Не состоялся договор письмо

Содержание:

Электронный аукцион не состоялся, заказчик заключает контракт на выполнение работ по капитальному ремонту дороги по п. 25.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». У заказчика возникла обязанность привлекать экспертов, вместе с тем для приемки выполненных работ заказчик привлекает организацию, осуществляющую функции строительного контроля, что, в свою очередь, влечет увеличение затрат на приемку работ в два раза. Может ли организация, осуществляющая строительный контроль, провести экспертизу? Можно ли заменить актом экспертизы приемку работ строительным контролем?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Проведение экспертизы (проверки, испытаний) применяемых материалов, их качества и пригодности, а также качества результатов выполненных работ по существу является частью работ по проведению строительного контроля, который может выполнять сторонняя организация, обладающая должной компетенцией.
На наш взгляд, проведение экспертизы в целях законодательства о контрактной системы в рамках осуществления строительного контроля с оформлением соответствующего заключения может быть предусмотрено контрактом с организацией, осуществляющей строительный контроль.

Обоснование позиции:
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных контрагентом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Такая экспертиза может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться на основании контрактов, заключенных в соответствии с этим Законом, эксперты, экспертные организации (далее — внешние эксперты). Под таковыми в силу п. 15 ст. 3 Закона N 44-ФЗ понимаются: 1) обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, 2) юридическое лицо, работники которого должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла, которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. На то, что заказчики привлекают внешних экспертов только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, указывает также ч. 1 ст. 41 Закона N 44-ФЗ.
Обязательность привлечения внешних экспертов установлена ч. 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, согласно которой их привлечение обязательно, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее — контрагент), за исключением случаев, указанных в этой части, к которым заключение контракта на основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с единственным участником электронного аукциона, признанного несостоявшимся, не относится*(1). За непривлечение сторонних экспертов в случаях, когда это обязательно, ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Требования к процедуре проведения экспертизы, перечень необходимых действий или процедур, которые должны проводиться при проверке (экспертизе), законом не установлены. По смыслу положений п. 1 ч. 1, ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, экспертиза фактически равнозначна проверке товара, результата работ, услуг во время их приемки, проведение которой предусмотрено гражданским законодательством (ст. 474, п.п. 2, 3 ст. 513, п.п. 1-3 ст. 720, ст. 783 ГК РФ). На наш взгляд, это подтверждается и многочисленными разъяснениями Минэкономразвития России (смотрите письма от 09.02.2015 N Д28и-130, от 29.01.2015 N Д28и-188, от 12.07.2016 N Д28и-1778) и Минфина России (смотрите письма от 26.10.2017 N 24-03-08/70501, от 06.02.2018 N 24-03-08/6839), согласно которым при проведении экспертизы силами самого заказчика документом, подтверждающим проведение экспертизы, является непосредственно оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке.
В случае же привлечения внешних экспертов результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации (ч. 5 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Проведение строительного контроля в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) проводится в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством (ч. 1 ст. 53 ГрК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора (то есть не самим застройщиком, заказчиком, в другим лицом — подрядчиком, ч. 3 ст. 52 ГрК РФ) строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. На это указано и в п. 3 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 (далее — Положение).
По нашему мнению, представляется очевидным, что в рамках осуществления строительного контроля привлекаемое стороннее лицо, которое, как представляется очевидным, обладает соответствующей компетенцией, осуществляется в том числе и экспертиза выполненных работ перед ее приемкой. На наш взгляд, это видно в том числе из п. 5, пп.пп. «а», «г», «д» п. 6, п. 7 Положения.
В то же время формально осуществление строительного контроля и проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, являются самостоятельными процедурами, предусмотренными разными нормативными правовыми актами и оформляемыми разными документами — проведение строительного контроля в силу п. 12 Положения оформляется актами, — и законодательство не содержит указаний, что одно исключает другое. На это указывается в письме Минэкономразвития России от 21.05.2015 N Д28и-1479. Соответственно, тождество мероприятий строительного контроля и экспертизы в целях Закона N 44-ФЗ может быть оспорено.
Однако, по нашему мнению, отсутствие указаний в законе не делает невозможным такое отождествление. Представляется, что тождественными мероприятия строительного контроля и экспертизу исполнения по Закону N 44-ФЗ считают и в Минфине России, в письме которого от 14.07.2015 N 02-04-08/40340 указывается, что при организации строительного контроля проведение дополнительных внешних экспертиз представляется нецелесообразным. Косвенно такое тождество подтверждают и материалы судебной практики, в которых одновременно указывается, что рассматриваемыми судами контрактами предусматривалось проведение экспертизы в соответствии со ст. 94 Закона N 44-ФЗ и что для реализации своих прав по договору заказчик привлекал стороннюю организацию для осуществления строительного контроля (смотрите постановления АС Дальневосточного округа от 29.09.2015 N Ф03-3907/15, АС Уральского округа от 15.11.2017 N Ф09-6936/17).
В связи с этим заметим, что нормы Закона N 44-ФЗ, как минимум, и не запрещают проведения экспертизы организацией, осуществляющей строительный контроль. Соответственно, на наш взгляд, контракт на проведение строительного контроля может предусматривать, что при его исполнении указанная организация одновременно проводит экспертизу результатов выполненных работ в целях Закона N 44-ФЗ и оформляет результаты своей деятельности по этому контракту как в виде предусмотренных п. 12 Положения актов, так и в виде заключения экспертизы, предусмотренной ч. 5 ст. 94 Закона N 44-ФЗ.

