдачи такого разрешения (согласования).

По сути, данное правило отменяет возможность заключения предварительных договоров при покупке строящегося жилья вне рамок Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». По задумке законодателя это в какой-то мере должно защитить покупателей строящегося жилья. Однако каким образом данная норма будет применяться на практике, сейчас сложно сказать.

Новый подход к начислению налога на имущество

С 1 января 2019 года движимое имущество исключается из объекта налогообложения, региональные льготы прекращают действие. С учетом новых правил с нового года все организации не будут платить налог на имущество с движимых объектов. Для расчета налога на имущество станет учитываться только недвижимость.

Смотрите так же:  66 приказ здравоохранения

Проблема при разграничении имущества на движимое и недвижимое для целей налогообложения состоит в том, что налоговое законодательство не содержит определения «движимого и недвижимого имущества». При необходимости следует использовать определения, содержащиеся в иных отраслях законодательства (ст. 11 Налогового кодекса).

Вопрос о критериях разграничения видов имущества стоял давно, и недавно были даны соответствующие разъяснения (письмо ФНС России от 1 октября 2018 г. № БС-4-21/[email protected]).

По мнению налоговиков, помимо определения, содержащегося в ст. 130 ГК РФ, к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество, в частности:

  • все виды жилых помещений: жилой, в том числе многоквартирный, дом и его часть, квартира и ее часть, комната (ст. 15 Жилищного кодекса);
  • жилые строения (п. 9 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);
  • дачи и гаражи (приложение № 3 к Федеральному закону от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации») и др.

При определении понятий «здание», «сооружение», «помещение» ФНС России предложило учитывать нормы Закона № 384-ФЗ, а при определении «объекта незавершенного строительства» – п. 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Кроме того, основываясь на выводах судебной практики, налоговый орган сделал вывод о том, что государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 7 апреля 2016 г. по делу № 310-ЭС15-16638, определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 30 сентября 2015 г. № 303-ЭС15-5520).

Предусмотренные ГК РФ основания для определения вида объектов имущества сотрудники налоговых органов должны в каждом конкретном случае устанавливать в соответствии с вышеперечисленными правовыми нормами о критериях для признания вещи движимым или недвижимым имуществом.

Чтобы выявить основания для отнесения объекта имущества к недвижимости ведомство предлагает, прежде всего, исследовать наличие записи об объекте в ЕГРН, а при ее отсутствии – наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.

Разъяснения ФНС России даны в октябре 2018 года, однако их актуальность сохранится лишь до внесения вышеуказанных изменений в ГК РФ, поскольку подготовленные поправки призваны изменить подход при определении категории имущества, в том числе в связи с введением новых правовых определений и новых правил образования объектов недвижимости.

Рассмотренные в настоящей колонке изменения в гражданском законодательстве могут привести к новой волне споров, в том числе связанных с порядком исчисления налогов собственниками недвижимости вплоть до возникновения негативных последствий для налогоплательщиков. Одно можно сказать с уверенностью – с момента вступления указанных изменений в силу подход налоговой службы к начислению налога на имущество в любом случае изменится. Тем самым с принятием поправок в ГК РФ потребуются соответствующие разъяснения налогового ведомства и судебных органов по вопросу применения новых положений закона и урегулированию спорных ситуаций.

1 С проектом федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части совершенствования гражданского оборота недвижимости и создания режима единого объекта недвижимости» можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта 02/04/02-17/00062515).

Изменение Гражданского кодекса с 1 сентября 2018 года: наследственные фонды и совместные завещания

Редакцию Гражданского кодекса РФ с 1 сентября 2018 года изменил всего один Федеральный закон от 29.07.2017 N 259-ФЗ. Тем не менее, поправки очень масштабные. Ведь этот закон впервые вводит в российское законодательство понятие « наследственные фонды». Поэтому и все новации в Кодексе связаны с порядком завещания имущества и функционированием этих фондов.

Создание наследственного фонда

Новой статьей 123.20-1 ГК РФ предусматривается возможность создания после смерти наследодателя наследственного фонда. В ней, в частности, сказано:

Наследственным фондом признается создаваемый в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, во исполнение завещания гражданина и на основе его имущества фонд, осуществляющий деятельность по управлению полученным в порядке наследования имуществом этого гражданина бессрочно или в течение определенного срока в соответствии с условиями управления наследственным фондом.