Смотрите так же:  Штраф если выпил за рулем

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества

7 сентября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

————————————————————————-
*(1) Возможно, в данном случае, допущена ошибка юридической техники, в силу которой п. 25.1 ч. 1 ст. 93, введенный в Закон N 44-ФЗ с 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ, в который было перенесено указание о заключении контракта с единственным контрагентом при признании несостоявшимся электронного аукциона, не был внесен в п. 1 ч. 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, устанавливающий перечень исключений, хотя до 1 июля 2018 года контракт в таких случаях заключался на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в действовавшей тогда редакции), который в указанный перечень внесен. Возможно, по выявлении данной ошибки п.п. 25.1-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, предусматривающие заключение контракта с единственным контрагентом при признании несостоявшимися электронных закупок, также будут включены в указанный перечень исключений. Однако на настоящий момент, если контракт по признании несостоявшимся электронного аукциона заключается в соответствии с планом-графиком на основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, к проведению экспертизы представленного по нему исполнения должны привлекаться внешние эксперты в силу прямого указания закона.

Расторжение договора купли-продажи, если сделка не состоялась

Здравствуйте! Как расторгнуть договор купли-продажи,если сделка не состоялась и деньги продавцу не перевели. Подскажите как быть?

Ответы юристов (1)

Светлана, нужно, в принципе, читать договор купли продажи, там должны быть указаны условия расторжения сделки. Если там не предусмотренны никакие штрафные санкции, то можно просто направить письмо о расторжении сделки продавцу и все, а если указаны штрафные санкции в договоре, то нужно читать какие именно и думать, как их избежать

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Аукцион не состоялся так как была только одна заявка

При единственном участники,(торги признаны организатором торгов несостоявшимися) — заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов, должны руководствоваться п.17 ст.110. Они должны выслать в ваш адрес предложение заключить ДКП и договор купли-продажи. Вы должны в установленный срок заключить, либо отказаться.
Вам надо направьте письмо, с указанием на закон, статью и ждите официального ответа. Далее если не разрешите, то в контролирующие органы. Удачи!