Статьей 123.17 ГК РФ «Основные положения о фонде» в новом пункте 5 предусмотрено, что правовое положение наследственных фондов определяется данной статьей и статьями 123.18 — 123.20 ГК РФ с учетом особенностей, предусмотренных статьями 123.20-1 -123.20-3 ГК РФ. Также нормами новой редакции статьи 50.1 ГК РФ в случае создания наследственного фонда по нормам статьи 123.20-1 ГК РФ, решение об учреждении фонда принимается гражданином при составлении им завещания и должно содержать сведения:

  • об учреждении наследственного фонда после смерти этого гражданина;
  • об утверждении этим гражданином устава наследственного фонда и условий управления наследственным фондом;
  • о порядке, размере, способах и сроках образования имущества наследственного фонда;
  • о лицах, назначаемых в состав органов данного фонда;
  • о порядке определения таких лиц.

Также в статье сказано, что:

  • После смерти гражданина нотариус, ведущий наследственное дело, направляет в уполномоченный государственный орган заявление о государственной регистрации наследственного фонда с указанием имени или наименования лица (лиц), осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа фонда.

По нормам новой редакции статьи 1116 ГК РФ к наследованию по завещанию могут призываться также указанные в нем юридические лица, существующие на день открытия наследства, и наследственный фонд, учрежденный во исполнение последней воли наследодателя, выраженной в завещании.

Управление наследственным фондом

Порядок управления наследственными фондами регулирует еще одна новая статья 123.20-2 ГК РФ . В соответствии с ее нормами единоличным исполнительным органом наследственного фонда или членом коллегиального органа наследственного фонда может выступать любой гражданин или юридическое лицо. Кроме самого выгодоприобретателя наследственного, которому это запрещено. Уставом наследственного фонда может быть предусмотрено создание высшего коллегиального органа фонда и попечительского совета. В их состав могут входить выгодоприобретатели фонда.

Аудит деятельности наследственного фонда проводится по основаниям, предусмотренным условиями управления наследственным фондом, а также по требованию выгодоприобретателя в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 123.20-3 ГК РФ . Это тоже новая статья Кодекса, которая называется «Права выгодоприобретателей наследственного фонда». В ней, в частности, сказано, что:

Выгодоприобретатель наследственного фонда имеет право на получение в соответствии с условиями управления наследственным фондом всего или части имущества фонда, а также иные права, предусмотренные настоящей статьей. Права выгодоприобретателя наследственного фонда неотчуждаемы, на них не может быть обращено взыскание по обязательствам выгодоприобретателя. Сделки, совершенные с нарушением этих правил, являются ничтожными.

При этом в качестве выгодоприобретателей могут выступать любые участники регулируемых гражданским законодательством отношений, за исключением коммерческих организаций. При этом:

Выгодоприобретатель не отвечает по обязательствам наследственного фонда, а фонд не отвечает по обязательствам выгодоприобретателя.

По новой редакции статьи 1026 ГК РФ доверительное управление имуществом может быть, в том числе, учреждено вследствие необходимости управления наследственным имуществом в силу статьи 1173 ГК РФ . По ее нормам доверительное управление необходимо в целях сохранения имущества и увеличения его стоимости. Кроме того, нормами этой статьи предусмотрено, что:

До заключения договора доверительного управления наследственным имуществом независимым оценщиком должна быть проведена оценка той части имущества, которая передается в доверительное управление. Расходы на проведение оценки относятся к расходам на охрану наследства и управление им.

Также определено, что если наследники не предъявили требования о передаче им имущества, находившегося в доверительном управлении, договор доверительного управления считается продленным на срок пять лет. Само доверительное управление может быть прекращено по основаниям, предусмотренным статьей 1024 ГК РФ .

Порядок составления завещания

По нормам новой редакции статьи 1126 ГК РФ закрытое завещание, условия которого предусматривают создание наследственного фонда является ничтожным. А нормами статьи 1123 ГК РФ «Тайна завещания» в новой редакции предусмотрено, что завещание каждого из супругов нотариус вправе удостоверить в присутствии обоих супругов. Также изменилась редакция статьи 1124 ГК РФ «Общие правила, касающиеся формы и порядка совершения завещания», в нее добавили новый пункт 5 следующего содержания:

Неотъемлемой частью завещания, условия которого предусматривают создание наследственного фонда, являются решение завещателя об учреждении наследственного фонда, устав фонда, а также условия управления фондом. Такое завещание составляется в трех экземплярах, два из которых должны храниться у нотариуса, удостоверившего такое завещание. Нотариальному удостоверению подлежат все экземпляры завещания.

Смотрите так же:  Как рассчитывается ущерб от дтп по осаго

По нормам статьи 1134 ГК РФ исполнителем завещания может быть гражданин или юридическое лицо. При этом завещатель вправе в любое время произвести замену исполнителя завещания или отменить назначение исполнителя завещания. Новой редакций статьи 1135 ГК РФ предусмотрены расширенные полномочия исполнителя завещания. В частности, завещатель может предусмотреть в завещании действия, которые исполнитель завещания обязан совершать, а также действия, от совершения которых он обязан воздержаться.

Наследство и наследники

По нормам новой редакции статьи 1153 ГК РФ , принятие наследства наследственным фондом осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 3 статьи 123.20-1 ГК РФ. При этом нормами статьи 1149 ГК РФ :

Наследник, имеющий право на обязательную долю и являющийся выгодоприобретателем наследственного фонда, утрачивает право на обязательную долю. Если такой наследник в течение срока, установленного для принятия наследства, заявит ведущему наследственное дело нотариусу об отказе от всех прав выгодоприобретателя наследственного фонда, он имеет право на обязательную долю в соответствии со статьей 1149 ГК РФ.

По нормам статьи 1175 ГК РФ до принятия наследства требования кредиторов могут быть предъявлены к наследственному имуществу, в целях сохранения которого к участию в деле привлекается исполнитель завещания или нотариус.

Изменения ГК РФ

Обзор всех изменениий ГК РФ

корпоративный юрист

Читайте в №2, 2019

☆ Полезная подборка для юриста

Главные правовые события

Что было на VII юридическом форуме в Кремле

Типовой устав ООО

Как перейти на него и не пожалеть об этом

Как налоговая на самом деле проверяет сведения в ЕГРЮЛ

Подготовлено по показаниям инспекторов.

Как судиться с приставами

Оспаривайте постановления, действия и бездействие пристава. Освобождайте имущество от ареста. Взыскивайте убытки.

Скачать образцы документов

© 2007–2018 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Юрист компании» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015.

Изменения гражданский кодекс 2019

  • Главная страница
  • Новые поправки в Градостроительный Кодекс начнут работать с 1 января 2019 года.

Новые поправки в Градостроительный Кодекс начнут работать с 1 января 2019 года.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части упрощения строительства объектов индивидуального жилищного строительства, совершенствования механизма государственного строительного надзора и порядка сноса объектов капитального строительства) (далее — законопроект) подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина

Законопроектом предлагается внести изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 7 июля 2003 года
№ 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 217-ФЗ) в целях установления единых требований к строительству объектов индивидуального жилищного строительства (жилых домов) на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.

Отныне Градостроительным Кодексом будут регулироваться параметры возводимых индивидуальных, частных, загородных, садовых домов. Для исключения случаев строительства многоквартирных домов на участках индивидуального жилищного строительства.

Это означает что построить отныне многоквартирный дом на участке ИЖС, ЛПХ и садового товарищества будет невозможно.

Именно для исключения многоквартирного строительства вводятся определения объектов индивидуального жилищного строительства такие как:

  • Отдельно стоящий жилой дом
  • Количество этажей не должно превышать три этажа
  • Высотой не более 20м
  • Не состоящего из квартир или блок секций

Данное регулирование параметров застройки направлено на установление единых требований к строительству жилых домов и будет контролироваться государством.

При строительстве домов до 500 кв.м не нужно будет получать разрешение на строительство. Достаточно просто будет уведомить органы местного самоуправления о начале строительства. А так же получить от них ответ что планируемая застройка проходит по параметрам Градостроительного Кодекса. Но все это не освобождает от разработки проектной документации. Так как рабочий проект должен соответствовать новым нормам Градостроительного Кодекса.

Жилые дома свыше 500 кв.м отныне должны иметь рабочий проект и будут проходить экспертизу проектной документации согласно законодательству РФ.

Положение части 7 статьи 41 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», предусматривает запрет на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на объект строительства которое будет построено с нарушением Градостроительного Кодекса.

Планируется что данные изменения начнут работать с 1 января 2019 года.

Снос

Законопроектом восполняется правовой пробел в части урегулирования процедурных вопросов, связанных с этапом снос. В связи с этим Градостроительный кодекс Российской Федерации дополняется определениям понятия «снос» и главой, направленной на урегулирование вопросов, возникающих в связи со сносом объекта капитального строительства.

Снос дома, здания или сооружения теперь может осуществляться только на основании договора о сносе. Данные работы имеет право проводить только Индивидуальные предприниматели или Юридические лица имеющие СРО.

В части сноса самовольных построек положения законопроекта увязаны с предлагаемыми проектом федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (в части уточнения положений о самовольных постройках)» изменениями в Гражданский кодекс Российской Федерации.