1. электронные торги или нет?
Если электронные, то:
2. содержит Ваша заявка предложение о цене или нет.
Поскольку при электронных торгах реализация осуществляется согласно Порядку проведения открытых торгов в электронной форме, утвержденному Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54.
В соответствии с пунктом 7.5 приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися. В то же время во втором абзаце данного пункта указано: если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого содержит предложение о цене имущества должника не ниже установленной начальной цены имущества должника, договор купли-продажи заключается организатором с этим участником торгов в соответствии с представленным им предложением о цене имущества должника.
Таким образом, из приведенного нормативного акта следует, что при определенном условии — предложении единственным участником торгов ( причем без взаимосвязи с формой торгов — аукцион или конкурс ) цены не ниже установленной начальной цены — заключение с ним договора купли-продажи допустимо.
Следовательно, в случае, если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого содержит предложения о цене имущества не ниже установленной начальной цены должника, возможно заключение договора с единственным участником торгов по цене, указанной в заявке.

При этом стоит помнить, что положения данного приказа не вполне соответствуют положениям ЗоБ.

Отказ от подписания контракта поставщиком 44-фз

Наша организация является единственным участником аукциона. Аукцион по 44-фз не состоялся. Наша заявка признана соответствующей. На площадке сформирована карточка контракта. После признания нас победителем в ходе исполнения заказа на изготовление предмета контракта выявился ряд неточностей, которые не были отражены в спецификации, сборка в полном объеме и не точности спецификации изготовления изделий. От заказчика было получено письмо, что сборка (установка) не требуется, а согласование с заказчиком было произведено по нашему эскизу. Срок подписание контракта 06.07.2015 до 23:59.

Вопрос: Можем ли мы отказаться от подписания контракта? Чем мотивировать? чтобы не попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

Ответы юристов (8)

Здравствуйте, Климент Викторович!

в ходе исполнения заказа на изготовление предмета контракта выявился ряд неточностей, которые не были отражены в спецификации, сборка в полном объеме и не точности спецификации изготовления изделий.
Климент Викторович

А к чему привели эти неточности?

Вопрос: Можем ли мы отказаться от подписания контракта? Чем мотивировать? чтобы не попасть в реестр недобросовестных поставщиков.
Климент Викторович

Насколько я поняла, вы уже фактически исполняете контракт? Вы его не подписали?

Уточнение клиента

Контракт нами не подписан, подписать должны 06.07.15 до 23:59. Мы в работу пока не отдали, но в процессе согласования стоимость изготовления увеличилась. Нам это стало не выгодно.

03 Июля 2015, 12:10

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте, Климент Викторович.

К сожалению способа отказа от подписания контракта, не содержащего риска подпадания рнп и удержания обеспечения заявки не существует.

Те обстоятельства о которых, вы пишите в вопросе не являются основанием для отказа от подписания контракта, так как с точки зрения закона, вы должны были их выявить еще до подачи заявки и направить запрос о разъяснении или жалобу на документацию.

В общих чертах, можно пропустить срок подписания контракта, предварительно подготовив документы, исключающие вашу вину (могут быть разные варианты, например болезнь директора), но гарантий, что все пройдет хорошо никто не даст.

Чтобы более конкретно оказать вам помощь, необходимо ознакомиться с документацией о закупке. Давайте пока напишите номер закупки на ООСе.

В любом случае отказ с вашей стороны от заключения контракта является основанием для признания вас уклонившимся от заключения контракта и соответственно направлении информации о вас в УФАС.

Предполагается, что подписывая заявку на участие вы соглашаетесь с условиями документации о закупке, в том числе с контрактом. Все риски вы должны были оценить до подписания контракта. УФАС не примет решение в вашу пользу.

Согласно ч.5 ст.104 44-ФЗ.В случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Смотрите так же:  Приказ по беременности и родам т6

В данном случае попробуйте договориться с заказчиком о заключении контракта и сразу о расторжении его доп соглашением.

Все эти риски вы обязаны были заранее предусмотреть, а то что стало не выгодным для вас это уже не проблема заказчика или УФАС.

Чтобы потянуть время можно направить формальный протокол разногласий.

Пробуйте договориться с заказчиком о расторжении контракта сразу после подписания.