В связи с этим, законопроектом также устанавливается механизм прекращения прав на земельный участок, на котором расположена самовольная постройка, в случае неисполнения решения о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями.

Земельный кодекс Российской Федерации дополняется статьей 54 1 ,которая регулирует порядок отчуждения земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае его изъятия в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации путем продажи с публичных торгов.

При этом предусматривается, что новый собственник обязан обеспечить снос (приведение в соответствие с установленными требованиями) самовольную постройку в установленный срок.

Говоря простым языком любое незаконное, самовольное строительство обречено на снос за ваш собственный счет, а если постановление о сносе не будет исполнено, то вы можете потерять ваш земельный участок, даже если он находится в частной собственности.

Планируется что данный законопроект значительно сократит количество самовольных построек.

Важные изменения законодательства начиная с 1 января по 31 марта 2019 года

Обращаем ваше внимание, что с 1 января 2019 года существенно изменяется правовое регулирование. В частности,

с 1 января 2019 года:

— ставка НДС увеличивается с 18% до 20%;

— изменяется порядок назначения и выплаты пенсий;

— НК РФ дополняется новым федеральным налогом на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья;

— изменяются условия для признания сделок контролируемыми;

— движимое имущество не облагается налогом на имущество организаций;

— налоговые органы вправе истребовать у аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов сведения о налогоплательщиках;

— вводится единый налоговый платеж физического лица;

— изменяется План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций;

— применяются новые стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;

— система страхования вкладов распространяется на малые предприятия;

— вводятся новые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок;

— вводится запрет на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

— для товарных агрегаторов и продавцов предусматривается ряд новых обязанностей;

— вступает в силу технический регламент ЕАЭС «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017);

— вводится обязательная классификация объектов туристской индустрии (гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей).

О важных изменениях в другие даты смотрите в «Правовом календаре». Обращаем ваше внимание, что «Правовой календарь» регулярно обновляется по мере поступления информации о вступлении в силу документов. В Календаре содержится информация о вступлении в силу важнейших нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне и выше (в рамках Евразийского экономического союза), а также об установлении ими новых прав и обязанностей, мер ответственности для физических и юридических лиц, в том числе и таких, введение которых происходит с отсрочкой по времени от момента вступления в силу установившего их нормативного правового акта.

Смотрите так же:  Как оформить стенгазету для любимого

Обзор законопроектов

1 февраля 2019 года

Комитет по финансовому рынку предложил уточнить основания для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. Так, размер требований кредиторов, определяемый в настоящее время исходя из МРОТ, планируется установить в фиксированной денежной величине.

В частности, размер требований кредиторов по денежным обязательствам и обязанности по уплате обязательных платежей, при неудовлетворении которых Банк России обязан будет отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций, составит не менее 100 тыс. руб.

Законопроектом определяются специальные субъекты лизинговой деятельности, такие как:

— лизинговые компании, претендующие на допуск или получившие доступ к мерам государственной поддержки лизинговой деятельности;

— юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%;

— юридические лица, аффилированные с юридическими лицами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%;

— юридические лица, аффилированные с кредитными организациями, в уставном капитале которых участвует Банк России или государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов».

Согласно проекту условием для получения доступа к мерам государственной поддержки лизинговой деятельности является внесение сведений о лизинговой компании в реестр специальных субъектов лизинговой деятельности.

Закрепляются требования к специальному субъекту лизинговой деятельности. Так, в частности, устанавливаются минимальный размер собственных средств (капитала) специального субъекта лизинговой деятельности, ограничение на совмещение лизинговой деятельности с деятельностью кредитных и некредитных финансовых организаций, ограничение на источники привлечения денежных средств, а также особенности ведения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Определяются полномочия Банка России в сфере лизинговой деятельности, к числу которых относятся:

— ведение реестра специальных субъектов лизинговой деятельности;

— надзор за соблюдением специальными субъектами лизинговой деятельности требований, установленных законодательством РФ;

— разработка методики определения собственных средств для специальных субъектов лизинговой деятельности (за исключением банков) и лизинговых групп;

— установление сроков и порядка составления и представления отчетности, а также порядка и сроков представления аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности специальными субъектами лизинговой деятельности, подлежащими обязательному аудиту;

— установление порядка раскрытия специальными субъектами лизинговой деятельности информации о своей деятельности.

В целях создания правовых условий для обеспечения бесперебойности осуществления переводов электронных денежных средств на территории РФ путем унификации требований, предъявляемых к субъектам национальной платежной системы, законопроектом планируется:

— уточнить порядок привлечения оператором электронных денежных средств других организаций платежной инфраструктуры для внутрироссийских переводов электронных денег, а также предусмотреть запрет на передачу сведений об указанных переводах за рубеж. При этом предлагаемые требования не будут распространяться на трансграничные переводы;

— закрепить в отношении субъектов платежной инфраструктуры невозможность одностороннего отказа от выполнения своих обязательств.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Законопроектом вводится возможность выбора лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, способа определения размера квартального авансового платежа.

Предусматривается, что способ определения размера квартального авансового платежа выбирается по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата, и указывается в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Подготовлен пакет законопроектов в целях уточнения информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Так, проектом Закона N 606594-7 определяется порядок ограничения доступа к информации (материалам), выражающей (выражающим) в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции РФ и органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации. Генеральный прокурор России или его заместители наделяются полномочиями по обращению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию (материалы).

Законопроектом N 606596-7 планируется ст. 20.1 «Мелкое хулиганство» КоАП РФ дополнить нормой, устанавливающей административную ответственность за распространение в сети Интернет подобного рода материалов.

Проект Закона N 606593-7 разработан в целях пресечения распространения недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу жизни и (или) здоровью граждан, массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, наступления иных тяжких последствий. Распространение такой информации в СМИ или информационно-телекоммуникационных сетях предлагается признавать злоупотреблением свободой массовой информации.

За распространение подобной информации законопроектом N 606595-7 вводится административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 30000 до 50000 рублей; на юридических лиц — от 400000 до 1000000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Проект Закона 605945-7 предусматривает внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на осуществление на основании решения Банка России «блокировки сайтов», используемых с нарушениями законодательства Российской Федерации о финансовом рынке, в т.ч. для совершения мошеннических действий.

Так, предлагается наделить Банк России:

— правом принятия решения о включении сайтов сети Интернет, вводящих клиентов кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций в заблуждение вследствие сходства доменных имен, оформления или содержания, сайтов, связанных с предложением и (или) предоставлением на территории Российской Федерации финансовых услуг субъектами, не имеющими права их оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сайтов, связанных с осуществлением деятельности финансовых пирамид, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для их последующего возможного блокирования;

— полномочиями по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в связи с размещением в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. в сети Интернет, информации, позволяющей осуществить неправомерный доступ к информационным системам кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций, электронным средствам платежа и (или) техническим устройствам их клиентов, используемым при предоставлении (получении) финансовых услуг, в т.ч. путем неправомерного доступа к конфиденциальной информации клиентов.

Законопроектом предлагается установить, что иностранные граждане могут воспользоваться своим правом на заключение контракта о прохождении военной службы только один раз. Право на заключение нового контракта у них появится только в случае приобретения гражданства РФ.

Разработчиками проекта Закона уточняются категории военнослужащих и граждан, которые приводятся к Военной присяге. В частности, понятие «поступивший на военную службу» планируется заменить понятием «поступивший на военную службу по контракту или проходящий военную службу по призыву».

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Похожие публикации:

  • Нотариус оттиск печати Представитель действует по доверенности: на что обратить внимание Доверенность - обычное дело в хозяйственной деятельности. Однако вы должны быть уверены в том, что имеете дело с лицом, полномочия которого оформлены надлежащим […]
  • Договор на обзорную проверку Санаторий «Магадан» Описание санатория Магадан в Сочи Санаторий «Магадан» находится в тихом экологически чистом месте г Сочи, на побережье Черного моря, в поселке Лоо. На территории санатория есть собственный парка, состоящий из […]
  • Заявление на передачу в сизо барнаул График приема граждан руководством учреждения: Руководитель Дни недели Время приёма Подрез Антон Станиславович Заместитель начальника по оперативной работе Бобрышев Сергей Александрович Заместитель начальника по общим […]
  • Налоговый вычет за купленную квартиру документы Оформление налогового вычета за квартиру, которая куплена полностью за свои деньги (без ипотеки, материнского капитала и прочего) Если квартира была куплена только за свои наличные без привлечения ипотеки, материнского капитала и […]
  • Образец заявления при приеме на работу с испытательным сроком Заявление о приеме на работу Для официального трудоустройства первым и важнейшим документом после собеседования является заявление о приеме на работу. Будущий работодатель в большинстве своем просит составить такой документ. В […]
  • Пособие при рождении 3 ребенка в волгограде Выплаты и пособия на ребенка в Волгоградской области и Волгограде в 2019 году Пособия и выплаты на детей в регионах Выплаты и пособия на ребенка в Волгоградской области и Волгограде в 2019 году Детские пособия установлены Федеральным […]