В практике в аналогичных ситуациях УФАС на стороне заказчика.

Уточнение клиента

Вернется нам в случае расторжения контракта сумма обеспечения исполнения контракта и сумма исполнения заявки?

03 Июля 2015, 12:19

обеспечение заявки вернется сразу после подписания контракта

обеспечение контракта заказчик будет обязан вернуть в случае расторжения, если иного не будет указано в соглашении. Или если не будет идти речи о расторжении в одностороннем порядке.

В расторжении контракта по соглашению тоже есть определенный риск. Заключается он в том, что сейчас заказчик может согласиться на расторжение, а когда дело до него дойдет уже откажется.

Без риск только, если он до подписания подпишет соглашение о расторжении будущим числом.

Обеспечение заявки вернется по истечении срока ее удержания на площадке.

Обеспечение контракта заказчик должен будет вернуть в случае если не будет одностороннее расторжение.

Есть еще такой вариант действий: найти в своей заявке несоответствие документации и самим подать жалобу в ФАС на действия заказчика, который не должен был Вас допускать. Сроки подачи жалобы — в не позднее 10 дней с даты
размещения на электронной площадке протокола подведения результатов
такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком
аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания
такого аукциона несостоявшимся.

Это, конечно, радикально, но может сработать.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Возврат аванса при расторжении договора

Задаток и аванс — в чем разница?

Рассматривая вопрос о возврате аванса заказчику, стоит разграничить понятия задатка и аванса. Согласно ч. 1 ст. 380 ГК РФ, задаток представляет собой денежное обеспечение гарантии исполнения договорных взаимоотношений. Это значит, что в случае неисполнения заказчиком своих обязательств сумма задатка ему не возвращается. Если же инициатором расторжения является исполнитель, задаток придется вернуть, при этом по общему правилу сумма возвращаемого задатка удваивается. Больший размер возвращаемого задатка может быть предусмотрен положениями заключенного соглашения.

Соглашение об установлении размера задатка и порядка его передачи от одной стороны к другой должно быть заключено в письменном виде. Законодатель устанавливает ограничение на способ обеспечения задатка: выплата может быть осуществлена только в денежном выражении, т. е. передать исполнителю ценные бумаги и вещи нельзя.

Прямого определения понятия аванса действующий ГК РФ не содержит, поэтому на практике используется общее ненормативное определение, характеризующее его как предоплату услуг, предоставляемых заказчику исполнителем. Как правило, аванс выдается с целью частичного покрытия исполнителем расходов, которые он понесет при исполнении своей части условий договора, и не имеет статуса гарантийного обязательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 380 ГК РФ, денежные средства, переданные заказчиком исполнителю в отсутствие письменного соглашения о порядке и условиях передачи денег, не могут квалифицироваться как задаток и потому признаются авансом. Если по каким-либо причинам сделка не состоялась (за исключением случаев, когда в договоре прямо указано иное), аванс должен быть возвращен заказчику в полном объеме.

Отсутствие четкого законодательного разграничения между понятиями задатка и аванса является причиной того, что их часто путают между собой.

Основания для расторжения договора

Положения ст. 450 ГК РФ устанавливают следующие основания для расторжения договора:

  1. Соглашение сторон (ч. 1).
  2. Решение суда, вынесенное по инициативе одной из сторон:
    • при существенном нарушении другой стороной условий сделки (п. 1 ч. 2); при этом существенным признается нарушение, которое влечет за собой значительные потери для обратившейся в суд стороны;
    • в иных случаях (п. 2 ч. 2), например при несвоевременном исполнении подрядчиком своих обязательств или нарушении им установленных договором сроков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ), неспособности выполнить работу надлежащим образом и устранить указанные заказчиком недостатки (ч. 3 ст. 715 ГК РФ).

Вне зависимости от того, на каком основании был расторгнут договор, стороны должны исполнить возникшие у них обязательства, если таковые имеются. В том случае, если при заключении соглашения одна из сторон передала второй определенную сумму в качестве аванса, прекращение договорных обязательств влечет за собой необходимость передачи денег их владельцу.

В зависимости от обстоятельств, сложившихся в конкретной ситуации, порядок осуществления взаиморасчетов между сторонами может различаться. Основным критерием, определяющим объем прав и обязанностей заказчика и исполнителя, является объем работ, которые успел выполнить последний на момент расторжения договора.

Расторжение договора и возврат денежных средств при условии невыполнения исполнителем своих обязательств

При возникновении ситуации, в которой ненадлежащие действия исполнителя становятся причиной неисполнения им своих обязательств, приобретенных в результате заключения соглашения, заказчик вправе требовать полного возврата аванса при расторжении договора и полного возмещения причиненных ему убытков (если факт возникновения таких убытков будет им доказан). Кроме того, положениями договора может быть предусмотрено право заказчика на получение неустойки, выступающей в качестве денежной компенсации понесенных им временных затрат. Сумма неустойки также определяется сторонами на стадии заключения соглашения.

Однако и в такой ситуации аванс может быть возвращен заказчику не в полном объеме. Если исполнитель оформил банковскую гарантию, обеспечивающую возврат аванса, и заплатил за эту услугу банку, но не исполнил свои обязательства, он может использовать средства заказчика для погашения понесенных им расходов.

Возврат предоплаты после расторжения договора при условии выполнения стороной части своих обязательств

Довольно часто при заключении соглашения о выполнении исполнителем определенных работ аванс выдается в качестве источника финансирования для приобретения необходимого инвентаря и материалов или оплаты иных требуемых для надлежащего исполнения своих обязательств расходов. В этом случае при определении размера средств, подлежащих возврату, сторонам соглашения необходимо сопоставить понесенные исполнителем расходы с суммой выданного ему аванса и на основании полученного результата определить дальнейший порядок осуществления взаиморасчетов.

При этом возможны следующие варианты:

  1. Если исполнитель уже потратил средства на покупку требуемых для выполнения заказа расходников, аванс он может не возвращать.
  2. Если суммы, выплаченной заказчиком в виде аванса, недостаточно для погашения понесенных затрат, заказчику придется доплатить. Исполнителю стоит помнить о том, что подобные споры решаются, как правило, в судебном порядке — а это значит, что ему придется документально подтвердить все понесенные расходы.
  3. Если сумма аванса превышает сумму понесенных исполнителем расходов, неиспользованная часть денег должна быть возвращена заказчику.

Возврат аванса в судебном порядке

Если стороны расторгли договор, но не смогли самостоятельно определить порядок взаиморасчетов по выплаченному авансу, спор придется разрешать в суде. Для этого заказчику необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Составить досудебную претензию и передать ее контрагенту. В ней необходимо:
    • перечислить выдвигаемые требования и привести их обоснования;
    • установить разумные сроки для их исполнения;
    • обозначить последствия, с которыми исполнитель столкнется при отказе от возврата аванса, в том числе возможность обращения заказчика в суд с требованием о взыскании невыплаченных средств.

Стоит подготовить 2 экземпляра документа, один из которых следует вручить исполнителю, а второй, с подписью лица, получившего претензию, сохранить в качестве доказательства факта передачи ее адресату или его представителю.

  • В случае отказа подрядчика от исполнения приведенных в претензии требований или их игнорирования обратиться в суд. Исковое заявление необходимо отправить в суд, расположенный по месту нахождения ответчика. В документе должны быть четко изложены исковые требования и приведены основания для их удовлетворения. К иску стоит приложить копии досудебной претензии, направленной в адрес должника, и его отказа от исполнения заявленных требований (при наличии).
  • Смотрите так же:  Возврат основных средств в 1с

    Особенности процедуры возврата аванса

    Если стороны соглашения пришли к консенсусу, остается выполнить передачу средств и надлежащим образом оформить процедуру. При этом важно учесть, что порядок возврата аванса, перечисленного при заключении договора, имеет следующие особенности:

    1. Возврат средств осуществляется в той же форме (наличной или безналичной), в которой они были получены.
    2. При отсутствии в первичном соглашении положений, регулирующих порядок передачи денег, сторонам потребуется составить дополнительный документ, определяющий данный порядок и сроки передачи, а также точную сумму, подлежащую выплате.
    3. В том случае, если требование о возврате аванса было удовлетворено в судебном порядке, сторона, на которую судом возложена обязанность по выплате денежных средств, должна исполнить свои обязательства в соответствии с положениями вынесенного судебного решения. В случае отказа от добровольного погашения задолженности к делу привлекаются судебные приставы-исполнители и составляется исполнительный лист, на основании которого деньги удерживаются с должника в принудительном порядке.

    Соглашение о расторжении договора и возврате аванса

    Чтобы после прекращения сотрудничества в результате расторжения договора ни у его сторон, ни у налоговых органов не возникло вопросов и разночтений, необходимо составить и подписать соглашение, определяющее порядок прекращения действия договора и возврата аванса.

    В нем необходимо:

    • перечислить обязательства заказчика по погашению расходов, понесенных в ходе подготовки к исполнению условий договора в том случае, если перечисленный ранее аванс не покрывает их полностью;
    • определить обязательства исполнителя по возврату неосвоенного аванса или его части в том случае, если он уже потратил часть денег в ходе реализации своих обязанностей;
    • указать (при необходимости) на погашение имеющихся у сторон обязательств или их части взаимозачетом на основании ст. 410 ГК РФ, а также определить порядок передачи заказчику оставшейся части неотработанного аванса или возмещения исполнителю неоплаченных затрат.

    Сроки возврата денежных средств при расторжении договора

    Если положения заключенного между сторонами договора определяют порядок и сроки возврата денежных средств, полученных в качестве аванса, то при осуществлении взаиморасчетов заказчик и исполнитель должны руководствоваться именно ими. Если договор не содержит подобных указаний, при определении крайней даты возврата денег необходимо соблюдать требования действующего гражданского законодательства.

    Согласно п. 2 ст. 314 ГК РФ, в том случае, если срок исполнения имеющегося обязательства не установлен и соглашение не содержит условий, которые могли бы позволить сторонам самостоятельно определить его, обязательство должно быть исполнено в течение 7 дней с момента предъявления требования об исполнении.

    Можно ли считать полученный аванс неосновательным обогащением заказчика?

    Текст абз. 2 ч. 4 ст. 453 ГК РФ указывает на то, что к отношениям сторон договора, расторгнутого после того, как одна из сторон исполнила свое обязательство (или его часть), применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения. Исключением могут стать лишь ситуации, в которых договор, заключенный сторонами, устанавливает иное.

    Таким образом, в зависимости от наличия или отсутствия в соглашении пункта о порядке возврата аванса при расторжении договора, подлежащие передаче денежные средства могут быть квалифицированы по-разному. Позиция ВАС РФ, изложенная в постановлении от 05.11.2013 № 1123/13, заключается в следующем: если на стадии заключения соглашения стороны договорились о возврате исполнителем полученной им суммы аванса при расторжении договора подряда, эта сумма не может быть квалифицирована как неосновательное обогащение — в этом случае деньги перечисляются их владельцу на основании имеющегося договора. Решение суда о возврате средств, полученных в результате неосновательного обогащения, может быть принято лишь в том случае, если стороны не договорились о возврате аванса при заключении договора.

    Итак, аванс, переданный заказчиком исполнителю на стадии заключения договора, подлежит возврату лишь в том случае, если последний не понес никаких расходов, связанных с осуществлением деятельности, направленной на исполнение им своих обязательств. Если полученные средства он уже потратил (приобрел материалы, закупил инструмент, оплатил транспортные и иные целевые расходы), подлежащая возврату сумма уменьшается на сумму понесенных им затрат. В том случае, если размер его расходов превысил сумму аванса, он имеет право не только не возвращать полученные средства, но и потребовать от заказчика полного возмещения понесенных затрат. Как правило, такие вопросы приходится решать в суде, поэтому исполнителю стоит собрать доказательства, подтверждающие факт целевого использования им денежных средств.

    С 01.07.2018 по контрактам по несостоявшимся аукционам необходимо проводить «ВНЕШНЮЮ» экспертизу

    В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44–ФЗ) заказчики обязаны привлекать экспертов и экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика, за исключением случаев, перечисленных в п. 1 ч. 4 ст. 94 Закона № 44–ФЗ. При этом с 1 июля начнут действовать новые п. 25.1–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44–ФЗ, предусматривающие случаи закупки у единственного контрагента при признании конкурентной электронной процедуры закупки несостоявшейся. Однако они в число указанных исключений не включены, поскольку п. 1 ч. 4 ст. 94 Закона № 44–ФЗ с 1 июля не изменится.

    Таким образом, с 1 июля заказчики обязаны привлекать внешних экспертов к проведению экспертизы исполненного по контракту, заключенному в соответствии с п. 25.1–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44–ФЗ.

    Очередной ляп наших криворуких законотворцев.

    С 01 июля если контракт заключен по результатам несостоявшегося электронного аукциона (была подана всего одна заявка, только один участник вышел на торги, либо всего одна заявка была признана соответствующей требованиям документации) — заказчик ОБЯЗАН ПРИВЛЕКАТЬ ЭКСПЕРТОВ, ЭКСПЕРТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ для проверки поставленных товаров, выполненной работы или оказанных услуг, — то есть проводить «внешнюю» экспертизу.

    В настоящее время обязательное проведение «внешней» экспертизы в таких случаях, как известно, не требуется.

    Так вот дорогие заказчики, готовьтесь в случае, если ваш аукцион не состоялся, ломать голову над вопросом, где раздобыть экспертов, — а также из каких средств оплатить их услуги, так как привлекаться они должны по договору, заключенному в соответствии с 44–ФЗ, а этот закон, вроде бы, не предусматривает безвозмездных контрактов.

    Поставщиков это тоже коснется, так как заказчики теперь будут стараться всеми правдами и неправдами заманить на аукцион как минимум двоих участников и просить каждого сделать хотя бы по одному шагу, чтобы признать аукцион состоявшимся и «откосить» от «внешней» экспертизы.

    Похожие публикации:

    • Требования пожарной безопасности к производственным объектам Раздел IV. Требования пожарной безопасности к производственным объектам (ст.ст. 92 - 100) Раздел IVТребования пожарной безопасности к производственным объектам Глава 20. Общие требования пожарной безопасности к производственным […]
    • Губернатор субъекта рф полномочия Правительство Брянской области. Официальный сайт Председатель Правительства Брянской области Александр Васильевич Богомаз 1. Возглавляет Правительство Брянской области, является его председателем и вносит в Правительство Брянской […]
    • Закон 94 фз о госзакупках Цель семинара - дать Вам ценные знания для успешного участия в государственных торгах, конкурсах, тендерах и аукционах. Продавайте Вашу продукцию или услуги государству с нами. Обучение госзакупкам Электронные […]
    • Федеральный закон 44 о госзакупках с изменениями 44 ФЗ о закупках с последними изменениями Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - Федеральный закон РФ, который регламентирует […]
    • Проводка начисления госпошлина Взыскание по решению суда Как пример, это может быть равномерное списание в течении всего периода, к которому эти затраты имеют отношение. Отражение данной операции в бухгалтерском учете, осуществляется при помощи следующей проводки: […]
    • Арбитражный суд краснодарского края канцелярия телефон Арбитражный суд Краснодарского края Председатели российских судов подведут итоги 2018 года 28 января 2019 года на 65-м году жизни ушла из жизни судья в отставке Чуприна Татьяна Владимировна Поздравление председателя Арбитражного […]